Общество 
15.01.2014

Талгат Таджуддин: «Муслима Латыпова помогает людям попасть в рай»

Халяльный супермаркет «БАхетле»: 10 тЫС. разрешенных продуктов, ноль парковочных мест и один верховный муфтий России на открытии

.

ДОЗВОЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ

Сегодня в Казани в Старо-Татарской слободе открылся первый, как утверждают представители компании и духовенства, в России халяльный супермаркет «Бахетле». Корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывшая по нужному адресу на улице Тукая, на месте бывшего кинотеатра за 15 минут до открытия застала толпу народа — в основном старшее поколение из окрестных домов. Атмосфера, которую немного портил морозец, была праздничной: вход украшен воздушными шарами, лентами, громко играли татарские песни.

В 11.55 на крыльцо магазина вышли представители мусульманского духовенства и генеральный директор сети «Бахетле» Муслима Латыпова. До приветственных слов для собравшихся — а их к 12.30 стянулось уже явно больше 200 человек — были прочитаны суры из Корана. Микрофон при этом периодически переставал работать, но все отнеслись к этому с пониманием. Поздравил всех с событием заместитель муфтия ДУМ РТ Рустам хазрат Хайруллин. От имени муфтия он поздравил казанцев и вручил Латыповой благодарственное письмо и Коран от ДУМ РТ. «Вы молодец, мы это видим. Успехов вам», — сказал он.

«Я приехал на открытие из Уфы, с радостью приехал. Всем охота быть счастливыми, даже поев. Это святое дело, — рассказал муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин. — Разница в супермаркетах есть. Например, в этом «Бахетле» 400 салатов только. Надо жить и благодарить Бога. Такие, как Муслима Латыпова, достойны благодарности. Она помогает людям попасть в рай. Пусть будут чисты наши помыслы и молитвы».

Генеральный директор международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» совета муфтиев России Айдар Газизов с улыбкой сказал, что 2 - 3 млн. мусульман, проживающих в Москве, сегодня завидуют казанцам, и выразил надежду, что халяльный супермаркет «Бахетле» откроется и в Москве. Директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева назвала событие знаковым для города. По ее мнению, весь Татарстан будет посещать данный магазин.

Председатель комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Марат Низамов сообщил, что продукция нового магазина проверялась в течение полугода. Тут слово подхватила сама Латыпова, которая рассказала, что работа велась в течение года. «Очень сложно было. Может, будут какие-то ошибки, не обессудьте, делайте замечания. На том свете тоже надо будет отчитаться, — сказала гендиректор сети. — В этом супермаркете 10 тысяч наименований, а не 40, как обычно. Это дозволенные продукты ислама и здоровая пища».

БАБУШКИ И ЦЕНЫ

После того как прозвучали все торжественные речи и была перерезана ленточка, вся толпа, стоявшая рядом с магазином (несколько сотен человек), ринулась внутрь. Корреспондент «БИЗНЕС Online», решившая, к несчастью, одной из первых войти в супермаркет, едва не лишилась сумки и даже руки. Про оттоптанные ноги и упоминать не стоит. Активнее всех с невероятной силой и скоростью работали локтями бабушки. Впрочем, они же первыми и покидали магазин. Сама Латыпова вместе с представителями духовенства в зал не прошла, а отправилась показывать им другие отделы, остававшиеся пока закрытыми для рядовых посетителей.

На первый взгляд ассортимент халяльного супермаркета схож с обычными магазинами сети «Бахетле»: фрукты, овощи, мучная продукция, пироги (от 200 рублей), большой ассортимент салатов (от 20 до 150 рублей за 100 граммов). Килограмм мяса колеблется от 200 рублей (ребра) до 2 тыс. рублей (за мраморную говяжью вырезку). Присутствует и хозяйственная продукция: шампуни, банные принадлежности и т.д. Бабушек, все так же активно сметающих всех на своем пути, немного обескуражили цены на рыбу и икру. «Икра-то (красная, за 1 кг — авт.) 3,5 тысячи стоит! Пойдем отсюда», — сказала одна из них своим подругам.

Две девушки (вероятно, студентки) Ольга и Виктория в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сказали, что новый магазин им понравился и что они будут в него ходить, так как живут рядом. Кстати, парковочные места у «Бахетле» пока не предусмотрены, что не совсем удобно. Валентин Григорьевич — мужчина средних лет, также остался доволен магазином и даже порадовался тому, что наконец-то хоть в одном супермаркете нет алкоголя. Хания апа — пенсионерка, сказала, что магазин очень красивый, но цены хотелось бы более доступные.

При входе в супермаркет направо ведет отдельный вход — там расположен магазин текстиля и домашней одежды Zebra Casa, небольшой киоск с мусульманской литературой и чистка-прачечная «Мистер Клин». В Zebra Casa покупателей ждут, например, женские халаты за 8,5 тыс. рублей, комплекты домашней одежды за 3,5 тыс., розовая колыбель для малыша за 53 тыс. рублей.

Чеки первых покупателей халяль-супермаркета начинались от 400 рублей и доходили до нескольких тысяч.

.

ПЛАНЫ «БАХЕТЛЕ»

Латыпова к тому времени, когда, наконец, смогла побеседовать с журналистами, выглядела уже усталой, но сохраняла элегантный вид. В глаза бросались ее дорогой пиджак золотого цвета и массивные ювелирные украшения на руках.

«Это не стандартный «Бахетле». Для мусульман халяль — это уверенность в качестве продукции, ее дозволенность исламом. За тот период, который мы шли к этому проекту, своим составом мы могли бы открыть четыре-пять обычных «Бахетле». К халяль-супермаркету мы шли больше года, — рассказала она. — Было очень сложно. Было незнание дозволенности и недозволенности по канонам шариата, но мы работали совместно с комитетом по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ и отработали весь ассортимент. Если в обычном «Бахетле» мы имеем 40 тысяч наименований продукции, то в халяль-супермаркете ассортимент в 2 -3 раза меньше».

Она отметила, что халяль — это специальное питание и плюс это здоровая пища: нет консервантов, красителей. «Ассортимент очень сужен, но это самая здоровая пища. Проблема нашего века — это аллергичные дети, и мы даем им возможность вылечиться от аллергии с помощью нашей продукции. В этом новом супермаркете около 2,5 тысяч продукции будет собственного производства. Сырье будет поступать извне — мясная продукция, птица, молочные продукты — и затем перерабатываться здесь на собственном производстве», — сообщила Латыпова.

По ее словам, на открытии посетители увидели 400 наименований — мучная продукция; 40 наименований — хлебная; горячие блюда и салаты — 400 наименований. «С комитетом согласована и работа торгового зала, и производственной зоны. Работы предстоит еще много. У нас здесь также будет ветеринарный пост, а также постоянно работающий пост комитета по стандарту «Халяль», — перечислила она.

Латыпова, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об ориентации на население и сумме среднего чека, сказала, что компания всегда работает на потребителя. «Мы ждем любого потребителя — от пенсионера до миллионера. У нас есть продукция для всех слоев населения, на любой кошелек и вкус», — подчеркнула она.

Напомним, датой открытия первоначально называлось 20 декабря. Задержку в открытии Латыпова объяснила некоторыми техническими проблемами. Сумму инвестиций она не назвала: «Инвестиции не говорим, потому что строители еще не закончили работу. Мы завершаем приемку работ от строителей. Провели проверку, все работает, но осталось все документально сдать».

Гендиректор «Бахетле» рассказала газете «БИЗНЕС Online» о планах окупаемости и планах компании на ближайший год. «Никогда не нужно говорить «нет» будущим планам. Будущее компании — за ростом. Посмотрим, как себя поведет первый халяль-проект. По крайней мере надо, чтобы проект сам себя обслуживал, чтобы не брать в банках кредиты для выплаты зарплат, — сообщила она. — Как любой новый объект мы рассчитываем выйти на безубыточность через год. Раньше это место не было торговым, но люди где-то покупали продукты, и надо приучить их ходить сюда».

«Мы развиваемся и в Казани, и в Москве. В этом году будут новые магазины. Мы обязательно будем развиваться, потому что не хотим нарушать тот баланс, который у нас есть. На днях мы открываем учебный центр «Бахетле», потому что на рынке не хватает профессиональных кадров. На протяжении уже 15 лет мы открываем по три-четыре магазина в год», — озвучила планы Латыпова.

.

«НЕ ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ — ХАЛЯЛЬ, НО ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ВКУСНО БЫЛО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили новый проект, уникальный как для Казани, так и для всей России.

Леонид Рахимов — директор Baby Park:

— Сумма инвестиций может колебаться в разных границах. На ремонт можно потратить от 10 до 20 тысяч рублей на квадратный метр. Плюс стоимость торгового оборудования, к тому же в «Бахетле» используются фирменный свет, серьезная система выносного холода.

Место для халяль-супермаркета нормальное. Рядом находятся четыре или пять мечетей. Это центральная позиция Старо-Татарской слободы.

Все собираются окупиться через год. Если бизнес пойдет в гору, то планы реальны. Но халяль — это больше духовная, а не коммерческая тема. Деньги делаются на алкоголе, сигаретах, а это находится совсем далеко от религии.

Махмут Фаттахов — председатель правления «Татпотребсоюза»:

.

— Я не верю, что в новом супермаркете абсолютно вся продукция — стандарта «Халяль». Такого не может быть. А мне самому без разницы, где покупать, главное, чтобы вкусно было.

Роман Гринченко — аналитик «Инвесткафе»:

— Учитывая то, что Казань является одним из центров ислама в России, можно сказать, что открытие халяльного супермаркета в данном городе является оправданным и позволит привлечь определенную аудиторию. При этом стоимость открытия такого супермаркета находится на том же уровне, что и обычного, но, учитывая специфику продукции, дает дополнительные конкурентные преимущества. Также стоит отметить, что, по данным компании, торговой площади будет 800 квадратных метров, в результате чего ассортимент в 10 тысяч наименований является достаточно приемлемым для такого супермаркета. Для сравнения: на 1 тысячу квадратных метров у сети «Перекресток» приходится 11 тысяч наименований. Между тем инвестиции в проект могли составить порядка 60 - 100 миллионов рублей. Учитывая востребованность данной продукции и средний показатель выручки ритейлерских сетей, данный проект может окупиться за 1,5 - 2 года, в зависимости от рентабельности, которую будет показывать данный магазин.

Предприятия: Бахетле-1
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (421) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.01.2014 14:28

    Толпа сметала всех на своем пути...

    • Анонимно
      16.01.2014 10:55

      Да толпа все сметала, так же как Бахетле смел год назад зеленый сквер в Дербышках, чтобы построить свой магазин.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:30

    Не понятно, зачем это нужно?

    • Анонимно
      15.01.2014 15:11

      Чтобы мусульмане покупали там продукты.

      • Анонимно
        15.01.2014 15:24

        В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной?

        • Анонимно
          15.01.2014 15:54

          А при чем тут космические корабли?

          • Анонимно
            16.01.2014 10:15

            К тому, что идет постепенный откат научного прогресса на этом фоне. Ассигнования теперь идут чаще на открытие храмов, чем на открытие детских научных кружков. Вот и грустно стало человеку, который рос в стране, где главной религией была Наука, а живёт в стране, где религиозная принадлежность важнее, чем твои знания физики, химии, биологии и астрономии.

            • Анонимно
              16.01.2014 10:29

              Жизнь эта бренна - рано или поздно закончится, а потом настанет вечность. Питаются люди всегда и все, поэтому и отношение к пище приоритетное. Ассигнования куда идут не знаю, Муслима Хабриевна к этому никакого отношения не имеет, думаю. Открывала обычные магазины - никому не было дела. А открыла халяль, так сразу "космические корабли" всплыли. Вы точно уверены, что в науке дело. Может исламофобия обыкновенная?

              • Анонимно
                16.01.2014 10:56

                Согласен, Бахэтле - это частная компания, но тренд очевиден. Уважаю религию, но грустно, что Страна (подразумеваю и правительство и обычных граждан) вкладывает свои ресурсы на очередные храмы, магазины, красивую жизнь, дорогие автомобили, еженедельное обновление гардеробов и т.д, когда мы уже сегодня можем осваивать Марс, строить новые космические станции, добывать ценные химические элементы на астероидах. Думаю, проблема в образовании, когда фундаментальные дисциплины отодвигаются общими гуманитарными курсами...

                • Анонимно
                  16.01.2014 13:21

                  +100000 Написано в точку. Какие лидеры (со сдвинутыми ценностями) - такая страна.

                • Анонимно
                  16.01.2014 14:35

                  Вы, пожалуйста, поймите, что мусульманам тоже есть хочется. Поэтому магазин такого формата необходим. А государство, которое на Марс полеты должно организовывать, у нас давно от религии отделилось. И храмы, и магазины - все на частные средства, не считая отдельных случаев.

                • Роберт М
                  23.01.2014 10:52

                  к сожалению "ценные химические элементы на астероидах" это не айфон5. на стол в ресторане не положишь.

            • Анонимно
              16.01.2014 13:08

              +1000000. не пройдет и 100 лет как вернемся в средневековье - будем покупать индульгенции, оденемся в балахоны, на пояса кинжалы... баранов то уже режем на улице так что отсчет пошел.

              • Анонимно
                16.01.2014 14:37

                А вы похоже из средневековья (западного) морально и не выходили, раз все сводится только к тому, что вы тут перечислили. Знаете, из таких получаются отличные сектанты.

        • Анонимно
          15.01.2014 16:04

          Если при этом люди будут пить и травиться какой толк от борождения космическими кораблями Вселенной?

          • Анонимно
            15.01.2014 19:49

            и корабли будут приземляться на халяльные планеты...

    • Анонимно
      15.01.2014 15:38

      Не понятно, так проходите мимо. Значит, сей магазин не для вас.

      • Анонимно
        15.01.2014 15:53

        Да, не для меня. Я и пройду мимо. И, думаю, большинство. Это, конечно частный бизнес, не мое дело, просто не понятно, зачем такое ограничение. Или это не бизнес-проект или я чего то не понимаю.

        • Анонимно
          15.01.2014 16:36

          А Вы откройте Коран и почитайте Слово Создателя. Там все написано.

        • Анонимно
          15.01.2014 20:52

          Точно, как только увидите магазин, где написано - свинина, вам сразу туда.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:13

      да чтобы курица была не со вкусом трупа и трупным ядом от застоявшейся крови, а нормальной курицей

  • NIYAZ
    15.01.2014 14:43

    Спасибо, Муслима апа!

    • Анонимно
      15.01.2014 22:34

      Бизнес есть бизнес, в Бэхетле и водку продают, значит мусульманское духовенство и это приветствует!?!? А если кто-то из влиятельных мусульман откроет оружейный магазин - тоже придут?

      • Анонимно
        15.01.2014 23:36

        Что-то с буддистами Вы перепутали, насчет оружейного магазина. А дело для мусульман великое сделано, спасибо. Не хлебом единым, но питаться важно, чтобы жить. Уважаемая Муслима, Вы оправдываете свое имя, данное Вашими родителями. Благословение Всевышнего Вам! Думаю будет оправданным регулирование цен на халяль за счет других магазинов (где некоторым состоятельным покупателям важны другие "бренды").

      • noname
        17.01.2014 11:53

        в каком Бахетле? В обычных да - это же супермаркет. А вот в халяль - нет никакого алкоголя.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:55

    Ну наконец!!!! а то живем в мусульманской республике и нет больших халяльных магазинов.

    • Анонимно
      15.01.2014 16:23

      татарстане не мусульманская республика!!!

      • Анонимно
        15.01.2014 16:37

        Но мусульман здесь много и история у нас мусульманская!

        • Анонимно
          15.01.2014 20:40

          Не история,а вероисповедание.

        • Анонимно
          15.01.2014 23:46

          Христьян в татарстане не мало и для ее развития сделали не мало.А кто вам сказал, что история здесь мусульманская?

          • Анонимно
            16.01.2014 09:31

            Я имею ввиду, что татары исторически - мусульмане. История татар тесно связано с Исламом.

      • Анонимно
        15.01.2014 16:45

        Рустам Минниханов: «Татарстан – мусульманская республика»

      • Анонимно
        15.01.2014 21:38

        ///татарстане не мусульманская республика!!!/// Мусульманская и точка, не спорьте даже! Эти земли Татаров, а они в основном мусульмани.

        • Анонимно
          15.01.2014 23:50

          Это ты так можешь считать у себя на кухне, а так запомни татарстан это не мусульманская республика.

        • Анонимно
          16.01.2014 09:40

          ты своей жене и детям сказки рассказывай... татарстан - не мусульманская республика т.к. в ней проживают не большинство мусульман. Многие татары не мусульмане!!! Татарстан многонациональная республика и у каждого есть личное право в выборе веры. Татарстан субъект Российской Федерации, т.е. все субъекты это земли российского народа. Если тебе нужна принципиально исламская республика или страна - уезжай в Саудовскую Аравию или Египет например, где 90% мусульман)

          • Анонимно
            16.01.2014 10:41

            Вот и дайте нам возможность верить и не навязывайте свой атеизм время которого прошло!

            • Анонимно
              16.01.2014 12:11

              Не надо просить, а надо брать, то что принадлежит нам по праву

          • Анонимно
            16.01.2014 15:26

            Так нельзя говорить! После таких лозунгов люди действительно уезжают, думая, что хорошо там, где их нет. Не могут найти работу на новом месте, финансовые проблемы... В результате идут работать наемниками в Сирию и другие горячие точки. А потом эти "участники боевых действий" могут вернуться к нам. И что в этом хорошего?

        • Анонимно
          16.01.2014 13:22

          " земли татаров" - бу-Га-га! Если вы на татарском пишите также как на русском вы наверное и не татарин даже))

  • Анонимно
    15.01.2014 15:04

    Эльхамдулилляхи раббиль галямиин !!!

    • Анонимно
      15.01.2014 15:49

      эльхам(ильхам)-пишется АЛЬХАМ!атеист.

      • Анонимно
        15.01.2014 16:05

        А вы арабский знаете?

        • Анонимно
          15.01.2014 22:22

          А вы почему кириллицей пишете?

          • Анонимно
            16.01.2014 09:32

            Так я же по-русски пишу. А вы почему придираетесь? :)

          • Анонимно
            16.01.2014 17:01

            А Кирилл и Мефодий и не русские вовсе.

            • Анонимно
              16.01.2014 17:17

              при чём тут они?...речь идёт о правильности произношения слова АЛЬХАМ...,раз уж в религию подались.а то ведь и коран потом по другому будет толковаться...атеист

              • Анонимно
                17.01.2014 11:39

                атеист не прав. слово "ильхам" - это арабское слово, означающее вдохновение. а выражение аль-хамду ли-Ллях - это совсем из другой оперы и означает "слава Аллаху". хамд от арабского корня ХМД - славить. а ильхам - от ЛХМ. атеист, жаль тебя, но ты ступил.

                • Анонимно
                  17.01.2014 14:55

                  жаль тебя,что долго думал,значит такой знаток!а альхам.. ведь,КАК НИ КРУТИ ОН АЛЬХАМ,а не ЭЛЬХАМ,и ты это признал!атеист.

    • Анонимно
      18.01.2014 20:07

      я так понимаю, что муслима заработала деньги на продаже алкоголя в бяхетле и открыла халяльный магазин? кого она обмануть хочет нас или Его?

  • Анонимно
    15.01.2014 15:09

    Проезжала мимо, по-моему, неудобное расположение, там парковаться негде, к сожалению...

    • Анонимно
      15.01.2014 16:15

      Присоединяюсь к комментарию, не понятно что там с парковой, ее совсем не предусмотрели?

    • Makarevich
      17.01.2014 11:57

      расположение как раз хорошее: центр, мечети рядом. а парковка - ну решат наверное этот вопрос)

    • noname
      17.01.2014 12:15

      расположение как раз хорошее: центр, мечети рядом. а парковка - ну решат наверное этот вопрос)

  • Анонимно
    15.01.2014 15:09

    пора христианский продуктовый магазин открывать!

    • Анонимно
      15.01.2014 15:18

      А христиане же все едят, вроде? Какие требования к пище?

      • Анонимно
        15.01.2014 15:53

        а посты?

      • Анонимно
        15.01.2014 22:26

        Кстати, христиане в большинстве своём любят халяльную продукцию, говорю о своих русских друзьях! Они, в первую очередь, говорят, что это очень чистая еда. За что купила, как говорится...

        • Анонимно
          15.01.2014 23:52

          Кстати и мусульмане едят христьянскую постную пищу и говорят вкусно.

        • Анонимно
          16.01.2014 00:17

          Вы за себя отвечайте,за всех Христьян говорить не надо.

          • Анонимно
            16.01.2014 09:37

            Две девушки (вероятно, студентки) Ольга и Виктория в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сказали, что новый магазин им понравился и что они будут в него ходить, так как живут рядом. Валентин Григорьевич — мужчина средних лет, также остался доволен магазином

    • Анонимно
      15.01.2014 15:19

      И какие продукты там будут? )Что касается открытого сегодня магазина, то он не мусульманский же, а халяльный, т.е. реализующий халяльную продукцию.

      • Анонимно
        15.01.2014 15:58

        А халяльный разве не мусульманский? Халяль - это, значит, дозволено по Исламским канонам. Другой вопрос, что этой продкуцией могут пользоваться все покупатели, даже атеисты. Они, ведь, тоже кушать хотят. И вкусно.

        • Анонимно
          15.01.2014 16:54

          Не надо переиначивать написанное. Написано было, что магазин не мусульманский, а халяльный в том смысле, что это магазин, реализующий халяльные продукты не для мусульман, а для всех желающих!

          • Анонимно
            15.01.2014 17:59

            можешь и в бикини.и под шафе покупать.атеист.

            • Анонимно
              16.01.2014 10:09

              Атеист, для чего такой сарказм? Спокойней надо быть )

            • Анонимно
              16.01.2014 12:39

              и доброжелательней )На мир смотреть ширше, к людям относиться мягше (как говорил один киногерой)))

              • Анонимно
                18.01.2014 14:55

                а люди относятся ,в том числе чинари ширше и мягше?-тогда молчи.атеист.

    • Анонимно
      15.01.2014 15:20

      А в Москве когда халяльный магазин откроют?

      • Анонимно
        16.01.2014 11:34

        В Москве,в Лефортово,есть магазин"Апельсин",так вот там продаются продукты халяль,но не спиртного и сигарет.Жители,которые рядом живут все ходят в этот магазин.

    • Анонимно
      15.01.2014 15:22

      Нам можно все, а с 22.00 до 10.00 почти всё.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:24

      открывайте, бог вам в помощь!

  • Анонимно
    15.01.2014 15:11

    Я понимаю так, что халяльность относится только к мясу, ну и изделиям из него наверное. А все остальное? Как молоко или яйца или соки воды, хлеб могут быть халяль? Я рад, что Бэхетле проявляет особою заботу о мусульманах, но не играет ли она с халяльностью в целях рекламы?.Кстати это не первый халяльный супермаркет. На Садах уже года 2 точно работает халяльный супермаркет. Не сказать, что там очень много покупателей.

    • Анонимно
      15.01.2014 15:19

      В Садах не такой большой магазин. А халяль относится не только к мясу. Есть целый ряд нехаляльных ингредиентов. Вот их тоже не должно быть в халяльной продукции.

    • Анонимно
      15.01.2014 15:27

      Если очень просто, то халяль - это всё то, что разрешено к употреблению и не вредит здоровью человека. В идеале - это все продукты, не имеющие в своем составе вредящих организму компонентов. Не только свинина или мертвечина. Взять хотя бы те же "Е"шки, в избытке присутствующие в наши дни почти во всех продуктах. Все ведь знают, что некоторые из них вредны или даже опасны...Я, например, только приветствую открытие такого магазина, который будет предлагать халяльную пищу. Спасибо!

      • Анонимно
        15.01.2014 15:56

        Не все "ешки" харамны.

        • Анонимно
          15.01.2014 16:58

          Читайте внимательней! Ведь написано, что НЕКОТОРЫЕ из них вредны.

      • Анонимно
        15.01.2014 16:26

        Вы в нереальном мире живете)сейчас в магазинах нет продуктов без Ешек!)

      • Анонимно
        15.01.2014 16:29

        В принципе я не против создания такого магазина. Но по поводу того, что Е-ки не халяль, можно с вами поспорить. Сливочное масло халяль - это как? Молоко?

        • Анонимно
          15.01.2014 17:15

          Вы хотите сказать, что молоко это не халяль??

          • Анонимно
            15.01.2014 18:09

            молоко от своей коровы,выдоенное самим собой(а не пьяной,триперной дояркой)-пожалуй будет халяль,если человек мусульманин не на словах,а молиться пять раз...,подмывается...(ЧТО В СХ ВЕСЬМА СПОРНО!!!),корова ест НЕ ГМО,живёт в прекрасных условиях(а не вопреки...).А ещё обработка,фасовка,НАЦЕНКА,перевозка...-и все эти люди должны быть КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫ!!!Вот тогда БУДЕТ ХАЛЯЛЬНОЕ МОЛОКО...А про масло ...,-эти требования надо умножить на ТРИ.скотник.

            • Анонимно
              16.01.2014 09:34

              Уважаемый скотник! С Вами трудно не согласиться, но такое молоко будет стоить, наверное, как минимум в три раза дороже обычного.

              • Анонимно
                16.01.2014 15:12

                и называться будет органически чистое, а не халяльное...

                • Анонимно
                  16.01.2014 19:48

                  зачем?будет халяльным абсолютно,но и цена не в три,а ориентировочно в 5-7 раз выше!Ну или в 4 раза ниже магазина,если сам вырастишь и надоишь.скотник.

      • Анонимно
        16.01.2014 00:23

        Кто вам сказал, что мясо свиньи вреднее мяса говядины или гусья.Наоборот,Свинина это белое мясо, легкоусвояемое с высоким содержанием белка.Просто надо меру знать и не надо ее обьедаться.Но из за того, что оно очень вкусное люди не могут остановиться и естественно его переедают.Проблема не в мясе,переедать не надо.

        • Анонимно
          16.01.2014 12:45

          люди ведь ту литературу не читали.

        • Анонимно
          16.01.2014 12:51

          Вред свинины. Только наука и никакой религии - http://www.ansar.ru/science/2011/05/16/15564

          • Анонимно
            16.01.2014 16:32

            даже не стал смотреть ...,ТЫ ПОХОЖЕ НЕ В КУРСЕ СХ!!!скотник.

            • Анонимно
              16.01.2014 17:03

              Человеку с таким псевдонимом можно простить "тыканье" и нежелание хотя бы немного просветиться. )))

              • Анонимно
                16.01.2014 17:22

                в чем?-в СХ,в биохимии,биологии?,или натациях шариата?скотник.

                • Анонимно
                  16.01.2014 19:14

                  "Только наука и никакой религии" - и где здесь нотации шариата? Почитайте информацию, там не приводятся ни айяты из Корана, ни хадисы...

                  • Анонимно
                    18.01.2014 14:58

                    даже название твоего сайта намекает на шариат...скотник.

    • Анонимно
      15.01.2014 15:35

      В основном халяльность относится к мясу. Но тут еще имеется ввиду продукты, где совсем не используется алкоголь и жиры нехаляльного животного происхождения. Потому что при изготовлении некоторых сортов маргарина, кулинарного жира используется жир животный.

      • Анонимно
        15.01.2014 15:54

        ЖИРЫ НЕХАЛЯЛЬНОГО...-это что?откуда взял?Хлеб наш содержит алкоголь...-он дрожжевой,шоколад-понятие растяжимое...Насчет мяса-так РАЗРЕШЕНО ВСЁ!(см. исключения корана)(только модераторы не пропустят!!!)

        • Анонимно
          15.01.2014 17:07

          Смотрите о халяльности "Что такое "халяль"?" на сайте Комитета по стандарту "Халяль" Республики Татарстан - http://halalrt.com/newslist?i=2675

      • Анонимно
        15.01.2014 16:35

        Нехаляльными могут быть даже красители и ароматизаторы.

      • Анонимно
        16.01.2014 08:22

        //В основном халяльность относится к мясу// - Здесь народ упускает из виду еще один важный элемент халяльной еды. При соблюдении всех норм и критериев, она обязательно должна быть приготовлена мусульманами. Однажды мне довелось побывать на дискуссии мусульманской молодежи в клубе "Гюлистан", который лет 5-7 назад регулярно заседал в музее Горького на одноименной улице. Так вот, один молодой человек (студент МГУ, специально приехавший в Казань на диспут) высказал на редкость мудрые для своего возраста мысли. Он сказал, что мусульманин не может жениться на немусульманке, поскольку такая жена не может готовить для него и его детей халяльную пищу. Никто не смог на это возразить хоть что-нибудь убедительное.

        • Анонимно
          16.01.2014 09:55

          Во-первых цитата из Корана: «…А также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (5:5). Во-вторых, разве халяльная еда - это еда приготовленная мусульманкой ?- где это написано. Может хватить уже переиначивать и передумывать. Еда из не запрещенных продуктов, приготовленных с именем Единого Бога на устах - не это ли смысл богоугодной пищи?. Зачем разделять людей. Именно такие мысли и выражение сеют вражду между людьми.

          • Анонимно
            16.01.2014 13:31

            //Во-вторых, разве халяльная еда - это еда приготовленная мусульманкой ?- где это написано// - У Вас логика есть? Вот же сами цитируете Коран, где это и прописано: «…А также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (5:5). Тут же четко написано "из числа уверовавших"(!), стало быть мусульманок!

            • Анонимно
              16.01.2014 16:34

              Не надо вырывать слова из контекста.5:5 Абу АдельСегодня стали дозволенными вам блага [любая разрешенная Аллахом пища]. И пища тех, кому даровано Писание [мясо, зарезанное иудеями и христианами], разрешается вам и ваша пища [мясо] разрешается им. И (также дозволено вам жениться на) целомудренных [супружески верных] из (числа) верующих [на мусульманках] и целомудренных [супружески верных] из тех, кому даровано Писание до вас [на иудейках и христианках], если вы им дадите их вознаграждение [брачный дар], будучи целомудренными [соблюдая супружескую верность], не совершая прелюбодеяние и не заводя любовниц. А если кто отрекся от Веры [отказался от установления, узаконенного Аллахом], то тщетным будет его дело, и в Вечной жизни он (окажется) в числе потерпевших убыток.

              • Анонимно
                16.01.2014 17:03

                Вы свои еретические толкования при себе оставьте, а халяль пища - это та еда, которая приготовлена мусульманами!

                • Анонимно
                  17.01.2014 09:21

                  А может быть Вам хватит распространять свои радикальные толкования??? Ни к чему хорошему это точно не приведет.

  • Анонимно
    15.01.2014 15:19

    молодец Латыпова

  • Анонимно
    15.01.2014 15:19

    Месторасположение халяль-супермаркета не самое удачное - это исторический центр, не спальный район, да и с парковочными местами здесь будут большие проблемы. Вся халяльная продукция ограничена мясными изделиями и запретом на продажу алкоголя, остальные продукты, я уверен, будут такими же, что и в обычных супермаркетах "Бахетле". Спрос на мясную продукцию в районах Казани покрывают небольшие мясные лавки "у дома", поэтому специально ехать в центр из Азино или Кварталов никто не станет, в лучшем случае, люди будут заезжать по дороге домой с работы. Муслима Латыпова решила протестировать новый формат и, скорее всего, она понесет убыток, так как в Старотатарской слободе уже были попытки открытия новых супермаркетов, но через 1-2 года они, как правило, закрывались (вспомним, Рамстор на ул.Сары Садыковой: открылся и закрылся)

    • Анонимно
      15.01.2014 15:57

      Нет, халяль не ограничивается только запретом свинины и алкоголя. Вы не правы.

    • Анонимно
      15.01.2014 16:07

      Рамстор везде закрылся

    • rfpfyrtitct
      17.01.2014 17:06

      а парковки то зачем?К халяльному магазину, за халяльным продуктом наверное нужно приезжать на халяльном авто...ОНО у нас бар?

    • rfpfyrtitct
      17.01.2014 17:18

      а зачем парковка-не приедут же в халяль магазин,за халяль продуктом, на авто которое НЕ халяль или оно бар?

  • Партнёр
    15.01.2014 15:28

    Надеюсь, там порченных продуктов как обычно, не будет.

  • Анонимно
    15.01.2014 15:34

    Халяль должен быть прежде всего в сердцах и умах. Чистая еда не очистит от грешных деяний. Забить мерс конской колбасой - еще не есть муслим.

  • Анонимно
    15.01.2014 15:38

    спасибо! Посетил магазин все классно!!! Рэхмэт!!

  • Анонимно
    15.01.2014 15:46

    А еще там хотели алкоголь продавать! Одумалась в последний момент. Теперь место, где должны были привалки стоять с ним в аренду хотят отдать.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:11

    кошерное или халяльное или свинарное суета окончим все в морге,ахахаха..гы гы

  • Анонимно
    15.01.2014 16:17

    религия становиться неплохим бизнесом

  • Анонимно
    15.01.2014 16:21

    Это же чистой воды бизнес. Это деньги,капитализм. Откуда вы можете достоверно знать что это продукция халяль. Бизнесмены придумывают как еще использовать бренд религии чтобы повысить свой капитал. Это удачный ход. Наивные люди,ходите и молитесь.

    • Анонимно
      15.01.2014 16:35

      Штука в том, что если человек уверен, что ест дозволенное, то, в случае, если его обманули, он не виноват.

    • Анонимно
      15.01.2014 17:05

      А тут уже отвечает перед всевышним тот,кто продаёт.Это он обманывает.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:29

    без продажи алкоголя точно разорится этот магазин!)))) халяль-супермаркет- шляпа. продавайте халляль-продукты возле мечетей и будет вам счастье!)

  • Анонимно
    15.01.2014 16:34

    Непроходное местечко! И с халялем перебор

    • Анонимно
      15.01.2014 17:04

      Да расчёт скорее всего на туристов в дальнейшем.В Старо-Татарскую слободу и туристы будут привозится в основном определённой направленнсти.Не думается,что на мечети и дом Марджани интересно смотреть крестоносцам.Да они и не знают кто такой Марджани.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:43

    что только не придумают, чтобы побольше бабла срубить

  • Анонимно
    15.01.2014 16:52

    На сайте регистрации халяль-продукции (услуг) сказано: "Продукты питания «Халяль» Это мясные продукты, изготовленные по специальной технологии, предусматривающей щадящее отношение к животному во время убоя, достоверное отсутствие у животного перед убоем заболеваний, которые могут принести вред здоровью людей, наиболее полное удаление крови естественным способом, тщательное соблюдение гигиенических правил на всех этапах производства продукции. Для других видов продукции - отсутствие в продуктах или несоприкосновение в момент производства продуктов крови, свинины, опьяняющих и наркотических веществ."Смешно, когда на яйцах пишут халяль!

    • Анонимно
      15.01.2014 18:22

      видил бы ты ни разу не выпимшего колхозника или мне показал...,я с такими в округе не встречался,если только с пи...болами...скотник.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:56

      Что же касается наиболее распространенных и привычных для большинства потребителей куриных яиц, то и здесь то, чем питается птица, имеет принципиальное значение. Откармливание кур костной мукой, переработанной от мертвой птицы, а также различными компонентами генно-модифицированных продуктов для увеличения массы – явление нередкое. Это же, в свою очередь, не может не сказаться на пищевых свойствах яиц. Более того, кур, питающихся мясокостной мукой, фактически можно отнести к хищникам, то есть к категории харам, а, следовательно, их яйца тоже. В случае же халяльного производства рацион кур-несушек находится под строгим контролем и включает в себя лишь натуральные корма.Яйца халяль: что это и с чем это едят? - http://halalrt.com/newslist?i=2813

      • Анонимно
        16.01.2014 16:39

        ты забыл сказать ещё про рыбий жир,рыбмуку,гмо сою,(или шрот),ТЕТРАЦИКЛИН-В ОБЯЗАЛОВКЕ(иначе кони дернет)в их рационе...

  • Анонимно
    15.01.2014 16:56

    Без торговли спиртным придётся всё больше и больше сдавать в аренду площади.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:59

    Наступает рецессия и падение уровня доходов, а Латыпова открывает новые магазины, тогда как и в ныне существующих не сказать чтобы уж много народа затоваривалось. Это ее, конечно, дело, но мне кажется, стратегия сомнительная.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:14

    и где же в таких объемах производят мясо халяль в республике!? где такие фермы?!

    • Анонимно
      15.01.2014 17:33

      Там не только татарстанские производители, и не только мясо

      • Анонимно
        16.01.2014 18:41

        очень крупные производители халяльных продуктов в мире Индонезия и Сингапур

        • Анонимно
          16.01.2014 19:23

          рекомендую попробовать их,после производства и транспортировки не знай где,не знай кем!сам то хочешь попробовать,или тропическими болезнями республику хочешь заразить???скотник.

    • Анонимно
      15.01.2014 18:23

      НЕТ ИХ...скотник.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:17

    Реклама,бизнес,деньги и не более. Скоро грамоты начнут продавать об отпущении грехов. От пищи зависит человек,но не его душа и ум. Бизнес зарабатывает на этом деньги. Это самая главная цель. И не надо тут петь песни о добродетели.

    • Анонимно
      15.01.2014 17:42

      У вас свое понимание. В Исламе нет индульгенций. А отношение к пище регулируется Словом Всевышнего.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:17

    Реклама,бизнес,деньги и не более. Скоро грамоты начнут продавать об отпущении грехов. От пищи зависит человек,но не его душа и ум. Бизнес зарабатывает на этом деньги. Это самая главная цель. И не надо тут петь песни о добродетели.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:33

    Давно ждали! Спасибо! Сегодня вечером едем туда!

  • Анонимно
    15.01.2014 17:33

    Какой пенсионер может себе позволить себе говядину халяль?

    • Анонимно
      15.01.2014 17:59

      Многие. По ценам практически не отличается, а качество продукции выше. Думаю, там будет много русских и православных, здоровую пищу и они любят.Так что от всех русских и татарских пенсионеров госпоже Муслима-ханум ЗУР РАХМАТ!

      • Анонимно
        16.01.2014 12:26

        здравствуйте маркетолог бехетле! Вам должно быть уже давно известно, что пенсионеры, что татары, что православные, в абсолютном своём большинстве, не ходят в подобные магазины. Немыслимо дорого.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:42

      А на базаре они за какие деньги покупают дохлятину?

  • Анонимно
    15.01.2014 18:39

    Прочитал и удивился,как вообще яйцо куриное в скорлупе может подпадать под продукцию халяль.Яйцо-это физиологический продукт жизнедеятельности птицы,это недоразвитый плод будущего потомства,искусственно!!!!!прерванный для дальнейшего развития.По теории -это грех,в практике-жизнь более развитого существа(человека).Кто ,что опровергнет.?

    • Анонимно
      15.01.2014 20:03

      Да не переживай ты насчет яиц. На это тоже своя отмаза в исламе есть по типу Аллах разрешил .Ну наподобие курица-не птица Украина-не заграница))

  • Анонимно
    15.01.2014 18:47

    Наконец-то!!! Давно народ ждал такой магазин.

  • Анонимно
    15.01.2014 18:50

    с такими ценами в рай недолго!!

    • Анонимно
      15.01.2014 19:09

      Если бы там цены были неподъемные, то народ не шел бы валом за покупками. Не нравится вам красная икра за 3,5 тысяч, так берите тресковую или минтайную.

      • Анонимно
        16.01.2014 07:21

        уважаемый, я красную икру по 2700 покупаю. наверно потому что расхваливаемую сеть обхожу стороной. А толпы народу там только из-за того что уж больно места удачные у магазинов этой сети. Хваленая бахетлевская выпечка в последние годы стала ниочем..переклеивание наклеек с датой изготовления продукции особо удручает. Покупаешь вчерашние пироги как сегодняшние за ту же цену.

    • Анонимно
      17.01.2014 11:36

      ну какие цены?))смешно. вечно бубнят про цены, а что цены - не по карману, не ходи. Есть куча дешевых магазинов

    • Makarevich
      17.01.2014 11:44

      ну какие цены?)) смешно. вечно бубнят про цены, а что цены - не по карману, не ходи. Есть куча дешевых магазинов

  • Анонимно
    15.01.2014 18:53

    Аллах,свидетельствую-люди стали решать сами,кто в рай придёт,продавая это право в магазинах.На всё воля Твоя и не мне решать,грех это или нет,но знаю,суров Ты,скор на наказание и справедлив при этом.

  • Анонимно
    15.01.2014 18:55

    Муслиме Латыповой хвала и честь, молодец! Остается только внуков в Исламе воспитать, зятя в Ислам привести и никах дочери Эльвиры прочитать с Харламовым как положено. Действительно приятно, когда сильные предприниматели показывают пример и выводят мусульман на новый уровень. Надо отдать должное и нашему Мэу Илсуру Рэис улы при поддержке которого все это становится возможным, такими темпами и мечеть в скором времени в Советском районе появится Иншаллах.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:39

      больше не чего не хочешь

    • Анонимно
      15.01.2014 19:44

      Чтобы Муслиме Латыповой попасть в рай -это что надо чтобы Харламов отрекся от своей веры? что за бред. Не лезьте в душу к чужому человеку и не навязывайте свою веру каждому

      • Анонимно
        15.01.2014 22:51

        Мусулманке запрещено выходить за муж не за мусульманина .Мужчине мусулману допускается жениться на иудейке и христианке ,но и здесь есть ограничения в разных мазхабах .Буре .

        • Анонимно
          15.01.2014 23:10

          ну если вышла замуж значит не мусульманка она вот и все. пусть будут счастливыми в этой жизни без всяких там предрассудков и загробной жизни

        • Анонимно
          15.01.2014 23:48

          Христьянке тоже запрешено выходить замуж за иноверцев.

          • Анонимно
            16.01.2014 08:51

            Эх что же они натворили!! влюбились и женились . ну все нет им места в раю)))))

            • Анонимно
              16.01.2014 11:42

              недаром смертные сделали ВЕРТИКАЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ В РАЮ,где есть олигархи и нищие!зачем лезть туда,где нет равноправия для всех"раистов"?поэтому и нет веры ни в одну религию...атеист.

        • Анонимно
          16.01.2014 12:09

          как можно такой в такой бред верить??если люди женятся то любят друг друга!а вот это фигня про религию заботит только почему то их родственничков и посторонних!!!нельзя допускать чтобы религиозники лезли в отношения между людьми!ихнее ограниченное сознание мешает им и сеет раздор!

        • Анонимно
          16.01.2014 12:33

          ну что за дикость средневековая. что за дуратская манера навязывать свои убеждения другим людям.

    • Анонимно
      16.01.2014 13:05

      В Советском районе есть мечеть, и не одна

  • Анонимно
    15.01.2014 18:57

    Слабый репортаж. Корреспондентку больше уделила внимания несимпатичным ей бабушкам, пиджаку и ювелирным украшениям г-жи Латыповой. Чувствуется, что мероприятие у журналистки вызывает больше раздражения, чем интереса. В следующий раз отсылайте ее на премьеры моды и выставки бижутерии.

    • Анонимно
      15.01.2014 23:01

      Кстати, все женщины любят и ходят в золотого и серебряного цвета пиджаках, и любят массивные украшения. Извините, но это мода для взрослых женщин. Репортаж хороший, лаконично изложенный.Обязательно съезжу в этот супермаркет.Понравилась М.Латыпова, когда давала интервью. Заметно, что уставшая... Успехов ей и здоровья!

  • Анонимно
    15.01.2014 19:00

    я тоже хочу в рай. говорят там вообще не жизнь а лафа

  • Анонимно
    15.01.2014 19:03

    ну бабушек толкавшихся локтями можно простить . им то в рай быстрее хочется попасть)))

    • Анонимно
      15.01.2014 19:12

      ворота в рай-крематорий запаздывает.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:12

      Надо было корреспондентше на грудь бейджик повесить: дескать, журналист БО. Тогда, может, ее не пихали бы локтем, а на руках по магазину носили.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:17

      Как забронировать место в раю?В районах некоторые муллы уже стали обещать высокопоставленным чиновникам рай.Точно!Талгат Эфенде тоже намекнул что кто есть халяльную продукция можно надеяться на рай.А так прекрасно,что открыли такой магазин!Многие знакомые,даже иной веры,с удовольствием ходят в халяльные магазины.Поверьте,разница есть!знакум

  • Анонимно
    15.01.2014 19:19

    Мифтахов и тут затерся. Он же не работник Муфтията или Бэхетле.)

    • Анонимно
      15.01.2014 19:39

      Мифтахов- это депутат Госсовета РТ и кому как не ему быть среди VIP гостей? Зависть надо сдерживать.

      • Анонимно
        15.01.2014 21:52

        Это точно.Мифтахов народный наш депутат.Спасибо.

        • Анонимно
          16.01.2014 06:01

          "Верующий для верующего- как кирпичи в одном строении, укрепляющие и поддерживающие друг друга". Хадис от Муслим.

      • Анонимно
        16.01.2014 08:13

        На его месте в Госсовете должна быть Мария Горшунова. Завидовать чему, его шапке?

    • Анонимно
      16.01.2014 08:08

      Попробуйте и вы затереться,особенно в этом кругу.Покажите депутата горДумы или Госсовета,который постоянно с населением.Это большая ответственность перед нами-изберателями.

      • Анонимно
        16.01.2014 08:51

        Легко за деньги примут и чалму наденут. Булгар-Синтез----ТАИФ---- Народ Татарстана который все заводы построил и пашет на них.

      • Анонимно
        16.01.2014 11:00

        Особых заслуг для так называемого затерения в этот круг не требуется. Если ты гордо со значком толкая престарелых садишься в первый ряд при посещении мечети Президентом, стараешься попадаться в кадр при открытии таких заведений, делаешь благотворительную акцию на 10 тыс. а рекламу этой акции на целых 20 то Вас могут и заметить но к сожалению от этого настоящего уважения трудно заслужить. И то что "единственный депутат который среди народа" господин Мифтахов так себя любит то этого доказывать некому не надо.

        • Анонимно
          16.01.2014 17:05

          Абсолютная правда! Не разу не видел Мифтахова за трибуной Госсовета выступающим или задающем вопросы.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:20

    Покупать мясо-халяль за
    2 тыс.руб/кг !!! может только святой человек и кормить им свою святую жену и святых детей.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:24

      врать нехорошо,пляшь останешься!

    • Анонимно
      15.01.2014 19:24

      А где вы найдете дешевле мраморную вырезку? Если вам не по карману говяжья вырезка, купите ребра с мясом по 200 рублей. Там же на любой кошелек. Дешевле этого лишь вискас.

      • Анонимно
        15.01.2014 19:38

        Сами жрите свой Вискас и детей своих заодно накормите, капиталисты проклятые !

      • Анонимно
        15.01.2014 20:56

        мраморное мясо это не халяль,технология его производства не та!

      • Анонимно
        15.01.2014 20:56

        мраморное мясо это не халяль,технология его производства не та!

  • raf
    15.01.2014 19:32

    У этой молодухи,что с микрофоном,проблемы с татарским языком?Так,на пол года в деревню татарскую,выучит свой родной язык.Вот такие моменты,наиболее позорны для татар.Где бы ни приходилось говорить по татарски,всегда говорю с мишарским акцентом.Не желаю быть манкуртом.Буду в Казани,обязательно схожу.Не в халяле дело,а в технологии забоя скота.Отец в детстве учил,а мясо вкусное получалось.

    • Анонимно
      15.01.2014 23:09

      Вам не понравилось, что "молодуха" по-русски говорит? Терпимее надо быть! Здесь много людей и других национальностей.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:32

    Главное там никто не был в раю, но все слушают и верят что поев эту продукцию попадут в рай. А предприниматели на этом зарабатывают. Почему же исламский банкинг не пускают в казань? Весь вопрос в выгоде,и вашем сознании,эх люди,люди,до чего же вы наивные:-)

    • Анонимно
      16.01.2014 09:57

      Если бы были, то в чем суть испытания - все бы верили.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:32

    Правильно ли это делить людей в питании по принципу Религии? Так и до общественного транспорта с разделённым салоном недалеко .

  • Анонимно
    15.01.2014 19:32

    надо быть последовательными! теперь во всех супермаркетах бехетле должны прекратить торговлю харамомнадо поступиться прибылью от торговли алкоголем

    • Анонимно
      16.01.2014 05:54

      И тогда вы к Раю будете еще ближе, но намаз и Ураза в первую очередь.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:37

    Не могут быть цены выше чем в других магазинах иначе отпугнёшь покупателей.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:45

      Смотри,сколько человек хотят в рай!Или хотят вкусно поесть?

  • Анонимно
    15.01.2014 19:44

    "Она помогает людям попасть в рай" ну уж нет, мы пока на тот свет не торопимся! а если она поможет то это уже дело правоохранительных органов.

    • Анонимно
      15.01.2014 19:58

      по некторым сведениям уже и в раю появился первый супермаркет под известным брендом

  • Анонимно
    15.01.2014 19:55

    Роман Гринченко причислил Казань к одному из центов ИСЛАМА в России.Как на это должны отреагировать надзорные органы республики??,минимум как сделать публичное ВНУШЕНИЕ!!! Он не прав.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:58

    А в остальных магазинах алкогольные отделы больше чем хлебные и молочные вместе взятые.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:00

    Смешно сказано, что Муслима Латыпова помогает людям попасть в рай! Я помню как 250 коментов недавно писали об испорченных продуктах, которые все чаще стали появляться в Бахэтле. Получается, если ты отравился продуктами из простого магазина, то попадешь в ад, а если из халяльного то в рай! Спасибо за помощь!!

  • Анонимно
    15.01.2014 20:00

    Почему Вы не хотите попасть в рай. Мусульманский рай вообще прикольная вещь. почитайте немножко об этом. Там полно еды и баб и человек не стареет. там столько халявы

    • Анонимно
      15.01.2014 20:54

      Можно подумать, что на земле всего этого нет.

      • Анонимно
        15.01.2014 21:56

        просто в раю девушки безотказные

        • Анонимно
          16.01.2014 00:30

          Ночной клуб 50/50, чем не рай.

          • Анонимно
            16.01.2014 09:02

            Да танцовщицы там на самом деле как ангелы в раю)))

            • Анонимно
              16.01.2014 09:54

              За ваши пошлые шутки вы получите - не думайте, что все пройдет бесследно. Наслаждайтесь этой жизнью до поры до времени. После смерти все станет ясным.

              • Анонимно
                16.01.2014 10:09

                встретимся в раю ясновидящий)))

              • Анонимно
                16.01.2014 10:12

                Ты не правильно выражаешься. Это грех угрожать что мол мы получим. Мусульмане говорят обычно Бог все видит при этом рассуждая именно как Вы. Ну ка выдайте новый исправленный богоугодный коммент

  • Анонимно
    15.01.2014 20:02

    Некоторые атеисты хуже религиозных фанатиков.Лишь бы оскорбить или облить грязью.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:08

    Сразу видно масштаб исповедующих фанатично религию людей. Человек напридумывает себе все чтобы оправдать свое существование в этом мире, а другие на этом делают деньги. Даже еду в культ превратили! Самое забавное что они так же и голосуют. Очень удобная и управляемая биологическая масса. Никого не хочу обидеть, но альтернативная точка зрения имеет право на существование,господин модератор!

    • Анонимно
      15.01.2014 23:03

      Молодец, поддерживаю!!!!

    • Анонимно
      16.01.2014 10:00

      Так вы уже обидели. Каждый выбирает - верить ему или нет. Господь дал такое право. И воздаст каждому после земной суеты. А вы похоже человек старого поколения, марксизм-ленинизм промыл мозги конкретно.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:09

    А в мусульманском раю будут телевизоры? Как смотреть Ак Барс то ? Скоро же плей-офф весной уже

  • Анонимно
    15.01.2014 20:09

    С желанием быть ближе к богу главное не наделать грехов. Достаточно было бы открыть отдел продукции халяль в магазине. Думается, что православные будут обходить стороной этот магазин, что не прибавит позитива межконфессиональным отношениям в Казани. Муслима Хабриевна забыла наверное, что мы не в Арабских Эмиратах живем.

    • Анонимно
      15.01.2014 20:24

      правильно думаете, не пойду туда ни за что. А по поводу свежести продуктов в бахетле, все просто - езжайте на павлюхина, там у них руководство, там получше ситуация. Русский.

      • Анонимно
        16.01.2014 10:02

        Я не думал, что у нас православные в Казани такие радикальные. Хочется верить, что не все. Мы - мусульмане - покупаем постную пищу (ввиду того, что там нет животных жиров), а тут... Меня, если честно, это шокировало

        • Анонимно
          16.01.2014 12:33

          А что тут шокирующего? Мне в этот магазин не хочется идти по причине: позиционирование этого магазина как мусульманского, а я не мусульманин. Я православный!

          • Анонимно
            16.01.2014 14:50

            Просто мусульмане (соблюдающие) едят постную пищу, на которой написано "в пост". У нас мусульман в радикализме обвиняют, а тут вон чё

      • Анонимно
        16.01.2014 16:15

        Я знаю многих русских, которые с удовольствием берут халяльную продукцию, только потому, что хотят есть продукты без ГМО и различных красителей. Не вижу ничего зазорного.

    • Анонимно
      15.01.2014 21:02

      Откройте харамный магазин (свинина ,алкоголь и прочии гадости) если есть обиды .Не думаю что настоящие православные захотят к вам ходить за покупками .Буре .

      • Анонимно
        15.01.2014 22:03

        Если ради эксперимента открыть бесплатный харамный магазин где водка и нехаляльное мясо будут бесплатными или дешевле раз в 5 то в этот магазин ломиться будут все невзирая на религии

      • Анонимно
        16.01.2014 00:34

        "Откройте харамный магазин (свинина ,алкоголь и прочии гадости)"...Буре выбирате выражения.

      • Анонимно
        16.01.2014 09:48

        оБУРЕвший ты совсем! Выбирай выражения! Я же не называю ваши национальные блюда ( я про свинину) гадостью! Я вот например свинину уже 5 лет беру у отличной татарской семьи на рынке. Отношения уже приятельские.

        • Анонимно
          16.01.2014 10:40

          Но ведь свинина не чиста - была запрещена иудеям, христианам и мусульманам. А Вы сами тоже покорректней выражайтесь, иначе тут столько злых и оскорбительных комментариев

        • Анонимно
          16.01.2014 11:35

          Семья отличная потому что продают свинину или по другим причинам ? Вы не поверите ,но я выбирал выражения.Если есть "гадости " присущие татарам пишите -будем только рады конструктивной критике .Буре .

          • Анонимно
            16.01.2014 13:34

            Семья отличная - потому что не националисты и не религиозные фанатики. Потому что работают дружно и вместе. Потому что искренние. А Свинину едят подавляющее большинство русских и большинство татар, поэтому когда в своем коменте ты называешь это мясо гадостью, меня это возмущает. А мясо, которое татары засовывают в прямую кишку животного и варят-жарят разве не гадость? Просто, ты Националист, друг степей и верблюдов, буре) Русский.

            • Анонимно
              16.01.2014 20:31

              Да вы эстет как я вижу .Действительно отвратительное зрелище -в прямую кишку кусок мяса !Для лапотников обьясняю .Кишки тщательно моют и обрабатывают .Все колбасы высокого качества имеют натуральную оболочку (кишки животных ) Из кишков так же делают медицинские нитки ,которые затем растворяются в организме человека или вы предпочитаете синтетику ? Буре .

              • Анонимно
                16.01.2014 21:43

                видно конечно по твоим ответам - свиновод ты знатный! а кто такие лапотники, ответь пожалуйста? Русский.

              • Анонимно
                18.01.2014 15:22

                на стенках кишок,особенно крупнорогатого скота присасываясь или цепляясь(от разновидности),травмируя кишку живут сотни глистов(бычий цепень...).как ты можешь их употреблять?

        • Анонимно
          16.01.2014 11:58

          буреге:кстати русские свинину и не продают,весь рынок свинины контролируют в республике татары,алкоголь в т.ч...скотник.

          • Анонимно
            16.01.2014 12:28

            малчега .За многими российскими татарами есть такой косяк-они думают деньги не пахнут ...Буре .

    • Анонимно
      15.01.2014 22:35

      За всех говорить не могу и не буду, мне, как еврею, халяль ближе к кашруту. Его мы и берём. А откроют кошер, так, многие мои знакомые татары там тоже будут покупать. Не уверен, что цивилизованных православных это реально напрягает.

      • Анонимно
        16.01.2014 10:04

        Мне тоже хочется верить, что все-таки не все православные так явно настроены против Ислама.

      • Анонимно
        16.01.2014 12:00

        а почему евреи едят только передок от коровы,а задок не едят?скотник.

    • Анонимно
      15.01.2014 22:35

      За всех говорить не могу и не буду, мне, как еврею, халяль ближе к кашруту. Его мы и берём. А откроют кошер, так, многие мои знакомые татары там тоже будут покупать. Не уверен, что цивилизованных православных это реально напрягает.

    • Анонимно
      16.01.2014 00:12

      Поддерживаю это комментарий, не надо было открывать отдельный магазин.Во многих магазинах есть отделы халяль, в том числе и в бехетле, что то там особо очереди я не встречал.Вопрос тут больше политический стоял при его открытии, что несомненно ведет к межконфесиональным разделениям.Я туда не войду.Вековое сосушествование народов татарстана и конфесий татарстана привело исторически к определенным взаимоотношениям и взаимопониманиям, которые оптимизировала эти отношения,если хотите, любовь, дружба, сострадание, сочувствие, взаимовыручка,"вместе сьели не один пуд соли" и.т.д.Поэтому любые однополярные шаги, должны быть измерены в 700 раз, прежде делать эти шаги.Политическое решение было принято на самом верху и считаю его ошибочным.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:13

    Некрасиво некоторые комментаторы говорят о личной жизни дочери Латыповой, это не имеет никакого отношения к теме

    • Анонимно
      16.01.2014 05:26

      На пути к Лику Аллаха и на пути в Рай все имеет отношение, и родителей в Ссудный день Аллах спроит, как они воспитали детей и за кого дали разрешение выйти замуж. В Коране есть аят и строгое указание: выдавайте дочерей и сестер замуж только за мусульман.

      • Анонимно
        16.01.2014 12:15

        не их это дело! за кого замуж идти! религия к этому вообще никакого отношения не имеет.

      • Анонимно
        17.01.2014 11:18

        Ну дак Аллах и спросит в Ссудный день, а они ответят, но перед Аллахом, а не перед вами.Не возлагайте на себя функций Аллаха, как то нехорошо это, да и не справитесь.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:14

    Тоже хочу в рай по скорей! Надоело на баев здесь почти даром вкалывать и смотреть как они харамную водку пьют!

  • Анонимно
    15.01.2014 20:16

    Просто потому что это фарс, в эпоху капитализма есть только один бог это деньги, и вы не хуже меня об этом знаете. Тем более у таких клановых бизнесменов. Весь их имидж и бизнес продиктован одной целью извлечение дохода. А халяль это бренд. Бренд можно продавать. Тем более на него нет ни ГОСТов,ни других стандартов. Сертификат от ДУМ РТ это не документ. Стратегический маркетинговый ход. И слишком пафосно было сказана про помощь в попадании рай. В общем это бизнес и точка.

  • Анонимно
    15.01.2014 20:38

    ничего личного, только бизнес..

  • Анонимно
    15.01.2014 20:49

    в Бога верю, но попов и мулл стараюсь обходить стороной.. также не доверяю и продаваемой халяльной продукции, стараюсь брать только у знакомых проверенных людей в деревнях (мясо, молоч.продукты и проч. с/х продукты), т.к. это просто бизнес, здесь все стараются нагреть руку, и производители, и представители религий, и Муслима апа...(

  • Анонимно
    15.01.2014 21:02

    Видел в ролике сыр продают.. Так сычуг вроде как не "халяль"? Может кто сведущий поправит?

    • Анонимно
      15.01.2014 22:08

      овощной сычуг еще бывает

    • Анонимно
      15.01.2014 22:45

      Сыр халяльный тоже есть.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:15

      сыжуг-это 4 камера желудка жвачных у(коровы,овцы,верблюда,лося и оленя).соответственно сыр в производстве своем включает сыжучные ферменты(т.е. из его содержимого) для формирования из молока сырной массы(створаживание)...скотник.

  • 3453453453
    15.01.2014 21:37

    Прошу прощения, может я что - то не так понял. Но то, что Рустам хазрат Хайруллин сказал о Коране "бэлэкэй булэк" считаю глубоко ошибочным.

  • Анонимно
    15.01.2014 21:49

    Латыповой- остановите развитие своей сети, не стройте больше магазинов, всех денег не заработаете. Уйдите в другой бизнес если хотите больше заработать, сконцентрируйтесь на открытых магазинах, работайте над качеством продукта. В казани хватит 10бэхетле, кому нужно они приедут из другого района за покупками, не превращайте свою отличную сеть в формат магазины у дома.Рамильен

    • Анонимно
      16.01.2014 05:44

      Рамильен, это самый отстойный коммент. В нашем городе около 100 Магнитов, и 100 Пятерочек, и 30 Эдельвейсов. Почему вы им не указываете что делать? И когда в городе появилась сеть с истинно татарским названием, и люди шаг за шагом делают попытку переформатировать в Халяль, фактически они мало сдесь зарабатывают и прибыль будет валовая от всей сети. В городе есть мусульмане, особенно в том районе несколько медресе с десяток мечетей и открытие супермаркета Халяль долгожданное событие для местных жителей, а также у Бэхетле отличная аналитическая группа, которая просчитывает рентабельность планируемого магазина. Вы пройдитесь пешком по ул Тукая и Парижской Коммуны и посмотрите, что там все кафе и магазины мусульманские. Спасибо.

    • Анонимно
      16.01.2014 08:07

      Рамильен прав. Убытки от наличия конкурентов (Ашан, Пятерочка+,Магнит и.т.д.)она пытается минимизировать огромным оборотом. Однако увеличение объема приведет к падению качества...

      • Анонимно
        16.01.2014 10:23

        Не правда в последнее время число магазинов Магнит и Пятерочка+ растет и растет, а качество не упало, пожалуйста всегда низкие цены и свежие овощи в этих магазинах. Вот и в Бэхетле , которых в десять раз меньше качество будет достойное, там также работают татарстанцы.

  • Анонимно
    15.01.2014 23:00

    Если человек продает здесь халяльную продукцию,а в другом харамную,то вся его заработанные деньги становятся харамными.Надо ещё посмотреть какие она накрутки ставит. Так что никто не знает какие у нее намерения и никто не знает кому куда. То что она открыла такой магазин спасибо у нас будет выбор. Потом почему мы должны отдавать проценты за марку халяль, какие же они мусульмани? Они снимают дорогие офисы,ездят на дорогих машинах и все это на проценты. Поэтому и взрывают друг-друга делят бизнес. Люди не могут получить разрешение на марку халяль, потому, что дорого если разрешили бы бесплатно было бы больше магазинов Халяль. И кто они такие чтобы разрешить(жулики).

    • Анонимно
      16.01.2014 12:22

      абсолютно точно!охото услышать коммент от имамов.

      • Анонимно
        16.01.2014 16:00

        Все имамы вместе с госпожой Латыповой уже в раю. Им не до ваших рассуждений

  • Анонимно
    15.01.2014 23:02

    надо найти просрочку

  • Анонимно
    15.01.2014 23:33

    да,особенно в сабантуй: целый день пьют,на следующий намаз

  • Анонимно
    15.01.2014 23:59

    Я Христьянин, с детства держали скот, резали по праздникам.Перед началом обезательно молились, получали благодать Христова.Затем резали и обезательно выпускали всю кровь.Вот эта богоугодная пища и другой мне не надо.

  • Анонимно
    16.01.2014 00:03

    неверующие когда-нибудь придут к вере,в раннем или позднем возрасте,все смертны,и при подходе времени мы хотим этого или нет будем думать о создателе,и помните друзья вера у каждого своя,она внутри,её никто не отнимет,и она как и человек(индивид),так и отпечатки пальцев не совпадает.Руслан Галлямов

  • Анонимно
    16.01.2014 00:27

    не она а соблюдение правил разрешенной пищи.Есть правила,чтобы их соблюдать,то есть (не бухать,не курить,травку и телок не долбить),нужна сила воли,а воля есть душа,наичистейший твой выбор здорового образа жизни и понимания смысла,руслан галлямов

    • Анонимно
      16.01.2014 09:07

      Да Руслан походу у тебя сильная воля раз ты выражусь твоим языком телок не долбишь)))

  • Анонимно
    16.01.2014 06:17

    Было бы здорово, если скоро появится Макдоналдс Халяль рядом с этим замечательным Бэхетле.

    • Анонимно
      16.01.2014 09:43

      Чет ржу...))) Бу-Га-га, Макдональдс халяль!

      • Анонимно
        16.01.2014 10:31

        А что, в мусульманских странах Макдональдс халяль. Вы поездите по миру, кругозор расширьте

        • Анонимно
          16.01.2014 12:14

          да поездил я по миру, возможно, больше Вашего. Честно, ни разу не видел в Германии, Италии, Греции, Швеции халяльных Маков. Смешно. Русский.

        • Анонимно
          16.01.2014 12:25

          по рену вчера сказали какой он халяль этот макдональдс,со своим хотдогом,который месяц не плесневеет и не гниет.

          • Анонимно
            16.01.2014 13:36

            Да уж, химия. Лучше там не питаться вообще. Русский.

          • Анонимно
            16.01.2014 13:51

            То что халяль пища с макдональдса не портится месяцами это подарок Аллаха мусульманам так как же как он подарил им нефть

            • Анонимно
              16.01.2014 14:44

              Все ваши шуточки до поры до времени

            • Анонимно
              16.01.2014 16:59

              и ГМО тоже подарок???

              • Анонимно
                16.01.2014 17:09

                Да скоро мусульмане вычитают что еще 1500 лет назад в Коране про это было написано и начнут повально кушать только ГМО

                • Анонимно
                  17.01.2014 15:09

                  кстати у чеченцев случайно на сайте увидил,что они оказ-ся прямые потомки пророка...Так же и наши себя прямыми потомками считают...В особенности смеха касается то,что куреш(борьба на поясах) называется татаро-башкирской,и только...,хотя у всех тюркоязычных есть тоже самое и называется также,вплоть до якутии!

  • Анонимно
    16.01.2014 06:56

    Водку тоже халяльную там продавать будут?

  • Анонимно
    16.01.2014 07:45

    В этом магазине будет продаваться обычная продукция, которая куплена по принципу, где дешевле, только с этикеткой и наценкой "Халяль".

  • Анонимно
    16.01.2014 07:50

    А кто собственник "Бэхетле"? Давно думаю не Латыпова!Так кто направления развития устанавливает?

    • Анонимно
      16.01.2014 10:30

      Ха-ха Америку открыл, еще скажи, что Ленина к власти не англичане привели, а красноармейцы. Главное какой ният( намерение) ставит хозяин Бэхетле, а они благие. Он все ближе и ближе к мусульманам, и это главное.

  • Анонимно
    16.01.2014 07:55

    Бизнес и религия сращивается. Видимо, обоюдовыгодно или одна котла.

    • Анонимно
      16.01.2014 10:33

      А вы хотели бесплатный халяль? До чего же народ у нас любит халяву :)

  • Анонимно
    16.01.2014 08:26

    А как зовут ведущую в зеленом платке? )

  • Анонимно
    16.01.2014 08:55

    есть технология переработни нехаляльных прекурсоров в халяль.

  • Анонимно
    16.01.2014 08:56

    Если выдерживать все стандарты Халяль в супермаркете, то издержки возрастут так, что проект обанкротиться. А вот если халяль это просто бренд, рекламный ход то это может приносить доход. (я не говорю про небольшие магазинчики у них своя экономика, свои издержки). Но тогда это просто реклама а нес облюдение всех правил Халяль. Проще говоря либо Халяль, либо прибыльный супермаркет, два в одном практически невозможно.Поэтому надо четко понимаать, что это такой PR ход, далекий от норм корана. Хотя не удивлюсь, что нам скоро начнут петь песно типа "мы здеся совсем не зарабатываем, все для людей..."

    • с чего вы это взяли? комитет по стандарту Халяль ведь все одобрил. И лучше не торопиться делать выводы, халяльный бахетле только вчера открылся. поживем-увидим

  • Анонимно
    16.01.2014 09:48

    сколько злобы, негодования в комментах...почему вы все такие злые? ну пусть бизнес, ну пусть деньги, но латыпова открыла же не ночной клуб или стриптиз...для нас с вами просто очередной магазин с хорошим наполнением.и для меня вообще не важно с какой подоплёкой. очень хорошо, что есть у нас бехетле...в других регионах такого нет или за очень другие деньги. правильно она говорит у них продукция рассчитана от пенсионеров до миллионеров. всё я там могу найти. а приверженцам халяля отстаивая свою точку зрения надо быть терпимее и не оскорблять точки зрения других конфессий. про свинину очень долго можно спорить особенно в условиях 5-ти месячной зимы у нас в регионе и исторических условий поедания данного вида мяса во всём мире (отчего и сложились ТРАДИЦИИ). давайте будем терпимее друг к другу. мусульманам радоваться надо, а не злобствовать, а всем остальным приобщаться к здоровой и полезной пище. Статья нормальная, но наверное не такая, как хотела её видеть латыпова. и вопрос к БО, теперь Ваши корреспонденты всегда будут вступать в диспуты с комментаторами, делать замечания о правописании? я вот сейчас умышленно делаю ошибки, не ставлю знаки препинания. не хочу. меня тоже "побьют"?ответьте пож-та.

    • Анонимно
      16.01.2014 10:22

      Так вроде еще до нового года журналисты БО начали вступать в дискуссии с читателями. И это правильно ИМХО. А что до Латыповой то уж наверно она другую статью хотела видеть! :)

    • Анонимно
      16.01.2014 10:32

      Я думаю, если бы открыли стриптиз не было бы столько "злобных комментов". Народ тянется к плохому, особенно сейчас - в конце времен. А халяль у них, как кость в горле

    • Анонимно
      16.01.2014 10:44

      в продолжение своего коммента...не считаю правильным переходить на эмоции с комментаторами. мы за комменты деньги не получаем, а просто высказываем свою точку зрения в отличие от журналистов получающих з.п.Ромуальдес.

  • Анонимно
    16.01.2014 10:09

    И доброжелательней )

  • Анонимно
    16.01.2014 10:44

    Научите людей правильно питаться -а не гнаться за халяльной, каширной едой

  • Анонимно
    16.01.2014 10:57

    Заголовок, конечно, шикарный: съел - и прямо в рай!

    • Анонимно
      16.01.2014 17:01

      главное еда,а то,что с народом творят-так это не беда...

  • Анонимно
    16.01.2014 11:15

    Напомним, датой открытия первоначально называлось 20 декабря. Задержку в открытии Латыпова объяснила некоторыми техническими проблемами. Сумму инвестиций она не назвала: «Инвестиции не говорим, потому что строители еще не закончили работу. Мы завершаем приемку работ от строителей. Провели проверку, все работает, но осталось все документально сдать». - Т.е. данная торговая точка работает НЕЗАКОННО, т.к. не закончено строительство а не произведен ввод в эксплуатацию А если там что-то рухнет на головы, то Латыпова и все участвовавшие представители духовенства гарантируют попадание в рай??? Это звериный оскал капитализма - даже не бизнес - запускать множество посетителей на фактически стройку, плюс на "незавершенке" можно налоги "с оптимизировать"...

    • Анонимно
      16.01.2014 12:17

      ага! зато халяль))

    • Анонимно
      16.01.2014 14:30

      Если я не ошибаюсь, Бахетле является лишь арендатором помещения Халяль, а не собственником и делало только отделку арендуемого помещения, а строительством не занимался.

    • Анонимно
      16.01.2014 14:34

      Если я не ошибаюсь, Бахетле является лишь арендатором помещения Халяль, а не собственником. Делало только отделку арендуемых помещений, а строительством здания не занималось

      • Анонимно
        16.01.2014 15:55

        А как можно арендовать официально НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ здание (помещение)?..

  • Анонимно
    16.01.2014 12:09

    Красивое фото: Зам Муфтия РТ и Татажутдин перерезают ленточку гипермаркета, очень трогательно. Будем ждать новое фото на открытии мечети в Советском районе г.Казани и в Г.Уфа. Интересно, чем могут похвастаться два муфтията на пути строительства дома Аллаха?

  • Анонимно
    16.01.2014 12:40

    На ул.Н.Ершова 8 к подъездам в магазин разгромили все дороги. Мы жители дома очень страдаем. Никаких мер не принимают. Машины скорой помощи застревают в огромных ямах. Похоже мы уже куда-то попали. Наверное это рай?

  • Анонимно
    16.01.2014 13:00

    В раю будут только хорошие дороги и налоги не надо будет платить на дороги

  • Анонимно
    16.01.2014 13:13

    ВСЕМ СПАСИ БО, ВАС УСЛЫШАЛИ!

  • Анонимно
    16.01.2014 13:24

    товарищи мусульмане, объясните, почему свинину нельзя есть!!!

    • Анонимно
      16.01.2014 13:40

      Не слушай никого - ешь. Мусульмане некоторые считают, что свинья грязное животное, поэтому нельзя. А вот бараны у них в почете, хотя так же лежат в своих испражнениях. Русский.

      • Анонимно
        16.01.2014 14:48

        Свинья ест своих детей запросто. Ест свои экскременты.

        • Анонимно
          16.01.2014 17:03

          куры тоже,коровы свой послад и мясокостную муку,мочевину...ЕЩЁ?

    • Анонимно
      16.01.2014 13:48

      Так это же все знают. Аллах превратил человека за его грехи в свинью. И еще он Землю создал за неделю. вы че уж это же элементарно))))) это вам каждый образованный мусульманин с высшим образованием расскажет)))

    • Анонимно
      16.01.2014 14:47

      Свинина запрещена Творцом. Причем и в Ветхом Завете это есть. Потом христиане себе все разрешили. А мусульмане следуют завету Всевышнего.

      • Анонимно
        16.01.2014 17:07

        свинина в коране в виде исключения разрешена.Читай!

        • Анонимно
          17.01.2014 00:03

          Ты грамотей сам читай 2 сура 173аят Коран: "Он запретил вам мертвичину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Воистину те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнем. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и им уготованы мучительные страдания." Огонь Ада в 70 раз сильнее земного огня, так что все подумайте.

          • Анонимно
            17.01.2014 15:13

            ты забыл дописать про ИСКЛЮЧЕНИЕ!-ДОПИШИ-про случаи голода,войны..,-ТАК МОЖНО ВЕДЬ!атеист.

    • Анонимно
      17.01.2014 00:13

      Коран 2 сура 173 аят четко запрещает есть свинину.

      • Анонимно
        17.01.2014 11:46

        мертвечину и кровь , как сказано в коране понятно, но почему именно свинина запрещена, на основании чего!?!!

  • Анонимно
    16.01.2014 14:24

    халяль не только забитые по традициям ислама животные , но и пригатовленные правоверными мусульманами соблюдающими коран посты итд... иначе это не халяль

    • Анонимно
      16.01.2014 17:10

      особенно интересна абсолютно вся РЫБА,которую кушают,не выпуская крови и не поворачивая головой на мекку!в особенности хищных пород,ракообразных,донных...атеист.

    • Анонимно
      16.01.2014 17:36

      про добытых на охоте надо отдельный разговор вести....атеист.

    • Анонимно
      16.01.2014 20:11

      вынужденно забитые,от закупорки рубца,и поспешно забитый крупно и мелко рогатый скот в ночное время,и продаваемый за халяль.(25-30% от забитого вообще......)скотник.

      • Анонимно
        17.01.2014 09:38

        Пропаганда на пищу халяль достигает своего пика. Сейчас каждый второй зомби от мало до велика называющий себя мусульманином пытается купить в магазине продукт с этикеткой халяль даже не задумываясь что там внутри на самом деле. А эти сертификаты выдающие ДУМ якобы о качестве продуктов -это просто бумажки и ничего более. А разговоры о том что эта еда вкуснее такие же пустые как разговоры что своя картошка со своего огорода вкуснее чем чужая. Ну и пусть покупают дальше эту пищу- это их дело . Пускай отдают свои лишние деньги производителям халяль в надежде попасть в рай

  • Анонимно
    16.01.2014 15:23

    Не пропустят наверн, но напишу:)Почитаешь так вот почитаешь комменты...так нам и надо всем. Не страна, а зоопарк. Левацко настроенные клерикалы + политические иждивенцы, это конечно та еще смесь. Бегаем все в храмы, а потом мимо нищих проходим воротя нос. Держим пост первые 2 дня и кушаем халяль, а потом кричим об этом на каждом углу. Чуваки в золоте, зовущие себя истинно верующими, что у православных, что у мусульман, объясняют как надо жить, лоснящимися от фуагра губами, а после проповеди садятся в машины по полтосу долларов и едут на встречу обсуждать как вывести очередной кусок земли в ИЖС. По советской привычке при виде "царей" спина сгибается и слова "ура" срываются с уст, а цари решают 2 задачи, удержать власть и стырить побольше и все при этом все знают:) А толпа и масса все это хавает. Так нам и надо. "Стабилиздец", вами ожидаемый и любимый, поскорее всем вам на воротник.

    • Анонимно
      17.01.2014 17:09

      ==================Не пропустят наверн, но напишу:)Почитаешь так вот почитаешь комменты...==================В Библейской истории именно так и было. Не расстраивайтесь, достоинства (власть, деньги, гонор, умение выгодно приспосабливаться) этих людей уже даже археологи найти не могут... С нашими лихими современниками точно также и будет... а пока - пусть кушают фуагра, ну вкусно же-ж, не правда ли?

    • Роберт М
      23.01.2014 12:29

      аутентичные ощущения

  • Анонимно
    16.01.2014 16:54

    Живу поблизости: блин, сколько бородачей теперь появится в округе....

    • Анонимно
      16.01.2014 18:44

      В стране места много.

    • Анонимно
      17.01.2014 05:57

      //Живу поблизости...// - Ну так это же татарская слобода и мечетей много. Можно поселиться в другом месте.

  • Анонимно
    16.01.2014 19:00

    Цены очень дорогие в Бахетле. Даже ребра(т.е кости) по 200руб кг., а мясо говяжьи(вырезки) до 2-х тысячи рублей. Ни в одном базаре и деревни нет таких цен. Даже не только халяль( один раз молитву читают при забое) , а у муллы в деревне, который каждый день читает пять раз намаза. У Бахетле и свинина может быть халялем, если выгодно торговать.

  • Анонимно
    16.01.2014 20:30

    Я дурак и не знал, что только мусульмане знают как мясо забивать правильно. Видно до появления мусульман, а они сравнительно молодые, все люди на земле ели неправильно. Неужели тысячи лет до этого не было таких умных?! Какая все таки это белиберда ! Всю жизнь богатые ели правильно , а бедные как попало. И вот сейчас пытаются показать, что теперь типа все равны и питаются правильно, халяльно. Все равно будет свой халяль свежий и парной для богатых и какой то иной халяль для бедных!

    • Анонимно
      16.01.2014 22:13

      //Я дурак и не знал, что только мусульмане знают как мясо забивать правильно// - Вы очень правильно себя определили. Изучайте Ислам, это всем помогает ума набираться!

      • Анонимно
        16.01.2014 23:50

        Читайте Библию и Новый Завет - будете мудрее и терпимее.

      • Анонимно
        17.01.2014 09:23

        Ни одна религия не прибавляет ума она прибавляет только веру. А смотря на наших мусульман я бы не сказал бы что они умнеют на глазах скорей наоборот

        • Анонимно
          17.01.2014 14:48

          точно,идут обратным путём дарвина.атеист.

          • Анонимно
            17.01.2014 15:31

            Очень интересно в какое животное они превратятся. Ведь по Корану люди произошли не от обезьяны)))

  • Анонимно
    16.01.2014 21:48

    зато скидка 2%!

    • Анонимно
      17.01.2014 14:56

      На открытии раздавали карты дисконтные 5%. А на самих картах написано что 10%! Еще одно недоразумение!!

  • Анонимно
    17.01.2014 09:05

    Сболтнув лишнего о том, что магазин не сдан и не введен в эксплуатацию г-жа Латыпова не ответила на главный вопрос о сумме инвестиций в объект. Для любого нормального инвестора это является предметом гордости. Может быть дело в другом. Ведь по закону инвестору от потраченных средств возвращается из бюджета 18% НДС и если сумма инвестиций слишком высока то возврат налога может покрыть большую часть затрат реальных. А это самое главное и не важно какая продукция в магазине халяль или нет.

  • Анонимно
    17.01.2014 09:48

    Я работаю технологом на предприятии выпускающей колбасную продукцию в том числе халяль. Могу Вам честно сказать наше предприятие купило этот сертификат называемой халяль за достаточно серьезные деньги. Но то что говорят о том что эта продукция якобы контролируются в процессе производства и оно соответствует каноном ислама это сказки. Вы сами подумайте разве представители ДУМ это технологи или спецы в производстве питания. Конечно нет. Он пришли один раз всего когда выдавали сертификат и все.Могу также разочаровать тех кто покупает халяль эта продукция мало чем отличается от обычной. И еще одно ДУМ- ЭТО БОЛЬШОЙ БИЗНЕС И ТАМ СИДЯТ БИЗНЕСМЕНЫ В БОЛЬШОМ ЧИСЛЕ И ИМ ДЕЛА НЕТ ДО ТОГО ЧТО ВЫ КУШАЕТЕ

    • Анонимно
      17.01.2014 10:57

      любой может зайти и написать что он работает там то и производит то то и все это не халяль!приведите доказательства,что вы за предприятие,название,а если вам плевать типа я это так написал то не стоило этого делать!возможно вы правы,но сказать на халяль и все этого мало,а кто там Думе сидит мы это знаем это мало кому секрет!тобишь в думрт

      • Анонимно
        17.01.2014 11:47

        Я написал как обстоит дело на предприятии где я работаю. Халяль продукция сейчас в моде ее больше покупают. И изза этого и покупаются эти сертификаты.Какие доказательства какое название. Вы что хотите чтобы выручка фирмы упала или я потерял работу. Рассуждайте здраво и в конце концов мы не в суде по какому нибудь уголовному делу а здесь разговор о колбасках и не более. Так что спокойнее

  • Анонимно
    17.01.2014 10:29

    Сам сертификат стоит относительно недорого. так как у нас ассортимент довольно большой то стоимость сертификата была около 30000 рублей. Но довольна большая сумма порядка 300000 рублей была заплачена в карман тем кто выдавал этот сертификат. Ни один здравомыслящий бизнесмен не пойдет на то что бы полностью переделывать технологию производства под халяль. это очень затратно и от этого одни убытки. так как продукция будет довольно таки дорогая.

    • Анонимно
      17.01.2014 13:33

      Ну ничего себе расценочки

      • Анонимно
        17.01.2014 14:34

        Да все продается и покупается а народ все кушает и кушает

      • Анонимно
        17.01.2014 14:51

        одним словом БИЗНЕС..,ни один мелкий фермер не сможет себе позволить купить его за 30,а корову продать за 50,ЭТО СМЕШНО!

  • Анонимно
    17.01.2014 14:33

    Да пару таких подарков и можно купить мерс. А потом люди удивляются почему священнослужители ездят на дорогих машинах

  • Анонимно
    17.01.2014 15:37

    А как В Германии и в США без Латыповой живут? В рай не попадут бедолаги

  • Анонимно
    17.01.2014 15:55

    Перефразируя Газизова который сказал что миллионы москвичей завидуют казанцам что они уж точно попадут в рай наверно немцы и америкосы тоже завидуют казанцам что у нас есть такой магазин с воротами в рай))))

  • Анонимно
    17.01.2014 16:27

    Как быстро деградируют люди. 10 лет прошло уже начали верить в халяль и рай. Еще 10 лет пройдет и будут говорить что земля лежит на 3х китах, и лечить заклинаниями.

    • Анонимно
      17.01.2014 17:49

      Я верю что землю сотворил Аллах за неделю и грешного человека превратил в свинью. и мне без разницы что там говорит наука. Потому что я верю только Корану. Если там будет написано что в австралии люди ходят вниз головой я буду этому верить потому что там так написано. не нужна мне этанаука. я хочу жить без науки как в средневековье и просто кушать кушать кушать желательно халяль. мусульманин.

      • Анонимно
        18.01.2014 15:35

        а ты поворачиваешся к мекке,когда звонишь по телефону,или у тебя его нет?А антенна в какую сторону от телевизора смотрит?Смотри ,не гневи аллаха,он всё видит,в том числе НЕЖЕЛАТЕЛЬНУЮ ПИЩУ,которую ты указал.

  • Анонимно
    17.01.2014 16:52

    Старость пришла у человечества. Только дети и старики верят в сказки. 2000 год был пиком развития человечества, за 10 лет в науке все меньше открытий , в космос меньше стали летать , человечество стремительно катится вниз , опять попы и муллы появились, гадалки и прочие. Такими темпами в 2100 году будут ходить в звериных шкурах, и рассказывать детям сказки про летающих драконах. Печально.

    • Анонимно
      17.01.2014 16:58

      Не совсем так. Это у нас скорее деградация чем развитие с этими религиями. На самом деле наука не остановилась и движется вперед.

  • Анонимно
    17.01.2014 17:36

    В Малайзии проходит один из самых шокирующих фестивалей планеты – Тайпусам. Сотни тысяч индуистов стягиваются к подножию горы недалеко от Куала-Лумпура. На ее вершине расположен пещерный храм, к которому ведут 272 ступени. По легенде, в святилище обитает божество Муруган — олицетворение победы добра над злом, милосердия, покаяния и искупления.Готовиться к празднику начинают за полтора месяца. Верующие ограничивают себя в пище, не употребляют алкогольных напитков и больше медитируют. Во время шествия индуисты посыпают головы пеплом сожженного кокоса. Многие паломники протыкают щеки или язык острыми иглами, накалывают на тело крюки и вешают на них тяжелые металлические или деревянные рамы с цветами и перьями павлина, символизирующими глаза божества. Иногда вместо такого груза верующие подвешивают на крюки гири или же фрукты, которые затем приносятся в жертву божеству. вот одно из проявлений религии. наши то по сравнению с ними мирные)) просто режут баранов а не себя)))

  • Анонимно
    17.01.2014 18:54

    Эльвира ждем следующего такого же интересного репортажа. Надеюсь он выйдет скоро. И вообще вы один из лучших журналистов издания и просто красивая девушка!

  • Анонимно
    19.01.2014 21:35

    Съел что в Коране написано и сразу в рай. Не надо добрые дела делать, помогать близким, работать над собой, помогать старшим и тд. А в раю что? Много еды и девиц... Получается в веру привлекают через желудок. Примитив.

    • Анонимно
      21.01.2014 11:59

      правильные слова. в наше время многие из верующих уже сдвинулись на этой почве. Есть у тебя лишние деньги - помоги действительно нуждающимся (купи старушке в магазине что-нибудь, помоги ей по хозяйству, может у старика элементарных вещей обихода в доме нет - купи! Но нет, предпочитают деньги собирать , спонсорскую помощь просят им оказать, чтобы смогли они (верующие) слетать на Хадж, что весьма недешевое занятие. Делай добро людям, не совершай подлости - и тогда неважно, какого вероисповедания ты придерживаешься - но ты останешься Человеком!

  • Анонимно
    21.01.2014 16:54

    все искипелись дерьмом ну что плохого что открыли для татар такой магазин они здесь живут испокон веков это их родная земля там же наверно не запрещают входить христианам

    • Анонимно
      22.01.2014 09:03

      Ну ты и эксперт! Ты вообще читал статью и комментарии к ним? Люди сомневаются в том числе и татары что они попадут в обещанный рай путем покупки товаров в этом магазине.

  • Анонимно
    22.01.2014 20:30

    Насчет попасть в рай - это точно. Побольше цианида.

  • Анонимно
    14.02.2014 21:24

    Мда. Если представители духовенства говорят, что директор "Бахетле" помогает попасть в рай, значит, конец света близок.А ничего, что в других "бахетле" продаются не халяльные продукты и спиртное? Это не помешает ей отправлять людей в рай?

  • Анонимно
    18.02.2014 23:32

    Никто почти не ходит в этот магазин(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль