Общество 
18.12.2013

Валерий Леонтьев в Казани: нужна перезагрузка

ДАМЫ С БУКЕТАМИ

Концерт Валерия Леонтьева в Казани традиционно организовала компания «Сабантуй» и лично ее шеф Фарид Мухамедъяров, о котором можно с уважением сказать, что он один из верных поклонников певца и всегда проводит его визиты в столицу Татарстана должным образом.

В фойе бросалось в глаза, что публика, пришедшая на концерт, в основном состоит из представительниц прекрасного пола в той возрастной категории, про которую говорят «немного за…». Многие были с букетами – это традиционно для концертов Леонтьева, который, к радости поклонниц, во время выступления совершает «вояжи» в зал и в это время ему можно вручить цветы, а, если повезет, и сфотографироваться с кумиром. Забегая вперед, скажем, что бесконечное фотографирование явно раздражало певца, о чем он неоднократно и недвусмысленно говорил.

Публика в почти заполненном зале была в основной массе явно не из самых обеспеченных слоев общества, что подчеркивалось туалетами с обилием пайеток и претензией на шик. Но это и трогало: зрители покупали далеко не дешевые билеты, как бы присягая на верность кумиру. Кстати, среди зрителей была замечена финалистка шоу «Голос» первого сезона Эльмира Калимуллина – очевидно, она пришла получить своего рода мастер-класс.

ЗАТМЕНИЕ СЕРДЦА

Когда в начале 80-х годов прошлого века Леонтьев появился на эстраде, зрители удивлялись: «Вот здорово: и поет, и танцует», не понимая, что это норма, всего лишь норма для мастера. Теперь удивляет иное: «Ему за 60, а он еще выступает!» И это тоже норма – быть в хорошей физической форме, если ты выходишь на эстраду, если ты человек публичный. Леонтьев просто-напросто всегда ведет себя, как нормальный человек его профессии.

…Он выходит на сцену неожиданно, просто вдруг появляется среди своих танцоров из группы «Опасные связи», и, кстати, работает в танце почти с ними наравне. Виртуозно владеет голосом, его характерные – чуть-чуть с прононсом, который он иногда утрирует, – интонации невозможно спутать. Там, где можно чуть пощадить голос, делает это очень умело – школа, полученная у одного из лучших выступавших на эстраде российских теноров Георгия Виноградова.

Первая песня – «Танцевальный час на солнце» Давида Тухманова на стихи Семена Кирсанова, с ней Леонтьев победил в свое время на всероссийском конкурсе в Ялте, и эта победа открыла дорогу к победе на «Золотом Орфее». Ему не нужно «разогрева» – он сразу берет максимальный темп. Экспрессия, эмоции бьют через край, Леонтьев умеет быть потрясающе собранным. Это как месседж из прошлого: я все тот же!

Но идет одна песня, вторая, третья… И потихоньку начинает накапливаться чувство внутреннего дискомфорта. Леонтьев работает как всегда с полной отдачей, но настроенность программы, ее несбалансированность не оставляют впечатления чего-то цельного. «Затмение сердца», «Три минуты» – здесь он хорош, искренен, ничего не играет, заставляет зал думать. Но некогда очень смешная песня «Сокровища Черного моря» в новой редакции оставляет впечатление грустное из-за удручающей безвкусицы кордебалета.

В свое время коронный номер, подаренный певцу Марылей Родович, польские «Разноцветные ярмарки» безнадежно испорчены от того, что первые два куплета шли в зале и были «сбиты» необязательной игрой с публикой.

Самый стильный номер концерта – «Американо». Костюмы, кордебалет – здесь все в меру. И сам Леонтьев – изящный, веселый, легкий… Прежний. Увы, это всего лишь один номер. А уже следующий – попытка изобразить подобие бродвейского мюзикла в домашних условиях – напоминает соревнование Эллочки Щукиной с дочерью Вандербильда.

«ВЫ ПРОСИТЕ ПЕСЕН? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ!»

Что же происходит с артистом, энергетике, глубине и потенциалу которого можно только позавидовать? Его маска Пьеро снята, вместо нее появилась иная – рубахи-парня. Но это именно маска, скрывающая глубинные причины, какое-то внутреннее неблагополучие.

Неблагодарная задача упрекать в чем-то многолетнего кумира, горько говорить: «Мы просим хлеба, а вы дали нам камень». Лучше вспомнить, что когда на нашей эстраде царил эзопов язык, Леонтьев, освоивший его, возможно, много лучше других, ох, как много говорил нам из того, что нам надо было услышать. Тот, кто помнит его «Ледяной дом» про царицу и шута или «Бал», поймет, о чем я.

Временами на вчерашнем концерте Леонтьев был так безоглядно весел, что верить в эту веселость было трудно. Она напоминала то, что Александр Блок назвал «болезнью, незнакомой телесным и душевным врачам, имя ее – ирония». Ею, писал поэт, больны лучшие люди своего времени. Эпидемии этой болезни случаются, когда время становится безвременьем. Не так ли у нас сейчас?

Порой было очень похоже, что Леонтьев иронизирует по поводу себя самого. Он нарочито сейчас играет на сцене такого «Валеру», которого хочет видеть публика. В шоу-бизнесе действуют законы рынка. Спрос рождает предложение, как это ни печально, и тот, кто был поводырем, сам становится ведомым.

Да, очевидно, большую часть его зрительского сегмента это устраивает, но ведь поменяйся он сейчас, и публика в залы на его концерты может прийти иная. И ей не нужны будут выходы в перьях и песня «Ягодка», а будут нужны и Данте, и Ахматова, и Вознесенский, и Норвид. Высокая поэзия и хорошая музыка, леонтьтевская пронзительная искренность и нонконформизм, он сам, пришелец из «ненаглядной стороны».

Леонтьев 40 лет на сцене, и за это время пробился сквозь кордоны запретов и непонимания, он сам сотворил себя в искусстве, он даже сумел преодолеть то, что могут преодолеть только самые сильные – медные трубы, в его поведении нет и никогда не было ни грана самолюбования.

В нем – огромный запас нерастраченных сил. Если бы это не чувствовалось, наверное, и говорить было бы не о чем. Леонтьев способен на то, что мы называем сейчас модным словом «перезагрузка». После чего для постановки его шоу может понадобиться режиссер, и сценограф, и художник по костюмам, то есть команда профессионалов, достойных работать с таким художником и очень ему необходимая. Как это уже было в его жизни в рок-опере «Джордано Бруно», в шоу «Полнолуние», «По дороге в Голливуд» и других работах. Он не должен быть ведомым пусть и любящей его публикой.

Не оставляете стараний, маэстро…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.12.2013 09:36

    "Когда в начале восьмидесятых годов прошлого века Леонтьев появился на эстраде, зрители удивлялись: «Вот здорово: и поет, и танцует», не понимая, что это норма, всего лишь норма для мастера". О чем это автор? Какая норма? Тем более в восьмидесятые? Не то что в восьмидесятые, и сейчас это не норма. Да, есть исполнители, которые еще и хорошо танцуют. Но, это еще не означает, что это норма. Даже среди самых знаменитых мастеров, что у нас, что за рубежом, не многие танцуют.Не знаю как при появлении вообще на эстраде, но когда только появился на телевидении Леонтьев вообще не танцевал. Я его еще помню, кудрявого, в строгом костюме с песней "Муза".

  • Анонимно
    18.12.2013 10:44

    статья вообще не отражает того, что происходило на сцене. мы вчера посетили концерт "гениального" Леонтьева. я, человек 80-х г.г. и планировал получить долю советской эстрады из его уст, приобщить к этому молодую жену. получили в ответ с десяток неизвестных и непонятных песен под записанную музыку, только соло-гитарист, пусть иногда фальшиво, но выдавал трели, ролевые игры на сцене, обнажённых до трусов мужиков. и это при том, что в зале сидели в большинстве своем дамы за 50, а в некоторых случаях даже под 80. замечу, что зал был забит не под завязку, как в случае с Киркоровым, но перед началом концерта раз 10 объявили, что концерт эксклюзивный и осуществлять фотосъёмку нельзя. многие этому не вняли и пытались фотографировать, за что получили удар лазером и при этом постоянно по всему залу носились нанятые охранники создавая видимость работы и мешая просмотру. но самое интересное было поведение охранника Леонтьева, который за съёмку камерой практически скрутил женщину, и не одну.недалеко от меня сидела женщина и этот охранник после её попыток сфотографировать кумира, мягко скажем "приобнял" её своим телом и попытался вырвать телефон. я наблюдал за ней после и больше даже попыток аплодировать певцу у неё не было. в общем, концерт вызвал смешанные чувства. на середине мы ушли, потому что видеть такое обращение, прерываться в песне и говорить в зал о необходимости прекращения фотосъёмки, превращает концерт в балаган.впервые ,подобные культурные мероприятия загнали меня в депрессию. решил, что больше не пойду не на один концерт. напрасная трата денег. больше всего убило неуважение к публике.

    • Анонимно
      18.12.2013 15:29

      А вы уважаемый привираете явно что ущли с середины концерта...откуда вы тогда увидели обнаженных мужиков в трусах, борьбу охранника с фотоаппаратами , да и десяток непонятных песен...

  • Анонимно
    18.12.2013 11:09

    Да, есть у Леонтьева такой бзик- запрет на фотосъемку , граничащий с грубостью и неуважением к публике.

  • Анонимно
    18.12.2013 12:46

    Леонтьев уже не торт

  • Анонимно
    18.12.2013 12:47

    Валера - больной. Этот мудрый тезис автора я вынесла из текста.

  • Анонимно
    18.12.2013 13:47

    А ничего, если публика неуважительно относится и игнорирует запреты? Какие мы нежные и некультурные, однако. А Леонтьев, хоть и стал идти на поводу у публики в некоторых моментах, остается на самом высоком уровне и по-прежнему Лучшим. К сожалению, такие времена...

  • Анонимно
    18.12.2013 14:07

    лучшим в чём?

  • Анонимно
    18.12.2013 15:14

    Блистательная статья! Ваши бы слова, да Валерию Яковлевичу в уши.

  • Анонимно
    18.12.2013 15:45

    Я поклонница Валерия Леонтьева с 1983 года. В 9-ти летнем возрасте услышала его в первый раз с песней "Сердце человека", кудрявый красавец в белом костюме пел и вытанцовывал что-то, что на всю жизнь заставило меня любить, верить этому замечательному артисту несомненно выделенного всевышним.За три десятка любви к артисту мне не часто приходилось бывать на его концертах, все из-за тех же финансов провинциальной зарплаты. В Челябинск 2-го декабря, купив все-же самый дорогой билет, я из другого города приехала послушать, посмотреть на своего кумира. Никогда в жизни у меня не было автографа певца и так мне захотелось получить автограф! Дождалась приезда Леонтьева на концерт у "служебки", сразу же выбежали три охранника не считая его личного, перекрыли все доступы, хотя вешаться на шею певцу никто и не собирался т.к. желающих получить автограф было только двое. Выходя из машины Валерий сделал вид, что говорит по телефону, я поздоровалась с ним и попросила автограф, в ответ он незаметно кивнул головой и зашел в театр. Конечно было обидно, но когда начался концерт вся обида сразу прошла и все эти годы, что любила Валерия Леонтьева оказались ненапрасными. Он - настоящий мастер своего дела и всё ему пресуще человеческое и простота, и высокомерие, и усталость чувствуется, и злость на нас любвиобильных. Сколько нас таких жаждующих и ездящих за ним по белу свету с желанием получить автограф, сфотографироваться, обняться, поцеловаться с любимым певцом, совсем не задумываясь о том, что чувствует человек-артист-мужчина Валерий Леонтьев. И если попросили не снимать и не фоткать, просто не нужно этого делать. А концерт у Валерия просто СУПЕР и ОН-ЛУЧШИЙ!А после концерта я ещё раз попыталась попросить автограф всё на той же "служебке", просто по человечески попросила у Валерия, когда он вышел и он не отказал, дал автограф, пожелав удачи, за что огромное ему СПАСИБО! И никакая охрана не сделала ничего плохого. Дай Бог нашему любимому артисту сил, чтобы он ещё долго радовал и тех, кто любит его по целой жизни и тех, кто только полюбил.

  • Анонимно
    18.12.2013 15:55

    Да, чувство от концерта, и правда, неоднозначное. Отработан концерт, как всегда , на высоте.А вот замечания певца по поводу фотографий, хотя и заслуженные, оставляют неприятный осадок. И диалог с якобы вырвавшимися Х.. и Ё... , явно был лишним.Его самочуствие и душевное состояние, которое все пытался разоблачить автор статьи, никого из зрителей не касается.Лично я пришла на концерт, что бы насладиться творчеством гениального певца, а не докапаться до сути его проблем. Это его личная территория, на которой нам делать нечего.Его высказывание, что он Лучший, конечно же, не скромное, но справедливое. Что есть, то есть. И ОГРОМНАЯ ему благодарность за то, что он есть на нашей эстраде!!!!

  • Анонимно
    18.12.2013 16:09

    С интересом прочитала впечатление автора статьи о концерте, тронула искренность статьи,желание разобраться и понять, так надоели все эти хамские , безграмотные , бездушные бумагомараки.И Леонтьев как срез нашего времени, какая то щемящая грусть что уже многое прошло, ушло, чего -то мы сами потеряли. А он молодец, и сила, и желание, и энергия, и не делает кошмарного пиара как наша так называемая примадонна о том с кем как и каким способом,это явление под названием Алла такое воплощение цинизма, пошлости, бескультурья и пр.А В.Л. Хочется пожелать прислушаться к словам автора и будем ждать новых встреч, открытий, хороших умных песен .

    • Анонимно
      19.12.2013 17:49

      Неужели вы действительно не понимаете, что если он расскажет о личном,как Пугачева, это поставит крест на его карьере? Не верю. Нельзя быть слепым настолько. Не понимаете причин его закрытости? Не знаете, почему на концерты приходит Игорь Наджиев?

  • Анонимно
    18.12.2013 18:09

    огромный осадок от концерта. шоу ноль, программа ноль. никаких эмоций от просмотра.

  • Анонимно
    18.12.2013 19:38

    "Тот, кто помнит его «Ледяной дом» про царицу и шута или «Бал», поймет, о чем я."©Мы помним, мы понимаем о чем Вы...Вы правы...

  • Анонимно
    18.12.2013 20:10

    Вне всякого сомнения - статья заказная. Находясь на концерте Валерия Леонтьева, нельзя не увидеть и мастерство артиста, и великий талант, и любовь зрителей. На его концерты приходят в основном те, кому он дорог или интересен. Не понять тем, кто очерствел душой, таким, как Татьяна Мамаева, что для многих людей артист Леонтьев - это их молодость, прекрасные воспоминания... А еще восхищение его красотой, обаянием, неуходящей молодостью. Валера - один из тех, кто в непростое время способен напомнить, что такое счастье. Я благодарна ему за это от всего сердца. Поклонница с 30-летним стажем, не из самых обеспеченных слоев, без претензии на шик, и даже без пайеток.

  • Анонимно
    18.12.2013 21:14

    Никогда не забуду как моя приятельница, глядя по телевизору песню Леонтьева про канкан, горестно вздохнула и выдохнула: Бог мой, до чего дошло - мужики канкан танцевать начали.. Чесно слово, не понимал фишку Леонтьева никогда - поет какой-то сумбур, диковат в костюмах, танцем лучше б вообще не увлекался... И еще, как выясняется, запрещает себя фотографировать до скручивания рук... Неужели кто-то еще пытается его запечатлеть на фото и видео?)

    • Анонимно
      18.12.2013 22:48

      А тысячи людей больше 40 лет ходят на его концерты, выходят счастливыми, многие ездят на концерты в другие города, чтоб только видеть и слышать его...наверно, это о многом говорит...если вы чего то не понимаете, это не значит что это бездарно и не талантливо...иначе получается, пол страны ничего не понимающих идиотов... А Леонтьев талант и очень порядочный человек, что уже редкость на эстраде... А те, кто следят за его творчеством знают его как выдающегося драматического артиста, способного прожить и прочувствовать песню, за многие годы его репертуар настолько многогранен и разнообразен, и если этого кто то не знает, то можно только посочувствовать тому, кто считает вправе писать здесь такие комменты ничего не зная при этом об этом артисте...

      • Анонимно
        19.12.2013 17:46

        Вы пишете о тех, кто влюблен в Валерия как в мужчину. Талант и порядочность вовсе не редкость. Вы профильтруйте лучше свое окружение и подрастите сами, чтобы Валерий Яковлевич не казался Вам чем-то особенным.

  • Анонимно
    18.12.2013 21:58

    О каком заказе вы говорите? Главное в этой статье любовь, уважение к актеру и желание ему добра.Скажите это тоже заказной комментарий? С автором не знаком , а статья и привлекла тем, что проникнута искренностью.Ну отказывает актеру чувство меры, стиля, эти костюмы с перьями и прочее.И жаль что он этого не понимает ,а ведь он Думающий певец.Вот и хочется ума на сцене. И автор пишет с почтением о нем , преклонением перед его талантом и возможностями. В чем заказ?!!!

  • Анонимно
    18.12.2013 22:13

    Статья в целом верная. Обожаю Леонтьева как личность. Но вынуждена признать очевидное. % на 10 я не соглашусь. Путь Валерия Леонтьева - трагедия. От суперзвезды - к очень среднему уровню. Да, я согласна, это проявляется внутреннее неблагополучие. И что за чушь в комментах, что нам не должно быть до этого дела. Наша душа всегда впитывает состояние художника через звуки, краски, слово и т. д. Для этого и творят - для самовыражения.

  • Анонимно
    19.12.2013 01:19

    Спасибо всем, кто прочитал статью и написал комментарии. Я очень люблю Леонтьева, много писала о нем и делала интервью. И мне не хочется, чтобы он был только "воспоминанием", потому что у него есть огромный потенциал - и творческий, и человеческий. Он - стайер, он сможет еще взять новую планку. В это я верю, поэтому и попыталась проанализировать его концерт в Казани. Взгляд со стороны иногда может помочь, а правду говорить лучше все-таки любящим. С уважением, Татьяна Мамаева.

  • Анонимно
    19.12.2013 05:17

    Про "неблагополучие" прямо умиляет! Всем бы такое...Артист Леонтьев исключительный. Да, не всем понятный, но истинный талант всегда вызывает споры. Концерты у него великолепные, какие бы шпильки ни пускал в статье автор.

  • Анонимно
    19.12.2013 12:48

    А почему Вы, Татьяна, считаете, что то, что вы говорите- правда? Это всего лишь ваше мнение, и оно не означает истину... ибо артист на сцене более 40 лет и собирает полные залы, пишет новые песни, ставит новые программы... и люди, приходящие на концерт получают огромное удовольствие... а в вашей помощи он ну никак не нуждается, извините...

  • Анонимно
    19.12.2013 14:07

    Мне нравится особо про перья здесь говорят, это смешно. Вы на концерте- то были? "Кондор"- костюмированная песня- спектакль,все к месту, все в тему, в том числе- перья. Режиссерски выстроена программа четко и мудро, а если вы этого не понимаете, то это ваша проблема, а никак не Леонтьева.

  • Анонимно
    19.12.2013 14:50

    я честно не понимаю, как здравомыслящий человек может защищать всё то что происходило на концерте? да мне всё-равно что было на протяжении 40 лет. всё было. важно, что есть сейчас и в каком виде это преподносится. неуважение к людям, а они всё о творчестве рассуждают.

  • Анонимно
    19.12.2013 16:52

    Спорят. И отлично! Значит есть о чем говорить, кому-то нравится, а кому -то нет. Кто-то считает его перья и голый торс красотой необыкновенной, а у кого-то тошнота подкатывает к горлу при таком его прикиде.Что делать?Не нравиться -не ходи,не мучь себя.Вот такой он есть Валерий Леонтьев!!!Он все сказал и еще скажет.

  • Анонимно
    19.12.2013 17:42

    Разве Леонтьев счастлив ? Посмотрите в его глаза. Особенно на стоп - кадре посмотрите. Мертвый человек. А фанаты слепые что ли совсем?

  • Анонимно
    19.12.2013 17:43

    На мой взгляд, команда Леонтьева превратила его в машину для зарабатывания денег. А чего вы хотите от машины?

    • Анонимно
      20.12.2013 18:38

      Точно. Сидят на шее у него, не особенно утруждаясь. Музыкантам нужно выглядеть не хуже него. Балетным танцевать на том уровне, на котором он поет. Они настолько несинхронны, что в детском танцевальном кружке поставили бы "двойку".

  • Анонимно
    19.12.2013 21:01

    Все это пластическая хирургия!!! Зачем это?? Рецепт молодости в другом.Мертвые глаза у всех кто с этим перебарщивает.

    • Анонимно
      20.12.2013 02:25

      Да нет.Не в пластике дело. Из этих глаз, из самой их глубины навсегда исчезла радость.

  • Анонимно
    19.12.2013 23:21

    Я очень люблю Леонтьева и была на его концерте. Увы, автор во всем прав, и спасибо за правдивую статью. И хорошо, что журналистка написала, что верит в его будущее. Не надо замалчивать творческие проблемы, которые есть, иначе их не решить. А проблемы налицо...

  • Анонимно
    20.12.2013 02:02

    Я за перезагрузку!!!!!!!

  • Анонимно
    20.12.2013 02:18

    Очень люблю Валерия Леонтьева. Но он так загнал себя этими бесконечными гастролями, что у него нет сил и времени быть счастливым, развиваться в творчестве. Знаете, как работавшие лошади - их отпускают на свободу, а они так и ходят по кругу...

  • Анонимно
    20.12.2013 23:52

    Многие поклонницы пишут, что видят глаза Леонтьева на концерте и.., растворяются в них, как в просторах космоса. На концерте, когда он ходил по залу, общаясь с народом остановился рядом со мной и хоть он и отпускал какие-то шутки, а глаза у него - злые и уставшие.Просто устал человек, вот улетит в Майами, пару месяцев отдохнет и снова будет бодрым и с добрыми глазами, какие бы нам хотелось видеть. А мы, поклонники, кто любит его по 30-40 лет будем любить его всяким. Просто потому,что мы его любим.

  • Анонимно
    21.12.2013 01:29

    Да, но автор прав, у него есть силы сделать новый рывок.

  • Анонимно
    21.12.2013 02:26

    Мне тоже очень понравился материал. Еще бы, конечно, хорошо было, если б сам Леонтьев его прочитал.. Прочитает и вылечится, перезагрузится..

  • Анонимно
    21.12.2013 13:33

    Люблю Валерия Леонтьева любым : стройным или не очень, смеющимся или мрачным, изысканно элегантным или вдруг забывшим о вкусе. Но была бы счастлива, если на следующем концерте он будет 1) неподдельно весел 2)говорить только то, что чувствует в данную секунду 3) петь то, что считает настоящим искусством он, а не разношерстная публика 4)одет стильно, выбросив некоторые дешево ( не в смысле денег) смотрящиеся одежки

  • Анонимно
    2.01.2014 20:42

    Валерию Яковлевичу отдохнуть бы от этих бешеных гастрольных гонок, и тогда пришли бы в голову свежие мысли, что делать дальше, на какой новый виток выходить в своем творчестве. Мастер замечательный, личность, умный человек, просто пашет без отдыха практически, а однообразие убивает творчество. Да еще всеядные фанаты, которые в своем слепом обожании дают повод думать, что "все чудесно", в том числе и ставшие пошлыми "Сокровища", и превратившиеся в какой-то разговорный жанр "Ярмарки". Автору спасибо за статью, я почувствовала Вашу боль и Вашу любовь, и Ваше желание увидеть Валерия Яковлевича на новой творческой высоте. Все это созвучно моим мыслям и мыслям и желаниям многих истинных поклонников. Я думаю, это правильный подход- сравнивать Валерия Леонтьева не с другими певцами (нет ему равных и сегодня по накалу эмоций, по глубине переживаний, по мастерству в лучших его песнях), и не со вчерашним Леонтьевым (время меняет мироощущение каждого человека), а именно с тем, каким он мог бы и может стать при полном использовании того нерастраченного запаса энергии и творческого потенциала, о котором говорит автор.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль