Общество 
1.12.2013

«Беременные немки испепеляющим взглядом отвечают на предложение уступить им место в общественном транспорте»

Свежий взгляд бывшей жительницы Казани на немецкие мелочи жизни. чАСТЬ 2-я

Несмотря на ставшую нарицательной немецкую пунктуальность, общественный транспорт в Германии нередко опаздывает и ломается. Особенно зимой, не выдерживая суровых, по мнению немцев, погодных условий. Сказывается недостаток снегоочистительной техники, отмечает бывшая казанская журналистка Алина Белкинс, которая больше двух лет проживает в немецком Лейпциге. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», она продолжает свой рассказ о бытовых и технических мелочах, которые больше всего удивили ее в Германии. На этот раз речь идет о работе общественного транспорта и о том, как немцы ведут себя в нем.

БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД ПРИРАВНИВАЕТСЯ К УГОЛОВНОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ

Тема общественного транспорта лично для меня особенная и очень трепетная. Потому что даже через два с половиной года я не перестаю находить в ней что-то новое. Но давайте по порядку.

Внешне транспорт в Германии выглядит очень чисто и аккуратно. Глядя на ухоженные автобусы-трамваи, даже не рискну предположить, сколько лет они эксплуатируются. Но разваливающихся или дымящих на ходу автобусов в Германии точно не найдешь. Для всего транспорта скорость по городу составляет 50 км/час, поэтому увидеть едущие наперегонки автобусы тут тоже не удастся.

Благодаря многообразию транспорта и его регулярности люди не ездят, как сельди в бочке. Как правило, заняты все сидячие места и несколько стоячих, что говорит о хорошем планировании маршрутов и трафика общественного транспорта.

Для инвалидов преград никаких нет — низкие полы существенно облегчают жизнь. Если же человек не может выехать самостоятельно, он нажимает кнопку связи с водителем, водитель на остановке покидает свою кабину, откидывает дополнительный мостик, чтобы помочь инвалиду выехать. Кроме этого, люди с ограниченными возможностями могут заказать себе заранее сотрудников из сопроводительного сервиса, которые помогут выбраться из дома, заехать в транспорт и выехать из него.

Многолюдные остановки обычно снабжены электронным табло, на котором высвечивается, через сколько минут приедет транспорт. Сами остановки представляют собой стеклянную полубудку с картой местности или города, расписаниями и объявлениями о строительных работах и изменениях маршрута. Раз в неделю павильон обязательно моют и чистят до блеска при любой погоде.

Городской транспорт во всех крупных городах ездит круглосуточно. Отмечу, что немцы предпочитают электрический транспорт. В Берлине кроме обычного метро (U-bahn) существует многовагонный трамвай (S-Bahn). Его станции есть как на земле, так и под землей. Картину дополняют обычные трамваи и автобусы, в том числе двухэтажные. Транспорт ходит с интервалом в 10 минут с полпятого утра до полпервого ночи, а ночью каждые 15 минут курсируют автобусы. Интересно, что троллейбусы «прижились» всего в нескольких городках Германии. Несмотря на любовь к электрическому транспорту, немцы предпочитают рельсовый (в отдельных городах — монорельсовый) транспорт. Кстати, чтобы открыть двери в любом транспорте, надо нажать на специальную кнопку, расположенную рядом с дверью снаружи или внутри салона.

Кстати, расписание всего транспорта в стране можно найти на общем транспортном сайте Германии. Причем здесь отображается в режиме оnline вся информация о поезде, включая опоздание. Да-да, не удивляйтесь. Несмотря на немецкую пунктуальность, поезда довольно часто опаздывают и ломаются. Особенно зимой. Не выдерживают суровых (по мнению немцев) погодных условий. Настоящей катастрофой для поездов становится снег. Для меня до сих пор остается загадкой, как можно было спланировать двухэтажные электрички и экспресс-поезда с кондиционерами и «цивилизованными» туалетами, с автоматической системой шлагбаумов по всей стране и не предусмотреть снегоуборочной техники?

Билеты покупаются в специальных автоматах. Штраф за безбилетный проезд оставляет по стране 40 евро и приравнивается к уголовному преступлению. Конечно же, можно рискнуть и проехать зайцем. Но не советую. По крайней мере, вы должны всегда помнить, что у контролеров может и не быть униформы. Совершенно обычный мужчина или женщина могут проехать несколько остановок, слушая плейер. Потом вынуть наушники, достать удостоверение контролера и начать проверять билеты.

Информация и продажа билетов

СТОИМОСТЬ БЕРЛИНСКОГО ТРАНСПОРТА

Стоимость проезда в Берлине зависит от расстояния. Если нужно проехать две-три остановки, покупается «билет на сокращенный маршрут» (Kurzstrecke) за 1,5 евро.

По расстоянию Берлин делится на зоны. Зона А охватывает совсем не маленький центр города, зона В — более отдаленные участки города и зона С — пригороды и аэропорт Шёнефельд. Обычный билет (Einzelfahrkarte) на зоны АВ стоит 2,60 евро (более 100 рублей), зоны ВС — 2,9 евро и АВС — 3,20 евро. Все эти типы билетов рассчитаны на одну поездку и действуют на всех видах транспорта в течение двух часов. Пересадки роли не играют. Проездной на день (Tageskarte) стоит 6,70 евро. Есть также билеты на группу лиц (Gruppenkarte), проездные на неделю, на месяц и год, со льготами и без. Для туристов предлагается много вариантов проездных билетов, совмещающих в себе проезд и скидки на посещение достопримечательностей. Подробнее о тарифах можно узнать на сайте берлинского общественного транспорта. Здесь же можно проложить маршрут — ввести пункт А и пункт Б, указать дату и время отправления или желаемого прибытия, и получить план поездки (в случае пересадок даже с учетом пешеходных переходов). Такая же схема действует на аналогичных сайтах всех городов Германии.

1.jpg
В середине декабря в Лейпциге открывается «городской тоннель» (City-Tunnel). Он позволит развить довольно слабый, в отличие от Берлина, S-Bahn

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ЛЕЙПЦИГА

В Лейпциге транспортная сеть не такая развитая, как в Берлине. Хотя Лейпциг и считается крупнейшим городом Саксонии (520 тыс. жителей), основным средством передвижения здесь считается трамвай. Ездят тут как новые составы с кондиционерами и без, так и старые чешские, отремонтированные и модернизированные. Трамваи начинают ходить в четыре утра и заканчивают в час ночи. Причем в 4 - 5 утра интервал движения составляет 15 - 20 минут, а с 6 до 18 — каждые 10 минут. Далее — каждые 15 минут. Чем позднее, тем транспорт ходит реже и с двенадцати до часу ночи трамвай ходит раз в полчаса. Ночью ходят по аналогичным маршрутам автобусы, отправляются они с вокзала раз в час (01:11, 02:22, 03:33). В общем, всегда есть твердая уверенность добраться домой на общественном транспорте после дискотеки, из бара или с прогулки.

Днем автобусы ездят по своим маршрутам, но интервал движения разный — от каждых 10 минут до раз в час. Автобусы Лейпцига помечены значком «Сохраним природу» и ездят на биотопливе.

Цена за одну поездку составляет 2,40 евро и билет действует в течение часа. Есть проездные для нескольких лиц, на день, неделю и месяц.

Когда я была студенткой, купила проездной билет на семестр (три месяца) по специальной студенческой цене — 90 евро. Мысленно переведя сумму в 3,6 тысячи рублей, я пришла в ужас. Хотя через какое-то время поняла, что на самом деле это не так и дорого. Обычный проездной на месяц стоил 55 евро. Да и, положа руку на сердце, не жалко отдать деньги за регулярный транспорт, нормальные условия поездки и чистоту в салоне.

PB260002.jpg

ЛЕЙПЦИГСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ СТАЛ ЖЕРТВОЙ РАСТРАТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЯ

В середине декабря в Лейпциге открывается «городской тоннель» (City-Tunnel), гибрид городского метро и пригородных станций. Он позволит развить довольно слабый, в отличие от Берлина, S-Bahn. Примечательно, что в ходе строительства вокруг не было никакой грязи и уже летом станции снаружи выглядели почти завершенными.

Строится тоннель уже десять лет и потрачено на него 960 млн евро. Из-за таких растрат в этом году на ежегодной рождественской ярмарке отменили знаменитый на всю Европу лейпцигский рождественский календарь (Adventskalender). О нем стоит сказать поподробнее. Традиционный рождественский календарь представляет собой открытку или коробочку с 24 окошками, отсчитывающими время до Рождества. Первого декабря открывают первое окошко и находят под ним шоколадную конфету или маленький сюрприз. В последующие дни открываются постепенно все окошки, вплоть до самого праздника. В отличие от обычных рождественских календарей, лейпцигский представлял собой настоящий жилой дом, декорированный на время праздников под огромный календарь. Каждый вечер на ярмарке под небольшую шоу-программу и восторженные возгласы посетителей открывалось очередное окошко.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НЕМЦЕВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Сколько раз слышала, что в Германии не принято уступать места пожилым людям. Мол, ненароком и оскорбить человека можно. Поначалу в Лейпциге даже неуютно себя чувствовала при виде входящих бабушек. Все ждала, что кто-нибудь нависнет над душой и начнет читать мораль, как я вообще смею сидеть в их присутствии. Такого не происходило, все бабушки и дедушки вели себя адекватно и часто ездили стоя, несмотря на свободные сидячие места. Поэтому приходилось сдерживать свои благородные порывы.

Но однажды я увидела, как очень слабому старичку один парень уступил место! И тот вовсе не обиделся, а сел, с улыбкой и благодарностью. И тут до меня дошло: места не уступают, потому что никто не знает о такой обязанности. С тех пор я всегда уступаю места пожилым людям. Как написали бы в соцсетях, «ломаю систему». Причем первые несколько секунд пенсионеры впадают в ступор, потом расплываются в улыбке и благодарят так, как будто ты подарила им миллион. И присаживаются.

С беременными женщинами на деле обстоит иначе. Независимые немки пару раз ответили на мой добрый жест испепеляющим взглядом и продолжили стоять. Наверное, по этой же «независимой» причине мужчины не помогают заносить женщинам в транспорт ни чемоданы, ни коляски. Зато предложения помощи можно услышать от девушек.

Иногда меня нервирует неторопливость немцев. Например, когда остановка полна народу, а на улице жуткий ливень, трамвая ждешь, как из печки пирога. В итоге вместо того, чтобы бегом заскочить в вагон, ждешь, пока впереди стоящие неспешно зайдут, откинут капюшон, посмотрят на телефон и... останутся у дверей. Так и подмывает крикнуть: «Проходим в середину салона, поторапливаемся!» Но вместо этого приходится всех расталкивать, вежливо улыбаясь.

Не понимаю также эгоизма немецких пассажиров. Вполне нормальная картина, когда одно место занимает человек, а на соседних двух местах расположились его рюкзак и куртка. Причем рядом стоящие люди будут культурно молчать и дальше ехать стоя. Я же из принципа прошу убрать вещи и сажусь, хотя нередко выслушиваю за это тихое ворчание и недовольные вздохи. К счастью, такие вещи происходят редко и обычно сидячих мест в транспорте хватает всем.

Продолжение следует.

Читайте также:

Германия изнутри

Справка

Алина Белкинс — уроженка Казани, закончила филологический факультет КФУ. Поприще журналиста оставила ради учебы в Польше на факультете польской филологии как иностранной. Свое второе студенчество провела в пограничном с Германией городе Слубице и позже — в немецком Лейпциге, где и осталась.

Замужем, любит читать, путешествовать и бывать в незнакомых местах, также непрочь посидеть в интернете, посплетничать и поразмышлять о вечном.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.12.2013 10:30

    S-bahn в Берлине - это вовсе не трамвай. Это легкое метро.

    • Анонимно
      1.12.2013 14:04

      позволю себе вас поправить - "быстрое"

      • Анонимно
        1.12.2013 21:04

        Легкое - значит не подземное. Скорость тут ни при чем.

        • Анонимно
          2.12.2013 14:19

          ну елки палки, зайди на официальный сайт с-банов, после того как уроки сделаешь.

  • Анонимно
    1.12.2013 10:45

    Могу дополнить еще про автобус. Это во Франкфурте на Майне. Автобус подъезжает к остановке вровень с тротуаром и после остановки автобус, то пневматика немного наклоняет автобус, чтобы сравнять полы автобуса с тротуаром. И когда выходишь, то не надо смотреть под ноги. И когда приезжаешь в Казань надо помнить, что здесь не так. Моя племянница упала и вывихнула ногу, когда выходили из автобуса в Казани, думая, что, выходя, сразу ступает на тротуар. И еще. Автобусы ходят настолько четко, что на остановках водители не борются за места на остановке, как это происходит зачастую в Казани. Другой автобус подъезжает через минуту после отхода автобуса другого маршрута, если остановка одна. Очень часто остановки организованы как карманы, куда заезжает автобус, чтобы взять и высадить пассажиров. Для них тоже организованы отдельные полосы движения, но они не могут выехать на автобан, который может идти по территории города. Но вполне спокойно в местах, где для отдельных полос нет места, используют для этого трамвайные пути. Проездные месячные годятся на всех видах транспорта. И городская сеть железной дороги очень интересно устроена. Она делить на U-Bahn и S-Bahn, т.е. чисто метрополитен U-Bahn и S-Bahn, который объединяет городской трамвай, пригородную электричку и ближний межгородской железнодорожный транспорт. А станции у них одинаковы, и проездной тоже. Можно доехать на S-Bahn из другого соседнего городка (студенты иногда этим пользуются, когда живут в одном месте, а учатся в другом), а потом на одной

    • Анонимно
      2.12.2013 07:54

      Такие автобусы, кажется везде в Германии. Например Оснабрюк (где я учился) Ганновер, Вольфсбург, Франкфурт на Майне, Бремен, Дортмунд... Что касается проездных, то мы вообще ездили бесплатно по городу и в Ганновере, по нашим студенческим аусвайсам... В том числе и на поезда экспресс до Ганновера (бесплатно на определенную дистанцию)...

  • Анонимно
    1.12.2013 10:51

    Познавательно, спасибо!

  • Анонимно
    1.12.2013 11:14

    Интересно было бы почитать о мигрантах в Германии, как они живут, как взаимодействуют с коренными жителями, как к ним относится государство. Существуют ли межнациональные проблемы? Нужно изучать опыт других стран, особенно Германии, ведь слово гастарбайтер произошло оттуда.

    • Анонимно
      1.12.2013 12:19

      проблем у мигрантов с адаптацией тут нет и зачастую они получают больше помощи чем местные. все обязаны пройти интеграционные курсы и учить язык(хотя это само собой необходимо если вы хотите вести полноценную жизнь) русских очень много+ прибалтика. почти в любом заведении есть русскоговорящие. государство ко всем относится ровно. полиция не злобствует и если даже что то нарушил на дороге некритичное то видя что ты только приехал штраф не выписывает. с местными жителями тоже проблем не видно(если ты конечно вменяемый адекватный чел). в целом немцы как сказал классик это цивилизованные русские)) приветливые и веселые.

      • ЧеКа
        1.12.2013 13:16

        Немало знаю российских немцев уехавших в Германию. Все как один утверждают, что местные считают их за русских и держат за 2 сорт..Дипломы наши - кусок картонки и устроиться на работу можно в основном обслуживающим персоналом. Если здесь был хорошим водителем или токарем, то да , возможность устроиться по профессии есть и получать будешь неплохо. Ученых, людей с деньгами, программистов (хороших), артистов и проституток во внимание не беру, эта категория везде может устроиться хорошо или не хуже чем здесь.

        • Анонимно
          1.12.2013 14:17

          среди русских немцев уехавших в германию есть самые разные люди- есть колхозники есть водители есть уголовники есть профессора и врачи. отношения как к 2 сорту я не заметил. А вот то что русские немцы или просто русские более работящие предприимчивые и гибкие это факт. Простой пример- надо было мне номер на авто сделать. Немец объявил срок 3 дня и цену 25 евро за пластик. Русский в соседней фирме сделал за 5 мин на металле за 10 евро.

          • Анонимно
            1.12.2013 15:20

            Он просто обманул государство, там тоже лезут с привычками, которые приняли в СССР. Немец не будет обманывать свое государство. Потому у него очередь, тарифы и порядок. Русский, приехавший из России, возьмет наличкой и металл откуда нибудь свистнет, ну за все это, конечно, быстро и дешево. Тем и отличаются немцы от русских. Думаю, еще немного и Германия превратится стараниями таких русских немцев в Россию.Там сейчас уже не так как это было лет двадцать назад. Без подписи.

          • Анонимно
            1.12.2013 15:28

            "А вот то что русские немцы или просто русские более работящие предприимчивые и гибкие это факт."Ну еще осталось из России Германию сделать, тогда это и будет факт, а пока это клоака. И делают ее такие работящие, предприимчивые и гибкие люди. Это вот факт.

        • Анонимно
          1.12.2013 23:47

          Глупости. Дети уехали, оба врачи, диплом подтверждать, конечно, очень многих трудов стоило, но работают оба по специальности, никаких вторых сортов. Правда не немцы мы, русские. Но в конце девяностых как-то здесь безысходно все казалось... Сейчас с одногруппниками общаются, те, кто подумывал уезжать, в общем-то не жалеют, что остались. Жизнь своим чередом идет, возможностей много больше сейчас, чем 15 лет назад, реализоваться в жизни можно. Но и мои не жалеют, что уехали. Каждому свое.

      • Анонимно
        1.12.2013 13:32

        Ну, уж нет, с русскими я бы немцев в любом состоянии не сравнивал. Другая порода.

  • Анонимно
    1.12.2013 11:19

    А почему в германию уехала, замуж за немца вышла?

  • Анонимно
    1.12.2013 11:21

    По сравнению с немцами в Казани живут дикари, у нас дикарский общественный транспорт. И нет ощущения, что когда то все станет цивилизованно

    • Анонимно
      1.12.2013 11:55

      Прошу, не надо себя принижать. Это как раз в вас говорит дикарь. возможно, из-за таких как вы мы и дичаем. У немцев на лбу не растут рога, они такие же люди, ничем особо не отличаются.

      • Анонимно
        2.12.2013 14:25

        у немцев рогов нет, но они в большей массе воспитаны. я тоже считаю , что казань кишмя кишит дикарями, а начиная оскорблять оппонента, вы только подтверждаете этот тезис. не-автор-предшествующего-коммента.

    • Анонимно
      1.12.2013 11:58

      И общественный транспорт по сравнению с тем, что было поднялся на два уровня. И теперь не стыдно показывать и гостям из Германии. А так, конечно, надо еще совершенствоваться. Я бы, например, весь транспорт отдал МУПам. Как в Германии, где есть или очень большое ОАО в виде Дойче бана или большие городские предприятия общественного транспорта, принадлежащие городу. Это кстати, существенная статья дохода города. И в то же время это и обеспечение важных общественных услуг по перевозке граждан. Без подписи.

  • Анонимно
    1.12.2013 11:31

    Алина,напишите на чем ездит мэр Лейпцига и чиновники из мэрии???есть ли у них служебные порш кайен и мерседес s-класса? обнародуются ли доходы чиновников и может ли там неработающая жена чиновника заработать за год 2 миллиона долларов?

  • Анонимно
    1.12.2013 12:12

    немки очень сильно отличаются от американок или француженок в лучшую сторону. они более близки к нашим русским женщинам. и феминизма особо тут нет. кстати тоже любят когда им уступают место или оказывают прочие знаки уважения за которые американка как раз на вас бы глядела как солдат на вошь

    • Анонимно
      1.12.2013 12:57

      Они тоже на вас также глядят, но очень это скрывают в отличии от непосредственных американок.

      • Анонимно
        1.12.2013 14:18

        с такими взглядами( что типа везде враги и все вас ненавидят) вам лучше лесником в лесу работать)))

        • Анонимно
          1.12.2013 15:40

          А что американки нас ненавидят? Думаю, что нет. Но немки в своем отношении к нам ничем от них не отличаются. Для них из России это привычная балалайка, водка и медведи. Да, еще шапка-ушанка.

    • Анонимно
      2.12.2013 03:53

      //немкиони более близки к нашим русским женщинам...// - На Радио Свобода было сообщение, что в Европе и Северной Америке первоначальное очарование русскими женщинами, сменилось сильнейшим разочарованием. Выяснилось, по части стервозности и алчности им нет конкуренток. Недавняя история с хоккейным вратарем Варламовым из "Колорадо Эвеланж" (США), которого русская топ-модель из Самары пыталась развести на крупную сумму, заявив в полицию об избиении, лишнее свидетельство в пользу "выдающихся качеств" русских леди.

    • Анонимно
      2.12.2013 11:41

      Конечно наши солдаты после победы ВОВ, славно трудились, через год и далее немки стали очень похожи на наших русских женщин.

  • Анонимно
    1.12.2013 12:16

    Млрд евро на метро и десять лет это все освивают, походу там наши работают

  • Анонимно
    1.12.2013 12:45

    Самый отъявленный казанский мерзавец-матершинник-дебошир оказавшись в Германии станет культурным и цивилизованным. Самый отъявленный эстет из Германии станет мерзавцем у нас в Казани через неделю-две. Вот что значит социум и цивилизация)))

    • Анонимно
      1.12.2013 13:12

      А это определяется тем, в каком окружении мы живем.

      • Анонимно
        1.12.2013 13:53

        Живем в битком набитом трамвае два раза в каждый рабочий день) мат от толстого кондуктора с противным голосом, треск локтей и рвущейся одежды)

        • Анонимно
          2.12.2013 17:24

          Ой, это где? Каждый день езжу и не сталкивался.

          • Анонимно
            2.12.2013 20:06

            Маршрут 5 трамвая, от Адоратского до метро Проспект Победы с 6.30-9 утра каждый рабочий день проблема. Автобус 55 с гопником-кондуктором

  • Анонимно
    1.12.2013 12:49

    Я в Париже познакомился с девушкой, разговорились. Она сказала что работает в мэрии, проводит тендеры на закупку. Я спросил где она живет при таком раскладе, наверно в вилле))) она не поняла шутки и сказала что у нее не такая уж большая зарплата.

  • Анонимно
    1.12.2013 12:52

    жили в ГДР в восьмидесятых, места пожилым там уступали только наши, а вот насчет помощи мужчин женщинам- всегда помогут, пропустят, подхватят и т.д. С колясками проблем никогда не было, не то, что в Союзе! Удивительно, как изменились немцы!

    • Анонимно
      1.12.2013 14:30

      Зря вы так. Немцы не навязывают свою помощь, свое внимание. Но в момент готовы прийти на помощь. У них как-то это естественно. Они индивидуалисты и в этом проявляется их национальная черта. Одновременно они замкнуты в себе, никого не допускают до себя. Даже очереди у них организованы по-немецки. Между ними полметра и более расстояния, и никто не может приближаться или толкаться, если есть свободное место. Но как только возникает необходимость в объединении против или за что-то, они уже бегут сломя голову. Удивительное сочетание индивидуальности в личных делах и социальной активности в общем. Без подписи.

      • Анонимно
        2.12.2013 12:35

        То, что готовы прийти на помощь - сам свидетель. Были в Ляйпциге в 1981-м. Жили на какой-то окраине в гостинице. В первый вечер вышли в центр и - заблудидись. Обратились к немецким старушкам на трамвайной остановке. Им бы назвать номер трамвая и все. Нет, они дождались именно нашего трамвая, доехали с нами до нашей остановки и только тогда от нас отстали. Милый такие старушки, на всю жизнь запомнились.

        • Анонимно
          2.12.2013 13:04

          Могу другой случай рассказать. Моя старенькая мама, которая немецкий язык не знает, но часто приезжала в гости в Германию, однажды села не в тот автобус и оказалась в совершенно незнакомом месте. Без знания языка, в чужой стране, она не могла разобраться, как же ей вернуться. Обратилась к немке по русски. Она русского тоже не знала, но взяла ее под руки и отвела в ближайшее почтовое отделение, пройдя с ней довольно далеко. Там объяснила, что старая женщина потерялась и ей нужно как-то помочь. Тогда на почте начали искать кого-нибудь, кто знает русский язык. Нашли в другом отделении, она приехала и помогла найти тот автобус, который довозит до дома. Посадила ее на автобус. И это как и положено отношение к друг другу и к старым людям. Без подписи.

  • Анонимно
    1.12.2013 13:45

    В Германии много германских режиссёров снимающих порно. Судя по количеству немецких порнороликов в сети, семейных ценностей там не осталось..

  • Анонимно
    1.12.2013 13:59

    Че то мне все больше в Казани нравится.

    • Анонимно
      1.12.2013 14:22

      в казани как и везде хорошо с деньгами жить. только в германии будучи безработным или необеспеченным вам дадут соцжилье+ 300 евро и оплатят все счета вплоть до мобильного.

  • Анонимно
    1.12.2013 16:08

    Спасибо за статью.!

    Сын моего знакомого в 90 тые уехал в Германию. До отъезда болтался на улице и занимался мелким рэкетом. Уехав , устроился на работу в ресторан мыть посуду..!!!! , поступил учится , закончил и продолжает жить в Гемании.. Переезжать в Россию-Казань не хочет..!!
    Родители в восторге. .:))
    Вот я думаю , что или кто меняет Россиян в Германии.?

    БО.! Тема для след. интервью.

  • Анонимно
    1.12.2013 18:49

    Несколько раз был в Германии. Согласен что цивилизация, но и в Казани сейчас хорошо стало!В Мюнхене так же видел битком забитые трамваи и метро. Но люди не лезут, а стоят в очереди. В метро спец. обученный сотрудник "утрамбовывает" толпу, чтобы закрылись двери. Есть и быдло - бухая молодеж справила нужду прямо в вагоне... Главное правильное организация, тогда и в России будут адекватные жители, нужно не боятся говорить быдлу, что он не прав. Я в электричке мужику сказал что нельзя курить в тамбуре, так меня полвогона начало материть. Если водиночку что-то решать, бесполезно...

  • Анонимно
    1.12.2013 23:10

    Шок, который я испытал, приехав в Чехию в годы существования СССР - у них, оказывается, в Праге, (испытал на себе), простой трамвай ходил ПО РАСПИСАНИЮ - на каждой остановке висело расписание (с точность до минуты) и именно по нему трамвай и ходил!!!Про Германию знаю только одно: что русскому здОрово - то немцу - СМЕРТЬ.

  • Анонимно
    2.12.2013 00:57

    В Берлине грязное метро(Ubahn),очень много бомжей,немцы все с кислыми лицами,экономят каждую копейку.ср.зарплата-50т.рублями.это очень мало для Европы..

    • Анонимно
      2.12.2013 14:34

      В Берлине грязное метро - вранье (вагоны чистые, платформы моются регулярно аппаратами высокого давления), много бомжей - недостаток всех мегаполисов, но сказать что их больше чем в мск, праге, барселоне или париже нельзя. немцы все с кислыми лицами - это они вас увидели. экономят каждую копейку - русская привычка заглядывать в чужой карман в вас заговорила? ср.зарплата-50т.рублями.это очень мало для Европы - мне хватает: путешествую по всей европе, ни в чем себе не отказываю. социально и медицински защищен.и да, берлин самая дешевая столица зап. европы.А.Р.

  • Анонимно
    2.12.2013 09:57

    какая там у водителей ОТ зарплата и на какой основе работают там?

  • Анонимно
    2.12.2013 10:26

    "БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД ПРИРАВНИВАЕТСЯ К УГОЛОВНОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ"А что бывают не уголовные преступления?

    • Анонимно
      2.12.2013 11:03

      Бывают. Например, административные, военные и т.д.

      • Анонимно
        2.12.2013 15:31

        Есть общее понятие - правонарушение. Те правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в уголовном кодексе - это и есть преступление или по другому уголовное правонарушение. Если ответственность предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях - тогда это административное правонарушение, которое не является преступлением. Кроме всего этого еще есть понятие гражданско-правового правонарушения, что заключается в не исполнении или ненадлежащем исполнении гражданско-правовых обязательств. Там ответственность устанавливается договором или Гражданским кодексом и наступает такая ответственность только по требованию другой стороны гражданского правоотношения.А военные преступления - это преступления (уголовные правонарушения), за которые ответственность предусмотрена в основном в главе 33 Уголовного кодекса, которая называется "Преступления против военной службы", а также в некоторых других главах, например в главе "Преступления против мира и безопасности человечества". Примерно так. Уголовное право давно изучал, особо практиковаться не приходилось.

        • Анонимно
          3.12.2013 09:44

          ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это преступление (перешагивание) через Закон. Если ты своими действиями нарушаешь Закон - ты совершаешь преступление. Верховным Законом государства является также Конституция.Если нет нарушения Закона - это уже НЕ преступление...

  • Анонимно
    2.12.2013 11:24

    ничего, вот миграционные квоты закроют, автобусы начнут ходить как в 90-е. раз в час

    • Анонимно
      2.12.2013 11:38

      Не раз в час, а круглосуточно будут ходить, народ так хочет. А то и на новый год в г. Казани, только до 2 часов будет ходит, одолжили. Мигрантов надо пригласить из тех стран, где новый год не встречают в последний день декабря и первого января, а встречают в другое время..

    • Анонимно
      2.12.2013 11:44

      Ага, щас. Хозяину просто зарплату придется повысить

  • noname
    3.12.2013 22:35

    Оказался как то в метро с билетом, но не пробитым (в Берлине их надо пробивать, не знаю может и в других городах так же) и контролер просто вежливо объяснила, что правильно не так и попросила в след раз быть внимательнее. Может по причине того что я ехал из Марцана, а там как я понимаю концентрация не местных возможно больше и она не раз с этим сталкивалась.

  • Анонимно
    20.01.2014 09:40

    Да уж с такими то налогами и стоимостью жизни, будешь экономить. Если бы у меня 50% от ЗП на налоги уходило и транспорт стоил так же я бы наверное тоже вынужден был ходить даже пешком с квартала в центр на работу). Особенно во время беременности или отпуске по уходу за ребенком супруги например.

  • Анонимно
    23.03.2014 17:12

    Беременным место действительно не уступают (ну или мне так не везло). Будучи беременной, иногда садилась на пол около двери в S-бане и так ехала. Сама же всегда уступаю место беременным женщинам, и никто никогда не посмотрел на меня с возмущением или удивлением. Благодарят и садятся.
    Помочь с коляской предлагают всегда - независимо от пола.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль