Общество 
20.12.2013

Автор небоскреба «Дом на Мосфильмовской» берется за старый аэропорт в Казани

Московская мастерская Сергея Скуратова разработает концепцию развития «Седьмого неба»

В Казани на этой неделе побывал московский архитектор Сергей Скуратов, известный благодаря своим столичным объектам класса luxury. Он приезжал в столицу Татарстана, чтобы расставить последние точки над i по поводу своего участия в проекте «Ак Барс Девелопмент» — жилого микрорайона «Седьмое небо». Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», он подготовит эскизный проект развития территории 8-го микрорайона, где будет преобладать «жилье повышенного комфорта». Эксперты отмечают, что это не первый опыт республики по привлечению к девелоперским проектам «варягов», и считают, что москвичи смогут добавить новую свежую струю в казанское архитектурное сообщество.

ТОПОВЫЙ МОСКОВСКИЙ ЗОДЧИЙ

Татарстанский девелопер «Ак Барс Девелопмент» привлек к работе над созданием концепции одной из частей реализующегося сегодня жилого района «Седьмое небо» известного столичного архитектора Сергея Скуратова. Он подготовит эскизный проект развития территории 8-го микрорайона.

Что интересно, это не первый опыт, когда Казань привлекает известных архитекторов со стороны. Эксперты «БИЗНЕС Online» с ходу назвали архитекторов Николая Голованова и Дмитрия Величкина, которые проектировали для ТАИФ и инвесторов комплекс «Европейский». На слуху также приглашение голландца Эрика Ван Эгераата (нереализованный проект «Национальная библиотека») и главного архитектора Барселоны Хосе Асебилью.

Руководство Ак Барс Девелопмент
Руководство «Ак Барс Девелопмент» и президент РТ Рустам Минниханов

Что же касается Скуратова, то он, по мнению экспертов, входит в пятерку самых известных (как, впрочем, и дорогих) столичных архитекторов, и многие из его объектов на слуху. К примеру, небоскреб на Мосфильмовской, ставший предметом противостояния между застройщиком «Дон-строй» и тогдашним градоначальником Юрием Лужковым. Предлагалось даже срезать несколько верхних этажей высотки, но в итоге объект был достроен и сдан без радикальных изменений. Мало того, в 2013 году этот небоскреб вошел в пятерку объектов, претендовавших на международную премию Emporis Skyscraper Award (определяет лучшие небоскребы планеты). Сюда даже водят экскурсии, которые рассказывают, что именно здесь, на самой вершине башни, расположены самые дорогие апартаменты в Москве. Ценник за них превышает миллиард рублей. Эксперты отмечают, что мастерская «Сергей Скуратов Architects» активно работает в сегменте luxury, и непременно вспоминают столичный фешенебельный Copper House. Сейчас в портфеле мастерской также проект микрорайона «Садовые кварталы» в Москве, который реализует структура Бинбанка известного миллиардера Михаила Гуцериева. Что интересно, консультантом по структуре микрорайона выступает известный в Казани главный архитектор Барселоны Хосе Асебилью.

Кстати, в ходе поездки в Казань выяснилось, что мать Скуратова родом из столицы Татарстана.

2 ТЫС. КВАРТИР ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ

Согласно утвержденному проекту планировки 8-го микрорайона «Седьмое небо», общая его территория составит 25,7 га, из которых 16,8 га будут отведены под жилую застройку. Территория будущего микрорайона располагается между центральным входом на ипподром и улицей Патриса Лумумбы (недалеко от высотки «Лазурные небеса»). Ожидается, что здесь будет возведено 1829 квартир общей площадью 256 тыс. кв. метров. Общее количество жителей составит более 5 тыс. человек. Сроком реализации проекта называют период после 2018 года. «Это станет своеобразной вишенкой на торте нашего жилого района «Седьмое небо». У нас получается интересный кусок на пересечении улицы Патриса Лумумбы, между улицей Камалеева, Мамадышским трактом и ипподромом. Там у нас будет жилье повышенной комфортности с соответствующей инфраструктурой», — рассказал «БИЗНЕС Online» советник по архитектуре и градостроительству «Ак Барс Девелопмент» Дмитрий Пузырев.

Что касается объектов соцкультбыта, то здесь (опять-таки согласно проекту планировки территории) предусмотрено строительство двух внешкольных учреждений. Также предусмотрены кинотеатр, библиотека, поликлиника, магазины, предприятия общественного питания, отделение банка и спортзалы.

Основные планируемые показатели проектируемого жилищного фонда жилого района «Седьмое небо»

№ микро-района

Терри-тория,

га

Жилые террито-рии, га

Насе-ление, чел.

Общая площадь квартир, кв. м

Коли-чество квартир

Средняя жи-лищная обес-печенность, кв.м/чел.

Плотность населения микрорайона при пересчете на 20 кв.м/чел., чел./га

1

28,24

22,34

11 697

315 831

4 178

27,0

430,3

2

12,41

10,81

5 178

139 803

1 849

27,0

425,3

3

10,50

7,01

3 239

87 449

1 157

27,0

417,5

4

16,24

5,72

2 457

66 339

878

27,0

393,7

5

50,74

6,27

3 590

96 922

1 282

27,0

442,2

9,69

1,96

1 020

25 510

444

25,0

450,0

11,45

6,79

4 844

139 504

1 994

28,8

450,0

28,62

0,83

632

14 890

238

23,6

450,0

8

25,76

16,89

5 120

256 000

1 829

50,0

423,6

ИТОГО

193,65

78,62

37 777

1 142 248

13 849

30,6

-

ПОЧТИ 500 ГА АЭРОПОРТА ПОД ЖИЛЬЕ

Напомним, что летом прошлого года исполком Казани утвердил проект планировки территории жилого района «Седьмое небо», который намереваются реализовать АБД на территории старого аэропорта. Первая очередь под названием «Казань XXI век» уже была реализована. Сам проект «Седьмое небо» развернется на огромной территории, которая на севере будет граничить с ул. Патриса Лумумбы и Мамадышским трактом, на востоке — с пр. Победы, на юго-востоке — с ул. Сахарова и Назиба Жиганова, на юге — с Вознесенским трактом, на юго-западе — с ул. Аделя Кутуя, на западе — с ул. Шуртыгина. Общая площадь территории района — 445,44 гектара.

Как сообщается в документах, расчетная плотность населения микрорайонов при средней жилищной обеспеченности планируется на уровне 20 кв. м на человека — 438,34 человека на гектар. Общая площадь жилых домов составит 1 435,12 тыс. кв. метров. Из них на жилье бизнес-класса придется 256,0 тыс. кв. метров. Причем из них существующий сохраняемый жилищный фонд составит 262,86 тыс. кв. м, а новое жилищное строительство — 1 172,26 тыс. кв. метров. Всего в комплексе будет 12 микрорайонов. Концепцию одного из них — восьмого — и будет реализовывать гость из Москвы Скуратов. Всю территорию планируется застроить за 8 - 10 лет. Предполагаемое количество жителей создаваемого жилого района — 46 тыс. человек.

В этом году «Ак Барс Девелопмент» начал строительство микрорайона 6Б — это продолжение застройки по улице Камалеева, вторая очередь ЖК «XXI век».

Сергей-Скуратов-Рё-Дмитрий-Пузырев-осматривают-место-Р±С
Сергей Скуратов (справа) и Дмитрий Пузырев осматривают место будущей застройки в районе «Седьмое небо»

«СВЕЖАЯ СТРУЯ — ЭТО ХОРОШО»

Сергей Саначин — градостроитель:

— Поскольку «Ак Барс Девелопмент» — частная компания, она имеет право привлекать кого хочет без всяких тендеров, аукционов. Частник привлекает любого — может быть, они дружат, или просто понравились работы этого архитектора. Свежая струя — это, по-моему, хорошо, тем более есть уже некие стереотипы в работах казанских архитекторов. Ну а Скуратов — это один из ньюсмейкеров московской архитектуры. Он хороший архитектор.

В других регионах московские архитекторы, разумеется, также работают. Такие, как Скуратов, работают, кстати, и за границей. Думаю, что это интересная затея. Главное — то, что «Ак Барс Девелопмент» решился раскошелиться на москвича, поскольку их услуги дорогие. Еще в 90-е годы мы сравнивали стоимость услуг в Казани и Москве, и оказалось, что москвичи были дороже в 8 раз. При этом работа делалась та же самая. В случае со Скуратовым также речь идет о типовой работе, а не о какой-то работе с общественным звучанием. Если есть деньги и желание, то это очень хорошее движение со стороны казанского девелопера. Возможно, это будет примером и ориентиром для местных проектировщиков.

Здесь, конечно, затрагивается больной вопрос, ведь многое в Казани проектируется неправильно. Я не касаюсь эстетической стороны, она скользкая. Есть градостроительные принципы, которые в нашем городе не соблюдаются. Со времен советской власти до последних пор у проектировщиков и заказчиков было желание переуплотнять районы, микрорайоны, кварталы, чтобы построить как можно больше жилья. И раньше, и сейчас было стремление перепичкать, сделать больше жилых домов за счет уменьшения всего остального. Вот отсюда-то в городе и не хватает стоянок, в частности. То же для зеленых объектов. Поэтому приходится сажать полоски деревьев вдоль магистралей, хотя это получается лишь гигиенический эффект. А людям нужны скверы, сады, бульвары. Важно помнить, что помимо эстетической стороны есть еще такой важный градостроительный момент, который местные архитекторы упускали.

Безимени-1.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

«ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ РАСЧЕТ НА ЗВЕЗДНОЕ ИМЯ»

Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ:

— Московских архитекторов, по-моему, здесь немало работает. Те же Голованов и Величкин. Еще одно также строят московские архитекторы, но я сейчас конкретно их не вспомню.

С зарубежными архитекторами больше проблем, потому что они не знают ни нашего законодательства, ни правил согласования проектов, ни нашей строительной базы. Как правило, их работы редко увенчаются успехом. По крайней мере, я не знаю ни одного здания, спроектированного и построенного по проектам зарубежных архитекторов.

И Скуратов, и Голованов — это хорошие архитекторы. По классу они опережают подавляющее большинство казанских. Поэтому для проектирования отдельных зданий и сооружений, я думаю, вполне приемлемо их приглашать.

Все работы Скуратова в основном сосредоточены в Москве. Он проектировал очень много жилых домов. Действительно, они качественно проработанные, красивые. Знаковых проектов я у него не вспомню, как правило, это повседневная застройка. Но очень хорошего качества, рассчитанная на довольно элитных потребителей.

Здесь может быть расчет на звездное имя. Но я в этом сомневаюсь, потому что звездные имена московских архитекторов известны довольно узкому кругу профессионалов и неизвестны широкому потребителю. Поэтому, в данном случае, я не совсем понимаю, на что делается расчет. Возможно, они хотят привлечь московских инвесторов.

У московских архитекторов эскизные проекты стоят минимум в пять раз дороже, чем у казанских. Эскизный проект целого микрорайона, конечно, будет стоить дорого. Казанские сделали бы дешевле, тысяч за 200 - 300, эскиз, а москвичи, наверное, сделают за 1,5 - 2 миллиона, а может, и дороже.

Но тут есть важный момент: именно планировочные проекты они делают довольно посредственно. Объемные работы по отдельным зданиям — да, Скуратов хороший архитектор, он может сделать отдельные здания, комплексы зданий. Но есть разница между архитектором и архитектором-градостроителем. И планировочные работы лучше заказывать архитекторам-градостроителям. И они это сделают гораздо лучше, чем архитекторы, которые занимаются отдельными объемами. Я давно знаю творчество Скуратова, и он все-таки больше «объемщик». И в этом, я думаю, что «Ак Барс Девелопмент» делает не совсем правильный ход. Лучше бы они заказали планировку какому-нибудь градостроителю, а потом на отдельные здания пригласили бы Скуратова. Это было бы правильнее. А архитекторов-градостроителей немало и в Казани, и в Москве.

Виктор Токарев — генеральный директор ЗАО «АС-Ком», член союза архитекторов России и Татарстана:

— Практика привлечения московских архитекторов в Казани не очень распространена. Я знаю Величкина и Голованова, которые работают с ТАИФом. Такая практика полезна, потому что она дает новую кровь. Местные архитекторы могут посмотреть, как работают иногородние. Лично Скуратова я не знаю, но знаю достаточно большое количество других московских архитекторов. Московская школа является достаточно хорошей и имеет высокий класс.

Андрей Асадов — руководитель творческой мастерской Асадова, член правления союза московских архитекторов, преподаватель МАРХИ:

— Это сотрудничество — вопрос для меня интересный. Дело в том, что в 2008 году для того же инвестора мы выполнили конкурсный проект всего комплекса «Седьмое небо», но результаты конкурса так и не были объявлены. Ситуация была крайне странной и неприятной для нас. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, сколько могут стоить услуги московских архитекторов, могу с сожалением констатировать: могут и нисколько не стоить!

Привлечение столичных архитекторов в регионы — весьма распространенный процесс, если заказчик хочет «столичную» архитектуру, хотя зачастую с самими архитекторами обходятся так же, как и в наших столицах с иностранцами: получают от них красивые концепции и дорабатывают силами местных проектировщиков. Хорошо, если проектировщики оказываются порядочными и исполнительными и берут автора проекта на сопровождение, но иногда автор и не подозревает, как выглядит его проект в доработанном виде, и происходит полное искажение первоначального замысла.

Что касается Сергея Александровича Скуратова, то он, безусловно, является одним из эталонов качества в современной российской архитектуре, поэтому, с одной стороны, можно порадоваться за будущий качественный проект, а с другой, надеяться, что заказчик сумеет воплотить заложенные идеи без потерь и прислушается ко всем доводам в пользу качественной архитектуры.

Справка

Сергей Скуратов (1955 год, Москва) — российский архитектор. Президент компании «Сергей Скуратов Architects». Член правления союза московских архитекторов. Профессор Международной академии архитектуры. Лауреат многочисленных российских и международных конкурсов и смотров. Почетный строитель города Москвы.

Скуратов родился в 1955 году в Москве в семье военного летчика. С 1963 - 1973 год учился в средней школе, параллельно с 1967 - 1973 год Скуратов учился в художественной школе Краснопресненского района. В 1973 году Скуратов поступил в Московский архитектурный институт, где учился на факультете жилищного и общественного строительства. В 1979 году получил диплом.

1979 - 1982 — архитектор в ЦНИИЭП им. Мезенцева в мастерской Марка Бубнова.

1982 - 1986 — художник в КДОИ (комбинат декоративно-оформительского искусства), КМДИ (комбинат монументально-декоративного искусства).

1986 - 1988 — руководитель группы архитекторов в ЦНИИЭП им. Мезенцева в бригаде А.Д. Ларина.

1988 — вступает в союз архитекторов.

1988 - 1990 — главный архитектор проектов в архитектурно-художественном бюро «ПРОЕКТ». Руководитель Е. Пожарский.

1990 - 1995 — главный архитектор проектов в СП МДК «АРКСИМЪ» с А.Д. Лариным, С.В. Гришиным, Е.В. Пожарским.

1995 - 2002 — главный архитектор проектов компании «Сергей Киселев и Партнеры».

1999 — почетный строитель города Москвы.

С 2002 года — президент компании «Сергей Скуратов Architects».

С 2003 года — профессор Международной академии архитектуры.

Предприятия: Ак Барс Девелопмент
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.12.2013 08:18

    весь вопрос будет ли покупатель.возможно с десяток и будет. а что с остальными люксами делать ? в казани есть побережье с видом на кремль - дом на солдатской например. вот это и должно быть ЛЮКС. ну там и цены от 400 тыс долл. а где то в старом аэропорту да по 400-500-1000 тыс долл за квартиру - нереальноне те времена. доходы для покупки были в 2007-2008годах (до сих пор рынок недвижимости не вырос ДО ТЕХ ЦЕН - тогда доллар был 23 рубля а метр стоил 40 тыс руб, щас доллар 33 рубля а метро 50 тыс) а потом продление за счет кредитов банков которые сегодня начали закрываться. судя по всему это уже не повторится и после стагнации будет спад который закончится падением.

  • Анонимно
    20.12.2013 08:22

    Зачем строить элитное жилье, постройте жилье для среднего класса, для офисного планктона, хватит уже расслаивать общество и вносить в жизнь города классовый дискомфорт, за счет строительства, например, напротив хрущевок Советского района всяких элитных домов, да и вообще за счет привнесения в жизнь выпуклых элементов элитности. Вот спрячтесь за городом со своей элитностью, и не мозольте глаза большинству населения

    • Анонимно
      20.12.2013 11:34

      Кто Вам сказал уважаемый,что это элитное жилье? Жильё повышенной комфортности! Считаю, благоустроенного, комфортного и грамотно спланированного жилья и пространства, достоин каждый житель Казани. Долгие годы об этом и не задумывались. Занимались "штамповкой".

      • Анонимно
        20.12.2013 19:01

        Ой, не будет ли стоить это так называемое комфортное жильё, как элитное?!

  • Анонимно
    20.12.2013 08:44

    Дембич в своем репертуаре, надо было отдать работу мне, зачем платить больше)Саначин и Токарев сдержанно прокомментировали. Ох на градсовете будет весело.

  • Анонимно
    20.12.2013 09:01

    вообще это "шоковые" заявления и примитивный прогиб перед московским гостем. Действительно хорошее место не стало возможностью конкурсов и вероятностей для архитекторов Казани, а желанием Ак Барс девелопмента - участок города мимо Союза попал на стол москвича, а мог бы быть у Хосе или у Эггерата... от кого это зависит? Кто платит и кто раздает земли? Ну Пекинского или Парижского архитектора можно вызвать - тоже авторитеты! А слабо тысячу своих пригласить в конкурс? Набережная или Казан непублично делают.

  • Анонимно
    20.12.2013 09:02

    Небоскреб на фото, мягко говоря, своеобразный. Укоротить его на четверть точно бы не помешало. У нас такая же "красота" будет.

  • Анонимно
    20.12.2013 09:14

    Если проект реализуют, город встанет. П.с. 21 век лет 10 уже продают. Вон у Унистроя планов не такое громадье, ИГ еще не достроили а квартир почти нет. АБД пора бы задуматьсяПо-моему строить столько жилья в этом месте бред. Надо общественных зон по-больше создавать.

  • Анонимно
    20.12.2013 09:24

    Да и судя по квартирам 21 века, качество строительства вызывает большие вопросы. Жилье хоть и называется "элитным" но только снаружи, внутри все также сделано абы как.

    • Анонимно
      20.12.2013 13:03

      первый раз слышу, что в 21 веке жилье элитное))) сам тут живу. нормального качества и хорошо раскрученное... и вы знаете, меня вот лично устраивает. квартиры-вторички реально дороже аналогов по городу, что лично меня так же радует..если по соседству будет аналогичный квартал - все будут только рады! а если лучше - то намного радостнее... лишь бы не закрыли территорию...)

  • Анонимно
    20.12.2013 09:34

    Наконец то что то интересное в городе появится !

  • Анонимно
    20.12.2013 09:39

    Место там плохое,старых домов и строений много,из окон открывается отличный вид на полигон ТБО самосырово. Улицы узкие,энергетика там плохая.

    • Анонимно
      20.12.2013 12:53

      вы - о чем?!) территория - это чистое поле)

      • Анонимно
        20.12.2013 13:08

        В Москве живете?)

        • Анонимно
          20.12.2013 14:33

          нет, в Казани.. подумал, может что-то упустил... посмотрел еще раз на карту и кроме "плохого старого дома" СШО высотой в 37 этажей не увидел более ничего на тех узеньких "улочках"... огромный пустырь! который просто необходимо уже давно застроить, но не абы-как, а именно с душой...

  • Анонимно
    20.12.2013 09:43

    Элитное жилье с видом на конюшни, разбомбленное артучилище, промзоны на Космонавтов и Родины. Развязки на Акчарлаке и АдельКутуя-Гвардейской не планируются. Ну-ну. Москвичи может быть купят дешевое "элитное" жилье в провинции.

    • Анонимно
      20.12.2013 12:08

      Нет коммуникаций и безумный ветер! Зато в том году за счет города проложили кабель и сделали дорогу! Ну Акбарс Девелопмент ну молодцы все остальные за свой счет и денюжки а это не один десяток миллионов бюджетных денег!

      • Анонимно
        20.12.2013 16:33

        Квартальные коммуникации и дороги в этом квартале сделаны Татстроем уже давно за счет федеральных средств с помощью Хуснуллина М.Ш.

  • Анонимно
    20.12.2013 10:11

    Странные коменты, столько нигатива. А ведь это единичный случай, что территорию будут комплексно развивать с участием архитектора, который не зашорен Казанскими стереотипами. Да и кто сказал, что там будет элитное жилье? Может это будет просто комфорт класс, на сколько я знаком с работами Скуратова - этот человек уделяет особое внимание созданию комфортной среды. Урбаниста еще нужно для этой работы позвать наверное, хотя может это и входит в планы Ак Барса.Унистроевские и Фоновские ленинградки уже надоели.

    • Анонимно
      20.12.2013 12:33

      а что такое "казанский стереотип"? Архитекторы - они такие не стереотипный, начальство этим страдает. Скорее мальчики -девелоперы "прикрылись" большими архпацанами перед финансовым водопадом и будущим счастьем. В век интернета стереотипы...?

      • Анонимно
        20.12.2013 13:13

        ни чего не понял в этом словоблудии.. Известный архитектор попробует, что-то интересное нарисовать для Казани, для создания качественной среды, для возможно (никто не говорил еще, что это случится, что это будет реализовано в его мечтаниях!) привнесения своего нового видения в нашем городе... что плохого-то? причем здесь мальчики-девелоперы? финансовые водопады? да как бы там ни было, спасибо этим строителям, что не продолжают штамповать дома-коробки, а рассматривают различные варианты от лучших архитекторов...

        • Анонимно
          20.12.2013 16:20

          какое спасибо и кому? Главному архитектору города за генплан, УАИГ за прогнозы, каким строителям? Которые СШО воткнули? А среду и здешние создадут, если бы конкурсы были бы прозрачные, а градосоветы имели бы потенции для решений и проектов города. Все запутали. Построят еще один ипподром на 5 тысяч квартир. Аэродром ведь был гораздо уместнее...

    • Анонимно
      20.12.2013 12:50

      только не "зашоренность", а знание Казанского потребителя

  • Анонимно
    20.12.2013 10:13

    Прежде чем строить что-то элитное и красивое ликвидируйте систематические дорожные пробки на перекрестках "Акчарлак", Лумумба-Камалеева, Лумумба-Космонавтов !!! Никто не захочет жить так, чтобы видеть свои окна из пробки и час ехать до дома.

  • Анонимно
    20.12.2013 10:14

    Покупатели на такой новодел всегда найдутся:дети и "дамы сердца" высокопоставленных чиновников,топ-менеджеры ГОС.банков и предприятий,силовики. Список большой...

  • Анонимно
    20.12.2013 10:30

    Скуратов один из лучших архитекторов. Если и приглашать в Казань то только таких. Неужели инвесторы начали понимать что проекты должны делаться профессионально. В Казани очень мало качественной современной архитектуры.

  • Анонимно
    20.12.2013 10:43

    про пробку верно сказано! да к тому же застроят домами а парковки детские сады и школы забудут. А потом жители ломанутся в Администрацию которая волком завоет от решений которые они не принимали....

    • Анонимно
      20.12.2013 11:12

      Странно, у нас ведь Исполком разрешение на строительство выдает, как раз они и принимают эти решения. А К АБД претензий нет, сады и школы строят. В этом году по моему в Солнечном городе школу открыли. А вот по парковкам, город сам напринимал постановлений, которые обязывают строить парковки в среднем уже 1,5-2 машиноместа на квартиру. С одной стороны вроде хорошо, но, жилье в связи с этим будет только дорожать, тк застройщикам тяжело продавать такое количество мест, во вторых, кто подумал как к этим парковкам такое количество машин будет подъезжать и выезжать с утра в одно время. Власти не применяют систему естественного контроля за количеством машин в городе. Создают условия, чтобы люди покупали машины, а кто создаст условия, чтобы все имели возможность комфортно перемещаться на личном транспорте по городу.

  • raf
    20.12.2013 11:43

    http://lf.rbc.ru/recommendation/finance/2013/12/20/234471.shtml -модераторы,думаю что это важно.

  • Упс
    20.12.2013 11:46

    Если это творение на Мосфильмовской, то не впечатляет. Чего уж там! Обычная коробка с дырками. Да и место совсем не для таких строений и такой архитектуры. Город теряет лицо, когда начинают строить разные метры под свой стиль.

    • Анонимно
      20.12.2013 12:06

      да, застроить всё избами и ок.

    • Анонимно
      20.12.2013 13:34

      Вы в живую этот проект видели? Он идеально вписан, я ехал по Мосфильмовской и глаз не мог оторвать. С инженерной точки зрения - это шедевр. Башня стоить на 18 наклонных колонная, имеющих разное сечение и угол.

      • Анонимно
        20.12.2013 16:21

        в Сингапуре был? Там вверх смотришь - вязаная шапочка спадает...

  • Анонимно
    20.12.2013 12:02

    Скуратов крут, тут ничего не скажешь. Посмотрим, что получится.

    • Анонимно
      20.12.2013 16:23

      Получится все, если Заказчик адекватный... а Ак Барс доказал обратное. Ему ли приглашать в центр города. Семину бы отдали.

      • Анонимно
        24.12.2013 11:40

        семин что-то интересное построил?? не смешите - он "доит" любой актив.. а девелоперы строят! круто, что Скуратов будет планировать территорию, и ак барс молодцы!

  • Анонимно
    20.12.2013 12:06

    Дембич жжот. Ну да, вроде было, кто-то что-то там строил, сейчас не вспомню. Фамилии какие-то у них были... Но надо было всё отдать градостроителю. Кстати, я градостроитель и сейчас как раз совсем не занят...

  • Анонимно
    20.12.2013 12:48

    У АкБарс Девелопмента беда с планировками. То совсем крошечные, то огромные (3-х комнатные или 60 м2 или 100 м2, другого нет). Много углов. Большие коридоры, мало жилой площади, иногда коридор получается больше кухни.

  • Анонимно
    20.12.2013 13:49

    Какая-то мультяшно-скандальная эстетика у дома на фото. Для комикса пойдет, или, на худой конец, для малоприметного провинциального городка, у которго нет других шансов выделиться, кроме как китчем. Но для Казани можно построить что-то по настоящему красивое и функциональное, благо для этого есть все условия - ведь планируется комплексная застройка с чистого листа. Поэтому, чтобы в очередной раз потом не сожалеть о содеянном, предлагаю БО продавливать в медийном пространстве идею конкурса на лучший проект застройки, с дальнейшим интернет голосованием. Таким образом, появится возможность выбрать действительно лучший проект,и, скорее всего, за меньшие деньги, потому что наверняка выиграет местный творческий коллектив, т.к. он лучше чувствует "ткань" родного города. Да..., а рядом с этими небоскребами на фото так и напрашивается Хранительницу Намдакова поставить) Ш.М.

    • Анонимно
      20.12.2013 16:24

      Согласен - Хранительницу к ним в офис - в награду за инициативу. Ну и с оплатой конечно.

  • Анонимно
    20.12.2013 14:28

    Почему БО не осветило другой проект Скуратова - Садовые кварталы?

  • Анонимно
    20.12.2013 16:19

    Видел это творение на Мосфильмовской- ни к селу, ни к городу.. только испохабило район

  • Анонимно
    21.12.2013 18:26

    Современная Москва страшный город, особенно эти небоскребы. Жаль, если Казань станет такой же как Москва. Вот центр Барселоны это то, что восхищает. Центр Казани гораздо более красив, чем та же Москва, поэтому я бы москвичей в Казань не пускала. Казань красивее Москвы и это не только мое личное мнение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль