Общество 
21.11.2013

«Почему экипаж не выводил самолет из пике, остается загадкой»

«БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ИЗ ОСТАТКОВ САМОЛЕТА ПРИХОДИЛОСЬ СКЛАДЫВАТЬ ВНОВЬ ЦЕЛЫЙ САМОЛЕТ»

— Олег Михайлович, как думаете, почему пилоты «Боинга» ничего не предпринимали, когда самолет пикировал целых 20 секунд?

— Комиссия продолжает работать, еще не все данные параметрического «черного ящика» — самописца расшифрованы. Большая неприятность, что второй самописец, второй «черный ящик» оказался без кассеты. Поэтому надо дождаться окончания расследования комиссии. Но это на самом деле странно, почему экипаж, во-первых, допустил очень крутой набор высоты с углом в 25 градусов, что нестандартно. Во-вторых, почему он сначала предпринял меры, чтобы скорость не падала дальше, а потом, когда самолет перешел на снижение и она перестала падать, почему дальше ничего не делал? Почему он не выводил из этого пике самолет, остается загадкой. Только расшифровка средств объективного контроля может раскрыть эту тайну.

— Могло ли сказаться то, что у пилотов было не так много опыта, ведь один в прошлом был бортмехаником, другой — штурманом?

— Может быть несколько параметров, от которых надо отталкиваться в обсуждении этого эпизода. Возможно, сказался недостаточный уровень подготовки экипажа. Но об этом утвердительно мы сможем говорить, когда убедимся, что, предположим, управление рулем высоты, при помощи которого самолет выводится из пикирования, не отказывало. Вот если это будет комиссией установлено железно, тогда можно будет говорить о роли экипажа в этом вопросе. Пока тут 50 на 50. На самом деле это очень серьезный вопрос, изучение которого может быть очень непростым и длительным. Бывали случаи, когда из остатков самолета в ангаре приходилось складывать вновь целый самолет, чтобы проверить каждую часть, которая интересует комиссию.

— Как известно, во втором «черном ящике» не оказалось магнитной ленты, ее нашли гораздо позже. Бывает ли такое?

— Нет, это явление нечастое. Я бы даже сказал, странное. Потому что самая распространенная неприятность, когда самописцы в результате большого, интенсивного пожара просто спекаются. Почему не сгорают? Потому что запись находится в противопожарной капсуле, но спекается от температуры, и ее невозможно расшифровать. Но вот так вот, чтобы вскрыли, а там кассеты нет — это что-то такое для меня, для профессионала, непонятное. Ведь самописец — это единственное место, где кроется объективная, без домыслов журналистов, информация происшествия.

— Говорят, что эта кассета могла вылететь от удара. Такое могло произойти?

— От такого удара все может быть.

РОССИЯ ПО УМОЛЧАНИЮ ПЕРЕШЛА НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ИНОСТРАННУЮ ТЕХНИКУ

— Как вы оцениваете подготовку пилотов в нашей стране?

— В результате отсутствия кадровой политики со стороны государственных регулирующих органов последние 20 лет мы пришли к очень мрачному финишу — к дефициту пилотов. Это самый страшный антагонист в безопасности полетов. Вот ухитрились чиновники и здесь маху дать вместе с авиакомпаниями. И это при наличии широчайшего круга государственных летных учебных заведений! Тех, кто привел к такой парадоксальной ситуации, надо уволить со всех должностей без права возвращения в гражданскую авиацию. А они, чтобы спасти свои места, вышли с инициативой изменить Воздушный кодекс России, разрешив западным пилотам летать в составе российских экипажей. Это значит, что те же госчиновники опять сами себя валят в штопор, потому что противоречат указаниям президента страны. Мы отбираем у наших граждан рабочие места, да еще какие! Самые высокооплачиваемые из самой высокотехнологичной отрасли. Этот вопрос сейчас дебатируется, и желание спасти свою шкуру из-за безделья на протяжении 20 лет понятно. Но это решение тоже не панацея, потому что командир корабля — дефицитная профессия во всех странах мира. Кто к нам поедет, когда они везде востребованы? Поедут те, кто не востребован у себя. Алкоголики и профессионально несостоятельные лица. Вот они и приедут.

— Так можно сейчас летать на самолетах с точки зрения безопасности?

— Не только можно, а нужно. Не поддавайтесь аэрофобии. Вообще нет ни одного вида деятельности, где бы не погиб хотя бы один человек. Да, в последние годы наша авиация выглядит очень блекло. Но для этого есть причины системного характера. Дело не в экипажах и не в личностях. Дело в неэффективной вертикали государственных органов регулирования, которые ни за что не несут ответственности, в том числе и за безопасность полетов. Они не занимаются развитием российской авиации.

Мы с вами перешли в новую эру — в эру тотальной эксплуатации западной техники и западных самолетов. При этом не было ни одного решения правительства, ни одной «дорожной карты», ни одного государственного документа о том, что в 2013 году мы будем летать только на западной технике. Но пошли поручения всем министерствам и ведомствам переучить экипажи и инженеров, перепрофилировать заводы для ремонта западной техники. Всем, кто обслуживает и кто летает, дали задание изучить английский язык, потому что техническая литература только на английском языке, и она запрещена к переводу. Ни одного предусматривающего все это документа не было — все состоялось по умолчанию. Вот это главная причина того, что мы опустились по безопасности полетов за последние три года до уровня Африки.

Мы единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна организация. То есть она расследует сама себя. Больше таких государств нет. Дело не в частностях, а в фундаментальных причинах, которые привели нашу гражданскую авиацию к такому печальному результату.

Справка

Олег Смирнов — президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации». Образование — высшее. Основная специальность — пилот военной и гражданской авиации. Освоил более 10 типов летательных аппаратов. Заслуженный пилот СССР. Первоначальный опыт работы в гражданской авиации приобрел в казахском управлении гражданской авиации, пройдя путь от командира корабля до должности руководителя авиапредприятия. В 1973 году был назначен первым заместителем начальника латвийского управления гражданской авиации, затем — начальником эстонского управления гражданской авиации. В 1983 году постановлением правительства СССР назначен на должность заместителя министра гражданской авиации СССР. После распада Советского Союза стал генеральным представителем «Аэрофлота» в Финляндии. Затем — работа в авиализинговой компании и 6 лет — в группе компаний «Ист-Лайн». В настоящее время — президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2013 08:58

    "Мы единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна организация. То есть она расследует сама себя. Больше таких государств нет. Дело не в частностях, а в фундаментальных причинах, которые привели нашу гражданскую авиацию к такому печальному результату". Вот и ответ на все вопросы. Мы опять впереди планеты всей.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:14

    очень правильные вещи говорит(((

  • Анонимно
    21.11.2013 09:20

    о чем он, почему не выводили из пике, почему, видимо потому что электроника отказала, а боинг на турбинах это Вам не кукурузник на винтах что бы его вести, системы стабилизации отключились и усе, невыправить машины, знаете же прекрасно что ныне вся авиация на электронике работает в ручную без систем стабилизации эта машина не полетит она уйдет в пике, начнет раскачиваться так как рукой такую махину без помощи компьютера не выровнить, несмогут её пилотировать в силу того что конструкция у них такая и развесовка. И ненадо тешить себя ошибками пилота, я уверен что они делали все как надо, они же в той кабине сидели, и то что в пике знали полюбому, и я уверен что руль дергали так как впоследний раз, просто машина уже неуправлялась, либо вырубились они от перегрузки, хотя скорость то у него всего 800 км час крейсерная и минималка 350. Да и я уверен машина защищена от дибилов, в кабине самолета. Это же не АН. мое мнение отказала система, и самолет рухнул, так как без систем будь ты хоть Гагарином - непосадишь эту машину. Да и идя в стену на машине пол минуты, понимая что ты идешь на неё, нет того водителя кто руль не вывернет если тормозов нет. И нечего строить из себя недоумевающего, почему не вытянули машину из пике, и даже не попытались... горько смотреть на все это.

    • Анонимно
      21.11.2013 09:49

      да я тоже так предполагаю, что пилоты ничего не могли сделать

    • Анонимно
      21.11.2013 12:15

      Так много букв написал, чтобы сказать полный бред, сразу чувствуется что самолет только на картинках видел, зато о "пике" рассуждает прям как сельхоздеятель о балете.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:21

    Всё очень странно. Слишком много противоречивой информации по этой трагедии. Тем кто там, наверху, надо было сразу определится, что они будут доводить до простых обывателей, но уже поздно, все и так поняли, что не так всё просто. Что ж, ждём очередную правдивую ложь, нам не привыкать.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:35

    1. Путин, наведи порядок уже в авиаотрасли. Посадки должны быть получше, чем с минобороной!2. Что Вы там на верху от нас скрываете? Кто был цель? Нач УФСБ или Рустам абый через сына? Может это ему такое последнее предупреждение сделали? Может давят на нашего Президента? Америкосы пару кнопочек через интернет сделали и боинг отказал!!!Мы своего нового Бабая в обиду не дадим!

    • Анонимно
      21.11.2013 09:57

      У вас с мозгами не все в порядке, они знают как предупреждать без долбанных аварий, почитайте про Латиноамериканских лидеров, как они умирали.А то что произошло и и то что нам рассказывают это какой-то бред мелиораторов. Наша страна погибает от дилетантов на всех уровнях не только власти, в везде. Нас погубит отсутствие необходимых компетенций для управления современными технологиями.

      • Анонимно
        21.11.2013 10:17

        как только внуки на ключевые должности подтянутся - все, стране кирдык. дети же ее вводят сейчас в состояние комы

    • Анонимно
      21.11.2013 19:34

      Вот с такими как вы мы всегда будем в как в Уганде!!!

  • Цитата из новости: "Мы единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна организация"...Без комментариев.Можно много вариантов развития такого предложения нарисовать: Мы единственная страна в мире, где...........

    • Анонимно
      21.11.2013 10:55

      Сертификация - это не эксплуатация. Это было бы справедливо, если бы сертификацией занимался Минтранс и компании.

  • Анонимно
    21.11.2013 10:25

    На примере таких разборов становится ососбенно очевидно, что страна просто-напросто развалена. Во всех областях.. При СССР как ни крути, везде работала чёткая продуманная система.. от подготовки кадров до строительства и эксплуатации техники..

  • Анонимно
    21.11.2013 10:28

    Точно .вы видели как переучивают на управление Боингами ,абсолютно идиотичная программа ,учат нажимать на две кнопки взлёт и посадка автопилотом .а насчет того что управлять самолётом в ручном режиме и речи нет.Так что не любой пилот прошедший "программу Обучения Boing" смог бы управлять самолётом в принципе .

  • Анонимно
    21.11.2013 10:36

    ///командир корабля — дефицитная профессия во всех странах мира. Кто к нам поедет, когда они везде востребованы? Поедут те, кто не востребован у себя. Алкоголики и профессионально несостоятельные лица. Вот они и приедут....мы опустились по безопасности полетов за последние три года до уровня Африки. Мы единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна организация. То есть она расследует сама себя. Больше таких государств нет. Дело не в частностях, а в фундаментальных причинах, которые привели нашу гражданскую авиацию к такому печальному результату. — Так можно сейчас летать на самолетах с точки зрения безопасности? — Не только можно, а нужно. Не поддавайтесь аэрофобии.///Без комментариев...

    • Анонимно
      21.11.2013 10:45

      написано про то, что еще не вступило в силу - так что никаких противоречий. читайте внимательно

    • Анонимно
      21.11.2013 10:53

      Бред. Заниматься одновременно сертификацией и расследовать авиа происшествия вовсе не значит проверять самих себя. Сертификация и эксплуатация никак не связаны между собой.

      • Анонимно
        22.11.2013 11:32

        Опять защитник системного бардака нарисовался.При сертификации должны проверять происхождение, состояние и возможности обслуживания самолётов и возможности подготовки экипажей и техников авиакомпании.

  • Анонимно
    21.11.2013 10:59

    У меня знакомый летел на этом самолете за неделю до этого. При взлете все двигатели заглохли. Ремонтировали 2 часа на взлетной полосе вместе с пассажирами.Долетели кое-как.Блин ну это же не трамвай так ездить!!!! Люди голосуйте кошельками, тогда и власть повернется лицом к отечественной авиации.

    • Анонимно
      21.11.2013 12:18

      Какой взлёт,какие двигатели отказали и какой ремонт прям на полосе?Вы из разряда безумного пассажира,который 3 дня не сходил с телеканалов всего мира-который оценку самолёта дал сидя в пассажирском кресле...и самолёт у него махал крыльями,и столик сломан был...и воздух там не подавался в салон...Если даже банально не понимаете некоторых вещей,не пишите их...или прокансультируйтесь-в инете полно информации...А так бред у Вас полнейший...

  • Анонимно
    21.11.2013 11:25

    Пилоты, подлетая к Казани, сообщили диспетчеру, что самолет не готов к посадке 17.11.2013 23:39 Пилоты Boeing 737, подлетая к Казани, сообщили диспетчеру, что самолет не готов к посадке. Экипаж уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем, когда самолет находился за 500 м до торца полосы. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно, экипаж не уточнил, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оперативном штабе.

    • Анонимно
      21.11.2013 12:56

      Пилоты сообщили о "непосадочной конфигурации". Это может быть всё что угодно, начиная от неверного захода к полосе или слишком высокой скорости. Естественно, для исправления потребовался уход на второй круг. Свидетельств о технической неполадке здесь нет. Подождем полной расшифровки, там видно будет.

  • Анонимно
    21.11.2013 11:45

    Читая всё это ностальгия по СССР возникает. Защищённости и порядка было в разы больше. Думается даже, что если бы Боря страну не развалил и СССР со своей формой управления дожил бы до современных цен на нефть - мы бы жили в одной из лучших стран мира..

    • Анонимно
      21.11.2013 12:23

      Глупец, если не сегодняшний СМИ, так и жил и радовался.

  • Анонимно
    21.11.2013 12:20

    при скорости 190 узлов, рулевой механизм отказал,250 узлов-оптимальный вариант.

  • Анонимно
    21.11.2013 12:40

    http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/aviakatastrofa-v-kazani-pervye-vyvody

  • Анонимно
    21.11.2013 12:53

    сколько правильных "знающих" комментаторов на темы авиации - а строить правильно и летать хорошо некому!

  • Анонимно
    21.11.2013 13:08

    Участившиеся техногенные катастрофы-это следствие политического режима. В РФ подбор и расстановка кадров осуществляется не по принципу компетентности, а по принципу личной преданности. Как следствие во власть приходят либо идиоты, либо коррупционеры.В случае с крушением самолёта, главные виновники-те кто принимал решение о закупке устаревшего самолёта (коррупция+некомпетентность ) и те, кто осуществляет надзор и даёт разрешение на эксплуатацию авиахлама(коррупция,некомпетентность и халатное исполнение своих обязанностей).

  • Анонимно
    21.11.2013 14:03

    Еще раз хочу высказаться в защиту пилотов... Само по себе наличие бортовых самописцев и страхование людей и техники предполагает возможность авиапроисшествий и катастроф...Экипаж самолет довел до места назначения, сообщил о непосадочной конфигурации, начал заход на второй круг - все штатно, а дальше начинает работать та степень риска, для чего и нужны самописцы и страховка... И потом странности на земле: несвоевременное обнаружение речевого самописца, голословные обвинения в адрес экипажа со стороны гендира АКТ и т.д. Все логично-если не вина погибших пилотов, значит тех кто остался живым на земле... И то, что до сих пор нет видео и аудио фиксации работы пилотов с передачей данных на землю в онлайн режиме - это в интересах производителей и собственников авиатехники-они то на земле...Необходимо проверить законность деятельности руководства АКТ с момента приобретения данного борта и правил его эксплуатации...

  • Анонимно
    21.11.2013 14:28

    Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

    • Анонимно
      21.11.2013 15:28

      это вы про местных комментаторов тоже?

    • Анонимно
      21.11.2013 16:46

      Мне видится три причины наших неудач и катастроф:- очевидные с самого начала кадровые ошибки - расстановка безответственных и жуликоватых кадров на руководящие должности; - подмена понятия "качественного управления" понятием "управления качеством";- отсутствие грамотного планирования и законотворчества, а также надежно работающей системы контроля и ответственности выполнения планов и законов.А все остальное - следствие: закупка битых зарубежных самолетов, разрушение профессионального среднего и высшего образования, назначение "фиктивных менагеров" везде и всюду - как ЧУМА.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:32

    Согласен со многими анонимама, что действительно в нашей стране в любой отрасли очень много так скажем слабо подготовленных специалистов. Нет преемственности. Специалистов с работы гонят, а берут неподготовленную молодежь и так далее. Скоро кирдык всем. Все прос-и

  • Анонимно
    21.11.2013 15:04

    Очень похожее на катастрофу в Казани было в Великобритании, спасло то что был запас высоты. Особенность конструкции Боинга-737 - если дать максимальные обороты двигателям при уходе на второй круг, то самолет начинает задирать нос, теряет скорость, сваливается на крыло, потом переходит в пикирование.Подробно:http://avia.mirtesen.ru/blog/43487165426/Esli-otkazal-avtomat-tyagi

  • Анонимно
    21.11.2013 15:41

    Отказ техники, со слов экспертов.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:47

    Кто стоит за генеральным директором АКТ, что он так непотопляем?

  • Анонимно
    21.11.2013 16:25

    Потому что самолеты оборудованы системами управления извне (типа СДУ-10МК). Да и информация о полете передается он-лайн, а не просто записывается в черный ящик. Посмотрите учебник по радиотехническому оборудованию самолета, как минимум ADS-B имеется. Дальше думайте сами...

    • Анонимно
      22.11.2013 08:29

      а дальше Булочников хорошо изложил:http://bulochnikov.livejournal.com/1188324.html

  • Анонимно
    21.11.2013 16:31

    Похоже что экипаж был недостаточно подготовлен действовать при заходе на посадку в темноте и отсутствии видимости горизонта http://denokan.livejournal.com/45927.html

  • Анонимно
    21.11.2013 16:53

    Пока Анодина рулит летательные аппараты будут очень часто падать. Она все покроет. Олег Смирнов не первый, кто эту тему затрагивает. МАФИЯ АНОДИНОЙ ПОГУБИТ НАШУ АВИАЦИЮ ОКОНЧАТЕЛЬНО!

  • Анонимно
    21.11.2013 19:49

    Почему между словами "чиновники" и "виновники" разница только одна буква?....

  • Анонимно
    23.11.2013 01:44

    http://www.opentown.org/news/24361/

  • Анонимно
    23.11.2013 19:50

    Высота борта, как я понимаю, была 50 метров! Какой вывод из пике? Там был только один вариант - посадка на "брюхо", на грунт рядом с ВПП.Но это легко сказать, сориентироваться и принять решение за 10 секунд, ну очень маловероятно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль