Общество 
10.01.2014

Юрий Чайка: «Командир разбившегося «Боинга» имел подложное свидетельство пилота»

Генпрокурор России заявил, что топ-менеджеры авиакомпании «Татарстан» былИ незаконно аттестованы на свои должности

Сегодня генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» высказал свою точку зрения на причины катастрофы «Боинга», случившейся в Казани в конце прошлого года и унесшей жизни 50 человек. По его словам, к трагедии привели недостатки в работе по подготовке пилотов и плохая организация работы по безопасности полетов в авиакомпании «Татарстан». В результате, говорит Чайка, за два года в компании было допущено 28 авиапроисшествий. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что генпрокурору России стоило обратить внимание на глобальные проблемы в гражданской авиации, которые и приводят к трагедиям.

ПРИЧИНА — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Сегодня в «Российской газете» опубликовано большое интервью генпрокурора Юрия Чайки. Глава надзорного ведомства рассказал в нем не только о состоянии преступности в стране, коррупционерах-чиновниках, вывозе капитала за рубеж, но и выразил свою позицию по авиакатастрофе в Казани. Чайка признал, что с безопасностью на воздушном транспорте действительно есть проблемы, причем серьезные. Приводим фрагмент интервью генпрокурора:

«Да, действительно, ситуация с безопасностью на воздушном транспорте вызывает у нас серьезные опасения. В июне мы провели в Генпрокуратуре межведомственное совещание, где обсуждались меры по снижению рисков в гражданской авиации.

Согласно заключениям проведенных международным авиационным комитетом расследований, причиной происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор. Катастрофа «Боинга-737» в Казани еще раз подтвердила наши выводы о недостатках при подготовке пилотов, выдаче и продлении сроков действия свидетельств авиационного персонала. Поэтому при проверке мы особое внимание уделяем процедуре выдачи свидетельств авиационному персоналу. Ведь на протяжении длительного времени отсутствовала необходимая нормативная база. В результате консолидированных усилий в августе прошлого года правительство утвердило соответствующие правила. В начале этого года они вступят в силу. Я уверен, что комплексные меры, принимаемые сейчас не только прокуратурой, весьма положительно скажутся на безопасности полетов.

После катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры. Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов. Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий. Несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора аннулирована, он уволен.

Кроме того, к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в следственный комитет для организации уголовного преследования».

Отметим несколько важных моментов из интервью генпрокурора. Во-первых, на столь высоком уровне впервые звучат слова о том, что командир «Боинга» и второй пилот имели незаконно полученные свидетельства пилотов. До сих пор эта тема обсуждалась с достаточной степенью осторожности. В частности, премьер-министр России Дмитрий Медведев после ознакомления с предварительными причинами крушения заявил, что «случай очень странный», и советовал не торопиться с выводами. Во-вторых, после заявления генпрокурора о том, что многие руководящие сотрудники авиакомпании «Татарстан» — а в данном случае он говорит не только об экс-Аксане Гиниятуллине — имели незаконную аттестацию, есть вопросы относительно их будущего. Однако из комментария Чайки все же неясно: после передачи материалов проверки в следственный комитет кто именно будет подвергаться уголовному преследованию по поводу липовых свидетельств, выданных пилотам, те, кто выдавал такие документы, или кто-то из- топ-менеджмента АКТ.

Попытка «БИЗНЕС Online» получить комментарий руководства АКТ не увенчалась успехом — телефон и.о. гендиректора компании Руслана Шакирова был недоступен.

«У НАС СИСТЕМНЫЕ НЕДОСТАТКИ»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперты удивились тому, что генпрокурор заговорил об этой проблеме только сейчас, хотя она была известная и ранее. При этом глава надзорного ведомства оставил за бортом более глобальные проблемы в российской авиации, считают специалисты.

Олег Смирнов — председатель комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР:

— Чайка — генеральный прокурор России. И то, что он обратил внимание на сегмент гражданской авиации, похвально, но это маленький частный аспект. Мы бы хотели, чтобы генпрокурор обратил внимание на системные недостатки нашего государства в регулировании гражданской авиации — вот о чем должен говорить генеральный прокурор, а не прокурор районного масштаба.

Дело в том, что в последние годы мы занимаем лидирующие позиции по количеству авиакатастроф в мире. Почему генпрокурор не задается этим вопросом? Почему именно Россия работает наравне с Африкой? Мы уже опустились до такого уровня, что Африка — наш единственный в мире конкурент, в то время как Австралия и соседняя Финляндия полвека не имеют ни одной катастрофы? Вот какие вопросы должен задавать генпрокурор. Если бы он задал и изучил их, он убедился бы, что существуют системные ошибки, которые приводят по одним и тем же причинам к авиакатастрофам. Это говорит о неэффективности государственных органов регулирования.

Кто бы что ни говорил, а наивысший критерий истины — практика. А практика говорит, что мы худшие в мире. Почему? Потому что у нас системные недостатки. Первый: мы единственная страна в мире, не имеющая единого полномочного органа регулирования гражданской авиации. Вторая проблема, непонятная для нас, профессионалов: в США расследует авиационные происшествия независимая государственная организация NTSB, директора которой назначает президент. Предписания этой организации обязательны к исполнению. А у нас такой организации нет. У нас расследует МАК, но в то же время сертифицирует самолеты. Такого в мире нет. На эти системные вопросы генпрокурор Чайка должен обратить внимание. Пока мы их не решим, будет перекладывание вины на плечи погибшего экипажа — это пустая работа, это не так. Человеческий фактор надо искать не только в экипаже. И в Перми, и в Казани вина не экипажа, а организации летной работы, которая допустила неподготовленный экипаж к штурвалу. Вот причина. Человеческий фактор надо искать именно там. Получается виновником только командир корабля, а чиновники, которые регулируют гражданскую авиацию? А тот, кто ввел системы коллективной безответственности — не человеческий фактор? Еще один системный парадокс: ни у одной из семи нянек не прописана ответственность за безопасность полетов. Откуда ей тогда взяться?

Россия является членом международной организации ИКАО. Перед ИКАО, куда входят 195 стран мира, несет ответственность не авиакомпания, не аэропорт, не завод или фабрика, а государство. Если это персонифицировать, то ответственность несет старший в стране — президент. Так вот президент был обязан перенести эту ответственность на плечи некой вертикали органов госрегулирования. А вот этого не сделано. Это трагическая системная ошибка, из-за которой будут продолжаться авиакатастрофы, если мы ее не решим. Вот о чем должен говорить Чайка — генпрокурор страны, а не какого-то района.

Олег Пантелеев — руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

— Работа авиационных учебных центров, которые проводят подготовку летного персонала, регламентируется авиационными правилами. Все эти центры проходят, безусловно, лицензирование. Росавиация допускает их к работе и выдает документы только после соответствующих проверок. Да, действительно есть опасения, об этом свидетельствуют и результаты проверки, проведенной Росавиацией, что взаимодействие ряда авиакомпаний с учебными центрами носит формальный характер, то есть в то время как пилоты продолжают выполнять полеты в самой авиакомпании, они якобы проходят обучение, повышение квалификации, переподготовку. Некоторые работы на бумаге оформляются, но по факту не проходят. Подобные факты вскрывали, это было известно и ранее.

Можно сказать, что проведенная массовая проверка прокуратуры в действительности тоже не является первой. Сами по себе авиационные учебные центры регулярно подвергаются проверкам. То обстоятельство, что этим проблемам придали особое значение только сейчас, тоже вызывает определенное непонимание. Об этой проблеме было известно компетентным органам и лицам и ранее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (148) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.01.2014 20:52

    Госпожа Голикова тоже не имела медицинского образования.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:44

      Почему только Голикова, у нас почти у всех министров нет профильного образования и подготовки, компетенций и опыта работы в данной отрасли, да что там министры можно посмотреть и более высокие чины. Все наши беды от поголовной безграмотности.Например, еще в 1920 в России годы были созданы институты усовершенствование специалистов по всем отраслям. Например, ГИДУВ в Казани. Наши попытки создать такого типа институт усовершенствования инженерно-технологических специалистов в Казани с использованием современного технологического оборудования упираются на возражение специалистов МОН и МПТ РТ -этим мол должен заниматься рынок. В США по инициативе Обамы уже созданы 15 национальных институтов такого типа.А мы думаем -придет таинственная "рука рынка" и решит все наши проблемы.

      • Анонимно
        10.01.2014 13:08

        В том то и дело, что таинственная рука рынка кругом. И при этом не одна, да к тому же все знают кому эти руки пренадлежат. И они( руки) ну очень загребучие!!

  • Анонимно
    9.01.2014 21:04

    Все понятно,это дело Премьер-министр РФ Медведев Д.А.держит на контроле.

  • Анонимно
    9.01.2014 21:12

    а министром здравоохранения нельзя его?

  • Анонимно
    9.01.2014 21:14

    "командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота"вот так вот

    • Анонимно
      10.01.2014 12:39

      Р.Ф.Абубакиров тоже имеет подложную степень доктора наук. Немного пообсуждали эту тему и забыли. И ещё сотни людей в РТ - руководители и работники ответственных специальностей. Вся система поставлена на то, чтобы люди получали корочки. А с ними уже делали карьеру. Доступность "корочек" - какой нибудь начальник отдела имеет ТРИ высших образования. А директор ГУП или Республиканского ОАО уже кандидат наук при этом имея базовое образование отличное от научного, т.е. совсем из других областей. Подчиненные этих руководителей, в свою очередь, "получают" корочки для своего уровня. А это может быть допуски к опасным производствам, водители категории "Д"... право управления воздушным судном.Писать можно долго. Рыба гниёт с головы.

  • Анонимно
    9.01.2014 21:39

    Госпожа Голикова не имела медицинского образования.

  • Анонимно
    9.01.2014 21:45

    Где же вы раньше то были?

  • ИМ60
    9.01.2014 21:51

    Прокуратура опять вовремя среагировала и оперативно приняла меры к виновным. Извините Я поторопился. Никто, кто утверждал колхозника-мелиоратора в качестве ген.директора авиакомпании не привлечён к ответственности. Можно подумать, что в Правительстве РФ все имеют соответствующее профессиональное образование и ОПЫТ работы? Ну, ну…

    • Анонимно
      10.01.2014 00:08

      ген.прокурору срочно присвоить внеочередное спец.звание - капитан очевидность

    • Анонимно
      10.01.2014 14:32

      Обращать внимание на проблемы отрасли - это обязанность профильных министров и Премьер-министра, а не Генпрокурора. Задача последнего (вместе с Прокуратурой и МВД) - устанавливать факт вины преступников, и в случае успеха - передавать дело в суд.

      • Анонимно
        10.01.2014 15:17

        Ну вообще-то обязанность Генпрокурора - надзирать за соблюдением законов. А если брать шире и сказать проще - делать так, что бы законность пронизывала все сферы жизни, и обращать внимание, если какая-то сфера, которая затрагивает интересы людей, а тем более их жизни (угрожает жизни), осталась не пронизанной законностью.

        • Анонимно
          10.01.2014 15:45

          Полностью согласен, поэтому то что вытворяют до сих пор "специалисты" Росавиация и некоторые "семейные" авиакомпании -вина лежит на Прокуратуре.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:49

      Оба-на! Вскрылась целая мафиозная сеть по продаже липовых удостоверений пилотов. Видать, льготы от государства пилотам немерянные. Такого с депутатской корочкой не получишь... То-то я смотрю, вся "Рублевка" застроена особняками пилотов гражданской авиации...Понятно, что аттестацию они проходили "мягкую". Ведь опытных пилотов действительно не хватает (не из-за рубежа же их нанимать). Но до абсурда-то доводить не нужно. Неумеющего летать никто за штурвал не пустит. А тут 5000 часов налетано, а у него, видите-ли, штамп в корочках просрочен... Крайнего нашли...

  • Анонимно
    9.01.2014 22:05

    А где был господин Сорокин? Это его кадр рулил авиакомпанией, или нет?

  • Анонимно
    9.01.2014 22:08

    это они пусть на сьездах едресни рассказывают. Фальшивые люди в фальшивой стране.

  • Анонимно
    9.01.2014 22:11

    Подумаешь, удивил! У нас куда не плюнь - везде в такого "спеца" можно попасть. Если пошерстить эшелоны власти, то много таких "спецов" выявить можно с липовыми корочками. БО опубликуйте данные об образовании руководителей министерств и ведомств России и Татарстана. Думаю, там много интересного найдете.

    • Анонимно
      10.01.2014 13:01

      Можно начать с актуальной должности МПТ РФ, и все поймут почему у нас промышленность в таком состоянии.

      • Анонимно
        10.01.2014 13:30

        ... И директора департамента авиационной промышленности МПТ РФ ...

    • Анонимно
      10.01.2014 14:28

      Точно!!! Руководитель Росреестра по РТ- заслуженный работник сельского хозяйства! Теперь на "правовом поле" работает!

  • Анонимно
    9.01.2014 22:16

    У нас каждый второй министр без профильного образования.

    • Анонимно
      10.01.2014 13:17

      Каждый второй? Вы очень ошибаетесь. Кроме основного образования во всем мире все кандидаты на должности министра должны иметь соответствующие компетенции в области госуправления, а так же современные знания и умения (переаттестация каждые 3-5 лет) в области новейших отраслевых технологий, подтвержденные подготовкой в соответствующих отраслевых центрах.

      • Анонимно
        12.01.2014 11:29

        Во всем мире! Но не в нашей стране. В нашем государстве главными и первоочередными факторами для занятия сколь-нибудь значимой должности являются - блат, наличие родственных связей с высокопоставленными чинушами, клановая лояльность и преданность "хозяину"... И будь ты хоть семи пядей во лбу с несколькими дипломами учебных заведений без наличия связей наверх, за очень редким исключением, не пробьёшься.

  • raf
    9.01.2014 22:26

    Где бортовой самописец?Опубликуйте последние минуты переговора экипажа перед падением,в салоне летчиков.Слова Чайки,увод общественности от Главного.Не надо темнить.Медведев преподаватель ВУЗа,но работает Председателем правительства.Да,мало-ли,кто и что заканчивал.

  • Анонимно
    9.01.2014 22:35

    Вся вина на пилотах? Или на ген директоре, который в авиации вообще мало чего понимает.. Хотелось бы чтобы контролем, надзором и выдачей свидетельств пилотам занималось государство, а не проходимцы... На кой нам такое государство, которое ответственность на себя брать не хочет.. Не за что... Летать российскими авиалиниями стало страшно..

  • Анонимно
    9.01.2014 23:24

    Медведев обо всем знает,не переживайте. Вопрос будет ли он обнародовать эти заключения или нет об этом узнаем позже.

    • Анонимно
      10.01.2014 14:40

      Ну он нам какбэ намекнул указав на "странность" данного случая....

  • Анонимно
    9.01.2014 23:31

    Все ясно, правды не узнаем...

  • Анонимно
    10.01.2014 01:10

    какое внезапное открытие! - подумал народ и налил ещё.

  • Анонимно
    10.01.2014 01:43

    Мало информации

  • Анонимно
    10.01.2014 03:25

    Контролем, надзором и выдачей пилотских свидетельств занимается Росавиация.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:39

      Росавиация - это кооператив? На ком вина за выдачу ложных свидетельств?

      • Анонимно
        10.01.2014 13:24

        Вина на Росвиации, которая должна была обеспечить создание отраслевых центров подготовки пилотов, оборудованных соответствующими технологиями.Аналогичная ответственность лежит на всех министрах, потому что я не знаю ни одного отраслевого центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, оснащенных современными оборудованием и технологиями. Это даже в СССР было по всем отраслям.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:05

    Создается впечатление, что внимание общественности намеренно уводится от итогов расшифровки речевого самописца. Хотя многие люди наверняка уже сделали выводы от таких действий властей - правда скрывается.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:11

    Без Булдрабыз сват брат кумовство. Вот и результат , человеские жизни. При Сталине такин начальничков сажали пачками.

  • Анонимно
    10.01.2014 08:12

    а можно ли быть уверенным в том что те пилоты, которые перешли работать из АКТ в АБА не имеют подложных свидетельств?

    • Анонимно
      12.01.2014 12:33

      А что вы беспокоитесь?! В АБА и так очень и очень предостаточно "специалистов" с непрофильным образованием. Знаю, например, одного пилота, который переучился из бортпроводника...

  • Анонимно
    10.01.2014 08:25

    Бывший министр обороны был директором мебельного магазина ,руководитель авиакомпании мелиоратор ,Медведев - преподаватель ,министр связи закончил финансовый и тд . Результат для всей страны будет очень плачевный затонит Россия как корабль "Булгария".

    • Анонимно
      10.01.2014 15:13

      Согласны на 200 %. Радиоэлектронную корпорацию возглавляет человек, не имеющий никакого технического образования, не говоря уже о профильном - инженер-электронщик.А ведь это ни что иное,как обороноспособность России!!!!!!

      • Анонимно
        10.01.2014 17:06

        Добавте: Вице премьер РФ Дмитрий Рогозин, куратор военно-промышленного комплекса, журналист (окончил журфак МГУ), доктор филосовских наук, филолог (владеет четырьмя иностранными языками). Но вообщем, хороший человек и патриот.

      • Анонимно
        11.01.2014 23:25

        Министр сельского хозяйства РФ - юрист.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:14

    Министрество Транспорта и дорожного хозяйства РТ аттестовала директора АКТ без должного образования, стоит ли удивляться коль у самого Министра Сафина нет профессионального технического образования. Транспорт и дороги в РТ без профессионального глаза.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:18

    Агония чиновников в самом разгаре. Все понимают что надо что то делать но не понимают что делать так как не понимают происходящей ситуации. Отсутсвии профильного образования у чиновников,руководителей ГОС.корпораций,банков ведёт страну в пропасть...

    • Анонимно
      10.01.2014 15:09

      В самом разгаре не агония чиновников, а агония страны, чиновники хорошо устроили свои семьи за рубежом, а здесь работают вахтенным способом без наличия профессиональной подготовки.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:25

      "Низы не хотят, верхи не могут" - прям революционная ситуация :))

  • Анонимно
    10.01.2014 12:21

    Многие профессора имеют списанные диссертации. Даже Маркина проверяли на предмет подложного юридического диплома.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:55

      Если стану крупным чиновником, на все доступные мне и хлебные места рассажу своих друзей. Пусть и бестолковых, но чтоб при хорошей кормушке были. Их жёны будут мне благодарны.. Это ведь так приятно...

  • Анонимно
    10.01.2014 12:23

    Опять делают из людей ослов. Чайка делает в этот раз

  • Timur
    10.01.2014 12:28

    Прокурор ,интересно знает,а может догадывается кто уронил самолет? Уронить то уронили,но сработали как всегда по русски.На верху идет мозговой штурм,концы с концами не сходятся,рачейский пипл схавает,вот и втюхивают в мозги не былицы с явным уклоном-обвинить пилотов.Не старайтесь,вам никто и никогда не поверит,потому как вы власть давно себя дескредитировали.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:35

    Ну скажите уж быстрее,кто виноват в падении Боинга?

    • Анонимно
      10.01.2014 12:49

      Виновата Росавиация, не имеющая оснований для выдачи свидетельств пилотам. Но выдали. В гибели 50 человек виновны именно они.

      • Анонимно
        10.01.2014 14:27

        Росавиация является структурой Правительства РФ. А председатель правительства РФ самолеты видел только в небе, а как должна работать отрасль -ни бельмеса.Наша беда в том, что у нас есть гуманитарная бизнес и силовая элиты, но нет технологической элиты, и это гуманитарная элита скоро угробит страну.

    • Анонимно
      10.01.2014 16:24

      виновата сила гравитации Земли

    • Анонимно
      12.01.2014 14:52

      Уважаемый! Сядьте в любое такси, и его водитель вам доходчиво все объяснит. Это самое информационное и правдивое СМИ

  • Анонимно
    10.01.2014 12:38

    Ну скажите уж быстрее,кто виноват в падении Боинга?

    • Анонимно
      10.01.2014 13:03

      Кто ? Кто ? Конь в пальто. Сказали же выше: лет через 50 узнаешь, если доживешь ! Видимо не нашего ума это дело наверху считают !

  • Анонимно
    10.01.2014 12:50

    на официальном сайте МАКа "черным по белому" написано - "Ведется расследование". В это время Чайка со своими "сенсационными расследованиями". пипл хавает..

  • Анонимно
    10.01.2014 12:51

    Зачем устраивать зрелище из трагедии? Надо провести анализ сделать выводы и принять методы решения желательно оперативно для предотвращения новых трагедий! А валить на систему это как констатация факта ну так бывает осталось добавить Россия!

  • Анонимно
    10.01.2014 12:52

    Смешно да и только,видимо правда слишком страшна чтобы нам рассказывать

  • Анонимно
    10.01.2014 12:53

    Пипл хавает!

  • Анонимно
    10.01.2014 12:59

    В науке говорят, отрицательный результат это тоже результат. Отсутствие ответа это тоже ответ.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:02

    Вместо того, чтобы возбуждать уголовные дела, дают интервью.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:04

    Виновны в крушении Боинга, те кто не имел оснований для выдачи свидетельств пилотов. Но выдал!

    • Анонимно
      10.01.2014 17:00

      тот, кто за штурвал посадил фальшивых пилотов - не виноват?

  • Анонимно
    10.01.2014 13:14

    Мертвые сраму не имут.А теперь о других. Каждый второй чинуша,начиная с верховного-кандидат или доктор экономических наук.А ,кстати за какие "подвиги" Путину присвоено звание Доктора экономических наук? Экономики нет-докторов вагон.Столыпинский.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:19

    а кого же ещё обвинить НЛО или птица которая летала мимо? сами себя они тоже винить не будут... так и говорили что обвинят пилотов, наше государство предсказуемо очень!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 13:31

    Виновата Росавиация. Именно она регулярно продлевает действие свидетельства пилотов, годны они или не годны для выполнения полетов. А как авиакомпания то проверять будет? никак. Вы когда в такси устраиваетесь, ваши права водительские проверяют? не уверен!! Здесь также. авиакомпании не проверяют действительность свидетельств. а работают уже с теми, на которых стоит печать Росавиации, что пилот годен к выполнению полета!

  • Анонимно
    10.01.2014 13:35

    Рекомендую ознакомится с федеральными авиационными правилами "требования к членам экипажа..".Свидетельство пилота заверяет росавиация, или ее филиал. после чего пилот идет с этим свидетельством в авиакомпанию. летает легально.так что вопросы тут не к пилотам и не к компании, в которой они летают.а к тем, кто выдает и заверяет подлинность

  • Анонимно
    10.01.2014 13:44

    Как обычно вина лежит на мертвецах. Кто то прогнозировал другой итог?

  • Анонимно
    10.01.2014 13:47

    требуем расшифровки самописца!!!!!!!!!!! обнародовать эти данные - дело совести наших властей!!!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 13:47

    Почему фигуранты подлогов до сих пор на свободе?

  • Анонимно
    10.01.2014 13:54

    Ай Чайка молодца! Командир судна, имеющий налет более 5тыс.ч. оказывается летал по потдельному свидетельству. Он что думает, что управлять пассажирским самолетом токже легко как спортивным? Или он считает, что человек пересев с легковушки в магистральный автобус сможет сразу же куда-нить укатить? Мудрый чудак от власти РФ.

    • Анонимно
      10.01.2014 16:56

      Часы налета были в качестве штурмана - а это как бы сидя спиной к приборам , за которыми работает пилот - в общем совсем другое (во всяком случае так поняла я из форума авиаторов). Как таковым пилотом он недавно работал...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:00

    у этого Чайки есть профильное образование?)))

    • Анонимно
      10.01.2014 15:02

      Образование есть, а вот о профессиональной подготовке или повышение квалификации в биографии генпрокурора нет ни строчки, а у пилотов хоть липовые были свидетельства, а здесь нет ничего. Генпрокурор даже не фальшивый, а виртуальный. Однако точной информации о профессиональной подготовке Чайки нигде нет.

  • Анонимно
    10.01.2014 14:07

    а наш местный Министр образования? У него есть соответствующее образование? Или досточно то,что он "из семьи учителей" для того чтоб быть министром??

    • Анонимно
      10.01.2014 15:06

      Чтобы стать большим начальником и министром в РФ достаточно иметь соответствующих родственников. И это уже не анекдот, а наша реальность.

      • Анонимно
        10.01.2014 16:48

        в кармане звонкую монету еще можно иметь, купить должность можно, дорого, но можно. и не только министров, но и на заводах или предприятиях, главное потом грамотного зама найти, чтобы он работал, а ты бабки отбивал

    • Анонимно
      10.01.2014 18:58

      КСХИ- инженер сельского хозяйства.

  • Анонимно
    10.01.2014 14:25

    Вообще говоря, должность "Генпрокурор" означает "государственный обвинитель". То есть все свои заявления он должен делать, находясь при исполнении, иначе это просто еще одно мнение горожанина... А находясь при исполнении, он должен опираться на материалы уголовного дела, санкцию на которое он сам же и должен выдать на основании следственных материалов расследования.А у нас пока все наоборот - языком чесать перед публикой все могут, а возбужденные реальные дела спускают на тормозах пока ажиотаж не стихнет...

    • Анонимно
      10.01.2014 15:14

      Нет, все публичные заявления Генпрокурора должны опираться только на решения суда, в крайнем случае на мнение экспертов. Он же не эксперт по подготовке кадров, где мнение специалистов МОН РФ.

      • Анонимно
        10.01.2014 16:37

        Тогда какой смысл в существовании Генпрокурора, если он вступает в игру уже после решения суда???В том то и дело, что он - гособвинитель! Он направляет в суд свои ходатайства о привлечении к ответственности в соответствии с обстоятельствами, добытыми в результате следствия органами МВД и Прокуратуры.

  • Анонимно
    10.01.2014 14:30

    Ага, только вот по этой логике пилот должен был угробить машину в первом же полете, не иначе как на автопилоте летал... поэтому-то такими актами должны заниматься специалисты и они занимаются в МАКе, а не колобки из прокуратуры...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:35

    я могу понять когда пиарятся президент или премьер, но когда пиарится генпрокурор да и еще и на такой трагедии, это уже слишком...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:38

    со дня трагедии прошло почти 2 месяца, и вот что удалось "нарыть" генпрокуратуре, шерлоки хомсы блин...

  • Анонимно
    10.01.2014 14:43

    Власть. Опровергните слухи.о
    Опубликуйте записи!!!!!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 15:11

      давно пора записи опубликовать.и перво-наперво понять,кто же именно управлял боингом в момент крушения.а то слухов всяких много ходит и власть опять ,что-то явно скрывает от людей.

  • Рамиль
    10.01.2014 14:44

    Боинг разбился изза гравитации..

  • Анонимно
    10.01.2014 14:50

    "Если бы он задал и изучил их, он убедился бы, что существуют системные ошибки, которые приводят по одним и тем же причинам к авиакатастрофам. Это говорит о неэффективности государственных органов регулирования."Можно расширить:"Если бы он задал и изучил их, он убедился бы, что существуют системные ошибки, которые приводят по одним и тем же причинам к авиакатастрофам [взрывам шахт, авариях на ГРЭС, кораблекрушениям, падениям ракет и т.д. и т.п.]. Это говорит о неэффективности государственных органов регулирования."Blankadas.

  • Анонимно
    10.01.2014 14:57

    "Так вот президент был обязан перенести эту ответственность на плечи некой вертикали органов госрегулирования. А вот этого не сделано. Это трагическая системная ошибка, из-за которой будут продолжаться авиакатастрофы, если мы ее не решим."Олег Смирнов — председатель комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР- МОЛОДЕЦ МУЖИК! Правду-матку рубанул, не побоялся.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:19

      И где тут правда? Если президент не передал ответственность по вертикали органу госрегулирования, то виноват Президент, а не системная ошибка. Значит нет соответствующей профессиональной подготовки и у Президента.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:07

    Чтобы улучшить эффективность органов управления, необходимо жёстко спрашивать с этих самых органов управления.

    • Анонимно
      10.01.2014 15:51

      Что вы можете спрашивать у людей, у которых нет профессиональной подготовки.

      • Анонимно
        10.01.2014 17:01

        В государстве Российском должна быть выстроена такая система контроля и управления, чтобы "неграмотные и неспособные" не уходили, а убегали вприпрыжку с ответственных мест. Ответственность "сильно давить" должна.. Система должна таких отсеивать.. Это работа системы. Ручное управление чиновника-самодура- наша погибель..

        • Анонимно
          10.01.2014 20:19

          Полностью поддерживаю!!!!!Есть только две проблемы. 1. Кто разработает такую систему или модель экономики?2. И кто и где будет готовить профессиональных специалистов?, наша система образования полностью разложена, а система подготовки и переподготовки вообще разрушена.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:23

    «Сказал Иисус: „Истина — от небес“. Сказал Ему Пилат: „А в земном истины нет?“ Сказал Иисус Пилату: „Внимай — истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят“».

    • Анонимно
      10.01.2014 16:50

      цитировать выдуманную высокохудожественную книгу - это замечательно

  • Анонимно
    10.01.2014 15:42

    Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Башкортостан» 10.01.2014 "Башкортостан" оперировал небольшим парком воздушных судов, состоящим из трех Boeing-757-200, выполняя чартерные пассажирские перевозки на внутренних и международных воздушных линиях. В конце сентября 2013 года воздушный флот перевозчика был сокращен до одного самолета, и авиакомпания перестала соответствовать требованиям федеральных авиационных правил, передает "Интерфакс".Авиакомпания "Башкортостан" входит в холдинг "ВИМ-Авиа", который принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Флот авиакомпании "ВИМ-Авиа" насчитывает 11 самолетов Boeing-757.Вопрос когда накроется семейный холдинг "ВИМ-Авиа"? Ответ простой через несколько лет, хорошо если обойдется без катастроф.Уважаемые специалисты Росавиации, мы не знаем какое у вас образование, но поймите, что авиация это не с/х где можно создавать семейные фермы!!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 16:05

    "Праведный суд" - что это такое..?

    • Анонимно
      10.01.2014 16:18

      Есть подозрение что это выпиливание неугодных масонам, то есть 22 иерофантам которые правят нашим миром сегодня так же как и правили 2000 лет тому назад.....

  • Анонимно
    10.01.2014 16:24

    Америкосов надо было подключать к расследованию. Те бы давно уже все точки расставили. Наши политикой местной обременены.. Тосуют факты - распределяют степень ответственности согласно "табеля о рангах"..

    • Анонимно
      10.01.2014 17:49

      А они былипредставители фирмы Боинг,писали же-убедились,что поломок не было и всё фуекционаровало,уехали.

  • Анонимно
    10.01.2014 18:02

    Кто управлял самолетом в момент падения? Самый страшный вопрос для власти. Ответ отражает истинную глубину падения в обществе.

  • Анонимно
    10.01.2014 19:39

    Никто вам не скажет истинную причину падения,потому что причина такая,раскрыть его руководству РТ не выгодно,а пилотов жалко,не только сами погибли,но еще виноватыми сделали.

  • Анонимно
    10.01.2014 20:35

    И как же теперь садиться в самолет? Как быть уверенным, что за штурвалом сидит действительно пилот, имеющий право управлять самолетом? А на поезде далеко не уедешь...

    • Анонимно
      10.01.2014 21:22

      А вера на что..? Только и остаётся.. Государство такое у нас..

  • Анонимно
    10.01.2014 21:31

    Получается, командир разбившегося "Боинга" сознательно летал, имея подложное свидетельство пилота? Абсурд! Он что, камикадзе? И это при "лидирующей позиции по количеству авиакатастроф в мире" на место гендиректора назначают человека, не имеющего профессионального образования и стажа работы в авиации? Что, до занятия лидирующей позиции невозможно было заняться проверкой авиакомпаний? То есть, пока петух жареный не клюнет...

  • Анонимно
    10.01.2014 22:39

    Просто прежде чем садиться в самолет - надо убедиться, что этом же самолете не летит с вами, кто нибудь из власть имущих. А вдруг он решит порулить - ведь ему никто не сможет запретить.

    • Анонимно
      10.01.2014 23:12

      Бульдог по совести должен уйти

    • Анонимно
      11.01.2014 07:24

      А еще может быть многочисленная челядь, которая может начать требовать прилететь еще быстрее, сесть с первого раза, или подождать пару часов своего босса. Но самое страшное - это власть, которая возвращена вседозволенностью. Если в развитых странах даже слух о порядочности может стать причиной отставки, то у нас во власти корпоративная поддержка.

  • Анонимно
    10.01.2014 22:54

    Нашу страну спасёт только тотальный террор. Хотя бы на ближайшие 5 лет. Поверьте мне. Нам, простым смертным, это не так страшно. Но, хоть порядок и логика жизни появиться.

    • Поддерживаю полностью.Тотальный террор и полная зачистка нынешней власти,вместе с ихними семьями и детьми.Только так,без вариантов.Готов принять самое активное участие.))))

  • Анонимно
    10.01.2014 23:34

    Савельев Виталий Геннадьевич— генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Родился 18 января 1954 года. в Ташкенте. Окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина в 1977. В 1986 окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).и где авиационное образование? По той же логики, у синего колобка - Чайки вопросы и к нему должны быть! Может синий колобок - Чайка делом, а не пиаром займется...

  • Анонимно
    11.01.2014 04:44

    Пусть каждый верует во что хочет. И не надо этому мешать

  • Анонимно
    11.01.2014 07:39

    Смутное время наступило-никому, ничему не веришь- если имитируешь работу- результата не будет

  • Анонимно
    11.01.2014 08:15

    опубликуйте расшифровку бортового самописца!

  • Анонимно
    11.01.2014 08:55

    http://www.ato.ru/content/uroki-kazanskoy-tragediiинтересная статья особенно про сирену в кабине

  • Анонимно
    11.01.2014 10:51

    Это беда невоспитанной верхушки. В частности гибель всей верхушки Польши в авиокатастрофе было вызвано приказом президента (который опаздывал на Катынь) экипажу сесть в недопустимых условиях.

  • Анонимно
    11.01.2014 20:07

    Не надо тяготиться тайной самописца. Когда придёт время и опубликуют запись , то большинство впадут в ступор и испытают настоящий шок. Версии , рожденные где то жизнью а где то просто больной фантазией типа " дай порулить " или " какая сволочь вывела НЛО на наш курс " отпадут. У них , как в хорошей сказке , нет шансов на действительность. В реальности все очень банально и страшно. Банально это отсутствие опыта , которое свалило самолёт в пике. Страшное это непристегнутые ремни , которые разбросали летчиков по салону. Вспомните слова Медведева : Странная авария. 20 секунд было чтобы выправить ситуацию. А летчики , вылетев из своих кресел , орали диким голосом и ничего сделать не могли. Глупая и дурная авиакатастрофа.

    • Анонимно
      11.01.2014 21:41

      Похоже на правду..

    • Анонимно
      11.01.2014 23:16

      глупость,очередная колобковая версия, уже проводили подсчеты, при таких углах тангажа и величине приращения к g, пилоты никуда со своих мест вылететь не могли даже если были не пристегнуты. И где вы взяли, что самолет был "СВАЛЕН" в пике? может у вас проблемы с авиационной терминологией?

      • Анонимно
        12.01.2014 09:51

        Приведите свою версию, уважаемый. Или 20 секунд полёта вертикально вниз, без попыток воздействия на исполнительные механизмы - это теперь в порядке вещей?

        • Анонимно
          12.01.2014 19:48

          Если бы это было так, давно бы это было официально признано. Но власть со страхом молчит и пытается выдумать хоть сколь нибудь правдоподобную историю. И главное - нет данных самописца, нет источника правды. А версии типа "дай порулить", которые витают в обществе имеют под собой основания. Потому, как в летном составе очень мало пилотов, которые способны дать от ворот поворот высоким людям (хотябы как пилот самолета, который не стал дожидаться губернатора Иркутской области пару лет назад).

  • Анонимно
    11.01.2014 21:51

    . А, эти из Татарского ТОГАН УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора , прям как в 30-е обравиатура язык сломаешь ( если кому интересно – Татарский Территориальный Отдел Государственного Авиационного Надзора Управления Государственного Авиационного Надзора и Надзора за Обеспечением Транспортной Безопасности по Приволжскому Федеральному Округу…..) . Для видимости занимались ерундой, очковтирательством для отчета, по полям бегали, ловили самодельщиков летательных аппаратов, паропланеристов, дельтолетчиков, которые ни коим образом ни кому не угрожали, на заброшенных лугах выискивали аэродромы. Вместо того чтобы шерстить авиакомпанию во все дыры. Понасоздовали структур, а толку….. Я, опять чуток про Казань. Мы можем сколь угодно сотрясать здесь воздух вопросами и ругать государство, только от этого ничегошеньки не изменится. Если хотите что-то изменить, надо идти во власть, биться с системой, добиваться справедливости, бороться с дураками, вобщем делать все САМОМУ. А пока мы имеем то, что имеем, бизнес предполагает экономию, а экономия приводит к соответствующим последствиям. Государство, в котором одним из самых богатых и обеспеченных министерство является МЧС обречено на вкладывание денег в трупы. В государстве полностью отсутствуем система управления и всё разруливает "хозяин" (за своих бездельников) в течении четырех часов на пресс-конференции. А люди с дальнего востока едут с челобитной, надеясь только на "него" - хозяина. И нам показывают, что в стране всё решается, а если какие-то есть недостатки, то есть "ОН" - ВСЕМОГУЩИЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ, который разберется и выпорит своих "бояр". Грустно все это, но так устроена наша государственная система управления.

    • Анонимно
      11.01.2014 22:46

      Бизнес может сколь угодно предполагать свою экономию. Но есть правила, есть законы, стандарты, регламенты. И есть надзорный орган, в обязанности коего входит следить за соблюдением законности на ввереных ему предприятиях. Другое дело что во времена ручного управления, системы не работают.. Что хозяин скажет - то и будет.. Законами здесь и не пахнет.. Заложники мы ручного управления.

  • Анонимно
    12.01.2014 00:55

    Кто это Бульдог?

  • Анонимно
    15.01.2014 09:41

    По поводу кадровых проблем в отечественной гражданской авиации хорошо написал в своем блоге С.Миронов: "Сегодня летный состав работает и постоянно находится в состоянии хронической усталости. В этих условиях отечественные авиакомпании явно не могут гарантировать стопроцентной безопасности пассажирских перевозок." - это цитата профессионала-летчика http://sergey-mironov.livejournal.com/577152.html

  • Анонимно
    15.01.2014 09:41

    По поводу кадровых проблем в отечественной гражданской авиации хорошо написал в своем блоге С.Миронов: "Сегодня летный состав работает и постоянно находится в состоянии хронической усталости. В этих условиях отечественные авиакомпании явно не могут гарантировать стопроцентной безопасности пассажирских перевозок." - это цитата профессионала-летчика

  • Анонимно
    15.01.2014 15:04

    Вот такая информация. По делу директора ООО "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" проходит элита российской гражданской авиации. В списке подозреваемых - такие компании как "Россия", "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и ряд мелких АК.http://lifenews.ru/news/125402http://lifenews.ru/news/125409Так что бардак с обучением пилотов и в крупнейших а/к. Долетались, как говорится ...

  • Анонимно
    15.01.2014 15:25

    Надо законодательно закрепить право потенциального пассажира на информацию о пилотах и воздушном судне, на которое приобретается билет. Уверен, многие предпочли бы добираться иным способом.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:26

    Кадры решают все. Этого никто не отменял. Требование к руковрдителям любого ранга: 1. обязательное профильное образование. Пусть второе,третье. 2. Обязательно- опыт работы в отрасли. А на сегодня имеем сплошное несоответствие: сапожник печет пироги.Чем выше, тем их больше, а почему? потому что...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль