Общество 
11.12.2013

Энрике Пеньялоса – рестораторам: «Ваша проблема не в запрете парковки!»

2013-12-10-10-07-21.jpg
Энрике Пеньялоса: «Если вы хотите решить проблему пробок, то единственный путь – ограничить использование автомобилей. У большинства нью-йоркских зданий даже нет парковочных мест!»

«ЭТО ЖЕСТОКО… НО – ДА!»

На третий день визита экс-мэра Боготы Энрике Пеньялосы, прибывшего в Казань по приглашению своего коллеги Ильсура Метшина, вживую приобщиться к прекрасному образу мегаполиса, построенного по «правилам хорошего города» смогли и представители бизнеса, собравшиеся в «Ривьере». Впрочем, были не только они, но и руководители МУПов, и чиновники, не успевшие послушать гуру урбанистики в архитектурном университете.

Газета «БИЗНЕС Online» подробно рассказывала о сути лекции, прозвучавшей в ходе встречи с элитой республики в казанской Ратуше. Поэтому повторяться не будем: Пеньялоса рассказывал о своем видении на идеальный город не менее впечатляюще, подкрепляя яркое выступление десятками слайдов. А после участники задали серию вопросов.

Открыл дискуссию председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков, поинтересовавшийся, о чем же в итоге должна думать мэрия: в первую очередь обеспечить пешеходные связи, затем – общественный транспорт, а вопросы автомобилистов оставить на потом?

- Ну, это такая жестокая точка зрения, но – да! – несколько задумавшись, подтвердил Пеньялоса. – Первый приоритет – хороший город для людей: прекрасные пешеходные зоны для людей, в том числе в колясках и на колясках. Второе – это мобильность. Но мобильность людей и дорожное движение – разные проблемы. Мобильность решается общественным транспортом – метро, автобусами, трамваями, троллейбусами… Но если вы хотите решить проблему пробок, то единственный путь – ограничить использование автомобилей. У большинства нью-йоркских зданий даже нет парковочных мест!

В Казани, по мнению Пеньялосы, достаточно пространства для решения таких проблем – жители города могут потребовать отдать его полностью машинам, разрешив парковку хоть на тротуарах. Что из этого получится, объяснять не надо. Либо все отдать пешеходам, ничего не оставив машинам. В идеале – иметь отличные места для пешеходов, обеспечив отличное движение общественного транспорта. Так что это не техническое, это политическое решение. Тем более что в Казани нет настоящих пробок – спасибо Универсиаде. Но по мере роста города, числа машин и длины поездок эта проблема неизбежно заявит о себе в полный рост.

2013-12-10-10-05-14.jpg

«СЛЕВА ПОСАДИМ АРХИТЕКТОРА, СПРАВА – МЭРА,
В ЦЕНТРЕ – ИХ ДЕТЕЙ И ЗАСТАВИМ КАТАТЬСЯ ПО ГОРОДУ!»

Как принять судьбоносное решение?

– Если бы была у нас машина для планирования городов… – размечтался лектор. – Допустим, если бы можно было взять три инвалидных коляски. Слева посадим ответственного архитектора, справа – официальное лицо, мэра, например, и в центре – их детей… А потом заставим гулять по всему городу!

Понятно, что они решили бы в таком случае, констатировал лектор. Президент республики и мэр Казани, по оценкам Пеньялосы, обращают внимание на эти вопросы, но принять решение в пользу «безлошадного» большинства политически очень сложно. Автомобильное лобби крайне велико. Сами по себе владельцы машин никогда в автобус не пересядут. Отказ от личного транспорта – это, скорее, социальный героизм.

Тем не менее шаг за шагом, считает Пеньялоса, идти в направлении ограничений в Казани можно и нужно. Начать, по его мнению, надо с самых узких улиц. Примерно так поступали в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и других городах, еще 30 - 40 лет назад сплошь заставленных машинами, а теперь получивших и зеленые зоны, и велосипедные дорожки. Тем более что историческая часть Казань вообще-то не строилась для машин – еще 100 лет назад автомобиль смотрелся диковинкой посреди гужевых повозок!

2013-12-10-11-33-05.jpg

КАК ПОБЕДИТЬ АВТОБУСНЫЕ ГОНКИ?

Кому должен принадлежать транспорт – государству или частникам? Вопрос ребром задал директор ООО «ИТЦ» Роберт Гилязов, чье предприятие обслуживает ряд маршрутов в Казани. Пеньялоса, на предыдущей лекции вскользь коснувшийся этого вопроса, на сей раз подробно рассказал о колумбийской «транспортной революции» и работе системы управления транспортом в Боготе. Это ни что иное, как государственно-частное партнерство.

– В общем я верю в рынок и капитализм, но! – поднял палец лектор. – Иногда это не работает – например, в том, что касается земли вокруг развивающихся городов. Что же до автобусов… Когда я занял пост мэра, это был капитализм – дикий капитализм. 35 тысяч автобусов – и у каждого был свой владелец. Это был просто ад какой-то, просто дичь… Должна быть небольшая госкомпания, которая не владеет автобусным парком – автобусы лучше эксплуатируются частными фирмами. И путем тендера определяется минимальная цена за километр. Пассажир берет билет – и доход идет к госкомпании, которая платит частным операторам в зависимости от их расходов. И если доход от билетов меньше, чем расходы перевозчика – соответственно, происходит небольшое субсидирование.

Правительство неэффективно владеет автобусами, уточнил Пеньялоса. Но система общественного транспорта должна быть одна – единая маршрутная сеть, единые требования к автобусам. Перевозчиков может быть хоть два десятка, но общество воспринимает все это как госкомпанию. За определенный промежуток времени по одному билету можно пересесть на несколько маршрутов, тогда это будет удобно пассажирам.

То есть в столице Колумбии перевозчики и водители получают доход не за количество перевезенных людей, а за расстояние, пройденное в соответствии с маршрутом и графиком. Благодаря этой модели сами собой отпадают «больные мозоли» казанской транспортной системы, а именно «гонки» между водителями», их отказ ездить в «нерентабельные» часы (особенно вечером) и в малолюдные поселки.

Технически перейти на такую систему практически готова и Казань – километраж отслеживается через спутниковую навигацию, а три четверти денег пассажиров идут через электронную карту. Нужна политическая воля и решение проблемы недофинансирования – либо через рост стоимости билета (в той же Боготе, где уровень жизни в среднем ниже казанского, поездка стоит дороже), либо через госсубсидии.

Еще один больной вопрос, озвученный на встрече, – это запрет на движение грузовиков в центре. Это решение исполкома нанесло довольно чувствительный удар – напомним, что въезд в пределы Большого казанского кольца днем полностью закрыт для тяжелых фур весом свыше 15 т, а в историческом центре и вовсе могут ездить только фургоны легче 5 тонн.

Выслушав жалобы, Пеньялоса подтвердил правильность «политики кирпича»: не место грузовикам на узких улочках, появившихся 200 - 300 лет назад. Они не рассчитаны на это «счастье». Поэтому гуру посоветовал перевозчикам менять привычки. «Вы не можете большой грузовик впустить в центр Казани», – заявил он. И согласился с «почасовыми ограничениями». В конце концов, можно возить и более легкими машинами. Да, сложнее, но это плата за счастье жить и работать в историческом городе.

49779.jpg
Мария Горшунова просила разрешить парковку под «крестами» и «косами» в историческом центре Казани хотя бы после 18:30, когда движение становится более спокойным

ПЕШЕХОДНЫЕ УЛИЦЫ – ВЕЩЬ УЯЗВИМАЯ

Еще одна животрепещущая бизнес-проблема, которую с завидным упорством педалирует владелица сети кафе «Сытый папа» Мария Горшунова, – это падение посещаемости общепита в центре города из-за активной работы эвакуаторов. Пробок стало меньше, но какой ценой? – спрашивают рестораторы. Ценой того, что люди просто не едут в центр. Напомним, что бизнес-леди предложила разрешить парковку под «крестами» и «косами» в историческом центре хотя бы после 18:30, когда движение становится более спокойным.

Несмотря на то, что Мария Александровна присутствовала на лекции, поднимать проблему она почему-то не стала. Вопрос, однако, задал один бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов, сославшись на предстоящий визит к нему бизнесменов с улицы Баумана.

– Да, доходы бизнеса на Баумана становятся меньше, мне говорили об этом, – дипломатично начал Пеньялоса. – Но пешеходные улицы – вещь очень уязвимая. Нельзя допускать там неорганизованную торговлю. Важно, чтобы на пешеходной улице было чисто – и вовремя убран снег. Не думаю, что здесь вопрос в парковке! В некоторых странах ограничивают само появление крупных торговых центров, убивающих прелесть общения людей на улице, на фоне вот этих маленьких магазинчиков с красивыми витринами.

Гуру урбанистики затруднился назвать конкретные причины спада бизнес-активности на Баумана. Но сама по себе бесплатная парковка будет тут же оккупирована людьми, приехавшими на работу, на целый день – и посетителям там все равно не встать. Так что причины надо искать в чем-то другом: большинство пешеходных улиц очень эффективны, и их примеры во всем мире никак не связаны с парковками.

Плоскостные парковки – вообще просто вопиющая роскошь, заявил Пеньялоса, с негодованием вспомнив огромное количество машин, представших его взору перед КГАСУ. Нигде в Европе не увидишь, чтобы драгоценные квадратные метры земли использовались под машины просто так. Паркингам место под улицами и площадями, под землей – словом, там, где людям неуютно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (229) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.12.2013 08:43

    Когда этого гуру спросили на ТК "эфир", как Вам Казань? Как Вам передвижение по Казани, он сказал, что здесь холодно и много снега и можно передвигаться пешком только на короткие расстояния. А еще бы попробывал он погулять с ребенком в центре да еще с коляской зимой. Пусть уж едет обратно, в Колумбию у них есть более тяжелые проблемы с наркомафией, которые решает в основном американское ЦРУ в виду полного бездействия местных и пытается решить свои проблемы. Тем более как показали другие картинки не для презентации, проблемы с транспортом он не решил ссылку давали здесь в комментариях. Так для чего пригласили этого специалиста за бюджетные деньги, может лучше в детские сады отдали и не поднимали плту за них, набрать с сотню таких ненужных расходов видать и хватило бы.

    • Анонимно
      11.12.2013 12:57

      обмен опытом был, есть и будет. тут нечему удивляться

      • Анонимно
        11.12.2013 15:02

        Опыт в идентичных условиях понятен, а здесь для чего? у нас свои дорожные институты есть, которые давным давно уже все разработали,но воровство при строительстве, ремонте дорог, точечная застройка, разрешение на строительство со многими нарушениями, рождает то, что сейчас имеем и не надо сейчас перекладывать с больной головы на здоровую, обвиняя автомобилистов во всех смертных грехах. Автомобилисты Республики подарили Республики миллиард рублей в виде штрафов, на что уже можно построить еще одну развязку, хотя бы на Адельке, но эти штрафы опять идут в никуда, оседая в неизвестном фонде БДД.

    • Анонимно
      11.12.2013 15:17

      А лето не бывает чтоли в Казани совсем? Все его идеи в точку. Кто был в Европе не дадут соврать.

    • Анонимно
      11.12.2013 15:34

      Вы все в одну кучу свалили: и детские сады и наркомафию и деньги и климат. Уважаемый лектор говорит о градостроительной политике и методах развития города. Как раз горорит о том что бы с коляской гулять было легко. А этот довод про зиму вобще убивает, ну зима не только у нас, как до вас это не дойдет.

      • Анонимно
        12.12.2013 14:15

        и зима все-таки не 12 месяцев в году. теплую позднюю весну и раннюю осень ( в этом году особо) не забывайте

  • Анонимно
    11.12.2013 09:05

    Оденьте на него шубу и каблуки в 25 С мороз, потом дайте 2-х летнего ребенка в пуховике и отправьте его в детсад, затем укажите путь к ближайщей остановке, затем после общественного транспорта на метро и еще 20 минут пешком до работы. и на работе ты должна быть с "горящими" глазами и в шикарной прическе.Я послушаю его комментарии после этого "шелкового" пути.

    • Анонимно
      11.12.2013 11:23

      его основная идея о недопустимости парковки!

    • Анонимно
      11.12.2013 12:52

      Ничего, мы вот ходим (детский сад у нас в 30 минутах ходьбы от дома), не надо плакаться, родители наши ходили и мы не "умрем".

    • Анонимно
      11.12.2013 12:58

      в садик можно и не на каблуках. с ребенком не удобно шпильками громыхать.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:51

      Мои родители так и ходили и нас маленьких в 25 градусов так и водили. А вы своих можориками растите. И даже не понимаете какое поколение деток получите. Все правильно говорит. Тем более ваши 25 градусов не все три месяца зимних длятся, можно и потерпеть, нашлась краля

      • Анонимно
        11.12.2013 14:04

        Дедушка на санях в медресе ездил, а бабушка вообще в школу ни ходила.

    • Анонимно
      11.12.2013 22:39

      Вам скорее к психологу или самостоятельно разобраться в себе, своем эгоизме. Прическа, каблуки, шуба, машина, горящие глаза на работе. Приоритетные атрибуты существования удручают. Мог бы продолжить то, о чем Вы никогда не напишите. Станьте ближе, почувствуйте изменения.

      • Анонимно
        12.12.2013 14:35

        кто-кто все это умудряется совмещать. и дело не только в приоритетных атрибутах, с душой там тоже все в порядке. проблема всегда в голове, в своей собственной, а не в других и не в другом

    • Анонимно
      12.12.2013 09:30

      Вообще всю жизнь так люди бегали.

  • Анонимно
    11.12.2013 09:07

    Надо немного логики включать. Если и перенимать опыт городского строительства, то у стран схожих с нами по климату. В Боготе максимальная температура -2 и снега практически нет, все месяцы практически одинаковы +14 - +15. У нас же 11.12.2013 на улице - 18 и мне как-то не улыбается на велосипеде ехать на работу или даже на общественном транспорте: мерзнуть на остановке, а затем запихаться в красную бочку селедки и там еще полчаса мерзнуть, на конечной вывалить и бежать (ибо холодно) до работы. Что касается торговых центров, то может в Боготе и хорошо прогуливаться по улице под пальмами и заходить в каждый бутик отдельно, у нас такое не прокатит. Я с женой и годовалым ребенком пешком по улице зимой заходить в каждый отдельно стоящий магазин не смогу, мне гораздо удобнее в торговом центре: зашел, ребенка раздел (чтоб не вспотел в магазине) и гуляй. Ребенок спит, а мы с супругой катим коляску из магазина в магазин и делаем покупки, сидим в кафе. А если все это вытащить на улицу, то это уже не для меня и, думаю, вообще не для молодых семей, а как же тогда город для людей? В Казани личное авто удобнее, чем общественный транспорт, по крайней мере для семейных людей. Так что по моему мнению, лучше бы уж наши руководители пригласили мэра (бывшего) какого-либо из городов расположенных в наших широтах, ну например из Северных стран, Канады (Монреаль прекрасный город), вот бы их послушать, как там у них в схожих климатических условиях решены вопросы озвученные этим господином из Боготы.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:19

      Ну пожалуйста, езжайте с ребенком в торговый центр, они же есть слава богу. Но не надо переносить свои проблемы ( неудобство перемещения с ребенком) на всех. Другие люди с удовольствием прогуляются по пешеходным улицам с маленькими магазинами и кафе.Кроме молодых семей есть еще куча разного народа, в том числе пенсионеры, которым в громадных торговых центрах как раз наоборот плохо. Суть как раз в том чтобы в городе были разные места, из которых можно выбрать наиболее удобное для своих прогулок и покупок

      • Анонимно
        11.12.2013 19:57

        Да я так понимаю он вообще торговые центры считает злом, вроде предлагает и вообще убрать. Если в городе разные места создавать - я двумя руками ЗА. Вот только это и без него было ясно. Другое дело, что создавать удобную инфраструктурузатратно и власть из его советов сделает более дешевые выводы - все авто обложат знаками и платами различеыми. Все, на машинах будут ездить только богатые, а остальные полезут в наши резиновые автобусы давить друг друга и смешить проезжающих мимо толстосумов. Я конечно несного утрировал но суть наверно ясна.

        • Анонимно
          12.12.2013 14:36

          уверен, что если хоть какая-то часть пересядет на ОТ, то и количество ОТ увеличится. спрос рождает предложение, обычная практика

          • Анонимно
            16.12.2013 09:33

            спрос рождает предложение только на рынке, с государством это не проходит. в автобусы переполнены, давка, спрос налицо, а мэрия и не чешется с предложением.

    • Анонимно
      12.12.2013 08:42

      Вы имеете право на свое мнение, но не видите дальше своего носа.

  • Анонимно
    11.12.2013 09:10

    по проблеме пробок- а что ,дороги строить не пробовали??? говорят помогает.зачем притащили этого возможно хорошего специалиста??? чтобы сказать,что правильным курсом идем,что ограичиваем проезд,запрещещаем въезд грузовиков,не строим и не расширяем дороги.но ведь Казань и Богота это совсем разные города,их нельзя сравнивать.еще денег ,наверное,заплатили немалые бюджетные этому типа спецу,деньги причем от налогов.кто позволил тратить налоги на всякую ерунду.у нас что ,своей головы нет,администрация города таким образом признается,что она малограмотная и непрофессинальная

    • Анонимно
      11.12.2013 10:47

      Живу в центре, вожу детей в садик на машине, и зимой тоже, но лектора поддерживаю. Машины убирать-пешеходам уютный город!

      • Анонимно
        11.12.2013 13:01

        тоже живу в центре, вожу в садик пешком, ибо близко. и также за запрет, либо планый въезд, где это возможно. дышать хочется нормальным воздухом. у нас многие пользуются машинами там, где можно и без них. если уж начистоту

    • Анонимно
      11.12.2013 11:26

      нет в центре места под новые дороги!!!в центре должны быть тротуары!и парки!

      • Анонимно
        11.12.2013 13:03

        кстати, что хотят в итоге сделать на месте бывшего колхозно-въетнамского рынка? шли слухи, что парк обещаются, стоит ждать? Парк молодоженов тоже давно ждет восстановления - поставили урны и скамейки, арки с двух сторон. Но этого мало. Место хорошее, замечательную прогулочную зону можно сделать, по типу небольшого парка на Тинчурина

      • Анонимно
        11.12.2013 13:36

        Так-то тротуары и парки и в Азино не помешают!)))

  • Анонимно
    11.12.2013 09:33

    Как-то я был в Ванкувере(Канада) и меня поразило то,что людей на улицах я видел только в самом центре.В основном ,пешеходов днем с огнем не найти-все передвигаются на личных автомобилях.А вот в теплых странах был-прогуляться по хорошей погоде действительно одно удовольствие.Только вот в той же Латинской Америке чем дальше от центра,тем небезопаснее и личный автомобиль лучшее средство сохранить свою жизнь и какие-то свои ценности.

  • Анонимно
    11.12.2013 09:41

    Администрация таким образом показывает свою безграмотность и отмывает деньги за такой приезд. Пусть в Сибири предложат оптимальную пешеходную зону.

  • Анонимно
    11.12.2013 09:46

    Опять двадцать пять!! Значит, простое население должно на общественном транспорте, а "хозяева жизни" так называемые в теплой чистой машине с массажиком впридачу??!! О народе ведь тоже надо думать, всем должно быть комфортно.

    • Анонимно
      11.12.2013 11:28

      поэтому общественный транспорт и должен быть комфортабелен!и ездить без пробок по отдельной полосе!!!

      • Анонимно
        11.12.2013 13:05

        про ветки метро новые - тема избитая, но очень актуальная для Казани.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:15

      Люди , которые ездят на личных автомобилях не народ что ли?

  • Анонимно
    11.12.2013 10:04

    Правильно. Город должен состоять из стоянок, заправок, гипермаркетов и машин. Пусть лучше придумает, как можно в гипермаркет на машине заехать, а то детей неудобно по магазину в тележке возить вместе в продуктами на каблуках и в шубе. И с телефоном в руке. Ребят, к нам в колхоз приехал умный человек. Надо внимательно слушать, что он говорит. А ограничения для автовладельцев - это вопрос времени.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:06

      Гипермаркеты в большинстве своем парковки имеет. Но не все хотят туда заезжать. Сувар Плаза тому пример

    • Анонимно
      11.12.2013 13:16

      Ну и ходите в -18 пешком, кто вам мешает то?!

      • Анонимно
        11.12.2013 13:19

        так ходят. не все у нас еще с авто

        • Анонимно
          11.12.2013 13:55

          И не только с авто потому что еще не купили. Я например, хоть сейчас смогу шикарную иномарку купить - а зачем??? Давайте все купим! ЛЮДИ ПОДУМАЙТЕ, ЕСЛИ ВСЕ НА МАШИНАХ БУДУТ, МЫ ЖЕ НИКУДА НЕ УЕДЕМ, АУУУ!!

          • Анонимно
            11.12.2013 15:29

            А я живу за городом.Составите мне компанию пешком в Казань ходить 30 км, в 25 градусный мороз? РАботаю я в Казани.

            • Анонимно
              11.12.2013 22:27

              30 км пешком? Не надо перегибать. Здесь не Вашу историю обсуждают.

      • Анонимно
        11.12.2013 22:29

        Мешает ходить не низкая или высокая температура, а отсутствие условий для пешеходов и жлобы на авто.

    • Анонимно
      11.12.2013 15:41

      Зачет!)) действительно. И что бы на машине сразу к себе в квартиру, а то не дай бох еще и в лифте застрять, в шубе, на каблуках с ребенком и продуктами!

      • Анонимно
        11.12.2013 20:27

        Цивилизованные люди каблуки высокие одевают для торжеств и не более на 2-3 часа.А когда идешь с авоськой и с ребенком нужно носить удобную обувьна низком каблуке,здоровья лучше сохраните.

        • Анонимно
          12.12.2013 15:26

          совет общий, но не всем подходит. повторюсь, но есть те, кто спокойно переносит жизнь с ребенком на каблуках. другие выбирают удобство. общего знаменателя быть не может

  • Анонимно
    11.12.2013 10:20

    Нужно перестать искать решение в других странах. Его там быть не может по определению... Там все другое - климат, люди, чиновники, граждане и так далее.Нужно взять и решить задачу самостоятельно, причем - отвлеченно от власти. Создать транспортно-архитектурную модель города. Я даже согласен в течение года RFID-метку возить в машине и в кармане пальто - пусть отследят мои перемещения по городу в течение года и составят оптимальные маршруты передвижения. И там, где нужно - расширить дороги, убрать часть зданий, пустить маршруты автобусов в нужные места, или еще как-то... Сделаем несколько вариантов: с машинами, без машин, с автобусами, с метро. И выберем лучший!Нужно только правильно организовать проект с самого начала - только тогда будет настоящий результат! Без компромиссов и без указок мэра и Президента. Жаль - без них финансирование не получить на все это. А с ними - ничего не получится. Попилят бабло и все останется как было...

    • Анонимно
      11.12.2013 10:55

      Вопрос не в метке. Вопрос в деньгах. Пеньялос предлагает дешевое решение: метро не строить, дороги не расширять, о развязках забыть. Вместо этого шлагбаумы и заборы. Шлагбаумы - это дешево.

      • Анонимно
        11.12.2013 11:29

        он предлагает умное решение!город для Людей а не для машин!!!

        • Анонимно
          11.12.2013 12:10

          Ничего умного нет. Машины существуют не сами по себе. Машины служат для улучшения уровня жизни людей. Мне вот интересно скорая помощь с пожарными тоже будут в пробках стоять или их выпустят на дороги для общественного транспорта?

        • Анонимно
          11.12.2013 12:13

          Ничего умного нет. Машины существуют не сами по себе. Машины служат для улучшения уровня жизни людей. Мне вот интересно скорая помощь с пожарными тоже будут в пробках стоять или их выпустят на дороги для общественного транспорта?

          • Анонимно
            11.12.2013 12:41

            они и так имеют право там ездить!скорая даже по встречке имеет право ехать с включенными сиренными и маяками если вы не знаете!

            • Анонимно
              11.12.2013 13:40

              А в варианте Пеньялосы? Как оборудовать съезды-заезды, что бы легковушки не заезжали?)

        • Анонимно
          11.12.2013 15:31

          Вы на машине времени из позапрошлого века прибыли?

      • Анонимно
        11.12.2013 11:47

        Хорошо, допустим, построим отдельные дороги для общественного движения, что уже не дёшево без развязок с обычными дорогами. Зимой, после хорошего снегопада, мы получим полный коллапс! Метро не нужно в Колумбии, а в России это необходимость. При строительстве станций метро, не плохо было бы строить и подземные перехватывающие парковки для авто. Приехал на своём авто из пригорода поставил на подземную парковку, дальше в центр на метро.

        • Анонимно
          11.12.2013 12:18

          В Боготе очень твердые скальные грунты и сейсмика. Метро будет очень дорогим. Попробовали найти простое решение - метробусы. К настоящему времени этот вариант уже не работает.

  • ЧеКа
    11.12.2013 10:35

    Правильное видение высказывает архитектор и пирамида выстроена оптимальная для большинства - пешеход,ОТ, ЛА. Хочешь перемещаться на личном авто - пожалуйста, но это будет не быстрее (даже дольше) чем на ОТ и дороже (плата за комфорт). Тогда определенная часть автомобилистов пересядет на ОТ и оставшимся будет легче. А другого пути нет. Лет через пять задел универсиадский будет с"еден , снова возникнут огромные пробки и в проигрыше окажутся все. Приглашение колумбийца очень своевременное и он наглядно и убедительно подчеркнул куда надо двигаться в этом вопросе. Для движения в первую очередь нужна воля властей и понимание горожан.

    • Анонимно
      11.12.2013 11:50

      Совершенно верно, основная мысль верна. Но достижение этой цели спорно - отдельные дороги для ОТ и отказ от метрополитена.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:43

    Надо уже сейчас заставлять строить дома с подземной парковкой, особенно офисы. Построят офисы, потом негде парковаться, и начинают плакать, где свободные парковки? Все правильно он говорит, просто у нас только миллион жителей, у нас с парковками еще относительно хорошо. Была в Испании, ни одного парковочного места не видела. А главная задача, это четко ходящий, теплый, удобный ощественный транспорт. Который ходит не только до 20.00. С этого и надо начинать.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:45

    я за повышение удобства общественного транспорта! круглосуточно, комфортно, быстро, безопасно. но всего этого пока нет. я не могу позволить, чтобы моя беременная жена поехала на обследование на автобусе, поэтому пользуюсь личным авто

    • Анонимно
      11.12.2013 13:09

      А я ездила беременная на ОТ, ничего не случилось. Место всегда уступают.

      • Анонимно
        11.12.2013 18:06

        от души поздравляю, но я в отличии от вас рисковать здоровьем супруги и ребенка не стану

        • Анонимно
          12.12.2013 10:07

          тогда стойте в пробках и платите за парковкуБезопасность всегда стоит денег и немалых!

          • Анонимно
            12.12.2013 14:48

            Вот в этом-то все и дело. Ключевой вопрос - уровень жизни. Если упрощенно, то удобства - для богатых, неудобства, выдаваемые за удобства - для бедных. Поскольку вторых у нас больше, в перспективе - еще больше, то, если человек не может изменить ситуацию, ему помогут изменить отношение к ней. И вот он уже твердит, что личное авто - это зло. По этой логике - личная квартира - тоже зло: жили же наши деды в деревнях, и ничего.

        • Анонимно
          12.12.2013 15:23

          тоже личное дело каждого. у меня таких страхов не было, муж в командировке. поэтому. но позицию мужчины-мужа - будущего отца уважаю

  • Анонимно
    11.12.2013 11:15

    По поводу общественного транспорта. Есть положительные тенденции, транспорт стал чаще ходить, во всяком случае я это наблюдаю на кварталах. Но сам транспорт далеко не безопасен, резкие торможения и некоторые неудобства, приводят, очень часто к травмам. Более того я бы рекомендовала взглянуть на водителей. Как всегда наши "дорогие" полуграмотные гастарбайтеры и т.д.Кстати достоверно известно из-за нехватки водителей, на работу руководители ПАТП Казани берут с липовыми водительскими удостоверениями. А еще директор ПАТП-2 вообще на деньги того-же автопредприятия построил себе не хилый коттеджик, разогнал всех грамотных специалистов, потому что сам полуграмотный водитель в прошлом. По протекции депутата Галявова стал депутатом Гордумы. Так что нужно задуматься, а с кем приходиться иметь ДЕЛО!!!!

    • Анонимно
      11.12.2013 13:10

      Транспорт стал не только чаще ходить, но и быстрее ездить. Ощутимо

  • Анонимно
    11.12.2013 11:26

    Приглашать колумбийского специалиста давать советы по организации транспорта в Казани - это здорово придумано. Может быть пусть он сам попробует испытать "прелесть общения людей на улице" в 30-градусный мороз.Может быть я скажу крамолу, но концепция "город для пешеходов" не совсем применима к России. По крайней мере не в том виде, как ее сейчас формулируют. В мире просто нет крупных городов в таких природных условиях, как в России. Поэтому роль автомобилей в российских городах будет неизбежно больше, а роль велосипедов и прелести общения на улице - меньше. Если мы, конечно, не хотим вывести особую породу морозоустойчивых людей.

    • ЧеКа
      11.12.2013 11:56

      К сожалению ваша мысль не крамола, а отражение настроения и поведения большинства людей. И это настроение однозначно надо перестраивать, если хотим чтоб общество стало здоровее. Начнем с температуры, -30 у нас бывает максимум неделя-две. Остальное время запросто можно ходить-гулять. А как же жили люди хотя бы в недалекое советское время, когда большинство перемещалось на ОТ и дети и в городах и в сельской местности проводили основное время на улице. И прививок от мороза тогда не ставили. Именно у нас в России рекомендуемая модель должна обязательно внедряться. В теплых странах они в любом случае на улице больше проводят времени, а мы если не хотим превратится в "комнатную" нацию, должны гулять сами, приучать детей к прогулкам. И начинать хотя из дома до остановки, до работы -если не более 1-2 км., ходить пешком. А для этого и нужны в городе пешеходные пространства , о которых нам говорит архитектор.

      • Анонимно
        11.12.2013 12:34

        В недалекое советское время колбаса была по талонам.

      • Анонимно
        11.12.2013 13:12

        Полностью поддерживаю. Ныне дети, которых возят на авто, охают и ахают если немного пешком придется пройтись. Куда катимся?

        • Анонимно
          11.12.2013 13:42

          А некоторые дети, если авто не приехало, даже не знают, как доехать домой на общественном транспорте! Вот это трагедия - в 9 лет не знать дорогу домой!

          • Анонимно
            11.12.2013 14:47

            У некоторых детей нет дома. И что?)

          • Анонимно
            11.12.2013 15:03

            в садике выдали бумажку, где написано то, чо обязательно должен знать ребенок к 6ти годам. помимо фамилия Президентов РФ и РТ, там ФИО ребенка, адрес домашний. Если в 9 лет не знает, если никак не подготавливают к взрослой жизни даже в мелочах, то тут скорее семейная проблема, чем общественная. и никакое авто не поможет

            • Анонимно
              11.12.2013 16:00

              Что значит "обязательно"? Есть ученики 11 класса не знающие таблицы умножения.

              • Анонимно
                11.12.2013 21:43

                Ну,то уже голубчик, диагноз.

                • Анонимно
                  12.12.2013 09:28

                  Это не диагноз, солнышко. Такие люди в ВУЗы поступают:)

                  • Анонимно
                    12.12.2013 10:08

                    а вот это уже диагноз! для егэ и проче...но тут не об этом обсуждение идёт

              • Анонимно
                12.12.2013 15:52

                рекомендация. по крайней мере, дети не потеряются. либо потеряются, но быстро найдутся

            • Анонимно
              11.12.2013 16:18

              Мама каждый день забирала на авто из школы, а тут какая-то накладка. Вечер, ни авто, ни мамы, ребёнок ревёт на улице, не знает, что делать. Ваши действия?

              • Анонимно
                11.12.2013 16:22

                Самое простое решение - отвести обратно в школу. Домашний адрес и телефон есть у его учителя. Есть решение проще?

                • Анонимно
                  12.12.2013 15:53

                  безусловно, без вариантов. еще возраст ребенка стоит учитывать. да и телефоны сейчас не только у родителей, но и у детей. в школе вахтер все равно есть, если поздно.

      • Анонимно
        11.12.2013 13:25

        В советские времена просто 90% людей не могли себе позволить купить автомобиль..А так можно и начало 20 века вспомнить, тогда на повозках передвигались..

    • Анонимно
      12.12.2013 13:45

      Из каких соображений изучаем опыт теплых стран?Почему не приглашаем специалистов по городскому планированию из близкой нам по климату Канады?

  • Анонимно
    11.12.2013 11:39

    По общественному транспорту Казани необходимо внести коррективы. В первую очередь - повысить степень раскрытия информации о доходах и расходах предприятий общественного транспорта. Подозреваю, что часть средств, внесенных пассажиром идет автоматически физ лицам, не имеющих прямого отношения к общественному транспорту. А красные автобусы действительно "дергают". Их тормоза не предназначены для внутригородского передвижения.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:55

    Могу ответить за гуру урбанистики про спад на Баумна.Посмотрите что там есть. Кроме Койота, Тринити , Дом Чаяи Мака ни одного нормального заведения. Турки,шавермы, быдло клубы (50 на 50), и какие-то бомж заведения. Я как маркетолог могу сказать - Баумна сегодня, скопление пьяных со всего города.Артем А.

    • Анонимно
      11.12.2013 12:06

      Баумана - место уже оборудованное двадцать лет назад - и такое запустение. Это конечно загадка для мерии... немного надо, но НАДО!

    • Анонимно
      11.12.2013 13:14

      На Баумана всегда так было. Туристы иногородние, иностранцы до сих пор атмосферу эту разбавляют. Но в целом - как было, так и осталось

      • Анонимно
        12.12.2013 00:49

        Неправда, что на Баумана всегда так было. Баумана раньше удовлетворяла всем требованиям горожанина:театр, кинотеатры, кафе, рестораны, столовые, кулинарии, кафетерии,хорошие продуктовые магазины, хлебные и молочные,одежды, обуви, тканей, а какой подарочный был! И даже когда по Баумана ходили троллейбусы, было очень много гуляющей публики. А теперь сплошь примитивнейшие китайские сувениры! Улица для казанцев стала не интересна.

      • Анонимно
        12.12.2013 01:05

        Надо поставить небольшую изящную мечеть, вместо 5-ти летнего заваленного мусором и прикрытого тряпочкой строительного долгостроя во дворе Баумана, с выходом на ул. Островского к "Лучано". Посвятить ее памяти погибших в авиакатастрофе. ул. Островского в этом мести разделить шлагбаумом для регулируемого заезда-проезда паркингу и домам. Улица в этой части по сути должна стать пешеходной. Молитвы очистят этот район от алкоголиков и другого духовного мусора.

    • Анонимно
      16.12.2013 16:39

      Как маркетолог маркетолога поддержу. Н а Баумана ничего нет. Когда проживал в центре приходил на Баумана побухать с друзьями, сидеть в быдло-кафешках особого резона нет.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:12

    Основная мысль: Человек, общественный транспорт, личное авто. Решение: любое строительство новых зданий без подземных парковок запретить; въезд в центр города максимально ограничить, только общественный транспорт; заказчиком должно быть госучреждение, которое строго следит за исполнением частными авто предприятиями требований по перевозки населения(оплата только за соблюдение графика движения, а не за количество пассажиров); строительство подземных перехватывающих парковок на станциях метро.

    • Анонимно
      11.12.2013 12:33

      Перехватывающие парковки у станций метро или других узлах пересадок - это хороший вариант. В центре Казани в районе Островского огромный пустырь... Его можно под парковки. Пусть берут 10р. в день. Выручка будет огромная. У стадиона зачем парковку убрали? Огромная площадь должна работать для народа, а не для властителя в Кремле!

      • Анонимно
        11.12.2013 12:44

        лучше сделать парк а не парковку!парковки кыш под землю!!!

        • Анонимно
          11.12.2013 14:52

          Да можно и под землю, только дорого. В богатой Германии деньги считают и экономят. Так что пока можно и на земле. А скверов и парков в Казани и так хватает!

      • Анонимно
        17.12.2013 12:59

        А почему бизнес не вкладывается в паркинги? Да потому что автовладельцы не хотят платить за парковку, которая совсем недавно была бесплатной. А у государства нет обязанности обеспечить парковку тех у кого есть авто за счет не имеющих такового.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:15

      запрет въезда в центр поддерживаю. но один вопрос - как это будет решаться с теми, кто в центре живет?

  • Анонимно
    11.12.2013 12:13

    В Боготе очень твердые скальные грунты и сейсмика. Метро будет очень дорогим. Попробовали найти простое решение - метробусы. К настоящему времени этот вариант уже не работает.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:13

    Югослав в другой статье сказал что в Европе в выходные в кафе все столики заняты семьями с детьми! Люди гуляют и показывают детям музеи-театры.
    У нас же, если не сидят все выходные дома перед телевизором или в интернете, то в душном перезагруженном людьми гипермаркете ошиваются. То есть вместо совместного семейного культурно-физического развития идет потребительская деградация

    • Анонимно
      11.12.2013 12:32

      У большинства тех, кто ходит семьей в музеи-театры на посидеть в кафе уже денег не остается, приходится что-то одно выбирать.

      • Анонимно
        11.12.2013 13:16

        Неправда. Вопрос желания. В те же музея Кремля не так дорого сходить.

        • Анонимно
          11.12.2013 13:45

          Верно. Вопрос желания и традиций семейного воспитания. Одни себя в баре уютно чувствуют, другие в библиотеке. А поменяй их местами -- всем будет некомфортно.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:14

    Похоже у лектора идеал города - место похожее на Йошкар-Олу. Был там этим летом - практически все совпадает, зеленые улицы, широкие тротуары, хороший ОТ, центр пешеходный вдоль набережной. Может нам казанцам проще переехать туда всем, и недалеко?

  • Анонимно
    11.12.2013 12:30

    Это чудо приехало к нам из страны, где листья коки продаются как перемячи. Вы посмотрите в интернете отзывы от тех, кто бывал в этом гадюшнике под названием Богота! Власть взяла крус на оправдание вытеснения людей из центра города - негоже холопам в историческом центре города бывать. Пусть у себя халупах сидят. Что мы и видим! Открытым текстом заявлено - никаких новых дорог не будет и не ждите. Все украдено до вас!

    • Анонимно
      11.12.2013 12:47

      Холопами людей делают автомобили!не пройти из-за них!

  • Анонимно
    11.12.2013 12:50

    ОООО наш КГАСУ опять отличился и это институт готовящих будущих строителей. Мало того, как это помягче сказать «знания можно купить не получив их», так еще и это...

  • Анонимно
    11.12.2013 12:58

    Пора уже нашему правительству силком отобрать автомобили у населения,они уже всех достали.Машина должна быть у достойных уважаемых людей,а не сейчас у всякой швали,как во времена СССР. Пешеход Сергей.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:12

      А достойных вы выбирать будете?

      • Анонимно
        11.12.2013 15:20

        Партия будет,то есть члены партии,если вступлю в партию и окажусь ее членом,соответственно буду тоже участвовать в отборе достойных.Пешеход.

        • Анонимно
          11.12.2013 16:54

          Хорошая идея, Сергей! Пешеход не ошибётся, он же видит, кто перед ним?!

  • Анонимно
    11.12.2013 13:09

    Проблема не в транспорте, а в родственниках и в "своих".

  • Анонимно
    11.12.2013 13:17

    В детстве мы часами гуляли в 25-ти градусный мороз и были счастливы! Я бы с удовольствием в будни ездил бы на общественном транспорте, будь он как в Сингапуре или Швейцарии - комфортный удобный транспорт, следующий по жесткому расписанию. В Шанхае прекрасные дороги и развязки по круче в разы, чем в Казани или Москве, но все ездят на метро, которое по круче, чем у нас. Там и в голову не придет ездить на машине, хотя пробок нет.Есть самолеты двухместные по стоимости машины - давайте их понакупим и будет требовать огромные аэродромы под них около каждого дома и магазина!Мало кому приходит в голову в Турцию ездить на машине, хотя даже когда через Москву летали!Счастье не в том, на чем ты едешь, а в том, к кому и куда!

    • Анонимно
      12.12.2013 15:57

      честно, не понимаю тех, кто жалуется там много на ОТ. И на красные автобусы. Езжу ими, возможно, маршрут именно мой не загруженный. В салоне тепло, поручни есть. Как вспомню газели, где на табуретках сидели или стоя...исключительно личное мнение.

  • Анонимно
    11.12.2013 13:18

    Понятна основная тенденция статьи. Да нужно делать город максимально удобным и комфортным для всех слоев населения. Конечно в Боготе как в любом городе есть разные кварталы. Но определенно центр очень красив и романтичен )

  • Анонимно
    11.12.2013 13:20

    Уверен много есть и нежилых помещений. Так что пространство можно заново отвоевать. И провести логичные дороги, а местами проспекты всем на зависть

    • Анонимно
      11.12.2013 14:14

      А как вы собираетесь отвоевывать нежилые помещения, если они в чьей то собственности?

  • Анонимно
    11.12.2013 13:23

    Такой гость это как луч света в зимнем царстве! Конечно не везде опыт Боготы применим к нашему. Но несомненное полезная мера провести перепланировку транспортных узлов города.

  • Анонимно
    11.12.2013 13:25

    Свежее решение Энрике Пеньялоса поможет создать новые выводы. А на умного человека посмотреть все равно приятно. Спасибо мэру за возможность

  • Анонимно
    11.12.2013 13:29

    Если брать опыт развития городов по климатическому принципу, то мы должны брать пример с Канады или США. Где улицы широкие и нет многоэтажных пещер, с узкими дворами. А высокие дома только в центре, где у каждого небоскреба есть подземная парковка.

    • Анонимно
      11.12.2013 16:04

      самые плохие в плане урбанистики города как раз там-очень дорого все и вся. города без будущего

    • Анонимно
      11.12.2013 16:57

      У Вас телевизионно-фантастическое представление о США. Съездите, посмотрите своими глазами.

  • Анонимно
    11.12.2013 13:32

    а что главный архитектор города Казани не справляется со своими обязанностями? не в курсе ситуации что и как? а?

    • Анонимно
      11.12.2013 15:41

      Кстати, да, а где Прокофьева? Она была на лекции?

    • Анонимно
      11.12.2013 22:32

      не нужно в штыки всё воспринимать, лектор высказал своё видение ситуации всего то лишь

      • Анонимно
        12.12.2013 15:58

        конечно. никто не говорит о навязывании своего видения

  • Анонимно
    11.12.2013 14:18

    Говорят на земле перенаселение, есть такая версия. По теории этого Пеньялоса, нужно от людей избавляться? Чушь порит.

  • Анонимно
    11.12.2013 14:19

    Вот когда наша власть, чиновники своим примером покажут и пересядут с автомобилей на общественный транспорт, будут ходить пешком, а летом ездить на велосипеде, вот тогда и простые граждане, воодушевившись таким примером последуют за слугами народа...

    • Анонимно
      11.12.2013 18:03

      Метшин же ездил, два раза на метро! И хватит, наверное, так решил

      • Анонимно
        11.12.2013 22:41

        о чём вы говорите, что ж это за страна то будет если мэры и президенты будут на метро ездить,во все времена у них были личные водители и служебная машина

    • Анонимно
      11.12.2013 22:44

      никто вас не принуждает ездить на общественном транспорте, мне лично, нервы и время дороже, чем удобства, добираюсь на работу 2 автобусами, а машина под окном и ничего, мне быстрее перепрыгивать с автобуса на автобус, чем стоять в пробке, и в форме кстати будите, зарядка с утра

      • Анонимно
        18.12.2013 09:34

        Сомневаюсь я, что вы правду пишете, если только машина под окном стоит не потому что не заводится. У самого машина месяц в сервисе торчит, до этого много лет не ездил на общественном транспорте. Времени уходит до хрена - пока до остановки дойдешь, пока нужный маршрут дождешься, в нормальной одежде не поедешь - неудобно стоять и мелочь доставать из карманов, больше одного предмета в руках неудобно держать, т.е. по телефону уже не поговоришь, потом с остановки еще и переться до места работы... В итоге вместо 20 минут уйдет 40,и это если только один транспорт. Если народу много так еще и духота, пока доедешь все настроение испортится, никакого рабочего настроя. Не говоря уж о том, что если работа требует разъездов (например, встреч), то без машины просто смешно о чем-то говорить.

  • Анонимно
    11.12.2013 14:27

    считаю, что Казани очень недостает надземной городской электрички в сочетании с метро (и общие станции тоже!). мечтатель

  • Анонимно
    11.12.2013 15:20

    как нам сельчанам вас городских не понять - мы и на машинах можем без пробок ездит и пешком с колясками свободно прогуливаться и в детсад спокойно пешком идем и в школу в соседнюю деревню пешком ходим. Поэтому прочитав все комментарии так не понял вас - что парковки что стоянки вам не хватает.Так переезжайте в деревню - вернитесь к истокам

  • Анонимно
    11.12.2013 15:53

    Цель наших дорог это собрать максимум штрафов с камер. И движение по ним будет организовано именно так как этого требует эта цель.

    • Анонимно
      11.12.2013 22:33

      цель наших дорог хоть как то и чем то напугать водителей, чтобы соблюдали правила и скоростной режим, камеры с этим не плохо справляются, в нашей стране только наказание рублём действенно

  • Анонимно
    11.12.2013 15:57

    Мне вся эта эпопея с Пеньялосой напоминает проект Никиты Хрущева по кукуризации всей страны.Тогда тоже все решили, что мы - Америка, и у нас кукуруза будет главным продуктом. Однако климатически не срослось. И когда я читаю сейчас комментарии о том, что ничего, в 25-градусный мороз прогуляемся, не умрем - сразу чтановится ясно, что идеи Пеньялосы, возможно, и начнут реализовываться, но ни к чему хорошему это не приведет. Потратят деньги на закрытие улиц, снова нагонят пробки на оставшихся трассах, но 8 месяцев в году люди не будут готовы гулять по улицам в мороз и снегопад, или проливной дождь, либо весенне-осеннюю грязищу. Просто Казань вернется в армагеддон конца девяностых! Помните понтонный мост, не забыли ли пробки на нем?

    • Анонимно
      11.12.2013 17:00

      а кто этй кукурузу в Казань затащил, да еще с такой помпой?

  • Анонимно
    11.12.2013 16:50

    БО около года назад опубликовал материал об опыте колумбийского мэра Пеньялосы, и вот он собственной персоной в Казани с лекциями по приглашению властей. Прогрессивно! Удачный ход властей. Думаю, и жители в конечном счёте, если перемены состоятся, будут гордиться новой Казанью. А то, что Казани нужен новый импульс в развитии -- это очевидно. Вдохновляться надо.

  • Анонимно
    11.12.2013 17:49

    Перьялоса прав! Удобный и быстрый ОТ! Автомобилям - то что останется.. Извините - но проблемы ЛА - это Ваши личные проблемы. Мне самому уже сейчас удобнее в рабочие дни на метро. До метро - 30 мин пешком. ЛА пользуюсь только по выходным.

  • Анонимно
    11.12.2013 18:30

    Голову не поменяешь, угрюмые лица без улыбок, ненависть в глазах к окружающим землякам, наглость водителей и ругань в окно, нервные сигналы клаксонов, отсутствие уважения к окружающим... куда прёшь - не вишь я еду))) В Париже автомобилисты уступают дорогу с улыбкой, наши начинают сигналить пешему аж за 500 метров - деревня...

    • Анонимно
      11.12.2013 20:11

      что верно, то верно. но и нормальные адекватные находятся. не будем нагнетать хотя бы видение

  • Анонимно
    11.12.2013 19:57

    В СССР все ходили пешком или на общественном транспорте. В нищей Богате общественный транспорт это роскош . Чему нас научит чудак который приехал из недоразветой страны . Давай те еще вождя пигмеев пригласим он тоже много чего расскажит о градостроительстве.

    • ЧеКа
      11.12.2013 21:31

      Согласен с вами. Причем вы еще очень тактично отписали. Вы-то минимум как из районного центра приехали в Казань, а товарищ вообще в каком-то ауле Богота , а теперь в деревне Нью-Йорк главным архитектором работает. Кто про эти аулы и деревни слышал - да никто)..Поздновато только вы его разоблачили, написали бы раньше, глядишь Метшин прочитав ваше веское мнение и отправил бы колумбийца восвояси..

      • Анонимно
        11.12.2013 22:29

        интересный мужчина, международный опыт познавателен, а общественный транспорт у них не роскошь, люди просто ценят своё время и нервы, а у нас ценят удобства

  • Анонимно
    11.12.2013 20:44

    Господа! Этот чудак же не призывает вас ездить на автобусах силком ! Не хотите не не надо. Просто за парковки в центре надо платить и все. Если нет денег- нет и парковок! Все просто! Улицы и тратуры для всех а не только для шустрых халявщиков, которые прикрываются детьми и детскими садами!

  • эколог
    11.12.2013 22:36

    Имел офис с другом на Баумана, было удобно рядом КГУ. Когда с парковкой стало совсем туго, переехали. Сейчас, когда приезжаю ставлю машину на новые парковки. Если нет проб и оборудования то на метро. Обедал, кстати, в Сытом папе. Когда его строили, думал: почему застройщик не предусмотрел ни одного места для гостевой парковки? Сейчас, в подвале гардероб, которым мало кто пользуется и два туалета, а можно было сделать подземную парковку. Жадность, глупость или русский авось? Вечером и в выходные стоянку, действительно, можно разрешить. Центр умер давно. Самая дешевая аренда. Офис, лабораторию без парковки не представляю, чтобы приезжий гуру не говорил, пусть баллоны с аргоном в метро попробует сам повозить. Или клиентов из Бавлов на автобусе возит или на такси. Мы не просто на машинах катаемся, мы работаем.

    • Анонимно
      12.12.2013 10:15

      значит расходы на парковку и относите на себестоимость своего бизнеса-если это работа.))

    • Анонимно
      14.12.2013 00:51

      А писать, пардон, на парковке бы изволили?

    • Анонимно
      17.12.2013 18:13

      это маразм архитектора-проектировщика и архитектора-согласователя...

  • Анонимно
    11.12.2013 22:38

    ему нужно было на крылечке в главАПУ и КЗиО постоять, посмотреть по сторонам...Если уж у себя под носом город не может организовать градостроительный порядок

  • Анонимно
    11.12.2013 22:47

    Никогда не сяду в общественный транспорт, не представляю:старшего отвести в школу которая через 3 остановки, потом младшего в садик, потом на работу в другой конец города, потом забрать из школы в кружок отвести, потом забрать младшего, потом в бассейн и на гимнастику, потом доехать до дома, хорошо если приедем к 22 часам.уф!!!

    • Анонимно
      11.12.2013 23:21

      никогда не говорите никогда, разные ситуации бывают, люди возят детей и ничего справляются

    • Анонимно
      12.12.2013 10:17

      везти в школу из-за трех остановок да еще и старшего??? а сам не может дойти или доехать???может и носик с соплями ему подтираете сами )))))а?

      • ЧеКа
        12.12.2013 10:33

        Потом удивляются почему по жизни некоторые в 30-40 лет не женаты и живут на мамину пенсию..

  • Анонимно
    11.12.2013 23:50

    Да никого и не заставляют ездить в ОТ. Нравится - ездите в ЛА. Он предлагает на дорогах отдать приимущество ОТ, сделать его совершенным. А ЛА место останеться меньше. Но право выбора у всех останется..

  • Анонимно
    11.12.2013 23:58

    Никогда не было авто, всегда пользуемся общественным транспортом, сын в школу ездит сам, жена тоже... в крайнем случае такси, махнул рукой и трое остановится всегда

  • ЧеКа
    12.12.2013 08:41

    Последние лет 25 всегда имел машину, причем последние 15 лет только новые дорогие иномарки. Но в силу некоторых причин, года 2 сознательно отказался от машины. Если вначале не имел из-за лишения прав, то потом вошел во вкус и понял, что в первую очередь отказаться от машины надо если думаешь о своем здоровье. Человек так устроен, если есть машина, то образно и в булочную поедет на ней. Теперь ежедневно прохожу пешком не менее 5 км. и езда в общественном транспорте меньший минус , чем получаемые плюсы. Как сказал советский классик, привычка вторая натура. Поэтому реально советую всем проанализировать насколько вам нужна машина и попробовать жить без нее. По своему опыту могу сказать что во вкус входишь со 2-го года..

    • Анонимно
      12.12.2013 10:20

      есть приятель в 30 лет пузо до колен! прошлым летом шли с ним минут 15 он запыхался!!!продал машину ради ипотеки-через три месяца смотрю похудевший))) и ходит бодрее ;-)

      • Анонимно
        12.12.2013 16:00

        это часто. как и шутка, что без машины и в туалет не пойдет

        • Анонимно
          12.12.2013 16:16

          про туалет не знаю но многие в магазин ездят..до которого 10 минут пешком идти.обленились

  • Анонимно
    12.12.2013 09:25

    Сколько комментариев по поводу данной темы! Больше чем когда-либо! Это прямо указывает на то, что и пешеходов, и автолюбителей не устраивает то, как сейчас можно добраться из точки А в точку Б. Получается - самая актуальная и наболевшая тема! По факту имеем: безобразный общественный транспорт по всей республике и не только, куча нелегалов таксистов, нелегалов-междугородников, ужасные вокзалы почти во всех городах Татарстана, и как следствие - ВСЕ ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ НА АВТОМОБИЛИ, ТРЕЗВЫЕ И ПЬЯНЫЕ, НАРКОМАНЫ И ЛИШЕННИКИ, ПО АСФАЛЬТУ И ПО ЛЬДУ, НА ШИПАХ И НА ЛЫСОЙ РЕЗИНЕ, БЕЗ ТЕХОСМОТРА. ДОРОГИ СТАЛИ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ПОЛЕ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ЕЗДЫ НА ЛОШАДЯХ. А все потому, что если ТАМ так всем н...ть на высококачественное передвижение НАРОДА, у которого нет ВЕРТОЛЕТОВ, то и НАРОДУ пофиг на дисциплину и правила. И первыми, кого нужно ПРИНУДИТЕЛЬНО пересадить на общественный транспорт, это МИНТРАНС и все ОТДЕЛЫ И КОМИТЕТЫ ПО ТРАНСПОРТУ. Тогда все начнет меняться как здрасьте.

    • Анонимно
      12.12.2013 10:39

      Вы правы. Начать надо с ликвидации служебных авто.

      • Анонимно
        12.12.2013 11:34

        с водителей служебных авто!те кто хотят пусть сами ездят!

      • Анонимно
        12.12.2013 11:52

        Будут ездить на своих. Нужно чтобы они показательно ездили на общественном транспорте до работы и с работы.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:34

    Во-первых, нужно решать что-то с ОТ. Точнее, с льготами всем и вся на проезд. Недавно писали где-то, что кто-то судиться хотел с исполкомом за то, что не платят ему за льготников. Это же логично - не платят, новых автобусов нет (как и ремонта старых). Льготников - половина пассажиров автобуса. сколько за каждого положено? три рубля? при проезде в 19?Во-вторых, количество автобусов. Их мало и перерывы большие. Вряд ли я пересяду в битком набитый автобус (зимой и летом - все равно), которого нужно ждать 10-15 мин. (при этом - это не самый плохой вариант). Метро - то же самое. Не в часы пик - 15-20 минут между поездами. В часы пик - промежутки большие тоже. Я говорю уж об остановках этого метро. Некоторые - просто непонятны. Трамваи - просто промолчу. Пешком... Мороз в 25 градусов - это не самое главное. Можно и прогуляться. Но, кто бы почистил тротуары только! Так и остается - свой л/а либо такси (но они, зачастую, отдельная песня.)

    • Анонимно
      12.12.2013 11:36

      трамвай когда ходит нормально-это вещь! с квартала до меги особо!

      • Анонимно
        12.12.2013 16:28

        Вот именно, когда ходит. А ходит - не всегда. Аварии не редкость

    • Анонимно
      12.12.2013 16:06

      Тротуары у нас чистят, машиной. каждое утро чистые.

      • Анонимно
        12.12.2013 16:31

        Где-то чистят. Но далеко не везде. Хотя соглашусь - чистить стали вроде. тьфу-тьфу

  • Анонимно
    12.12.2013 12:01

    Самый удобный город с точки зрения общественного транспорта, наверное в России, где с минимальными затратами можно эксплуатировать общественный транспорт - это Набережные Челны. Но Челнам в этом плане очень далеко на данный момент до идеала. Бюджет не тратит ни копейки на организацию общественного транспорта - и уже хорошо. Хотя мог бы спокойно зарабатывать на этом, до 500млн в год минимум. Для бюджета Челнов это большая сумма. В Боготе я уверен весь этот проект был направлен в том числе и на привлечение дополнительных доходов в бюджет.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:03

    Вся полемика - ни о чем. Скоростные метробусы с выделенными полосами в Боготе - ВСЕГО ЛИШЬ 9 линий общей протяженностью 84км. И это на 7-ми миллионный город! Это сопоставимо в настоящий момент с Казанью: на 1 млн. жителей протяженность метро- 17,2 км. Надо учесть, что площадь Боготы в 3,5 раза больше площади Казани. Как же там осуществляется движение ОТ вне скоростных линий? Да точно так же, по общим дорогам, на обычных маршрутках, с обычными пробками. Единственная разница - автобус на остановках ждать комфортнее - все-таки южная страна.

    • Анонимно
      12.12.2013 15:36

      Между тем напряжение транспортного потока существенно снизилось. Так что полосы делают свое дело.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:08

    Во всем мире, в Нью-Йорке, Швейцарии и прочее начинали развитие города с развития общественного транспорта. И максимальный респект и уважение мэры получали именно за это. Уважаемые мэры! Это ведь несложно! Нужно просто сделать это приоритетным на некоторое время! Завоюйте баллы на этом поприще, уделите этому внимание!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:38

    Хотелось бы заметить, что в сравнении с другими городами ОТ Казани представляет собой слаженную, грамотную систему. Конечно есть куда стремиться.

  • Анонимно
    12.12.2013 14:42

    Между прочим мэр города Нью-Йорка известен по всему миру своеv сражением за чистоту в городе Нью-Йорк, весьма успешным. Он известен еще другими своими фищками. Надеюсь он также посетит наши просторы

  • Анонимно
    12.12.2013 15:33

    Мобильность решается использованием общественного транспорта – метро, автобусами, трамваями, троллейбусами… Но если мы хотим решить проблему пробок, то естественный путь – ограничивание использование личных автомобилей. То что у большинства нью-йоркских зданий даже нет парковочных мест это в первые прочитал в статьею, но это не удивительно, т.к. Нью Йорк слывет первым городом с развитой инфраструктурой не только Америки, но и всего Мира.

  • Анонимно
    12.12.2013 16:04

    Я стараюсь каждый день проходить по 2 километра - по минимуму использую машину. Не заметил такого дикого дискомфорта, который тут часто упоминаем.

    • Анонимно
      12.12.2013 16:40

      я тоже пешком хожу на работу, благо 15-20 мин. в одну сторону. Зимой - дольше. как-то прошлой зимой свои полтора км шел минут 45. Чуть не убился на гололеде. Пришлось сесть на машину. Я о том, что чистить дороги нужно. И еще - работа светофоров. Ну неверно же они работают! Просто посмотрите - пробки частично из-за них собираются. не буду далеко ходить - разъезд восстания в часы пик.

  • Анонимно
    12.12.2013 16:06

    За приглашение бывшего мэра Боготы выражаю глубочайший респект нашему мэру! Мы сделаем это!

    • Анонимно
      12.12.2013 19:16

      что мы сделаем?не понял ваш комментарий,ну с респектом соглашусь

  • Анонимно
    12.12.2013 16:44

    А у нас в поселках Казани машины есть, а тротуаров нет, чтобы чистить. Колумбиец, лектор этого не понимает, наверно.

    • Анонимно
      16.12.2013 11:07

      он то как раз понимает...что поселки не должны быть в городе)))почитайте одна из его идей-город не должен разрастаться вширь! иначе никаких ресурсов не хватит...

  • Анонимно
    12.12.2013 17:05

    Метшин иногда умеет широко мыслить.. Дю-Солей благодаря ему к нам теперь как к себе домой ездит.. В этот раз Пеньялосу пригласил.. не испугался..

  • Анонимно
    12.12.2013 17:24

    Энрике Пеньялоса перевели комменты, Энрике Пеньялоса много ... смеялся/думал (нужное подчеркнуть)

  • Анонимно
    16.12.2013 11:54

    Энрике П., случайно не по заданию ЦРУ выступает у нас. Если сегодня чиновники поедут на работу в велосипедах, могут отморозит самое нужное и нежное, а также и наследственности потерять могут. Тогда мы в будущем, где возьмем чиновников, никому будет работать в госслужбе. Неужели он не знает, что от чиновников, в основном, чиновники рождаются.

  • Анонимно
    16.12.2013 12:34

    Даёшь нормальный, цивилизованный общественный транспорт по принципу автобус для людей, а не люди для автобуса!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль