Общество 
30.11.2013

Казань должна перейти на круглосуточный ритм жизни

Ночной общественный транспорт может стать одним из драйверов развития столицы Татарстана

В Казани идет сбор подписей за круглосуточную работу общественного транспорта. Под интернет-петицией за несколько недель уже подписались 2 тыс. человек, и это число продолжает уверенно расти. Для проекта без коммерческой рекламы и широкого освещения в СМИ это является весьма значительным результатом. То есть можно говорить о том, что идея ночного транспорта нашла отклик у казанцев. Что породило эту идею и перспективна ли она? Об этом в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает известный татарстанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев.

ЧАСЫ РАБОТЫ РЕГУЛЯРНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевым фактором, породившим идею ночного транспорта в Казани, является режим работы транспорта обычного. После 21 часа большинство маршрутов прекращают свою работу, а после 22 часов можно уехать только на метро. Впрочем, и метро работает лишь до 23 часов, хотя во всех остальных городах-миллионниках России оно функционирует до полуночи. Что же касается трамваев и троллейбусов, чье развитие, на мой взгляд, является самым необходимым для города, то они начинают тянуться в парк до наступления вечернего часа пик. Неудивительно, что подобный режим работы транспорта является источником постоянного недовольства горожан.

«Ненормированный график» — сейчас такая формулировка звучит часто, когда люди описывают свою работу. Как правило, под этим подразумевается частая работа допоздна. Соответственно, у таких людей есть выбор: либо выезжать с утра на своей машине, либо после работы померзнуть полчаса на остановке и в итоге взять такси. То есть выбора, как мы понимаем, нет. Прибавим к этому количеству людей с «нормированным графиком», после работы едущих по магазинам или в гости. Образуется значительное число людей, у которых просто нет выбора. Как следствие, мы получаем и оживленные дороги в 23 часа, и частоту использования автомобилей, превышающую аналогичный параметр в Праге или Вене. Вот такой парадокс: в этих европейских столицах количество автомобилей, приходящихся на одного жителя, выше, а частота их использования — ниже. Поэтому и дороги у них загружены меньше, чем в Казани. Один из важнейших факторов качества общественного транспорта, помогающий городам снизить использование автомобиля, — как раз время его работы.

ЭКОНОМИКА ВОПРОСА

Второй существенный пункт, всегда упоминаемый в дискуссии о ночных автобусах, — это стоимость проезда или источник финансирования проекта. Очевидно, что при «дневной» цене билета (а именно так сделано в большинстве городов, имеющих ночной транспорт) проект будет убыточным. Собственно говоря, есть всего два варианта решения проблемы: компенсировать убытки перевозчика либо за счет пассажира, либо за счет городского бюджета.

Здесь все упирается в норму прибыли перевозчиков. По одним данным, сейчас АТП работают с рентабельностью около 40%. Но, по словам самих предпринимателей, они еле-еле сводят концы с концами. К сожалению, перед каждым повышением цен за проезд возникает вопрос о прозрачности тарифов, и каждый раз этот вопрос остается без ответа. Поэтому по второму пункту пока нельзя сделать однозначные выводы. Хочется лишь надеяться, что у Казани, находящей десятки миллиардов на развязки, найдутся деньги и на содержание нескольких автобусов.

ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА

Еще одна причина, по которой в Казани заговорили о ночных автобусах — это появление аналогичных сервисов в Москве и Петербурге. Так уж устроена наша жизнь, что сначала новинка приходит в столицы, а затем распространяется по городам и весям. В плане качественного транспорта Казань выглядит не хуже первых двух столиц — наши городские власти смогли покончить с маршрутками и построили в XXI веке больше станций метро, чем в Петербурге. Поэтому образцовый ночной транспорт мог бы стать еще одной ступенькой, которая приблизит Казань к европейскому качеству жизни.

Образцовая работа общественного транспорта даже ночью давно стало отличительной чертой развитых европейских столиц. Подобная модель сформировалась в 1980-е. Тогда ради снижения автомобилепользования был введен ночной режим работы общественного транспорта. Неожиданно для всех, это вызвало большой градостроительный эффект. Популяризация ночной жизни стала стимулировать развитие зон, прилегающих к центру. Старые промзоны стали превращаться в людные места с клубами, прогулочными зонами и ресторанами. Европа узнала, что такое «лофт». В обновленных районах резко выросло население и стоимость жилья. Развитие сферы обслуживания привлекло дополнительных туристов и наполнило муниципальные бюджеты.

Это именно то, что сейчас нужно многим районам Казани, — наш центр словно взят в тиски из старых, неэффективно используемых районов. Ночной транспорт может стать одним из драйверов развития Казани в направлении развития туризма и реновации депрессивных территорий.

Тимур Ямашев

Тимур Ямашев родился в 1985 году в Казани. Закончил КГУ (2007 г.) и аспирантуру КФУ (2010 г.). Научный сотрудник КФУ. Один из основателей движения «Казанцы за общественный транспорт» — открытого движения, которое радо всем желающим сделать Казань современнее и комфортнее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.11.2013 08:43

    ооо, наконец то шаг от колхоза к современному городу!

  • Анонимно
    30.11.2013 09:09

    Поддерживаю, и требую воплотить в жизнь эту идею как можно раньше, я с удовольствием бы ездил на общественном транспорте если бы он ходил нормально и допоздна, после 20 часов только такси это никуда не годится, даже в маленьких городах автобусы ходят РЕГУЛЯРНО до 24 часов, очень нужная идея.

    • Анонимно
      30.11.2013 10:13

      Дайте маленьких городов, в которых автобусы ходят до полуночи?!

      • Анонимно
        30.11.2013 11:15

        В Саратове без проблем можно в 12 ночи уехать

      • Анонимно
        30.11.2013 12:10

        В Челнах! В Челнах газельки ходят до полуночи. весной-летом и того дольше. до часу, до двух

        • Анонимно
          30.11.2013 20:18

          Так это же газельки! В Казани их все вывели. Ночью вообще большой автобус невыгодно гонять.

    • Анонимно
      30.11.2013 14:02

      Идея хорошая. Как минимум через все вокзалы должен проходить ночной транспорт.

    • Анонимно
      30.11.2013 21:51

      Сразу видно, что Вы не ездите на общественном транспорте. Что уж в 20:00, до 22:00 уехать можно без проблем очень много куда. Да и позже можно. По Декабристов вплоть до 23:00 идут автобусы - 6, 29, 33, 37, 47, 89 маршруты. И идут часто, интервал не больше 15 минут. После 23:00 уже нет. Наверное не везде так в городе, конечно. Но тем не менее.

      • Анонимно
        1.12.2013 00:00

        Добавлю, предпоследний рейс 29-го проходит Воровского в 22:45 примерно, последний - в 23:00. За выполнением последних рейсов следят, поэтому в это время автобусы едут медленнее чем обычно - согласно своему расписанию (видимо коряво составленному с учетом на возможные пробки). То, что последние рейсы на особом контроле, подтвердила и кондуктор, более того, в случае поломки автобуса спешно на замену выпускается резервный и все рейсы всё равно будут выполнены. В ПАТП-4 вот так дело поставлено, его маршрутам можно доверять. 6, 47, 15 заканчивают примерно в такое же время. 89 и 37 заканчивают чуть раньше, последние проезжают по Декабристов пораньше и вообще им доверия меньше.

        • Анонимно
          1.12.2013 15:06

          45 и 46, забыл добавить, и после 23:00 ещё на маршруте

        • Анонимно
          1.12.2013 15:08

          Это конечно всё про будние дни, в выходные как дело обстоит вопрос требует ещё изучения, но вроде маршруты все вышеприведенные и в выходные заканчивают также поздно, ну может чуть-чуть пораньше. Вот насчет 37 и 89 не уверен только, они может и на час раньше в выходные заканчивают.

  • Анонимно
    30.11.2013 09:20

    Я только что подписался на сайте за этот проект. Даже в Челнах до полуночи ходит транспорт.

  • Анонимно
    30.11.2013 09:23

    Живу на кварталах, возвращаюсь 3 раза в неделю после 23-00 с фитнеса. Либо 45-й либо 46-й всегда приходят. Вижу еще на улицах автобусы не знаю каких маршрутов. Но в автобусе нас таких 4-7 человек. Если сделать этот проезд за счет пассажиров, то его проезд на нос составил бы рублей по 300. Так что пусть уж проезд не повышают!!!

    • Анонимно
      30.11.2013 21:57

      Именно. Сейчас и в 23:00 ходит транспорт. Только народу мало - мало кто знает про эти рейсы, мало кто доверяет. Тут не круглосуточную работу надо требовать, а для начала довести до населения инфу о том, во сколько реально заканчивает транспорт, что на многих маршрутах можно уехать и в 22:00, и где-то и в 23:00, чтобы народ стал доверять и рассчитывать на транспорт в это время, и планировать свой день с учетом поездок в это время. Пока последние рейсы не станут заполняться, никто продлевать работу транспорта ещё дальше не будет, только сократить могут...

  • Анонимно
    30.11.2013 09:23

    Живу на кварталах, возвращаюсь 3 раза в неделю после 23-00 с фитнеса. Либо 45-й либо 46-й всегда приходят. Вижу еще на улицах автобусы не знаю каких маршрутов. Но в автобусе нас таких 4-7 человек. Если сделать этот проезд за счет пассажиров, то его проезд на нос составил бы рублей по 300. Так что пусть уж проезд не повышают!!!

    • Анонимно
      30.11.2013 10:14

      Ходишь на фитнес? Бери такси...

      • Анонимно
        30.11.2013 12:11

        вот сам(а) и бери, ясно?

        • Анонимно
          30.11.2013 13:38

          Видно у нее все деньги на фитнес ушли\пыль в глаза пускает знакомым\осталось всего 19руб на билет.Ладно,ночью темно,не видно бедность.Друзья на крутых иномарках разьехалиь,бегом на автобус за углом?

        • Анонимно
          30.11.2013 20:54

          бери пока на фитнесс ходишь

      • Анонимно
        30.11.2013 13:17

        С фитнеса\значит не бедный,снаружи\ ездит в холодном автобусе\изнутри гнилушка\ От комб. Здоровье. последний автобус уходит в 21-45.Никак не после 23-00

        • Анонимно
          30.11.2013 22:05

          Не надо врать, 15 в 22:30 примерно последний с Комбината

        • Анонимно
          2.12.2013 01:10

          Что уж так привязались к слову фитнес - парням можно арендовать на вечер спортзал в школе в волейбол поиграть, девушки шейпингом занимаются или аэробикой - вариантов много, не по теме их тут расписывать, кратко обозначил человек словом фитнес, норм. Может молодой, не заработал пока на машину, что ж если фитнес, так обязательно на такси? Глупо. Как раз то, что из другого района едет - подчеркивает, что выбран был не шикарный вариант по месту жительства, а где-то далеко, зато экономный.

    • Анонимно
      30.11.2013 14:03

      В 23-00 фитнесом заниматься вредно, надо в это время спать, а утром как раз и нужно заниматься спортом. Подумали бы и об этом. Кто может перед сном качаться? Или для вас жизнь только начинается в 23-00.

  • Рамиль
    30.11.2013 09:26

    Сделать проезд 50 руб и пустить маленькие автобусы.

    • Анонимно
      30.11.2013 13:12

      ...бензин, как подскочит до полтиника, так и будем по полтосу за проезд платить...

  • Анонимно
    30.11.2013 09:32

    согласна , сделать стоимость дороже и пустить не большой транспорт

  • Анонимно
    30.11.2013 09:35

    Верните частников, распишитесь в своей несостоятельности. О своем кармане думаете? Очнитесь.....

  • Анонимно
    30.11.2013 09:46

    Геноцид частных перевозчиков , обнажил , что король-то голый. Сам не ам и другим не дам.

    • Анонимно
      30.11.2013 12:18

      Неужели забыли как ездили как сельди в бочке в этих разбиитых Газелях, НУ И НАРОД.

  • Анонимно
    30.11.2013 09:54

    Вчера после концерта с остановки "Филармония" в сторону Горок после 22.25 не ушел ни один транспорт. Табло наше суперсовременное показывало время прибытия автобусов, потом обнулялось. Все стоявшие на остановке уехали на такси. Я ради интереса постояла до 23 часов. редко езжу на автобусах и было интересно узнать как наша схема городская работает. Если кому интересно- никак! Колхозники, а еще смеют себя столицей России, то третьей, то спортивной именовать. Позорище! Какой там круглосуточное движение! Городские АТП и мэрия в лице комитета по транспорту не работают совершенно! Зато когда ехала на концерт из центра- два автобуса 47 и 74 маршрута ехали наперегонки, даже не останавливаясь на остановках. Пассажиры обоих автобусов были возмущены, что за придурков водителей набрали!!! Ждем очередное ЧП в городе!

    • Анонимно
      30.11.2013 10:27

      Согласен, ладно хоть культурной столицей не называют)(

      • Анонимно
        30.11.2013 12:46

        Сколько же в Казани тех, кому бы просто собрать чемодан и уехать туда, где как они считают лучше. А так постоянное мычание от того, что кто то их не накормил тут. Это антипатриоты Казани. И это им не нравиться и то. А могу сказать, что во многих городах Германии автобусы заканчивают свои маршруты в 22-00. Дальше на такси или собственным транспортом. Звоните мужьям и женам пусть привозят и отвозят. Или сделайте ночной провоз в два или три раза дороже, тогда это будет выгодно предприятию. А так получается, что любители ночной жизни будут кататься или за счет города, т.е. опять таки за наш счет или за счет других пассажиров дневных рейсов.

        • Анонимно
          30.11.2013 13:10

          Здоровый образ жизни это тогда, когда ложатся в 22-00 и встают в 6-00. Какой фитнес в 23-00? После 23-00 только ночные бабочки и завсегдатаи ночных клубов. Есть деньги, на такси. И торговля после 21-00 это уже перебор, только чтобы спиртное купить. Да и все остальное после 20-00 уже не работа. Надо днем работать и рано вставать. Так что эта инициатива для тех, кто хочет гулять и веселиться ночью. Пусть будет так, но за свой счет. Есть такси и по сотовому подъезжают в мгновение.

          • Анонимно
            1.12.2013 14:18

            А если я от станка (кульмана, компьютера) в 23.00 отхожу? Ну работа у меня такая Мне как, под массу с 8 до 17 подстраиваться? Я не пью, по клубам не хожу. А вот постричься, еды нормальной купить, да и вообще. Круглосуточная жизнь признак современного мегаполиса. А с закатом ложиться да к дойке просыпаться, это не для всех Казанцев актуально.

        • Анонимно
          30.11.2013 14:52

          Это неправда. Там и в других европейских городах есть специальный маршрут который ездит строго по расписанию (благо ночью даже у нас можно по расписанию ездить) примерно каждый час. Проезд там стоит в два раза дороже нежели на обычный дневной автобус. Очень удобно, на каждой остановке бумажное табло на котором написано расписание этого специального ночного автобуса.

          • Анонимно
            30.11.2013 17:56

            Да, есть отдельные маршруты так называемые ночные маршруты. Во первых, не по всем дневным маршрутам пускают автобусы. А новые ночные маршруты, которые проходят через места скопления молодежи. Например, через Татнфть-Арену и в круговую. Но это отдельный маршрут. Причем проходит только один раз, например, в 1-30 ночи. А потом жди утро.

  • Анонимно
    30.11.2013 10:12

    Введение ночного транспорта увеличит количество преступлений, таких как грабеж, так как ночью нормальные люди спять дома или работают в ночную смену, а гопники шатаются по улицам в поисках наживы. Автобус поможет им перемещатся по городу, из района в район. Если где-то задержались (день рождения, свадьба, больница и так далее), то можно воспользоваться такси.

    • Анонимно
      30.11.2013 10:41

      аптека за углом! )

    • Анонимно
      30.11.2013 12:13

      цены на такси страшные, поймите.

    • Анонимно
      30.11.2013 13:31

      Гениальная мысль!!!общественный транспорт нужно запретить и днем,тогда все гопники и грабители будут сидеть дома и грабить и бить друг друга? А народу ,как прикажете жить?

  • Анонимно
    30.11.2013 10:15

    В столице Чувашии г.Чебоксары общественный транспорт до 24 часов работает - а мы что, хуже?

  • Анонимно
    30.11.2013 10:16

    Если не могут ездить большие автобусы, пустите вечером и ночью микроавтобусы, заодно и малый бизнес разовьем. А то и сам не съем и другим не дам. А стоимость проезда сама отрегулируется из-за конкуренции.

  • Анонимно
    30.11.2013 10:31

    в 21:00 уже никуда не уедешь, о какой ночной работе речь?

    • Анонимно
      30.11.2013 22:06

      Куда никуда? Я почему-то и в 22, и в 23 уезжаю. Конкретные направления, маршруты, остановки в студию. А за весь транспорт города говорить не нужно.

      • Анонимно
        1.12.2013 13:16

        С кольца - в советский и обратно, в авиастроительный и обратно, в кировский и обратно, да никуда не уедешь в 9 вечера

        • Анонимно
          1.12.2013 14:33

          Один раз пришлось идти пешком с Баумана до Максимова. в 10 вечера уже общественный транспорт в авиастрой не ездит!)колхоз.

          • Анонимно
            2.12.2013 00:18

            Может быть раньше так и было, а сейчас последние 6, 33, 37, 89 приезжают на конечные в Авиастрое уже в двенадцатом часу ночи (в выходные 37 и 89 заканчивают раньше). И до конца работы ходят более-менее часто, дождаться реально. Не надо вводить других в заблуждение и формировать неверное мнение (в духе "после 8 никуда не уехать!!1", как тут уже несколько человек отписалось).

        • Анонимно
          1.12.2013 15:19

          В 9 вечера можно совершенно спокойно уехать на автобусе из центра и в Советский, и в Кировский, и в Авиастроительный. В Авиастроительный точно скажу что и ждать долго не придется - последние 6 и 37 проходят через Театр Камала уже после 22:00, 6-й где-то в 22:30, 37-й может пораньше. До конца работы 6-й ходит не реже чем раз в 15 минут. В центр в 21:00 на 6-м ещё можно уехать из Авиастроя, только возможно придется подождать. Может быть и после 21:00 можно. Заходите на сайт http://kazantransport.ru/navi/index.php и смотрите...

  • Анонимно
    30.11.2013 10:40

    В Альметьевске общ транспорт ходит до полуночи, далее 1 раз в час и так до 5 утра. В Казани уже после 8 вечера из центра на квартал добраться проблемтично. Вот так столица! И это, заметьте, город, где жизнь более интенсивна,.

    • Анонимно
      1.12.2013 15:20

      Без проблем можно добраться после 8 вечера на квартал, что ерунду-то писать? И 15 и 54 ходят.

  • ДеД
    30.11.2013 10:42

    Пустили бы транспорт по реальному расписанию с отражением на Яндекс.Картах (ЯК). И заполняемость и казанцы бы и гости не тратили своё время простаивая на остановках.Сейчас через некоторые смартфоны на ЯК видно движение автобусов по маршрутам, но они не соответствуют реальности!Опять хорошее дело загублено :(Г-н советник мэра, прошу "разрулить" эту ситуацию.

    • Анонимно
      30.11.2013 11:25

      Проследить за автобусамиможно на сайтах http://bus.kzn.ru/http://kazantransport.ru/navi/index.php

  • Анонимно
    30.11.2013 11:43

    Нет возможности устроиться на работу в торговые центры, именно из за проблемы с транспортом - его вообще нет вечером, Знаю что многие добираются на такси кто работает в торговых центрах - пол зарплаты отдают. В Ижевске с 5 утра до 24.00 транспорт ходит и такси дешевле.Сейчас живу на квартале, так вот с Меридианной с работы после 21:00 трудно добраться до квартала автобус № 75 уже не ходит, повезет если троллейбус №1 приедет быстро.

    • Анонимно
      30.11.2013 13:16

      Торговые центры вообще должны работать только до 20-00 или до 21-00 в крайнем случае. Все эти ночные центры только вред. А вот то, что автобусы не ходят регулярно до 22-00, вот с этим надо бороться, а не за то, чтобы круглые сутки катали пьяных из ночных клубов.

  • Анонимно
    30.11.2013 11:43

    Нет возможности устроиться на работу в торговые центры, именно из за проблемы с транспортом - его вообще нет вечером, Знаю что многие добираются на такси кто работает в торговых центрах - пол зарплаты отдают. В Ижевске с 5 утра до 24.00 транспорт ходит и такси дешевле.Сейчас живу на квартале, так вот с Меридианной с работы после 21:00 трудно добраться до квартала автобус № 75 уже не ходит, повезет если троллейбус №1 приедет быстро.

    • Анонимно
      30.11.2013 15:08

      есть такое средство передвижения с работы - вахта

    • Анонимно
      30.11.2013 17:29

      Зачем переехал из Ижевска? Не могу понять таких людей, живите там.

  • Анонимно
    30.11.2013 12:02

    К сожалению автор слишком молод и много из этой области может не знать. А для начала можно былобы навести порядок в дневном расписании движения общ.транспорта. Несколько раз писал в Комитет по транспорту о том, что автобус 28 (28а) приходится ждать более 1ЧАСА. Но ничего не поменялось. После 30-40 минут ожидания обычно уезжаю на такси. (Езжу правда редко)

    • Анонимно
      30.11.2013 22:12

      Зачем ждать 30-40 минут и потом тратиться на такси, если можно подождать 15 минут и если нет вашего автобуса, поехать с пересадкой на других, потратив намного меньше??))) Как говорится, заставь кое-кого Богу молиться...

  • Анонимно
    30.11.2013 12:14

    не обязательно круглосуточно прям. но до полуночи уж точно нужно сделать. всё-таки такой крупный город, столица РТ. а после 9-ти фик чего дождешься а то. или пусть тогда хотя бы метро до полуночи работает

  • Анонимно
    30.11.2013 12:17

    в списке под петицией есть даже Юлия Тимошенко...видимо из Кыевской тюрмы ратует за ночной транспорт в Казани. =)))))

  • Анонимно
    30.11.2013 13:02

    В Авиастрое и днем с огнем ничего не ходит. Только до Московского района- а там с пересадками. Про вечер вообще молчу. С 18,30 можно уже не пытаться...

    • Анонимно
      30.11.2013 13:14

      Вот и надо, чтобы до 22-00 автобусы ходили регулярно по всем маршрутам, а после 22-00 только на такси. Ночная жизнь вредна для здоровья.

    • Анонимно
      30.11.2013 22:04

      Извините, вы откуда вообще упали? В Авиастрой ходит с десяток маршрутов во все районы города... большинство с интервалом не более 10 минут. 6, 33, 37, 89 маршруты заканчивают работу (т.е. последние рейсы приходят на конечные) уже после 23:00 и до конца работы ходят довольно часто, дождаться реально и уехать можно без проблем. Так что не надо писать такое и вводить других в заблуждение... почаще гуляйте по вечерам что ли...

  • Анонимно
    30.11.2013 13:10

    Очередной мальченка хочет стать функционером....вот и состряпал идею ночного транспорта. Любишь жить ночной жизнью, так ходи пешком, покупай авто, езди на такси. Торговые центры? Так нечего работать до 10 ночи. Вполне достаточно, если они будут работать до 20 или 21 часа.

  • Анонимно
    30.11.2013 13:20

    Как эти палиграф палиграфычи достали, куда не плюнь - активист, бхолер... Тимур, устройтесь работать водителем автобуса городских маршрутов, покатайтесь с месяц полную смену, потом посмотрим, будет ли у вас желания работать до 24.00 или всею ночь за баранкой. Потом, а кто зарплату платить будет транспортному персоналу за работу в ночную смену и с каких средств? Или она у транспортников останется на прежнем уровне? Занимайтесь наукой,которая уже давно умерла, если бывали на защитах кандидатских и докторских, и не лезьте с инициативами не по теме. Общественное движение "Ходи пешком".

    • Анонимно
      30.11.2013 14:58

      Не надо на него нападать. Это верная инициатива. А вы сдается мне один из удащливых владельцев этого бизнеса. Вот что скажу, вы сами загоняете водителей в такие условия и вы в этом виноваты, а виновными выставляете таких как автор)) смех, королевство кривых зеркал. Нанимайте больше водителей, уменьшайте маржу. а по теме ночные автобусы нужны, пусть в два раза дороже, что справедливо, и малой вместимости. Это никак не может быть убыточным, разговоры об убыточности пустые разговоры. Если та же газель с ценой билета в 30-40 р. будет ходить каждый час-полтора (строго по общеизвестному расписанию)по удлиненному маршруту ни о каком убытке и речи быть не может.

      • Анонимно
        30.11.2013 15:48

        Вместо умных советов, Вам надо попробовать самому организовать ночные маршруты газелей. Думаю, что после разговора с соответствующими чиновниками, у Вас, как у любого нормального человека, это желание пропадет. А вдруг получится и Вы станете удащливым. Никто не хочет работать, рисковать, чтобы получить убыток.

      • Анонимно
        30.11.2013 19:13

        Купи газель и устро

      • Анонимно
        30.11.2013 19:15

        Купи газель и устрой ночные рейсы, покажи пример, раз ты так хорошо знаешь о проблемах перевозчиках их "сверхприбылях". Каждый суслик в поле агроном.

  • Анонимно
    30.11.2013 13:25

    В СССР в Казани всю ночь ходили трамваи и троллейбусы,просто на маршруте оставался всего 1 трамвай,троллейбус и если очень долго ждать,то уехать было можно до дома за 3или 5копеек соответственно.Нужно это вспомнить и внедрить!!!!!.А если АТП денег жалко,то после 12-00 цену проезда умножить на 2.Все равно дешевле,чем идти зимой пешком или заказывать дорогое такси.Для всех это новшество будет ПРАЗДНИК!!!!!

    • Анонимно
      30.11.2013 14:16

      в ссср в казани в дербышки и в десять часов ни на чем нельзя было уехать.

      • Анонимно
        30.11.2013 20:57

        ну в петровские времена на месте дербышек ночью гуляли волки и медведи

    • Анонимно
      30.11.2013 15:35

      Едет допустим поздно вечером в автобусе 5 человек. Умножайте цену хоть на 4, все равно будет убыточно гонять большой автобус. Для того чтобы транспорт ходил поздно вечером, нужно вернуть маршрутки. Как я помню, только ленивый их не ругал. И опасные они, и переполненные, и грязные, и курят водители, и музыку дурацкую громко ставят. Но основную функцию - возить пассажиров - они выполняли и поздно вечером тоже. Нужно было городским властям не запрещать маршрутки, а наводить порядок, но это ведь работать надо, и каждый день. Решение мэром принято было простое - убить маршрутки и пустить красные автобусы. Но простые решения не всегда оптимальные. Так что вечером пожалуйте в объятия такси, компенсацию предоставит мэр. Про 3 или 5 копеек и вспоминать не стоит, лучше поговорить о газировке в автомате за 1 копейку.

      • Анонимно
        30.11.2013 18:28

        И правильное решение. Не могу понять тех, кто пытается выдать черное за белое. Маршрутки - это отстой. Это что-то похожее на транспорт. Но если вам так хочется ночью кататься, то есть просто такси. А город может пустить ночные маршруты , изучив откуда и куда. И всего один раз, например, с 1-30 от площади Тукая по трем разным направлениям. Все. И цена будет соответствующая, чтобы ваши частные маршрутки окупали себя. Ведь для чего они везли людей набив как селедки в бочке, чтобы быстро отбить деньги.

  • Анонимно
    30.11.2013 13:44

    Казань-мировой отшиб, зачем Вам ночные передвижения? Спите дома ночью, если не хотите-езжайте в Нью-Йорк

  • Анонимно
    30.11.2013 13:46

    Когда жил в Казани, постоянно думал: "Ну что за деревня?" Вечером невозможно было уехать, приходилось ловить "мотор"

    • Анонимно
      30.11.2013 14:05

      Ночью везде ездят на такси. Это вы деревня, если думает, что для вас отдельно будет ездить автобус.

    • Анонимно
      30.11.2013 14:08

      Молодец,похоже ты все же додумался и уехал обратно в родную деревню,теперь .мотор. .трактор.-Все родное?

  • Анонимно
    30.11.2013 15:20

    Термин "третья столица" все больше ассоциируется с термином "страны третьего мира".Удащливым не нужен общественный транспорт, затрудняющий их движение на Поршах и БМВ по ночам.

    • Анонимно
      30.11.2013 18:00

      Купи Порше и катайся ночью. Если нет, то спи, отдыхай и на работу, чтобы заработать деньги.

  • Анонимно
    30.11.2013 16:04

    Думала, что аудитория БО - это средний класс, как минимум люди с высшим образованием. А это люмпены какие-то! Спите после 22! У вас не спросила, чем мне после 22 заниматься. Менталитет какой-то колхозный и всем навязываете свою точку зрения. Транспорт ДОЛЖЕН ходить хотя бы до 24.00

    • Анонимно
      30.11.2013 17:06

      Это тролли проплаченные

    • Анонимно
      30.11.2013 17:29

      То же мнение сложилось. Уровень комментаторов не соответствует уровню интернет-издания. Даже сочувствую журналистам, наверное, им хочется более компетентной и адекватной реакции на свои публикации.

    • Анонимно
      30.11.2013 17:39

      Тоже мне не колхозники, гуляйте после 22-00, но на свои деньги. А требовать дотаций с городской казны для того, чтобы покрывать расходы перевозчиков, это лезть в мой карман. Гуляйте, но на свои деньги. есть такси, собственные машины. Если не люмпен, то все такие деловые ездят на своих машинах. А если напились, то такси.

    • Анонимно
      30.11.2013 19:19

      Колхозница любящая ночной фитнес, это ты? Такси ходит круглосуточно, пожалуйста, в чем проблема, мадам целюлит?

    • Анонимно
      30.11.2013 20:54

      транспорт никому ничего не должен!

      • Анонимно
        4.12.2013 21:32

        Зато должен муниципалитет - слуги народа так называемые. Муниципалитет должен обеспечить народ транспортом в т.ч. поздним вечером.

  • Анонимно
    30.11.2013 17:00

    Люди после 21.00 мало ездят не потому, что не хотят, а просто знают, что транспорта не дождешься. Если транспорт будет ходить до 00.00 регулярно, то и пассажиров станет больше. Просто таксистское лобби не даёт городу принять правильное решение. Невыгодно им! А метро тоже не выгодно, давайте с 8 до 18 пусть ходит. После хоккея в Татнефтьарене никакого шанса доехать до дома на автобусе нет, была на соревнованиях во Дворце спорта, так 22.45 - спортсмены еще выступают, а зал уже пустой, так как все побежали на последний поезд метро.

    • Анонимно
      30.11.2013 19:20

      Таксисткое лобби =))) ну ты даешь... Ага из Вашингтона =)))

    • Анонимно
      4.12.2013 21:31

      Именно, пасспоток в позднее время напрямую зависит от наличия трнспорта, точнее даже не от наличия, а от его надежности и стабильности, от уверенности в его надежности и стабильности. Кто пойдет на остановку ждать автобус, зная, что он уже не ходит?)

  • Анонимно
    30.11.2013 18:09

    Страшно подумать, что может сделать ночью водитель автобуса с десятком пассажиров! Что будем потом находить полный бардачок золотых цепочек у водителей и десяток его жертв на пустыре? Жутко!

  • Анонимно
    30.11.2013 19:00

    Пустите хоть иномарки на маршруты - Ford. Peugeot и т.д как в Челнах.

  • Анонимно
    30.11.2013 19:06

    Вообще, качественный и доступный по деньгам и по времени общественный транспорт будет хорошим решением транспортных проблем и разгрузит магистрали, если с умом подойти к решению вопроса.

  • Анонимно
    30.11.2013 19:42

    Вот скажите куда нужно людям ездить до 24-00? И почему именно до 24?? Может просить до 2-00?? А потом давайте потребуем чтобы и магазины все работали с 5 утра до 2-х ночи!! И наверняка в миллионном городе найдется 2-3 тысячи людей, которые под этим подпишется! Потом найдутся желающие в кино ходить по ночам- пусть все кинотеатры работают круглосуточно! И плевать как это будут решать владельцы магазинов и кинотеатров, а нет так верните киоски на улицы и пусть там по ночам водку продают!!! Короче так можно по любой теме воздух сотрясать, только здравый смысл не теряйте!!!

    • Анонимно
      30.11.2013 20:36

      Не надо впадать в крайности, здравомыслящий.У вас есть возможность не работать или во время работы с нее отлучаться, а большинству такое счастье не светит. Очень многие люди после работы (которая заканчивается в 18-19 часов, а то и позже) ходят в магазины, кафе, парикмахерские и т.д. И еще, вы не знаете, что в сфере услуг и торговли работает огромное количество людей? Или вам на всех плевать, главное чтобы водочка в ларьке у дома продавалась?

    • Анонимно
      30.11.2013 21:02

      В принципе конечно бывало с ночной смены выходишь в 5-6 ,пол зарплаты на такси уходило,а автобусы в лучшем случае начинают с 7 часов ездить хотя бы один -два дежурных автобуса на каждый маршрут могли оставить

    • Анонимно
      4.12.2013 21:28

      Почему-то дороги в это время не пусты, машины ездят... Значит, куда-то да нужно! А у кого нет машины, не могут ездить, вынужены тратиться на такси или покупать машину(=усугублять пробки). Многие заканчивают работу в 23:00 и позже

  • Анонимно
    30.11.2013 19:51

    у нас это делается только что бы повысить цены на жильё а оно нам надо? как и универсиада чудная эта!

  • Анонимно
    30.11.2013 19:57

    "Но, по словам самих предпринимателей, они еле-еле сводят концы с концами".Бедные миллионеры на новую яхту и остров им нехватает а на 91 маршрут цена между прочим 26 рублей! а себестоимость билетов 8-10 рублей ,т.е.чистая прибыль 100% минимум!!!Это разве сведение концов с концами? когда другие комерсанты считают прибыльным бизнесс 30-40 % !!!!Транспортные бомбилы самые хамы в том числе и в бизнессе их сущность не меняется!

    • Анонимно
      30.11.2013 22:08

      91 маршрут вообще за город везет, вам сколько надо? Высокая Гора не Казань, скажите спасибо, что к вам городской автобус с интервалом 7-10 минут ходит, а не пригородный раз в час. А то ездили бы все на электричке.

  • Анонимно
    30.11.2013 20:17

    Разрешите ночные маршрутки газельки.

    • Анонимно
      30.11.2013 21:49

      А потом будут в рубрике происшествия сообщать, что Газель перевернулась и погибли люди. Опять появятся недовольные.

      • Анонимно
        1.12.2013 02:43

        Приведите хоть один пример в Казани. Я знаю случаи только на трассе зимой.

  • Анонимно
    30.11.2013 21:12

    Трамваи и троллейбусы реально начинают тянуться в парк в разгар часа пик. У них вроде считается, что в 18:00 час пик завершается (а начинается слишком рано, когда пассажиров не так много). Хотя многие работают и до 19:00, а ведь требуется еще время добраться до остановки, иногда - зайти в магазин. Ночью, конечно, в них нет необходимости, но вот метро и 5-й трамвай на ночь точно можно было пускать, пусть даже с большим интервалом и с перерывом с двух до пяти утра.

    • Анонимно
      30.11.2013 21:59

      Метро не должно ночью работать, это слишком дорого. И зачем вообще метро ночью? Для этого придуманы автобусы, ну или троллейбусы, трамваи

  • Анонимно
    30.11.2013 23:46

    Сегодня хотела уехать в центр города - на ул.Пушкина. Ждала автобуса на остановке "Советская площадь" у банковской школы с 22.00 до 22.30 - не было ни одного автобуса в данном направлении. В то же время проехали целых 4 автобуса № 18 на Горки. А по расписанию, которое имеется на остановке, должны были быть не менее 5 маршрутов автобусов по направлению в центр города с окончанием движения позже 23.00 часов. По телефону горячей линии Министерства транспорта(2753050), имеющемуся на данной остановке, никто не отвечает. Так работает наш транспорт.

  • Анонимно
    1.12.2013 00:51

    Москва. Время 0:50. Не успел на последний автобус 0:30, вышел из метро, еду домой в маршрутке в город Московский (7км от города), цена билета 45 руб. В Казани мне явно пришлось бы такси заказывать. Как-то вот так.

  • Анонимно
    1.12.2013 00:52

    Кто-то хотел примеров- вот пример.В поселок Нагорный Советского района г.Казани ходит только один маршрут - №4. Обслуживает маршрут индивидуальный предприниматель. После 20:00 нереально уехать на этом автобусе. И в дневное время ходит крайне нерегулярно. Неоднократные звонки на "горячую линию" 275-30-50 ситуацию не исправляют. Многие люди, даже если нет средств на покупку авто, просто вынуждены покупать авто, влезая в кредиты. И после этого городские власти призывают отказаться от личного транспорта и пользоваться общественным!!! Раньше, когда в Нагорный ходил маршрут №6 АТП №2 и маршрутка №149, претензий к работе транспорта было гораздо меньше. Последний муниципальный автобус №6 АТП №2 с компрессорного уезжал в 22:01. Маршрутки №149 ходили и позже. Была какая-то конкуренция между муниципальными и частными автобусами -ездили гораздо чаще. В результате реформы метшина стало тольлко хуже. Я в Москве выходил из метро на станции "Петровско-Разумовская" в 24:00 и можно было уехать как на частных маршрутках(не Газельке, а вполне комфортабельных Ford, Peugeot, Renault), так и на автобусах ГУП "Мосгортранс". У меня лично на порядок меньше претензий к муниципальному транспорту. Общественный транспорт - это социально значимая структура, заниматься им должны городские власти, как в Москве. А частник - он априори не готов нести социальную нагрузку, его интересует только прибыль. Если частнику вдруг стало не выгодно ездить в это время - то он и не будет ездить (несмотря на то, что в договорах с муниципалитетом указано что ездить автобус №4 должен до 23:00.) Я лично, имея машину, в принципе готов ездить на общественном транспорте. Я в Москве так и делал- ездил на общественном транспорте, потому что так было удобнее, дешевле и быстрее. И многие мои знакомые, коллеги делали так, несмотря на высказывания "чванливые маскали зажрались", и никому из "маскалей" не было "в западло" ездить на общественном транспорте, а от казанцев я слышал неоднократно, что "мне в западло". Но для того, что бы я, имея машину, не создавал в Казани трафик - пусть городские власти сделают так, что бы мне пользоваться общественным транспортном было удобнее, дешевле и быстрее, и что бы я знал, что до часу ночи я гарантированно смогу вернуться на нем домой. А пока я предпочту передвигаться на авто.Ночной общественный транспорт должен быть. Пример - в Праге автобусы хотя круглосуточно.

  • Анонимно
    1.12.2013 18:33

    Скажите, пожалуйста, до скольки работает метро и на чем уехать с кольца в Дербышки после 9 вечера, один раз не дождалась

    • Анонимно
      2.12.2013 00:13

      Метро до 11, а с Кольца в Дербышки после 21:00 1 и 91 ещё должны ходить, уточните ситуацию по http://kazantransport.ru/navi/index.php (отображение автобусов в реальном времени). 1 останавливается у Детского мира, 91 на Кольце.

  • Анонимно
    1.12.2013 22:30

    1.Когда по городу ходили трамваи, на них всегда можно было поздно уехать. И возд не портить выхлопом.жалко,что убрали ради вонючих автобусов. 2. Карловы Вары-маленький европейский городок. Автобус(большой)ходит до полуночи,билет стоит как днем,народу мало. Расписание соблюдается и висит на каждом столбе.Красота! Наши чиновники там все отдыхают,пусть бы поизучали опыт!

  • Анонимно
    2.12.2013 01:19

    Идея мне лично не нравится. Для ночных случаев есть такси.А водители общ. транспорта ночью должны высыпаться. Они и так все с психикой неустойчивой...Какие-то может быть единичные маршруты продумать, удлинить время работы их, пустить допустим последний в полночь, но чтобы уж не пустовал, обязательно широко огласить расписание и маршрут.

    • Анонимно
      4.12.2013 21:24

      Водители должны работать в 2 смены. До 0:00 должны ходить все основыне маршруты (естественно пореже чем днем, но стабильно и надежно), чтобы в 0:00 вышел на остновку на Кольце например и гарантированно уехал в любой район.

  • Анонимно
    2.12.2013 10:44

    Бредовая идея. Надо добиваться нормальной работы общественного транспорта, чтобы он ходил по расписанию, как в Германии или на худой конец в Италии, чтобы если на остановке было написано 7:40 значит 54 маршрут был на остановке в 7:40 или написано в 20:45 значит был в это время, а не через час. ну и просто культура водителей автобусов, обгоняющих друг друга, подъезжающих сразу 4-5 шт. к остановке,в 2 ряда выпускающие пассажиров, стремящихся быстрей уехать, посадили не посадили, отъехали с открытыми дверями, беда конечно. А ради 10 пассажиров ночью эксплуатировать автобус. Давайте еще им ПАТП подарим убытки, потом они опять жаловаться начнут нам нужны дополнительные средства для покрытия убытков

    • Анонимно
      4.12.2013 21:25

      В 22:00 - 0:00 при стабильной и надежной работе, чтобы пассажир знал, что 100% уедет и расчитывал на транспорт (это самое главное) перевозки могут быть вполне рентабульны. Естессно, не все маршруты и пореже, чем днём.

  • Анонимно
    2.12.2013 14:46

    раньше помнюво времена бешеных газелейони бывало в куражные дни до часу ночи рассекали

  • Анонимно
    2.12.2013 16:04

    Все же надо сказать транспорт ходит регулярно. Но если бы пустили еще рейс и ночью было бы супер

    • Анонимно
      4.12.2013 21:21

      Согласен, вполне удовлетворительно. Но требует улучшений.

  • Анонимно
    2.12.2013 17:45

    Не понимаю кто пишет комментарии, что торговые центры должны до 20-21 часа, а автобусы ездить до 22 часов. Это либо пенсионеры (которые скорее всего здесь бы не писали) или люди из другой галактики.Другой вопрос что и днем то автобусы толком не ходят. И если у кого возле дома они ходят нормально, не надо говорить, что все остальные недовольные обманщики и идиоты, которые видимо не видят как автобус перед ними проходит.Наверняка есть остановки где автобусы ходят неплохо, но авиастрой и кировский район это что то. Опять же может не на всех остановках, например на СоцГороде скорее всего проблемы с этим нет, но местами просто вопиющая ситуация.Если вместо 15 минут ждешь автобус полчаса, сорок пять минут в час пик? В то время как в противоположную сторону прошло уже 3 нужных тебе автобуса. В выходные беспредел умножается на три. Один раз в выходной ждали автобус полтора часа, на остановке где стоят обычно 3-5 человек, собралось 50 человек бабушек. Мы ждали полтора часа, и за долго до того как мы пришли автобуса еще не было. А в противоположную сторону автобусы данного маршрута шли более менее исправно. Но с конечной не возвращались! И это было в 3-4 часа дня в воскресенье. Пришлось после полутора часов идти на метро полчаса, ибо больше нужных автобусов не было.Поэтому те, у которых все хорошо, не надо говорить что обстановка с транспортом идеальна! Как только оказываешься не на машине, и приходится сталкиваться с общественным транспортом, каждый раз, когда еду не из центра, вижу какой нибудь, хоть и не большой, но беспредел. Местами все хорошо, местами не очень, а выходные просто ужасно! Поэтому говорить о том, что проблемы нет, и в 23 часа можно уехать отовсюду без проблем - бред, несколько беспроблемных остановок на город, это не показатель.Вывод: нужно наводить порядок, и делать хотя бы несколько маршрутов часов до 12.

    • Анонимно
      3.12.2013 08:06

      поддерживаю, действительно попробуйте с самого северного уехать уже после половины девятого вечера ждешь по полчаса если не больше, как правило водители совершают последний круг до конечной а в обратку в центр уже не сажают это я про 6 маршрут, про 76 я вообще молчу его днем то не дождешься

      • Анонимно
        4.12.2013 20:46

        Зато теперь последний автобус приезжает на Северный в 23:20, и интервал между последними рейсами не более 15-20 минут... год назад 6-й заканчивал на час или более раньше. Вечером, согласитесь, куда большему числу пассажиров нужно на Северный, а не с Северного. И опять же Северный - это всё же Северный, не в обиду псть будет сказано. Более подробно свое видение вопроса распишу в ответ на коммент выше.

    • Анонимно
      4.12.2013 21:07

      1. Никто и не говорит, что отовсюду без проблем можно уехать в 23:00. Но и то, что написано в статье, что после 9 уже большинство маршрутов не ходит, а после 10 только метро и такси - тоже бред. В этом году вечерняя работа транспорта улучшилась. По Декабристов вплоть до 23:00 проходят маршруты 6, 29, 33, 37, 47, 89, всех их реально дождаться, не раз в полчаса. Более дальние места (центр, Квартала) последние рейсы этих маршрутов соотв. проходят пораньше, примерно в 22:30. От того же метро значит можно уехать в дальние концы Авиастроя около 11 или в 11. Год назад и близко такого не было! У 29-го точно интервал между двумя последними рейсами 15 минут, последние рейсы в ПАТП-4 на особом контроле и им доверять можно. В выходные дни ситуация возможно чуть хуже, по крайней мере 37 и 89 маршруты заканчивают уже раньше, другие вроде также допоздна ходят. Но вот в чем дело - последние рейсы довольно слабо заполнены, может быть несколько человек всего лишь. Причина понятна - мало кто знает, что транспорт ходит допоздна, что можно на него рассчитывать, а без такой уверенности никто не пойдет на остановку, люди будут заканчивать свои дела раньше или пользоваться такси или л/а. Да и не так давно время работы транспорта продлили, чтобы люди могли перестроиться. Так вот - пока последние рейсы не станут заполняться более существенно, никто не станет продлевать время работы ОТ ещё дальше, не говоря уже о круглосуточной работе, только не дай Бог сократить могут обратно! И потом вопрос о продлении работы транспорта можно будет не поднимать несколько лет, ответ-отмазка будет один "мы вам продлили, а вы не ездили". Авторам идеи конечно спасибо за инициативность, но исходя из текущей ситуации сейчас более актуально сначала довести до сведения населения информацию о том, во сколько реально заканчивает транспорт, как он ходит в позднее время, что из центра можно уехать и поздно, что "после 9 никуда не уедешь" уже не соответствует действительности. Вопрос как это сделать. Я лично сейчас доволен, что могу теперь уезжать домой позже. А так конечно, основные маршруты, по наиболее важным направлениям должны ходить до 0:00, чтобы в 0:00 например из центра в район можно было уехать без вопросов. Но нельзя и отрицать заметное улучшение в этом вопросе.

    • Анонимно
      4.12.2013 21:20

      2. Пишите конкретно, какие маршруты, остановки, где такие проблемы. Ибо где в Авиастрое такое может быть, не представляю. Разве что 76 (но у него есть альтернативы) и маршруты в сады и дальние поселки типа Кадышево. Днем то уж сейчас в городе можно без проблем уехать, в крайнем случае пройти пешком 1-2 остановки до нужного маршрута или поехать с пересадкой.

  • Анонимно
    5.12.2013 12:07

    Кошмар какой. Автобусы, пробки...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль