Общество 
5.12.2013

Как авиакомпания «Татарстан» невыездной оказалась

Рынок начал реагировать на новости о возможном прекращении полетов ТаТАРСТАНСКОГО авиаперевозчика

Сегодня с разных концов России и из-за рубежа пришел целый ряд неприятных для авиакомпании «Татарстан» (АКТ), но, в принципе, ожидаемых новостей. Ее самолеты из-за долгов задержали в трех аэропортах, в том числе в стамбульском. Не исключено, что это только начало. Судя по всему, Росавиация готовит «аварийный выход» из ситуации, подключая к работе на маршрутах АКТ другие авиакомпании. Между тем, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», претензии аэропорта Казань (МАК) к авиакомпании перешли уже даже в область бортового питания, а заправщик в МАК отказывается заливать в ее борта керосин из-за долга не менее чем в 100 млн. рублей.

111.jpg

«СЕЙЧАС ИДУТ ПЕРЕГОВОРЫ — ОТКУДА-ТО ДОЛЖНЫ ОПЛАТИТЬ»

По всей видимости, последние новости об АКТ, в том числе заявление руководства Росавиации о том, что сертификат авиаперевозчика будет отозван у татарстанской авиакомпании в ближайшие месяцы, спровоцировали целый ряд проблем у перевозчика в разных концах света.

Сначала тревожная новость пришла из стамбульского аэропорта им. Ататюрка. Как сообщила «Эфиру24» пассажирка рейса турецкого рейса авиакомпании "Татарстан" Марина Грекова, вылет самолета был задержан, и перед пассажирами выступил представитель аэропорта, который сообщил, что задержка связана с долгами АКТ (позже стороны, видимо, договорились, и борт вылетел в Казань).

Далее настала очередь Санкт-Петербурга: самолет в Казань должен был вылететь в 11.35, но рейс отложили до 15.30 — по причине задолженности перед аэропортом Пулково, сообщил «Татар-информ». А вскоре к процессу подключилась и родная столица. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в международном аэропорту Казань (МАК), компания «Татнефтьавиасервис» отказалась заправлять борт АКТ, который должен был вылететь в 12.20 в Ростов-на-Дону.

Получить официальный комментарий «Татнефтьавиасервиса» не удалось, но некоторые подробности сообщил источник «БИЗНЕС Online» в этой компании. По его словам, проблема с бортом авиакомпании "Татарстан" проста. По условиям договора должна быть стопроцентная предоплата, у АКТ же денег нет, и она попросила заправить борт в долг. Источник отметил, что все авиакомпании летают по расписанию и заранее должны обеспечить себя топливом: «Это же не бензобак в машине залить, стоимость заправки каждого борта доходит до 1 миллиона рублей. Поэтому они должны обеспечить для себя оплату, чтобы мы могли купить керосин. Тем более авиакомпании имеют право свой керосин закупать для себя и хранить у нас — пожалуйста, нет проблем. Но, к сожалению, этим мало кто пользуется, потому что ни у кого лишних денег нет. И оплачивать заправку тоже не хотят». В результате самолет АКТ все-таки заправили, и он вылетел: «Сейчас идут переговоры — откуда-то должны оплатить», — отметил источник. Он не стал называть сумму долга АКТ за топливо, сказал лишь, что она существенна. По данным «БИЗНЕС Online», речь идет о не менее чем 100 млн. рублей.

К слову, «Татнефтьавиасервис» (единственный топливозаправщик в казанском аэропорту) и ранее пытался навести порядок в вопросе заправки судов. В 2009 году он уже задерживал по этой причине борт АКТ, но она пожаловалась в УФАС на то, что «Татнефтьавиасервис» необоснованно завышает цены на топливо. «УФАС утверждало, что мы нарушили закон «О конкуренции» по стоимости предоставляемого топлива, — напомнил источник. — Но мы в Арбитражном суде доказали, что были правы. Более того, наша цена была ниже, чем в аэропортах Москвы и всего Поволжского округа... Но тогда больший долг был даже не у авиакомпании "Татарстан", а у «Красноярских авиалиний», — припомнил источник. — Пассажиры этой компании даже дня два сидели в казанском аэропорту. Потом эта авиакомпания обанкротилась, и мы так и не смогли получить с них долги. Задолженность перед нами была 1,5 - 2 миллиона рублей, а разорилась она с долгами в 22 миллиарда».

ТАКОЕ В АВИАОТРАСЛИ УЖЕ БЫВАЛО

Напомним, ранее главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт.Ru» Олег Пантелеев сообщил газете «БИЗНЕС Online», что если авиакомпания теряет свидетельство эксплуатанта, то это едва ли не автоматически ведет к прекращению бизнеса: «Без операционной деятельности компания, естественно, станет банкротом. И очевидно, что, как только возникают опасения грядущего банкротства, кредиторы изыскивают возможности стать не последними и что-то с компании получить. Есть кредиторы первой, второй очереди, и ни для кого не секрет, кто находится в зоне риска с точки зрения невозврата задолженности».

«То, что самолеты задержали, не удивительно, — говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. — Те же турки понимают, что денег могут не получить. И сейчас в связи с новостями от Росавиации может пойти цепная реакция».

Похожая ситуация уже случалась, напомнил газете «БИЗНЕС Online» директор по авиационной коммерции ЗАО «УК «Аэропорты регионов» Сергей Доценко: «Такое было, когда пошел слух о банкротстве «Эйр Юнион». Компания была должна деньги в аэропортах, и для того, чтобы вернуть задолженности, они предпринимали разные меры. Но это история пятилетней давности».

Источник «БИЗНЕС Online» в одном из аэропортов Поволжья тоже припомнил уроки прошлого: «Если у нас создается такая ситуация, мы, видя определенный порог (для меня это даже и полмиллиона), пишем: «В случае непогашения задолженности обслуживание рейсов вашей авиакомпании будет приостановлено». И действует. Ведь дело серьезное. Это сейчас, слава Богу, стихло, а вспомните, что было недавно! «Эйр Юнион», «КрасЭйр», «КД авиа» — у них такая задолженность росла, росла, а потом они обанкротились, и аэропорты ничего не получили — брать-то нечего: самолеты в лизинге».

Судя по всему, Росавиация подстраховалась от такой «цепной реакции». Как сообщил сегодня «Интерфаксу» генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов: «Есть предложение от Росавиации, проведем переговоры и сделаем все, чтобы республика не осталась без авиационного сообщения. Такие силы у нас есть, и возможность есть».

Источник «БИЗНЕС Online» разъяснил, что, по всей видимости, речь идет об отработанном варианте действий: «Если авиакомпания закрывается, назначается перевозчик, который должен выполнить обязательства перед ее пассажирами. То есть, возможно, часть маршрутов могут передать другой авиакомпании. Когда «Кубань» закрывалась, ее маршруты передали «Якутии». Когда закрывался «Атлант-Союз», его обязательства перед пассажирами выполнял «ЮТэйр».

В пресс-службе «ЮТэйр» газете «БИЗНЕС Online» сообщили: «Если нам предложили встать на какие-то рейсы авиакомпании «Татарстан», мы рассмотрим эту возможность, многое зависит от загрузки самолетов».

ПАССАЖИРОВ КОРМИЛИ В ДОЛГ

Тем временем размер долговой нагрузки АКТ все уточняется. Так, сегодня стало известно о том, что национальный перевозчик задолжал МАКу 94 млн. рублей за бортовое питание пассажиров.

Как ранее рассказывала газета «БИЗНЕС Online», аэропорт уже добился судебного решения в свою пользу по долгу авиакомпании "Татарстан" более чем в 311 млн. рублей за наземное обслуживание судов. Но тогда представители аэропорта также заявляли, что АКТ задолжала и за другие услуги. В частности, упоминалось о неоплате за проживание персонала АКТ в аэропортовской гостинице «Полет». И сегодня на очередном предварительном заседании по второму иску на общую сумму 98,1 млн. рублей стало известно, что аэропорт предъявил АКТ счет по бортовому питанию пассажиров. Причем за дату отсчета МАК взял 2004 (!) год.

Отметим, что ранее крайне пассивная в защите авиакомпания кардинально изменила поведение и теперь демонстрирует невиданную доселе активность. Начнем с того, что она не признает очередные денежные претензии МАКа. Представитель АКТ Ильгиз Ахметзянов заявил: «Прошу оставить исковые требования истца без рассмотрения».

Ранее ее юристы говорили о несогласии ответчика с начислением процентов и в целом о пропуске МАК срока исковой давности (он составляет три года авт.). В чем заключаются новые доводы перевозчика (а АКТ, как стало известно, представила дополнение к отзыву на иск), в судебном заседании не оглашалось. То ли АКТ решила просто прибегнуть к тактике отрицания, то ли ее юристы нашли какую-то новую брешь в документальном сопровождении взаимоотношений с аэропортом. Просочившаяся скупая информация склоняет нас ко второй версии. Судя по всему, должник решил поспорить с некоторыми тарифами МАК.

Не обошлось без казуса. Представитель ответчика настолько вошел в раж, что попытался заявить возражение на ходатайство МАК, которое тот... еще не оглашал. Тем не менее если представители аэропорта были готовы перейти к основному судебному разбирательству сегодня же, то АКТ нет. Ее юрист объяснил это необходимостью подготовиться в связи с прозвучавшими сегодня возражениями аэропорта. В результате рассматривавший дело судья Андрей Юшков назначил основное судебное заседание на 25 декабря.

Напористость аэропорта при его очевидном нежелании ссориться с АКТ источник «БИЗНЕС Online» объясняет желанием подстраховаться: «В связи со сложившейся ситуацией у аэропорта могут возникнуть проблемы с финансовой отчетностью. Придет аудитор проверять: откуда у вас такая просроченная кредиторская задолженность? Это может влиять на положение аэропорта при получении кредитов, продвижении инвестпроектов. Поэтому, на мой взгляд, МАК правильно сделал. Обращение в суд не говорит о том, что аэропорт хочет сиюминутно от авиакомпании деньги получить. Возможно, это необходимо для отчетности — показать, что предприняты меры к погашению задолженности».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.12.2013 18:58

    Татнефть не даёт Ивану. Какие выводы и предложения, господа?

  • Анонимно
    5.12.2013 19:05

    Как не стыдно Егорову так издеваться над людьми ?

    • Анонимно
      5.12.2013 19:15

      С такими советником и манагерами можно забыть о чувстве стыда и о понятиях совести...

    • Анонимно
      5.12.2013 22:21

      Kaz_orphan

      Вот вам не стыдно, когда вы на муравья наступили?

  • Анонимно
    5.12.2013 19:18

    Я понимаю долги перед другими аэропортами, но не платить базовому аэропорту с 2004 года!!! Это же в голове не укладывается, получается что авиакомпания имела преимущества перед другими перевозчиками и ее эффективный менеджмент не смог из этого ничего сделать...

    • Анонимно
      5.12.2013 21:56

      Это значит авиакомпания должна была гладить понты владельцев, а базовому аэропорту этого было не дано по жизни.

  • Анонимно
    5.12.2013 19:21

    Я ужинаю. не отвлекайте) но картинка уже складывается. Набиуллина всё запросила в связи с их кредитами в АББ

  • Анонимно
    5.12.2013 19:58

    Бей лежачего! - главный принцип российской экономики. Сейчас поделят маршруты и сделают 2-3 монополии, которые будут диктовать цены на рынке.

    • Анонимно
      5.12.2013 20:49

      Дороже, чем цены были у АКТ просто некуда и не будет. Когда-то это издевательство должно было кончиться. Кредитовались льготно, цены заоблачные, сервис мёртвый, задержки мама не горюй, никому не платили.. Нафиг нужно, скажем дружно.

      • Анонимно
        5.12.2013 22:21

        +1, тоже отказывался от рейсов АКТ главным образом из-за заданных цен. И вот в чем вопрос: куда они столько денег девали почти 10 лет? Никому ни за что не платили, как выясняется... чудеса просто )

    • Анонимно
      5.12.2013 21:59

      Kaz_orphan

      2-3 монополии, согласитесь лучше, чем 1-2, которые на самом деле 1

  • Анонимно
    5.12.2013 20:15

    А Цессны то уже уходя в Ак Барс Аэро.

    • Анонимно
      5.12.2013 23:40

      Kaz_orphan

      От перестановки мест компаний, вероятность падения самолетов не зависит.

  • Анонимно
    5.12.2013 20:20

    денежки вытащили, сейчас объявят банкротом и ок!

    • Анонимно
      5.12.2013 20:40

      привет Их Банку! да и Аральское море так и не спасли.. Структура кредиторки интересно какая? Кто там "дальновидно-щедрый"? Заёмщики же всё оплатят.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:00

      А денежек то и не было!

  • Анонимно
    5.12.2013 20:30

    АКТ в Акбарсе, а холдинг вроде был с долей государства, так может быть республика в лице министерства транспорта не будет отсиживаться в " кустах"

  • Анонимно
    5.12.2013 20:42

    вот так мы опозорились на всю планету... А то Универсиада, чемпионаты мира, тысячелетия. Пускать пыль в глаза можем легко, а когда надо наладить грамотную и профессиональную работу - сразу провал.

  • Анонимно
    5.12.2013 21:19

    А каково работникам АКТ от этой всей шумихи. Росавиация своими высказываниями нагнетает обстановку. А ведь пилоты АКТ еще летают.

  • Анонимно
    5.12.2013 21:28

    Работников АКТ просто кинут - простят долги по зарплате и оплате отпусков. Пусть работают бесплатно на благо мелиораторов

  • Анонимно
    5.12.2013 21:45

    Пузырь лопнул..

  • Анонимно
    5.12.2013 21:57

    Между прочим ЮТЭЙР год назад создал эскадрилью в КАЗАНИ,недавно они решили создать уже летный отряд,начали получать новые Эйрбасы,а тут такое.Сейчас АКТ топить будут,еще заявляют мол посмотрим выполнять ваши рейсы илм нет,а до этого опытных пилотов АКТ сначала на Боинги а потом на Эйрбасы переманили.Но Аллах все видит,бить лежащего это последнее дело.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:28

      Не ложись, не будут бить.

    • Анонимно
      6.12.2013 20:22

      Дорогой друг у тебя впереди турбаевщина!!! Гиниятуллин ученик турбаева, это были цветочки- ягодки впереди.

  • Анонимно
    5.12.2013 22:06

    Кто-нибудь знает, что было в речевом самописце того Боинга? Или все проехали типо)

    • Анонимно
      5.12.2013 22:24

      Как сказал недавно снятый глава местного отделения Росавиа - "да ничего там не было". Типа, будет что-нибудь - опубликуют...

    • Анонимно
      5.12.2013 22:25

      Ждите отстоя, требуйе долива.

    • Анонимно
      5.12.2013 22:46

      Посмотри видео, последние минуты полета и переговоров экипажа боинга в Перми

      • Анонимно
        6.12.2013 21:43

        Если они признают виновными пилотов - все останется без изменений, если все таки технику, то возможны какие- то выводы... Параметрика без речевого самописца ни о чем не скажет, нужно ждать правды, она когда-нибудь всплывет

  • Анонимно
    5.12.2013 23:04

    Да уж деньги поделены! А людям жизнь то уже не вернеш.

  • Анонимно
    5.12.2013 23:32

    Действительно, куда девались все средства, которые зарабатывала АКТ? Или они изначально начали жить в долг.. Они задолжали более чем за 10 лет нескольким крупнейшим аэропортам нашей страны, да и за рубежом создали себе "гнилую" репутацию.

  • Анонимно
    6.12.2013 00:29

    Позор!

  • Анонимно
    6.12.2013 02:24

    Сейчас началась вакханлия, АКТ в состоянии достойно выполнить все полеты, перевезти пассажиров и рассчитаться с кредиторами. Но истерия в прессе нагнетает обстановку и срывает все договоренности.

    • Анонимно
      6.12.2013 08:35

      Так почему же авиакомпания не занималась этим до трагедии??? Если она в состоянии и у нее есть средства для качественного обслуживания клиентов, то почему этого раньше не делали??? Обязательно нужно случиться какой-то трагедии, только потом начинают шевелиться.

  • Анонимно
    6.12.2013 02:25

    Эта авиакомпания давно уже невыездная...

  • Анонимно
    6.12.2013 02:28

    При таком количестве долгов как можно было вообще было разрешать им летать. Росавиации давно надо было отобрать лицензию у них. Сами посудите, о каком качестве и о каких условиях при перелетах может идти речь, когда компании нечем платить даже за заправку самолета. А теперь оказывается, что и еда, которую мы все употребляли при перелетах была только благодаря доброте аэропорта.

  • Анонимно
    6.12.2013 08:51

    Теперь то все поняли откуда АКТ брала бортпитание, которым не похвастаешься. Есть ее просто было невозможно.

    • Анонимно
      6.12.2013 09:25

      Авиакомпании Татарстан бортовое питание из-за долгов аэропорт уже давно не поставляет, поставщиком питания АКТ является ООО "Султан".

  • Анонимно
    6.12.2013 09:04

    Авиаторам Татарсана Вперёд! Злопыхателям назазад!

  • Анонимно
    6.12.2013 09:19

    http://www.novayagazeta.ru/society/61281.html

  • Анонимно
    6.12.2013 09:28

    Сотрудники аэропорта говорят что у боинга не смазаны были крылья, что свидетельствует об экономии...на человеческих жизнях

  • Анонимно
    6.12.2013 09:35

    Вопрос в том почему авиакомпания все эти годы жила в долг, куда смотрели хозяева?! Или же специально закрывали глаза.

  • Анонимно
    6.12.2013 09:58

    такая бардачная авиакомпания не имеет права на сосуществование

  • Анонимно
    6.12.2013 10:21

    Бизнес Онлайн, уточните,пожалуйста,что будет с теми пассажирами, которые купили уже билеты АК Татарстан на середину и конец декабря. Будет перевозить АКТ или вернут деньги за билеты?

  • народ не понял еще, как здорово при капитализме..."прихвостней" просьба не беспокоить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль