Общество 
22.01.2014

Мэрия Казани пригласила горожан к мозговому штурму

Интернет-пользователи просят возродить сервисы отслеживания общественного транспорта и городских строек, а также оценки вежливости чиновников

Сегодня мэрия Казани официально запустила проект в сфере информатизации города. Сайт idea.kzn.ru призван наладить обратную связь с жителями, желающими высказать идеи, касающиеся развития IT-структуры города. Как рассказал «БИЗНЕС Online» советник мэра в области IT, президент группы компаний FIX Дмитрий Еремеев, сайт посетили уже более тысячи человек, высказав около трех десятков идей для совершенствования IТ-инфраструктуры Казани. Эксперты нашего издания в целом поддерживают проект, при этом предостерегая создателей от дублирования функций других госпорталов.

ЗА ТЫСЯЧУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ С МОМЕНТА АНОНСИРОВАНИЯ

Сегодня исполком Казани официально открыл новый интернет-проект — для сбора идей и пожеланий в области информатизации столицы РТ. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» советник Ильсура Метшина в области IT Дмитрий Еремеев, сайт создан для систематизации предложений всех, кто так или иначе готов не только предложить что-то новое, но и поучаствовать в реализации идей сфере IT-технологий.

— С момента моего назначения в качестве советника мэра мне стали писать e-mail, личные сообщения «ВКонтакте» и даже факсы с различными предложениями, — признался Еремеев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Переговорив с коллегами, я понял, что такая ситуация не уникальна. Но зачастую не все поступающие идеи можно быстро оценить, составить свое мнение, реализовать, даже просто запомнить!

Тем временем только что запущенный проект довольно быстро набирает популярность — с момента его анонсирования сайт уже посетили более тысячи человек. Такой интерес позволяет создателю площадки выявить казанцев с активной жизненной позицией, реализовать механизмы обратной связи и расставить приоритеты в работе, считает Еремеев.

Напомним, что о назначении основателя группы компаний FIX своим единственным советником мэр Казани объявил в конце ноября прошлого года. Этот кадровый шаг градоначальник объяснил тем, что IT, по его мнению, одна из приоритетных точек роста Казани. «IT-отрасль развивается даже не семимильными, а десятимильными шагами. Мы с нашей инфраструктурой от этого серьезно отстаем, — отметил Метшин, представляя Еремеева коллегам по исполкому. — Я вижу, что, начиная с ЖКХ и заканчивая ГлавАПУ, комитетом по имуществу, загсом, мы можем добиться серьезных успехов, но для этого нужна общая воля. Поэтому ему придается такой статус и соответственно — кабинет через приемную напротив мэра. Прошу любить и жаловать. К этому вопросу сам буду серьезно относиться».

.
На сайт не было потрачено ни копейки денег, он построен на базе бесплатной платформы

СЕРВИС НЕ ПОТРЕБОВАЛ БЮДЖЕТНЫХ ВЛИВАНИЙ

Но вернемся к новому IT-проекту. Поступившие через интернет-сервис идеи будут рассматриваться — и, если они вызвали широкий резонанс и не требуют серьезных финансовых затрат, их реализация не заставит себя долго ждать. По тем идеям, где необходимы ресурсы, информация будет доводиться до профильных комитетов исполкома и мэра города.

— При этом я рассчитываю, что граждане, предложившие идеи, смогут и поучаствовать в их реализации, — добавил Еремеев. — Не исключено, что к проекту могут присоединиться частные компании и госучреждения, которые захотят реализовать те или иные идеи своими силами. Мы будем всячески приветствовать такие инициативы.

Насколько предложенный проект пересекается с существующими сервисами? Есть же проекты «Народного контроля» или «Жалуйтесь.ru»... Впрочем, как пояснил советник, функционал новой системы не пересекается с подобными сайтами — в конце концов, они созданы, скорее, с целью выявления проблем, а не высказывания идей на перспективу.

Сам сервис, к слову, создан также без вложения каких-либо городских средств.

— На сайт не было потрачено ни копейки денег и было потрачено примерно два часа времени, он построен на базе бесплатной платформы, — пояснил Еремеев. — В дальнейшем, если удастся выработать эффективный механизм взаимодействия на примере данного ресурса, я буду рекомендовать его применение не только в сфере IT, но и во всех городских процессах.

ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ ИДЕЙ

Чтобы отсеять шутки или банальный мат, предложения проходят премодерацию. «Шутники» уже активно высказываются — в качестве примера наш собеседник рассказал, что один из посетителей сайта предложил перекрасить все дома Казани в оранжевый цвет. Кроме того, необходимо также отсеивать дублирующиеся идеи.

В Топ-5 идей, собравших максимальное количество откликов, вошло предложение реанимировать сайт bus.kzn и максимально отражать информацию по движению общественного транспорта в городе, чтобы можно было оперативно почитать online-прогноз и не мерзнуть на остановках. Еще одна идея — создание ресурса для построения «хамского рейтинга» чиновников исполкома. «Предлагаю каждый раз после завершения телефонного разговора с любым госучреждением оценивать то, как с тобой поговорил ленивый служитель закона», — пишет автор идеи. Еще один пользователь предлагает создать сайт, где будет отражаться вся информация о строящихся в Казани объектах. Благо, что подобную интерактивную картинку, только по бесхозным строениям, уже реализовал сайт КЗИО. Замыкают пятерку популярных идей сервис для записи к врачам и предложение по установке online-камер на дорогах Казани.

Фиксируется ли авторство идеи? Как пояснил Еремеев, сайт связывает профиль оставившего запись посетителя с каким-либо аккаунтом пользователя в соцсетях.

— Во всем мире краудсорсинговые механизмы и гражданские инициативы — это тренд, и чиновник должен не воровать идею и казаться самым умным, а наоборот показать, что он ее услышал и поддержал, — добавил он. — Предлагая идею, вы должны для себя прежде всего понимать, что предлагаете ее для того, чтобы реально улучшить жизнь города. А не с целью «запатентовать» и заработать.

Всего же на сайте появилось около трех десятков IT-идей — за каждую из них можно проголосовать, прокомментировать и таким образом поднять либо понизить ее рейтинг.

ЕСЛИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕ УСТАНОВИТСЯ, РЕСУРС ПОСТЕПЕННО СОЙДЕТ НА НЕТ?!

Газета «БИЗНЕС Online» спросила экспертов, как они оценивают новый сайт.

Марат Бикмуллин — генеральный директор ООО «Информационные системы»:

— У мэрии и так есть неплохая обратная связь на портале, поэтому просто сделать сайт — этого мало. Необходимо, чтобы о нем знали, чтобы им пользовались. В любом случае обратная связь очень нужна, важно, чтобы те предложения, которые поступают на сайт, нашли свое отражение, реализацию или хотя бы получили комментарий.

Кроме того, есть прекрасная альтернатива для решений IТ-вопросов — это Twitter. Например, министр связи Николай Никифоров всегда открыт к предложениям и просьбам в своем аккаунте. Все поступающие предложения и отзывы доступны для всех читателей. Я думаю, это очень удобно, ведь информация поступает из первых уст.

Если у меня появятся какие-то идеи по этому вопросу, почему бы и нет, можно им воспользоваться.

Тимур Тимуршин — соучредитель общественной организации «АнтиКоррупция»:

— Высокие технологии позволяют получать обратную связь от населения быстро, по практически любым вопросам. Хорошее тому доказательство — сайт госуслуг «Народный контроль». Там есть все необходимое для решения проблем: система оценки, репост, голосование. Самое главное, чтобы все пользователи портала были идентифицированы либо через соцсети, либо через тот же сайт госуслуг. Анонимность не ведет к конструктивному решению проблемы. Кроме того, на новом портале должен быть контроль исполнения этих инициатив. К сожалению, очень часто просьбы и предложения от населения остаются на уровне отписок по факту, а конкретное решение вопросов можно ждать и месяцами.

Новый сайт будет обречен на успех, если у проекта будут кураторы поступающих вопросов и предложений, которые будут эти просьбы реально доводить до внимания мэра. В противном случае, если обратной связи не установится, ресурс постепенно сойдет на нет. Будем надеяться, что это действительно новый рабочий инструмент.

Что касается альтернатив, то, наверное, это наиболее идеальный вариант, главное, чтобы была обратная связь.

Я и сам не раз выходил с предложениями, как, например, через «Народный контроль» я выступил с инициативой о граффити на домах города с патриотическим уклоном, поэтому опыт в подобных проектах у меня есть. Сейчас также немало идей, по большей части они касаются вопросов о борьбе с коррупцией. Думаю, я бы с удовольствием опубликовал их на новом портале.

Нияз Гараев — агентство интернет-рекламы «Реаспект»:

— Аналогичные сервисы есть на портале tatar.ru. По каким-то нормативным актам, приказам чиновники обязаны отвечать, реагировать на все сообщения, которые там есть. Сколько я видел сообщений моих друзей в Facebook, в «ВКонтакте» и сам сколько с этим сталкивался — приходят исключительно отписки: по регламенту ответить надо, они обязательно ответят, отреагируют. Будет примерно так: «Уважаемый Нияз Наилевич, мы приняли вашу заявку, доводим до вашего сведения, что в бюджете не предусмотрены средства на эту фигню, но мы обязательно эту фигню учтем». Это стандартный ответ под копирку. Я видел много разных сообщений, когда люди жаловались на все что угодно, предлагали все что угодно и получали отписки.

Это будет очередная лабуда! Люди уже такими сервисами пользуются, голосуют, пишут, просят проголосовать за их идею. Все кончается отписками. Пока на проблему не обратит внимание какое-нибудь первое лицо, никто ничего делать не будет.

Всегда в полуторамиллионном городе найдутся те, кто будет на этом сайте что-то писать, кто-то будет эти предложения «лайкать», обсуждать, а толку-то? Если у чиновников это не запланировано, под это дело не выделены бюджеты, кто это будет делать, зачем? Я уже пользовался подобными сервисами, но больше я на это время тратить не буду.

ШАГ ВПЕРЕД, СВЯЗЫВАЮЩИЙ ВИРТУАЛЬНУЮ И РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ??

Борис Бауман — резидент бизнес-инкубатора казанского IТ-парка, проект realspeaker.net:

— Вся городская система развивается за счет пользователей. Те, кто находится «у руля», не должны заниматься изобретением велосипеда, они должные решать другие, управленческие вопросы, их задача — управлять. А мы как жители города всегда должны иметь портал, куда можно обратиться. Например, есть служба, которая отвечает за дорожное строительство, за озеленение города, а к кому обратиться к предложениям в области IT?

Имея подобный портал, мы как будто то имеем визитку высокопоставленного лица, к которому можно обратиться. Однако хотелось бы, как и в книге жалоб и предложений, иметь на них ответ или комментарий. Сетка отзывов должна быть построена так, чтобы каждый отзыв получал свое решение.

Высокие технологии используются во всех сферах. Безусловно, я бы воспользовался таким порталом, предложил бы увеличить количество точек Wi-Fi.

Аскар Гатиатуллин — казанский блогер:

— Городские сервисы могут получиться очень важными, если к ним привязать авторизацию через ЕСИА — федеральный портал госсуслуг. Такую привязку уже можно видеть, например, на сайте «Российской общественной инициативы».

Таким образом, пользователь становится не случайным анонимом, а документально подтвержденным лицом. Соответственно, вся активность на портале также обретает юридическую силу.

Это был бы большой шаг вперед, связывающий виртуальную и реальную жизнь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.01.2014 18:20

    Весь город распилили втихаря на бумаге.Теперь перешли к открытой электронной собираемости информации.Молодцы.

    • Анонимно
      22.01.2014 22:13

      идея хорошая, важно что прислушиваются к жителям города, по информатизации Казань не стоит на месте

    • Анонимно
      22.01.2014 22:18

      интересно во что это выльется и какие идеи воплотятся в жизнь, например когда ввели транспортные карты многие критиковали это новшество, но в итоге замечаю, что в транспорте у многих карты,хотелось бы чего то ещё полезного и удобного

  • Анонимно
    22.01.2014 18:26

    Хорошо, что бесплатно) А то у нас в гос.структуры любят заказывать сайты по 50 млн.рублей)Сдача показаний счетчиков через интернет или приложение - плюсую

    • Анонимно
      22.01.2014 22:00

      Ну собственно, помимо бесплатности затеи важно, чтобы она не тупо потом забылась, а реально что-то из предложенного реализовали.Мое мнение, что правильный ход спросить у людей. Власти часто забывают, что должны работать на благо и для людей.

    • Анонимно
      22.01.2014 22:34

      с показаниями очень удобно, не нужно таскаться в расчётный центр с этими листками

    • Анонимно
      23.01.2014 08:03

      в 21м веке странно, когда где-то этого до сих пор нет!

  • Анонимно
    22.01.2014 18:29

    Мне Нияз не нравится, но правильно говорит. В нк все есть. Однако и обвешенная цепями парковка во дворе стоит уже полгода, и киоск меж деревьев, и дорога не чиненная. А лайкнуло много людей каждую заявку.

    • Анонимно
      22.01.2014 19:59

      Просто нужно, чтобы первые лица на него заходили или их по емаил подписать на все это. Не вижу пересечений по идеям информатизации на новом портале с НК.

  • Анонимно
    22.01.2014 18:31

    построения «хамского рейтинга» чиновников исполкома... то есть все что входит в республиканский уровень уже не войдет в этот рейтинг?

  • Анонимно
    22.01.2014 18:41

    вот что гаспадда. я лично готов к мозговому штурму но с одним условием. условие самое простое шоб ффсе многочисленные так называемые аффективные и удаЩЩливые манагеры, получающие нехилые зарплаты и бонусы шли бы лесом рыбок ловить. если кто нить считает что это условие не выполнимое то пусть тогда и дальше жуёт свои рябчики и ананасы. как то вот так.

    • Анонимно
      22.01.2014 21:56

      "итальянские ботинки (ведро с бетоном на ноги и в Волгу)" - самое то для наших махровых чиновников-коррупционеров-короедов

  • Анонимно
    22.01.2014 18:47

    Удобней, чем в твиттер чирикать.

    • Анонимно
      22.01.2014 22:20

      намного удобнее и уверенность что тебя точно прочтут

  • Анонимно
    22.01.2014 18:53

    можно как в сбербанке - поставить к чиновникам маленький аппарат и нажимать на улыбку, если работа понравилась или на антилайк, если не понравиласьЛегко реализуемо, мне кажется

    • Анонимно
      22.01.2014 22:24

      а для чего?чем тогда люди будут вечерами заниматься? а как же обсудить да раскритиковать работу чиновников? не это не серьёзно

  • Анонимно
    22.01.2014 19:12

    Сегодня 5 трамвая не было утром в 8:15 с квартала в сторону РКБ - полчаса, неужто нельзя пускать несколько трамваев хотя б в час пик!!!!!!Когда подошел маленький люди все переругались перетолкались порвали одежды!!!! Кондуктор - это отдельная песня, все уши прожужжала противным голосом....

  • Анонимно
    22.01.2014 19:14

    Будем теперь следить внимательно, что из этого выйдет. Надеюсь, "идея" будет развиваться!

    • Анонимно
      22.01.2014 22:27

      реклама бы хорошая не помешала сайту, а то ведь не все на бо сидят

  • Alendos
    22.01.2014 20:12

    Хороший проект! Главное, чтобы идеи реализовывались.

  • Анонимно
    22.01.2014 20:32

    Как все это нано-, ино- и проч. настоело. Когда в промышленность будут вложения?

    • Анонимно
      22.01.2014 21:54

      Не выгодно это...а вот с мифических творений-всё более на Королей Анжуйских стали похожи.

    • Анонимно
      22.01.2014 22:33

      эти инновации упрощают нам жизнь

  • Анонимно
    22.01.2014 20:59

    Хорошая и простая идея по сбору идей!Нет, правда - молодцы!

  • Анонимно
    22.01.2014 21:24

    хорошее начинание, но прогнозирую, знал бы Дмитрий как работают чиновники не запускал бы. любое начинание утопят

    • Анонимно
      22.01.2014 22:31

      отчего же?сайт интересен, да и идеи не менее интересны, не думаю, что утопят

      • Анонимно
        22.01.2014 22:35

        Ключевой посыл в статье - если идеи не будут требовать большого финансирования. То есть проект сделан для того, чтобы просто кто то подкинул удачную идею, которая без излишних расходов позволит словить плюсов городу. В будущем, имена героев забыты не будут? Какое то вознаграждение будет или за простое спасибо?)

        • Анонимно
          22.01.2014 23:46

          Покинут удачную идею, реализуют и на том спасибо, уже хорошо! Вы же не ждете, что сайт, приведет к глобальным изменениям.

  • Анонимно
    22.01.2014 22:12

    Очередной нано-проект для снятия снятия социальной напряженности населения и дворы и крышы можно дальше не чистить

  • Анонимно
    22.01.2014 22:41

    Кисканской я бы не рекомендовал отвлекаться,а думать о детях и доме.Седой.

    • Анонимно
      22.01.2014 23:15

      Согласен.А то инет,телевизор совсем запудрил мозги не только Кисканской,но и всем женщинам-рожайте,следите за домом и детьми,наслаждайтесь жизнью,любите мужей и Вы поймёте как прекрасен мир не только в Казани...всюду...

  • Анонимно
    22.01.2014 23:17

    ребят, хватит зудеть. предлодение как предложение. нужно использовать. не сработает - дальше пойдем. да, у меня тоже богатый отрицательный опыт по получению отписок. да, надо что-то делать. но, если есть у вас идея хорошая, киньте, жалко что ли. вдруг сраьотает. а если жалко - засуньте себе куда хотите и сидите с умным видом.

  • Анонимно
    22.01.2014 23:34

    потестила сейчас сайт. сделан грамотно, удобно.
    разместила свою тестовую просьбу-предложение о том, чтобы писали номера маршрутов автобусов со всех четырех сторон, а не только ''на лбу'' . я мэрии уже писала. ответа нет, действий тоже. посмотрим, может, тут сработает. а нет, значит, нет. так и будем мучаться, мчась к остановке через дорогу, гадая, мой автобус-не мой автобус.

  • Анонимно
    22.01.2014 23:52

    Почитал идеи и комментарии к ним. Талантливый у нас народ!

  • Анонимно
    23.01.2014 07:56

    Как бы этот сайт в дальнейшем, из предложений не превратился бы в службу жалоб.

  • Анонимно
    23.01.2014 08:09

    такой "сервис" делается за выходные на коленке с перерывами на поесть/поспать и покататься на катке НЭФИС.и как это его не впарили городу за 100 млн? надеются на дальнейшее "плодотворное сотрудничество" видимо))

    • Анонимно
      23.01.2014 10:42

      Статью видимо прочитать не осилили. Там без перерывов на обед за 2 часа сделано и бесплатно.

  • Анонимно
    23.01.2014 11:52

    Надо сделать что-то вроде этого - gorod.mos.ru Очень удобно и оперативно. НК мне не нравится.

  • Анонимно
    23.01.2014 13:14

    Вот он - светоч Ит индустрии Казани, г-н Еремеев! Он настолько умен и креативен, что догадался продублировать сайт с предложениями и голосовалками для властей! Ну никто и никогда не догадался бы.

    • Анонимно
      23.01.2014 13:37

      И молодец, что реализовал. Идей очень много здравых. Продублировать что?

  • Анонимно
    23.01.2014 21:57

    Есть такая тема: "Чего хочет москва?" типо того похоже. Да, это тренд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль