Общество 
7.12.2013

Минтранс РТ: Отбирать и сносить дома из-за строительства ВСМ никто не будет

Митингующие не верят, что проект века пройдет мимо них

Сегодня в поселке Юдино прошел митинг жителей пригородных населенных пунктов Займище, Красная горка, Октябрьский и остановочной платформы 774 километр. Собравшиеся протестовали против возможного сноса своих домов, садов и участков под строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. По оценкам организаторов митинга, акция собрала около 700 человек (по оценкам МВД, порядка 500), которые своими возмущенными выкриками заглушили ответы приехавшего на встречу с ними заместителя министра транспорта Андрея Егорова. Присутствовавший на митинге корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем, как депутаты из парламентской фракции КПРФ попытались взять ситуацию в свои руки.


«РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЗЕМЛИ И ДОМОВ!»

Начало митинга было запланировано на 12 часов, однако, несмотря на мороз, за полчаса до назначенного времени на площади перед ДК Железнодорожников в поселке Юдино собрались уже около 100 человек, и люди продолжали подходить. Через час вся площадь была забита народом всех возрастов, в том числе семейными парами с детьми. По оценкам организаторов митинга, в нем приняли участие около 700 человек.

Наибольшей активностью выделялись представители КПРФ, которые раздавали присутствующим свои партийные газеты и листовки. Участники митинга развернули плакаты «Даешь другой вариант ВСМ-2!», «Не губите жизни и судьбы людей!», «Руки прочь от земли и домов!»

==video2135==

Открыла митинг представитель организационной группы Алина Елькович. «Здесь столько неравнодушных людей, которых объединила общая проблема. Наша проблема — это строительство ВСМ-2, которая сейчас названа единственной рекомендованной и почему-то самой оптимальной по территории нашей республики, по нашей с вами земле», — сказала она в своем выступлении.

Ее поддержал член фракции КПРФ в Госсовете РТ Артем Прокофьев, который весьма эмоционально, с надрывом в голосе призывал митингующих внимательно следить за тем, как власти республики будут решать данную конфликтную ситуацию, и в зависимости от этого голосовать на следующих выборах.

«БОЛЬШОЕ СПАСИБО»

Нельзя сказать, что власти не пытались пойти на диалог с митингующими. На митинге присутствовали уполномоченная по правам человека по РТ Сария Сабурская, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров, а также начальник управления стратегического развития минтранса Айрат Усманов.

Егоров попытался успокоить начинавшую постепенно возбуждаться толпу заверениями о том, что на данный момент нет утвержденного проекта трассы ВСМ. На это митингующие, перебивая друг друга, завалили его своими вопросами и выкриками. Кто-то даже в саркастической форме поблагодарил его за то, что замминистра пытается всех успокоить. Выходящий из-под контроля митинг попытался угомонить лидер фракции КПРФ в Госсовете Хафиз Миргалимов, который призвал собравшихся к порядку и к последовательности в задавании вопросов.

Кое-как ему удалось погасить страсти, и люди начали задавать вопросы, касающиеся ВСМ, впрочем, в довольно грубой форме. Не помог пришедший на помощь Егорову Усманов. Толпе явно не нравилось то, что говорят чиновники.

«ВСЕ ЗАВЕРЕНИЯ ЧИНОВНИКОВ О ТОМ, ЧТО ВСМ НЕ ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ НАС, БЕСПОЧВЕННЫ»

Эмоциональное поведение митингующих объяснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» активисты движения против строительства ВСМ. «На сайте минтранса есть карта рекомендуемого, то есть законного, неутвержденного варианта трассы ВСМ, который теперь называется проектируемым, со всеми линиями отчуждения и резервации. Я лично видела, что рельсы этого пути проходят по моему дому, так же как и другие жители поселка Октябрьский, Займище, Обсерватория, 774 километр и Сады. Все заверения чиновников о том, что ВСМ не пройдет через нас, беспочвенны», — сказала Рамиля Ахметзянова.

По ее словам, активисты решили организовать митинг, дабы достучаться до властей, которые не слышат тревоги 3 тыс. человек, «по головам которых они собираются строить ВСМ». «Мы хотим добиться признания проекта через Займище недействительным, недопустимым, а слушания от 30.07.2013 несостоявшимися», — подчеркнула она.

Юристы, с которыми пообщался корреспондент «БИЗНЕС Online», также считают, что опасения местных жителей небеспочвенны. По их словам, после окончательного утверждения проекта строительства ВСМ Москва — Казань, земельные участки, по которым будет проходить трасса, будут принудительно выкуплены муниципалитетом. Как пояснил директор ООО «Юридический Центр «Правосудие», кандидат юридических наук Айрат Гатин, компенсация в таком случае будет исчисляться исходя из предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость участка, находящееся на нем недвижимое имущество, а также убытки, причиненные собственнику таким изъятием (в том числе упущенную выгоду). По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. В дальнейшем можно будет оспорить размер выкупной стоимости, но не само решение о принудительном выкупе.

А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК БЛИЗКО

Отчаявшись добиться конструктивного диалога с протестующими, Егоров отошел от ДК Железнодорожников, чтобы пообщаться с прессой. «Здесь говорят, что есть утвержденный проект, но его нет. Сейчас прорабатываются несколько вариантов прохождения трассы, учитывающие интересы граждан. Люди в данном случае не пострадают. Как пройдет трасса — сейчас пока рассчитывается. Но самое главное: отбирать, сносить дома никто не будет. Потому что там попадаются заповедные зоны, здесь масса вопросов, которые находятся на проработке. Поэтому говорить, что она пройдет именно отсюда, нельзя», — сказал он. Егоров подтвердил, что сейчас идет обоснование инвестиций. «Говоря простым языком, подготавливается проект, под который нужно выделить деньги, то есть рассчитать необходимую сумму для этой цели. На сегодняшний день РЖД данный проект не сформирован. Идет обоснование, сколько понадобится финансовых вложений, чтобы построить эту дорогу. То есть это же вопрос опять-таки, как здесь говорят, изъятия земли — цена вопроса. В данном случае сказать, сколько это будет стоить, когда все это будет, пока невозможно», — подчеркнул он.

«ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО, ЧТО ЛЮДИ ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫРАЖАЮТ СВОИ БЕСПОКОЙСТВА»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнение экспертов и представителей РЖД о том, стоит ли жителям поселков опасаться за свои дома и участки.

Александр Черемнов — заместитель начальника ГЖД филиала ОАО «РЖД» по Казанскому региону:

— Все вопросы пока решаются, и как такового готового проекта нет. Есть лишь два варианта, находятся на рассмотрении. Так что пока ничего не утверждено. Опасаться жителям поселков нечего.

Сария Сабурская — уполномоченная по правам человека в РТ:

— Во-первых, я думаю, раз митинг разрешили в зимний период, то его можно было провести в помещении. Находятся рядом с домом культуры, который и построен для данного населения, и находятся в это время на улице, когда тут много пожилых граждан, это неправильно. Во-вторых, раз это митинг, здесь должны быть представители исполкома, но здесь нет ни одного из них. Получается, исполком не беспокоится о тех проблемах, которые волнуют граждан. Это не совсем понятно. В-третьих, каждый гражданин имеет право выражать свои мысли и мнения по принимаемым сегодня решениям, по тем программам, которые предполагается вводить в Татарстане. Поэтому вполне нормально, что люди таким образом выражают свои беспокойства. Это их жилье, это их дома, тем более в наше время это так сложно решается. Но есть нормы, законы. Земля или собственность граждан для таких программ четко определены Федеральным законом. Должны учитываться стоимость земли, стоимость домов. И беспокойство людей сейчас вполне закономерно.

Справка

Решении построить в 2014 - 2018 годах первую в России ВСМ Москва — Казань объявил в конце мая этого года Владимир Путин. Стоимость 1 км дороги составит 1,39 млрд. рублей, то есть общие затраты на ВСМ превысят 1 трлн. рублей. Более 60% на эти цели, по расчетам РЖД, должно выделить государство (ФНБ, госсубсидии, облигации пенсионного фонда, снижение налогового бремени).

Реализация поручена дочерней структуре ОАО «РЖД» — ОАО «Скоростные магистрали». Предполагается, что время нахождения в пути следования между Москвой и Казанью (770 км) будет составлять 3 - 3,5 часа.

Однако в начале ноября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил по итогам совещания у президента России, что пока принято решение не финансировать проект ВСМ (хотя и отметил, что «никто не закрывает этот проект»). «Когда будет понятно, сколько этот проект будет стоить, в какие сроки денежные средства могут возвратиться, только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта», — сказал тогда Шувалов.

В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в ноябре на мероприятии, посвященном празднованию 10-летия РЖД, предложил не тянуть со временем и начать параллельное строительство железнодорожных объектов. По его мнению, приступить к возведению терминала под ВСМ на Казань-2 можно уже к концу года. Но главное — решить вопрос с формированием огромного массива земельных участков для строительства магистрали. Сафин предложил на федеральном уровне внести ряд изменений в законодательство по примеру олимпийского Сочи, где процедуры изъятия упростили отдельным федеральным законом.

Глава республики Рустам Минниханов постоянно подчеркивает особую заинтересованность Татарстана в реализации этого проекта. По его мнению, ВСМ создаст мощный агломерационный эффект в близлежащих регионах, позволит максимально использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру. По его прогнозам, строительство ВСМ инициирует рост деловой активности в целом комплексе отраслей экономики: в торговле, туризме, транспортной сфере и строительстве, а также в финансовой сфере.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.12.2013 16:49

    Требуем полный фоторепортаж, как ни странно некогда криминальный посёлок Юдино становится чуть ли не единственной площадкой политической активности в Казани.

    • Анонимно
      7.12.2013 19:40

      Потому что юдинцев и близ живущих уже изрядно достали - то дорога по Волге, то вырубка леса в Куземетьево, то ВСМ...

    • Анонимно
      8.12.2013 01:08

      Уважаемые господа! Обратитесь в интернет, найдите разработанный тремя специализированными проектными институтами весь проект высокоскоростной дороги от Москвы до Екатеринбурга. В нем нет варианта прокладки дороги через поселки 774 км, Обсерваторию, Займище, Юдино и т.д. В обосновании описательной части говорится, что дорога по определению не может проходить через уже существующие населенные пункты! Возле Казани трассу предлагается провести по одному из двух вариантов - по лево- или правобережью Волги. По левобережью трасса начинается с моста через Волгу в Чувашии, по правобережью мост предлагается расположить в районе Борового Матюшино. В свою очередь левобережный предлагается провести по одному из двух вариантов: северному без захода в Казань и далее на Восток, либо по второму - с заходом. Во втором случае подъезд к станции в Казани предлагается по одному из двух подвариантов: первый севернее заповедника, второй - по трассе между поселками Юдино и Залесный. Вывешенный на сайте минтранса РТ вариант, приведший к такому массовому и справедливому возмущению, придуман самим местным министерством. Для каких целей - неизвестно! Между тем, проблема решается абсолютно безболезнено, если мост через Волгу разместить в Казани в районе выше Верхнего Услона с выходом непосредсмтвенно к существующей железной дороге, на участке ее входа в лес и далее к станции на Воровского. Этот вариант предложен министерству две недели тому назад. Паралелльно через этот мост можно проложить автопроезд, тогда Казань наконец соединится автомостом с правобережьем, сократится дорога в Москву, Ульяновск и к садовым участкам на правом берегу. Это максимально безболезненый вариант, да к тому - полезный в смысле автомоста. Че вы паритесь, если есть такое решение? Дело ведь дошло до мыслей о справедливом выкупе домовладений. Если что и обсуждать, то только о мосте возле Казани.

      • Анонимно
        8.12.2013 11:46

        Обсуждаем:1. кто придумал вариант через пять поселков, в которых люди жили не одним поколением, вложили в свое существование всю свою душу и все свое состояние? 2 многие ли пересут потерю того, того является их жизнью? 3. кто конкретно инициатор варианта через поселки?

      • Анонимно
        12.12.2013 08:03

        Этот проект - трех институтов, был до 30 июня создан, поэтому там нет наших домов...А для каких целей-это все же всем понятно))) Строительство (отсыпка Волги) платной дороги

      • Анонимно
        12.12.2013 09:47

        Уважаемый, поделитесь ссылкой на эти проекты,пожалуйста. Мною обнаружены на сайте ржд-магистрали варианты, где "рекомендуемый" вариант проходит именно по поселкам, вот Вам на него ссылка http://www.hsrail.ru/download_files/m-e-tatarstan-ovos-materialy-1.pdf

  • Анонимно
    7.12.2013 17:10

    Всех митинговавших на учёт как саботажников. А когда начнётся стройка лопаты в руки и на земляные работы за трудодни. Такому суперпроекту нацеленному во благо республики палки в колёса вставляют, отца народов на вас нет. Прислать им уведомления что уже в чёрных списках так махом успокоятся, и снесут за свой счёт если не хотят взамен нары на Колыме.

    • Анонимно
      7.12.2013 17:38

      Тебя бы вытряхнуть из квартиры принудительно.

    • Анонимно
      7.12.2013 17:42

      А вам такое уведомление не прислать? У вас все равно денег на билет на эту ласточку не хватит, как ходили пешком так и дальше будете ходить, а то наверно рассчитываете по привычке зайцем ездить?

    • Анонимно
      7.12.2013 17:56

      Предлагаю начать с изъятия всей вашей собственности и отправить работать вас на великие капиталистические стройки века бесплатно.

    • Анонимно
      7.12.2013 18:10

      наверное сами добровольно бы отдали свой участок?

    • Анонимно
      8.12.2013 15:55

      Народ, не кормите жирного трололо! :)

    • Анонимно
      12.12.2013 08:05

      Молодой человек, приходите на митинг 22.12.2013 в 12:00 на площадь перед театром Г.Камала. Скажите это всем, мы вам выделим время. С обоснованием только своего мнения

  • Анонимно
    7.12.2013 17:17

    Фабрики, заводы распределены. Осталось отобрать и поделить жалкие остатки земли, используемые сейчас не статусным народом. Изьяты и распределены волжские острова с "самостроем". Отобраны и поделены с\х паи. Пора изымать "шестисотки" дачников и огороды частного сектора. А формальный повод для изъятия не обязательно ВСМ. Хотя ВСМ легимитизирует изъятие. Это может быть ветхость, аварийность, резервирование для гос нужд и крыловское - "хочется мне кушать".

  • Анонимно
    7.12.2013 17:17

    И все же на тот берег надо ВСМ к аэропорту, чтобы в Казань не попадала... а там "ласточка" загрузится самолето-поездами. И Казань не разнесет эта шайтан-железка.

    • Анонимно
      7.12.2013 18:04

      На хрена нам эта скоростная дорога. Она нужна только для руководства республики для распила денег. Одни будут обогощатья, а у нас отбирать хотят последние шесть соток земли. Ничего не выйдет- все выйдем с лопатами и топорами.

    • Анонимно
      7.12.2013 19:56

      Согласен.Юдино и так загружено поездами. Примерно 40-50 пар грузовых в сутки, все транзитные и собственного формирования пассажирские + примерно 70 пар электричек в сутки (30 в Казань, 30 обратно, 5 в сторону Восстания, 5 обратно) + ЖД горка....

  • Анонимно
    7.12.2013 17:46

    У нас что в Казани эпидемия по изъятию и сносу началась? Вчера в Новой Сосновке, сегодня Займище, 774 км, Красная горка.... А в Петровском не хотят и ВСМ провести и для аэродрома аварийную зону?

    • chenja555
      7.12.2013 20:19

      Нет, просто наша уважаемая элита недавно вылезшая из грязи на новые земли глаз положила и посчитала сколько они могут принести дохода, если их сначала изъять за бесценок и за счет бюджета, а потом повторно продать как хорошую зону отдыха и деньги себе в карман положить.

  • Анонимно
    7.12.2013 17:55

    Да не построят ничего.

  • Анонимно
    7.12.2013 18:26

    Проект ВСМ - наглядный пример скудоумия и стяжательства власти, и не имеет никакого отношения к развитию страны.

  • Анонимно
    7.12.2013 19:02

    Говорят, что дома, в которых жили волонтеры, не выселяют из-за того, что там может пройти ВСМ.... там дома 9 или 10 этажей... все может пойти под снос. А там по пути ещё есть и пятиэтажки и двухэтажки и множество частных домов и кладбище и залив и гаражные комплексы и ЖД вокзалы (в Юдино сейчас РЖД строят новые вокзалы, которые находятся по пути ВСМ). Отмыв денег натуральный.Минтранс РТ заверяет, что проект пока не принят, рассматривают варианты. Но на их сайте только 1 вариант прокладки дороги....

    • Анонимно
      7.12.2013 19:39

      не выселяют из-за того----------Пардон, не заселяют*

    • Анонимно
      7.12.2013 20:46

      а могли бы Вы дать ссылку на этот проект?

      • Анонимно
        12.12.2013 08:09

        vsm-tat.ru в документах карта лежит пдф. название на 11 начинается

    • Анонимно
      7.12.2013 21:00

      Как только правительство рф примет решение строить или не строить ВСМ, вот тогда и будут предложены разные варианты с учетом интересов жителей поселков, охраны окружающей среды.

  • Анонимно
    7.12.2013 19:02

    Народ давайте без паники,нет денег на эту дорогу,украли уже.

  • Анонимно
    7.12.2013 19:31

    А как насчёт того, чтобы вообще свернуть планы строительства ВСМ-2??? Нафик она нужна?!

    • Анонимно
      7.12.2013 20:04

      Призываем всех выйти на митинг 27 декабря к горисполкому г Казани

    • Анонимно
      7.12.2013 20:07

      Как зачем? Чтобы пьяные футбольные фанаты в 2018 могли быстро доехать с одного матча на другой! Как говорится, пока пиво пенится!

    • Анонимно
      12.12.2013 11:13

      Согласна.Сейчас за ночь удобнее казанцам в Москву добираться. А по этой ВСМ надо будет спички в глаза вставлять, чтобы к 4ч 30 мин приехать на ж/д вокзал в Казани и потом в 8ч 30 мин быть в Москве.ВСМ принсёт огромное горе людям РФ и урон природе.

  • Анонимно
    7.12.2013 20:13

    У нас дача в Обсерватории,которую мы построили 30 лет назад-буквально по копейке собирали.Там отдыхает уже 3 поколение. И теперь куда нам всем,сидеть летом в городе-детям ,пожилым людям.А частный сектор,люди живущие там с рождиния должны переехать?У нас мало пустой земли по которой провести эту дорогу можно?Почему чиновники не думают о людях?

  • Анонимно
    7.12.2013 20:17

    Очень точно сказал консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений Ренат Муслимов: "А кому нужен мегапроект высокоскоростной магистрали между Казанью и Москвой?! За такие-то деньги! Я против таких проектов. Считаю, надо использовать конкурентные преимущества Татарстана. Хотя при нынешней коррупции в России деньги разворуют, а построенная дорога останется. Может, и стоит построить, и, конечно, надо бороться с коррупцией. Как с ней бороться? Очень просто — надо захотеть… Кто-то из великих сказал, что несправедливые государства долго не живут. Великая фраза!"

  • Анонимно
    7.12.2013 20:41

    Если никогда ничего бы не сносили, на месте, к примеру, московского рынка сейчас был бы частный сектор, старый, плохо спланированный без газа и канализации.

  • Анонимно
    7.12.2013 21:14

    Государство ДОЛЖНО проявлять заботу о НАРОДЕ а не выбрасывать его на улицу с голым задом. Там большенство стариков где им в таком возрасте куда-то переезжать ВЛАСТЯМ придется им самим их по помойкам распределять что-бы они после такого потрясения протянули какое-то время живыми

  • Анонимно
    7.12.2013 21:27

    А почему не провести ВСМ, как уже писали выше, к аэропорту? Мало того, что аэрокспресс загрузят, так сделают транспортный узел самый настоящий + мост через волгу можно построить двухуровневый (ЖД + автодорога), что сэкономит деньги, ведь мост в том районе рассматривается в среднесрочной / долгосрочной перспективе. Можно ведь сэкономить!

  • Анонимно
    7.12.2013 22:30

    Точно доведут до 1917 года! Народ готов!

  • Анонимно
    7.12.2013 22:46

    Пошумят и забудут. Дорога нужна и ей быть. Это важно для РТ,объект значимый и полезный. Про универсиаду тоже плохо писали однако все бассейны полные,там работают люди получают зарплату и объекты получились неплохие.Для их строительства тоже сносили дома,магазины,изымали земли но результат неплохой.
    Будет дорога до Москвы занимать 4-6часов в РТ придут частные инвестиции. А деньги из бюджета всёравно разворуют по другим статьям а так будет новая,скоростная ж/д.

  • Анонимно
    8.12.2013 00:33

    А не стоит ли обсудить (провести слушания) с народом о целлесообразности строительства ВСМ? Стоимость коллосальна, бюджет дефицитный, привязка к чемпионату по футболу не выдерживает никакой критики, экономических обоснований пока никаких нет. Между тем, не хватает средств на элементарный ремонт больниц-не мешало бы кому-то из руководства посетить, например, Казанскую городскую больницу №5 или городской онкологический стационар под Кремлем и посмотреть, в каких условиях народ лечится.

  • Анонимно
    8.12.2013 01:02

    ВСМ по безопасности будет хуже, чем самолеты. Нужно развивать авиацию и готовить нормальных пилотов

  • Анонимно
    8.12.2013 14:03

    Что то ничего еще не сказали про ПСО??? Поактивнее товарищи, поактивнее!

  • Анонимно
    8.12.2013 14:11

    Кому-то очень нужны эти земли вдоль береговой зоны Волги (поистине золотые места для строительства коттеджных поселков).Прикиньте : копеечная компенсация(за счет бюджета) за дачные домишки 1-2 млн руб (вместе с землей) и примерная стоимость одного коттеджа 15-20 млн руб.Такой процент прибыли может только присниться бизнесменам цивилизованного ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО общества.Нет слов.Когда же их ХОДАЙ КАРГАР РАББЫМ АЛЛА.

    • Анонимно
      8.12.2013 17:29

      ...мелочь 2млн.компенсации за гнилой сарай с 2грядками редиски?. Совесть очевидно потеряли и те и другие.Базар,что хотите? БИЗНИСЬ ЭТО!

  • Анонимно
    8.12.2013 15:03

    Минтранс должен снять карту со своего сайта и не позориться. Изъятие участков - нарушение конституционных прав людей. Дальнейшее молчание министерства и властей республики по этому вопросу будет воспринято людьми как провокация и подтверждение худших ожиданий. Более 3 тыс. домов попадают под снос - это сколько людей вы собираетесь выкинуть на улицу?

  • Анонимно
    8.12.2013 15:14

    Я считаю, что коммунисты раздувают панику на пустом месте. Еще нет окончательного проекта. Это правильно, что люди вышли защитить свои дома, но зачем доводить ситуацию до истерии, которая была на митинге.

    • Анонимно
      8.12.2013 17:28

      А что, надо было выйти как аглицкие джентельмены, чинно курить сигары, и ждать окончательного проекта, который алчные авторы проекта вдруг сумеют пробить? В том-то и дело - всем своим видом дали понять, что не допустят никому разрушить их дома! Посмотреть бы на вас - как бы сами повели себя, есжли бы вы построили или перестроили свой дом совсем недавно, а тут люди, явно не с добрыми намерениями, вдруг решили вас лишить всего, что у вас есть и заставить снова строится, на что у вас уже не осталось сил, да еще исредств. О недобрых намерениях авторов проекта говорит еще и то, что они решили забрать у вас все насильно и не за те деньги, которые стоит сегодня дом, а особым порядком - за бесценок. И подали предложение в Думу - принять соответствующий закон. Не являетесь ли Вы одним из авторов такой трассы и желающим погреть руки на этом варианте?

      • Анонимно
        8.12.2013 19:30

        Я родился и вырос в этом поселке. А недавно купили дачу у самой железной дороги. Меня поражает решение вопроса таким не цивилизованным способом. Да и не вериться, что можно уничтожить целый поселок.

  • Анонимно
    8.12.2013 15:52

    Вместо того,чтоб развивать существующую железную дорогу,авиацию и строить нормальные автодороги нас уводят на безумный проект суперэкспрессов!Даже в Евроме,америке и Японии регулярно происходят катастрофы с ними!А что будет у нас при воровстве в строительстве и расхлябанности!Несколько Боингов и Булгарий за раз будет гибнуть? А какова экономическая окупаемость? Сколько процентов населения будет пользоваться? Кому надо за 3 часа добираться до Москвы или Екатеринбурга? Лучше поспать 8-10 часов и приехать туда утром.Хорошо бы вдвое снизить стоимость билета!Может это лучше для людей? Но чиновникам надо успеть прокрутить деньги,пока они у власти.Вот их главный мотив! Все на борьбу с ненужной ВСМ!Не бывать президентами и депутатами тем,кто лоббирует эту стройку!

  • Анонимно
    8.12.2013 17:23

    Всем юдинским предложить новые шикарные квартиры в центре Казани,все лозунги забудут и бросят и Дружно-прямо с митинга побегут из своих бараков старые диваны с клопами к переезду готовить.И никогда больше Не вспомнят про загубленные ВСМ леса и Волгу.

    • Анонимно
      8.12.2013 18:51

      Зиганшин ты что ли?)))Стоить отметить, что при бабае на моей памяти, такого беспредела не было... Бабай слушал народ, а вот МРН...

      • Анонимно
        9.12.2013 13:55

        конечно, дома строптивцев просто массово сжигали, а такого беспредела, чтобы обсуждать с народом, конечно, не было. ТАИФ просто нагло пер по чужим территориям, а потом ему все оформляли. У нас правоохранительные органы не работают вовсе - отсюда и постоянный беспредел.

  • Анонимно
    9.12.2013 11:22

    Скажу, что достаточно РТ пиара. Пусть к нам идёт подобная цивилизация,но не по головам местных жителей.Русские по натуре отчаяный народ, в особенности когда речь идет о земле на которой мы выросли. Достаточно вспомнит фашистских захватчиков. Не удивлюсь, если поезда пойдут под откос.Министра Сафина, лобируещего столь активно вопросы касаемо ВСМ по примеру и методами которые прошли в СОЧИ, надо разжаловитьза за антигражданское настроение и унизительные законопроекты.

  • Анонимно
    9.12.2013 11:28

    А что? Очень поучительная история. И с вероятностью близкой к 100% у нас будет также, только с гораздо большими потерями для бюджета. За державу обидно!

  • Анонимно
    9.12.2013 12:51

    в советское время с такими не церимонились бы, иж че задумали протестовать против власти... тогда целыми народами депортировали

  • Анонимно
    9.12.2013 13:52

    А начиналось все пару лет назад: ТАИФ (ПСО Казань) стали засыпать острова, природоохранные органы отписывали, что ничего такого не происходит, идет углубление канала. Реально шла подготовительная работа. А насчет компенсации: нет ни одного законного, у кого дом попал под снос и он в результате этого остался в выигрыше. Когда тебя вышвыривают с твоей земли, ты всегда теряешь больше, чем тебе могут предложить взамен. Можно провести дорогу по пустующим семинским полям или по коттеджам высокопоставленных чиновников, которые на зарплату в 25000 рублей могут выстраивать дворцы.

  • Анонимно
    9.12.2013 15:23

    Изначально проект рекомедуемый ошибочный,так как ВСМ по своей сущности должен проходить по кратчайшему пути, отдельно от существующей ЖД, по нежилым местам . Даже в километре от него не должны проживать люди.Похоже у создателя проекта проблема с головой,при крушении данного поезда жертв будет максимум ,особенно летом.

  • Анонимно
    9.12.2013 15:55

    невозможно смотреть в поселке на лица старожилов, у них как будто кто то умер. Так нельзя обижать стариков, не по каким законам. Быть может молодежь еще переживет, а вот они ...

  • Анонимно
    9.12.2013 18:22

    Минтрансу предложили снять со своего сайта позорную картинку (08.12.2013 15:03). Прошло три дня.Если и завтра на сайте министерства будет висеть картинка, тем более, что есть хороший вариант - мост через Волгу у Верхнего услона (08.12.2013 01:08), то это будет означать, что кто-то влиятельный, или влиятельные очень заинтересованы в сносе поселков, в том числе школ, многоэтажных домов, мечети, а также то, что минтрсанс не уважает свой народ.

  • Анонимно
    9.12.2013 22:13

    Познакомился с проектом. Очень впечатлило. Труд капитальный, учитываются все возможные вредные последствия от строительства ВСМ. Одновременно раскрываются грандиозные перспективы от ее строительства. Вариантов в проекте действительно много: от "северного", проходящего много севернее Раифского заповедника и без захода в Казань, до правобережного, также без захода в Казань и с мостом ниже ее. Варианты с заходом в Казань проходят южнее Раифского заповедника - один севернее дороги Казань-Зеленодольск с выходом к станции на Воровского, другой - севернее поселка Юдино с выходом туда же. Варианта через Займище, Октябрьский. Юдино, 774-й километр В ПРОЕКТЕ НЕТ!!!! Запомните - НЕТ! Похоже, его инициатором является Казань, которая теперь прячется за Минтранс РТ. Понять ее можно - пустить ВСМ по местам отдыха горожан и правда нежелательно. Выход один, если пускать ВСМ через вокзал на Воровского, - то нужно строить мост от Печищ на левый берег, прямо ко входу в лес правее существующей железной дороги на эту же станцию. А, если совместить с автомобильным мостом, то это будет вааааще!

  • Анонимно
    10.12.2013 13:00

    А почему отмалчивается фракция КПРФ?Заварить бучу заварила, правильно подняла вопрос, а сейчас ее не видно и не слышно!Люди достаточно высказались, есть конкретные предложения по решению проблемы, кстати, очень хорошие, а КПРФ ОТМАЛЧИВАЕТСЯ! А-У-У-У-У, КПРФ, Отзовись!

    • Анонимно
      12.12.2013 08:45

      В Эфир-24 вообще-то КПРФ после позавчера большое интервью давло, и все про нас

  • Анонимно
    12.12.2013 01:45

    то же не понятно, почему ВСМ решили пустить через лесопарк лебяжье. Это вообще недопустимо. Вообще, ВСМ - это ведь не простая "железка". Через нее даже пройти нельзя будет, переехать, или, скажем, перегнать скот. Следовательно, во-первых, линия должна идти через малонаселенные местности. А не через густозастроенный участок Волжского водохранилища выше Казани. ВСМ должна идти либо севернее Лебяжьего, либо, от Чебоксар по Правобережью и далее на север по мосту через Волгу. Который заодно можно, в целях экономиии можно сделать сдвоенным: автомобильно-железнодорожным. Во-вторых, трасса в пределах РТ не так уж велика, поэтому самой республике имеет смысл задуматься о мерах по поднятию ВСМ на опоры, так чтобы не было проблемы с пересечением линии людьми, автотранспортом и пр.

  • Анонимно
    12.12.2013 08:48

    как можно проводить всм через населенные пункты?? тем более параллельно движению электричек? мало жертв, перебегающих через жд пути??

    • Анонимно
      12.12.2013 09:51

      Именно поэтому в проекте, разработанном тремя проектными институтами ОАО "Скоростные магистрали", ОАО "Ленгипротранс" и ОАО "ЭКОПРОЕКТ" не предусмотрено прохождение магистрали через поселки "Октябрьский", "Юдино", "Займище и 774-км. Зайдите в интернет и посмотрите на предложение проектировщиков.Пропустить через населенные пункты и параллельно электричкам, и через кладбище - это инициатива Казани, Минтранса республики и отдельных лиц.

      • Анонимно
        12.12.2013 10:59

        Хотелось бы узнать, где можно ознакомиться с названными вами проектами, потому что пока я видел только проект Министерства РТ

      • Анонимно
        12.12.2013 15:10

        Ознакомился с проектом, предложенным ОАО "Скоростные магистрали", там как раз таки рекомендован путь через "Займище" и т.д.

        • Анонимно
          12.12.2013 17:19

          Не надо говорить неправду. Должно быть стыдно этим делом заниматься. Вот репортпж того, что было на "слушаниях" в минтрансе:"... пока слушания еще шли полным ходом, главный архитектор города Татьяна Прокофьева вывела на экран слайд, демонстрирующий «скорректированный рекомендованный» вариант прохождения ВСМ через Казань. Дорогу предлагают тянуть вдоль существующих железнодорожных путей – от Займища через «Казань-2», Дербышки и далее на Высокую Гору. - Город не может позволить трассе пройти через Лебяжье! – твердо заявила Прокофьева. В условиях, когда город в лице исполкома, не задумываясь, отдал 130 гектаров леса Лебяжье Зеленодольскому району под Новую Туру, а еще 250 гектарам уже 4 года не желает присваивать охранный статус, столь непоколебимая позиция вызывает благоговейный трепет." Вот, дорогие жители поселков 774-й, Октябрьский, Займище, Юдино, Красная Горка, кого надо благодарить! И далее из того же репортажа со "слушаний": "... министр транспорта, и представитель министерства земельных и имущественных отношений РТ предупредили, что изъятие и резервирование земель пройдут по упрощенной схеме. По упрощенной – значит, ради высоких целей с собственниками территорий особо церемониться не будут."

          • Анонимно
            15.12.2013 22:19

            Реализуется или нет вариант, предложенный прокофьевой, а значит мерией Казани, но само предложение, предусматривающей снос бульдозером 5-ти (пяти-!) населенных поселков, в которых проживают в основном самые обычные трудящиеся - не укладывается в голове! Это какое же мышление у людей, стоящих во главе столицы?

  • маруся
    12.12.2013 11:30

    В Европе при строительстве новой ж/д проводится референдум. Пусть КПРФ поднимет тему референдума.

  • Анонимно
    12.12.2013 15:52

    Авторами проекта, не предусмотренного головными разработчиками всей трассы, - прохождения трассы через поселки Юдино, Займище, Октябрьский, 774-й км, Красная Горка, а следовательно, авторами сноса более четырех тысяч домов, принадлежащих тысячам семей, школы и прохождения трассы через кладбище - является главный архитектор Казани Прокофьева. Разумеется ею озвученный вариант родился непосредственно перед слушаниями, созванными минтрансом второпях. Разумеется, вариант Прокофьевой предварительно согласован с мэром, защитником всех граждан. Оно поддержано министром транспорта, причем в варианте ускоренного отъема земель. Допустим, архитектор у нас известно какой талантливый, до железнодорожно-автомобильного моста через Волгу в районе Печищи-Аракчино - она конечно додуматься не способна, но ведь мэр-то человек, должен быть выше ее и ростом и мышлением. Так резко приходится говорить потому, что как можно обречь тысячи семей взяться неизвестно где строить новый дом? После того как выселят из родного. Городская квартира людям поселко никогда не заменит его. И это при том, что есть вариант абсолютно не приносящий людям горя, и оставляющий на местах все лютики.

  • Анонимно
    12.12.2013 17:37

    Идея сделать берег Волги РУБЛЕВКОЙ без общественных слушаний с отъемом земель была высказана главным архитектором Казани Прокофьевой.Не знаю туж какой она архитектор и планировщик, но достаточно взглянуть на берега Казанки, где засыпаются водные территории, на Волгу,которую тоже уже засыпят, на деревню баев под КремлемЮуродующую вид с реки на старую Казань, чтобы сдеать выводы.Этой тете в силу роста амбиций нужна теперь Рублевка,пусть татарская.пусть за счет судеб и жизней людей,которых затопчут тракторами во имя идеи.Так вопрос: кто они заслуженные? Если вспомнить их отцов.то будет ясно где.кто и сколько наворовал.ЭТО И ЕСТЬ СЕЙЧАС НАША ЭЛИТА!А профессора медики,спасающие жизни их семьям,лауреаты гос.премий,ведущие специалисты -это рабы на службе, для баев - быдло,потому что работают.Может дешевле будет скинуться и купить прокофьевой дом на московской рублевке.пусть живет,но от нас подальше.

  • Анонимно
    13.12.2013 01:05

    В самом деле! Даже не верится, что в наше время есть республиканские руководители и деятели в Казани, которые вот так просто могут оставить без крова "в упрощенном" и "ускоренном" порядке тысячи семей. Элита, проснись! Это же люди! Это трудящиеся поселков, обеспечивающих весь железнодорожный транспорт республики. Наконец, в числе садоводов вдоль железнодорожных путей трудящиеся предприятий, в том числе и оборонных. Там расположено товарищество "Медик", уважаемого ФСБ. Советом министров там выделены участки заслуженным докторам наук, профессорам, Героям Труда. Вы, решающие там наверху свои вопросы, не забывайте, что вашу повседневную деятельность обеспечивают именно они, проводя поезда, выезжающие на вызовы, делающие сложнейшие операции и оберегающие вас круглосуточно. Неужели нельзя было внимательнее изучить предложения разработчиков и увидеть, что правобережный вариант с мостом напротив Аракчино решает все проблемы абсолютно безболезненно. Неужели это должны делать за вас читатели БО? где ваша профпригодность? Где ваша гражданская ответственность перед трудящимися? Неужели всегда нужно заботиться только об самых успешных?

    • Анонимно
      13.12.2013 09:15

      А прокурор и обмудсменд тоже должны бы стоять на страже героев труда, заслуженных врачей и просто труженников, круглосуточно обеспечивающих работоспособность и здоровье всей республики, в том числе и их.

  • Анонимно
    13.12.2013 15:26

    Позор лидеру КПРФ в Татарстане, не доведшему дело защиты неприкосновенности домов, школ, садовых участков поселков Октябрьский, Займище, Юдино, 774-й километр и Красной Горки и пошедшему на поводу Прокофьевой, и Минтранса в деле защиты их доморощенного проекта.

  • Анонимно
    15.03.2014 15:23

    Против прохождения строительства ВСМ Казань-Москва по жилым территориям проводились митинги в 2013 году в Казани и Юдино. Затем народ успокоили и было объявлено, что жилые территории затронуты не будут и, якобы, нечего разводить панику на пустом месте.В газете "Республка Татарстан" за 21.02.2014г.(№ 26)в статье под названием "Большинство россиян поддерживает строительство ВСМ" читаем:оказывается, по словам главы ВЦИОМ Валерия Федорова, 69 процентов опрошенным по стране в целом и 75 процентов опрошенных среди населения территории прохождения ВСМ сказали "да".Ну да?!!! Мифические "опрошенные" согласились? И даже не задавали дурацких вопросов, на каких условиях они будут взаимодействовать со строящимся объектом?Не придется ли потесниться им, этим "опрошенным", а может, они даже согласны на то, чтобы их дома стерли с лица Земли?Или эти опрошенные всегда мечтали с ветерком прокатиться до Москвы и обратно? И наконец-то, наконец их мечта скоро сбудется? Если кому-то сильно приспичит в Москву,на самолете летать не пробовали? Господа, зачем изобретать велосипед? Уже до вас все изобретено.А то уж замучились подсчитывать стоимость проекта, Все еще определиться не могут каким образом побольше потратить и наварить, Не дешевле ли по воздуху летать?Или за жизнь простого народа опасаетесь, вдруг ненароком разобьются , кого тогда опрашивать будете?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль