Общество 
13.12.2013

Рустам Минниханов: «Если даже Татарстан говорит, что это нам не по силам...»

Как Антон Силуанов искал в Казани ответ для регионов, как им выполнить майские указы Путина, требующие все больше и больше денег на социалку

Сегодня в ГТРК «Корстон» главным гостем совместного заседания коллегий министерства финансов, налоговых и казначейских органов Татарстана стал Антон Силуанов — министр финансов России. Одним из самых острых и любопытных моментов на совещании стала дискуссия, завязавшаяся между министрами финансов РТ и РФ, к которой подключился и Рустам Минниханов. Как следовало из этой дискуссии, которую выслушал и корреспондент «БИЗНЕС Online», даже Татарстан с большим трудом выполняет изданные полтора года назад майские указы Путина, которые прежде всего касаются увеличения зарплат бюджетникам. Как заявил Минниханов, республика будет их выполнять в любом случае, но в результате ей придется отказаться от инвестиций в инфраструктуру и от многих других важных расходов.

Антон Силуанов и Рустам Минниханов

«МАЙСКИЕ УКАЗЫ У ВАС ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНЫ, ТАК Я ПОНИМАЮ?»

Сегодня в ГТРК «Корстон» главным гостем совместного заседания коллегий министерства финансов, налоговых и казначейских органов Татарстана стал Антон Силуанов — министр финансов России. Ему подробно рассказали, как республика закончила достаточно трудный 2013 год и какие планы строит на год следующий («БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж с коллегии). Пока же отметим, что между Силуановым и Рустамом Миннихановым прошел довольно любопытный диалог, в котором президент Татарстана заявил: выполнение майских указов Владимира Путина Татарстану дается неимоверно тяжело, а через два года республика просто не сможет их выполнять.

Все началось с того, что на коллегии министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин заявил, что в расходах «ускоренными темпами растут первоочередные и социально значимые расходы»: с 69% в 2014 году до 80% в 2016 году.

— Майские указы у вас полностью обеспечены, так я понимаю. Речь идет о заработной плате, предоставлении жилья многодетным семьям и так далее, — уточнил у Гайзатуллина Силуанов и, будучи уверенным в положительном ответе, хотел уже было продолжить.

— В неполном, — ответил Гайзатуллин. В связи с дефицитом бюджета РТ есть проблемы и с заработной платой, и в других направлениях. Бюджет республики на 2014 год по доходам утвержден в объеме 142,2 млрд. рублей, по расходам —151,8 млрд. рублей с дефицитом в 9,6 млрд. рублей. К 2016 году дефицит бюджета республики возрастает до 12,5 млрд. рублей. Кстати, газета «БИЗНЕС Online» публиковала исследование S&P, согласно которому большинству регионов из-за повышенных обязательств грозит дефолт.

— Так как вы будете выполнять решения (Путина прим. авт.) в следующем году? — несколько удивленно спросил Силуанов.

— Надо еще раз проанализировать доходную часть предприятий и посмотреть расходы, — ответил Гайзатуллин.

Силуанов продолжил нажимать:

— Правильно вчера президент в послании сказал: зарплату-то повысили, а где результаты от структурных преобразований? Где нагрузка? Где оптимизация численности? Может быть, надо где-то сократить учреждения, которые выполняют дублирующие или избыточные функции?

Гайзатуллин согласился, эффект должен быть, напомнил: проведена «большая работа», и «каждое министерство, каждый район в РТ» имеет свою программу по сокращению расходов, и пообещал предоставить Силуанову подробную справку. Тот, понимая всю тяжесть указов для регионов, продолжил:

— Динамика роста заработной платы, согласно показанному слайду, достаточно приличная, — сказал Силуанов. — Рост ее каждый год идет, но с такими темпами доходы у нас не растут. Соответственно, доля зарплаты в бюджете у нас из года в год увеличивается. Выход из этой ситуации и не только для республики, но для всех субъектов Российской Федерации в том, чтобы увеличивать производительность в бюджетном секторе.

Тут к диалогу двух министров финансов подключился президент РТ Минниханов.

Радик Гайзатуллин

«ЛЮДИ ВЗЯЛИ ЗЕМЛЮ. И ЧТО ОНИ НА НЕЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?»

Реализация майских указов, конечно, приоритет, но кроме них есть программы по детским садам, по аварийному жилью, финансирование которых Татарстан должен обеспечить. А республика приняла бюджет с дефицитом, напомнил президент РТ.

— Конечно, мы будем работать с нашими крупными предприятиями. Но как экономика себя поведет? Если в этом году у нас рост где-то 2 процента (ВРП), то ранее мы росли не менее 6 процентов. Мы 50 процентов своей продукции отправляем на экспорт и очень зависимы от этого, — заявил Минниханов. — В этом году по валовому продукту мы должны выйти за 1,5 триллиона рублей, но план был больше. Резервы есть, но реально экономическая ситуация для наших «крупняков» ухудшилась.

Затем президент заявил: выделяя по путинской программе земельные участки семьям и решив одну проблему, «породили другую». Как быть с инженерными сетями?

— Люди взяли землю. И что они на ней будут делать? Или по аварийному жилью: у нас соотношение 54 на 46 — это, конечно, неподъемно (имеется в виду то, что Татарстан для программы аварийного жилья выделяет 46%, а федеральный центр — 54% — прим. авт.). Это очень большая задача. Но мы ее должны выполнить. Как мы ее будем выполнять?

Минниханов, напомнив про дефицитный бюджет, призвал пересчитать формулу, по которой определяется участие Татарстана в федеральных программах (богатые регионы больше вносят средств, чем менее обеспеченные).

Силуанов в ответ сначала признал, что бюджетную обеспеченность региона надо учитывать, потому что есть сильные и есть слабые. Но напомнил, что федеральный центр еще снизил требования к регионам для участия в программе аварийного жилья: ранее требовалось участие региона на 70%, а не на 50% как сейчас. И вообще, сейчас установка такая: снижать требования к регионам по участию в программах. Фактически потому что все силы надо бросить на выполнение майских указов.

ЕСЛИ ДАЖЕ ТАТАРСТАН ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО НАМ НЕ ПО СИЛАМ, МЫ СВОРАЧИВАЕМ ВСЕ НАШИ ИНВЕСТИЦИИ, ТО НАДО САДИТЬСЯ И СМОТРЕТЬ

— Конечно, мы будем делать все, чтобы указы выполнить, — продолжил Минниханов. — У нас 16 миллиардов рублей пошло на повышение. Это наши люди. Мы должны это делать. Но вы представьте, если бы мы 16 миллиардов могли бы направить на ЖКХ, на дороги, на внутриквартальные объекты. У нас весь бюджет превратится в траты на зарплату и на коммунальные услуги. У нас не будет инвестиционной составляющей. У нас не будет никакого развития. Мы не сможем поддерживать малый бизнес, не будем вкладывать в нашу инженерную инфраструктуру. Сегодня будем указы выполнять, а потом это очень серьезно отразится на общей ситуации. Да, несколько тысяч человек будут довольны, у них зарплата будет хорошая. Но основная масса людей нас будет очень сильно ругать. Потому что вещи, которые мы сегодня должны делать — освещать улицы, подводить воду, ремонтировать инженерные сети — уходят на второй план. И я не смогу выделять на эти задачи деньги.

— Согласен. Вопрос ведь в нагрузке. Увеличивая зарплату, мы хотим еще и реформы. Если посмотреть, сколько приходится учеников на учителя или сколько работает койка медицинская в году, то увидим: мы отстаем даже от советских показателей. Нагрузка меньше, льгот больше, чем в советское время, — как будто парировал Силуанов.

— Но куда мы денем наши малокомплектные школы? Начальные школы в каждом населенном пункте мы должны сохранить. Если школу закроем, так давайте и деревню! Куда эти люди пойдут? В городах у нас проблем с загрузкой нет, школы даже перегружены, у нас проблемы на селе. Мы этим занимаемся, но за один день не оптимизируешь. И многие нормативные акты регламентируются федеральным министерством. Сегодня 16 миллиардов рублей добавили, но качество на 16 миллиардов предоставляемых государственных услуг не появилось. Люди-то остались те же самые. Да, мы будем работать, но надо время. Но даже если Татарстан говорит, что это нам не по силам, то есть мы сворачиваем все наши инвестиции, то Антон Германович, здесь надо садиться и смотреть. Резервы-то есть, но в каждом резерве люди. Куда этого человека деть?

Закончил Минниханов то ли несколько удручающим, то ли угрожающим прогнозом:

— Сегодня мы еще можем их выполнять (майские указыред.), но через два года не сможем. И это реально. На цифрах я могу показать, что это уже неподъемно.

После этого участники коллегии еще раз собрались на отдельное совещание по майским указам Путина. Но проходило оно уже за закрытыми для прессы дверями.

Справка

Майские указы были первыми документами, подписанными Владимиром Путиным после вступления на пост президента РФ в мае 2012 года. Они включают в себя указы об экономической и социальной политике, здравоохранении, образовании и науке, а также об обеспечении россиян доступным жильем и повышении качества коммунальных услуг. Для их реализации правительство должно выполнить 218 поручений, из них 131 — в 2012 - 2013 годах и 87 — в последующие 7 лет.
Речь идет об увеличении производительности труда к 2018 году в 1,5 раза до уровня 2011 года, о создании и модернизации 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, увеличении размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза к 2016 году, повышении к 2018 году средней заработной платы врачей, учителей и научных сотрудников вузов до 200% от средней зарплаты по региону. Кроме того, было поручено повысить позиции России в рейтинге Doing Business со 120 в 2011 году до 50 в 2015 и до 20 — в 2018 году. По данным последнего рейтинга Doing Business, обнародованного в октябре, Россия поднялась до 92 строчки, в прошлом году она находилась на 112 строчке.

Исполнение указов обойдется более чем в 2 трлн. рублей (531 млрд. рублей в 2014 году, 726 млрд. — в 2015 и 849 млрд. — в 2016 году).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.12.2013 11:39

    Сократили бы половину чиновников и увеличили бы свою производительность, да и денежное наполнение бюджета. Ну да, будут сокращать бюджетников с зарплатой 9-10 тыс, а дармоедов депутатов с з.п. 400 тыс. и прочих чиновников оставим.

    • Анонимно
      13.12.2013 15:45

      Добрый человек, подскажи где чиновнику 400 тыр платят? Я чиновник республиканский, работаю в министерстве в должности зам начальника отдела, зарплата со всеми выплатами и надбавками в среднем 24-26 в месяц практически при не нормируемом рабочем дне с обязательным и неоплачиваемым выходами в выходные дни. И, кстати, да, нас сокращают, почти на 30% от штатной численности. В других министерствах и поболее. Если уж не знаете ситуации, ерунду не пишите.

      • Анонимно
        13.12.2013 15:58

        а сколько получает ваше руководство и во сколько обходится его обслуживание?

        • Анонимно
          13.12.2013 16:20

          Мы не можем залезть в бухгалтерию и посмотреть сколько получают министры и замы... Мы говорим про свои зар.платы...24 т.р./мес. (Начальник отдела). В ведомствах уже работать некому, кому не верится, откройте структуру на сайтах, министерств и ведомств, и гляньте... О каких раздутых штатах люди говорят, ума не приложу...

          • Анонимно
            13.12.2013 16:59

            Заместитель министра получает от 40 до 55 тыс рублей что уже включае все премии и допвыплаты. Плюс служебный автомобиль с водителем. Квартир уже много лет не дают.Не очень густо для их уровня отвественности и загрузки

            • Анонимно
              13.12.2013 17:28

              весной пытался устроиться в одно из ведомств, первый вопрос был "по чьему протеже?", а вы говорите работать некому. но предварительно я уволился тоже с бюджета, где за 3 месяца до моего увольнения начальником поставили 23 летнего слабоумного сынка. в итоге, все кто считал себя профессионалами - уволились

              • Анонимно
                13.12.2013 18:03

                Это Татарстан. Тут, к сожалению, чаще всего именно так.Не всегда, но очень часто.

                • Анонимно
                  14.12.2013 07:17

                  Не только в Татарстане. Работаю в федеральной структуре. Клановость это вирус, который поразил всю вертикаль

            • Анонимно
              13.12.2013 21:39

              Что-то никто на завод из госструктур не идет. Все держатся за свои места. Если мала зарплата,то почему так происходит? Только за идею работают, жертвуют собой ради блага людей? Не верится.

          • Задумчивый
            13.12.2013 17:04

            Можете ))) у Вас на сайте есть раздел раскрытия информации о доходах )) посмотрите за прошлый год!

          • Анонимно
            13.12.2013 17:09

            Так и смысл работать. Если ты на рынке труда конкурентоспособен, так иди и устройся на другую работу. Если ты мужчина - уважай свой труд и свое время, хотя если женщина тоже.

          • Анонимно
            13.12.2013 21:02

            Действительно, зайдите на сайт электронного правительства-посмотрите структуру только одного аппарата правительства-количество чиновников впечатляет!

      • Анонимно
        13.12.2013 16:57

        часто бываю в одном из министерств, там у каждого зам министра которых итак с десяток по секретарю, по машине, по водителю. Это то что видно стороннему человеку где можно подсократить. Почему зам директора частных компаний ездят без водителя и без служебных машин. а великие замы министров со своей обслугой. Резервы оптимизации есть в любой структуре. Просто желания проводить ее нет. Для этого нужен сторонний оптимизатор, пусть даже Навратил.

        • Анонимно
          13.12.2013 22:14

          Однажды по служебным делам побывал в одной европейской фирме, входящей в первую тройку в мире по своему профилю и вот чем был удивлен: у них всего два освобожденных водителя на всю фирму! Один работает с президентом фирмы, второй- в дежурном автомобиле (встречи-проводы гостей, по поручениям и т.п.). Ограничено и количество служебных авто.
          Если таким образом поступить, то в любом министерстве можно высвободить половину рабочих рук для работы в других объектах РТ.

          • Анонимно
            14.12.2013 10:42

            В Минсельхозе, если я не ошибаюсь замов 6 или 7. На каждого полагается автомобиль + водитель. Дальше кроются такие затраты как: командировочные и з/п водителя, техническое обслуживание автомобилей, ОСАГО, КАСКО, мойка автомобилей, парковка (даже если машина в ХОЗУ) на стоянке, зимняя резина (и её смена) и т.д. и .т.п. Стоит всерьёз задуматься о сокращении расходов на автомобили для чиновников.

        • Анонимно
          13.12.2013 22:19

          В каком министерстве десяток замминистров и у каждого по секретарю?) Так нагло врете)

      • Анонимно
        13.12.2013 18:53

        Доход зам пред Госсовета Риммы Ратниковой, судя по декларации, 4.4 млн рублей. Если она не занимается бизнесом, то зарплата в месяц - 366 тысяч.Доход Фарида Мухаметшина - 9 млн. рублей. Это значит по 775 тысяч рублей в месяц!Вообще-то эти люди бизнесом не имеют права заниматься, значит, это чистая зарплата.

        • Анонимно
          13.12.2013 22:17

          Сведения, что у зампред Госсовета единственный источник дохода - зарплата Вам одна баба сказала?)

      • Анонимно
        13.12.2013 20:03

        так речь как раз и идет о повышении, чиновникам в том числе.

      • Анонимно
        13.12.2013 22:16

        Мил человек, читайте внимательно.Он пишет, что 400 тыс получают депутаты гос.думы,а у вас видимо шапка горит, раз так отреагировали.

    • Анонимно
      13.12.2013 16:39

      у рядовых сотрудников зарплаты реально маленькие, просто их очень много. А вот руководители госструктур это конечно "денежная дыра" .

    • Анонимно
      14.12.2013 09:38

      на богатых мы деньги находим, на оборону находим, а на людей нет ну нет этих денег на людей. Как всегда чем богаче люди, тем жаднее, ничего у них нет, нищие, на некоторых смотришь ездит на Ленд Ровере, квартиру 3 - х комнатную покупает в новом доме, не себе, сыну. А ради 2-3 тысяч будет ходить ныть и жаловаться, все стараются что-нибудь нахаляву получить. А для людей денег нет

  • TatarIN.NET
    13.12.2013 11:43

    Увеличивать производительность в бюджетном секторе = сокращать бюджетников.

  • Анонимно
    13.12.2013 11:49

    Песня ДАМ!

  • Анонимно
    13.12.2013 11:53

    "надо повышать бюджетную эффективность" - это нынче модно, вместо того чтобы говорить - сокращайте число чиновников на бюджетной зарплате, они советуют повысить производительность и бюджетную эффективность.По тем же дет.садам если посмотреть, сразу видно за счет чего увеличивают зарплаты. Одной рукой дают деньги, другой рукой забирают. Никчему кроме инфляции эти пустопорожние перекладывания не приведут.Зарплаты вырастут, но жить станет дороже ровно на ту же сумму.Спрашивается, зачем огород городить?

  • Анонимно
    13.12.2013 11:58

    Отключите телевизор на новом стадионе!!!!!! Достал уже. Вом вам пусть и маленькая, но экономия.

    • Анонимно
      13.12.2013 14:30

      Честно говоря, не понимаю, как живут люди в домах напротив, когда всю ночь в окна бьет такой сильный свет. Неужели прокуратура, санэпиднадзор и кто там еще не могут вмешаться, т.к. это реально может негативно сказываться на психике людей

  • Анонимно
    13.12.2013 11:58

    Ну сократили чиновников в бюджетном секторе, а сумму фонда оплаты разделили остальным, показали рост оплаты труда на одного человека. А какой эффект от этого, прямой экономии нет, безработные увеличились и траты бюджета выплатить пособие увеличились. Надо за такой совет А.Силуанову авансом наградить медалью от РТ "За доблестный труд". Ведь указание в послании Президента выполнен, хоть и формально.

  • Анонимно
    13.12.2013 12:08

    Пропорции должны соблюдаться.С ростом эффективности работы бюджетных организаций (республиканских,муниципальных) с учетом новых технологий и возможностей должна снижаться численность штата.Пример : объединение Приволжского и Вахитовского районов - один глава на два района,администрация и соответствующие службы тоже одно и под одним руководством. Надо сократить количество обслуживающего персонала:- в первую очередь персональных водителей.Чиновник (руководитель) всегда должен быть готов к работе,к принятию решения,выехать на место проишествия.Это одно из условий его работы - должен соответствовать определенному минимальному стандарту.Надо поощрять использование личного транспорта чиновником (руководителем) в размерах фактического расхода ГСМ в месяц и доплачивать минимальную ставку водителя

    • Анонимно
      13.12.2013 15:02

      Вы что хотите насильно втолкнуть нас (республику) в 21 век? Дайте же поблаженствовать в средневековье! И скорее всего там мы и останемся.

  • Анонимно
    13.12.2013 12:43

    а какая производительность в настоящее время? как оценивается- в кол-ве балбесов в образовании или в кол-ве трупов в медицине?

  • Анонимно
    13.12.2013 13:18

    Ой, не могу, показушники такие.

  • Анонимно
    13.12.2013 13:24

    "Увеличивать производительность в бюджетном секторе". Я экономист - но что означает эта фраза, я не понимаю. Что такое бюджетная сфера - учителя, врачи, полиция, администрации, пожарные, местные министерства, то есть все те кто финансируется из муниципального и регионального бюджета. Так они же не производители все! Как максимум к сфере услуг можно отнести. Но сборы то которые они собирают (пошлины) они же тарифицированы! Что то то ли сани не едут то ли я торможу!!!

    • Анонимно
      13.12.2013 13:56

      Увеличить количество учеников на 1 учителя, больных на одного врача, пожаров на одного пожарного.

    • Анонимно
      13.12.2013 14:48

      создание современных рабочих мест, автоматизация, ликвидация дублирующих функций, прозрачность (30% как минимум сэкономите), дальше вам перечислять, экономист?

      • Анонимно
        13.12.2013 18:23

        Поддержку экономиста. 30%чего сэкономим,создав современные рабочие места,например,клерка из мэрии? Зарплаты? Так ее же велено поднимать, а не экономить

        • Анонимно
          14.12.2013 10:54

          создав современное рабочее место, а также проанилизировав рабочее время можно увеличить производительность данного клерка до нескольких раз, тем самым экономя и высвобождая как денежные, так и трудовые ресурсы. но при этом будут сокращения штата, чего вам то как раз и не хочется.

          • Анонимно
            15.12.2013 00:43

            вы не правы. Я не работаю в бюджетной сфере и мне абсолютно фиолетово сокращение их количества. Но повышение производительности их труда мне пока не понятно. Я их работу вижу несколько иначе. мне бы не понравилось, если бы врач ( за счет создания современного рабочего места) стал уделять мне меньше времени, когда я заболел. если за счет возможности связи с более опытными врачами он установит правильный диагноз- было бы отлично. Но это точно займет больше времени

  • Анонимно
    13.12.2013 13:49

    Меньше будем воровать и выполним Указы майские президента России!

    • Анонимно
      13.12.2013 15:59

      Написано же меньше будем вкладывать в инфраструктуру )))
      значит на населении экономить будут ...

  • Анонимно
    13.12.2013 14:01

    Прощай хозяйские горшки?знакум

    • Анонимно
      13.12.2013 14:08

      "это нам не по силам"В чем сила,брат?

    • Анонимно
      13.12.2013 14:20

      На такой вопрос -есть ответ ,но Минниханов видимо интелегентный человек .Буре .

  • Анонимно
    13.12.2013 14:13

    про "меньше воровать" +1

  • Анонимно
    13.12.2013 14:16

    "Но куда мы денем наши малокомплектные школы?" - помнится презентовали как то года два назад один проект по развитию дистанционного школьного образования на селе. Форсировать данное направление - технически и технологически. Это реализуемо, и даже качество образования от этого повысится, если грамотно организовать.И самое интересное - это реально позволит сэкономить кучу денег на малокомплектных школах и получить развитие передовых технологий обучения.Наплодили IT-Park-ов, Технопарков понастроили. Ставьте конкретную задачу Антону Грачеву - пусть разработают и внедряют!

    • Анонимно
      13.12.2013 14:36

      я те дам бюджетные деньги тратить! Все уже разработано, причем бесплатное есть. Только вот оптику надо будет тянуть до каждого села.

      • Анонимно
        13.12.2013 14:46

        Так чего стоим, кого ждем? Почему не организовываем? если уже все есть и бесплатно. Кто тормозит процесс?Проблема малокомплектных школ одна из самых актуальных, но никто не хочет влезать в это болото.Технически и технологически решаемо, но бюрократически застреваемо!

      • Анонимно
        13.12.2013 15:05

        поставь хаб и не тяни

      • Анонимно
        13.12.2013 15:05

        врачей тоже совсем сократить,теперь же народные целители лечат-вот будет экономия,а?

      • Анонимно
        13.12.2013 15:13

        Так щас же 4G, LTE - безпроводной интернет и все такое. Замутите совместный проект с МТС или Мегафоном, а еще лучше с местным Таттелекомом. У них кажется как раз был опыт создания какого то стартапа по дистанционному образованию.

  • Анонимно
    13.12.2013 14:21

    Меня умиляет как с завидной периодичностью наши чиновники ошибаются в прогнозах роста экономики и поступлений.По моему прогнозу в следующем году будет рост порядка 4-4,5%, основным драйвером будет рост цен и объемов на рынке недвижимости. Плюс начнет оживать Европа и с ней вместе экспорт нашего НКНХ, Танеко даст большие объемы.Хорошо все будет в следующем году, ну относительно этого точно все будет лучше.

    • Анонимно
      13.12.2013 14:52

      рост цен - это инфляция, а не рост экономики.

      • Анонимно
        13.12.2013 15:05

        Это наверное один из самых нераскрытых вопросов в эконом.теории и макроэкономике. Будет ли рост цен на легковые автомобили на 20% в год инфляцией в 20%? Вроде как да. А если эти лекгкове автомобили стали чуть лучше, безопаснее и комфортнее. Тогда это вроде как производство нового продукта. И тогда непонятно, ведь товара количественно не стало больше, но качественный показатель увеличился. А если инфляция по одной группе товаров 40% а по остальным 5%, причем вы потребляете в основном ту группу товаров где рост цен 40%. Тут собственно все зависит от того как измерять.Инфляцию нельзя измерять только монетарными показателями без учета качества. Но качественные показатели не всегда можно измерять и сопостовлять в цифровом выражении.

        • Анонимно
          13.12.2013 16:02

          но озвучивают рост ввп уже очистив его от многих факторов, в том числе и инфляционного, не так ли? в противном случае это была бы сумма

          • Анонимно
            13.12.2013 16:46

            Так в том то и дело что госплана в экономике нет, и все эти методы рассчета ввп и инфляции мягко говоря нерепрезентативны. Нельзя на них опираться при управлении экономикой страны. Хотя у нас по моему и термина такого нет, экономикой то никто и не управлят.

            • Анонимно
              13.12.2013 17:33

              мы уже влезли в конкретику, понятно, что нам показывают только количественный срез, вместо качественного

  • Анонимно
    13.12.2013 14:29

    Чтобы повысить производительность нужно увеличить производство (выручку, прибыль) не увеличивая штат сотрудников. Причем тут сокращения.

    • Анонимно
      13.12.2013 14:31

      Какая прибыль/выручка у учителей?

      • Анонимно
        13.12.2013 15:10

        Очень даже простая. 1 ученик, учащийся на 5 или 100 баллов (независимая оценка по итогам семестра) помноженный на максимальное количество учеников по стандартам обучения- это максимальная производительность. Оттуда и считать какую пользу (прибыль) приносит государству этот. Что касается врачей-пора бы вводить систему оценку лечения самими больным (или ввести хотя бы коэффициент в зп с оценки пациентов)-глядишь, тогда мзду на чай или тортик врач будет давать больному, а не как сейчас...

      • Анонимно
        13.12.2013 15:41

        Если "джамшут", то тебе прибыли от учителей и врачей никакой. В любой разиающейся стране ложение в образование, науку и медицину - вложение челоеческий капитал, то есть рост экономики и т.д.

    • Задумчивый
      13.12.2013 14:58

      Абсолютно верное утверждение!!Каждому врачу по два участка, в класс по 50 учеников, а детском саду по 100 человек в группу )))Уважаемый(-ая), изучайте основы Иканомики )))))

      • Анонимно
        13.12.2013 15:19

        Это вы изучайте осново Экономики-нужно увеличить отдачу а не численность. Позор, что вы это так и не поняли.

        • Задумчивый
          13.12.2013 15:29

          Внимательно читаем коммент.. далее мой ответ! потом свой ответ! краснеем.. и больше глупостей не излагаем )))

          • Анонимно
            13.12.2013 15:59

            Еще раз для непонятливых не количество а качесвто нужно улучшать! Задумчивый в каком месте думаете? Очень даже простая. 1 ученик, учащийся на 5 или 100 баллов (независимая оценка по итогам семестра) помноженный на максимальное количество учеников по стандартам обучения- это максимальная производительность. Оттуда и считать какую пользу (прибыль) приносит государству этот. Что касается врачей-пора бы вводить систему оценку лечения самими больным (или ввести хотя бы коэффициент в зп с оценки пациентов)-глядишь, тогда мзду на чай или тортик врач будет давать больному, а не как сейчас...

            • Задумчивый
              13.12.2013 16:32

              Хоспидя.. погубит страну ЕГЭ...читаем внимательно комментарии..1) "нужно увеличить производство (выручку, прибыль)".. было?Детский вопрос - как??? Бюджетные затраты на одного ученика, пациента не есть функция от "производительности" учителя,врача.. Вы не видите разницу промеж "качество" и "количество"!А увеличить производство можно только за счет интенсификации = а именно увеличить нагрузку на учителя, врача!!! а как?? правильно - сократить персонал.. или, при постоянном персонале, снижать ФЗП.Это Вам не сдельная оплата на заводе.. и не отдел продаж.. Положено врачу по стандарту "пропустить" 10 чел. за дежурство.. он и "пропустит".. ПыСы: что касаемо "тортиков-чая-производительности".. примите Аминазин и не пишите больше глупостей!!!

              • Анонимно
                13.12.2013 17:10

                Что дает ваша "производительность"? Количество на 1 учителя (врача итд). А качественная даст задел наперед, когда отличники пойдут в ВУЗ, на работу, начнут возвращать государству плученные знания через новые достижения, а с этим настоящую прибыль, а не ту, что показываете вы, вешая больше учеников на 1 учителя. И если вы это не понимаете, то грошь цена вашему пустословию. А про к чаю и на тортик это беда всем известная!

        • Анонимно
          13.12.2013 15:30

          не хотят создавать современные рабочие места, хотят по старинке 1 минута осмотра, 19 минут писания кривым текстом

        • Анонимно
          13.12.2013 15:36

          Ха, Ха. Долго смеялся. Даешь увеличение отдачи учителя! В чем отдача конкретно у учителя будет выражена? В качестве знаний? - так этот показатель не учтешь количественно. Есть еще один вариант - ускорим процесс обучения в 2 раза, теперь учить будем не 10 классов, а только 5! А можно еще так - всех учителей переведем на полставки, а требовать будем как и раньше. А если они не успевают за пол дня детишек обучать, так сами виноваты, не производительны!

          • Анонимно
            13.12.2013 15:58

            Еще раз для непонятливыхОчень даже простая. 1 ученик, учащийся на 5 или 100 баллов (независимая оценка по итогам семестра) помноженный на максимальное количество учеников по стандартам обучения- это максимальная производительность. Оттуда и считать какую пользу (прибыль) приносит государству этот. Что касается врачей-пора бы вводить систему оценку лечения самими больным (или ввести хотя бы коэффициент в зп с оценки пациентов)-глядишь, тогда мзду на чай или тортик врач будет давать больному, а не как сейчас...

            • Анонимно
              13.12.2013 16:29

              Независимая оценка учеников по итогам семестра - ЕГЭ каждый семестр начиная с первого класс?) Браво, давно пора.Оценки врачей очень субъективны. Помог - не помог. Выписал - не выписал больничный, путевку в санаторий, инвалидность.

            • Анонимно
              13.12.2013 16:56

              Да видели мы уже ваших 100бальных отличников устраивающихся на работу. Диплом красный, за это видимо и приходится родителям потом краснеть за свое чадо.Адекватность любой количественной оценки в образовании вызвает большие сомнения. Это как картины разных художников сравнивать - можно конечно сравнить по количеству голосов или иным критериям подсчитать. Но этот критерий всегда субъективен.Вот производство хлеба к примеру, всегда объективно. Количество произведенных буханок всегда объективно при наличии стандарта качества или ГОСТа.

          • Анонимно
            13.12.2013 16:04

            можно же и просто отслеживать дальнейшую судьбу учеников

  • Анонимно
    13.12.2013 14:30

    уменьшите свои аппетиты.переведите служебные авто на газ.летом на велосипед.у всех замов отобрать карты на бензин.всем служебным авто установить навигаторы чтобы по обедам да в рестораны не ездили.перестать грабить народ.повысить зарплаты рабочим.убрать с основных должностей пенсионеров,дорогу молодым.и многое другое

  • Анонимно
    13.12.2013 14:33

    и еще "У нас 16 миллиардов рублей пошло на повышение. Это наши люди. Мы должны это делать. Но вы представьте, если бы мы 16 миллиардов могли бы направить на ЖКХ, на дороги, на внутриквартальные объекты. У нас весь бюджет превратится в траты на зарплату и на коммунальные услуги. У нас не будет инвестиционной составляющей. У нас не будет никакого развития. Мы не сможем поддерживать малый бизнес, не будем вкладывать в нашу инженерную инфраструктуру. Сегодня будем указы выполнять, а потом это очень серьезно отразится на общей ситуации" так нужно сразу делать качественно,и на долго.потом только обслуживать а не менять или ремонтировать

    • Анонимно
      13.12.2013 16:31

      это не входит в наши интересы

    • Анонимно
      14.12.2013 08:22

      Это бабка копировать-вставить сделала?
      У каждого столба есть срок жизни, после которого он падает. Через 20 лет его надо менять. Обслуживать и ремонтировать его все равно надо. Тоже самое везде.
      Качество не гарантирует, что не надо через год его ремонтировать/менять. Или что внучок ваш после пьянки не сломает забор или украдет лопату.

  • Анонимно
    13.12.2013 14:34

    обещать молочные реки и кисельные берега при этом повышая каждый год на 50% зарплату чиновникам и депутатам и вполне в русле наших властей

    • Анонимно
      13.12.2013 16:33

      Кому повышали зарплаты на 50% Ересь не пиши... Гос. служащим (в Татарстане) с 2008 года или 2009 года не поднимали з.п. У нас только воякам подняли!

    • Анонимно
      13.12.2013 17:18

      Вы знаете зарплаты чиновников? Те, которые являются специалистами? Сами пойдете на такую зарплату? На ненормированный рабочий день, неделю...

      • Анонимно
        14.12.2013 10:57

        что ж вы за место то так держитесь? не деньгами, так шоколадками добираете??? идите на стройку поработайте

  • Анонимно
    13.12.2013 14:38

    увеличить зарплаты армии и полиции(чтобы если что защитили собственность кое кого) добавить по вкусу обещаний врачам и учителям. везде и без устали говорить про борьбу с коррупцией. все это обильно сдобрить патриотической риторикой, брутальными выездами с байкерами и спортсменами. вот и весь рецепт получения крепкой народной любви))

  • Анонимно
    13.12.2013 14:45

    зачем ул.Жуковского мерия перекопала? Конец года - бюджет горит? Не знали, что кабель горизонтальным бурением можно положить и не ковырять новую дорогу, тротуары и отмостки? Разрешение выдали, а ремонт асфальта не сделают - какая экономия, какой бюджет выдержит?

  • Анонимно
    13.12.2013 14:46

    "Может быть, надо где-то сократить учреждения, которые выполняют дублирующие или избыточные функции?" это слова Силуанова. Правильно начал министр финнасов РФ, в Татарстане только в Минэкономике 6 отделов дублируют друг друга, в Минсельхозе тоже самое, нескотьлко отделов вообще не нужны. Говорят денег нету на социалку. а вы сократите госорганы, которые не нужны или дублируют. вот вам и деньги появятся.

    • Анонимно
      13.12.2013 15:30

      это же наши люди, как можно их сокращать?

      • Анонимно
        13.12.2013 16:37

        Уже на 30% сократили, начиная с 2008 г. штат сократился на 60%! И что? Все стали жить лучше? или миллиарды сэкономили? Численность можете узнать на сайтах...

        • Анонимно
          13.12.2013 17:18

          Прикинь. Вообще не почувствовали. Надо продолжать сокращения.

        • Анонимно
          13.12.2013 17:36

          а сколько новых департаментов и подразделений открылось? по статистике, сокращение чиновников на 20% привело по стране к их увеличению на 25%

  • Анонимно
    13.12.2013 14:56

    вообще здравый смысл смысл подсказывает, что все это реально сделать, просто нужно все сделать прозрачным и наконец то навести порядок. данное совещание в очередной раз показало, что на местах профессионалов нет, да и раболтать над всем этим не хотят. диагноз всему этому - кланновость,т.к. если проводить какие либо реформы, все это отразиться на доходах и судьбах этих семей, вот они и саботируют, чтобы все было как прежде

  • Анонимно
    13.12.2013 14:59

    зачем бюджетникам зарплата в два раза больше среднего? Что это даст? Голоса?

    • Анонимно
      13.12.2013 15:16

      а зачем нищие учителя и врачи? это должна быть самая образованная и полезная часть нашего общества, а не те, кто пошел, например, на учителя, потому что умом не вышел и нигде пристроиться не смог. рентабельность нефти 1000%-а зп учителей еще пару лет наза была как у дворников-такая страны была обречена на развал и вымирание.

      • Анонимно
        13.12.2013 17:17

        Много раз присутствовал при повышении зарплат. Производительность и настроение работников повышаются месяца на два- три максимум. А потом они начинают ворчать: работы много, а зарплаты не растут.

  • Анонимно
    13.12.2013 15:05

    Ваши переживания понимаю,вы их тоже можете понять для них это распил...

  • Анонимно
    13.12.2013 15:12

    Резервы действительно еще есть. Бюджет Рубина сократить еще можно например.. чтобы 10е место занимать то и 2х млрд хватит вместо 4х которые сейчас

  • Анонимно
    13.12.2013 15:19

    так вот почему проводят тесты в начальных классах школ - нужно сократить неуспевающих учителей

  • Анонимно
    13.12.2013 15:24

    На чем можно сэкономить:сократить Муратова с Мухаметшиным,они же вроде пенсионеры.Разобраться с должностью Халикова и всеми его замами-вице-премьерами.Сократить вдвое Госсовет.Все равно туда на заседания многие не ходят,а уж принятие решение как в рос.Думе - по принципу все одобрямс.Разобраться с министерствами образования ,медицины и сх-ва.Там можно за год не один десяток миллионов сэкономить.Разобраться и убрать неэффективных представителей Татарстана в других регионах и странах.Распродать все излишки,числящиеся в ХОЗу главы и кабмина:катер,гидроциклы,квадроциклывертолеты-самолеты.Вобщем мест,где можно сэкономить- много.И не надо ущемлять бедных бюджетников.

    • Анонимно
      13.12.2013 16:16

      это точно!!зачем столько вице премьеров халикову-загадка. пенсионеры тоже не просто так сидят)) а то что чиновников каждый год увеливается это давно не секрет. а если поглядеть на автопарк то и вообще все станет понятно с этой экономией))

    • Анонимно
      13.12.2013 17:37

      у них пенсия выйдет больше чем зарплата)

  • Анонимно
    13.12.2013 15:26

    Сокращать нужно чиновников!Посмотрите сколько в Татарстане абсолютно бесполезных и никчемных министерств и ведомств!Минторг,минтранс,минэкономики,минюст,минкульт,минспорт,минстрой и.т.д и т.п.Всех отапливать,всем телефоны,иномарки,обслуга не говорю уж о зарплате.Уберите их завтра и ничего не измениться!Думаю жить и работать легче будет.Вот резерв который на блюдечке лежит.Раньше в районах было три-четыре административных здания:Райком,исполком,милиция с прокуратурой и суд.А сейчас?Противно смотреть на всю эту чиновничью вакханалию!

    • Анонимно
      13.12.2013 16:40

      Очень хотелось бы на это посмотреть, что бы было в итоге! Гос. служащий.

  • Анонимно
    13.12.2013 15:44

    Ак Барс,Рубин и прочие хотелки пора снимать с довольствия.не могут зарабатывать деньги сами,пусть идут на завод работать.Раньше советские спортсмены работали и результатя великолепные показывали.А теперь даже в сборной не хотят играть.

    • Анонимно
      13.12.2013 17:13

      Это не из бюджета республики

      • Анонимно
        13.12.2013 17:30

        Так то все эти клубы финансируются за счет прибылей наших крупных предприятий Татнефть, НКНХ и т.п. А если бы не финансировали бы клубы, то соответственно размер прибыли был бы на эту сумму больше, а с прибыли как вы знаете поступает в республиканский бюджет налог на прибыль. Так что вполне адекватное предложение сократить финансирование клубов.

        • Анонимно
          13.12.2013 17:56

          Вы не очень точно представляете последовательность действий с прибылью. Вначале определяется размер прибыли, затем с нее платится налог, и только после этого производится распределение чистой прибыли. Именно из этой чистой прибыли и финансируется спорт. Так что отказ от финансирования спорта не приведет к увеличению доходов бюджета.

          • Анонимно
            14.12.2013 01:10

            не подскажите, это где с чистой прибли ?, везде договора на оказание рекламных услуг! это во первых! а во вторых, крупные пакеты принадлежат государству, соответственно кто опять же прибыль недополучит ?

            • Анонимно
              14.12.2013 18:04

              Чем крупнее пакет-тем громче голос при распределении чистой прибыли. А насчет рекламных услуг-врать не буду, не знаю. Но ясно, что это очень легко ловится

        • Анонимно
          14.12.2013 07:22

          Это с чистой прибыли, налоги уже заплачены

  • Анонимно
    13.12.2013 15:46

    Надо властям РТ подать пример: оставить в администрациях городов и районов по 2 автомобиля, сократить аппараты министерств, дать преференции бизнесу (не кошмарить), по-меньше салютов, сабантуи поскромнее,открыть доступ к чиновникам, наладить реальный общественный контроль и НЕ ТРОГАТЬ ВРАЧЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ. Например, в Зеленодольске полностью ликвидировано отделение онкологии, инфекционное, поступил приказ о сокращении коек на 30%, диспансеризация абсолютно недоступна населению, чтобы ее пройти работающему человеку надо взять отпуск, чтобы отстоять в очередях и т.д. Для повышения производительности труда перепрофилировать множество филиалов ВУЗов в ПТУ, техникумы, вернуть советскую систему подготовки кадров и Уволить всех блатных неэффективных родственников-менеджеров.

  • Анонимно
    13.12.2013 16:06

    Резервы есть, просто их надо увидеть под носом!

  • Анонимно
    13.12.2013 16:09

    ПЕЧАЛЬНО..! В конце 2914 года , появятся доп. доходы и 1-ый лично будет распределить. Это происход ежегодно. Если Он распределяет , для чего нам нужен Мин. экономики , для статистики ? , так у нас есть ТатСтат.! Вот вам экономия. Зачем нам нужен Мин. юст..? , чтобы статуса у Татарстана было больше ? , сократить.! Вот вам ещё экономия. Продолжить. Капитан.

    • Анонимно
      13.12.2013 16:21

      Капитан, вы в каком веке живете? Точнее, в каком году? 2914-ом? ПЕЧАЛЬНО..!

    • Анонимно
      13.12.2013 16:47

      Кэп, ты просто дилетант! Как говорил профессор Преображенский (из "Собачьего сердца") Вам не государством управлять, а дворы мести - т.е. заниматься своими прямыми обязанностями!

  • Анонимно
    13.12.2013 16:26

    На самом деле Выключите этот монитор на стадионе арена!столько света весь квартал освещает,жители напротив домов не довольны!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.12.2013 16:28

    Предлагаю многим самоликвидиров.

  • Анонимно
    13.12.2013 16:44

    Люди, Человеки! Как же вы не поймете, для того что бы все работало, нужен СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, а НЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ!!! У нас, по сути, со времен СССР ничего не изменилось, только имущество разбазарили, новый Герб, Флаг и слова к Гимну! ВСЁ!!! А нет, уничтожили здравоохранение (лучшее в мире когда то), образование и стариков сделали нищими! ТЕПЕРЬ ВСЁ!

  • Анонимно
    13.12.2013 16:48

    Я не провидец, но мне кажется, что снизить необязательные бюджетные расходы можнооооо... ну так процентов на 50-70 ..а потом еще на 30-40 от оставшейся суммы - оговорюсь, это сказано навскидку и непрофессионалом!

  • Анонимно
    13.12.2013 17:15

    рост производительности в той же школе, это, как я понимаю, снижение затрат государства на обучение одного ученика.большая школа обучит одного ученика дешевле чем маленькая.

    • Анонимно
      13.12.2013 18:50

      Большая школа обучит может и дешевле, а качество всем давно уже пофигу.

  • Анонимно
    13.12.2013 18:11

    легче украсть при реализации инфраструктурных проектов, чем лишний раз напрягать давно ограбленных жителей. В отличие от других регионов, медикам в 2013 Татарстан з/п не повысил и осенью был митинг. Прихвостень властей профсоюз молчит, но коммунисты легко его заменяют и люди тянутся к ним

  • Анонимно
    13.12.2013 18:14

    РН как всегда молодец и о многодетных вспомнил и о малокомплектных школах. А вот сама система налогообложения неверна. Мы регион донор - но при этом наша социалка загибается. Все что можно урезали да что и нельзя было урезали. Президенту РФ стоило бы поучиться у нашего, как управлять страной.

  • Упс
    13.12.2013 18:23

    Не могу понять эйфории тех, кто ратует за сокращение госаппарата. Хорошо, сократили, т.е. выбросили на улицу несколько десятков тысяч людей. Куда им идти? У нас ведь огромная скрытая безработица. Все на биржу труда, получать пособия. Новых рабочих мест нет и не предвидеться. В то же время увеличили зарплату оставшимся, нагрузили их еще поболее, пусть не очень нужной в глобальном смысле, но для них это все равно работа. В стране, где общественный пирог состоит в основном из доходов от продажи нефти, газа и нефтепродуктов, главное правильная дележка. Не сокращать надо тех, кто имеет доступ к этому пирогу, а наоборот, все больше людей должно быть у стола. Как тут недавно обсуждали распоряжение министра образования, об увеличении зарплаты преподавателям вузов до среднего по региону (до среднего). Откуда взять деньги? На это был ответ. Первое, пусть региональный бюджет раскошелиться. И второе, сократить, а остальным повысить. После этого в МГУ взяли и сократили большое количество преподавателей. они возмутились. Подняли вопрос, почему сокращают их? Ведь нагрузка на остальных увеличиться. И тут один из депутатов Госдумы предложил, так ведь некоторые ректора вузов получают зарплату в 1,5 млн. рублей в месяц, да и остальные к этому близки. Сравните 1,5 млн. рублей и 23 тысячи в месяц оклад преподавателя вуза в среднем. Может ректора сократить?

    • Анонимно
      13.12.2013 18:50

      Это изменит социальный состав общества и заставит "правителей" создать реальные, не государственные, а общественные рабочие места (новую нишу), независимые от их аппаратной "крыши". Ну, либо они обоср....ся. Тогда другие займутся. Это тоже не плохо.

      • Упс
        13.12.2013 19:16

        Оно ничего не изменить, но создаст огромное напряжение в обществе. Чем это может закончиться? Сложно сказать, но ничего хорошего, как водится.

    • Анонимно
      13.12.2013 22:21

      Сокращает не аппарат, а "замещающих гос,..".. При штате 200 голов )) выводим из реестра 30% вот вам и сокращение госаппарата )) остатные головы тарифицируются по другому ))

  • Анонимно
    13.12.2013 18:51

    Хорошая идея ограничить зарплату ректоров

  • Анонимно
    13.12.2013 19:12

    Пусть начнут для начала с себя. Объединить аппарат президента и кабмина, должность Халикова, упразднить, остальных вице премьеров тоже, вместе с их секретариатами. По федеральному законодательству, глава региона возглавляет исполнительную власть в субъекте. Почитайте закон о кабмине, премьер председательствует на заседаниях кабмина и подписывает постановления и распоряжения кабмина. Все больше там ничего нет существенного. Куда смотрит прокурор новоиспеченный? Вот где экономия! Кроме того, посмотрите в кабмине большинство отделов дублируют функции отраслевых министерств. Эти отделы только отчеты и справки пишут для докладов и разных совещаний. Зачем нам нужно в структуре Кабмина управление социального развития, когда есть министерство труда и соц защиты, зачем нужно управление строительства, транспорта и жкх и дорожного хозяйства, когда есть отраслевые министерства, управление агропромышленного комплекса,земельных отношений и потребительского рынка, у нас есть минсельхоз, минзем, минторг. Тоже самое по минэкономики, минфину, минздраву и т.д. А в аппарате президента, там тоже чего только нет! О чем мы говорим, вот они свободные деньги!!! Рустам Нургалиевич, начните с себя, покажите пример другим, вот тогда все поверят в ваши начинания!

    • Анонимно
      13.12.2013 20:13

      Наверное удивлю Вас, но федеральный закон не панацея. Кто их пишет? Люди! А людям свойственно ошибаться. Чем эти люди дальше от нас пишут эти законы (решения), тем печальней результат их применения. История (реальная) показывает, что Московские ипташи ошибаются чаще и глобальней, с точки зрения последствий, так как результатом являются ЖИЗНИ людей: экстенсивное развитие государства (насильственный захват территорий вне Москвы), крепостное право, царизм, 1-я мировая, революции, НЭП, коллективизация, голод, продразверстка, репрессии, 2-я мировая, кукурузная реформа, диссиденты, застой, реформы с пустыми прилавками, "денежная реформа" развал СССР, созданного перечисленной высочайшей ценой (то есть не пожалели даже цели ради которой умирали, предшествующие), дефолты и черные вторники, четверги,березовщина, чеченские войны, медведевские реформы. Замечу, пресловутое большинство лучше жить не стало, было, что-то при СССР, но за глухой стеной и с заходом в тупик (не справились). Местные работать могут, но у них большой человеческий минус-они духовные "колхозники" к которым привалила власть и деньги. Полюбили они себя и свои возможности больше жизни людей. Опять тупик.

  • Анонимно
    13.12.2013 19:39

    Проблема в налоговом законодательстве: госаппарат перераспределяет деньги, полученные в вышестоящей инстанции. Если государство будет получать деньги от ГРАЖДАН - чиновник будет заинтересованн в развитии и создании высоко оплачиваемых рабочих мест. Сейчас мы нагрузка при распиле природной ренты- мешаем только. В результате проедаем советское наследие- нового ничего не создается. Принцип гос. чиновников сейчас: присвоении прибыли и национализация убытков. Путь в никуда. Что будут пилить их дети?

  • Анонимно
    13.12.2013 20:20

    Сократить все персональные служебные машины вместе с водителямиЭто миллиарды рублей в год .Выплачивать компенсации за использование личного авто на порядок дешевле.

  • Анонимно
    13.12.2013 20:29

    Начать с себя??- то есть отказаться от квадратиков, джипов, дач, секретарш ??? На должности назначать по конкурсу?? ..... Ну нет-это же не Европа... Это же Татарстан-для удащливых родственников!!

  • Анонимно
    13.12.2013 22:42

    У меня под окном кафе и там по пол дня трется водители и таксисты.уберите этих водителей и так машины не дешевые и ваще пол автопарка можно убрать у нас.а то что мед.сестре и воспитатель подняли за так это нормально они вас лечат и учат ваших детей

  • Анонимно
    13.12.2013 23:33

    Бывал на многих коллегиях Минфина с высокими гостями, но такой "наезд" РНМ на Гостя вижу впервые. Видать совсем плохо с деньгами.

    • Анонимно
      14.12.2013 11:04

      проблема в том, что из-за дотаций краснодару и татарстану в связи универсиадой и олимпиадой, другие регионы начали настаивать о списании долгов. и на этом фоне просить денег - это просто нагло, другие регионы не поймут

  • Анонимно
    13.12.2013 23:38

    На счет медиа фасада на Казань Арене не переживайте - там рекламщик все оплачивает сам, а с 23 он выключается.Вот так всегда у нас - на всякую фигню введемся, а главного не видим...

  • Анонимно
    13.12.2013 23:57

    Понравилась сегодня реклама со Светлаковым на ТНТ - Универсиаду провели, Олимпиаду проводим, Чемпионат мира по футболу будем проводить, что, деньги только в России остались? Башкирия уже кстати приняла закон о главе республики, соответственно аппарат будет только у главы

  • Анонимно
    14.12.2013 01:13

    Позор! Татарстан прогибается под Москву. Татары проснитесь! Где наш суверенитет? (которое так трудно было получено в 1992г). Мы стали рабами. (Татары не должны играть под чужую дудку). Мы сами должны решать свою судьбу. На каком основании мы отдаем Москве почти всю нашу нефть? (а потом думаем как самим выжать. Просить у них же наши деньги). Украинцы вон как борются за свою свободу. Я не против Русских, я против централизация и Москвы в котором все деньги регионов.

  • Анонимно
    14.12.2013 02:42

    В государстве не хватает денег на исполнение бюджетных статей. Отсюда и попытка содрать эти деньги с регионов, которые и сами-то кормятся с того, что им подаст федеральное правительство. А где деньги? В проекте бюджета на 2014-2016 гг. дефицитная дыра, регионы тонут в долгах, сокращаются расходы на социалку, ЖКХ, пенсионный фонд. Но у нас каждый год проводится какое-то мероприятие - саммит, Универсиада, Олимпиада, ЧМ, не считая по мелочи. Стоит это все триллионы. А доход приносит кучке нуворишей, кто примазался к строительству. Зачем пускать всему миру пыль в глаза, когда у самих денег на зарплату нет? Нельзя не вспомнить ВСМ, которую хотят строить на пенсионные деньги, абсолютно без экономического обоснования, прикрываясь общими фразами о развитии регионов.

  • Анонимно
    14.12.2013 07:19

    Майские указы Путина были выполнены-подняли з/п ГЛАВНЫМ БЮДЖЕТНИКАМ страны,социально не защищенным-Пу и Ме,членам их администраций,депутатам бешеного принтера.В отношении себялюбимых всё выполняется на 146 % .

  • Анонимно
    14.12.2013 13:30

    еще в целях поиска средств разобраться бы почему республиканские пакеты акций (Татнефть, КОС, НКНХ и т.д.) в ОАО "Связьинвестнефтехиме" лежат и как они ими управляют. Машины по 6 млн. покупают и клубы содержат наверное? а уж что осталось (если осталось) в бюджет хотя бы перечисляют? БО разобрался бы попробовал

  • raf
    14.12.2013 17:45

    Что понравилось в Минниханове,так это то,что он держиться настоящим Отцом и Руководителем Государства Татар и Татарстана,несмотря на трагическую смерть сына.Потеря сына,это прерыв наследия.Но,у него есть внук.Молодец,стоящий Мужик!!!Уважаю!!!

  • Анонимно
    15.12.2013 08:59

    Приведу один маленький пример куда уходят бюджетные деньги. Несколько лет тому назад в Корстоне прошли скажем совещание ЕБРР, первый день столы накрывали мы, на столе чего только не было, с 8 утра до 16 часам, а на следующий день столы накрывали гости и, что в думаете через час на столах стало пусто. По маленькому бутерброду чашка кофе и все. Даже на этом маленьком примере можно сказать на, так называемые, мероприятия мы тратим огромные средства налогоплательщиков . По всей стране же это огромные деньги, а сколько еще списывают под эти мероприятия.... Вот поэтому прежде чем говорить о том, что у нас нет денег посоветовал бы рассмотреть не нужные расходы уважаемые.....

  • Анонимно
    15.12.2013 12:46

    Выбить из лексикона властьпридержащих слово БЮДЖЕТ,и ввести в оборот слово СРЕДСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.Как во всём цивилованном мире.

  • LZ
    17.12.2013 00:37

    http://hakamada.ru/1323/Paper/954очитайте там статью по ссылке. Чья эта идея. Вы - настоящие трудяги, и я уважаю вашу республику, - сказала И.Хакамада после того, как Ф.Мухаметшин рассказал гостье о целом ряде реализуемых в Татарстане госпрограмм. А когда он ознакомил И.Хакамаду с разработанной им схемой межбюджетной поддержки дотационных регионов субъектами-донорами (ее Ф.Мухаметшин уже несколько лет предлагает взять на вооружение руководителям федеральных властей, но пока безуспешно), она нашла ее весьма интересной и пообещала продвижение по линии СПС.

  • Анонимно
    19.12.2013 10:52

    Поговорили бы об отчислениях в федеральный бюджет, сколько Республика отчисляет и сколько получает из федерального бюджета. Уменьшить отчисления, глядишь и хватит на все.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль