Общество 
29.12.2013

Как реформировать транспортную систему автограда

Муниципалитет должен быть заинтересован в увеличении пассажиропотока, перевозимого общественным транспортом

Недавний визит в Казань бывшего мэра Боготы Энрике Пеньялоса произвел неизгладимое впечатление на действующих и бывших татарстанских чиновников и местных экспертов. Один из них — экс-начальник отдела транспорта и связи исполкома Набережных Челнов, а ныне коммерческий директор ООО «УниДом» Марат Хафизов — решил поделиться с общественностью своей давней идеей. В статье, специально написанной для газеты «БИЗНЕС Online», он предложил принципиально новую схему организации автобусных перевозок в Набережных Челнах. По мнению автора, она позволит, не потратив ни копейки из бюджета, не только поднять перевозки на качественно иной уровень, но и пополнить казну на 600-700 млн. рублей.

НА КАЖДЫЙ ПЛЮС — СВОЙ МИНУС

Работа общественного транспорта в Набережных Челнах сейчас организована вовсе не так уж и плохо, как многие об этом высказываются. У нынешней системы есть свои плюсы. Во-первых, муниципалитет не тратит ни копейки на организацию движения общественного транспорта. В прошлом же организация-монополист выставляла приличные счета под угрозой срыва перевозок. И городу приходилось эту сумму «выдергивать» из других статей бюджета. Второй плюс — относительно новый парк автобусов. И опять же, обслуживается он за счет перевозчиков, а не муниципалитета. Третий плюс — худо-бедно, но льготников все же возят.

Но как у каждой медали две стороны, так и тут — на каждый плюс приходится свой минус. Да, бюджет деньги не тратит на общественный транспорт, но и не зарабатывает на нем. Во-вторых, 99% техники — автобусы малой вместимости. А это небезопасно, неэкологично и относительно некомфортно. В-третьих, дотации за перевозку льготников поступают перевозчикам не в полном объеме или с перебоями. Эти убытки ложатся на плечи предпринимателей, хотя они могли бы эти средства вкладывать в свое развитие.

Подведем итог: ныне система работает, скажем так, в режиме саморегуляции. И если кардинально не изменить ситуацию, то можно быть уверенным: возможностей для развития нет. Шансы, что что-то станет лучше, отсутствуют. Да, можно запустить на линию автобусы большой вместимости, как того требуют пассажиры, да и в муниципалитете понимают необходимость их наличия на городских маршрутах. Но при нынешней системе их все равно «съедят» «форды», «фиаты» и «ситроены». Да, предлагается снизить цену проезда на больших автобусах, и тогда, мол, люди станут их предпочитать малым. Может быть. Какое-то время. Но тут, во-первых, процентам 60 пассажиров абсолютно без разницы, стоит проезд 12 или 15 рублей. А во-вторых, позже «форды» сделают ответный ход. Например, тоже снизят цену (это только одна из возможно принятых ими мер). Ведь комитет по тарифам устанавливает только верхнюю планку цены за проезд. А снизив цену, они так же вытеснят «НЕФАЗы». Но дело тут даже не в конкуренции «НЕФАЗов» с автобусами малой вместимости, а в том, что пассажирские перевозки в Набережных Челнах — это сложный многогранный механизм. И тут простых решений для изменения ситуации в лучшую сторону быть не может. Изменения нужны системные.

1.jpg
Марат Хафизов

КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ПРАВИТ БАЛОМ

Надо прийти к тому, что на маршрутах должны курсировать только автобусы большой вместимости. Даже на убыточных маршрутах. Но для начала надо определиться с постулатами. Первый: город для людей, а не для машин. Второй: на маршрутах должны работать только автобусы большой вместимости. Этот постулат — следствие таких условий, как безопасность, экологичность, комфорт. И третий постулат: все вырученные деньги поступают в муниципалитет, и уже он расплачивается с перевозчиками. Только в этом случае муниципалитет сможет регулировать работу общественного транспорта, полностью управлять всей системой.

Вкратце об экономике пассажирских перевозок. На данный момент годовой оборот (без учета трамвая, но с учетом дотаций за перевозку льготников) составляет 1,5 млрд. рублей. Согласно текущему пассажиропотоку, городу достаточно 115 «НЕФАЗов». Допустим, город заключает договор с перевозчиком, где обговаривается использование им определенного количества «НЕФАЗов», выполнение графика движения, вывод на линию конкретного числа транспортных средств. И за эту работу перевозчик получает от муниципалитета 500 тыс. рублей в месяц. За каждый (!) «НЕФАЗ». Замечу, что эта сумма несколько завышена, ее более чем хватит, чтобы и платить лизинг, и чтобы три водителя иметь на каждый автобус (при 8-часовой смене), обеспечить официальную стабильную зарплату, платить налоги, возмещать расходы на ГСМ и обслуживание. Спросите у любого перевозчика, захочет ли он купить «НЕФАЗ» и его обслуживать, если ему каждый месяц будут платить по полмиллиона? Я спрашивал, многие удивлялись такой большой сумме и, конечно, отвечали да. Умножаем 500 тыс. рублей на 115 «НЕФАЗов» и 12 месяцев, получается 690 млн. рублей. Эти деньги муниципалитет должен отдать перевозчикам. От 1,5 млрд. рублей остается 810 млн.

Но это только начало. Данная схема будет работать эффективно только в том случае, если будет невозможна оплата проезда наличными. Только безналичная система. Создать ее можно за счет оператора электронной системы оплаты проезда. Он установит терминалы на остановках, будет обслуживать их и получать свои проценты. Пусть даже 5%, хотя и это завышенный показатель. Получается еще минус 75 млн. рублей в год. Добавим сюда затраты на функционирование диспетчерской и контрольно-ревизионной служб, бухгалтерии МУПа — еще 50 млн., на какие-то непредвиденные затраты — еще 50 млн. В сумме получается 855 млн. — это затраты муниципалитета. Остается 645 миллионов. Это чистый доход города. И еще раз обращаю внимание, что я привожу завышенные цифры расходов. Можно проговаривать гораздо меньшие суммы. 500 тыс. рублей на «НЕФАЗ» — это около 17 тыс. рублей в день. С учетом выходных и праздников, когда, как правило, автобусы ходят реже.

При такой системе, допустим, у меня два автобуса, я езжу на маршруте. У меня задача — сделать условно говоря, 40 рейсов в день. За это я получаю в месяц 1 млн. рублей. И у меня голова не болит — сколько льготников я перевез, какая у меня выручка. Я проделал свои километры, расписание выдержал, тем самым выполнил условия договора, автобусы мои чистые, кондукторы на месте и так далее. За это я получил свои деньги. Только при такой системе возможны какие-то кардинальные сдвиги.

ЕСЛИ БЫ НЕ «ФОРДЫ»

Мои идеи по поводу автобусов большой вместимости были реализованы в конкретный маршрут — 207А, где было все сделано, согласно всем существующим правилам и инструкциям. То есть для начала мы провели исследование пассажиропотока. Это нам дало, во-первых, экономику маршрута. Стало понятно, сколько пассажиров, по крайней мере, в будни, ездят на этом маршруте. Нам в этом помог КамПИ — кафедра автохозяйства, блестяще все сделали. Потом я привлек бывшего работника ПАТП, который работал у одного из частных перевозчиков, и он помог разработать график движения, чтобы всех людей увезти вовремя. Буквально за две недели спокойно набрали водителей и кондукторов. Порядка 20 и тех, и других. Мы предлагали зарплату в 22 тыс. в месяц, и они соглашались. Сейчас водители могут зарабатывать и больше — 30 и выше. Но они работают на износ — 12 - 16 часов в сутки. Они и водители, и кондукторы, и механики в одном лице. А если им дать меньшую зарплату, но зато 8-часовой график работы, и не нужно ни с кем ругаться, не нужно беспокоиться о выручке, то, я думаю, и они бы согласились. В таких условиях, ты действительно водитель, которому важно выдерживать расписание движения, соблюдать ПДД и следить за обстановкой на дороге. И больше никаких забот нет.

Мы также привлекли оператора системы оплаты, он работал в тестовом режиме, пошили одежду кондукторам, записали объявления остановок на русском и татарском языках. И дело пошло в гору — выручка доходила до 12 тысяч рублей в день. Но не это главное. Главное, что были рады все — и водители с кондукторами, и пассажиры. Но потом было принято решение дополнить маршрут автобусами малой вместимости, туда пришли «форды» — и ситуация изменилась. Но тем не менее этот опыт можно признать успешным.

НЕ ЗАТРАТИВ НИ КОПЕЙКИ

Кто будет возить? Да, некоторые перевозчики уйдут — кто-то не поверит в новую систему, кто-то испугается, у кого-то опыта не хватит. Но в Набережных Челнах есть целая плеяда очень крепких перевозчиков, они непомерным трудом с нуля создали свой бизнес. У них есть база, есть знания, есть опыт. Я думаю, именно на них и стоит опираться муниципалитету. Есть и крупные автотранспортные предприятия.

Кто будет обслуживать электронную систему оплаты? Я думаю, оператор с мировым именем. Не надо брать первого, кто предлагает себя. Надо изучить условия нескольких компаний. Очень важное условие — средства должны зачисляться сразу на счет муниципалитета, а не оператора электронной системы оплаты. Слишком много вопросов, на которые нужно будет найти ответы. Кому будут принадлежать терминалы продажи билетов? Муниципалитету, банку или оператору электронной системы оплаты? Кто их будет содержать? Кому будут принадлежать электронные карты? Электронные ключи работы системы? На эти на первый взгляд простые вопросы некоторые города Европы отвечали неправильно, из-за чего было много проблем. К счастью, на эти и многие другие вопросы в мире есть правильные решения. Ничего уникального в этом плане у нас нет, через это проходили и Нью-Йорк, и Сеул, и Женева.

Остановки тоже нужно переоборудовать. Сделать это можно при привлечении крупной рекламной компании и длинного кредита под госгарантии. В идеале, они должны быть такими, как в Боготе, о чем рассказывал бывший мэр столицы Колумбии Энрике Пеньялоса. Оплата (электронная!) производится еще перед входом в павильон. А автобус подъезжает к ней вплотную — этому способствует бордюр по левую сторону от транспорта, чтобы безбилетники не могли проникнуть в салон.

Систему контроля на базе ГЛОНАСС вместе с полноценной диспетчерской можно создать тоже не за счет бюджета города — за счет оператора системы. Ну, пусть после всех расходов останутся не 600 млн. рублей, а 500 млн. — это же лучше, чем ничего. Будет с чего развивать электротранспорт, к примеру. И главное — в сфере пассажирских перевозок будет наведен порядок, они поднимутся на иной, качественно более высокий уровень. И тогда будут соблюдаться главные правила перевозок: предсказуемость и наличие гарантии, что ты уедешь. А если эти правила будут соблюдаться, у автобусов появятся заметные конкурентные преимущества перед частным автотранспортом — перед автомобилями. Потому что город для людей, а не для машин.

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ — БИЗНЕС ПРИБЫЛЬНЫЙ И БЕЗРИСКОВЫЙ

Пассажиропоток в Набережных Челнах год от года снижается. Населения больше не становится, а количество машин постоянно растет. А если человек пересел на личный транспорт, его очень сложно пересадить на общественный. Сложно, но возможно. Если бразды правления в деле пассажирских перевозок возьмет муниципалитет (вместе с выручкой), то он будет крайне заинтересован в увеличении пассажиропотока. Вот именно тогда и появятся отдельные выделенные для автобусов полосы. Именно тогда возле остановок не будут парковаться частники и таксисты. Будут реализовываться мероприятия, чтобы привлечь людей в автобусы. Годовой проездной с существенной скидкой, студенческие или школьные проездные. Даже курсы английского можно в автобусах по громкой связи озвучивать. Пока доехал до института — два слова и одну фразу выучил.

Перевозчики не должны конкурировать между собой и тем более с электротранспортом, они должны конкурировать с легковыми автомобилями. А между собой только в том, чтобы контролировать выполнение договора другими перевозчиками. Как они выполняют план и соблюдают график движения. Сорвал расписание? Не вывел в выходной на линию автобус? Получи не 500 тысяч, а меньше!

В этой ситуации исполком будет решать и проблему пробок, например, на мосту через Челнинку. Ведь это же срывает график движения. Может быть, многие фирмы уйдут от платных вахт, может, им будет дешевле платить муниципалитету, чтобы он организовал пару-тройку рейсов до промзоны. А кто может пустить туда маршрут? Только муниципалитет. Но самое главное, на что я хочу обратить внимание — бизнес пассажирских перевозок, он прибыльный, он безрисковый — в любой кризис люди ездили и будут ездить, и его можно организовать беззатратно для бюджета города.

Разумеется, в одночасье, по щучьему велению, этот проект не будет реализован. Этот проект — как Универсиада. Объемный, красивый, показательный проект. И готовить его нужно тщательно и достаточно продолжительное время. Нужно провести огромное количество мероприятий, вплоть до изменения законодательства РФ в части пассажирских перевозок. Возобновление переговоров с ЕБРР. Выполнение всеобъемлющего исследования пассажиропотока по всем видам общественного транспорта: в будни, в выходные, в праздники, зимой, летом, а также прогнозируемый пассажиропоток в неохваченных еще районах города. Улучшить «НЕФАЗ». А еще лучше кардинально изменить его и сделать современным. Создать современную инфраструктуру: остановочные павильоны с турникетами, электронными табло, информационные стенды и многое другое. Возможно, инициировать федеральную программу по приобретению автобусов большой вместимости. Много работы.

Марат Хафизов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.12.2013 10:56

    Успехов в реализации!

  • Анонимно
    29.12.2013 10:57

    Фантастика перед новым годом!

  • Анонимно
    29.12.2013 11:00

    В принципе все так и должно быть, но не с таким обоснованием!! Казань уже несколько лет подряд идет по этому пути, а конца края не видно! А все ваши расчеты и разговоры о прибыльности бизнеса - бред дилетанта! Чтобы 115 автобусов привезли 1,5 млрд руб за год при тарифе 15 руб они должны каждый перевозить 1500000000(доход):15(тариф):365(дней):115(автобусов)=2382 пассажира в день, т.е. При 100% загрузке в течение всего дня делать 20 рейсов в день при коэф сменяемости 1.2. Полная чушь!!!

    • Анонимно
      29.12.2013 14:33

      Коэффициент сменяемости в челнах выше, чем в Казани, хотя доля правды есть нужно больше автобусов еще 10

    • Анонимно
      29.12.2013 14:34

      Есть автобусы с вместимостью не 100 а больше пассажиров. Гармошки те же

    • М. Sh.
      29.12.2013 16:01

      Есть Нефаз VDL длиной 18,5 метров, "гармошка", вместимость 140 человек, в Уфе уже ездят. В десять кругорейсов спокойно уложатся, в среднем. Опять таки нужны точные цифры в часы "пик", возможно цифра 115 немного заниженная. Да и не в ней дело, оплата производится за километры. Здесь уже перевозчик сам будет решать, сколько автобусов нужно для выполнения расписания.

  • Анонимно
    29.12.2013 11:05

    При такой системе кирдык подкрадется незаметно

  • Анонимно
    29.12.2013 11:07

    Частник всегда эффективнее муниципалитета. Просто не мешайте ему. Уберите льготников для начала или вовремя за них платите.

  • Рамиль
    29.12.2013 11:56

    Будет, как в Нижнекамске- один автобус в час.

    • Анонимно
      29.12.2013 14:05

      Зато в ниднекамске нет такого дурдома как у нас! С драками и разделом влияния!

  • Анонимно
    29.12.2013 13:57

    Интересная идея. Вопросы есть, но всёже. А что если на примере Челнов пробить реализацию?

  • Анонимно
    29.12.2013 13:59

    Специалистов надо привлекать. Кампи например. И для них реальный практический проект.

  • Анонимно
    29.12.2013 14:03

    Самое главное начать!а потом дальше больше!я не думаю что это чушь.почему же в других городах получается а у нас что нет?чем наш город хуже?!)

  • Анонимно
    29.12.2013 14:24

    Не бойся сумы, не бойся тюрьмы, не бойся ни хлада, ни глада - а бойся единственно только того, кто скажет: "Я знаю, КАК НАДО". Автор: Александр Галич

    • Анонимно
      29.12.2013 14:39

      Прекрасна благодушная язвительность,С которой в завихрениях историиХохочет бесноватая действительностьНад мудрым разумением теории.И.ГуберманЗачем же вы так, мысли то хорошие

  • Анонимно
    29.12.2013 14:37

    главное заручиться поддержкой республики и все пойдет как по рельсам!

  • Анонимно
    29.12.2013 14:38

    Если реализовать этот проект то хоть с социальщиками такого бедлама не будет!

  • Анонимно
    29.12.2013 14:39

    Вон в Уфе посмотрите тысчячи "фордов", сотни пазиков и ведь Башавтотранс живет и процветает! И покупает нсе новую и новую технику!

  • Анонимно
    29.12.2013 14:41

    Давно пора начинать , может наш ПАК зацветет!?

  • Анонимно
    29.12.2013 14:47

    Мэр автограда молодец и старается как раз по постулату "город для людей а не машин" может и здесь что-то изменится

  • Анонимно
    29.12.2013 15:05

    Побывал в веревочном городке - клево! Хорошая идея, хороший безопасный экстрим! Если мэр еще и транспортом займется, буду хлопать стоя! Именно там экстрим не нужен, когда не езжу на машине стараюсь ходить пешком или такси, на автобусах страшновато

  • Анонимно
    29.12.2013 15:11

    "Саморегуляция" это слишком политкорректно. Скажи "анархия". Но суть верна. Должны работать только большие автобусы, город создан для этого. Даже если не будет прибыли уже было бы хорошо. Жаль администрации города нет дела до этого вопроса.

    • М. Sh.
      29.12.2013 15:47

      Анархии нет, как нет ее к примеру в магазинах розничных продаж. Государство почти не регулируется эту отрасль, и не нужно. Если закроются половина магазинов, никому особо хуже не станет. А общественный транспорт требует регуляции - это стратегическая отрасль. Если не дай бог случится что-то серьезное, ни один автобус не выйдет на линию. А это уже серьезно.

      • Анонимно
        30.12.2013 00:52

        Я и говорю что государство обязано регулировать данную отрасль. А в городе местная власть представляет государство, и по закону именно муниципалитет организует перевозки в городе и именно они должны выставлять свои требования к качеству перевозок. А в Челнах насколько я помню с 2006 года тендера не было. Поэтому и говорю "анархия"

  • Анонимно
    29.12.2013 15:58

    Отличные идеи! Спасибо автору за мнение. Думаю, при воплощении проекта можно так же воспользоваться опытом Испании, где пассажироперевозки полностью курируются государством. И система работает как часы и приносит прибыль.

  • Анонимно
    29.12.2013 16:04

    Хорошая идея!!! Преимущества "НЕФАЗ" очевидны, в первую очередь - это безопасность и комфорт. Я мама, и часто пользуюсь общественным транспортом, с коляской "взобраться" в газель не возможно, а в большой автобус - очень удобно. Не для кого не секрет, что газелисты очень лихо " гоняют" по маршруту, порой становится тревожно за свою безопасность. Ну и безналичный расчет тоже только плюсы, прежде всего для пассажиров транспорта, отпадает вопрос "возьни с мелочью и сдачей", водители, думаю согласятся, они тоже устали от бесконечных расчетов пассажиров при выходе. В общем, идея отличная, удачи в реализации!!!

  • Рамиль
    29.12.2013 16:18

    В Нижнекамске ни больших автобусов, ни маленьких..

  • Анонимно
    29.12.2013 16:22

    Чушь- общественный транспорт всегда был убыточным : ладно хотя бы по нулям сработать.При нынешнем мере ничего не изменится :он поддерживает личный транспорт, наплевал на зимнее благоустройство и парковки во дворах.

  • Анонимно
    29.12.2013 17:02

    хочется добавить к статье - должен быть реализован принцип приобретения билета с определенным сроком действия (например 1,5-2 часа, на сутки, и пр. варианты) а дальше ты перемещаешься с любым количеством пересадок, сам выбирая нужные маршруты - как в метро.

    • Анонимно
      29.12.2013 23:25

      Соглашусь. Живу в Москве, покупаю билет 90 минут (60 поездок за 1800 р.). В течении 1,5 часов могу спокойно пересесть 1 раз с автобуса в метро. Очень удобно. Для Челнов, где я часто бываю, можно сделать что-то подобное, но со временем 60 минут. А еще вместо кондукторов поставить турникеты + контролеры.
      З.Ы. Автобусы обязательно с кондиционером и не красного цвета.

  • Анонимно
    29.12.2013 18:26

    Поддерживаю автора статьи. На сегодняшний день проблема общественного транспорта очевидна, я сужу с позиции автолюбителя, очень хотелось бы увидеть хорошо развитую инфраструктуру пассажирских перевозок. Иногда из-за каких либо причин нужно воспользоваться общественным транспортом, но в основном передвигаюсь на такси, так как отсутствуют условия пользования общественным транспортом, начиная с остановок, отсутствует информация о маршрутах, порой просто не понятно какой маршрут нужен, чтобы добраться до нужного места, на некоторых остановках вообще отсутствуют остановочные павильоны. И если в итоге, благодаря реализации этого проекта освободятся средства в бюджете, неплохо бы было оборудовать остановочные павильоны электронными табло, обозначить разметкой автобусные полосы.

  • Анонимно
    29.12.2013 20:07

    Я из Челнов. Никто из перевозчиков не собирается покупать "НЕФАЗы". Объяснение очень простое: куда девать это огромное количество "Фордов"? Не продумал Хафизов этот момент.Сами этих кровопийц-перевозчиков на груди пригрели, а сейчас пытаются бороться с ними. Не получится - они теперь уже сильнее, все помешаны друг с другом: бизнес и чиновники.Безусловно, в такой полумиллионнике как Челны должны ездить только большие автобусы и трамваи. Кстати, последний вид транспорта очень перспективен. Не понимаю, почему мэрия перестала его развивать... А, ну да, потому что с частными перевозчиками хорошо дружат.))

    • М. Sh.
      29.12.2013 21:04

      Проект в любом случае будет реализован в течение около 2 лет. За это время весь автотранспорт малой вместимости окупится. И не так болезненно будут вопринматься реформы. Пристроят на другие цели. Это раз. Два. Необходимо изменить законодательство РФ и запретить эксплуатацию автобусов с вместимостью менее 100 пассажиромест на маршрутах с пассажиропотоком более 500, к примеру, поездок в день, или в городах с населением более 100000 жителей, к примеру. К тому же, перевозчики с НЕФАЗАМи с фиксированной оплатой в месяц и с договорами лет на 5-7 на руках сами предпримут нужные действия против тех микроавтобусов-нелегалов, которые будут продолжать поездки. Роль муниципалитета тоже немаловажна.

  • Анонимно
    29.12.2013 23:16

    На одних маршрутах нужны большие автобусы, на других маленькие. Или в зависимости от часа пик когда много народу то большие автобусы выпускать. А вообще звучит как рекет со стороны властей. Сначала скинули на частников. Теперь не знают как лапу наложить на прибыль, если она есть вообще. Обвороввывают частника на льготниках. Целый день ездят одни пенсионеры. За них деньги не перечисляют как положено. Не душить частника своими правилами . Вовремя платить за льготников и будут исправные автобусы и в нужном колличестве.

  • Анонимно
    29.12.2013 23:22

    Молодец Марат Хафизов! Очень грамотно рассуждает, все вполне реально продумано и взвешенно!

  • Анонимно
    30.12.2013 12:25

    проект безусловно требует проработки и корректировки, но все же лучше попробовать развитие, чем регресс, который в настоящий момент на лицо!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    30.12.2013 13:06

    Некорректное сравнение с Боготой, 8-ми миллионным городом. Остановочные павильоны имеют смысл при огромном пассажиропотоке, сравнимом с метро. Сама эта система и была реализована, чтобы не строить дорогостоящую подземку.

  • Анонимно
    30.12.2013 13:20

    Схема красивая. Гарантированная выручка в фиксированном размере - это просто супер-предложение для перевозчика. Возможна, конечно, утечка консолидированной выручки, которую должен будет распределять муниципалитет. Верить власти сложно и непривычно. Если все сработает, безусловно, будет очень хорошо и справедливо. Если я все правильно понял, то "жирные" маршруты будут поддерживать объективно "слабые". Честно (!) распределить маршруты будет сложно. Начнется вой тех кто перевозит больший пассажиропоток под лозунгом "мы кормим тухлые маршруты, ломаем автобусы, сжигаем топливо и т.п., а выручка у всех одинаковая". Начнется борьба за маршруты с наименьшим пассажиропотоком. Хотя, это легко решаемо, но только при одном условии. Главное - это честно распределить маршруты среди перевозчиков, что на мой взгляд в современных условиях утопия.

    • М. Sh.
      30.12.2013 14:43

      Оплата должна осуществляться за пройденные километры. Протяженность маршрутов известна. Убыточный или прибыльный маршрут для перевозчика не имеет значениях, все будут получать по фиксированному тарифу за километр, к примеру 30 руб. Либо по тарифу, достигнутого в результате снижения на аукционе. Соответсвенно, маршрут 1 к примеру. Протяженность кругорейса 41 км. В будни 10 рейсов, в выходные 6 рейсов. Соответственно получается, к примеру: 23*10*41*30+8*6*41*30=341940 руб.

  • Анонимно
    30.12.2013 13:52

    Очень хорошая идея, стратегическая и перспективная. Желаю удачи в реализации.

  • Анонимно
    30.12.2013 14:54

    Почему же Хафизов не внедрял свои идеи, когда был начальником отдела транспорта? Что ему тогда мешало все сделать правильно? Со стороны теперь ему легко рассуждать и советы давать, в депутаты, видимо, собрался, пиарится.

    • М. Sh.
      30.12.2013 16:40

      Можете радоваться, но я с Вами соглашусь. Со стороны легче. Огромное количество непрофильных мероприятий, одноразовых задач, долгих согласований и т.д. не дают реализовать энергию в несколько больших целей. Причем со стороны проще не только рассуждать, но и достигать целей, как ни странно. А пиарю я не себя, а тему. Спасибо что присоединились, можем продолжить

  • Анонимно
    30.12.2013 22:08

    Если бы еще не наша родная бюрократия)!

  • Анонимно
    30.12.2013 22:10

    А кто же начнет такую масштабную для нашего города организацию?.... Хорошую идею предложил Хафизов Марат!!!

  • Анонимно
    30.12.2013 22:11

    НЕФАЗЫ на метане - экономно экологично!

  • Анонимно
    31.12.2013 11:41

    ой как стращно если по улицами будут эти огромные неповоротливые нефазы ездить... будут блокировать движение, замедлять его.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль