Арбитраж 
10.01.2014

В «Клинике семейной медицины» произошел развод со скандалом

.
Одно из зданий ООО «Клиника семейной медицины»

КАК ДВЕ СЕМЬИ ДЕЛЯТ «КЛИНИКУ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Арбитражный суд РТ в конце прошлого года рассмотрел конфликт между участниками ООО «Клиника семейной медицины». Истец — известный казанский гинеколог Вера Акчурина — потребовала проведения внеочередного общего собрания и решения об обязании предоставить доступ к документам, а точнее к самому интересному — финансовым документам «с предоставлением финансово-хозяйственной отчетности в письменном виде за период с 2010 года по настоящее время». В качестве третьих лиц привлечены Елена Капицкая — гендиректор «Клиники семейной медицины» и Владимир Капицкий — также участник данного общества.

Причиной корпоративного конфликта явились разногласия о том, сколько может стоить доля Акчуриной, которая в настоящий момент работает в другой организации. Так, она оценила треть уставного капитала в 15 млн. рублей, но ее оппоненты утверждают, что сумма существенно меньше (точная величина не называлась). Для выяснения стоимости доли истцы и требуют доступа к документам.

Согласно данным с официального сайта, «Клиника семейной медицины» существует с 2005 года. Там же сообщается, что клиника фактически совмещает в себе детскую поликлинику, поликлинику для взрослых, женскую консультацию, центр планирования семьи и центр ВРТ (ЭКО). В отзывах на специализированных форумах превалируют положительные рецензии на клинику. Как видно из тех же форумов, и Капицкая, и Акчурина являются практикующими врачами с большим опытом, и в основном в их адрес пациенты отзываются положительно.

ЗАОЧНЫЙ СПОР

На первых трех слушаниях сторонам не удалось встретиться лицом к лицу — каждый раз оказывалось, что присутствовала только одна сторона. На заседаниях со стороны истца присутствовал Эрик Акчурин.

.

Галина Куликова, представлявшая интересы клиники, рассказала «БИЗНЕС Online», что Акчурина работала в клинике заместителем Капицкой. Обе также являлись лечащими врачами. Но в начале 2012 года Акчурина ушла в другую организацию — речь идет о сети клиник «Айболит». Куликова отметила, что затем «по неизвестным и непонятным мне причинам, у них началось противостояние. Началось что-то неимоверное».

По ее словам, Акчурина, уволившись, не сдала документы (Куликова отмечает, что имеются акты осмотра сейфа, кабинета) и забрала с собой бумаги с персональными данными пациенток. Адвокат выдвигает версию для того, «чтобы предложить обслуживаться в конкурирующей организации». Представитель «Клиники семейной медицины» жалуется, что истица якобы «переманивала» и специалистов. Среди других претензий к Акчуриной: будучи ревизором общества, она «ни одного отчета, как ревизор, не предоставила» и в начале 2012 года решением собрания участников Акчурину отстранили от должности. Дальше «начались письма».

Куликова отметила, что требования о проведении собраний направлялись с периодичностью «приблизительно один раз в три-четыре месяца», причем сама Акчурина на них не являлась, «в лучшем случае приезжает ее супруг, доверитель».

По просьбе Акчуриных была назначена аудиторская проверка, после проведения которой пошла речь о выкупе доли. «Мы только потом поняли, что аудит им был нужен для того, чтобы определить себестоимость предприятия и определить ее долю в стоимостном выражении. Но та стоимость из отчета ее не устроила». Акчурины посчитали, что их треть в уставном капитале должна быть оценена в размере 15 млн. рублей. Но эта сумма, по словам Куликовой, далека от реальности. «В общем, по цене не сошлись», — добавляет она.

Куликова также обратила внимание, что Акчурина, как и Капицкие, в свое время заложила машину для выкупа помещения клиники. Однако после увольнения попросила ее вывести из залога, пообещав выполнить обязательства по кредитному договору, но эти обязательства не выполнила. По словам Куликовой, постоянные требования вышедшего из бизнеса участника сильно мешают Капицкой нормально работать.

.
Елена Капицкая

«ОНИ ЗА ГРОШИ ХОТЯТ ОТЖАТЬ ДОЛЮ В БИЗНЕСЕ»

Тем временем супруг Акчуриной с негодованием отверг доводы ответчиков. По его словам, «они за гроши хотят отжать долю в бизнесе». Акчурин утверждает, что их семья готова выйти из бизнеса, «но только за реальную цену. Раз дело дошло до суда, то пусть он и определит ее после проведения экспертизы».

Представитель истца утверждает, что его не подпускают к документам, аргументируя тем, что «я буду распространять коммерческую тайну. Но я подпишу документы о неразглашении и в случае чего буду отвечать по закону». Представитель истца также заявил, что по закону даже ежемесячно имеется право требовать собрания учредителей. «И ни одно официально собранное общее собрание учредителей мы не пропускали — это документально доказано». Он также отметил, что директор — это отчетная выборная должность и он обязан отчитываться перед владельцами. По словам Акчурина, у «Клиники семейной медицины» очень различаются отчеты: «С разными показателями, с разными отправными точками. И как после этого можно сделать аналитику? Они увидят — вот здесь плохо. На следующем отчете почему-то там уже хорошо, в другом месте плохо». Он также рассказал, что свои обязанности ревизора Акчурина исправно выполняла, «что подтверждается протоколами заседаний». По его словам, отчет за 2011 год ответчики потеряли весьма загадочным образом, потому что «это отчет о провалах в работе генерального директора». Акчурин описал состояние документации клиники как «бардак» и добавил, что ни один годовой отчет генерального директора не подписан гендиректором.

КОГДА ЗА ПРОФЕССИОНАЛОМ УХОДЯТ КЛИЕНТЫ — ЭТО НОРМАЛЬНО

По словам Акчурина, обвинения в краже базы данных являются голословными. «Когда человек работает на месте годами, к нему годами приходят люди. Я ухожу на другую работу, эти люди останутся с клиникой, что ли? Они верят врачу, врач подобен богу — это еще древние писали. Не клиника лечит, а лечит человек. За любым хорошим профессионалом уходят его клиенты — это нормальное явление». Он отметил, что у пациентов, захотевших уйти, были проблемы с получением карточек, хотя клиника обязана была их выдавать беспрепятственно, «они же за анализы, за услуги платили деньги».

Таким образом, обе стороны настаивали на своей правоте, жестко опровергая доводы оппонентов.

Судья неоднократно предлагал сторонам прийти к мировому соглашению. Однако встреча вне стен суда не смогла примирить стороны. На одном из последних заседаний Акчурин отметил, что он настаивает на том, чтобы ему были предоставлены договора с контрагентами, первичные документы с указанием цен и сведения о зарплате сотрудников, в первую очередь гендиректора. Это ему было необходимо для того, чтобы проверить, не осуществляется ли вывод денег с предприятия. Куликова отметила, что она переговорит с Капицкой по данным замечаниям.

В итоге, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», суд полностью удовлетворил поданный иск.

НЕОБХОДИМО ИЗНАЧАЛЬНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ТОМ, КАК РАСХОДИТЬСЯ

Исход спора в «Клинике семейной медицины» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали участники рынка и эксперты.

Айрат Гатин — кандидат юридических наук, генеральный директор ООО «Юридический Центр «ПРАВОСУДИЕ»:

— Подобные споры встречаются часто. По данной ситуации отмечу, что закон обязывает общество по требованию его участника обеспечить доступ к документам. Стоит обратить внимание на то, что президиум ВАС РФ разъяснил, что участники хозяйственных обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы, которыми они руководствуются, требуя предоставления информации об обществе.

Однако необходимо учитывать, что участнику хозяйственного общества может быть отказано в удовлетворении требования по некоторым причинам. Например, если просят предоставить документы, которые уже были предоставлены. Или если требуют предоставить информацию, которая относится к прошлым периодам и не представляет ценности с точки зрения использования их для анализа деятельности компании.

Доказать изъятие клиентской базы бывшим сотрудником достаточно сложно даже в случае подписания соглашения с работодателем о неразглашении коммерческой информации.

Марат Камалов — управляющий партнер юридической фирмы «Татюринформ»:

— Подобные конфликты очень распространены. В основном они возникают в малых компаниях, где знакомые, товарищи создают совместный бизнес. Так как реальное оперативное управление все равно осуществляет один из них, то в течение нескольких лет накапливается определенный комплекс вопросов, «шероховатостей». Возникает от того, что стратегии и векторы развития компании значительно различаются у партнеров. Это нормально, это бизнес, а не семейная жизнь, и к этому надо спокойно относиться.

Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо изначально, еще на этапе создания общества определить правила о том, как будут расходиться партнеры. И это нормальная мировая практика, которая, к сожалению, в России еще не прижилась.

Так, партнеры могут изначально заключить договор о том, что если один из участников захочет выйти, то общество или другой партнер выкупает его долю по определенной цене. А если что-то случится с одним из участников, то общество будет обязано выплатить наследникам. И потом это все страхуется, производится так называемое накопительное страхование. На российском рынке есть компании, которые предлагают подобные услуги, и это помогает предотвратить подобные конфликты.

Справка

ООО «Клиника семейной медицины» основано в 2005 году. Согласно данным официального сайта, фактически совмещает в себе детскую поликлинику, поликлинику для взрослых, женскую консультацию, центр планирования семьи и центр ВРТ (ЭКО).

По данным системы СПАРК, Елена Капицкая владеет 33,34% доли в УК общества, Владимир Капицкий — 33,33% и Вера Акчурина — 33,33%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.01.2014 08:29

    А у Капицкого "Мир окон" не?

  • Анонимно
    10.01.2014 09:33

    Я бы на месте Капицких давно открыл новое ООО куда перевел всех оставшихся клиентов и делить было бы почти не чего. В этом случае единственным камнем преткновения являлось бы здание взятое в кредит. Вопрос в том, здание бралось на физлиц или на фирму. Если на фирму, то не важно кто какие машины закладывал и высвобождал.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:41

    Данную клинику знаю давно, можно сказать со дня открытия. Капицкая Е.Б. специалист высочайшего класса. Очереди на прием к ней, за несколько недель вперед. В данном случае могу сказать, что легко отделались. Единственно они не учли подводные камни совместной деятельности. Этот случай не повлияет на мнение пациентов. Они как шли так и будут ходить к хорошим и приятным специалистам.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:05

    Врач и бизнес вещи трудно совместимые, если у врача нет управленческих и бизнес навыков. Нанимайте профессиональных управленцев - это спасает от многих проблем.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:55

    Не согласна с мнением о профессионализме Капицкой. Я к ней обращалась когда ждала 2 ребенка. На одном из узи на сроке 28 недель мне говорят, что я рожу вот на днях и как жаль что ребеночка не спасти ой ой как плохо то. Предлагают вызвать скорую и отвезти в дежурную больницу. Я девушка не робкая - уехала с мужем в РКБ, там меня посмотрели 2 врача, спросили кто мне поставил такой диагноз "срочные роды", когда назвала фамилию, попросили больше не ходить к этому врачу и не консультироваться там. Тут у меня от счастья случилась истерика, я говорила что Она же такой врач и т.п. Мне сказали откровенно и просто - "пошлите ее на Х..." На следующий день у меня от стресса пропал голос и я заболела. Ребенку 2 года, родился нормальным. Может конечно узист была не опытная, может настроение у врача было плохое, НО это же моя жизнь и жизнь моего ребенка, которую я им доверила. В клинике всегда приходилось сидеть долго и не по времени был прием. Подруге моей так же сказала Капицкая что у нее не будет детей и надо делать ЭКО, у нее сейчас две дочки. Вообщем врачебная этика утонула в просторах бизнеса. Не могут они справляться с управлением, надо ЛЕЧИТЬ, а управление доверить знающим менеджерам.

  • Анонимно
    10.01.2014 14:37

    Вроде хорошая клиника. Когда на квартале жили, к врачам ходили, анализы сдавали. Все устраивало.

  • Анонимно
    10.01.2014 17:04

    Если здание в собственности, то 15 млн. кажется справедливой ценой. Это цена хорошей

  • Анонимно
    10.01.2014 17:05

    Если здание в собственности, то 15 млн кажется справедливой ценой. Это стоимость одной хорошей квартиры, а тут 2-этажнный медцентр с оборудованием.

    • Анонимно
      10.01.2014 21:29

      Стоимость доли зависит не только от стоимости активов, но и от стоимости пассивов. А кто будет платить кредиты, за счет которых куплены активы? Поэтому, определять стоимость доли отталкиваясь только от стоимости помещения это неправильно.

  • Анонимно
    10.01.2014 18:22

    Капицкая, персонал да и сама клиника оставляет желать лучшего. Стояла там на учете по беременности 2 триместра. Столкнулась помимо постоянных очередей и хамства, просто с безответственным и халатным отношением со стороны Капицкой и остальных сотрудников этого заведения. По их халатности загремела в больницу. При сумме за ведение беременности более 30 тр, очень слабые специалисты - эндокринолог и узи в частности. Неправильные диагнозы и "страшилки" в виде несуществующих болезней довели меня на 7 месяце до больницы. Мало того, что им на клиентов все равно, так они и результаты сданных анализов отказывались выдавать на руки после расторжения с ними договора. А уж о том что бы забрать оттуда свою карту, наверное тоже в суд подавать надо. Очень не рекомендую всем обращаться в эту клинику. Пусть наш грустный опыт будет полезным. А огромные очереди и запись на 2 недели вперед скорее всего как раз от недостатка организационных компетенций Капицкой Е Б.

  • Анонимно
    10.01.2014 20:02

    Девочки, не ссорьтесь...

  • Анонимно
    11.01.2014 01:36

    Ну если очереди на три недели вперед, то тогда и 15 млн. мало.

  • Анонимно
    11.01.2014 21:58

    при чем здесь квалификация Капицкой и других врачей клиники, если речь идет о вопросах СОВСЕМ не связанных с медициной. Проблема в том, как участникам общества расстаться мирно и с наименьшими потерями для всех.А что касается клиники, то хамства там точно нет!!!! и "несуществующих" диагнозов там тоже не ставят. Наоборот, если, мол, не хотите у нас сдавать анализы, дорого или еще что, сдайте где угодно и принесите нам....лично я с этим столкнулась и была прияно удивлена

  • Анонимно
    11.01.2014 22:03

    если вам так не нравится Капицкая-просто не ходите к ней и в клинику! но я думаю, что никто не станет отрицать (те кто был у нее хоть раз), что специалист она очень внимательный и проверит даже то, о чем другие гинекологи даже не спрашивают

  • Анонимно
    12.01.2014 15:13

    Мнение Галины Куликовой очень узкое и субъективное, как у лошади в шорах. С очень многими её комментариями не согласна! Сама знаю эту ситуацию из первоисточников. Знаю как вела себя и Капицкая и Акчурина. Ни та ни другая не управленцы. По поводу Акчуриной могу сказать, что врач она прекрасный, с Капицкой такго рода дел не имела. Но знаю точно, что у Акчуриной все административные дела вел её муж Эрик Акчурин, как доверенное лицо. А он управленец с большой буквы. О нем кстати тоже была статья здесь. Никого грязью поливать не стану, но мне кажется ситуация и так понятна. Когда пришел момент учредителям разбежаться, Капицкая стала играть не честно.

    • Анонимно
      15.01.2014 01:57

      ну да, сразу видно у кого мнение "узкое и субъективное" и насколько понятна ситуация человеку, хорошо знакомому с обоими Акчуриными

  • Анонимно
    15.01.2014 01:49

    Хмм...Да стоит комментарии почитать, видно что статья заказная! Речь должна быть о правоотношениях учредителей, а тут только поливают грязью врачей, особенно главное действующее лицо Капицкую - явно происки конкурентов! А то с такими претензиями серьезными давно бы клинику закрыли... Нормально в клинике все, четыре года семьей ходим, и кроме грубиянки-гардеробщицы, претензий к ним не имеем! А вообще Капицкой надо отдать должное как руководителю: статья стала для меня неожиданностью полной. Ведь все эти дрязги никак не отразились на работе коллектива, все трудятся, никаких обсуждений, потрясений или шушуканий не заметила. Может, наладится все, лишь бы клиника работала!

    • Анонимно
      16.01.2014 23:13

      ВОТ ВАШ КОММЕНТАРИЙ И ПРОПЛАЧЕН. ПРИДЯ В КЛИНИКУ У ВАС ЕСТЬ ВРЕМЯ СМОТРЕТЬ ШУШУКУЮТСЯ ИЛИ НЕТ - ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОКЛАССНОЙ РАБОТЫ

  • Анонимно
    2.03.2016 13:59

    Акчурина - ужасная врач.

    абсолютно не профессиональный подход к работе будущими мамами на ПЛАТНОЙ основе, начиная с элементарного этикета, заканчивая умением организовать регистрацию, визиты, передачу необходимой информации.

    Подход к беременной в стиле — это тебе что то от нас здесь надо, сиди и не пикай. Грубые не литературные (!!!) выражения в сторону беременной со стороны конкретно Акчуриной. Абсолютно не корректный не профессиональный специалист.

    Постсоветское качество при европейском желании заработать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль