Общество 
6.02.2014

«Татарстан почтасы» поставили в пример уровень работы почтальонов времен Великой Отечественной

.
Роман Шайхутдинов: «Проект был выигран в жесткой конкурентной борьбе»

800 НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В НОВОМ ЛОГОЦЕНТРЕ

Средняя зарплата в отделениях почтовой связи в Татарстане по итогам 2013 года составила 14,4 тыс. рублей, что на 17% выше, чем в 2012 году. Самая низкая зарплата в данной сфере у почтальонов, она составила 11,6 тыс. рублей, самая высокая у водителей — 24,7 тыс. рублей, зарплата операторов составляет 14,2 тыс. рублей. Недавнее увеличение зарплат позволило довести укомплектование штатов республиканской почты до 97%, тогда как ранее он недотягивал до 90%. Об этом накануне на комитете по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ сообщил приглашенный парламентариями для отчета министр связи РТ Роман Шайхутдинов.

Если зарплаты выросли, то очереди уменьшились, сообщил министр, благодаря тому, что был введен гибкий график работы почтовиков — с упором на часы пик и дни, которые приходятся на вторую половину месяца. Также были разделены очереди для юрлиц и физлиц: первые свои вопросы решают подолгу, приходя сразу с целым пакетом документов на отправку, что вызывало «негатив у присутствующих», отметил министр. Там, где разделить очереди не получилось из-за малой вместимости помещений, работа отделений была продлена до 21.00.

Ни одного почтового отделения с 2010 года закрыто не было, наоборот, открылись шесть новых: три в Казани, два в Челнах и одно в Альметьевске. Теперь в республике работает 1,1 тыс. отделения, из них 800 — в сельской местности. К 19 действующим передвижным отделениям почтовой связи в 2013 году внедрены еще четыре, что позволило дополнительно охватить 21 населенный пункт. Всего в Татарстане более 7 тыс. работников почты.

Тем временем УФПС «Татарстан почтасы» в прошлом году заработало 2,6 млрд. рублей, что на 5% больше, чем в 2012 году, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минэкономики РТ. Увеличить доходы позволил рост простой и заказной письменной корреспонденции на 4%, посылок — на 11%, письменной корреспонденции с объявленной ценностью — на 30%. По итогам 2014 года планируется получить доходы в сумме 2,7 млрд. рублей. Основным проектом Шайхутдинов назвал строительство логистического центра в международном аэропорту Казань. Объем инвестиций в него составит 2 млрд. рублей, площадь — 36 тыс. кв. м, будет создано около 800 рабочих мест, только в одну смену планируется единовременная работа 70 таможенников. Центр будет принимать грузы, прибывающие в Россию из Юго-Восточной Азии.

СМОТРЯ КАК СЧИТАТЬ

Депутат Мунир Гайнуллов прикинул: если на среднюю зарплату посмотреть через рост в 17%, то, конечно, это хорошо, а если через тот факт, что она существенно отстает от средней республиканской в 25,1 тыс. рублей — то уже не очень. В ответ министр отметил, что и это позволило остановить текучку и лучше укомплектовать штат.

.

На вопрос Дамира Каримуллина (справа), какой рост зарплаты у почтальонов будет в 2014 году, Шайхутдинов точные цифры не назвал

Правда, на вопрос Дамира Каримуллина, какой рост зарплаты у почтальонов будет в 2014 году, точные цифры не назвал: инвестпрограмма будет утверждена чуть позже, но предварительно рост будет на том же уровне.

— Согласитесь, 17 процентов — достаточно существенный рост. Он был вызван двумя факторами: планируемым повышением зарплаты на «Почте России» и сокращением ставок, — сказал Шайхутдинов.

— А укомплектованность не связана ли с безработицей? — предположил Александр Евдокимов.

— Возможно, — ответил министр.

Причину, почему корреспонденция приходит поздно, министр объяснил растянутостью территорий и большой убыточностью доставки в малые населенные пункты.

— Не в малом населенном пункте, а в районном центре, где 33 тысячи человек, ежедневные издания доставляются два раза в неделю, — заявил депутат от Нурлатского района Илгиз Салихов. — Объясняют, что не хватает почтальонов, зарплата маленькая. Вот вы про среднюю сказали, а минимальная и максимальная какая?

Таких данных под рукой у министра не было, но он пообещал предоставить отдельную справку по Нурлату. При этом Шайхутдинов отметил «БИЗНЕС Online», что доставка изданий по подписке является убыточным направлением и субсидируется в размере 4 млн. рублей.

.

Марат Галеев: «В одно время совсем все в полуразваленном состоянии было. Сейчас передвижные отделения, новые услуги, очень много новых технологий»

— На моей памяти третий раз обсуждаем. В одно время совсем все в полуразваленном состоянии было. Сейчас передвижные отделения, новые услуги, очень много новых технологий, — констатировал председатель комитета Марат Галеев. Но затем рассказал, что однажды попытался на почте через инфомат оплатить штраф, но не получилось. В целом депутаты признали, что шаг вперед сделан, хотя «люди на почте все равно толкаются».

— Думаю, может, у меня что-то не так. Подошла девочка-консультант. Тоже не вышло. В итоге пошел в окно, вживую.

— Бывает, — сказал министр и объяснил сбой тем, что информация с портала правительства при оплате штрафов передается на сервер ГИБДД, и если на нем нагрузка большая, то возможны проблемы.

— Судя по объему штрафов, нагрузка у них действительно большая, — сказал Галеев, напомнив, что ГИБДД в Татарстане со штрафов собрала 2 млрд. рублей. 30% из них оплачиваются с помощью мобильных устройств, сгладил углы министр.

ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ФРОНТОВОЙ ПОЧТЫ СССР

— Почтовая служба Соединенных Штатов Америки является, пожалуй, одним из самых крупных в мире юридических лиц, которое получает одну из самых крупных в мире субсидий от государства. Порядка 120 миллиардов долларов в год, — привел цифры Шайхутдинов. — Но у них ровно такие же проблемы: ежедневная доставка работает не везде.

— На каком уровне находится наша почта по сравнению с почтой США? Там очень здорово развита почта, — решил уточнить Евдокимов.

— Вот мы — сто процентов. А они где находятся: выше, ниже?

— Некорректно сравнивать, — вступился Галеев. — 120 миллиардов госсубсидий на глобальное обслуживание. США — это глобальная держава, где ее интересы простираются до Антарктиды. Россия, в общем-то, такой страной не является. Поэтому по цифрам тут...

— Да хотя бы по обслуживанию! — не унимался Евдокимов. — Посмотришь старые фильмы, там приходит почтальон, его сразу окружают, спрашивают, и духовность несет в массы, и все остальное.

— У нас «треугольники» во время войны солдатам без всяких инноваций доходили. Железно! После войны они ходили до 60-х годов.

— Ну, конечно, есть чему учиться, — подытожил Шайхутдинов.

.
По итогам комитет отметил положительную динамику количества почтовых отделений на территории РТ и внедрение новых форм оказания почтовых услуг

«НЕ ТО ЧТОБЫ НАША КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ НЕ КУРСИРОВАЛА ВООБЩЕ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили работу республиканской почты.

Александр Смирнов — директор по маркетингу ОАО «Таттелеком»:

— На мой взгляд, работа почты улучшилась. На своем опыте я ощутил, что теперь посылки из дальнего зарубежья доходят две недели, из ближнего — в течение недели. Раньше этот срок составлял месяц. В общем, нареканий к почте у меня нет.

Зуфар Хакимзянов — генеральный директор ЗАО «Горпечать»:

— Сейчас почта декларирует готовность перейти на полную самоокупаемость, получать доходы при развитии банковских услуг в отделениях, и за счет этих доходов покрыть все издержки. Однако на мировом рынке почта вполне способна обеспечивать себя и без дополнительных услуг. Мне кажется, что нашей почте очень выгодно работать плохо. Чем хуже она работает, тем больше денег она попросит у государства. Мне непонятно, почему такая централизация, почему так сильно все зациклено на Москве — это связывает руки нашему руководству. То, что сегодня происходит на почте и как это происходит, — бред! Причем на почте и сами это понимают, но ничего сделать не могут, потому что есть инструкции, которым они обязаны подчиниться. Эти инструкции и ведут к огромным убыткам. А ведь почта имеет мощнейшую инфраструктуру — огромное количество киосков и отделений. В этом плане почта гораздо круче, чем Сбербанк.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ:

— Не то чтобы наша корреспонденция не курсировала вообще, но происходит это крайне медленно и долго. Известный факт: если корреспонденция идет из-за рубежа, то там она проходит территорию очень быстро. Но когда попадает в Россию, то все процессы в разы замедляются, поэтому одна из основных проблем — это скорость. Кроме того, я сам время от времени захожу в отделения почты, и мне приходится простаивать долгие очереди, чтобы забрать свою посылку.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2014 08:34

    Не знаю, как в районах, а в Казани (почта 124)газеты за субботу приносят во вторник. Обычно 2-3 дня задержка.А новости должны быть только первой свежести. Наверное, поэтому многие отказываются от бумажных изданий.

    • Анонимно
      6.02.2014 14:29

      В центре Казани на ул. Гоголя 16 всю почту вываливают на подоконник (квитанции, уведомления, письма, не говорю уже о газетах), на жалобы отвечают, что раскладывает почту солдат-контрактник и сделать они ничего не могут!

  • eurotat
    6.02.2014 08:36

    Посылку из Китая получил ровно на 100-й день с момента отправки. Почта России работает отвратительно.

    • Анонимно
      6.02.2014 08:59

      в декабре 2 заказа из китаяшли по 2 неделии это перед новым годомдруг из штатов получал посылки за неделюопять же перед НГмы были поражены

      • Анонимно
        6.02.2014 10:44

        у меня недавно посылка из китая пришла за 2 недели. хотя раньше ждал месяц. видимо это связано с открытием логистического центра в казани....

  • Анонимно
    6.02.2014 08:50

    У простого посетителя ОООООочень много нареканий к работе почты.Очереди из прошлого!В Набережных Челнах та-же история с доставкой.Пятничные газеты доставляют в среду.

  • Анонимно
    6.02.2014 08:50

    а как решают проблему почтальонов в сельских местностях они бедные в холод и в ненастье ходят из деревни в деревню пешком да еще с пенсиями без никакой охраны за грошовую оплату как в каменном веке в советское время всем давали человека типа охрану в день выдачи пенсий а сейчас ведь нитолько пенсии субсидии раздают да и обратно коммунальные через почтальонов население престарелое платят в деревне за газ,за электроэнергию

    • Анонимно
      6.02.2014 13:25

      А я сужу о почте по нашей деревне. Бедная почтальон -пешком и в стужу, и в жару одна. Летом хоть велосипед выручает... Предлагаю следующее заседание такого уровня сделать в сельском отделении, рядовом. Думаю там после военных лет мало что изменилось, к сожалению...А потом уже обсуждать создание логистических центров и т.п.

  • Анонимно
    6.02.2014 09:14

    позавчера в 16:00 отправил из Казани в Москву килограммовую бандероль одной из иностранных служб доставки, в 8:50 вчера она была вручена в руки получателю. А эти странные люди у ветеранов учиться хотят. Продайте уже свою позорную почту! Где чинуши пытаются заниматься бизнесом, получается - "агропромпарк Казань".

  • Анонимно
    6.02.2014 10:07

    Почта россии это "империя зла" номер 2. Работать не могут и все потому что у руля либо назначенцы из единой россии, либо предпенсионеры, им изменения какие либо никчему

  • Анонимно
    6.02.2014 10:16

    почта № 88 на ул. Зур Урам - тихий ужас. Вечные, не кончающиеся очереди...

    • Анонимно
      6.02.2014 13:43

      Полностью согласен.... Сколько раз туда приходил получать- отправлять посылки и корреспонденцию каждый раз одна норма: обслуживание со скоростью 4 человека в час.((

  • Анонимно
    6.02.2014 11:06

    Проблем у почты море. Вектор развития у нее нулевое. Для государства - почта как приемный ребенок, которого ну просто пришлось усыновить. В руководстве сидят незаинтересованные "закормленные" чинуши.Вспомните историю почты вообще (от монгол, которые наладили службу перекладных). Посмотрите на логистику. Это же анекдот: Житель Владика делает заказ в Японии. Посылка приходит в Москву (авиаперевозка), а потом поездом ее отправляют во Владик. Тоже самое из поднебесной. Тоже заказывал в Китае. Посылка пришла в Оренбург. А дальше пошла гулять по РФ: Екатеренбург-Ижевск-Киров-Казань.Жалко что Казмину недали ничего сделать.

  • Анонимно
    6.02.2014 11:52

    В отделении 111 за прилавком сидит только один сотрудник. И делает все одна - прием и выдача писем, посылок, переводов, оформление подписки, продажа журналов, мыльных принадлежностей, зубной пасты, компакт дисков Владимира Кузьмина и т.д. И если кто то придет с 50-70 ценных писем с уведомлением, то очередь час стоит и ждет. Кому без разницы в каком отделении получить услугу уходят, а если получить письмо или посылку приходится стоять. А если перед тобой стоит еще один с 50 письмами, то начинаются взаимные оскорбления между нетерпеливыми. Посылка из США в Москву идёт 6 дней, из Москвы до отделения 111 - 8 дней, извещение, согласно даты на штампе, из 111 отделения до почтового ящика через дорогу - 5 дней. Получаю письма из гос.органов, с информацией, что за сутки до получения письма была последняя дата предоставления информации. А письма обычно бегу получать сразу после получения уведомления. Вот такой сервис. Зайдите на сайт почты США(это как у нас "Почта России"). Там даже есть информация о плохой погоде в конкретные дни, в конкретных штатах. Т.е. они дают понять, что отпраления возможно дойдут не за 2-3 дня, а за 3-4. А у нас готовое извещения лежит в отделении 5 дней.

  • Анонимно
    6.02.2014 12:41

    В годы войны, где-то с 1942-го почта в СССР действительно работала эффективно. Об этом есть много статей, причем написаных уже в 90-х. Исполнительская дисциплина была на высоком уровне. И ответственность, как мы знаем. Опять вопрос упирается в вектор интересов элиты. Тогда это был - страх, желание выжить, сохранить жизнь как свою, так и многих людей тебя окружающих. Сейчас вектор совсем другой: хапнуть, выжить только самому и смотаться в безопасное место за кордон, конечно. А влияние общества на элиту сведено к нолю.

  • Анонимно
    6.02.2014 12:42

    пример из жизни: из Альметьевска в Казань мне выслали заказное письмо. И за сколько оно думаете дошло? За 7 дней! Еще прикол: приглашение в мировой суд и решение суда из того же Альметьевска пришло в один день)) судя по штемпелю, первое отправили за месяц как одно дошло до адресата, второе - за две недели. А вы говорите, США, Китай. Уж и не знаю, пешком что ли они эти письма из города в город носят?

  • Анонимно
    6.02.2014 13:37

    - Как вы доставляете почту?- Почтальон носит.- Нет, я имею ввиду из одного города в другой.- Почтальон носит.вот так.

  • Анонимно
    6.02.2014 15:07

    Еще год назад Прокуратура по закону требовала открыть хотя бы одно круглосуточное отделение связи в Казани. Открыли? Или каменный век продолжается?

    • Анонимно
      6.02.2014 16:08

      Требованию прокуратуры признали необоснованными. Вы сами придете работать на почту и каменный век может пройдет

  • Анонимно
    6.02.2014 17:14

    Строительство логистического центра не улучшит обслуживание населения. Скоро в отделениях почты некому будет работать.Почта Татарстана потеряла свое лицо,очень жаль.В этом виноваты чиновники"Почты России", да и Минсвяи РТ далеки От решения проблем почты республики.

  • Анонимно
    6.02.2014 17:47

    Во многих странах, вообще нет почтальонов. Люди сами заходят в отделения за своей корреспонденцией, посылками. О поступлении смс информирование. Там где нет отделений можно заключать договоры на выдачу прием с магазинами. За счет сокращения почтальонов расширить штат операторов и модернизировать отделения. На снегоходах сами катайтесь до отделения. Сеть отделений у Почты достаточно обширна. Но сколько народа без зряплаты останется, Почта России 2-й работодатель в стране после РЖД. Так что здесь государство вынуждено выбирать платить зарплату или пособие по безработице.

  • Анонимно
    6.02.2014 21:56

    Богатый мужчина старым не бывает;-)))

  • Анонимно
    8.02.2014 23:02

    На сайте одной компании - доставщика товаров из-за рубежа рядом с красочными баннерами типа "быстро" и "удобно" размещен баннер: "Без Почты России!" И изображен логотип нашей "любимой" почты, перечеркнутый красным крестом. То есть НЕиспользование почты России представлено как большое преимущество этой компании. Этим все сказано! Я довольно много заказываю в интернет-магазинах и стараюсь по возможности не пользоваться услугами почты России. Это всегда мучение и издевательство

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль