Общество 
23.01.2014

Ильдар Халиков: «На алкогольном рынке ситуация, близкая к ЧП»

На фоне внешних бизнес-успехов «Татспиртпрома» целые районы в республике перестали покупать легальную водку...

Сегодня на фоне роста объемов производства водки в РТ на коллегии Госалкогольинспекции констатировали катастрофическое падение продаж легального алкоголя. «Белый» рынок «беленькой» рухнул почти на четверть за минувший год. Но аплодировать резко отказавшимся от выпивки татарстанцам мешает взлет числа отравлений контрафактом на 40% — до 1,6 тыс. случаев, ставших последними для 335 человек. Тем временем объем производства «Татспиртпрома» вырос на треть до 9,4 млн. дал, причем, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», половину составила продукция, разлитая для украинских производителей.

.
Ильдар Халиков поручил рассмотреть ситуацию исполкому Казани, где количество доставленных к медикам выпивох за год выросло в 2,6 раза — с 304 до 805 случаев

КОЛИЧЕСТВО АЛКОГОЛЬНЫХ ОТРАВЛЕНИЙ В РТ ЗА ГОД ВЫРОСЛО НА 40%

Сегодня 40-процентный рост алкогольных отравлений по итогам минувшего года в Татарстане констатировал на коллегии своего ведомства глава Госалкогольинспекции РТ Игорь Марченко. За год на мощный постзастольный синдром пожаловались медикам 1594 татарстанца вместо 1137 годом ранее. При этом насмерть в прошлом году отравились 335 татарстанцев против 292 в 2012 году.

— Существенный рост алкогольных отравлений — главный показатель, и на коллегии Госалкогольинспекции в первую очередь необходимо ставить его, — подчеркнул присутствовавший премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — Практически один человек в день умирает от алкогольных отравлений! Нас не может не беспокоить такой стремительный рост. Мириться с тем, что неизвестные люди неважно из каких стран или регионов травят татарстанцев, мы не можем...

Отдельно Халиков поручил рассмотреть ситуацию исполкому Казани, где количество доставленных к медикам выпивох за год выросло в 2,6 раза — с 304 до 805 случаев.

ПРОДАЖИ ЛЕГАЛЬНОЙ ВОДКИ В РТ УПАЛИ ПОЧТИ НА ЧЕТВЕРТЬ: ВСЕМУ ВИНОЙ — КОНТРАБАНДА

В целом власти РТ связывают взлет отравлений с нелегальным алкоголем. Как оказалось, «белый» рынок алкоголя в РТ серьезно просел. Легального спиртного в РТ выпили на 970 дал меньше, то есть на 13%. А водки — на 1 млн. дал, это минус 24%. Лидерами снижения стали Атнинский район — 25%, Буинский, Кайбицкий, Рыбо-Слободский, Спасский районы — 23%, а также Дрожжановский, Тюлячинский и Чистопольский районы.

— Есть ряд объективных причин, — пояснил Марченко падение объемов продаж. — Это рост минимальной цены на алкоголь, пропаганда здорового образа жизни, запрет ночных продаж. Но основная причина — скачок нелегального оборота...

Доля нелегального рынка алкоголя — не менее 10%, а водки — до 20%, считают в Госалкогольинспекции. В ходе проверок 3 млн. дал алкоголя признаны не соответствующими требованиям ГОСТа, безопасности и легальности не соответствуют чуть более 68 тыс. дал алкогольной продукции. В общем объеме забракованного алкоголя на виноградные вина приходится 46%, 15% — на водку, 14% — на коньяки, 9% — на шампанские и игристые вина. Ситуация в пивной отрасли тоже не радует. Продолжается рост объемов производства «Булгарпива» — за год они выросли почти на 17%. Но пивовары «Москва-Эфес» снизили объемы на 12%.

Главным бичом «белого» рынка стала, напомним, казахстанская контрабанда. За последнюю декаду декабря было задержано 12 фур — изъято более 6 тыс. литров. Всего в 2013 году и за январские праздники борцы с нелегальным алкоголем задержали 54 грузовика и изъяли около 40 тыс. л алкоголя.

— Хочется отметить, что мы не проиграли ни один судебный процесс против перевозчиков казахстанской продукции — вся она конфискована, — отметил Марченко.

В последние годы шло системное увеличение доли легальной продукции, но 2013 год стал провалом, констатировал Халиков. Столь резкого снижения легального оборота алкоголя не наблюдалось уже давно.

— То, что почти на 24 процента снизились продажи легальной водки, — ситуация, близкая к чрезвычайному происшествию, — заявил премьер, который, напомним, занимает также пост председателя совета директоров «Татспиртпрома». — Более того, если бы эти показатели являлись фактором снижения потребления водки, мы бы этому только рукоплескали. Но та масштабная работа, которая была проведена в декабре МВД, и данные минздрава показывают обратную картину...

Все это означает, что пропал контроль за качеством алкоголя, считает Халиков. И на столы татарстанцев стали попадать непонятного качества напитки, и теперь алкогольное направление перешло в разряд особого внимания полиции, у которой и без водки хватает проблем.

— Если есть нелегальная водка, ее не только пьют, ее где-то продают, — отметил премьер-министр, поставив перед главами районов задачу выявления таких мест. — Полностью ограничить ввоз на территорию РТ достаточно проблематично — мы не можем оснастить всю республику пограничными постами на каждой дороге. Но точки сбыта мы можем и должны ограничить... Если их находит житель — и если продавцы находят нелегальные схемы продажи — мы должны их упреждать раньше, чем эта отрава попадет на столы татарстанцев. Мириться с тем, что неизвестные люди, неважно из каких стран или регионов, травят татарстанцев, мы не можем.

.
«Татспиртпром» Гиоргия Куприянова почти на треть увеличил производство водки

«ТАТСПИРТПРОМ» СТАЛ ЛИДЕРОМ ПО ОБЪЕМАМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ В РФ

Впрочем, прозвучала на коллегии и еще одна новость. В 2013 году «Татспиртпром» почти на треть увеличил производство водки. По объемам производства он вышел на первое место в РФ среди производителей. В результате по объемам производства водки Татарстан — на втором месте в РФ после Московской области. Общий объем — 9,4 млн. дал.

Впрочем, львиная доля водки, разлитой на заводах «Татспиртпрома», — это лицензионное производство под брендами, принадлежащими другим компаниям. В портфеле производителя более 100 их наименований, отметил Марченко. В частности, это такие известные марки, как «Мороз и солнце», «Флагман», «Казенка», «Немирофф», «Дрова» и другие. И за год объем «лицензионки» вырос вдвое — до 4,8 млн. дал. Сумма уплаченных налогов составила 16,8 млрд. рублей, из них акцизы — 13,8 млрд., в бюджет РТ уплачено более 8 млрд. рублей.

Кроме того, «Татспиртпрому» удалось продать «на сторону» 1,1 млн. дал продукции собственных брендов — это 29% объемов их производства.

— Задачи, которые ставились перед «Татспиртпромом», выполнены, — с удовлетворением констатировал премьер. — За пять лет почти десятикратный рост объема продаж на сторону, это подтверждает то, о чем мы говорили всегда. Продукция высочайшего качества, по которой меньше всего издержек по здоровью татарстанцев, — нахваливал он продукцию компании. Кстати, напомним, что Халиков возглавляет совет директоров «Татспиртпрома».

Вместе с тем в целом ситуация на алкогольном рынке не радует. Вернувшись к падению рынка, Халиков констатировал, что эти цифры не связаны исключительно с недоработкой команды Госалкогольинспекции. В 2013 году одновременно наложился целый ряд факторов: и запрет на продажи ночью, и появление Таможенного союза. Провал «белого» рынка алкоголя не только в РТ — в Марий Эл водка «просела» на 27%, в Удмуртии — на 30%.

— И это тоже псевдопадение — цифры почти прямо пропорциональны объемам нелегального алкоголя, который попадает на прилавки россиян, — подчеркнул Халиков. — Вопрос стоит на контроле президента республики. И более того, министр внутренних дел теперь еженедельно докладывает о ситуации...

Завершая коллегию, которая шла в режиме видеоконференции с районами РТ, премьер потребовал подключиться к решению проблем местные власти и призвал остановить вал контрафакта в 2014 году.

.
На 2014 год Госалькогольинспекция РТ поставила перед собой задачу проверки деятельности крупных торговых сетей, которые игнорируют местную продукцию

ЭФФЕКТ «ТАТСПИРТПРОМА» — НИЗКАЯ БАЗА-2012

Прокомментировать ситуацию корреспонденты «БИЗНЕС Online» попросили экспертов.

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

— Рост производства продукции связан только с одним — с тем, что первые полгода 2012-го (у нас же в 2013-м идет сравнение с 2012-м) не производила на мощностях «Татспиртпрома» продукцию Крымская водочная компания из Украины. Они пришли во втором полугодии. Поэтому такой рост. В первом полугодии рост был чуть ли не в 50 процентов. В этом, 2014, году будет падение производства процентов на 10.

В основном Татарию и «Татспиртпром» спасает контрактное производство. Там большое количество привлеченных компаний, которые эту продукцию производят и вывозят за пределы республики.

Действительно, производство водки и ликеро-водочных изделий в России в 2013 году упало на 12 процентов. В Татарии продажи упали тоже примерно на 10 - 15 процентов. Падение рынка на 20 - 25 процентов связано с тем, что происходит замещение легальной продукции казахской и другой водкой. Просто слишком дорогим стал легальный алкоголь для жителей Татарстана. Не зря еще месяц назад руководителем татарской Госалкогольинспекции было озвучено, что у вас целые районы перестали покупать легальную водку. Ситуация в этом году будет еще хуже, но не намного, процентов на 10. В 2014 году тоже будет сокращение объемов продаж. Водка дорожает уже со 170 в прошлом году до 220 рублей в этом году.

Почему выросли объемы продаж за пределы республики? На мой взгляд, это вызвано тем, что «Татспиртпром» поставляет водку в сеть «Магнит». «Магнит» — это 8 тысяч магазинов по всей России. Я думаю, что это прежде всего водка «Граф Ледофф».

Что касается отравлений, ситуация в России вполне нормальная, так же как и в Татарии. У нас не растет число отравлений алкоголем, держась в пределах 8 тысяч человек в последние годы. Это происходит потому, что суррогаты у нас нормальные. У нас не пьют метиловый спирт и так далее. На самом деле треть крепкого алкоголя — это легальная продукция, треть объема — нелегальная продукция заводского производства с украденным акцизом, и треть — это откровенные суррогаты, то есть спиртосодержащие жидкости, самогон, технические жидкости, аптечные настойки, водка, которая производится кустарным образом в гаражах и продается с рук. Вся эта продукция в целом относительно безопасная. От нее никто не умирает. Может, через 10 лет загнутся люди, но не сразу. Производство суррогата — это гигантский бизнес. В прошлом году суррогата было продано 800 миллионов литров в России. Эти суррогаты — это не нелегальная продукция, это заменители! Производители суррогата заинтересованы, им выгодно производить нормальную продукцию суррогатную, чтобы вдоль дорог не валялись миллионы трупов. Если бы 800 миллионов литров выпили бы отравленного алкоголя, загнулись бы от него 15 миллионов человек! У нас суррогаты пьют минимум 15 миллионов человек. Нелегальную продукцию пьют 20 миллионов человек. Легальную продукцию пьют примерно 35 миллионов человек.

Вот такая ситуация в России: слишком жадное государство, слишком дорогой алкоголь, слишком дорогие акцизы. Ну и самое главное, что наш алкоголь в 5 - 7 раз относительно дороже, если брать минимальную зарплату и цену алкоголя, чем в любой европейской стране. В регионах Татарии зарплата — 8 - 9 тысяч рублей, самая дешевая бутылка водки — 245 рублей. Делим, и получается 30 бутылок водки. Берем пособие по безработице в Германии — около тысячи евро, самая дешевая бутылка водки — 4,5 евро, это 200 с лишним бутылок. 30 в России и более 200 в Германии. Мне говорят: а что ты так считаешь? Посчитай по-другому. У нас налоги — 13 процентов, у них — 40 процентов. Я говорю: давайте посчитаем. Они на продукты питания и напитки тратят 8 процентов месячного заработка, а у нас 40 - 45 процентов уходит. Это тоже все ставит на свои места.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

— Почему казахстанская водка вытесняет местную?.. Вытесняет всегда цена-качество. Качество водки оценить практически невозможно, берется спирт, разводится с водой... Единственный путь удержать рынок — сделать производство водки госмонополией. Не случайно в царский, советский период эта монополия существовала!

Сейчас же это большая прибыль — процентов 300 прибыли, поэтому... Как водка производителей Таможенного союза вытесняет, понятно, она более дешевая по сравнению с теми предприятиями, которые платят все налоги и акцизы в России. Естественно, и торговые сети берут дешевую водку, она находит своего потребителя. Никогда не будет человек в условиях роста потребительских расходов — а это и ЖКХ, и продукты, да все почти — брать что-то дорогое. Поэтому странной можно назвать саму постановку вопроса, почему эта водка вытесняет... Она просто более дешевая.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.01.2014 20:10

    Арское управл.торговли в шоке: выручка 0,а все невменяемы.

  • Анонимно
    23.01.2014 20:12

    Насмешили. "В портфеле производителя их более ста наименований". Да хоть тысячу, как сказал Агеев, рецепт у всех один. Спирт и вода, а потом фантазия с названием и флакон для заполнения. Раньше хоть народ спаивали, но само государство от этого что-то хоть имело. Пусть пользы было много меньше, чем вреда, но все же как-то происходило перераспределение доходов в пользу народа. А теперь к этому делу присосались и дельцы. Хотя, видимо, такое государство. Сейчас уже и без разницы, и там тоже дельцы.

  • Анонимно
    23.01.2014 20:23

    Радостно

  • Анонимно
    23.01.2014 20:32

    Вам прибыль, а народу смерть...Звонила маме, она рассказывала, что на новый год спилась вся деревня, почти все отравились...Говорит, что в магазине появилась странная партия водки, а людям пофиг, пьют, пока деньги не кончатся... так можно потерять сразу целую ТАТАРСКУЮ деревню!

    • Анонимно
      23.01.2014 22:09

      сами виноваты, так и происходит естественный отбор

    • Анонимно
      23.01.2014 22:36

      Интересно, кто-нибудь из этой деревни поумнел?

    • Анонимно
      24.01.2014 11:51

      в супермаркетах,в отличии от оптовых баз вся татарская водка другого качества...

  • Анонимно
    23.01.2014 20:35

    "Это рост минимальной цены на алкоголь" - правильный диагноз. Почему федералы продолжают повышать цену на легальную водку? В чей карман идет это повышение? - в бюджетный в виде акцизов или производителям в виде прибыли? Повышение от 140 до 170 в 2013 году больно ударило по семейному бюджету. Жителям приходится экономить на манной каше. В результате в новой базе неблагополучных семей будет половина населения.

  • Анонимно
    23.01.2014 20:45

    пили, пьют и будут пить

  • Анонимно
    23.01.2014 20:49

    Водку в 5 литровых канистрах продают уже лет 10, спирт то-же самое. По качеству превышает легальный Татспиртпромовский алкоголь. Татарскую водку пить невозможно, отдает ацетоном, что говорит о повышенном содержании сивушных масел. Любой может насыпать марганцовку в бутылку Татспортпромовской водки, и на дне увидеть связавшийся осадок.Делайте водку по Советскому ГОСТу, и все будет тип-топ.Алкоголик из Челнов.

    • Анонимно
      23.01.2014 21:34

      Эксперт ! +1000))

    • Анонимно
      23.01.2014 21:40

      Академик! Менделеев! Уважуха!!Тока ацетоновые нотки - ЭАФ..Сивухи там мизер.. Ибо спирт изготовлен из... Даже главный технолог не знает из чего )))*Задумчивый*

      • Анонимно
        23.01.2014 21:56

        явно не из пшеницы)))в войну вон спирт из древесины делали и то не травились

  • Анонимно
    23.01.2014 20:54

    Чем дороже водка в магазине тем больше народ потребляет сурогата.
    В истории России уже были опыты по запрещению алкоголя и ни к чему хорошему это не привело. Чем населению заняться в новогодние каникулы длинною две недели ???!!! Потом удивляются почему население спивается и растёт число бытовых преступлений.

    • Анонимно
      23.01.2014 22:50

      В истории России был постоянный рост потребления алкоголя. До революции пили меньше чем сейчас, даже сразу после войны пили меньше. Существенный рост произошел при Хруще. С тех пор гос-во уже не может отказаться от продаж, подсело на водочные доходы, как алкаши на дешевое пойло. А сильного человека во главе страны, который все это разом прекратит не было и нет. Мне алкашей не жалко, если человек хочет себя убить, то почему бы и не водкой, но и гос-во не лучше.

  • ЧеКа
    23.01.2014 21:08

    На фото или Халиков в правительстве РФ или Медведева в правительство Татарстана прислали)..

  • Анонимно
    23.01.2014 21:25

    Хватит пить!

  • Анонимно
    23.01.2014 21:28

    Наши государственные мужи совсем голову уже не хотят включать. Нельзя в этой стране алкоголь и табак делать дорогими. Это пройденный путь. Чиновники за счет нас хотят бюджет пополнить. Снижайте цену на алкоголь. И таксисты будут возить и курьеры. Потому что людям нужно зарабатывать. Вы у народа из рук забираете бутылку,тогда будут пить не из магазина. Откровенно удивляюсь чиновникам. Вы что нелюди? Или с Марса прилетели? Вам по вечерам не только в своих закрытых матюшинских резиденциях гулять надо! Вам народ этого не простит! Доиграйтесь,придет время и на вас как на правящем классе даже трусов не оставят. Настолько вы всех уже довели! Скоро выборы, а вы как стояли одним местом к народу,так и продолжайте это делать. Все таки вы чиновники недочеловеки какие то. Других терминов для вас нет! Азат С.

    • Анонимно
      23.01.2014 22:43

      алкаши это не народ, а стадо

      • Анонимно
        24.01.2014 13:03

        зря ты так,на алкашах ЭКОНОМИКА ДЕРЖИТЬСЯ и вся туфта!алкаш.

    • Анонимно
      23.01.2014 22:50

      Ага,вы ещё спросите их зачем они время переводили и милицию в полицию переименовывали.Вертикаль,однако,стабильность.

    • Анонимно
      24.01.2014 07:45

      Азат молодец! А когда народ за вилы возъмётся,будут говорить,что у нас народ плохой!Ничему их история не учит.Зажрались вконец,живут на халяву!

    • Анонимно
      24.01.2014 07:45

      Этот коммент можно под любую статью БО поставить будет актуально.

  • Анонимно
    23.01.2014 21:33

    Слышал что ваш прокурор рт скоро уйдет, а все везде светится и светится

    • Анонимно
      23.01.2014 22:18

      Куда он уйдет? Он только пришел...Если уж говорите, то явки, пароли, адреса

  • Анонимно
    23.01.2014 21:43

    Папа, водка подорожала, теперь ты пить будешь меньше.. -Да нет сынок, это ты теперь меньше будешь есть..

    • Анонимно
      24.01.2014 01:33

      Это уже старый анекдот. Отец со слезами на глазах ответил:-"Нет сынок, это ты раньше станешь сиротой"...Доведут эти ЖиВ до могилы народ из за своей жадности.

  • Анонимно
    23.01.2014 21:43

    Себестоимость этого гамна из татарстанской нефти где-то в пределах 10-20 рупий (0,5 флакона).Бухарик.

    • Анонимно
      23.01.2014 21:58

      12 рублей

    • Анонимно
      23.01.2014 22:12

      Иди проспись. Пей наше - не отравишься и мысли хорошие появятся.

      • Анонимно
        24.01.2014 11:48

        хорошо сказал-проспись и пей наше...Вот проспался и пью НАШЕ-казахстанское!на ваше,татарстанское денег нет!алкаш.

  • Анонимно
    23.01.2014 21:54

    естественный отбор

  • Анонимно
    23.01.2014 22:03

    Странные непонимание. Это же рынок. То о чём мечтали. А не административно-командное распределение. Хочешь чтоб пили твоё - производи дешевле и качественнее. Сметать будут.

    • Анонимно
      23.01.2014 22:28

      А вообще-то рынок не запрещает и сухой закон. А чего? Надо ввести, может польза будет.

  • Анонимно
    23.01.2014 22:07

    "В регионах Татарии зарплата — 8 - 9 тысяч рублей, самая дешевая бутылка водки — 245 рублей. Делим, и получается 30 бутылок водки" - В советское время при зарплате 90 рублей, водка стоила 3,62 руб., это 24 бутылки.

    • Анонимно
      24.01.2014 00:16

      Только забыл указать цены на продукты, комунальные платежи и т.д.

    • Анонимно
      24.01.2014 06:22

      Кстати, настоящее советское "жигулёвское" пиво стоило 44 коп. за 1 литр, сейчас около 45 рублей за суррогат.Напомню, что средняя зарплата в СССР в 1970 году была 115 руб, в 1980 155 руб, в 1990 248 руб, при этом средняя заработанная плата в РСФСР была выше: в 1970-121р., 1980-174р., 1990-303р. соответственно. Добавлю, что РЕАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА РАБОЧЕГО БЫЛА ВЫШЕ СРЕДНЕЙ в 1,5 РАЗА.

    • Анонимно
      24.01.2014 08:06

      В Советском Союзе за альтернативное пойло можно было и в тюрьму сесть

  • Анонимно
    23.01.2014 22:32

    Поднимайте цену на водку и дальше.Все пьюшие-перейдут на паленный суррогат и вскоре сдохнут.Скажут естественный отбор? Останутся только полноценные,да?

    • Анонимно
      23.01.2014 22:48

      ....чья з\плата в 250тыс позволяет пить качественный заграничный алкоголь,только те и останутся! да вот загвоздка,а кто тогда на них ишачить будет???

    • Анонимно
      24.01.2014 08:06

      Ну и ладно))У меня есть пьющие родственники.Они начали меньше пить после подорожания алкоголя.На суррогаты не перешли.Хотя чисто рабочие семьи.Сигареты,алкоголь,наркотики-все это инструменты уничтожения.Даже фастфуд и газировки тут же..

      Останутся в стране лишь люди без вредных привычек и нормально питающиеся.

  • Анонимно
    23.01.2014 23:29

    Я вот уже больше 3 лет не пригублял даже. Да и раньше не увлекался. Для меня проблемы дорогого алкоголя не существует.Если алкоголя совсем не будет - хуже точно не станет...Пожелаю удачи и успехов тем кто тоже решит сделать так же как я.

  • Анонимно
    23.01.2014 23:46

    так надо 300р за поллитра сделать,вообще половина продаж исчезнет.По Буинску,Кайбицам и Дрожжаному нечего удивляться:там выращивают сах.свеклу,соответственно все гонят самогон.Правда,народ местный говорит,что самогон из местного сахара получается очень плохой,не как раньше.Агроном сказал,что все из-за большого применения пестицидов и другой химии.Так что,народ,доставай змеевик.Жадное государство и ворье-чиновники,вот причина плохой жизни в России.

  • Анонимно
    23.01.2014 23:50

    Повышать надо не цену, а качество и результат не замедлит сказаться. Не осталось патриотов со здоровой печенью от "Татспиртпромовской" водки. Бутылка красивая, этикетка нарядная, а содержимое дрянь, вот и покупают только не нашу, ну где выбор есть конечно. А в районах там выбора нет "Арыш Мае" кругом, поэтому сельчане её и не пьют. Надоело травиться.

    • Анонимно
      24.01.2014 11:43

      кто сказал,что выбора нет?просто у людей в кармане денег нет!Ещё скажи,что посудомоечных машин и плазмы в деревнях нет!

  • Анонимно
    24.01.2014 00:14

    анекдот с бородой. Местная власть просит центр срочно прислать пару эшелонов водки. Народ начал трезветь и спрашивает "Куда дели царя батюшку?"

  • Анонимно
    24.01.2014 00:39

    Рынок паленки сейчас 80% это Казахстан везде и повсеместно и все контралирующие организации знают. Но увы таможенный союз дает о себе знать. Возникает парадокс акциз у Казахов 6 руб а у нас 80 руб плюс НДС итд Вот и бешеная разница

  • Анонимно
    24.01.2014 02:51

    Ндааа... Главный министр говорит о том, что большая проблема, что водка залеживается у него на складе...

  • Анонимно
    24.01.2014 05:40

    Если Казахстан входит в Таможенный союз,почему эта водка незаконная? Странно...

  • Анонимно
    24.01.2014 07:42

    Постебались, пора и в магазин, за продукцией высочайшего качества.

  • Анонимно
    24.01.2014 07:47

    " Сказать по-нашему, мы выпили не много,-Не вру, ей-бога,- скажи, Серега!И если б водку гнать не из опилок,То что б нам было - с пяти бутылок!" В.С. Высоцкий

  • Анонимно
    24.01.2014 08:08

    ..."Наш виски чище оригинального."..."Это потому-что у нас технология лучше"...Диалог цыган из фильма Кустурицы.)))))

  • Анонимно
    24.01.2014 08:13

    В Южных республиках огромные ресурсы для производства качественного этилового спирта. Абрикосы на земле валяются-сгнивают, то-же самое и с хурмой, яблоками, грушами и т.д. и т.п. В Белорусии - бульба....И не надо драгоценной пшеницы на это дело переводить! А у нас из чего можно гнать спирт, чего у нас много???

    • Задумчивый
      24.01.2014 08:23

      У нас много древесины и углеводородов )) И есть еще несколько сахарных заводов!!И все равно "неизвестный" спирт дешевле..

  • Анонимно
    24.01.2014 08:19

    в деревнях в моде жидкость с со вкусом черной смородины за 18руб.

  • Анонимно
    24.01.2014 08:27

    Покупайте водку бизнес-класса (Абсолют, Финляндия) в хороших магазинах (Метро, Ашан, ну или Бахетле) и будете в порядке

    • Анонимно
      24.01.2014 09:10

      За абсолют плюсую!!!! Грушевый+++++

      • Анонимно
        24.01.2014 11:39

        НАИВНЫЕ!!!!-пейте дальше,цена её 100 руб.,с доставкой до твоего супермаркета!

  • Анонимно
    24.01.2014 08:58

    Этот черный рынок выгоден кому то поэтому он и есть когда что то становится неинтересно любую сферу могут закрыть так что мама не горюй

    • Анонимно
      24.01.2014 11:37

      естественно,ЧЛЕНАМ выгодно иметь этот бизнес,а народу говорить о борьбе с пьянством.когда всё спокойно.БИЗНЕС НЕ ИДЕТ!алкаш.

  • Анонимно
    24.01.2014 09:06

    Хороший комментарий Дробиза, который всё ставит на свои места. Цена - вот самый главный фактор!

  • Анонимно
    24.01.2014 09:11

    "Татспиртпром" выпускает недоброкачественную продукцию, это факт. Премиум водки типа "Ханская" и проче еще более-менее, но недоступны по цене простому народу.

    • Анонимно
      24.01.2014 18:54

      На новогоднем корпоративе пил только "ханскую", не перебрал, но голова на следующий день болела как после "Граф Ледофф". Вопрос: зачем платить за водку больше, если нет разницы?

  • Анонимно
    24.01.2014 10:14

    "— И это тоже псевдопадение — цифры почти прямо пропорциональны объемам нелегального алкоголя, который попадает на прилавки россиян, — подчеркнул Халиков. "Неужели это реально, чтобы % падения потребления легальной водки компенсировался ростом потребления нелегальной? Это какая же разветвленная подпольная сеть должна существовать, чтобы сравниться с количеством официальных торговых точек?

  • Анонимно
    24.01.2014 10:34

    По всем районам Татарстана есть указание для предпринимателей - 95% продаж алкогольной продукции должны составлять изделия Татаспиртпрома. Если еще и убрать данное указание - то минус %% падения продаж для Татарстанского производителя обеспечен!!!

  • Анонимно
    24.01.2014 10:38

    Повышение минимальных цен в РФ - это тупиковый путь.Наконец-то поняли, что запретительные меры без повышения социального уровня населения – ничего кроме новых проблем не дают.Так что, не выпадающие прибыли от алкоголя нужно считать, а ускоренную потерю трудоспособного населения.

  • Анонимно
    24.01.2014 10:40

    Ханская качественная в 0,5. На Новый год взял в известном импортном магазине 1л. бутылку....Хлебная у соседа лучше показалась. А сегодня вот думаю пойти купить абонемент в Фитнес.По цене как 10 л. качественной водки, а заниматься можно в течении 1 года. Хватит пить, вставай на беговую дорожку! Алкоголик из Челнов.

  • Анонимно
    24.01.2014 10:43

    В аптеках увеличился сбыт муравьиной кислоты

  • Анонимно
    24.01.2014 10:45

    Параллельно лучше и активнее нужно вести проект Общее дело по отрезвлению народа.Тогда и контрабанда уменьшится и отравления исчезнут.А то расстраиваются, что травиться народ больше стал не от местного яда, а от привозного...

    • Анонимно
      24.01.2014 11:33

      всё хорошо..,но тебе не понять народ,потому что ты не из народа,поэтому ерунду несёшь!кому твоя пропаганда нужна,ты был хоть в мужском коллективе,тебе в лучшем случае в лицо плюнут за твои слова!алкаш.

  • Анонимно
    24.01.2014 11:38

    Про рекламу здорового образа жизни - это он кто? Враг собственного народа?

  • Анонимно
    24.01.2014 11:54

    ньда, согласен с комментом (11:38), если не идет продукт - то не надо заниматься, а если пьют нелегалку надо бороться этими причинами: высокая цена и доступность нелегальной водки

    • Анонимно
      24.01.2014 16:24

      Татспиртпром поставил бы водку рублей по 80-90, но есть федеральный закон о минимальной цене бутылки. Казахскую же на прилавок не выставляют, а продают другими способами

      • Анонимно
        24.01.2014 20:58

        если уж в ссср не справились с самогоном,то теперь и падавна!

  • Анонимно
    24.01.2014 23:52

    Согласен с тем, что причина падения продаж своей водки - её высокая цена. Качество казахстанской водки также выше. Чтобы Татарстанцы перестали покупать водку из Казахстана, надо прежде всего улучшить её качество и снизить цену. В настоящее время водка Татспиртпрома не может конкурировать с водкой из Казахстана. А травятся граждане Татарстана не водкой из Казахстана - они травятся водкой изготовленной кустарным способом, преимущественно изготовленной в Татарстане. Драконовские меры по Казахстанской водке только усугубят ситуацию - резко возродится самогоноварение (вспомните шквал отравлений в 90-е). Что касается судебных решений, то это палка о двух концах в глазах того же Казахстана, Европы (ЕСПЧ в частности), да и всего Мира....

  • Анонимно
    25.01.2014 10:05

    "Победы" в судах свидетельствуют о заказном характере решений суда. То есть открыто признают о вмешательстве правительства в дела суда.

  • Анонимно
    25.01.2014 11:45

    настоящие чуваки пьют только перегон..

  • Анонимно
    30.01.2014 19:35

    Цитата: — Хочется отметить, что мы не проиграли ни один судебный процесс против перевозчиков казахстанской продукции — вся она конфискована, — отметил Марченко. - свидетельствует: 1. что власти Татарстана поставили свои интересы выше Российских, так как грубо нарушают Союзнические соглашения. 2.что суды в Татарстане стоят не назащите Прав и Закона - они представляют интересы властьимущих. То есть, налицо срашивание власти, МВД и суда. 3. Тот у кого деньги, управляет и Судом и МВД- что означает открытую, ничем не прикрытую КОРРУПЦИЮ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль