Общество 
21.11.2013

Место крушения «Боинга» сровняли с землей

IMG_7238.jpg

НА МЕСТЕ ТРАГЕДИИ

Сегодня представители СК впервые с момента крушения «Боинга-737» предоставили журналистам возможность побывать на месте крушения. Между новой и старой взлетной полосой международного аэропорта Казань, напротив ремонтных ангаров, которые больше напоминают кладбище самолетов, была оцеплена площадка 30×30. В этом месте была воронка, которую несколько часов назад засыпали, на сырой земле виднелись следы от бульдозера, под ногами были рассыпаны мелкие кусочки корпуса самолета, которые умещались в руке. Рядом ходили сотрудники следственного комитета с белыми пакетами в руках, собирали эти кусочки.

— Следователи в настоящее время завершили работы на месте происшествия, — сообщил журналистам Дмитрий Захаров — старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России. — Именно в это место, которое находится сейчас за моей спиной, упал «Боинг-737». Следователи уже направили все материалы для проведения генетических экспертиз, опознания останков погибших. Соответствующие экспертизы назначены в Москве для ускорения этих процедур.

По словам Захарова, всю работу, которую ведут следователи и криминалисты, контролирует лично руководитель следственного комитета России Александр Бастрыкин. Работы проводились круглосуточно, ночью на месте катастрофы специально включали прожекторы, которые освещали площадку. Численность группы следователей и спасателей, которые работали в эти дни в МАК, — тысяча человек.

— Буквально два часа назад место происшествия сровняли с землей, — продолжал Захаров. — До этого здесь был очаг катастрофы, глубина кратера составляла около 2 метров, и с места происшествия изъято более 1 тысячи объектов.

image-(13).jpg

ОСТАНКИ ПОГИБШИХ УВЕЗУТ В МОСКВУ

Сейчас решается вопрос, будет ли между взлетно-посадочными полосами установлен памятный знак. Так, к примеру, после гибели теплохода «Булгария» на берегу рядом с местом крушения была построена часовня и мечеть, установлен мемориал в память о погибших. В аэропорту реализовать это будет сложнее: необходимо, чтобы памятный знак не помешал безопасности проведения полетов.

Оцепление площадки, на которую упал самолет, будет снято сегодня, и аэропорт уже полноценно будет работать в штатном режиме, без оглядки на следственные действия. Речевой регистратор, который по странному стечению обстоятельств выпал из «черного ящика» и был найден только вчера, сейчас находится в Москве, его расшифровывают эксперты МАК. Захаров не исключил, что в будущем запись переговоров будет обнародована, по крайней мере, такой опыт уже есть. После крушения самолета с польской делегацией в Смоленской области разговоры пилотов воздушного судна вскоре появились в сети.

Для ускорения процедуры опознания, по словам Захарова, назначены геномные экспертизы, в том числе в Москве назначено около 500 экспертиз, в столицу отвезут часть останков погибших уже в ближайшее время. Пока удалось опознать только четырех человек.

На днях на место крушения могут привезти и родственников погибших. Правда, что они увидят здесь? Почти ничего здесь, в аэропорту, спустя четыре дня, уже не напоминает о катастрофе.

image-(10).jpg
image-(11).jpg
image-(7).jpg
IMG_7462.jpg
image-(14).jpg
image-(9).jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2013 12:28

    Жутковато!

  • Анонимно
    21.11.2013 13:00

    Что значит, не определились - обнародовать или не обнародовать??? Повесили всю вину на экипаж и на том решили? Уж расшифруйте запись-то: подкрепите, так сказать, свои выводы о причине крушения. Или есть что скрывать?

  • Анонимно
    21.11.2013 13:11

    Может родственники решат погибших да и посетить место крушения.А установка памятника на взлетной полосе психологически трудно!

    • Анонимно
      21.11.2013 13:31

      Абсолютно согласна. Как будут себя чувствовать пассажиры, когда в иллюминатор увидят памятник.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:12

    почему хотя бы осколки не собрали полностью? почему все перемешали и закопали? Понимаю, может теперь они и не представляют ценности для СКР, ребята, но....

    • Анонимно
      21.11.2013 13:37

      спешка совершенно неоправданная

    • Анонимно
      22.11.2013 09:34

      Согласен! Не все обломки с место происшествия изъяли, а уже все сровняли с землей! Кому эта воронка мешала? Похоже на заметание следов.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:16

    Все записи всегда публиковались, и после Смоленска, и после Перми. Если на этот раз не опубликуют - значит есть что скрывать

  • Анонимно
    21.11.2013 13:22

    Получается это место сейчас - братская могила. Там почти весь прах погибших.

    • Анонимно
      21.11.2013 13:51

      Вот именно весь прах погибших остался там-после взрыва все,что осталось смешалось с землей и горело до утра.Собрать деньги с народа создать на этом месте мемориал и братскую могилу-Святое дело!

      • Анонимно
        21.11.2013 15:52

        При всем уважении и сочувствии к родным погибших, но памятника и мемориала на территории аэропорта (тем более взлетно-посадочной полосы) быть не может! И при чем здесь "Святое дело"? Вы подумайте пожалуйста и о тех пассажирах, кто будет вылетать и прилетать в Казань!

      • Анонимно
        21.11.2013 15:53

        Ага, чтобы потом, не дай бог, еще какой-нибудь самолет врезался в этот мемориал? Может еще на всех местах, где случились аварии автотранспорта с жертвами, ставить мемориалы? И будет у нас страна мемориалов и памятников жертвам катастроф, аварий и других происшествий. Люди, угомонитесь! Не устраивайте шоу из всего этого! Оставайтесь людьми, прошу вас, человеки! Эта катастрофа - боль тех, которые потеряли в один миг своих родных и близких. Это боль родных, коллег и друзей погибшего экипажа! Уверен - это и боль коллектива авиакомпании! А память останется в наших сердцах!

  • Анонимно
    21.11.2013 13:23

    Видно что обломки тщательно не собирали. Тысячи обломков остались на месте трагедии. Вместе с останками погибших... Говорят, после крушения долго стоял запах керосина и жженых останков. Это ужасно. невозможно было собрать все останки, площадку расчистили не тщательно.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:23

    В чем причина такой поспешности - на земле валяются сотни элементов самолета, а яма уже засыпана. Может чуть тщательнее быть с уликами???

  • Анонимно
    21.11.2013 13:31

    Обязательно нужно было собрать все отломки самолета, хотя они и не представляют интереса для следствия. То что частицы самолета перемешали с землей и закопали говорит о том, что бардак продолжается. До единого болтика нужно было забрать оттуда.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:35

    закопали правду

  • Анонимно
    21.11.2013 13:48

    Смотришь расследования авиакатастроф в США и других развитых странах - там все что найдут, все до винтика собирают.

    • Анонимно
      21.11.2013 14:48

      Я тоже это хотела сказать, они даже вырванные заклепки собирают, чтобы понять, не они ли отвалились, не в этом ли причина? А у нас все в землю, и катком.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:48

    Цинично

  • Анонимно
    21.11.2013 13:50

    "..Бывали случаи, когда из остатков самолета в ангаре приходилось складывать вновь целый самолет, чтобы проверить каждую часть, которая интересует комиссию."http://www.business-gazeta.ru/article/92016/А тут взяли, и кучу обломков закопали.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:06

    Странно все это. очень поспешно. Причем обращает на себя внимание тот факт что если сразу с момента трагедии, 18 ноября все СМИ сообщили: " В аэропорту следователи допросили диспетчера, который последний разговаривал с пилотом разбившегося "Боинга".- Мы не сядем! - такие слова сказал пилот сразу перед крушением. То 20 ноября следственный комитет сообщил нечто нейтральное: "Содержание этих переговоров (расшифрованных) свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, - рассказали представители СКР. - Последним словом пилота перед катастрофой было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров.самолета." Очевидно что пилот который в критический момент говорит "Мы не сядем" не имеет ввиду что он совершит какую-то ошибку, ему не хватит профессиональных навыков или угол тангажа достигнет 25 градусов и т.д.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:16

    Вот здесь: http://denokan.livejournal.com/45927.html очень хорошо написано про возможную причину крушения

    • Анонимно
      21.11.2013 14:25

      Там же в комментах про кассету самописца.

    • Анонимно
      21.11.2013 15:08

      написано аргументировано, но в данном случае за штурвалом должен сидеть человек, которого и близко нельзя подпускать к самолетам. алгоритм действий и экипажа и автоматики - наипростейший! да и после 20 лет в воздухе,минимальные изменения положения борта относительно горизонта сразу же замечаешь.

      • Анонимно
        21.11.2013 15:20

        Не совсем так. Подготовка то не очень. Когда в компании такая текучка... А ошибки люди совершают порой просто невозможные. Но если офисный сотрудник максимум в женский туалет нечаянно зайдет, то пилот не выполнит один из пунктов регламентированной последовательности.P.S. Я 15 лет за рулем. Но как то проехал на красный свет на перекрестке - все стоят, а я тупо проехал. Расстроился тогда ужасно. Всякое бывает...

        • Анонимно
          21.11.2013 15:54

          Да, интересное у Вас представление об офисных сотрудниках, может и вы сами такой профессионал во всем?

        • Анонимно
          21.11.2013 16:01

          тогда как объяснить 20 секундную задержку? листали справочную литературу или менялись местами? если же было все именно так, то ответственность лежит только на тех, кто допускал к полетам. ощущение, что за штурвалом человек первый раз

        • Анонимно
          21.11.2013 16:22

          к взлету и посадке готовятся, поэтому сравнивать с проездом на красный свет - неуместно. если бы готовились к каждому перекрестку, а не отвлекались, то тоже бы не проехали.судя по описанию - уход на второй круг - это продолжение обычного полета, а не нештатная ситуация

          • Анонимно
            21.11.2013 16:35

            Просто забыли включить автопилот, а потом слишком резко попытались исправить ситуацию. Судя по upd на тренажере все было так же.

    • Анонимно
      21.11.2013 15:20

      *** стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование. ***Ну, тут явная ошибка, потому что стабилизатор в нормальных условиях всегда тянет хвост вниз (требуется просто для устойчивости самолета) и при наборе скорости всегда самолет будет стремиться задрать нос. Исключая случай когда центровка запредельно задняя, ну или они как то умудрились так переложить что потеряли устойчивость (стабилизатор стал толкать хвост вверх). Возможно ли последнее, не знаю.По МАКсу получается что они толкали вниз до конца. Чего я не понимаю совершенно. Но _затягивание_ в пикирование возможно лишь если установка стабилизатора стала такой что он тянет вверх. Что означает продольную неустойчивость самолета. Обычно в таких режимах не летают.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:23

    Просто взять и обвинить того кто РУЛИТ-лично у меня побывав на месте падения самолета предстала совсем другая \картина\видя что уже ничего невозможно сделать-пилоты \отвернули\самолет от множество СТРОЕНИЙ которые расположены здесь и тем самым СПАСАЯ от более множества ЖЕРТВ-они ГЕРОИ те все кто ПОГИБЛИ и ВЕЧНАЯ им ПАМЯТЬ

  • Анонимно
    21.11.2013 14:54

    Да, в самом деле, зачем все эти самописцы, комиссии, расследования. Можно же просто у вас спросить.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:01

    судя по фотографиям и видео, из места трагедии устроили туристичекую достопримечательность, для журналистов. Почему все обломки не убрали. где уважение к погибшим?

  • Анонимно
    21.11.2013 15:23

    судя по количеству оставшихся фрагментов - причины падения уже предопределены

  • Анонимно
    21.11.2013 15:29

    ну какой мемориал? вы представляете лица пассажиров, которые это будут лицезреть? это аэропорт, а не лес, поле или берег реки. не надо там ничего строить!

  • Анонимно
    21.11.2013 15:35

    Ведомство Бастрыкина проверяет найденные останки летчиков на наличие алкоголя. Самолет из Москвы взлетал без технической и медицинской проверки. По дороге летчиков заподозрили (и в середине пути была информация на землю). Поэтому и скорые рванули туда в 19-00, поэтому на совещании у Минниханова тоже знали. Все нелогичные действия экипажа объясняются именно этим. Когда достали речевую кассету, тогда и окончательно удостоверились. Поэтому все и засыпали, и медлят с обнародованием речевых записей...Инсайдер

    • Анонимно
      21.11.2013 16:02

      Зачем такой бред публиковать?

    • Анонимно
      21.11.2013 16:20

      зачем туда скорой из города ехать, если на месте служба может проверить?

    • Анонимно
      22.11.2013 13:58

      По дороге из морга я разговорилась с таксистом. Ничего нового он мне не сказал, кроме…— В тот вечер, за час до трагедии, я подвозил одну знакомую медсестру. Спросил ее: «Во сколько сегодня домой?» Она странно ответила: «Начальство велело сегодня никому не расходиться рано. Так и сказали: «Из Москвы борт вылетел. Неизвестно, сядет ли… Так что на всякий случай будьте готовы к худшему».По словам водителя, за десять минут до крушения «Боинга» к аэропорту потянулись вереницы «скорой помощи»…http://www.mk.ru/social/article/2013/11/18/947024-reys-pribyil-s-opoznaniem.html

    • Анонимно
      22.11.2013 14:07

      Сам придумал? Останки пилотов еще найти надо, да и вообще какие могут быть останки пилотов когда от пассажиров почти ничего не осталось?

      • Анонимно
        22.11.2013 15:05

        Сына Миниханова говорят уже похоронили на Арском кладбище (он туда приезжал осматривал место для могилы). Ранее здесь уже писали что были опознаны останки пассажиров бизнес-класса т.к. они более менее сохранились потому что оказались в воронке, так что останки летчиков также вполне могли быть пригодными для направления на экспертизу.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:36

    Что-то много лишних деталей от самолета осталось.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:49

    зачем по этому месту вообще дали ходить. Я понимаю,что следователям надо было, пожарным и всем тем, кто работал на месте трагедии, но маршировать там толпой это ужасно. Ведь прошло всего ничего...после кладбища и то землю не приносят в дом, моют обувь...а тут ужасно...не надо было там пока ходить,там же не совсем земля, а люди сгоревшие...ужасно тяжело от таких фотографий и вообще ситуации...а обломки и вправду можно было грубо говоря, хоть сверху, хоть граблями собрать...и чего там вообще было пресс-туры устраивать. За забором грубо говоря, такая же картинка как и там...ой кошмаррр...не приятно!

  • Анонимно
    21.11.2013 18:02

    да не ждите вы никаких правдивых расшифровок. если понадобится - сфабрикуют на мосфильме новую запись или смонтируют оригинальную запись. да так, что от оригинала и не отличите. и, например, останется там от "дядя Рустем, дай порулить. ну дааааай! пока не дашь - мы не сядем!" только часть - последние три слова... а потом для закрепления эффекта предприимчивые первоканальщики снимут фильм "на основе реальных событий".

  • Анонимно
    21.11.2013 18:03

    Александр Шагулин, дай Бог вам сил, работать с такой непростой и душевно тяжелой темой! Вы глубоко копаете, вас интересно читать

  • Анонимно
    21.11.2013 19:27

    тут обсуждали уже наверное, но все же: "одна из причин сильного взрыва «боинга» после падения – наличие на борту больших запасов топлива, потому что в Казани самолет отказывались заправлять". То есть запас топлива был двойным - чтобы долететь из москвы до казани и обратно. http://slon.ru/economics/aviakompaniya_tatarstan_dolgaya_doroga_k_katastrofe-1022855.xhtml

  • Анонимно
    21.11.2013 21:09

    В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ЕЩЕ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, СТОИТ ЛИ ОБНАРОДОВАТЬ РАСШИФРОВКУ РЕЧЕВОГО РЕГИСТРАТОРА!!! а ведь статья не об этом!!!!

  • 3453453453
    21.11.2013 21:27

    Довольно крупные обломки валяются на земле. Теперь понятно, как тщательно они искали капсулу и почему сразу ее не нашли.

  • Анонимно
    21.11.2013 21:33

    урыннары жяннатта булсын...

  • Анонимно
    21.11.2013 23:36

    Вечная память.

  • Анонимно
    22.11.2013 00:36

    почему обломки с летного поля не собрали полностью? такая халатность может обернуться новыми трагедиями, если случайно оставшиеся куски металла попадут на шасси взлетающего самолета или в его двигатели

  • Анонимно
    22.11.2013 00:37

    Если вы будете говорить на эту тему с экспертами по безопасности полетов в гражданской авиации, все они будут говорить о другом – о культуре безопасности, то есть об отношении к мерам безопасности в целом. Все начинается с руководителя авиалиний, на которого вы работаете в качестве пилота. Если он доводит до каждого сотрудника, что безопасность полетов – это главный приоритет, тогда каждый пилот, каждый работник компании будет думать так же, он не будет рисковать, а действовать более осмотрительно и с большей ответственностью. Пилоты будут гордиться тем, как они выполняют свои обязанности. То есть ключ в том, как ты руководишь людьми, какие ценности ты в них стараешься заложить. И такой подход нужен не только в России, он нужен во всем мире.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:42

    Обломки самолета следователи не собирали, их собирали специалисты авиационного комитета. Следователи собирали останки людей и вещи. Поэтому СК тут непричем

  • Анонимно
    22.11.2013 17:22

    Очень прошу, чтобы дали разрешение зайти на территорию аэропорту и сходить на место аварии. Желательно до 40 дня. Ездим каждый день туда,ощущая именно там нашего друга!

  • Анонимно
    22.11.2013 23:03

    Ну зачем - зачем туда пускать журналистов???!!!! Страшно смотреть на эту земли, эти обломки... ЗАЧЕМ?????!!!!!!!Мракобесие... И это очень страшно...Вечная и светлая память невинно погибшим...Просто плачу...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль