Общество 
30.01.2014

Александр Мишарин о трассе ВСМ: «При входе в города снос невозможно исключить, но по Татарстану такой механизм нашли»

РЖД опасается, что земельные спекулянты могут серьезно помешать строительству высокоскоростной магистрали

Железнодорожники представили вчера новую модель реализации ВСМ Москва — Казань, согласно которой большая часть проекта будет строиться по концессии. РЖД за свой счет построит только первый участок от Москвы до Владимира. При этом общая стоимость проекта не увеличится. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила у гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, почему ушли от прежней концепции и насколько проработан участок Москва — Казань.

.
Вчера в пресс-центре издательского дома «Гудок» состоялся круглый стол, посвященный строительству высокоскоростных магистралей в России

ПРОЕКТ ГОТОВЫ ПРЕДСТАВИТЬ В МАРТЕ

Вчера в пресс-центре издательского дома «Гудок» в ходе круглого стола, посвященного строительству высокоскоростных магистралей в России, первый вице-президент — член правления ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал об обновленной финансовой модели строительства пилотного участка ВСМ Москва — Казань. Если раньше планировалось, что все работы будет осуществлять РЖД, то теперь предлагается посмотреть на реализацию проекта по-новому. Тем более что в середине января премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявлял, что никто не собирается отказываться от ВСМ-2, но речь шла о том, что к проекту вернутся при «более энергичной экономической ситуации». Между тем Мишарин заверил, что проект готовы представить в правительство в марте. Об этом же говорил на днях министр транспорта Максим Соколов: «Сегодня этот проект полностью готов для одобрения и дальнейшей его реализации на уровне правительства, президента», — сказал он.

Итак, теперь предлагается разбить ВСМ Москва — Казань на четыре участка: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. Проект будет реализовываться с помощью концессии. Первый участок до Владимира будет полностью построен на средства РЖД. «По нескольким причинам, — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Мишарин. — Первая: это самый сложный участок, вторая: корпоративная модель позволяет реализовывать в более короткие сроки. Мы хоть завтра готовы начинать проектирование и строительство. Нам нужно запустить комплекс испытаний для того, чтобы дальше реализовывать. Третье: это важный пример для концессионеров, когда они видят, что государство приняло решение, что государственная компания строит уже, что есть проекты, проектные документы, потому что без них ничего не сделаешь, то и понятнее, и, я думаю, больше будет претендентов для участия в конкурсе, а значит, и более эффективный конкурс. Еще один важный момент: концессионеру требуется полное изъятие земли, а вот сроки изъятия, сложности изъятия, они на первом участке сложнее, поэтому в корпоративной модели это будет менее рискованная операция».

КОНЦЕССИЯ ПРОЗРАЧНА

Почему же решили строить по концессии? Как объяснил гендиректор «Скоростных магистралей», концессия более понятна и прозрачна как для государства, так и для частного сектора. Тем более такой механизм уже опробовали при строительстве платных дорог. Однако, заметил Мишарин, в данном случае необходима детализация, так как кроме государства и концессионера возникает еще и очень важный участник рынка — перевозчик, интересы которого также должны быть учтены. И если первое время подразумевается, что перевозчиком будет лишь РЖД, то в будущем рассматривается возможность создания альтернативы.

Мишарин заверил, что первоначальная стоимость ВСМ-2 в 1 трлн. 68 млрд. рублей не изменится. Причем предполагается, что вложения РЖД составят 384,1 млрд. рублей, остальные 684,4 млрд. — от концессионеров. Первый участок Москва — Владимир, обойдется РЖД в 191,9 млрд. рублей. Остальные (Владимир — Нижний Новгород (226,9 млрд.), Нижний Новгород — Чебоксары (232 млрд.) и Чебоксары — Казань (136,9 млрд.) будут построены, как уже говорилось, на средства концессионеров — они будут определены по итогам конкурсов, которые пройдут в конце 2014 года. Известно, что к проекту присматривается французский консорциум, ведутся переговоры с китайскими компаниями. «Практика показывает, что зарубежные инвесторы не идут без российских партнеров», — пояснил Мишарин. Через дочерние предприятия выступить концессионером может и РЖД. Однако Мишарин скептически оценил такую перспективу.

.
Предлагается разбить ВСМ Москва — Казань на четыре участка: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань

КАЗАНСКИЙ УЧАСТОК — САМЫЙ ПРОРАБОТАННЫЙ

Глава «Скоростных магистралей» рассказал, что по пилотному проекту «Москва — Казань» уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы. «На сегодня это самый проработанный участок», — добавил он. Мишарин рассказал, что ведутся согласования с минтрансом, минэкономики и минфином: «Минтранс подготовил документы для включения трассы ВСМ в схему территориального планирования. Создана межведомственная группа во главе с министром по разработке и согласованию организационно-правовой и финансовой модели проекта».

Кроме того, фонд стратегических разработок совместно с ведущими институтами провел работу по расчету мультипликативных эффектов по реализации проекта ВСМ. Расчеты показывают весомый вклад проекта в увеличение ВВП в стране и ВРП в регионах. «Так, только за первые 11 лет — с 2019 по 2030 годы — дополнительный прирост ВВП составит более 7 триллионов рублей, — заявил Мишарин, — а дополнительные доходы бюджета — около 2 триллионов рублей, причем наибольшие доходы ВРП получают Владимирская область, Нижегородская область, где он прирастает на 75 процентов. Это происходит благодаря развитию как сопутствующих отраслей, агломерационных эффектов, создающих дополнительное развитие экономик регионов».

Детально просчитали и пассажиропоток, который вырастет до 10,5 млн. в 2020 году и до 24 млн. к 2050 году, что говорит о том, что такие проекты должны быть окупаемы не только в России, но и в других странах.

.
Мишарин признал, что первоначально, еще на стадии обоснования инвестиций, были выступления недовольных строительством ВСМ. Однако, по его мнению, это связано с тем, что вовремя не провели разъяснительную работу

«БЫЛИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НЕДОВОЛЬНЫХ»

Ко всему прочему важно и общественное мнение. Мишарин сослался на совместное исследование с ВЦИОМ. Оказалось, что 85% опрошенных поддерживают идею строительства ВСМ, а почти 80% готовы использовать в качестве основного вида транспорта. «Большинство населения считает необходимым и оправданным, несмотря на дороговизну и большую стоимость проекта, затраты на строительство высокоскоростных железных дорог, — заявил он. — Это говорит о том, что в обществе накопилось ожидание таких крупных проектов и, наверное, пора переходить к их реализации».

Мишарин признал, что первоначально, еще на стадии обоснования инвестиций, были выступления недовольных строительством ВСМ. Однако, по его мнению, это связано с тем, что вовремя не провели разъяснительную работу. «Есть более оптимальные варианты прохождения трассы, которые снимают недовольство тех, кто попадает под снос. Трасса везде проходит с минимальным сносом, но при входе в города это все равно невозможно исключить, но по Татарстану такой механизм нашли, все решено», — заверил Мишарин корреспондента «БИЗНЕС Online».

«Незнание порождает слухи, а слухи порождают страхи, и вот идет клубок. Это надо пресекать», — заметил он.

УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬ

Что касается производства, то, как обещал Мишарин, оно будет в основном российское, но с использованием зарубежных технологий: «То, чего мы не производим, комплектующие, будем закупать. Очень важно, чтобы мы создали условия для производства всех компонентов строительства высокоскоростных железных дорог». Он заверил, что локализация по компонентам будет на уровне 75 - 85%. Пакет законов, в которых будут прописаны особые налог на имущество, порядок выкупа земель, а также зафиксировано в Градостроительном кодексе понятие «высокоскоростное движение», готовится к внесению в Госдуму. В «Скоростных магистралях» надеются, что он будет принят весной.

С Мишариным согласился и первый зампред комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнев. Он считает, что реализовать проект вряд ли удастся без изменения налогового бремени. Так, надо проработать налоговые льготы, например, установление нулевой ставки НДС по использованию инфраструктуры и освобождение инфраструктуры от налога на имущество организаций. Кроме того, депутат считает, что важно сосредоточиться и на таможенной политике, так как зачастую оказывается, что «пошлина на комплектующие выше, чем на конечный продукт». Поэтому многое будет зависеть и от самих регионов, которые смогут предоставлять субсидии отечественным производителям.

В то же время депутат опасается, что земельные спекулянты убьют строительство ВСМ. Поэтому Селезнев предложил ввести упрощенную процедуру изъятия земель: «Если по стандартной процедуре изымание земель занимает три года, то никакой высокоскоростной проект строительства магистрали реализован в таких условиях не может быть. Что касается спекуляции с земельными участками, то, как только становится известно расположение магистрали, игроки земельного рынка скупают земли и перепродают их инициатору проекта по завышенным ценам. Это может просто убить проект», — взволнован депутат. Селезнев считает, что в данной ситуации надо покупать земельные участки по средневзвешенной за последние 10 лет цене.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2014 08:33

    Пусть Минтранс РТ расшифрует какое решение принято по прохождению трассы на подходе к Казани.

    • Анонимно
      30.01.2014 10:16

      Сейчас (пока в Москве проект подвис)ничего про конкретный маршрут не скажут, но уже ясно,что его пересмотрели.Внимание общественности уже очень велико, да и министры транспорта РФ и РТ уже высказались,что сносить дома не будут, в противном случае их просто съедят.

    • Анонимно
      30.01.2014 13:04

      кому это нужно? надо сделать - сделают

  • Анонимно
    30.01.2014 08:49

    а также через Казань и на выходе.

  • Анонимно
    30.01.2014 09:03

    Пусть этот депутат продает своё имущество про средней цене за 10 лет.

    • Анонимно
      30.01.2014 12:13

      да если по средневзвешенной цене за последние 10 лет продавать, то это реальную рыночную стоимость собственников отбросит на 5 лет назад, и они не смогут себе за вырученные деньги позволить подобное имущество.. тем более, что многим владельцам садовых участков там землю выделяли еще в советские времена, и строились они десятилетия... и как они теперь себе смогут дачи позволить? да никак!

    • Анонимно
      30.01.2014 13:30

      Он про гос земли говорит, леса,пустоши и тп.

  • Анонимно
    30.01.2014 09:06

    «Незнание порождает слухи, а слухи порождают страхи, и вот идет клубок. Это надо пресекать», — заметил Мишарин и ничего не сказал про трассировку маршрута на входе в Казань, которая по его же словам самая проработанная. Как это понимать?

    • Анонимно
      30.01.2014 09:20

      а никак. Мишарин же закоренелый аппаратчик, был губером сверлдловска. он, как и все подобные, очень хорошо умеет так сказать, что ничего конкретного нет, а слов много.

  • Анонимно
    30.01.2014 09:51

    а кто спекулянты? Это те, кто владеет первыми информацией о планируемой трассировке ВСМ и у кого есть финансовая и административная возможность забрать эти участки себе. Ну а теперь все думаем - что спекулянты - очень приближенные к власти на местах люди

  • Анонимно
    30.01.2014 10:04

    Как речь заходит о ценах на билеты, так в РЖД плачутся на отсутствие денег и убыточность, а как ВСМ строить, так сразу откуда-то сотни миллиардов рублей собственных денег нашлись...

  • Анонимно
    30.01.2014 10:07

    всм это хорошо, а то до нижнего фиг доберешься. но боюсь опять всё распилят и будет дорога золотой.

    • Анонимно
      30.01.2014 10:44

      Именно так и будет! Вы экономическое обоснование ВСМ почитайте! Кто и где придумал этот бред? Особенно мне про улучшение демографической ситуации нравиться!

      • Анонимно
        30.01.2014 13:17

        В слове нравится, не нужен мягкий знак) А вот ВСМ России необходима.Никакие автодороги не смогут так быстро вас доставить до места.Во всем мире ВСМ уже давно строят,а мы все в каменном веке сидимю. Основная часть товаров грузовиками везется,отсюда пробки и колея на трассах. А пассажирские перевозки чего стоят? От Москвы до Еката (почитайте проект пойдет от Питера до Екатеринбурга)сколько ехать на поезде сейчас? - почти 2 суток. Нужно разгружать ж/д магистраль, если ВСМ будет со старой ж/д уйдет часть пассажирских поездов, смогут товарняки быстрее ходить без ожидания.

        • Задумчивый
          30.01.2014 13:58

          А еще лошади кушают овес и сено! А Волга впадает в Каспийское море! (С)ВСМ - только для пассажирских перевозок! Грузы так и будут ехать по магистралям, по ЖД, по воздуху.. А вообще-то.. узнайте сначала, что такое ВСМ )) где и для чего они созданы, кто и как и их проектировал ))что касаемо ВСМ Москва - ***.. кого будут возить вагончики??

          • Анонимно
            30.01.2014 14:37

            Речь не об этом. Как только будет всм,пассажирские перевозки по большей части уйдут на скоростную магистраль,оставив больше объемов для товарняков на старых ветках.

            • Задумчивый
              30.01.2014 14:52

              Смелое заявление!! И еще раз призываю - прочитайте, что такое ВСМ и как должно быть организованно движение!! И тем не менее.. вопрос без ответа: "Кого понапихаем в вагончики, чтоб РЖД получил профит?"

              • Анонимно
                30.01.2014 15:15

                Вы на загрузку поездов до той же Москвы посмотрите,уважаемый.А авиаперевозки? да из Казани иногда проблемно уехать,если день в день соберешься. Загрузка будет, статистику изучите по пассажиропотоку в этом направлении.

                • Задумчивый
                  30.01.2014 15:56

                  Когда проектировали и строили "Аэроэкспресс" слюней и восторгов было столько же ))Загрузку на сегодняшний день Вы и сами знаете ))

                  • ЧеКа
                    30.01.2014 19:23

                    . Аэроэкспресс - проект который Татарстан получил за счет федералов и РЖД на перспективу и бесплатно.. Если же по вашей логике, допустим вы молодая бездетная семья и должны отказаться от предлагаемой бесплатной 3-комнатной квартиры, аргументируя что на сегодня вам с женой хватает и однокомнатной, а в 3-комнатной надо больше убираться и платить коммунальные. И при этом других шансов получить трехкомнатную квартиру бесплатно у вас не будет.Предполагаю что без раздумий ухватитесь за трешку,при этом слюней и восторгов у вас будет значительно больше..

                    • Анонимно
                      31.01.2014 15:53

                      «Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер…» Уинстон ЧЕРЧИЛЬ

        • noname
          30.01.2014 13:58

          Согласен полностью.

  • Анонимно
    30.01.2014 10:11

    Самый проработанный участок "Москва- Казань",сюда входит бюджетное планирование и бюджетное обоснование. И сейчас, и на коллегии Минтранса с участием федерального министра говорится о том,что в 2014 только приступят к трассировке. Сейчас конкретный маршрут вам никто не назовет, т.к. не могут - он не утвержден. Все уже заявили,что по головам никто не пойдет, резонанс уже большой. Так что хватит уже из пустого в порожнее.

  • Анонимно
    30.01.2014 10:17

    Лучше бы построили новую дорогу по данному проекту и пустили все пассажирские поезда и электрички, а по старой дороге все грузовые. Дешевле, быстрее пойдут поезда и до Москвы можно будет добраться за 6-8 часов. Откуда взяли 14 часов 27 минут? Мы что в Москву через Нижний едем? Чушь полная.

  • Анонимно
    30.01.2014 10:19

    почему бы на эти деньги не построить платную автомагистраль москва - казань и дальше на восток. причем сделать ее в обход всех городов и деревень, чтобы вопрос со сносом построенного исключить....

    • Анонимно
      30.01.2014 13:19

      Да не будут они уже ничего сносить. А дорога,так это не решит вопроса территорий. У нас страна гигантская,долго по дороге,и потом на всм никаких пробок не будет.

  • Анонимно
    30.01.2014 10:19

    Что решено интересно? Что за участки и дома определены под снос? Где общественные слушания по схеме прохождения??? Разъяснительная работа?

    • rfpfyrtitct
      30.01.2014 23:42

      объясняю-перед г.Волжск ТРАССА НЫРЯЕТ ПОД ЗЕМЛЮ-И ВЫНЫРИВАЕТ за Чепчугами(ориентировочно)-никаких сносов. Станция посадки- высадки- Н.ТУРА.А добраться до ТУРЫ можно будет на МЕТРО, КОТОРОЕ СООТ-НО ПРОБЬЮТ из СОЦГОРОДА... А где Тура-там и Ореховка и др. деревеньки рядышком, такие как Васильево, Зеленый Дол, Казань (добраться до ТУРЫ можно будет на МЕТРО, КОТОРОЕ СООТ-НО ПРОБЬЮТ из СОЦГОРОДА) и т.д. ИМЕНА поставьте сами...

  • Анонимно
    30.01.2014 11:10

    землю по ценам за посоледние 10 лет???? с нашей то инфляцией, с нашим то ростом цен на недвижимость???

  • Анонимно
    30.01.2014 11:19

    А если люди не хотят продавать свои участки и дома под снос??? Это что, вообще никого не волнует?

  • Анонимно
    30.01.2014 11:32

    строить в концессию при сроке окупаемости 5лет в кубе. Ну блеф же,прямо как дети малые.

    • Анонимно
      30.01.2014 14:06

      К-ВЖД же построили на французские деньги. И здесь Китай профинансирует. Куда им свои триллионы баксов девать? не в макулатуру же

  • Анонимно
    30.01.2014 11:33

    тормозной путь у шайтан-паровоза какой? От Чебоксар до Казани - как раз хватает? Сколько самолетов не полетит...

  • Анонимно
    30.01.2014 11:45

    Может кто нибудь разъяснить, зачем эта дорога? Нужно не с Москвой связанность повышать, а со всей страной. В США функционирует более 1000 аэропортов.Никаких ВСМ никто не строит.Перелёт через весь континент - норма и обыденность, причём без дурацких пересадок в Вашингтоне.Не лучше ли эти деньги потратить на строительство и приведение в порядок аэропортов и развитие собственного аэропрома? Загрузили бы собственную промышленность на десятки лет вперёд.А тут ведь кончится покупкой двух паровозов в Германии и закапыванием денег в насыпи, мосты, переезды и прочий непроизводственный сектор.

    • Анонимно
      30.01.2014 13:08

      Не строит)? Вы бы хоть почитали,прежде чем такое писать. Страны лидеры по протяженности линий эксплуатации ВСМ:Китай - более 6,4 тысячи километровЯпония - 2,7 тысячи километровИспания - 2,1 тысячи километровФранция - более 2 тысяч километров

    • Анонимно
      30.01.2014 13:28

      По развитию авиации? Да все есть уже, читать нужно больше.http://www.kommersant.ru/doc/2310105Проект субсидирования региональных авиаперевозок.

  • Анонимно
    30.01.2014 12:16

    Кто понес ответственность за миллиарды зря потраченных денег на проект ВСМ Москва-Петербург? В ближайшие 20 лет строительство ВСМ Москва-Казань производиться не будет. Настойчивость заинтересованных лиц в продвижении идеи проекта ВСМ-2 объясняется личной корыстной заинтересованностью на стадиях резервирования земель и предпроектного обоснования.

  • Анонимно
    30.01.2014 12:28

    "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, — ПЬЮТ И ВОРУЮТ". (С)Салтыков-Щедрин.

  • Анонимно
    30.01.2014 13:00

    Какой смысл добираться до Москвы за 4 часа? Зачем? Я туда и поездом езжу и самолетом. Все устраивает. Лучше бы автодороги строили

    • Анонимно
      30.01.2014 13:43

      А какой смысл на самолете летать? какой смысл на автомобиле ездить? Какой смысл? итак все есть... Надо вперед двигаться. Это,если хотите, прогресс. Вам не нужно? Извините,а вот например мне очень даже нужно.

  • Анонимно
    30.01.2014 13:26

    Хватит уже пессимизма! Про универсиаду тоже так говорили, мол зачем она нам вообще, а что с КАЗАНЬЮ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД БЫЛО? забыли?! Ни развязок,ни дорог, ни аэропорта! Вот и сейчас,в кой то веки предлагают нормальный проект, а вы как бабки - "Распил и распил". Мне вот нужно до Москвы за неск часов доехать,да и вообще страну надо объединять сообщением,а то хрен куда доберешься.Для республики-это благо,деньги из центра придут и это есть хорошо.

    • Задумчивый
      30.01.2014 14:20

      Отлично!!!то есть Вы признали тот факт, что к 1000-летию не было сделано ничего ))Абсолютно!! НИЧЕГО!! Все достижения в городе связаны только с Нивирсияда-13 )) И дороги и прочие приятности ))ПыСы: Верноподданически хвалить нужно тоже с умом ) ... как минимум )))

      • Анонимно
        30.01.2014 14:42

        причем тут тысячелетие? что за манера все в один котел бросать? Огульно хаять все умеют

        • Задумчивый
          30.01.2014 14:46

          пробуем вдумчиво прочитать, что было написано выше: "а что с КАЗАНЬЮ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД БЫЛО? забыли?! Ни развязок,ни дорог, ни аэропорта!"Смею Вас уверить, что были и дороги и аэропорт ))Как говорит Вассерман: "Думать - это такое наслаждение"! Не лишайте себя наслаждений и радости ))

          • Анонимно
            30.01.2014 15:16

            Мда...Умение зацепиться за слово и,к сожалению, не более того.Успехов Вам и всего доброго!

    • Анонимно
      30.01.2014 15:13

      А УНИВЕРСИАДА КРОМЕ ДОЛГОВ НИЧЕГО ЛЮДЯМ И НЕ ДАЛА. А ЛЮДЕЙ ЕЩЕ И ДОЛГИ ЗАСТАВЯТ ПЛАТИТЬ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЯ ВСЯКИХ НЕНУЖНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ. МНЕ НИ ВАША УНИВЕРСИАДА НИ ОЛИМПИАДА НЕ ХРЕНА НЕ НУЖНА.

  • Анонимно
    30.01.2014 13:55

    На правом берегу Волги и Казанки теперь дачи и участки покупать не имеет смысла их отберет гос-во за копейки как сделали в Сочи.

  • Анонимно
    30.01.2014 14:13

    В Зеленодольском районе, на Волжских берегах, люди живут в постоянной "боевой готовности" защищать свои дома и земли,в которые угроханы все средства. То по ним ВСМ хотят пустить ,то "Татарскую Венецию" на берегу Волги построить. И всё от чистого сердца-на благо народа! Радуйтесь люди!

  • Анонимно
    30.01.2014 14:49

    наивные, не будет построена ВСМ, деньги тю-тю...не найдутся короче.

  • Анонимно
    30.01.2014 15:10

    Нью-Йорк - движение поезда из Центрального вокзала за пределы города ПОД ЗЕМЛЕЙ !!!

    • Анонимно
      30.01.2014 22:13

      Да ,на Манхеттене нет ни одного поезда.И этот ж-д вокзал под землей был построен в1920 году.Мы же как попуасы в 21 веке строим на поверхности

      • Анонимно
        31.01.2014 01:04

        Если строить, то на эстакаде 7-8 метров высотой. Иначе будут сплошные огораживания, перекрёстки... и ЧП-происшествия.

  • Анонимно
    30.01.2014 15:10

    настойчиво продвигают проект ВСМ-2 только три человека: Якунин, Минниханов, Мишарин.

  • Анонимно
    30.01.2014 16:16

    А большинству нужна ВСМ. Что-то вы не критикуете и не вопите про откаты, на уже одобренный проект дороги, вокруг Москвы. Или вы сами оттуда и боитесь за срыв финансирования своего проекта? Везде при строительстве ,как-то находят компромисс. А наши уперлись рогом. Или вы думаете за рубежом все дороги строили исключительно в чистом поле?

  • Анонимно
    30.01.2014 19:18

    ВСМ для Казани нужна только в том случае, если вокзал будет в городе. Либо у центрального вокзала, либо на Казань-2, где есть метро. Если решат строить в обход города или к аэропорту, то это будет большой ошибкой и выльется в полную бесполезность и провал проекта. Ездить в аэропорт чтобы сесть на железную дорогу - полная неоправданная дурь. Легче и быстрее будет улететь на самолете тогда! Вся суть ВСМ чтобы сесть в городе и выйти в городе. Надеюсь, Минниханов это понимает и не проявит недальновидность в этом вопросе.

  • Анонимно
    30.01.2014 19:24

    Почему БО не прояснил вопрос прохождения ВСМ? Если ветка не придет на Казань-2, где есть и метро, и куда удобно подъехать из любого района, смысла в ней для Казани никакого нет! Никто не будет ездить за город чтобы сесть на ВСМ. Это будет абсурд. Готовы выйти на митинг в поддержку варианта к Казань-2!

  • Анонимно
    30.01.2014 19:30

    ЧТО СКАЗАТЬ УРОДЫ .Я НА ДАЧУ 774 КМ КОПИЛА 4 ГОДА И ТЕПЕРЬ ЛЮБИМОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ ПУСТИТЬ ВСМ СНЕСЯ МОЮ ДАЧУ ВОТ КУКИЩ ИМ НЕ ОТДАМ СВОЮ ЗЕМЛЮ

    • ЧеКа
      30.01.2014 21:47

      Здорово вы их. Они в принципе все и затеяли из-за вашей дачи на 774 км.)..ВСМ - это просто отмазка..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль