Общество 
5.12.2013

Как Тина Канделаки полюбила Татарстан

Команда пиарщиков известной телеведущей, которая зарегистрировала Рустама Минниханова в Twitter, придумает маркетинговый образ историко-культурного наследия РТ

Сегодня «БИЗНЕС Online» стало известно о начале работы московской компании «Апостол» над созданием бренда культурно-исторического наследия Татарстана. Первые консультации специалистов с обеих сторон по этому поводу прошли накануне в «Пирамиде». Компания, совладельцем которой является Тина Канделаки, получила право побороться за республиканский заказ после того, как звезда шоу-бизнеса в сентябре этого года прогулялась с президентом РТ Рустамом Миннихановым по Старо-Татарской слободе. Эксперты и участники встречи по просьбе оценили новую-старую задумку властей Татарстана.

Последний раз Тина Канделаки приезжала в Татарстан в сентябре этого года. Тина посетила Старо-Татарскую слободу, а вечером поужинала с президентом Рустамом Миннихановым в «Татарской усадьбе» (фото: instagram.com/tina_kandelaki)

«СОЗДАТЬ НЕПОВТОРИМЫЙ ОБЛИК РЕСПУБЛИКИ ЧЕРЕЗ ЕГО ПАМЯТНИКИ, КУЛЬТУРУ, ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ...»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», вчера вечером в «Пирамиде» состоялась встреча представителей PR-компании «Апостол» Тины Канделаки и представителей Татарстана во главе с заместителем премьер-министра РТ — руководителем аппарата кабмина РТ Шамилем Гафаровым. На встрече обсуждалось создание бренда культурно-исторического наследия Татарстана. Этим займется компания известной телеведущей.

Со стороны республики на встрече также присутствовали первый замминистра культуры РТ Ирада Аюпова, замминистра культуры РТ Светлана Персова (минкульт выступил организатором встречи), директор института истории КФУ Рамиль Хайрутдинов, вице-президент академии наук РТ Рафаэль Хакимов, главный архитектор Казанского Кремля Рустем Забиров, глава Института археологии академии наук РТ Айрат Ситдиков. Все они входят в рабочую группу по созданию данного бренда. Со стороны «Апостола» самой Канделаки не было, но в Казань приехали члены ее команды — Стив Хаггерти, Григор Бадалян, Юлия Вострикова, Александр и Наташа Гранд.

Как рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» Хайрутдинов, работа по созданию бренда будет вестись в течение года, по итогам которого «Апостол» представит Татарстану некие образ и слоган, собранные в брендбуке. Их разработка преследует достижение сразу трех целей: повысить узнаваемость Татарстана, увеличить количество туристов и привлечь еще больше инвестиций. Очевидно, что (фантастические сами по себе!) 1,6 млн. туристов, посетившие РТ с начала года (это на 19% больше, чем в прошлом году), не устраивают республиканские власти как предел. Образ Барселоны или Дубай, видимо, весьма соблазнителен.

«Мы знакомили наших коллег из «Апостола» с нашим видением, они знакомили нас с методикой и мировыми трендами, — пояснил нам Хайрутдинов. — Программа большая, рассчитана на обширную целевую аудиторию. Речь идет о том, чтобы создать некие образы, символы, которые хорошо известны. У нас есть и словесные образы, и архитектурные, и визуальные. Подобная работа уже велась, но для того, чтобы создать неповторимый облик республики через его памятники, культуру, историческое наследие, нужен взгляд со стороны. В сотрудничестве мы постараемся создать именно этот неповторимый образ. Нужно, чтобы те образы, те слоганы, которые родятся, были хорошо узнаваемыми, как например «сердечко» во фразе I love New York.

«На этой встрече специалисты «Апостола» рассказали нам об ошибках некоторых стран, которые проводили ребрендинг, — добавил Хакимов. — Например, Австралии. Первый бренд у них был неудачным, а второй — более удачным. Удачным получился бренд Амстердама. Рассказали о том, почему занялся ребрендингом Нью-Йорк, как он стал узнаваемым. Рассказали, как создание такого бренда отразилось на экономике Копенгагена. Как один из примеров удачного создания бренда был назван Ньюкасл, когда город поменял имидж с негативного на позитивный. Рассказали о том, какие ожидания могут быть от такого бренда и как надо вести брендинг. На разработке бренда ведь все не кончается, его надо дальше разрабатывать и вписывать в происходящие события».

В минкульте РТ, куда коррепонденты «БИЗНЕС Online» обратились за разъяснениями, предпочли пока ничего не комментировать. В компании «Апостол» оперативные ответы получить не удалось. Согласно официальному сайту Канделаки, центр стратегических коммуникаций «Апостол» — это холдинг, объединяющий несколько компаний в разных направлениях медиа: телепроизводство, комплексные коммуникации (PR, Social Media, аналитика), лаборатория по разработке программного обеспечения.

О цене сотрудничества участники встречи не знают.

Канделаки побывала в IT-лицее при Казанском федеральном университете (фото: prav.tatarstan.ru)

ПРОГУЛЯВШИСЬ ПО СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЕ

Напомним, последний раз публично Канделаки приезжала в Татарстан в сентябре этого года. Тогда она посетила IT-лицей при Казанском федеральном университете, а официальной целью визита был назван проект «Умная школа», который Канделаки продвигает и в рамках которого интересуется любыми значимыми разработками. Во время поездки в Казань известная телеведущая не расставалась со своим гаджетом и оперативно выкладывала фото в Instagram. Так, стало известно, что она познакомилась с изобретениями молодых ученых КФУ, посетила уроки биологии и физики на английском языке, а также лабораторию авиамоделирования и штаб международной модели ООН. А еще вечером поужинала с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым в «Татарской усадьбе». По данным «БИЗНЕС Online», глава республики провел для телеведущей экскурсию по Старо-Татарской слободе, которая после реконструкции к Универсиаде значительно преобразилась и предстала в новом облике. Видимо, там — в сердце татарской Казани — и родилась идея разработать некий культурно-исторический бренд Татарстана. Видимо, пылкая грузинская девушка не могла не воспламениться от видов и духа старой Казани, столицы нефтяного Татарстана...

Стоит отметить, что компания «Апостол», ведомая Канделаки, играет по-крупному, стараясь заполучить в портфель заказов крупнейшие госкомпании. В 2012 году она получила $1,5 млн. только на ребрендинг ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова, не говоря о заказах от других дочерних структур госкорпорации. В целом «Ростех» она, согласно нашим источникам, сопровождает коммуникационно. Кроме того, «Апостол» является, по сути, главным PR-специалистом в концерне «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова. Злые языки утверждают, что «Апостол» консультирует чуть ли не московский Кремль в его оппозиционных войнах с креативным классом, беря на подряд работу в сети. Так это или нет, трудно судить, но фактически пропутинский «Ростех», возглавляемый близким другом ВВП Чемезовым, работа с ним намекают, что нет дыма без огня...

В середине ноября «Апостол» объявил о приобретении 35% акций британского брендингового агентства HuntHaggarty за $1,3 миллиона (его основатель и директор Хаггерти вчера присутствовал на встрече в Казани). К 2016 году доля «Апостола» в британской компании будет доведена до 49%, сумма опционной сделки составит $2 миллиона. Как тогда сообщала компания Канделаки, покупка доли в британском агентстве позволит российской компании усилить направление брендинга и дизайна, а также приступить к формированию международной сети — кроме Лондона, у агентства открыт офис в Сингапуре. HuntHuggarty предоставляет весь спектр услуг по формированию модели бренда и его позиционированию, созданию коммуникационных платформ, брендингу и дизайну, передает РБК. Агентство разрабатывает индивидуальные стратегии продвижения брендов с учетом особенностей культуры и восприятия в разных странах.

Среди партнеров агентства компании Unilever, Motorola, Nokia, Adidas, Google, Revlon, Dell и Coca-Cola. «Апостол» уже сотрудничал с HuntHuggarty. Британское агентство реализовало проект ребрендинга компании, а также одного из ее партнеров.

В свою очередь, холдинг «Апостол» объединяет компании, работающие в таких направлениях медиа, как PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента. Среди клиентов холдинга кроме госкорпорации «Ростех» значатся Yota, СТС, «Аэрофлот», Oriflame и другие.

С ПРАВАМИ НА ТИНУ КАНДЕЛАКИ

Чем еще известен «Апостол»? В середине 2008 года он запустил политическое ток-шоу «Нереальная политика» совместно с кремлевским журналистом Андреем Колесниковым и самой Канделаки, правда, через год права на телепередачу продал. Кстати, в начале 2008 года «Апостол» занимался продвижением журнала «Русский пионер», где редактором был все тот же Колесников. В начале 2009 года на вырученные от продажи средства компания запустила интернет-канал — PostTV. В рамках проекта выходили такие программы, как «Старикам здесь не место» с Захаром Прилепиным, «Фантастический завтрак» с Дмитрием Глуховским, «Мужские игры» с Олегом Тактаровым и «Реальный спорт» с Викторией Лопыревой. Суммарная аудитория проектов PostTV достигала более 5,6 млн. зрителей в месяц, сообщается на официальном сайте Канделаки.

Кроме того, «Апостол» выпускал информационно-развлекательную программу «Инфомания» (СТС, с октября 2009 по январь 2012 года), «Москва 24/7» («ТВ Центр», в течение 2011 года).

Занималась компания Канделаки интернет-продвижением мультипликационного фильма «9», а затем и кинофильма «Черная молния», вышедшего на экраны в январе 2010 года. С 2010 года «Апостол» является эксклюзивным партнером по PR оператора интернета 4G YOTA. В 2011 году Канделаки начала сотрудничать с футбольным клубом «Анжи» Сулеймана Керимова, в частности, компания организовала в Дагестане презентацию одного из самых дорогих нападающих мира Самюэля Это’О. Напомним, что в 2006 году в российском бомонде разгорелся скандал — в Ницце Канделаки с Керимовым за рулем его Ferrari Enzo попали в автокатастрофу. Сначала замужняя дама опровергала сам факт пребывания во Франции, однако вскоре предпочла просто ничего не комментировать.

Отдельно стоит отметить, что «Апостол» обладает эксклюзивными правами на образ Канделаки во всем мире. Он же создал и реализовал ее образовательный проект «Умная школа».

ВОПРОС В КЛЮЧЕВОМ ОБРАЗЕ ВОЗНИКАЛ ВСЕГДА

Участники встречи и эксперты оценили создание историко-архитектурного бренда РТ.

Рамиль Хайрутдинов — директор института истории КФУ:

— Вчера шла очень плотная работа: деловые игры, мозговые штурмы. Обсуждали темы. Важно, чтобы это было национально, но не этнически только. Проговаривали, в чем выражается узнаваемость. Шло нащупывание пути, как нам всем двигаться. Потому что эти пути могут быть самыми разными и неожиданными, мы пока в самом начале. Думаю, мы их найдем, лично я преисполнен оптимизма.

В нашей культуре присутствует огромное количество символов, наша республика богата различными традициями, не только татарскими, но и русскими, и других народов Поволжья. Нужно то, что объединяет всех. Мы обсуждали идеологию создания бренда. Мы хотим найти стержень, на который все эти символы, все эти слова будут нанизываться. Важно было определить, как мы себе представляем республику, ее место в мире.

Рафаэль Хакимов — вице-президент академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ:

— Сама по себе технология создания таких брендов в мире достаточно известная, и многие города или страны тоже разрабатывали для себя подобные бренды в рекламных целях для поднятия имиджа. Нам это нужно, чтобы Татарстан был узнаваем, чтобы не надо было объяснять, в чем разница между Татарстаном и Казахстаном. Гости поделились с нами тем, что они знают, так что мы провели такой довольно длительный семинар с тем, чтобы выявить, что же отличает Татарстан от других регионов, от других стран. Какие у нас есть особенности, которые могли бы сделать республику узнаваемой. И естественно, их волновало, что является для жителей республики объединяющим началом. Речь шла о том, что здесь все дружно живут и в чем это выражается. Ну и о некоторых символах, образах, которые могли бы чисто визуально представить республику. Мы пришли к выводу, что из таких ключевых особенностей Татарстана должны быть отражены его региональная идентичность как ключевой пункт, и я настаивал на том, чтобы это был не просто бренд культурного наследия, но он был бы увязан с экономикой и политикой.

Для меня самым ярким впечатлением от этой встречи было то, что республика вообще этим занялась. Честно говоря, наш институт истории уже этим занимается, правда, больше районами республики. Обычно районы просят написать историю, повысить имидж, инвестиционную привлекательность, поменять сайт... И всегда у нас возникает вопрос бренда — некоего ключевого символа, который бы объединял жителей района или города, который бы на сайте можно было бы представить, грубо говоря, в трех картинках. То, что этим занялся Татарстан на уровне кабинета министров, я посчитал очень радостным событием. Это исключительно важно и, грубо говоря, даже доходно.

Наталья Хамидуллина — директор и совладелец РА «Концепто»:

— Я очень удивлена, я просто в шоке. У Татарстана ведь уже есть государственная символика, есть брендовые вещи, те же татарские узоры — «колокольчики». Видимо, кому-то хочется потратить N-ое количество денег и почему-то именно с Тиной Канделаки. Сколько может стоить такой проект? Даже не знаю, смотря какие аппетиты у того же «Апостола». По большому счету я считаю, что это бред. На самом деле есть задачи намного важнее, чем создать символ Татарстана. Он уже создан, он есть. Тина Канделаки априори не может разрабатывать символику Татарстана, потому что она не живет в Татарстане. Это должны делать люди, которые всю жизнь живут и трудятся в Татарстане, и у нас такие ребята есть. И это будет стоить намного дешевле, чем с Тиной Канделаки.

Диляра Насыбуллина — руководитель туристической компании «Евразия»:

— Нужен ли республике такой бренд? Скорее, да, чем нет. Наверное, в этом бренде должна быть прежде всего показана суть нашей республики, ее многонациональный состав. Этой особенности нет в других городах и странах. Здесь и европейская кровь, и кровь булгар, поэтому у нас достаточно своеобразная культура. Если бренд будет удачным, то, думаю, он сможет привлечь в Татарстан некий дополнительный поток туристов. Но я бы для начала уделила внимание многим другим вопросам, чем этому.

Сергей Насекин — дизайнер:

— Вариантов этого творческого образа могут быть десятки, если не сотни. Какой из них будет более выгодным, не знаю. Сейчас подобная работа не производится только созданием туристического логотипа, например. Сейчас делают целый комплекс дизайн-решений. Логотип будет, конечно, базовым, но это будет не только логотип. Это и элементы визуальной идентификации, и так называемого фирменного стиля, и так далее, и тому подобное. Создается целый брендбук, как это принято сейчас называть. А его стоимость зависит от наполненности этого брендбука. В самом широком виде, от традиционных элементов на бумаге и заканчивая формообразующими элементами, которые будут работать в интерьере и в экстерьере, стоимость может доходить и до 1 миллиона рублей. А если в сжатом виде, то стоимость может быть и поменьше, порядка 200 тысяч рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.12.2013 14:26

    Весьма сомнительная личность глава Апостола. Но ведь кто то упорно её продвигает с Москвы.

  • raf
    5.12.2013 14:30

    На СТС,в детской передаче лучше смотрелась.

  • Анонимно
    5.12.2013 14:46

    Дамочка полусвета, с подмоченной репутацией, будет создавать культурно-исторического наследия Татарстана!!!Своих что ли нет более достойных и менее жадных до денег?

    • Анонимно
      5.12.2013 22:25

      Конгресс Всемирный не въехал в актуальность и в народе нет креатива? Не верится, что татар-архитекторов и дизайнеров не соберут никогда по такому вопросу - по-английски...

  • Анонимно
    5.12.2013 14:47

    Бренд конечно же нужен - в этом плане Минниханов смотрит на два шага вперед - это конечно здорово!Но совсем не здорово, что для осуществления этой задумки приглашается Канделаки. Во-первых, нет конкурса - то есть решение фактически будет принято на безальтернативной основе. Во-вторых, у Апостола нет ни одной работы, ни одного проекта, о которых можно было бы сказать что-то положительное (в основном это спорные или мягко говоря сомнительные прожекты). Ну и наконец в-третьих сдача этой работы Канделаки вызвана не профессиональным уровнем ее команды, а скорее связями с кремлевскими чиновниками. Смею предположить, что результат Апостола будет аналогичен результату работы Климовой в Рубине. Вспомните еще мой комментарий, когда через какое-то время на всеобщее обозрение будет представлен этот "бренд"!..

    • Анонимно
      5.12.2013 15:28

      >>> Смею предположить, что результат Апостола будет аналогичен результату работы Климовой в Рубине.Во-во, хорошая аналогия.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:36

      Бренд - тема однозначно конкурсная, и может даже с референдумом...

  • Анонимно
    5.12.2013 14:50

    Известный своим распилом крупных сумм Апостол добрался до Татарстана. Ждем убогую работу за красивую сумму. Действительно, у нас же не на что тратить бюджет - авиация процветает.

  • Анонимно
    5.12.2013 14:52

    Дожили! Канделаки создает бренд культурно-исторического наследия Татарстана!Свои люди видимо кончились в Татарстане. Надо миллионы долларов отправлять в Москву

    • Анонимно
      5.12.2013 22:30

      у своих мозги наперекосяк, а новые только еще рождаются... Апостол ворвался в город!

  • Анонимно
    5.12.2013 14:59

    Интересно как-то, а почему на встрече не присутствовали представители Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ? И прям уж Хайрутдинов с Ситдиковым спецы что-ли в сфере туризма? Отнюдь.А команда брендировщиков прям как на подбр - Хаггерти, Бадалян, Юлия Вострикова, Гранд, Канделаки. Все наши парни блин...

    • Анонимно
      5.12.2013 22:32

      туристы пилят на елках, а по истории пила у других... Народ тихо дремлет в сторонке.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:05

    чёт как-то страшно

    • Анонимно
      5.12.2013 22:29

      да просто жуть - навяжут и прикажут, как с туризмом и Кышбабайским праздником - карусель...

  • Анонимно
    5.12.2013 15:07

    Апостол - это те, которые продвигали кремлевских ботов в твиттере? Ой какая контора-то мутная...

  • Анонимно
    5.12.2013 15:07

    Мало мальски серьезные люди не будут иметь дело с Канделаки. Она современная Мата хари. Мы серьезная республика, с нами считаются, не красиво иметь дело на государственном уровне с сомнительными личностями.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:14

    своими силами надо работать, а не привлекать бадалянов, каделаков, хаггертов и пр.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:17

    Кто ее продвигает?

  • Анонимно
    5.12.2013 15:30

    Канделаки пиарщица Ростехнологий и Кремля. Видимо, наши власти через решили с ними еще теснее дружить. Что касается самой дамы - то он авидимо прикрытие. Рулят дргуие

  • Анонимно
    5.12.2013 15:31

    БО - вот вам идея: объявите прям сегодня альтернативный конкурс на лучший бренд Татарстана. Создайте призовой фонд в миллион рублей. А после предварительного отбора проведите народное голосование на выбор лучшей работы. Уверен - финалисты вашего конкурса будут выглядеть значительно качественнее и профессиональнее варианта Апостола.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:49

    Дом Мастеров - символ Татарстана: люди всех национальностей и вероисповеданий, грамотные, умелые, работящие, живут и работают дружно, продают умело, помогать сирым не забывают, берегут и преумножают традиции, воспитывают таких же детишек. И радуются гостям дважды: в первый раз-когда они приезжают, второй раз-когда уезжают. С.Шавалеева

  • Анонимно
    5.12.2013 15:54

    А я ничего против Канделаки не имею, живой человек со своим мнением и непоколебимым характером.

  • Анонимно
    5.12.2013 15:57

    «Апостол» - уже само название не вяжется с Татарстаном

    • Анонимно
      5.12.2013 22:26

      Апостол - как раз в точку. Еще чувак из Колумбии вовремя приезжает в гости... все во-время и к месту.

  • Анонимно
    5.12.2013 16:07

    Хороший медийный персонаж, хорошо относится к Татарстану и нашему Президенту.

    • Анонимно
      5.12.2013 17:08

      ее ждали министром в Грузию,может задумала к нам?У нас же вроде в правительстве только одна женщина!Это серьезная ошибка Рустем Нургалиевича!В Москве же 2!знакум

  • Анонимно
    5.12.2013 17:07

    отлично

  • Анонимно
    5.12.2013 17:39

    Надо подождать, когда об этом узнает К.Собчак и почитать ее мнение на этот счет. Уж кто кто, а эта женщина все расставит по полочкам!

  • Анонимно
    5.12.2013 21:53

    Зачем зря тратить деньги? И без Тины из Апостола знают Татарстан.

  • Анонимно
    5.12.2013 22:23

    Хранительница все равно будет стоять, как и ЗАГС - готовые бренды мастеров...

  • Анонимно
    5.12.2013 22:28

    Неплохо бы озвучить и цену контракта. Мы же идем к демократии, народ должен знать куда идут деньги , а самое главное сколько.

  • Анонимно
    5.12.2013 22:37

    Кто стоит за апостолом,братский круг?

  • Болото ТВ уже затиневело И всюду в нём царствует тина да грязь. Строчит скорострелка с экрана умело, В надёжных руках информация, связь. Царица дешёвых понтов, заказухи, В гламурной обёртке конфеточка-фейк. Мелькает повсюду назойливей мухи, Кавказская пленница - пошлый ремейк.Банально себя, с упоеньем пиарит, Открыла в Москве ресторан Тинатин. Любую там «утку» она вам поджарит, Пиар для неё нужен как креатин. От близости с властью она в эйфории, Готова на всё за неё и дензнак. Невинное личико Девы Марии, Скрывает обычный гламурный фальшак.Она ещё много кого околпачит,Их фото увидим потом в «Instagram».С улыбкой наивною оканделачит«Железная леди», шоу-мадам.

    • Анонимно
      6.12.2013 14:47

      Шикарные стихи, надо не полениться - ссылочку ей скинуть)

  • Анонимно
    5.12.2013 23:49

    Это у нас любят - отдать денежные заказы на сторону. А потом удивляются - а почему народ в Москву и дальше валит...Помню, заказала одна суперкрупная организация пиар одного объекта, пригласила известных москвичей-питерцев. В итоге те прибежали ко мне, умоляли проконсультировать по тому вопросу, сделать то, да это. Короче, скинули за копейки (по сравнению с их млн.)на субподряд и все наша контора делала, а они лишь сливки поснимали. Зато командами на самолетах сюда летали (а это все командировочные, входящие в стоимость заказа).

  • Анонимно
    6.12.2013 02:03

    Москва и Канделаки- это только завышенная стоимость бренда и услуг. Вы знаете, сколько наших спецов нанимают эти же москвичи за копейки? У них там кризис креатива. Смысл то в концепции- грамотно описать все, что говорили, все, что на поверхности,создать мультимедиапрезентацию, Приложить брендбук за 150 т.р, если повезет, то за 50. А слабо среди тех же крупных СМИ, маркетологов, промоутеров, рекламных агентств, да тех же кафедр pr КАИ и КГТУ( КХТИ) конкурс провести? Расшибутся все ради принципа доказать, что Pr и реклама развиваются с бешеной скоростью. Просто никто этим не занимался, не прослеживал лучшие результаты, успехи, не формировал кадровый резерв, не инициировал профсоюз и специальное или независимое сообщество. После Фоминой лет 15 все плюнули на этот фронт, забыв, что поле pr и рекламы одно из самых инвестиционно привлекательных бизнесов в ведущих регионах РТ. Сегодня лучшие мозги у рекламщиков. Пусть мэтров - единицы в Казани, но они есть. Местные, знающие особенности восприятия. Кто будет не только "по... и бросил", а годами сопровождать проекты.И развития памятников, и языка, и патриотизма, и имиджа РТ, Казани в целом. Если нужен результат, а не очередной распил, необходим конкурс - в любом случае, столько идей наберете абсолютно бесплатно, выявите одаренных дизайнеров, пиарщиков. аналитиков. Хоть уровень поднимется профессионализма, проявившие себя специалисты пойдут на ведущие предприятия РТ, где с продвижением и сбытом вообще караул. А руководители этих предприятий хотя бы вслух не станут озвучивать, что хороший товар в рекламе не нуждается или "мне pr не нужен, меня итак все знают". И посмотрим, если Канделаки, значит ничего не изменится у апостолов, и нужно рулить из страны. Потому что ситуация одинаковая в каждой отрасли.

  • Анонимно
    7.12.2013 00:01

    Стихи классные, разошлю людям, которые ее знают

  • Turan
    7.12.2013 00:30

    Однозначно, такие вещи надо создавать на конкурсной основе, а после устраивать всенародное, честное голосование. Не думаю, что маскали в теме, по любому будут нанимать местных на субподряд.Колхоз, блин - Туган авылым ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль