Общество 
9.12.2013

Энрике Пеньялоса – Минниханову: «Постарайтесь избежать роста Казани вширь»

Гуру урбанистики отыскал в столице РТ зимних велосипедистов, похвалил тротуары и сравнил набережные с нефтью

Пожалуй, только ежегодное послание президента могло бы поспорить по уровню публики с сегодняшней лекцией Энрике Пеньялоса в Казанской ратуше. Послушать известного урбаниста, приехавшего в Казань по личному приглашению мэра Казани, пришли президент РТ, министры, силовики и весь остальной политический бомонд. Экс-мэр столицы Колумбии посоветовал министру сельского хозяйства РТ изучить, как в Боготе выращивают розы, а Ильсура Метшина научил, как отвечать автомобилистам, жаждущим парковок. О чем глава Института транспорта и политики развития Нью-Йорка поспорил с Рустамом Миннихановым, услышал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Энрике Пеньялоса

ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ СОЗДАТЬ ЛУЧШИЙ ГОРОД,
А ВОТ ЛУЧШИЙ ГОРОД МОЖЕТ СОЗДАТЬ ЭКОНОМИКУ

Сегодня в Казанской ратуше с публичной лекцией выступил один из ведущих мировых экспертов в области урбанистики Энрике Пеньялоса — глава Института транспорта и политики развития Нью-Йорка, экс-мэр столицы Колумбии 8-миллионной Боготы.

В зале Ратуши собралось фактически все руководство республики и исполкома столицы, в том числе президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и прокурор РТ Илдус Нафиков. Надо сказать, что журналисты с большим трудом могли следить за мыслью гуру, почти не видя слайдов, на которые он опирался.

Тем не менее мы представляем вниманию читателей краткое изложение выступления Пеньялоса, которое в основных чертах пересекается с уже опубликованным в газете «БИЗНЕС Online» набором цитат. Правда, надо отдать ему должное: Пеньялоса, прибывший в Казань поздно вечером в субботу, успел включить в выступление и местные примеры.

«Казань может стать одним из лучших городов мира»

- Экономическое развитие как таковое не может создать лучший город. Как раз наоборот, лучший город создаст экономическое развитие, потому что будет привлекать хороших людей, инвесторов, туристов. Определенный доход не делает людей счастливее, но хороший город делает людей счастливее при любом уровне доходов. Качество городской жизни, наверное, один из важных моментов экономического роста. Я видел Казань. Это красивый город, и я верю, что Казань может стать одним из лучших городов мира.

«Рыбы плавают, птицы летают, а мы ходим»

- Мы старались построить общество всеобщего равенства на протяжении тысяч лет. Но рецепта счастья нет. Равенство может быть достигнуто через качество жизни. Но есть частные интересы, и есть общественное благо. Можем ли мы создать транспортную систему, если мы не знаем, какой город мы хотим? Мы говорим об образе жизни, мы выбираем стиль жизни. А это не такая вещь, которую можно решить инженерными подходами.

Хороший город — это тот город, где хорошо находиться в общественном пространстве. В хорошем городе люди хотят быть вместе, хотят быть в общественных местах, они хотят идти в парки, в кафе, ходить по пешеходным дорожкам. Нам необходимо ходить пешком, мы ходячие пешеходные создания, животные, если хотите. Рыбы плавают, птицы летают, а мы ходим. Но что делает город хорошим? Если он хорош для всех людей, а особенно для тех, кто достаточно уязвим: инвалиды в колясках, пенсионеры, маленькие дети. Если этот город хорош для них, то он хорош для всех. Но мы, к сожалению, создаем город для машин, а не для людей.

«В целом тротуары у вас неплохие»

- Совершенно ясно, что есть борьба за общественное пространство: кому отдаем его — машинам или людям? Когда мы говорим, мол, давайте машины будут везде: вверху, внизу, это что — прогресс? Почти в каждом городе мира станет лучше, если будет меньше места для парковки машин, но больше места для пешеходов. Что неправильно в наших городах? Машины угрожают, мы боимся попасть под машину, что наши дети попадут под машину. Десятки тысяч детей убивают машины. Но мы считаем это нормальным, это же прогресс!

Когда машины появились, города изменились навсегда, и XX век мы запомним как плохой век для урбанистики. Конечно, было бы здорово, если бы у нас были другие города. Например, одна улица для пешеходов, одна — для машин. Нет, мы просто улицы строим шире. Но в центре исторических городов начали открывать пешеходные улицы. Два года назад в Манхэттене взяли и половину Бродвея забрали для того, чтобы ее сделать сугубо для пешеходов и велосипедистов. Сегодня в центре Манхэттена пешеходная зона не по воскресеньям, а всегда. Людям необходимо выделить пешеходное пространство. И самый важный элемент инфраструктуры города — это качественные тротуары.

Посмотрите, большое количество автомобилей на тротуарах (здесь лектор продемонстрировал фото из разных городов, в том числе и Казани, на которых фигурировали тротуары, заставленные автомобилями прим. авт.). Здесь в Казани тоже автомобили на тротуарах встречаются, хотя в целом тротуары у вас неплохие. Но необходимо объяснять людям, что тротуар не для того, чтобы пройти из одного места улицы в другое. Не надо думать, что тротуар — родственник проезжей части улицы, поскольку они рядом «живут». Нет, тротуар — это родственное с парками, с площадями, это место, где можно поговорить, поиграть, бизнесом заняться. Но говорить, что это место, где можно запарковаться, это равносильно тому, что сказать: «Автомобиль прямо в парке запаркую, а люди пройдут».

Город для людей, а не для автомобилей

- Когда я был мэром Боготы, мне чуть ли не объявили импичмент из-за того, что я начал убирать автомобили с улиц. Мне говорил: «Мэр, ты упрям! Достаточно же тротуаров, подземных переходов!» Но заставлять человека уходить под землю, для того чтобы не доставлять дискомфорт автомобилю, чтобы он двигался беспрепятственно... Это говорит о неуважении к человеческому достоинству! Машины должны находиться в подземных паркингах.

Велосипед как символ демократии

- Велосипед — это более эффективный способ ходьбы. Мы у себя в Боготе сотни километров велодорожек сделали. Наиболее продвинутые города все больше прокладывают велосипедные дорожки. Защищенная велодорожка — это символ демократии. Сейчас необходимы символы равенства, показывающие уважение к человеческому достоинству. Я знаю, можно сказать, что в Казани очень холодно. Но даже в Дании или в Нидерландах больше количество велосипедистов. Вот это Дания (продемонстрировал фото людей на велосипедах, запечатленных явно не летом прим. авт.), а вот это я вчера видел здесь (показал фото велосипедов, ожидающих своих хозяев возле одного из кафе на улице Баумана прим. авт.). Значит, и здесь людям нравится пользоваться велосипедами. В Казани вполне можно представить сотни километров велосипедных дорожек.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЦЕННЕЕ, ЧЕМ НЕФТЬ

«Набережные частными быть не должны»

- Набережные — это сокровища. Они делают людей счастливыми, дают доступ к воде. Частными они быть не должны, рядом с ними не должны находиться дороги. Вот президент Помпиду в 60-е вдоль Сены проложил дорогу, сейчас французы сожалеют. И сегодня мэр Парижа закрывает эту дорогу на месяц летом. Но есть идея, чтобы рано или поздно закрыть ее полностью. В Сеуле вложили 5 миллиардов долларов, чтобы разрушить шоссе, которое идет вдоль реки. А у них нет такой прекрасной реки, как Казанка. У них там маленький ручеек, вдоль которого шло шоссе. И они разрушили это шоссе, потому что они хотели получать наслаждение от этого небольшого ручейка. В Бостоне потратили 20 миллиардов долларов, чтобы убрать шоссе вдоль побережья под землю.

Эти набережные ценнее, чем нефть, если бы она находилась под Казанью.

«Если магазины становятся местом встречи людей, это признак болезни города»

- Шопинг-моллы. Если они — это место, где люди встречаются, это признак болезни города. Такой город — больной. И это по всему миру. Эти магазины ничем не отличаются. Если вам завязать глаза и привести в такой магазин, то вы сразу не поймете, где он находится: в Казани, Боготе, Майами?

Но почему людям нравится ходить в шопинг-моллы? Потому что там отличное место для пешеходных прогулок. И что? Города должны соревноваться за лучшие шопинг-моллы? Или все же за лучшие улицы? В идеальном варианте нужны общественные места, которые должны быть открыты для всех. Потому что если у вас есть роскошные шопинг-моллы, то люди с небольшими доходами там неуютно себя чувствуют. И это не места для прогулок. Важно сделать такие хорошие общественные места, чтобы люди с низкими доходами не чувствовали себя там неполноценными. В большом городе должно быть как минимум одно такое общественное пространство.

МЭР ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ: «РАЗВЕ ПАРКОВКА — МОЯ ПРОБЛЕМА?»

«Нужна более плотная застройка»

- Если бы Казань была в 10 раз больше, чем сегодня, по площади, то было бы невозможно иметь низкозатратный, часто ходящий общественный транспорт. Нужна более плотная застройка. Плотность — очень важный элемент транспортной инфраструктуры. Новое понятие плотности: это может быть несколько высотных зданий, но там должны быть великолепные пространства вокруг. Парки, где вы могли бы с друзьями гулять, играть, целоваться. Плотность требует много парков вокруг себя.

Но есть дискуссия: какой высоты должны быть дома — высокая, низкая застройка? Я уверен, в Казани тоже есть такая дискуссия — строить 30 этажей или 2 этажа. Я бы сказал, что гораздо важнее высоты здания то, что происходит, когда здание соприкасается с землей. Это то место, где здание становится привлекательным. Вот посмотрите, это очень плохой вид (здесь Пеньялоса продемонстрировал фото унылых зданий, с «глухими» первыми этажами, забитых машинами дворов — прим. авт.). Это плохой пример: просто «слепые» стены без окон, без ничего, люди просто идут вдоль этой тупой стены. Хочется пройтись прогуляться от души? Но что за радость ходить здесь или вокруг этих машин?

«Иррационально иметь дороги без выделенных полос для автобусов»

- Нужно работать над качеством общественного транспорта. В Боготе автобусная система работает, как метро: люди платят на станции, автобус подходит, станция открывается, и автобус открывается. Мы организовали транспортировку людей не хуже, чем любая метросистема в мире. Есть дополнительная полоса, по которой идут экспрессы со скоростью, как поезд в метро. В Боготе система TransMilenio перевозит 47 тысяч пассажиров в час. Это больше, чем метро, способность перевозки высокая. Метро замечательно, но зачем загонять людей под землю?

Я хочу сказать, что автобус, застрявший в пробке, — это абсурд! Автобус с 80 пассажирами должен иметь прав в 80 раз больше, чем все остальные, это очень демократично. Это иррационально — иметь дороги без выделенных полос для автобусов. Политически это трудно сделать, но это правильно. Мы можем заставить платить людей за парковки или отдельную плату за въезд в центр вносить, но единственный реальный способ — это ограничить парковку.

Если убрать парковки из города, люди спросят: «Мы тут машины накупили, дай-ка нам парковку!» А мэр должен сказать: «А это мои, что ли, проблемы? Вы одежду купите, будете спрашивать, куда ее складывать? Это не правительственные проблемы, у меня нет обязательств обеспечить вас всех парковками». Больше мест для пешеходов, чем для автомобилей, — это не техническое решение. Это политическое решение как распределять общественное пространство.

Закончу тем, что хороший город — это не тот, где бедные ездят на автомобилях, а где состоятельные передвигаются на общественном транспорте или велосипеде. И в каждой детали города должно отражаться, что человеческие существа священные, они равные.

ГОРОДУ ЛУЧШЕ РАЗВИВАТЬСЯ БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ

После такого яркого выступления Метшин предложил перейти к дискуссии в формате «вопрос-ответ». У Минниханова было сразу несколько вопросов.

- Те развязки и паркинги, которые мы построили в рамках решения транспортной проблемы, — это временное решение. На ваш взгляд, уважаемый докладчик, чтоб вы нам посоветовали в ближайшее время? Какие шаги, какую работу провести? Платность дорог? Расширение тротуаров, велодорожки? Как считаете, какой должен быть алгоритм действий? — поинтересовался Минниханов.

Ответ урбаниста был подробным:

- Во-первых, постараться избежать того, чтобы город рос вширь. В идеале город должен развиваться как можно ближе к центру. Возможно, какие-то старые здания придется убирать. Для того чтобы высокие здания были хороши для города, необходимы хорошие пешеходные пространства и общественный транспорт.

Во-вторых, у вас в центре города имеется самое настоящее сокровище. Если бы вы могли выделить эксклюзивно для автобусов или трамваев полосы, которые бы туда приезжали... Здесь необходимо поработать и над «пряником»: чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, могли добираться до пункта назначения быстрее, чем тот, кто пользуется автомобилем. В спальных районах авто нужно убирать или под землю, или вовнутрь зданий, в центре можно брать деньги за парковку. Но я бы не стал вводить на всей территории все сразу, можно начать с какого-то района. Первое, что необходимо: одновременно с тем, что убираются парковочные места, создавать широкие пешеходные улицы, чтобы люди не просто ощущали утрату чего-то, но видели, что получают что-то привлекательное взамен. В целом надо заботиться в том, чтобы автобус получил эксклюзивную полосу. Для пропускной способности необходимы станции с предоплатой при посадке и выделенные полосы.

Минниханов, видимо, настроившись на волну европейских ценностей, поинтересовался мнением эксперта по поводу преимуществ экомобилей и гибридных авто (у президента, как известно, такая машина есть):

- Вы говорили о пространстве, о комфортности, но надо еще думать о том, что автомобиль сегодня — самый большой источник загрязнения окружающей среды. Возможно ли ограничение каких-то видов транспортных средств, тем более что сегодня есть гибриды, электромобили. Может, это направление тоже рассматривать?

Ответ прозвучал неожиданно жестко:

- Основная проблема машин не в том, что они загрязняют воздух, — заявил Пеньялоса, — основная проблема в том, что они убивают людей. Мы боимся быть вокруг машин. Мы думаем о наших детях, о наших внуках, мы всегда боимся, что они могут погибнуть под машинами. Это уже идеологическая дискуссия. Я бы не выдавал отдельные разрешения машинам — электрическим гибридам, я не стал бы это делать. Это отводит наше внимание от основной проблемы. Самая большая проблема, что они конкурируют за жизненное пространство людей, они опасны особенно для детей. Гибрид, не гибрид, она также детей убивает.

Не удержался от вопроса и министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. Сначала он извинился за то, что, возможно, его вопрос прозвучит странным, и спросил о сокровенном:

- Несмотря на все проблемы нехватки комфорта для горожан, у нас в России, да и в мире безостановочно идет процесс урбанизации. А для России это чревато последствиями. Поскольку в России огромные площади сельхозугодий, и работоспособность на земле становится все меньше. Каким должен быть справедливый баланс населения в городах и сельской местности?

Вопрос нашего министра гостю из Колумбии странным не показался, мало того, он считает, что урбанизация никоим образом не грозит коллапсом в сельском хозяйстве, главное — чтобы предприятия были высокотехнологичными.

- Все больше и больше людей будет жить в городе. А уровень сельхозпроизводства не падает! Потому что рядом с городами находятся очень высокотехнологичные сельские производства. Например, та же Богота — второй крупный производитель цветов в мире. Большинство роз, которые вы дарите своим женщинам, — это колумбийские розы, и мы очень благодарны России, что вы их покупаете. И эти люди, что их выращивают, работают в теплицах, а живут в городе.

Страны, в которых больше населения в городах, у них как раз наиболее развитое сельское производство. И зарплата в этом секторе будет расти, ведь люди идут туда, где больше зарплата. В Колумбии, например, мы обнаружили, что в некоторых случаях люди переезжают из города в самые такие места, где ведется производство кокаина. Почему? Да потому что там зарплата выше! — привел сомнительный образец для подражания лектор.

Еще один довольно провокационный вопрос прозвучал из зала: «Современное капиталистическое общество основано на росте потребления. И в его основе лежит экономика потребления. То, что вы предлагаете, как раз «разбивает» потребление. Потому что люди, вместо того, чтобы пойти в молл, пойдут в парк гулять с детьми. Вместо того, чтобы покупать дорогую машину, они эти деньги вложат в образование. И как, по-вашему, они изменят экономику?

Столкнувшись с таким неприкрытым консюмеризмом, Пеньялоса даже растерялся:

- Если вы придерживаетесь такого взгляда, значит моя презентация неудачная.... Но я предпочту, чтобы люди ходили по магазинчикам на улице, а не ехали куда-то в молл. Самое важное в городах, чтобы было много магазинчиков, доступных и разных. Я не против торговли. Но проблема в том, что иногда торговые центры разработаны под жителей, имеющих высокие доходы. И там некомфортно менее состоятельным. А даже в крупных городах — в Париже, Цюрихе, Лондоне — в центре нет крупных моллов. Но там есть много магазинчиков, где продаются очень дорогие вещи, однако люди ходят по улицам мимо этих магазинов и не чувствуют себя ущемленными. Я не против потребления.

После ответов на вопросы именитый гость откланялся и отправился в КГАСУ — на встречу с казанскими студентами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2013 18:28

    Нет пророков в своём Отечестве! Всё это уже неоднократно говорили, но власть глуха.

    • Анонимно
      9.12.2013 22:34

      Лучше бы за деньги, потрясенные на этого лектора, восстановили улицу Сары Садыковой. Это ведь тоже Старо-татарская слобода.

      • Анонимно
        9.12.2013 23:00

        А тем временем, что происходит с Линаром Якуповым и его Агентством?Неужели его расформируют после нового года?Согласно Постановлению Кабинета Министров № 925 от 25.11.2013 "Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан" Халиков весь смотрящим за инвестпроектами назначил ... Минэконом...http://prav.tatarstan.ru/rus/docs/post/post1.htm?pub_id=209145

        • Анонимно
          9.12.2013 23:30

          Еще раз вчитайтесь в название документа и сразу станет понятной его судьба. Положение о перечне..проектов..меморандума - жуткий бред, в очередной раз рожденный минэкономикой для снятия с контроля очередной "карточки"...Зачем Халиков подписывает эту ересь?..

          • Анонимно
            10.12.2013 10:47

            Этот меморандум уже давно выходит, ежегодно! Это приоритетные инвест. Проекты предприятий... А АИР отвечает за привлеченные иностранные инвестиции!

    • Анонимно
      9.12.2013 23:22

      Действительно ничего нового данный господин не сказал, стандартные идеи.

  • Анонимно
    9.12.2013 18:28

    Очень правильная идеология, наверное, мы до нее не доросли, но время покажет.

    • Анонимно
      10.12.2013 15:49

      А дороги строить не пробовали, не говоря о парковках?

  • Анонимно
    9.12.2013 18:29

    Много хороших мыслей! но центр надо разгружать от офисов и правительства! Надо их в дербышки посадить!

    • Анонимно
      10.12.2013 08:34

      Нам они в Дербышках не нужны, чтобы все дороги в Советском районе сделать не проезжими. Всех их на свалку истории, жить сразу будет всем легче.

    • Анонимно
      10.12.2013 20:14

      Совершенно согласна, в центре столько офисных зданий! На одном пятачке верховный суд, налоговая, я уже не говорю о Госсовете , мэрии, а между всем этим втиснули еще одно здание!! И все сотрудники приезжают на личных авто! Всех на окраины!! Или пусть все приезжают на общественном транспорте!

  • Анонимно
    9.12.2013 18:33

    Интересный человек....Я тоже считаю,что Казань не надо искусственно расширять....

    • Анонимно
      9.12.2013 22:52

      Тогда квартиру здесь будет купить не реально, и так цены искусственно завышены

  • Анонимно
    9.12.2013 18:41

    за приглашение такое специалиста отдельное спасибо. если реализую хотя бы 1/10 из озвученного будет здорово!

  • Анонимно
    9.12.2013 18:42

    Нам в первую очередь нужны свободные и честные выборы мэра города и изгнание вороватых чиновников мэрии,у которых бизнес у жен и родственников

  • Анонимно
    9.12.2013 18:43

    Спасибо Р.Н.М и И.Р.М. за привлечения таких специалистов! Опыт таких людей нужно перенимать и реализовывать!

    • Анонимно
      10.12.2013 08:55

      За что спасибо- на этом они хорошо заработали.

      • Анонимно
        11.12.2013 15:06

        Поверьте, у них есть на чем заработать..Уж не на лекции о дорожном развитии.

  • Анонимно
    9.12.2013 18:48

    Велосипеды, велосипеды, все о них кричат. Только у нас 9 месяцев в году на нем невозможно ездить. Надо развивать дороги, общественный транспорт, метро.Построенные развязки дают свой эффект, но хочется еще больше!

    • Анонимно
      9.12.2013 19:19

      В Ванкувере - самый большой велопарк, а снегу побольше чем в Казани... мир большой - надо узнавать...

    • Анонимно
      9.12.2013 19:44

      Почему-то в Скандинавии таких проблем не возникает.

    • Анонимно
      9.12.2013 22:11

      Лектор правильный посыл дает. Я зимой на велике катаюсь, боюсь одного - сшибут мня нерадивые автомобилисты при таком движении (гоняют, неуважение, грязь летит). Нужно уважать др. др. Надеюсь на преобразования.

  • Анонимно
    9.12.2013 18:57

    Взбудоражил всех ,но при здешнем менталитете это недосягаемо, если только некоторые незначительные моменты.

    • Анонимно
      9.12.2013 22:41

      Татарский менталитет как раз хороший тем, что гибкий, открытый к новым идеям, нацелен на будущее, а не тянет назад, быстрый, эффективный, энергичный, чего в целом по всей России не хватает.

  • Анонимно
    9.12.2013 19:13

    Закончу тем, что хороший город, это не тот, где бедные ездят на автомобили, а где состоятельные передвигаются на общественном транспорте или велосипеде. И в каждой детали города должно отражаться, что человеческие существа священные, они равные.-Тогда теряется смысл быть состоятельным ?Мы это проходили ЛЕНИН,СТАЛИН это одни из гениев человечества ,они доказали это делом.80% ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ передвигалось автобусами.

    • Анонимно
      9.12.2013 19:20

      при Ленине-Сталине 80% передвигалось пешком или в телеге, иногда в тачанке...

      • Анонимно
        9.12.2013 21:09

        Он тоже за пешком агитирует ,значит за Ленина за Сталина ,тонко намекает чтобы как призыв не читался

      • Анонимно
        14.12.2013 08:58

        при Сталине - в вагонах телятниках передвигались на колыму

    • Анонимно
      9.12.2013 19:44

      Сомнительные комментарии пишете, сказал бы темные. Жаль что Вы не слыхали про скандинавский социализм например. Да и в целом цивилизованный мир к этому идет.

    • Анонимно
      9.12.2013 19:46

      Поддерживаю в очередной раз. Считал и считаю также, но никогда внутренне не соглашался с местными заявлениями о включении в состав Казани Лаишевских лесов и Верхеуслонских бугров. Наверное для того, чтобы думать по-другому нужно иметь и нещадно любить личное богатство, мыслить бухгалтерски, ночевать в кабинете, летать на вертолете. Не каждому дано, но все зависят от всех.

    • Анонимно
      10.12.2013 06:58

      смысл быть состоятельным в том, чтобы с комфортом сидеть в пробке в железной коробке, свысока поглядывая на тех, у кого железная коробка дешевле?так ведь вы при этом все сидите в пробке :)

  • Анонимно
    9.12.2013 19:16

    Насчет необходимости уплотнить застройку правильно сказано. В городе куча свободной земли (полузаброшенные промзоны), а строят либо на отшибе в чистом поле либо впихивают 18тиэтажку посреди двора.
    Кроме Казанки есть еще Волга под боком, вот только жд пути ее от основной части города отрезают. А ведь какую шикарную набережную можно сделать.

  • Анонимно
    9.12.2013 19:17

    Разумно. В центральной части только трамвай, автобус и такси с фонариком. Что может быть разумнее. У нас в Казани такие озера.. А рядом Нэфис и КСК Кирова!

  • Анонимно
    9.12.2013 19:47

    Сделали бы пешеходными вместо безвкусной и скучной Баумана Левобулачную и Правобулачную. Поставить скамейки,посадить деревья, летом - открытые кафешки и аттракционы, а зимой на Булаке организовать каток ))) Место есть,где развернуться- получилась бы настоящая европейская столица!

    • Анонимно
      9.12.2013 20:19

      Я тоже сторонник этого предложения .Но сейчас сложнее будет этот проект делать ,в скольки головах наверху делать надо перестройку.

    • Анонимно
      9.12.2013 23:03

      Отличное предложение! Представил мысленно и понял, что уже туда хочу!!

    • Анонимно
      10.12.2013 10:38

      отличная идея

    • Анонимно
      10.12.2013 14:08

      Сделал бы не вместо Баумана, а дополнительно к ней. Пешеходные пространства в городе надо расширять, а не просто переносить с одной улицы на другую.

  • Анонимно
    9.12.2013 19:49

    Очередной демократ оракул нагрянул. Пусть у себя в ньюорке мутит. Таких советников мы уже в гайдаровские времена видели. Только те были "великими экономистами". Наш мэр молодец и так все улучшил. Пусть Пьньялоса у него сам поучится. Я в 14 лет сдал экзамен на право вождения велосипеда. Был у нас и такой период. Всю жизнь на велосипеде езжу. Но за городом. И то не везде! В Казани и в 60-е годы на велосипеде было не просто ездить. Но сейчас городить огород не стоит. Для автобусов полосы выделены. А вот вдоль берегов рек сделать велодорожки хорошо. И не только в Казани, а и в пригороде: вниз - до Кордона, а в верх до Зеленодольска было бы круто. Правда захваченные берега местной "элитой" не будут видимо освобождены до следующей Великой ...ской революции.

    • Анонимно
      9.12.2013 20:44

      Я в конце 60-х пацаном на велосипеде свободно ездил по Большой Красной-пл. Свободы около тогдашнего обкома партии и другим центральным улицам. Да, тоже сдавал на права велосипедные в 14 лет. Тогда, конечно, движение было менее интенсивное. Но Центр не был "запретным городом" для простых людей. И зелени больше было.

  • Анонимно
    9.12.2013 19:49

    Рановато приехал. Нам до этого еще далеко...

    • Анонимно
      9.12.2013 22:16

      Хорошо,что приехал колумбиец,а то наши совсем оторвлись от народа и на население смотрят как на массу, мешающую им жить в свое удовольствие. Оказывается есть на свете МЭРы считающиеся своими горожанами,уважающие их право на комфортную жизнь и правительство, которое заботится о благополучии граждан своей республики,а наши только грабят население через ЖКХ,при этом не стесняются нарушать конституцию РТ,видимо они заодно с ЖКХ.

      • Анонимно
        11.12.2013 02:06

        Уважаемый Р.Н.!Где Ваше мужское слово.которое вы дали гражданам республики разобраться с ЖКХ после универсиады?Вы заниметесь всем,даже колумбийскими лекторами,кроме вопроса ЖКХ.Мы ждем,когда вы нас расслышете!

  • Анонимно
    9.12.2013 20:01

    Пусть чиновники передвигаться на общественном транспорте а мы на авто поездим

  • Анонимно
    9.12.2013 20:02

    Хороший способ столкнуть мэра с жителями. В Боготе снега 6 месяцев в году не бывает. Это для нас не пример. Вот новые мини города по Казанью можно оборудовать велодорожками. А общественный транспорт - во второй ярус, т.е. над землей. У нас места много, можно и в ширь и в глубь.

    • Анонимно
      9.12.2013 22:09

      Надежда на новые проекты РТ - инополис и смарт сити казань

  • Анонимно
    9.12.2013 20:13

    Мягко стелит, но жестко будет спать!

  • Анонимно
    9.12.2013 20:25

    Почему все в наушниках сидят? Все ведь курсы проходили по обучению английскому, значит неэффективно обучались?

  • Анонимно
    9.12.2013 20:30

    Главный вопрос при этом не был задан - какой процент отката у них в Боготе? Че они там пришли то тогда?

  • Анонимно
    9.12.2013 20:31

    Бабая учил какой-нибудь иностранец? А ведь город и республика процветали. У нас менталитет и климат и все-все другое. Не надо нас учить, просто надо клановость убить и давать руль людям по-настоящему знающим свое дело.

    • Анонимно
      9.12.2013 21:32

      это смотря что и для кого считать процветанием. если темный город в грязи в который я приехал в 1999 считать процветанием то наверно вы правы.

    • Анонимно
      9.12.2013 23:54

      Ходит мой супруг 50-ти лет по городу и с горечью говорит:" Получается,что всю жизнь мы прожили в грязном городе".А стоило покрасить-поухаживать-и такая лепота.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:04

      До сих пор цветем и пахнем на всю Россию своим менталитетом и толерантностью.

  • Анонимно
    9.12.2013 20:34

    Посидели товарищи удащливые, послушали заморского гостя, расселись по бмв х5 своим и укатили дальше по развязкам и парковкам тратить бюджет на дороги.Во всяком случае на фотографиях, в глазах я никакого понимания не увидел.Все по старому

    • Анонимно
      9.12.2013 21:31

      ))))+100!! особенно удащливый прямо за спиной президента мне понравился. скромненько так

      • Анонимно
        9.12.2013 22:59

        бла бла бла. одно и то же предложение на разный манер. власти не должны отвечать на вопрос .....где мне ставить машину.....а кто должен отвечать???? надо уважать желание граждан ездить на машине. просто не надо продавать каждый квадратный метр земли под застройку. а оставлять карманы бесплатные ,что бы жители могли припарковать машину не заставляя дорогу и тротуары. город для людей, а не для машин. ТАК И МАШИНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВООБЩЕ ТО.

        • Анонимно
          10.12.2013 07:08

          если парковать в карманах, то никакой земли не хватит.только многоэтажные парковки решат проблему, а чтобы их строительство было выгодным - гнать поганой метлой всех, кто паркуется бесплатно и где попало.

        • Анонимно
          11.12.2013 11:53

          А желание граждан ходить по тротуарам нужно уважать?

        • Анонимно
          12.12.2013 06:58

          Вы,так и не поняли о чем идет речь . жаль.

    • Анонимно
      9.12.2013 22:15

      Ну уж не передергивайте, господин! Сомнений нет в том, что руководство РТ и Казани озабочено проблемами урбанистики. И РНМ и Метшин сколько таких лекций провели. И опыт изучали. Смарт сити Казань Рустам Нургалиевич поддержал как надо! Ежу понятно, что на новых площадках легче внедрять умные решения. В снипы посмотрите - это советский союз из панельных девятиэтажек, пятиэтажек и еще много чего. Казань нужно перерыть, чтобы внедрить все это.

  • Анонимно
    9.12.2013 20:49

    Интересный у нас народ. Ему и машины из города убери и объездную дорогу не строй. Вспомните, как все кричали, чтобы метро не строили , а пустили побольше автобусов. Если бы таких умников послушали , то сейчас город бы стоял в единой сплошной пробке. Своим умом надо жить, а приезжего гастролера послушали и хватит

    • Анонимно
      10.12.2013 01:06

      На те деньги, что вбухали в метро, можно было перестроить всю транспортную инфраструктуру города. Но тогда главам нечем было бы гордиться.Кстати, наше метро является объектом техногенной опасности №1, поскольку так и не получило "честного" разрешения на строительство ввиду нестабильности нашего грунта, карстов, пустот и прочих геологических сюрпризов. Вот чего нужно бояться наравне с автомобилями...

  • Анонимно
    9.12.2013 20:59

    Молодцы в Татарстане, широко и масштабно мыслят, открыты и хотят воспринять новое. Пригласили специалиста по урбанистике действительно мирового уровня. Поддерживаю в этом местную власть! Дай Бог им помощи, чтобы прислушаться и претворить в жизнь прозвучавшие рекомендации.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:02

    Главное, не где Богота, а где Казань, не климат главное, а принципиальные подходы!!! С учётом местного колорита, специфики и статус кво. Он не про климат приехал рассказывать, а про принципы и подходы к урбанистике и обустройству городского пространства.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:11

    интересно.молодцы что приглашают таких людей.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:20

    В моллы ходят совсем не погулять и не богатые, а наоборот, т.к. там работают сети, у которых цена ниже чем в бутиках и обычных магазинах. Во-вторых, они все оборудованы хорошими парковками, а в центре машину негде поставить, кругом знаков понавешали. По той же причине посещают молловские рестораны - есть где припарковаться.

    • Анонимно
      9.12.2013 23:34

      Вы видимо пропустили ту часть, в которой о 'городе для людей, а не лля машин' говорится

    • Анонимно
      9.12.2013 23:40

      Уважаемый, вы статью как будто и не читали. Не для машин, сказано же - для людей.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:26

    Велодорожки обещали в СМАРТ Сити делать.
    Сбудется/нет?. Может город с нуля хоть допрут не испортить? Охота ж по человечески ездить.
    Если сделают буду туда на экскурсию ездить с друзьями

  • Анонимно
    9.12.2013 21:27

    пересяду на трамвай как только мэр и президент покажут пример. как премьер в норвегии.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:40

    послушай Энрике и сделай по своему

  • Анонимно
    9.12.2013 21:50

    Руссня на это не пойдет.

  • Анонимно
    9.12.2013 21:51

    Я считаю мужик все в тему говорит, так и надо делать в современных городах!

  • Анонимно
    9.12.2013 21:59

    С приходом к власти Хрущева Наши чиновники уже весь мир объездили, но ничегошенки не переняли

  • Анонимно
    9.12.2013 22:08

    Конечно надо учитывать специфику нашего региона, но все крупнейшие города сегодня идут в данном направлении и Казанским градоначальникам следует на эту тему серьезно задуматься!

  • Анонимно
    9.12.2013 22:11

    Будем надеется новые города спутники учтут все передовое решения уже сегодня, не хотелось бы чтобы Иннополис и Смарт сити превратились в города для машин типа нашего автограда;)

  • Анонимно
    9.12.2013 22:16

    Р. Зиганшин по моему спит..:))). Он видит сон , как продолжит строить 3 трансп. дамбу , перегородив доступ жителей к Волге..)). И никакой Мэр Боготы его не остановит.

    • Анонимно
      10.12.2013 01:20

      Да не трогайте вы Зиганшина , единственный кто что то делает, доделывает , и достраивает и за других. Да и не выпендривается ни в газетах ни по телевидинию. Как он успевает отбиваться от толпы чиновников самого высшего ранга которые ложку дегтя всегда ему готовы подкинуть. Вы попробуйте только к сетям или водоканалу о подключении домика или садового участка своего начать работу, поверьте сединой покроетесь . Читал что характер у него жесткий. Но наверное без этого и работа бы не получалась .

      • Анонимно
        10.12.2013 09:58

        много людей с жестким характером.про хорошего человека никто не будет плохо отзываться. Когда человек не расплачивается за выполненные работы по договору сам при этом получает за это в несколько раз больше. ТО ПОЛУЧИТ ТОЛЬКО НАКАЗАНИЯ ВМЕСТО НАГРАДЫ за свои деяния в этом мире и в мире вечном

  • Анонимно
    9.12.2013 22:23

    Надежда есть! Спасибо руководству! Нам действительно не хватает вот таких умных решений. Город должен быть дл людей, а не машин! Куда уж там до людей с ограниченными способностями... Сделайте велодорожки, умный транспорт, чтоб как по часам ходил. И застройка компактная важна. На ньюйорк посмотрите - так уютно все, даже через фото. Понятно, что нужно на новых площадках все развивать. И в смарт сити Казань верится, так как новая площадка и за деньги инвесторов строить будут, и в инополис, что за федеральные деньги - все сделать можно в новом поле! Может и Казань нужно пересмотреть? Велосипедных дорожек больше, для инвалидов среду создать, умную систему светофоров, предупреждения о пробках, чрезвычайных ситуациях и так далее! Не все же в смарт сити.

  • Анонимно
    9.12.2013 22:28

    Я продал свое авто (понял, что оно на хрен мне не нужно, бабло на депозит, проблем купить машину за лям-полтора – нет ), до работы 30-35 мин (на велосипеде 10-15 мин). Зад хоть разминаю. Если что-то нужно - такси, общ. транспорт (можете сами посчитать стоимость обслуживания авто в ср. в день/ср. поездку и сделать для себя выводы (амортизация, гсм, страховка, тех. обслуживание и т.д.)). Согласен, может для кого-то личный транспорт нужен, но большинство имеет его "пантов ради" (все имеют и я должен иметь) либо комфорта (в этом тоже ничего нет ничего плохого, но за него надо платить). Все идет к тому, что тем кто владеет личным транспортом будет все более труднее и дороже эксплуатировать его. Европа и США уже далеко ушли в этом направлении и мы пойдем за ними и возможно очень быстро.

  • Анонимно
    9.12.2013 22:33

    Что-то такое впечатление что чиновники просто отсидели это время (или мне показалось). Нужно что бы они после подобных выступлений эссе накатали и М. сдали: "что я понял для себя и что я должен сделать послушав выступление ..."

  • Анонимно
    9.12.2013 22:50

    Вот этот бесконечный пессимизм убивает! Да, приехал человек из-за бугра. Об опыте своем рассказывает. Нам нужно перенимать, а не хаять эту тему! Разгружать центр нужно - это факт! За сохранение экологии бороться - это факт! С умом подходить к строительству городов - факт! Умный город - это не технологии! Это управление с мозгами. Опыт зарубежный посмотрите. Надеюсь не разочароваться в смарт сити Казань! С мозгом надо строить. И лучше за деньги инвесторов. Для людей, а не машин.

  • Анонимно
    9.12.2013 22:58

    Это первая статья в БО, читая которую, просто прослезилась (самой смешно. Я бы а в Нью-Й - так действительно множество людей ХОДИТ!!!! по городу Разные - и довольно богатые среди них! И одеты все интересно, по разному. А надо быстрое доехать - только руку подними - такси дешево тут же. Я ходила по Нью-Й и думала - как же так, исторически чтоли так сложилось? А оказывается и эту идеологию тоже делают люди! Гениальные люди! ГОрода для людей, а не для машин - когда же мы дорастем до этой мысли? Ведь среди населения много категорий, которые просто не могут ездить на машинах, и не только по причине бедности - дети до 18 лет, пенсионеры, инвалиды, гости города, командировочные, студенты, просто люди, не имеющие прав - почему города не для них? Плачу от бессилия.....от того, что все послушали и разошлись....потому что не услышали подтверждения своим действиям.....

    • Анонимно
      10.12.2013 02:19

      А НьюЙоркское такси это не машина? там пробок не меньше чем в Казани...!!!

  • Анонимно
    9.12.2013 23:43

    Учитывая что Пеньялос не совсем знаком нашим городом , позволю себе смелость ответить на ваш вопрос господин Президент. Первым шагом можно сделать ,например взять нашу унылую коробку в спальном районе ( если вы представляете двор этой коробки -это вход в подъезд с стршными металлическими дверьми, дверьми в мусоропроводы страшыми глухими стенами или окнами в железных решетках и т.д.) так вот закрыть все заезды в коробку для машин . Для завоза или вывоза чего либо оставит входные двери из наружной стороны. Отдать первые этажи для кафе ,магазинов, бутиков и т.д. с большими витринами во двор, сделать лощенные из брусчатки пешеходные дорожки сделать хорошие газоны с деревьями, зимой сделать их местом для снега, установить яркие красивые фонари для людей.... Представляете?.. Во дворе никаких машин , снег белый ,дорожки все очищены от снега, красивые входы в кафе и магазины с большими яркими витринами и жители с удовольствием приводящие время с детьми с соседами....А в центре города машины проезжают по подземным тоннелям ( кстати это ответ на ваш второй вопрос , потому что в тоннелях предпочтительнее использовать экомобили) или по невзрачным дворам куда отсутствует входные подъезды , так как они все выходят на пешеходную улицу по которой под навесами проходят самодвижущиеся дорожки (высокотехнологичные) ,как в аэропорту в ОАЭ например , для мало мобильных граждан и в каждом шагу открытые кафешки, ресторанчики, магазинчики от малого бизнеса.... , а молы пустые потому что люди в своем любимом городе..... Вот такой и должен быть алгоритм по моему, может я ошибаюсь?Бикбай.

    • Анонимно
      11.12.2013 15:16

      Вот и начните это делать: сделайте ТСЖ, соберите 51 подпись под этим, попробуйте не нарушить все снипы, привлеките специалистов. За ваш подъезд отвечаете вы, а не президент. Удачи.

  • Анонимно
    9.12.2013 23:47

    Колумбия главный производитель коки, нашли кого слушать.

  • Анонимно
    9.12.2013 23:54

    Как при Петре I. Все диву даются иностранному уму. Триста лет прошло, мы все те же. Неужели у самих головы не додумываются до того, что этот человек говорит..? это разве так сложно?

  • Анонимно
    10.12.2013 00:00

    Про перевод-зря вы так, синхронисты старались

  • noname
    10.12.2013 00:03

    Вы бы ещё к мнению мэров стран Африки прислушивались или Австралии.Приехал дядька из страны РАЙСКОГО климата ЭДЕМ...Да у нас лета-то толком нет,а начинаются холода,людей толком нет на улицах.Какие зелёные зоны?!Парки?!Совсем что-ли??Убрать в центре старые здания и построить новые высотки - ИШЬ ТЫ КАКОЙ УМНЫЙ.Их истории - без году неделя.А нашей уже сколько.Посмотрела я фото города Богота - бизнес центр,центр отдыха и туризма.Посмотрите,в городе Богота,где он был мэром,какой климат А ЧТО У НАС ?Давайте уберём единственную радость у нас россиян - автомобиль,сяду я,баба,в минус 20-30 гр. на велосипед с двумя пакетищами продуктов для троих детей и помчусь как хорёк после работы домой,где сразу после этого фристайла бо-бо всему будет.Ая-яй,не хорошо обижать своих жителей,дорогие господа У ВЛАСТИ.

  • Анонимно
    10.12.2013 01:24

    Вот вы головой думаете вообще, или как? Велодорожки - баловство для летнего досуга. Попробуй осенью, весной, зимой на работу съездить на велосипеде. При морозе градусов хотя бы -15, желательно в пальто, в пиджаке и галстуке. Получилось? то-то же...А теперь представь, как это должна сделать женщина средних лет - в платье, в дубленке.А гололед кто будет с дорожек убирать? а снег кто чистить? Да, есть молодые экстремалы поездить зимой на велике, но до абсурда доводить идею не нужно.Автобус и автомобиль так и останутся основным транспортом, пока будут нефть и газ. Потому что в них тепло зимой, и можно ехать куда хочешь. Метро - тоже вариант, если бы не протекало столь подозрительно...Я часто езжу на своем авто по трассе Челны-Казань. У меня получается за 3 часа доехать "из офиса в офис". На бензин уходит 350 рублей. А на общественном транспорте этот путь занимает уже 5 часов чистого времени в пути, да еще и прибыть на остановку автобуса нужно. Да еще и проезд 400 руб. Так что, пока не построят электричку Казань-Челны, я так и буду ездить на своем транспорте, игнорируя общественный...

    • Анонимно
      10.12.2013 09:25

      Хорошая идея электричка Казань Набережные Челны, надеюсь когда-нибудь будет.

    • Анонимно
      10.12.2013 10:22

      Мне эта идея пришла в голову году этак в 1995-ом. Но тогда на меня все как на дурака смотрели. Типа - будущее за автомобилями. Скоро каждый будет на своем авто в Казань-Челны ездить...В принципе - почти так и случилось. Но теперь электричка - более востребованный вариант.

  • Анонимно
    10.12.2013 07:22

    Город, о котором говорит Энрике, - это то, о чем мечтают многие казанцы. Но увы - мечта еще так далека от реальности... Если даже одну крохотную улицу Мусы Джалиля (в промежутке от Островского до Баумана) которая вообще-то пешеходная и даже покрыта тротуарной плиткой невозможно освободить от машин к несчастью местных жителей и неудобству ставших многочисленными туристов. Это при том, что под "Родиной" и рядом куча парковок.

  • Анонимно
    10.12.2013 07:59

    Мне кажется единственное, что власти возьмут из данной лекции - это платный въезд в центр.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:11

    Поэтому его и взяли на работу в нью йорк. А наших великих больше волнует как они велосипедную дорожку пилить будут.Сидят вид делают что слушают а сами про ВСМ думают.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:24

    Открыл ящик Пандоры.Под льстивыми фразами кроется истина "Платите денюжки и я осчастливлю вас".Проторенная дорога финансовых "консультантов" Дж Сороса для любителей послушать,развесив уши. Если хотите,чтобы город не рос вширь,выведите ВСЕ преприятия с акватории-берегов Казанки ,Волги.Несметные количество частных карьеров,погрузочно-разгрузочных причалов для цемента и инертных материалов,заводы ЖБИ,БСУ утыканнные в последние годы.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:43

    для того, чтобы в Казани было приятно ездить на общественном транспорте необходимо, чтобы на нем ездили руководители мэрии и исполкома. тогда и остановки во время будут чистить и сам транспорт поприятнее станет, задержек поменьше будет.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:09

    правильная постановка вопроса! город должен строится для людей это про тротуары-парки для прогулок, но и строительство парковок в спальных районах тоже важно это снимет напряжённость между людьми. Возможно городская программа перевода первых этажей под коммерческие объекты с предоставлением налоговых льгот на первое время поможет этому. шамиль

  • Анонимно
    10.12.2013 09:10

    Из всех предложений реализуют одно - уплотнят застройку, а дороги расширять не будут:) Сам Пеньялоса насоветовал!

  • Анонимно
    10.12.2013 09:20

    А я против идей данного урбаниста в плане уплотненной застройки. Объясню почему:1. Многоэтажки это дорого и долго. Вспомните сколько строит свой небоскреб Лазурные небеса СШО и за какие деньги. С нашим уровнем доходов населения это приведет к все большему расслоению общества по уровню доходов.2. Многоэтажки не создают комфортную среду, более того северные народы впринципе чувствуют себя некомфортно при большой концентрации людей. Менталитет у нас не южный, не любим мы толпиться.3. Большая концентрация в центре создает перегрузки в часы пик на дорогах, в метро, даже на улице.Считаю идею развития городов-спутников гораздо более приемлемой. Да, нужно будет вкладываться в развитие инфраструктуры - но ведь эта работа, это ведь рабочие места, экономика. Тем более что строить новое всегда выходит дешевле, чем ремонтировать старое.Все таки надо расширяться вширь, но по умному - с центрами развития. Вот СмартСити и Иннополис вполне себе центры развития, и это правильный путь.

    • Анонимно
      11.12.2013 16:25

      Вы по профессии не урбанист и не архитектор – это сразу видно. И не экономист пожалуй. Занимайтесь, тем что у вас получается.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:38

    Надо было спросить мнение Энрике об автодороге по волжским островам и ВСМ по городу)

  • Анонимно
    10.12.2013 09:44

    Наделение пешеходов и общественный транспорт преимущественным правом и соответственно устройство широких тротуаров и выделение полос для автобусов полностью поддерживаю. Но при этом общественный транспорт необходимо создать настолько комфортным, чтобы поездка в нем не доставляла людям трудностей и негативных эмоций, а именно: четкое расписание, удобные маршруты, отапливаемые остановки, отапливаемые автобусы, вежливые водители, чистые тротуары и т.д.Выделение велодорожек также поддерживаю, но считаю, что их загруженность будет сильно зависеть от времени года, поэтому на этот вариант как решение транспортной проблемы нельзя полагаться.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:47

    Думаю, что чрезмерное уплотнение города не есть хорошо, т.к. это частично решает транспортную проблему, но приводит к возникновению других проблем – перенаселенность, ухудшение экологии, нехватка детсадов, школ, поликлиник и т.д.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:55

    я живу и работаю в центре. у меня есть автомобиль (тойота камри), но на велосипеде передвигаться по центру гораздо удобнее и быстрее получается. Правда у нас он практически не приспособлен для езды на велосипеде.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:24

    По ящику был сюжет : как в суперпуперэлитном коттеджном поселке обитают.Один сосед бурит скважину на питьевую воду, а другой сосед за трехметровым забором на расстоянии двух метров от скважины роет выгребную яму.И они оба думают,что живут в "илитной", "икалагически" чистой местности.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:48

    Проекты (предприятий) из этого меморандума получают налоговые льготы в приоритетном порядке

  • Анонимно
    10.12.2013 10:49

    Америку открыл. Ежу понятно, что требование парковок от автовымогателей за счет бюджета - всё равно что требования оплатить им гараж, ГСМ и саму машину тоже за счёт бюджета.И пусть не вякают про транспортный налог - на него строят дороги, и хватит.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:57

    Первый вопрос Р.Н. Минниханова показал пропасть между мировоззрением, которое царит в умах этих людей (власти нынешней) и приглашенным лектором, еще больше этот разрыв усилился, когда заговорили об автомобилях и их опасности. Наши чинуши привыкли только загребать, отбирая последнее. Попробывали бы они дойти с 3-х летним ребенком до автобусной остановки, где разбитые дороги, тротуары вечная грязь, соль, а потом в переполненном транспорте до садика две остановки, потом сам возвращайся бегом на работу. Конечно мне на машине удобней. Но давайте еще сделаем въезд в центр платным, пусть народ еще больше мучается, у нас не Москва у нас метро ограниченное. А второй вопрос, наверное, руководителя республики поверг в шок, ведь камень в его огород, ну как лектора не предупредили кто у нашего президента брат и как у него на дорогах смертность вот уже несколько лет нисколько не снижается, хоть и заполнил он камерами все что можно и кроме как набивания карманов ничего не добился. Во всем цивилизованном мире есть одна главная тенденция это сокращение разницы между богатыми и бедными, но в нашей стране мозг работает по-другому.

    • Анонимно
      11.12.2013 21:44

      С июля 2012 года не только не сократили разницу между богатыми и бедными, а увеличили эту разницу. Большинство граждан стали нищими из-за повышенных тарифов ЖКХ.Ведь уму непостижимо,по тепловой энергии- только одно повышение тарифов составляла БОЛЕЕ 108%.Зато бывший руководитель ТАИФа,в чьих интересах было повышение тарифов продвинулся выше по списку FORBESа,более того был представлен к государственной награде РФ за заботу о благосостоянии народа.

  • Роберт М
    10.12.2013 11:34

    европейская трескотня ,неприменимая к россии абсолютно

  • Анонимно
    10.12.2013 12:15

    У нас в городе проблема в зимнее время дойти до остановки, т.к. тротуары чистят не во всех районах, в нашем Авиастроительном они завалены снегом и заставлены машинами.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:12

    Вот и весь "успешный" опыт Боготы.http://pics.livejournal.com/probok_net/pic/00142y11http://proboknet.livejournal.com/74365.html

  • Анонимно
    10.12.2013 13:20

    Круто! Пеньялоса молодец. Еще бы наши российские чиновники начали слушать таких экспертов...

    • Анонимно
      10.12.2013 16:57

      Согласен! Без футуристических картинках (без мечты) человек жить не может! Велосипедные дорожки будут строить в закрытых от ветра, снега, дождя ЭСТАКАДАХ. До 2040 года через Волгу перекинут ещё 2 или 3 моста. Заселим правый берег Волги. Через 30-ть лет в Казани будут жить 3 млн. жителей. Туризм будет наиболее доходной отраслью.

      • Анонимно
        10.07.2015 15:50

        Город должен уходить от Волги в сторону М-7, а не прижиматься к берегу. Это создаёт пробки между Волгой и городом. И на мостах будут пробки. А там где есть парковки, тротуары и дворы освобождать от авто.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:29

    Выши высосанные из пальца страхи про готовое обрушиться с секунду на секунду метро оставьте себе на ночь.То же самое ОБС (одна баба сказала) уже было про 28 августа 2005 - следующий день после пуска метро.И "за те же деньги вместо метро" сносить центр ради автотрасс и развязок для Вас никто и никогда не будет.

  • Анонимно
    10.12.2013 14:23

    курам на смехпусть этот колумбиец сейчас на велике с азино в центр поездит. в 8 утра в центр, а в 20.00 обратно в азиноу казани единственный выход это НОРМАЛЬНО ЗАСТРАИВАТЬ ГОРОД и РЕАЛЬНО прокладывать МЕТРО (а не строить станции на дубравных)

  • Анонимно
    10.12.2013 16:17

    Не понимаю я противопоставления: город для людей - город для машин. Машины - это комфорт для ЛЮДЕЙ. Почему пытаются все сейчас рассорить автовладельцев и пока "неавтовладельцев"? Неужели автовладельцы главные враги? Думаю, что нет. Город должен быть удобен для ВСЕХ людей с авто или без. Кстати, сравнение с холодильником также некорректно: за холодильник никто не платит транспортный налог, не покупает бензин, в цене которого большая доля всяких акцизов и налогов, стоимость разная и т.д. А если не будет машин - закроются и заводы их производящие, снизится общий уровень жизни. Вам это надо?И таки про велосипед: только для прогулок летом он нужен. Невозможно на работу приезжать в спортивной одежде и потными. Не говорю уже о снеге, дожде, жаре и пыли в разное время года

    • Анонимно
      11.12.2013 12:05

      Вы ошибочно считаете, что на точку зрения человека влияет только факт владения машиной. На самом деле автовладельцы тоже разделены на людей, которые готовы поступиться личными удобствами, чтобы всем стало немного лучше и тех кто не готов, но считает, что ему все должны. Кто дорогу, кто тротуар, кто стоянку, кто денег. Это обычный эгоизм, обусловленный отчасти низким уровнем развития.

  • Анонимно
    10.12.2013 17:25

    Слушаем умных людей, а сами к себе прислушаться не можем... Внутри себя политики, чиновники противятся таким изменениям. Этоже сказывается на их привилегированности. Сначало надо изменить менталитет, свою реальность...а город, как показатель развития культуры общества...взаимного уважения.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:08

    Я живу в Казани и регулярно пользуюсь общественным транспортом, и мне есть что ответить Минниханову - начать нужно с общественного транспорта. Только создав по-настоящему удобный и быстрый общественный транспорт нужно приступать к ограничению прав водителей. Во-первых, чтобы автобусы ходили часто и регулярно, а не так, как сейчас - полный автобус, но он все равно стоит на остановке, набирает еще людей. В результате маршрут, который на машине занимает 20 минут, автобус делает за 50 - да, я понимаю, что часть этого времени он сажает-высаживает пассажиров, но немалая часть уходит и на такой простой. Нужно дать возможность проехать в общественном транспорте с удобством, не толкаясь и не прижимаясь к незнакомым людям. Вот это нарушение личных границ - самое неприятное, что есть в нашем ОТ. Во-вторых, сеть общественного транспорта должна быть переработана и более разветвлена - сейчас во многих местах автобусы идут на паре улиц района, а в мороз (или в летнюю жару) идти пару-тройку кварталов до остановки - это очень много! Конечно, удобнее сесть в машину и доехать от крыльца до крыльца, если в случае с ОТ нужно сначала три квартала дойти до остановки, потом еще столько же - от остановки до работы, например. И в-третьих, уделить внимание тротуарам - они должны быть широкими, освещенными (особенно актуально сейчас, когда световой день короток) и очищенными от снега. Пока же картина безрадостная - проезжая часть очищена чуть не до асфальта, а на тротуаре - снег или жижа, в которой вязнут ноги. Сразу становится понятно, каковы приоритеты в нашем городе - автомобилям лучшее, пешеходам как придется.

  • Анонимно
    14.12.2013 09:21

    я на автобусе 45 маршрута доехал за 1 час 5 минут в час пик в 8 утра в понедельник со всеми остановками и светофорами по выделенной полосе, при том что эту полосу периодически занимали другие автомобили. Тоже самое расстояние на автомобиле с проездом по южной и далее по Ямашева я преодолеваю за 40 - 45 минут при езде в спокойном темпе и остановками только на светофорах. Такое представить несколько лет назад было невозможно

  • Анонимно
    10.07.2015 14:38

    К примеру, до Салмачей - один единственный маршрут, и тысячи людей из-за этого добираются до своей работы на автомобилях. Было бы хотя бы 3 маршрута, было бы минимум авто и пробок на данном участке. Ведь выросло уже несколько городков ("Изумрудный" и т.д.), но вопрос не решается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль