Общество 
16.12.2013

«Кого только ушлые предприниматели не «заряжали» против исполкома…»

IMG_4387.jpg
Ирина Дябилкина: «Правила размещения должны быть понятны и прозрачны для игроков рынка»

РЕКЛАМНЫЕ ДЕНЬГИ ПОШЛИ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО

Глобальный анализ рынка наружной рекламы представила в минувшую субботу на совещании в исполкоме начальник управления наружной рекламы Ирина Дябилкина. Повод достойный – год назад в Казани прошли первые в России электронные торги на право размещения наружной рекламы. Резко изменился облик рекламной Казани. На треть меньше стало билбордов, сняли «перетяжки», полностью ушли крупноформатные еврощиты из исторического центра. В общем, «рекламы нижнего белья вокруг Кремля», как однажды выразился мэр города Ильсур Метшин в ходе одного из совещаний, не стало.

Казанская казна, как напомнила Дябилкина, выручила более 912 млн. рублей в ходе торгов – в условиях чистой конкуренции стартовая цена взлетела более чем в 6 раз. На аукционы было выставлено 1037 мест под установку еврощитов, 15 – под особо крупные рекламные конструкции – суперсайты, суперборды, 137 мест под конструкции малого формата – ситиборды, пилларсы, пилоны. Вместе с текущими поступлениями рекламный рынок дал Казани в прошлом году 1 млрд. рублей.

Эти деньги, как выяснилось, во многом помогли Казани «принарядиться» перед Универсиадой:

– Мы провели первые в истории электронные торги, и после этого федеральные издания, которые пишут о бизнесе, признали их самыми прозрачными, – подчеркнул мэр Казани. – Львиная доля вырученных средств пошла на благоустройство нашего города, и жители это увидели. Мы не получали средств на благоустройство из других уровней бюджета. Это деньги, которые были собраны от продажи прав на рекламные конструкции…

Но, помимо «джэк-пота», которой выпадает казанской казне раз в пять лет, реклама приносит городу и текущие ежегодные доходы. Как сообщила Дябилкина, за январь-ноябрь 2013 год по ее направлению поступило в общей сложности почти 112 млн. рублей. Тут и деньги за демонтаж, и плата за размещение конструкций, и госпошлины.

– Сегодня мы собираем 100 миллионов в год, это серьезные цифры. Это тоже нам не с неба упало, – обронил градоначальник. – Я хочу напомнить сидящим в зале: в 2005 году, когда мы приступили к реорганизации рекламного рынка, мы за весь год собирали 14 миллионов рублей. И, упорядочив рынок, не взяв ни копейки лишнего, город начал собирать такие деньги.

5.jpg

Общий доход бюджета Казани по деятельности рекламного рынка за 11 месяцев 2013 года

«БЫЛО ОГРОМНОЕ ЛОББИ СО СТОРОНЫ УШЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…»

Навести порядок было совсем непросто. Как отметила Дябилкина, целый ряд фирм, проигравших на торгах, уходили не очень красиво, оставив отслуживший свой срок рекламный инвентарь. Это касается не только местных фирм, но и крупных федеральных операторов, ранее работавших в нашем городе, таких, как «Дизайн-Мастер» (Новосибирск), фирма «Никэ» (Московская область).

– После проведения торгов на исполнительный комитет легла обязанность в короткие сроки освободить места победителям торгов для установки рекламных конструкций, – сообщила она. – Поэтому силами исполкома принудительно было демонтировано 632 щита размерами 3х6 метров и три суперборда. Городу никогда ранее не приходилось проводить столь масштабные демонтажи, к тому же в столь ограниченные сроки.

Впрочем, чиновники не только взыскали затраты на снос щитов, но еще и деловито потребовали деньги за неосновательное обогащение – за то время, пока конструкции стояли незаконно. Демонтированные конструкции сейчас лежат на складе и до конца года будут учтены как собственность казанской казны.

– Было огромное лобби со стороны ушлых предпринимателей, которые перезаключили договоры, пользуясь лазейкой в законе, еще в 2006 - 2007 году, и 11 лет получали доходы в десятки миллионов рублей, – прокомментировал Метшин. – Конечно, расставаться им не хотелось – потратили уйму денег на различные судебные иски. Все до единого суды исполкомом и управлением наружной рекламы были выиграны, включая Верховный суд Российской Федерации.

4.jpg

Демонтаж рекламных конструкций

На самом деле казанские торги, ставшие для всей России пробным камнем в этом сложном деле, были в итоге признаны законными и в федеральной антимонопольной службе, и в прокуратуре, и в судах.

– Процедуру проведения торгов взяли за основу муниципалитеты других городов России, наш опыт изучался правительством Москвы при подготовке ими торгов, – рассказала Дябилкина. – Электронная площадка сейчас используется многими муниципалитетами...

По ее словам, казанский опыт взяли на вооружение также в Нижнем Новгороде и Красноярске. А в Москве поступили гораздо жестче: почти 4 тыс. конструкций продали всего десятью лотами, в то время как в Казани чуть более 1 тыс. еврощитов торговались на 40 аукционах. Таким образом власти столицы РТ пытались обеспечить возможность выкупить конструкции компаниям с разными финансовыми возможностями.

Мэр Казани, в свою очередь, поблагодарил всех – и прокуратуру, и власти республики – за поддержку казанских властей, ставших первопроходцами в этом вопросе.

– Какие только комиссии Государственной думы, поддержки предпринимательства ни «заряжали» в буквальном смысле против исполнительного комитета! – заметил он. – К чести всех, в том числе и судебных инстанций, восторжествовали его величество закон и справедливость.

Напомним, что борьба за преференции в торгах в пользу отдельных участников просто поражала и размахом, и креативностью. Местные рекламщики, прежде всего владелец «Неон-арта» Алексей Мамаков, заявили, что не смогут тягаться с федеральными компаниями в торгах. В середине июля город неожиданно украсила «цитат-кампания» в защиту «малого бизнеса» – на еврощитах были развешены цитаты Метшина, Минниханова, Медведева и Путина. А с началом торгов пошел вал судебных заседаний…

– То сопротивление, которое было, надо полагать, объясняется серьезностью денег, – добавил градоначальник. – Тем не менее это как раз тот случай, когда и городской бюджет, и налогоплательщики свое получают, и бизнес работает…

К слову, победившие в торгах компании исправно соблюдают договоренности – так, задолженность по действующим договорам около 1,3% сумм. Но общие долги перед УНРИ, накопленные за 7 лет работы, – 19,5 млн. рублей. Хотя все эти деньги должны быть выплачены через суд, «выбить» их должны судебные приставы. А у этой службы на взыскании столько дел, что до исполнения этих решений, видимо, руки еще не дошли.

2.jpg

Победители торгов по еврощитам 3х6 м

ОБОРОТ КАЗАНСКОЙ «НАРУЖКИ» – 718 МЛН. РУБЛЕЙ

Как бы в подтверждение тезиса о том, что «бизнес работает», Дябилкина привела целый ряд цифр. Апокалиптические прогнозы проигравших битву за казанский рынок рекламы компаний, прогнозировавших резкий рост цен на аренду щитов и, как следствие, съеживание рынка, сбылись лишь частично:

– После торгов в Москве, Казани и Нижнем Новгороде рост цен превысил 50 процентов, – признала Дябилкина. – Но рекламодатель принял новые правила игры…

Объем рынка наружной рекламы Казани, по данным аналитической фирмы «ЭСПАР-Аналитик» за 9 месяцев 2013 года достиг 575 млн. рублей, что на сегодняшний день превышает значение 2012 года. Прогноз на 2013 год – 718 млн. рублей. Для сравнения: до торгов, в 2011 году, обороты рынка составляли 497 млн. рублей. Если учесть сокращение числа конструкций почти на треть, динамика получается довольно мощная.

– Рекламные фирмы потери площадей компенсируют использованием более высокотехнологичных конструкций, имеющих до 6 рекламных поверхностей на одну конструкцию, – объяснила Дябилкина. – Это такие поверхности, как призматрон и скроллер.

Загрузка рекламных поверхностей в Казани практически не отличается от среднероссийского уровня в 78%. Чаще всего рекламу на щитах и прочих уличных носителях заказывают автомобильные компании – их доля в бюджетах рекламных фирм превышает 15%. Далее идут оптово-розничная торговля, туризм и развлечения.

Рекламные аукционы, которые проводит один город за другим способствуют дальнейшей концентрации рынка в руках крупных игроков.

– Всего на российском рынке наружной рекламы в настоящее время работает около тысячи операторов, – показала слайды Дябилкина. – На долю крупнейших 15 приходится более половины бюджетов наружной рекламы. Хочу отметить, что на высокоразвитых рынках количество таких операторов, составляет не более пяти. Например, на всю Великобританию только три рекламных фирмы работают на рынке наружной рекламы…

3.jpg
Принудительно было демонтировано 632 рекламных щита

КАЗАНЬ ПОЛУЧИТ «РЕКЛАМНУЮ» УЛИЧНУЮ МЕБЕЛЬ

Между тем рекламный рынок не стоит на месте – в мае президент РФ утвердил изменения в закон о рекламе. Изменения в нем столь существенны, что на них Дябилкина остановилась подробно.

Теперь уже казанским властям предстоит вникать в тонкости московского опыта – столица РФ провела торги по новым правилам. Если раньше закон позволял заключить лишь пятилетние контракты, то теперь их сроки увеличены до 10 лет. Кроме того, новые правила позволяют растянуть поступления денег от продажи прав на рекламные места в городе на весь срок контракта. И если казанские власти успели отправить рекламный миллиард в благоустройство за год, то московская мэрия будет получать деньги по частям все 10 лет.

– Проанализировав торги в Москве, мы пришли к выводу, что желательно аналогичную схему внедрить и в Казани, – отметила Дябилкина. – Это более удобная, исключающая финансовые неопределенности для бизнеса схема, которая к тому же, приведет к увеличению поступлений в бюджет города и сделает поступление денег по годам более равномерным.

10-летние сроки контрактов позволят развивать в городе сегмент затратных, но креативных рекламных конструкций – в частности, уличной мебели, тем более что, как отметила Ирина Витальевна, на высокоразвитых рынках такие договоры заключаются и на 20, и на 25 лет (Германия, Франция, Швеция). Часто такие конструкции полезны не только бизнесу, но и горожанам: брендированные остановочные павильоны, скамейки, лавочки.

– Это, конечно, и для бизнеса, и для нас более правильная перспектива, – поддержал изменения Метшин. И сразу же дал поручение новому замруководителя исполкома Ивану Кузнецову, курирующему сферу «наружки». – По новым конструкциям, Иван Владимирович, мы должны ориентироваться уже на более долгий срок. Не давал нам закон о рекламе и пятилетние контракты всерьез поговорить об уличной мебели – и сегодня необходимо возвращать наших партнеров. Они просили 7 - 8 лет – теперь закон позволяет говорить о 10 годах.

КОГО НЕ РАДУЕТ «ЗЕЛЕНЫЙ РЕКОРД»

Защищая интересы города на рекламном рынке, Дябилкина решила отстоять и и интересы рекламщиков перед коллегами. Как оказалось, проблема в… «Зеленом рекорде» – саженцы, посаженные без согласования с управлением наружной рекламы, закрыли целый ряд рекламных конструкций.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», о каком количестве конструкций идет речь, Дябилкина ответить затруднилась, но пояснила, что их как минимум несколько десятков. На вопрос, что ж теперь делать, она отметила, что согласна с позицией рекламных фирм. Город продал им право на размещение рекламы – и город не может закрывать щиты, снижая их привлекательность, и, соответственно, генерируя убытки бизнеса.

Так что деревья ждет… нет, не топор, разумеется, но аккуратная пересадка. Другого выхода из ситуации здесь, увы, нет, однако на будущее посадку саженцев решено согласовывать с участием представителей УНРИ.

«Пересадить» щиты теперь, к слову, невозможно. Дябилкина предупредила коллег о том, что теперь их можно только снести, выплатив хозяину солидную компенсацию из бюджета.

ШТРАФЫ ЗА «ПИРАТСКУЮ РЕКЛАМУ» ВЫРОСЛИ В ДЕСЯТКИ РАЗ

Целому ряду серьезных изменений подвергся и порядок выдачи разрешений на размещение рекламы. Теперь схема размещения рекламных конструкций согласовывается с властями субъектов федерации. В Татарстане, согласно постановлению кабмина РТ, эти вопросы теперь курирует минстрой. Мало того – в согласовании схем размещения рекламных конструкций будет принимать и минкульт Татарстана. И теперь торги на размещение новых щитов будут проходить лишь на основе утвержденных ими схем.

Кроме того, власти города теперь обязаны осуществлять демонтаж незаконных конструкций, как говорится, без суда и следствия. Казалось бы, теперь «пиратские щиты» будут сносить гораздо быстрее, чем раньше. Однако на это нужны деньги, и Дябилкина попросила распорядителей казны своевременно выделять необходимые средства. Впрочем, владельцам «самоволки» все равно жизнь медом не покажется: весной штрафы с них выросли в десятки раз! Теперь штраф за размещение рекламы без разрешения составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей. Раньше могли наказать максимум на 80 тыс. рублей.

Впрочем, отдельно стоящим рекламным конструкциям «эпоха перемен» в ближайшие пять лет не грозит: торги прошли, договоры заключены. Однако новые правила игры всерьез повлияют на другой сегмент – рекламу на фасадах.

– Казань упорядочила процесс размещения отдельно стоящих конструкций. Теперь мы планируем организовать эту работу для конструкций, размещаемых на фасадах зданий. Правила размещения должны быть понятны и прозрачны для игроков рынка… – анонсировала новый «крестовый поход» против хаоса и бардака Дябилкина.

По ее словам, создана межведомственная рабочая группа, куда вошли как представители министерств, так и исполкома. Испытывая серьезное давление участников рынка, исполком все возникающие вопросы будет выносить туда. В территориальной схеме пропишут не только места, допустимые для размещения конструкций, но и их виды, в том числе новые.

– На сегодняшний день от бизнес-сообщества поступили предложения по возможным местам установки крупноформатных рекламных конструкций на фасадах зданий – брандмауэры с внутренней подсветкой, медиафасады, медиаэкраны, – пояснила Дябилкина.

Безимени-1.jpg
Ильсур Метшин: «Это как раз тот случай, когда и городской бюджет, и налогоплательщики свое получают, и бизнес работает…»

«ОБЪЯВЛЕНИЯ, ВЫВЕСКИ, НА ПОДЪЕЗДАХ, В ЛИФТАХ,
В ДОМАХ – ВСЕ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ УЗАКОНЕНО»

Еще одним важнейшим новшеством станет более четкое разделение понятия «реклама» и «информация». Если раньше понятие что вывески, что рекламного баннера можно было трактовать как угодно, теперь их четко разграничили. Для чего это нужно? Хотя бы для того, чтобы бизнес мог оперативно согласовать размещение своей вывески, не стоя в общей очереди вместе с акулами рекламного рынка.

Между тем бардак с вывесками – очень большая проблема. Владельцы офисов порой ведут вокруг «лица» своего бизнеса очень жаркие споры. И самая распространенная болезнь – стремление собственников водрузить свою «наружку» на фасад без согласования с соседями. Напомним, что ежемесячно УНРИ вынуждено демонтировать до трех десятков незаконно размещенных вывесок. Еще меньше порядка в размещении конструкций на стенах жилых домов.

– Объявления, вывески, на подъездах, в лифтах, в домах – все это должно быть узаконено! – дал указание Метшин. – Должна быть прозрачность для жителей – куда эти деньги расходуются.

Что же до вывесок, то здесь градоначальник потребовал, невзирая на дебюрократизацию, не снижать принципиальности в процессе согласования. И вспомнил недавний визит известного урбаниста Энрике Пеньялоса, который обратил внимание на странным образом торчащую вывеску McDonald's на улице Баумана.

– Это не значит, что мы завтра пойдем ее отпиливать, – пошутил Метшин. – Но, как говорит гость из Боготы, во всем мире реклама McDonald's находится на стене, а у нас – перпендикулярно…

Градоначальник поручил всем ведомствам, ответственным за внешний вид рекламы в городе, продолжить наведение порядка в этом вопросе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.12.2013 11:22

    Упорядоченность должна быть во всем, как и общие правила размещения, оформления. Думаю, многие согласились с тем, что запрет хаотичной рекламы на ОТ - грамотное решение администрации, пассажиры оценили. Да и Казань, судя по всему, теперь будет больше похожа на цивилизованный европейский город, нежели на страницы комикса, как это часто можно заметить в других городах.

    • Анонимно
      16.12.2013 18:16

      У одних забирают, своим отдают! То же было с магазинами у остановок. По кругу зарабатывают, что им стоит нужное постановление подписать?! Под благим предлогом рождаються новые источники доходов для чиновников!

      • Анонимно
        16.12.2013 18:55

        Предприниматели пишите в прокуратуру, в антимонопольную , президенту РФ, куда только можно! Вода камень точит. Ведь налицо произвол!

      • Анонимно
        17.12.2013 00:33

        Точно! Цветочные киоски у одних забрали. Все в собственности было. Наплели про красную линию. Другие поставили. Передел собственности и все. Не понятно кто тут больше ушлый. Даже смешно.

        • Анонимно
          17.12.2013 19:37

          не везде так. у нас оба киоска 24 часа как были, так и остались

    • Анонимно
      16.12.2013 18:42

      Мэру еще одна идея, что бы заработать (обобрать народ): Издать постановление по которому мэрия изымает все земли города Казани , дома, квартиры . А потом отдать их компаниям своих знакомым или друзей, что бы те снова продали тем у кого мэрия изъяла все это или другим, или в аренду. И так каждые 5 лет. Хотя это не новая идея , в универсиаду так было с магазинами у остановок, потом с рекламными щитами , а сейчас с рекламными площадями на зданиях.

      • Анонимно
        16.12.2013 19:57

        это вы к чему сейчас? вас устраивали ларьки у остановок? или вы рады бесконечной юеспорядочной рекламе? обиженный рекламщик, небось...

        • Анонимно
          16.12.2013 20:05

          Тут же понятно к чему. Я простой житель который сейчас покупает хлеб и молоко в сети "Августина" намного дороже, чем когда там стоял ларек от хлебозавода и молочка!

          • Анонимно
            17.12.2013 19:39

            вы с какого района, улицы? у нас неизменно стоит киоск хлебозавода номер № и молочка - машина с прилавком, к обеду в последнем все заканчивается. альтернативой есть пару магнитов и еще парочка продуктовых. у остановок все убрали, что хорошо, т.к. в центре вечером закупалась молодежь и понятно чем. нового ничего не появилось, кроме самих остановочных павильонов.

            • Анонимно
              17.12.2013 22:06

              Я с Гвардейской, у нас все снесли и поставили один магазин - жутко дорогой!

              • Анонимно
                18.12.2013 12:29

                На Камала в киоске остановки не тарятся больше. все лето молодежь бутылками забрасывала площадь у театра, дворники старались, конечно. там появился один магазин 24 часа, к сожалению, не знаю, чей он...но цены те же, что и во всех. и точно не Августина

        • Анонимно
          16.12.2013 20:26

          Меня например устраивало что хлеб свежий от хлебокомбината третьего, и молоко сметану и фрукты хорошие, курицу и яйца с ларьков от птицефабрики можно было купить , а сейчас там стоит блестящий алюминием магазин с такими дорогими ценами и нет уже свежей продукции а на этом месте был целый микро рынок ! Это вы когда проезжаете на дорогих машинах Вас вид этих ларьков не устраивал, а мы раньше могли там покупать дешевую свежую продукцию! Бэхетле нам не по карману!

          • Анонимно
            17.12.2013 19:41

            у нас Пестречинка, но ее качество в последнее время не радует. То ли дело Челны Бройлер, но в Казани у них слабые позиции. И не потому, что не дают, слабый коммерческий директор. В идеале должны быть магазины больше просторне и вот там пусть арендуют площади и продают те, кто до этого стоял в ларьках. Простите, но хоть туалет там точно должен быть...

        • Анонимно
          16.12.2013 20:30

          Меня например все устраивало с нашим микро рынком которого сейчас нет!

        • Анонимно
          16.12.2013 20:42

          Почему вы думаете что здесь только обиженные на исполком могут выражать свое мнение, здесь выражают свое мнение и люди которые вынуждены ездить в оптовые базы для закупки продуктов или в сети тратя по 2 часа на дорогу только потому что не стало доступных дешевых рынков и ларьков у дома. А если и появляются новые магазины то жутко дорогие . А чиновники решают какой вид должен быть из из престижных авто когда мимо проезжают ! Не усложняйте жизнь людям , езжайте за бугор где у вас и дома и квартиры куплены на всякий случай и управляйте онлайн своими подчиненными, пользы от вас никакой хоть вреда меньше будет!

          • Анонимно
            16.12.2013 21:09

            никакой разницы у нас не было, что цены в ларьках, что в магнитах, пятёрочках, только в ларьках условий для хранения продуктов нет, наверняка и мыши и прочая живность

            • Анонимно
              17.12.2013 13:02

              В туалет в ведерко,да и крана,чтобы руки помыть,нет.антисанитария.зато на остановке,на немытые руки глаза можно закрыть.вы за это ратуете?

            • Анонимно
              17.12.2013 19:44

              да, запросто. санитарный контроль по их душу, к сожалению был. ну, нет условий, что уж тут скрывать. а туалет в таких ларьках в ведре за шторкой. хорошо, если есть влажные салфетки. изредка видел биотуалеты рядом, но их единицы были, да и то временно

          • Анонимно
            17.12.2013 19:42

            еще скажите, что пятерочек, магнитов, бэхетле и прочих у нас мало???

            • Анонимно
              18.12.2013 00:01

              не скажу что мало, достаточно, выбор есть, да и ассортимент в одной и той же сети супермаркетов различен

      • Анонимно
        16.12.2013 20:25

        не надо нам таких идей,хорошо что убрали эти страшные ларьки, весь вид портили, да и рекламу нужно контролировать, в подъездах чтобы всё цивильно было

        • Анонимно
          16.12.2013 21:21

          Пересаживайтесь со своего порша на вертолет наверное вы его давно можете себе позволить если единственная ваша забота вид ларьков и цвет рекламных щитов! А микро рынки тоже можно было поместить в нормальные красивые здания из легких конструкций, и те кто раньше там работал заплатили бы свою долю каждый. Но тогда такие умные как вы остались бы без очередных мерседесов и домов за границей .

          • Анонимно
            16.12.2013 23:16

            кто хотел быстренько благоустроил свой ларёк и остался на прежнем месте, а кто не захотел усложнять жизнь,не подалёку, дабы не потерять своих покупателей, снял аренду и по прежнему торгует

            • Анонимно
              17.12.2013 10:27

              Да у одних забрали торговые места на этой же территории, а кто то построил здесь же быстренько новые торговые площади еще больше по размеру и сдал в аренду тем у кого была ранее обобрана торговая точка. А строят и сдают одни и те же?! Где прокуратура?! Почему не занимаются ?!

              • Анонимно
                17.12.2013 13:32

                у нас новых не появилось на остановках. чисто наконец.
                не очень понимаю поэтому о чем тут

  • Анонимно
    16.12.2013 11:26

    То, что наружняя реклама - приличный источник прибыли, общеизвестно. Полагал, что цифры будут менее впечатляющими.

    • Анонимно
      16.12.2013 12:33

      Количество - не всегда залог качества. Видимо, теперь будут отстаивать второе.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:28

    Сами не видят, как убивают малый бизнес. Нет простой и доступной рекламы - нет развития малого бизнеса. В Казани все те же 2 проблемы: дороги и ......

    • Анонимно
      16.12.2013 11:52

      что, на ваш взгляд, простая и доступная реклама? мне, как жителю города, она даром не сдалась, если будет где попало, как попало и о чем попало. какой-то регламент, правила оформления должны быть

      • Анонимно
        16.12.2013 12:42

        Еще бы появились штрафы за незаконную рекламу. На каждом углу, на стенах остановочного павильона, подъездах - кругом кредиты, займы, низкие проценты... надоело, честно говоря. там ведь и телефоны указаны, как то можно этот решить?

        • Анонимно
          16.12.2013 21:14

          согласен, своей расклейкой рекламы портят город,все заборы обклеили

    • Анонимно
      16.12.2013 11:55

      Да, а кому сейчас легко? Мне кажется, так хотя бы внешний вид города в порядок приведут... А доступный сыр только в мышеловке

    • Анонимно
      16.12.2013 12:39

      Малый бизнес - понятие разносторонее. Взять хотя бы один момент, касаемый ларьков, которые были на каждых остановках, и которые в свое время стали неотъемлемой частью ночной, да и дневной продажи алкоголя и сигарет, то тут однозначно все - правильно, что убрали. Если брать другие сферы, то оправданна ли наружняя реклама в плане финансовых затрат для небольших фирм со скромной прибылью. Ниже отметили, что реклама в интернете, печатных изданиях, ТВ - более эффективна и менее рискованна по части вложений. Во многих даже небольших компаниях сейчас есть свой сайт, группы.Какая-то статистика наверняка ведется по части эффективности билбордов и рекламы иной?

      • Анонимно
        16.12.2013 18:23

        Убрали и кому отдали! ? Такие же магазины только еще больше площадей отстроили и продают то же в тех же местах под одним брэндом! Вопрос кому пренадлежат эти сети?! Просто отдали у многих места и передали своим. А предпринимателям и возможности не давали перестраиваться, коммуникации получать . Кто то забрал бизнес под названием "магазины у остановок" у множества предпринимателей и отдал под своим! Бэхетле им не хватает!

        • Анонимно
          16.12.2013 19:59

          Не знаю кому отдали. У нас как убрали, нового ничего не появилось

          • Анонимно
            16.12.2013 20:20

            А у нас появились жутко дорогие магазины с хорошим ремонтом и очень дорогими ценами . Сейчас ездим в Ашан даже за пустяками!

            • Анонимно
              17.12.2013 19:52

              вы бы в Ашан ездили в любом случае, как и большая часть города... Или в Метро.в Ашане те же пустяки стоят дешевле, чем в бывших киосках

          • Анонимно
            16.12.2013 20:21

            Сети " Августина" появились у нас. Интересно чьи они?!

          • Анонимно
            16.12.2013 20:31

            Похоже вы точно знаете кому отдали!

            • Анонимно
              17.12.2013 19:53

              нет, не знаю. живу в центре, возможно, поэтому ничего нового в виде больших или малыхз ларьков у нас не появилось.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:29

    " Объявления, вывески, на подъездах, в лифтах, в домах – все это должно быть узаконено! – дал указание Метшин. – Должна быть прозрачность для жителей – куда эти деньги расходуются." - вспоминая недавний спор между двумя главными рекламщиками, полностью соглашусь.Благодарю БО за статью, большинство жителей, по большому счету, и не знали, что могут как-то это регулировать, вмешиваться в процессы. Не только правом отказа от рекламы в подъезде, но и сопуствующими услугами в плане благоустройства территории, чистоты лифта и т.д.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:35

    разве можно предпринимателей называть ушлыми??? Сами говорят о дефецитности местностного бюджета, сами говорят что надо увеличивать кол-во предпринимателй а сами обзывают и мешают... Недальновидно

    • Анонимно
      16.12.2013 11:57

      речь шла о тех, кто "перезаключили договоры, пользуясь лазейкой в законе, еще в 2006 - 2007 году".вы по какой-то известной вам причине, приняли это на свой счет? законно-незаконно - в этом деле приоритет явный

    • Анонимно
      16.12.2013 12:06

      да, надо увеличивать, но не зачет стимулирования недобросовестных предпринимателей, которые только и хотят, что урвать свой кусов. упорядоченность прихордит постепенно

  • Анонимно
    16.12.2013 11:40

    "Мало того – в согласовании схем размещения рекламных конструкций будет принимать и минкульт Татарстана. " - так понимаю, что откровенно двусмысленной пошлой рекламы не увидим. что ж, радует...

    • Анонимно
      16.12.2013 12:24

      Это значит еще одна инстанция вывески будет согласовывать! Кроме уже имеющихся.

      • Анонимно
        16.12.2013 12:58

        совершенно не против минкульта. если вспомнить, какая только реклама в городе не появлялась...

  • Анонимно
    16.12.2013 11:42

    ЕДИНАЯ-как цыплята в инкубаторе,до безобразия однообразны.

    • Анонимно
      16.12.2013 12:23

      это вопрос интерпритации и терминологии, для кого-то единая - упорядоченная, для кого-то однообразная

    • Анонимно
      16.12.2013 12:28

      простите за дерзость. не являюсь сторонником ЕР, голосавал за других, но реакция на нее пока также не отдает "образным разнообразием"

  • Хайруллин
    16.12.2013 11:59

    долго будут отрыгаться ваши " справедливые суды" на плакатах под Кремлем Никогда не дождетесь их согласования.

  • Анонимно
    16.12.2013 12:01

    Неразумные расходы на наружную рекламу у предпринимателей. Во всем мире признано- реклама только на ТВ, ведущих интернет-порталах и в социиальных сетях работает. немного в подземке еще, поездах и самолетах. Посмотрите в европейских городах: все очень скромно и стильно. Аккуратные неброские вывески на зданиях.

    • Анонимно
      16.12.2013 12:31

      Тут каждому свое. пока есть спрос, есть и предложение. Наружка существует, значит есть какие-то определенные показатели ее эффективности. И они, в свою очередь, устраивают фирмы. Тот же оборот у всех разный. Как и сегмент.

      • Анонимно
        16.12.2013 21:31

        наружка очень эффективный элемент маркетинга и он работает, только вот довести до ума всё это нужно, правильно что ужесточают условия

  • Анонимно
    16.12.2013 12:24

    почему, интересно, вы так думаете? многие проблемы решаются, постепенно, но решаются

  • Анонимно
    16.12.2013 12:31

    – К чести всех, в том числе и судебных инстанций, восторжествовали его величество закон и справедливость.Ага, и по этому 40% всех щитов в городе принадлежат компании ООО "АПР-сити/ТВД", генеральным директором которой является муж госпожи Дябилкиной.

    • Анонимно
      16.12.2013 12:53

      хорошо, что взялись вообще за этот вопрос, начали что-то предпринимать. по моновению волшебной палочки ничего не бывает. вы статью то почитайте - там, например, приводятся пимеры того, что условия работы меняются, что реклама становится да, дороже,но зато эффективнее, для бюджета города в тмо числе

      • Анонимно
        16.12.2013 21:22

        для бюджета это хорошо, да и думаю будет приличная реклама и люди подтянутся в магазин

    • Анонимно
      16.12.2013 21:45

      Тут было написано что около половины рекламных щитов принадлежит мужу Дябилкиной. То есть эта семья за 5 лет эксплуатации этих щитов получит 2 миллиарда рублей ( 405 щитов * 1 миллион рублей в год доход с одного щита -это еще минимум * 5 лет=2 миллиарда 25 миллионов рублей доход , а город со всего аукциона получил кутарки 341 миллион рублей , а эти с 40% щитов поднимают 2 миллиарда!!!! Да хорошо иметь жену на нужном месте! Кто там у нас с коррупцией борется?! Где вы?

      • Анонимно
        16.12.2013 22:30

        А что же Вы в торгах не участвовали милейший, если это так просто?

      • Анонимно
        16.12.2013 22:41

        Груничев на Дябилкину давно зуб имеет, если бы были факты давно бы привлек.

      • Анонимно
        17.12.2013 14:38

        АПР Сити - муж Дябилкиной. Они же выиграли аукцион по щитам. По моему все ясно. При чем тут ушлые предприниматели???

        • Анонимно
          17.12.2013 19:55

          оспорить можно результаты чего угодно. однако, предприниматели, видимо, решили этого не делать.и на кого тогда жаловаться?

    • Анонимно
      16.12.2013 22:36

      Зачем неправду писать.

  • Анонимно
    16.12.2013 12:41

    Плати больше и ты победишь.

  • Анонимно
    16.12.2013 13:14

    Короче, вывески еще труднее будет согласовать.

    • Хайруллин
      16.12.2013 13:34

      Вывески-это информация, которая должна распространяться свободно согласно международному и российскому законодательству. Только в Казани решили поставить этот вопрос под свой коррупционный контроль

      • Анонимно
        16.12.2013 13:52

        Я не юрист, не чиновник, могу сказать только как обыватель. Меня очень ужасает как выглядит Москва (давно не был, не знаю, что там Собянин изменил). В некоторых местах наружная реклама вообще превращает внешний вид города в хлам. Простые вывески порой просто превращают стены/заборы в единый "рулон". Например возле Автолиги недалеко от ЦУМА. По 50 плакатов Стаса Михайлова. И как раз таки Москва пример того, во что может превратиться город, если не регулировать рынок. С другой стороны я понимаю, что предприниматели всегда ищут возможности пути увеличения прибыли. Но только это надо делать по закону, цивилизовано, а не в духе дикого капитализма.

      • Анонимно
        16.12.2013 14:12

        а опрос городских жителей не проводили? уверен, если не каждый первый, то каждый второй-третий выступит в поддержку этих изменений. большинству горожан реклама не сильно и нужна.

        • Анонимно
          16.12.2013 15:49

          А это и не секрет. К тому же, представьте - море рекламы мелкой, разношерстной, всех цветов радуги и невообразимого содержания, на всех столбах, щитах, штендерах, стендах подъездных снаружи и внутри и т.д., фантазия у нашего народа позволит безграничные возможности. И это мы видели по сей день. Как альтернатива этому - рекламы меньше, но она качественней, лучше, в конце концов, если приклеена на стенд, то не абы как проезжающими мимо курьерами, а нормально, читабельно, на своем месте. К содержанию и картинке в рекламе тоже должны быть строгие требования. Чем меньше дикости, тем больше цивилизации.

          • Анонимно
            16.12.2013 19:37

            Надо дико отжать у одних, и цивилизованно отдать другим! В чем разница?! Ни в чем! Единственно в Кармане! В карманах предпринимателей убудет это понятно, но в чьем кармане прибавиться и не мало, это вопрос?!

            • Анонимно
              16.12.2013 20:32

              да пусть даже отдать, но под жёсткие требования, делается так и не иначе, тогда наш город заиграет другими красками

              • Анонимно
                16.12.2013 21:26

                А можно прежде чем отобрать дать проекты приемлемые по дизайну функцианалу тем кто владеет и попросить по строиться , многие это бы сделали . Но этого не сделали . Отобрали и отдали эти места другим! Почему?! Коррупция однако!

                • Анонимно
                  17.12.2013 19:56

                  Шайдуллин в помощь, если считаете, что ваше дело правое.

  • noname
    16.12.2013 16:59

    Я против рекламы на уличной мебели. Не отрицаю что мебель нужна, и нужна без рекламы; хотя в спальных районах, к сожалению, портить виды она не сможет, но в центре ни в коем случае такую мебель размещать нельзя. (говорю это со знанием западного опыта)

    • Анонимно
      16.12.2013 18:57

      ну так купи мебель без рекламы и поставь)) я считаю если на халяву дают инет\стулья\скамейки и гдето снизу там реклама того кто это поставил, то что ж плохого? )

  • Анонимно
    16.12.2013 18:00

    А я против любой рекламы впринципе. Если человеку что то нужно - он залезет в интернет и узнает что где есть. Давто пора избавляться от этого простого и информационного мусора. Они засоряют нам головы. Давайте соблюдать чистоту в информ.пространстве!

    • Анонимно
      16.12.2013 20:30

      совсем без рекламы нельзя, у человека нет столько времени чтобы из за каждый мелочёвки в инете выискивать информацию где и что можно купить, но эта ниша требует контроля и порядка

  • Анонимно
    16.12.2013 18:08

    непонятно в чем порядок. вы там делите свой рынок рекламы как хотите это ваше дело. а мы то чем обязаны? взяли те же самые рекламные конструкции перепродали их в четыре раза дороже, повысив и без того неподъемную в условиях стагнации нагрузку на бизнес. а теперь бравируют сборами прикрываясь популистскими мотивами. причем с позиции дизайна замена биллбордов на скролеры убила просто этот рекламный носитель. они стали нечитаемыми и пролетными просто.

    • Анонимно
      16.12.2013 20:27

      по мне так скролеры выглядят эстетичнее

    • Анонимно
      16.12.2013 20:41

      справедливо, совок во власти чудеса творит...

    • Анонимно
      16.12.2013 20:58

      И в конечном счете за бравую инициативу Бравого мэра заплатим мы горожане когда те кто размещает рекламу включат эти расходы в цену одежды , обуви и продуктов!

      • Анонимно
        16.12.2013 21:16

        мэр тут совершенно не при чём, в ту одежду которую мы покупаем уже заложено всё и даже больше чем мы можем представить, пусть раскашеливаются на качественную рекламу

        • Анонимно
          16.12.2013 22:18

          Народ уже давно на вьетнамском рынке одевается !За все инициативы мэрии в конечном итоге платим мы горожане! Это уже даже бабушки на скамейке понимают! А вы и мэр Казани живете в другом мире - в Стране Чудес! Не знаю где точнее но ваш загран паспорт с печатями въезда и выезда более информативнее по этому вопросу . Вы инопланетяне и не пытайтесь нас понять,это у вас не получается!

          • Анонимно
            16.12.2013 23:12

            не все, далеко не все одеваются на вьетнамском рынке, торговые центры в выходной день переполнены,да при чём так как будто даром всё раздают, и кстати там цены дешевле чем на вашем вьетнамском рынке,не хотите жить в цивилизованном городе езжайте в деревню, там спокойно нет ни рекламы, ни мерии с инициативой, тишь да глушь

            • Анонимно
              17.12.2013 11:10

              Это не горожанам которые родились и выросли в Казани в деревню надо ехать от произвола мэрии, а тем кто отнимает у горожан и присваивает своим надо в поселения отправляться. Думаю немного осталось, у всех все на пределе.

              • Анонимно
                17.12.2013 20:00

                но по поводу цент в ТЦ в дни распродажи он совершенно прав. почему-то вы решили не реагировать на это...

              • Анонимно
                18.12.2013 00:07

                у кого на пределе пусть уезжает, понимать нужно в какое нелёгкое время мы живём и не ждать всё на блюдечке с голубой каёмочкой

          • Анонимно
            16.12.2013 23:19

            в стране чудес никто не живёт, но раз мы принимаем в своём городе такие всемирные мероприятия, то нам нужно свой город привести в порядок

            • Анонимно
              17.12.2013 10:08

              Да горожане точно в стране чудес не живут , от зарплаты до зарплаты бы протянуть! А мероприятия с высокими гостями в городе чиновникам нужны, что бы ездить в страну чудес где у низ все куплены и дом и квартира. Населению детские сады, нормальные больницы , дороги, нормальные коммунальные услуги не по грабительским ценам, вот что надо населению Казани !

              • Анонимно
                17.12.2013 20:02

                статистика загранпоездок также впечатляет. зарплата может быть разной, как и траты. одни живут не по карману, другие удачно распределяют финансы. мама учитель, в год обязательно за границу ездит. одевается не на въетнамской, одежду вообще шьет уже который год. не нужно всех под общую гребенку. нужно работать и грамотно тратить заработанное, не виня всех вокруг в своих бедах

          • Анонимно
            17.12.2013 19:59

            если вы одеваетесь на въетнамском, то это ваше право.лично я там ни разу не был, со своей не баснословной зарплатой. не нужно накручивать на пустом месте. при вашем варианте, все ТЦ давно бы умерли. Посмотрите, сколько там покупают хотя бы в выходные, распродажи даже не обсуждаю

            • Анонимно
              17.12.2013 21:35

              Сколько вам администрация платит?! Вы здесь около 15 комментариев хвалебных оставили ! На самом деле наверное немного... Исходя из вашего кругозора по комментам... Совсем наверное некуда деваться....

              • Анонимно
                18.12.2013 12:39

                к чему на личности переходить и голословно обвинять? отвечаю, как житель Казани, с приличным стажем. Зарплату в 300 тыс. р не имею, тут вы правы. Но мне хватает, чтобы и себя, и детей одеть, есть, оплачивать счета, ездить за границу хотя бы раз в год. Бюджет свой планирую. Те, кто хочет жить на широкую ногу, но при этом мало работать, их право. Но и обвинять в этом некого, кроме себя. Одеваюсь в ТЦ, Въетнамскими рынками в принципе не интересуюсь. Торговые сети в ТЦ предлагают более качественные товары, про распродажи тут написали уже. Дело каждого. Кому хочется на Въетнамский - вперед. Мне интересней ТЦ, у нас их много, да и примерочные теплые в наличии

  • Анонимно
    16.12.2013 20:01

    Посмотрел результаты торгов, и возник вопрос : Почему лоты включают в себя такое большое количество , если были бы по 2 -3 щита в лоте, нашлись бы и компании которые используют для себя эти щиты и намного больше заплатили на торгах! Каждый щит стоит в месяц в аренду минимум 60 тысяч. за обе стороны. 12*60тыс.= 720тыс. Рублей доход компании которая владеет щитом. Получается что компании которые выкупили их в торгах окупают свои затраты за 1 год, и дальше 4 года сплошные доходы минимум 500% доходность! Считаю что эти тендеры были проведены в угоду крупнякам которые и выкупили основное количество щитов! Поэтому и лоты были крупными, что бы другие даже для своих нужд не могли выкупить их.

    • Анонимно
      16.12.2013 22:22

      Казань на торги выставила около 200 лотов. Были лоты и по одной и по две конструкции. Если не в теме зачем пишешь?

      • Анонимно
        16.12.2013 22:39

        Наверняка самые не интересные места по 2-3 в лоте участвовали!?

      • Анонимно
        16.12.2013 22:47

        А Я бы купил для своей компании 1-2, но как то все шито крыто прошло , я только из этой статьи узнал что были торги. А мы думаем почему за рекламу раньше 25 тыс платили а сейчас 40 просят за то же место...?!

        • Анонимно
          16.12.2013 23:51

          Только БО про торги дало несколько публикаций. Вся пресса трубила.

    • Анонимно
      16.12.2013 22:24

      А Вы сравните с лотами Москвы - там самый маленький лот был 100 конструкций.

  • Анонимно
    16.12.2013 20:23

    "Ушлые предприниматели" недоброжелательно немножко звучит)) Вся суть отношения власти к остальным в этой фразе))

    • Анонимно
      16.12.2013 21:10

      Ушлый мэр борется с пока еще предпринимателями ( хотя большинство наших предпринимателей нищета , женщины которые вынуждены снимать под торговлю ничтожные квадратные метры что бы прокормить детей , семью, пенсионеры которые не могут прожить на пенсию , - может поэтому только они ему и под силу) - правильно звучит !

      • Анонимно
        16.12.2013 23:07

        все бы открывали бизнес от безысходности, что то я на свою зп не могу себе позволить что либо открыть, а уж про пенсионеров и матерей молчу, не смешите людей, на какой либо бизнес решаются не многие и то у кого эти деньги не последние,им есть чем рисковать и на что раскручиваться и эта же реклама в первую очередь нужна им для торговли и чем информативнее и заметнее(качественнее)она будет тем больше прибыли она им принесёт, от плаката на заборе покупатели в очереди не стоят

        • Анонимно
          17.12.2013 10:15

          Да далеки вы от действительности, у меня только несколько знакомых которые оставили медицину и преподавание и открыли торговую точку с торговлей. А кто то продолжает работать но еще и в сетевых маркетингах пытается заработать . Семью как то кормить надо, так что большинство наших предпринимателей нищета которая пытается 20-50 тысяч дополнительно к своей зарплате учительской в 7 тыс рублей что то еще заработать!

          • Анонимно
            17.12.2013 20:05

            учителя не 7 тысяч получают сейчас, не гоните пургу, ради бога. и в торгаши не все пойдут. опять же, те, для кого система образования - дело жизни, просто не способны торговать. в торговлю идут люди с определенным типом мышления и деловой хваткой. и явно не от безысходности все, как вы тут твердите. 2 знакомых - не показатель. учителя в школы теперть идут.

            • Анонимно
              17.12.2013 21:36

              Я не гопник что бы пургу гнать....

              • Анонимно
                17.12.2013 22:13

                вы не правы, зп у учителей приличные, и тот кто выбрал этот жизненный путь старается всё же его придерживаться, а в бизнес люди ничего в этом не понимающие не лезут,примеров предостаточно, когда люди прогорали и продавали жильё, чтобы расплатиться с кредитом

              • Анонимно
                18.12.2013 12:40

                я не против. и хорошо, что не гопник. но цифры все же реальные приводите. у меня полродни в учителях. 7 тысяч сейчас если только нянечки в садике получают, но никак не учителя.

              • Анонимно
                18.12.2013 15:35

                Гнать пургу:говорить всякую бессмысслицу, чепуху. помнится, будучи учеником школы, приводили примеры фразеологизмов и рисовали картинки к ним. но если вы тут гопников увидели,то не моя в том вина

            • Анонимно
              17.12.2013 22:03

              Учитель с зарплатой 7-8 тысяч это реально , а что бы больше надо столько часов взять....!!!!

              • Анонимно
                18.12.2013 00:03

                незнаю где реально,нагрузку учителя если не ленятся берут большую, соответственно и зп приличная, кто хочет тот работает

              • Анонимно
                18.12.2013 12:50

                не столько!! есть ставки. если у учителя пару часов в неделю, то и зарплата соответствующая. а как вы хотели. в любом офисе, если вы работает пару часов в день, двадцатку вам платить не будут

              • Анонимно
                18.12.2013 14:44

                не поленилась, спросила у мамы - учителя высшей категории (иностранные языки, основной немецкий, кстати), отличника народного просвещения. сказала, что зарплаты 7 тысяч, как таковой, нет ни у кого. учителя в основном работаю на полторы ставки. кто-то берет две. по желанию. новичкам доплачивают 25% - как раз за то, что новички. помимо ставки, если брать полторы, то это уже 8500 примерно, как минимум. далее по пунктам - проверка тетрадей (около или чуть больше 1000 р), звания - около 800 р., если стаж больше 35 лет, то еще плюс примерно 820 р. учитель высшей категории - надбавка 1257 где-то, методическая литература - 100 р. Есть еще баллы за участие в конкурсах, написание статей и т.д. выходит, что даже новички никак не могут получать 7-8 тысяч всего, т.к. элементарно тетради они проверяют. общеизвестно, что учителя периодически проходят курсы повышения квалификации, чьи-то ученики участвуют в олимпиадах, аттестуются, получают звания и т.д. конечно, если у кого-то из учителей очень развита предпринимательская жилка, то уйдут в торговлю, но не все учителя на это горазды. есть еще такое понятие - учитель по призванию. и от этого призвания далеко не все отрываются.

    • Анонимно
      16.12.2013 21:10

      заголовки то журналисты пишут

      • Анонимно
        17.12.2013 01:01

        Они просто выделили эту фразу.... Потому что она их тоже покоробила.

        • Анонимно
          17.12.2013 20:06

          журналисты выделяют фразу для иных целей, своих собственных, журналистских, тиражных-пиарных. это давно всем известно

  • Анонимно
    16.12.2013 20:38

    Безобразная реклама,разношерстная,пестрая,наклеенная где попало, - только раздражает.Неужели по наклейке на столбе что-то можно продать?!Заваливают Никому не нужными газетенками "Ва-банк" и т.п. хламом почтовые ящики.Переводят бесценную бумагу на мусор,а ведь на бумагу деревья идут.Жалко и расточительно,главное, бессмысленно.Их никто не читает,а сразу -в мусор.

    • Анонимно
      16.12.2013 21:01

      Да нам бы на коммуналку 3.890 рублей сэкономить , а бесплатные газеты мы читает, на платные денег нет!

      • Анонимно
        16.12.2013 23:08

        было бы что там читать, одна реклама, лучше классику перечитать

        • Анонимно
          17.12.2013 10:33

          На голодный желудок в холодных домах и классика не очень то читается.

          • Анонимно
            17.12.2013 20:09

            печаль, одна печаль. все виноваты в ваших бедах. вы книгами печь топите, еще скажите. или книгами в общем не интересуетесь? простите, но стыдно писать такой комментарий

          • Анонимно
            17.12.2013 22:09

            ой прям бедные и несчастные, кушать нечего, а гаджет с которого вы в инет заходите есть и за интернет чем то платите, хватит уж прибедняться, так и скажите, что не читаете классику, всё больше жёлтую прессу

      • Анонимно
        17.12.2013 20:08

        нам тоже кладут, выкидываю, не читая. ни к чему. в таком количестве. ни к чему извечная реклама на отдельных бланках. а деньги можно и нужно зарабатывать, а не скулить, что газету купить не можете. в конце концов, на интернет у вас деньги есть.и это не в упрек. читаете, по всей видимости, как раз в интернете. или по ТВ. тогда и платные газеты вам точно ни к чему

  • Анонимно
    16.12.2013 22:29

    Наружка очень удобный для отмыва инструмент. Какую коммерческую, имиджевую или иную пользу несли многочисленные плакаты в стиле "Газпром - наше будущее!"

  • Анонимно
    16.12.2013 23:38

    Конечно вроде бы все замечательно, и цифры и способ торгов, но уважаемые журналисты не поленитесь и расскажите, пожалуйста, сколько налогов в республике оставляют теперь "федеральные" игроки и сколько стоят теперь услуги по размещению рекламы для бизнеса в Казани. И было бы нагляднее в динамике, хотя бы за 5 лет. Просто так будет объективнее и интереснее

  • Анонимно
    16.12.2013 23:56

    Наружная реклама по-большому счету не украшает наш город. Одна польза - хоть приносит деньги в бюджет. А то раньше это был источник наживы наших местных предпринимателей.

  • Анонимно
    17.12.2013 08:30

    Извините а деньги куда ушли? Сколько муниципалитет израсходовал на управления наружной рекламы? Какую пользу это принесло жителям?За Августину вступаеться сама госпожа Прокопьева- человек Америка!Реклама в подъездах как я понимаю Бурганова и Лобова так что у одних забрали и себе отдали!Да я бы такие деньги пустил на детские и спортивные площадки, БЕСПЛАТНЫЕ электронные табло на остановках общественного транспорта!

    • Анонимно
      17.12.2013 10:20

      Прокуратуры а вы где? Здесь все понятно пишется почему не привлекаете чиновников городских , которые отбирают у предпринимателей и присваивают своим , или вы то же рекламу на заборах размещаете?!

    • Анонимно
      17.12.2013 22:07

      про какие табло говорите?

  • Анонимно
    18.12.2013 12:44

    Гнать пургу:говорить всякую бессмысслицу, чепуху. помнится, будучи учеником школы, приводили примеры фразеологизмов и рисовали картинки к ним. но если вы тут гопников увидели, то... уж не знаю

  • Анонимно
    22.12.2013 00:37

    Не понимаю, почему объективные журналисты БО сами не решаются написать о том, что супруг госпожи Дябилкиной Александр Дябилкин является руководителем крупнейшей в городе рекламной фирмы по размещению наружной рекламы. И эта мадам что-то там еще смеет скулить про честных чиновников и ее заинтересованность в красивой Казани? Набить карман как следует - вот ее единственная забота!!!Люди, проснитесь! Ну сколько можно спать???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль