Общество 
22.11.2013

«Злодеяния» Павла Сигала за три дня подешевели в 350 раз

____.jpg
Павел Сигал: «Будут задавать вопросы, я буду отвечать. Почему обязательно держать в камере человека, который ничего не совершал и ни одного документа не подписывал...»

«Я ЖЕ НЕ ВИНОВАТ, ЧТО МНЕ СКРЫВАТЬСЯ?»

Сегодня у входа в Тверской суд Москвы толпились журналисты с камерами. Для них пока вход в суд был закрыт, зато пишущих коллег пускали без вопросов. Несмотря на то, что заседание суда по ходатайству следствия об избрании в отношении вице-президента «ОПОРЫ России» Павла Сигала было назначено на 11 часов, началось оно лишь после 12. Весь этот час в томительном ожидании у дверей зала заседаний сидели и гражданская жена предпринимателя Эльвира Хамидуллина, и адвокаты Алексей Кирсанов и Алексей Попов, тут же теснились корреспонденты.

«Очередной процесс века?» — усмехнулся Кирсанов, отметив, что прессы действительно много. Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что его наняла «ОПОРА России», тогда как Попов — адвокат от семьи. К слову, у него и были медицинские документы, которые он впоследствии заявил на суде в качестве обоснования для избрания меры пресечения, не связанной с заключением под стражу.

Тем временем Хамидуллина рассказала нам, что ей даже не позволили передать вещи мужу. По ее словам, ей сказали прийти к ИВС к 9 утра: «Минут в пять одиннадцатого пришел дежурный и сказал, что его уже везут сюда, принимать не будут». Тем не менее после сегодняшнего заседания Эльвира планирует вернуться в Казань, так как дома дети. А вот о сердечном приступе ей сказал адвокат Попов. «Говорит, откачивали его под капельницей. Его же здоровье известно... Мы заявили об этом», — добавила она.

«Эта их истерика, желание как можно быстрее затоптать, закрыть...», — эмоционально описывает она. По словам супруги предпринимателя, раньше даже не разрешили представить медицинские документы. Насчет решения суда по мере пресечения Эльвира боялась даже говорить. «Тут уж как звезды сложатся», — обреченно отметила она и, увидев высокого брюнета, добавила: «А вон один из оперативников. Но он себя хорошо вел, даже обувь снял, когда я попросила».

image.jpg
По словам Эльвиры Хамидуллиной, ей даже не позволили передать вещи мужу

Мужчина подошел к Эльвире:

— Ах, это вы, а я сразу не узнал.

— Я так изменилась? — с грустной улыбкой ответила Хамидуллина.

Оказалось, что он был вовсе не оперативником, а одним из следователей. Представился Магатом.

— Вы тоже адвокат? — обратился он к корреспонденту «БИЗНЕС Online».

— Нет, я журналист.

— На чьей вы стороне?

— Ни на чьей. Журналист должен быть беспристрастен как судья, — ответила корреспондент «БИЗНЕС Online». — А вы сами тут в качестве кого?

— Наблюдающего, — лаконично ответил он, уже потом в зале заседаний уселся на последний ряд.

Адвокаты до заседания от комментариев отказались.

Снимающую прессу в зал заседаний запустили лишь на две минуты запечатлеть Сигала, посаженного в лучших традициях гангстерских процессов в клетку с толстой решеткой. Он выглядел спокойным, может быть, несколько уставшим, отчасти растерянным. Жена пыталась к нему подойти, но пристав грозным голосом запретил общаться с родственниками.

— Когда человек занимался своими делами, причем общественными и другими разными, даже свидетелем не был, и вдруг его обвиняют... Я же не виноват, что мне скрываться? Смотрите, вот я, Сигал Павел Абрамович, — развел он руками, сидя на лавке под прицелами видеокамер. — Всю жизнь занимался бизнесом, общественной работой, все это известно, [у меня] двое маленьких детей.

По словам Сигала, заключать его под стражу нет никакого смысла. «Будут задавать вопросы, я буду отвечать. Почему обязательно держать в камере человека, который ничего не совершал и ни одного документа не подписывал...» — сказал он.

КАК 10 МЛРД. ТИХО И НЕЗАМЕТНО ПРЕВРАТИЛИСЬ В 30 МИЛЛИОНОВ

Телевизионщиков с трудом выдворили из зала. Слушания начались. Первым делом адвокаты вице-президента «ОПОРЫ России» попросили суд избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы, под залог в 30 млн. рублей. Защитники Попов и Кирсанов в качестве обоснования заявили о состоянии здоровья своего подзащитного, у которого накануне случился гипертонический криз. А также представили свидетельства о рождении его малолетних детей и пенсионное удостоверение матери, которая имеет группу инвалидности — они все на иждивении Сигала.

Прокурор не возражал, передает из зала суда корреспондент «БИЗНЕС Online». Настаивала только следователь, которая заявила, что Сигал может скрыться от следствия, обладая связями в правоохранительных органах и имея на руках загранпаспорт. Более того, он якобы даже пытался это сделать 18 ноября. На уточняющий вопрос от судьи, следователь ответила, что «машина Сигала ехала по городу и несколько раз ускорялась». Кроме того, по версии следствия, глава центра микрофинансирования может оказывать давление на свидетелей.

image-(1).jpg
Адвокаты будут обжаловать решение суда, так как считают его необоснованным, незаконным, как и сам факт возбуждения уголовного дела

— У вас есть такие средства? — спросила у Сигала судья Елена Сташина.

— Я найду такие средства, — ответил он.

После чего судья удалилась для вынесения решения в совещательную комнату на час. Пресса боялась отлучаться от дверей — вдруг начнут. Сумма залога, которую предложили адвокаты, неслучайна. Сегодня в ходе судебного слушания по избранию меры пресечения для бизнесмена, задержанного в понедельник, цифра в 10,5 млрд. рублей не прозвучала ни разу. Напомним, что именно эту сумму, по версии МВД РФ, якобы похитила «криминальная группировка» Сигала. Но зато у следователей фигурировала сумма в 29 млн. рублей якобы нанесенного ущерба, поэтому адвокаты и предложили залог, несколько превышающий названную цифру.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТРИ ДНЯ

Кстати, ранее супруга Сигала Хамидуллина в разговоре с «БИЗНЕС Online» опровергла сообщения в СМИ о том, что Павел Абрамович пытался скрыться от следствия. «Такие разыгранные шоу, я думаю, бывают только в кино. У них было все расписано, — заявила она нашему изданию. — Во-первых, это было не задержание. Он не скрывался, в понедельник спокойно утром пошел в офис, оттуда поехал в банк. И по пути на лестнице этого банка его попросили сесть в машину и привезли домой для обыска. Следователь заявил, что муж проходит в качестве свидетеля по данному делу, им нужно провести следственные действия и обыскать дом. Они приехали домой где-то часа в три дня, я подъехала чуть позже. Их было человек, наверное, 15, причем они разбрелись по всей территории. У меня ребенка привезли из школы в этот момент, его с сопровождающим не пускали домой. Потом и меня пускать не хотели, заявив, что я тоже буду участником следственного действия. Я в этом ничего не понимаю, и мне ничего не объяснили: ни мои права, ни обязанности. Просто сразу стали кричать, что я нарушаю порядок, не имею права перемещаться по дому. А мне надо было ребенка отправлять в бассейн... В общем, это было ужасно».

Спустя полчаса судья огласил решение: заключить Сигала под стражу до 19 января. Таким образом, судья счел доводы следствия более убедительными и не нашел оснований в словах защиты, что нужна постоянная медицинская помощь.

— Вне всякого сомнения, решение суда мы будем обжаловать, считаем его необоснованным, незаконным, как и сам факт возбуждения уголовного дела, где нет ни одного пострадавшего, ни одного потерпевшего, — заявил после суда Кирсанов в толпе журналистов. — Очевидно, именно с этим и связана позиция прокурора, который тоже был против заключения под стражу и просил избрать в качестве меры пресечения залог.

Адвокат также подчеркнул: если изначально в деле фигурировало 10 млрд. рублей, то теперь масштаб «злодеяний» подешевел в разы, до 29 млн. рублей. «Если подобные изменения произошли через три дня, давайте подождем еще три дня», — сказал с улыбкой адвокат газете «БИЗНЕС Online». Он также предположил, что залог в 30 млн. рублей можно собрать, если обратиться за помощью к предпринимателям, которым в свою очередь помогал Сигал как вице-президент «ОПОРЫ России».

ЗАБРАВ ВСЮ РАБОЧУЮ И НЕРАБОЧУЮ ТЕХНИКУ

Напомним, Сигал был задержан в минувший понедельник, 18 ноября. Как рассказала в интервью «БИЗНЕС Online» супруга предпринимателя, Сигала попросили сесть в машину оперативников центрального аппарата МВД примерно в 15:00, обыск в его коттедже проходил до 11 часов вечера. Из дома оперативники забрали всю принадлежавшую бизнесмену рабочую и нерабочую технику, включая компьютеры и телефоны.

Рано утром 20 ноября Сигал был этапирован самолетом в Москву, где помещен до суда в изолятор временного содержания на Петровке. Кадры его препровождения из дома в штаб татарстанского управления экономической безопасности показали все ведущие федеральные телеканалы.

Вице-президента «ОПОРЫ России» подозревают в организации преступной группы, действовавшей на территории нескольких субъектов России в течение двух лет и занимавшейся незаконным обналичиванием средств материнского капитала. Изначально в материалах МВД фигурировала сумма в 10,5 млрд. рублей, однако сегодня в ходе заседания Тверского суда звучали уже лишь 29 млн. рублей якобы нанесенного «преступной группой» Сигала ущерба.

Тем временем адвокат бизнесмена Попов на специально созванной в среду пресс-конференции заявил, что готов представить доказательства невиновности Сигала, «потому что мы их уже собирали ранее». По его словам, все нынешние обвинения уже были предметом рассмотрения закончившихся ничем уголовных дел с 2011 года. В мае 2012 года на сайте МВД России был опубликован пресс-релиз «Сыщиками выявлены новые факты мошенничества с материнским капиталом». При этом в тексте статьи было указано на разоблачение сотрудниками полиции целой организованной преступной группы, которая, по их мнению, контролировалась головной организацией — ООО «УК «Центр микрофинансирования». Компания не испугалась, а подала против МВД РФ иск о защите деловой репутации с требованием дать опровержение. И в итоге как ни странно выиграла дело в двух инстанциях — никаких доказательств мошенничества силовики представить так и не смогли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (181) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.11.2013 14:14

    точно заказуха

  • Анонимно
    22.11.2013 14:14

    С новым годом, Павел Абрамович!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:19

    \С новым счастьем!!!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:20

    А как же 30 млн.? Маловато показалось?

  • Анонимно
    22.11.2013 14:21

    это уже не смешно

    • Анонимно
      22.11.2013 17:16

      Да вы чего? 29 млн это всего лишь фрагмент из общего дела. Только что бы суд кратко понял в чем дело. Следствие всегда так делает. Не тащить же вагон бумаг в суд ради этого.

      • Анонимно
        22.11.2013 17:52

        Если следствие пересчитает сколько выдано сертификатов по материнскому капиталу и сколько реально въехали жить в улучшенные жилищные условия, то сумма может оказаться и более десяти миллиардрв.

      • Анонимно
        22.11.2013 21:25

        А чего странного в схеме этого микрофинансировании?

        Если есть сертификат на 400 тысяч рублей маткапитал,
        предлагали юридическое сопровождение покупки и продажи недвижимости (по закону не запрещено) - то есть перевести его в наличные деньги,
        а параллельно кредит по 18,5 % в месяц.
        пока оформляли сделку/продажу - с бумажками бегали прошло 2-3 месяца - набежали те самые 40-60 %.
        Алкоголички же ждать не могли и не могли обратиться к квалифицированному юристу - брали сразу 60-40% от 400 тысяч маткапитала.

        Вот и вся чистая схема, согласно закону.

        зы. мамаши сами же не грамотные, сами купить и продать недвижимость не могут.

        • Анонимно
          23.11.2013 14:08

          на сайте написано, что 18,5% за весь срок, а не в месяц. да и смысл брать больше, если при желании можно поднапрячься и сделать все то же самое через банк, где чуточку дешевле?

    • Анонимно
      22.11.2013 17:17

      Народ! Он аферист чистой воды!!! Увидите еще и мнение свое хорошее о нем измените.

      • Анонимно
        22.11.2013 17:29

        речь о том, что за 2 года, которые его якобы менты пасли доказухи только на 30 млн. нашлось? крайне скромно для личности такого масштаба.

        • Анонимно
          22.11.2013 19:37

          какого маштаба? регионального рвача? мелкий тип, подняться хоть бы на чем?

        • Анонимно
          22.11.2013 20:17

          Какого такого "масштаба" данная "личность"? Березовский татарстанского розлива что-ли? Хватит пиарить сигала.

      • Анонимно
        22.11.2013 20:51

        Вот очень хорошая статья про Сигала. Он вроде только хорошими делами занимался. Что же будет с нами. Татарстан рухнет ??? http://knyzhaza.livejournal.com/9633.html

    • Анонимно
      22.11.2013 17:44

      Конечно не смешно когда аферист и ростовщик, одновременно проректор КХТИ, одновременно черный рейдер по разорению легкой промышленности, одновременно общественный деятель...

    • Анонимно
      23.11.2013 18:31

      давно пора его было засадить...

  • Анонимно
    22.11.2013 14:21

    точно виновен!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:22

    заказуха чистой воды

  • Анонимно
    22.11.2013 14:23

    Да здравствует российский суд,самый гуманный суд в мире!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:24

    И никто не впишется?

  • Анонимно
    22.11.2013 14:24

    что такое вообще обналичивание? и чем оно отличается от обычного ипотечного займа?

  • Анонимно
    22.11.2013 14:26

    ну так то ничем

  • Анонимно
    22.11.2013 14:30

    Доваровался!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:31

    Сколько злобной радости.

  • Анонимно
    22.11.2013 14:34

    бедный, нашли козла отпущения

  • Анонимно
    22.11.2013 14:41

    Это все очень печально. на его месте может быть любой. ясно же, что просто передел рынка. дали по носу "выскачке" без поддержки на самом верху.

    • Анонимно
      22.11.2013 18:24

      Не каждый мог оказаться на его месте - не каждый зарабатывает на обналичке мат.капиталла.Каждый сам выбирает свой АД!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:41

    да, гевалт поднимется знатный.

  • Анонимно
    22.11.2013 14:46

    Да-а-а, Тверской суд - это вам не вахитовский районный суд

  • Анонимно
    22.11.2013 14:48

    Даже если и нет его прямой вины в аферах с обналичиванием сертификатов, он наживался на том, что давал займы простому народу под бешеные проценты, это грязное и небогоугодное дело. Нисколько не жалко его.

  • Анонимно
    22.11.2013 14:49

    Cколько верёвочке ни виться ....! Знал на что шел!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:50

    Ну с кого то надо начать. Вот уже десятилетиями предупреждают всех на разных уровнях- перестаньте преступать закон и выдумывать схемы. Ан нет..
    Вот и получается - показательная зачистка. В любом случае за что то отвечать придется. Тем более был в разработке более 2х лет

  • Анонимно
    22.11.2013 14:53

    вот и доболтались вы здесь. все же посадили. и 30млн.р. не надо. значит заказ конкретный. здесь не стоит задача вернуть потрепевшим их деньги, взяв залог. а только посадить !!! может кто знает заказчика, поделитесь ???

    • Анонимно
      22.11.2013 18:26

      Потерпевший в данном случае - Государство РФ. А уж государство своё получит!

  • Анонимно
    22.11.2013 14:55

    Зачем радуетесь? вы его знаете?

  • Анонимно
    22.11.2013 14:59

    Путин, устраивает?

  • Анонимно
    22.11.2013 14:59

    цепочку начнут разматывать трепещите)Аскеров готовь вазелин.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:01

    там речь не о 30 миллионах идет. и с чего еще должны отпускать, чтобы смылся по привычному маршруту всех "российских" жуликов - в эрец-израэль, откуда выдачи нет?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:02

    "бедный"?! зачем вы оскорбляете человека?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:02

    Скорее всего Палабрамыч уже понял, что попал под паровоз Центробанка. Сколько можно прикрывать ростовщичество абсолютно не имеющим к его деятельности понятием микрофинансирование. Разумеется, регулятору, начавшему борьбу с неоправданно высокими процентными ставками, необходимо сначала перевести эту деятельность в банковскую, более прозрачную и подконтрольную сферу. А накопать на такого жирного гуся, как два пальца… Ведь там, где мелкие суммы, 200% годовых и 50% невозвратов, коллекторы не берутся, зато, криминал, вэлкам! Конечно же, никакой преступной группы он лично не организовывал, но благоприятную ситуацию для серых схем создал.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:03

    6й флотЪ на подходе! заграница намЪ поможетЪ!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:03

    а кого веслилить то собирались?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:04

    чуть пониже

  • Анонимно
    22.11.2013 15:05

    мы плачемЪ!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:05

    Сумма залога, которую предложили адвокаты, неслучайна. Сегодня в ходе судебного слушания по избранию меры пресечения для бизнесмена, задержанного в понедельник, цифра в 10,5 млрд. рублей не прозвучала ни разу. Напомним, что именно эту сумму, по версии МВД РФ, якобы похитила "криминальная группировка" Сигала. Но сегодня звучала сумма в 29 млн. рублей якобы нанесенного ущерба, поэтому адвокаты и предложили залог, несколько превышающий названную цифру. (см. Бизнес онлайн). Вот так вот, быстро, в 362 раза сократился нанесенный ущерб! Все, что происходит с Сигалом - это полный бред!

    • Анонимно
      22.11.2013 18:11

      ничто там не сократилось, данная сумма просто уже доказана, а еще предстоит проверить все оставшиеся сертификаты

      • Анонимно
        22.11.2013 23:01

        Если за два года "доказали" 29 млн., то лет 700 надо, чтобы до 10 млрд."дотянуть".

  • Анонимно
    22.11.2013 15:14

    Редакция, а почему новость выкрашена в красный цвет? Он вроде бы не пролетарий? Космос мы с Сигалом тоже не покоряем!) Зачем столько внимания этой персоне?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:17

    Видимо по под видом микрофинансированием занимался банковской деятельностью, не имея на то лицензии, много загребал и не делился.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:21

    любой банк дает займы- под % и люди тоже не идиоты берут деньги там где это их усраиает. и ваша злоба от незнания жизни(

  • Анонимно
    22.11.2013 15:21

    Он был известен в узком кругу, но то, чем он занимался знали многие. «По делам их узнаете их...»"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". (Евангелие от Матфея, 7, 15-18).

  • Анонимно
    22.11.2013 15:25

    Два года не могли на него возбудить уголовное дело, а сейчас, видно, крышевать стало некому

  • Анонимно
    22.11.2013 15:26

    Отзыв лицензии у ОАО "Мастер-Банк" - лишь начало масштабной чистки банковского сектора РФ, и число лишенных лицензии кредитных организаций может увеличиться в самое ближайшее время, полагают участники проведенной РБК пресс-конференции "Крах Мастер-Банка: что будет с доверием к банкам". Принятое вчера решение доказывает серьезность намерений ЦБ - на этот раз даже большое количество вкладчиков нарушителей защитить не сможет.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:28

    Красный потому что Бизнес Сигала самый честный,самый пролетарский! Кто ему несет самые последние деньги? Поэтому Сигалам и прочим кто со стариков собирает последние деньги в храмах такой здесь почет!

    • Анонимно
      22.11.2013 16:51

      Что за демагогия! Какие последние деньги? Какие старики? Воображение у людей просто фонтанирует. Факты нужны. Было 10 млрд, стало 29 млн - это факт. Очень красноречиво говорящий о методах МВД

      • Анонимно
        22.11.2013 17:45

        тем не менее 29 млн. руб - это десятки обманутых матерей и младенцев

        • Анонимно
          22.11.2013 19:57

          А можно чуть чуть поподробней - в чем суть обмана по вашему?

        • Анонимно
          23.11.2013 14:04

          будьте уверены - скоро и эта сумма сойдет на нет

  • Анонимно
    22.11.2013 15:29

    а почему должны продаваться ответственность за преступление?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:33

    Человек познаётся по делам своим.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:34

    Деньги маткапитала в залог предлагают?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:34

    По крупным делам досье долго копится. Вы спокойно спите? Тогда мы идём к вам!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:37

    Не радуйтесь! Всех жуликов в нашей стране не пересажаешь,тюрьм не хватит-они опора России!

    • Анонимно
      22.11.2013 18:30

      В России бескрайные просторы тайги! Жить сахотят - сами себе и бараки построят, и нары соорудят!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:37

    Кстати Аскеров сейчас там всем заправляет! так сказать уничтожает доказательства!кстати Аскеров уже сижалый жулик 90-х, лет 5-7 для профилактики нужно за дачу взяток ижевскому 6-му отделу!!!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:37

    Всё равно не правильно. Я к Павлу Абрамовичу симпатий не питаю, но сажать за экономические преступления, пока еще к тому же не доказанные, не правильно. Так кого хочешь можно посадить. Ведь есть браслеты, контролирующие перемещения, почему их не применять. Это способ запугать народ. А по поводу его бизнеса, ну не пользуйтесь услугами микрофинансовых организаций и они сами загнутся. Идите в банк, возьмите кредитовую карту, 90-е уже давно прошли. Я, думаю, что клиентами МФО являются те, кому уже все отказали, а отказали потому, что у них плохая кредитная история, т.е. они неплательщики. Естественно, что и способы работы с таким контингентом особые. Береги честь с молоду!

    • Анонимно
      22.11.2013 16:29

      судя по комментам народ не "пугается", а к сожалению радуется.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:44

    вор должен сидеть в тюрьме

  • Анонимно
    22.11.2013 15:44

    Бюджет РФ пуст. Надо поднимать пенсии и зарплаты бюджетников! Ищем как?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:46

    В Москве Тверской суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте еще шестерых участников группы, подозреваемых в незаконном обналичивании материнского капитала по всей России, сообщили РБК в суде. Общее число фигурантов уголовного дела достигло 17 человек.В суде уточнили, что четверо из шести задержанных отправлены под домашний арест, еще двое оставлены под стражей.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:47

    Жизнь стала не предсказуемой-татарский прокурор создал отряд быстрого реагирования,Колокольцев создал бригаду из 800 полицейских,чтобы ловить Таких как Сигал по стране и дивизию в Москве на банкиров обнальщиков как мастер Банк.А цены на обнал и микрокредиты и маткапитал в Казани подскочили!

  • Анонимно
    22.11.2013 15:48

    а не думаете, что законы должны быть такими, что их нельзя было обойти?

  • Анонимно
    22.11.2013 15:51

    Микрофинансирование какбэ по своей природе предполагает высокие ставки. 500-700% годовых - цифра, кажущаяся большой для непосвященных. Но если принять во внимание суммы и сроки, переплата вполне адекватна. Зато люди имеют доступ к деньгам, в этом и суть, и отличие от банального ростовщичества. Не верите - посмотрите на зарубежный опыт.

    • Анонимно
      23.11.2013 03:56

      "500-700% годовых - цифра, кажущаяся большой для непосвященных"?! Вы батенька, наверное не очень дружны с математикой, или с головой! Конечно, если человек взял сумму на 1-2 дня, то как бы и не много, но если не дай бог по стечению обстоятельств задержит на месяц, то выкарабкаться для многих уже не реально. Люди расстаются с машинами и квартирами. Статистику не ведаю, но даже если один из тысячи, то в крупных городах это сотни людей за год превращаются в нищих и бомжей благодаря тому, что их "добрые" дяди "выручают" под "НЕБОЛЬШОЙ" процент!

      • Анонимно
        23.11.2013 13:40

        батенька, сейчас не 90-е, такие вещи как "постановка на счетчик" и паяльники возможно остались где-нибудь у подпольных ростовщиков, а в цивилизованных формах бизнеса есть понятие "реструктуризация долга". насколько я знаю, в этой да и других крупных организациях вообще после 2-4 недель просрочки отправляют документы в суд и фиксируют сумму долга.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:55

    Да его не посадили, а взяли под стражу до 19 января, что бы не оказывал давление на следствие или не убежал за бугор.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:59

    Жил на проценты,вот и результат!!! Во всех писаниях Бог говорит:что худшие люди это ростовщики! Наказание в этом мире уже его постигла!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:05

    6 флот базируется в средиземье)

  • Анонимно
    22.11.2013 16:18

    Эйбэт кеше иде ул Сигал,шимбэ булсада татар халкына бик каты булышты.Сибгат

    • Анонимно
      22.11.2013 16:29

      Дорес эйтэсен Ага,татарларга бик каты ярдэм итте ул Сигал,хэттэ суверинитетны яулагандада да анын катнашы зур буулды,шимбэлэр гомумэн Татарстан суверинитеты яклы иделэр.Ибрагим.

      • Анонимно
        22.11.2013 16:34

        Эйе, алар да бит Рэсэйне таркатырга телилэр, безнен кайбер надан татарларыбыз кебек.

        • Анонимно
          22.11.2013 16:56

          Без бит Татарлар куптэн инде Рэсэйдэн аерылырга телибез.Мэксут агагыз.

          • Анонимно
            22.11.2013 17:04

            Мин татар буларак телэмим, сезгэ дэ кинеш итмим. Аерылган Узбэкестан, Украина, Тажикистанны, Кыргыстанны карагыз, монда килеп эш эзлэп яталар. 90% татар коллективы булган ИЯЛИ, Академия РТ карагыз - бер берен ашыйлар, Университетнын яна татар ректоры татфакны бетереп ташлады. Руслар эйтмешле: "умный учится на чужих, дурак на своих ошибках".

            • Анонимно
              22.11.2013 23:55

              Мокыт бэндэ булма энекэш,ИЯЛИ институты бугенге кондэ миллэтчелек очен корэшэ торган бердэн бер опозицион структура,татар миллэте ягыннан булып тора.Хафиз абзагыз.

              • Анонимно
                23.11.2013 09:55

                Хэзерге кондэ, токарь житэклэгэн, эшсезлексез карт-корыдан яки чиле-пешле яшь галимлэрдэн тупланган ИЯЛИнен миллэтчелек очен корэшлэрен ишеткэнем юк. Бэлки кабинетларында утырып корэшэлэрдер, топ гыйлми эшлэрен алып бармыйча. Хормэтле Академия башлыгыбызнын ике кызы чит илдэ яши. Берсе йэ фарсыда, йэ де негырда кияудэ. Татар баеса чабатасын кайда аса Хафиз абзый?

  • Анонимно
    22.11.2013 16:25

    Опора обнала.Соратник Михаила Прохорова и Алексея Кудрина создал ОПГ, разворовавшую миллиарды из материнского капитала «Микрофинансист».Интригующая борьба между социальным и экономическим блоками правительства за продление программы материнского капитала продолжается, а в ходе ее всплывает информация о хорошо налаженных схемах расхищения бюджетных средств, выделенных по ней. Воруют пенсионные деньги так масштабно, что, несмотря на сверхраздутые штаты МВД, полиция «физически не может» накрыть всю разветвленную группу расхитителей. В тех же регионах, в которых полицейские все-таки накрыли злоумышленников, оказалось, что их услугами пользовалась каждая шестая семья из направлявших документы на улучшение жилищных условий. Интересно, что несовершенство правовой базы привело к тому, что ряд мошенников сможет уйти от ответственности перед законом.http://www.rospres.com/finance/13477/

  • Анонимно
    22.11.2013 16:27

    Плохо следаки искали В смывном бочке лежали 30 лимонов. А в огороде закопано видимо 10.5 миллиардов материнского капиталла!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:32

    Так не честно. Любого бизнесмена и чиновника так можно посадить за обнал и офшоры! Неужели и вправду Путин начал менять правила игры в стране?

  • Анонимно
    22.11.2013 16:37

    Павел Сигал уже попадался на аферах с материнским капиталом.Предыдущие уголовные дела против вице-президента «Опоры России» разваливались из-за пробелов в законодательстве.«Известиям» удалось выяснить подробности масштабной аферы с сертификатами материнского капитала на сумму в 10,5 млрд рублей, в которых подозревают вице-президента «Опоры России», руководителя компании «Центр микрофинансирования» и филиала Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина в Татарстане Павла Сигала. Как рассказал его бывший руководитель, ранее против Сигала уже заводили уголовные дела в различных регионах по аналогичным обвинениям, однако все они разваливались из-за нехватки доказательств. Участников группировки сгубила жадность: после поправок в закон о материнском капитале в июле 2013 года, направленных против подобных афер, они стали кидать своих клиенток на деньги, поэтому те потянулись с заявлениями в МВД. http://izvestia.ru/news/560975#ixzz2lNSl50I7

  • Анонимно
    22.11.2013 16:48

    Ранее стало известно, что два фигуранта дела об афере с материнским капиталом дают признательные показания против господина Сигала. «Ранее скрывавшиеся и задержанные два фигуранта вчера были допрошены и дали признательные показания против Сигала, указав, что получали указания именно от него»,— сообщила сегодня следователь в Тверском суде Москвы. «Сигал подозревается в совершении 64 преступлений»,— сказала следователь, отметив, что подозреваемый был задержан после попытки скрыться.http://www.kommersant.ru/doc/2351118

  • Анонимно
    22.11.2013 16:52

    Грабители народа под 1% крдети в день должны нести Уголовную овественность. Социальная справедливость востержествует!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:53

    Меня поражает, что во многих делах наличие заграна для следователей является одним из аргументом держать человека за решеткой. Ну отберите у него этот загран, в чем проблема? Содержание под стражей - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ мера. Она должна применяться в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, когда следователь приведет реальные доказательства, что ни одной из других мер пресечения обойтись нельзя. А на деле выступает следователь, несет откровенный бред и туфту про временами ускоряющуюся машину и загранпаспорт, а судья с готовностью отправляет человека за решетку.

    • Анонимно
      22.11.2013 20:32

      Имея миллиарды состряпать себе несколько загранпаспортов на разные ФИО - не проблема!

  • Анонимно
    22.11.2013 16:55

    Скоблинов Геллер Горшунова и др. теперь начнут защищать своего...

  • Анонимно
    22.11.2013 16:57

    Не ссыте мужики. В этой богом забытой стране бабло не садят. Свое заберут и скоро отпустят.

    • Анонимно
      22.11.2013 17:04

      А вот и не отпустят! Команда сверху прошла мочить всех жуликов в сортире!Путин ведь сказал что рано перестали мошенников не ловить!

      • Анонимно
        23.11.2013 10:44

        Ага и про своего двоюродного брата, виц-президент Мост-банка не забыл

  • Анонимно
    22.11.2013 17:01

    Криминология - наука, которая изучает преступников, которые попались, преступников-неудачников. Наука, которая изучает удачливых преступников именуется иначе - политология (Ларри Бейнхарт)

  • Анонимно
    22.11.2013 17:03

    ключевой момент, который подвел Сигала"и ни одного документа не подписывал..."Думал раз не подписывал, значит ни при чем.

  • Анонимно
    22.11.2013 17:04

    Молодец супруга Эльвира настоящая мусульманская жена, вы увидите, она докажет всем, что ее муж не виноват! Даже в Москву приехала поддержать мужа! Сильная женщина! Помоги ей Аллах!

    • Анонимно
      22.11.2013 17:08

      Аллах ей помог и денег дал на билет и на залог!

    • Анонимно
      22.11.2013 18:44

      Как только сил ей хватает столько комментариев писать?

    • Анонимно
      22.11.2013 20:19

      И денежки, однако есть, сколько статей в сми оправдательного толка.

    • Анонимно
      22.11.2013 21:14

      С чего это она мусульманская жена, она же замужем за евреем!

      • Анонимно
        22.11.2013 22:40

        Кто сказал, что замужем? гражданская жена это не замужество, а сожительство.

  • Анонимно
    22.11.2013 17:10

    В Москве 30 лямов уже не катит,так и нищим Опору России сделают. Не порядок!

  • Анонимно
    22.11.2013 17:13

    Ерунду не гоните! о чем вы? Ростовщик должен сидеть в турьме!

  • Анонимно
    22.11.2013 17:15

    Всех татарстанских жуликов как во временв Пиночета надо поселить на стадионе Казань арена! Чо простаиваеть стадион,но пусть залог внесут на свое содержание в 30 лимонов вначале!

  • Анонимно
    22.11.2013 17:16

    Всеи рекламные бесплатные газеты забиты рекламой "центров финансирования". 5-10-15 процентов ежемесячных по вкладам Мой прогноз: грядет закрытие этих фин кооперативов как конкурентов банков. А деньги вкладчиков не застрахованы...

  • Анонимно
    22.11.2013 17:25

    Аллах скоро все заберет у тех кто живет на процентах,поживем увидем!

  • Анонимно
    22.11.2013 17:26

    ... «машина Сигала ехала по городу и несколько раз ускорялась»... Как вам такой аргумент? Любая машина, двигающаяся по городу, ускоряется после каждого переключения светофора с красного на зеленый.

    • Анонимно
      22.11.2013 17:57

      Если машина Сигала ускорялась несколько раз, то надо смотреть, какие знаки он нарушал и если так, то штрафовать надо за нарушение ПДД за скорость. Сейчас, как прочитал, боюсь ездит по улицам Казани, как же ездить без ускорения, все время в первой скорости что ли? Неужели в судах на такое верят и СК такую ерунду даже говорят? Я в шоке.

  • Анонимно
    22.11.2013 17:27

    БО, сделайте пожалуйста подробный материал о бизнесе П. Сигала. Не связаны ли его проблемы, в свете последних событий, с банками. Как известно, он является совладельцем двух банков, один известен ипотекой, а второй согласно banki.ru полностью сидит на теме микрофинансирования.

  • Анонимно
    22.11.2013 17:29

    Банда Сигала. Афера века на 300 млн.$ Оперативники МВД 18 ноября задержали в Казани первого вице-президента Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павла Сигала по подозрению в хищениях материнского капитала. Павел Сигал создал организованную преступную группу, на счету которой миллионы похищенных из бюджета средств, выделявшихся Пенсионному фонду России для выплат материнского капитала. В общей сложности, «банда Сигала» обналичила 10,5 миллиардов рублей (более 300 миллионов долларов!!!).http://oleglurie-new.livejournal.com/134695.html

    • Анонимно
      22.11.2013 18:28

      Кто распространил информацию и ввел в заблуждение всех читателей России, что украли 15 млрд.руб, надо привлечь к ответственности. Чтобы такими обманными сведениями не занимались больше.

      • Анонимно
        23.11.2013 14:12

        да никого не привлекут, зачем лишать себя удобного средства пропаганды? правильно говорят - сейчас информация правит миром. и одним сообщением в интернете можно сделать больше, чем многотысячной армией. на западе это давно уже поняли, вот и наши эти методы осваивают

  • Анонимно
    22.11.2013 17:31

    Предполагаю, что МВД родило неплохую разработку. В 2011 (или 2012 не помню всё написанное) гр. Сигала «прикусили» и отпустили. Он восторженный легкой победой мало, что потерял чувство опасности, так ещё и бизнес расширил! А всё это время его и его друзей внимательно слушали и читали, набирая нужные доказательства. Поэтому и решились на столь резкое и резонансное задержание по внешне скользкому делу. Очень трудно доказать переход границы между законной помощью при получении мат капитала и его обезболиванием. И именно прослушка и прочитка информационных потоков это и позволяет сделать. Очень интересно последить за делом…

  • Анонимно
    22.11.2013 17:34

    Сигал с онкоцентра не его ли родственничек?

  • Анонимно
    22.11.2013 17:51

    Среди сотрудников МВД и СК нет толковых финансистов, которые смогут доказать чего-либо, поэтому опять ничем кончится эта история.

    • Анонимно
      22.11.2013 18:01

      Не переживай позовут из фирм конкурентов и из банков спецов! Если есть тренд,то виноватых найдут!

    • Анонимно
      22.11.2013 23:05

      А разве в нашей стране надо что-либо доказывать? И так посадят

    • Анонимно
      23.11.2013 01:07

      Вы зря так думаете. Наличие грамотных специалистов здесь и не требуется. Главное - побольше набрать всякого мусора и все подшить в дело примерно на тридцать томов. А что там будет - не важно. В уголовном деле одного из предпринимателей, которого судили в 90-е годы, как раз было около 30 томов. Из них где то 28 - 29 томов - это весь архив предприятия, который никакого отношения к делу не имеет. А так солидно же выглядит: следователи годами работали, якобы так много материала собрали.А насчет грамотности, например в том же деле, где его обвиняли в хищении автомобилей, в материалах дела лежали платежные документы об оплате за эти же автомобили. При этом, поставщик не считал себя потерпевшим и заявлял, что претензий к подсудимому не имеет. Здесь речь идет не только о финансовой грамотности некоторых следователей, им бы еще сначала правовой грамотности, чтобы хотя бы понять, что хищение - это противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества.Если есть установка посадить - посадят, имеются доказательства или не имеются - не имеет значения. Мало того, еще докажут, что весь нефть России украл и выпил. Не дай бог кому-либо попасть под эту машину! Врагам не желаю. Поэтому я никогда наверно не смогу понять злорадствующих комментаторов. От сумы и от тюрьмы ... Как актуальна в России эта поговорка во все времена.

      • Анонимно
        23.11.2013 13:59

        все эти злорадствующие комментаторы - обычные интернет-тролли, может быть даже и проплаченные. либо просто недалекие умом, обиженные на всех и вся неудачники

  • Анонимно
    22.11.2013 18:00

    Даже его американский брат Стивен ему уже не поможет.

  • Анонимно
    22.11.2013 18:10

    30 миллионов конечно не деньги, тем более их в одночасье был готов представить в качестве залога.

  • Анонимно
    22.11.2013 18:12

    Обналичивание материнского капитала это плохо

  • Анонимно
    22.11.2013 18:14

    Павел Сигал: «Будут задавать вопросы, я буду отвечать. Почему обязательно держать в камере человека, который ничего не совершал и ни одного документа не подписывал...» Ни одного документа не подписывал, кто бы сомневался? Это уж совсем кем надо быть, чтобы еще и самому документы подписывать?

  • Анонимно
    22.11.2013 18:20

    Цитата судьи: "Сигал может скрыться от следствия, обладая связями в правоохранительных органах и имея на руках загранпаспорт" - т.е. судья официально обвинил правоохранительные органы в продажности (я тоже их подозревал!!:), значит их нужно разогнать или посадить... А загранпаспорт на руках это попытка к бегству?! его же можно изъять на время следствия...

    • Анонимно
      22.11.2013 18:51

      Это цитата не судьи, а следователя (!), если Вы внимательно статью читали. Или это пишет человек, который был на процессе и знает, что эти слова произнес судья? Объясните, уважаемАЯ.

  • raf
    22.11.2013 18:27

    Из интернет-"Самый лёгкий способ свалить из России - родиться ребёнком члена "Единой России".

  • Анонимно
    22.11.2013 19:06

    скорее всего похож на сценарий Ходорковского!просто деньги по меньше.

  • Как уже писал в комментарии под другой статьей на тему Сигала - оценка деятельности этого господина довольно субъективна, только при серии наездов на бизнес, которые происходят в последнее время, желание заниматься бизнесом отпадает вообще.

    • Анонимно
      22.11.2013 20:22

      Уважаемый Борис Эдуардович! По этому государство и наезжает показательно на криминальный бизнес Сигалов,чтобы никто больше таким изначально безнравственным бизнесом не занимался больше в нашей стране и еще не лез бы в политику!

      • в том-то и дело что это не такой явный криминал как какой-нибудь "привет из 90-ых". Не ту фигуру выбрали, потому что многое неоднозначно в этом деле.

      • Анонимно
        23.11.2013 13:48

        в бизнесе нет понятия "нравственный" и "безнравственный", есть разрешенный и запрещенный, всё. и потом - давайте запретим микрофинансирование, потом кредитование, что дальше?

    • Анонимно
      24.11.2013 16:52

      Честным бизнесом не отпадет, а то чем занимался Сигал безнравственно и преступно, кроме Мат капитала и обнала на его совести висит разорение легкой промышленности и высасывание соков из КХТИ, не пару с Дьяконовым.

  • Анонимно
    22.11.2013 19:21

    Точно.Предприниматели,соберите ка сигалу 30 лямов что бы он из сизо вышел )))) Еще в древнем Риме ростовщикам и менялам было запрещено жить в черте города они обязаны были жить за городской стеной.Есть народный метод борьбы с такими.Надо брать у них деньги и не отдавать-это не грех т.к. берете не у бабушки-соседки, а у преступников.Можно сказать очищается общество от скверны ростовщичества.Все остальные долги нужно отдавать.Будут пугать судами -не бойтесь,суд дело долгое можно затягивать годами.Будут пугать коллекторы-заявление в полицию.Идите и заберите из этих контор свои деньги если вы туда вкладывали.И вообще деньги ,судя по последним событиям нужно хранить в банках с гос.участием.Процент ниже,но спать будете спокойнее.Задумайтесь.

    • Анонимно
      23.11.2013 13:46

      хм, интересно, то есть библейские заветы по-вашему можно толковать двояко - этим долги можно отдавать, а вот этим надо? что дальше - может и убивать разрешается отдельных личностей?

    • Анонимно
      23.11.2013 13:54

      в госбанках? не смешите мои тапочки, проходили уже в начале 90-х, когда всё всем простили. сейчас с пенсионными накоплениями то же самое. да и что предлагает банк, 6% годовых? в то время как кредиты он выдает под 18-20, а инфляция в стране под 15 зашкаливает.. а тут хоть реально деньги работают и доход приносят. хочешь спать спокойно - не имей много денег, вот и весь рецепт)))

    • Анонимно
      24.11.2013 16:49

      А он и живет за городом, или не знали?))))))))))))

  • Анонимно
    22.11.2013 19:58

    Достало уже, столько внимания сигалу, можго подумать, что на нем свет клином сошелся. Тоже мне, "опора" России, без него, благотетеля, погибнем.

  • Анонимно
    22.11.2013 20:24

    а почему так "бизнес-газета" в своих статьях в положительном ключе относится к П.Сигалу? Просматривается уклон в его сторону. Господа журналисты...зачем уж так явно?

  • Анонимно
    22.11.2013 20:56

    Да хрен с ним с этим ростовщиком.Посадят-будет хорошо.Молодцы иногда бывают силовики.Лучше деньги свои спасайте http://top.rbc.ru/economics/22/11/2013/890558.shtml

  • Анонимно
    22.11.2013 21:14

    так вроде поправка ввели при Медведеве, что за экономические преступления при предварительном следствии человека не наказывать лишением свободы.

    • Анонимно
      22.11.2013 22:41

      Это не экономическое преступление!

      • Анонимно
        23.11.2013 01:21

        Если его обвиняют в хищении - значит это преступление против собственности - глава 21 УК РФ (статьи 158 - 168). А глава 21 относится к разделу VIII, который называется "Преступления в сфере экономики". Правда, в этом же разделе имеется еще глава 22, которая называется "Преступления в сфере экономической деятельности". Но я не помню ни одного громкого уголовного дела против предпринимателя, которого бы обвиняли по статье из главы 22. Половина статей из этой главы можно перенести в КоАП. Единственная статья из этого раздела, которая более менее часто применяется - это уклонение от уплаты налогов.

    • Анонимно
      23.11.2013 01:10

      Наши законы каждый судьи трактуют так как им скажут с "верху". Самая продажная система судейская и правоохранительная. Бардак, а не страна! Каждый успешный предприниматель может быть на его месте! Мне знакома данная ситуация, когда бизнес моих знакомых тоже понадобится "верхам", тоже пытались возбудить уголовное дело! Устроили маски шоу, а в итоге все развалилось! Зато шуму навели, репутацию попортили и себе галочку поставили что не просто так зарплату получили! Валить нужно из этой страны, все слишком мерзко! Нет ощущения защищенности законом и правоохранительными органами!

  • Анонимно
    22.11.2013 22:25

    Вот бы и Абрамовича так.

  • Анонимно
    22.11.2013 22:27

    облили грязью человека такой величины,а что-же говорить о простом смертном человеке. ужас!!!!!!!!!!!!!! 37 год!!!!!!!!

    • Анонимно
      22.11.2013 22:39

      Не воруйте! И живите спокойно!

    • Анонимно
      22.11.2013 22:41

      Ну в 37-м всё прошло бы тихо и чинно. Ночью, в тишине прошуршали бы шины, да хлопнула дверь воронка. ............. и нет человека!

    • Анонимно
      22.11.2013 23:01

      В 37 году таким преступным делом в открытую и нагло заниматься общество не допустило бы! А простых тружеников не расстреливали!

    • Анонимно
      23.11.2013 08:19

      Какой такой величины?

  • Анонимно
    22.11.2013 22:47

    Никого не заставляют идти в микрофинансовые организации, это право выбора каждого человека! А если уж в банках отказывают, это нужно себе задать вопрос почему??? Что такое материнский капитал 409 тр?? Добавить на будущую пенсию? С нашей нестабильной пенсионной реформой... На образование ребенка??? Посмотрите нашу образовательную систему и цены в более менее приличных ВУЗах... Купить квартиру??? Даже 10кв.м. не купишь... Вот и люди идут и обналичивают его любыми способами. Каждый выбирает сам, отдавать 40% или пусть лежит сертификат дома. Само государство создает такие условия. И пусть перед тем как принимать законы, придумывают все схемы на которые способны УМНЫЕ ЛЮДИ! Вам чиновники учиться нужно у таких, чтобы предусмотреть все ходы и выходы! А не сваливать на человека который работал по закону!!!!

  • Анонимно
    22.11.2013 23:01

    Не знаю, как у него в бизнесе, но все компании, что относятся к его имени, носят дурную славу на рынке труда региона! (Рекрутер). Если не верите, то посмотрите на отзывах соответствующих hr-сайтах региона. БО: можете не пропускать этот коммент, но всю правду не удержите все-равно!!!

  • Анонимно
    23.11.2013 01:28

    На очередифирма кредитор на кул гали

  • Анонимно
    23.11.2013 13:38

    Верим Павлу Сигалу и желаем ему мужества пройти через этот кошмар.

  • Анонимно
    23.11.2013 16:51

    "Упали в 350 раз..." А где остальное??? Откатил уже???

  • Анонимно
    23.11.2013 18:33

    этот мошенник прикрытие себе нашел - поддержка малого бизнеса

  • Анонимно
    23.11.2013 23:03

    сотрудники ПФ РТ и РФ как свидетели и работники? Если они не отмониторили - будут кадровые перестановки?

  • Анонимно
    24.11.2013 13:54

    это просто заказ и захват бизнеса

  • Анонимно
    24.11.2013 19:33

    как обычно - очередная попытка рейдерского захвата. Интересен заказчик.

    • Анонимно
      24.11.2013 23:56

      грешат на домашние деньгино этож сколько денег надо иметь чтоб купить мвд на таком уровне+склоняются к челу внутри компании который сливал инфу

  • Анонимно
    24.11.2013 23:25

    Гос.проект Материнский капитал провоцирует отдельных граждан определенного воспитания и образа мыслей организовать СВОЙ маленький ОБОРОНСЕРВИС, воспользовавшись готовой развернутой сетью МК. П.А.Сигала обвиняют в том, что офисы его предприятия как нельзя лучше подошли для реализации этих ОБОРОНСЕРВИСных планов отдельных предприимчивых граждан.

  • Анонимно
    29.11.2013 14:39

    Почему не привлекают к ответственности Сизову - это она везде ставила подписи и вела переговоры по "душам" с мамами, всеми делами заправлла она, во всех городах, она единственный соучредитель у Сигала.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль