Маркетинг, СМИ и реклама 
28.01.2014

Казанских лихачей приравняли к баранам

Крупнейший оператор наружной рекламы Казани разместил на 52 щитах баннеры всероссийской кампании по соблюдению водителями ПДД

В середине января на наружных рекламных конструкциях столицы РТ появились изображения баранов и креативные надписи, адресованные водителям, нарушающим ПДД и неуважительно относящимся к другим участникам дорожного движения. Акция, проводимая федеральным интернет-проектом в 15 городах России, продлится три месяца. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что кампания вряд ли повлияет на сознательность водителей и от нее больше шума, чем эффективности, но подачу с баранами признают оригинальной, хотя с моральной точки зрения она оставляет желать лучшего.

.

52 ЩИТА НА 3 МЕСЯЦА

В середине января в Казани и еще 14 российских городах стартовала кампания, посвященная уважительному отношению водителей к другим участникам дорожного движения. Рекламная кампания организована проектом Probok.net ставит задачу достучаться до тех, кто часто пренебрегает правилами дорожного движения.

Способ для привлечения внимания был выбран довольно необычный. На еврощитах размером 3x6 м напечатана фотография барана и короткий текст — в разных местах разный. Например, на щитах можно прочитать такие надписи: «Вылез на забитый перекресток? Молодец. Теперь все вокруг тоже будут стоять», «Объехал всех по обочине? Отлично. Теперь стой и жди, когда тебя пустят обратно», «Повернул из второго ряда? Круто. Все с нетерпением ждут, что еще ты выкинешь», «Не пропустил девушку? Ты мужик. Теперь она испортит вечер своему парню».

Всего по стране висит более 1 тыс. билбордов. Плакаты можно увидеть также, например, в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Волгограде, Красноярске и т.д. В Казани установлено 52 щита. Как уточнила газете «БИЗНЕС Online» Ксения Гаврилина — руководитель пресс-службы Probok.net, все поверхности для кампании бесплатно предоставляются информационным партнером проекта, компанией Russ Outdoor. Как рассказала нашему изданию Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват», на сегодня стоимость аренды еврощитов в городе составляет порядка 40 - 43 тыс. рублей в месяц. То есть получается, что в Казани бюджет кампании мог составить примерно 6,5 млн. рублей.

По словам Гаврилиной, концепция кампании предполагает тематическую смену щитов каждые две-три недели. Сейчас размещены плакаты про забитый перекресток, затем это будут плакаты про езду по обочине, поворот из второго ряда, про автоледи. Всего проект рассчитан на три месяца.

ПРИЗЫВ К КОНКРЕТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

В пресс-службе Russ Outdoor нашему изданию рассказали, что в размещении задействованы билборды 6×3 м и ситиформаты. «Russ Outdoor уже много лет размещает на собственных конструкциях не только коммерческую, но и социальную рекламу, которая призывает к конкретным действиям, способным улучшить среду, в которой мы живем. Кампании Probok.net полностью отвечают этому критерию. Russ Outdoor является постоянным информационным партнером центра Probok.net с 2011 года. За время работы проекта при поддержке Russ Outdoor был проведен целый ряд социальных кампаний в интересах автомобилистов, например, кампания за отмену доверенности», — рассказали нашему изданию.

Что касается стоимости, то постеры размещаются на собственных конструкциях Russ Outdoor, свободных от коммерческого размещения. Как уточнили в пресс-службе компании, в 2010 году компания инициировала проект «Все равно?!» — масштабный социальный проект, реализованный совместно с креативными агентствами и некоммерческими организациями. «За три года в рамках проекта было размещено более 25 флайтов в наружной рекламе. Среди последних — кампания по сбору теплой одежды для бездомных и совместная с минздравом кампания о диспансеризации», — сообщили газете «БИЗНЕС Online».

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

Probok.net — краудсорсинговый проект, созданный в 2007 году, по информации газеты «Коммерсантъ», при участии движения «Наши» и Росмолодежи. Проект базируется на получении от простых пользователей интернета полезной информации об улучшении транспортной ситуации. Презентация портала состоялась в 2010 году. Как сообщается на сайте самого проекта, экспертами отбираются лучшие предложения и подаются в правительство Москвы и других регионов. Изначально проект занимался исключительно предложениями автомобильной направленности, сейчас пытается создать удобную среду для жизни и передвижения всех групп граждан вне зависимости от вида транспорта.

Проект анализирует существующие проекты реконструкции городских магистралей и предлагает свои правки, а иногда готовит собственные альтернативные проекты как по реконструкции магистралей, так и по строительству новых. Ряд проектов направлен на улучшение работы метрополитена, троллейбусов, трамваев и пригородных поездов. Среди работ Probok.net указана разработка проектов по ограждению тротуаров с запретом парковки, оптимизации мешающих рекламных конструкций, асфальтированию «народных» пешеходных дорожек, организации новых пешеходных переходов в нужных местах и улучшению старых переходов. Также на сайте говорится, что проект постоянно передает во властные структуры предложения по изменению дорожных знаков и разметки, а также по строительству новых карманов и разворотов, способствующих повышению пропускной способности существующих дорог.

Руководитель проекта Александр Шумский в январе обозначил в своем микроблоге Twitter начало кампании.

«СРАВНИВАТЬ С БАРАНАМИ НЕЭСТЕТИЧНО»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить необычную рекламную кампанию.

Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»:

— Я считаю, что лишний раз напомнить водителям о соблюдении правил дорожного движения никогда не поздно. Может быть, несколько неэстетично проводить сравнения с баранами. Это вызывает грустную улыбку с иронией, наверное, рекламу на щитах можно было сделать как-то более эстетично. Если рассматривать моральную сторону, я за то, чтобы реклама радовала глаз и взывала к высоким чувствам, нежели к сравнению с баранами. Хотя в общем и целом идея о напоминании водителям об их обязанностях и поведении верная.

Реклама несет в массы мысль о том, что надо ездить интеллигентно, быть воспитанным. Думаю, надо доносить это не таким способом, как Probok.net. Сама акция интересная. Еврощиты 3x6 — это как раз ресурс, ориентированный на водителей, и он попадает именно в целевую аудиторию. В этом плане все сделано правильно, и надо использовать все возможные инструменты, чтобы лишний раз напомнить людям об актуальных проблемах. Была реклама: «Водитель, помни, что тебя ждут». Она, думаю, скорее, достучалась до водителей, чем реклама с баранами.

Алена Ермолаева — директор рекламного агентства «Два товарища»:

— Акция, несомненно, привлекает внимание. Чем больше креатива, чем интереснее подача, тем вероятнее результат, по которому люди будут реагировать. Мне очень понравился плакат «Вылез на забитый перекресток? Молодец. Теперь все вокруг тоже будут стоять». Мое внимание как водителя с многолетним стажем было привлечено. Люди начинают задумываться, что нужно вести себя на дорогах чуть грамотнее.

Внимание к плакатам за счет креатива привлечено, но сам проект Probok.net к себе пока внимание не привлек. Думаю, это их первый шаг, потом будут следующие, откуда люди узнают о проекте.

Не могу вспомнить в Казани интересных акций для водителей. В городе у нас с креативом все очень уныло, тяжело.

Проведение данной кампании — удовольствие не из дешевых. Наружная реклама дорогостоящая, но если задача была привлечь внимание водителей, то она выполнена.

«НЕБОЛЬШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И МНОГО ШУМА»

Дмитрий Золотов — представитель федерации автовладельцев России в Казани:

— Кампания никак не повлияет на сознательность участников дорожного движения, потому что затрагивать надо каждого. У нас ведь пока каждого конкретно что-то не коснется, до него не дойдет. Например, Рифкат Нургалиевич сам взял на контроль пьянки за рулем. Хотят человека заставить соблюдать нормы и условия, которые он сам должен осознать и понять. А Probok.net пошел по другому пути. Я же считаю, что, пока человек сам не осознает что-то, бесполезно ему показывать, писать, объяснять.

Проект Probok.net не просто разместил рекламу, они еще и продвигают свой собственный проект — интерактивный сайт. Вешать такие плакаты можно бесконечно, но, во-первых, никто не обратит на них внимания, а, во-вторых, даже если и заметят, то подумают, что это их не касается.

В Казани не организовывались яркие акции или мероприятия по безопасности дорожного движения. Не помню, чтобы было что-то, ориентированное на сознательность водителя. Мы, например, не оказываем юридическую помощь водителям, а следим за качеством дорог.

Тимур Ямашев — блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт»:

— Вопрос культуры действительно остро стоит в нашем обществе, и любая социальная реклама лишней не будет. С другой стороны, выбран не самый эффективный способ относительно декларируемых целей. Агентство, предоставившее рекламные щиты, говорит о безопасности движения. Тогда стоит делать упор на проблему разделительных отбойников за городом и зебр в городе.

Центр Probok.net заявляет о борьбе с пробками, но их основная причина — это избыточное автомобилепользование и качество общественного транспорта, про это в рекламе тоже ни слова. В сухом остатке имеем только попытку культурно пристыдить бескультурных водителей. Насколько это полезно, покажет время. Вообще, люди, знакомые с деятельностью Probok.net, отмечают их схожесть со «Стоп-хамом»: небольшая эффективность и много шума. Эта акция не является исключением.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2014 08:42

    Молодцы! Хорошо придумано! Показывает кто есть кто на дороге!

    • Анонимно
      28.01.2014 10:38

      абсолютно верно подмечено. По Татарстану +1000% совпадения с реальностью. Уж здесь их развелось ооочень много и не только на дороге

  • Анонимно
    28.01.2014 08:52

    Просто пшик.

  • Анонимно
    28.01.2014 08:54

    тоже поддержу... чем больше градус общественного ОСУЖДЕНИЯ таких "неумных" водителей - тем лучше.. и результат в виде изменений будет... он ТОЧНО будет...не сразу.. но будет!

  • noname
    28.01.2014 08:57

    молодцы, поддерживаю! пусть круглый год висят и обновляются по данной теме

  • Анонимно
    28.01.2014 08:57

    Отлично!!!

  • Анонимно
    28.01.2014 09:00

    А по моему слишком грубо! Какого черта меня, автоледи, к баранам приравнивают?! Вот мужчины в Казани это да, вообще водить не умеют!

    • Анонимно
      28.01.2014 09:19

      К баранам на плакате приравнивают не вас, а того - кто не уступил вам :)

      • Анонимно
        28.01.2014 19:35

        Думаю баран это логотип рекламного агентства или управления рекламы Горисполкома. Не обижайтесь зря, думайте так.

    • Анонимно
      28.01.2014 09:26

      правильнее было бы нарисовать еще и козу

    • Анонимно
      28.01.2014 09:27

      десять раз пересмотрел, но так и не нашел, на каком плакате автоледи приравнивают к баранам.P.S. Кстати, все чаще и чаще женщины за рулем ведут себя более хамовато нежели мужчины.

    • Анонимно
      28.01.2014 12:04

      Вы, вероятно, не просто дама, вы - блондинка!

    • Анонимно
      28.01.2014 12:16

      Конкретно Вас не хочу обидеть, но девушки у нас тоже водят безобразно. Редко какая пропустит пешехода. И потом на дороге не должно быть мужчин и женщин - все водители.

      • Анонимно
        28.01.2014 15:38

        У баб основной аргумент : он что не видел что женщина за рулем, должен был пропустить

    • Анонимно
      28.01.2014 12:41

      а какого черта вы делите водителей по половому признаку? Водитель существо бесполое...

  • Анонимно
    28.01.2014 09:01

    Я только за! Повысим культуру на дорогах:-)

  • Анонимно
    28.01.2014 09:03

    надо было еще рядом с бараном нарисовать следующих ослодаунов,варианты: на чепырках и приорах черных и белых заниженных и с надписями типа My life-my rules,на Киа-рио и солярисах - чуть повзрослевший тип,одуревший от свалившегося на кредитные деньги счастья пересесть с тазиков,потом на Шевроле-Круз ---вечные менеджеры,ну и типа на ВМW -это уже быкодауны ,часто с номерами ОАА,ВТМ,НРС итд

    • Анонимно
      28.01.2014 09:20

      в точку!перечислил верно)

      • Анонимно
        28.01.2014 12:56

        1)а к какому классу (или виду) себя относите?2)поясните, пожалуйста, что означает номерная серия НРС? Очень интересно

        • Анонимно
          28.01.2014 14:22

          1.К классу соблюдающих правила ПДД.Поэтому и нет штрафов последние 10лет,уважаю других водителей и пешеходов.2.Посмотрите на Пл.Свободы ,там много бывает таких машин

    • Анонимно
      28.01.2014 15:40

      Молодец, респект, потдерживаю

    • Анонимно
      31.01.2014 19:43

      +100500!!!!

  • Анонимно
    28.01.2014 09:08

    можно еще на части плакатов использовать осла вместо барана,а также козла

  • Анонимно
    28.01.2014 09:21

    баран - я например так называю водителя когда ситуация вызвало легкое возмущение. Вот сравнение водителя-хама с контрацептивном думаю это не просто пшик, и привлечет больше внимания и заставит задуматься. (есть пример связанный с Путиным, прогуглите). Еще можно клеить соответствующие наклейки на заднее стекло авто водителя-хама. Эйбэт.

  • Анонимно
    28.01.2014 09:33

    Отличная идея! Теперь не обязательно называть вслух таких людей баранами, чтоб карму себе не портить...А можно просто интеллигентно спросить "Вылез на перекресток? Молодец! Теперь все будут стоять"А у такого водителя ассоциации сами всплывут :)

  • Анонимно
    28.01.2014 09:38

    Поддерживаю!!!! А по поводу обиды автоледи так некоторые из них особенно из молоденьких и хорошеньких на огромных внедорожниках ведут себя как капризные дочки перед родителями и видимо думают что на дороге их окружают восторженные поклонники их неземной красоты а остальные участники движения к ним присоединяются . Иногда кажется что родителям нужно было вместе с авто прикупить для них и кусочек интеллекта!!! Хотя встречаются и вполне адекватные в поведении на дороге.Но запоминаются именно такие - смотрите какая я вся из себя! Любуйтесь и расступайтесь!

    • Анонимно
      28.01.2014 09:52

      Почему вы так говорите?! Я очень милая блондинка, например, и езжу на гелике (другие авто по духу как-то не подошли). Но! при этом! Я соблюдаю все ПДД и уважаю остальных водителей. И всем того же желаю

    • Анонимно
      28.01.2014 10:08

      По мне так вот как раз такие автоледи хамят почище мужчин, раньше мужики друг перед другом мерялись, теперь же это заметно в большей степени за дамами, да и в выражениях не стесняются - эмансипация блин...

  • Анонимно
    28.01.2014 09:41

    Автоледи не баран однозначно, а овца!

  • Анонимно
    28.01.2014 09:56

    а я не делю по машинам, вечным менеджерам и такдалее, откудого стока ненависти, что никто не тупил ни разу за рулем? просто и я бываю нет нет таким бараном, ну вот бесят меня тормоза на развороте на амирхана,ну с права режу их на лево и что? они все равно еще минут 8 стоять будут втыкать понимать что у них полоса для разгона и можно выворачивать а не ждать свободы

    • Анонимно
      28.01.2014 11:39

      Абсолютли в точку. Как же я вас понимаю ... =)))

    • Анонимно
      29.01.2014 08:17

      Может они не тупята а тебя крутого пропускают с права.

      • Анонимно
        29.01.2014 14:03

        да я не крутой, я как выше сказано вечный менеджер)))), просто стоять непонятно чего ждать перед полосой разгона ненадо, езжайте сразу она для Вас, стойте на парковке, и по телефону там же говорите а не на дороге и не в час пик, лично я свое время на этих тормозов тратить не собираюсь, лично у меня все минуты с утра расписаны, сына туда, жену сюда и самому еще на работу. А эти будто в лесу на тропке к дереву облакотились и трещат по телефону, или усы чешут). На дороге надо вести себя уверенно, уважение на дороге надо начинать с себя, не создавать припятствий транспортному потоку. Почему непускаю перед собой выезжающие автобусы? или баб из дворов? да потому что во первых неположенно по правилам, во вторых из-за её раскорячивания при выезде,только бабы выезжают из дворов на крайнюю противоположную строну, или если хотят что бы я пропускал автобусы с остановок, пусть сначало научат их туда заезжать, ато и так как шел так и остановился, а тут еще и прямо с этого места ему надо в лево и встаньте все полосы он проедет, дутки, учите чурок своих. И вообще главное на дороге что бы без жертв. Железки это все го лишь железки, если вижу человек спешит и просит морганием фар пропустить, я пропускаю. и главное не создавать помех потоку. А трения между участниками на дорогах были есть и будут всегда, за парковку в центре скоро драться начнут, если уже не деруться, мы же люди и нам это свойственно, темболее в условиях реальности. Просто призываю всех к спокойному решению, без жести и прочего, ну ничего плохого в том что ктото слалом меж потоков делает, если он никому при этом не мешает, и пофигу что кто то едет по автобусной полосе, не все равно до тех кто заставляет поток резко реагировать на его действия, тех кто морды вытаскивает, автобусы не заезжающие на остановки там где нет выделеных полос, кучу всего можно сказать, отрицать не буду бывает и я торможу, бывает и я бываю Бараном, приношу всем свои извенения за ранее и сделанное, я же тоже человек, и имею право на ошибки, или плохое самочуствие.

  • Анонимно
    28.01.2014 10:02

    Прикольно, даже весело

  • Анонимно
    28.01.2014 10:03

    Да не ведитесь вы на такие уловки!!!! Это так вас и нас воспринимают власти особенно ГАИ сам с ними общаюсь. Они видят водителей в качестве баранов,они сами об этом говорят! так что думайте!

    • Анонимно
      28.01.2014 11:13

      какие еще уловки? с ГАИ не общаюсь, с плакатами - согласна. бараны есть бараны, обоих полов причем. и выезд на перекресток, и нежелание кого-то пропустить, и обгон по обочине - вижу это каждый день. и такое автохамство очень раздражает.

  • Анонимно
    28.01.2014 10:33

    Молодцы! На самом деле те, кто поворачивает со второго ряда (и тем более не включив поворотник) именно такими и являются. Так что всё правильно!!

  • Анонимно
    28.01.2014 10:50

    А наши милые овечки вообще никого не пропускают впереди себя.

  • Анонимно
    28.01.2014 11:03

    Ситуация изменилася,женский пол перестал ездить на четырнадцатых и десятых моделях жихулей,не ховоря уже об окуриках,шо все разбохатели иль крэдит берут,и ешо шо удивляет откуда у прехрасных дам дорохие авто типа джипов или дорохих седанов?

    • Анонимно
      28.01.2014 11:25

      У женщин только три пути разбогатеть, сделать карьеру и прочее. так что не удивляйтесь.

    • Анонимно
      28.01.2014 11:42

      Это дорогой мой друг,дары.Дары за то что женщина отдает частичку себя,и естественно получает взаимность в виде различных сюрпрайзов,такой например,как роскошный автомобиль.Такой подарок большого стоит,это каждодневный физический труд и нагрузка.Все на свете добывается большим трудом.Но еще нужно сказать,это еще и влияние нынешней демократии,в России женщина наконец то стала свободной,и может многое себе позволить,что не может не радовать естественно вас мужчин.Анабелла.

      • Анонимно
        28.01.2014 16:43

        ух как красиво завернула, Анабелла! Молодец)P.S. Мне имя "Джессика" нравится больше чем "Анабелла"

    • Анонимно
      28.01.2014 11:48

      Здесь несколько вариантов,или проститутка, дочь или любовница высокопоставленного чиновника,жена жулика или комерса.

      • Анонимно
        28.01.2014 12:38

        Но основную долю обладательниц ВИП-Авто,составляют проститутки,где то 60прц.,в основном из высшей категории,то есть элитные и модельной внешности,которые в день зарабатывают,как я за год.Да и внешне их определить не сложно,и что интересно вождение авто у них в основном на высоте,так как у них большая любовь к дорогим тачулькам проявляется уже в раннем возрасте,и вообще все что связано с дорогими авто.В основном испытывают большую тягу к таким колесницам,как "мерсы,бэхи,каены",чтоб произвести серьезное впечатление на остальных куриц,ну и естественно на нас мужчин.

  • Анонимно
    28.01.2014 11:13

    идея хорошая, только баннеры нужно выставлять там где существует проблема. Сомневаюсь что так и будут делать

  • Анонимно
    28.01.2014 12:29

    Меня бесили водители, которые при маневрах никогда не включают поворотники. Как-то прочитал, что таким образом геи вычисляют друг-друга среди других автолюбителей. Сейчас на водил, которые по-прежнему не включают поворотники, смотрю с улыбкой - я знаю кто они на самом деле.

    • Анонимно
      28.01.2014 15:03

      По этому признаку их слишком много, больше половины населения :)))

    • Анонимно
      28.01.2014 15:49

      Ну надо же медику и тут зарисовались, в ГИБДД их всех на работу надо срочно пристроить

  • Анонимно
    28.01.2014 12:58

    господа обсуждающие, вместо обсуждения не своих доходов, включайте поворотники, не обгоняйте по правой полосе, уступите дорогу при очевидном перестроении, выезде из двора , не звоните в пути....И не важно кто на какой машине, как она появилась - эта машина и какой цвет волос у дамы за рулем!интеллектом в комментариях блеснули все (не думаю, что 80% комм. оставили блондинки...)

    • Анонимно
      28.01.2014 15:22

      Объективный и вменяемый комментарий, полностью присоединяюсь!

  • Анонимно
    28.01.2014 12:58

    Зачем вы баранов обижаете, сравнивая их с теми, кто за рулем в описанных ситуациях?

  • Анонимно
    28.01.2014 12:59

    Название статьи оставляет желать лучшего! Во первых "бараны", это не всегда лихачи, ну а во-вторых этот проект не только в Казни, я, например, впервые увидел подобный щит в Москве.

  • Анонимно
    28.01.2014 13:09

    С учетом региональной специфики, креатив можно менять на: ишаккоровакурицакобыла (лошадь)представитель ЛГБТ сообщества (не везде и с осторожностью))- список неполныйподписи следует начинать писать в стихах (легче запоминается), к написанию наверняка на безвозмездной основе можно будет привлечь известных поэтов.В общем есть над чем работать, интересный и перспективный проект!

  • Анонимно
    28.01.2014 18:13

    А мне понравилось. Предлагаю еще на банере такой текст: Припарковался на тротуаре- ну ты баран.

  • Анонимно
    28.01.2014 19:49

    Почему только баран, а где же овцы?

  • Анонимно
    28.01.2014 20:47

    мне кажется,на барана и козла таких людей не пробьешь.надо сразу бить в точку:кто так ездит-это просто мудаки и дебилы.а животных зря обижаете

  • Анонимно
    28.01.2014 23:40

    Защитники животных осуждают вашу акцию.

  • kaz_orphan
    29.01.2014 01:04

    особенно мне нравится фотография в начале статьи. Если задуматься, то этот плакат автомобилистам не виден! А пешеходам не нужен. креатив!Я пафос кампании разделяю на 100%, но реализация, вот она налицо.

  • Анонимно
    29.01.2014 14:16

    Хорошее дело. Однако по поводу "девушки", явно не согласен. Увы. При обучении на права, а так же в самих ПДД не чего не сказано в части привилегированного отношения на дорогах в отношении женского пола. Тот факт что за рулем девушка еще не дает преимущества на дороге. Просто надо ездить по правилам. А вот помощь на дорогах от проезжающих сотрудников ГИБДД и просто джентльменов была бы в пору.

  • Анонимно
    29.01.2014 14:28

    Хороших водителей воспитывают в детстве. И начинать надо в садике. Меня научили переходить в первом классе. До сих пор помню. Можно перевести все интерактивную форму. Отложиться на уровне подсознания. Быть человеком упредительным это из категории культурности. Надо повышать ответственность граждан. А это я думаю для государства не выгодно. Потом ведь спросят "по понятиям")))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль