Общество 
16.12.2013

Мертвые души «Рубина»

В распоряжение ГАЗЕТЫ «БИЗНЕС Online» попали данные о реальном количестве зрителей на домашних матчах ФК «Рубин», которые оказались значительно ниже предоставляемой клубом статистики. Зачем топ-менеджмент клуба пустился во все тяжкие?

Уходящий год стал провальным для казанского «Рубина» во всех отношениях. Причем проблемы бывшего чемпиона страны не ограничиваются его катастрофическим падением на дно турнирной таблицы в российской премьер-лиге. Практически неотъемлемой декорацией поединков подопечных Курбана Бердыева в столице Татарстана даже на играх с самыми именитыми соперниками стали полупустые трибуны Центрального стадиона. Однако вместо того, чтобы обеспечить терпящей бедствие команде достойную поддержку преданных болельщиков, топ-менеджеры «рубиновых», как оказалось, завышают статистику численности зрителей на его матчах. Согласно данным электронной системы реализации билетов, имеющимся у «БИЗНЕС Online», домашнюю арену казанского клуба во время матча с ЦСКА посетили не 20 тыс. болельщиков, а лишь 12 тыс., с «Крыльями Советов» — не 10 тыс., а 6,9, и так далее.

2783d16ццц3.jpg

СПАСИБО «ЗЕНИТУ» И ЦСКА ЗА ЗРИТЕЛЕЙ

Накал страстей в спортивном сообществе вокруг деятельности нынешнего менеджмента футбольного «Рубина» не утихает уже почти год, нарастая к концу 2013 года как снежный ком. Если мы в течение года неоднократно говорили о серьезных провалах в маркетинге клуба (http://www.business-gazeta.ru/article/85010/, http://www.business-gazeta.ru/article/88220/, http://www.business-gazeta.ru/article/91565/) и в трансферной политике, то пришло время поговорить еще об одном индикаторе их работы, возможно, самом главном. Так, одним из видимых плодов работы московско-питерского «десанта» в клубе стали очевидные проблемы с посещаемостью матчей чемпионата России и еврокубков на Центральном стадионе. Причем с момента появления в столице Татарстана в конце 2012 года фактического PR-директора и главного маркетолога «рубиновых» Марии Климовой эти трудности не разрешаются, а только еще больше усугубляются. Новая эмблема с пресловутым «петухом» поссорила руководство с активной частью фанатского движения, креативная реклама матчей «имени Климовой», на которых с трудом узнаваемые футболисты «Рубина» в образе героев фильмов в жанре фэнтези сражаются с драконами и прочими гоблинами, никак не способствует притоку зрителей на трибуны.

Стоит хотя бы вкратце напомнить, какое хозяйство досталось нынешним топ-менеджерам «Рубина». Еще в сезоне 2010/11 полуторагодичный марафон чемпионата России казанцы завершили на 6-м месте (и это вызывало нещадную критику!) в турнирной таблице, но по посещаемости домашних встреч клуб в эпоху президентства Дмитрия Самаренкина уступил только «Кубани», «Зениту» и «Спартаку», собирая в среднем астрономические по нынешним временам 16 тыс. (!) зрителей за матч. Уже через год после «внезапного» ухода Самаренкина (проигравшего подковерную битву Курбану Бердыеву) и появления Валерия Сорокина в качестве главного человека в клубе «Рубин» скатился с 4-го на 13-е место по зрительскому интересу, а футбольная аудитория Центрального стадиона сократилась почти в 2 раза. Согласно официальному сайту РФПЛ, в нынешнем чемпионате России посещаемость казанских поединков «Рубина» — 8 792 зрителя в среднем за матч. Цифра говорит сама по себе, она красноречиво кричит, а то и вопит о качестве товара под лейблом «футбол и состояние дел в «Рубине», но... Слабым утешением стоит объяснение, что есть некоторый спад интереса к матчам премьер-лиги, но при любом раскладе Казань — аутсайдер в стране по интересу к играм собственной команды. Однако даже эти цифры не дают полноты картины «падения в бездну».

Например, на последние по времени топовые матчи против московских «Локомотива» и «Динамо», нашпигованных звездами первой величины, пришли, соответственно, всего 6,7 и 7,8 тыс. зрителей. Для специалиста эти цифры как удар молнии — вспышка света еще больше раскрывает истинную картину с посещаемостью. И как гвозди в крышку гроба — последняя встреча года против «Амкара», ее посетили антирекордные 3 073 зрителя, по официальным данным (читатель поймет смысл этой оговорки ниже). До этого подобное «достижение» принадлежало матчу, который состоялся в последнем туре чемпионата 2004 года против «Алании». Тогда, 12 ноября, стадион собрал 3 500 болельщиков. Даже во время выступлений в первом дивизионе подобное отсутствие интереса к футболу и к команде было редкостью, что уж говорить о периоде, проведенном «в элите». За исключением упомянутого «неурожайного» на болельщика 2004 года «Рубин» уверенно держал планку средней посещаемости домашних матчей выше 10 тыс. зрителей.

Надеемся, читатель для себя зафиксировал среднюю цифру посещаемости домашних матчей «Рубина» в нынешнем сезоне — 8 792. Цифра сравнительно скромная, но еще не позорная, скажем так. Однако внесем уточнение, что даже она серьезно скорректирована исключительно двумя играми в июне и в августе, когда на старте сезона в хорошую июльско-августовскую погоду «Зенит» и ЦСКА (два наших суперклуба) собрали в Казани достойную аудиторию — 15 и 20 тысяч.

Впрочем, информация, оказавшаяся в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online», ставит под сомнение всю эту футбольную арифметику. У нас, как и у многих наших экспертов, нет веры ничему — ни в 15 - 20 тыс. летом, когда приезжали в Казань суперклубы, ни в итоговые средние 8 792. Судя по всему, дела много хуже, и Бендер, и Чичиков отдыхают, когда в Казани трудятся их талантливые ученики.

43062.jpg
Новая эмблема с пресловутым «петухом» поссорила руководство с активной частью фанатского движения

ЦИФРЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ

Наша газета из собственных источников получила данные о реальных количествах билетов и пригласительных на ряд матчей «Рубина» нынешнего сезона в чемпионате страны и еврокубках из электронной системы реализации этих самых билетов Bileton, через которую и работает казанский клуб. Специалисты, занятые в сфере проведения культурно-зрелищных мероприятий, подтвердили подлинность данных, представляющих собой компьютерную сводку количества реализованных абонементов, билетов и пригласительных на момент начала той или иной встречи. О том, что в казанском клубе занимаются приписками относительно численности болельщиков, говорилось давно, вопросы были у тех же журналистов, которые, просто будучи на стадионе, сравнивали реальную картину его заполнения зрителями с официальными отчетами. Но то было, как говорится, на глазок. В данном же случае речь идет о более чем конкретных цифрах. Подтвердил наличие достаточных оснований для слухов о приписках и Ильдар Губайдуллин — бывший сотрудник казанского клуба, который рассказал много интересного в своем сенсационном интервью нашей газете на уходящей неделе.

Приведем лишь пару-тройку примеров.

25 августа «Рубин» принимал в главном «волжском дерби» самарские «Крылья Советов». На официальном сайте РФПЛ значится цифра — 10 024 зрителя. Тогда как в реальности на эту игру в Казани было реализовано на момент начала поединка 777 абонементов, 4 209 билетов и 1 894 пригласительных, которые клуб забрал из электронной системы реализации заветных квиточков. Итого — 6 880.

Таким же образом мы узнаем, что на матч с московским «Динамо» различным образом было реализовано всего 5 218 билетов, причем эта цифра указана уже на момент окончания первого тайма встречи. Напомним, что официальная цифра посещаемости того матча — 7,8 тыс. зрителей.

И даже 20 тыс. на ЦСКА превращаются в реальности в... 11 949 проданных тикетов. К слову, эта цифра появилась в отчете, сформированном умной машиной за 11 минут до начала игры. Учитывая очереди в кассах Центрального стадиона перед матчем, уверены, что число проданных билетов за этот отрезок увеличилось, но никак не почти вдвое.

Посещаемость Центрального стадиона г. Казани в сезоне 2013/14 (левая колонка — официальная информация rfpl.org, правая колонка — цифры Bileton)

Рубин-ЦСКА

Рубин-Крылья Советов

Рубин-Томь

Рубин-Динамо

Рубин-Анжи

20087

11949

10024

6880

7044

4571

7802

5218

5121

4552

ПОДСЧЕТ ПО ГОЛОВАМ

Подтверждают наши цифры и коллеги с портала Sportsreda, которые не поленились и по головам подсчитали количество зрителей все на том же матче со столичным «Динамо», придя к точно таким же выводам.

Максим Парфенов (Gizmo) — редактор сайта болельщиков «Рубина» (fcrubin.ru):

- Видя, как падает посещаемость стадиона, а в протоколе появляются завышенные цифры, я решил пересчитать всех зрителей по головам вручную. Это задача не выглядела трудоемкой! Для этого попросил знакомого фотографа «отщелкать» все трибуны в середине второго тайма и прислать мне фотографии в максимальном разрешении. После матча с «Динамо» был первый подсчет болельщиков, на это ушло два часа времени и выяснение того, насколько была завышена посещаемость этого матча. Когда статистика была готова, отправил материал в Sportsreda для большей огласки. Думал на этом остановиться, так как резонанс был получен, но перед матчем с «Зюльте-Варегемом» на офсайте появилась информация, что на стадионе ожидается не менее 6,5 тысяч болельщиков, хотя, много лет посещая стадион в Казани, я не видел предпосылок к такому наплыву болельщиков на этот матч. Поэтому решил снова посчитать болельщиков. Хотя была маленькая загвоздка, знакомого фотографа из «Спортивной Среды» лишили фотоаккредитации, но ничего, у меня много знакомых, которые ходят на футбол и могут сфотографировать трибуны. После подсчета болельщиков с этого матча были получены цифры, которые снова говорили о завышенных ожиданиях. Домашний матч с «Локомотивом» не считал, но видно, что в протоколе снова количество болельщиков намного больше, чем на трибунах во время матча.

ее.jpg

«ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПУСТИТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА РУКОВОДСТВУ»

Преданные болельщики клуба и эксперты в целом оказались готовыми к такому повороту событий, высказывая свои мнения по поводу интереса к матчам «Рубина» по просьбе газеты «БИЗНЕС Online».

Фарид Хамадеев — директор казанского филиала страховой компании «Росгосстрах»:

- Учитывая нашу ментальность, умышленное завышение данных по количеству зрителей, приходящих на матчи чемпионата России по футболу, это желание пустить пыль в глаза руководству. Уверен, что если команда будет показывать стабильно отличные результаты, то никому не придется завышать количество пришедших на матч — аншлаг будет всегда. Если игра интересная, зрелищная, то народ будет ходить всегда. Не секрет, что футбол у нас любят, он относится к одному из самых любимых спорта среди болельщиков, особенно среди болельщиков в Татарстане. Играйте хорошо, и люди пойдут на матчи.

Александр Тимофеев — директор компании ООО «Резеда-Тур»:

- Я думаю, такая ситуация происходит от желания пустить пыль в глаза. Вообще, проблема с посещаемостью, на мой взгляд, происходит из-за самого руководства. Старыми методами работают товарищи. Кроме того, давайте проанализируем саму структуру стадиона. Это же какой-то кошмар! Он просто не предназначен для такого количества людей. Туда я хожу не с удовольствием. В перерыве между таймами матча меня чуть не раздавили. Дверь в туалет — 50 сантиметров, а он один-единственный на весь стадион. И тут же на этом переходе стоят лавочки с пирожками. Конечно, посещаемость матчей зависит от игры команды. Но, с другой стороны, наши болельщики — самые лучшие болельщики в России. А по сравнению с московскими матчами наш стадион не такой уж и пустой. Просто стоит сделать условия пребывания на стадионе чуть более комфортнее. Не могу обойти мимо работу и пресс-аташе. К рекомендациям могу отнести: качественное, достойное и доступное ведение страниц сайтов. Побольше устраивать различные розыгрыши и тому подобное.

Виктор Степанцов — директор «Казань Интур»:

- Знаете, прошли те времена, когда людям вне зависимости от результатов команды хочется тратить свое время на стадионе. Сам наш стадион не предполагает долгого нахождения на нем. Например, в Мадриде даже при температуре +2 градуса тепла люди сидят в шортах. Было бы человеческое отношение к людям, была и 100-процентная посещаемость матчей. Людям больше не хочется в тулупах стоять и болеть за команду, они лучше пойдут в бар или паб смотреть online-трансляцию. Нам не хочется переминаться с ноги на ногу, нам нравится перемещаться в комфортных машинах, ходить в уютные торговые центры.

FC_Rubin_Zilant.jpg
Новая реклама «Рубина»

НАДЕЖДА НА НОВЫЙ СТАДИОН И ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

Нияз Акбаров — директор казанской академии футбола:

- О какой посещаемости можно говорить, если последние цифры были 6 700 зрителей. И это в матче с «Локомотивом» — одним из действующих лидеров чемпионата страны. Такие цифры — просто смех. Тем более если есть понимание, что 6 700 — это те, кто прошел через турникет, а это и ветераны команды, и дети из футбольной академии «Рубина», которые проходят на игры команды бесплатно. А считать, строго говоря, надо тех, кто купил абонементы и билеты. Таким образом, была заполнена одна четвертая стадиона, чем тут гордиться? Причем следует заметить, что цифры посещаемости матчей команды неумолимо ухудшаются.

Определенный подъем должен наступить, когда команда перейдет на «Казань-Арену», и связан он будет с тем, что люди придут посмотреть на новый стадион. Тем, кто не был на церемониях открытия и закрытия Универсиады, будет очень интересно ознакомиться. Но трудно представить, как будет выглядеть наполняемость нового стадиона, когда эффект новизны схлынет.

Сергей Харламов экс-капитан «Рубина»:

- Статистика показывает, что в последнее время ситуация с заполняемостью трибун на матчах «Рубина» ухудшается. В 2003 году, когда мы стали бронзовыми призерами, в 2008 и 2009 году, когда команда стала чемпионом, цифры были куда лучше. Сейчас команда играет плохо, ребрендинг, проведенный руководством клуба, оттолкнул от него еще часть болельщиков, так что вполне закономерно падение цифр болельщиков на трибунах. Но не только победами на высоком уровне можно было объяснить интерес к команде, который был высок совсем еще недавно. В одном из материалов «БИЗНЕС Online» вспоминался матч Кубка России 1997 года, когда примерно в это же время на трибунах собрались 15 тысяч зрителей на матче с тульским «Арсеналом». Вообще, когда вспоминаю о том сезоне, у меня сразу мурашки по коже пробегают. Отличный тренер, прекрасное клубное руководство, состав, ориентированный на местных воспитанников, «парней с нашего двора», на которых ходили смотреть друзья, родственники, знакомые, перед которыми просто непозволительно было играть спустя рукава. Все это создавало такое единение, что каждый, уверен, каждый футболист того состава назовет сезон 1997 года лучшим в своей карьере. Мы играли для людей, которые понимали это, приходили на нас смотреть, тем самым и заполнялись трибуны.

ЧЕТЫРЕ КЛУБА, КОТОРЫЕ В ЭТОМ СЕЗОНЕ ПОСЕЩАЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ «РУБИН»

  1. «Арсенал» (Тула). (ФНЛ, средняя посещаемость — 10 183 зрителя)

Дмитрий Аленичев вернул туляков во второй эшелон российского футбола, где его подопечные показывают зрелищный футбол и идут на 4-й строчке в таблице.

  1. «Борнмут» (Англия). (Чемпионшип, 9 473)

Команда из небольшого курортного городка на берегу Ла-Манша занимает в этом году 16-е место среди 24 команд второго по силе английского дивизиона.

  1. «Энерги» (Коттбус, Германия). (Бундеслига 2, 9 231)

Одна из самых успешных команд бывшей ГДР ныне замыкает таблицу второй Бундеслиги. Тем не менее команда получает ощутимую поддержку болельщиков.

  1. «Райо Вальекано» (Мадрид, Испания). (Ла Лига, 9 991)

Третьей команде Мадрида по определению тяжело штамповать аншлаги, но, даже находясь в шаге от зоны вылета в чемпионате Испании, команда собирает на свои матчи по 10 тыс. зрителей.

ЗАЩИЩАЯ ЧЕСТЬ МУНДИРА

В общем, топ-менеджмент «Рубина», отвечающий за работу с болельщиками, можно понять. Все их нововведения проваливаются на глазах один за другим, и необходимо хоть каким-то образом защитить честь мундира и пустить пыль в глаза начальству. Всяческие приписки, придумки и небольшой обман — типичные хитрости, к которым в России принято прибегать в таких случаях. Так что господа Громов, Климова и Ко в этом деле не новаторы. Что, впрочем, не отменяет всех тех колоссальных проблем, которые существуют в клубе на ниве маркетинговой работы.

Кстати, напоследок — показательный пример о том, что происходит в клубе, о его методах работы с общественностью и с прессой, которые и привели «Рубин» к нынешнему состоянию, когда он растерял практически любую местную поддержку. Чтобы подготовить данный текст, получив документы и другие данные о реальной посещаемости клуба болельщиками, мы, естественно, захотели получить комментарии от клуба. По большому счету, были готовы к тому, что клуб аргументированно разбил бы наши данные, привел свои, объяснил ситуацию, дал надежду на будущее. Тогда этот текст (сенсационный текст на самом деле, вскрывающий фактически махинации и клубок проблем в «Рубине») не появился бы, а мы ушли бы с интервью, которое объясняло бы стратегию клуба и служило бы поддержкой клубу (который мы на самом деле любим и ценим), привлекая к нему старых и новых болельщиков. Уверяем вас, руководители клуба, его акционеры и болельщики, такое встречается часто в нашей журналисткой практике.

И что? Сама советник президента ФК «Рубин» Климова, отвечающая за данное направление к клубе, в коротком разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отказалась комментировать ситуацию, сообщив, что все вопросы необходимо адресовать в пресс-службу клуба, глава которой Максим Лопухов (человек Бердыева, которого, как всем известно в Казани, игнорируют «варяги») позже деликатно сообщил, что вопросы посещаемости не находятся в его компетенции...

460.jpg
Максим Лопухов – руководитель пресс-службы клуба

Что сказать? Во-первых, «подстава» — это и метод работы. Во-вторых, можно вспомнить поговорку о страусе, прячущем голову в песок. Можно говорить о высокомерии или непрофессионализме. Но это все было раньше. Мы это писали целый год, и это был голос вопиющего в пустыне. А сегодня, когда результат деятельности топ-менеджеров в лице Громова, Климовой, Пантелеева и Ко всем очевиден (дно в таблице, распродажа звезд, катастрофический отток болельщиков и т.д.), нам кажется, настала пора кардинальных решений. Пока мы не потеряли «Рубин», или, точнее говоря, пока ОНИ его окончательно не убили...

Или в этом и состоит стратегическая цель новой команды, а нам просто ее не рассказали?


От редакции.

Пару лет назад мы в «БИЗНЕС Online» часто критиковали Бердыева за его закрытость, считая, что он, великий тренер, ориентируется не на болельщиков, а на акционеров-попечителей клуба, дающих ему деньги. Мы писали, что такая модель управления тупикова. Немного позже акционеры-попечители согласились с мнением общественности, которое мы и транслировали, и призвали сюда вначале Самаренкина, а позже — Сорокина. У обоих была цель — работать по-рыночному, сделать клуб современным, зарабатывающим деньги, с десятками тысяч болельщиков. Не будем сравнивать обоих президентов, дело не в этом. Хотелось бы спросить: что мы имеем сегодня? Мы имеем, что управленческая команда, приведенная Сорокиным в лице Громова, Климовой и Ко, почти ничем не отличается в итоге от «великого и ужасного». Этим также плевать на болельщиков, прессу, на маркетинг — на все, что ценно во всем мире для управленцев клубами. Они так же, как во времена оные Курбана Бекиевича, ориентированы на одну целевую группу — высокое начальство (правда, «великий и ужасный» еще результат давал).

Именно отсюда подлог со статистикой с посещаемостью. Болельщикам ведь это не нужно. А начальство не должно нервничать от того факта, что народ на стадион перестал ходить. Во-первых, зачем ему доставлять беспокойство такими скромными цифрами. А во-вторых, вдруг уволят...

Еще раз зададимся вопросом: что дальше?

Нам кажется, что подлог со статистикой посещаемости игр «Рубина» должен стать предметом внимания как минимум антикоррупционного управления Марса Бадрутдинова из казанского Кремля.

А как максимум... В конце хотелось бы задать вопрос: неужели уважаемый президент клуба, его уважаемые и искушенные акционеры и попечители не видят, что «Рубин» находится в системном кризисе, когда непрофесcионализм, наглость, амбиции и ложь людей, ныне определяющих его функционирование, сплелись в один клубок и уничтожают славный казанский клуб, еще недавно бывший предметом гордости нашей в России и за рубежом? Какой еще индикатор нужен им для ясности происходящего?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.12.2013 14:19

    У нас та во всем, желание выдавать желаемое за действительное. Б. Т

  • Хорошо, что БО старается вывести менеджмент Рубина на чистую воду. Пока в действиях клуба не будет транспарентности, ничего хорошего Рубину не светит. Надеюсь что будут сделаны правильные оргвыводы, т.к. в новый календарный год необходимо вступать с надеждами на будущее, а с этой громовской

  • Анонимно
    14.12.2013 14:25

    Да-а. Журналисты мощно пишут.

  • Спасибо БО, что пытаетесь вывести менеджмент Рубиновых на чистую воду. Пока не будет транспарентности в действиях клуба, Рубин ничего хорошего не ждет. Надеюсь, что будут сделаны правильные оргвыводы, т.к. в новый календарный год все хотят вступить с надеждой, а пока у руля эта громовская команда псевдоуправленцев, надежды никакой нет и не будет. Вся футбольная общественность будет апплодировать, когда господину Громову укажут на дорогу "Громов-Казань-Вокзал-Подмосковье"!

    • Анонимно
      14.12.2013 14:37

      Был в этом году на острове Сардиния в Италии. Разговорился на пляже с местными . Те никак не могли понять где Татарстан находится . Как только я сказал Казань . Те сразу, а Рубин. Все поняли. То есть Рубин это уже узнаваемый бренд республики. И не стоит его сливать. Может Гуса Хиддинка пригласить?

      • Анонимно
        14.12.2013 15:35

        Причем тут Гус Хиддинк? Наш Бердыев в 1000 раз его квалифицированнее.

      • Анонимно
        14.12.2013 15:41

        Причем тут Хиддинк? Проблема не в тренере! Все это уже поняли, а до Вас видимо не дошло!

      • Анонимно
        15.12.2013 12:28

        Сколько в Италию ездил(Милан,Турин),по работе,к производителям оборудования,не часто встречал футбольных болельщиков,и это среди мужиков работяг в цехах,первое время удивлялся,так что это всё легенда,что все там по футболу сходят с ума и благодаря Рубину Казань знают.

  • Анонимно
    14.12.2013 14:33

    БО за последний абзац отдельное спасибо. Надеюсь что ваш сайт читает этот Сорокин, и надеюсь распечатка ляжет на стол Миннеханову. Глядя на этих пришлых и чуждых футболу людей становится стыдно, за Казань и за республику в целом.Кстати если это все напечатать на гостевой книге Рубина, через 10 минут все удалят....

  • Анонимно
    14.12.2013 15:26

    молодцы все правильно давайте вместе спасать рубин и бекиеча

  • Анонимно
    14.12.2013 15:27

    молодцы все правильно давайте вместе спасать рубин и бекиеча

    • Анонимно
      14.12.2013 15:37

      По-моему мнению, Бекиич как капитан корабля, в случае катастрофы готов пойти на дно с клубом.

  • Анонимно
    14.12.2013 15:33

    У меня такой вопрос: кто такой этот Сорокин? Что полезного он сделал для республики как топ-менеджер? Я считаю, что Сорокин не является великим управленцем, так он ничего как бизнесмен или управленец не создал. Сначала работал в недоимке, затем СИНХ. Что такое СИНХ? По-моему мнению, эта организация ничем полезным для РТ не занимается. Ему в уставной капитал закинули гос.пакеты акций крупнейших презприятий республики, благодаря дивидендам от которых СИНХ и живет. Мне до глубины души обидно, что такое происходит с Рубином. Прагласили вярагов "убить" республиканское достояние. Очень жаль, что у нас мало менеджеров работающих на созидание. Спасибо БО за то, что Вы не остаетесь безразличными к происходящему в клубе.

    • Gesta
      14.12.2013 20:46

      Это человек-кошелек. Казначей.

      • Анонимно
        14.12.2013 21:11

        Можно по-другому сказать:общак держит.

        • Анонимно
          15.12.2013 23:00

          Глядя на то как он рубин держит, можно понять в каких руках этот общак.

    • Анонимно
      16.12.2013 08:38

      не в Сорокине дело. Клуб был популярен в эпоху Самаренкина. Самаренкина кто вытеснил? Вот в них и дело. А В.Сорокин профессиональный финансовый менеджер.

      • Анонимно
        16.12.2013 11:43

        ага оффшорных дел - мастер. Привет компрессорному заводу, он так москвичам или питерцам и Рубин сольет через какие-нибудь острова..

      • Анонимно
        16.12.2013 13:35

        Если Вы так считаете, что Сорокин профессиональный финансовый менеджер, то расскажите, чего он сделал полезного для РТ? Чем зарабатывает СИНХ под управлением этого менеджера?

  • Анонимно
    14.12.2013 15:34

    Авторы молодцы, спасибо за статью. Может БО имеет смысл какое-нибудь мероприятие организовать по обсуждению текущей ситуации в Рубине. Только оно должно иметь открытый формат и туда должны иметь доступ простые люди, как это было когда-то в НКЦ. И еще можно какой-нибудь флеш-моб устроить, который бы обратил всеобщее внимание на проблему

  • Анонимно
    14.12.2013 15:57

    Необходимо вернуть Д. Самаренкина и Р. Сайманова. Если этого не произойдёт , Рубин , никогда ни станет чемпионом..!! Более того он будет плестись в хвосте турнирной таблицы вечно. Запомните это , горе - менеджеры клуба. Капитан.

    • Анонимно
      14.12.2013 23:25

      Нет уж, первый пусть уж лучше занимается майонезом, а второй "мотает" положенное! Но и "варягов" однозначно нужно гнать!

  • Анонимно
    14.12.2013 16:18

    Да им плевать на Рубин с высокой колокольни пишите хоть по сто раз в день...

  • Анонимно
    14.12.2013 16:21

    Не теряйте свою команду,как это случилось в челнах.у нас всегда был аншлаг,а теперь народ на 2 лигу не ходит

  • Анонимно
    14.12.2013 16:27

    Конфликтный, капризный, склочный главный тренер должен уйти в первую очередь, он создал нездоровую атмосферу в клубе, сейчас мы лишь пожинаем плоды того, что он начал тихую войну.

  • Анонимно
    14.12.2013 16:51

    У нас всегда считают что люди со стороны лучше, и футболисты сильнее и менеджеры "удащливее". Ну что же время все ставит по местам. На примере Анжи поняли что дело не в футболистах, на примере Рубина надеемся поймут, что дело не в Громовых. Зла не хватает.

  • Анонимно
    14.12.2013 17:41

    Браво БО

  • Анонимно
    14.12.2013 17:44

    Ну на самом деле есть еще пару причин.Лично у меня.1 это смена сезона - зимой не очень смотреть на морозе. 2 то что большой выбор клубов и зрелищ в Казани. 3 то что все ждут открытия нового стадиона и вот тогда БЫ вы поймете что народ хочет ходить но условий нет. Да и парковка около стадиона проблема.Имхо-лучше смотреть дома. Кстати многие смотрят сейчас в онлайне благо инет быстрый тоже фактор.

    • Анонимно
      15.12.2013 08:11

      Сходят приедут максимум пару раз и эффект новизны пропадет, (условия нужны слов нет, но нужна еще игра и работа менеджмента) Самаренкин работал в этом направлении по всей республике

  • Анонимно
    14.12.2013 18:00

    Да, в европе, когда говоришь Казань сразу вспоминают в первую очередь Рубин, и в Израиле, когда кассиру в банке сказал город , он в ответ: о Рубин,Натхо

  • Анонимно
    14.12.2013 18:25

    Рубин после побед в евро турнирах узнаваем, а соответственно Казань. Если так дело в рубине и дальше пойдет, узнавать будут Громова и Климову, как вредителей Казани.

  • Анонимно
    14.12.2013 18:37

    Менеджмент клуба разогнать нахрен...В такие минуты все больше начинаешь ждать освобождения Сайманова!Может ему получиться собрать Чемпионскую Команду!

  • Анонимно
    14.12.2013 19:04

    Скажу так: очень неприятно осознавать что местные, республиканские деньги (а ТАИФ, Татэнерго и СИНХ всё-таки оперируют местными деньгами) уходят на оплату труда непрофессионалам, да ещё деньги выделяемые на ДЮСШ и на интернат "Рубина" также расходуются неэффективно - вместо того чтобы заниматься со своими ребятишками, с местными, тащат аж с 9-10 лет ребят из других мест, а своих выгоняют даже из интерната!

    • Анонимно
      14.12.2013 22:28

      Как Бабай ушел , ТАИФ перестал финансировать Рубин. Вся нагрузка на СИНХ

    • Анонимно
      16.12.2013 13:42

      интернат надо передать в муниципальную собственность, оставив Рубин в шефах, и поставить главным нашего парня, иначе продолжим кормить северный кавказ и среднюю азию

  • Timur
    14.12.2013 19:29

    Любой вид спорта призван для повышению национального духа- это априори,при нашей действительности -оболваниванию,отвлечению активной молодежи от проблем страны,превращение их в стадное состояние где прививается не свойственные цивилизованным людям инстинкты.Весь тот "сброд" который определяет политику клуба нарисовав "петуха"насмехается над здравым смыслом получая не хилые бабки в тихаря посмеиваются за возможность поэксперементировать над "туземцами" -это одна из форм современного стёба.

    • Анонимно
      14.12.2013 20:34

      Согласен с вами на 100%, такие эксперименты не нужны с эмблемами, вся эта история выглядит как унижение.

  • Анонимно
    14.12.2013 20:12

    А Димону все ни по чем как катался на все матчи Рубина так и катается, да за Климовой ходит, вот уж действительно фанатский лидер..грустно

  • Анонимно
    14.12.2013 20:24

    Необходима акция фанатской трибуны - уход с трибун после начала матча, а на трибунах оставить пару надувных кукол...

  • Анонимно
    14.12.2013 21:23

    Когда был студентом , регулярно ходил на стадион, тогда еще рубин играл в первой лиге, а на второй тайм пускали бесплатно:-) И тогда у меня не возникало вопрос про грязные сиденья, загаженые толчки и т.д. Сейчас я хожу раза три в сезон, и у меня возникют вопросы: за что я плачу 1000руб.,ведь ничего не изменилось. Грязнущие кресла, толкучка в перерыве, очередь за чаем, холодно, блин! Из плюсов- добираться удобней стало, спасибо метро. А как на новый стадион с Горок добираться ? Так и придется в кабаке смотреть.

    • Анонимно
      15.12.2013 00:15

      Один в один моя история.

    • Анонимно
      15.12.2013 01:15

      БО, спасибо за статью, давно пора было поднимать проблему, со времени рождения Петуха, но нет силы, способной дать свою Авторитетную оценку; очень жаль, здоровья Нашему первому Президенту

  • Анонимно
    14.12.2013 22:35

    Поступили бы честно... Как Керимов в Анжи. Мол, нету денег, поэтому так... Так нет ведь! Гробовая тишина

  • Анонимно
    14.12.2013 23:23

    Для болельщиков ничего не делается,поэтому и не ходим.Официальный сайт непонятный, даже нет таблицы ЧР, на нормальных стадионах висит информационное табло,где показано время игры ипр, у нас только логотип. В кассу не протолкнуться, в туалет не протолкнуться. Петух никому не нравится- нужно старую эмблему вернуть,но менеджерам пофигу до нас. Непонятные трасферы,усиливающие команды конкурентов.По ТВ тоже Рубин не посмотришь, короче недля нас,обидно очень.

  • Анонимно
    14.12.2013 23:30

    не надо прививать Африке хоккей - футбольный город это набережные челны

  • Анонимно
    15.12.2013 00:16

    Молодцы БО. Чувствуется, что у Вас тоже наболело, крик души.

  • Анонимно
    15.12.2013 01:07

    Пантелеев (однофамилец известного бандита Леньки Пантелеева), Маруся Климова - смутные времена посетили казанский клуб. Надеюсь, ЭТИ здесь надолго не задержатся, Сорокину - привет

  • Анонимно
    15.12.2013 01:37

    За Петуха на форме кто то должен ответить. Причем спрашивать будет Сайманов.

  • Анонимно
    15.12.2013 01:43

    Громов на камбоджийского страдальца очень похож. Не родственник ли?

  • Анонимно
    15.12.2013 09:15

    если бы вы знали, сколько тратиться денег на зарплату, жилье и все остальное только на Громова, Климову и Пантелеева - оптимизация расходов провозглашенная Сорокиным в действии - на каждого из них в месяц около миллиона (без премиальных) рублей...

  • Анонимно
    15.12.2013 09:21

    Странно это как то все, пока чемпионами не стали, то всем было плевать до КББ, а вот как стали, как Бердыев всем доказал, что может провинциальный клуб выигрывать и становиться чемпионом, как появились какие то не понятные силы, упорно поливающие его грязью...........
    Вывод: кто то считает Рубин кормушкой, вот и пытаются присосаться к клубу, любой ценой, они каждый день готовы менять нам логотип, им то что, откатик взяли и все хорошо, если бы клуб не имел популярность и каждое телодвижение вызывает внимание общественности, то уверяю вас ещё бы раз пять логотип поменяли, а что не менять то, плати по 3 млн. $ и меняй на здоровье

    • Анонимно
      16.12.2013 09:56

      Бердыев всем доказал, что выигрывать он может, только с купленными молодцами, своих игроков у Бердыева мы так и не увидели. Харламов прав, нужны свои парни- это уже 80% успеха! Вспомните как еще недавно Казань шла на Хузина и Амкар победил!

      • Анонимно
        16.12.2013 17:21

        Не согласен,именно при Бердыеве Семак,Рязанцев,Бухаров,в свое время Шаронов,Бояренцев выросли до игроков масштабов сборной

        • Анонимно
          16.12.2013 19:39

          :))) Семак при Бердыеве вырос? :))

          • Анонимно
            17.12.2013 00:55

            А с какого клуба он вновь,после долгого расставания,вновь вернулся в сборную?А самое главное КАК!

  • Анонимно
    15.12.2013 09:35

    БО, напишите пожалуйста про то, что творится на гостевой Рубина оф.сайта. Там уже забанили всех кого можно. Посмотрите с какой скоростью в день появляются сообщения. НЕТ ЛЮДЕЙ. ВСЕ ЗАБАНЕНЫ. Неугодные сообщения тут же трутся. Самое интересное, критика Бердыева приветствуется, а тех кто критикует Сорокина, Громова, Климову тут же уничтожают с корнем. Зачем нам нужен такой сайт где нет общения? По-моему это настоящее вредительство и ведется целенаправленная работа по истреблению болельщиков.Светлана.

  • Анонимно
    15.12.2013 11:04

    Друзья, необходимы кардинальные действия!Если даже самое авторитетное издание республики уже год бьется и никак не может достучаться до руководства Татарстана, то значит в этой ситуации поможет только какое-то масштабное событие. Событие, способное привлечь внимание федеральных СМИ. И вот когда большое количество центральных СМИ расскажут об этом событии, вот только тогда Минниханов и Ко обратят более пристальное внимание на состояние клуба и примут какие-то решения.

    • Анонимно
      15.12.2013 12:54

      Руководству Татарстана откровенно наплевать что пишут во всех СМИ, а не только в "самом уважаемом издании". И это не только, и не столько про футбол.

  • Анонимно
    15.12.2013 12:38

    При мешкове цифры не завышались?)))

    • Анонимно
      15.12.2013 13:27

      С точностью до какого знака смотря судить, но голого стадиона не было даже на играх с волгой,нальчиком и той же сибирью к примеру.

      • Анонимно
        15.12.2013 16:50

        В то время и Рубин на надцатых местах не шел наверно))

  • Анонимно
    15.12.2013 18:20

    Если господин Сорокин такой принципиальный, то пусть тогда спросит у Громова, а где же бабло от реализованных билетов. Полагаю, что доход от 10000 тыс. Зрителей должен быть поболее чем от реальных 6000.

  • Анонимно
    16.12.2013 08:35

    Хочу отметить, что посещаемость клуба не всегда зависит от успехов клуба. Клуб может быть и середнячком, но народным любимцем и кумиром молодежи, если клуб и его футболисты подают пример для жителей города. А какой пример видим мы? Пходы в клуб, полеты за шматьем в дубаи и италию?

  • Анонимно
    16.12.2013 08:51

    Раз главный тренер и игроки не создают красивое футбольное шоу для зрителей, поэтому зрители не ходят на футбол. Если бы менеджмент не платил зарплаты игрокам, они не выходили бы на поле вообще. Поэтому надо правильно расставлять приоритеты.

  • Анонимно
    16.12.2013 08:57

    Рубин кем-то планомерно и последовательно разрушается... Вопрос в том кому это нужно?

  • Анонимно
    16.12.2013 09:13

    Да, игра так себе, да, менеджмент никакой. Но настоящие болельщики с командой всегда. Есть две причины, по которым я очень редко стал ходить на трибуны.Фанаты - просто быдло. Мат, ругань. Кроме как раздеться по пояс и петь матерные речевки - фантазии не хватает. Посмотрели бы, как болеют в Германии, Англии, например. и вторая - неудобный стадион. сидеть плохо, стоять - еще хуже. С парковкой тяжко, входы-проходы - жесть. С неба то дождь, то снег, то солнце. Жду нового стадиона. И, возможно, хоть некоторого благоразумия со стороны фанов. Господа - болейте и поддерживайте, а не материтесь.

    • Анонимно
      16.12.2013 11:40

      В Англии матерятся так что мама не горюй, много оскорбительных песен и кричалок в адрес соперника... Тоже самое в Германии. Так что не надо сказок. Это футбол а не театр

  • Анонимно
    16.12.2013 09:59

    Рубин игрой на ЧР, просто саботирует! Это действия главного тренера! Зато на ЛЕ показывают себя превосходно! Потому что выгодно! Нет КББ надо менять, это он со своими амбициями не дал развиться команде Самаренкина!

  • Анонимно
    16.12.2013 09:59

    Не может больше главный тренер показать хороших результатов в игре, вот и занимается интригами через СМИ. Тоже самое и при Самаренкене было. Проходили, знаем.

    • Анонимно
      16.12.2013 10:40

      Всё верно сказано!

      • Анонимно
        16.12.2013 11:53

        Проводя все время в клубе и на базе плетет интриги, а может Громову стоило иногда приезжать на базу, так ради интереса хотя бы?

    • Анонимно
      16.12.2013 11:26

      при ДАСе никаких происков СМИ на Бердыева не была, была задача -взять супер-Кубок! Что и было сделано!

  • Анонимно
    16.12.2013 10:12

    Надоели болельщики которые утверждают что не все так плохо, посмотрите на результат в Лиги Европы! Вы посмотрите на уровень этого турнира, по крайней мере на групповом этапе (пока нет десанта из группового этапа ЛЧ), там даже Анжи!!!!! вышел из группы, клуб которые ЧР не выиграл НИ ОДНОГО матча.

  • Анонимно
    16.12.2013 10:49

    Хотелось бы реакции на это письмо

  • Анонимно
    16.12.2013 11:06

    ФК "Рубин" должен быть подлинной национальной командой Татарстана. Тогда мои проблемы сами собой отпадут. Каждый татарин посчитает нужным поддерживать свою команду. Своим присутствием и без мата.Как на сабантуй будут ходить.

    • Анонимно
      16.12.2013 11:51

      А руссским можно будет ходить? а чувашем и марийцам приезжать, были автобусы скажем из канаша, йошки раньше.. А туркменам, которые на все игры ходят?

  • Анонимно
    16.12.2013 12:07

    Чисто субъективное мнение. Почему я не хожу на футбол. Сын занимется футболом и ему дали абонемент на 2 человека на домашние матчи Рубина. Сначала мы ходили на все матчи, затем на "звёзд", а потом перестали совсем. Усевшись на свои места, мы до середины второго периода перескакиваем с места на место. Ищем куда не доходит сигаретный дым (в связи с законом сейчас возможно не курят, но мы уже не ходим). В перерыве бабушка из термоса, грязными руками продает чай, по цене приличного кафе. Когда 6000 зрителей в туалет с ребенкои уже не попасть. Ну и "стоянка" автомобилей за несколько кварталов от стадиона.Возможно на новом стадионе это все учтено. Но он уже пол года после сдачи стоит. Да и директор, который все это время руководил стадионом - нелигитимен. Оказывается должен пройти конкурс на управляющую организацию.

    • Анонимно
      16.12.2013 16:25

      Не казанец, никогда не был на стадионе, но читал на гостевой Рубина, что есть семейный сектор, там все сидят с детьми и с женами, не курят, по возможности не матерятся. Была там нормальная обстановка. Документально было подтверждено фотографиями. Это было до матча с Томью. Насчет нечистоплотной бабки, можно принести с собой чай, это не причина непосещения матчей. Надо признать, что 1)холодно, 2) есть ощущение что никто не хочет улучшить условия на стадионе, 3) может, просто, лень?

  • Анонимно
    16.12.2013 12:21

    Думается причина негатива на "Рубин", соответственно на КББ - двухлетнее чемпионство. Такое непозволительно провинциальному клубу. А дай волю КББ он бы привел клуб к чемпионству еще ни раз. Сколько он из средних игроков воспитал ведущих. Вот тут спохватились некие силы. Ведущие игроки по непонятным причинам переходят в другие клубы. Клуб, главный тренер поливаются грязью, в том числе с помощью БО. Непонятные эмблемы и т.д, и т.д.Прогноз - КББ попробует в последний раз силы в ЛЕ, заканчивает ЧР и уходит. "Рубин" в будущем занимает места ближе к аутсайдерам. СМИ успокаивается. Финиш. К сожалению.

  • Анонимно
    16.12.2013 12:26

    Сорокина туда послали, чтобы деньги в клубе тырить перестали. У него не украдешь- это факт! А Бердыев обиделся, что его от денег отодвинули и он ничего не может сделать, т к Сорокин лично РНМ поставил! Вот и саботирует нарочно.

    • Анонимно
      16.12.2013 13:15

      О да, а петух за три миллиона какой-то итальянской конторе, а материалы и печатка, заказываемая в Москве за баснословные деньги, а полеты в бизнес- классе в Лондон это не растрата, так подумаешь, а контракт с Тере тоже Бердыев виноват...

    • Анонимно
      16.12.2013 13:33

      Сорокина перевести в президенты ФК "Зенит". Надо наладить потоки финансовые Газпрома. А мы уж как нибудь сельсоветовские деньги посчитаем.

  • Анонимно
    16.12.2013 13:08

    Согласен, саботаж налицо.

  • Анонимно
    16.12.2013 14:15

    Если каждому из написавших свой комментарий к этой статье заплатить хоть половину от того, сколько получают игроки Рубина, то у нас появилась бы новая футбольная команда, которая изо всех сил старалась бы играть хорошо. Да, где-то возраст, физ. состояние, дыхалка и т.д., но люди старались бы за такие деньги играть. Что мешает нашим игрокам показывать стабильную сильную игру в футбол - мне не понятно. Одну игру выиграют случайно забив гол и две игры или продуют или ничья. Главный мотив - это деньги, а получают игроки Рубина ой как хорошо. Что еще им нужно? Главный тренер - не справляется. Не может организовать красивую зрелищную борьбу на футбольном поле.

  • Анонимно
    16.12.2013 14:21

    Ребят я знаю : Это Гинер вссе купил!

  • Анонимно
    16.12.2013 16:41

    Петух и поездки в бизнес классе- это пыльца по сравнению с покупкой бразильца! Купили за 8 , а оприходовали будто за 20 лимонов! В итоге в караманы положили 360 мил рублей! Это только на одном!!

  • Анонимно
    16.12.2013 16:46

    Встань сначала вместо РНМ, а потом будешь Сорокина переставлять! А пока сиди и смотри как другие люди сельсоветовские деньги считают!

    • Анонимно
      16.12.2013 20:00

      Я бы с удовольствием встал на место РНМ для решения этого вопроса. РНМ мне бы спасибо сказал. Я чувствую, что решение этого вопроса является очень щекотливым из-за национально-политической подоплеки. Но решать этот вопрос придется хоть как. Как у Маяковского в стихах: "Эта тема придет,калеку под локти подтолкнет к бумаге,прикажет скреби. И калека к бумаге срывается в клекоте, под записочной рябью себя погребя. Об этому тему столько разбивали лбов, название этой теме- любовь" (к футболу).

  • Анонимно
    16.12.2013 18:24

    Как жалко Рубин!

  • Анонимно
    16.12.2013 20:29

    Зенит - чемпион!

  • Анонимно
    17.12.2013 01:05

    Все средства массовой информации забиты криками о помощи умирающим детям.Нет у Татэнерго,татнефти и т.д средств,чтобы спасти самое дорогое у человечества-его будущее.А сотни миллиардов рублей для чужеродных дядей из тъмытаракании в Татарстане,да и целом в России есть.Считаю это уголовным преступлением-"неоказание помощи умирающему человеку".Ребенку,чтобы нормально заниматься спортом необходимо в месяц 10-15 тыс.(в зависимости от вида).А их у меня четверо.Где совесть у тех,кто тратит такие деньжища на легионеров,если даже стадионы пустые.НИКОМУ в таком виде ВАШ футбол,хоккей и т.д. не нужен!

    • Анонимно
      17.12.2013 13:57

      По-моему, заниматься детям спортом в пределах детских секций можно везде. Для этого не надо требовать расформировать и разобрать все, что создавалось десятилетиями, например, Рубин, Акбарс и прочие клубы.

  • Анонимно
    17.12.2013 12:47

    Очень сильно.... Если бы Вы ещё знаки препинания научились ставить, тогда ВАЩЕ....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль