Общество 
5.12.2013

«Только боевиков-партизан ненавидели больше, чем меня. Но к концу срока мой рейтинг был самым высоким в истории»

6.jpg
«Когда река идет через город – это делает вас счастливыми. Недопустимо, когда дороги идут вдоль рек. Их строить очень любят инженеры – ведь тогда не нужно перекрестков» (фото: kzn.ru)

О предстоящем визите Энрике Пеньялоса в Казань сегодня сообщил портал kzn.ru. Отмечается, что в столицу Татарстана гуру мировой урбанистики прибудет по личному приглашению мэра Казани Ильсура Метшина. 9 - 10 декабря он выступит с публичными лекциями для государственных и муниципальных служащих, представителей бизнеса и студентов. Где конкретно его можно будет послушать, не уточняется, но, по данным наших источников, планируется семинар для чиновников (возможно, с участием президента РТ Рустама Минниханова), выступление в КГАСУ перед студентами, а также в «Корстоне» для представителей деловой элиты.

— Несмотря на то, что каждый город уникален, проблемы, возникающие на муниципальном уровне, во многом схожие. Поэтому мы стремимся изучить и использовать в Казани лучший мировой опыт. С господином Энрике Пеньялоса мы познакомились на одном из международных форумов. Должен сказать, его опыт — опыт не только теоретика, но и выдающегося практика городского управления — мне показался крайне интересным. Несмотря на занятость в качестве кандидата в президенты Колумбии, он дал согласие на приезд в Казань, за что я ему очень благодарен, — прокомментировал предстоящий визит Метшин.

Лектор, и правда, не из числа абстрактных теоретиков. В 1998 - 2001 годы, занимая пост мэра Боготы, 8-миллионной столицы Колумбии, Пеньялоса буквально преобразил город, превратив его в международный пример для подражания. В основе внедренной им городской модели приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей.

Созданная им система общественного транспорта TransMilenio позволила сократить трафик на 40% и считается одной из лучших в мире. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части. Их разветвленная система связывает разные части города не хуже метро. Вместо того чтобы инвестировать в расширение транспортной инфраструктуры для автомобилистов, Пеньялоса построил сотни километров велосипедных дорожек и магистралей, тротуаров и пешеходных улиц, окруженных зелеными насаждениями.

В настоящее время он занимает должность президента Института транспорта и политики развития Нью-Йорка (IDTP), является членом попечительского совета Южно-Калифорнийского института архитектуры (SCI-Arc – Southern California Institute of Architecture), членом консультативного комитета городской программы Лондонской экономической школы, научным сотрудником Института городских исследований Пенсильванского университета. Помимо международного признания, ему присуждена престижная премия Göteborg Award 2009 за устойчивое развитие. Также в 2006 году за проекты, внедренные Пеньялоса, Боготе была присвоена премия «Золотой Лев» Архитектурной Бьеннале Венеции – самый главный приз за успешные городские инновации.

«БИЗНЕС Online» публикует избранные цитаты из его выступлений.

1.jpg
Одна и та же улица Боготы до и после запрета на парковку в пешеходной зоне

«Я НАЧАЛ ИЗГОНЯТЬ МАШИНЫ С ТРОТУАРОВ.
СОТНИ, ТЫСЯЧИ, Д
ЕСЯТКИ ТЫСЯЧ МАШИН… ЭТО БЫЛА ВОЙНА»

«Я не знал другого города, который смотрел бы сам на себя более негативно, чем Богота. Люди считали, что их собственный город ужасен, не было никакого чувства собственного достоинства. И люди считали, что их город не только плох, но что он становится все хуже. Не было никакой надежды на улучшение. Но отношение совершенно изменилось. Возможно, даже не столько город, сколько отношение людей к нему. Люди стали чувствовать, что улучшение возможно, что можно мечтать и делать мечты реальностью.

Я мечтал о том, каким должен быть город, на протяжении долгого времени. И у меня был очень небольшой срок — всего три года на посту мэра. Поэтому нужно было сделать много за короткий срок. И мы сделали это, хотя это было трудно и болезненно».

«В какой-то момент только боевиков-партизан ненавидели больше, чем меня. Но когда завершился мой срок, у меня был самый высокий рейтинг за всю историю Боготы».

«Например, автомобилисты в Боготе десятилетиями парковались на тротуарах. Крупнейшие дороги в Боготе в течение последних 50 - 60 лет строились без тротуаров. Считалось, что жители и бизнес построят их, но, естественно, они это не делали. Они строили только парковки там, где должны быть тротуары. Я начал изгонять машины с тротуаров. Сотни, тысячи, десятки тысяч машин… Это была война.

Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи!

Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот».

«ВОЗМОЖНОСТЬ ГУЛЯТЬ — САМЫЙ МИНИМУМ, КОТОРЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ДАВАТЬ СВОИМ ГРАЖДАНАМ»

«Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех».

«Настоящая разница между развитым городом и отсталым городом не в том, как считают в развивающихся странах, что в развитом городе есть шоссе или метро — нет! Настоящая разница в том, что люди с высоким достатком ходят в парки, ходят по тротуарам, ездят на общественном транспорте, ходят в библиотеки. Наиболее важный элемент инфраструктуры для города, который отличает развитые города от отсталых, — это не шоссе и метро, но качественные тротуары и, по возможности, защищенные велодорожки. Это было трудно, но, что удивительно, в итоге даже люди с высоким достатком оценили это».

«Мы решили инвестировать в большее равенство в городе. Нашей движущей силой было желание создать равенство, а в развивающихся странах общественные и пешеходные пространства создают равенство. Вы можете подумать, а так ли это важно для страны с таким уровнем бедности, думать о таких, казалось бы, смехотворных вещах? Но как раз все наоборот.

В рабочее время человек высокого достатка, например, вице-президент компании, и самый низкооплачиваемый работник этой компании, который моет полы или разносит кофе — оба они примерно одинаково удовлетворены или не удовлетворены. Но в свое свободное время они сильно отличаются: человек с высоким достатком едет в большой дом с большим садом, он едет в загородный клуб, в загородный дом, он идет в ресторан, едет в отпуск. А человек низкого достатка и его или ее семья отправляется иногда всего лишь в комнату, где живет вся семья. Или же, в лучшем случае, в очень маленький дом, и единственный вариант отдыха для них, кроме телевидения, — это пешеходные общественные пространства.

Так что, я бы сказал, что самый минимум, который демократическое общество должно давать своим гражданам, — это возможность гулять, возможность безопасно ходить по городу, по возможности ездить на велосипеде. Я думал об этих вещах многие годы, и для меня было ясно, что мы должны создать город большего равноправия, большего гуманизма, город для людей, для велосипедов и общественного транспорта, что единственным решением был общественный транспорт».

«НИ В ОДНОЙ КОНСТИТУЦИИ МИРА ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ПАРКОВКУ»

«Автобус перевозит 80 людей, автомобиль – одного. Значит, автобус должен иметь в 80 раз больше прав на дороге».

«Транспорт — очень странная проблема, которая постоянно ухудшается. Если бы доход населения был в три-четыре раза выше, здравоохранение совершенней, а рестораны лучше, ситуация с транспортом была бы еще хуже! Это настоящая проблема. Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам все пространство, и все равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение».

«В лучших городах мира большинство людей используют общественный транспорт. Думаете, это потому, что им нравится экология или они без ума от общественного транспорта? Нет. Люди пользуются общественным транспортом, потому что они вынуждены это делать. Есть ограничения для въезда автомобилей, нельзя найти парковку, или она очень дорогая».

«Возможность быстро добраться из пункта А в пункт Б и дорожные заторы — разные проблемы c разным решением. Настоящую мобильность может обеспечить только массовый транспорт, но каким бы он ни был, пробки не исчезнут. В лондонском метро 1,8 тысячи километров путей, но заторов на дорогах все равно так много, что администрация вынуждена была ввести плату за въезд в город. И есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать — ограничить количество парковочных мест. В Париже, например, за последние 7 лет закрыли 14 тыс. мест для парковки».

«Парковки – это не конституционное право. Ни в одной конституции мира вы не найдете права человека на парковку».

«В Боготе нет метро. Мы не могли позволить себе связать все районы города, проложив железнодорожные пути. Поэтому мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы — более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе. Мы сделали автобусы лучше, чем метро. Некоторые дороги Боготы были узкими, поэтому невозможно было выделить отдельные полосы для автобусов. Тогда мы решили подойти к решению проблемы иначе и создать город с сотней километров дорог только для автобусов, велосипедистов и пешеходов».

«Система TransMilenio перевозит почти 1,5 миллиона пассажиров в день за небольшую долю стоимости перевозки того же количества людей на метро. И дело не только в расходах на строительство. Строительство метро стоит примерно 200 миллионов долларов за километр, а эта система примерно 10 миллионов долларов за километр или меньше. Сейчас мы строим линию стоимостью 6 миллионов долларов за километр. Но также и операционные расходы: для метро минимальный уровень операционных расходов на пассажира, который мне известен, составляет 1,5 доллара. Наша же система, TransMilenio, работая без субсидий, требует всего 60 центов на пассажира. Так что это гораздо более эффективная система, работающая на сопоставимых с метро скоростях».

«TransMilenio — это также очень сильный символ демократии. Она символизирует превосходство общественного блага над частными интересами. Она показывает, что общественный транспорт имеет приоритет при использовании дорожного пространства, приоритет над личным автомобилем. Это является очень важным принципом, и я думаю, что это хорошо, когда люди находятся наверху, на поверхности, когда они могут видеть город и наслаждаться солнцем, и в то же время ехать быстро, потому что автобусная система может быть быстрее рельсовой».

$100 МЛН. В ВЕЛОДОРОЖКИ И ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА ВЕЛОСИПЕДИСТА

«Мы инвестировали почти 100 миллионов долларов в велодорожки — в защищенные выделенные велодорожки. Этого никогда никто не делал в Америке. Не только в Колумбии или в Латинской Америке, но и в Канаде и в США. В Америке не было велодорожек».

«У нас в Боготе была очень важная традиция уже 20 - 30 лет. По воскресеньям мы закрывали главные улицы для автомобилей на 7 часов, и они становились велодорожками (ciclovia), так что нам пришлось изобрести новое название для новых постоянных защищенных велодорожек. Кстати, мы увеличили длительность воскресного закрытия улиц. Это было очень важно… Это ведь даже никогда не обсуждалось! Если рассуждать в терминах северной страны, это было не слишком демократическое решение, потому что никто никогда не думал об этом, не было даже никакой дискуссии на эту тему. Так что это был риск, на который мы должны были пойти. И мы смогли в Боготе увеличить использование велосипедов с уровня около 0 процентов до примерно 5 процентов населения. Конечно, это несравнимо с 35 - 37 процентов в Копенгагене, но каждый день 350 тысяч человек ездят на велосипедах».

«Защищенная велодорожка — это очень важный символ равенства в городе в развивающейся стране. Она показывает, что горожанин на велосипеде за 30 долларов также важен, как и горожанин на машине за 30 тысяч долларов. И я могу сказать, что в Боготе рост использования велосипедов в первую очередь связан с тем, что мы предоставили велосипедистам защиту, а также мы подняли социальный статус велосипедистов. До этого людям было стыдно ездить на велосипеде. А теперь люди невысокого достатка были рады надеть шлем и светоотражающий жилет, потому что теперь они ощущали свою важность. Мы увеличили социальный статус использования велосипеда».

«Велосипедный транспорт — очень серьезный вопрос. Он требует серьезного инвестирования в инфраструктуру. Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. Так поступили в Европе. В Нидерландах даже зимой, когда выпадает снег, студенты приезжают в университеты на велосипедах. В Дании велосипедные дорожки защищены пешеходными тротуарами. И это не архитектурное украшение, а реализация права людей на безопасное передвижение. Нужно защищать велосипеды от автомобилей, как в Лондоне, Нью-Йорке».

«Одна из вещей, которую мы сделали в Боготе, — это два интересных проекта. Мы создали 24-километровую улицу только для пешеходов и велосипедистов через один из самых бедных районов города. Такого больше нет нигде в мире, насколько я знаю. И это полностью изменило эти районы. Это как вытянутая площадь в 50 метров ширины. С подземной разводкой для уличного освещения. Это полностью изменило среду в районах, где не было даже асфальта. Автомобильные дороги не были асфальтированы, а пешеходная улица имела деревья, свет и выглядела шикарно. Такая улица становится осью новой концепции города и проектов такого типа.

«Другая вещь, которую мы сделали. Там, где японская фирма предложила проложить восьмиполосное шоссе, мы создали 35-километровый гринвэй (велопешеходный путь). И тысячи велосипедистов каждый день едут по нему на работу. Этот веломаршрут соединяет беднейшие и богатые районы города».

«Я НЕ ПРОТИВ АВТОМОБИЛЕЙ. ЭТО ПРЕКРАСНО – ОТПРАВИТЬСЯ НА АВТО ЗА ГОРОД…»

«В развивающихся странах спрашивают: как уменьшить пробки. В развитых: как снизить использование автомобилей. Уменьшать пробки строительством новых дорог – как подливать масла в огонь. Даже если автомобилей не становится больше, увеличивается количество поездок, их длина».

«Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям. Большие города — это заборы, ограничивающие вашу свободу. Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас».

«Города существуют 5 тысячелетий, машины ездят по ним только последние 80 лет — это очень короткий срок. И мы должны понимать, что цивилизация была еще до автомобилей. Не нужно думать, что до их появления мы были динозаврами или жили вместе с динозаврами. Взять, к примеру, Париж XVIII века — очень продвинутый город, который цивилизованно жил и без машин. То же касается Нью-Йорка и других городов».

«За последние 80 лет мы все больше уступали города автомобилям. А в конце ХХ столетия поняли, что допустили ошибку. Сначала в Европе, а затем и во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям. Этот процесс происходит последние 20 - 30 лет. Например, Бродвей — одна из самых популярных улиц в мире. Полтора года назад половину улицы забрали у автомобилей, чтобы отдать пешеходам. А в некоторых частях Бродвей стал исключительно пешеходным. Это не демократия — отдавать машинам все больше места, чтобы они быстрее ездили. Мы делаем круговые объезды для удобства автомобилей, а людей загоняем под землю. Давайте лучше загонять под землю машины, а люди пускай ходят по улицам!»

«Мосты нужно строить для автобусов, поездов метро и пешеходов, не для автомобилей. Таким образом вы заставите людей пересаживаться в общественный транспорт».

«Мы ввели правило, согласно которому 40 процентов машин должны находиться вне дорог и улиц в течение двух пиковых часов утром и двух вечером. Мы внедрили много мер по ограничению использования машин. Это была первая из них. 40 процентов машин должно было быть вне дорог и улиц утром и вечером. Нарушители этого правила штрафуются».

«Мы провели в городе референдум. Спросили у людей, хотят ли они один день в году видеть город полностью свободным от машин. Теперь ежегодно, каждый первый четверг февраля, вы не увидите в Боготе, где живет 7,5 миллионов жителей, ни одного частного автомобиля. Ездят только такси. Если мы хотим сократить количество машин на дорогах, мы должны обеспечить жителей хорошим общественным транспортом».

«Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе — люди, а не автомобили. Когда вы только начинаете убирать автомобили с улиц и расширять их для пешеходов, это всегда очень сложно. Но затем жителям все больше и больше это нравится. В результате они хотят, чтобы улиц с широкими тротуарами в городе становилось все больше и больше».

«Я не против автомобилей, просто мы неправильно их используем. Это прекрасно — отправиться на авто за город, в горы и иные прекрасные места и иметь возможность остановиться там, где нам приятно и интересно».

«МЭР ЧИКАГО СКАЗАЛ: «Я ПРОЕДУ БУЛЬДОЗЕРОМ ПО ВАШИМ САМОЛЕТАМ»

«Мы инвестировали очень много в парки. Мы покупали землю под парки. Парки очень важны, потому что в будущем люди небольшого достатка будут иметь все те же вещи, которые люди высокого достатка имеют сегодня. Раньше никто не думал, что у бедных будет электричество или музыкальное оборудование, фото- и видеокамеры или мобильные телефоны. Сейчас у них есть все эти вещи. В будущем у них будут iPod, компьютеры, автомобили и так далее. Но чего у них не будет — это доступа к зелени и природе. Возможно, доступ к паркам и к общественным пространствам — это ключевой элемент в создании равенства и включенности в будущем, или наоборот исключенности».

«Парки — это особенный вопрос, потому, что если мы не будем сохранять землю для парков, мы не сможем сделать это позже. Через 30 - 40 лет мы сможем внедрить план очистки воды или очистить реку, которая сейчас загрязнена. Но если мы не сохраним землю для парков , будет очень сложно потом сносить многие гектары застройки, чтобы создать парки. Поэтому мы купили много участков под парки. Мы придали паркам значение, которого раньше не было в городе. Все эти меры хорошо работают на снижение преступности и на снижение уровня насилия в городе».

«Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности».

«Мы превратили 10 гектаров гольф-клуба, очень престижного, в общественный парк. Несмотря на сопротивление очень серьезных людей города и страны».

«Сейчас в Чикаго, самом капиталистическом городе мира, в самом центре города идет настоящая война. Там расположен аэропорт «Мейнсхилл», где садятся частные самолеты. Но мэр добился, чтобы аэропорт сделали парком. Он сказал: «Я проеду бульдозером по вашим самолетам». Кто-то самолеты убрал, остальные принудительно укатили».

«НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИХ ЗДАНИЙ»

«Нужно, чтобы были хорошие архитектурные проекты. Нарисовать тротуар не так легко. Например, в Копенгагене из центра города убрали вообще все автомобили. Но это произошло не за один год. Возможно, за год от автомобилей освободили одну улицу, еще за год — следующую и так далее. Сегодня в каждом городе и городке Европы есть минимум несколько исключительно пешеходных улиц. Европейцы освободили эти улицы от автомобилей не потому, что у них такой философский принцип. Людям это нравится, это хороший бизнес. Улицы становятся пешеходными — магазины больше продают».

«Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или еще куда-то, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь».

«Не должно быть слишком высоких зданий. Лично я больше всего люблю постройки в 6 - 10 этажей. Но важно не то, сколько этажей в здании, а то, что происходит с общественным пространством, когда здание касается земли. Уютное ли это место, комфортно ли будет людям там ходить, играть, гулять, разговаривать? Архитектурные награды в первую очередь стоит давать людям, которые смогли внедрить в общественное пространство здания, не нарушившие, а улучшившие его. Людям плевать, насколько высокое здание, главное, чтобы им было уютно рядом с ним находиться».

«НАБЕРЕЖНЫЕ НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫМИ ДОМАМИ»

«Набережные — это источник радости, дар Божий. В демократических городах они не должны быть закрытыми и частными. В Боготе мы боролись с приватными клубами, которые хотели отделять набережные высокими стенами. Но не должно быть так, что вдоль реки строятся частные дома, превращающие набережную в закрытую зону. Между частными домами и водой нужно создавать общественное пространство».

«Нельзя разрешать приватизацию прибрежных линий и организацию частных пляжей. Когда река идет через город – это делает вас счастливыми. Недопустимо, когда дороги идут вдоль рек. Их строить очень любят инженеры – ведь тогда не нужно перекрестков».

«В ХХ веке шоссе стали прокладывать вдоль рек, а теперь мы об этом жалеем. В 1960 - 1970-х годах президент Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Со временем пришлось признать, что это было ошибкой: дороги уничтожают все волшебство набережных. Теперь парижане еженедельно закрывают автодороги на один-два дня, а летом — на целый месяц».

«В Дании открыли реку, которая шла по городу в коллекторе. В Сеуле потратили 9 миллиардов долларов, чтобы разрушить подобную дорогу. В Бостоне 24 миллиарда долларов ушло на ликвидацию эстакадной трассы. У нас в Боготе нет реки – мы взяли осушительный канал и сделали его рекой с пешеходной зоной».

«МЫ ИЩЕМ РАВЕНСТВО 2000 ЛЕТ»

«Многие думали, что с развалом СССР и крахом коммунизма равенство стало неважным. Но мы ищем равенство уже более 2000 лет, с начала христианства. И кто-то говорит, что равенство – уже прошлое. Но какое равенство ныне мы можем дать? Есть конфликт между высшим и низшим средним классом.

Мы не можем дать равенство по доходам в условиях капитализма, но должны дать другие пути равенства: равенство по пространству. Равенство нужно направить на конкретные проекты. Нужно мечтать и помнить, что люди могут строить новое, мечтать о великом городе, где все будут равны».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.12.2013 12:46

    От одной незамерзайки урон только какой природе, есть машина но на работу стал ездить на автобусе правда по экономическим причинам. машину бы вообще продал но семья большая и вот тогда она нужна. Вообще конечно идеи хорошие хотя бы летом запретили машины в центре многие бы на великах ездили бы, а зимой уж ладно.

    • Анонимно
      5.12.2013 13:47

      Если мэр покажет личным примером как он добирается из Петровского на общественном транспорте до работы, при этом по пути завозит свою дочь в школу, младшего сына в детский сад, с удовольствием последую его примеру.

    • Анонимно
      5.12.2013 14:02

      Мы живем в России. Его надо приглашать в мороз под -35 градусов и пусть покажет и научит жить.

      • Анонимно
        5.12.2013 14:31

        Во многих городах мэры используют общественный транспорт. Остальное население почему то не использует это в пример.

        • Анонимно
          5.12.2013 14:57

          Есть и критика: http://proboknet.livejournal.com/74365.html

        • Анонимно
          5.12.2013 14:57

          Проблема не в том, чтобы весь город пересел на общественный транспорт, а в том, чтобы дороги для общественного транспорта разгрузились. Как факт - мы blv в этом направлении. Количество развязок выросло. Если откроют отдельные дороги для автобусов будет явное преимущество. А наш гость надеюсь поделится своими секретами...

          • Анонимно
            5.12.2013 21:41

            Это все уже старые рецепты. Настоящее время необходимо решать вопрос трансформации наших российских городов в целом. Есть решения создания скоростных городских экономических коридоров и персональных средств передвижения в центре города. Надо смотреть вперед, а не пытаться использовать старый опыт.

          • Анонимно
            6.12.2013 07:03

            фото с выделенной полосой для автобусов смотрится неоднозначно. по обеим сторонам пробки, а в середине пустая дорога

            • Анонимно
              6.12.2013 17:39

              Да, но при этом по этой "пустой" дороге провозится в разы больше людей, чем через общие дороги, даже без пробок. Прав товарисч Энрике! Один автобус вмещает 80 человек, а машина, если точнее, в среднем 1,5-2 человека. Вот и вся логика! А потому, пусть лучше 100 человек стоит в пробке, но при этом 5000 едет быстро!Не нравиться стоять в пробке? Милости просим в автобус! Пересели 50 из 100 в автобус? Ой! А где же пробки?!

      • Анонимно
        5.12.2013 16:21

        у нас также и +35 часто бывает

      • Анонимно
        5.12.2013 16:39

        Долго вам придется ждать такой возможности. За прошлую зиму термометр в Казани ниже -25 не опускался.

        • Анонимно
          5.12.2013 17:09

          В Боготе ниже -6,4 температура никогда не опускалось. Зимняя температура +13:)

    • Анонимно
      5.12.2013 23:27

      Бред! Это не для нашего климата. И велосипеды тоже. И вообще не для нашего образа жизни. Мэр бездумно копирует чуждый для наших широт опыт.

  • Анонимно
    5.12.2013 12:47

    В Колумбии лето круглый год. Каким образом можно довезти ребенка в садик или школу в центре Казани, если пешком в мороз идти 20 минут? Из центра Казани достаточно вывести всех чиновников и жизнь сама собой наладится.

    • Анонимно
      5.12.2013 13:31

      На комфортном общественном транспорте.

    • Ворчун
      5.12.2013 15:02

      А бабушки-дедушки Ваши как ходили?

      • Анонимно
        5.12.2013 16:27

        Бабушки-дедушки строили светлое будущее. Им партия жить помогала, да и машины автобусам ездить не мешали.

    • Анонимно
      6.12.2013 07:18

      у простых чиновников дети тоже ходят в сады и школы. подозреваю, что отвозят их туда как раз родители-чиновники.поэтому не сильно это решит проблему все же

  • Анонимно
    5.12.2013 12:54

    "... не должно быть так, что вдоль реки строятся частные дома, превращающие набережную в закрытую зону. Между частными домами и водой нужно создавать общественное пространство..." да, как было бы здорово, если бы это правило работало и у нас...

  • Анонимно
    5.12.2013 12:56

    Очень интересно! Если хотя бы что-то потихоньку начать внедрять в Казани это уже будет хорошо!

  • Анонимно
    5.12.2013 13:09

    Опять забыли про климатические условия и местных специалистов. Хоть одну встречу с местными провели, послушали их?

    • Анонимно
      5.12.2013 13:16

      Ну и как климат влияет на общие идеи?На велике разве что 4-5 месяцев только получится с комфортом ездить, но и это не предел, в Скандинавии успешно зимой ездят

  • Анонимно
    5.12.2013 13:12

    здорово! обратно в "невинность"). Богота - это не Казань, тут иногда Зима бывает). Впрочем, некоторые идеи можно реализовать

  • Анонимно
    5.12.2013 13:13

    О чем он там будет говорить местным чиновникам и Метшину лично?У нас торговые центры сделали основным местом для встреч, власть строит 10-и полосные развязки для "борьбы" с пробками, уничтожили весь трамвай в центре города и на ершова с пушкина, уродуют надземными переходами город, по которым только спортсменам в удовольствие на 2 этажа подниматься-бабушки обойдутся, вырубают парки и строим в них корстоны, запускают прокат велосипедов без велодорожек, строят поселок нефтяников на берегу и новые коттеджи около Миллинеума, а жители считают совершенно нормальным по-хамски заехать на тротуары в центре и заставить все газоны во дворе.Ну послушают и дальше все так же будет.Приглашать ради приглашения, что у нас был специалист такого уровня? Тогда объяснимо. А развязочки на достоевского и чуйкова все равно построим,да?

    • Анонимно
      5.12.2013 14:18

      кстати, да, если нет другого решения, то неплохо бы. А еще в районе Губкина на Южке очень нужна

      • Анонимно
        5.12.2013 16:16

        Ни вкоем случае!! Не собираюсь из-за вашей задницы в авто подниматься через переход чтобы дорогу переходить

        • Анонимно
          5.12.2013 17:11

          Не собираюсь из-за вашей лени (как Вы выразились "ленивой задницы") в пробках в автобусе набитом по часу в пробках стоять.

      • Анонимно
        5.12.2013 16:33

        НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!! Прошу мэрию и исполком не делать развязку на Губкина - оставьте комфорт для пешеходов, пожалуйста!

  • Анонимно
    5.12.2013 13:20

    «Настоящая разница между развитым городом и отсталым городом не в том, как считают в развивающихся странах, что в развитом городе есть шоссе или метро — нет! Настоящая разница в том, что люди с высоким достатком ходят в парки, ходят по тротуарам, ездят на общественном транспорте"Молодец!!!

  • Анонимно
    5.12.2013 13:33

    Автобусные линии супер. Но у нас без строительства метро нельзя, чиновникам распиливать нечего будет.

  • Анонимно
    5.12.2013 13:40

    Нашим чиновникам только кого-нибудь бы пригласить за немаленькие деньги, послушать. Трудно со своей головой работать им что ли? Спасибо за фотографии БО. Дороги центральных улиц Боготе в 3 полосы минимум, у нас на новых развязках 2 полосы оставили, слава богу, что расширили хоть центральные проспекты, которые опять же, упираясь в новые развзяки, либо причудливо извиваются либо сокращаются до 2,5 полос. Ну и любимая наша автобусная полоса с нашими бешенными автобусниками "ездюками". А там, как видно на фото, построили выделенные полосы, а не нарисовали их на существующих дорогах в нарушении градостроительного кодекса РФ, предписывающего иметь минимум 4 полосы для такого рисования (и куда же Ильдус Нафиков прокурор смотрит), сократив и так рядность движения. Ну и качество вечно проваливающихся дорог с колдобинами, которые приходится объезжать, в результате чего снижается пропускная способность улиц. Ну и когда наши "Слуги народа" и другие небожители наравне со всеми будут ездить на наших дорогах без кортежей, спецномеров и так как им вздумается. то настанет порядок, а с обычным и так дерут в три шкуры. Одних штрафов уже на 1 млрд.руб.. От себя добавлю отмену левых поворотов поддерживаю и то, что в центре сейчас так с парковкой стало тоже поддерживаю, как бы тяжело не стало, но это необходимо, главное, чтобы дальше палку не перегибали.

    • Анонимно
      5.12.2013 13:58

      плюс много, Слуги народа почему то на нашем комфортном общественном транспорте показываются раз в год на день без автомобиля (те кто попиарится хочет) остальные вообще не показываются.В общем традиционно "применят" заграничный опыт в части заградительных мер, а про то что их нужно компенсировать забудут

      • Анонимно
        5.12.2013 15:15

        Игра с пространством - это основная фишка Энрике Пеньялоса. Надеюсь и в Казани такой мастер найдет интересные ходы.

    • Анонимно
      5.12.2013 15:38

      Так вот приглашенный Пеньялоса предложит нам как организовать дороги в три полосы.Или придумают специфическую для нашего города форму проведения дорог. Положение с дорогами в Казани стало лучше так многие считают.

  • Анонимно
    5.12.2013 13:54

    «Нельзя разрешать приватизацию прибрежных линий и организацию частных пляжей. Когда река идет через город – это делает вас счастливыми. Недопустимо, когда дороги идут вдоль рек. Их строить очень любят инженеры – ведь тогда не нужно перекрестков».По приезду в Казань, Пеньялосу хватит сердечный удар))) Посмотрите на берега Казанки. Дома Хайруллина, Мингазова, аппарт отель, Ривьера,Дворец земледелия, нефтяной городок возле НКЦ, ужасающий колхозный дворец бракосочетания,газпроммежрегионгаз, еще хотят 55 этажный колхозтауэр(сувартауэр) поставить (сувартауэр) это в кратце то,что не мешало бы снести и на месте разбить набережную для людей, с большим количеством кафешек, аттракционов, бесплатных площадок для отдыха, игр, уличные театры, театры на воде и тп итд.

    • Анонимно
      5.12.2013 19:18

      +1, меня тоже больше всего возмущает, что сотворили с набережной Казанки

  • Анонимно
    5.12.2013 13:55

    Первое что необходимо сделать, - это запретить всем сотрудникам в том числе и первых лиц министерств и ведомств приезжать на работу на автомобилях личных своих. На такси пожалуйста. Рамильен

  • Анонимно
    5.12.2013 13:56

    Один побывал в Сингапуре - сингапуризация;Второму Колумбийскую столицу давай. Ау г-да Вы где живете?

    • Анонимно
      5.12.2013 14:15

      Ну да, лучше ездить в Кострому и набираться опыта там..

      • Анонимно
        5.12.2013 15:05

        Ничего против Костромы не имею. Но Колумбия интересней. В другой части света. И новостей оттуда мало. Так что такие гости очень цены. К тому же возможно будущий президент.

  • Анонимно
    5.12.2013 14:04

    Очень хорошо, что наш мэр пригласил человека, который в первую очередь думает о пешеходах, стариках. детях и инвалидах. Если его опыт применит наш мэр в городе. У него появятся тысячи жителей, которые скажут ему спасибо.

    • Анонимно
      5.12.2013 14:21

      Так и представляю тысячи жителей замерзающих на остановках вечером дожидаюсь общественного транспорта и прославляющие Метшина. Кстати не слышали нет скоростной трамвай то запустили а? Это которые двух секционные и ломаются ужу постоянно и ходят медленнее чем старые, а ведь под них рельсы типа специальные перекладывали.

      • Анонимно
        5.12.2013 14:39

        под них и развороты через трамвайные пути местами убрали

    • Анонимно
      5.12.2013 17:42

      Мы тоже о них думаем, но деньги на наши "былое и думы" никто не даёт! За такие деньги не только светофоры могу посоветовать перепрограммировать, но и ещё что-нибудь!

  • Анонимно
    5.12.2013 14:12

    Есть и критика: http://proboknet.livejournal.com/74365.html

    • Анонимно
      5.12.2013 16:28

      Так критика прошла в тот год, когда Пеньялоса уже не занимал должность мэра, и политикой города и транспортной системой занялись другие.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:15

      не убедительно! есть проблема а выводу неоткуда взятые

  • Анонимно
    5.12.2013 14:16

    Ой, да каких только знаменитых архитекторов и планировщиков не приглашали в Казань, каких только идей не выдвигалось. И что? Общественные пространства? Щёйта? А? Нет, не слышали. Кого интересуют какие-то горожане? Эти людишки только мешают рассекать на "Крузаках" и "Мерсах".

    • Анонимно
      5.12.2013 15:02

      На ""Крузаках сейчас каждый первый. Вы хотите сказать все работают в высших органах власти? Не знаю...

      • Анонимно
        5.12.2013 17:20

        Не все работают в высших органах власти, но тем, кто там работает, наплевать на удобство горожан, исторический и архитектурный облик города и прочая, прочая, прочая.

  • Анонимно
    5.12.2013 14:20

    Потрясающий человек. Надеюсь, Метшин подчерпнет у него хотя бы часть идей.

  • Анонимно
    5.12.2013 14:30

    В Финляндии, Дании, Голландии тоже холодно зимой и ничего же - ездят на великах. Было бы же что-то изменить!

  • Анонимно
    5.12.2013 14:31

    Приглашали уже Эрика ван Эгераата, Хосе Асебильо,... и что? Мэстные чиновники не меняются, а посему все это один п....., простите пиар.

    • Анонимно
      5.12.2013 16:41

      Правильно один пиар, надо всех гостей и местных чиновников поводить по районам с хрущовками...показать какие счастливые городские жители живут в нашем прекрасном городе).

  • Анонимно
    5.12.2013 14:42

    Шайхразиева на встречу обязательно. Набережной в городе у реки нет. Торговых центров уже и так как грязи, на треть пустые, так ещё строят..

  • Анонимно
    5.12.2013 14:50

    Про Бангкок он к сожалению прав. Кроме торговых центров туристам ничего не указывают.Ах да там есть Королевский дворец и храм Будды, но без гида туда не добраться.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:00

    Очень много позитивных отзывов в последнее время слышала о Колумбии. Оказывается и дороги у них в отличном состоянии и это несмотря на невысокий уровень жизни. Есть чему поучиться!

  • kaz_orphan
    5.12.2013 15:02

    "«Набережные — это источник радости, дар Божий. В демократических городах они не должны быть закрытыми и частными."Ну что, снесут Хайруллинский дом и здание Межрегионгаза на Подлужной? А Мингазовское поместье? А?Ну то-то же...зы. заглянул в дибльгис, оба домика - "частный дом, 1 этаж". Обтекайте.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:15

    Какой умничка! Молодец, Ильсур Раисович, не останавливается в развитии, ищет разные способы и пути. Все передовое - к нам в Казань. И не бойтесь, никого удар не хватит, думаете у товарища Пеньялоса были другого рода проблемы? Точно такие же ...-бароны сидели везде и тормозили, но удалось же! Так что казанцы с Вами, Ильсур Раисович! И вообще, вначале было СЛОВО. А еще раньше МЕЧТА! Давайте все вместе помечтаем - а мечтать надо осторожно, мечты сбываются!

    • Анонимно
      5.12.2013 16:43

      В начале должно быть действие...

    • Анонимно
      5.12.2013 17:31

      Вот сядет Ильсур Раисович на велосипед - будет молодец!) При сложившемся социальном неравенстве, коррупции.... многие здравые идеи - просто не реализуемы! Будет выгодно. кому угодно, только не народу.

      • Анонимно
        5.12.2013 23:02

        смех сядет на велик, зимой?да и вообще на встречу в костюме и велике, крутотень

      • Анонимно
        7.12.2013 22:14

        Давайте остановимся на фразе, "Просто сядет"

  • Анонимно
    5.12.2013 15:20

    Программа рассчитана для всех горожан и гостей. Те, кто любят прогулки с красивым видом непременно оценят такой подход к организации городского сервиса

  • Анонимно
    5.12.2013 15:33

    Красивые фотографии Боготы, особенно, где город после запрета на парковку!Вряд ли у нас сделают еженедельной акцией дня без авто.Интересно, по каким дням в Париже проводят эту акцию?

  • Анонимно
    5.12.2013 16:33

    в минус 25 на велосипедах покатайтесь по сугробам или автобус подождите минут 15, посмотрю я - как всем будет хорошо без авто.

    • Анонимно
      5.12.2013 17:27

      Не об этом речь, а о том, что пешеход в городе должен иметь приоритет перед транспортом, а автобус должен иметь приоритет перед личными автомобилями. И в минус 25 это еще важнее: водителям в автомобилях тепло и комфортно, а пешеходам холодно и голодно. Поэтому пешеход не должен идти за тридевять земель и карабкаться на надземный переход только потому, что автомобилистам так удобнее. Наоборот, автомобилисты должны подождать, а пешеходу, если уж взбрела ему в голову мысль куда-то сходить в такой мороз, нужно предоставить возможность сделать это быстро и комфортно. Причем удобно должно быть самому хилому пешеходу: инвалиду, мамочке с коляской и т.д. Вот тогда будет город для людей. Вот в чем смысл его позиции.

      • Анонимно
        5.12.2013 20:27

        Подписываюсь под каждым словом!

      • Анонимно
        5.12.2013 23:11

        в городе есть проблемы, их надо решать, часть из них уже решается, но видя как наш город меняется в лучшую сторону невозможно за него не порадоваться

  • Анонимно
    5.12.2013 16:40

    Считаю, что в Казани очень мало парков, а в центре их вообще нет.На мой взгляд, вместо Леруа Мерлен логичней было бы засадить парк, но это увы, экономически не так выгодно(

    • Анонимно
      5.12.2013 22:17

      на чуйкова посмотрите-понастроили АВТОСАЛОНОВ а по старому плану там должен был ПАРК !!!

    • Анонимно
      6.12.2013 07:28

      восстановить, облагородить Парк молодоженов. Пытаются, но вида нет пока

  • Анонимно
    5.12.2013 18:08

    Мало полномочий у метши на ибо он не мер а спикер гор Думы население Казани его не избирало . По этому он то концертами то деревьями занимается а производством заводами ну никак . Нет встреч с трудовыми коллективами ибо власть к сожалению не понимает что надо с людьми особо молодежью и пенсионерами заниматься конкретно

    • Анонимно
      5.12.2013 22:50

      бред вы пишите, мэр активно занимается молодёжью, сотрудничает с заводами, даже каким то образом на них влияет и они помогают городу, хотя и не обязаны, так что такого мэра ещё поискать нужно

  • Анонимно
    5.12.2013 19:11

    В начале нулевых для Казани было бы оптимальным начало строительства нескольких колец железной дороги по типу S-Bahn (скоростные электропоезда для города — очень красивые и просторные) в Гамбурге. Плюс большие автобусы. Плюс строгое соблюдение режимов движения, т.е. чёткое расписание. В Гамбурге именно объединение поездов метро и городских электричек через единые платформы и создало ощущение удобства и комфорта.К сожалению, страсть к зарабатыванию любой ценой и здесь помешала нам здраво мыслить и такой красивый город, как Казань, оказался лишен самого вместительного и перспективного вида электротранспорта. [мечтатель]ps тогда остаётся говорить о велодорожках. Правда, вместительными они вряд ли будут. Особенно зимой.

    • Анонимно
      6.12.2013 07:16

      но на лето это очень хорошая идея. только ума не приложу, как это собираются сделать, например, на Пушкина

  • Анонимно
    5.12.2013 19:23

    а вот и иллюстрация: Гамбург, S-Bahn http://www.youtube.com/watch?v=Bo4gaxPb-kc.[мечтатель]Думаю, это ближайшее из возможных транспортных решений для Казани.

  • Анонимно
    5.12.2013 19:45

    Надо у нас автобусные полосы делать на крайний левый ряд и автобусы пустить против движения. При этом остановки автобуса и трамвайные остановки совмещаются.и пусть кто то попробует выехать на автобусную полосу лоб в лоб! ...
    Это так очередная безумная идея.

  • Анонимно
    5.12.2013 20:02

    Всех чиновников лишить служебного транспорта,часть проблемы решена.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:05

      ОК. Скорая помощь не приедет - ползите в больницу сами.

      • Анонимно
        5.12.2013 22:54

        ну чиновники, это не скорая помощь, да и нужно их лишать транспорта, иначе вообще ничего приниматься и решаться в нашем городе не будет, будут только пол дня тратить на разъезды

    • Анонимно
      6.12.2013 07:21

      если бы. основной парк машин не у чиновников. не так их много, если брать все автомобильное население

  • Анонимно
    5.12.2013 21:57

    Мэр молодец! Видимо осознал - превратить Казань в европейский город можно только европейскими методами!

    • Анонимно
      5.12.2013 23:06

      меня радует что он налаживает международные связи, молодец, достоин уважения

  • Анонимно
    5.12.2013 22:03

    Уважаемые коллеги построение новых нескольких университетских городков за территорией Казани и нескольких индустриальных парков обойдется дораздо дешевле, чем пытаться задушить исторический центр Казани развязками. Плюс хорошая объездная дорога, чтобы центр города перестал быть транзитной зоной.

    • Анонимно
      6.12.2013 07:09

      В центр просто нужно закрыть проезд, либо сделать платным. Развязки тут негде делать

  • Анонимно
    5.12.2013 22:08

    Когда в Казани следующие выборы мэра?

  • Анонимно
    5.12.2013 22:09

    С ужасом думаю о перспективе вернуться в переполненный утренний автобус, вдохнуть запах перегара от соседа, задохнуться в аромате духов надушенной дамы, получить пару ударов тележкой по чистым брючинам. А потом выйти в несвежий пропахший выхлопами воздух центра - раздраженный, прелый от пота, немного помятый и еще мин 15 подскальзываясь идти до работы. Там наконец впервые за последний час сесть, выдохнуть и - спасибо что живой!

    • Анонимно
      5.12.2013 22:52

      ну к хорошему привыкаешь быстро, это я про личный транспорт, но бывает так что на машине добираться на работу реально сложнее чем на общественном транспорте, в час пик не бросишь машину, нервы дороже, чем удобства

    • Анонимно
      6.12.2013 07:27

      в центре трамваи пустые ходят

  • Анонимно
    5.12.2013 22:09

    Пора стимулировать граждан Казани пересаживаться на маленькие автомобильчики за счете дифференцированной оплаты транспортного налога. Это лучше, чем запреты.

  • Анонимно
    5.12.2013 22:13

    Мэр со своими инициативами как-то блекнет на фоне развернувшего активную и успешную деятельность руководителя КЗИО,которая, надо же, находит положительную оценку у бизнеса.

    • Анонимно
      6.12.2013 07:05

      Однако принял, привел (как хотите) Шайдуллина как раз мэр. Не с его разве подачи и легкой руки?

  • Анонимно
    5.12.2013 22:53

    Хочется напомнить про проект "Городбезмашин.рф", подготовленный для Нижнекамска еще три года назад. Статья Пеньялосы там уже давно... Нижнекамск - очень удобен для реализации подобных проектов. Вот тока мэра у нас, похоже, нет... И депутатов горсовета. И из вменяемых служивых один Гареев и остался.

  • Анонимно
    5.12.2013 23:17

    Шикарные многополосные велодороги. Только в наших условиях по ним будут ездить автомобили из категории "неприкосы", будут сигналить велосипедистам, чтобы те расступились и не мешали проезду..

  • Анонимно
    6.12.2013 00:20

    Глупости все это. У каждого города своя специфика.

  • Анонимно
    6.12.2013 01:24

    Летом по дорожкам на велосипедах а зимой на лыжах и санках с ледянками. В статье сравнивается хрен и палец

  • noname
    6.12.2013 01:28

    Повезло, что Энрике даст лекции. Когда и где? И будет замечательно, если от его советов приступят к делу и к разработке! Даешь мастерплан Казани!

  • noname
    6.12.2013 01:51

    И хватит жаловаться на климат! Как проектируют в холодном климате можно присмотреть у Яна Гейла. Не смотртя на то, что речь не только про вело транспорт, более полугода и у нас можно рассекать.

  • Анонимно
    6.12.2013 11:48

    Поройтесь в интернете - увидите, что творение Пеньялосы привело к тому, что в Боготе в автобусах давки, как в совке в 80-тых. Хотите снова на подножке висеть и в гормошке икаруса торчать?Теперь понятно, откуда Метшин идеи берет! Но для начала: 1. Климат у нас другой. Полгода точно личному автотранспорту альтернативы нет.2. Школы-детсады - у нас нет школьных автобусов, нет традиции что мама как правило бросает работу, если есть дети и тд. Там позор для мужчины, если женщина работает при наличие детей. У нас - норма!3. Сколько автобусов в Боготе и сколько у нас? Там автобусы каждые три минуты ходят. У нас как? Там полосы выделены. У нас? У нас автобусники считают зазорным двигаться по своим полосам. В ответ автомобилисты плюют на автобусников и ездят по их полосам! И наконец - посмотрите, их выделенные полосы никуда не сворачивают! Это скоростнве магистрали через весь город! А у нас с Булака поворот налево, так автобус через три полосы перестраивается!!!

    • Анонимно
      6.12.2013 17:47

      59 лет живу без авто! Раньше жалел, а последние 15-20 лет только счастливее с каждым годом становлюсь, как вижу все эти пробки и проблемы со стоянками и парковками. Не надо про полгода в личном авто рассказывать! 80% населения города пешочком ходит зимой и летом. И в д/с и в школу. Как то справляемся.С транспортом после реформы стало и лучше и хуже. Лучше, что автобусы поновее и по вместительнее.Хуже, что автобусы не все удобные, в некоторых разность уровня пола просто пугающая. Далее, маршруты изменили настолько сильно, что я в районах где редко бываю теряюсь. Раньше там годами одни и те же маршруты ходили, а сейчас по новой их заучивать надо. Ну и водилы с кондукторами, увы, остались прежние - хамы, грубияны и бесшабашные гонщики за рублем, с риском для жизни пассажиров.

  • Анонимно
    6.12.2013 15:30

    Вот самое главное:1.Набережные — это источник радости, дар Божий. Они не должны быть закрытыми и частными.2.Нельзя разрешать приватизацию прибрежных линий и организацию частных пляжей.А как считает мэрия Казани?

  • Анонимно
    6.12.2013 18:02

    Много мелочных комментариев: у нас погода, у нас зима, ничего не получится... Зрите в корень господа! ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ!Читай: СТРАНА,ДЛЯ ГРАЖДАН!Вот чего не хватает нашим чиновникам!Так что если Метшин попробует перенять эту философию (а не только платный въезд в центр) и внедрить в жизнь в Казани, я лично пожертвую деньги на памятник ему, как великому мэру и гражданину города!Важно именно отношение к городу и горожанам, а не технологии. Технологиии либо уже есть, либо их изобретут. Вопрос для кого? Технологии для вмещения в город большего числа машин приведет только к большему коллапсу. На каждое новое стояночное место появиться уже на следующий день по 2 новых претендента. На каждую развязку, через год-два, необходимость еще двух. На каждый новый ярус дороги, через 5-10 лет еще ярус, другой. Это бесконечная гонка с небольшими передышками!Ипташ Энрике предлагает отказаться от этой гонки. В чем я его и поддерживаю!ДАЕШЬ ГОРОДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

    • Анонимно
      6.12.2013 21:57

      Ильсур Раисович старается сделать наш город, лучше и удобнее и эти старания видны невооружёным взглядом,есть проблемы, как и в любом городе, но эти проблемы решаются, вот что самое главное

  • Анонимно
    6.12.2013 20:24

    Даже уже и не верится ,что есть такие красивые, фактурные да ещё и умные мужчины :мстительные ,ограниченные карлики задолбали ...Корректировку на климат надо ,конечно, делать - велодорожками и набережными не увлекаться ,а так всё вполне приемлемо ,но не досягаемо.

  • Анонимно
    9.12.2013 06:41

    Для этого, нужен мэр избранный народом, а не назначенный президентом.Чтобы народ только мог снять или переизбрать.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:10

    Молодец мужик,не просто говорит,а делает.

  • Анонимно
    10.12.2013 15:01

    Поддерживаю колумбийца.А велодорожки можно пустить в тоннелях, прозрачных, без крыши/со сдвижной крышей, обогреваемых теплом людей и солнца, можно над дорогами, вместо дорог.И зима совсем не помеха. Главное захотеть. Зато чистый воздух, движение, общение –сплошные удовольствия! rg

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль