Машиностроение 
26.12.2013

Петр Трубаев, «Ак Барс Аэро»: «Негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать»

В январе две группы летчиков татарстанского авиаперевозчика поедут в США переучиваться на пилотов Cessna Grand Caravan

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны подробности подключения с 1 января компании «Ак Барс Аэро» к программе пассажирских авиаперевозок в Поволжье вместо свернувшей полеты авиакомпании «Татарстан» (АКТ). Как выяснилось, пока официально неизвестно, перейдет ли к ней и «татарстанский» статус консолидатора перевозок в ПФО, официально об этом объявят лишь завтра. Каким будет новый дизайн самолетов Cessna Grand Caravan, как будет решена проблема нехватки пилотов и будут ли трудоустроены летчики АКТ в интервью нашему изданию рассказал гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

2.jpg
Петр Трубаев

«УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ...»

Вопрос о том, станет ли АБА преемницей АКТ в перевозках по округу, был одним из главных в обсуждении будущего авиатранспортной отрасли РТ после катастрофы «Боинга». Ведь роль «лидировщика» в пилотной программе субсидирования перевозок в ПФО потребовала от авиаторов РТ немалых усилий. Один из признанных отраслевых специалистов — директор НЦ №19 ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации» Александр Фридлянд — рассказывал «БИЗНЕС Online»: «У авиакомпании «Татарстан» очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. Компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный». В конце концов, специально под программу был взят в лизинг целый парк 9-местных самолетов — 15 Cessna Grand Caravan.

В минувшем сентябре гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин рассказывал «БИЗНЕС Online», что программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но обязательно оправдает. И только за 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое: с 27 тыс. до 55 тыс. пассажиров. По данным минтранса РТ, по этой программе с 1 апреля 2013 года из аэропортов РТ выполнялись рейсы по 10 направлениям. К 18 декабря на прилет и вылет обслужены 25 тыс. пассажиров. В целом же по ПФО перевезены около 80 тыс. человек.

1.-Так-Цессны-для-полетов-в-ПФО-выглядят-сегодня....jpg
Так Cessna для полетов в ПФО выглядит сегодня (фото: mindortrans.tatarstan.ru)

Учитывая положительный результат, правительство РФ решило продолжать проект (соответствующее постановление было принято 17 декабря) в 2014 - 2016 годах. В среднем в год предполагается перевозить примерно 109 тыс. пассажиров. С 1 января из аэропортов РТ планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров — Казань (3 рейса в неделю), Казань — Оренбург (5), Казань — Пенза (5), Казань — Пермь (12), Казань — Самара (6), Казань — Саранск (3), Казань — Саратов (4), Нижнекамск — Нижний Новгород (3). Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань — Нижний Новгород и Казань — Уфа: теперь пассажиропоток на них поднялся до 5 тыс. человек, а маршруты с таким показателем не субсидируются.

7 декабря ОАО «Ак Барс Аэро» подало в «Росавиацию» заявку на участие в конкурсе на выполнение перевозок в ПФО. И, по сути, не скрывалось, что АБА претендует на роль консолидатора. Претензии небеспочвенны: у компании солидный авиапарк из региональных и местных самолетов: 14 пятидесятиместных CRJ200 (15-я машина, по нашим данным, прибыла в Россию на днях) и 15 упомянутых Cessna Grand Caravan. Во-вторых, насколько можно понять, в АБА переходят и специалисты АКТ, занимавшиеся «раскруткой» программы. В-третьих, еще до объявления о федеральном проекте перевозок в ПФО АБА и АКТ (когда она вошла в холдинговую компанию «Ак Барс») разрабатывали свой аналогичный проект.

12 ПИЛОТОВ ОТПРАВЯТСЯ ЗА ОКЕАН

Сегодня генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев рассказал «БИЗНЕС Online» об участии авиакомпании в конкурсе и ее ближайших планах.

— Петр Владимирович, в авиатранспортных кругах говорят о том, что компания «Ак Барс Аэро» назначена на роль консолидатора перевозок в ПФО вместо авиакомпании «Татарстан»...

— Пока об этом говорить рано. Конкурс состоялся, но его итоги еще не подведены — это сделают завтра на совещании в Москве.

— Какие еще компании участвовали в конкурсе?

— «РусЛайн», «Авиаменеджмент Групп» и «Оренбуржье».

— А «ЮТэйр», которая в рамках программы сделала немалый объем перевозок?

— К нашему удивлению, нет.

— Вышеперечисленные компании претендуют на роль консолидатора?

— Особо никто не претендует. Это участники. Но консолидатор будет в любом случае — это условие Росавиации и аппарата полномочного представителя президента России в ПФО. Ведь решать все вопросы с одной компанией более эффективно, чем со всеми.

— Для «Ак Барс Аэро» роль консолидатора желательна?

— Это придает компании определенный статус. Но и ответственности больше. Впрочем, мы ее не боимся.

— В этом году ваша компания участвовала в программе субсидирования авиаперевозок в ПФО?

— На самом первом этапе помогали авиакомпании «Татарстан» — выполнили несколько рейсов на Як-40 и CRJ200, перевезли 524 пассажиров. Но потом вышли из программы — появились другие задачи, более привлекательные маршруты, летний сезон наступил.

— Насколько известно, в новом сезоне маршрутов в ПФО будет меньше...

— Все правильно, стало понятно, какие-то направления востребованы, а какие-то — нет. То есть сейчас уже будем действовать более осмысленно.

— На каких самолетах будете выполнять программу?

— На 15-ти Cessna Grand Caravan. Пока этих машин достаточно — их-то надо еще раскатать. А самолеты CRJ200 предполагаем как резервный вариант и как замену Cessna после того, как загрузка на определенных маршрутах увеличится. И такие направления есть.

— Кстати, перекрашивать Cessna будете?

— Обязательно. Уже сделан дизайн, и две машины перекрашены. Но изменения несущественные — оформления, как на наших CRJ200, не будет. Ограничимся нанесением своего логотипа и названия компании. И днище перекрашиваем из зеленого в темно-синий цвет, а-то выхлопные газы делают его почти черным.

— Пилотов для выполнения программы хватает?

— Пилотов пока недостаточно. Работаем над этим. В январе две группы по 6 человек поедут переучиваться в США. Также придут 8 выпускников из Ульяновского летного училища — их тоже будем переучивать на Cessna: пусть начинают с такого типа самолетов — это правильный подход, от простого к сложному.

— Летчики авиакомпании «Татарстан» перейдут в «Ак Барс Аэро»?

— Да. Но будет отсев, мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут.

— Как думаете, после всего произошедшего у пассажиров есть предубеждения к самолетам из Татарстана?

— Предубеждение — не думаю. Хотя негатив создан очень приличный, и придется долго над его устранением работать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.12.2013 15:49

    "...14 пятидесятиместных Cessna Grand Caravan"Видимо в три этажа пассажиры будут сидеть?

  • Анонимно
    26.12.2013 16:20

    Неужели он по какому-то показателю, кроме скорости, лучше старого доброго кукурузника Ан-2, или точнее, Ан-3 с новым двигателем? Лучше еще ничего пока не было создано. Лучше бы уж у Китая его закупили.

    • mukha-kzn
      26.12.2013 17:09

      Экономичность, надежность, массовое распространение, удобство обслуживанияАн-3 в конвеерных масштабах нет, а Ан-2 устарели

    • Анонимно
      26.12.2013 17:13

      он лучше тем, что люди не спрашивают "а это не кукурузник" и не отказываются лететь.

    • Анонимно
      27.12.2013 10:20

      Это примерно как сравнивать даже не ВАЗ, а ГАЗ-А с современной иномаркой.

  • Анонимно
    26.12.2013 16:21

    Это все конечно очень интересно и увлекательно, только вот не повторит ли Ак Барс Аэро путь той же самой Ак Татарстан, ведь многие вопросы таким же образом решаются там. Например уже сейчас известно, что АкБарс Аэро имеет задолженности перед контрагентами и данный долг только накапливается. Поэтому пока все это только планы

  • Анонимно
    26.12.2013 16:31

    Успехов!

  • Анонимно
    26.12.2013 17:07

    только вот настораживает вот что:"По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.""Единиц произведено 1,500+""На 23 июня 2012 года по неофициальным зарубежным данным в различных происшествиях было потеряно 163 самолёта различных модификаций. В катастрофах погиб 341 человек.[6]"то есть каждый десятый если не каждый 8 самолет то разбился!

  • Анонимно
    26.12.2013 17:32

    Блин, меня интересует, восстановят ли прямой рейс в Мюнхен. Когда летали АК Барс АЭРО, все было нормально, рейс был круглогодичным. Как передали самолеты этой долбанной компании "Татарстан", которую возглавлял "эффективный" менеджер-ирригатор Гиниатуллин, рейс сразу же стал невыгодным и его отменили.

  • Анонимно
    26.12.2013 17:33

    Гиниятуллин был ученик Трубаева. Сначала сливали самолеты в АКТ, теперь обратно. В следующий раз куда будем сливать? Хрен редьки не слаще. Из 14 CRJ летают только 2-3. Остальные на приколе. Так что это все только маниловские мечты и дележ шкуры не убитого медведя. Что мешало бать "консолидатором" АБА ВНАЧАЛЕ??? Это все игра в авиацию взрослых дядей, пока без внятной политики, экономики и расчета прибыли. Очень Не уверен что что нибудь поменяется.

    • Анонимно
      26.12.2013 19:41

      Вот именно! Два сапога - пара! Ак Барс Аэро не лучше Татарстана. Если не хуже. Постоянные задержки. Татарстан тоже из-за них страдал, когда управлял самолетами Ак Барс Аэро. С большой долей вероятности можно сказать, что не без содействия самого Трубаева, чтобы подставить Татарстан. Так что Трубаева тоже не мешало бы уволить. Пригласить специалиста-варяга, авиатора, с опытом управления крупным авиапредприятием, объединить две авиакомпании под новым брендом, разогнать липовых менеджеров. Вот тогда может что-то изменится!

      • Анонимно
        26.12.2013 20:34

        Вот и работников Ак Татарстан объявились

      • Анонимно
        27.12.2013 08:39

        Эндрю Пайн сейчас свободен! Руководитель бывшей Авиановы. У парня была молодая команда, которая мечтала о небе и работала за троих. Нам нужен такой руководитель и похожая модель

        • Анонимно
          27.12.2013 15:25

          Можно подумать, что Авианова не задерживала. Помню, единственный раз летал с ними и 3 часа в Шереметьево ждал рейса. Стюардессы сказали, что нам еще повезло ...

  • Анонимно
    26.12.2013 17:45

    Я пересел на S7 где цена качество и самолеты НОВЕЕ и не наши УДАЩЛИВЫЕ менеджеры трудятся на авиакомпанию!

  • Анонимно
    26.12.2013 20:55

    Верните Люфтганзу , а также другие крупные зарубежные где работают профессионалы а не мальчики по блату юристы. Местные шаражки нужно все закрыть.

  • Анонимно
    26.12.2013 21:50

    Очередное разводилово! Сначала Гиниятуллин всем пыль в глаза пускал. Теперь Трубаев. А как они вместе "хорошо" смотрятся на фото, ранее опубликованном в БО с презентации первой цессны! А в кармане кукишь друг другу показывают. Вот и Татарстан сгнобили. Думаете что-то измениться в лучшую сторону?! Нет, господа. Нужно вливание свежей крови. К черту всяких гиниятуллиных, трубаевых и прочих татарских авиаторов. У всех "рыльце в пуху". Хватит уж наверное экспериментов с татарстанской авиацией. пора бы нашим руководителям республики определиться - нужна татарстанская авиация или нет. Не нужна - банкротить все авиакомпании, пусть летают Аэрофлот, С7, ЮтЭйр и другие. Свято место пусто не бывает. Если нужна - тогда почистить ряды, Гиниятуллина в Ташкент на орошение полей, а Трубаева в Бугульму - пусть там аэропортом командует. Псевдо-менеджеров от Акбарс холдинга и всяких блатных тоже подальше... Татарстан и Акбарс аэро объединить, выписать руководителя-авиатора со стороны и действительно развивать свою национальную авиакомпанию с чистого листа, используя имеющийся опыт и действительно квалифицированный персонал. Почему для того же Рубина подписываем на контракт тренера со стороны, а для авиакомпании не используем этот опыт?! Может есть смысл в этой практике?!

    • Анонимно
      27.12.2013 06:04

      Они пешки, за ними стоят члены совета директоров АКТ и АКХ.

    • Анонимно
      27.12.2013 08:21

      И ведь из-за этих амбиций в конечном счете страдаем мы, кто пользуется их услугами. Если нет у нас профессионалов, способных навести порядок, зачем тянуть эту отрасль, ставя под угрозу наши жизни? Причем тренер Рубина по крайней мере не предоставляет угрозу для чьей-то жизни, но сколько шума из-за того кто им станет. Получается имидж в глазах тех кто очень далек от нашей республики гораздо важнее безопасности тех кто в ней проживает((((.

    • Анонимно
      27.12.2013 10:53

      Отличный комент + 10000000000% согласен.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:07

    Гиниатуллин никогда не был учеником Трубаева. А П.В. Удачи, профессионал с большой буквы.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:10

    "Да. Но будет отсев, мы видим, что он необходим."Отсеять вслед за Гиниятуллиным и Трубаева надо-бы! Тоже изрядно наследил в гражданской авиации Татарстана... Куда смотрит наше правительство. Закрыть обе эти конторы авиаторские. И без Татарстан, и без Ак Барса есть на ком летать. А то они вон опять сейчас в коментах грызню устроят между собой. Вышли бы там у себя в аэропорту в поле и разбирались бы между собой...

    • Анонимно
      27.12.2013 00:58

      Жаль, что комменты в основном пишут жалкие клерки! Нам бы профи послушать

      • Анонимно
        27.12.2013 08:36

        Да, да. Давайте послушаем Азата Хакима. Где его слово, профи?

        • Анонимно
          27.12.2013 08:51

          У Хакима тоже не все хорошо. У АК "Тулпар эйр" тоже лицензию отозвали. Так что не нужен Хаким нам тоже не нужен.

  • Анонимно
    27.12.2013 08:52

    Какая же страшная у АК БАРС АЭРО раскраска...

  • Анонимно
    27.12.2013 09:01

    Большего цинизма и не придумать! В сороковой день со дня катастрофы, сожалеть о негативе для имиджа авиакомпании. Вообще-то, это не просто негатив, это преступная халатность, которая разделила жизнь 50 семей на жизнь до 17 ноября и после.Это интервью и показывает истинное отношение к трагедии.

  • Анонимно
    27.12.2013 10:51

    Cам работаю в АТК, читаю и смеюсь от слов Трубаева. Во-первых летчики сами не хотят идти в акбарс, если в АТК задержки были по 1 месяцу, то в ак барсе они по 2-3 месяца. Во-вторых у летчиков и ИТС заключен договор по которому они при увольнении должны заплатить от 300 до 500 тысяч рублей, летчиков хотят перевести в ак барс через увольнение, но летчики не хотят платить при увольнении такие деньги (да и за чем), если хотят перевести пусть авиакомпания расторгнет договора, у акбарса нет летнего экипажа на цессну, а пилоты АТК не имееют права совершать рейсы после 1 января. То что они отправят на обучение в уичита тут ничего особенного нет, обучение производитель предоставляет бесплатно)))Но договор с летчиками все равно подпишут тысяч на 600, потому что если они платить зарплату не будут летчики уволятся, а так с договором они будут рабами)))

    • Анонимно
      27.12.2013 17:02

      Что за бред....!? Академия Цессна в Канзасе нам переучила 15 экипажей на 15 самолетов, т.е. 30 человек. Остальные едут за счет авиакомпании. Какие рабы!?....какие 600 тысяч....!?..это обычный контракт на три года.

  • Анонимно
    27.12.2013 11:09

    Да. Но будет отсев, мы видим, что он необходим. Есть, так скажем, кандидаты, которые к нам не перейдут))))Какой отсев, просто летчики рабы татарстана и перейти не могут в акбарс без ущерба для себя, а именно при увольнении они обязаны заплатить полмиллиона. ВОТ И ВСЯ ИСТИНА ГОСПОДА, А ТРУБАЕВ ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР КАК И ГИНИЯТУЛЛИН, ничего хорошего не выйдет. Я просто не понимаю зачем отдавать все цессны ак барсу, самое лучшее это отдать Ютэру, или оренбургу.

  • Анонимно
    27.12.2013 12:22

    ну как там с консолидацией перевозок?

  • Анонимно
    28.11.2014 09:33

    Дорогой генеральный директор Трубаев Петр!я рада,что вы процветает,но я жду от вас помощи и ответа!погиб летчик Малков Василий,мой муж..я осталась с грудным ребенком одна...и вы не оказали никакой помощи ни моральной,ни тем более материальной!даже на мое письмо не удосужились ответить
    .у вас трое детей,у меня двое и куча долгов...бог вам судья!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль