Общество 
20.01.2014

Зачем «Татмедиа» ларечный бизнес?

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям предложило президенту РТ Рустаму Минниханову открыть в Казани 260 медиацентров для распространения печатной продукции, оплаты штрафов и покупки билетов. На это требуется 78 млн. рублей. По сути, речь идет о создании крупнейшей сети киосков, вдвое большей по числу точек, чем у ближайшего конкурента — «Горпечати». Проект инвестиционный, но требует преференций со стороны муниципальной власти. Игроки отрасли и эксперты «БИЗНЕС Online» восприняли идею с пониманием, хотя отметили, что оплачивать штрафы или покупать билеты можно было и через уже созданную сеть инфоматов, не говоря уже про интернет.

.
Сумма изготовления одного медиацентра составит в пределах 250 - 300 тысяч рублей

ПРИВИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ НАВЫК

На прошедшей неделе в Казани на коллегии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» его руководитель Ирек Миннахметов озвучил новую идею по развитию розничной продажи печатной продукции — строительство сети медиацентров в Казани и республике. «Одним из критериев развитого города или региона является высокий уровень распространения печатной продукции. Это способствует привитию читательского навыка и, что немаловажно, служит развитию местных редакций периодических изданий, — подвел Миннахметов к теме. — На сегодня нами изучен опыт ведущих регионов России в этом вопросе и разработан проект распространения розничной печатной продукции с помощью сети медиацентров. Главными составляющими медиацентров станут бесплатный WI-FI, оплата услуг ЖКХ, штрафов, продажа газет, журналов, книг и иной печатной продукции, электронные услуги по подписке, продажа билетов и тому подобное». Как отметил глава республиканского агентства, проект — инвестиционный, государственной финансовой поддержки не потребует.

Параметры — площадь, инвестиции и прочее — пока неизвестны, однако, обратившись к президенту РТ Рустаму Минниханову, Миннахметов сообщил, что в случае одобрения проекта агенство «Татмедиа» готово в кратчайшие сроки представить подробный план работы и стоимость реализации проекта в Казани с последующим распространением по всей республике.

Тем временем президент не отверг, но и не одобрил идею, подчеркнув, что проект надо доработать. «В Казани много торговых центров, супермаркетов. Надо выйти на них, чтобы там представляли площадки для розницы печатных изданий. Где студенты, университеты. Там, где скопление людей, — в больницах. Надо увязать проект с книгами», — отметил Минниханов, намекнув, что после массового сноса киосков поддерживать строительство новых подобных объектов государство в лице «Татмедиа» должно в последнюю очередь. Важная задача проекта — найти золотую середину между его социальной и коммерческой составляющей, подчеркнул президент.

.
Фарит Шагиахметов и Ирек Миннахметов

ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

— Когда мы презентовали медиакиоски, это была лишь одна из идей, — признался в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. — Есть июльское письмо министра связи и массовых коммуникаций Никифорова рекомендательного характера о том, сколько должно быть киосков на тысячу населения. Но муниципалитет по 131-му федеральному закону не обязан брать это дело под козырек. Нашим предложением было принять на уровне республики рекомендательный для муниципалитетов документ, который бы предполагал некоторые преференции для газетно-журнальной продукции (ГЖП). Например, выделение площадей, подключение к электроэнергии и прочее. Все это нужно сделать на конкурсной основе. Предлагаются бизнес-модели киосков, которые муниципалитет проводит на конкурсной основе, определяет, насколько они впишутся в архитектуру города, насколько будут окупаемы. В итоге это же будут налоги для муниципалитета.

По словам Шагиахметова, проект предполагает создание 260 киосков в Казани. «По моему глубокому убеждению, в Казани должно быть 800 киосков. Для примера: сегодня три основных оператора — «Мир прессы», «Экспресс Печать» и «Горпечать» — всего имеют в Казани 220 киосков. Одна только «Роспечать», к примеру, в Нижнем Новгороде имеет 600 киосков, в Липецке на 250 тысяч населения — 177 киосков. Казани для того, чтобы чувствовать себя продвинутым европейским читающим городом, надо примерно 800 киосков. Мы пока предлагаем для старта 260 киосков. Проект должен быть реализован после организованной муниципалитетом конкурсной процедуры», — сообщил он.

«Президент сказал, что киоски нужно ставить не только на проезжей части, но и в пешеходных местах. Тогда количество будет меньше, потому что скверов в Казани не так много. А я предполагал, что киоски должны быть в шаговой доступности», — ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о расположении киосков Шагиахметов.

Что касается стоимости, то, по его словам, цифра будет зависеть от того, какие преференции даст муниципалитет. «Вообще сумма изготовления одного медиацентра составит в пределах 250 - 300 тысяч рублей. Плюс подключение к электроэнергии, аренда земли, другие условия. В том же самом Липецке губернатор и мэр города сделали муниципальную преференцию: 12,5 рублей за один квадратный метр аренды. В Казани, для понимания, это 800 - 1000 рублей за квадратный метр, — уточнил гендиректор ОАО «Татмедиа». — Чтобы было решение о реализации проекта, нужно, чтобы руководство республики издало какой-то регулирующий, нормативный документ. Просто так по письму минкомсвязи муниципалитеты ничего делать не будут».

Предполагается, что эта модель — окупаемая. «Газетно-журнальная продукция — это не сигареты и не алкоголь, чтобы быстро получить прибыль. Поэтому думаю, что понадобится лет пять для окупаемости. В Москве пошли по следующему пути: убрали всю наружную рекламу (перетяжки, билборды), и сейчас сделали так, что три наружные стороны киосков содержат рекламу. Бизнес-структуры, занимающиеся наружкой, инвестировали в киосковые сети. В итоге Собянин получил красивые киоски и вписываемую в город наружную рекламу, — есть такие формы работы. Надо устанавливать современные мультимедийные центры и уходить от киосков в их прежнем виде», — подытожил Шагиахаметов.

.
Зуфар Хакимзянов: «Концепция медиацентров, по крайней мере, обеспечит солидный покупательский трафик»

СОКРАЩЕННЫЕ КИОСКИ

По данным 2012 года, Казань находилась на последних местах по показателям их количества на душу населения по стране: всего один киоск на 4,5 тыс. человек вместо одного киоска на тысячу человек. В лидерах по количеству газетных киосков — Екатеринбург, Самара и Саратов. В целом по России за 5 лет количество киосков сократилось с 42 тыс. до 31 тысячи.

В конце 2012 года наша газета публиковала подробное интервью с руководителем «Горпечати», в котором он еще тогда описывал плачевное состояние отрасли распространения печатной продукции. Тогда же рассказывалось и о кампании по ликвидации в Казани киосков.

По данным на август 2013 года, у «Союзпечати» было 45 киосков вместо 67 в 2012-м, у «Экспресс Печати» — 66 вместо 117. Лидером остается «Горпечать» — более 100 киосков. По информации республиканских СМИ, за последние 10 лет количество киосков сократилось здесь вдвое.

Последнее предложение минкомсвязи по поддержке розничной торговли печатной продукцией вышло в августе 2013 года. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров своим приказом рекомендовал муниципальным властям городов-миллионников открывать не менее одного газетного киоска на 1 тыс. человек, установить для него арендную плату в размере 30 рублей за 1 кв. м и проводить аукционы на земельные участки под газетные киоски только между компаниями-продавцами прессы.

«РОСТА ТИРАЖЕЙ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения экспертов о новом формате торговли на медиарынке.

Денис Валеев — генеральный продюсер компании «Билетти»:

— Что касается продажи печатной продукции, сам печатный сектор сейчас «медленно и красиво» угасает, переходя в интернет. Понимаю задачу повышения продаж государственных газет и журналов. Мне кажется, было бы целесообразнее отладить взаимодействие и партнерство «Татмедиа» с существующими сетями многочисленных киосков «Горпечать» и «Экспресс Печать», чем создавать заведомо нерентабельную сеть и конкурировать с уже существующими бизнесами. Трудно сказать, что эти бизнесы сегодня процветают.

Повышение продаж газет и журналов — это системная задача, в ней много элементов. Рост продаж зависит не только от развития розницы, но и от предлагаемого контента. Контент зависит от качества журналистских кадров. Тут одними красивыми вывесками и мультимедийными экранами не отделаешься.

Предложенный Миннахметовым спектр сопутствующих услуг в указанных медиацентрах очень легко развернуть с помощью дальнейшего развития сети терминалов государственных услуг Татарстана. С помощью терминалов госуслуг уже сегодня можно не только оплатить штрафы, налоги и услуги ЖКХ, но и купить билеты на концерты ГБКЗ им. Сайдашева, театр им. Камала, театра кукол и ТЮЗ. Пилотная часть этого проекта уже завершена и в течение ближайших месяцев спектр продвигаемых через терминалы и портал госуслуг билетов значительно увеличится.

Кроме терминалов госуслуг, билеты на концерты и спектакли Казани уже сейчас можно купить на портале uslugi.tatar.ru. Это уникальный проект, и то, что мы сейчас делаем в Татарстане, не имеет аналогов ни в России, ни в мире.

Зуфар Хакимзянов — директор ОАО «Горпечать»:

— Реализация проекта с медиацентрами, как их позиционирует «Татмедиа», в анонсированном формате и с заявленными услугами, будет откровением для отрасли. Синергия от совокупности услуг, уверен, гарантирует коммерческий успех. А в том виде, в котором они представлены на слайде — это как минимум не испортит облик Казани, а еще более приблизит к развитым европейским странам.

Какова сегодня ситуация с розничным распространением печатных изданий в Казани? Здесь согласен с позицией Геннадия Наумова — главного редактора «Аргументов недели» в Татарстане: «Тут надо сказать «спасибо» государству, которое нанесло по киоскам серьезные удары. Первый — их лишили «вмененки», переведя на классическую систему уплаты налогов, с НДС и так далее. Второй — резкое увеличение социальных налогов. Владимиру Путину на пресс-конференции был задан об этом вопрос. К сожалению, ответ прозвучал очень неконкретно: надо подумать. Хотя эксперты давно заявляют, что киоски нужно вернуть на «вмененку». Цена вопроса для государства — меньше цены покупки одного футбольного легионера».

Сейчас достаточно тяжело. И думаю новые форматы и подходы оказания услуг распространения, озвученные «Татмедиа», — неплохой выход из ситуации. Концепция медиацентров, по крайней мере, обеспечит солидный покупательский трафик.

У меня нет такой позиции, что люди не готовы покупать газеты и журналы. Уверен, что с доведением до стандартов дистрибуции, сложившихся на успешных рынках, ситуация по тиражам у издателей изменится в положительную сторону, причем значительно..

Станут ли медиакиоски конкурентами для существующих киосков «Горпечати» — ответ очевиден. Чтобы остаться в тренде отрасли, как минимум необходимо двигаться, причем, я так понимаю, очень оперативно, в этом же направлении.

Александр Латышев — главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

— Этой идее даст оценку жизнь, но то, что нужно менять ситуацию, — совершенно очевидно. Те киоски, которые были раньше, совершенно не отвечают требованиям. Сначала в них продавали газеты и журналы, затем — начиная от стирального порошка чуть ли не до алкогольной продукции. Это отражение нашей объективной реальности. Во-вторых, это признак того, что существующая форма общения с читательской аудиторией себя изжила. Предлагаемые медиацентры могут стать тем новым, что необходимо.

Население должно привыкнуть к ним, а для этого необходимо применять усилия: широко рекламировать, пропагандировать, разъяснять, что это такое и с чем его едят. Активнее всего на это откликнется априори молодежь. Взрослое и пожилое население меньше воспримет это все.

Помню, что у администрации Казани была идея создать рекреационные центры отдыха, где нашли бы место и киоски для продажи периодики в розницу, стояли скамеечки, но так и не реализовалась. Хотя идея была неплохая. Новая идея с медиацентрами — это плюс. Для начала можно построить его и посмотреть, будет ли население его воспринимать. Мы как представители прессы очень в этом заинтересованы.

Я не надеюсь на то, что произойдет рост тиражей с появлением медиацентров. У нас другая практика в течение уже нескольких лет: мы активно заключаем договоры со всеми пунктами, где есть население. Это бензоколонки, театры, фойе присутственных мест официальных учреждений, вокзалы, аэропорт. На этой ниве мы пожинаем хорошие плоды: треть тиража идет в розницу. Мы шагнули в другие города, начали применять такие формы в Нижнекамске. Это тяжело, но другого пути я не вижу. А новые медиацентры станут еще одним подспорьем, будем надеяться, что и нам поможет.

Справка

ОАО «Татмедиа»

Крупная региональная медиакомпания в Республике Татарстан.

На сегодняшний день ОАО «Татмедиа» объединяет 130 средств массовой информации: 61 газета, 10 журналов, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, 1 информационное агентство, 1 электронная газета и другое. В состав компании входит крупнейший в Поволжье издательский комплекс «Идел-Пресс». Выручка в 2013 году — 1,3 млрд. рублей.

Основные направления деятельности компании: производство и распространение газет, журналов, теле- и радиопрограмм, фильмов и иной продукции средств массовой информации; рекламная деятельность в средствах массовой информации, действующих на территории Татарстана; предоставление газетной площади, эфирного времени и других возможностей информирования населения; организация и проведение пресс-конференций.

Филиалы ОАО «Татмедиа» (телерадиокомпании, печатные СМИ) присутствуют в каждом районе РТ.

В конце октября 2013 года генеральным директором был назначен Фарит Шагиахметов.

Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.01.2014 09:09

    Лохотрон!!!! По киоскам объясняю,если считать все затраты(зарплата сотрудникам,коммунальные платежи,налоги и т.д.) прибыли практически не будет,и об этом они сами знают. Зачем подставлять других таким предложением.

    • Анонимно
      20.01.2014 13:29

      Если хотят, значит кому-то это выгодно. Руководству медийному видней, как говорится. Простая задачка, решение и первоклассник найдет.800 киосков в идеале, куда? На остановки, на место бывших ларьков? Терминалы по оплаты более обширный точечный охват имеют, населению гораздо удобней это. Если проект реализовать, то можно ожидать резкого их сокращения, не так ли? Одним - прибыль, население - привыкнет. Смысл понятен

      • Анонимно
        20.01.2014 14:08

        за печатной продукцией нет будущего, заведомо не окупится

        • Анонимно
          20.01.2014 17:44

          верно, в ларьках куча прессы, которая не востребована

          • Анонимно
            20.01.2014 22:12

            300 тыс. рублей на один медиацентр, а что у нас других проблем нет в городе? а как это будет окупаться? и кто будет этим пользоваться?лично я практически все платежи оплачиваю не выходя из дома

        • Анонимно
          20.01.2014 22:32

          может с комиссией хотят оплату услуг сделать?так никто не пойдёт к ним

    • Анонимно
      20.01.2014 17:59

      тоже не понимаю, что за проект такой, куда столько киосков, у нас что резко все читать начали с нового года?

    • Анонимно
      21.01.2014 13:37

      Выручку потом нарисуют, а прибыль с этой выручку у ТАТМЕДИА не спрашивают + потом сократят в двое количество сотрудников этих медиацентров высвободившиеся зарплаты покажут как увеличение прибыли на 20% минимум (будет выглядеть так как будто бы проект динамически развивается) + увольнение сотрудников с самой низкой зарплатой и назначение нового руководителя проекта с зарплатой в 100т.руб автоматически поднимает среднюю зарплату по отрасли(будет выглядеть так как будто бы людям хорошо платят), а для отчетов пойдут "среднесписочные данные количества сотрудников" т.к. нельзя, что бы видели сокращение людей это сразу выдаст причину роста,а смена должности оставшихся сотрудников позволит увеличить среднесписочные данные не нанимая при этом новых людей(будет выглядеть так как будто количество нанимаемых специалистов растет). При этом о людях ни кто не думает главное, что бы руководству республики отчеты понравились, после чего все стрелки на президента переводятся, мол его все устраивает это он так захотел типа это все поручения сверху.

  • Анонимно
    20.01.2014 09:28

    Выбивают деньги под воздух! Сейчас во всех торговых центрах стоят устройства где можно все оплатить( услуги жкх, штрафы , налоги).Лучше бы эти ребята на завод пошли работать.

    • Анонимно
      20.01.2014 10:22

      Эти ребята в Татспиртпроме уже поработали ничего не получилось у них.

      • Анонимно
        21.01.2014 16:40

        в фильме "Забытая мелодия для флейты" - нас нельзя на производство, мы не умеем и только всё развалим, мы только РУКОВОДИТЬ умеем...

    • Анонимно
      20.01.2014 12:58

      Только убрали киоски, теперь новые? президент правильно сказал - на первой линии ничего не надо. вообще, этот проект больше смахивает на попытку очередного распила. В любом торговом центре есть отделы с печатной продукцией, терминалов по оплате услуг масса, многие оплачивает через интернет. поэтому основной вопрос - зачем???

      • Анонимно
        20.01.2014 13:30

        Интересно, антимонопольный комитет как относится к данной идее...

    • Анонимно
      20.01.2014 18:00

      да не только в торговых центрах, в магазинах продуктовых стоят, с этим проблем вроде нет, зачем нужны эти ларьки?

  • Анонимно
    20.01.2014 09:34

    Полностью согласен с вами,вообще не понятно это государственная или частная компания?

  • Анонимно
    20.01.2014 09:35

    На Западе терминалы ставят,которые газеты выдают, а у нас киоски? Не кажется ли вам, что это шаг назад?

  • Анонимно
    20.01.2014 09:46

    Надо создать места где люди будут вынуждены находится и там нет интернета. Как метро в Москве. А так хоть в лепешку разбейся, читать не будут. Я даже домой газеты выписывать перестал. Зачем? Лишняя макулатура.

    • Анонимно
      20.01.2014 13:00

      и сэкономленные деревья, если дотошно. вай фай к чему там? в киосках будут сидеть с газетой в руках и читать электронное издание той же самой газеты? где логика?

    • Анонимно
      20.01.2014 13:33

      В парках и на площадях WiFi, в метро. Актуальность печатных изданий сомнительна.

      • Анонимно
        20.01.2014 17:52

        давно уже ни кто не читает печатные издания, читают хорошие книги,но не жёлтую прессу

    • Анонимно
      20.01.2014 14:49

      Латышев идею зон отдыхов проговорил. Более жизнеспособно

  • Анонимно
    20.01.2014 10:12

    Очень просто: 1 Орган для пропаганды и цензуры перед выборами, пенсионеры больше газеты читают, 2 Выгодный бизнес- Книжный Двор начнет книжки ещё продавать через сеть ларьков.

    • Анонимно
      20.01.2014 13:21

      А цена книг не вырастет? Не за бесплатно будет Татмедиа предоставлять площадку для продажи, так понимаю...

    • Анонимно
      20.01.2014 14:54

      Орган пропаганды и цензуры... К сожалению, другим Татмеди у нас пока не занимается

  • Анонимно
    20.01.2014 10:15

    Пусть начнут с Набережных Челнов.После продажи киосков "Союзпечать" в городе практически нет подобного рода распространителей,а ведь эти киоски были востребованы.Как и с общественным транспортом,с продажей печатных изданий в городе бардак.Новых точек не открывается.Население читает очень мало.

  • Анонимно
    20.01.2014 10:18

    Пустая трата Денег! Лучше отдать учителям и врачам. Построить перенататльный центр, поликлиники , школы и сады. Ремонтировать жилье ....

    • Анонимно
      20.01.2014 10:23

      Ну поезд же ушел!Да,билет в кармане,поддержка вверхах будет.Но догнать уже поезда нереально!Нет в Татмедиа,точнее мало спецов понимающих жизнь!

      • Анонимно
        20.01.2014 10:58

        Поезд всегда может вернуть народ!. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ещё де-факто никто не отменил и отменить не сможет. Счетной палате РФ Голиковой нузжно проверить куда в песок уходят в Татмедиа средства.

    • Анонимно
      20.01.2014 17:53

      это было бы народу намного нужнее

  • Анонимно
    20.01.2014 10:26

    это глупейшая затея, пустая растрата бюджетных денег. сразу видно "руководителей", которые привыкли сидеть на гос. подкормке. чтобы не потерять читателей печатные издания должны присутствовать и в интернете, а не только на бумаге. а чтобы лучше продавались бумажные варианты надо лучше организовывать подписку, и работать по распространению.

  • Анонимно
    20.01.2014 10:32

    Полнейший бред ! Извините конечно меня,такое необдуманное решение.

  • Анонимно
    20.01.2014 10:33

    для того, чтобы быть читающим городом, киоски вообще не обязательны.

    • Анонимно
      20.01.2014 13:17

      нам парков побольше, чтобы там не только гулять, но и читать на скамейках могли. вот такой разворот в прошлое еще по душе. а предлагаемое, особенно терминалы, очередная потуга на монополию.

    • Анонимно
      20.01.2014 22:05

      дело абсолютно не в киосках, а в том что проект сырой и не понятный, что там будет и пресса и бесплатный вай фай и оплата жкх,как это всё вместе сочетается и какая площадь должна быть?

  • Анонимно
    20.01.2014 10:43

    вообще не понятно для чего деньги бюджетные на них (Татмедиа)выделяются. Пресса должна быть свободной, а не такой, что нам же за наши же (налогоплательщиков) деньги лапшу на уши вешать!

  • Анонимно
    20.01.2014 11:20

    Кто нибудь в конце концов остановит ребят Ирека с Фаридом,наворотят ведь дел,ох наворотят,парни молодые,горячие.

  • Анонимно
    20.01.2014 11:35

    идея верная, киоски необходимы. Средства распределить между старыми и новыми участниками, не только Татмедиа имеет право на распространение информации. мечтательps Поле зачищено, теперь можно высаживать новые виды киосковых услуг. Только, пожалуйста, без монополизма. Граждане имеют право на РАЗНУЮ информацию! Важно, чтобы вектор был СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ!

    • Анонимно
      20.01.2014 13:10

      Кому киоски необходимы? Пенсионеры до сих пор выписывают газеты и журналы, молодежь покупает журналы в торговых центрах.Последних у нас много, в крайнем случае, выделить место там. Заниженная аренда, еще какие преференции Татмедиа нужны? Часто ли покупают книги в киосках, когда есть неплохие книжные магазины? заставить весь город сомнительными будками (как выразился Минниханов), оно надо? я против

    • Анонимно
      20.01.2014 13:54

      Монополизм тут открытым текстом намечается, без примесей

    • Анонимно
      20.01.2014 17:57

      необходимы киоски? вы в своём уме? что у нас очереди в киосках, что там такая большая выручка за день, я вам отвечу-НЕТ, продавцы занимаются своими делами, потому как работы у них нет, никто ничего не покупает

      • Анонимно
        20.01.2014 23:01

        дань моды не более того, ну и что построят медиацентры, выкинут деньги на ветер, а люди не будут ими пользоваться

  • Анонимно
    20.01.2014 11:38

    Тоже так думаю,надо вовремя остановить их. Куда правительство смотрит?!

    • Анонимно
      20.01.2014 18:11

      пока никуда не смотрит, всё ещё вилами на воде, но тут даже разговора быть не должно, бредовая идея

  • Анонимно
    20.01.2014 11:42

    Полный отстой!хотите я вам добрый совет дам? вы лучше свои личные деньги на эти проекты вложите,а мы посмотрим как все будет! Народ уж не дурите,я сам в бизнесе больше 10 лет чем только не занимался,но ваша затея не совсем грамотная.

  • Анонимно
    20.01.2014 12:05

    Если в этих киосках будут шаурму продавать - проект будет обречен на успех!А если по серьезному - формат киосков умирающий, поскольку сжимается сам рынок печатной продукции. Люди постепенно перестают читат печатную продукцию. Все больше людей получают необходимую инфрмацию в интернете. Аналогично с книгами.Если Татмедиа хочет сделать серьезный профессиональный шаг - то ему надо купить/создать федеральный информационный ресурс. Примерно как БО, но только федерального уровня. На этой площадке впоследствии можно пиарить инвестиционный потенциал республики, использовать ресурс в информ. войнах, трудоустраивать республиканских журналистов. Федеральный медиахолдинг республике нужен - ТНВ у республики уже есть, не хватает хорошего федерального интернет-ресурса. Если не контролировать информационное пространство самим, его будет контролировать кто-то другой.

    • Анонимно
      20.01.2014 13:15

      С шаурмой весело и грустно одновременно, вы правы. Если ставку на рентабельность делать, то приход закусочных вкупе с книгами и журналами неминуем.Сомнительна необходимость данного проекта

      • Анонимно
        20.01.2014 22:20

        только избавились от ларьков и опять поставить очередные пусть чуть лучше но и они со временем придут в негодность и снова испортят весь вид города

  • Анонимно
    20.01.2014 12:06

    У меня одни вопрос - зачем? Например БО живет без печатной версии и не знает проблем. Надо более прогрессивные пути выбирать!

    • Анонимно
      20.01.2014 13:13

      Потому как содержание более серьезное и информативное. А в киосках что? На первых витринах сплошь и рядом желтая пресса

    • Анонимно
      20.01.2014 18:10

      БО молодцы, нашли свою нишу

  • Анонимно
    20.01.2014 12:07

    Зря так делать собираетесь.Вы только свой имидж испортитеВсе тут видят насквозь, и говорят о тупом распиле78млн - деньги не такие большиене позорьтесь лучше

  • Анонимно
    20.01.2014 12:11

    Президент прав - ничего хорошо в этих будках нет. Учитесь господа идти в ногу со временем. все люди уже пользуются интернетом, читают "цифру", а вы в печатку предлагает вкладываться...

    • Анонимно
      20.01.2014 13:12

      Достаточно вбрасываемых в почтовые ящики бесплатных газет и листовок, которые потом по всему подъезду валяются. Книжные магазины спросом пользуются, сам частый посетитель, более осовремененные читают в электронных книгах и электронные издания в интернете. Действительно, назад в прошлый век это предложение.

    • Анонимно
      20.01.2014 22:03

      вот не поняла зачем вай фай хотят в этих киосках сделать, что там сидеть общаться можно будет или для чего?

  • Анонимно
    20.01.2014 12:58

    Эти киоски и за сто лет не окупишь. Правда на откатах можно руководству заработать. Вот и вся причина.

    • Анонимно
      20.01.2014 14:09

      ваш ход событий выглядит весьма правдоподобно.

    • Анонимно
      20.01.2014 17:50

      читает газеты только старшее поколение, молодёжь не читает,да и среднего возраста люди очень редко, зачастую публикуют уже не актуальную информацию, особенно издания еженедельные, то что произошло за неделю все уже давно знают, поэтому не нужны эти киоски

  • Анонимно
    20.01.2014 13:08

    ТНВ забрать переподчинить себе, точнее,определить его как государственное СМИ,труднее?Эксперименты выгоднее?

    • Анонимно
      20.01.2014 14:36

      меньше личных затрат, больше прибыли. принцип прост. а с ТНВ еще и работать надо, тут сложней

  • Анонимно
    20.01.2014 13:20

    С продажей билетов пояснений хочется. У нас мало билетных касс? Недавно, помнится, была новость о том, что билеты в театры через интернет купить не проблема, многие этим пользуются.Нет необходимости в новых, никакой.Попросту зажмут конкурентов и все. Захват рынка?Отмыв денег? В Татмедиа больше нечем заняться?

    • Анонимно
      20.01.2014 14:12

      в нынешних киосках пирожные, пирожки, шоколад, напитки, сигареты продают. в виду малой популярности бумажных изданий в сравнении с электронными, татмедия нужно и этот вариант озвучить, чего мелочиться? и в пир, и в мир.

      • Анонимно
        20.01.2014 17:45

        вообще так некрасиво это смотрится, когда продают хлеб и кофе в газетных киосках, будто бы магазинов с продуктами нет, не нужно плодить такие экспонаты

      • Анонимно
        20.01.2014 18:09

        ладно б пирожные, а то алкаши трутся покупают там чекушечки настойки и радуются жизни, что для этих целей ещё нужны киоски?

    • Анонимно
      20.01.2014 14:50

      креатив на то он и креатив, а расчеты рентабельности - дело десятое, похоже

  • Анонимно
    20.01.2014 13:57

    В том же самом Липецке губернатор и мэр города сделали муниципальную преференцию: 12,5 рублей за один квадратный метр аренды. В Казани, для понимания, это 800 - 1000 рублей за квадратный метр, — уточнил гендиректор ОАО «Татмедиа». — Чтобы было решение о реализации проекта, нужно, чтобы руководство республики издало какой-то регулирующий, нормативный документ. Просто так по письму минкомсвязи муниципалитеты ничего делать не будут». - можно ничего не добавлять. Средства освоить. Руководство Татмедиа с креативом разошлось

    • Анонимно
      20.01.2014 14:52

      особенно контрастирует со словами руководителя горпечати с жалобами на отмену вмененки. одним - преференции, другим - конкурентная среда.

    • Анонимно
      20.01.2014 18:03

      да надо же такую бредовую идею предложить, заведомо обречён проект

  • Анонимно
    20.01.2014 15:37

    Вроде и нужны эти медицентры. Как скажет моя восьмидесятилетняя мама, вдруг исчезнет ваш интернет, что читать-то будете, если не будет газет, книг? Мне шестьдесят, и я зарегистрирована на портале uslugi.tatar.ru. Читаю газету БО, а также электронную книгу. Получается, что я уже в бумажном варианте почти ничего не читаю. А молодёжь? Напрашивается вопрос, нужны ли медиацентры? Лично мне -нет.

    • Анонимно
      20.01.2014 16:25

      они нужны руководству Татмедиа. Президент восторга явного не выразил

      • Анонимно
        20.01.2014 18:04

        им денюжки нужны, а для чего будут стоять эти киоски их похоже мало волнует

        • Анонимно
          20.01.2014 22:01

          и на какие средства они будут содержаться?на средства налогоплательщиков? здорово придумали

      • Анонимно
        20.01.2014 18:05

        тем более чего вести разговор, президент против, и я его отлично понимаю

    • Анонимно
      20.01.2014 22:07

      читать есть что и кроме жёлтой прессы, всегда можно новости прочитать в сети, не понимаю задумки медиацентра,читаемость это никак не повысит если они с этой целью

  • Анонимно
    20.01.2014 15:53

    Вот мой совет: распилить деньги можно по-другому,все прекрасно знают,что эти киоски никому не нужны и прибыли там не будет.

    • Анонимно
      20.01.2014 16:25

      по большому счету, все отписавшиеся поддержат вашу мысль. идея распила витает в воздухе ощутимо

      • Анонимно
        20.01.2014 17:47

        это естественно, те что имеются то не пользуются спросом, народ все новости из инета узнаёт, а не из газет

    • Анонимно
      20.01.2014 18:09

      предложить надо другие варианты распила

  • Анонимно
    20.01.2014 16:51

    Пожалуйста, оставьте будки на первой линии, для тех, кто ездит на общественном транспорте, киоски - это очень удобно, очень нравятся пункты оплаты на остановках и очень нравятся киоски горпечати (всмысле, те киоски, которые продуют журналы, книги, открытки и тд.), когда долго ждешь автобус, есть себя чем занять))), к тому же остановки - это самое рыбное место, поток народа там какой...

    • Анонимно
      20.01.2014 17:48

      оставить те что есть можно, но новые в огромном кол-ве ни к чему абсолютно, окупаемости у них не будет

      • Анонимно
        20.01.2014 22:26

        я так понимаю они хотят принципиально новый формат, что из этого получится не понятно пока, но проект не очень удачный, интернет там зачем проводить, чтобы подростки сидели?

    • Анонимно
      20.01.2014 18:02

      вы видимо входите в ту вымерающую категорию граждан, которые отовариваются в киосках , вас немного, и столько киосков будет явно лишним

      • Анонимно
        20.01.2014 22:29

        тут не только продажа прессы, ещё оплата жкх и прочего, соответственно должны быть наверно операторы, охрана какая то, 300 тыс уже без аренды и света,в итоге сумма какая то астрономическая получается

  • Анонимно
    20.01.2014 17:55

    зачем нам столько мукулатуры, кто нибудь знает?кто будет отовариваться в этих киосках, это конечно хорошо рабочие места продавцам - пенсионерам, но не рентабельно это не рентабельно

    • Анонимно
      20.01.2014 23:02

      отовариваться никто не будет, продадут 2 газеты и 3 ручки, если только оплачивать будут штрафы и то сомнительно...полно ведь по городу

  • Анонимно
    20.01.2014 17:57

    Кто сейчас читает газеты на бумажных носителях?!Это уже архаика.Есть электронные версии. Не случайно "Бизнес-онлайн" - самая читаемая газета:дешево и удобно.Еще и в диалог можно вступить с авторами,высказать свое мнение,а это многого стоит.Живая газета.На киосках кто-то хочет заработать.Хотелось бы верить, что РНМ и ИРМ не допустят нелепой траты денег.

    • Анонимно
      20.01.2014 18:15

      уверен что не допустят,есть масса всего куда можно потратить деньги и без этих киосков

      • Анонимно
        20.01.2014 18:37

        До основания МЫ разрушим,сперва-и заново пилить,тьфу простите,хотел сказать строить будем?Президент очень грамотный экономист,неужели не пора отпускать в свободное плавание прессу?Выборы немного беспокоят?Уже смешно становится от этих никчемных газет,транжирующих наших налогов на ненужные восхваления чиновников!

  • orel1951
    20.01.2014 19:44

    "Кто сейчас читает газеты на бумажных носителях?!Это уже архаика.",,,,Возможно орхаика, но мы в семье читаем. Выписываем 2 газеты и еще покупаем, когда бываем в Казани.Хорошо бы в этих киосках продавались билеты на концерты, на спортивные соревнования и т.д.Приезжаем из деревни специально и покупаем билеты (очень часто) на спектакли, концерты возле парка им Горького. Это самая близкая точка от нас. Такие киоски должны быть обязательно возле метро или внутри. Станции метро в Казани уже становятся местами встреч горожан

    • Анонимно
      20.01.2014 21:45

      Да,вам близко,парк рядом!!!

    • Анонимно
      20.01.2014 21:57

      киосков достаточно для чего ещё открывать? есть отдельно билетные кассы, зачем всё в кучу и газет и билеты и штрафы там же оплачивать?

  • Анонимно
    20.01.2014 21:15

    В БО работают самые лучшие специалисты в республике и вообще они работают,а в Татмедиа только деньги пересчитывают.Не тем озабочены.

  • Анонимно
    20.01.2014 22:16

    «Вообще сумма изготовления одного медиацентра составит в пределах 250 - 300 тысяч рублей. Плюс подключение к электроэнергии, аренда земли, другие условия" - что из этого получится?на чьи плечи ляжет содержание? очень масштабно, 800 киосков каждый по 300 тыс.

  • Анонимно
    20.01.2014 22:51

    Адекватных комментариев нет, сплошные отзывы конкурентов и господина Валеева, который, признаться, порядком надоел.

  • Анонимно
    20.01.2014 22:58

    Ирек да хватит уже только о деньгах думать!

  • Анонимно
    20.01.2014 23:03

    рядом с газетами появяться сигареты лекарства и так далее по сути теже киоски ай да хитрый малай

  • Анонимно
    20.01.2014 23:10

    800 умнож на 10000 т р будет 8000000 м р на 30 дней 240000000 м р если по рт то легко 500000000 м р

  • Анонимно
    20.01.2014 23:12

    только бизнес

  • Анонимно
    21.01.2014 00:01

    интересное предложение на фоне политики Минниханова вообще убрать все киоски в городе независимо от направления, они между собой вообще не общаются до подобных обсуждений?

  • Анонимно
    21.01.2014 08:06

    Мой муж читает только бумажные носители информации. А в Бэхе на парина закрыли оба газетных ларька, там фафуриками не торговали...

  • Анонимно
    21.01.2014 10:39

    Пусть ваш муж читает дома газеты,а то,что в Бэхетле закрыли точки это не проблема,на каждом углу там на остановке Парина ларьки с горпечатью.

  • Анонимно
    21.01.2014 18:43

    Вся проблема в том,что в таких органах должны работать взрослые люди со старой закалкой,а молодые без опыта работы,на эмоциях- это очень опасно,с такими вещами шутить нельзя.Тоже нам удивительно куда смотрит руководство.

  • Анонимно
    22.01.2014 14:28

    Именно шулай.

  • Анонимно
    24.01.2014 10:03

    Меньше всего заботятся о читающем населении, а больше о потере рынка своих услуг. Я в свои 49 лет больше обращаюсь к электронным СМИ, и оперативнее, и менее затратно. А киоски раз уж убрали, так пусть так всё и останется. А то в них уже не только печатную и сопутствующую продукцию реализуют, а уже и продукты,- спирт типа Боярышника и пр. Это называется "От батона до гондона"(извините за вульгаризм)Если сомневаетесь, посмотрите на Парке Горького хотя бы...

  • rfpfyrtitct
    24.01.2014 18:34

    Прочитал я все комменты и завистно, но и радостно стало за всех читателей и коллектив БО, а также их близких, за то что они здоровы, им не приходилось лежать в больницах или посещать больных... А там кругом W-F... Ну а если по жизни,лежишь например в 7 Б-за газетами-журналами надо переходить через Чуйкова,киоск то на др. стороне, а там и покупателей то. Прошла грандиознейшая реконструкция- кол-во больных выросло в разы-а киоск на той стороне так и остался. Таких примеров тьма... короче ВСЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль