Общество 
10.12.2013

Энрике Пеньялоса: «Когда мы говорим о городах без автомобилей – это не просто хиппи обкурился»

2013-12-09-14-16-41.jpg

«САМОЕ ХУДШЕЕ — АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ МАЛОЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ»

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за серией лекций, с которыми выступает в Казани глава Нью-Йоркского Института транспорта и политики развития, экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса. Выступив в Казанской ратуше перед высшим чиновничеством, он окунулся в молодежную стихию — его с нетерпением ждали студенты КГАСУ. Впрочем, в зале корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил и чиновников исполкома, а также полицейских. Так, послушать лекцию о равенстве и неравенстве пешеходов и машин пришел шеф ГИБДД Казани Рустем Ибрагимов.

Лекция в целом повторила то, что уже выслушала элита Татарстана. Однако урбанист отчасти развил свои идеи, в частности данный президенту РТ Рустаму Минниханову совет избегать роста Казани вширь:

- Город не должен разрастаться далеко от центра, — заявил Пеньялоса. — Самое худшее — американская, канадская, австралийская модель малоэтажной застройки, и теперь здесь жалеют об этом. Недорогой эффективный общественный транспорт просто невозможен здесь. Хороший город должен быть городом достаточно высокой застройки — только там будет возможен общественный транспорт с невысокой загрузкой. С низкой застройкой у нас люди не будут гулять по улицам, у нас не будет уличных ресторанчиков, магазинчиков на первых этажах домов.

print_587077_609318.jpg

Причина понятна — низкая плотность населения означает низкий пешеходный трафик, если не его отсутствие. Поэтому плотность хороша и для бизнеса: люди встречаются в ресторанах, кафе, просто на улице, где для этого должны быть зеленые зоны или просто комфортные тротуары.

- Особенно это эффективно для творческих отраслей — музыка, высокие технологии и так далее, — подчеркнул Пеньялоса, не удержавшись от несколько «крамольного» замечания по поводу закрытых «резерваций» для ученых. — Научные, технологические парки — это прошлое. Молодые, талантливые предпочитают работать в центре. И если у вас есть город высоких технологий, он должен находиться в центре города или близко к нему… Успех технологий как раз и заключается в том, чтобы авторы высокотехнологичных изобретений встречались с творческими людьми — художниками, продюсерами и так далее. Такие вещи не происходят, если они находятся где-то за пределами города, в отдельно выделенном техническом городке…

Пригород с малоэтажной застройкой Пеньялоса объявил настоящим заключением, где детям и пожилым из-за отсутствия общественного транспорта просто некуда и незачем ходить пешком…

- Почему богатые люди во всем мире хотят жить в квартирах? — задал он риторический вопрос аудитории.

Потому что зеленые зоны и простор — те плюсы, которые привлекают в загородной жизни — вполне можно перенести и в город. Город, удобный для жизни, комфортный для детей и пенсионеров, где сделано все для развития общественного транспорта, а личный принесен в жертву обществу, — такую модель Пеньялоса считает идеалом. Путь к этой цели, впрочем, тернист. Пеньялоса рассказал, что в самый острый момент борьбы с автовладельцами он даже был вынужден отправить своего 10-летнего сына в Канаду — от греха подальше.

22.jpg

100 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ КАЗАНИ

Рассказ об изгнании машин из городского центра Пеньялоса сопровождал целыми каскадами примеров, демонстрируя то пешеходов на Елисейских полях, то заснеженные амстердамские улицы с краснолицыми от морозца велосипедистами. Мелькали и слайды с видами Казани, где урбанист уже успел разглядеть велосипеды на снегу и оценить богатство казанских набережных.

Оценивая политику казанского исполкома по упорядочиванию парковки, Пеньялоса отметил, что, по его мнению, мэр Казани прилагает достаточно большие усилия для более рационального использования территории. Но рано или поздно в столице РТ придется принимать уже не технические, а жесткие политические решения. Дорожное пространство — самый ценный ресурс города, и на всех его не хватит. В качестве примера урбанист привел знаменитый «лондонский огурец» в Сити, где на тысячи работающих приходится лишь 9 парковочных мест — и те для инвалидов. И самое высокое здание в Европе, где на 10 тыс. офисных сотрудников лишь 45 машино-мест. Более 40 лет офисным зданиям в центре Лондона вообще не разрешалось иметь парковочные места.

2013-12-09-14-41-00.jpg

Вот новые районы Казани — почему бы не создать дороги только для автобусов, предложил лектор. 100 километров новых дорог только для общественного транспорта и пешеходов? Это будет очень дешево, красиво, эффективно: «Поставьте там трамваи, автобусы на поверхности, это очень просто сделать!» — предложил Пеньялоса.

- Когда мы говорим о безмашинных городах — это не просто хиппи обкурился и придумал такую мечту. Лондон, Париж — успешные города, это города, куда приходят инвесторы и приезжают туристы, — привел пример урбанист. — Казани не надо быть такой, Казань может быть другой, своей. Но мы должны помнить, что с точки зрения транспорта хороший город — не тот город, где даже самые бедные люди используют машины. Хороший город — это тот, где даже самые богатые пользуются общественным транспортом и велосипедами.

И делают они это не потому, что им нравится общественный транспорт, вовсе нет! А потому, что это удобнее. Ведь и российские чиновники или миллионеры в Лондоне, Париже или Нью-Йорке тоже спускаются в метро и, возвращаясь сюда, говорят об этом. Но здесь они ни за что не спустятся в метро. Это менталитет, не более того. Кнут против машин и пряник для пассажиров — только так, одновременно, можно изменить эту проблему.

2013-12-09-14-17-34.jpg

АВТОБУСЫ, ЕСЛИ ХОТИТЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ… СЕКСУАЛЬНЫМИ!

Публика приветствовала спич слитными и мощными аплодисментами — казалось, еще чуть-чуть, и мы услышим крики «Браво!». Но посыпались вопросы. Спросили у Пеньялоса и о стоимости поездки на автобусе в Боготе. Как оказалось, удовольствие обходится примерно в 70 центов, то есть где-то на четверть дороже, чем в Казани. Это заметно, особенно если учесть, что средняя зарплата в колумбийской столице в пересчете составляет примерно 16 тыс. рублей в месяц. На чем ездит сам урбанист? Машина у него есть, признался Пеньялоса. Но среди недели она в основном стоит.

- Я хожу пешком, я все время пользуюсь велосипедом, иногда — автобусом, — рассказал он. Иногда езжу на такси. Это гораздо проще. У нас очень большой трафик, и я почти никогда не пользуюсь машиной среди недели.

Оценил он и плюсы-минусы платы за въезд в центр города. По мнению урбаниста, это лишь сделает неравенство еще более видимым. Потому что богатый человек заплатит и приедет. А если сделать дорогую парковку, он наймет личного водителя или просто будет ее оплачивать. Но вот офисный работник на авто, считающий деньги, перестанет ставить машину в центре, где парковка на улицах станет вдруг платной. И машино-место, которое он мог бы занять, останется пустым — для посетителей кафе и магазинчиков центра…

Спросили у лектора, ездил ли господин Пеньялоса на наших «краснобусах» и каким должен быть общественный транспорт, чтобы в него хотелось сесть. Как оказалось, по Казани урбанист на автобусах еще не катался — он все-таки не эксперт по Казани и вообще приехал только позавчера. Но, чтобы быть привлекательными, автобусы должны ходить быстрее, чем машины. Нужны не просто автобусные полосы, нужны выделенные линии, куда машинам вообще не заехать.

- Автобусы должны стать привлекательными, сексуальными, если хотите… Через 10 - 15 лет они вообще смогут ходить без водителя. Трамвай — тоже отлично, но он все же не обладает «автобусной» гибкостью. Главное — удобство наземного общественного транспорта.

Кстати, система управления общественным транспортом в Боготе чем-то похожа на казанскую. В частности, компания, отвечающая за систему в целом, государственная. А вот операторы автобусного парка — частники, выбираемые на основе тендера. Если прибыль оператора ниже, чем затраты на перевозки, государство субсидирует выпадающие доходы. Такую систему Пеньялоса считает наиболее оптимальной.

Бесполезно делать в Казани общественный транспорт лучше сам по себе — это работает только вкупе с «антиавтомобильным» пакетом мер в виде очень дорогих парковок, запрета для движения машин и тому подобного. Только если люди поймут, что автомобиль в городе — по-настоящему роскошь, и только когда вагоны трамваев и салоны автобусов будут манить их комфортом и скоростью перемещения, тогда ядовитые потоки машин станут гораздо меньше, а дети смогут спокойно ходить по улицам.

2013-12-09-14-16-50.jpg

Попросили слушатели и дать оценку усилий казанской мэрии в части повышения привлекательности общественного транспорта.

- Мэр Казани очень восприимчив к этим вопросам, — отметил лектор. — Не знаю, избирают его или нет, но везде проблемы в городах одинаковые. Очень часто мы не понимаем, чего мы хотим. Например, если Казань будет развиваться за пределами городской черты, это будет очень большая ошибка с точки зрения общественного транспорта. А вообще, мы так привыкли к большому количеству машин, что просто привыкли к мысли, что нас может убить на дороге. И люди думают, что под землей пересекать дорогу — это нормально. Для чего? Чтобы у машин не было никаких препятствий? Пусть машины уходят под землю!

Ясно, что конфликт интересов связан с вопросами неравенства автовладельцев и пешеходов, и это напряжение гораздо заметнее в развивающихся странах. Поэтому такие встречи и дискуссии просто необходимы для движения вперед, считает докладчик. И команда Метшина, по его мнению, довольно глубоко задумывается над транспортными проблемами в будущем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ЧеКа
    10.12.2013 08:49

    Горожане, не только в России, должны перейти от формулы "любой должен иметь возможность иметь машину" -подразумевая материальную способность ее купить. Перейти к формуле "любой горожанин должен иметь возможность не иметь машину" - где подразумевается все что говорит товарищ издалека - приоритет пешехода, велосипеда , общественного транспорта перед личным авто и возможность добраться на ОТ быстро и комфортно в нужное место. Для того чтоб это сделать для большинства жителей Казани - нужно много времени и денег, но самое главное и первое - вложить эту мысль в головы руководителей города и жителей. С этой точки зрения приглашение Пеньялоса - это правильное и грамотное решение. Но и сейчас общественный транспорт в Казани ( в сравнении с другими российскими городами) очень даже не плох, чтоб перемещаться на нем по городу. И еще казанцам надо перестраиваться, что если до места назначения 1-2 км.то надо это расстояние вообще проходить пешком . Хотя бы для собственного здоровья.

    • Анонимно
      10.12.2013 10:42

      Часто ездите с утра пораньше и вечерком попозже, да еще и с ребенком зимой из одного конца города в другой, чтобы утверждать подобное? Если нет, поездите так сначала, а потом судите.

      • Анонимно
        10.12.2013 17:00

        А зачем с ребенком ездить в другой конец города?

      • Анонимно
        11.12.2013 14:21

        из одного конца города в другой по-вашему 1-2 км? вы хотя бы комментарий внимательно прочитайте

    • Анонимно
      10.12.2013 11:18

      Полностью поддерживаю, особенно в части "должен иметь возможность не иметь машину".И кажущаяся дороговизна подобных изменений на самом деле миф, просто по другому у нас не умеют.Смета, поиск денег, стройка. Все что мы умеем.Общественный транспорт выгодно отличается от многих других видов бизнеса, что рынок уже есть, и его объем не уменьшится никогда, причем не слабый объем.Уверен, в той же Боготе транспорт приносит хорошие деньги в бюджет; субсидируют только часть маршрутов, остальные прибыльны. И это делалось в том числе и для пополнения бюджета. Это несложно сделать, это комплекс мероприятий, большая работа, не более того.просто вряд ли кто-то это услышит и осмелится сделать подобное. У подобной идеи очень много нюансов и подводных камней, тонкостей с точки зрения транспортной работы, электронной системы оплаты и пр. ,которых чиновники не понимают и не знают. Если и начнут, то не в комплексе, и опять все пойдет наперекосяк

  • Анонимно
    10.12.2013 08:50

    Все проблемы от того что "господа" чиновники живут в другом мире, и не видят реальных картин, начиная от жкх кончая дорогами и детскими садами. Если бы Метшин сам ездил на работу не на "Кайене" и приезжал в различные места не предупреждая ни кого, то я думаю, многое бы изменилось...

    • Анонимно
      10.12.2013 14:17

      на мой взгляд, его вездесущность тоже свои плоды приносит. контроль со стороны властей необходим. и он есть.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:51

    Очень важно обратить внимание на слова "Нужно построить новые дороги для общественного транспорта", а не пилить и делить уже построенные дороги в советское время.

  • Анонимно
    10.12.2013 08:56

    что то я не представляюметшина или миниханана краснобусе с запотевшими окнамитолкающегося с бабками и кондуктором "на проезд передаем!" в зимнюю стужу в -30

    • Анонимно
      10.12.2013 14:18

      а на велике летом представляете? если велодорожки все-таки сделают, то новая мода приживется. да и пример показывать тоже придется

      • Анонимно
        11.12.2013 07:20

        "велик" купленный за 3 миллиона евро в количестве 270 штук - улетел до весны из города. Просто шоу не предполагало зимнего случая: заменить смазку и поставить зимние шины.

        • Анонимно
          11.12.2013 14:24

          "шоу" подумало об удобстве горожан и реальном спросе. не юлите, велики у нас только с весны по осень котируются. но идея хорошая была. надеюсь, и будет далее

          • Анонимно
            12.12.2013 11:08

            Дело не только в смазке. Зимой на велосипеде обычно не ездят. Если зима снежная как у нас.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:17

    Собственник автомобиля приносит большую пользу государству только покупая автомобиль, не говоря о том, что он платит налоги и т.д.Не смотря на это власть объявила священную войну автомобилистам. С них дерут где надо и где не надо и теперь еще решили чтобы они вообще не ездили. На наши деньги собирают всяких психов по всему миру, чтобы у них научиться строить велосипедные дорожки там, где большая часть года - ЗИМА!

    • Анонимно
      10.12.2013 11:11

      На те деньги что тратятся на развязки для "полезных собственников автомобилей" можно было бы уже две новых линии метро построить. Не надо ля-ля, по уровню дотируемости из бюджетов, как минимум казанские автомобилисты в полном шоколаде

  • Анонимно
    10.12.2013 09:40

    Все что рассказывал господин Пеньялоса для нас из области сказки на ночь. Представьте себе наши улицы с дорогами только для общественного транспорта...Для начала нужно просто научится мусор бросать в урну, а не мимо, не обрызгивать пешеходов с головы до пят на полном ходу, еще прикрикивая при этом и т.д.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:44

    Все гораздо прозаичней, мне кажется. Они его пригласили за те деньги,, которые должны освоить в этом году. Счета в казначействе должны же быть закрыты за этот год. Вот и сидят и придумывают как списать и на что деньги. Все эти гуру и даром не нужны. Посидели, послушали и забыли, как впрочем и на остальных кремлевских совещаниях. Все должны понимать что никто из чиновников руководителей никогда не будет ездить на общ.транспорте, и ни будет вникать в жизнь простого люда. Есть четкий алгоритм жизни чиновников. Это дом-кож.кресло в членовозе-кож.кресло в кабинете-совещания и задачи руководства-банкомат-отпуск далеко за пределами РФ. В этой схеме места людям нет. Кстати кто не знает, 12 декабря единый день приема граждан руководством на всех уровнях власти с 12.00 до 20.00 так что записывайтесь и надейтесь:-)

    • Анонимно
      11.12.2013 14:26

      при таком вашем раскладе Казань так бы и осталась на уровне 10тилетней давности

  • Анонимно
    10.12.2013 09:49

    Не вижу студентов...

    • Анонимно
      11.12.2013 07:24

      неужели Дембича не видно - это же первый студент во все времена... даже Президент сколько не гонял его на московской - все равно зачет поставил, этажи разрешил, а потом и на лекции ходил по генплану и зачет по Адмиралтейке поставил на 45 миллиардов... НО кроме Казани эти студенты нигде не могут работать , да их и не зовут.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:25

    Энрике Казанга бушка ашарга килгэн.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:27

    Три года езжу на метро. Уже ощутил плюс во времени, деньгах, здоровье. Эти три года на работу прихожу за 5-7 минут до начала, всё расчитано. Машину продал, так как её два литра и 180 лошадей бесили лишь поездки по выходным на дачу. Любое такси подъезжает через три минуты. Седой дядька прав,тако оно скоро и будет.

    • Анонимно
      10.12.2013 10:58

      Метро здесь никто не обсуждает. Ясно-понятно, из всех видов общ.транспорта Казани - этот самый быстрый. Мааааленькая проблема в том, что станций не очень много )))

    • Анонимно
      10.12.2013 11:34

      Вас бы в Дербышки промплощадки да с персадками!!!

  • Анонимно
    10.12.2013 10:34

    Послушали гастролера, кое что принять во внимание можно, а в основном надо жить своими мозгами. Можно привести совершенно противоположные примеры тому, что привел докладчик, где и движение хорошо организовано и жить комфортно и подземных парковок куча.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:37

    Когда появятся автомобили без водителей человеку вообще не нужно будет иметь автомобиль. Вызываешь "такси" и оно приезжает - везет куда нужно. Платишь и оно едет дальше. Но лет 30 надо подождать. К тому времени и ужасные развязки демонтируют надеюсь.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:09

    забавно, но об этом говорят все жители Казани уже лет 5. Неужели надо заморских бояр слушать?) Мэр своих считает холуями?

    • Анонимно
      10.12.2013 11:35

      Говорить одно, а представить план действий, убедить в реальности данной идеи, полностью просчитать экономику и учесть все нюансы - это совсем другое. Не все же у нас Пеньялосы, нужно убеждать. А самое главное, нужно работать. В случае с общественным транспортом - не менее 2-х лет напряженной системной работы. У нас все хотят чтобы все быстро было: проект, бабки, реализация, презентация, аплодисменты. Это не очень эффективный путь, не работают потом проекты.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:34

    Колумбия... кокс...

  • Анонимно
    10.12.2013 11:35

    "Пригород с малоэтажной застройкой Пеньялоса объявил настоящим заключением, где детям и пожилым из-за отсутствия общественного транспорта просто некуда и незачем ходить пешком…" А в парки, а в гости к друг другу, а на природу. Не по бутикам же ходить в центре города.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:37

    Отличная статья. За бесплатный въезд в центр. Хотелось бы сохранить.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:39

    Харизматичный колумбиец. Говорит вроде общеизвестные истины своими словами и словно слышишь эти вещи впервые. Хорошее качество

  • Анонимно
    10.12.2013 11:58

    Автохам никогда не позволит себя стать пешеходом - для него езда-парковка без правил это способ обратить на себя внимание, причем не зависимо от того на дорогой машине он или на чепырке. Правильно сказал гуру, купить машину и требовать от общества дорог и парковок все равно что купить холодильник и требовать квартиру чтобы ему было где стоять

  • Анонимно
    10.12.2013 12:05

    Автомобилисам пора взрослеть и думать не только о себе, но и о тех инвалидах которыми быстро на наших дорогах становяться из-за беспредельщиков. Я бы водительске права выдавал только не агрессивным людям, умеющим себя вести. Психопаты должны ходить пешком, а не права качать по любому поводу.НО реальность суровее: Психологи составили портрет современного россиянина: втрое агрессивнее и наглее, чем до перестройки. По сравнению с 1980-ми годами, россияне стали в три раза более грубыми и бесцеремонными, считают ученые. Об этом, по их мнению, свидетельствует в том числе статистика убийств: около 80% из них совершаются совершенно спонтанно. Причины - и низкая бытовая культура, и влияние криминала, и воздействие СМИ, и несовершенная система образования.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:32

    Идеи прошлого века. Как всегда, нам предлагают залежалый товар из-за границы.Представляете как хорошо будет, если частных авто не будет на улицах, только чиновники носятся на дорогих авто туда - сюда по "неотложным" делам своим и своих домочадцев.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:52

    Все звучит очень красиво, а на деле видим совсем другое.....

  • Анонимно
    10.12.2013 13:09

    Эта Богота - натуральный бандитский СВИНАРНИК. Они и Казань хотят в это превратить?

  • Анонимно
    10.12.2013 13:11

    Поребрик!Нас спасет высокий поребрик! )

  • Анонимно
    10.12.2013 13:41

    про общественный транспорт- а казани он конечно есть, но на очень отсталом уровне. Недавно сидела в полном автобусе в одной пробке с автомобилистами и думала, какой нормальный человек имея машину пересядет в автобус, если в машине сидеть в пробке гораздо комфортнее. Думаю, что автобусы ДОЛЖНЫ (да и официальные такси) ходить по отдельным полосам, а те кто на машине пусть выбирают сидеть в пробке или ехать. Когда нахожусь заграницей у меня лично машина есть, машина есть, однако взрослые дети ездят на хорошо отлаженном общественном транспорте.На машине ездить не хотят- не так удобно и быстро. Младший даже на права учиться не хочет , так как не видит в этом необходимости.

    • Анонимно
      10.12.2013 22:10

      наша семья имея машину ездит на работу на общественном транспорте, потому как это удобнее и быстрее, нежели на машине

    • Анонимно
      12.12.2013 11:15

      Я тоже не вижу необходимость в личной машине. Меня очень устраивает общественный.

  • Анонимно
    10.12.2013 14:43

    если бы хотя бы летом люди пересаживались с авто на общественный транспорт,было бы уже хорошо!

  • Анонимно
    10.12.2013 14:50

    Запад ничего миру не может предложить. Мегаполисная урбанизация - техногенный тупик деградации человечества. Высокая плотность населения, его скученность в городах выгодна только ростовщикам, торговым сетям, ТНК и прочим паразитам. А этот "лектор" вешает лапщу на уши местным элитариям, а те с восхищением слушают гуру на гастролях, т.к. сами страдают творческой импотенцией.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:20

      Запад не может, смотрю вы можете. Давайте, предложите им свои идеи.

      • Анонимно
        10.12.2013 21:10

        А мы предлагаем!

      • Анонимно
        11.12.2013 07:26

        идея одна для Вас - чаще с народом организовывайте обсуждения - иначе Хранительница где-то в РТ "Встанет"

        • Анонимно
          11.12.2013 08:48

          А мы обсуждаем. Интернет даёт такую возможность. И в самом деле - Идея для всех одна, но граней у этой идеи - множество, и всякий желающий по способностям берётся за одну из этих граней, чтобы реализовать на практике свой творческий потенциал на пути воплощения большой Идеи в жизнь.
          А что Вы имеете в виду под "Хранительница где-то в РТ "Встанет""?

  • Анонимно
    10.12.2013 14:51

    Построили огромный квартал Изумрудный город на 10 000 жителей, а из автобусов ездят только 46 в одну сторону и редкий 90. Пешеходам приходится топать до 10-микрорайона 1,5 километра. В результате, жители покупают по 2 авто на семью, или же, наоборот, покупают квартиры семьи с 2 авто. Обращения в мэрию, в том числе письменные, к положительным изменениям не привели.

    • Анонимно
      10.12.2013 16:18

      А когда покупали, думали об этом? А почему? Это удел новых спальных кварталов. Хотели подешевле ведь.

      • Анонимно
        10.12.2013 20:46

        Дело не в этом. Просто такие "мелочи"как наличие общественного транспорта должны обосновываться еще на стадии проектирования жк. А муниципалы этот транспорт должны подвести. И это точно не должно быть проблемой тех, кто покупает там квартиры.

        • Анонимно
          10.12.2013 22:27

          при покупке квартиры всегда оцениваешь месторасположение, развитую инфраструктуру, от этого и цена складывается

  • Анонимно
    10.12.2013 15:32

    Красиво и правильно и доходчиво говорит аристократично седой,некрашенный красавец,если встанет выбор-едешь до работы на автобусе с ветерком по выделенной полосе 15-20мин или на .Кайене.1час40мин в пробках.Только дебилы выберут езду на .Паршах.и .Чепырках.в загазованной пыли-все адекватные работяги пересядут и выберут комфорт и автобус.

  • Анонимно
    10.12.2013 15:56

    Хорошо он сказал,на выделенную автобусную полосу авто у них не заезжают.Боюсь,что наших автодикарей на .Копейках.хоть .Крузерах. от заезда куда нельзя могут остановить только.растяжки.вдоль границ 2х дорог.Печально и совсем не смешно...

    • Анонимно
      12.12.2013 11:12

      Обособленные автобусные линии отделяются длинным забором. Очень удобно.

  • Анонимно
    10.12.2013 16:55

    Не надо нашим статусным ездить в сингапуры и приглашать экспертов из другого мира. Потраченные зря деньги налогоплательщиков. Европейцы только делают вид, что встречают наших статусных как равных и дружелюбно им улыбаются как дикарям. У нас человек оценивается по стоимости авто, на котором ездит. В европейской цивилизации езда на избыточно дорогом авто - признак членства в мафии или плохого воспитания. Только после смены власти можно будет порассуждать по следующим вопросам: 1) Обеспечение приоритета общественного транспорта, включая такси, грузового транспорта над индивидуальным. 2) строительство туннелей для авто, а не надземных и подземных переходов для пешеходов 3) разделение общественного транспорта на несколько классов по удобству с различной стоимостью проезда 4) общественный договор по бесплатному провозу пассажира в частном авто при попутном маршруте (как в Сингапуре). 5) отмена служебного транспорта для всех муниципальных служащих.

  • Анонимно
    10.12.2013 16:57

    Добавлю свои 5 копеек.Последние обсуждения ситуации на дорогах на БО убеждают меня в том, что разруха действительно в головах. Большинство комментаторов мечтает жить в городе, где широченные проспекты, пешеходов нет, тротуаров нет, парковаться можно всюду и везде, ограничений скорости нет, камер нет. Иными словами идеальная Казань - для них - это либо полностью заасфальтированная площадка, где они-то на своих железных конях покажут всем мастерство вождения, либо отдельные островки (где поесть, где поспать, где пиво попить, где полюбиться), соединенные по меньшей мере автобанами. Кроме того, яркие их представители (участник Татарского проекта из Челнов - не помню ФИО) вообще не стесняется заявить, что каждую поездку в Казань он оставляет тысячу или две на штрафы. Т.е. человек не стесняясь заявляет, что он нарушает закон, считает это нормальным и будет делать это дальше! Кхм, думаю, что показателем цивилизованной страны было бы то, что этот деятель после 5-го штрафа в течение года начинает платить в два раза больше денег, а после 10-го - садится за клетчатое окно суток на 15 или работает 15 суток провожатым детей через дорогу где-нибудь возле школы.Остальные же представители "автолюбителей" у кого денег поменьше ездят по принципу "разогнался со светофора - оттормозился у камеры". Надеюсь таких через 5-10 лет отрезвит введение повсеместного контроля скорости автомобиля.И последнее: видимо эти "автолюбители" в большинстве своем либо бездетные (школота), либо их отпрыски в школу и детсад ездят на внедорожниках с водителем, либо относятся к ребенку как к неизбежному злу. Иначе я не могу объяснить то, что они отстаивают. Граждане, подумайте о детях! Они же наше достояние и будущее! Им и нашим внукам жить либо внутри большой как паук развязки под названием Казань, либо в уютном, продуманном, зеленом городе! и я всеми конечностями за ограничение в 40 км/ч в городе, если оно спасет хотя бы одну жизнь. А Вы?

    • Анонимно
      11.12.2013 14:32

      спасибо за комментарий. культура вождения, всеобщее настроение пока не из лучших

  • Анонимно
    10.12.2013 17:06

    ПИШЕТ ПИСЬМО ЖИТЕЛЬ АФРИКИ , КОТОРЫЙ УЧИТЬСЯ В РОССИИ ГДЕ ТО В КАЗАНИ ТА К ПРИМЕРНО : ДОРОГИЕ МОИ ВСЕ ХОРОШО ТУТ , НО НИКОГДА НЕТ ЛЕТА , ТАК КАК ДВА МЕСЯЦА ВЕСНА , А ОСТАЛЬНОЕ ЗИМА В ШАПКЕ И ВАЛЕНКАХ ХОДИТЬ НАДО . ВОТ И ДЯДЬКЕ СЕГОДНЯ НАДО ВАЛЕНКИ ДАТЬ , ДА И ОТПРАВИТЬ НА ПРОГУЛКУ ВДОЛЬ КАЗАНКИ В СТОРОНУ ВОЛГИ . А ПОТОМ СНОВА ПОПРОСИТЬ ЛЕКЦИЮ ПОЧИТАТЬ \\, ОДИН ДАЖЕ ДО ВОЛГИ В 42 -М ДОШЕЛ , НО БОТИНОЧКИ НА ТОНКОЙ ПОДОШВЕ ОКАЗАЛИСЬ , ТАК И ЗАМЕРЗ ТАМ В СТЕПЯХ ВОЛЖСКИХ .

  • Анонимно
    10.12.2013 19:19

    Пеньялоса сделал то о чем мы не мечтаем

  • Анонимно
    10.12.2013 22:12

    Хорошее обсуждение, здоровое :)

  • Анонимно
    10.12.2013 22:40

    Как далеки мы от широты и простоты мысли современных свободных людей. Он говорил о реальной мечте. Он говорил о городе, где созданы все условия чтобы не иметь личное авто. Ты можешь его иметь, но ты не хочешь его иметь. Ибо у тебя есть всё, чтобы жить хорошо без автомобиля.

    • Анонимно
      11.12.2013 07:32

      ЭТО В ЧИСТОМ ВИДЕ ТОТ ИДЕАЛ ОБЩЕСТВА И НАЗЫВАЕТСЯ КОММУНИЗМ . НО ОН НЕ ДЛЯ РОССИИ , КАК ПОКАЗАЛА ПРЕДЫДУЩАЯ ИСТОРИЯ .

    • Анонимно
      12.12.2013 14:51

      Совершенно согласна. В городе как раз удобно пользоваться ОТ. Это в пригороде на более дикой и малонаселенной территории приходится пользоваться л.авто.

  • Анонимно
    10.12.2013 23:17

    целый зал дилетантов слушал гуру автобусного... не стыдно, академия? банальные вещи, только ошибки казанские все из этого зала происходят. Слободу за 45 миллиардов ректор предлагает к 18 году воссоздать.... а тут чел просто все объясняет и понятно...

    • Анонимно
      11.12.2013 23:04

      ничего постыдного тут нет, зарубежный опыт всегда полезен оказывается

      • Анонимно
        12.12.2013 14:44

        Такие приглашения есть показатель развития нашего города. Не стыдно учится, стыдно считать себя просвещенным!

  • Анонимно
    11.12.2013 01:42

    думаю студентам КГАСУ понравилась его лекция,интересный мужчина

  • Анонимно
    11.12.2013 01:55

    Правильно.Автобусы в КАзани выкрашены в ядовито грязный цвет,что говорит о совковости города.Казань не Лондон,автобусы совковые ,чадят как старые паровозы.Вообще в центре города лучше пускать автобусы среднего размера,лучше будут разьезжаться.Спасибо мэру деревьев стало больше,но город опять изменился в худшую сторону.Опять грязь в городе во всех районах,На автомобили страшно смотреть,ездят все черные.Город плохо убирают,виноваты также больше грузы,работающие на стройках.Выезжают со строй объектов с немытыми шинами и превращают город в грязное месиво.А тенты на кузове,сплошная отмазка,сделаны для проформы,как сыпалось все,так и продолжает сыпаться на дороги города.Вот тов.начальник Гиббд камеры закупаете,так следите за нарушителями чистоты города,штрафуйте их по полной.Только так спасем город от грязи.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:34

      нормальный красный цвет. в чем выражена ваша неприязнь, личные предпочтения, цветотерапия? автобусы должны выделяться, хотя бы для того, чтобы их лучше видеть. пешеходам на остановках, да и водителям не помешает

    • Анонимно
      12.12.2013 12:30

      В таком же насыщенно красном цвете автобусы во многих других городах, которые однозначно считаются прогрессивными.

    • Анонимно
      12.12.2013 19:28

      грязь не сало-потёр и отстало, а если серьёзно осенью везде обычно грязно, такая погода, зимой почище

  • Анонимно
    11.12.2013 08:36

    Надо немного логики включать. Если и перенимать опыт городского строительства, то у стран схожих с нами по климату. В Боготе максимальная температура -2 и снега практически нет, все месяцы практически одинаковы +14 - +15. У нас же 11.12.2013 на улице - 18 и мне как-то не улыбается на велосипеде ехать на работу или даже на общественном транспорте: мерзнуть на остановке, а затем запихаться в красную бочку селедки и там еще полчаса мерзнуть, на конечной вывалить и бежать (ибо холодно) до работы. Что касается торговых центров, то может в Боготе и хорошо прогуливаться по улице под пальмами и заходить в каждый бутик отдельно, у нас такое не прокатит. Я с женой и годовалым ребенком пешком по улице зимой заходить в каждый отдельно стоящий магазин не смогу, мне гораздо удобнее в торговом центре: зашел, ребенка раздел (чтоб не вспотел в магазине) и гуляй. Ребенок спит, а мы с супругой катим коляску из магазина в магазин и делаем покупки, сидим в кафе. А если все это вытащить на улицу, то это уже не для меня и, думаю, вообще не для молодых семей, а как же тогда город для людей? В Казани личное авто удобнее, чем общественный транспорт, по крайней мере для семейных людей. Так что по моему мнению, лучше бы уж наши руководители пригласили мэра (бывшего) какого-либо из городов расположенных в наших широтах, ну например из Северных стран, Канады (Монреаль прекрасный город), вот бы их послушать, как там у них в схожих климатических условиях решены вопросы озвученные этим господином из Боготы.

  • Анонимно
    11.12.2013 08:57

    Какие же мы с вами недалёкие.. ну посмотрите вы дальше, за линию горизонта. Вы же всё меряете сегодняшним днём. Да, это НЫНЕШНЯЯ Казань удобна для передвижения на личном авто. А он предлогает сделать так что вам не захочется ездить на своём автомобиле.. Сделать такой ОТ, что только на нём всех быстрее и удобнее. Дорог для всёвозрастающих машин не хватит никогда. Тогда создайте коридоры для ОТ и пусть он беспрепятственно летает. Вот он о чём..

    • Анонимно
      12.12.2013 12:25

      Учитывая, что количество жителей крупных городов регулярно увеличивается появление выделенных автобусных линий решило в будущем проблемы с возрастающим машинным трафиком. Согласна с Миннихановым, Метшиным и Пеньялосой.

  • Радик78
    11.12.2013 10:31

    Интересно, сколько бюджетных средств города было потрачено, на то чтобы послушать идеи, которые не реализовать, поскольку все будет разворовано ещё в зачатке.

  • Анонимно
    11.12.2013 16:29

    Самое главное -- воздух, которым дышат все: взрослые, дети. Упёрлись в авто. А оно вам поможет, если на улице от выхлопных газов дышать нечем? Или когда здоровья не станет? Личные авто -- это парад эгоизмов. Будьте до конца эгоистами, берегите воздух, которым дышите сами и ваши дети.

  • Анонимно
    11.12.2013 19:10

    Общественный транспорт в Казани справляется с пассажиропотоком неплохо,но автобусы похоже не перед выходом на линию ни после, изнутри не моются,стекла грязные,повсюду пыль.А вот в Нижнекамске в ОТ чисто!

    • Анонимно
      12.12.2013 12:33

      Наверно зависит и от того, что выхлопных газов в многонаселенном городе гораздо больше, и загрязняются автобусы от этого быстрее, а моют их равномерно.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:21

    Согласен приглашение Пеньялоса это правильное и грамотное решение.Несмотря на то, что общественный транспорт в Казани работает хорошо, то хотя бы для собственного здоровья полезнее проходить пешком.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:18

    Правильно развязки на городских улицах, внутри жилых кварталов - это плохо как говорит Пеньялоса, а для второго кольца и магистралей самый подходящий способ улучшения транспортной ситуации в городе.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:28

    Если бы строительство метро было бы таким легким делом, то тогда почему оно не таких размеров как в Барселоне? А если строить не дешево, то выгоднее идея с автобусными полосами в городе.

    • Анонимно
      12.12.2013 19:25

      с метро очень удобно, недавно открывшиеся станции разгружают город

  • Анонимно
    12.12.2013 14:46

    Программа предусматривает развитие автомобильного потока и все возрастающего количества личного транспорта. Можно признать дальновидность этого.

  • Анонимно
    12.12.2013 14:59

    Отличная статья. И самое главное нужно работать в этом направлении. На это уйдет не менее пяти лет.

  • Анонимно
    12.12.2013 15:05

    Сказка не сказка, но Богота добилась глобальных сдвигов в своем развитии не только в плане организации транспорта при управлении Энрике Пеньялосы. Уверен и мы сможем!

  • Анонимно
    16.12.2013 12:25

    интересен другой факт, на юге Боготы имеются трущобы. Примечательно, что в данные районы подаётся вода, газ и электричество, но жители не платят за них. Причины тому две. Во-первых опасение бунтов со стороны бедноты, точное количество которой не известно, во-вторых - этапная система оплаты коммунальных услуг в Колумбии. Чем выше "этапа" района, тем выше плата. Всего 10 этап. Нормальным считается жильё 3-5 этапы (для иностранцев рекомендуется выбирать квартиры не ниже 4 этапы). Чем ниже этапа, тем хуже район. Соответственно, жители более дорогих районов компенсируют расходы на коммуналку жителям более бедных.Давайте лучше начнём с этого???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль