Общество 
22.11.2013

«Мы африканизировались за последние 15 - 20 лет»

image-(1).jpg

«Я БЫ ОПРЕДЕЛИЛ СИТУАЦИЮ КАК АФРИКАНИЗАЦИЮ»

После авиакатастрофы в Казани в обществе вновь заговорили о проблемах российской авиации. В свою очередь, разного рода эксперты ломают голову над вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?» Накануне в пресс-центре РИА «Новости» прошел круглый стол, участники которого как раз и попытались дать на них ответы.

Заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, эксперт международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин считает, что гражданская авиация должна работать не как автономная организация, а в тесном сотрудничестве с другими отраслями, в первую очередь с авиационной промышленностью. «Последние 20 лет гражданская авиация... работает буквально в отсутствие поставок нашей отечественной, российской техники», — определил он главную, по его мнению, проблему. За всю историю Российской Федерации не было создано ни одного самолета. А «Суперджет», на который правительство сделало ставку, проблемы гражданской авиации решить не в состоянии, полагает Шишкин. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), созданная в 2006 году и намеревавшаяся за 10 лет войти в пятерку мировых лидеров по производству самолетов, с задачей не справляется. «После создания ОАК были разрекламированы планы на 2006 - 2014 год. Мы должны были получить 1112 магистральных самолетов, получили — 131. Выполнен план ОАКа, заявленный государством нам с вами, народу, на 12 процентов. Это при полном использовании бюджетных средств — они освоены полностью», — с горечью констатировал заслуженный пилот. Финансирование гражданского авиастроения увеличилось в десятки раз, а результат призрачен. «Финансирование гражданских проектов с 2002 по 2012 годы увеличилось в 30 раз: если в 2002-м выделялось всего 3 миллиарда рублей, то в 2012-м — уже 86, но мы не получаем техники ни для малой авиации, ни для большой», — подсчитал Шишкин. В итоге авиакомпании вынуждены закупать иностранные самолеты — «Боинги» и «Эйрбасы», причем не всегда новые.

«Я бы определил ситуацию как африканизацию, — включился в дискуссию председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. — Мы убили свое авиастроение для того, чтобы летать на судах, которые до этого были во втором экономическом цикле в Уганде». Между тем президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев не раз призывали строить гражданские самолеты. Однако воз и ныне там. «Позитивных сдвигов нет, идет процесс сборки иностранных легких самолетов», — констатировал Шишкин. А Крупнов напомнил еще и о противоречивости заявлений первых лиц. После авиакатастрофы Як-42 в Ярославле Медведев, будучи тогда президентом, призвал отказаться от отечественной техники и закупать самолеты за рубежом. «Правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя! Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом», — сказал два года назад Медведев, а затем были обнулены ввозные пошлины на ряд типов иностранных судов. Этим решением, подчеркнул Крупнов, президент поставил крест на отечественном авиастроении. «Упал «Боинг», так почему премьер не выступил и не сказал, что, раз «Боинг» не сумел раскрутиться, мы «Боинг» закрываем, вводим пошлины и так далее и даем наши самолеты?» — гневно спросил Крупнов.

Эксперты в один голос заявили, что для российского авиапрома еще не все потеряно. Выход есть — многострадальный Ту-334. «Это лучший в мире образец самолета нашего, российского. Первый построенный в России, а никакой не «Суперджет» — его еще и не рисовали даже, а наш уже летал», — заверил Шишкин. Между тем реальность такова, что про Ту-334 говорят гораздо реже, чем про «Суперджет», который, по мнению Крупнова, «убил весь советский и российский авиапром». В то же время те самолеты, которые авиакомпании берут из других стран, часто зарегистрированы не в России, поэтому за поддержание летной годности даже Росавиация ответственность взять не может. К слову, по мнению экспертов, у этого федерального агентства весьма эфемерные полномочия. Поэтому, считает Крупнов, необходимо создать министерство авиации, «объединяющее как авиационную промышленность, так и все вопросы, регулирующие все авиаперевозки». Об этом эксперт говорил еще два года назад, когда представил авиационную доктрину, которая, по его словам, так и не заинтересовала чиновников. «Мы африканизировались за последние 15 - 20 лет. Мы либо станем окончательно чем-то после Уганды, либо начнем заниматься своими технологиями, своей промышленностью», — заключил Крупнов.

«ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ, НУЖНО НЕ МЕНЕЕ 10 ЛЕТ»

Обсудили и кадровую проблему гражданской авиации. Шишкин не согласился с расхожим мнением, что не хватает пилотов: «Выпускаем тысячи, этого достаточно для компенсации уходящих летчиков и для соответствия наблюдаемому росту перевозок. Но летчики выпускаются на учебных самолетах, которые не эксплуатируются в гражданской авиации». Таким образом, подчеркнул Шишкин, затрудняется интеграция молодых пилотов в производственный процесс: «Их нужно срочно переучивать на технику, которая есть в гражданской авиации, и вот эта срочность приводит к ситуации, когда мы теряем качество, теряем надежность экипажа», — добавил пилот. По его мнению, любому выпускнику училища необходим налет — от простого самолета к сложному. «Нормальная практика говорит: для того чтобы вырастить нормального командира корабля, нужно не менее 10 лет. Мы сегодня не имеем для этого возможности», — сделал вывод Шишкин.

С законодательством, по которому работает российская авиация, также проблем не оберешься. «Законодательную базу для авиации составляют люди, мало знающие эту сферу», — считает Шишкин. Он настаивает, чтобы эта компетенция была передана Росавиации, у которой сейчас «обрублены руки». Нынешние документы, порой «содранные» с западных образцов, с ошибками в переводе, не учитывают российских особенностей, поэтому неприемлемы для нашей страны, полагает эксперт. «У нас система (законодательстваавт.) есть, но в каком виде? Это 9 тысяч документов. И пойди разберись в них», — вторит своему коллеге председатель правления Независимого института международного права, эксперт ИКАО (международная организация гражданской авиации) Виталий Бордунов. При этом, по его мнению, ИКАО не высасывает стандарты из пальца, а черпает их из практики, обобщает. А вот Россия добавить к ним нечего не может. «Мы молчим, нам сказать нечего. У нас авиапрома нет», — грустно заметил он. Бордунов прогнозирует, что может сложиться такая ситуация, когда у государств, входящих в ИКАО, появится право предъявлять требования к перевозчикам других стран. «Вот прилетел российский борт, а местные власти могут его спросить: «Что у вас за душой? Где у вас сертификаты?» — привел пример он. — Фактически мы сами даем мощное оружие против наших перевозчиков». Таким образам, возрастет объем перевозок иностранными компаниями, который и без того уже весом. При этом региональные перевозки, считает Бордунов, уже умерли. «Отказ государства вмешаться в регулирование экономических вопросов привел к тому, что здесь стихия — как получится, кто кого одолеет. А в конечном счете отыгрываются на нас с вами, пассажирах», — с грустью заметил он.

«Все пошло с 90-х годов, когда невидимая рука рынка начала кромсать направо и налево гражданскую авиацию», — сделал вывод Бордунов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.11.2013 08:31

    В Госдуме потребовали разобраться с высказываниями в соцсетях по поводу авиакатастрофы в Казани. И предложили впредь запретить на законодательном уровне пользователям рунета писать подобные сообщения."Сколько можно терпеть высказывания этих людей, наверное, нелюдей. Требую, как гражданин России и как депутат, разобраться в этой ситуации Генпрокуратуре", - заявил депутат от "Единой России", член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Валерий Трапезников.Впредь подобные высказывания, по мнению парламентария, нужно запретить на законодательном уровне. "Мое предложение как депутата и как рабочего человека - за такое неуважение к обществу отправлять их на общественные работы в хосписы, дома ветеранов, на стройки", - сказал единоросс.Возмущение Трапезникова вызвали комментарии, который появились в соцсетях сразу после авиакатастрофы. В частности, он процитировал сообщение в Twitter Ксении Собчак, в котором она назвала "единственной хорошей новостью" то, что сын президента Татарстана Ирек Минниханов, погибший в катастрофе, летал рейсовыми самолетами.

    • Анонимно
      22.11.2013 11:27

      Правильно, давайте этим займемся. Ну не об авиации же думать.

  • Анонимно
    22.11.2013 08:36

    освоены 89 миллиардов - ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН ???

  • Анонимно
    22.11.2013 08:45

    Все верно! Посмотрите на КАПО - жалкое зрелище, до которого довели последовательно все руководители после Копылова, а в последние годы еще совместно с ОАК. Простаивают все производственные цехи, оголены технические службы, ушли квалифицированные рабочие. Этого бы ни за что не допустил Копылов. Он бы глотку перегрыз любому, кто попытался бы разрушить завод, производящий стратегические средства для обороны Родины, или даже самый маленький цех. Заменившим его в этой должности "руководителям" нужны были только высокое личное благополучие, как материальное, так и чтобы их не ругали сверху. КАПО сейчас находится в таком же крутом пике, как и упавший БОИНГ.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:05

    Живём от аварии до аварии - всё в упадке чем раньше гордились при СССР.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:06

    Помешались все на этих "отечественных самолетах". Откуда столько наивных людей, которые думают, что отечественные будут лучеше? Хотите вбухать миллиарды и получить очередную лоханку - суперджет? Ну нет и нет. Значит НЕ ВЫГОДНО. В России летают мало. Очень мало. А самолеты выгодно строить сотнями, а не штуками. Ну про КАПО. Я вижу иногда некоторые корпуса этого завода. Не знаю, может быть там, внутри, и есть что-то современное, но мне кажется, что для начала туда давно пора пригнать бульдозеры. А потом начать строить. С нуля. Лучше Боинги.

    • Анонимно
      22.11.2013 11:33

      Когда упал Ту-134 под Петрозаводском, все кричали "нафик нам этот отечественный 30-летний хлам, купим нормальные самолеты и будем летать как люди". После того, как во Внуково относительно новый Ту-204 не смог нормально сесть из-за конструктивных недостатков, все начали срывать покровы в стиле "они 20 лет нифига не делают и даже элементарные вещи, на которые все жалуются, исправить не могут, нафик таких производителей". Сейчас упал боинг и началась мантра про то, что "нас заставляют покупать за границей 20-летний хлам и не дают летать на таких хороших наших надежных туполевых". Блин, да когда ж вы, люди, поумнеете-то?

    • Liko
      22.11.2013 11:45

      Вы не владеете картиной и не понимает ситуацию. Потребность стран СНГ в воздущных судах на ближайшие 10-20 лет - не менее 1000. Авиастроение имеет очень сильный синергетический эффект на развитие смежных отраслей. Уровень и качество наших самолетов далеко не так безнадежен как хотят представить некоторые люди. Там проблемы в другом. Если мы откажемся так от технологичных отраслей, то станем реально ниже Уганды, потому что зимой у нас холодно - начнем дохнуть и вымирать массово.

      • Анонимно
        22.11.2013 18:28

        Наша страна ничего не успеет сделать за ближайшие 10-15 лет,с нынешней властью мы прожили 13 лет продали КамАЗ,АвтоВАЗ,уаз,газ.Закрыли Зил. Список можно продолжать бесконечно,кто и каким образом будет это всё восстанавливать и самое главное зачем это восстанавливать если сами разорили???

        • Liko
          22.11.2013 18:56

          Затем что вы же не хочете, чтобы ваши дети были необразованными папуасами, выполняющими черную работу в мировой системе разделения труда? Американцы также не повернутся к нам лицом как и эти власти. Никто за людей не будет этого делать.

          • Анонимно
            22.11.2013 20:37

            Лично я не хочу чтобы мои дети росли попуасами,для этого я летом детям настойчиво заставляю работать в огороде чтобы они видели весь процесс от весны до осени. Первый год было тяжело потом они втянулись.
            Нынешняя молодежь совсем деградировала,юноши не умеют работать руками,девочки не умеют готовить. Все торчат в соц.сетях и Макдональдс.
            Ничего не изменить и это политика государство.

            • Анонимно
              22.11.2013 21:23

              Если бы вы в свое время "сидели в соц. сетях", то хотя бы научились писать без ошибок. Если не хочешь стать сезонным рабочим, то это лучше, чем работать в огороде.

          • Анонимно
            22.11.2013 21:06

            "вы же не хочете"... вы папуас? Мои дети в третьем классе так не пишут.

            • Liko
              23.11.2013 12:44

              Это Вы Маяковскому расскажите. Или ваше образование тоже на уровне третьего класса остановилось?

  • Анонимно
    22.11.2013 09:28

    «Все пошло с 90-х годов, когда невидимая рука рынка начала кромсать направо и налево гражданскую авиацию», это в точку...государство было заинтересовано в этом - только почему? большие деньги светилиодним словом,родину продали..и продолжают продавать

    • Анонимно
      22.11.2013 09:34

      "Рука рынка" раскромсала то, что было нежизнеспособным. Другое дело, что в СССР почти все такое было.

      • Анонимно
        22.11.2013 10:30

        "рука рынка" кромсала как раз то, что имело еще какую-то ценность.потому что этой "рукой рынка" управляли, в основном, любители половить рыбку в мутной воде. подоболванить народ чековыми фондами и ммм,подсобрать с него ваучеров и живых денег, подзанять деньжат на залоговых аукционах, прикупить на них недооцененных активов,побанкротить подконтрольные предприятия,пораспродать остатки советской собственности, понабрать кредитов под залог тяжелой техники, повывезти капитал на оффшорные счета, подогнать его обратно в республику под видом иностранных инвестиций,поднакупить на "честно заработанные" средства заводов, газет, параходов и место на госслужбе или в думе,подучить умных слов и модных понятий,приобрести кандидатскую и стильные очки по сходной цене,с умным видом вещать обворованному обществу о том что можно и что нельзя, как надо и как не надо,понапридумать пиар-прожектов, под которые повыбить из федерального бюджета вагоны деньжат,попилить сладкие кусочки между своими строителями, понараздавать остатки чужим за откаты, понадеяться что объекты упадут хотя бы не сразу,подзакрыть глаза на падающие самолеты и тонущие пароходы, радоваться, что с поездами то пока все хорошо,подумать о том, что если в ближайшее время не установится кровавый диктат и деспотия, снова к власти придут рабочие и тогда...прикупить еще пару домиков на лазурном берегу - внуки подрастают...

        • Анонимно
          22.11.2013 21:10

          Что имело ценность? Фотоаппараты "Зенит", которые любили брать китайцы? Или автомобили ваз? Не было ничего, кроме вооружения. Ничего.

      • Анонимно
        22.11.2013 22:21

        Разве авиапром СССР был нежизненоспособным? В год производилось до 550 самолетов, в том числе до 150 гражданских. В 2010 году 6 самолетов. Наши самолеты обеспечивали функционирование свыше 5000 регулярных авиалиний. Сегодня чуть более одной тысячи. Средняя цена билета составляла 27 процентов от средней заработной платы. Сегодня - ?Обеспечивалась высокая безопасность, потомучто выпускались пилоты, техники, знающие свое дело, гордые за профессию. Ими гордились!Стране принадлежало чуть более половины всех рекордов. СССР был мировой авиационной державой! Дерьмократы, либерасты и их последователи и не ставили своей целью сохранить это грандиозное богатство!

        • Анонимно
          23.11.2013 19:51

          советский авиапром существовал потому что не было конкуренции не было возможности покупать иностранные самолеты если бы была такая возможность советского гражданского авиапрома бы не было

  • Анонимно
    22.11.2013 09:45

    Ельцин со своей американской командой рвал Родину на куски! И сейчас нас рвут, а мы улыбаемся и жрем в макдональдсах убивая своих детей. Сами же вы все виноваты что развалился сссср! Теперь нужны меры по восстановлению той капли что сегодня еще есть в нашей стране, пока не пришел грязный америкос и не стал командовать нами

    • Анонимно
      23.11.2013 17:02

      Предлагаю самим пойти к америкосам и попросить взять страну к себе. А то Форд по одному заводу привозит. Но это же очень медленно. А желающих работать у америкоса избыток. Пусть уж сразу програмируют все регионы как свои. И мексиканцев пусть высылают сюда

      • Анонимно
        23.11.2013 17:43

        дорогой вас недостаточно воспитывали потому что если у кого то что то просишь надо к ним относиться с уважением а вы какое то вульгарное слово от дворовой шпаны америкосы

  • Анонимно
    22.11.2013 10:15

    Все, что происходит в РФ и РТ можно назвать "африканизацией".Почему?Сам Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев утверждает, что "Модель догоняющего роста себя исчерпала, настало время создать новую модель отечественной экономики".При этом на слова Познера "Настало время создавать новую модель отечественной экономики. Хорошо. Сколько времени будут создавать, кто будет создавать эту модель? Меня, рядового гражданина, как это касается? Что я могу сделать? Я не создавал ни той модели, ни этой модели создавать не буду, какие-то дяди и тети это будут делать" господин Улюкает практически ничего не говорит.Следовательно африканизация будет продолжаться.

  • Анонимно
    22.11.2013 10:16

    Ничего уже не возобновят. Работать не кому и не на чем. Проблема была всегда но печально что привлечь внимание к отрасли можно только когда близкие этих чиновников становятся жертвами таких катастроф.
    Практически вся промышленность уничтожена и ничего обратно не вернуть это наши реалии.

    • Анонимно
      22.11.2013 12:40

      Нужно разработать новую модель развития, а плакать над смертью старых индустриальных отраслей и предприятий это бессмысленно.

      • Анонимно
        22.11.2013 13:28

        Уважаемый, а новая модель развития - это что такое? Назовите хотя бы три позиции..Внятно только сделайте это. Вот американцы не стесняются вкладывать деньги и в развитие старых отживше-индустриальных технологий. А это - машиностроение, станкостроение, самолётостроение, производство спичек, бутылок, пошив одежды и т.п...

        • Анонимно
          22.11.2013 14:38

          ну, типа, надо вложиться в создание КОНЦЕПЦИИ. ничего вы не понимаете, ретроград наверно...

      • Анонимно
        22.11.2013 21:08

        Нет никакой модели развития. Есть мир бизнеса и "чистогана". Там роль государства минимальна. И там люди живут лучше. Никто, никто не будет решать проблемы за вас. Как говорила моя дочка, когда ей было три года, "я сяма".

  • Анонимно
    22.11.2013 10:51

    Рука маршала Шапошникова и вторая рука Березовского - очень даже видимые... и родословные нынешних чиновников легко отслеживаются. Всех убрать и закрыть Росавиацию.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:18

    бо возьмите интервью у Назира Киреева. интересно его мнение.

  • Liko
    22.11.2013 11:39

    Вот тебе раз - стабильность и развитие последние 13 летс с ВВП и вдруг оказалось, что мы африканизировались - какое наглое оскорбление.

  • Анонимно
    22.11.2013 13:28

    Ау, эксперты БО, что -нибудь конструктивное мы можем предложить или так и будем плакать.

  • Анонимно
    22.11.2013 16:26

    Сталина с его методами управления. У чиновников от страха дерьмо по ногам будет течь... Зато раз в два дня будем новые заводы открывать, и за эксплуатацию построенного директора и министры головой будут отвечать.. За воровство в оффшоры - расстрел. Порядок махом наведём.. И своё производство и науку вновь запустим..

    • Анонимно
      22.11.2013 17:04

      в бандитских шайках то же так же делается только нормальным людям в бандитских шайках неуютно а вот бывшие члены опг очень даже уважают сталина

      • Анонимно
        22.11.2013 20:27

        Вы опрос среди бывших членов ОПГ проводили..?

        • Анонимно
          22.11.2013 22:27

          сталин был уголовный преступник который до событий 1917г крышевал кавказ создав там самую страшную мафию потом он эту практику перенес на всю страну превратив ее в огромную крышу с уголовными манерами это может нравиться только тем кто в таких структурах как рыба в воде бывшим членам опг а проводить опрос это ваши проблемы

          • Анонимно
            22.11.2013 22:44

            Вы видимо даже не представляете, какими словами нынюшнюю власть лет через пятьдесят называть будут.. Это я о крышевании и криминале говорю.. При Сталине хоть потенциал СССР семимильными шагами рос, экономика росла невиданными темпами. Наука, отрасли промышленности, машиностроение, авиастроение - таких темпов развития и Китаю не снились. А что сейчас??? Что хорошего для страны делается? Назовите хотя бы две позиции.

            • Анонимно
              23.11.2013 10:47

              то что сейчас в россии разруха так виноваты не только власти а и народ у которого тараканы бегают в голове и мешают адекватно себя вести а власти по принципу каков приход таков и поп или каждый народ заслуживает того правителя которого он имеет а пор поводу сталина есть старый анекдот как при ком жилось при ленине как в метро вокруг темнота но впереди просвет виден при сталине как в трамвае половина сидят остальные трясутся при хрущеве как в самолете один ведет остальных тошнит при брежневе как в такси чем дальше тем дороже так вот зачем мне все эти заводы и наука если мои родители были голодные раздетые и тряслись от страха причем никаких дурных помыслов не имея

              • Анонимно
                23.11.2013 12:03

                Моя бабушка 1921 года рождения. Жила при Ленине, Сталине, Хрущёве, Брежневе, Андропове, Черненко,Горбачёве,Ельцине и умерла в 91 год при Путине. Образованная женщина. Её муж(мой дед) служил на руководящих должностях. Он скончался ещё при Брежневе. Как Вы понимаете, ей было что сравнивать..В отличие от нас с вами.. В 90 годы когда страна задышала свободой и леберализмом(лихим).. Моя Бабушка всегда осуждала Горбачёва... а особенно Ельцина, называя его глупым и бестолклвым правиьелем. Но в пример ставила всегда Сталина и жизнь страны при нём. Я возражал.. мол а как же репрессии, тюрьмы.. так мне Моя Бабушка всегда отвечала, что из её окружения никто и никогда не пострадал от этих репрессий. Что простому человеку эти репрессии никогда ни грозили.. Что сажали беспощадно лишь тех кто хотел поиметь лично себе из общего хозяйства.. Воров сажали и казнокрадов. А таких на Руси всегда хватало. Были перегибы с политическим мышлением. Но в плане хозяйствования и порядка.. - нынешней России этого щас и не хватает..Я так думаю...Беда России что современный чиновник не подчинён Законам. Он практически не несёт ответственности ни за что.. А вот при Сталине бы нёс.. И был бы с него спрос серьёзный..

                • Анонимно
                  23.11.2013 16:22

                  мой папа 1909гр не был на руководящих работах а всю жизнь проработал на станке на 22заводе и еще с москвы и оттуда эвакуировался в казань ну наверное на руководящих работах платили хорошо а вот моя семья жила впроголодь и при сталине и при хрущеве и папа всегда ходил в рабочих штанах костюм был один на праздники более 10лет носил в нем его и похоронили а страх который они испытывали я впитал с молоком моей матери и страданиями моего отца до сих пор избавиться не могу поэтому для меня эти заводы и наука не особенно интересует если до сих пор не могу наесться сладким и мясом

                  • Анонимно
                    23.11.2013 19:34

                    Так вашу семью коснулись репрессии? Вот напрмер, моя бабушка узнала о них из газет в 90 годах.. Кстати, моего деда во времена его работы на руководящих постах, увозили на работу и привозили с неё на Волге. Но при этом богатым он никогда не был, капиталов не сколотил, и особых привелегий тоже не имел. Переодически вызывался на ковёр, где по всей строгости отчитывался за каждый рупь.. В гулаге не был, в суды не привлекался.. странно да..?

                    • Анонимно
                      23.11.2013 19:56

                      вы по молодости не понимаете что страх тогда был в душах всех людей где бы они не работали кем бы они не были а что такое когда в семье нет мяса сладости ни вам ни вашему дедушке которого привозили и отвозили на волге не знакомо кстати во времена сталина волг еще не было так что ваши дедушка и бабушка по молодости лет эпоху сталина особенно не почувствовала

  • Анонимно
    22.11.2013 17:26

    как про россию говорили в 90х россия это верхняя вольта с ядерными ракетами

  • Анонимно
    22.11.2013 19:24

    А ведь это было бы очень красивой и достойной идей для Татарстана- возродить наш авиапром. И показать всем "Без булдырабыз". И для экономики и для патриотизма это было бы замечательно. У нас умный и трудолюбивый народ, который вполне способен производить лучшие в мире самолеты. А у нашей молодежи будет шанс на достойное будущее.

  • Анонимно
    22.11.2013 19:30

    А ведь это было бы очень красивой и достойной идей для Татарстана- возродить наш авиапром. И показать всем "Без булдырабыз". И для экономики и для патриотизма это было бы замечательно. У нас умный и трудолюбивый народ, который вполне способен производить лучшие в мире самолеты. А у нашей молодежи будет шанс на достойное будущее.

  • Анонимно
    23.11.2013 16:43

    1) Ту-334 мертворожденное дитя пост-советских зомби-КБ2) Если Россия попытается восстановить СССР - мы вас утопим в крови. Это сказала госпожа Клинтон на посту госсекретаря США3) Восстановится мы сможем когда Америке станет совсем плохо - через 5-10 лет

  • Анонимно
    23.11.2013 17:52

    дорогой вы думаете о восстановлении я думаю что надо жить по принципу не было бы хуже а то бросит правительство все силы что бы заставить украину войти в этот таможный союз на то что бы угодить и лукашенко и киргизам и таджикам и сирии и еще кому то и получится как сказал вс черномырдин хотели как лучше получилось как всегда развалится россия так же как развалился более сильный ссср

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль