Общество 
1.02.2014

Фатих Сибагатуллин посоветовал татарам брать пример с евреев

Депутат Госдумы пишет уже пятый по счету исторический труд

В союзе писателей (СП) Татарстана вчера прошла презентация новой, уже четвертой исторической книги депутата Госдумы России Фатиха Сибагатуллина. Книга, которую написал бывший министр сельского хозяйства и глава Нурлатского района, называется «Татары и евреи». Если бы автор написал и попробовал издать нечто подобное, резко противоречащее официальной истории татар, в Советском Союзе, он точно получил бы срок, говорили с трибуны СП. Речи (и песни) на трех языках с интересом слушали корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывавшие на презентации.

.

«ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ ТАТАР И ЕВРЕЕВ, Я ПРИГЛАСИЛ РУССКОГО»

На вчерашнюю презентацию в союзе писателей РТ книги «Татары и евреи» Фатиха Сибагатуллина народу собралось очень много. По словам организаторов, в зале находилось не меньше двух десятков докторов наук и не меньше трех десятков кандидатов наук. Свободных мест не осталось вовсе, и кому-то пришлось подпирать стенку. Такой ажиотаж наверняка связан с громким именем автора, известного в республике человека, экс-министра сельского хозяйства РТ, экс-главы Нурлатского района, ныне депутата Госдумы России. Однако не меньше внимания, конечно же, привлекло название книги и в целом необычный, причем объемный (500 страниц!) труд. Автор посвятил его истории тюрко-татар и созданных ими государств, а также хазарам — тюркскому народу, который принял иудаизм и сыграл существенную роль в истории Евразии.

Вел презентацию москвич, генерал-полковник — милиции, юстиции и прокуратуры — Владимир Колесников. Что тоже интересно — Владимир Ильич. Сибагатуллин, улыбаясь, так объяснил несколько неожиданный выбор ведущего:

— Мы обсуждали, кто будет вести сегодняшнее наше собрание. Можно было попросить наших татарских ораторов, поэтов. Или кого-то еврейской национальности. Но, получается, нужен один человек — или еврей, или татарин. Чтобы никого не обидеть, я решил пригласить своего друга — русского человека, заслуженного, из Москвы...

Это признание зал встретил смехом и аплодисментами. А Фатих Саубанович заметил, что генерал историю знает намного лучше, чем он.

ТРИ ЕВРЕЯ И ЧЕТЫРЕ ТАТАРИНА

То, что Владимир Ильич, действительно, знаток истории, он доказал и во вступительном слове, и когда вел презентацию. А проходила она весьма интересно, тем более что состав и аудитории, и выступавших был разнородным. Так что с трибуны звучали речи и время от времени со сцены — песни на татарском, еврейском и русском языках. А знаменитый ансамбль «Симха» не только порадовал живой музыкой и песней, но еще и показал свой давнишний видеоролик под названием... «Татарин и еврей». Вот именно! Руководитель ансамбля Эдуард Туманский, ужасно довольный тем впечатлением, которое произвел на зрителей неожиданный ролик, пошутил:

— Это была музыкальная версия книги «Татары и евреи»...

Он также рассказал, что, когда Леонид Сонц только-только создал еврейский ансамбль, в нем было... три еврея и четыре татарина. Эти слова зал встретил дружным хохотом и аплодисментами. А Туманский невозмутимо добавил:

— Чего уж там, в бане между нами вообще нет никакой разницы...

.

Тут на сцену поднялся Сибагатуллин, встал рядом с Туманским и потребовал от зала признать, что они оба чрезвычайно похожи, причем оба — вылитые арабы...

Уже когда презентация после многочисленных выступлений завершалась, виновник торжества призвал:

— Давайте жить дружно! Под Луной и Солнцем места на всех хватит...

А еще Фатих Сибагатуллин рассказал, что теперь он занимается историей Волжской Булгарии и Биляра — крупнейшего когда-то города Европы. Значит, будет и пятая книга...

.

ЭТА КНИГА НАПОЛНЯЕТ ТЕБЯ ЧУВСТВОМ ГОРДОСТИ ЗА ПРОШЛОЕ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» записала высказывания присутствующих о книге Сибагатуллина «Татары и евреи».

Ислам Ахметзянов — депутат Госсовета РТ, кандидат исторических наук:

— В 2008 году Фатих Саубанович раскрылся перед нами как писатель, как публицист, как историк, как исследователь... В книге «Татары и евреи» подробно и аргументированно описана история тюрков, история татар, сыгравших огромную роль в защите суверенных интересов России на мировой арене. Автор отметил также поистине выдающуюся роль в этих процессах евреев и иудаизма. Автор предельно четко изъясняет и проводит красной нитью свою мысль о том, что евреи всегда являлись и поныне являются основополагающей движущей силой мировой цивилизации, и отмечает, что нам, татарам, надо брать пример с евреев...

Вахит Имамов — председатель набережно-челнинского отделения союза писателей РТ:

— Когда я приезжал в Нурлат и заходил в кабинет главы района Фатиха Саубановича, он доставал из шкафа книги и показывал их. Там везде были отметки карандашом. И что меня поражало, он любую цитату, которую вспоминал, тут же находил в книге, открывая нужную страницу. Это какую феноменальную память надо иметь...

Владимир Колесников — генерал-полковник милиции, юстиции и прокуратуры в отставке:

— Спасибо Фатиху Саубановичу за его труды — в них анализ прошлого, позволяющий судить настоящее и будущее. Время неразрывно — вчера продолжится сегодня и будет жить завтра... Книга «Татары и евреи» преследует благородную цель восстановить историческую справедливость...

Гарай Рахим — поэт:

— Я очень подхожу для сегодняшней презентации... Потому что татары меня зовут Гарай Рахим, а евреи — Григорий Родионов. Так что я здесь свой человек! Я прочитал полностью и с большим вниманием книгу «Татары и евреи». Книга очень интересная, очень информационно насыщенная... Она будет интересна любому читателю: и простому человеку, и ученому, и студенту... Эта книга по жанру не только историческая, это литературно-художественная публицистика...

Равиль Файзуллин — поэт:

— Фатих Саубанович — личность выдающаяся во всех отношениях. Если ли бы он жил в те далекие времена, наверняка был бы ханом, предводителем... В наше время он показал себя как великий сын своего народа, как патриот... Выход его книг — это большое событие... Открываешь его книгу «Татары и евреи» — и захватывает! Эта книга, когда ее читаешь, наполняет тебя чувством гордости за прошлое, ты как бы выпрямляешься. Это наша история, мы не безродные!

Z=Z=Z


Справка

«Татары и евреи» — книга, в которой автор Фатих Сибагатуллин, опираясь на знание первоисточников и исследований ученых, пишет об истории тюрко-татар и созданных ими государствах. Серьезное внимание уделено хазарам — тюркскому народу, принявшему иудаизм и сыгравшему существенную роль в истории Евразии. В книге 500 страниц, она издана в «Идел-Пресс», богато иллюстрирована.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.02.2014 09:20

    Татары и евреи братские народы!!!!

    • Анонимно
      1.02.2014 16:28

      в чём интересно это заключается? почему не братья с мордвой, чувашами, удмуртами?

      • Анонимно
        5.03.2017 17:58

        Например, Ямайка - Джамайка или название народа:"джуваши" трансформировалось в "чуваши" и т.п.)
        ;Уфай (помощник) - а; 1Пар 9.4) - см. Афаия с еврейского

    • Анонимно
      27.05.2016 18:07

      Добрые отношения между татарами и евреями - это хорошо, если не сказать нормально. Тем не менее, книга татарского коневода и депутата Госдумы РФ Фатиха Сибагатуллина о татарах и евреях, которую написали за него борзописцы - значительный вклад в историю ненаучной фантастики для дурачков.

  • Анонимно
    1.02.2014 09:24

    Подскажите, когда и где можно купить книгу?

    • Анонимно
      2.02.2014 18:11

      Зачем вам эта книга? Прочитайте лучше книгу англичанина А.Кеслеа "Из тьмы веков" все взято оттуда.

  • Анонимно
    1.02.2014 09:28

    Еще бы узнать, кто в действительности пишет книги Саубанычу.

    • Анонимно
      1.02.2014 12:41

      Бедные ученые-историки, готовые продавать результаты своих исследований за кусок хлеба. Такие времена.

    • Анонимно
      1.02.2014 16:24

      Похоже один из присутствующих, кандидат исторических наук, постоянный и активный участник всех презентациях автора.

    • Анонимно
      2.02.2014 15:12

      по стилю напоминает Андрея Морозова

    • Анонимно
      3.02.2014 13:43

      Этот "литературный негр" известен, он работает в системе АНТ.

  • Анонимно
    1.02.2014 09:31

    Что то в статье нет отзывов евреев, казалось бы, почему?

  • Timur
    1.02.2014 09:51

    У евреев центровое место в семье-мать.Что даст мать -таким и вырастут.Еврейская мать будущи беременной начинает опекать свой зародыш,слушает хорошую клссическую музыку.После рождения внушает,что он будет великим и обязательно с высшим образованием.Внушение к стати,срабатывает,еврей разными путями пытается получить образование,в плоть до подмены своей фамилии и никакие силы не способны их остановить.Сила внушения умной матери настолько велика,что в конечном счете генетически не очень способный,по жизни творит чудеса.Читал исповедь еврейки,жила в Союзе,восемь раз поступала в медицинский институт(какая еврейская мать не хочет видеть своего ребенка врачом или юристом)за эти восемь лет вышла замуж и родила 3х детей.С восьмой попытки поступила,закончила,стала главным врачом,далее имигрировала в Израиль.В этой стране на должность врача 100 претендентов на одно место.Система подготовки американская,тем не менее пройдя все ступени добилась своего,стала и там главным врачом.Если еврейская мать внушает своему ребенку что он будет великим и дает слушать хорошую музыку еще в утробе,не буду говорить в каких условиях рождаются большинство Российских детей.В России очень много талантливых людей,талант по всем категориям,но какая то неведомая сила держит их,не могут они пробить себе дорогу как ценное растение среди сорняка.Думаю,та матерщина,которая записана в подсознании таких детей есть тот разрушительный код который ведет их к пьянству и саморазрушению.

  • Анонимно
    1.02.2014 10:14

    Кто спонсор ?

  • Анонимно
    1.02.2014 10:51

    Наверное, не многие знают, что еврейские гетто в западных городах были организованы самими евреями по соглашению с правителями этих земель. Гетто для нашего уха как-то звучит нехорошо. Но еврейские старейшины таким образом спасали свой народ от ассимиляции с чужими. Под гетто понимался квартал в городе, окруженный стеной и воротами, которые запирались на ночь. Туда никто не мог войти без разрешения старейшин. Евреи жили в этих кварталах, если кто-то пытался перебраться за черту, то устраивались провокации. Очень часто находили их мертвыми. По соглашению с правителями земель (в Германии) евреи были подсудны только судам вот этих гетто. Совершив преступление и пойманный на месте преступления его передавали старейшинам. Они устраивали суд. Вот так сохраняли свой народ от ассимиляции евреи. Там в этих кварталах были и синагоги, кашерная пища и школы. Кстати, еще и интересно, но некоторые гетто не платили налоги также по соглашению с правителями, но давали под процент займы.

  • Анонимно
    1.02.2014 11:14

    Мингазов и Амиров на одной скамье......

  • Анонимно
    1.02.2014 11:20

    Кто нибудь из читателей БО подскажет, где можно посмотреть как голосовал Фатих Саубанович в Гос.Думе по вопросам имеющим отношения к Татарстану?

    • Анонимно
      1.02.2014 16:26

      а что в гос.думе конкретно голосовали про татарстан? там законы принимаются для всей России, а не для отдельных регионов.

      • Анонимно
        1.02.2014 17:37

        Евреи отстаивают свои права по всему миру. Если известный писатель зовёт нас брать пример с них, я бы хотел узнать как лично он голосовал и отстаивал права татар.Например:сдача ЕГЭ на родном татар.языке или упразднение поста Президента РТ. Кто нибудь дайте ссылку как искать интересующий меня вопрос. Советую перечитать предыдущие статьи Фат.Саубановича на БО в частности в отношении изучения татар.языка.

  • Анонимно
    1.02.2014 12:04

    Пример брать какой и в чем??? Если татары будут брать с них пример - это будет беда для России.

    • Timur
      1.02.2014 12:40

      Пример брать какой и в чем??? Если татары будут брать с них пример - это будет беда для России.Согласен,для России беда! Не кому будет сесть за рычаги трактора,хотя и сейчас молодежь не хочет работать,все хотят прибиться к ресурсу.В ментовку идут с охотой,но без романтизма,с целью использования милицейской власти для обогащения.В чиновники идут что бы жить на взятки и вся эта вакханалия с каждым годом будет усуглубляться что в конечном счете приведет к развалу страны.Есть выход,другого просто не дано природой -это демократизация всей жизни Российского общества.Пока цены высокие на энергоресурсы,вертикаль будет тянуть Россию в болото,как только денег не станет,будет революция с низу как на Украине или Путин со своими "фронтами" разрушит заградотряды и создаст разумное устройство Российской власти.По другому не получится.

    • Анонимно
      5.02.2014 10:55

      Израиль. Тель-Авив, наряду с Амстердамом, Нью-Йорком и Берлином, входит в число важнейших центров глобального гомосексуализма. Израильское законодательство содержит самые либеральные на Западе правовые нормы в отношении "голубых" и "розовых". В Тель-Авиве и Хайфе создана и действует инфраструктура мирового класса: клубы, консультационные центры, сеть соответствующих торговых учреждений, отели и т.д. — для гомосексуалистов и лесбиянок. Наиболее массовые и пышные гей-парады проводятся именно в еврейском государстве. Гомосексуализм в Израиле стремительно молодеет — к такому выводу пришла группа исследователей из Университета Тель-Авива. Доктор Гай Шило, комментируя результаты проведенных под его руководством исследований, заявил: "Еще пятнадцать лет назад гомосексуалисты начинали говорить о себе открыто только после 22 лет. Сегодня планка находится на уровне 16 лет и продолжает опускаться". Более 20 агитклубов Ассоциации гомосексуалистов и лесбиянок оказывают сами-знаете-какую "психологическую помощь" еврейским подросткам в возрасте от 14 лет. Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи недавно выделил 100 тысяч шекелей из городского бюджета на съемки фильма о райской жизни "розово-голубых" в Израиле. 4 августа израильский министр социального обеспечения Ицхак Герцог заявил, что будет добиваться бюджетных ассигнований для финансирования гей-клубов, чтобы "позволить молодым гомосексуалистам и лесбиянкам лучше адаптироваться в обществе". Бывший премьер-министр и нынешний лидер самой многочисленной фракции в кнессете Ципи Ливни во время своего недавнего выступления в Тель-Авиве с искренним воодушевлением кричала в микрофон: "Я призываю всех, кто все еще стесняется и боится признаться родителям и близким в том, что он гомо или лесбо — признаться в этом сегодня!" Кстати, Ливни карьеру сделала в Моссаде.

  • Анонимно
    1.02.2014 12:05

    Вы слушвли его интервью живьем? Вы знаете его жизненную позицию? Вы ослепли, оглохли? Не понятно...

  • Анонимно
    1.02.2014 12:18

    Что-то разрушительное происходит в руководстве Татарстана.

  • Анонимно
    1.02.2014 12:37

    На сайте Госдумы есть результаты голосования ВСЕХ депутатов по ВСЕМ вопросам

  • Анонимно
    1.02.2014 12:54

    «Рассказывают, что как-то улус Есугей-батыра (отца Чингизхана) вел войну с одним из племен татар за господство в степях. В одном из боев Есугей-батыр захватил в плен татарских правителей этих племен Темучжин-Ухе и Хори-Буху. В это время жена Есугей-батыра Оэлун родила ему первого сына. И в честь победы и наступившего перемирия, пленения татарского князя темучжина-Ухе он назвал своего сына Темучжин (Тимерче), что значит «железный». Это было в 1155 году.Таким образом, будущий объединитель народов Великой Степи был представителем одного из татарских племен…» (стр. 323-324) «Татары и евреи». Я, видимо, туповат, но из этого текста вытекает, что сын Есугей-батыра, воевавшего с татарами, «был представителем одного из татарских племен». Может кто-нибудь мне объяснит.

    • Анонимно
      1.02.2014 13:43

      Да что там объяснять то? Пишет не сам, но для соответствующей околоисторической аудитории. Тимур, Сиразин, Знакум, Казак и Скотник - вот фокусная группа "писателей" типа Сибагатуллина. Когда тестостерон падает, надо же себя чем-то занять. Евреи смеются;-))

    • Анонимно
      1.02.2014 14:19

      "...назвал своего сына Темучжин (Тимерче), что значит «железный». Это было в 1155 году". Так прямая связь усматривается с "Минтимером" - "я- железо",осталось чуть-чуть натянуть и будет "Минтимер" из чингизидов.

    • Анонимно
      1.02.2014 15:21

      То, что у монгола родился сын, победитель татарина, никак не следует, что этот сын был представителем татар. Да и что за татары это были? Они имеют к нам такое же отношение, как и монголы.

  • Анонимно
    1.02.2014 14:11

    Переплюнул Р.С.Хакимова с целым институтом истории.

  • Анонимно
    1.02.2014 14:51

    В плане взимопомощи и сплоченности евреи пример всем!

  • Анонимно
    1.02.2014 15:14

    Татарин = еврей?

  • Анонимно
    1.02.2014 15:14

    Непонятно, как можно отождествлять семитские (евреи, арабы) и тюркские народы. Очень смахивает на заказ.

    • Анонимно
      1.02.2014 15:44

      Да, все просто. По одной из гипотез, все евреи или почти все те, кто попал в Европу через Восточную Европу - это те же хазары, которые приняли иудаизм. Да, и большинство евреев, живущих в России тоже из того же источника.

      • Анонимно
        1.02.2014 16:27

        Только в Израиле над этой гипотезой смеются. И хазар не признают евреями. Если автор похож на еврея, то весь народ татарский тут при чем? Вот ,что делает с людьми закрытость исторических архивов. Посмешищем выступил, однако.

        • Анонимно
          1.02.2014 16:43

          Да, точно. Закрытость источников. Один из профессоров Иерусалимского университета выступил с такой гипотезой и на вполне достойных основаниях. Правда, он же заметил, что всю информацию об истории еврейского народа тщательно скрывают, попасть в архивы в Израиле без специального разрешения не возможно, а получают строго ограниченное количество исследователей. Он попал туда и много информации там почерпнул, отсюда и его теория, которую он довольно хорошо обосновал. А хазар как народ сегодня и не существует. Есть евреи. Хотя и не все хазары ими стали. После разгрома Хазарии южнорусскими князями, хазары начали расселяться по всей

        • Анонимно
          1.02.2014 16:48

          В продолжение темы. Предками большей части евреев Восточной и Центральной Европы были мигранты из Хазарии, а не из Германии — таковы результаты сопоставительного генетического анализа, ставящие под сомнение респектабельную «рейнскую гипотезу».Несмотря на то что еврейское население Европы — один из излюбленных объектов сравнительно-генетических исследований (как прикладных в силу более высокого, чем у других этносов, распространения некоторых наследственных заболеваний, так и фундаментальных, связанных с изучением этнической истории Евразии), вопрос о его происхождении продолжает оставаться нерешенным. Прежде всего это относится к наиболее крупной субэтнической группе евреев Центральной и Восточной Европы, традиционно обозначаемой как ашкеназы, хотя этногенетики данное самоназвание предпочитают уже не употреблять. Другой крупной, хотя и не такое многочисленной субэтнической группой евреев являются сефарды, жившие на Пиренейском полуострове со времен Римской империи и раннего Средневековья и позже рассеянные по всему Средиземноморью.Оживить дискуссию по вопросу о происхождения евреев Центральной и Восточной Европы обещают результаты анализа более полумиллиона однонуклеотидных мутаций, выявленных в геномах 1237 человекпроделанный доктором Эраном Элхаиком, генетиком из Университета Джона Хопкинса (США), и опубликованные в журнале Genome Biology and Evolution.Согласно им, большая часть евреев Центральной и Восточной Европы ведет свое происхождение от потомков населения Хазарского каганата, мигрировавших на запад в Х—XIV веках по мере распада и после окончательного коллапса этого государства.Таким образом, выводы Элхаика подтверждают хазарскую гипотезу происхождения центрально- и восточноевропейского еврейства, опровергая так называемую рейнскую гипотезу, бывшую до этого приоритетной.Думаю, больше не смеетесь.

          • Анонимно
            1.02.2014 20:54

            Это только доказывает ваши попытки навязать коренным народам России вашу версию, что евреи не пришлый народ , а якобы живший здесь тоже.

            • Анонимно
              1.02.2014 21:43

              Вы знаете численность этого пришлого народа в России? Реальную цифру!

  • Анонимно
    1.02.2014 15:44

    Открываем гугл, вводим "окно Овертона", читаем. Вкратце поясню - сложно представить, чтобы какая-нибудь татарская эби (тат. "бабушка") серьезно воспринимала информацию о братстве татар и евреев. Поэтому первый шаг - начать рассуждать об этом научно, используя "объективных" и "независимых" ученых. Следующий шаг - распространение в СМИ. Третий шаг - создание какой-нибудь общественной организации. К слову сказать, такая уже существует и название ей "Татары за Израиль". А дальше.. Читаем статью о модели изменения представления проблемы в общественном мнении. НЕ ДАВАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ

  • Анонимно
    1.02.2014 16:04

    Давно знаю Ф.С.Сибгатуллина, еще когда он входил в номенклатуру. Был с ним в составе делегации по время поездки М.Ш.Шаймиева в Венгрию.Он уже тогда привлек мое внимание, а я профессиональный историк, неординарностью суждений и любовью к изучению прошлого.Поэтому не приемлю иронические комментарии типа, а кто ему пишет.Пишет сам, в сложных случаях очевидно консультируется со специалистами, как и любой из нас.Книги его весьма интересные, есть спорные места, но сейчас вся история такова, идут тектонические подвижки.Вон даже один либерал, предложил убрать памятник студенту В.Ульянову подальше от главного входа. Почитайте хотя бы дискуссии вокруг единого учебника истории России, даже не текста, а концепции.Обязательно постараюсь прочитать и новую книгу. Проблема для России злободневная, тем более, что в Татарстане юдофобии, даже на бытовом уровне практически не было. Это признают и мои знакомые и друзья живущие в Израиле. Оценил и шутку Туманского о явном сходстве евреев и татар особенно в бане.Только замечу, что это в основном о старшем поколении.Но все возвращается "на круги своя".Попробую сравнить ее с другой на сходную тему,написанную А.И.Солженицыным.Добавлю, что Сибгатуллин человек слова, во время поездки, сказал, что в Нурлате открывается спиртзавод и он пришлет сувенир. И ведь прислал, и хотя я человек непьющий, но хранил как память о поездке.Пока кто то не "увел" видимо в свою коллекцию. А если серьезно, то хорошо, что человек уйдя с большой должности нашел свое место в научно - культурной сфере. Я лично, знал до этого два примера - С.Д.Игнатьев и М.Ш.Шаймиев.Очень благодарен ГТРК за великолепный фильм о С.Д.Игнатьеве "23 ступени вверх" - сделанный режиссером З.Г.Хайруллиным.Меня просили прислать его запись в Москву и Варшаву ибо в интернете его нет. Уверен,что Ф.С.Сибгатуллин еще не раз порадует нас своими трудами.Из книги С.Д.Игнатьева я узнал - Константин Симонов писал, что главное отличие человека образованного от необразовнного, в том, что первый никогда не считает свое образование законченны. Это и о Ф.С.Сибгатуллине.

    • Анонимно
      1.02.2014 16:58

      чушььь....спиртзавод...это чем то напоминает тимура...который благодаря БО попал к министру...а вот это комментатор получил бутылку и рад. человек-слова. видимо и он такой же

  • Анонимно
    1.02.2014 16:17

    Зачем нам с них пример брать. Когда татарин родился,еврей-ЗАРЫДАЛ!!! древняя пословица.

    • Анонимно
      1.02.2014 17:07

      Почему? В чем именно было горе древнего еврея от рождения древнего татарина?

  • Анонимно
    1.02.2014 16:38

    не один отзыв не опубликовали.только разговор ни о чём

  • Анонимно
    1.02.2014 16:52

    Деревня , где родился Фатих Саубанович был насильственно крещен. Есть исторические факты. Их и сейчас называют " возвращенными. " то есть обратно приняли ислам. Фатих Сабанович значит Вы " крещеный татарин" . Какой же вы еврей, если Вы даже не полноценный татарин. Не пудрите мозги у людей, чувствуется человек опять желает стать Депутатом в ГД. Ход тактический верный. То есть он думает что еврейский клан , его подержит. Ай ли. Чужой Вы для них ув Ф. С.

    • Анонимно
      1.02.2014 18:51

      Вы что пишете? Сейчас в деревнях живут разные люди и даже разных национальности. А Фатих Саубанович настоящий и истинный татарин, как и отец и дед его. Знаю их с детства. Если он был бы крещенный татарин( керяшен), то его звали бы Федот Сергеевич. Сами не пудрите мозги у других и свои.

  • Анонимно
    1.02.2014 17:55

    судились еврей с татарином прокурору дали 10 лет.

  • orel1951
    1.02.2014 17:58

    Напишите пожалуйста ребята , где можно приобрести книги Сибгатуллина. Спасибо.

  • Анонимно
    1.02.2014 18:57

    Недавно вышла книга Фоменко и Носовского:"Как было на самом деле.Чудо света на Руси под Казанью".Казань с арабского(там где проводятся брачные танцы) Авторы убедительно доказывают что первая Каабы была в Биляре. Там же Моисей извлек из-под воды зам-зам воду( с арабского Моисей).Это сейчас святой ключ. Булгары это волгари(кто живет на реке Волга-воля). Раньше ее называли река РА(русский и арабский языки являются системными языками мозга всех людей на земле).Структурируют все народы, страны, обычаи, форму континентов и стран, повадки животных и насекомых , танцы народов и т.д. Н.Н.Вашкевич также доказывает, что иудеи это передовой отряд русских, когда они жили в этих районах. Потом ледник ушел, за ним и Русские( все наши родственные народы).Заселили Евразию.Названия местностей , рек остались. Израиь это и есть русские. Татары-тарх и тара. Тогда еще люди были мудрее и не отодвинули женщину с олимпа.Разум еще не скрылся.

  • Анонимно
    1.02.2014 19:03

    Такие "книги" можно только дарить, они "бесценны". Судя по обложке и иллюстрациям изготовление сего фолианта тянет на 1000 рублей, а потому об окупаемости не может быть и речи. Про расходы на презентацию "нетленки" и гонорар ее авторам промолчим. Все у нас идет по брежневу: культур-мультур, Малая земля, я пишу-ты решу... Ладно, хоть такие как Сиразин в восторге;-)))

    • Анонимно
      1.02.2014 19:40

      А что скажет по поводу сего "бесценного" исторического труда татаристанский академикь Р.С.Хакимов?

      • Анонимно
        1.02.2014 22:30

        Р.Хакимоа там не было, говорят, что он "в длительной командировке". Жаль, очень даже жаль...

  • Анонимно
    1.02.2014 19:53

    Раньше Волга называлась Итиль.

  • Анонимно
    1.02.2014 20:31

    .....Если бы автор написал и попробовал издать нечто подобное,резко противоречащее официальной истории татар,в Советском Союзе,он точно получил бы срок ..... А если бы этот депутат написал и попробовал издать нечто подобное,резко противоречащее официальной истории татар,в СЕГОДНЯШНЕЙ России,он точно получил бы ..... А интересно что???

    • Анонимно
      2.02.2014 10:33

      Поэтому он тогда и писал. Он хорошо чувствует, откуда дует ветер.

    • Анонимно
      2.02.2014 10:55

      Подарки в студию! Премию ему государственную им. Габдуллы Тукая!

  • Анонимно
    1.02.2014 21:13

    курица одна кстати 350 руб.

  • Анонимно
    1.02.2014 21:15

    http://chudinov.ru/krestonosci/3/

  • Анонимно
    1.02.2014 21:24

    http://www.murat16.ru/praice.html, но это надо ехать....против перекупов, а перекупы продают через интернет сайт и ещё за доставку берут

  • Анонимно
    1.02.2014 21:33

    Знаю бизнесменов южных с данного рынка. Прекрасные люди только налогов не платят и завозят родственников автобусами на работу за счет налогоплательщиков наших а в остальном все хорощо))))

    • Анонимно
      1.02.2014 21:57

      а разве Фатых виноват тоже что курица 350 рублей и южане с данного рынка не платят налогов? с ума что ли посхадили все? Закусывать надо когда за комп садитесь.

      • Анонимно
        1.02.2014 22:26

        причём тут рынок вообще. комментатор перепутал статью.я про сиразина

  • Анонимно
    1.02.2014 21:56

    Могу сообщить. В Российской империи было более 5,5 млн. евреев из 150 млн. в начале 20 века. Особенно интересно, численность в городах. Киев - на 1911 год 30% населения евреи. Одесса - 35%, Витебск - до 60%. Более 38% торговцев были в империи из евреев. Т.е. до 5% населения Российской империи были евреями, но это относится к тем евреям, кто исповедовал иудаизм. Кроме того были и крещенные евреи. Например, адмирал Нахимов, если кто помнит про него.

    • Анонимно
      1.02.2014 22:35

      А где курица по 350? Давно пора пороховой за город перенести.

  • raf
    1.02.2014 23:05

    Если татары будут брать пример с евреев,и захотят стать "евреями",то никак не получится.Потому что,только по материнской линии ведётся еврейство.Смешение крови с гоями не приветствуется,в Израиле брак регистрируется между,только евреями.Если в РТ,подобное практиковать,вселенский хай подымется.Для евреев норма.Евреи по месту в обществе,что занимают,бывают разные.Но могущественны сионисты.Это наиболее организованная часть еврейства,-финансовые воротилы мира.В свою среду они никого не допускают.В РФ,единственный народ,который имеет,исключительно,национальные школы.Чтобы попасть туда,мать и бабушка должны быть еврейкой.Так что,брать в этом пример не получиться.Наконец,если будем заниматься кровосмешением,между родственниками,как евреи,то мы вымрем.Чукчи,давно это поняли.Государство Израиль,построено по национальному принципу,что не позволяют никому.Татарам запрещено учить своих детей на родном языке,языке матери.Отец мой мне в детстве советовал,дружи с русским рабочим,и не живи в одной комнате со своим земляком.Русские великодушные,честные,не бояться говорить правду в лицо,но земляк о тебе всё плохое,будет распространять в деревне.Тут истина не абсолютна,конечно,но наблюдениям можно прислушаться.Прежде чем брать пример,с кого-либо,нам следует понять,кто же мы такие Татары?!

  • Анонимно
    1.02.2014 23:24

    Когда господь хочет наказать человека он лишают его чувства юмора. Единственно, что могу сказать о том, кто увидел в моем комментарии только радость по поводу получения бутылки.К тому же я не указывал, объем "сувенира",а может Ф.С.Сибгтуллин целую канистру прислал, все таки хозяином района был и неплохим , судя по отзывам. Ну, а теперь о серьезном: ссылки на Фоменко и его соавтора Носовского некорректны.Он конечно академик и очевидно неплохой математик, но историю не всегда проверишь алгеброй. Во всяком случае у профессионалов историков у него репутация " фантаст но ненаучный. Любителям подобных комиксов порекомендую еще более хлесткие: "Кривую империю", С.Кравченко и историю России ч.1 популярного писателя Б.Акунина он же по паспорту Г.Чхартишвили. Написаны интересно, где то с юмором переходящим в сарказм, но причем тут история. Да чуть не забыл вскоре получим историю России по Задорнову. Повторю, что считаю книги Ф.С.Сибгтуллина вполне серьезной научно - популярной публицистикой. Он же не претендует на возведение из в статут учебников.А с единым учебником история России дела пока неважны, идут ожесточенные бои, переходящие в рукопашную схватку, невзирая на число звезд и их величину на научных погонах.Причем спорят еще не о тексте, а о концепции учебника.Кажется приняты во внимание некоторые предложения казанских историков. Газеты и журналы, все вы читаете, да и телевидение смотрите.Тем, кто хочет более подробно узнать об этом, советую посмотреть в интернете газету "Троицкий вариант".

  • Анонимно
    2.02.2014 04:20

    Бизнесонлайн уже не первый раз замечаю что пишете об Фатих Саубановиче, но фамилию указываете Министра культуры, отбор сотрудников наверное хромает)) он не Сибагатуллин, а Сибгатуллин! Куда редакторы смотрят?

  • Анонимно
    2.02.2014 10:27

    Кто-то на презентации книги сказал, прежде чем написать у Фатиха Саубановича в голове созревает концепция. Но любой историк скажет, что если в начале появляется концепция, а под него подбирают факты, там история и кончается. От того, что Ф.С. заявляет, якобы Иван Грозный, Годунов, Петр 1 - татары, они татарами не становятся. Смешить тех, кто знает, и вводить в заблуждение тех, кто незнает, не самое лучшее занятие.

  • Анонимно
    2.02.2014 12:39

    Уважаемый Бизнесонлайн признаю был не прав! Спасибо! Видимо когда он был главой в Нурлатах так и не знали как правильно пишется его фамилия) http://nurlatgov.kazan.ws

  • Анонимно
    2.02.2014 13:24

    Равиль Файзуллин — поэт: "Фатих Саубанович — личность выдающаяся во всех отношениях. Если ли бы он жил в те далекие времена, наверняка был бы ханом, предводителем..." История сослагательного наклонения незнает. Однако Ф.С. попал в самое время - когда правят бал деньги.Захотел, стал "ученым" - написали ему диссертации, кандидата и доктора ветеринарных наук (только почему-то в книгах не указывает доктор каких наук), профессором, даже членом-корреспондентом АН РТ, академиком еще 5 общественных академий и пр. То, что депутатом стал, этим никого не удивишь. Много было публикаций, во сколько это обходится. Ну вот, захотелось писателем стать. Не беда, что не умеешь писать. Главное, были бы деньги и "помощник", как он называет Булата Хамидуллина. Видимо, скоро в Союзе писателей РТ на одного "писателя" станет больше.

  • Анонимно
    2.02.2014 13:54

    Законы писать не умеют , а вот на книжки времени в Москве у пенсионера полно...

  • Анонимно
    2.02.2014 15:14

    Ученые впервые сумели убедительно показать, что все три основные группы еврейского народа: ашкенази, мизрахим и сефарды, обладают схожими генетическими признаками, выделяющими их на фоне остальной мировой популяции людей, что опровергает теории о культурном, а не этническом происхождении групп евреев.МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Ученые впервые сумели убедительно показать, что все три основные группы еврейского народа: ашкенази, мизрахим и сефарды, обладают схожими генетическими признаками, выделяющими их на фоне остальной мировой популяции людей, что опровергает теории о культурном, а не этническом происхождении групп евреев, сообщается в статье исследователей, опубликованной в American Journal of Human Genetics.Современные евреи делятся на три подгруппы, среди которых восточные евреи мизрахим представляют собой евреев, живущих в странах Ближнего Востока и Северной Африки, сефарды населяют Пиренейский полуостров, тогда как ашкенази составляют 90% еврейской популяции в Америке и до 50% в Европе. Происхождение этих групп до сих пор остается предметом дискуссий, согласно некоторым из них, например, ашкенази не происходили из народа, жившего на древней израильской земле, а являются потомками ближневосточного хазарского племени, принявшего иудаизм в восьмом веке новой эры.Существуют аналогичные гипотезы и в отношении других групп евреев, однако новая работа американских ученых, базирующаяся на генетических данных, показывает, что, скорее всего, все современные евреи находятся в этническом родстве и, действительно, происходят из народности, жившей на территории современного Ливана, Иордании, Сирии, Западного Берега и Сектора Газа - так называемой "Земли Израильской".В своей работе группа генетиков во главе с Гарри Остером (Harry Ostrer) из Медицинской школы Нью-Йоркского университета проанализировали геномы 237 евреев трех различных групп, проживающих в различных городах США. Эти геномы ученые сравнили с 2,8 тысячи геномами людей, не относящихся к еврейской народности. При этом, анализ подразумевал выявление характерных мутаций и отличий геномов и не требовал их полной расшифровки.Несмотря на то, что все группы евреев обладают генетическими чертами, говорящими о существенной примеси живущих с ними по соседству этнических групп, тем не менее, генетическое родство всех еврейских подгрупп можно проследить, вплоть до 2-х с небольшим тысяч лет назад. При этом, гены ашкенази содержат от 30 до 60% примесных генов европейцев, но все равно, статистический анализ показывает, что они ближе мизразхим и сефардам, чем европейцам."Я надеюсь, что эта работа покажет несостоятельность гипотез, согласно которым евреи являются культурными, а не этническими группами людей", - сказал Остер в интервью Science NOW.РИА Новости http://ria.ru/science/20100604/242365920.html#ixzz2sAM7LuHN

  • Dante
    2.02.2014 15:17

    Поздравляем татарскую историческую науку. После выхода в свет предыдущего труда историка-самородкаhttp://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/konyuhi-istoriki-2-25-05-2012.html появился новая работа. Последуем примеру евреев -выдвинем его на Нобелевскую премию!

  • Анонимно
    2.02.2014 15:31

    "У них в деревне в Арском районе жили русские,марийцы,кряшены,татары..." Мурат! Нельзя так не уважительно относиться к другим. Ф.С. - уроженец села Апазово Арского района РТ. В этой деревне никогда ни один русский, ни один мариец не жил. Как Вы сами подтверждаете, там жили кряшены. А то, люди Вам могут поверить.

  • Анонимно
    2.02.2014 15:38

    "Корзину давала пустую,а он домой приносил полную крашенных яиц!"Мурат! Вы очень похожи с Ф.С. Это же надо уметь, поздравлять идти с пустой корзиной, а домой - с полной. Евреям рядом с вами делать ничего.

  • Dante
    2.02.2014 15:54

    В фейсбуке авторитетный историк Валерий Курносов по этому поводу сказал:"Ну слава аллаху! Сельское хозяйство он поднял, теперь историю поднимет. Из репортажа я только не понял, что именно пишет автор, в чем новизна его работы. Для меня СП Татарстана почти равно по авторитету "Звезде Поволжья". Если не хуже

  • Анонимно
    2.02.2014 16:06

    Видимо, прав тот аноним, что основным писателем книги является Булат Хамидуллин, который защитил кандидатскую диссертацию в 2004 году на тему "Этносоциальная история Казанского ханства". Посмотрите на яндексе сделав запрос. Вывод: были бы большие деньги, можно всем стать (имею в виду должности, вакансии и т.д.). Но этим профессорам, почему то 40 часовой курс лекции не хочется читать студентам.

  • Анонимно
    2.02.2014 17:07

    На сайте Валерия Чудинова появилась хорошая статья про Иерусалим.Все ставит на свое место.

  • Анонимно
    2.02.2014 21:00

    Почитайте про хазарский язык и все вопросы отпадут.

  • Анонимно
    2.02.2014 22:27

    Скоро Фатых Саубанович благодаря поддержке еврейской диаспоры Европы получит нобелевскую премию,а мы татары будем гордится первым нобелевским лауреатом! Без булдырабез!

  • Анонимно
    2.02.2014 22:32

    В этой гладкой истории о том, что Ф.С. является потомком Чингисхана, есть один нюанс. Как известно, сразу же после женитьбы жену Тимучжина, Бортэ, украли меркиты. Вскоре после освобождения родился Джучи, первый сын Тимучжина. Возможным отцом Джучи, согласно «Сокровенному сказанию монголов», мог быть Чильгир-Боко (который взял Бортэ в наложницы).Через тридцать семь лет аукнулась неясность происхождения Джучи. Согласно монгольским обычаям того времени власть у них передавалась, как правило, старшему сыну. Однако при обсуждении наследника Чаадай (срелний сын) заявил: «Как можем мы повиноваться этому наследнику Меркитского плена?» Джучи так и не стал наследником и в конечном итоге был убит.В 1946 году тело Джучи-хана было выкопано советскими археологами. В гробнице был обнаружен скелет без правой кисти с надрубленным черепом.Наряду с натянутыми отношениями с отцом, все это, мягко говоря, не исключает того, что Джучи не был биологическим сыном Чингизхана. В этом случае Батый, сын Джучи, и все остальные по этой линии не являются чингизидами.

  • raf
    2.02.2014 22:35

    ДНК,татар,мишар в особенности,на 98%совпадает с ДНК финно-угорских племён.2%с тюркскими племенами.Народ,чем больше смешивается с другими племенами,тем сильнее генетический код.Тем физически крепкие потомки,и выживаемость больше.Татарам важнее стать самодостаточным народом,культурным,трудолюбивым,учёным,образованным.Село должно стать близким городу.Труд на селе,не должен быть каторжным.Много чего надо нам поменять,чтобы нас уважали другие племена..Чтобы мы не попали под насильственную ассимиляцию капитализмом,высшей стадией империализмом.

  • Анонимно
    2.02.2014 22:59

    Из современных языков ближе всего стоит к хазарскому чувашский язык.

  • Анонимно
    2.02.2014 23:16

    Хазарский флаг желто красного цвета как и чувашский.

  • Анонимно
    3.02.2014 08:24

    Кто автор исторических книг ФСС я лмчно не сомневаюсь – это Булат Хамидуллин. Он уже давно в теме, опубликовал много статей и книг о татарах, автор "Из глубины веков" (от скифов и хазар до татар) и двух серий по историии татар в Таткнигоиздате. Архитектор здесь безусловно он, чего депутат даже не скрывает, а Булат отмалчивается. Но ФСС и вправду молодец (финансы позволяют – это вам не "зарплата" ученого в Академии Наук) – теперь ВЛАСТЬ знает историю татар, на нее обратили внимание депуты Думы, русские, евреи и т.д. И.

    • Анонимно
      3.02.2014 09:35

      Это не история, это каша. Попытка связать жителей древней Тартарии, где все для Запада были татарами, с нынешними татарами, ( с таким же успехом это можно делать в отношении многих других наций) это потуги без родов.

  • Анонимно
    3.02.2014 09:23

    Единоросс Евгений Федоров и депутатское межфракционное объединение «Российский cуверенитет» предлагают ужесточить требования к обороту ГМО в России и запретить на территории страны изготовление трансгенных и генно-модифицированных организмов для применения в пищевом производстве и сельском хозяйстве.вот это работа, вот это забота о здоровье нации. есть оказывается чем заняться, а не рассуждать тут, кто откуда и куда. сегодняшним днём надо жить товарищи и о будущем поколении заботиться.

  • Анонимно
    3.02.2014 10:09

    опять комментарии интереснее статьи, и похоже самой книги.

  • Анонимно
    3.02.2014 15:30

    Странное стремление примазать один народ к другому. Самодостаточности нет.

  • Анонимно
    3.02.2014 19:54

    Огорчу, тех кто дружно сулит Ф.Сибагатуллину нобеля. Исключено,ибо изобретатель динамита не любил историю,считал ее сказками, технарь "отвязанный" и она не включена в номинацию. Правда по экономике включили уже после его смерти, капиталисты проклятые "продавили".По номинации "литература" она не пройдет, тут очередь лет на 50 вперед выстроилась. Тукаевская тоже не "светит" по ее положению. А почему бы не дать госпремию Татарстана, правда денег на несколько порядков меньше чем в нобеле. Да он человек не бедный, а грамота, и значок отличные, иногда любуюсь но не ношу.Если какая то организация выдвинет, думаю, что такую найдут обязательно поддержу печатно.

  • Анонимно
    5.02.2014 00:59

    Следующая книга будет про Биляр,"крупнейший когда-то город Европы." Наверное, так и было...

  • Анонимно
    10.02.2014 14:19

    Почему-то комментарии к ЛЮБОЙ статье в БО превращаются в базарные разборки.Люди, вы себя-то хоть уважаете? То яйца, то мясо... Лезут все, кому не лень!Пригласите экспертов, известных историков (а куда делся Институт истории, почему уклонился от отзыва?Почему про презентацию никто не знал - боялись, видимо, что придут НЕ ТЕ люди... Пусть они поставят свою оценку. А книгу, кажется, можно купить в издательстве "ФЭН"-я купил там. За 1000, вроде. Издание шикарное.А о содержании пусть судят специалисты.

  • Анонимно
    10.02.2014 14:19

    Почему-то комментарии к ЛЮБОЙ статье в БО превращаются в базарные разборки.Люди, вы себя-то хоть уважаете? То яйца, то мясо... Лезут все, кому не лень!Пригласите экспертов, известных историков (а куда делся Институт истории, почему уклонился от отзыва?Почему про презентацию никто не знал - боялись, видимо, что придут НЕ ТЕ люди... Пусть они поставят свою оценку. А книгу, кажется, можно купить в издательстве "ФЭН"-я купил там. За 1000, вроде. Издание шикарное.А о содержании пусть судят специалисты.

  • Анонимно
    25.02.2014 08:56

    Пока мы тут препирались Великий писатель стал кандидатом на Тукаевскую премию.

  • Анонимно
    28.04.2014 01:48

    Эти главы администрации, хоть и бывшие, все страдают манией величия. Это же новый анекдот- за белиберду и псевдонаучную ахинею еще и премию требовать. Слава богу. в республике хватило ума не дать премию, а то посмешищем бы стали, как сам Фатих Салубанович

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль