Общество 
10.01.2014

Как Анна Сацук подобрала ключи к секретам тарифов ЖКХ

Дочь бывшего топ-менеджера КАМАЗА подняла в Челнах жилищно-коммунальный мятеж

Владелица небольшой управляющей компании «Ключевое» Анна Сацук оказалась в эпицентре грандиозного скандала. Дело в том, что она начала задавать челнинским властям и руководителям ресурсоснабжающих предприятий неудобные вопросы: «Сколько стоит одна гигакалория тепла? А ее транспортировка до объектов? Кто должен платить за потери при этом?» Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», из-за этого строптивая бизнес-леди вошла в жесткий конфликт с поставщиками. Правда, последние утверждают, что активная позиция Сацук на самом деле — прикрытие нежелания выполнять взятые на себя обязательства перед энергоснабжающими организациями, которым «Ключевое» уже задолжало 15 млн. рублей.

.
Анна Сацук

«СКАНДАЛ ВОКРУГ САЦУК НЕ УТИХАЕТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ»

Деятельностью специально созданной горсоветом Набережных Челнов рабочей группы по проверке формирования тарифов ЖКХ, которая перед новогодними праздниками провела свое второе заседание, заинтересовались не только СМИ, но и политики, и общественные деятели. В частности, в упомянутом совещании принимали участие председатель комиссии Общественной палаты РТ по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан Николай Атласов, депутат-коммунист Госдумы РФ Владимир Симагин, депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, депутаты горсовета автограда, чиновники исполкома, руководители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Перед ними выступила генеральный директор ООО УЖК «Ключевое» Анна Сацук, скандал вокруг которой не утихает уже третий месяц, с начала пуска тепла в жилые дома Набережных Челнов.

Тогда руководитель исполкома города Фархад Латыпов был вынужден подписать гарантийное письмо, в котором взял на себя ответственность, что челнинцы погасят задолженность перед «Таттеплосбытом» в сумме 44 млн. рублей. Вопрос взял под личный контроль мэр Василь Шайхразиев и динамику погашения задолженности стали отслеживать еженедельно на деловых понедельниках. Тут-то и выяснилось, что одним из основных должников перед ресурсоснабжающими компаниями является «Ключевое», но Сацук заявила о своем несогласии с приведенными цифрами. Ее доводы с расчетами, приведенные в интервью городским СМИ, оказались настолько аргументированными, что депутаты горсовета приняли решение о создании рабочей группы по проверке формирования тарифов ЖКХ. Заместитель руководителя исполкома города Рафаиль Киямов отметил, что видит окончательную цель рабочей группы в снижении платежей за жилищные услуги на 10%, а после, мол, можно будет вести речь и о коммунальных услугах. Чтобы собрать конкретные предложения по снижению квартплаты, решили по очереди выслушать всех директоров управляющих компаний, первой предоставили слово Сацук.

Интересный нюанс: Сацук является дочерью Юрия Борисова, занимавшего в 1990-е годы пост первого заместителя генерального директора КАМАЗа и являвшегося очень влиятельной персоной в автограде. В 2009 году Сацук выкупила управляющую компанию «ЗЯБЖилСервис», образованную в 2005 году ОАО «ЗЯБ» для управления жилыми домами, построенными предприятием и начала самостоятельное ведение бизнеса. В управлении УК «Ключевое» в настоящее время находится 13 домов. Это так называемая точечная застройка, и все дома, введеные в строй с 2005 по 2013 год, расположены в разных частях города. Их общая площадь составляет 104,5 тыс. кв. м, в них насчитывается 1308 квартир, в которых проживают 1630 человек. Для сравнения: в обслуживании УК «Камстройсервис» находится 741 тыс. кв. м, УК «Махалля» — 1,07 млн. кв. м, УК «Ремжилстрой» — 1,2 млн. кв. м, УК «Электротехников» — 1,17 млн. кв. м и т.д.

«МЫ ТАК ПОГИБНЕМ ВСЕ!»

Продолжая тему взаимодействия с поставщиками тепла, которую Сацук активно комментировала в последнее время в городских СМИ, на заседании рабочей группы она озвучила интересные факты.

— 2 сентября 2013 года нам от теплосбытовой организации пришло письмо, в котором сообщалось о технической ошибке при начислениях платежей и доначислениях за 2012 и 2011 годы в сумме 425,2 тыс. рублей. В марте этого года пришла счет-фактура, где начисленная управляющей компанией сумма 915,1 тыс. рублей вручную переправлена на 3,2 млн. рублей. Такие факты доначислений, просчетов, ошибок не единичны в нашей практике. В связи с этим сейчас каждая подписанная бумага с обеих сторон подвергается сомнению, — заявила Сацук.

Данил Мулюкин — замдиректора «Набережночелнинской теплосетевой компании» по реализации тепловой энергии — прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» казус с ручными исправлениями в счет-фактурах, направленных в адрес «Ключевого»: «Такая счет-фактура действительно была. Исправления в счет-фактурах допускаются. И исправление появилось в связи с тем, что поменялась теплоснабжающая организация. До января 2013 года — это был «Таттеплосбыт», с 1 января 2013 — Генерирующая компания. Показания с общедомовых приборов учета в УК «Ключевое» снимаются 16 числа каждого месяца. То есть 16 декабря были сняты показания общедомовых приборов. Был определен объем поставленной и полученной тепловой энергии. Так как с 1 января теплоснабжающая организация поменялась, естественно, за эти оставшиеся до 31 декабря дни нужно было выставить объем. Поэтому эта корректировочная счет-фактура и была выставлена. С учетом этих двух недель. Более того, именно эта задолженность и именно эта счет-фактура фигурировали в судебном процессе по взысканию нами с УК «Ключевое» задолженности. И она отражена в решении суда, которое вступило в законную силу. Эта задолженность отсужена нами по суду. Со стороны УК «Ключевое» была подана апелляция, но она судом высшей инстанции не была удовлетворена».

Возвращаясь к эффективным мерам экономии УЖК «Ключевое», о которых докладывала на рабочем заседании депутатской комиссии гендиректор «Ключевого», отметим, что одной из них стал отказ от услуг городского расчетного центра (ГРЦ) и создание собственного расчетного отдела, что позволило экономить порядка 250 тыс. рублей в год. За счет этой экономии теперь собственники жилья избавлены от комиссий при перечислении квартплаты через банки. Вместе с тем гендиректор «Ключевого» утверждает, что ООО «ГРЦ» предоставляет в исполком данные о суммах долга управляющих компаний перед РСО в искаженном виде.

— Почему мы отказались от услуг ГРЦ? Он не разбивает поступившие деньги по позициям. Учредителями ГРЦ являются ресурсоснабжающие организации, которые считают, что деньги им должны платить в полном объеме. А на самом деле, если я собрала с населения 81 процент, то и платежи в их адрес я могу сделать только на 81 процент. Это, безусловно, не освобождает меня от необходимости закрыть эти платежи, но закрыть я их смогу только тогда, когда соберу деньги с населения, — отметила Сацук.

Она считает, что надо садиться за стол переговоров и находить компромисс, но ресурсоснабжающим организациям гораздо проще взыскивать долги через арбитраж.

— Мы связаны жилищным законодательством по рукам и ногам, — подчеркнула Сацук, — и не можем взыскивать задолженность с населения, если она меньше трех месяцев. Поэтому предлагали РСО такой вариант: месяц прошел, мы его закрыли от сбора платежей и готовы задолженность эту переуступить «Таттеплосбыту». Но им гораздо проще с нас через арбитраж взыскивать долг. Три ресурсоснабжающих организации (Генерирующая компания, «Энергосбыт» и «Челныводоканал») хотят получать 100 процентов начислений. Хорошее желание. По нашей УК это практически 50 процентов от всех начислений. И если я не собираю 100 процентов платежей, то я должна залезть в свои тарифы, чтобы с ними рассчитаться, — сказала Сацук.

По ее словам, в такой ситуации «Ключевому» приходится «прижимать» деньги, ведь налоги и зарплату тоже нужно платить, надо покупать материалы, обслуживать жилой фонд. «У нас небольшой выбор: либо меня разорвут жители, за то, что я плохо обслуживаю жилой фонд, либо мне остается судиться с РСО и настаивать на заключении договора с учетом жилищного законодательства. Мы не можем так работать и дальше обогащать ресурсоснабжающие организации. Мы так погибнем все! Потенциально сегодня все управляющие компании Набережных Челнов — банкроты!» — заявила Сацук.

Она также подчеркнула, что по Жилищному кодексу можно перейти на прямые договоры, когда каждый потребитель заключает договор с ресурсоснабжающей организацией. Тогда в схеме управляющих компаний вообще не будет, а Генерирующей компании, «Энергосбыту» и «Челныводоканалу» придется побегать самим за каждым жильцом, чтобы получить свои деньги, а вот получится ли это у них — большой вопрос. Резюмируя расклад, Сацук отметила, что альтернатива небольшая: либо РСО будут заключать прямые договоры с населением, либо каким-то образом договариваться с управляющими компаниями.

.

«ИСПОЛКОМ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ВОЛИ ШАЙХРАЗИЕВА»

В ходе разговора один на один с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Сацук рассказала о своей версии причин возникшего конфликта. Начался он, по ее словам, с того, что поставщиком тепловой энергии вместо ОАО «Таттеплосбыт» с января 2013 года стала ОАО «Генерирующая компания», всем было предложено подписать дополнительное соглашение. Практически все УК такие соглашения подписали, а она не стала подписывать документ, по которому жильцы были обязаны оплачивать теплопотери на внешних сетях. Сацук написала жалобу в антимонопольную службу. УФАС по РТ жалобу удовлетворил, оштрафовав «Таттеплосбыт» на 600 тыс. рублей. Тогда, по словам Сацук, «Таттеплосбыт» пригрозил компанию обанкротить. Тем не менее «Ключевое» после череды арбитражей добилось-таки, чтобы на домах, находящихся под ее управлением, был подписан акт раздела инженерных сетей «по стене дома», однако окончательные разбирательства в судах еще далеки от завершения.

В конфликте вполне определенную роль, по словам Сацук, играет и исполком города. Вместо того, чтобы отстаивать права и интересы челнинцев, исполком, по ее оценке, «примеряет на себя роль коллекторского агентства при ресурсоснабжающих организациий».

— Если исполком требует исполнения чего-то, то это должно быть законным, но никак это не может быть воля Латыпова, Шайхразиева или еще кого-то, кто так решил, — эмоционально заявила Сацук. — Исполком города не может работать коллекторским агентством при ресурсоснабжающих организациях. Меня обескуражило то, что на деловых понедельниках до сих пор обсуждают, какой долг у «Ключевого». Это совещание, в моем понимании, должно быть посвящено жизни города, людям, а не тому, сколько я должна ресурсоснабжающим организациям. Какое дело до этого исполкому? Это два юридических лица, две коммерческих структуры. Хочу плачу, хочу не плачу. Это не их вопрос, если уж глобально разобраться. Нас сделали ответственными за сбор платежей с населения и за расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Мы в этой ситуации задаем ресурсоснабжающим организациям вполне резонный вопрос: «Что вы продаете нам и почем? Сколько у вас стоит одна гигакалория тепла? И сколько стоит ее транспортировка до наших объектов?» И вот здесь начинается истерика!

«ЭТО ЧИСТОЙ ВОДЫ МОШЕННИЧЕСТВО!»

УК «Ключевое» управляет практически только новостройками, что подразумевает «врезку» внутриквартальных сетей к уже существующим магистральным сетям. Раньше за теплопотери от этой «врезки» до домов платило население. УК «Ключевое» решила изменить эту систему, с чем, собственно, и связаны их разбирательства в арбитражных судах. По словам Сацук, внутриквартальные сети сегодня фактически находятся в бесхозном состоянии, а должны, по идее, находиться на балансе профилированной компании.

Айрат Зайнуллин — ныне гендиректор ОАО «Набережночелнинская тепллосетевая компания» (НЧТК), а в недавнем прошлом заместитель руководителя исполкома города по ЖКХ, утверждает, что механизма, который бы позволил передать сети, построенные застройщиком жилья, на баланс НЧТК сегодня нет.

— Они построили жилой дом, им дали ближайшую точку подключения от наших сетей. От этого колодца они подключаются и строят тепловые, водопроводные и другие сети до своего жилого дома. Понятно желание компании разграничить зону ответственности стеной дома, УК не хочет заниматься внешними сетями, иметь экскаватор и заниматься земельными работами. Вполне нормальное и логичное желание, но эти сети включены в стоимость квадратного метра и сегодня находятся в собственности у жильцов этого дома. Они не переданы, — сказал Зайнуллин.

Он также заметил, что в НЧТК пошли навстречу «Ключевому», сделали границу раздела по стене дома, подписали соответствующие акты, — лишь бы они заключили договор, поскольку не заключать договор поставщик тепла не имеет права. Но Сацук все равно договор не подписала.

— Я считаю, что это чистой воды мошенничество! Ты скажи тогда, какие пункты договора тебя не устраивают, дальше уже некуда! Стена здания есть, расчет производится по приборам учета, что еще нужно? И в то же время населению «Ключевое» по полной программе предъявляет счета за тепло и за горячую воду, и получает эти деньги, а теплоснабжающая организация — нет. Вообще ни рубля. УК получает деньги, складывает куда-то. Сумма долга уже превысила 15 миллионов рублей, и я боюсь, что этих денег на их счету уже нет. Она могла их направлять на благоустройство, на детские площадки, на зарплату дворников. Не платить вообще — неправильно. А «Ключевое» уже года полтора ничего не платит. Только когда подают в суд, тогда оплачивает. В последний раз «Таттеплосбыт» даже на банкротство подавал, и только тогда они заплатили 600 тысяч рублей, — сказал Зайнуллин.

В ответ на это Сацук заявила газете «БИЗНЕС Online», что это не «Ключевое» уклоняется от заключения договора, а как раз ее компания понуждает к его заключению.

— В Арбитражном суде РТ должен быть рассмотрен наш иск к Генерирующей компании о понуждении к заключению договора. Да, в силу вступает акт раздела границы по стене дома. Но мы ведь настаиваем на оплате от сбора с населения и отстаиваем период расчета. Мы требуем в суде, чтобы оплата была приведена в соответствие с жилищным кодексом РФ за потребленные населением ресурсы, — сказала Сацук.

.

«РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ НЕ ДОПУСТИЛИ ЖИЛЬЦЫ»

Между тем УК «Ключевое» намерена взять в управление один из самых проблемных домов (3/01 в Новом городе) с точки зрения стоимости и качества жилищно-коммунальных услуг, сделать его образцово-показательным и на этом примере показать властям несостоятельность нынешней системы обслуживания. По словам Сацук, она пошла на этот шаг только для того, чтобы доказать: даже дома из старого жилого фонда можно привести в приличное состояние и содержать их в порядке.

Председатель совета дома 3/01 Леонид Репин на общем собрании собственников привел аргументы, побудившие его инициировать уход от УО «Челныстройремонт».

— Заканчивается пятилетний срок действия договора с «Челныстройремонтом», и на наше предложение заключить с компанией новый договор в новой редакции, который бы отражал все последние изменения в законодательстве, от УК последовал категорический отказ, мотивированный тем, что действующий договор можно только пролонгировать, — сказал Репин.

По его словам, не устроило жителей и то, как в 2009 году в их доме был проведен капремонт. Они были вынуждены обращаться в прокуратуру, а затем и в суд. И только спустя три года суд принял решение обязать УО «Челныстройремонт» устранить все замечания и брак в 22 подъездах дома. «Это решение до сих пор не выполнено. По акту сдан только один подъезд. И управляющая компания не собирается выполнять решение суда», — сказал Репин. Всего у жильцов к управляющей компании 20 претензий.

Но самым веским аргументом для принятия решения о переходе под крыло УК «Ключевое» стало то, что стоимость отопления 1 кв. м жилой площади в домах этой компании — самая низкая в городе. В УК «Камстройсервис» на это уходит 30 рублей в месяц, в «Челныстройремонте» — 23,7 рубля, а в «Ключевом» — 14 рублей. Репина и актив совета дома вызывали на беседу к Киямову, которой порекомендовал хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене управляющей компании. Обеспокоенность исполкома города понятна, ведь примеру 3/01 могут последовать и другие дома.

Если со старшими по домам городские власти лишь поясняющие беседы проводили, то в отношении УК «Ключевое», по словам депутата горсовета Владимира Васева, была предпринята попытка «расформировать» жилой фонд компании. В домах, обслуживаемых «Ключевым», как утверждает челнинский депутат, по поручению главы Автозаводского района Раушан Усмановой, разносили жителям письмо некой инициативной группы с рекомендациями его подписать — отказаться от услуг УК «Ключевое» и перейти под управление к другим УК города. Одну из таких разносчиц листовок поймал сам Васев, поднявший вопрос «о рейдерском захвате Ключевого» на профильной депутатской комиссии горсовета. Васев утверждает, что исполком города дал поручение другим управляющим компаниям инициировать в домах «Ключевого» собрания жильцов и полностью отобрать у нее жилой фонд.

— Претворить планы исполкома в жизнь не дали люди, они просто категорически воспротивились этому. Я сам живу в доме, которым управляет «Ключевое», и качеством, и стоимостью услуг полностью удовлетворен, — сказал Васев корреспонденту «БИЗНЕС Online».

«САЦУК — ЕДИНСТВЕННАЯ, КТО НАШЕЛ В СЕБЕ СИЛЫ БОРОТЬСЯ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» считают, что в формировании тарифов жилищно-коммунальных услуг еще много непонятного и единственный, кто нашел в себе силы бороться с этой ситуацией, — это УК «Ключевое».

Сергей Еретнов — депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я считаю, что оплачивать управляющая компания должна именно то, что пришло в дом и отобразилось на счетчике. А поставщики пытаются предъявлять к оплате и то, что было до этого дома. Монополисты привыкли так жить. Они ежегодно, а то и не один раз в год, повышают тарифы — дескать, инфляция. И при этом совсем не вкладываются в модернизацию, за исключением только «Челныводоканала». И все свои дыры, плохое управление они просто закладывают в тариф. Это неправильно. А сколько денег энергоснабжающие организации зарабатывают на этом? Так что компания «Ключевое» права, что отказывается платить этот налог на глупость, жадность, плохое управление.

И еще: есть у нас городской расчетный центр. Среди его учредителей есть и управляющие компании города. Но у них у каждой по 2 процента уставного капитала. А все остальное — ресурсоснабжающие организации-монополисты. Ничего себе! Они нам продают энергию и сами же делают расчеты! С каждым жильцом они отдельно работать не хотят, а только выставляют счета управляющим компаниям. Единственный, кто нашел в себе силы бороться с этой ситуацией — это «Ключевое».

Человек приходит в УК со своей платежкой и вопросами по начислению, а ему что говорят? Иди в ГРЦ, они начислениями занимаются. Идешь в ГРЦ, и... не получаешь ответа, потому что они с жителями дела не имеют. И правды не добьешься. В этом смысле «Ключевое» нам показывает, как нужно работать с людьми. Человек не должен ходить со своим вопросом ни в какое ГРЦ, он УК нанял для работы на своем жилом фонде.

УК «Ключевое» пыталась много раз понять, как теплосети делают начисления? Никто не может им объяснить, почему тариф именно такой, а никакой другой. И энергетики заставляют управляющие компании брать любой тариф. За прошлый год, как выяснилось, тариф на тепло вырос на 100 процентов! Может быть кто-нибудь в мэрии, в правительстве объяснит, почему так происходит? Понятно, что теплосетевую компанию никто не заменит, и здесь нет конкуренции никакой. Но, в конце концов, УК должны уже начинать требовать у ресурсоснабжающих организаций обоснованность начислений. Пусть они доказывают, что это стоит именно столько, сколько они заявляют.

Владислав Гаврилов — генеральный директор ЗАО «КАМАЗжилбыт»:

— Если говорить конкретно про конфликт УК «Ключевое» и ресурсоснабжающих организаций, то тут надо смотреть документы. Если, согласно законодательству, УК имеет возможность оплачивать только пропорцию, исходя из собираемости платежей, или не оплачивать потери при транспортировке, то так быть и должно. Но тут дело еще в том, что такая форма управления жилым фондом, как управляющие компании, она себя изживает. УК в основном — коммерческие организации, они существуют для того, чтобы извлекать прибыль. И заинтересованы, конечно, в максимальной собираемости платежей, а не в экономии ресурсов, снижении их потребления.

Жильцы же, безусловно, должны платить только за то, что реально потребили. Вот они заинтересованы в экономии. В этом же должны быть заинтересованы и поставщики ресурсов. Они говорят, ну, что же мы с каждым жильцом в отдельности будем договоры заключать? Накладные расходы увеличатся! Ну, а почему бы и не заключить с каждым жильцом отдельный договор? И брать с него плату только за реально предоставленную услугу, а не вешать еще и потери при транспортировке тепла, воды, электричества. А чтобы расходы ресурсоснабжающих организаций не росли, они должны начинать с себя — искать внутренние ресурсы для экономии, оптимизации.

Михаил Застела — член Общественной палаты РТ:

— При транспортировке энергоресурсов, в частности электроэнергии, обязательно есть потери. И они должны считаться. Но эти потери уже входят в тариф. То есть, в него включено и реальная стоимость ресурса, и потери при транспортировке. Оплачивать полученную энергию нужно по факту, для этого есть акты сверки, акты о снятии показаний с общедомовых приборов учета. Но оплачивать управляющая компания должна 100 процентов, независимо от суммы собранных платежей. Раз собирает мало, значит, плохо работает с населением.

Данил Мулюкин — заместитель директора по реализации тепловой энергии филиала ОАО «Генерирующая компания» — «Набережночелнинские тепловые сети» (до 1 января 2014 года — и.о. начальника набережночелнинского филиала ОАО «Таттеплосбыт»):

— Все эти заявления Анны Юрьевны Сацук лишь прикрытие. На самом деле поступления средств за поставленную тепловую энергию со стороны УК «Ключевое» происходят с большим запозданием. И то, только по решениям судов, вступившим в силу. Без исполнительных листов УК «Ключевое» производит оплату только тогда, когда мы подаем иск на ее банкротство. Складывается впечатление, что Сацук опасается того, что конкурсный управляющий получит доступ к первичной документации и к информации о движении денежных средств. Хочу отметить, что судебные издержки, которые несет «Ключевое», ложатся на плечи населения. Также хочу сказать, что в нарушение существующего законодательства, «Ключевое» не раскрывает в полном объеме информацию о своей деятельности, за что неоднократно привлекалось к ответственности со стороны Жилищной инспекции.

Сацук всячески затягивает инициированные нами судебные процессы путем обжалований, переносов под разными предлогами судебных заседаний и т.д. Даже по тем задолженностям, которые мы уже в судебном порядке отработали, оплаты происходят с очень большим трудом. Решения судов не выполняются, и поэтому, мне кажется, то, что говорит Сацук, — это только слова.

Со стороны Генерирующей компании договор в адрес «Ключевого», как и всем остальным УК Набережных Челнов был направлен. Со стороны «Ключевого» мы получили протокол разногласий к этому договору. Мы рассмотрели эти разногласия, направили протокол урегулирования к протоколу разногласий. В ее варианте договора были пункты, которые являются для нас неприемлемыми. В том числе и в части оплаты. В чем они заключаются? В том, что «Ключевое» полностью снимает с себя ответственность и обязанность по обеспечению сборов с населения за поставленные коммунальные услуги. В настоящий момент этот договор находится у нее — был направлен по почте с уведомлением, но к нам обратно так и не поступил.

До 1 января 2013 года поставщиком тепла в Челнах было ОАО «Таттеплосбыт». Перед Таттеплосбытом у УК «Ключевое» до сих пор есть задолженность в 3,5 млн. рублей. С 1 января 2013 года поставщиком тепла в Набережных Челнах стала ОАО «Генерирующая компания». Перед Генерирующей компанией долг у «Ключевого» — 11,8 млн. рублей. Таким образом, общая задолженность «Ключевого» за тепло −15,3 млн. рублей. Для понимания: за ноябрь по УК «Ключевое» начисления за тепло составили 1,6 млн. рублей. То есть общий имеющийся на сегодня долг перед теплоэнергетиками сопоставим с полутора годами потребления!

Работа с населением — это работа управляющей компании. УК, на мой взгляд, должна обеспечивать собираемость платежей с населения, с тех домов, которые она обслуживает, за услуги, которые она предоставляет. Сацук хочет платить за поставленные энергоресурсы от сбора с населения. В чем тогда будет заключаться ее работа? Дому начислили, условно говоря, 10 рублей, а жители принесли только два рубля. Что получается — получите два? Ну, а работать-то кто будет? УК оказывает услуги населению, деньги собирать должна и отрабатывать их в установленном законом порядке — обеспечить сбор с населения и расчеты, соответственно, с ресурсоснабжающими организациями.

Я не припомню, чтобы «Ключевое» добровольно перечисляло бы какие-то значительные суммы за поставленное тепло. В основном, только по исполнительным листам, в принудительном порядке все это происходит. Мы понятия не имеем какие суммы с населения УК «Ключевое» собирает. УК «Ключевое» не работает с городским расчетным центром. Какие данные она захочет, такие и покажет. Каков процент сбора, какова ежемесячная сумма сбора, которую она реально собрала с населения, мы представления не имеем. В итоге мы в судебном порядке отсуживаем задолженности, исполнительные листы выставляем на расчетные счета, но они у нее пустые. Поэтому даже по исполнительным листам мы не получаем этих денег.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.01.2014 08:39

    Давно пора уже эту "дружбу" мэрии и монополистов города разрывать. Самое странное человек в мэрии который должен был бороться с тарифами после ухода на пенсию возглавляет его. Правильно Сацук делает совсем уже совесть потеряли. Сейчас на улице + температура посмотрим как они будут объяснять рост от декабря платежей

  • Анонимно
    10.01.2014 08:49

    Наше ЖКХ-это космическая черная дыра! Просто невозможно с ними бороться. В прошлом году в Казани услуги за теплоснабжение поднялись на 100% и что?! Кто-то возмутился? И вот когда хоть кто-то пытается задаться вопросом-тут же начинается мышиная возня со стороны поставщиков и администрации!

  • Анонимно
    10.01.2014 08:54

    С введением соц. норм на потребление эл. энергии появятся еще интересные вопросы:1. Отключили гор. воду, прошлось включить бойлер, соответственно пошел перерасход. Кто его должен оплатить?2. Отключили отопление , включили эл.радиатор. Кто оплачивает перерасход?А отчеты по ремонту сетей у теплоснабжающих организаций, как ежедневные сводки с фронтовых полей.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:59

    Анна безусловно молодец, но ее юристы просто золото!!! В УФАС и Арбитраже затащить такие не простые дела!!! Вообще хорошую команду собрала, не присмыкаются перед монополистами, не заключают кабальные договоры - это правильно... Да и не мешало бы с ГРЦ НЧ разобраться, зачем энергоснабжающим и управляющим компаниям этот пережиток прошлого?

    • Анонимно
      10.01.2014 12:11

      Анна молодец только в том, что умело затягивает оплату за потребеленные ресурсы. В итоге пострадает только население. Ну сами подумайте: жильцы платят (пусть не в полном объеме), но эти деньги до поставщиков не доходят. Куда они делись? Правильно - в карман УК. Естественно, УК, как любая коммерческая компания, в первую очередь заинтересована в своей прибыли и сначала закрывает свои расходы и прибыли. Вот и все. А потом начнутся проблемы. УК быстренько обанкротится. А где деньги жильцов? Как проводить отопительный сезон? И многие другие. Таких примеров уже было много и по Челнам и по Казани и по Нижнекамску. Досточно взглянуть как живут руководители УК и кем являются их мужья/жены/братья/сестры - они все субподрядных организациях у этих УК. Наивные вы люди, думаете она борется за жильцов? Ага, щас, прям Че Гевара.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:31

      Юридически если дом подключился к трубе отопления пока участок от дома до трубы не передан генерирующей компании - потери тепла на этом участке проблема Дома а не компании.С другой стороны вопрос о том как формируется тариф на тепло (да и на газ и на электричество) стоимость генерации и доставки или раздельно.Генерирующая компания обязана принять на баланс с выплатой части компенсации стоимости вложенных средств или уменьшить тариф на стоимость эксплуатации этого участка.Учитывая что генерирующая компания монополист - ни о каком торге разговоров быть не может - по ранее созданым законам и нормативам. Это непросто. Практически это как написать небольшую компьютерную програму (только -законы)Явно работа сложнее чем могут сделать те кто привык воровать, приходить к власти через папочек воров или фальсифицированные выборы.

      • Анонимно
        11.01.2014 07:15

        Не забывайте, что в Челнах не только генерирующая компания денежки собирает, а ещё и НЧТК, которая тоже берет деньги за доставку энергоносителей.Получается за одну и ту же услугу берут дважды, да и ещё по драконовским тарифам. Понятно, что каждой структуре хочется не только на хлебушек с маслом, но и на тортик с орешками

    • Анонимно
      10.01.2014 17:15

      Собрала хорошую команду? Только вот за чей счет ? Хороших специалистов за три копейки не купишь. Наверное, хорошо платит из денег , которые жильцы перечисляют за коммунальные услуги.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:04

    А.Ю.Сацук, на правильном пути, но ей еще нужно обратить внимание на установленные нормативы на отопление с 2006 года, т.к. их по республике установлено согласно 306 Правил не было. Естественно тариф стоимости 1 Гкал, напрямую зависят от установленных нормативов. Тариф это прежде всего отношение необходимой валовой выручки к объему потребленной тепловой энергии. Затраты в сетях заложены уже в тарифе. В г. Альметьевск одна управляющая организация в судебном порядке оспорила норматив на отопление и суд полностью удовлетворил иск. Но насколько мне известно под данную управляющую организацию были задействованы все силы административного ресурса с участием силовых структур, лишь бы убрать строптивую компанию со сферы обслуживания ЖКХ. И если А.Ю.Сацук пойдет еще и по оспариванию нормативов с 2006 года по сентябрь_2012 года, а в последующем и тарифов, то ресурсоснабжающие организации в одночасье будут банкротами.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:07

    Молодец! Удачи Вам Анна Юрьевна!Тяжело бороться с этим кланом, но видимо возможно!Хорошо, что есть такие люди!

  • Анонимно
    10.01.2014 09:11

    Целиком и полностью поддерживаю Сацук. Подписываюсь под каждым ее словом. Считаю ее определение администарций наших муниципальных образований как "коллекторские агентства при ресурсоснабжающих организациях" точным и правильным! Побольше бы таких активных людей!

  • Анонимно
    10.01.2014 09:14

    Надеюсь, что многие теперь не будут заключать кабальные договора. Администрация и поставщики должные ответить на все вопросы, а еще лучше бы вернули деньги населению...

  • Анонимно
    10.01.2014 09:18

    В челнах нет хозяина - похоже городом управляют люди преследующие бизнес цели

  • Анонимно
    10.01.2014 09:24

    Нужно каждому заключить договор с рсо индивидуально.И если цена на тепло не устроит то можно отказаться и отапливаться электричеством.Вот тогда сразу цены вниз побегут.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:26

    Сацук - в мэры!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 09:29

    Молодец!!! А.Ю.Сацук - в министерство СиЖКХ РТ! А еще лучше отправить эту статью Меню.

  • ветеран
    10.01.2014 09:31

    А что конкретно для населения сделала Сацук? Тарифы такие же по всему городу, расход тепла меньше потому что у нее новые кирпичные дома. Услугами ГРЦ не пользуется, но с населения деньги на управление УК все равно собирает по полной. Так что она защищает только интересы УК со своими сотрудниками (узкий круг людей), населению от этого ничего не перепадает.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:37

    В соседней статье: "По оценкам национальной службы взыскания, объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в России по итогам 2013 года может составить уже порядка 886 млрд. рублей". Это говорит о чем? Что население не в состоянии платить по существующим тарифам. Где-то не может, где-то не хочет. Когда я работала председателем ТСЖ, тоже воевала с энергетиками. Фраза "Протокол разногласий" вводила их в ступор, но, надо отдать должное, Казанский теплосбыт тогда (2005 г.) пошел навстречу, где мог. Но проблема с наружными сетями - действительно проблема. КТК и рад был взять наши новые сети на свой баланс, но юридически не смог.А, вообще, я считаю, что УК делают их работу по сбору платежей с населения и по-хорошему энергетики ДОЛЖНЫ им платить за их услуги, а не население. Когда-то на электрэнергию была скидка 7% для ТСЖ при том, что с населения собиралось по полной стоимости. На мой один дом (15000 кв.м.) в рублях это выходило 7000 руб/мес. Это и была плата энергетиков за нашу помощь. И это было правильно. Потом эту льготу отменили.Молодец Сацук, правильно делает - надо же как-то этих нахалов на место ставить. Почему электроэнергию по частным домам поставщики легко рассчитывают, а по квартирам не хотят? Ленятся! Затраты новые появляются. Внутренних резервов у них много - пусть работают. Опять же новые рабочие места в их блатной системе появятся.

    • Анонимно
      10.01.2014 17:00

      Затраты новые появятся, которые опять таки лягут на плечи населения. Может, УК лучше начать реально работать с населением, а не качать права?

  • Анонимно
    10.01.2014 09:38

    Просто все УК города это как правило компании зятев,дочерей и прочих прочих дормоедов,которые своими никчемными действиями могут только поднимать сумму платежей жителей города, а вот в действительности вникать в ценообазование энергоресурсов никто не хочет,потому что мне кажется сама ресурсосберегающая компания не может полноценно описать формирование цены на свои ресурсы. Надеюсь что если бы УК Ключевое еще подумала о перевод системы отопления квартир (не путать с горячей водой) под мини ТЭС то снижение тарифа было бы более существенным,либо осталось на прежнем уровне, с учетом стоимости установки и окупаемости данного оборрудования...

    • Анонимно
      10.01.2014 13:05

      Все правильно, только никто лимиты на газ не даст, если все перейдут на индивидуальное отопление, тепло с ТЭЦ некуда будет девать.

  • Анонимно
    10.01.2014 09:46

    поддерживаю госпожу Сацук. пожелаю ей здоровья и удачи в борьбе с мошенничеством и воровством. Рустам Нургалиевич так вы сдержите своё обещание касаемо жкх или нет ???????

  • Анонимно
    10.01.2014 09:51

    В челнах местная власть не решает ничего...

  • Анонимно
    10.01.2014 09:58

    Сацук просто сейчас вынуждена шум поднимать а иначе после банкротства там и до тюрьмы недалеко! Есть же нормальные ук и долгов перед монополистами нет и в домах порядок?! По крайней мере в Казани такие есть! А насчет юристов ее я что то в консультанте не одного выигрышного дела не нашел все иски к ней удовлетворены. А потом жильцам она и предъявит судебные расходы и стоимость своих юристов?))

    • Анонимно
      10.01.2014 11:35

      Никогда не поверю, что есть управляющие организации, где жители ежемесячно оплачивают 100% ЖКУ и нет долгов. Сацук А.Ю. не поднимает шум, а законными способами защищает деловую репутацию управляющей компании и интересы,как свои так и жителей.

      • Анонимно
        10.01.2014 14:15

        Я председатель ТСЖ.У нас оплачивают 82% жителей.У нас нет никаких долгов плюс несколько миллионов мы положили на депозит в банк.

        • Анонимно
          10.01.2014 20:42

          Получается у Вас эти 82% платят и за тех кто не платит (18%) и еще обеспечивают Вам прибыль в несколько миллионов? Видать собственники совсем дураки, раз выбрали такую УК.

          • Анонимно
            11.01.2014 00:56

            Во-первых,это не прибыль,а накопительный фонд в виде кап и частично текущего ремонта.Этой суммы было бы больше,если платили бы все и вовремя.Во-вторых,82% платят только за себя, а те кто не платит попадают на пени и серьезные судебные издержки.И почему собственники "дураки" если тарифы в нашем ТСЖ самые низкие в городе,долгов нет,есть накопления,все работает? Сейчас прорабатываем вопрос о внедрении кавитационной техники на отопление за счет чего расходы на тепло и горячую воду можем снизить в 2,5-3 раза.Что плохого в этом? И почему все так не работают?

  • Анонимно
    10.01.2014 10:10

    http://www.chelny-izvest.ru/utility/25248.html, вот ответ зам директора ГРЦ наб челнов, обратите внимание на последнее предложение: В январе будет больше,а мэр как всегда проведет благотворительный вечер в свой день рождения

  • Анонимно
    10.01.2014 10:30

    А кто нибудь видел реальное формирование тарифов хоть одной ресурсоснабжающей компании?Почему?Для меня не искушенного в системах ТЭЦ - есть вопрос:ТЭЦ вырабатывает электроэнергию, за счет вращения турбин паром.Пар для отопления снимается до турбин или после турбин?Если до - то есть потери на производстве электроэнергии и легко оценить стоимость ГКал.Если после, то вообще мы помогаем ТЭЦ используя пар для отопления, чтобы охладить его и вернуть в замкнутую систему ТЭЦ уже охлажденным, т.е. тепловая энергия вообще получается ни стоит ничего, а еще нам за охлаждения пара должна оплачивать ТЭЦ.Ну и второе, вроде ТАИФ выкипил пару ТЭЦ чтобы обеспечить свои производства энергией, т.е. фактически они первыми поняли что тарифы монополистов завышены, а при грамотном управлении и продаже энергии населению, стоимость энергии для их предприятий не будут стоить ничего.

    • Анонимно
      10.01.2014 13:08

      Население получает тепло после турбин. Это отход производства.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:49

    Если человек болен, он отдаст любые деньги шарлатану, который даст ему надежду.ЖКХ-больная тема, деньги ей несут, а куда деваются раз счета пустые.Ну просто ангел)))

    • Анонимно
      10.01.2014 15:39

      вам достоверно известно, что счета пустые? вы просто врунишка. знаете, налоговая инспекция свой хлебушек тоже не просто так кушает.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:01

    Специально посмотрел расчетки за несколько месяцев за горячую воду. Тариф (не объем) за сентябрь - 123,51 руб за куб, октябрь - 142,10; ноябрь - 150,05; декабрь - 137,92. Это УК Паритет. Почему разные значения? С чем это связано?

    • Анонимно
      10.01.2014 14:11

      Тариф формируется исходя из объема Гкл,который умножается на стоимость 1 Гкл и делится на общую кв.дома

      • Анонимно
        10.01.2014 15:42

        только маленькая фигня получается - счетчик тепла на дом - один. и цену отдельно горячей воды можно узнать только если отопление выключено, что мы видели летом.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:06

    Данил Мулюкин: "Хочу отметить, что судебные издержки, которые несет «Ключевое», ложатся на плечи населения." Как жительница дома, обслуживаемого "Ключевым", подтверждаю. И вообще, автору статьи не мешало бы указать ПОЛНУЮ биографию Сацук, вплоть по годам, где работала, где ....

    • Анонимно
      10.01.2014 12:01

      А причем тут биография Сацук? И кем бы она не работала в былое время - в настоящий момент она защищает непосредственно Ваши интересы как жителя и выполняет возложенные на ее договором управления обязательства. Судебные издержки и иные расходы заложены в тарифе управление жилым фондом, которые на основании ст.156 ЖК РФ собственники помещений должны утверждать сами решением общего собрания. И только если собственники не определились со своими тарифами на жилищные услуги, начинают действовать тарифы утвержденные уполномоченным органом в данном муниципальном районе. Тарифы у нас тогда понизятся, когда возрастет уровень сознательности населения. И вообще самый эффективный способ управления многоквартирными жилыми домами, на мой взгляд, это непосредственное управление. При непосредственном управление кварплата снижается сразу же процентов на 20-30%,т.к. упраздняются посредники в лице управляющих организаций и ТСЖ, а все поставщики жилищно-коммунальных услуг выставляют квитанции за оплату ЖКУ каждый непосредственно собственникам помещений и долги вынуждены собирать с жильцов тоже сами. Проверено на практике и действует в г. Нижнекамске и в г. Альметьевске.

      • Анонимно
        10.01.2014 12:24

        Биография человека, распоряжающегося нашими деньгами, важна и должна быть открытой информацией. А если бы он, например, отсидел за мошенничество энное количество лет??? (Заметьте, я только предполагаю ))

        • Анонимно
          10.01.2014 12:49

          О биографии Вам нужно было интересоваться на общем собрании собственников помещений дома по выбору данной управляющей организации.

          • Анонимно
            10.01.2014 13:23

            А вот выбирать-то нам никто не дал. Ключевое вгрызается в новые дома мертвой хваткой и крайне неохотно с ними расстается. Спасибо за разъяснения. Теперь мы знаем, что Сацук судится за наш же счет и это мы оплачиваем ваши хотелки, радетели вы наши.

            • Анонимно
              10.01.2014 14:36

              Как это Вам не дали выбирать? На основании ст.44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений дома, в компетенцию которого входит и выбор способа управления. В соответствии со ст.161 ЖК РФ собственники помещений в любой момент могут изменить свой способ управления. Инициатором собрания может быть любой собственник помещения. И если в Вашем доме в течении года не было проведено общего собрания по выбору способа управление, то "Ключевое" Вам должны были назначить только в случае проведения открытого конкурса органами местного самоуправления. При этом вы не лишены возможности защитить свои права и интересы в судебном порядке.

              • Анонимно
                14.05.2014 01:47

                Вот это мы и писали и в ЖИ, и в прокуратуруи , и в исполком.Нашим домом управляла Сацук не потрудившись даже составить протокол общего собрания, управляла согласно протокола счетной коммисии по непринятому собственниками договору. Пока не обратились в прокуратуру , а те передали в СК, по поводу излишне начисленных средств за тепло, незаконно собираемых средств за кап.ремонт (без решения общих собраний собственников) с гису договоров не заключала, собранные средства хранит на спецсчете, собственницей которого является. Пора уже обращаться в суд, за искажение вашей газетой Фактов. Считаю все статьи ею заказаны. Мы с удовольствием расстались с ней,но с великим трудом.

        • Анонимно
          10.01.2014 19:45

          ВЫ ПРАВИЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЕТЕ.

      • Анонимно
        10.01.2014 12:27

        Вы посмотрите на количество судебных процессов с участием"Ключевого" которые она проиграла на сайте арбитражного суда. Если эти затраты включить в управление жилым фондом...? Значит это за наш счет, за счет жителей.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:40

      а издержки гражданина Мулюкина на плечи населения не ложатся?

      • Анонимно
        11.01.2014 09:38

        Анна, успокойтесь!!!! И займитесь делом, наконец - оплатите ваши долги нашими деньгами, которыми мы услуги ЖКХ своевременно оплачиваем!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:26

    "Дому начислили, условно говоря, 10 рублей, а жители принесли только два рубля. Что получается — получите два?"Со стороны жильцов тоже не сладко - начислили 2000 за отопление и 1000 за горячую, отопление убавили - стало холодно и перерасчитывать никто ничего не будет. Горячая вода 30 градусов вместо 60 - счетчик будет крутить и платить все-равно придеться, хотя услуга не оказана!!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 12:03

      В данном случае вопрос задавать надо именно управляющей компании.Со стороны жителей:"Где качественная коммунальная услуга?+ требование перерасчета".Со стороны РСО:"Где деньги за поставленный коммунальный ресурс?"(Юрист)

    • Анонимно
      10.01.2014 12:33

      А у жителей больше денег нет. Надо тогда квартиру продавать и покупать частный дом со своим отоплением. Но тогда сами тепловые сети обанкротятся. Чем больше будет индивидуального отопления, тем дороже услуги тепловых сетей, тем они все более неподъемные. Тут положительная обратная связь.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:26

    Мы свой дом тоже хотим передать УК "Ключевое". И вообще Сацук надо выдвигаться в Мэры города. Народ поддержит.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:30

    а собственно говоря почему все так кинулись её поддерживать??поставщики услуг в принципе то правы!не их проблемы что УК собирает только 80% платежей-им нужно оплачивать свои расходы! закупать топливо и платить зп и налоги не говоря уже про ремонт! я чего то сомневаюсь что у них норма прибыли 20% чтобы они могли себе позволить брать только 80% оплату как она предлагает.проблема неплатежей это проблема УК а не поставщика ресурсов.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:49

      да, вы правильно сомневаетесь. норма прибыли у монополистов 300%. почему тогда так монополисты не хотят заключать индивидуальные договора? это ж пидется попу поднять и работать, а так они просто удобно чужими руками жар загребают!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:36

    Похоже этот мыльный пузырь "Ключевое" скоро лопнет от избытка денег. А.Ю.С. уедет в Сочи на своем черном МерседесеGL, а крайними останемся мы-жильцы!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 12:28

      "не можешь атаковать мысль - атакуй мыслителя"

    • Анонимно
      10.01.2014 12:34

      Продавайте квартиру, покупайте частный дом.

      • Анонимно
        10.01.2014 13:15

        Т.е. если меня не устраивает моя УК уехать должен я? Опять 90-ые пришли?

        • Анонимно
          10.01.2014 21:32

          Со сменой УК проблем у вас не уменьшится. Проблема многоквартирных домов с центральным отоплением и общими коммуникациями фундаментальная.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:22

      Что вам её Мерседес, другие руководители УК тоже и на БМВ и на Ленд Роверах катаются!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:42

    Кстати, 50 Квт социальной нормы в Нижнем Новгороде - это как раз на месяц работы одного холодильника. Ладно в Ростове-на-Дону более умные люди придумали социальную норму в 96 Квт. И надо чтобы это была не просто норма на месяц - а исходя из годового потребления. Может я летом живу несколько месяцев на даче и у меня летом получиться уложиться в норматив, а зимой в квартире с обогревателем уже нет. Одно ясно, что пострадают не работающие люди (которые и так домой только ночевать приходят), а пенсионеры и семьи с детьми которые постоянно дома и им нельзя мерзнуть.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:17

    Может быть Сацук и не права, но в том, что жирные ресурсоснабжающие организации заинтересованы только в прибыли я уверен. Система отьёма денег у населения налажена у них отлично, а тут Сацюк им мешает, жиртрестам

  • Анонимно
    10.01.2014 12:30

    Ответ тепловых сетей неубедителен. Пусть сами тогда напрямую с жильцами договора на поставку тепла заключают, сами и собирают деньги. Посмотрим как это у них получится.

    • Анонимно
      14.05.2014 01:56

      Самое интресное, при прямых договорах, Ук то нам и не нужны, просто вернемся к подрядным организациям.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:00

    Даешь прямые договора с энергоснабжающими организациями по счетчику и не будет ОДН ( как у газовиков сейчас)!!!А разницу по потреблению и счетчикам ильцов пусть Управляющая компания платит за течь в подвале и незаконноприсоединенных к дому из доходов за управление домом! К тому же многие управляющие компании долго крутят деньги за энергоносители, а потом банкротятся с долгами.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:17

      При заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией весь ОДН распределяется между жильцами! А управляющая компания умывает руки. Сейчас, при расчетах УК с РСО по общедомовым счетчикам, жильцы оплачивают не более норматива ОДН. Сверхнормативный ОДН должен оплачиваться УК.Вы по прежнему хотите заключить прямые договора? Тогда готовьте денежки!Плюс дополнительные затраты РСО на расчеты, печать и доставку квитанций по квартирам... А ведь УК свои затраты не снизит. Как выставляла жильцам за услугу "управление домом" так и будет.

      • Анонимно
        10.01.2014 15:52

        вас в детстве не учили, что врать не хорошо?

        • Анонимно
          10.01.2014 17:51

          ПП РФ №344к) в пункте 44:абзац второй изложить в следующей редакции:"Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.";дополнить абзацами следующего содержания:"В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель (УК) оплачивает за счет собственных средств.Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.";http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145179/© КонсультантПлюс, 1992-2014А у Вас, уважаемый, какие аргументы? Похоже соврали Вы!

  • Анонимно
    10.01.2014 13:25

    Вопросы не новы!!! Десятки диссертаций на эту тему. А воз и ныне там

  • Анонимно
    10.01.2014 14:08

    Для решения проблем ЖКХ необходимо две вещи:1.контроль за использованием средств всей цепочки системы,2.прямые договора РСО с населением.Я председатель ТСЖ одного многоквартирного дома.Собираемость ЖКУ 82%,что позволяет не иметь никаких долгов плюс отложить несколько миллионов на депозит.Ведем успешную работу с должниками(переписка,звонки,суды,приставы)Уверен-НИКАКИХ ДОЛГОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!Основные причины их появления-коррумпированность структур ЖКХ с исполкомами,государственным комитетом по тарифам,мошенничество управляющих компаний и ТСЖ или полная профнепригодность государственных структур в сфере регулирования данной отрасли(по последней авиакатастрофе видим,что во всех сферах нашей жизни)

    • Анонимно
      10.01.2014 15:02

      Уважаемый председатель ТСЖ! В каком городе Вы находитесь? НЕ хотели бы Вы стать председателем еще одного ТСЖ?

      • Анонимно
        11.01.2014 01:05

        Живу в Казани,стать председателем ТСЖ может только один из собственников дома или его представитель(по нотариальной доверенности).Могу возглавить УК, в теме ЖКХ с 2009г.,съел "собаку".Докажу-если не воровать,то и 70% платежей хватит жить без долгов,но не будет накоплений.Удачи всем!

  • Анонимно
    10.01.2014 14:12

    Борец за справедливость-А.Ю.Сацук,не платит не только энегетикам,но видимо,тоже из благородных побуждений .... коммерсанта на 3,2 млн.http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=3&name_op=doc&number=95208809&delo_id=1540005&new=&text_number=1

  • Анонимно
    10.01.2014 14:26

    Ува?аемые, интересуетесь, по?алуйста,с наличием образования таких лиц, кто командует ЖКХ в Челнах. Учителя труда и заочники... А как учились в школе до перестройки...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:30

    Ничего не хочу сказать про УК" Ключевое" ни хорошего ни плохого. Одно только то, что компания старается снизить затраты для жильцов обслуживаемых домов, это заслуживает похвалы. К примеру для сравнения затраты за тепло в доме 47/36/6 составило 22 руб 56 коп за декабрь месяц, что меньше в два с лишним раза чем в доме 52/28 под управлением УК "Челныстройремонт". В доме 52/28 затраты за тепло в декабре составило 43 руб 54 коп.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:19

      Будте объктивны, не позволяйте обманывать себя и не вводите в заблуждение других. Это разные дома:год постройки,толщина,материал стен и т.д. Живу в новостройке, за тепло 21руб.(не Ключевое и Челныстройремонт)

      • Анонимно
        10.01.2014 16:47

        мерседес сацук это не наше дело! наше дело откуда он взялся !!! если за деньги ук то это надо проверять и сажать! тебя посадят а ты не воруй !

      • Анонимно
        10.01.2014 16:59

        Так дом 52/28 тоже новый, введен в эксплуатацию в 2007 году. Дом полностью кирпичный и стены толщиной 60 см. Откуда же такие теплозатраты, аж 43 руб. 54 коп. за кв.метр? Вы говорите 21 руб в новом жилье. По вашему 2007 год уже старый дом? Не надо умничать не зная сути....

  • Анонимно
    10.01.2014 14:49

    Ситуация в республике по электроэнергии и теплу такая , что чрезмерно надутые монополистом цены на киловатт энергии убивают всю экономику.Каждый месяц цена растет, долги потребителей растут. Только монополисты катаются как сыр в масле.Ау, где вы ФАС? и другие контролирующие органы...

  • Анонимно
    10.01.2014 15:43

    Ну да, ну да, прямо Робин Гуд. А где деньги жильцов-то?

  • Анонимно
    10.01.2014 15:57

    Все дома в управлении - относительно новые, фонд капремонта копиться уже 7-8 лет. Где эти деньги и проценты на них - управляющая компания умалчивает, хотя жильцы просили озвучить. Кто получает проценты за их использование - тоже большая загадка (если, конечно, их давно не украли). В случае банкротства, управляющая компания - это простое ООО с уставным капиталом 10 тыс.руб. Если придет конкурсный управляющий в Ключевое - наверняка, найдет чему удивиться. Получиться отличное, показательное уголовное дело.

  • Анонимно
    10.01.2014 16:28

    в ухте есть штаб квартира газпрома. и вот как то разговаривая в поезде с одним из работников этой штаб квартиры за чашкой коньяка он рассказал что каждый куб газа приходит к потребителю через 2-3х а то и 4х посредников. маржа такова что 600-700 тыс.рублей оклада в месяц для посредников это вовсе не предел.учредителями этих посредников лица из самого газпрома и люди из власти. так что делайте выводы господа.

    • Анонимно
      10.01.2014 17:14

      Да они просто неразумные дети по сравнению с Анной Сацук: "Это два юридических лица, две коммерческих структуры. Хочу плачу, хочу не плачу."С нас, с жителей то она деньги собирает!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 16:35

    Для сведения Пани Алекс : ни Теплосбыт , ни Ген. компания никогда в учередителях Наб. Челнинского ГРЦ не состояли и не состоят.Тарифы , в т.ч. и на тепло утверждаются Гос комитетом РТ по тарифам. За взлёт тарифов в Челнах отдельное спасибо Таифу за кидалово по перекрёстке в тарифах на тепло для населения - структура потребления тепла в Челнах такова , что основной потребитель - население. Про УК - что Ключевое , что любое другое - это коммерческая организация , нацеленная согласно своего устава на максимальное извлечение прибыли. Видимо Ключевое более успешная УК , по сравнению с другими в Челнах , если председательша пересела за год с Туарега на новый Мерс.Это жен видимо и является основной причиной её панического страха банкротства , т.к. конкурсный тут же увидит все денежные потоки и ещё вопрос чем потом это для неё кончится. В Казани уже прецедент с посадкой на реальный срок директора УК был. Для сведения - судя по сайту арбитражного суда на 13.01.2014 г. назначено слушание дела о банкротстве ЦУК Ключевое. Вот бы послушать , что она там споёт о причинах неплатежей. Предложение для редакции - поучавствовать в заседании и потом дать свой комментарий.

  • Анонимно
    10.01.2014 16:38

    Для коментатора в 14:49 - УФАС обязательно принимает участие в заседаниях правления комитета по тарифам. Можно посмотреть на фотоотчётах.

  • Анонимно
    10.01.2014 17:23

    Хоть бы один совестливый руководитель государства или региона ограничил соимость услуг и энергоносителей ЖКХ мировыми ценами - а то они у нас по некоторым позициям уже выше Германии или США. Только так можно уменьшить количество посредников.

    • Анонимно
      10.01.2014 18:10

      http://kommersant.ru/doc/2377799Почитайте. Может поймете кто и как вас дурит.

  • Анонимно
    10.01.2014 17:36

    Для комента 14-49 : если долги растут , то на какие шиши монополистам в масле то кататься , на него как раз деньги нужны. А газовики моментально отключат газ , попробуй им с ТЭЦ деньги не заплати.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:29

    Г-жа Сацук разыгрывает беспроигрышную карту-"борца за права народа!" Ну просто супер!Услуги получает, ДЕНЬГИ С НАСЕЛЕНИЯ СОБИРАЕТ и-никому их не отдает! (спросите энергетиков, водоконал, тепловиков).Молодец!!! Она вообще должна минимальные платежи рисовать своим жильцам, ведь никому платить по ее же словам она не собирается, а сама она может "как народный защитник" довольствоваться малым (ну каками-нибудь жалкими несколькими миллионами). УДАЧИ МАДАМ НА БЛАГОДАТНОЙ НИВЕ ПОПУЛИЗМА!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 21:46

    Ключевое выражение-дочь Борисова.Новые дома ей передавались через гор.властей. Протоколов собраний жильцов у ней нет.Раскрытия информации нет вообще.Из ГРЦ ушла чтобы самой собирать и тратить деньги. Например на Туарег.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:48

    Сацюк - в мэры.сТАКОЙ БИОГРАФИЕЙ СТРАННО ЧТО

  • Анонимно
    10.01.2014 21:50

    С такой биографией странно что в директорах. Куда смотрит прокурор

  • Анонимно
    10.01.2014 21:51

    Благодаря отцу ей давали новые дома.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:52

    Решила пропиариться когда дело запахло жареным.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:54

    Исполком ничего не хочет делать с УК Ключевое т.к. у ней крыша серьезная.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:55

    Интересно услышать комментарии специалиста Хазиева.

  • Анонимно
    11.01.2014 17:50

    Специалиста в какой области?

  • Анонимно
    13.01.2014 05:57

    Почему никто не спрашивает сколько стоит газ и какая зарплата у газовиков? Захотели подняли на 10% а захотели на 15. Этой мадам поставить котельную и попробовать с ней управиться заплатить за газ и электричество и еще кучу разных проверок ежемесячно пыл быстро закончится а здесь деньги с населения собрали и прикарманили, нормально?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль