Общество 
31.01.2014

Айрат Сибагатуллин: «Мы ведем переговоры о показе «Золотой Орды» в 40 странах мира»

Сумма грантов учреждениям культуры Татарстана от президента РТ Рустама Минниханова составит 241 млн. рублей

Сегодня в ходе интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин сообщил, что в рамках Года культуры бюджет республиканского минкульта получит дополнительные 49 млн. рублей. При этом годовой бюджет всей отрасли превысит 3 миллиарда. Кроме того, министр объяснил, почему татарстанские театры должны выезжать на гастроли за рубеж, не излишними ли были выделенные на балет Резеды Ахияровой «Золотая Орда» 10 млн. рублей, почему до сих пор нет главного режиссера в русском ТЮЗе и какова дальнейшая судьба ТЮЗа татарского.

.
Айрат Сибагатуллин: «В этом году к нашему обычному бюджету правительством выделено дополнительно еще 49 миллионов рублей»

«ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОДА КУЛЬТУРЫ — УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ»

Сегодня министр культуры Татарстана Айрат Сибагатуллин в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» заявил, что в Год культуры государственное финансирование отрасли увеличится на 49 млн. рублей.

— Одна из главных целей Года культуры в Татарстане — это укрепление материально-технической базы отрасли. В этом году к нашему обычному бюджету правительством выделено дополнительно еще 49 миллионов рублей, — пояснил Сибагатуллин.

Как известно, бюджет министерства культуры на год составляет 3 млрд. рублей плюс 120 млн. на разного рода мероприятия. Кроме этого, сегодня был опубликован указ президента РТ Рустама Минниханова о выделении 241,3 млн. рублей — это гранты, которые получат учреждения культуры на развитие. Среди них три академических театра — оперный, театр им. Качалова и тетр им. Камала, а также государственный ансамбль песни и танца РТ, ГСО РТ, филармония, «Татаркино». У всех получателей суммы разные, однако точное распределение грантов пока неизвестно.

Что касается мероприятий Года культуры, то торжественное его открытие планируется провести 25 марта, в День работников культуры. Церемония пройдет на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля. По словам Сибагатуллина, это будет грандиозное действо, участие в котором примут лучшие творческие силы республики. А 26 апреля, в день рождения Габдуллы Тукая, когда в Татарстане традиционно отмечается День родного языка, в Казани пройдет торжество, посвященное тому, что столица РТ в этом году выбрана культурной столицей тюркского мира.

«ОНИ РАБОТАЮТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕСПУБЛИКА СТАЛА УЗНАВАМОЙ»

Казань — город театральный, поэтому большая группа вопросов министру культуры от читателей «БИЗНЕС Online» касалась деятельности театров. Например, почему так подолгу гастролирует в Европе оперный театр?

— А как же без гастролей? Театры, выезжающие за рубеж, показывают там уровень культуры нашей республики, они делают все, чтобы Татарстан стал узнаваемым. И не только за границу ездят наши театры, но и по стране. Например, Качаловский побывал в прошлом году на гастролях в Сочи, это было в рамках культурной программы Олимпиады. Прекрасно прошли гастроли! Я читал и отзывы зрителей в интернете, и рецензии — все было достойно, — пояснил Сибагатуллин.

Один из читателей прислал вопрос, касающийся бюджета балета Резеды Ахияровой «Золотая Орда», который составил 10 млн. рублей. По словам министра, если судить по европейским меркам, то это не так уж дорого. Спектакль прошел уже дважды, показ его запланирован на февраль, и все билеты проданы. По всем прогнозам он станет одним из самых востребованных в репертуаре нашего оперного. Кто из читателей поинтересовался: «А почему премьера не транслировалась по ТНВ?» Министр пояснил, что показывать новый спектакль по телеканалу — это неразумно, его должно посмотреть как можно больше зрителей в зале. Что до трансляции, то она будет, сейчас идут переговоры с французским телеканалом «Меццо» о показе «Золотой Орды» на 40 стран мира. Но для это нужна финансовая поддержка правительства Татарстана, и вполне вероятно, что она будет получена.

.
Айрат Сибагатуллин рассказал, что, возможно, в республике прибавится еще один фестиваль. Это будет международный фестиваль драматических театров им. Качалова. Сейчас в минкульте думают над этим проектом

Был вопрос, касающийся положения в русском ТЮЗе, театре проблемном, где почти год после смерти главного режиссера Владимира Чигишева нет лидера. «Мы ищем главного режиссера, но боимся ошибиться. Сейчас будем пробовать несколько режиссеров, пусть поставят по спектаклю, покажут себя, и начем выбирать», — пояснил министр культуры, который считает, что есть хорогие перспективы и у татарского ТЮЗа им. Кариева. Республике наконец-то передано здание бывшего дома офицеров в Суконной слободе, куда после ремонта и переедет татарский ТЮЗ. Пока же он будет работать в одном из залов детского центра «Экият». В перспективе два детских театра окажутся рядом — будет целый театральный кластер.

Еще одна новость: возможно, после того как отроется отреставрированный и выстроенный заново театр им. Качалова, в республике прибавится еще один фестиваль. Это будет международный фестиваль драматических театров им. Качалова. Сейчас в минкульте думают над этим проектом.

Очевидно, сдвинется с мертвой точки и ситуация с театрами в Набережных Челнах. Сейчас наше министерство культуры в партнерстве с минкультом РФ рассматривает возможность реализации на условиях софинансирования проекта «Культурный центр». Если он будет в Набережных Челнах воплощен, в городе по соседству окажутся два театра — татарский и кукольный.

«ПРИГЛАСИМ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ»

На вопрос, касающийся фестиваля мусульманского кино, министр культуры ответил, что нынешний международный казанский фестиваль — юбилейный, он пройдет в Казани с 5 по 11 сентября и чуточку изменит формат.

— В этом году мы хотим пригласить всех людей, которые в эти 10 лет возглавляли жюри, — рассказал Сибагатуллин. А вот председателя жюри этого года он назвать отказался, ссылаясь на то, что пока твердого ответа от кандидата еще нет.

Вообще, киноотрасль в Татарстане — одна из болевых точек. До сих пор непонятна судьба кинохроники, нет ярких фильмов, которые могли бы продвинуть Татарстан на кинорынках. Министр культуры отвечал и на эти вопросы. В ходе интернет-конференции читатели издания интересовались и положением дел на татарской эстраде, сохранением культурного и исторического наследия, многими другими вопросами. Полный текст интернет-конференции будет опубликован в «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2014 17:41

    Не могу видеть как неиспользуется культурный потенциал. Ну нельзя культурой считать только театры, кино и оперу. Что за устаревшее понимание и кругозор?!

  • Анонимно
    31.01.2014 17:55

    А что вы конкретно имеете в виду?

    • Анонимно
      31.01.2014 18:13

      да,и здесь,некоторые комменты грешат беСкультурием...

  • Анонимно
    31.01.2014 18:33

    "Кармину Бурану" в Казани исполнили 1 раз.А в Голландии на гастролях 17 раз.Плюс "Тоска" - 13 спектаклей. А еще весной гастроли - 40 спектаклей.Как пел Леонид Утесов:"А в остальном, прекрасная маркиза,всё хорошо, всё хорошо".

    • Анонимно
      31.01.2014 18:41

      Кстати. А почему это театр оперы и балета не раскрывает объем выручки с Европейских гастролей? Она возвращается на казначейский лицевой счет театра - Государственного бюджетного учреждения?

      • Анонимно
        31.01.2014 19:20

        "Золотая орда", зачем вам надо. Пусть монголы покажут. Лучше "Шурале" показывать в 40 странах мира.

        • Анонимно
          31.01.2014 19:59

          19:20 Предки нынешних халха-монгол не имеют никакого отношения к государству Золотая Орда. Кстати, само государство называлось Дешт-и-кыпчак, Комания, Ак (Белая, Великая) Орда и т.д., а Золотой она стала в отредактированных летописях романовского времени (имхо).Хотелось бы узнать официальную позицию министра по поводу "прогремевшего" кинофильма "Орда" Андрея Прошкина и кинотелекомпании «Православная энциклопедия».

        • Анонимно
          31.01.2014 22:36

          Не понимаю, почему нужна финансовая поддержка для показа «Золотой Орды»?А что, Венский филармонический оркестр тоже платит деньги за показ на весь Мир новогоднего концерта из Золотого зала?

        • Анонимно
          1.02.2014 12:17

          Видите ли раньше в истории было монголо- татарское иго теперь золотая орда, вот и подхватили эти два слова и несутся по всему миру рекламировать себя чуть ли не как пупы земли. Это была большая ошибка как не не было ига так и не было золотой орды

      • Анонимно
        31.01.2014 19:21

        А гастрольные графики и количество спектаклей у нас тоже министр культуры составляет?

        • Анонимно
          31.01.2014 20:34

          Может, и не составляет.Но судя по ответам соотношение 1:17 в пользу голландцев одобряет. Директор театра Рауфаль Мухаметзянов (СМИ: Федеральный вестник Поволжья - Татарстан (№2, январь-февраль 2013) : "К слову, наш зритель более образован, что не может не радовать. Два спектакля были у нас в туре — «Турандот» и «Травиата». На «Травиату»,понятно, залы буквально забиты! «Турандот» же пользовалась меньшим спросом. Но публику тоже нужно воспитывать".Получается,что никаких бюджетных денег не жаль на недостаточно образованных голландцев.

      • Анонимно
        31.01.2014 23:57

        Мне кажется, они сами разберутся, вам-то, Александр Витальевич, зачем в чужой кошелек заглядывать?

      • Анонимно
        1.02.2014 08:36

        Да, мне тоже интересно: заработанные на экспортном показе балета средства на что, куда и кому идут? Вопрос законный и далеко не праздный, с учётом того, что в постановку были вложены и бюджетные/средства налогоплательщиков. Как они к ним возвращаются? В виде чего?

  • Анонимно
    31.01.2014 18:58

    Ему надо разобраться с татарской эстрадой. Каждый день появляется новая звезда, одна фанера и бесвкусица.

    • Анонимно
      31.01.2014 19:35

      А я думал, что татарская эстрада на самоокупаемости.

    • Анонимно
      2.02.2014 10:43

      И что теперь? Запретить людям записываться в студиях и петь? Бред какой..

  • Анонимно
    31.01.2014 19:25

    Спасибо ОГРОМНОЕ Уважаемый Айрат Миннемуллович! За всю Вашу работу, Вы настоящий профессионал своего дела, здоровья Вам и Вашим близким! Отдельно хочу выразить благодарность за бесплатные спектакли для детей сирот и инвалидов.

  • Анонимно
    31.01.2014 19:36

    А надо ли нам такое Министерство культуры. Вопрос не к Министру, а к Президенту.

  • Анонимно
    31.01.2014 19:36

    Можно не отвечать.

    • Анонимно
      31.01.2014 20:06

      нет уж, позвольте - а где у этой культуры программы по туризму как в Турции для гостей? Минспорта уже австрийцам про миллиарды тексты заказывает вместо реального Министра культуры, который и должен отвечать за сферу туризма. А балаган минмолодежи толку не дает... НЕ надо уворачиваться от туризма - именно Минкульт должен встречать туристов и обслуживать. Искусственные мальчики балуются с австрийцами, и рвут кассу на себя. Во всех странах туризм и культура в одном ведомстве.

      • Анонимно
        2.02.2014 10:45

        Ну этот то вопрос точно не к министру культуры рт. На федеральном уровне заберут у минспорта и передадут минкульту, тогда и можно будет говорить об этом.

  • Анонимно
    31.01.2014 20:01

    Золотая Орда - что-то достойное, эпохальное, историческое. рэхмэт!

  • Анонимно
    31.01.2014 20:02

    какие кинорынки ждут провинциальные шедевры Татарстна? НЕ будет шедевров и простых художественных фильмов. Плохо учили Ленина: для нас из всех искусств важнейшим является - кино!" Американцы Ленина чтут и Голливуд - рулит. А в Казани чаще Дю-Солей кассу снимает при помощи некоторых, а не казанский цирк...

    • Анонимно
      31.01.2014 20:54

      Вообще то в Казани нет своего цирка. И не нужно сравнивать Дю солей и российский цирк. Это немного разные жанры. Как скажем рок и джаз. Они просто разные)

  • kaz_orphan
    31.01.2014 20:05

    ну мы же ведем переговоры, работаем, чего вам еще то надо?

  • Анонимно
    31.01.2014 22:43

    В 90-е годы помню я со своей будущей женой часто ходил в оперный театр. Особенно нравилось в новогодние праздники смотреть Щелкунчика. Просто приходишь в любое время, покупаешь билет и идешь. А сейчас балет можно увидеть во время единственного фестиваля и билеты в кассе не купишь, надо распространителей искать. Щелкунчика не видел много лет. Забыл уже когда там бывал... хотя был один раз на Щелкунчике, где под фонограмму танцевали ученики хореографического училища. Вот такая у нас культура - только на экспорт

  • Анонимно
    1.02.2014 01:41

    Пыталась как-то перед поездкой в Париж купить билеты в Гранд опера. На классический репертуар билеты продаются на спектакли за год. Если вы хотите, чтобы билеты на спектакль были в день спектакля, то, фактически, приветствуете наличие пустых мест в зале. Что плохого в том, что залы полны? Конечно, есть проблема в том, что по сути билеты покупаешь не в кассе, а у распространителя. Я все билеты беру у одного из них. Правильнее, если в кассах будет больше билетов.

  • Анонимно
    1.02.2014 10:06

    Такое ощущение что культура только в столице,а как же быть с районами По остаточному принципу? Или там не люди живут?Здания рушатся,материально-техническая база ужасная.Как говорится театр начинается с вешалки ,а культура начинается с села!

    • Анонимно
      2.02.2014 10:49

      Насколько мне известно, местные дома культуры не в подведомстве минкульта, их забрали и передали органам местного самоуправления и Минкультуры ими не занимается..

  • Анонимно
    1.02.2014 10:19

    А куда делся Панджавидзе? Удалили, как в свое время Раку? Дирекции театра режиссура в опере не нужна? Какой это передовой театр, если там понятия не имеют о современной оперной режиссуре? Певцы, голоса - это все замечательно, но это же все-таки театр, а не филармония.А то, что на спектакли в Казани попасть невозможно - это факт. Конечно, здорово, что залы полны, но не свидетельство ли это не только высокого творческого уровня, но и крайне малого количества спектаклей в своем городе. Должен же быть какой-то разумный паритет между гастролями и своим городом.

  • Анонимно
    1.02.2014 10:37

    Уважаемый, что Вы говорите о районе ,если цель Министерства Культуры оптимизировать не эффективные учреждения Школы позакрывали клубы закроем А пропади оно село пропадом

  • Анонимно
    1.02.2014 11:05

    Закрывание школ и клубов это всем нам выйдет боком А ведь все мы выходцы из села Вот она где Золотая Орда

  • Анонимно
    1.02.2014 18:56

    Айрат Миннемуллович! В Татарстане нужно создать продюсерское Агентство, занимающиеся поиском, профессиональной подготовкой будущих звезд РТ в театральной, музыкальной индустрии. И не важно, на каком языке они талантливы. Таланты - это тоже инвестиции республики. Гастрольная деятельность, конццертная деятельность- также привлекательна для туристов. Нельзя телеканалам отдавать на откуп определение музыкальной политики и назначение безголосых"звезд". Давайте воспитывать вкус к настоящей музыке, первосортной эстраде.

  • Анонимно
    1.02.2014 18:57

    Когда он работал заместителем у Аминова, канал был лучше. На экране пели только лучшие артисты татарской эстрады.

  • Анонимно
    1.02.2014 20:03

    при выделении ТАКИХ денег,когда же самим артистам будут платить достойно!по сути,на них все и "выезжают"!

  • Анонимно
    1.02.2014 20:50

    УФ Алла Буш безнен артистларыбыз туйдырдылар.килэлэрдэ акча администрациядэн тычтырып ак чаны алаларда килэлэрдэ.Бу нинди хэл бу.Халык килэлэрдэ икэн концертларына значит Халык ярата халык акчасын да тули,э инде халык килями икэн концертка хормэтл артист сез узегез виноват сез не артист

  • Анонимно
    1.02.2014 22:55

    Очень многие наши звезды так называемые оборзелиВыходят на глав районов и требуют гарантийные концерты.Сколько можно?Дорогие артисты Вы зарабатываете так и работайте. Любящий Вас зритель он и так придетХвати жить на халяву

  • Анонимно
    2.02.2014 00:57

    А где же ответы на вопросы,на которые яко бы ответит Министр в онлайне. Получается Бизнес онлайн пудрит мозги. РАЗОЧАРОВАН

    • Анонимно
      2.02.2014 10:53

      Согласен с Вами, непонятная статья наверху. Быть может не готова ещё?

  • Анонимно
    2.02.2014 14:15

    Такого министра культуры нигде в просторах РФ нет. Человек который боится публичных выступлений, не понимает элементарных экономических понятий, а все дела вешает на первого зама. Когда у нас начнут ценить и продвигать именно профессионалов а не земляков уважаемого президента.

  • Анонимно
    2.02.2014 19:01

    а что творится с художниками? с их мастерскими? скоро Арт-галерея, жду со страхом. наши художники - лучшие, но если какой-нибудь ника не приедет, то и власти ее не заметят. зато их в Перми на руках носят. привет Минкульту!

    • Анонимно
      4.02.2014 21:04

      У меня сын рисует очень красиво! Странно почему его не замечают?! Да потому что это бизнес давно, как и российское кино, эстрада.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль