Общество 
25.11.2013

Ноу-хау от казанских УК: зонды в унитазы неплательщиков

460.jpg
Искандер Гиниятуллин

СРЕДНЯЯ СУММА ДОЛГА ПО ПРОСРОЧЕННОЙ ПЛАТЕЖКЕ — СВЫШЕ 73 ТЫС. РУБЛЕЙ

Свое выступление на тему долгов за ЖКУ председатель профильного комитета Искандер Гиниятуллин начал с изложения фактов. Долги казанцев за жилищно-коммунальные услуги сроком более 6 месяцев по состоянию на 1 ноября этого года достигли гигантской суммы — 1 млрд. 217 млн. рублей. При этом с начала года сумма задолженности возросла на 169 млн. рублей, то есть на 16%. Из 438 тыс. домохозяйств (по числу лицевых счетов) должниками являются 16,6 тысячи (то есть каждое 26-еприм. авт.). Средняя сумма задолженности по одному лицевому счету составляет более 73 тыс. рублей, при том что есть должники и «покруче», задолжавшие за «коммуналку» и 400, и 500 тыс. рублей.

Как подчеркнул докладчик, сумма долга за ЖКУ физлиц по городу (задолженность юрлиц, в том числе бюджетных организаций, в размере 14 млн. кажется по сравнению с ней просто смешнойприм. авт.) почти равна объему финансирования годовой программы капремонта жилья в столице республики. Напомним, ремонт проведен на сумму 1,33 млрд. рублей. «На эти деньги можно было бы полностью заменить 700 лифтов из имеющихся в Казани 5000 единиц», — отметил Гиниятуллин.

Получается, что теплые батареи, чистый двор и подъезды хотят все, а платить должен Пушкин?..

КТО ЛИШИЛ ДВОРНИКОВ ЗАРПЛАТЫ?

Уровень собираемости платежей, по словам Гиниятуллина, остается стабильным — в среднем по текущему году он составил 97,6%. Однако чем дольше накапливается задолженность, тем сильнее это отражается на качестве предоставляемых услуг, уверен он. Оно и понятно: дворник за «спасибо» работать не станет, «Энергосбыт» тепло поставлять — тоже. Кстати, на сегодняшний день просроченная задолженность управляющих компаний перед «Энергосбытом» составляет 125,5 млн. рублей, перед «Казэнерго» — 92,6 млн. рублей, перед «Теплосбытом» — 306,3 млн. рублей, перед «Водоканалом» — 117,8 млн. рублей, перед ПЖКХ («Чистый город») — 97 млн. рублей, перед ЖЭУ и иными подрядчиками — 134,8 млн. рублей.

Общая сумма долга перед поставщиками подбирается к миллиарду — 874 млн. рублей, привел данные председатель комитета, добавив, что эта сумма меньше суммы долга населения, что косвенно подтверждает факт работы управляющих организаций. Как заметил Гиниятуллин, на оплату услуг поставщиков зачастую направляются доходы, получаемые управляющими организациями от коммерческой деятельности.

Ситуация усугубляется тем, что по решению судов поставщики коммунальных услуг списывают со счетов управляющих компаний все имеющиеся там деньги, в том числе собранные по жилищным услугам. В результате такой «справедливости», например, по услуге «Содержание двора» подрядчиками в этом году получено на 34 млн. рублей меньше средств, чем собрано с населения. «А ведь на эти деньги можно было оплачивать труд не менее 50 дворников дополнительно (одна из самых проблемных вакансий в Казани за последние несколько лет прим. авт.) в течение целых трех лет», — посетовал докладчик. Кстати, объем такого перераспределения за последние три года превысил 100 млн. рублей.

ОТ МАРГИНАЛОВ ДО НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ

Кто же главные неплательщики? Гиниятуллин выделил несколько основных категорий: алкоголики и наркоманы, малообеспеченные и недисциплинированные граждане, а также те, кто не платит по «идейным» соображениям. Как правило, претензии этих потребителей на низкое качество той или иной услуги бывают справедливы, и при устранении замечаний счета исправно оплачиваются, уточнил глава комитета ЖКХ. Однако эти жильцы могли бы избежать многих конфликтов со своей управляющей компанией, если бы озвучивали свое недовольство вовремя, подчеркнул он. Дело в том, что, если при обнаружении факта неоказания услуги либо ее предоставления в ненадлежащем качестве это документально зафиксировать, по закону должен быть произведен перерасчет. Пока же большинство «обиженных» неплательщиков этим правом не пользуются, предпочитая дуться на УК без объяснений.

Еще одной причиной неплатежей Гиниятуллин назвал также часто меняющееся законодательство: «За последние пять лет на федеральном уровне было принято пять нормативных актов, каждый раз полностью меняющих правила и порядок начислений за ЖКУ. Объяснить что-либо жителям в этой ситуации становится крайне сложно».

СУММА ДОЛГА ПО СТРАНЕ ЗА ЖКУ — 250 МЛРД. РУБЛЕЙ

Надо сказать, что подобная ситуация с долгами за «коммуналку» характерна не только для Казани. Так, долги екатеринбуржцев за жилищно-коммунальные услуги превысили этой осенью 2,7 млрд. рублей, нижегородцев — 3 млрд., жители Самары задолжали своим жилищным организациям почти 3,5 млрд., петербуржцы — 6,6 миллиарда. Общая же сумма задолженности россиян перед ресурсоснабжающими организациями на 1 ноября составила почти четверть триллиона рублей!

Лидерами среди регионов по долгам за ЖКУ сегодня являются Дальневосточный и Уральский федеральные округа, имеющие задолженность за жилищно-коммунальные услуги, исчисляемые не одним десятком миллиардов рублей. Татарстан на их фоне выглядит белым и пушистым — общая сумма долга, по данным министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, на сегодняшний день составляет только 3,4 миллиарда. Но каким бы ни был долг, его нужно так или иначе возвращать. И методы работы с неплательщиками в разных регионах свои.

УПРАЗДНЕНИЕ ПЕНЕЙ, «СТУКАЧЕСТВО» НА СОСЕДЕЙ И АРЕСТ ВОЛНИСТЫХ ПОПУГАЙЧИКОВ

Так, например, в Красноярске и Ульяновске погашать долги за ЖКУ стимулируют освобождением от уплаты начисленных пеней (в Красноярске акция стартовала 20 ноября и продлится до 30 декабря, в Ульяновске — с 1 октября по 1 декабря). В Оренбурге практикуются задержания автомобилистов на дорогах и аресты транспортного средства при наличии задолженности. А в Рыбинске в рамках пилотного проекта на платежках начали печатать номера квартир должников, чтобы соседи были в курсе, кто тот дядя, за которого им, возможно, придется расстаться со своими кровными.

В Кузбассе по квартирам злостных неплательщиков проводятся совместные рейды судебных приставов с представителями УК, а среди мер воздействия на должников за ЖКУ — арест расчетных счетов, запрет на регистрацию автотранспорта, взыскание задолженности с заработной платы или пенсии.

В ряде регионов одной из самых эффективных мер воздействия на злостных неплательщиков является арест их имущества. Например, в Петербурге у семьи процветающих юристов, которые не оплачивали коммунальное обслуживание своей квартиры годами и накопили долг в 255 тыс. рублей, в счет погашения долга была изъята коллекция брендовых драгоценных украшений, стоимость которой хозяева оценили в 250 тыс. рублей. В Астрахани дело вообще дошло до смешного — вместе с телевизором у неплательщицы арестовали двух волнистых попугайчиков.

На совсем уж радикальные меры в виде отключения лифтов и освещения мест общего пользования вплоть до прекращения вывоза мусора и увольнения дворников вынуждены были пойти некоторые управляющие компании Подмосковья.

ВПЛОТЬ ДО ОТРЕЗАННОЙ КАНАЛИЗАЦИИ

В Казани меры тоже принимаются, правда, пока в основном без «выкручивания рук». Как рассказал на совещании Гиниятуллин, с должниками ведется уведомительная и разъяснительная работа, на сумму долга в соответствии с законодательством начисляются пени, осуществляется ограничение электроснабжения и водоотведения, производится взыскание задолженности через суд.

Так, за период с апреля по ноябрь этого года отключения электричества производились более чем в 30 тыс. квартир, то есть в среднем каждого должника отключали дважды, привел цифры Гиниятуллин. Однако хотя данная мера и действует, но дает лишь временный эффект. «В большинстве случаев должники самовольно восстанавливают электроснабжение и впоследствии уже не допускают представителей управляющих компаний к электрощитам», — пояснил он и добавил, что встречаются должники, проживающие длительное время без электроснабжения.

Что делать жилищникам в такой ситуации? С их-то счетов поставщики услуг деньги забирают без вопросов?

«В ряде районов также применяется ограничение канализования в квартирах должников. Специальный зонд блокирует трубу унитаза, — рассказал Гиниятуллин и о том, до чего доходят управляющие компании в крайней ситуации. — Однако данная мера чересчур радикальна и не во всех домах применима».

НИКТО В РЕСПУБЛИКЕ ТАК НЕ РАБОТАЕТ!..»

С судами дело обстоит еще сложнее. Несмотря на положительные решения судов о взыскании долгов, эффективность работы судебных приставов почти нулевая (сумма средств, собранных ими по исполненным решениям, не покрывает даже расходы управляющих компаний на уплату госпошлины при обращении в суд). Между тем со счетов управляющих компаний долги списываются в пользу поставщиков услуг весьма аккуратно, рассказал Гиниятуллин.

Всего за период с апреля по октябрь 2013 года в суды было подано почти 3,5 тыс. исков на сумму 242,4 млн. рублей. В управляющих компаниях уже имеются 2,8 тыс. исполнительных листов на сумму свыше 141 млн. рублей, однако воз и ныне там, привел цифры чиновник.

- О неэффективной работе службы судебных приставов вы, Ильсур Раисович, информировали президента республики, Алексей Валерьевич просил содействия у премьер-министра, мы, ежемесячно информируя аппарат кабинета министров о проблемах, сообщаем Шамилю Хамитовичу (Гафаров — заместитель премьер-министра РТ — руководитель аппарата кабинета министров РТприм. авт.) о неработающих приставах. Однако результат всех этих обращений нулевой. Письма адресованы в службу судебных приставов с резолюцией «активизировать работу», ответы даны: «Работа активизирована» — и поручения сняты с контроля. Итог «активной работы» в течение трех месяцев — взыскано 27 тысяч рублей! — констатировал выступающий.

- 27 тысяч из 140 миллионов — да это же сущие копейки, даже не 1 процент, а всего две сотые процента! — возмутился мэр. — Наверное, теперь надо об итогах «активизации» работы доложить президенту республики! А если бы мы в муниципалитете с такой же эффективностью вывозили мусор, убирали дворы, перевозили людей?! — разразился он риторическим вопросам.

- Судебные приставы — такие же служащие, точно так же получают зарплату из налогов, которые платят люди. Нужно встретиться с руководством службы, чтобы понять, чего им не хватает, — сказал Метшин, обратившись к Алексею Песошину с поручением организовать встречу. — Мы работаем в рамках 131-ФЗ и за них эту работу выполнять не можем. Уж как с лжекоттеджами бороться тяжело, и то у нас подвижки есть, а здесь... Никто в республике так не работает, может, руководство не в курсе?..

Продолжая доклад, Гиниятуллин отметил, что не работает в борьбе с неплательщиками и такая суровая мера, как выселение самых злостных из них (выселение за неуплату ЖКУ предусмотрено законодательством только в отношении нанимателей муниципального жилья прим. авт.). «Так как основанием для переселения является полное отсутствие платежей от должника свыше 6 месяцев, то даже при долге, например, в 400 тысяч рублей должник, заплативший раз в полгода 100 рублей, выселению не подлежит. Этот факт создает у должников ощущение безнаказанности», — рассказал он. Также имеется проблема нехватки площадей, которые должны предоставляться нанимателю в случае выселения, добавил Гиниятуллин.

ПРЕДОПЛАТА УСЛУГ, УДВОЕНИЕ ШТРАФОВ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕТ НА КРЕДИТ И ЗАГРАНИЦУ

Что же делать в этой, казалось бы, безвыходной ситуации?

Способы стимуляции своевременной оплаты счетов за ЖКУ в последнее время активно обсуждаются в Госдуме. Среди них — введение предоплаты по ЖКУ для завзятых неплательщиков (по принципу монтера Мечникова из «Двенадцати стульев»: «Утром — деньги, вечером — стулья»), а также запрет в выдаче должникам по коммунальным платежам любых кредитов. Инициатором включения этих мер в законопроект «Об укреплении платежной дисциплины за потребление энергоресурсов» стал сенатор от Ярославской области Виктор Рогоцкий. По его мнению, ежедневный рост потребительских кредитов, выдаваемых банками физическим лицам, усугубляет ситуацию с неплатежами за ЖКУ, так как граждане считают выплаты по кредитам важнее оплаты счетов-фактур. Сенатор предлагает запретить выдавать кредиты неплательщикам, проигнорировавшим три квитанции за «коммуналку» подряд. Идея, стоит признать, любопытная (кстати, и сами банки готовы ее поддержать, если только норма не будет носить характер обязаловки), однако применима лишь к платежеспособной категории граждан. Тем же, кто не имеет доходов, кредит в банке никто не даст и без долгов за ЖКУ.

Помимо этого, в Госдуме обсуждается запрет на выезд должников за ЖКУ за границу по аналогии с неплательщиками штрафов и алиментов (соответствующий закон президент РФ Владимир Путин подписал в середине лета). Также рассматривается возможность введения дифференцированного размера пени в зависимости от периода накопленной задолженности и другие подобные меры.

А пока федеральные власти думают над этими непростыми вопросами, Гиниятуллин предлагает в обходах квартир казанских неплательщиков и отключениях электроэнергии участвовать полицейским, радикально повысить эффективность деятельности судебных приставов вплоть до применения ими ограничения выезда должников за пределы РФ. Арест индивидуального транспорта, по мнению главы комитета ЖКХ, должен автоматически производиться по всем исполнительным листам, не только по налоговым платежам, плюс продлеваться до полного исполнения должником своих обязательств. Необходимо также упрощение процедур судебного взыскания, так как это тысячи типовых дел. В частности, Гиниятуллин считает целесообразным освободить управляющие компании от уплаты госпошлины при подаче иска и возложить ее на должника. Также, по его мнению, необходимо по опыту других регионов списать невзыскиваемые долги, которых сегодня в Казани не меньше 30% от общей суммы долга. Таковыми являются, например, долги уже умерших людей и долги с истекшим сроком исковой давности. «Какого-либо смысла в накоплении таких долгов нет», — резюмировал он.

«МНОГИЕ ИЗ НИХ ИМЕЮТ ПО НЕСКОЛЬКУ КВАРТИР И, ВИДИМО, ЗАБЫВАЮТ, ГДЕ ПЛАТИЛИ, А ГДЕ НЕТ...»

- Проблема с долгами за жилищно-коммунальные услуги очень остро стоит по всей России, и причина прежде всего в том, что вопрос не отрегулирован на законодательном уровне, — заметил мэр. Однако сидеть и ждать, что все решится в Москве, тоже не выход. «Мы тоже должны активно работать, в том числе выходить с законотворческой инициативой».

В качестве хорошего примера градоначальник привел опыт местного «Газпрома», руководство которого в свое время вышло с инициативой заключения договоров на поставку услуг напрямую с потребителями. Результат — почти 100-процентная собираемость.

В заключение Метшин поручил обновить списки должников за ЖКУ, «в которые входят и бизнесмены, и депутаты, и директора предприятий», и предоставить их тем органам, которые уполномочены не выпускать должников за границу. «Для них это, по-видимому, мелочь в кармане. Многие из них имеют по нескольку квартир и, видимо, забывают, где платили, а где нет. Впереди новогодние отпуска, так что пусть им напомнят о долгах при выезде за границу», — подытожил Метшин.

Раушания Хуснутдинова — ведущий специалист-эксперт пресс-службы УФССП по РТ:

- Работу судебных приставов с долгами по жилищно-коммунальным услугам нельзя назвать бездействием. Однако есть такие социально значимые исполнительные документы, как взыскания по алиментным платежам. От алиментных денег зависит развитие, питание, здоровье и отдых ребенка. Несмотря на это, взыскание долгов за ЖКУ стоит отнюдь не на последнем месте. Эта работа не прекращается ни на день, ни на час.

Другое дело, что эта категория должников очень сложная. Часто бывает и человека очень сложно найти, и действительно финансовое положение многих должников оставляет желать лучшего, и имущества для ареста у многих нет.

С начала года за три квартала УФССП по Республике Татарстан исполнено 19 тысяч исполнительных производств из 43 тысяч (44 процента) на сумму 434 миллиона рублей из 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Сюда входят как производства, по которым произведено взыскание, так и производства, которые исполнить невозможно по разным причинам. А 13,5 тысячи исполнительных производств окончены фактическим исполнением, и в пользу ЖКХ взыскано 270 миллионов рублей долгов, никак не 27 тысяч!

В ходе совместных регулярных рейдов с представителями ЖКХ в результате принудительных исполнительных действий арестовано имущество 276 должников на сумму 32 миллиона 353 тысячи рублей. Объявлены в розыск 34 должника, и около 2 тысяч должников, не плативших за коммунальные услуги, ограничены в праве выезда за границу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.11.2013 18:30

    это что зонд- видеоглазок в моем толчке мое очко подсекать будет???

  • Анонимно
    25.11.2013 18:44

    Основное недовольство народа- это постоянный рост тарифов,не растущая зарплата,жирующие УК и карманные ТСЖ,а также жирующая "Едроссия",оставившая население по сути с платной медициной,с псеводообразование и карманным судом,когда укравший тысячу рублей топает в колонию,а укравшая миллиарды сидит под дом.арестом.

    • Анонимно
      25.11.2013 23:07

      Рустам Нургалиевич,когда же Вы займётесь проблемами ЖКХ?Вы обещали,мы ждём.

      • Анонимно
        26.11.2013 14:33

        Если объединиться с соседями и начать собирать обще домовые собрания, на которых можно будет собрать подписи за любого выбранного людьми директора,то вопрос с качеством и стоимостью услуг ЖКХ можно решить самостоятельно, тем более право выбора закреплено законодательно.

    • Анонимно
      25.11.2013 23:13

      Ах какие красивые дорогие машины стоят возле УК"Уютный дом",у Нуриева хороший вкус.

      • Анонимно
        26.11.2013 08:57

        На таких машинах приезжают в УК жители -должники

        • Анонимно
          26.11.2013 09:31

          точно. Сам Нуриев вроде как на стареньком запорожце ездит, который сам и ремонтирует

  • Анонимно
    25.11.2013 19:02

    Я вот удивляюсь, почему эти УК до сих пор не довели квартплату в моей панельной квартире до 10 тысяч рублей!

    • Анонимно
      25.11.2013 19:46

      На землю надо переселяться и быть самому себе хозяином, а УК пусть остаются наедине с мигрантами-арендаторами, ну и теми, кого, как овцу, стричь не грех.

    • Анонимно
      25.11.2013 22:02

      А в моей почти довели, молодцы... 9330 р. за трешку меньше 90 кв. м...

    • Анонимно
      26.11.2013 09:00

      УК кварт плату не доводят. Тарифы принимают государство и сами собственники. Это должен знать каждый.

  • Анонимно
    25.11.2013 19:48

    А я удивляюсь зачем до сих пор не называют неплательщиков-депутатов,в Петровском лесу хоромы незаконно воздвигавших.Они што,секретные агенты секретных служб?И почему их никто не наказывает?

    • Анонимно
      26.11.2013 10:45

      А мэр искренне негодует: "А если бы мы в муниципалитете с такой же эффективностью вывозили мусор, убирали дворы, перевозили людей? — разразился он риторическими вопросами?.Ильсур Раисович искренне полагает, что в этих сферах порядок? Почитайте народный контроль. Больше всего мне понравилось как Гиниятуллин стал напоминать СКОЛЬКО ими бедолагами сделано: "О неэффективной работе службы судебных приставов вы, Ильсур Раисович, информировали президента республики, Алексей Валерьевич просил содействия у премьер-министра, мы, ежемесячно информируя аппарат кабинета министров о проблемах, сообщаем Шамилю Хамитовичу (Гафаров — заместитель премьер-министра РТ — руководитель аппарата кабинета министров РТ — прим. авт.) о неработающих приставах." и все никакого толку. А опубликовать список должников из числа считающих себя великими, которые по 12 и более лет не платят, слабо? Опять этот надоедливый народ ну просто достал,ну никак не хочет не платить за своих слуг (народа), "бодается с УК". Начните с себя и во всем будет порядок. Начните платить как положено со своих сотен квадратных метров и долги сократятся.

      • Анонимно
        26.11.2013 18:30

        все хороши, ей богу, но неплательщики с огромными долгами растут как грибы после дождя, ситуацию нужно контролировать

  • Анонимно
    25.11.2013 19:53

    Почему стоимость ЖКХ не привязана к минимальной оплате труда? Ии минималка для БОМЖЕЙ рассчитывается.

    • Анонимно
      26.11.2013 12:33

      При превышении платежа 20% дохода домохозяйства выплачивается субсидия на социальную норму.

  • Анонимно
    25.11.2013 19:53

    Просрочка будет только расти. Можно людей выселять,отключать им коммуникации но для начала надо правильно начислять суммы за газ,свет,тепло и тд.
    Ничего хорошего выселение или отключение от коммуникаций не принесёт,у кого-нибудь сдадут нервы и он совешит преступление пренеся горе своей семье и семье потерпевшего.

  • Анонимно
    25.11.2013 19:55

    Народ не платит не потому что не хочет. просто денег нет!

    • Анонимно
      26.11.2013 11:22

      Правильно, все цены растут, а зарплата и особенно пенсии не растут. Народ у нас хороший, платит хочет, если получает достойные зарплаты и пенсии.

  • Анонимно
    25.11.2013 20:14

    Ребята-коммунальщики, а вы на себя в зеркало давно смотрели? Вы даже за то что вам платят ничего делать не хотите! Начните работать!

  • Анонимно
    25.11.2013 20:33

    1. Пан, Вы совершены правы. 2. Зонд в канализационной трубе, такое могут придумать только наши горе-коммунальщики ) нашли клоунское решение проблемы )

    • Анонимно
      25.11.2013 20:53

      Долго не мог догадаться-что это вдруг нынче такие рекорды по посадке деревьев!Теперь понял.После этого зонда куда пойдут?Канишно на улицу!А там как?Канишно за дерево!Поэтому наверное больших много посадили.Только надо сделать ДВУХСТОРОННИМ-за деревья на правой стороне мужчины,на левую сторону-женщины!Слов нет,платить надо!Когда не плотят 27-30 тысяч семей,это уже показывает нес пособность населения покрывать свои расходы.Думаю если так пойдет,лет через 2-3 придется закрыть все канализационные люки.Вот когда деревья большие пригодятся!!!знакум

    • Анонимно
      26.11.2013 09:17

      В нашей стране решение всех проблем начинается с одного места :)

  • Анонимно
    25.11.2013 20:52

    На самом деле активность руководителей города направлена на решение одной задачи - оплатить газ. Посчитайте какую долю во всех коммунальных платежах (тепло, ээлектричество, вода) составляет газ. Понятно, что УК и ТСЖ не могут отвечать перед поставщиками газа. разорятся, обанкротятся- кто долги оплачивать будет? Вот и приходится отцам города помогать Ук собирать деньги с народа. При этом - конечно вывозить мусор, подметать двор и ремонтировать лифт - нужно. Но не критичны ни мусор ни лифт. Критичны долги за тепло (читай - за газ). Вототтуда и зонд в унитазе. И так - вов вех городах страны. Гез-это святое.

  • Анонимно
    25.11.2013 21:01

    у меня долг 15 тыс.р. но у меня обстоятельства, не суйте мне зонт никуда

  • Анонимно
    25.11.2013 21:02

    Вопросы, вопросы, вопросы!!!! Задайте главный вопрос : - Почему не отремонтировали дома перед приватизацией? Собственик сменился! И теперь капремонт за наш счет сделать хотят!!! В той стране где природные богатства принадлежат народу! Что дальше будет ...понятно!

  • Анонимно
    25.11.2013 21:22

    С зондом-это хорошо,это ноу-хау не только для России! Умеем же мыслить! Можно и семинарчик международный на эту тему организовать. А в Петровском лесу,насколько понимаю,как раз руководители города и живут,а не депутаты или кто другой

  • Анонимно
    25.11.2013 21:22

    С зондом-это хорошо,это ноу-хау не только для России! Умеем же мыслить! Можно и семинарчик международный на эту тему организовать. А в Петровском лесу,насколько понимаю,как раз руководители города и живут,а не депутаты или кто другой

  • Анонимно
    25.11.2013 21:31

    Как там у Ленина, верхи не могут, а низы не хотят. У нас сейчас сложнее - не хотят ни верхи ни низы. Всем все пофиг. Пассивное общество, пассивная элита. Решают глобальную проблему, как им собрать деньги с должников и нанять дворников...Колхоз на марше. Это что трудно, заставить людей платить? Нет. С приставами разобраться вообще смех. Государство признается что не может разобраться само с собой. Это все настолько просто, что есть только одна причина почему это не делается - всем все пофиг.

  • Анонимно
    25.11.2013 21:31

    не завидую я судебным приставам, жулики и воры заставляют их воевать с собственным обнищавшим и обворованным народом. ещё один весомый антинародный поступок антинародной власти в пользу будущей революции. кстати говоря у одного моего знакомого судебного пристава его престарелые и очень больные родители задолжали очень крупную сумму за ЖКХ, пенсии и заработанных и подработанных денег их сыном едва хватает на больницы и лекарства. кстати говоря их сын работает приставом в том же районе где проживают его престарелые больные и задолжавшие родители. и я более чем уверен что визит приставов к его родителям поставит перед их сыном очень много вопросов.

    • Анонимно
      26.11.2013 10:55

      вы за приставов особенно не переживайте: они в первую очередь взыскивают исполнительный сбор. Вероятно по всем должникам они его уже взыскали, а сама сумма долга им в принципе неинтересна, т.к. это уже не в их карман пойдет. Я уж не говорю о том, что фиктивные акты о выходе на место составляют и т.д.

  • Анонимно
    25.11.2013 22:23

    Начальная ошибка правительства - это узаконивание общих собраний жильцов многоквартирных домов. Не думаю, что общество готово объединяться для решения вопросов ЖКХ. Придерживаюсь единственной формы взаимодействия: квартиросъемщик - УК, на основе договора, в котором прописаны подейственно все выплаты. Этот документ позволит и контролировать и оспаривать действия обеих сторон. Но живя в стране, где приватизация уже преступление, больше склоняюсь к тому, что это не ошибка правительства, это наш кабмин большая ошибка. Общая.

  • Анонимно
    25.11.2013 22:31

    Хватить гундеть, платите. У каждого есть машина, деньги тоже есть. Причем здесь УК? Что они себе собирают деньги. Все идет напрямую продавцам услуг. Что там остается УК ? Копейки . Вот на это и дворника содержи и все остальное. Вы лучше идите в Кабмин Рт и спросите у них. И платите за жилье во время . Из за вас гундосов страдают нормальные люди. Работайте, не сидите перед компом.

    • Анонимно
      25.11.2013 23:16

      Да, копейки им достаются. То-то каждый месяц слышу в новостях: УК такая-то обворовала своих жильцов на 3 млн руб, другая на 5 млн... А главное, возвращать их и не обязывают: выпишут штраф на 200-300 тыс. в пользу государства - и привет!

    • Анонимно
      26.11.2013 01:23

      Ишь,как заговорил представитель УК-самозванца,мы не вступили по личному заявлению в вАШУ УК,это вы сами,самозахватом забрали дома.Вначале надо было научиться управлять.

  • Рамиль
    26.11.2013 01:08

    Должников нужно переселить в теплые края.
    В Дагестан.

  • Анонимно
    26.11.2013 01:42

    а еще воткнут социальные нормы и станет совсем весело..

  • Анонимно
    26.11.2013 01:49

    Ало...правительство и госсовет! Верните за даром "проданные ТЭЦы, государству,пересмотрите тарифы с грамотными,объективными специалистами.Нечего было включать в тариф не положенные статьи,вплоть до инвестиционной составляющей.Тогда и долгов будет поменьше,у населения останутся деньги для минимальной продуктовой корзины. Forbes"-евцами тоже ничего не случится,если их фамилии окажутся ниже в списке богачей,ведь они сами прекрасно знают,что прикарманили народное добро.

  • Анонимно
    26.11.2013 06:05

    Перестанем нудеть, когда зонды уберете и балансы УК опубликуете с доходами/расходами

  • СУ100Y
    26.11.2013 07:26

    Скорее всего для некоторых это форма протеста. Особенно после запрета несанкционированных митингов.

  • Анонимно
    26.11.2013 08:15

    А пока федеральные власти думают над этими непростыми вопросами, Гиниятуллин предлагает в обходах квартир казанских неплательщиков и отключениях электроэнергии участвовать полицейским...Думается, что тов. Гиниятуллин не знает, что полиция работает в соответствии с "Законом о полиции", который не предусматривает ни в правах ни в обязанностях - отключение электроэнергии. Пусть каждый занимется своим делом, тем, за что получает зарплату...

  • Анонимно
    26.11.2013 08:20

    а ещё можно утюг на живот..

  • Анонимно
    26.11.2013 08:24

    Что то не видел в УК ни одного альтруиста работающего за копейки.

  • Анонимно
    26.11.2013 08:25

    ты, метшин, прежде чем волну впустую гнать, разберись какие начисления пишут в ТСЖ и УК. потом уж будешь разоряться о неплатежах. большинство сумм из указанного долга за ЖКХ, это на 50% дутые цифры, которые епросто указаны в начислениях. их просто не существует .!!!

  • Анонимно
    26.11.2013 08:32

    "Как заметил Гиниятуллин, на оплату услуг поставщиков зачастую направляются доходы, получаемые управляющими организациями от коммерческой деятельности."Правильное направление. Доходы от имущества собственников распределяются между собственниками пропорционально имуществу.

  • Анонимно
    26.11.2013 08:52

    Обнищавший народ!Машины свои продайте - парковаться негде. Только жаловаться народ и может.

  • Анонимно
    26.11.2013 08:53

    Веду боевые действия со своей управляющей компанией уже 3 года. Не оплачиваю только одну строку - "Кап.ремонт". Сам поменял окна и трубы отопления и водоснабжения в своей квартире (возраст дома -30 лет). Долг по этой строке вместе с пенями уже 40т.р. Писал письма директору УК, который по по странному стечению обстоятельств ещё оказался депутатом... как с таким бороться??? Но судиться они со мной бояться. Сметы и акты выполненных работ на якобы произведенные работы по статье КАП.РЕМОНТ оказываются предоставлять. Правильно, как можно показывать то чего нет???

  • Анонимно
    26.11.2013 08:59

    Факт:В Социалистической Ливийской Джамахирии при М.Каддафи для местного населения не было квартплаты как понятия. То есть кварплата = 0. И плата за электроэнергию тоже = 0. Но самое страшное , чего не смогли простить ему капиталисты - это цену за 1литр бензина =0,14$

  • Анонимно
    26.11.2013 09:01

    Почему Исполком так рвет... за коммерческие организации? начинать надо с себя. Сколько неисполненных решений есть у Исполкома и почему Испокому достаточно отмазки не исполнять решения, что в бюджет средств не заложено? Второе: половина должников по факту и должниками не являются. Возьмем небезизвестную УК "Жилище и Комфорт", обслуживающую соципотечные дома. Без решения общего собрания появилась платная услуга "охрана двора" 100 руб. с квартиры. Отдельно собирались деньги с припаркованных во дворе машин. если весь двор одни машины, то безлошадные за что должны платить. Причем была платная стоянка как во дворе, так и за пределами. При расширении дороги перед фасадом дома парковку убрали и тут же (опять без решения общего собрания) исчезла услуга "охрана двора". Однако, продолжают перекидывать с других оплачиваемых услуг на неоплачиваемую "охрана двора" как итог жильцы должники по всем позициям. И если разбираться то больше половины долгов именно по мифическим услуга. Почему бы исполкому не проверить как проводятся общие собрания, проводятся ли они, жестко взяться по проверки фальсификации протоколов, а то только и могут людей "кошмарить", чтобы сохранить свой бизнес.

  • Анонимно
    26.11.2013 09:21

    Пока в РТ или в России не случится как на Украине ,когда взбешенные очередным поднятием тарифов жители ворвались в одну из УК и ТСЖ с требованием объяснить повышение и когда те не смогли внятно объяснить,и тарифы остались на прежнем уровне,до тех пор эти кровопийцы на шее народа будут сидеть.

  • Анонимно
    26.11.2013 10:00

    слушайте, уважаемые - не хотите платить - не пользуйтесь ничем. езжайте в деревни или аулы, и там организуйте сами себе свою УК. сэкономите крупно, да? Живу на вахитова, ТСЖ "Старт". Люди работают, и это видно. Все потихоньку появляется - и кустарники, и заборчики, и детские площадки, и озеро они нам спасти помогают, и цифры в счет-фактурах не безумные. И новогоднюю елку для детей с дед морозом проводят. Так что может не надо мазать всех черной краской? Так надоело уже. Если можешь лучше что-то сделать - иди сделай. А то сомов вон сколько УК ругал - а когда сам за дело взялся, люди взвыли.

    • Анонимно
      26.11.2013 10:48

      А вы кем там работаете? Или благодарный житель?

    • Анонимно
      26.11.2013 10:51

      Вы не сравнивайте. мелкие ТСЖ работаю намного эффективнее и тарифы на жилищные услуги у них ниже. Разговор идет как раз о лоббировании интересов крупных УК. Когда люди видят реальную работу, они стараются платить во время, а если деньги собираются, а в подъездах разруха и собственникам говорят: вы же собственники, могли бы сами лампочку вкрутить, перила отремонтировать, козырек текущий промазать - возникает вопрос: а за что я плачу, если я сам все должен? О проблемах мелких ТСЖ чиновники думать не будут, проблема что сверхкрупные УК меньше им доходов приносить стали, может стали отказываться финансировать Сабантуи, проводимые в Санкт-Петербурге и еще какие-то левые мероприятия со ссылкой на должников вот и пошло закручивание гаек. По мелким ТСЖ скажу так: у меня знакомый стал председателем ТСЖ, сначала тоже неплатежи были большие, но когда жильцы увидели, что дом преображается неплательщиков стало меньше, потом они все вместе благоустраивали детскую площадку. Правда дом небольшой и старой постройки, а потому более сплоченный, но факт остается фактом: если работа УК работает неплательщиков значительно меньше (это в основном выезжающие на лето за город, попавшие в больницу или имеющие временные трудности)

  • raf
    26.11.2013 10:04

    50%цены,что в расчётке за ЖКХ,составляют банковские услуги.Пени будут всегда расти.А цель всей реформы ЖКХ,продажа домов в частную собственность.Будете свидетелями,как целыми микрорайонами будут продавать.Ещё много босяков появится по стране.Если есть авто,и живёшь в пределах 30-50 километров от Казани,следует покупать дом с землёй,и переселяться.

  • Анонимно
    26.11.2013 11:15

    А тогда, когда дворы не чистые, трубы стояки текут, а управляющая компания ничего не делает и у них таких рабочих нет, а деньги за текущий ремонт оборудования отопления и водоснабжения собирает. Пусть тогда за некачественные услуги Пушкин и оплачивает.

  • Анонимно
    26.11.2013 11:18

    Газпроме не 100% собираемость, долги 140 млрд.руб с некоторыми отклонениями, а у населения долги за газ 47 млрд. руб. Поэтому недавно Газпром вышел предложением оплатить за газ предоплатой, что и Премьер-Министр дал указание доработать возможность до декабря т. г.

  • аналитик21
    26.11.2013 12:24

    Вообще-то денежный поток в ЖКХ,как золотая речка,тарифы повышаются не соразмерно росту зарплаты.В одной из передач осн.каналов ТВ,глава домового комитета,инженер по образованию показал какими приборами учета можно понизить плату за услуги ЖКХ,т.к. ихние считают на повышение.

  • Анонимно
    26.11.2013 12:24

    В самом тексте раскрыта вся правда жизни. Вот читайте внимательно "Кстати, на сегодняшний день просроченная задолженность управляющих компаний перед «Энергосбытом составляет 125,5 млн. рублей, перед «Казэнерго» — 92,6 млн. рублей, перед «Теплосбытом» — 306,3 млн. рублей, перед «Водоканалом» — 117,8 млн. рублей, перед ПЖКХ («Чистый город») — 97 млн. рублей, перед ЖЭУ и иными подрядчиками — 134,8 млн. рублей." ИТОГО ВЫХОДИТ 874млн.руб. Предположим что это ПРАВДА. Хотя есть сильные сомнения по последней цифре, так как там фирмы карманные все. Теперь возвращаемся в начало статьи. Долг жителей перед УК 1 млрд. 217 млн. Другими словами разница в 343 млн. руб. это чистая прибыль УК.

  • raf
    26.11.2013 12:25

    " основные неплательщики за услуги ЖКХ — это бюджетные организации типа водоканалов, структуры электро- и теплоснабжения, социальной инфраструктуры. Так, например, самые крупные долги за газ у предприятий теплоснабжения и водоканалов — объем их совокупного долга составляет более 34 млрд рублей, что существенно превышает долг населения. Таким образом, начинать решение проблемы неплатежей за услуги ЖКХ необходимо с этих организаций, а не с населения, которое большей частью (порядка 95%) оплачивает эти услуги добросовестно. Необходимо развивать конкуренцию в сфере услуг ЖКХ, совершенствовать тарифную политику, то есть учитывать в тарифах фактические, а не нормативные затраты ресурсов, которые, как правило, завышаются. В непростых социально-экономических условиях эта инициатива будет особенно негативно воспринята населением, так как несмотря на своевременность оплаты за услуги ЖКХ большинством граждан, качество оказываемых коммунальных услуг по-прежнему остается неудовлетворительным, а поставка услуг зачастую идет с перебоями, — добавляет Руденский.(http://izvestia.ru/news/561338)

  • Анонимно
    26.11.2013 13:27

    >> Уровень собираемости платежей, по словам Гиниятуллина, остается стабильным — в среднем по текущему году он составил 97,6%.Что-то мне кажется, что УК дерёт лишнего знааачительно больше, чем 2,4%. Пока вписывают в платежку цифры с потолка, пусть не плачутся о должниках.

  • Анонимно
    26.11.2013 19:01

    Да, долги растут, а куда деваться, не могут же люди голодными остаться. Раз цены растут, а зарплаты и пенсии не растут. Сами виноваты, что не умеют вести экономику страны, региона и города.

  • Анонимно
    26.11.2013 20:38

    В Нижнекамске с 01.11.2009 работает Служба взыскания задолженности за ЖКУ.

  • Ревизор
    26.11.2013 22:37

    Сегодня нужно озаботиться не о так называемых "долгах" за ЖКУ, а о скрытых от собственниках доходах. Размер этих доходов намного перекрывают заявленную сумму долга.Для примера перечитайте статью недавно здесь публиковавшуюся об оборотах рекламы в лифтах. Это чистые доходы собственников.

  • Анонимно
    27.11.2013 09:38

    расчеты по теплу ведутся по внешнему обмеру дома, вот вам и разница в 1,5 млрд.рублей

  • Анонимно
    28.11.2013 08:12

    Почему Казань отстает по долгам по ЖКУ от того же Е-бурга,Нижнего,Путинбурга,когда по всем другим показателям жизнедеятельности позади.Непорядок.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль