Общество 
30.12.2013

Фандас Сафиуллин: «Не было республики более заинтересованной в антисепаратизме, чем Татарстан»

Кремль провел через коммунистов новую статью Уголовного кодекса, ужесточающУЮ наказание за сепаратизм. Кому она адресована?

ПЯТЬ ЛЕТ ТЮРЬМЫ ЗА ПРИЗЫВЫ К РАЗВАЛУ РОССИИ

Сегодня президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации». Закон этот Госдума РФ приняла 20 декабря 2013 года, Совет Федерации одобрил 25 декабря. Перед Новым годом, по уже сложившейся традиции, власти преподнесли обществу «подарок». Так что предновогоднее настроение граждан вряд ли поспособствует бурному обсуждению закона в обществе и даже в интернете.

«Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 300 часов, либо лишением свободы на срок до трех лет», — говорится в документе.

Еще строже будут наказывать СМИ, что и понятно, ведь они способны повлиять кардинально на настроения в обществе, разжечь либо притушить практически любой пожар. Поэтому те же самые призывы к сепаратизму, но уже сделанные с использованием СМИ и информационно-телекоммуникационных сетей, интернета, предполагают уже не только наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, но и лишение свободы на срок до пяти (!) лет.

ОТДАТЬ СИБИРЬ КИТАЮ

Напомним, Госдума в первом чтении 17 декабря приняла закон, который был внесен КПРФ. По словам авторов, депутаты стремились не напугать граждан наказанием, а предостеречь их от антироссийской риторики. Потому документ получился достаточно мягким. В середине октября Геннадий Зюганов сообщил, что Путин поддержал идею о недопустимости призывов к сепаратизму. Позднее на встрече со студентами-юристами президент поддержал необходимость введения ответственности за высказывания, подвергающие сомнению территориальную целостность страны.

Кстати говоря, высказывания сепаратистского характера позволяют себе не только в национальных республиках. Например, в октябре в эфире радио «Эхо Москвы» либеральная журналистка, главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац заявила, что готова отдать Китаю всю Сибирь, как раньше ее коллеги были готовы отделить от России Курильские острова и Кавказ.

Закон вступит в силу 9 мая 2014 года, в День Победы.

«ВЛАСТИ ПОСЛЕДНИЕ ДВА-ТРИ ГОДА ДЕЙСТВУЮТ В РАМКАХ ТУПОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЛОГИКИ»

Появление новой статьи в Уголовном кодексе газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— В начале 90-х годов проблема сепаратизма была актуальна для многих территорий России, включая Свердловскую область, которая пыталась объявить себя Уральской республикой. Все 90-е годы эта проблема была актуальна для Северного Кавказа. В Чечне происходило неизвестно что, а руководство других республик очень внимательно следило за чеченским опытом, как бы находясь на низком старте. Сейчас ситуация с сепаратизмом на Северном Кавказе стабилизировалась по одной причине — северо-кавказские лидеры понимают, что без дотаций из России им не прожить. Там любой, кто делает сепаратистские заявления, — практически кандидат в покойники. С боевиками там поступают достаточно жестко, как я подозреваю, есть негласная команда живыми их не брать. Поэтому сейчас, несмотря на серьезные проблемы с терроризмом, в Дагестане идет гражданская война, пока удается ценой колоссальных усилий ситуацию держать под контролем.

А что касается Татарстана, складывается впечатление, что последние год-полтора происходят какие-то фундаментальные сдвиги, проблемы, которые до этого были в латентной форме, вышли на поверхность. Убийство Валиуллы Якупова прошлым летом стало неожиданностью и продемонстрировало то, что радикалы имеют очень серьезные позиции в республике. Москву это серьезно настораживает, потому что, скажем, когда в 90-е татарские власти разыгрывали карту сепаратизма, то тогда эти движения были под контролем властей, это была такая игра, элемент торга с федеральным центром. А сейчас, когда радикальные исламисты устраивают на нескольких десятках машин пробег, полиция этого не замечает и начинает предпринимать действия только после реакции федерального центра, создается впечатление, что сепаратистские процессы выходят из-под контроля. Проблема сепаратизма в Татарстане, думаю, будет обостряться.

Необходимо думать, как этот процесс замораживать. У федерального центра пока хватает сил сдерживать эти процессы в Северном Кавказе, таких же ресурсов на вторую точку, допустим, на тот же Татарстан, может и не хватить.

Сейчас угроза сепаратизма в Татарстане исходит от исламистов. В 90-е годы сепаратизм носил этнический характер. Чеченцы хотели создать свое независимое государство, татары — свое. Сейчас сепаратизм имеет наднациональный характер. Те же боевики на Северном Кавказе выступают не за независимость своих республик, а за создание единого исламского халифата как минимум на основе Северного Кавказа. Речь идет о сепаратистах, которые мыслят не национальными категориями, а конфессиональными категориями.

Если говорить о принятии нового закона, то у меня складывается такое впечатление, что власти последние два-три года действуют в рамках тупой административной логики. Когда есть проблема и ее нужно решать, они принимают закон по борьбе с этой проблемой, и создают ведомство по решению этой проблемы, и все по умолчанию считают, что проблема решена. У нас и так предусмотрены наказания за призывы к нарушению территориальной целостности страны. Если прежний закон плохо работает, зачем принимать еще один? Надо думать, почему прежний плохо работает. Не думаю, что принятие закона изменит ситуацию.

Алексей Мухин — директор центра политических технологий:

— Проблема сепаратизма в России, конечно же, есть. Всегда есть люди, которые пытаются заработать на этом финансовые средства либо политический капитал. Есть люди, которые совершенно искренне полагают, что национальные республики России вполне могли бы существовать самостоятельно. Но существует Конституция РФ, и нарушение этого закона должно караться со всей строгостью. Татарстан периодически «радует» федеральный центр тем, что в нем усиливаются сепаратистские настроения. Природа их происхождения понятна, поэтому федеральный центр с пониманием относится к подобным процессам. От региональных властей требуется одно — держать эту ситуацию под контролем. Такие выводы я делаю на основании анализа татарстанской прессы и заявлений, которые делают некоторые националистические организации. Ничего страшного я в этом не вижу, это нормальные процессы. Не следует подавлять сепаратизм военным образом, но регулировать эти процессы, чему и способствует закон, подписанный президентом РФ, нужно. Целостность Российской Федерации можно сохранить, исполняя ее законы и принуждая к их исполнению. Я не хотел бы показывать пальцем на тех, от кого исходит угроза сепаратизма, чтобы не усугублять ситуацию.

Алексей Панин — замгендиректора центра политической информации:

— Сепаратизм в бытовом ключе проявляется в заявлениях ряда одиозных преимущественно оппозиционных политических лидеров, например, хватит кормить Кавказ, и все из этого проистекающее. Выводы, которые из этого проистекают, и могут быть истолкованы, как призывы к сепаратизму. В данном случае речь идет и о дополнительной фильтрации тех лозунгов, которые позволяет себе ряд оппозиционных деятелей. Основная функция закона — снизить градус дискуссии в отношении этого вопроса, потому что современная политическая жизнь не предполагает на серьезном уровне такой дискуссии, как сепаратизация страны. Возьмем любого более или менее видного националистического деятеля, и понятное дело, что там можно будет найти разного рода призывы к сепаратизации. Основная функция закона — это прекращение всякого рода инсинуаций на предмет того, что страна будет дробиться. Будучи начатым этот процесс никогда не будет остановлен, потому что всегда есть регионы, которые могут заявить о своем намерении выйти из состава РФ, и под предлогом таких намерений выбивать себе дополнительные льготы, преференции от федерального центра. Если говорить о Татарстане, на мой взгляд, сейчас таких тенденций в татарстанском обществе мало. Сейчас все-таки, слава Богу, не начало 90-х годов, когда Татарстан, Башкортостан наряду с кавказскими республиками были едва ли не лидерами сепаратистских настроений. Тем не менее в радикально настроенных кругах в том числе и молодежных групп такие идеи имеют место, но повторюсь, это прежде всего маргинальные идеи, они не сильно распространены в татарском обществе.

ЗАКОН НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СИТУАЦИИ НИ В ТАТАРСТАНЕ, НИ В РОССИИ В ЦЕЛОМ

Фандас Сафиуллин — депутат парламента РТ (с 1990 года), депутат Госдумы РФ третьего созыва (с 1999 года):

— Закон, я считаю, не соответствует ситуации ни в Татарстане, ни в России в целом. Что касается нашей республики, то разговоры о сепаратизме — это надуманные обвинения для того, чтобы прикрыть истинных российских сепаратистов, которые 12 июня 1990 года приняли решение о выходе из состава СССР, то есть о развале большой России. И чтобы это прикрыть, свалить вину на невиновных, были придуманы «сепаратизм» и «парад суверенитетов». Татарстанский суверенитет был объявлен, наоборот, ради сохранения страны. Потому что идея нашей декларации о суверенитете могла быть реализована только при существовании единой большой России под названием СССР. Не было республики более заинтересованной в антисепаратизме, то есть в сохранении единства большой страны. Суверенитет по-татарстански — это означало равноправие народов в рамках единой страны. Но, наверное, прошел срок давности по сепаратизму Верховного Совета России, развалившего СССР, и новый закон тех депутатов уже не будет касаться.

Фандас Сафиуллин
Фандас Сафиуллин


Зато по этому закону, похоже, может последовать наказание за любые разговоры о равноправии народов, о национальной политике. Один пример: по последним данным ВЦИОМ, больше 60 процентов россиян поддерживают лозунг «Россия для русских». Следовательно, они сепаратисты, они за отделение всех национальных республик. И всех этих людей можно подвести под новый закон, если понимать его буквально. И еще под действие закона попадают те, кто предлагает «не кормить Кавказ», отделить его. Это тоже сепаратисты, их тоже большой процент. Всех их можно оштрафовать — какая там сумма штрафа? — и таким образом Россия себе еще один бюджет заработает.

Рафаэль Хакимов — вице-президент академии наук РТ:

— Уже есть достаточное законодательство, и новый закон, он просто излишний. Тем более что нет в Российской Федерации сегодня ни республик, ни областей, ни тем более партий, которые были бы настроены сепаратистски. Есть отдельные неосторожные высказывания, но они вовсе не касаются нарушения территориальной целостности Российской Федерации, отделения от нее. Я не могу назвать ни одной партии, ни одного движения, которые призывают к этому. Тем более в Татарстане. Думаю, новый закон появился, потому что, во-первых, есть и растут шовинистические настроения, а во-вторых, таким образом просто отвлекают людей от проблем экономических.

«В КРИЗИС РЕГИОНЫ ПОТРЕБУЮТ ОСТАВЛЯТЬ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОИХ ДОХОДОВ НА МЕСТАХ»

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Данное предложение исходило от думской фракции КПРФ. Может быть, их попросили, может, это была их собственная инициатива, которая совпала с представлениями и идеями партии власти о том, что нужно делать в России. Что касается самой этой инициативы, я думаю, что пик опасности сепаратизма пришелся на начало 90-х годов. Сейчас эта угроза как бы существует, но именно «как бы». Это такая тлеющая угроза, то есть в период какого-то обострения она может актуализироваться.

Если говорить о Татарстане, здесь есть некоторые печатные издания и их сайты. Правда, эти печатные издания газетами назвать сложно, скорее, это «боевые листки» национального, этнического движения, на которые мало кто обращает внимания. По-моему, большая часть их нераспроданного тиража идет в макулатуру. Не думаю, чтобы от них была какая-то большая угроза. Хотя меня лично они несколько оскорбляют, но против этого есть очень простой способ: не брать их, не читать. Руки будут чище от типографской краски.

Так почему закон появился именно сейчас? Тут можно только догадываться. Версия у меня такая: финансовые отношения регионов и центра сейчас являются достаточно напряженными. И вот это одна из возможных проблем, которая может в ближайшем будущем при наступлении финансово-экономического кризиса дать довольно сильную негативную реакцию. Регионы потребуют, особенно обеспеченные регионы, оставлять большую часть своих доходов на местах. Возможно, чтобы это намерение пресечь в корне, как раз и принимается этот закон. А не против тех одряхлевших сепаратистов, которые живут еще представлениями начала 90-х годов и, по-моему, являются просто клоунами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2013 16:13

    Татарстанцы,никогда не имели желания отделиться от России в 90 годы. Это все придумки некоторых ....И не надо раскачивать ...

  • Анонимно
    30.12.2013 16:16

    Я ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ПЕРЕСКАЗАТЬ МЫСЛЬ ПАНА АЛЕКСА. ШАНТАЖИРУЕМЫЕ ЧЕЛЫ , РАЗМЕСТИВШИЕ СВОИ ДЕПОЗИТЫ И АКТИВЫ ЗА РУБЕЖОМ ПОД СТРАХОМ КОНФИСКАЦИИ ГОТОВЫ АБСОЛЮТНО НА ВСЁ.И ЭТА АГОНИЯ В ВИДЕ ДАННОГО ЗАКОНА НАПРАВЛЕНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ЭТИХ САМЫХ ШАНТАЖИРУЕМЫХ ЧЕЛОВ, ПОЧЕМУ- ТО НАЗЫВАЮЩИХ СЕБЯ ЭЛИТОЙ.

  • Анонимно
    30.12.2013 16:33

    Не беспокойтесь, Фандас. Закон обратной силы не имеет.

    • Упс
      30.12.2013 16:41

      Они продолжают сеять семена ненависти. Чем это закончится, неизвестно. Мочение в сортирах продолжается уже на улицах и вокзалах. Страна непуганых идиотов.

    • Анонимно
      30.12.2013 16:57

      Закон противоречит международному праву. Надо собирать документы сначала в КС для его отмены.

  • Анонимно
    30.12.2013 16:35

    Фандас смотрю на Ваши седины и удивляюсь зачем Вы оправдываетесь про Татарстан который против сепаратизма????Это ясно и так.Вы наверное знаете сказку про ягнёнка который пришёл напиться к ручью а к нему придрался волк которому нужна была причина что-бы съесть ягнёнка а причина была надуманной.Сильный всегда прав вот логика центра.А Вы прямо как ребёнок.Но мне гражданину Татарстана эти Ваши оправдания не по душе.Гражданин Татарстана

    • Анонимно
      30.12.2013 16:59

      Может у Вас есть паспорт гражданина независимого Татарстана?

      • Анонимно
        30.12.2013 17:19

        По Конституции, каждый уроженец Татарии является гражданином республики. Учи закон. Он является обязательным для всех. Хочешь ты этого или нет. Договор о разграничении полномочий подписанный Шаймиевым и Путиным еще никто не отменял. Тем более ликвидацию федеративного устройства.

        • Анонимно
          30.12.2013 18:17

          Вообще-то вопрос был про паспорт, с помощью которого ты устраивался на работу, оформлял что-либо в собственность, брал кредиты и т.д. Уход от ответа засчитан.Татарстан является субъектом Российской Федерации. И ты тоже гражданин России, а не Татарстана. Хочешь ты этого или нет.

        • Анонимно
          30.12.2013 18:36

          Конституция Татарстана. //Статья 21 1. Республика Татарстан имеет свое гражданство. 2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, является гражданином Республики Татарстан. 3. Гражданин Республики Татарстан одновременно является гражданином Российской Федерации. //Гражданство Татарстана - это такая же фикция, как суверенитет республики. Так называемые граждане Татарстана - это граждане России, проживающие в РТ. А поедите за пределы РТ, никто вас не признает ее гражданином, тем более за рубежом.

    • Анонимно
      30.12.2013 17:15

      чего ты гражданин, неуч, Татарстана? Паспорт покажи !

    • Анонимно
      30.12.2013 21:37

      Самый короткий анекдот: Р.Хакимов и Ф.Сафиуллин - ярые антисепаратисты.

  • Задумчивый
    30.12.2013 16:45

    Прекрасно помню вакханалию "Азатлык" на пл. Свободы! под охраной МВД )) и прочую мишуру! под это и выгребли себе преференции и ништяки ))) мы - умеем ))))

    • Упс
      30.12.2013 16:54

      А чем тебе плохо то оказалось? Эти самые нештяки!

      • Анонимно
        30.12.2013 19:23

        Лично я, равно как и мои близкие, от "субирнитета" ничего не получили )) НИ-ЧЕ-ГО!!!ПыСы: "тыкать" можете своей подруге )))

        • Упс
          30.12.2013 20:48

          А что ты со своими близкими хотел получить от "субирнитета"?

          • Анонимно
            4.01.2014 08:44

            Очень характерное Ваше, важяемый Упс, поведение при нашем субирнитете. Малограмотные, но ощень много про свою важность понимающие национальные кадры не упускают любую возможность это самое подчеркнуть. Какой уж тут суверенитет? Свобода, равенство, братство, которые обычно должны сопутствовать ему, ничего, кроме истеричного смеха вызвать здесь не могут.

        • Анонимно
          6.01.2014 06:05

          //Лично я, равно как и мои близкие, от "субирнитета" ничего не получили )) НИ-ЧЕ-ГО!!!// - Не спрашивай, что тебе дал Татарстан, а спроси себя, что ты дал Татарстану!

          • Анонимно
            8.01.2014 15:26

            вот я даю налоги татарстану,а МНЕ чё-то ни чего ТВОЙ ТАТАРСТАН НЕ ДАЁТ,-только забирает!

            • Анонимно
              9.01.2014 06:49

              Налоги все дают, и в основном России (подоходный, НДС и проч.), а Татарстану достаются крохи. Так что, требуй у того, кто, действительно, только забирает!

    • Анонимно
      30.12.2013 17:27

      А ЗАДУМЧИВОМУ было бы лучше если бы всю нефтянку и прочие активы Республики достались бы людям из Израиля или окружению кого-то Москве ????Тогда республика стояла бы на коленях как Башкирия а Казань была бы захолустьем как в СССР.Правдолюб

      • Упс
        30.12.2013 18:05

        Чего им объяснять то, их как баранов разводят. Дела в экономике все хуже и хуже и нет перспектив, вот и организовывают всякие "спектакли", чтобы рты позакрывать и врагов найти, на которых можно всю свою дурость спихнуть.

        • Анонимно
          30.12.2013 18:30

          УПС А НУ КА ДАВАЙ РАССКАЖИ НА ЧТО ЭТО НАС БАРАНОВ И ЛОХОВ РАЗВОДЯТ????? ЕСЛИ ТЫ САМ НЕ БАРАН ТАК ДАВАЙ ПРОСВЕЩАЙ БАРАНОВ И ЛОХОВ.НА ЧТО КОНКРЕТНО РАЗВОДЯТ БАРАНОВ , УСТРАИВАЯ СПЕКТАКЛИ?????

          • Упс
            30.12.2013 19:46

            А что тут непонятного. Если экономика на подъеме, если есть высокооплачиваемая работа и надежда на будущее, то нет необходимости эту жизнь менять. А если кругом коррупция, все разворовывается, для молодых нет перспектив, все их устремления куда-нибудь из России в благополучные страны рвануть, если сможешь. А если не сможешь тут будешь или пить, или наркоманить, или в бандиты подашься. Ну за редким исключением, когда что-то может и светить в этой стране. Так это и власть понимает. И есть несколько способов как баранов развести. Первый способ, напоить так, чтобы пили и все позабыли. Так делали всегда, отсюда и повальное пьянство на Руси. Второй способ, развлечь толпу, дать ей зрелища, но это слишком затратно. Много денег надо. Да и воруют беспощадно. Футбол, хоккей и фанаты, вот и спускают пар. Можно натравить одних фанатов на других, или уже в последнее время фанаты и кавказцы. Тоже отвлечение. Кто тут будет думать, некому. Есть третий способ. Дать возможность похулиганить толпе. Особенно молодые, стенка на стенку, группировки против других группировок. Но тут тоже есть пределы, а вдруг соорганизуются и в политику полезут. Вот, если в бандиты подадуться, то и это занятие. Дадуут погулять и в тюрьму. Все же уголовник, а не политический. Вот с этими проблема у властей. Вот для них и нужно найти врагов. Можно сепаратистов придумать. Вроде давно уже страсти улеглись, все вроде успокоились, ну кроме тут одного клоуна - Жириновского. Это ведь он завел тут разговор об отделении Кавказа. надо мол колючей проволокой отделить. Ну что же, вот и ответ. Тут или Кавказ надо отделять, или Жириновского сажать. Вот спектакли и разыгрывают. Ну а тут еще эти взрывы подоспели кстати. Можно вовсю и эту карту разыграть. И народ опять отвлечется. А ведь запасы то постепенно исчезают. Вот даже на ВСМ Москва-казань не остались. А планов то было грамодье. Да и цена на нефть так держиться, на чуть-чуть. Да и тут уже специалисты заволновались, нефти то осталось продавать лет так на пять-семь. А что без нефти России, ничего. Вот так вот.

            • Анонимно
              30.12.2013 21:22

              1. Отвлечение вниманияБазовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.2. Создать проблему — предложить решениеЭтот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы.3. Стратегия постепенностиЧтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.4. Стратегия откладыванияЕще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем.5. Сюсюканье с народомБольшинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок»6. Больше эмоций, чем размышленийИспользование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...7. Держать людей в невежестве и посредственностиСоздание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть».8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...9. Усиливать чувство виныСделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека.10. Знать о людях больше, чем они о себеВ течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.

              • Анонимно
                30.12.2013 21:46

                это что за портянка?

              • Анонимно
                30.12.2013 22:12

                БОТАНИК ВОТ СИДИШЬ ТЫ В СВОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ ТЫКАЕШЬ КЛАВУ И ДУМАЕШЬ НАВЕРНО ЧТО ТЫ САМЫЙ УМНЫЙ ТАК КАК ЗНАЕШЬ КАК МАНИПУЛИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ВСЁ ЭТО НАТЫКАЛ НА КЛАВЕ ЧТОБЫ ДУМАЛИ ЧТО УМНЫЙ ЧТО ЛИ ? НЕСОМНЕННО ЕСТЬ НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕКОМ И КОНТРОЛЮ НАД НИМ .И МОЖЕТ БЫТЬ НЕКОТОРЫЕ МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДЯТСЯ ПОД ЭТИМ УПРАВЛЕНИЕМ А НЕ ТОЛЬКО СЕРАЯ МАССОВКА. ВЕДЬ ВЛАСТЬ ЭТО ЛЮДИ ИЛИ НЕ ЛЮДИ? НО Я ТЕБЕ СКАЖУ ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ И ДУША ЭТО НАСТОЛЬКО НЕПОСТИЖИМЫЕ ВЕЩИ , ЧТО НИКАКАЯ РАЦИОНАЛЬНАЯ НАУКА НЕ СПОСОБНА КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ ДОЛГО И ВЕЧНО.ТЫ ЛУЧШЕ СКАЖИ ЧТО ДЕЛАТЬ В НАШЕЙ РАЗГРАБЛЕННОЙ И ИЗНАСИЛОВАННОЙ РАШЕ.

                • Dyrdynbai
                  31.12.2013 01:58

                  Уважаемый. У Вас или клавиша "Caps Lock" залипла, или Вы полагаете, что чем крупнее буквы, тем умнее Ваши мысли. Или выбросьте свою "клаву"..., или одно из двух.

                • Анонимно
                  31.12.2013 02:13

                  Не вникай и удивляй окружающих свежестью мысли.

                • Анонимно
                  31.12.2013 02:16

                  Какой бессмысленный набор слов!

            • Анонимно
              30.12.2013 21:34

              точно сказал,молодчина-там где нас нет,там лучше...-они думают.

      • Анонимно
        30.12.2013 19:19

        ВЫ СКАЗАЛИ НЕФТЬ И ПРОЧИЕ АКТИВЫ И ЭТО КЛЮЧ КО ВСЕМУ. НОМИНАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ А САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕНЬГИ МОЖНО УДЕРЖАТЬ НА ДОЛГУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ЛИШЬ ОДНИМ СПОСОБОМ ЭТОТ СПОСОБ КОГДА БЕЗГРАНИЧНАЯ АЛЧНОСТЬ И ЖАДНОСТЬ ВСЁ ТАКИ ПЕРЕВЕШИВАЕТСЯ ОСОЗНАНИЕМ ТОГО ЧТО ВСЁ ЭТО ВРЕМЕННО И МОЖЕТ РУХНУТЬ.А СЕЙЧАС ПОЛУЧАЙТЕ ТО ЧТО ЗАСЛУЖИЛИ.

      • Анонимно
        30.12.2013 22:12

        А не все равно для того слесаря или нефтяника кому принадлежит компания австралийцу или китайцы лишь бы ему(слесарю) платили. И почему я должен гордится что она принадлежит именно людям которые живут в одной республики со мной. Если бы африканец мне за работу платил больше чем местный я бы был за него. Ваши слова что нефтяна отрасль принадлежит местным олигархами только слова, объясните почему за них я должен радоваться.

        • Анонимно
          4.01.2014 08:57

          В Татарстане "нефтянка" отнюдь не принадлежит олигархам, она под государственным контролем.

      • Задумчивый
        31.12.2013 10:35

        История не знает слова "если" ))Кому принадлежит Татнефть, Лукойл или БП мне совершенно не интересно!

      • Раз
        31.12.2013 17:15

        Вы правы!

  • Анонимно
    30.12.2013 17:02

    Единство народов нельзя обеспечить дубинкой.

    • Анонимно
      30.12.2013 21:36

      коммунисты почему то так не думали,как ты,и сделали.

  • Анонимно
    30.12.2013 17:06

    "Есть отдельные неосторожные высказывания, но они вовсе не касаются нарушения территориальной целостности Российской Федерации, отделения от нее" Хакимов ты где живёшь? Загляни на сайте Звезды Поволжья что пишут, "Азатлык" гонит и узнаешь про так называемые вами неосторожные высказывания. Хватит, давить их надо , после Волгограда накипело уже!!!

  • Анонимно
    30.12.2013 17:15

    халь,что этот закон не имеет обратной силы.

  • Короче,доигрались власти,в стране УЖЕ ИДУТ необратимые процессы,последствия которых затронут всех и каждого.

    • Анонимно
      30.12.2013 18:23

      Здесь я с тобой соглашусь Димон ,но выбор всегда за человеком ,быть гражданином или куклой в руках властьимущих .Буре .

      • Скоро у каждого появится возможность сделать свой выбор,но в любом случае,остаться в стороне,отсидеться,переждать не получится ни у кого.

  • Анонимно
    30.12.2013 18:00

    Что так заволновался, оправдывается. За все надо ответ держать.

  • Анонимно
    30.12.2013 18:06

    национальные республики - это ленинский бред который не всем достался но еще попортит Россию в течении некоторого времени

    • Упс
      30.12.2013 18:41

      Это у тебя бред в голове, не чешите там, где не чешется.

      • Анонимно
        30.12.2013 20:17

        у тебя похоже чешется уже давно

      • Анонимно
        30.12.2013 23:51

        УПС сам не чеши там где не чешится, лично я никогда считал и не считаю, что живу в национальной республике и тем более в исламской.Я всегда считал что живу в федеративном государстве и что все народы равны.

  • Анонимно
    30.12.2013 20:16

    Павел Салин как всегда запутал и соединил несоединимое: пробег от Хизбут-Тахрир, вахабизм и сепаратизм. Эти движения действуют в разных плоскостях!Делает это Салин, чтобы очернить Татарстан и национальные республики

  • Анонимно
    30.12.2013 20:21

    Прямо сейчас: по BBC, CNN и France-24 - репортажи из Волгограда, а по всем главным российским каналам, кроме ДОЖДЯ, продолжается веселуха. Потом они будут еще говорить о развале страны... Вот он, развал страны, прямо сейчас.

    • Анонимно
      30.12.2013 21:44

      почему же? лайф ньюз,как всегда в центре всего,ещё комсомолка жуёт...,россия24...спуститесь в россию из америк!

  • Анонимно
    30.12.2013 21:46

    Первым, под новую статью - Жириновского!

  • Анонимно
    30.12.2013 23:48

    Да, у бывшего полковника-преподавателя по МЛФ националистические нотки поутихли.

  • Liko
    31.12.2013 05:26

    Какая-то фатальная некомпетентность. Проблемы будут накапливаться и произойдет логичный взрыв. Для чего создаются условия, чтобы проблема решалась через катастрофу? Настолько пропитые зашоренные мозги, видимо.

  • Анонимно
    31.12.2013 08:49

    В Уголовный кодекс РФ с 9 мая 2014 года добавляется статья 280.1Звучит она так: Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации Список тех самых действий, к которым запрещено призывать, на всякий случай не разглашается ни в самом ФЗ-433, вводящем новую статью в УК, ни в пояснительной записке к нему. И это правильно. Всё чудо, тайна и авторитет власти покоится на том, что её решения ни никому не понятны, в первую очередь – ей самой.

    • Упс
      31.12.2013 09:12

      Это будет политическая статья, под которую можно подвести кого захочешь. Любая критика и сомнения в правильности действия властей можно трактовать как призывы, направленные на нарушения целостности РФ. Кстати, а как быть у призывами изменить государственное устройство РФ? Отменить федеративное устройство или ввести монархию?

      • Анонимно
        31.12.2013 09:39

        До тех пор, пока будет сохраняться существующее административно-политическое устройство России, мы будем постоянно заниматься эвакуациями, подсчетом жертв и разбором завалов после терактов. И еще вопрос: удастся ли сохранить государство, создаваемое веками нашими общими предками при сохранении нынешнего статуса кво?

        • Анонимно
          31.12.2013 09:56

          Как помнится из истории до 17 года в России была монархия и губернии .Ваши предки примерно таким же способом создавали государство но гораздо большей кровью и жестокостью ,возможно бумеранг возвращается .Буре .

          • Анонимно
            31.12.2013 11:03

            Уважаемый Буре, так уж случилось, что и наши и ваши предки кровью создавали все государства, такое уж было время в средневековье. Но это не означает, что сегодня кому-то будет позволено вернуться в средневековье, пусть даже сегодня 1435 год у отдельных наших граждан. Как бы сильно им этого не хотелось, нужно всегда помнить, что русские долго запрягают, но быстро едут.

            • Анонимно
              31.12.2013 16:30

              Вот чего не надо -пугать другие народы .Если начнется гражданская война -то достанеться всем пополной .На то даны мозги людям чтобы не допустить этого сценария развития ситуации .Буре .

            • Раз
              31.12.2013 17:36

              Что то я не замечаю быстрой езды, больше бахвальства.

      • Анонимно
        31.12.2013 11:57

        СКАЖУ ВАМ ПО СЕКРЕТУ ЧТО И ТАТАРСКАЯ И БАШКИРСКАЯ И КАВКАЗСКАЯ ГОПОТА ВО ВЛАСТИ МОСКВЕ НЕ СТРАШНА.СТРАШНЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЗАУРАЛЬЕ СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. Я УЖЕ МНОГО ЛЕТ МОТАЮСЬ ПО ВАХТАМ И СРЕДИ МОИХ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО РОССИЯНЕ НО И АРМЯНЕ БЕЛОРУСЫ УКРАИНЦЫ СЕРБЫ АЛБАНЦЫ МОЛДАВАНЕ РУМЫНЫ ПОЛЯКИ И КИТАЙЦЫ. САРАФАННОЕ РАДИО В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗОМБОЯЩИКА РАБОТАЕТ БЕЗ ПРИКРАС. ТАК ВОТ ПО СЛОВАМ ЭТОГО САРАФАННОГО РАДИО ВСЯ СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СЕГОДНЯШНЕЙ ГОПОТЫ УЖЕ НАСТОЛЬКО ОТДАЛИЛИСЬ ОТ МОСКВЫ ЧТО МОСКВА УЖЕ СОВСЕМ РАСТЕРЯЛАСЬ И ТЕ КРЕПКИЕ РУКОПОЖАТИЯ И БЕЛОЗУБЫЕ УЛЫБКИ ПУ И ГЛАВ ЭТИХ РЕГИОНОВ ЛИШЬ РАБОТА НА КАМЕРУ. ГОПОТА ВО ВЛАСТИ В ЭТИХ РЕГИОНАХ УСУГУБЛЁННАЯ МИЛЛИАРДАМИ НА ЛИЧНЫХ ДЕПОЗИТАХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ.

      • Упс
        31.12.2013 13:50

        Кстати, под эту статью можно подвести и тех, кто отдал остров Даманский, или часть территории по реке Амур, китайцам.

        • Анонимно
          31.12.2013 14:32

          СОГЛАСЕН. ТОЛЬКО ВОТ КТО ЖЕ ПОДВЕДЁТ ПОД ЭТОТ ЗАКОН ТЕХ , КТО ПРОДАЛ АКЦИИ ГАЗПРОМА ОПЛОТУ ВАХХАБИЗМА И МРАКОБЕСИЯ САУДИТАМ В ОБМЕН НА ИНВЕСТИРОВАНИЕ В СЕВЕРНЫЙ ПОТОК? ТУТ НЕКОТОРЫЕ ГОТОВЫ РАСТЕРЗАТЬ ВАХОВ ЗА ЕЩЁ НЕ ДОКАЗАННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, А МЕЖДУ ТЕМ ВАХХАБИТЫ КУРИРУЮТ ВСЕ СТРОЙКИ ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И ЕСЛИ ЧЕСТНО САМИ ВАХИ В ШОКЕ ОТ НАС.

      • Анонимно
        31.12.2013 14:07

        если вот так вот прямым текстом взять и написать в Уголовном кодексе, что территориальная целостность РФ находится на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, и далее по тексту, то мало ли к каким последствиям может привести это открытие... Так что с 9 мая 2014 года нам всем надлежит соблюдать крайнюю осторожность и не призывать с использованием, в том числе, сети "Интернет" к тому, не знаю к чему.

    • Анонимно
      31.12.2013 16:31

      Это попытка засадить за решетку саму госпожу ИДЕОЛОГИЮ. До чего дожили,с ума что ли все посходили?

  • Анонимно
    31.12.2013 09:48

    ТРЕБУЙТЕ ОТ ВЛАСТИ ЧТОБ ЭТА ВЛАСТЬ РЕАЛЬНО ОТРАБАТЫВАЛА НАШИ ДЕНЬГИ. ТРЕБУЙТЕ ОТ ВЛАСТИ ЧТОБ ЗАКОН БЫЛ ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ , А НЕ ТАК ЧТОБЫ СВОИМ ВСЁ А ВРАГАМ ЗАКОН. ТРЕБУЙТЕ И ТРЕБУЙТЕ ЗА ВАС ЭТОГО НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ. И ЗАПОМНИТЕ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ НАМ ОНИ ПРИ ВЛАСТИ.ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ. ЕСЛИ ДОРОГАЯ БО НЕ ОПУБЛИКУЕТ ЭТО ТО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ.

    • Анонимно
      31.12.2013 10:12

      Легальных, цивилизованных способ донести до власти свое несогласие почти не осталось ,видимо это делается сознательно (в родном РК таже ситуация ).Буре .

      • Анонимно
        31.12.2013 10:59

        СЕЙЧАС ПОЧТИ У ВСЕХ ТВИТТЕРЫ ИНСТАГРАММЫ И ПРОЧАЯ ДРЕБЕДЕНЬ ЧЕРЕЗ ЭТИ СЕРВИСЫ И НАДО ПРОЗРАЧНО НАМЕКАТЬ ВЛАСТИ ЧТО ОНА НЕ ОТРАБАТЫВАЕТ НАШИ ДЕНЬГИ И ТРЕБОВАТЬ ОТСТАВКИ.

        • Анонимно
          31.12.2013 12:04

          Там сидят толстокожие им на намеки начихать .Не надо изобретать велосипед .Честные выборы ,справедливые законы ,независимые суды , равные права независимо от национальности и вероисповедания ,защита малоимущих и независимые сми это минимум без которого дальнейшего развития не будет .Буре .

        • Анонимно
          31.12.2013 12:13

          может это робот-компьютер?

      • Анонимно
        31.12.2013 12:16

        Не знаю, как там у Вас в родном Вашем РК, а в родном нашем РТ попробуйте хоть один раз легально постучаться в соответствующие властные структуры, может все-таки получится. Или всего запала хватает только на кухонные полуинтеллигентные склоки в БО?

    • Анонимно
      31.12.2013 12:13

      этакий ЛЕВИТАН!

  • Анонимно
    31.12.2013 10:24

    Не "подарок", а Подарок. Жалко, что Закон вступит в силу 9 мая 2014 года.

  • Анонимно
    31.12.2013 10:58

    "Рафаэль Хакимов — вице-президент академии наук РТ:— Уже есть достаточное законодательство, и новый закон, он просто излишний"."Фандас Сафиуллин — депутат парламента РТ (с 1990 года), депутат Госдумы РФ третьего созыва (с 1999 года):— Закон, я считаю, не соответствует ситуации ни в Татарстане, ни в России в целом."Пацаны с 9 мая без работы. После научного коммунизма (светлая ему память) сколько лет кормились над "углублением суверенитета", и на тебе, блин!

    • Анонимно
      31.12.2013 12:15

      забыл сказать :ордена ленина,дружбы народов и трижди герой ссср!

  • Упс
    31.12.2013 13:43

    Большинство тех, кто здесь пишет, путают, запутывают, отождествляют совершенно разные понятия - "суверенитет" и "сепаратизм". С одной стороны "суверенитет" однозначно трактуется как полная свобода или независимость субъекта, которая может быть ограничена только самим субъектом. Это означает, что вы наделены изначально от бога свободой, независимостью. Вы свободны, вы не раб, вы не вассал. Но, конечно же, эта свобода будет ограничена. И эти ограничения будут связаны с определенными отношениями с другими свободными личностями. Множество таких личностей могут образовать какой-то коллективный орган, который будет управлять ими по их добровольному согласию. То есть речь идет о том, что любой суверенитет по своему смыслу ограничен. Но ограничен самим субъектом, добровольно. В противоположность этому есть другой подход, когда личность не обладает свободой, он раб или вассал. А вот какую-то свободу ему дают сверху. Какая-то мифическая структура, под названием государственная власть. И личность свободна в той мере, в какой ей позволят быть эта власть. И любые попытки этой личности обрести свободу называют сепаратизмом. Он хочет отделить себя от стада бесправных личностей. Обрести свободу, иметь суверенитет. Так что суверенитет - это свобода, а сепаратизм - это стремление стать свободным. Но это, конечно же, не одно и тоже. Кстати, это относится ко всем, без подразделения на нации, на территории. Как только у вас отобрали даже последние атрибуты такой свободы как, например, выборы своих народных представителей во властные структуры, заменив все это под благовидным предлогом на назначение, выборы по партийным спискам или безальтернативные выборы главы государства, то у вас отобрали последние и очень важные атрибуты вашей суверенности. Власть сама себя назначает, сама себя контролирует, сама пишет законы и их же исполняет. Потому и возник этот закон, вдруг вы захотите опять попытаться обрести себе свободу. Это и будет трактоваться как сепаратизм или нарушение целостности России, вам не дадут уйти от хозяина. Причем закон расплывчат, чтобы дать возможность подогнать под него кого захотят.

    • Анонимно
      31.12.2013 17:54

      Очередной вариант толкование понятий. Столько было охотников покуситься на российскую государственность? Только в результате одно: дай палец - руку откусят. Так что давай попроще, без раздвоений.

      • Упс
        31.12.2013 18:11

        Попроще. Все просто. Ты или свободная личность, наделенный всеми правами и, осознавая свою ответственность, делегируешь эти права, кому-то. Но в любой момент можешь их вернуть, когда эти права будут использованы против тебя. Или ты раб, без всяких прав. А хозяин может дать тебе права, а может их и отобрать. И, если ты вякнешь, то вся карательная система окунет тебя в дерьмо. Вот и все отличие.

        • Анонимно
          31.12.2013 19:10

          Только вот не надо нам здесь про анархию сказки рассказывать. Хорошая иллюстрация такой полной свободы вчера была в Сирии, а позавчера в Малороссии после 17-го года прошлого века. Слава Господу, что вовремя поняли это те, кому положено. Вы, батенька, конечно романтик, но до Батьки Махно Вам далековато.

          • Упс
            31.12.2013 19:59

            Я вам про человека разумного и свободного, а вы про неразумного раба, которому надоело носить ярмо и он начал крушить все подряд.

    • Анонимно
      1.01.2014 16:26

      Браво, Упс! Скоро многие это поймут. Для этого необходимо только появление новой политической силы, основанной на настоящем либерализме. Не на том либерализме, с которым у нас принято ассоциировать псевдорыночников - сторонников государственного капитализма, а настоящих сторонников СВОБОДЫ. Скоро такая сила появится и перевернет умы многих, потому что другого выхода нет, по другому просто не может быть. Многие тогда поймут, что такое справедливость, почему несправедливы капитализм и социализм, с которыми им до этого приходилось сталкиваться. А несправедливость что капитализма, что социализма заключается в том, что они лишают людей свободы, даже той элементарной свободы, чтобы кто хочет этого сам пускай живет при социализме, а кто хочет, пуст живет при капитализме, пусть даже самой дикой. Вместо этого капиталисты навязывают всем поголовно идеи капитализма, а социалисты всем идеи социализма. У России есть шанс стать первой самой свободной страной в Мире. Для этого имеются все условия. Только не упустите и не забудьте поддержать появление новой идеологии, основанной на том, что:1) государство - это не мы, а наши наемные работники, такие же как домработники, дворники, няни и т.д.2) государство строится не сверху, а снизу, путем делегирования полномочий гражданами на разные уровни власти, каждый гражданин по максимуму вправе сам определять, какие полномочия делегировать, а какие нет.3) в собственности отдельных лиц (что юридических, что физических) может находиться только то, что создано руками человека. Земля, недра, леса, водные ресурсы, месторождения полезных ископаемых и другие природные богатства не могут находиться не только в частной собственности, но и в собственности государства (как можно такие богатства доверять в собственность своих слуг (см. п. 1)). Все эти богатства должны управляться в интересах народа. Пользование этими ресурсами должно быть платным. Доходы от управления ресурсами должны распределяться всему народу. Полученная таким образом природная рента может быть направлена самим гражданином на образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и т д., но только не на потребление.При правильном постепенном трансформировании существующих систем налогообложения природных богатств (НДПИ, земельный налог, платежи за использование водных, лесных ресурсов и т.д), пенсионной системы (что формирования пенсионного фонда, так и пенсионного обеспечения), образования, жилищной сферы, здравоохранения, страхования под вышеперечисленные принципы, этого можно добиться в самом ближайшем будущем, и без никаких революций. Без всего этого СВОБОДА невозможна!А Вы готовы проголосовать за такую СВОБОДУ?

      • Анонимно
        2.01.2014 01:53

        Это и есть Ислам, так было при праведном Халифе Гумар Ибн Хаттабе, который ходил в штанах с 11 аккуратно зашитыми дырочками и спал под деревом без охраны.

  • Анонимно
    31.12.2013 20:14

    Фандас разбушевался - мексиканский сериал.

  • Анонимно
    1.01.2014 04:12

    От "суверенитета" я имею акции КМИЗа, полученные от обмена татарских ваучеров. КМИЗ каждый год просит продать их за смешные цены, про дивиденды вообще молчу. Что мне Фандас абы скажет по этому поводу?

    • Анонимно
      1.01.2014 13:05

      А мне достался пакет акций от МММ-инвест и Гермес-Союз, и я не имею ничего, а соседи поумнее вложили в Газпром и Казаньоргсинтез и получают солидные дивиденты. Только в том , что я лох и меня развели в то время никто не виноват, Фандас Абый тем более.

      • Анонимно
        1.01.2014 22:03

        Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Вы пишете о российских ваучерах, а я писал о татарстанских. Татарстанские ваучеры были выпущены в противовес российским и в Газпром их вложить было нельзя, а Оргсинтез не резиновый, весь Татарстан не мог туда вложить свои ваучеры. И я не обвиняю в случившемся Фандаса Сафиуллина, я всего лишь хотел узнать его мнение по этому поводу

        • Анонимно
          1.01.2014 22:50

          Так я вам и говорю, что вы хотябы купили на татарстанские ваучеры хоть что-то, а я дырку в бублике и чесно сказать не вы ни я, нам выбирать не приходилось, приглашали в бухгалтерию по месту работы, распишитесь, вот вам МММ, а тебе КМИЗ и до свидания, население 98% было финансово не грамотным.

    • Упс
      1.01.2014 13:48

      Вместо него позвольте мне сказать. Суверенитет предполагает состояние духа, а не кошелька. А вы все хотите что-то сначала иметь в кошельке. Так не бывает. Измениться ваш дух, потом появиться и в кошелке, а ждать манной небесной только от того, что объявили на бумаге, что есть такое слово как "суверенитет". никому ничего не дает.

  • Анонимно
    1.01.2014 13:00

    Я не имею доходов от нефти, но я за Республику Татарстан и ее суверенные полномочия, Фандас Абый я с Вами. Если стравнить уровень жизни соседних республик о областей, то выбор суверенитета очевиден, ну нет у наших соседей такого уровня жизни как у нас, нет и не будет, т.к. нет у ни самосознания, что они хозяева этой территории. Татарстан за Россию, но порядок дома мы сами заправляем. Если Димоны из Казани, Эмиль Гатауллин, и др. хотят показать, что они что-то могут, пусть возьмут хотя-бы одно селение в Ульяновской области и покажут , что они могут . Особенно Эмиль не сделает ничего, потому что кроме клавиатуры и перекидки заумных слов нет в его жизни ничего другого. Татарстан доказал свое существование и словом иделом, а вы умники не гадте там, где живете. И вообще пора Прокуратуре РТ вынести предупреждение Димону из Казани, как Раису Сулейманову за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни.

    • Анонимно
      1.01.2014 18:03

      опять сравниваешь казань с глухой чувашской деревней.ты проедь на восток км за 200 от казани-ТВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ БУДЕТ В ШОКЕ!

      • Упс
        1.01.2014 18:56

        Можете заглянуть на этот сайтhttp://zyalt.livejournal.com/906171.htmlравните не с глухой чувашской деревней.

        • Анонимно
          1.01.2014 19:45

          УПС ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ПРОЦИТИРОВАТЬ ЭМИЛЯ ГАТАУЛЛИНА ЕЩЁ РАЗ Никак не могут понять наши местные идеологи (вполне и вполне неглупые при том люди), что они сами по себе в немалой степени токсичны для их собственных взглядов. Что в условиях пока еще свободы обмена информацией верификация той или иной идеи массами не делается игрой на чувствах "чужак-свой" или иных примитивных для мирного времени приемах военного пропагандиста. Не помогут тут и интеллектуальные выкладки-доказательства. Верность идеи может быть явлена массе только его, пропагандиста, личной судьбой, лишениями, собственной Голгофой, страданиями. Но когда вместо Судьбы нам - в силу отсутствия лучшего - предлагают лишь скучную партхозноменклатурную карьеру аборигена или того, хуже - примеры "переодеваний", то тем самым обесценивается сама идея, не способная, получается, вдохновить героев. Людей менее умных, наверное, чем записные интеллектуалы, но зато стократ более полезных для популяризации взглядов. ТЩЕТНО ВСЁ ЛЮДИ УЖЕ НИКОГДА НЕ ПОВЕРЯТ. ЭТИ ЖЕ САМЫЕ ФОТКИ И ДАЖЕ ГАЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДАЖЕ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ ИЛИ В АРСКЕ.

      • Анонимно
        1.01.2014 18:56

        Дети на востоке республики пользуются плодами суверенитета в Казани: обучаются в ПФУ, лечатся в РКБ, и возвращаются домой полные знания и связей, а часть остается в Казани, а Ульяновск и др. города Поволжья и сравнивать нечего с Набережными Челнами не говоря о Казани, вот это и есть плоды суверенитета. Медицина в РТ на таком уровне, что другие регионы отстают лет на 15!

        • Анонимно
          2.01.2014 14:41

          на каком уровне?для кого?ты пробовал бесплатно лечь в больницу?тебя пенками оттуда вышвыривают,если бабки не даёшь!о учебе воще молчу,взятки..,качества обучения нет-ТРУБА И ДЫРА!

          • Анонимно
            5.01.2014 11:53

            видно у него слова кончились...,раз ответить не может!

  • Анонимно
    1.01.2014 15:40

    ПРОВОРОВШАЯСЯ И АБСОЛЮТНО НЕАДЕКВАТНАЯ ВЛАСТЬ ЧТО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЧТО РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЧЕНЬ СКОРО СХЛЕСТНУТСЯ. ТАКИЕ ПРОЗОРЛИВЦЫ КАК КУРГИНЯН ВИДЯТ НА ОЧЕНЬ ДОЛГУЮ ПЕРСПЕКТИВУ. Я САМ ЛИЧНО ГОТОВ МОРАЛЬНО И ФИЗИЧЕСКИ К РАЗВИТИЮ СИРИЙСКОГО СЦЕНАРИЯ. И ОСТАЛЬНЫМ СОВЕТУЮ ТОЖЕ ПОДГОТАВЛИВАТЬСЯ.

    • Анонимно
      2.01.2014 14:43

      физически-это бомбоубежище с противогазом приготовил,запасов,водки,баб законсервировал?

  • Анонимно
    1.01.2014 18:47

    "Татарстан за Россию, но порядок дома мы сами заправляем..." Это как? Уважаемый, Вы сначала поясните Татарстан это часть России или это отдельное государство?

    • Анонимно
      1.01.2014 19:41

      Это субъект РФ, который имеет полномочия управлять республикой сам.

      • Анонимно
        2.01.2014 07:37

        " субъект РФ, который имеет полномочия управлять республикой сам" Возможно в Конфедерации это так и было бы, хотя и там часть полномочий делегируется, но если просто субъект то ни о какой полной самостоятельности а уж тем более главенстве законов субъекта над федеральными и речи быть не может!!!

        • Анонимно
          2.01.2014 14:46

          хочу привести пример СМС(совета мест. самоуп.-короче сельсовет)-таже политика и понты,а документы один хер в райцентре делаешь!ВОТ ТЕ И СУБЪЕКТ РФ...

  • Анонимно
    2.01.2014 01:31

    Фандас Абый единственный политик , который наряду с покойным Туфаном Миннуллиным открыто выступающий за Свободу!

  • Анонимно
    3.01.2014 10:17

    Альбац с партнерами делают то же что и в Германии накануне 30-х годов.. только говорят по-русски, а диктуют незаметно волю чужую. Уверен - за красивые деньги снаружи.

  • Анонимно
    4.01.2014 06:58

    "Единство многонационального народа не в насаждении единого языка, а в единой цели, в едином устремлении к общему благополучию, в единой ответственности за судьбу страны" Уважаемый Ф. Сафиуллин единство многонационального народа невозможно без общения между народами на одном всем понятном языке, так сложилось что это русский язык. Вероятно вы предлагаете, (вы как то лукаво, уклончиво, в общих фразах всё)чтобы была возможность нерусскому школьнику учить русский язык в объёме разговорного? Скорей всего Ваше предложение поддержал бы Госсовет, но Вы же не предлагаете официально.

    • Анонимно
      5.01.2014 07:12

      Попытаюсь Вам разъяснить без лукавства, не уклончиво и совершенно прямо на собственном примере. Я родился и вырос в татароязычной среде, до поступления в школу ни слова не знал по-русски. Закончил татарскую школу, затем татарское отделение филфака КГУ. Специфика моей работы связана сугубо с татарским языком и ежедневное общение идет только на этом языке практически. Однако по части владения русским языком, скажу без ложной скромности, не уступлю, считаю, 99 процентам русских, многие из которых, проживая в сугубо русских регионах, остаются фактически безграмотными. Это нынче очень хорошо прослеживается в Интернете. Так что, не надо тут изображать фальшивую заботу об учащихся татарских школ, никто не останется без знания русского языка. Русскоязычная среда сегодня настолько агрессивна, что спасу от нее нет, "великий и могучий" лезет во все щели. Включишь телевизор, там 100 каналов на русском языке, то же самое с радиовещанием. На улице, в транспорте, предприятиях торговли, учреждениях культуры - везде засилие русского языка. Сегодня плохо с татарским языком, вот его и надо поддерживать всей мощью государства.

      • Упс
        5.01.2014 12:25

        Могу подтвердить, что знание еще одного языка только усиливает мыслительные способности. Хотя есть и другое предположение, что только человек с высокими интеллектуальными способностями может освоить несколько языков. Но учить языки - это тренировать свой мозг. Это однозначно.

      • Анонимно
        5.01.2014 12:41

        Русскоязычная среда сегодня настолько агрессивна, что спасу от нее нет, "великий и могучий" лезет во все щели. Включишь телевизор, там 100 каналов на русском языке, то же самое с радиовещанием. На улице, в транспорте, предприятиях торговли, учреждениях культуры - везде засилие русского языка.=======================================Да, очень необычная ситуация для страны с государственным русским языком. Намного логичнее, чтобы всё везде в России было на татарском языке, т.к. его знают и понимают 100% россиян. В РТ входные вывески в здания продублированы на каком языке? На английском? А остановки в транспорте объявляются на китайском?Ну и разумеется, нет ни одной татарской радиостанции, телеканала, печатного издания, интернет-ресурса, образовательного и культурного учреждения...

  • Анонимно
    6.01.2014 11:03

    Зачем нужны в школе русский язык и тем более русская литература, если вместо них можно изучить английский и испанский языки и факультативно мировую литературу? А русский на разговорном и так выучат.

    • Анонимно
      8.01.2014 15:33

      зачем нужны твой английский и испанский?ты откуда кричишь то???-из америки чтоль,или унитаза???

  • Анонимно
    18.01.2015 22:26

    принцип "разделяй и властвуй" знаком неприятелям нашей страны, слава богу В.В.П. с этим борется

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль