Who is mr? 
10.01.2014

Who is mr. Песошин?

.
Сегодня президент РТ подписал указ о назначении Алексея Песошина первым вице-премьером РТ

ФАКТ №1. ПОТОМСТВЕННЫЙ ТЕХНОКРАТ

Как нам удалось выяснить, Алексей Песошин — казанец в третьем поколении, выходец, можно сказать, из элиты советской технической интеллигенции. Семья его деда приехала в Казань во время войны вместе с эвакуированным 22-м заводом (ныне КАПО). В 1963 году Андрей Песошин был назначен директором КМИЗа и за 14 лет фактически отстроил завод в его нынешнем виде. Не менее примечателен отец — Валерий Песошин является член-корреспондентом АН РТ и более 35 лет руководит кафедрой компьютерных систем (ЭВМ) в КГТУ им. Туполева.

О женской линии известно меньше — бабушка работала на КАПО начальником отдела одного из цехов, мать Песошина сама выросла в среде военных, а работала старшим инженером Казанского НИИ авиационной технологии.

.
В 2010 году Песошин возглавил исполком Казани

ФАКТ №2. УЧЕНЫЙ-СОПРОМАТЧИК

Научная степень рядом с именем высокопоставленного чиновника, как правило, воспринимается скептически. Но не в случае Песошина: если бы не развал СССР, он вполне мог повторить путь своего отца. Во всяком случае все к этому шло. Закончив престижную школу №122 с углубленным изучением английского языка, Песошин-младший пошел учиться на мехмат КГУ (лишь бы не к отцу в КАИ!). В 1986 году начал работать в НИИ математики и механики при университете, выбрав не самую простую научную специальность — сопромат. К 1993 году защитил диссертацию кандидата физико-математических наук на тему «Численное и численно-экспериментальное исследование тонкостенных конструкций на основе метода конечных элементов». Всего же за его плечами 11 научных работ и одно изобретение.

Многие читатели «БИЗНЕС Online» живо интересовались в комментариях: что же такого Песошин изобрел? Оказывается, разработанную методику молодой ученый применил для расчета оптимальной конструкции картера заднего моста «КАМАЗа». Изобретение должно было сделать ключевую деталь машины более прочной и долговечной, но на сломе эпох это уже было никому не нужно.

Научный оппонент Песошина по диссертации — доктор физико-математических наук, действительный член академии наук РТ Виталий Паймушин — уверен, что если бы не приход «демократов», то Песошин достиг бы в науке успехов:

«В Казани же действовала всемирно известная школа механиков, и научная карьера шла по нормальной стезе: студенческая скамья — аспирантура — диссертация — большая наука. Была школа научного руководства. И Песошин был одним из учеников Александра Голованова. Это был целый период, когда наука развивалась…»

ФАКТ №3. ЧЕМПИОН РОССИИ ПО РЕГБИ

Не менее интригующая деталь биографии новоиспеченного первого вице-премьера РТ — его профессиональное увлечение регби. Этим довольно редким видом спорта, который несколько лет был официально запрещен в СССР, он начал заниматься еще со студенческой скамьи. Произошло это, как говорят, еще на первом курсе, причем в добровольно-принудительном порядке, в обмен на зачет по физкультуре. Впрочем, вскоре овальный мяч увлек его не на шутку:

- Песошин пришел заниматься регби в 1982 году, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» экс-тренер команды «Стрела», руководитель физвоспитания Медико-фармацевтического колледжа Казанского ГМУ Евгений Гордиенко. — Тогда команду тренировал Рашид Валеев. На следующий год я возглавил команду. Четыре года Песошин играл под моим руководством, мы выступали на первенство общества «Буревестник». В 1988 году была организована команда «Стрела», в команду пришли директором Михаил Гарбуз, главным тренером — Игорь Петрушинин, а я стал начальником команды.

.

С развалом Советского Союза регбисты тоже развалились, только уже на две команды, одна из которых выступала в турнирах по «регби 15», а другая — в «регби 13». Вторую как раз и возглавил Песошин, став в ней играющим тренером. При нем, вспоминает Гордиенко, команда выиграла первенство страны. Важная деталь — чемпионом России и мастером спорта Песошин стал в 2004 году, когда ему исполнился 41 год! Вот, что называется, начав дело, довести до конца любой ценой.

Вид спорта, которому отдал свое сердце Песошин — один из самых «мужественных», пожалуй, наряду с хоккеем с шайбой и гандболом. Приветствуется силовая борьба, люди бьются, не жалея ни себя, ни других. Будучи нападающим, так называемым «игроком схватки», Песошин получил немало спортивных травм, из которых сломанный нос — далеко не самая болезненная.

В июле 2011 года Песошин возглавил федерацию регбистов Татарстана. Так что его продвижение по карьерной лестнице — шанс поправить дела с этим видом спорта. Команда «Стрела-Агро», закончившая чемпионат России на четвертом месте, буквально в середине декабря возопила о помощи, оповестив президента Татарстана о том, что люди не получают зарплаты с августа. Причина в том, что спонсором команды является злосчастный технополис «Новая Тура», с трудом возрождающийся после пожара. Кстати, курировал этот проект не кто иной, как непосредственный предшественник Песошина — Равиль Муратов. Так что руководителю «Туры» Александру Халдею есть о чем призадуматься.

Мало кто знает, что помимо регби Песошин довольно прилично играет в хоккей — тоже в роли нападающего. Это увлечение пришло из детства, когда он играл в составе СК «Урицкого». Впрочем, на VIP-матчах Алексей Валерьевич замечен не был.

ФАКТ №4. КРИЗИС-МЕНЕДЖЕР У МУСИНА

С крахом СССР Песошин, как и многие, был вынужден начать «вторую жизнь». На нищенской зарплате научного сотрудника он досидел до 1995 года. А потом, что не совсем типично, не стал «искать себя в рынке». С академических высот чистой математики он спустился на грешную землю — в «Жилбытсервис» Советского района. Начинал в качестве заместителя главного инженера, затем возглавил ЖЭУ-79.

Там, в епархии легендарного главы Советского района Альберта Камалеева, он, кстати, впервые соприкоснулся с Ильсуром Метшиным — в ту пору молодым руководителем аппарата администрации района.

В 2000 году карьера Песошина делает крутой вираж — он переходит на казанский завод газовой аппаратуры «Веста», где затем проработал в течение 7 лет, сначала — замгендиректора по общим вопросам, затем — главным инженером, и.о. гендиректора, с февраля 2003 года — гендиректором. Так что в чем-то Песошину удалось повторить успехи не только отца, но и деда. Эти времена были для «Газаппарата», как называют завод казанцы, периодом ренессанса после процедуры банкротства. После модернизации оборудования предприятие, входившее в весьма успешную в те годы группу Татфондбанка, выпускало вполне конкурентоспособные газовые плиты — до 140 тыс. штук в год! Успешному сбыту отчасти способствовала и синергия с родственной сетью бытовой техники DOMO.

Песошин сыграл в этих успехах, безусловно, одну из ключевых ролей. Однако нити стратегического управления были сосредоточены в руках председателя совета директоров Александра Обозова. Уйдя руководить другой частью ФПГ — холдингом «Золотой колос», он забрал Песошина к себе заместителем. Впрочем, на селе тот не прижился. Проработав всего лишь с января по апрель 2007 года, бывший научный работник «со свеклы» сбежал, покинув не только компанию, но и вообще империю Мусина. Приняв предложение Метшина возглавить Советский район, в бизнес он с тех пор больше не возвращался.

.

ФАКТ №5. ОБЛАДАТЕЛЬ СЕМЕЙНОГО ОЧАГА НА 580 «КВАДРАТОВ»

Надо отметить, что возвращение именно в администрацию Советского района было, по всей видимости, не совсем случайным. С ним Песошина связывала жена Лариса, которая еще с начала 90-х работала там начальником отдела по общим вопросам. Так сложилось, что после смерти Камалеева главы района менялись как перчатки. И легко представить, что идея привлечь не чужого для района выходца из бизнеса показалась Метшину привлекательной.

Сейчас Лариса Песошина работает в центральном аппарате исполкома на должности начальника отдела по взаимодействию с районными администрациями. Интересно, что на жену записана практически вся семейная собственность четы: два земельных участка площадью 15 и 20 соток, жилой дом в 580 «квадратов», сад в 2,5 сотки и садовый домик на 58 кв. м, а также две квартиры — площадью 105 и 65 кв. метров.

Интересно, что «поместье» Песошина расположено не так уж близко от Казани — в Введенской слободе. Строил он его, говорят, очень долго и лишь относительно недавно смог переехать.

В семье два автомобиля: Лариса Песошина указала в декларации Chevrolet Epica, а Алексей Валерьевич — Volkswagen Touareg. Интересно, что по итогам 2011 - 2012 годов он также задекларировал надувную лодку «Стингрей» и лодочный мотор. Впрочем, заядлым рыбаком, как говорят в окружении, его все-таки не назовешь. Доходы Песошина в 2012 году задекларированы в размере 2,2 млн. рублей — это приблизительно в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

У Песошина — взрослый сын Андрей, который заканчивает аспирантуру КГТУ им. Туполева. Так же, как и его дед, он занимается компьютерной техникой.

.

ФАКТ №6. КРЕЩЕНЫЙ БУРАНОМ

Но вернемся к ступеням карьеры нашего героя. Возглавив в мае 2007 года Советский район, Песошин смог не только закрепиться, но и показать вышестоящей вертикали свои возможности. Ровно через три года, в мае 2010 года его карьера вновь сделала стремительный рывок. Одновременно с масштабным реформированием структуры муниципального управления в Казани и уходом Рафиса Бурганова на должность министра спорта РТ Песошин возглавил исполком города с приставкой «и.о.».

В начале декабря, в момент его окончательного утверждения на должности на Казань обрушился сильнейший с начала прошлого века снежный буран. Четырехкратная месячная норма снега, рассыпанная над Казанью, заставила исполком работать днем и ночью. Песошин лично выводил на улицы коммунальную рать, даже в 2:30 новогодней ночи распределяя на маршруты машины подрядчиков. Под конец он слег с воспалением легких.

В первый же год после этого Песошин полностью переформатировал городскую систему благоустройства и обслуживания дорог. Вместо 18 слабоуправляемых подрядчиков осталось четыре МУПа, жестко закрепленных каждый за своей районной администрацией. Были закуплены высокопроизводительные машины, построены снегоплавильни, внедрены современные реагенты, пересмотрена логистика. А на каждой единице технике появился спутниковый маячок, делающий «героические» ночные объезды не столь уж необходимыми – все и так видно на экране.

ФАКТ №7. УБЕЖДЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННИК

В объездах города Песошин, как говорят его коллеги, все равно проводит не менее двух часов в день – причем не берет с собой свиты и за руль садится сам. Пощупать проблему на месте, лично сравнить реальность с отчетами и поймать кого-нибудь на вранье и лакировке – характерная черта его стиля.

При этом, как все чрезвычайно перегруженные люди, он старается избежать соблазнов «ручного управления» всем и вся. Характерно, что именно при нем произошло укрупнение районных администраций – вместо 7 их стало 4, каждой досталась территория, примерно равная Советскому району. Внутри самого исполкома выстроена четкая иерархическая вертикаль «замруководителя исполкома – начальник комитета – директор МУПа».

Одно из характерных для Песошина начинаний – проведение различных инвентаризаций и прием на баланс города бесхозного имущества, в особенности сетей водопровода и канализации. Эти шаги подпортили статистику износа городской инфраструктуры и возложили на город дополнительную ответственность. Зато порядка стало больше.

Впрочем, технократизм Песошина, похоже, имеет и обратную сторону – ему тяжело управлять тем, что он не может полностью контролировать. Отсюда – курс на вытеснение из городского хозяйства частных подрядчиков в пользу МУПов. Нельзя не заметить, что эта позиция несколько противоречит господствующей либеральной идеологии. Хотя для нее есть и выстраданные основания – рынок неэффективен в условиях нерыночного тарифного регулирования и неконкурентной среды.

Так или иначе, но по оси «рыночник – государственник» Песошин, судя по всему, твердый и последовательный сторонник порядка, а не частной инициативы.

ФАКТ №8. ХОРОШО ИНФОРМИРОВАННЫЙ ОПТИМИСТ

Будучи третьим сити-менеджером при Метшине после задиристого и скандального Марата Загидуллова и многоопытного «комсомольца» Бурганова, Песошин из всех троих был наименее заметным в публичном пространстве. Да и в целом при нем вокруг городских властей стало меньше громких скандалов, хотя и количество ярких инициатив, надо заметить, тоже поубавилось. В значительной степени это было связано, конечно, с огромной нагрузкой, которую несли городские структуры в процессе подготовки к Универсиаде. Здесь Песошин, конечно, был одним из узловых центров ответственности.

Как говорят источники «БИЗНЕС Online», тут очень пригодилась крайняя осторожность Песошина, его стремление просчитать все риски:

- Он не любит принимать скоропалительных решений, всегда выслушивает обе стороны спора, стараясь найти истину посредине. Как правило, в конце концов так и оказывается, – заметил наш источник в исполкоме. – Но обратная сторона – крайний пессимизм Песошина. Он во всем видит негативную сторону, хотя не зря говорят, что пессимист – это хорошо информированный оптимист.

В целом, можно сказать, что консервативный Песошин и открытый к новому Метшин составили удачный тандем, в чем-то уравновешивая и дополняя друг друга.

- Настолько же был крепкий тыл, когда Алексей Валерьевич был за спиной. Мы разделяли полномочия, у нас никогда не было никаких вопросов, - искренне вздохнул мэр, провожая своего сити-менеджера.

ФАКТ №9. ДЕРЖАЩИЙ УДАР

Как уже говорилось выше, сити-менеджер Казани редко высказывался на публике. Одним из немногих мест, где за ним все же можно было понаблюдать со стороны, были субботние совещания с Рустамом Миннихановым, где он иногда подменял своего шефа. Несмотря на редкость подобных случаев, Песошин запомнился как один из немногих чиновников, способных перечить президенту по принципиальным вопросам.

Пожалуй, наиболее яркий момент связан со спорами вокруг расценок на подряды по строительству соципотечного жилья. В августе 2012 года несколько крупнейших строительных подрядчиков выступили единым фронтом, заявив, что условия участия в программе неприемлемы и ведут их к убыткам и раззорению. В ответ Минниханов направил им «доктора» – в виде ревизоров из антикоррупционного комитета. После доклада Марса Бадрутдинова президент вызвал по прямой связи руководителей Казани и Челнов.

- Вам по себестоимости все понятно? Если есть возражения, говорите сейчас. Потом такой возможности не будет. Песошин, Шайхразиев, есть вопросы? - угрожающе спросил Минниханов.

Однако появившийся на экране глава исполкома Казани Песошин подтвердил, что вопросы у города остались, и он хотел бы переговорить по этому поводу отдельно.

- Ты понимаешь, что с каждым разом могут ухудшаться ваши позиции? Ты это чувствуешь? - нахмурился президент.

- Я это понимаю, - не сморгнул Песошин.

- Хорошо. Марс (Бадрутдиновред.), с Казанью надо еще поработать, с другими домами. Надо и по качеству посмотреть. Они сами захотели, мы пока только два дома посмотрели, - дал распоряжение Минниханов. И следом спросил у главы Набережных Челнов, не настаивает ли он на увеличении себестоимости.

- Нет, все понятно, - ответил Шайхразиев.

Таких примеров – только публичных, не говоря уже о закрытых совещаниях, – было несколько. Вполне возможно, что способность Песошина стоять на своем тоже зачлась ему при назначении.

ФАКТ №10. ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ

Комментируя назначение Песошина, Минниханов высказался коротко:

- Вы его прекрасно знаете – человек, который прошел огромный путь и в производстве, и самый сложный участок нашей столицы – Универсиаду, – отметил Минниханов. Я думаю, заслуженный человек, достойный, опытный… Уверен, он справится с поставленной задачей.

Главный вопрос, который повис в воздухе, однако, заключается в том, какой именно задачей? Какие вопросы будет вести Песошин? Те же, которые достанутся ему в наследство от Муратова, или другие, более соответствующие его предшествующему опыту? Метшин, к примеру, уже выразил надежду, что новый вице-премьер будет курировать на республиканском уровне вопросы, связанные с Казанью и реализуемыми в городе программами.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков в эфире программы «Тема» на телеканале «Эфир» дал понять, что главная «муратовская» тема, а именно комитет по чрезвычайным ситуациям, за Песошиным останется. Но в первую очередь с помощью новой «рабочей лошадки» он надеется разгрузить себя от текучки:

- Первый заместитель – это первый заместитель. Жестко ограничивать круг вопросов мы не будем. Очень много в работе премьер-министра представительских функций и командировок, поэтому у Алексея Песошина будет весь круг вопросов. Но в первую очередь это все вопросы, связанные с проведением КЧС. Все вопросы по координации работы министерств и ведомств по тем программам, которые поручает президент РТ. Это те направления, где нужна ежедневная или еженедельная системная работа, - резюмировал Халиков.

***

Как сказал герой известного мультфильма: «У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!» Пожалуй, этот шуточный эпитет хорошо подходит Алексею Песошину, сочетающему мышление серьезного ученого с незаменимым опытом начальника ЖЭУ и удивительной работоспособностью. Как будут использованы в правительстве РТ его упертость и осторожность, а также умение доводить дело до внятного результата – покажет время. Меньше же всех, похоже, от этого назначения выиграем мы – пресса. Можно смело прогнозировать, что фирменное песошинское «да, то есть» СМИ будут слышать крайне редко.

Станет ли Алексей Песошин достойной заменой Равилю Муратову в качестве первого вице-премьера? (10.01.2014-11.01.14)
43%Результаты его работы в исполкоме не оставляют в этом сомнений
6%Муратова заменить невозможно
19%Должно пройти немало времени, чтобы новый первый вице-премьер набрал такой же политический вес
32%Все зависит от того, какие задачи ему придется решать
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Liko
    10.01.2014 08:14

    Пойдет козлом отпущения в кризис?

    • Анонимно
      10.01.2014 10:15

      А ведь как раз в 2000-ые когда Песошин был зам генерального директора в "Казанский завод газовой аппаратуры – Веста" завод и утух окончательно.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:22

    Резюме Песошина конечно не впечатлило. Не Ленин, хотя нам хотят подать его именно как выдающую личность. )))Переборщили. ))

    • Анонимно
      10.01.2014 08:41

      да уж не хуже других, вписывается в ланшафт

    • Анонимно
      10.01.2014 08:45

      Ну зачем уж так.Он на самом деле опытный и ответственный руководитель. То что он не проработал всю жизнь в администрации города или РТ наоборот играет в его пользу, так как он ближе к людям.Искренне желаю ему успеха на новой должности.P.S. Очень радует то в руководстве нашей Республики появляются грамотные, интеллигентные, а главное русские руководители.

      • Анонимно
        10.01.2014 11:47

        а вот грамотные ,а главное интеллигентные люди не стали бы акцентировать на национальности

        • Анонимно
          10.01.2014 12:07

          не думаю, что стоит на этом акцент делать. кандидатура достойная, биография если кого и не впечатлила, то по мне так совсем неплохая. опыт есть, не чужой, разбирается во многих вопросах. не вечно же Муратову пребывать. одни уходят,другие приходят

      • Анонимно
        10.01.2014 12:19

        Что он технарь - это хорошо на должности инженерной. Что он спортсмен и по серьезному виду спорта - тоже очень хорошо. Знает как побеждать надо. А на его нынешней должности не стоит подчеркивать свою эрудицию и компетентность. Иначе как в армии, направят "грузить чугуний"... ps:опять себе приписывают... А фамилия его говорит о финно-угорском его происхождении то

        • Анонимно
          10.01.2014 14:25

          взяли и все перекроили, но опять же - сугубо ваше видение. от себя добавлю, что он еще и практик. а это хорошо, как для гуманитария, так и для технаря

        • Анонимно
          10.01.2014 19:51

          совершенно не важно его происхождение,главное чтобы выполнял добросовестно свои обязанности

      • Анонимно
        15.01.2014 10:58

        ну да, где ж еще руским быть если в Москве одни евреи

  • Анонимно
    10.01.2014 08:45

    ну, красивые слова услышали. А есть кто-то, кто может встать на другую сторону слащавых од?

    • Анонимно
      10.01.2014 08:59

      В исполкоме не ожидали его повышения и вообще было мнение, что он ничего не решает,-и просто занимает кресла, иногда играя роль козла отпущения.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:48

    Казань, вы почему все УЖкаете? И ЧТОЛЬкаете?! Следите за своей речью!!! Противно слышать и читать...

    • Анонимно
      10.01.2014 09:19

      Мы еще АЙДАкать можем и ЕЩЕкатьУвы менталитет наш такойДа и вообще нам как татарам скидка

    • Анонимно
      10.01.2014 11:24

      Вы товарищ, еще в Перми не бывали, видимо. Мы татары еще и АЙДА-каем. Можете считать слэнгом, но я бы считал это местным наречием.P.S.: Айда уж, прекращай третировать. Что, тебе жалко чтоль?Ущти данный комментарий!

      • Анонимно
        10.01.2014 18:44

        АЙДАкают уже давно не только татары, а вся Россия, а может быть даже все постсоветское пространство.

    • Анонимно
      10.01.2014 18:30

      не читайте уж.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:52

    "Там, в епархии легендарного главы Советского района Альберта Камалеева, он, кстати, впервые соприкоснулся(!) с Ильсуром Метшиным"протодиакон кураев изумленно приподнял бровь.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:53

    хотелось бы узнать о "косяках" Песошина

    • Анонимно
      10.01.2014 09:48

      Для этого достаточно выйти на любую улицу Казани.

      • Анонимно
        10.01.2014 11:21

        И сравнить, что было лет 10 назад и сейчас. Перемены к лучшему очевидны. Сужу по Саратову и Ярославлю, где уже лет ...надцать мало что меняется.

      • Анонимно
        10.01.2014 19:55

        и что вы там увидите?на улицах Казани нет ничего страшного

    • Анонимно
      10.01.2014 12:10

      странное у вас желание. это ваша жизненная программа, запрограммированы на худшее?

  • Точно я с ним в регби играл!!!, а играл он очень не дурно, вес и габариты - подходящие. Гордиенко привет!

    • Анонимно
      10.01.2014 10:42

      Гордиенко из ФАРМ. колледжа привет.

    • Анонимно
      10.01.2014 11:36

      А я тоже играл в регби в это время. Гордиенко помню, Песошина что-то нет. Но все равно - регби самый суровый вид спорта, респект тем кто продержится там долго. Ушел оттуда, когда соседу сломали ребро на тренировке, а мне чуть не оторвали ухо.

      • Анонимно
        23.01.2017 23:01

        Я играл ещё, когда Женька Гордиенко играл №9. Валера Смирнов был жив. Серёгин, Донцов и другие. Сейчас только колени напоминают о том времени. Если регбист упал- то это надолго.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:08

    Ну наконец то не из "успешных менеджеров", а образованный (не лишь с дипломом),опытный руководитель. Даже как то настроение поднялось. Сил ему и побольше здоровья!

  • Анонимно
    10.01.2014 09:15

    успехов.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:15

    В перспективе неплохая кандидатура на преемника Президента......

    • Анонимно
      10.01.2014 09:29

      На политика не тянет и президентом никак не будет. Но вполне может стать хорошим премьер-министром при президенте Халикове или том же Метшине в случае ухода Минниханова в Москву.

      • Анонимно
        10.01.2014 12:11

        Нургалеева не забывайте. давно в направлении Татарстана взор обращен

        • Анонимно
          10.01.2014 12:36

          Это вряд ли, просто пугалка для местной элиты. Какой из Нургалиева хозяйственник?

          • Анонимно
            10.01.2014 13:16

            Да уж, Нургвлиев как троянский конь против РТ, вы сами сочиняете подобный бред?)

          • Анонимно
            10.01.2014 14:28

            видимо Путин пугалкой это не считает, раз этот слух до сих пор наиболее стойкий

  • Анонимно
    10.01.2014 09:15

    отличный выбор властей! Очень разносторонний человек,деловой, конкретные дела - конкретные результаты. Не пиарится. Настоящий мужчина!

  • Анонимно
    10.01.2014 09:23

    грамотный и тактичный, успехов

  • Анонимно
    10.01.2014 09:24

    41 -год, а уже писсемист, опять создаем советское политбюро из господинов "нет"?

  • Анонимно
    10.01.2014 09:45

    А что такого сделал Муратов, что все жители Татарстана почувствовали это и пожалели об его уходе? Такой же Песошин. Дороги не чистили, за жкх никто не следил. Как сидел в администрации города, так же будет сидеть щеки надувать в кабмине. Хороший послужной список.

    • Анонимно
      10.01.2014 10:41

      Муратов напоминает мне спящего Басова из "Афони", готового в любом состоянии выполнить команду "Фас".

      • Анонимно
        10.01.2014 13:53

        это главное и может и единственное его достоинство - не зная ничего конкретного браться за все поручения, и еще генерировать при этом идеи

    • Анонимно
      5.02.2014 21:26

      Я согласна с вами

  • Анонимно
    10.01.2014 09:46

    Кто то же должен работу делать в кабмине.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:02

    Корректный, неглупый, человек не "волчьего" склада, а это редкость для республики в целом ("Тяп-ляп", последующие группировки казанского феномена, "Дальний", "Нарконтроль"), а особенно для руководителей (волны олигархического капитализма, а это 99,999%). Дальше жизнь покажет. Успехов.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:04

    Конечно, креативщиком как Муратов Песошин не станет. Он - просто хороший исполнитель, не амбициозный, знающий свое место и не лезущий поперед батьки. Такие люди востребованы при любой системе и в любые времена. В свое время был взят Метшиным как раз по этой причине плюс из-за не способности стать альтернативой, если бы Минниханов захотел заменить Метшина кем-либо. С такой же целью сейчас продвигается Калинин в сменщики Песошину. А по поводу Песошина благодаря данной статьи замечу - ломается один миф, который так недавно звучал в комментариях: мол, простой парень пробился сам наверх. Возможно и сам, но кто знает правила функционирования системы власти в Татарстане знает, что наличие хорошей родословной является важным условием продвижения наверх: дед директор завода, папа - профессор. Это как говорил один из героев раджкапуровского фильма "Бродяга":"Сын судьи станет судьей, сын вора - вором".

    • Анонимно
      10.01.2014 13:52

      Одно дело, если родословная во властных структурах создана на криминале предков, другое на их достойных делах. Так что ему это плюсом идет.

      • Анонимно
        10.01.2014 14:30

        поддерживаю. версия интересная, но на уровне версий прижится и может, это максимум

    • Анонимно
      10.01.2014 18:34

      по-нашему: "сын завотделом никогда не станет секретарем, а станет только завотделом"!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:06

    Не 41 год, а 51 год. Лучше считать надо математик.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:12

    Пешосина вместо Мештина - вот это была бы новость!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:23

    техническое назначение. вице премьеры уже давно никакой роли не играют. просто декорация.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:24

    обычный функционер.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:44

      иногда это лучше, чем революционер. хватило подобно в истории российской

  • Анонимно
    10.01.2014 10:45

    Мэра готовят в Президенты РТ?

    • Анонимно
      10.01.2014 11:02

      Ага РФ

    • Анонимно
      10.01.2014 11:08

      как всем нравятся слухи... с чего бы ради? неужели какая то польза от них?

      • Анонимно
        10.01.2014 11:24

        От слухов, у якобы причастных, создается впечатление, что они прикоснулись к чему-то тайному. Откуда, думаете, такой рейтинг у тв программ аля: жизнь звезд, без глянца.

        • Анонимно
          10.01.2014 12:05

          есть такой момент. но на этот слух есть другой альтернативный и весомый - президенстство Нургалеева

    • Анонимно
      10.01.2014 11:39

      Не исключено, что и готовят. Точнее, какая-нибудь группа влияния видит его в президентском кресле. Мне же видится такой расклад из того, что пишется и говорится в последнее время по этому поводу. Песошин как человек Метшина поставлен в правительство в качестве компенсации последнему за отказ от президентских амбиций. Как прокомментировал Бабай это назначение, Песошин займется в правительстве в том числе решением казанских проблем, что с учетом назначения Калинкина сити-менеджером столицы вполне закономерно. Ибо последний как хозяйственник никакой. Ибо если Минниханов все-таки даст уговорить себя уйти работать премьером России, то одним из его условий будет оставление на хозяйстве в качестве премьера республики своего человека - Гафарова, Ивана Егорова или кого другого. Это при том, что президентом РТ станет Халиков, а не Рашид Нургалиев, как недавно предположила одна местная газета.Если вдобавок уйдет еще и Метшин вместо неоднозначного Мутко, судьба которого зависит от итогов Олимпиады в Сочи. Но в любом случае назначение министром спорта и молодежи РФ мэра спортивной столицы России и крупного студенческого города вполне закономерно. И вместо него на хозяйстве останутся обязанный ему всем Калинкин в качестве сити-менеджера и прикрывающий его сверху Песошин в качестве 1-го вице-премьера. Мэром же Казани станет человек нового президента (называют Шайхразиева)или тот, кого ему посоветуют более влиятельные товарищи. Судя по резкой статье против челнинского мэра в казанской прессе,метшинская группа не видит его мэром Казани. Возможно, и Метшин не горит желанием уходить в Москву, но тут кто его будет интересоваться его желанием. Тут, как говорится, надо Федя, надо! Примерно все выглядит пока так, но как всегда здесь присутствуют много "но" и "если". Мир Вашему дому!

      • Анонимно
        10.01.2014 13:52

        Во многом согласен. Все логично. Однако, народу вряд ли приглянется действующий мэр Челнов, который имеет довольно любопытную репутацию. Ведь не стоит забывать, что должность мэра избираемая. В 2015 году следующие выборы. Хотя... Когда у нас в стране выборы были честными?

        • Анонимно
          10.01.2014 16:36

          мэр Челнов.... не так много людей его поддерживают. и биография не ахти, да и в плане управления автоградом вопросы есть

      • Анонимно
        10.01.2014 14:13

        Мэром будет Дамир Фаттахов. Главой Кировского и Московского - Шафигуллин

        • Анонимно
          10.01.2014 14:32

          ни Шайхразиев, ни Фаттахов - неудачные варианты. до 2015 го время есть

  • N.
    10.01.2014 11:40

    интересное назначение.моё мнение,люди математического склада ума не любят "бла-бла-бла". а спортивные ещё и смелее решения принимают.при наличии реальной власти в принятии решений стоит готовиться к жёстким точечным мерам, которые понравятся далеко не всем.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:14

      аналитик должен быть хороший. как управленец шаги сделал.далее поживем-увидим

  • Анонимно
    10.01.2014 12:18

    Успехов ему на этом поприще !. Мы работники Советского района гордимся этим назначением .

  • Анонимно
    10.01.2014 13:30

    папу его знаю зав каф эвм = отличный спец и хороший не злобный препод

    • Анонимно
      10.01.2014 15:47

      сын за отца не в ответе, как принято считать, но как не считаем реально в жизни. у Песошина у самого какое-то научное открытие же, есть подробности на эту тему? чистое любопытство...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:09

    Как бабки у подъезда, всем все перемыли). Назначен и назначен. Лично с ним незнаком, да оно и к лучшему, нелюблю я людей такого уровня. Но снять его Вам лично неудасться, и похвалить вы его тоже наврят ли сможете, давайте просто запасемся терпением и посмотрим что человек сможет сделать

    • Анонимно
      10.01.2014 14:36

      я тоже предпочел бы здесь прочитать предложения по работе новому назначенцу, а не читать критические и хвалебные доводы, чаще сторонние, которые к сути большого влияния не имеют,да и пользы ноль

  • Анонимно
    10.01.2014 14:47

    результатв голосования красноречивы, можно и комментарии не читать

  • Анонимно
    10.01.2014 16:01

    А чего конкретно в своё время добился Муратов?

  • Анонимно
    10.01.2014 16:18

    Мне Песошин симпатичен. Первое - эта рабочая лошадка по своей харизме. Второе- он воспитан и образован, интеллигент. Таких сейчас мало.. Третье. Ну и самое главное - он системщик. Он не ручник - самодур.. Этот под собой выстроит систему. Работающую как часы систему. Из неё вырастут системные хозяйственники. Я "За" Песошина.

    • Анонимно
      12.01.2014 19:26

      Назовите хоть одну выстроенную и успешно работающую систему. Исполком? Газаппарат?

    • Анонимно
      5.02.2014 20:16

      только сильный практик может построить работающую систему, но уживется ли она рядом с сегодняшней? На это надо много сил и времени,а у него хозяйство большое!

  • Анонимно
    10.01.2014 16:40

    Только в Советское время , человеку с мозгами можно было чего то добиться.
    Сейчас , без широкой спины в виде А. Камалеева - И. Метшина & ko добиться таких высот невозможно.
    Правда есть один метод - лизать..., молчать..., приспосабливаться.

    Алекс. Песошина , готовят под Глаау региона - И. Р. Метшина. Он у него будет хорошим первым вице губернатором.

    • Анонимно
      10.01.2014 17:31

      Насчёт "человеку с мозгами без широкой спины".. если то что Вы утверждаете - правда, то в каком дерьме мы живём..? И кому надо сказать за это "спасибо"?

    • Анонимно
      10.01.2014 20:05

      не загадывайте,никто не знает что будет завтра

  • Анонимно
    10.01.2014 17:04

    Успехов Вам, Алексей Валерьевич.

  • Анонимно
    10.01.2014 18:29

    Алексей Валерьевич математик..!!! математики не болтают как юристы и экономисты , они создают - работают. Удачи А. В. У тебя всё получится. Береги здоровье , оно понадобится твоей семье.

    • Анонимно
      5.02.2014 20:02

      Математики- гуманитарии ,а не технари. Вот отец его мозговитый ,преподав КАИ,считается технарь.А у технарей мозг работает четко и слаженно с выполняемой задачей,не то что гуманитарии.

  • регби
    10.01.2014 19:07

    На счет поднять регби у меня сомнения, команда "Стрела-Агро" с середины августа без зарплаты... О новом сезоне даже речи не идет, хотя 4ая команда в России... И сколько бы Алексей Валерьевич не обещал решить вопрос, а воз и ныне там... Печально, вот кстати письмо от регбистов призиденту - http://rurugby.ru/component/content/article/1-news/3327-rugby-russia-igroki-streli-agro-napisali-pismo-prezidenty-respybliki-tatarstan

    • Анонимно
      10.01.2014 20:08

      давайте подождём и посмотрим результаты работы, чего пустословить

  • Анонимно
    10.01.2014 21:52

    Я помню этот "снежный буран". в пробке на Ершова простоял 6 часов, а дети в детском саду ждали до 23.00. не стыда не совести, записывают еще ему все этот "буран" в достижение. но ведь народ знает, чем он был занят в это время. И что он такого сделал в городе? что записать ему в достижение, кроме борьбы с бураном?

    • Анонимно
      10.01.2014 22:34

      чем же?я не знаю

    • Анонимно
      10.01.2014 22:39

      А Вы как себе видите "борьбу со снежным бураном"?

      • Анонимно
        5.02.2014 20:37

        мы видели по телевизору буран и слышали даже отчет молодого человека по уборке снежных заносов в городе.Смех,ребята! Он оказывается не знал и не ожидал,что бывают зимы снежные и ,что может выпасть неожиданно столько снега .И очень извинялся за большое количество осадка в этот день.

      • Анонимно
        5.02.2014 20:45

        Вижу профессионально и быстрое должно быть реагирование на такие катаклизмы природы.И на это место надо назначать ответственных людей,а не лишь бы кого.Ведь это связано с жизнедеятельностью города и с человеческими жизнями.

    • Анонимно
      11.01.2014 15:38

      А я, беременная на сносях, 6 часов ехала домой от врача через Миллениум, чуть не родила в машине ( Так что чья-то ээффективность в тот день звучит сомнительно

      • Анонимно
        12.01.2014 19:27

        А зачем им задумываться над этим , для них есть встречки и милицейское сопровождение!

  • Анонимно
    10.01.2014 22:37

    Песошин-человек исключительно положительный во всех отношениях, наблюдаю за ним уже более 30 лет. Похвала его не испортит. И он вовсе не пессимист, просто лапшу на уши ему трудно повесить. Желаю ему успеха на новой должности на благо всем нам!

  • Анонимно
    10.01.2014 22:49

    В 2017 мы оденем черные кожанки и приедем за всеми ими. Фото с довольными лицами уже есть, а убежать не успеют. История циклична. А власть ничего не делает,мы для них крестьяне и не ничего более.

  • Анонимно
    10.01.2014 22:56

    Очень рада, что у нас в правительстве появился умнейший человек и ответственный специалист.

    • Анонимно
      5.02.2014 21:01

      Я во всей статье и в коментариях не увидела,чтобы он помог жильцам, самим казанцам Советского района в решении житейских вопросов. К нему что никто с жалобой не обращался? или у него не было приема? Откуда нам знать ,что он "умнейший и ответственный"? Человека судят по его работе,а не по биографии.

  • Анонимно
    11.01.2014 15:15

    Хотелось бы спросить у Песошина как он выделил земельный участок на чистопольской под строительство ипотечных домов! Суд признал это постановление не законным , пока шел суд были введены обеспечительые меры. Песошин решение суда не исполнил, был привлечен к административной ответственности. Да и в период работы Песошина очень много неисполненных исполком судебных решений.

  • Анонимно
    12.01.2014 19:22

    Ничем выдающимся не отличился, за время работы в исполкоме не сделал ничего , кроме как "сидел в кресле", многочисленные и продолжительные больничные.... С его уходом город только выиграет! А в роли вице премьера его роль как "супер-исполнительного" сильно преувеличена. Премьер человек энергичный, посмотрим сколько посидит в новом кресле...

    • Анонимно
      8.02.2014 06:18

      Он не только ничего не днлал, а еще и палки в колеса вставлял при создании татарских школ и выделении земельных участков под мечеть.

      • Анонимно
        8.02.2014 14:49

        Сколько выссказываний было от Песошина, которые характеризуют его, как человека, который не любит татарский народ. Вопрос : кто и для чего его поставил, и для чего он вообще нужен? Что у Шаймиева нет людей более достойных и близких к татарскому народу, и имеющих больший опыт управления.

  • Анонимно
    4.04.2017 11:02

    Видать будущий глава Татарстана !

  • Анонимно
    17.04.2017 15:16

    Человек из обоймы, чудес не ждите.
    И, да, Песошин - НЕ русский - мариец.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль