Общество 
11.12.2013

Айрат Хайруллин: «Нельзя одинаково поддерживать Кубань и разоренное чередой засух Поволжье»

Депутат Госдумы предупреждает: 2014 год для аграриев будет полон неприятных сюрпризов, 40% хозяйств нужно срочно спасать

На состоявшейся на днях в Москве конференции «Агрохолдинги России-2013», которая была посвящена обсуждению первых итогов уходящего года для сельского хозяйства, выступил депутат Госдумы России, президент Национального союза производителей молока Айрат Хайруллин. Он в своем выступлении бьет во все колокола, предупреждая о критической ситуации в аграрной отрасли. Доклад депутата на тему «Развитие АПК: есть ли у государства перспективная стратегия?» газета «БИЗНЕС Online» предлагает вниманию своих читателей.

Айрат Хайруллин: «Главной стратегией развития должен быть рост доходности сельхозпроизводителей по всей стране и рост доходов сельских тружеников, а не рост валовых намолотов, надоев и так далее за счет увеличения рефакции, то есть бестоварных объемов»

«МОЙ ДОКЛАД БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДОКЛАДОВ МОИХ КОЛЛЕГ И ВИДЕНИЯ СИТУАЦИИ МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ»

...Для того, чтобы понять, есть ли у Российской Федерации перспективная стратегия развития сельского хозяйства, надо лишь на секундочку закрыть глаза и представить на карте ее огромную территорию, состоящую из совершенно разных природно-климатических условий и исторически сложившихся видов и способов ведения сельского хозяйства... Очень важно четко отделить желаемое от настоящего, понять причины неудач и факторы успеха. Мой доклад будет отличаться по содержанию от докладов моих коллег и видения ситуации в сельском хозяйстве минсельхозом России. При этом главная цель моего выступления заключается в объективном подходе с констатацией реальной ситуации.

Страна у нас большая. Поэтому там, где не было засух и природных катаклизмов, все в сельском хозяйстве очень даже неплохо. Особенно хорошо в регионах близких к морским портам, благодаря тому, что в последние четыре года цены на российское зерно на мировом рынке высокие: на уровне от 9 до 12 тысяч рублей за тонну. Поэтому ежегодно более 60 процентов прибыли в зерновом производстве всей страны зарабатывают всего три региона: Кубань, Ростов и Ставропольский край.

Так же не стоит мерить всю Россию и с благоприятным Черноземьем, по которому нельзя судить о всей стране. Ведь согласитесь, что это очень малая часть России.

СИТУАЦИЯ, МЯГКО СКАЖЕМ, НАПРЯЖЕННАЯ

А на большей части территории страны ситуация, мягко скажем, напряженная, так как из-за череды климатических катаклизмов, нарастающего диспаритета цен и закредитованности в Поволжском, Уральском и Сибирском округах уже началось массовое разрушение сельхозпроизводства. Увеличивается число банкротств и отток сельского населения. Необходимо отметить, что в одном Приволжском федеральном округе сельское население за пять лет сократилось на 10 процентов и вообще люди живут только там, где есть оплачиваемая работа.

Текущий год стал четвертым неблагоприятным годом за последние пять лет на обширной территории, производящей более 40 процентов зерна, молока и мяса России. Уже летом было понятно, что в Поволжье и на большей территории Урала и Сибири будет неурожай, а осенние затяжные дожди загубили и снизили качество урожая даже в тех регионах, где все складывалось летом благополучно.

Любой участник рынка знает, что из-за очень низкой внутренней потребности в зерне, от высоких цен из-за неурожая и до обвала цен в урожайный год достаточно +10 миллионов тонн зерна. И единственным спасением является экспорт и интервенционный выкуп излишков зерна государством.

ЛИХОРАДИТ И ЖИВОТНОВОДОВ, И РАСТЕНИЕВОДОВ

Вообще наш внутренний рынок потребления зерна ужался до 48 - 49 миллионов тонн, из которых:

— 10 миллионов (в том числе хлеб, крупы, макароны и так далее) потребляет население;
— 9 - 9,5 миллионов — потребности свиноводства;
— 9 миллионов — потребность в семенах;
— 8 миллионов — потребности молочного животноводства (+10,3 миллиона — потенциал при импортозамещении молока и говядины);
— 5 миллионов — потребности мясного птицеводства;
— 4 миллиона — выплаты за землю (потребление ЛПХ);
— 2 миллиона — потребности яичного птицеводства;
— 1,5 миллиона — потребности мясного направления КРС.

Отсутствие регулирования на рынке зерна приводит к тому, что два раза за последние пять лет цены падали ниже 2 тысяч рублей за тонну и два раза поднимались выше 10 тысяч рублей за тонну, что лихорадит и животноводов, и растениеводов.

Поэтому минсельхоз в нашей стране, обладающей огромными площадями пашни, должен постоянно и объективно мониторить внутренние ресурсы и складывающиеся цены, управляя процессом ценообразования и оставляя цены комфортными как для потребителей, так и для его производителей. Инструменты в мире известны.

ПРИ НАМОЛОТЕ 96 МЛН. ТОНН, МЫ ПРОИЗВЕЛИ ВСЕГО 58 МЛН. ТОНН ЗЕРНА, КОТОРОЕ МОЖНО БЫЛО ПОТРОГАТЬ

То, что текущий год полон сюрпризов, мы убедимся очень скоро. А почему — я постараюсь объяснить, представив вам анализ ситуации по зерну, масличным и молоку.

Начнем с зерна. Как мы знаем, минсельхоз России уже отчитался о достижении целевых показателей, заложенных в госпрограмме. У нас снова, по отчетам министерства, рекордный намолот зерна — почти 96 миллионов тонн. Казалось бы, здорово. Но при отчетном намолоте в 96 миллионов мы получили в стране всего лишь 58 миллионов тонн товарного зерна, в том числе сегодняшние рекордно низкие остатки — 35 миллионов тонн, из которых лишь 10 миллионов лежит на элеваторах, 25 миллионов числится в хозяйствах, в том числе семена, а 22 миллиона тонн текущего урожая уже израсходовано: 3,5 миллиона было использовано на семена под сев озимых, 8 миллионов уже ушло на переработку ( 2,5 — на муку, 3,5 — на комбикорма, 2 — на спирт, солод и так далее), 2,5 миллиона тонн раздали за аренду земли владельцам долей, 1 миллион текущего урожая истрачена хозяйствами на фураж, 7 миллионов ушло на экспорт. Таким образом, при намолоте 96 миллионов тонн, мы произвели всего 58 миллионов тонн зерна текущего года, которое можно было потрогать.

НЕ ХОЧУ ОБВИНЯТЬ В ПРИПИСКАХ...

Непонятно только одно — это непрофессионализм, подкрепленный недостоверной статистикой с мест, или простейший способ достижения показателей, заложенных в госпрограмме? Зачем нам отчетный валовой намолот 96 миллионов при 58 миллионах тонн товарного зерна? Мы же искажаем реальную картину и ориентиры развития, в том числе занижаем в 1,6 раза отчетную себестоимость по сравнению с фактической. Не хочу обвинять в приписках. Скажем так: в погоне за валовкой мы скатились до того, что товарность нашего урожая снизилась до 60 процентов, чего еще никогда не было в истории нашей страны. Разве может быть в урожае 40 процентов рефакции, то есть превышения по влажности и мусору?

Впервые за 20 лет мы в ноябре имеем в остатке на элеваторах всего 5,2 миллиона тонн своей продовольственной пшеницы, и будем зависеть от поставок из Казахстана, как сегодня по молоку зависим от Белоруссии. Но если из-за неурожая у себя Китай выкупит в Казахстане всю пшеницу, что очень даже возможно, то, думаю, что продовольственная пшеница третьего класса к весне в России подорожает до 10 тысяч рублей за тонну. Процесс уже идет вовсю — 19-ю неделю подряд цена растет по 100 - 150 рублей за тонну, подтверждая отсутствие излишков зерна и ошибки в прогнозах российского минсельхоза.

НАЛИЦО СГОВОР ПЕРЕРАБОТЧИКОВ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ЦЕН НА МАСЛОСЕМЕНА

Целая драма разыгрывается на рынке подсолнечника. Ориентируясь на данные минсельхоза о рекордном урожае подсолнечника, закупочную цену МЭЗы, начав закупать по 12 тысяч рублей за тонну, к ноябрю снизили до 9 тысяч, а цену на шрот, по сути являющийся отходом производства, уже задрали до 8 тысяч и обещают дальнейший рост цен! Налицо сговор переработчиков с целью снижения закупочных цен на маслосемена, а значит — снижение доходов крестьян.

Виды на хороший урожай семечки действительно летом были, но уже в конце сентября из-за затяжных дождей стало ясно, что не весь урожай соберут, а часть собранного, причем с большими потерями, будет превышать по кислотности. Судите сами. При отчетном минсельхозом намолоте около 10 миллионов тонн семечки на конец ноября, ее в наличии (то есть товарной, той, которую можно было потрогать) было всего 5,5 миллионов тонн, из которых 3 миллиона было закуплено переработчиками, а 2,5 миллона числилось на складах хозяйств. Вот и выходит, что товарность урожая подсолнечника в текущем году не превысит 55 процентов, а 45 процентов от веса урожая — это рефакция, то есть превышение по влажности и засоренности.

Повторю, не менее четверти урожая имеет превышение по кислотности, а значит, нет никаких предпосылок для обвального снижения цен. Не менее трети урожая семечки у сельхозпроизводителей переработчики уже выкупили по цене от 4 до 8 тысяч рублей за тонну, при точке безубыточности для МЭЗов — 16 тысяч при существующей цене на масло, жмых и шроты. Скорее всего, скоро мы увидим значительный рост цен на маслосемена. Цена уже растет еженедельно на 300 рублей за тонну, подтверждая отсутствие излишков. В любом случае, прогнозы о рекордном урожае не подтвердятся и масла подсолнечного будет произведено меньше, чем в прошлом году, когда семечку закупали по 16 - 18 тысяч рублей за тонну, то есть в два раза дороже. Именно семечка спасла в прошлый неурожайный год многие хозяйства страны, а в текущем году, те, кто вынужденно продал ее дешево, зафиксировали убытки.

Поэтому, если наши МЭЗы не способны выкупать маслосемена дороже 12 тысяч рублей за тонну, то необходимо срочно аннулировать запретительную 20-процентную пошлину на экспорт семечки. На мировом рынке аргентинская семечка стоит 15 тысяч рублей за тонну, венгерская — 15,2 тысячи, французская — 17,8 тысячи, а у российских крестьян закупают от 5 тысяч рублей! Непонятно, почему министерство допускает двукратное обрушение закупочных цен, снижая и так низкую доходность в сельском хозяйстве, действуя явно не в интересах сельхозпроизводителей.

ЭТО СТРАТЕГИЯ МИНСЕЛЬХОЗА ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССАМ?

Подобное произошло с молоком в 2009 году, и мы до сих пор не можем разгрести те проблемы, которые были созданы в тот момент крупными переработчиками и теми, кто помогал это делать.

Цена шрота в 8 тысяч рублей за тонну была бы допустимой, если бы у крестьян семечки закупали по 16 - 18 тысяч рублей за тонну, как в прошлом году, но закупать маслосемена за 9 тысяч, а отходы продавать за 8 тысяч — это грабеж и на входе, и на выходе. Причем товарной семечки после подработки и сушки в текущем году, скорее всего, будет не больше, чем в прошлом... Ну, нет таких примеров в мире! Тем более что в магазинах подсолнечное масло не дешевеет, а только дорожает, да и экспортные цены на него, кто бы что ни говорил, провалились лишь на 20 процентов, но не в два раза!

А куда деваться нашим животноводам? Фуража недостаточно, протеин в дефиците! Будут шрот покупать дорого, значит, себестоимость возрастет у животноводов. Рост цен на яйца тому пример. Не в спекуляциях дело. За два года у нас разорились, не выдержав низких цен, десятки яичных птицефабрик. И не было своевременно никакой реакции минсельхоза! Никакой регулирующей роли! Вопрос: это стратегия минсельхоза или безразличие к разрушительным процессам?

СЕГОДНЯ РЕГИОНЫ, КОТОРЫЕ ПОСТРАДАЛИ ОТ ЗАСУХИ 2009 - 2013 ГОДОВ, И КОТОРЫЕ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ЖИВУТ, БУДТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Поэтому еще хуже ситуация в молочном животноводстве! Необходимо отдельно отметить то, что впервые за 20 постсоветских лет, молочная отрасль страны в разных регионах оказалась в совершенно разных условиях. Сегодня те, кто пострадал от засухи 2009 -2013 годов, и те регионы, которые от засухи не пострадали, живут как будто в разных странах. Если в 2009 году все производители молока были в одинаково трудных условиях, то сегодня в разных регионах положение крестьян очень разное.

В наиболее пострадавшем ПФО, производящем более трети молока и говядины страны, оказалась наибольшая закредитованность сельхозпроизводителей и были минимальные закупочные цены, поэтому без вмешательства государства и принятия отдельных экстренных мер в 2013 - 2014 годах спасти большинство сельхозпроизводителей невозможно. Поголовье устойчиво сокращается, а ведь до прошлого года оно росло.

Мы с коллегами заранее, год назад, предупреждали о том, что начнутся проблемы и почему. Нас не послушали, а в результате — в текущем году Росстат уже подтвердил падение производства молока за 9 месяцев на 1,1 миллиона тонн, а участники рынка оценивают потери в 1,5 миллиона тонн, то есть до 15 - 16 процентов второй год подряд. Темпы падения выше, чем в 90-е, а уровень производства ниже 2005 года.

ВСЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА ЗНАЮТ, ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО РАЗРУШАЕТ МОЛОЧНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО

Поэтому сегодня мы имеем исторически высокие закупочные цены на молоко и дефицит молока из-за снижения производства. Не надо думать, что текущие цены способны быстро восстановить доход. Слишком сильно возросли цены в молочной отрасли. До сих пор остается глубоко убыточным производство говядины и выращивание молодняка. Кризис в отрасли молочного животноводства — надолго, так как ускоренно и массово выбывают старые мощности, а новые массово строить не начинают. Вообще уничтоженную корову эволюционным путем восстановить можно минимум за 6 лет. Поэтому кризис в молочном животноводстве надолго.

Очевидно, что при таких подходах госпрограмму выполнить будет невозможно! А как можно увеличить производство до 37 миллионов тонн, если в стране фактического молока осталось не более 18 миллионов тонн? Зачем нам эти отчеты о 32 миллионах тонн, если в переработку поступает лишь 45 процентов молока от отчетного? Неужели только для того, чтобы по отчетам импортозависимость по молоку была не 40, а 22 процента? Но ведь это самообман! Продовольственную безопасность мы так не обеспечим!

А для создания инвестиционной привлекательности надо навести порядок в статистике. До тех пор пока департамент животноводства возглавляет сегодняшний руководитель, ситуация в животноводстве не улучшится. Все участники рынка знают, что этот человек намеренно разрушает молочное животноводство! Вместо решения проблем он собирается завалить страну сухим молоком. Как подтверждение: всего за 9 месяцев импорт молока возрос на 1,5 миллиона тонн, а год еще не закончился.

СПОСОБНЫ ЛИ ХОЗЯЙСТВА СВОИМИ СИЛАМИ СПРАВИТЬСЯ С ЗАКРЕДИТОВАННОСТЬЮ?

Пока ничего министерство не смогло сделать по расшивке закредитованности сельхозпроизводителей, создавшейся из-за диспаритета цен и череды природных катаклизмов! Я не согласен с точкой зрения министра, что у сельхозпроизводителей в стране всего 150 миллиардов рублей проблемных кредитов. Еще весной таких мы насчитывали 640 миллиардов, и их точно не убавилось. Здесь надо разбираться серьезно, делая анализ того, способны ли хозяйства своими силами справиться с закредитованностью. По мнению экспертов, сегодня нужно спасать более 40 процентов хозяйств страны. Год назад было бы легче и дешевле это сделать, а через год может оказаться поздно. Для этого, с учетом ограниченности бюджета, меры поддержки в нашей огромной стране необходимо сделать дифференцированными по отраслям и территориям, в зависимости от удаленности рынков сбыта и природных рисков. Нельзя одинаково поддерживать благоприятную, успешную Кубань и разоренное чередой засух Поволжье...

Непонятно, как мы собираемся достигнуть целевых показателей принятой госпрограммы, если, имея отставание коэффициентов обновления зерноуборочных комбайнов в 2,7 раза, а тракторов — в 3 раза от целевых индикаторов госпрограммы, минсельхоз в текущем году отказался субсидировать инвестиционные кредиты на покупку сельхозтехники? Ни один трактор, ни один комбайн не были закуплены в этом году по субсидированным кредитам. Темпы обновления сегодня таковы, что, например, немецкий фермер обновляет свои трактора и комбайны один раз в 6 - 7 лет, а у нас — один раз в 25 - 30 лет!!! Как мы будем конкурировать в рамках ВТО?

АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ СЕГОДНЯ У НАС ПРОСТО НЕТ

Нам уже пора думать о весенней посевной. Необходимо искать ресурсы заранее, чтобы не провалить весенний сев. Тем более что многие хозяйства восточнее Пензенской области ослаблены и сами не справятся, а закрома во многих регионах пустые!

Пока страна, способная кормить 1,2 миллиарда жителей планеты, импортирует до 40 процентов продовольствия, хотя только импортозамещение позволяет нам создать более 5 миллионов рабочих мест, не считая огромный экспортный потенциал страны, который возможно регулировать только при наличии аграрной политики, которой сегодня у нас просто напросто нет.

Считаю, что главной стратегией развития министерство сельского хозяйства России должно обозначить для себя рост доходности сельхозпроизводителей по всей стране и рост доходов сельских тружеников, а не рост валовых намолотов, надоев и так далее за счет увеличения рефакции, то есть бестоварных объемов.

Айрат Хайруллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.12.2013 09:02

    молодец Айрат..тебя в министры РФ

  • noname
    11.12.2013 09:11

    Однозначно нам нужны глубокие реформы с учетом мирового опыта! Государство должно поставить планы по увеличению продукции как минимум на 50% и реально выработать механизм по выполнению.

  • Анонимно
    11.12.2013 09:24

    Как всегда Хайруллин подкрепил все свои доводы реальными цифрами, а не статистикой. Совершенно прав и в том, что МСХ отстранился от своей главной задачи - обеспечение доходов агробизнеса. Без этого никаких субсидий не хватит.

    • Анонимно
      11.12.2013 12:22

      были бы эти цифры реальной натурой,а не ДРУГОЙ ПРИПИСКОЙ...

    • Анонимно
      11.12.2013 12:31

      где Вы увидели реальные цифры. У него все цифры с потолка. Реальных нет. Пишет про цены в Аргентине, так в Аргентине сезон начинается в марте-апреле. Там подсолнух еще только посадили. Уборки через 4 месяца. Пишет про цены на шрот завышая их в два раза. Вот ссылка http://doska.zol.ru/Shrot/shrot.html То что масло в сетях не снизилось или снизилось не значительно, это всех прибыли сетей, так как масло наливом снизилось на 20-30%. Вот ссылка http://doska.zol.ru/Maslo/maslo.htmlТак что Хайруллин пишет только для тех, кто не владеет ситуацией и не в курсе дел в сельском хозяйстве.

      • Анонимно
        11.12.2013 12:48

        абсолютно согласен!

      • Анонимно
        11.12.2013 14:31

        Шрот на КМЭЗе стоит 10 руб 50 коп за кг, сам покупал.

      • Анонимно
        11.12.2013 14:31

        Зашел, посмотрел. Ничего не путает Айрат. А вот вы хотите всех с толку сбить.

      • Анонимно
        11.12.2013 15:24

        Зашел по ссылке посмотрел.Да в заголовке стоит 4 000 руб. но открываем само объявление и читаем:Жмых подсолнечный (ракушка, 36%) - 7 р/кг; Жмых подсолнечный (россыпь, высокомасличный, 26%) - 4 р/кг; Жмых соевый ГОСТ (россыпь, 44%) - 22 р/кг; Соя полножирная экструдированная (36%) - 23 р/кг; Шрот подсолнечный ГОСТ (39%) - 8 р/кг; Шрот подсолнечный (30%) - 6 р/кг; Шрот подсолнечный (20%) - 5 р/кг;

      • Анонимно
        11.12.2013 21:47

        Ты сам в сельском хозяййтве по работай и убидишься в каком плачевном положение находиться некоторый хозяйства.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:24

    Х.А.Н. ещё весной видел спад производства в с/х. Увидеть это не трудно тем более занимая такой высокий пост.
    Беспокойство Хайруллина объясняется плохой ситуацией на собственных мегафермах,было повышение закупочных цен но это не спасло. Бизнесы Хайруллина взаимосвязаны и кредиторы очень серьёзные,в случае просрочек или проблем с выплатами империя рухнет. Он это прекрасно понимает и владея информацией видит. Сам КВ-АГРО когда приходил в районы вёл себя очень жёстко и нагло,теперь настаёт время отдавать "долги".
    и не надо верить в сказки про инвестиции своими деньгами,бессонными ночами о заботе сельчан и тд.
    Если бы у КВ-АГРО было бы всё в порядке с отношениями с властью в РТ то ситуация не зашла бы в тупик.
    ничего личного,бизнес есть бизнес. Как откликнется так и аукнется.

    • Анонимно
      11.12.2013 10:37

      "..Как откликнется так и аукнется........."Тем более что есть с чего аукаться , за всё в жизни приходится платить ,рано или поздно .

    • Анонимно
      11.12.2013 12:19

      Посмотрел отчеты агроинвесторов. Как раз у Хайруллина сейчас идет подъем производства и выручки, особенно по молоку.Молодцы как только цена на сырое молоко выросла они сразу же прибавили его производство.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:33

    Задовать риторический вопрос: "Зачем вступили в ВТО?, бесполезно. Наши государственные органы не применяют протокол на практике, и самоустранились от регулирования цен на сельхозпродукцию. Последний пример - взлет цен на яйцо, ни одно из государств членов ВТО не позволило бы этого. Наш минсельхоз как РТ, так и РФ не управляет отраслью, а лишь констатирует: потери от засухи, не смогли убрать, подорожало (подешевело) зерно и т.д. Зачем такая стуктура, если она не осуществляет регулирующую функцию.

  • Анонимно
    11.12.2013 10:38

    Дорогой Пан Алекс иногда ваши комментарии читать интересно, а иногда прочитав начинаешь думать о том, что если бы вы промолчали, то за умного могли бы сойти. Сельское хозяйство точно не ваша тема. Воспримите это без обид. Не хочу перечислять ваши ошибочные взгляды, скажу лишь то , что вы не правы не только касательно описания текущей ситуации в с/х, но и ваше видение ситуации и проблем Татарстана не верно. Не обижайтесь- это заблуждения типичных горожан. Вы не исключение.Уже 4-й год Татарстан усиленно сокращает реальную поддержку с/х., хотя эти годы мягко скажем не простые. В народе уже на эту тему определенно высказываются. Послушайте и сильно задумаетесь. Ссылки на цифры из бюджета, и направления расходования очень далеки от реальных.Больше пиара и оболванивания горожан далеких от села. Распределение субсидий известно одному Ахметову, а убери его сегодня- начнется хаос.Татарстан в последние годы мягко говоря кидает инвесторов, которых усиленно привели в сельское хозяйство при первом президенте.Вы просто забыли то, что в те годы бюджет РТ был пуст как барабан и республика не была способна финансировать обновление техники и посевную 90% хозяйств , из которых лишь 10% были самодостаточными.Согласен с Хайруллиным, что те кто пострадал и те кто не пострадал от засух живут как в разных странах.Скорее всего ситуация в с/х РТ будет ухудшаться.Действительно выбытие советских объектов и техники оставшейся от колхозов идет ускоренно, а нового за последние 4 года никто ничего не сделал.Полярность доходов горожан и селян в РТ растет, а например на Кубани сокращается. Результат и последствия этой политики очевидны.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:06

    Надеюсь Айрат Назипович, Вы будете наконец услышаны...

  • Анонимно
    11.12.2013 11:06

    Думаю, что комментатор 10.17 не совсем прав.С республиканскими властями у Хайруллина все в порядке, хотя свое мнение у Айрата есть по многим вопросам и далеко не каждый как он способен и может себе позволить его высказать. Тем более публично.В Думе с ним считаются, а в МСХ РФ апонировать не способны. И наш президент к его мнению прислушивается- это факт, а то что поступает по своему усмотрению, так это его право. Он президент.

    • Анонимно
      11.12.2013 21:14

      Если бы у него с руководством РТ было бы не в порядке, он пошел бы за ВАМИНом.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:13

    Пан Алекс вы же многосторонний эксперт во всех вопросах.Разве вы не знаете того, что Дума формировалась по партийным спискам и что есть такое понятие как консолидированное голосование по принципиальным вопросам?Партия решила проголосовать , значит так голосуют все члены партии. Это правила игры.

    • TatarIN.NET
      11.12.2013 12:09

      Тогда для чего нам столько депутатов от Едра в Думе? Может одного хватит? Они же все равно голосуют так как приказали из Кремля? Он прежде всего избранник народа, общества, а не член партии. А говорить одно, а голосовать за другое... В.И. Ленин дал этому емкое определение.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:19

    Услышат, но возможно что не скоро.Пока Олимпиада пройдет, пока цены на нефть высокие и позволяют импортировать еду и на этом даже многим зарабатывать, но ближе к весне задумаются- а куда делся рекордный урожай?Чем сеять? Пока приятнее слышать о том, что собрали рекордный урожай. Да и в мире эти новости позиционируют нас круче. Только есть мнение, что питерцы уже начинают импортировать зерно из за рубежа.

  • Анонимно
    11.12.2013 11:38

    Большинство начинает огрызаться когда зажаты в угол.Хайруллина трудно в угол загнать. Многие говорят что пробовали. Никто еще не похвалился о том, что смог.Узнали бы об этом точно.Конечно в КВ Агро наверное не все так как хотел бы Айрат, но далеко не так как хотелось бы завистникам и злопыхателям.Молока КВ производит больше чем в прошлом году- это факт, а элеваторы заполнены под завязку.Он уже говорил, что 41% продовольственной пшеницы всей РТ заготовила одна компания- КВ Агро.

  • Timur
    11.12.2013 11:43

    Айрат,создавай свою партию,пока не сковырнем эту власть,ничего не поменяется в стране.Ежели кишка тонка,тогда найди доброго молодца и профинансируй его,ну а мы тебя поддержим своими голосами и активной жизненной позицией.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:04

    Айрат Хайруллин прав - молочное животноводство стогнирует. Я сам являясь руководителем молочного проекта, и последние два месяца денежной выручки хватает только на текущие платежи. На возврат тела кредита и процентов, можно забить скот при условии что скот не в залоге. К сожалению не только скот, даже дороги заложил банкам, при этом конец года - необходимо возвращать короткие кредиты. ЧТО ДЕЛАТЬ ? Азат.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:27

      ты в уме,что пишешь-СТОГНИРУЕТ???ты наверно далекий от СХ человек!скотник.

      • Анонимно
        11.12.2013 15:04

        Да вы оба хороши ,если уж в беседу лезете хоть пишите грамотно .Элементарно же , правая кнопка мыши "проверка орфографии" .СтОгнисты .Это не от слова "стог" , а от слова "стагнация" .

        • Анонимно
          12.12.2013 13:05

          кстати это ты в беседу скотоводов лезешь-чинарь!МОЛЧИ!

      • Анонимно
        12.12.2013 07:46

        Ошибка в слове - согласен, насчет скотника - да я скотник, ты что то имеешь против, ты в суть вникни - грамотей.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:16

    И в самом деле почему бы в конце концов не разогнать это гнездо МСХ РФ делитантов и вредителей. И почему понимая ситуацию изнутри - молчит Рустам Н.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:31

    Уважаемы коллеги.Недавно был на встрече компании Данон со своми покупателями. Интересный данные приводят французы - реализация молока (хозяйства+ЛПХ) всем покупателям:Самарская область - 200 тн/сутки,Ульяновск - 150 тн/суткиЧувашия - 110 тн/сутки,Мордовия - 50 тн/сутки, в т.ч. 20 тн приписки.Татарстан - 1700 тн/сутки.После таких данных Вы все еще спорите - есть ли вообще не только молоко, а молочное животноводство в России. Тогда нам всем пора пить аспирин. А.

  • Анонимно
    11.12.2013 12:42

    И еще один анекдот про МСХ РФ.Собирает Министр своих земляков, все в цейтноте - наш земляк и МИНистр. Задает вопрос - как накормим страну? Те отвечают - а зачем? Вот мы же - когда Вы работали у нас, переехали в Москву, и они пусть переезжают.........

  • Анонимно
    11.12.2013 12:43

    а есть ли вообще у него сельхозобразование,И КАКОЕ???С каким стажем?В качестве кого?работа на стартовом этапе(с вилами в руках)???скотник.

  • Анонимно
    11.12.2013 13:07

    Сегодня птицефабрики закупают подсолнечное масло за 29000 руб/тн, а подсолнечный шрот за 7800-8000 руб/тн .При этом МЭЗы во время уборки закупали семечку по 5-6000 руб/тн, а сегодня закупают семечку за 9000руб/тн.Мы всю осень не могли семечку продать, т.к. лучше ее скотине вскормить, не тратя фураж и не закупая шрот, чем продавать так дешево.Многие уже так и делают.Сейчас действительно цены идут вверх. Говорят, что действительно будет еще дефицит подсолнечника. Посмотрим.Мы дешевле 13000 руб/тн продавать не будем.

  • Анонимно
    11.12.2013 13:14

    Разве Минсельхозом РФ руководили специалисты?После их ухода раскрываются коорупционные дела.Разве туда они приходят развивать сельское хозяйство?Туда нужно поставить таких специалистов как Хайруллин.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:38

      Так на КВ его уже поставили в своё время . Пойдём тем же путём и теми же методами ??

      • Анонимно
        11.12.2013 16:58

        Насколько известно он сам создал КВАгро. Никто его туда не ставил.

        • Анонимно
          11.12.2013 20:22

          Ни один из крупных инвесторов, сам не пришел в с/х, их всех, мягко говоря, попросили! Дали им в свое время подняться, разбогатеть, а потом "попросили" поделиться! Всем известно, что самый надежный способ в России потерять свои деньги это вложиться в с/х!

        • Анонимно
          11.12.2013 20:38

          Я о Красном Востоке говорю , пил когда-то это пойло , припомните при каких обстоятельствах он стал там директором .

  • Анонимно
    11.12.2013 13:19

    Ответ коммету 10.24. Я руководитель КВ Агро.1. Насчет плохой ситуации на фермах - не согласен, приглашаю на экскурсию.2. Закредитованность есть у всех крупных инвест компаний. Пока нам удается расшивать платежи, и по сравнению с другими крупными компаниями - согласитесь удачно, просроченных долгов компания не имеет. Может и Вашим акционерам стоило бы немного побегать.3. Насчет наглости - не согласен. Я сам занимался созданием проектов и в РТ и в других регионах. До сих пор работаю, встречаюсь с работниками, провожу собрания акционеров - есть вопросы, не скрою, но так чтобы плюнуть вслед - не было. Опять же приглашаю, проедемся вместе.4. Насчет сказки про бессонные ночи и заботы - видимо человек написавший коммет - стал городским (но вышел из деревни) и имеет личную неприязнь к Айрату Хайруллину - хотя и пишет что ничего личного. Сам родом из Алькеевского района, и на Красном Востоке работает - 4 родственника, при этом у каждого семья, по 2-3 ребенка. А если завтра не станет КВ Агро, куда идти уважаемая - посоветуйте.... И таких во всех предприятиях КВ - 3500 чел * 3 - 4 чел = 12000 (у кого то по одному, два ребенка.)5. Несогласен насчет тупика, есть мудрая пословица - только идущий осилит дорогу, только ищущий да найдет. Такой и Айрат Хайруллин и его команда. 6. Ну и насчет молока - 210 тонн молока мы продаем, да нехватает, но мы же работаем, а значит движемся.Азат Исхаков.

    • Анонимно
      11.12.2013 13:39

      Азат Наилович! зарегистрируйтесь.

      • Анонимно
        12.12.2013 08:58

        Контактные телефоны и эл. адреса на сайте компании. Обращайтесь, обсудим.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:16

      Азат, Вы пунктом 5 ответили на вопрос в пункте 4.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:59

      Азат Наилович Вы молодец и проффесионал,без сарказма. Но я написала комментарий знаю ситуацию изнутри. Знаю Вас лично и горжусь знакомством.
      Азат Наилович если бы было меньше коленьев которые вмешиваются в работу КВ-АГРО,у этих советников нет даже сельхозобразования !!! А они дают советы Х.А.Ну и он их слушает,это серые кардиналы и интриганты,сначала они как спурт окутали сетями пивзавод сейчас кв-Агро.
      говорите больше правды Азат Наилович и удачи Вам.

      • Анонимно
        11.12.2013 16:56

        КВешники между собой разберитесь в другом месте. Не засоряйте сеть своими приседаниями.

    • Анонимно
      13.12.2013 16:21

      руководитель это хорошо...А по специальности кто?

  • Анонимно
    11.12.2013 14:08

    Спасибо читателям которые поддерживают и согласны с Айрат Назиповичем.Чтобы сдвинуть всю эту ситуацию с метровй точки не хватает таких как он личностей.Хочу пожелать ему крепкого здоровья ,его семье и близким .Большинство предприятий надеется и ждет положительных результатов от его выступлений .Спасибо ему ,и неиссякаемой творческой энергии .С уважением к Айрат Назиповичу и читателям бизнес онлайн.

    • Анонимно
      11.12.2013 14:40

      нехватает кого?-взяточников,госПОБЕРУШЕК,пилильщиков бюджета???-их у вас там полный карман!

  • Анонимно
    11.12.2013 14:33

    Удивительно, но цена на шрот снизилась - 6 тыс в рассыпную и 6,5 в мешках.

  • Анонимно
    11.12.2013 15:08

    Насчет молока в РТ.Я думаю и 1700 тн молока нет. Например покупают в РТ: ВБД и его трейдеры - 100 тн, Данон и трейдеры - 300 тн, Просто молоко и трейдеры - 700 тн. И еще мелочь - 150 тн. Итого Уважаемые реально в Республике продается - 1250 тн. Если есть желающие готов приобрести - прошу в контакте вылажить тему.

  • Анонимно
    11.12.2013 15:09

    А вообще здорово, что так происходит, здоров для тех хозяйств, где есть элементарный порядок и прозрачные цифры. Таких немного, но они есть. У них сейчас уже готовы семена, ремонтируется техника и все будет готово, то есть уже они готовы сеять практически, или все в работе. А те, кто все раздолбал, вот они будут кусать локти и стоять на коленях у нормальных хозяйств. Естественный отбор худшие самоликвидируются, правда народ это болезненно воспринимает.

  • Анонимно
    11.12.2013 15:38

    Многие коровы больны маститом, реальной цифры никто нам не скажет. Поэтому, бросьте пить молоко и переходите на натуральные овощи. Будущее за овощеводством...

  • Анонимно
    11.12.2013 16:19

    Где вы нашли дешевый шрот?По ходу вы с МЭЗа и вам стыдно стало то, что вы семечку у колхозников закупаете дешевле чем продаете отходы своего производства.Стыд и позор!Хайруллин сказал то, что не говорит МСХ , вот вы и взъелись.Вот скоро построят в Воронежской и Саратовской областях новые мощные МЭЗы , тогда будете уговаривать сеять в республике подсолнечник , но желающих не найдете.Лично я ни за что не буду сеять после того, что вы сделали нынче.

    • Анонимно
      11.12.2013 16:31

      Только что звонил в Казанский МЭЗ. Шрот фасованный стоит 6,5 рубля, россыпью 6 руб. Это дешево. Другое дело кормить шротом наш народ почему-то не умеет.

      • Анонимно
        11.12.2013 16:54

        Покупая шрот аграрии прежде всего обращают внимание на содержание протеина. У Казанского он 28%, при норме 32-36%. 6500/28*36=8300. Никто просто так скидок не делает.

  • Анонимно
    11.12.2013 16:21

    Коровы больны маститом, где нет контроля за качеством молока на фермах, а на современных фермах контроль жесткий.Как вы собираетесь овощами заменить молочный белок?Ну и ну!

  • Анонимно
    11.12.2013 16:43

    Однозначно то, что есть районы в Республике, где сельское хозяйство занимает решающую роль в их экономике.И это так должно быть. Дилетанты и трудяги есть на всех уровнях, и на селе, и в МСХ, и вообще в любой другой отрасли. Я имею опыт работы в сельском хозяйстве, формализм Министерства и СХ управлений по отношению к работнику с/х, такой же как к бабушке в ЖЭУ. И если родственных связей нет, то подождите за дверью. При этом никого не интересует профессионализм и обратная отдача. Не решусь рассуждать на тему мировых заговоров, хотя давно читал об этом и уверен в правдивости этого, а вот с основной причиной вранья и приписок соглашусь с А.Н.Хайруллиным - просто "подгон" под плановые показатели, что бы ВСЕ были довольны и сыты. В целом по стране это ведет к тому, что корова сегодня стала неким ресурсом для получения всевозможных поддержек из бюджета. Получать плохой привес, низкий надой и качество молока, низкий выход телят - это никому не выгодно, а более всего это не выгодно именно чиновникам. Остановить этот многолетний "ком" наверное невозможно одними разговорами. Ильдар.

    • Анонимно
      13.12.2013 16:23

      кто вы по специальности и имеете ли реальный стаж на ферме и сколько?А спецСХ-любой назовется и бухгалтер в том числе!

  • Анонимно
    11.12.2013 16:56

    Я тоже звонил на МЭЗ.У них 6,5 руб за низкопротеиновый шрот с каурками и т.д. Хороший подсолнечный шрот без кожуры стоит 8-8,5 руб/кг.Так что не путайтесь сами и не путайте других.

  • Анонимно
    11.12.2013 17:15

    Продолжу о молоке и крупных компаниях и качестве.
    Практически все крупные инвест компании построили с нуля свои фермы. Мега не Мега, фермы на 1,5-2 тыс. дойных коров. Такие фермы производят от 20 до 30 тн молока, где то и больше.Оборудование ссовременное, поэтому и качество молока отменное. По крайней мере акционеры ВимБильДан - американцы, Данон - французы и трбования очень высокие. С ними не договоришься. А мы Агрохолдинг Красный Восток по России им продаем - 269 тн в сутки, и если вдруг мастит - саматика, микробиология, плотность ниже нормы, цена падает почти вдвое с учетом субсидий. А это уже убытки. Азат Исхаков

  • Анонимно
    11.12.2013 18:15

    Вы Гирфанов что имели ввиду вспоминая Валио?Валио в РФ молоко не перерабатывает.Всю свою продукцию они завозят из Финляндии.Их продукция хоть и отличная, но лишь за счет субсидирования на нашем рынке.Без субсидий все финские фермеры, а значит и Валио банкроты.

  • Анонимно
    11.12.2013 18:30

    Атнинский район работает без инвесторов и импортной техники минимум. Живут,работают никто на вертолёте не летает и СБ по деревням не ездит.
    дни кв Агро близятся к концу и это закономерно.

    • Анонимно
      11.12.2013 19:06

      В Атне Баи ездят на джипах, бывшие колхозники сидят дома,а на фермах работают гастербайтеры марийцы! Дни Ваши тоже сочтены! Народ хочет свободы и земли!

      • Анонимно
        11.12.2013 20:37

        Любят в России качели!Принудительная продажа техники машинотракторных станций в 1958 году так губительно повлияли на дальнейшее развитие села-и колхозы ослабли и МТСы почти ликвидированы!Нельзя нам сегодня противопоставлять одно другому!Мы все в одной дырявой лодке.Слов нет,должны работать отдельные колхозы,развиваться,о чем я многократно убеждаюсь бывая в ваших деревнях!Но и ломать не в коем случае нельзя,что создано!знакум

  • Анонимно
    11.12.2013 18:32

    Коровье молоко содержит казеин, вызывающий развитие некоторых очень опасных болезней. Впрочем, об этом нам тоже никто не скажет...

    • Анонимно
      13.12.2013 15:17

      так его наивысшее содержание в твороге и сыре,однако никто ещё не умер от него.атеист.

  • Анонимно
    11.12.2013 18:40

    Давайте посмотрим на это с двух точек зрения .Первое по крупному ,мы не обсуждаем магнатов от нефтянки пусть покупают острова футбольные клубы а стараемся заткнуть рот человеку который построил коровники и пытается добиться экономической эффективности их работы(отдельное спасибо тем кто поддерживает).Ему хочется чтобы наше родное государство в лице чиновников поддержало его. За это он борется. Задушим его и ему подобных , он не пропадет , куда деваться народу. В Венгрии убили сельское хозяйство , народ на работу ездит в Вену 250 км нам как в анекдоте до Москвы 800 км.Второе по мелочам давайте придираться к цифрам. Плюс минус 20 процентов положение дел меняет? Это не бух учет . Цены на шрот и жмых меняются от качества,протеина условий покупки. Попробуем понять его мысль. Итак из одного кг семечки при масличности 45-50 % получим ( расчеты на пальцах) получим 450гр масла умножим на 30 руб итого 13,5 руб . А теперь шрот 650 гр пусть на 6 руб итого 3,9 руб В сумме 17,4 руб а семечку покупают у сельчан по 9 руб плюс производственные затраты. Идея поделиться с прибылью поддержать производителя а то скоро может не у кого будет покупать , только из за бугра

    • Анонимно
      11.12.2013 19:22

      Айрат Назипович,напомню слова БН Ельцина:-Наша страна стоит на краю пропасти,но благодаря Президенту мы сделаем шаг вперед(перечитайте 3 раза чтоб перед сном вдоволь посмеяться,чтоб успокоить нервы)!А партию надо создать-иного пути нет,Тимур прав!знакум

  • Анонимно
    11.12.2013 19:15

    Казеин — богатый источник доступного кальция и фосфора. Препараты казеина широко применяются в медицине. бoитесь казеина не пейте мoлoкo, вoт и всё. Егo сoдержание в мoлoке 3% oт oбщегo oбъёма.Насчет приписoк - ежу пoнятнo. oни есть и все. Главы райoнoв сами требуют oт хoзйств приписoк.КВ Агрo ругают как правилo те ктo был выкинут с предпрития или лентяи, кoтoрые не смoгли рабoтать там.Хoтелoсь бы услышать слoва тех СПЕЦИАЛИСТOВ кoтoрые сейчас там трудятся.Айрат.

    • Анонимно
      11.12.2013 19:54

      Вы правы!Поэтому из Библии--не открывай всякому человеку твоего сердца,чтоб дурно не отблагодарил тебя!Ваше искреннее стремление что то изменить в сельском хозяйстве,рассуждения ваших единомышленников вызывает большое уважение!Не сдавайтесь,Айрат Назипович,поймите,доброты больше в жизни!Плохой лошади-тысяча плетей,хорошей-одной достаточно,плохому человеку-тысячу слов сказать надо,доброму-одного достаточно!знакум

  • Анонимно
    11.12.2013 21:42

    Прав хайруллин!!!

  • Анонимно
    11.12.2013 22:05

    Не поленился, прочитал все комментарии, потому что интересно. Во первых нужно сказать спасибо, Айрат Назиповичу за то, что он пытается что-то делать, а не тупо жить на рентный доход от недвижимости, ресурсов и т.п. Враги те, кто ничего не делая сосут деньги из бюджета, народа и т.п.Во вторых спасибо, что в очередной раз озвучивает проблемы села. (под лежачий камень - вода не течет). Расширяет кругозор молодежи (и мой в т.ч.))) и не только! У меня есть знакомые, которые работали у Х.А.Н., но ушли, и они с уважением говорят о нем. Айрат Назипович "вырастил" не одного специалиста по с/х для республики в своей Империи (за что ему тоже спасибо!)Социальную составляющую его деятельности тоже хочу отметить, имея ввиду рабочие места, ну и т.д.Всем известно, что идеальных людей не бывает. Айрат Назипович тоже человек, со своими слабостями и пороками. Но как говориться: Айрат Назипович, нет предела совершенству!Мое мнение - было бы больше таких деятельных людей в Стране (в т.ч. в Правительстве РФ), было бы лучше.Айрат Назипович желаю Вам и всем труженикам села РТ и РФ крепкого здоровья, терпенья и высоких значений производственных и экономических показателей.

  • Анонимно
    11.12.2013 22:08

    Кто сказал, что в Атне нет инвестора?Там главный инвестор глава района.И пусть!Мог бы деньги стырить, а он в землю вкладывает!Молодец!Без хозяина- инвестора развитие не возможно!

    • Анонимно
      12.12.2013 00:36

      Ахат молодец-хужа! И мечеть в честь себя построил и фермеров жмет и колхозы преобразил!

  • Анонимно
    12.12.2013 01:05

    Предлагаю БО параллельно давать комментарии к этой теме от министра с/х РТ и его заместителей. Иначе складывается впечатление, что кроме Хайруллина эта тема никого не волнует.Интересна их позиция и каким образом они могут поддержать Айрата Назиповича.

    • Анонимно
      12.12.2013 08:53

      Вы правы не разу не читал комментарии Ахметова по ситуации в молочном животноводстве, не разу не оппонировал Айрату Хайруллину по ситуации с валовкой зерна, или ему все равно.

  • Анонимно
    12.12.2013 08:33

    Не уверен, что Глава Адмистрации Хакимов Габдулахат Гилумханович будет рад что Вы раскрыли все секреты. Если Глава занимается предпринимательской деятельностью, это уже коррупция, об этом необходимо довести информацию до Нафикова, хотя ворон - ворону глаз нетронет.

  • Анонимно
    12.12.2013 09:17

    Говорят "один в поле не воин" , но по моему это к Хайруллину не относиться. Только вот почему все остальные фермеры молчат??? Человек готов менять ситуацию в верхах и он реально на это может повлиять, но почему что те, кого это напрямую касается тихонько ждут в углу не оказывая ни малейшей поддержки. Чего боятся??? Что еще может быть хуже?? Наверное это менталитет наших людей, терпеть и плакаться, что как все плохо, чем сплотиться и попытаться решить проблему. Ощущение такое, что только одному Красному Востоку плохо. А что остальные фермы "в шоколаде"???

    • Анонимно
      12.12.2013 09:56

      А мы молчим,потому что нам не надо быть депутатами и мы делаем деньги в темном омуте и не высовываемся надо не надо!

      • Анонимно
        12.12.2013 12:47

        Люди уже никому не верят. А самое страшное, что они смирились со своими проблемами, а потому и равнодушны, тем более что слово "депутат" у нас стало нарицательным и имеет искаженное значение.А потому и вызывает столько негативных эмоций. К сожалению, это вряд ли исправить.

  • Анонимно
    24.12.2013 11:28

    Здорово, что есть ещё не безразличные депутаты в гос.думе к судьбе Росси и её народу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль