Маркетинг, СМИ и реклама 
31.01.2014

Где идет «Дождь» в Татарстане

Опальный телеканал имеет 15 - 20% смотрящих на фоне 90% у центральных федеральных, а время телесмотрения в месяц у «Дождя» — 4 часа на одного абонента против федеральных 30

Скандал вокруг независимого телеканала «Дождь», который разгорается последние несколько дней, вчера получил продолжение. Часть операторов кабельных сетей, которые исключили телеканал из сетки вещания после вызвавшего бурю негодования опроса про блокаду Ленинграда, вернули его в эфир. Между тем в Татарстане «Дождь» отключали далеко не все — к примеру, «Таттелеком» делать этого даже не собирается, утверждая, что у «Дождя» есть своя аудитория из числа его клиентов. Газета «БИЗНЕС Online» попыталась выяснить, какова аудитория «Дождя» в РТ и как складываются его отношения с казанским Кремлем.

«ДОЖДЬ» ПЕРЕСТАЛ

Уже несколько дней телеканал «Дождь» находится в центре внимания. Вечером 29 января сразу несколько крупных кабельных операторов начали отключать трансляцию телеканала после скандала с опросом, который был размещен на сайте «Дождя». Напомним, журналисты в преддверии 70-летия снятия блокады поинтересовались: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Телеканал был отключен от сетей операторов «Акадо», «Дом.ru», «НТВ-Плюс», «ЭР-Телеком», а также от подконтрольных «Ростелекому» «Онлайм» и «Твое TV». При этом в качестве причины отключения президент «Акадо» Виктор Кореш назвал «существенное изменение концепции вещания канала», а «НТВ-Плюс» — «вред репутации», который может принести затронутая на «Дожде» тема блокады Ленинграда.

Телеканал «Дождь» исчез из сетки вещания и у некоторых телезрителей Татарстана. Так, абоненты оператора «Дом.ru» обнаружили на кнопке пульта, где ранее транслировали «Дождь», телеканал «РБК». Причем последний уже был в сетке вещания оператора и ранее — просто он был продублирован и на той частоте, где ранее транслировали опальный «Дождь».

Специалист по связям с общественностью «Дом.ru» Камилла Ахметзянова сообщила газете «БИЗНЕС Online», что оперирует только той информацией, которая была размещена на официальном сайте компании. Согласно этим данным, отсутствие телеканала «Дождь» в сети «Дом.ru» связано с тем, что между оператором и телекомпанией до настоящего не был заключен договор. «Действующее законодательство запрещает операторам связи транслировать каналы в отсутствие договора», — гласит информация для пользователей. «МТС прекратила договорные отношения с телеканалом «Дождь» и его трансляцию в своей сети осенью 2013 года по коммерческим причинам», — отметила нашей газете Екатерина Гаврилова, руководитель пресс-службы МТС в Поволжье.

.
Кабельные операторы начали отключать трансляцию телеканала «Дождь» после скандала с опросом: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?»

— Руководством «Ростелекома» принято решение временно приостановить трансляцию «Дождя» до прояснения ситуации в связи с негативным фоном, сложившимся вокруг телеканала, — отметили нам в компании.

Зато другой крупный оператор кабельного телевидения — «Таттелеком» — не стал отказываться от трансляции «Дождя».

— На сегодня у нас нет решения о прекращении вещания телеканала «Дождь», — рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор по маркетингу ОАО «Таттелеком» Александр Смирнов. — Я не касаюсь формата телеканала и ценностей, которые он пропагандирует, но мы убеждены, что если есть нарушения действующего законодательства, то прокуратура вправе и действительно может провести проверку по обращению и принять меры реагирования. Тогда ОАО «Таттелеком» в обязательном порядке будет исполнять это решение.

По словам Смирнова, телеканал «Дождь» пользуется средней популярностью и, конечно, не сравним в плане рейтингов с ведущими телеканалами, такими как «Первый канал», «Россия 1», НТВ и СТС.

— Для примера, телеканал «Дождь» имеет 15 - 20 процентов смотрящих от базы «Таттелеком», а «Первый канал» — 92 процента, «Россия 1» — 90 процентов, СТС — 91 процент, — объясняет Смирнов. — А, например, телеканал «Майдан» — 60 процентов. Время телесмотрения в месяц у «Дождя» — 4 часа на одного абонента, а у федеральных телеканалов в среднем — 30 часов и выше. Но ОАО «Таттелеком» понимает, что у этого телеканала есть своя аудитория из числа наших клиентов.

Такую позицию «Таттелекома» разделяет и спутниковый оператор «Триколор ТВ», услугами которого активно пользуются в сельской местности. Абоненты «Триколора» по-прежнему могут смотреть «Дождь», и убирать его из сетки вещания никто не собирается.

«В ПРЯМОМ ЭФИРЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ВСЕ ЧТО УГОДНО!»

В Казани работает собственный корреспондент телеканала «Дождь» в Поволжье Игорь Севрюгин. Он, выходец из команды Ильшата Аминова, ранее работал в утреннем эфире ТНВ, затем в службе новостей и корреспондентом в передаче «7 дней». В 2012 году три месяца Севрюгин занимал должность директора информационного вещания кабельного спортивного телеканала ITV. К слову, все это время местная власть проявляла лояльность к телеканалу, и Севрюгина в числе прочих журналистов, представляющих федеральные СМИ, регулярно приглашали на встречи с Рустамом Миннихановым.

Телеканал отвечал взаимностью — за год, пожалуй, ни один из сюжетов «Дождя» о Татарстане, какими бы острыми и проблемными они ни были, не стал поводом для громких скандалов после эфира. Телеканал активно освещал падение «Боинга» в аэропорту Казани — Севрюгин выходил на связь с московской редакцией несколько раз в день. Затем «Дождь» рассказывал о том, что компания Тины Канделаки «Апостол» решила заняться пиаром Казани, и о том, как из-за траура в Татарстане отменяются праздничные корпоративы в канун Нового года.

.
Игорь Севрюгин: «Я считаю, что у телеканала есть большая аудитория в Казани»

До этого телеканал интересовался коррупционным скандалом вокруг открытия «Леруа Мерлен» с участием сына бывшего министра юстиции Мидхата Курманова, вручением дворянских титулов Минтимеру Шаймиеву и протестами, ознаменовавшими визит в Казань поп-звезды Элтона Джона. Новости из Татарстана появляются в информационной повестке дня телеканала регулярно — примерно раз в неделю.

— Мы активно освещаем события в Казани, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» Севрюгин. — Мне кажется, ни один канал не уделил столько внимания Универсиаде, сколько уделил «Дождь». Посмотрите на нашем сайте — только Ильсур Метшин рассказывал об Универсиаде в эфире канала 25 минут! Столько эфирного времени больше нигде не было. Я считаю, что у телеканала есть большая аудитория в Казани. В первую очередь потому что здесь есть корпункт — когда в эфире стали появляться сюжеты про Казань, стало очевидно, что зрительская аудитория прирастает. В планах телеканала — расширение сети корпунктов и, конечно, расширение корпункта в Казани.

Севрюгин считает, что скандал с опросом не должен повлиять на перспективы развития «Дождя» — он продолжит свою экспансию на медиарынке.

— Мне кажется, каждый журналист имеет право спрашивать то, что его интересует, — продолжает Севрюгин, рассуждая о вопросе, который стал яблоком раздора. — Другое дело, какой ты получишь ответ. Мы увидели вопрос: «Нужно ли было?» — и два варианта ответа: да и нет. Но немногие обратили внимание на то, что в комментариях можно было предложить свой вариант ответа. Если кого-то обидела такая формулировка вопроса, то телеканал уже официально принес свои извинения, генеральный директор сделала это в эфире выпуска новостей. Надо понимать, что телеканал «Дождь» — это прямой эфир. А в прямом эфире может случиться все что угодно!

ВОПРОС ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что весь сыр-бор из-за обычной некомпетенции.

Юрий Алаев — руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ:

— То, что некоторые провайдеры перестали транслировать телеканал «Дождь», — это вопрос их договорных отношений. Заключались коммерческие договора, в соответствии с которыми провайдеры прекратили вещание телеканала. Кстати, сегодня, я знаю, вещание на некоторых каналах было вновь возоблено. Если вещание было прекращено не в соответствии с договором, значит провайдер просто заплатит определенную неустойку. Скорее всего, некоторые решили просто лишний раз перестраховаться, чтобы ни-ни.

Что касается самого опроса, то мне бы очень хотелось думать, что здесь вопрос заключается в неряшливой работе журналистов, обычная некомпетентность. Хотя, да, некоторые поговаривают, что дело в провокации либерального лагеря, я так не думаю. Я не смотрю «Дождь», я вообще по телевизору ничего не смотрю, кроме спорта.

Просто ребятам нужно обратиться к социологам с верной формулировкой опроса, чтобы не было в самом вопросе заведомо ожидаемого ответа. Это была их главная ошибка.

Антон Райхштат — заместитель директора музея-заповедника «Казанский Кремль» по развитию выставочной деятельности:

— Миссия и задача журналиста подразумевает под собой постановку таких сложных и острых вопросов. Вообще, на мой взгляд, это далеко не самый провокационный вопрос, хотя для определенной категории граждан он может показаться оскорбительным, так же как и ряд других программ, и телеканалов в общем. Великая Отечественная война, наверное, святое для каждого россиянина. Но то, что было после, меня очень огорчает. Та же травля на телеканал «Дождь».

Насколько я знаю, этот опрос провисел в течение нескольких минут. Поэтому исключение канала из сетки вещания — очевидный перебор. Вообще, каких-либо санкций быть не может: были принесены извинения, опрос бы удален. В данном случае санкции могут быть одного вида — телезрители или подписчики просто перестанут смотреть телеканал. Само понятие «общественное мнение» уже регулирует такие вещи. Странно, что в самом вопросе нет ничего страшного, а вот истерики вокруг него есть.

Что касается формулировки, то, скорее, да, она была некорректной, но все познается в сравнении, многие и журналисты, и сами телеканалы грешат этим. С другой стороны, цель журналистики — выявлять больные и слабые места.

Ян Гордеев — редактор «Ведомости — Среднее Поволжье»:

— Сразу же хочу подчеркнуть, что телеканал «Дождь» не нарушал закона. Да, может быть, грань дозволенного и была перейдена, но все было в рамка действующего законодательства. А то, что сейчас происходит в рамках исключения из сетки, — это можно назвать: усилия превозмогают разум. Сам я считаю, что это некорректный опрос, абсолютно не нужный в этот день. В то же время такая реакция была предсказуема. С 2012 года у многих скопилась злоба на журналистов телеканала. Но это нездоровая реакция. Еще в 90-е годы модно было поливать грязью все что угодно, в том числе и наше недавнее военное прошлое. Сейчас тотальный запрет на все вызывает недоумение.

Максимум, чего заслуживали коллеги, — это общественного порицания как максимум. Всем понятно, что опрос — это не причина, это всего лишь повод для скандала с телеканалом.

Сам я этот телеканал не смотрю. Иногда я смотрю по интернет-каналу YouTube беседы с интересными мне людьми. Могу сказать лишь, что это прекрасная альтернатива тому телевидению, которое сейчас есть в нашей стране. Телеканал «Дождь» — это то место, где собрались единственные достойные журналисты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2014 09:31

    Таттелеком собирается или не собирается? если не собирается то ТАТТЕЛЕКОМ FOREVER!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    31.01.2014 09:36

    Тут же можно было и опрос устроить: "Смотрите ли вы этот канал?" Ответы:- Да, в основном только этот канал;- Да, изредка заглядываю;- Нет, и не буду;- Вообще не смотрю телевизор

  • Задумчивый
    31.01.2014 09:39

    Назвав опрос на канале оскорбительным, он поднял вопрос об исключении «Дождя» из кабельных сетей: «У меня возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования». (С) Юрий ПрипачкинСказать более нечего!! Ма-ла-дец!! Ладно хоть самолично линчевать не кинулся..

  • Анонимно
    31.01.2014 09:50

    Понравился комментарий Яна Гордеева: "Телеканал «Дождь» — это то место, где собрались единственные достойные журналисты."Скорее это единственный телеканал, который мог себе позволить оскорбить память погибших. Если следовать их логике, то зачем нужно было сопротивляться фашистам, ну подумаешь, стали бы рабами, зато живыми.Позиция Гордеева - это позиция либераста.

    • Анонимно
      31.01.2014 10:03

      Точно! И они не могут понять одного - это не их отключают, это от них отключаются!

    • Анонимно
      31.01.2014 10:07

      Расскажите, в чём оскорбление-то, о боже, памяти погибших?как раздражает лицемерие и пафос - от руководства страны и чудо-комментаторов. Этические и идеологические тезисы выдвигают так, будто это законодательно зафиксированная норма.Неудивительно, в отсутствие национальной идеи.

      • Анонимно
        31.01.2014 10:29

        Ты все равно не поймешь. Если не впитал с молоком матери, сейчас объяснять и доказывать бесполезно.

        • Анонимно
          31.01.2014 11:22

          На "ты" с кошкой своей разговаривай. Опуститься до уровня "ты не поймёшь" - типичная позиция человека, который не может свою точку зрения обосновать, зато ура-патриотизма - хоть отбавляй.Одно дело - уважение к войне, другое - кляп в рот каждому, кто посмел перевести разговор о войне из русла героических рассказов о великой истории державы в русло анализа истории

          • Анонимно
            31.01.2014 11:55

            точку зрения можно обосновать достаточно просто. нельзя оценивать историю с позиции сегодняшнего дня. милым мальчикам и девочкам, живущим в тепле, обедающим в кафе на садовом кольце не понять действий их ровесников 70-летней давности. есть вещи и понятия незыблемые. порядочность из их числа. к сожалению, "дождю" это не свойственно. а насчет того, что они профессионалы. ребята, вы о чем! это же студенческое тв. много слов. и все.

            • Анонимно
              31.01.2014 12:26

              объясните, как связана порядочность с вопросом о сдаче ленинграда для того, чтобы избежать такого количества жертв?да и суть не в этом, опрос дурацкий, согласен, но отключать канал из-за дурацкого опроса? дождь делает гораздо более неудобных правительству вещей - не могу понять, почему весь сыр-бор начался именно из-за этого опроса

              • Анонимно
                31.01.2014 13:02

                Опрос не просто дурацкий, он в корне лживый. Для тех, кто изучал историю, известно, что в планах немцев было СТЕРЕТЬ ЛЕНИНГРАД С ЛИЦА ЗЕМЛИ, СРОВНЯТЬ С ЗЕМЛЁЙ.Ни о каком "спасении жизней" тогда бы просто и речи не шло. Вот где подмена и манипуляция, стирание понятий "что такое хоролшо и что такое плохо". Вы взрослый человек и интуитивно понимаете, что опрос, мягко говоря, дурацкий. Он в корне не допустим! Потому что другие его воспримут как " а что такое, ничего особенного?" А что такого сделал Хам, когда насмеялся над нагим своим отцом? Ничего особенного?

                • Анонимно
                  31.01.2014 15:51

                  гораздо больше, чем опрос "Дождя", меня раздражает однобокая и очень яркая пропаганда вечером в воскресенье на России 1. Мне кажется, попытка вырезать у населения страны способность критически мыслить по отношению к действиям правительства гораздо вреднее, чем некорректно составленный опрос. Но почему-то моё мнение не учитывается, канал Россия 1 никто отключать не будет. А мнение людей, кому не нравится этот опрос на "Дожде", учитывается. Почему? Меня оскорбляет пропаганда на центральном ТВ, это ранит мою чуткую душу. Но закона о защите чувств чутких душ не принято и нас, чутких душ, никто не защищает. А ура-патриотов, которых оскорбляет такая постановка, защищают. Чем они лучше меня? Только, прошу, не сводите ответ к утверждению, что я думаю неверно, а оин верно. Свободу мысли отменять нельзя.

                • Анонимно
                  5.02.2014 13:42

                  "подмена и манипуляция" - это как раз то, что какого-то неуча, банально не знающего планов Гитлера, но мечтающего не о чём-то там нехорошем, а о спасении сотен тысяч жизней!, обвинять в кощунстве и оскорблении.

              • Анонимно
                31.01.2014 15:41

                опрос дурацкий. в этом с вами согласна. насчет жертв - не нам судить. мы там не были, о том времени ничего не знаем. отключать канал не стоит. но трепать языком - не самое тяжелое занятие в этой жизни. тем более, когда разрешает власть, а им разрешает. или вы всерьез считаете, что они совершают подвиг своими речами, что у нас нет свободы слова? да каждый из нас столько крамолы говорит ежедневно)))

            • Анонимно
              31.01.2014 12:56

              +100500!Я не считаю себя ура-патриотом, и понимаю, что во время ВОВ было много грешков и со стороны власти в СССР. Но! Можно подумать, что Гитлер бы всех пощадил, если бы Ленинград сдался. Гитлер задался вполне конкретной целью, которую даже не скрывал: сравнять Ленинград с землей, ВСЕХ жителей истребить. Сама постановка вопроса доказывает отсутствие какой-либо компетентности не только в этом вопросе, а вообще в истории.И вы, Ян Гордеев, говорите, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ канал, где работают ДОСТОЙНЫЕ журналисты?! Ну что я еще могу сказать...

              • ApTucT
                31.01.2014 14:35

                А и не нужно ничего говорить...ваша точка зрения и так понятна. А цепляться к словам серьезных людей, которые сделали себе имя своей репутацией и не боящихся высказывать свое мнение в публичных интервью - это ваше право...которое может тоже скоро перестать быть правом, потому что такого телевидения как "Дождь" в стране становится все меньше в эфире нашей страны...и это печально...

          • Анонимно
            31.01.2014 18:31

            а ты двухглавый орел?

      • Анонимно
        31.01.2014 10:55

        Журналисты "Дождя" не могли не понимать, а значит точно понимали, что они хотят зафиксировать этим опросом. В данном случае это было не что иное, как попытка выяснить количество людей, принципиально согласных пересматривать итоги Великой Отечественной Войны, а это уже очень серьёзно...

    • Анонимно
      31.01.2014 10:41

      В Мясном Бору целая 2-я Ударная Армия непохороненная лежит,а наши чинуши грабят страну,за которую жизни положили на деды,вот где позор и оскорбление.

    • Анонимно
      31.01.2014 12:52

      Дело не только в том вопросе,который был задан.Вообще "не приметить муху за слоном" это извечная традиция преподнесения информации в России. Сам факт того, что телеканал захотели и отключили, об этом думать нужно.Мало ли кто и что еще захочет и запретит.

      • Анонимно
        31.01.2014 13:19

        кто отключил то? один хозяйствующий субъект против другого хоз.субъекта.

    • Анонимно
      3.02.2014 15:15

      Севрюгин этот дольше года нигде не работал, а где-то даже 3(!) месяца.Канал Дождь не может платить профессиональным жруналистам, поэтому на него работают все подряд

  • Анонимно
    31.01.2014 09:50

    АНЕГД--муж-кто в доме хозяин-бум, скалка по голове--ну вот и спросить то нельзя

  • Анонимно
    31.01.2014 10:06

    Таттелеком респект!!!

  • Анонимно
    31.01.2014 10:06

    У Таттелекома показывает, молодцы, не поддались общей шумихи, есть своя позиция у компании!

  • Анонимно
    31.01.2014 10:14

    Коленно-локтевая позиция!

  • Анонимно
    31.01.2014 10:19

    А где можно подключится к дождю??

    • Анонимно
      31.01.2014 11:29

      в интернете-у них вещание платное!платите и смотрите

      • Анонимно
        31.01.2014 14:18

        На айпэде смотрю Дождь бесплатно,скачиваете на эпсторе приложение Peers.TV,там же можно смотреть архив каналов за неделю,очень удобное приложение.

  • Анонимно
    31.01.2014 10:33

    ТК "Дождь" просто "мочит" в эфире мозги у тех, кто его смотрит. А свим опросом, еще решил и спровоцировать общество. Внимательно просмотрите "извинение" - это скорее насмешка. Эти господа действуют по изуитски: "Чем хуже, тем лучше. Им не дает спокоя киевский майдан, то, что творят их друзья и единомышленники там. Как им хочется устроить такой-же шабаш в Москве, в России. Ради этого они пойдут на любую провокацию, для них нет ничего святого. По моему правильно, что отключаются от "Дождя".

    • Анонимно
      31.01.2014 11:58

      "Нет ничего святого" -- очень точное определение. И проверяют общество, осталось ли у него это чувство святого. Да, осталось! И чувство святого, и достоинство, и понимание границ, которые переходить нельзя и мы не дадим это сделать!

    • Анонимно
      31.01.2014 13:09

      Да! И ещё абсолютное отрицание всего героического - советского или российского. Презрение к своей стране. Презирать и бороться надо с недостатками в своей стране, а не с ней самой

  • Анонимно
    31.01.2014 10:35

    В чем молодецы? Какая позиция? В том что выполняют чью-то волю? А ничего что эта воля очень тесно связана с реальным владельцем канала?

  • Анонимно
    31.01.2014 10:40

    Уровень лицемерия зашкаливает. Нет, чтобы отключить канал, который ДОМ-2 показывает, -- эту передачу уже лет десять обсуждают и осуждают, а она все выходит и, наверное, нас переживет. Или другой канал, на котором лысый невежда призывает лечить рак уринотерапией. Конечно, Дождь задал глупый вопрос, не экстремистский, не перешедший "рамки дозволенного", просто глупый. Ну, так ведь это показывает уровень образования современной молодежи -- а не государство ли у нас образованием занимается?

  • Анонимно
    31.01.2014 10:42

    Единороссовский ТВТ уже давно не показывает Дождь.

  • Анонимно
    31.01.2014 10:47

    Не могу понять всю эту шумиху вокруг канала и вопроса, который был задан. Никто ведь не кидается отключать каналы, где обсуждают вопросы о том, был ли прав Сталин, который уничтожил миллионы своих сограждан в лагерях. Чем этот вопрос отличается от того, который был задан о защите Ленинграда?

    • Анонимно
      31.01.2014 13:21

      кто и кого уничтожил? вы, похоже, целыми днями дождь смотрите, вместо того, чтобы читать и самому в ситуации разбираться

  • ДеД
    31.01.2014 10:47

    От Дом.Ру буду отключаться. Тупую отмазку вчера мне сообщили: нет договора с Дождём, из-за этого якобы канал не показывают.

  • Анонимно
    31.01.2014 10:50

    Это был единственный канал, который остался свободным от Кремля. Может и не всем он нравился, и политику не ту проводил, но он не во всем соглашался с правителем. Так что это будет большая потеря для России, если и этот канал задавят. Тогда все будут славить и вторить Кремлю. Но правильно ли это?

  • Анонимно
    31.01.2014 11:04

    Я не так часто смотрел "Дождь", но смотрел.Это такая отдушина от всего "пира во время чумы" в остальных каналах. Зря они наглухо перекрывают эту маленькую отдушину. Наглухо нельзя - почитайте законы физики, в конце то концов...

    • Анонимно
      31.01.2014 11:33

      Слушайте "Эхо Москвы", если дождь закроют.А так - если для вас закрывают последнюю отдушину - уезжайте из страны туда, где вам будет дышаться свободно (думаю, никто о вас переживать не будет).

    • Анонимно
      31.01.2014 12:12

      обожаю эту фразу, про уезжайте. Думаю, если бы у всех жителей России в руках был в руках козырь в виде дополнительного гражданства другой страны - отсюда бы действительно уехало очень много людей. Но пока гражданство другой страны невозможно получить только из-за того, что надоела родная Россия - вполне разумно хотеть изменений здесь.

      • Анонимно
        31.01.2014 12:38

        Тогда остается вас только пожалеть, потому что вам придется смириться с тем, что остальные не хотят смотреть канал, где предлагалось сдать страну фашистам. Самое смешное то, что, если бы так сделали, то сотрудники этого канала, сплошные Цигари -Мигари и ...ские просто не родились, по причине того, что их родителей в живых уж точно не оставили бы.

        • Анонимно
          31.01.2014 21:22

          Зло ваше будет перекрыто добром. Займитесь созиданием.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:19

    Надо отключить этот канал "Дождь" на совсем. Если их не ликвидировать, иначе второй вопрос от них можно ждать: "Выгоднее ли было сдать СССР немецким-фашистским захватчикам?". Раз мозгов нет у работников этого ТВ, ничего хорошего ожидать от них.

    • Задумчивый
      31.01.2014 11:29

      Правильно!!Оставить 1 канал - чтоб не забывали Лидера Нации, НТВ - чтоб вечера коротать! ну и пару высоконравственных и духовных каналов!! чтоб скрепы не ослабли!! Ах, да!! Отдельный канала для Петросяна и спорта, но только такого где мы всегда побеждаем!!ПыСы: за непонятное слово "плюрализм" сразу давать 15 суток с выводом на общественнополезную работу!!

    • Анонимно
      31.01.2014 11:32

      Нужно оставить два канала,Первый и ТНВ.

      • Анонимно
        31.01.2014 13:08

        Ага и интернет отключить, запретить поездки за рубеж. В Турцию только по решению политсовета ЕдРа. А по первому каналу "Россия" только хорошие новости, особенно новости с полей. Заживем счастливо. Ну, и конечно, про америкосов побольше негатива, чтобы знали как там плохо живется, особенно, тем, кто предал нашу страну, уехал за подачкой.

    • Анонимно
      31.01.2014 14:28

      у себя отключите, если желаете. за всех не говорите. на канале много достойных передач выходит.

      • Анонимно
        31.01.2014 14:53

        За вас уже решили, что вам смотреть,пойдите лучше помолитесь.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:20

    90% у Майдана. Не знал, что это так. И если это действительно так - глубочайшее уважение людям которые его смотрят. Но меня вот интнересует канал Дождь.15% аудитории это кстати тоже круто. А если забыть про каналы типа "магазин на диване" "Живи" Мать и дитя" и прочее. Процентов добавится очевидно. ДОМ ру отстой и трусы. Тателеком молодец. Но мне кажется "пока молодец". Я звонил - хотел подключится. Но теже агенты не дают пока полной уверенности, что и у них не отключат. Поэтому пока буду смотреть в интернете. 1000 руб - не жалко. Если канал в Таттелекоме все же останется (подождем развития - разрешения ситуации вообще с Дождем)буду уходить с Дом ру. свое отношение к опросу не всказываю принципиально т.к. это не повод выкинуть целый канал, где массса других программ и пусть не всегда мне нравящееся, но альтернативное мнение по многим вопросам нашей жизни. Ребят типа Соловьев-Киселев-Мамонтов-Леонтьев периодически смотрю. Но если им не будет альтернативы в стране будет окончательный и полный швах.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:30

    я абонент Казгорсети. Дождь присутсвует. я доволен))

  • Анонимно
    31.01.2014 11:31

    А это целенаправленная политика. С завтрашнего дня начнут глушить сайты.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:32

    На Дожде собрали типичный прекариат, для прекариата и вещают. Так что они еще и не такое способны выкинуть.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:33

    Майдан 60, дождь 20?? ШТОЭ??

  • Анонимно
    31.01.2014 11:51

    Власти всполошились.Чтобы деревенское население не слишком увлекался спутниковыми тарелками начали всучивать свой мультиплекс,где сплошь 1,2 и меНТтВ.

  • Анонимно
    31.01.2014 11:52

    В гражданском обществе за такой опрос телеканал лишился бы аудитории, люди бы просто перестали его смотреть. А у нас насильственно отключают, потому что считают, что мы такое быдло беспросветное, что самостоятельно выбор сделать не сможем. Для нас нужно определять, что нам смотреть можно, а что нельзя. Получите, что называется.

    • Анонимно
      31.01.2014 14:31

      вы на самом деле думаете, что в Германии канал бы лишился аудитории, проведя опрос "стоило ли сдать Берлин армии США или КА для предотвращения смерти десятков тысяч людей"?

  • Анонимно
    31.01.2014 11:57

    Лично я смотрела и продолжаю смотреть дождь в интернете. Конечно обидно, что вот так вот все происходит ведь так и нас с вами в один прекрасный день возьмут и выключат. Надо признать, что в стране действует режим нквд. Все, что делает государство, и лично товарищ Путин, - правильно и не подлежит обсуждению.
    Никто не обратил внимания, что программа называется "дилетанты", поэтому давайте простим. Мне кажется, что любой журналист вправе задавать любой вопрос (вопрос только в формулировке). Очень не хочу терять глоток свободы. Если и это у нас отнимут, то будем с вами смотреть круглые сутки экстрасенсов, давай поженимся, и пропаганду Киселева и пляски-тряски на тнв

    • Анонимно
      31.01.2014 13:27

      что за бред? "режим нквд", "глоток свободы"! вас послушать, так вы уже давно на колыме за такие высказывания должны быть. меньше смотрите дождь, больше читайте. и, наконец, научитесь уважать свою страну и свой народ. погуглите, узнайте, кто такие коллаборационисты, и задумайтесь хотя бы разок, куда и кто вас толкает такими глотками свободы.

  • Анонимно
    31.01.2014 12:06

    Вот новость этой среды:"Официальный Facebook телеканала "Россия-24" сообщил об увольнении в полном составе SMM-редакции (занималась наполнением социальных сетей) дирекции интернет-сайтов ВГТРК. Поводом стало скандальное решение журналистов разместить в социальных сетях высказывания великих людей о Владимире Ленине. Среди них неожиданно оказался и министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс. "Для этого народа он стал всем", - написал нацистский министр.Рядом с цитатой была размещена фотография Й.Геббельса, сидящего за столом перед раскрытой книгой.Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/28/01/2014/901971.shtml

    • Анонимно
      31.01.2014 12:57

      Извинились и уволили. Вопрос закрыт

      • Анонимно
        31.01.2014 15:08

        На Дожде в тот же день сняли опрос и руководство извинилось,но их отключают.

    • Анонимно
      31.01.2014 13:04

      Скоро и там отключат.

    • Задумчивый
      31.01.2014 13:13

      А потому что дикари и азиатчина!! Это я про увольнение ))В Риме до сих пор стоит Обелиск Муссолини.. и на его ремонт даже тратят деньги..А что делать? История.. какая ни есть, но история..

  • Анонимно
    31.01.2014 12:27

    А Комсомольская правда которая совсем недавно писала про абажуры,что намного серьезней,чем высказывания Дождя,хорошо существует,и никто ее закрывать не собирается,так что все это собачья брехня про опросы.

    • Анонимно
      31.01.2014 12:56

      КП извинилась,а эти - нет

      • Анонимно
        31.01.2014 14:03

        Эти тоже извинились, учите матчасть. Опрос провисел на сайте несколько минут, после чего его сняли и извинились.

  • Анонимно
    31.01.2014 12:40

    Вот страна,взяли и отключили телеканал, кто не побоялся оставил.Захотят налоги и ограничения на ввоз товаров из-за границы ввести введут, захотели на авто уже ввели и ничего все тихо возмущаемся.Достала эта "законность".

    • Анонимно
      31.01.2014 13:16

      Так "народные избранники" должны сытно кушать и не беспокоиться, что кто-то потревожит их. Для того и повышают всякие поборы и ограничивают свободу обмена информации и свободу слова. Борются с либералами.

  • Анонимно
    31.01.2014 12:52

    Севрюгин-держись!!!

  • Анонимно
    31.01.2014 13:00

    А у этих kazgorset.ru товарищей Дождя-то нет! Зачем тут некоторые комментаторы вводят народ в заблуждение!!

  • Анонимно
    31.01.2014 13:01

    Никогда не смотрела Дождь. Даже незнала о его существовании. Теперь посмотрю. Видимо, таких как я будет много.

  • Анонимно
    31.01.2014 13:05

    Какой смысл устраивать подобный опрос? Позлить ветеранов? Проверить-прощупать мировоззрение теперешних россиян и испытать их патриотические чувства? Упрочить поклонение перед западом? Или просто попиариться? В тот период блокады вопрос иначе и не стоял, как только выстоять, любой был готов отдать жизнь за город Петра-город Ленина! Когда уже мы будем гордиться своими дедами, историей и страной, это их выбор и их заслуги?! Для чего было столько жертв в годы революции 17-го, годы гражданской, сталинизма, Второй мировой, ВОВ, послевоенного восстановления, афгана, горбачевской перестройки, лихих 90-х и по сей день? Уважайте историю и жизнь ваших родственников! Журналистика нынешняя как продажная девка, не щадит даже душу народа, все продали, что можно, и продолжает торговать. Вычеркиваю дождь, нулевой деструктивный канал, работающий под чью-то дудочку.

  • Анонимно
    31.01.2014 13:14

    Половина аудитории "Дождя" уйдет смотреть канал в интернете. За деньги, причем. Интересно, насколько вырастет выручка канала после этого?))))))))

    • Анонимно
      31.01.2014 13:30

      У большинства аудитории дождя нет денег на платный просмотр, если мама/папа даст - уйдут ))) Скорее жаба задушит платить. Тут еще пишут, что уйдут к тем или иным операторам, даже не проверив, был/есть ли у них вообще этот канал... Такое ощущение, что пишет один и тот же, судя по стилю.

      • Анонимно
        31.01.2014 16:04

        Да ладно, не гони,знаток интернетов,в нете можно Дождь бесплатно смотреть, так же как и футбол.

        • Анонимно
          31.01.2014 18:22

          если ребята с дождя узнают, что можно, то растроятся ...

  • Анонимно
    31.01.2014 13:46

    Невелика беда, каналов много, а смотреть нечего, одно словоблудие и флуд, из пальца высосанные темы и опросы, ясно же, что про Ленинград просто провокация была, пиар и взбудоражить очередной раз общественное мнение. В блокадном Ленинграде их бы расстреляли просто на месте как предателей Родины, без лишних опросов) не пожалев патронов.

  • Анонимно
    31.01.2014 13:49

    Телеканал смотрю редко, так как редко смотрю телевизор, но радиостанцию "Серебрянный Дождь" постоянно слушаю в машине. Очень нравятся программы, подача материала, умные, интеллигентные ведущие, хорошая музыка. Отношение к отключению канала кабельными операторами - резко негативное. Считаю что это всего лишь повод, и что это не удивительно, на фоне закручивания гаек и ухудшения экономического положения в стране.

  • Анонимно
    31.01.2014 15:09

    Полезный материал около обсуждаемой темы http://www.rg.ru/2014/01/31/vuzy.htmlЦитата:"В основе поведения "элиты" лежит идея денег как ведущей, главной ценности в жизни человека, денег как меры вещей и меры человека, выгоды как единственной движущей силы общественного развития. Такую идеологию чиновникам нельзя провозглашать публично, ее можно только реализовывать в теневой сфере и камуфлировать мантрами о якобы имеющей место "деидеологизации" государства.Отброшены не только коммунистическая идеология, но и христианская мораль. Традиционные ценности, выстраданные человечеством за тысячелетия его развития, преданы осмеянию и глумлению. Поруганию предаются и такие либеральные ценности, как демократия, свобода слова, равенство перед законом, уважение к личности, право частной собственности. Прямыми производными от этой идеологии являются: тотальная экономическая неэффективность, судебный произвол, коррупция, аномия и социальная дезорганизация, практически всесторонняя деградация социума, разрушение нашего главного национального богатства - великой российской культуры".

  • Анонимно
    31.01.2014 15:25

    В самом опросе не было призыва ни к какому варианту. Вариант "Сдать Ленинград" подразумевал вывезти и спасти мирных жителей, а не отдать их на съедение оккупантами. Критики, вы с ума сошли? Нельзя так все переворачивать! У меня самого оба деда на войне сгинули. И нацистов, особенно нео-, ненавижу не меньше вашего.Отечественную войну 1812 г помните? Кутузова в наших учебниках всегда превозносили за то, что сдав Москву, выиграл время, сохранил армию и, в результате, победил в войне.Аналогии не улавливаете?

    • Анонимно
      31.01.2014 16:03

      С чего вы взяли, что "Сдать Ленинград - это вывезти мирных жителей"? Их и так вывозили - через Ладожское озеро, а через другие дороги немцы не пускали. Сдать - это значит пустить немцев в город, так что не юлите, как маркитантская лодка.

  • Анонимно
    31.01.2014 15:38

    Нужно подавать в суд на тех операторов которые незаконно лишают граждан информации. Товарищи юристы напишите образец-рыбу иска в суд , а IT-ки пусть создадут страничку в инете где можно заполнить образец и распечатать отослать в суд. Завалим их исками.

  • Анонимно
    31.01.2014 16:04

    Патриотичные провайдеры пускай почувствуют,как оскудеет их бюджет и поймут,что любить начальство бесплатно и без последствий,у них не получится.

  • Анонимно
    31.01.2014 16:07

    Журналисты имеют право и обязаны ставить вопросы по самым болезненным точкам нашей страны и нашей истории.

  • Анонимно
    31.01.2014 16:21

    Придется подсаживаться на Перец.

  • Анонимно
    31.01.2014 16:22

    Как забурлил офисный планктон. Можете бурлить дальше, от вас ничего не зависит, потому что, к счастью, вас слишком мало и вы слишком трусливы, можете только анонимно тявкать, зная, что если попытаетесь укусить, вас живо на место поставят.

  • Анонимно
    31.01.2014 17:17

    ну и смотрите тогда аминова... сез булдырасыз

    • Анонимно
      31.01.2014 18:48

      там ещё передача ---подъе..а на +100500 есть,ну я ржал,ну я ржал-настоящий контрафакт!

  • Анонимно
    31.01.2014 17:42

    Рождённым в СССР уже пора вставать на последний и решительный бой с либерально-фашиствующей кодлой, окопавшейся на нашей земле!

  • Анонимно
    31.01.2014 18:50

    а lupus est опять уделал всех. респект!

    • Анонимно
      31.01.2014 19:08

      ещё не вечер!

    • Анонимно
      31.01.2014 20:19

      Он как Александр Матросов (Газинур Гафиятуллин из татар), а мы анонимы поддерживаем как можем. Он один из немногих комментаторов, у которого логика в совокупности со знаниями, жизненным опытом и эмоции, выражающие его мнение, не расходятся в разные стороны.

  • Анонимно
    31.01.2014 20:48

    НТВ убивства показывает. Перец авариями задолбал (моя психика нервничает). Индия до слез затравила моё нежное существо. Почему я не обращаюсь к врачу, когда палец порежу нечаянно- боюсь ампутации руки. Почему только Дождь убрали? Всё выключить! Всех в строй! И на работы...

  • Анонимно
    31.01.2014 20:49

    ребята, игнорируйте хамов и неадекватов. а если им еще и платят с наших налогов-они еще себе вилл прикупят в майами как у них принято, после патриот- вахты в россии.
    rg

  • Анонимно
    31.01.2014 22:07

    Тут иногда в качестве аргумента против сдачи Ленинграда немцам возникает следующее утверждение - а может надо было сдать всю страну, чтобы избежать жертв? А почему и с этой точки зрения не подойти к этому вопросу. Хорошо, сдавали и Киев, и Минск, да и многие города сдавали. Но вот интересно, а что было бы, если как французы или поляки, сдались на милость победителям? Тут ведь некоторые считают себя арийцами, т.е. что-то объединяет. Да и немцы, постоянно сбрасывали листовки с объяснением, что они воюют не против русских, а против коммунистов, которые поработили народ. Вот освободят народ от ярма, наведут порядок и заживут вместе. А немцы с новыми союзниками рванут долбить проклятых американцев. То самое зло, о котором тут много пишут многие комментаторы. Да и идеи нацистов не так уж далеки от некоторых товарищей. Во всяком случае, про газовые камеры и порядок некоторые не против тут ввести. Так может и не надо было таких жертв. Были бы союзниками с борьбе с англо-саксонской и иудейской цивилизацией. Да и жертвы никого так уж и не впечатляют. Это про сталинские лагеря. И сейчас готовы на такие жертвы некоторые. Ну был бы у русских старший брат? Зато с ненавистными американцами покончили бы. Вон же генерал Власов так, наверное и думал, принял новый порядок. А то, что его предателем называют, ну это смотря кого он предал. Сталина с его товарищами, вполне возможно, что по отношению к ним он предатель.

  • Анонимно
    1.02.2014 11:36

    Увы, но Таттелеком тоже отключил "Дождь"

  • Анонимно
    1.02.2014 13:57

    Блокада длилась 900 дней и многие могли расстаться с жизнью.И расстались.Многие дети потеряли родителей.Вот некоторые из них: Таня Савичева.Извесна по своему дневнику,который остался ей от сестры.В нем 9 страниц,но они рассказали нам о многом.О том,как погибли все члены её семьи.О том,как тяжело было с пищей и о многом другом. Зоя Космодемьяских.Вот её история: "Она ночью подобралась в лагерь фашистов и подожгла несколько домов.Её поймали и взяли в плен.Её долго расспрашивали кто она,кто её подослал но она молчалала.И на один вопрос она ответила"ваши цели?"она сказала:"уничтожить вас".Утром её повели на казнь и позвали всех жителей соседнего села.поставили на ящик,накинули петлю.Дали сказать последнее слово.и она сказала"Мстите,разбивайте фашистов!Не ждите и не бойтесь,будь вы женщина,старик или ребенок.Нас больше двух миллионов,всех не перевешают...."фашисты не выдержали и казнили девочку.к её памятнику приносят живые цветы"и еще один рассказ но он не про блокаду.в 1944 году в Белорусии в разрушеном доме нашли письмо.Это письмо писала 15-тилетняя девочка Катя Сузанова.На конверте было написано"Дорогие дяденьки и тётеньки!Когда прочитаете письмо,сразу отправте его в почтовый ящик Полевой почты!"Внутри было вшито письмо так старательно,что пробить его могла только пулемет.и оно гласило:"Дорогой папенька!Пишет тебе твоя умирающая дочь Катя Сузанова.Когда ты будешь читать письмо меня уже не будет в живых.Не ищи маму.Её расстреляли фашисты,когда допрашивали о тебе.Её последние слова"Я вас не боюсь.Мой муж вернется и отомстит за меня!".когда её расстреряли меня взяли в плен какому-то барону.Он не говорит как его зовут а заставляет работать.Живу я в старом полусломаном сарае.Ем в корыте со свиньями Кларой и Хельгой.Я очень боюсь Клару.Один раз она чуть не откусила мне палец когда я доставала из корыта картошку.Я жаловалась три раза барону а он рвал на мне платье и бил ногами.Один раз я потеряла сознание.На меня вылили ведро воды и бросили в подвал.Помнишь как мы весело отметили 13-летие?Мы с мамой приготовили торт и другие угощения.А потом ко мне пришли подружки и мы пели нашу любимую пионерскую песню.ты меня не узнаешь:вся тощая,рваное грязное платье,мои рыжие волоосы подстрижены налысо,бледная только глаза все еще голубые.Что с того что мне исполнилось 15 лет?!а сейчас барон хочет отвезти меня в германию в концлагерь.Я не поеду.Натерпелась я здесь.Через 10минут меня повешают.Завещаю тебе,милый папенька,отомсти за меня и за маму.Прощай милый папенька!Ухожу умирать.Больше ты обо мне не услышишь."

  • Анонимно
    1.02.2014 14:02

    Низкий поклон всем ленинградцам!!! И нашим дербышкинским тоже!!!!!! Не держите зла на этих разжиревших бездельников на каком-то там дожде, которые плохо никогда не жили и не ведают, что творят!!!! Низкий поклон до земли вам дорогие ветераны!!!!

  • Анонимно
    1.02.2014 14:02

    Блокада Ленинграда —военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.Ситуация до блокады Эвакуации жителей города на протяжении всей блокады придавалось огромное значение, хотя она была плохо организована и носила хаотический характер. До германского нападения на СССР никаких заранее разработанных планов эвакуации населения Ленинграда не существовало. Возможность достижения немцами города считалась минимальной, соседняя же Финляндия не рассматривалась как серьёзный противник, способный самостоятельно взять город. Тем не менее, первые поезда с эвакуированными людьми покинули Ленинград уже 29 июня, через неделю после начала войны.Первая волна эвакуации Самый первый этап эвакуации продолжался с 29 июня по 27 августа, когда части вермахта захватили железную дорогу, связывающую Ленинград с лежащими к востоку от него областями. Этот период характеризовался двумя особенностями: 1.Нежеланием жителей уезжать из города; 2.Много детей из Ленинграда было эвакуировано в районы Ленинградской области. Впоследствии это привело к тому, что 175000 детей было возвращено обратно в Ленинград. За этот период из города было вывезено 488703 человека, из них 219691 детей (вывезено 395091, но в последствии 175000 возвращено обратно) и 164320 рабочих и служащих, эвакуировавшихся вместе с предприятиями. Были также вывезены 86 крупных оборонных заводовВторая волна эвакуации Второй период эвакуации имеет три этапа: 1.эвакуация через Ладожское озеро водным транспортом до Новой Ладоги, а затем до ст. Волхов автотранспортом; 2.эвакуация авиацией; 3.эвакуация по ледовой дороге через Ладожское озеро. За этот период водным транспортом было вывезено 33479 чел (из них 14854 чел — не ленинградского населения), авиацией — 35114 (из них 16956 не ленинградского населения), походным порядком через Ладожское озеро и неорганизованным автотранспортом с конца декабря 1941 и до 22.1.1942 — 36118 чел (население не из Ленинграда), с 22.1.1942 по 15.4.1942 по «Дороге жизни» — 554186 человек. В общей сложности за время второго периода эвакуации — с сентября 1941 по апрель 1942 года — из города, в основном по «Дороге жизни» через Ладожское озеро, были вывезены около 659 тысяч человек.Третья волна эвакуации С мая по октябрь 1942 г. вывезли 403 тысячи человек. Всего же за период блокады из города были эвакуированы 1,3 млн человек. К октябрю 1942 г. эвакуация всех людей, которых власти считали нужным вывезти, была завершена.Последствия для эвакуантов Часть истощённых людей, вывезенных из города, так и не удалось спасти. Несколько тысяч человек умерли от последствий голода уже после того, как их переправили на «Большую землю». Врачи далеко не сразу научились ухаживать за голодавшими людьми. Были случаи, когда они умирали, получив большое количество качественной пищи, которая для истощенного организма оказывалась по существу ядом. Вместе с тем, как единодушно отмечают все исследователи, жертв могло бы быть гораздо больше, если бы местные власти областей, где размещали эвакуируемых, не предприняли чрезвычайных усилий по обеспечению ленинградцев продовольствием и квалифицированной медицинской помощью.Идеология немецкой стороны В директиве Гитлера № 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга» (нем. Weisung Nr. Ia 1601/41 vom 22. September 1941 «Die Zukunft der Stadt Petersburg») со всей определённостью говорилось: 2. Фюрер принял решение стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса… 4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения. Выступая в Мюнхене 8 ноября 1941 года Гитлер заявил: Ленинграду рассчитывать не на что. Он падет рано или поздно. Кольцо блокады не разорвать никому. Ленинграду суждено погибнуть от голода. Теоретически, у советской стороны мог существовать вариант вывода войск и сдачи Ленинграда врагу без боя (используя терминологию того времени, объявить Ленинград «открытым городом», как это произошло, например, с Парижем). Однако если принять во внимание планы Гитлера относительно будущего Ленинграда (или, точнее, отсутствия у него какого-либо будущего вообще), нет оснований утверждать, что судьба населения города в случае капитуляции была бы лучше участи в реальных условиях блокады.Об уровне смертности В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов. Сохранились бесчисленные рассказы о людях, просто падавших от слабости и умиравших — дома или на работе, в магазинах или на улицах. Жительница блокадного города Е. А. Скрябина в дневнике записала: Теперь умирают так просто: сначала перестают интересоваться чем бы то ни было, потом ложатся в постель и больше не встают. Е. А. Скрябина, пятница, 7 ноября 1941 год Смерть хозяйничает в городе. Люди умирают и умирают. Сегодня, когда я проходила по улице, передо мной шёл человек. Он еле передвигал ноги. Обгоняя его, я невольно обратила внимание на жуткое синее лицо. Подумала про себя: наверное, скоро умрёт. Тут действительно можно было сказать, что на лице человека лежала печать смерти. Через несколько шагов я обернулась, остановилась, следила за ним. Он опустился на тумбу, глаза закатились, потом он медленно стал сползать на землю. Когда я подошла к нему, он был уже мёртв. Люди от голода настолько ослабели, что не сопротивляются смерти. Умирают так, как будто засыпают. А окружающие полуживые люди не обращают на них никакого внимания. Смерть стала явлением, наблюдаемым на каждом шагу. К ней привыкли, появилось полное равнодушие: ведь не сегодня – завтра такая участь ожидает каждого. Когда утром выходишь из дому, натыкаешься на трупы, лежащие в подворотне, на улице. Трупы долго лежат, так как некому их убирать. Е. А. Скрябина, суббота, 15 ноября 1941 годВоздействие холода Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива: выработка электроэнергии составляла всего 15% от довоенного уровня. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. Остановилась работа практически на всех фабриках и заводах (кроме оборонных). Часто пришедшие на рабочее место горожане не могли выполнить свою работу из-за отсутствия подачи воды, тепла и энергии. Зима 1941-1942 гг. началась очень рано и была длинной даже по русским меркам. Средняя температура в декабре составляла минус 12?15 градусов Цельсия, иногда опускаясь до минус 20. Несмотря на привычный уровень температуры, из-за отсутствия оттепелей и продолжительных периодов низкой температуры зима была суровой, что для ослабленных голодом людей несло в себе смертельную опасность. В книге «Воспоминания» Дмитрия Сергеевича Лихачёва, о годах блокады сказано: Холод был каким-то внутренним. Он пронизывал всего насквозь. Тело вырабатывало слишком мало тепла. Человеческий ум умирал в последнюю очередь. Если руки и ноги уже отказались тебе служить, если пальцы уже больше не могли застегнуть пуговицы пальто, если человек больше не имел никаких сил закрыть шарфом рот, если кожа вокруг рта стала темной, если лицо стало похоже на череп мертвеца с оскаленными передними зубами - мозг продолжал работу. Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день.Ухудшение ситуации Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады. Первую половину января всё неработающее население города никаких продуктов по карточкам вообще не получало. Примеси в выдаваемом хлебе составили уже 60%, а выработка электроэнергии сократилась до 4% от довоенного уровня. В январе наступили самые сильные морозы ? среднемесячная температура составила минус 19 градусов Цельсия ? гораздо ниже средней нормы для этого месяца в Ленинграде, которая обычно составляет минус 8 градусов. Более того, в течение 8 январских дней термометр показывал минус 30 и ниже. Питьевая вода стала большим дефицитом, а её транспортировка в квартиры и учреждения ? настоящим подвигом. Число жертв голода стремительно росло ? каждый день умирали более 4000 человек. Столько людей умирало в городе в мирное время в течение 40 дней. Были дни, когда умирало 6?7 тысяч человек. Мужчины умирали гораздо быстрее, чем женщины (на каждые 100 смертей приходилось примерно 63 мужчины и 37 женщин). К концу войны женщины составляли основную часть городского населения.«Дорога жизни» «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941-1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни фактически была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.Официальная статистика Неполные цифры официальной статистики: при довоенной норме смертности в 3000 человек, в январе-феврале 1942 г. в городе умирали ежемесячно примерно 130 000 человек, в марте умерло 100 000 человек, в мае - 50 000 человек, в июле - 25 000 человек, в сентябре - 7000 человек. Произошло радикальное снижение смертности, не в последнюю очередь из-за того, что самые слабые уже умерли: старики, дети, больные. Теперь главными жертвами войны среди гражданского населения были в основном погибшие не от голода, а от бомбовых ударов и артиллерийских обстрелов. Всего же, согласно последним исследованиям, за первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев.Потери населения По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трёх миллионов человек. За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тыс. до 1,5 млн человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище на Выборгской стороне. Это самое памятное место Санкт-Петербурга. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м. На камнях высечены строки пережившей блокаду писательницы Ольги Берггольц. В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет 640 000 человек погибших от голода и больше чем 17 000 людей, ставших жертвами воздушных налетов и артиллерийских обстрелов. Общее число жертв среди гражданского населения в городе за все время войны превышает 1,2 миллиона человек.Также тела многих погибших ленинградцев были кремированы в печах кирпичного завода, находящегося на территории нынешнего Московского парка Победы. На территории парка построена часовня и установлен памятник «Вагонетка» — один из самых страшных памятников Петербурга. На таких вагонетках вывозили прах погибших после сожжения в печах завода в близлежащие карьеры.Серафимовское кладбище также было местом массового захоронения ленинградцев, погибших и умерших во время блокады Ленинграда. В 1941—1944 гг. здесь было похоронено более 100 тыс. человек.Умерших хоронили практически на всех кладбищах города (Волковском, Красненьком и других).За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за все время войны.

  • Анонимно
    1.02.2014 14:21

    Либеральный Дождь поржал на костях полутора миллионов погибших ленинградцев и сражавшихся за Ленинград солдат, сволочные журналюги!

    • Анонимно
      1.02.2014 19:02

      К сожалению, они продолжают ухмыляться... нерукопожатные ... (подходящее слово добавьте сами)

  • Анонимно
    2.02.2014 10:37

    Дождь - это площадка для обсуждения. Никто не предлагал капитулировать, ведь Москву сдали Наполеону и никого это не оскорбило. Возможно, что в 1941 году была иная ситуация и это вполне можно обсудить. Теперь, правда, уже невозможно. На таттелекоме Дождь тоже не вещает.

  • Анонимно
    2.02.2014 13:30

    Ленинград был оплотом ненавистной Сталину интеллигенции.Сталин хотел, чтобы Гитлер захватил город и попал в ловушку, но Гитлер этого делать не хотел, так как кормить людей не собирался, а Сталин в свою очередь людей почти не спасал из-за этого, хотя можно было всех вывезти!!! И ВСЕХ НАКОРМИТЬ! Дорога по воде была открытой.Флот-то ведь был с водоизмещением несколько сот тысяч тонн, а чтобы спасти пищей всех людей - а не только ПАРТРАБОТНИКОВ(которые жировали) надо было-то всего пару паромов в день.А насчет Дождя - это единственное свободное телевидение, которое сейчас душат, как НТВ в своё время.

    • Анонимно
      2.02.2014 16:56

      Вы часом со Сталиным не бухали вместе на даче? Или может жировали с Гитлером? ))) прежде чем пить галоперидол, все-таки проконсультируйтесь на Сеченова, может все равно не поможет?!)

    • Анонимно
      5.02.2014 21:27

      От ужасов засвидетельствованных очевидцами, действительно, стынет кровь в жилах, и вполне возможно, что сдача города принесла бы не меньше жертв, чем полтора миллиона при блокаде.Но в самой постановке вопроса о "СБЕРЕЖЕНИИ сотен тысяч жизней" нет ничего кощунственного ни по отношению к чудом пережившим блокаду, ни тем более по отношению погибшим.Между тем, в истории блокады остаются как минимум нераскрытые, а скорее табуированные тёмные страницы или белые пятна как с нацистской стороны, так и с советской. Да, Гитлер декларативно заявлял о ненужности ему Ленинграда, но доподлинно неизвестно какими механизмами он собирался избавиться от горожан при планировавшемся первоначально захвате - без атомного (которое у него не было) или химического (которое он, между прочим, так и не решился применить нигде) оружия, одними газовыми печами как в концлагерях (которые, между прочим, он очень тщательно скрывал, что было бы невозможно в случае Ленинграда), три миллиона уничтожить было ему почти также малореально как нам эвакуировать.Но, например, никто не задаётся вопросом, откуда в окружённом и, как тут писали, похоже, ненужном также и Сталину Ленинграде были металл, химсырьё и комплектующие для массового выпуска многочисленными заводами в течение всех 2,5 лет блокады вооружений и боеприпасов не только для обороны города, но даже (что дополинно известно) даже для отправки на Сталинград и другие фронты! Т.е. получается, что драгоценные ледовые зимой и судовые летом караваны по Дороге Жизни и в ту и в другую сторону использовались вовсе не только для снабжения.

  • Анонимно
    2.02.2014 17:04

    Дождь это компания, где свободу понимают как вседозволенность и полный разврат, где можно Родину обосрать и ветеранов оскорбить, все равно что два факса отослать, компания словоблудов и бездельников, смысл было устраивать весь этот цирк?

  • Анонимно
    2.02.2014 18:22

    Посмотрите- на " Дожде" нет ни одного профессионального и самодостаточного журналиста: либо пионеры, либо дегенераты, либо отверженные другими СМИ за профнепригодность, злобу и ненависть, ни одного здорового гражданина, ни одного симпатичного лица или приятного голоса. Зарабатывать рейтинги на оппозиционных настроениях- для них подвиг. По- моему, в истории с Дождем все просто. Все, что связано с Премьером- теряет позиции, уходит в прошлое. Мы видим очевидную борьбу политических и экономических интересов, а телевидение во все века было главным оружием пропаганды.

  • Анонимно
    3.02.2014 14:59

    Севрюгин -то из команда Аминова?? Он ушел со скандалом, а к аминову своего адвоката привел разбираться. Вот такой "журналист"

    • Анонимно
      11.02.2014 21:21

      А Аминов его пригрел, поддерживал, учиться отправлял, зарплата достойная была. Что парню нужно было! С родного канала уйти в желтую прессу! Показатель ума. Не скрыть же ничего от людей.

  • Анонимно
    3.02.2014 15:00

    Дождь не смотрю только из-за Севрюгина. Очень скандальный типчик

  • Анонимно
    3.02.2014 15:03

    Пустой канал и непрофессионалы с улицы. У них установка была профессиональных журналистов не брать. Это сначала было странно, а потом привело к провалу по всем позициям.

  • Анонимно
    3.02.2014 16:38

    А я наоборот стала смотреть Дождь из-за Севрюгина. Очень профессиональный и объективный журналист. Каждый репортаж взвешен, обдуман. Помню его по программе 7дней, но еще тогда мне казалось, что ему просто не дают говорить правду. Очевидно, что такие профессионалы долго на местных канала не задерживаются.

    • Анонимно
      4.02.2014 12:07

      Игорь Севрюгин парень неплохой, не негодяй. Просто поссорился со всеми, отовсюду плохо ушел, так это с кем не бывает? Начальник он же дурак всегда, не давал Севрюгину говорить правду и заставлял ходить на работу.

      • Анонимно
        11.02.2014 21:19

        Да, Игорь просто всегда болел и не хотел работать.Что на ТНВ, что потом на ITV. Мелкий интрижник. Понятно- жить торопится.

  • Анонимно
    3.02.2014 21:01

    Телеканал "дождь" -это один из малочисленных каналов,где можно услышать правду. Это честный канал,в отличии от канала Россия,нтв,где ядом стелится правительственная ложь. Эти федеральные каналы работают только на власть,на коррупционную "единую россию",на продажных депутатов. Каждый порядочный человек будет требовать вернуть этот канал в эфир. От себя ещё добавлю,что я откажусь от дом.ру,и заключу договор с той сетью,где есть "дождь".

    • Анонимно
      4.02.2014 12:08

      Да надо оставить этот Дождь в покое! Все равно никто не смотрит.

  • Анонимно
    4.02.2014 19:50

    Ура Таттелекому! Остаемся с Вами)))

    • Анонимно
      6.02.2014 09:58

      В ТатТелеКоме также как и у остальных "стабильно" ясная погода, "Дождь" не наблюдается.

  • Анонимно
    5.02.2014 03:46

    Аудиторию явно завысили.Ну, 3-4 процента, не более!

  • Анонимно
    12.02.2014 06:41

    Смирнов где дождь?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль