Бизнес 
7.02.2014

Шамиль Агеев: «Не будет толку, пока не изменится отношение власти к бизнесу! А то все «ужесточить» да «усилить»...»

Как в Казани собирали «хотелки» бизнеса для Владимира Путина

Сегодня в казанском Кремле прошло публичное обсуждение системных проблем бизнеса с участием представителей предпринимательского сообщества, инициированное бизнес-омбудсменом Тимуром Нагумановым. Необходимость свести источники «головной боли» бизнеса к пяти пунктам вызвала у бизнесменов недоумение, переходящее в негодование, тем более оказалось, что если по проблеме «работа ведется», то она уже в данный список не попадает. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала очевидцем упорных и порой заходящих в тупик попыток бизнес-экспертов прийти к консенсусу.

.

«ПРЕДЛОЖЕНИЙ МНОГО: ОТ КОГО-ТО — НИ ОДНОГО, ОТ КОГО-ТО — МАССА»

Сегодня в казанском Кремле состоялось заседание, на котором уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РТ Тимур Нагуманов попытался обсудить с представителями бизнес-сообщества ключевые проблемы бизнеса в Татарстане. Представив модератора слушаний, председатель перешел к сути вопроса: выделению пяти системных проблем бизнеса в Татарстане.

В середине января Нагуманов обратился к предпринимателям с просьбой максимально содержательно и кратко сформулировать и прислать ему до 27 января пять наиболее актуальных, по их мнению, проблем бизнеса в РТ на текущий момент. При этом бизнесменам предлагалось не просто сетовать на жизнь, а конструктивно подойти к вопросу: изложить суть проблемы, с каким нормативным актом либо другим документом она связана, указать возможные пути ее решения. Бизнес-омбудмен пояснял, что эти данные будут отражены в ежегодном докладе уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова главе государства Владимиру Путину. Нагуманов также сообщал о намерении провести в начале февраля 2014 года публичное обсуждение системных проблем с участием представителей бизнес-сообщества РТ и экспертов, которое и состоялось сегодня в казанском Кремле.

По словам Нагуманова, на день проведения слушаний пришло огромное количество предложений, причем 80% — от предпринимателей, но если смотреть по источникам, то «от кого-то — ни одного, а от кого-то — масса (предложенийавт.)».

— Мы, практически не вычеркивая ни одной озвученной проблемы, постарались их свести и обобщить. Но если будет шесть или более проблем, нам их придется свести к пяти, — напомнил омбудсмен.

Тем временем помощник бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова запустила презентацию по итогам поступивших предложений, а модератор Владимир Путилов предложил бизнесменам обратить внимание на то, какие проблемы не вошли в «чек-лист».

.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ: ПОВТОРЯЕМОСТЬ И ВНЕШНОСТЬ

Как сообщила Камалова, критериями отбора проблем в качестве системных послужила их повторяемость и внешний характер (то есть трудности типа «конкурент снова построил объект рядом с моим и переманил всех моих клиентов!» во внимание не принималисьавт.). Кроме того, не вошли сложности бизнеса, находящиеся в той или иной степени «на стадии решения». Как далее выяснилось, «стадия решения» имела достаточно широкий диапазон, начиная от наличия «дорожной карты» по этому направлению, например по энергетике (и ничего, что, как признались сами участники заседания, в этом гигантском документе могут разобраться разве что его составителиавт.), и заканчивая наличием заявлений президента Путина о том, что та или иная проблема бизнеса «должна решаться и будет решена в ближайшее время».

В целом исследователями были выделены три блока системных проблем бизнеса в Татарстане: налоговое регулирование, господдержка и земельно-имущественные отношения.

Первый включил такие претензии предпринимательства, как бремя социальных выплат и усложненная отчетность, чрезмерный налоговый контроль и отсутствие понятия «налоговая выгода». В целом блок задевал бизнесменов за живое, но что именно такое «налоговая выгода», затруднился понять даже предправления ТПП РТ Шамиль Агеев, а когда в ответ на его просьбу разъяснить зачастила терминами молодая эксперт-аудитор, он вообще схватился за голову.

Кроме того, руководитель центра поддержки предпринимательства РТ Артем Наумов поднял вопрос о фирмах-однодневках: по его словам, если компания (допустим, из другого региона авт.) регистрируется по адресу массовой регистрации, то она автоматически попадает под око налоговых органов как возможная однодневка, хотя такого понятия нет в законе. Вопрос оказался злободневным — по словам Нагуманова, «все ими (фирмами-однодневкамиред.) пользуются и все от них страдают» — но, как признались сами предприниматели, «сложным», в конце концов однодневками, а также «налоговой выгодой» решили «пожертвовать».

Другой острой налоговой проблемой было названо возмещение НДС, хотя Нагуманов и отметил, что в последнее время не слышал, чтобы у какого-либо добросовестного бизнеса были с этим трудности, он же предложил собраться по той теме вместе с научным сообществом.

.

«ПО КАДАСТРУ УЖЕ ДОШЛИ ДО ВАС»

Второй блок включал замечания предпринимателей к оказанию господдержки. И здесь мнения разделились. Так, Наумов заявил, что господдержка МСБ плоха лишь тем, что недостаточна, но поскольку «всем не дашь, нужны точечные удары». Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров требовал усовершенствовать механизм предоставления субсидий КФХ: по его словам, мало того что для КФХ, делающего в республике более половины валогового сельхозпродукта, доходит менее 8% всей господдержки отрасли, так еще и субсидию месяцами задерживают.

В свою очередь директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта» Ильдус Янышев раскритиковал саму систему оказания прямой финансовой поддержки МСБ государством: по его мнению, такие «костыли» нарушают рыночное равновесие, создавая почву для недобросовестной конкуренции.

И наконец, третий блок проблем, обобщенных институтом бизнес-омбудсмена РТ, касался земельных и имущественных отношений. Обсуждение данной совокупности вопросов свелось, по сути, к одной проблеме — пересмотру кадастровой стоимости, несоответствию ее рыночной и бесполезности отныне доказывания этого в судах. В этой связи Агеев прокомментировал: «По кадастру дошли уже до ВАС (Высшего арбитражного судаавт.), — и добавил. — От доклада Титова толку не вижу». Янышев намекнул, что «много ликвидных земель придерживается лендлордами», а Байтемиров добавил, что, мол, вам в городе еще хорошо — на селе вообще нет ни первичного, ни вторичного рынка, ни института залога земли, основного «средства производства» отрасли.

.

«А КАК С ПРОИЗВОЛОМ СУДОВ?»

Нагуманов, постоянно комментируя высказывания коллег, не мог оставаться в стороне.

— Надо понимать, что Титов просит обобщенные и упрощенные формулировки! Все ваши пожелания мы обязательно учтем! Теперь я четко вижу, по каким направлениям с кем надо работать, будем отдельно собираться! — постоянно призывал он предпринимателей.

Острая дискуссия развернулась вокруг темы тарифов. Председатель ассоциации предприятий МСБ РТ Хайдар Халиуллин при поддержке коллег настаивал, что эта тема актуальна для всех и ее не стоит отодвигать. Однако руководитель татарстанского отделения агентства стратегических инциатив (АСИ) Рафаэль Зайнутдинов напомнил, что АСИ принята «дорожная карта» по энергетике (напомним, что в случае, если «вопрос решается и работа ведется», это автоматически исключало проблему из и без того узкого спискаавт.). В качестве альтернативы Зайнутдинов предложил создать оперативный штаб по тарифным проблемам, который мониторил бы проблемы конкретных предпринимателей с подключением к сетям, а также пригласил коллег на совещание с участием главы АСИ Андрея Никитина, которое намечено на 20 февраля в Казани.

Но Халиуллин не сдавался и называл проблемы одну за другим: «Тарифы, налоги, произвол судов...» В ответ на призывы Нагуманова указывать только системные проблемы на защиту коллеги по ассоциации встал Янышев, заявив:

— Такое ощущение, что вы нас пригласили, чтобы утвердить предложенные вами пять позиций!

— Но мы же эти проблемы услышали от вас! — не остался в долгу Нагуманов. — Пожалуйста, давайте эти уберем и вашими заменим!

Модератор предложил: «Давайте обсуждать это не здесь!»

— А где, в кафе?! — возмутился Халиуллин.

«НЕ БУДЕТ ТОЛКУ, ЕСЛИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ОТНОШЕНИЕ ВЛАСТИ К БИЗНЕСУ»

В какой-то момент показалось, что в обнажении острых моментов бизнес-жизни эксперты зашли в тупик. Вице-президент «ОПОРЫ России» Азат Газизов даже иронично признался, что потерял нить разговора и далее призвал все же «говорить с государством на его языке».

Самое провокационное предложение, пожалуй, высказал член совета АПМСБ РТ Наиль Галеев: он призвал ввести меру ответственности власти за пролоббированные ею крупные проекты, которые затем принесли убытки, перед этим сломав жизнь малому бизнесу и зайдействованным в нем людям.

— Сегодня только Путин подписал указ, что люди могут ставить палатки и торговать, — сообщила председатель ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности Светлана Федорова.

— Ну вот, значит, тоже проблема решается и работа ведется, — сник Галеев, а вместе с ним и другие.

— Да, работа Нагумановым была проведена колоссальная. Но не будет толку, пока не изменится отношение власти к бизнесу! — заявил, резюмируя, многоопытный и мудрый Агеев, — а то все «ужесточить» да «усилить»...

Подводя итоги, бизнес-омбудсмен заверил, что все прозвучавшие предложения будут учтены и еще раз отправлены экспертам для ознакомления перед включением в доклад президенту РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2014 19:25

    Вот все этот Нагуманов лясы точит, а где толк? В статье об этом как раз говорится, что толку нет

    • Анонимно
      7.02.2014 22:42

      Уважаемый Шамиль Агиев и Хайдар Халиуллин . Прикротите плакать. Сначала боритесь своей бюрократией и трусостью. Безделием и безнравственность. Потом поговорим !

  • Анонимно
    7.02.2014 19:26

    Все правильно .Даже в90е работать бизнесу было легче.

  • Анонимно
    7.02.2014 19:27

    Одна болтовня. Где лизинг-грант, обещанный уже в феврале???))Какой смысл в этих сборищах....Пиаряться ребята перед выборами в Госсовет походу. все равно не пройдут))

  • Анонимно
    7.02.2014 19:30

    Блин ....болтологией только занимаетесь. Вас там надо выгнать с работы,толку нет от вашей пустословий.

  • Анонимно
    7.02.2014 19:32

    Проблема в том, что сами бизнесмены не могут нормально сформулировать, что же мешает им работать. Ни одного дельного предложения так и не прозвучало, додискутировались до того, что потеряли нить дискуссии ))).Налоговая нагрузка, даже с учетом "оптимизации" для бизнеса МСБ колоссальная вот и ответ. Жаль что никто не поднял проблему отмены со следующего года ЕНВД, а ведь это помимо увеличения налоговой нагрузки, возврат ККТ, то есть дополнительные затраты, как бизнеса так и государства на администрирование.

  • Анонимно
    7.02.2014 19:47

    Как предприниматель могу сказать что от хождения на такие мероприятия никакого толку, посему и все это ниочем!

  • Анонимно
    7.02.2014 19:55

    Ставится вопрос развития бизнесса в районах. Одна из основных проблемм, связанная с развитием любого производства-невозможно найти нормальных площадей. Все, в свое время, отдали "своим", они успешно все похерили, море пустующих и "убитых" площадок, но к ним не подступишься. Вот тебе и помощь развитию бизнесса. А если что то и появляется в продаже через аукционны-опять все свои . Х...... подьедишь. Вот вам и одна из проблемм-отсутствие помощи в предоставлении производственных площадей. Хотя конечно и других проблемм хватает .

  • Анонимно
    7.02.2014 19:58

    Толку нет от таких посиделок!

  • Анонимно
    7.02.2014 20:19

    Когда на конец то кто то разберется и наступит порядок. Одна болтовня.Как будут закрывать бюджет.Нефтехимия все не вытянет.

  • Анонимно
    7.02.2014 20:30

    "карманные чиновники" всегда найдут как своим аффилированным фирмам бесплатные деньги в виде лизинг грандов,возвратов несуществующих ндс м тд. Обычным бизнесменам ничего не дают только требуют.

    • Анонимно
      7.02.2014 21:21

      есть же ассоциация предпринимателей,-плачьтесь там, а иначе зачем оно создано?

  • Анонимно
    7.02.2014 20:47

    Единственное дельное предложение: "Ввести ответственность власти за принятие решений...", и то похерили.Кто принимал решение об убыточном многомиллионностоящем Агропарке? Кто прошелся катком по мелкому бизнесу, загоняя его в Новую Туру? Зарплата чиновника не зависит от того, сколько налогов платит малый бизнес, а раз так, зачем ему лишняя головная боль? Лучше от нее совсем избавиться.

  • Анонимно
    7.02.2014 20:59

    Ну, вот никак не могу понять. Двадцать лет совещаются и говорят про малый бизнес, а до сих пор нет четкого понимания, чем же помочь. Понимаю, что самый удобный способ помощи - это раздача денег без возврата своим. Вот и толкутся у кормушки, требуя все больше и больше помощи. В ведь всего то может быть три основные требования. Первое. Снижение ставок по налогу на прибыль и НДС для МБ. Второе. Выделение льготных кредитов (с более низкой ставок, чем обычные коммерческие кредиты) для МБ. Или покрытие части процента при получении коммерческого кредита в банках и других финансовых учреждений. Третье. Гарантированный допуск к госзаказам для всех малых предприятий. Точнее, выделение части госзаказа только для МП. И все. Что тут гадать. Все остальное только будет упираться в детали и цифры (например, ставка по льготному кредиту). Ну и в то, насколько местным властям нужен МБ. Если не очень, то будут напрягать и проверками, а как же без этого. Будут закрывать рынки или, наоборот, открывать их. Но это уже дело властей, а не МБ. И избирателей, если власть у нас выборная. Как только избирателям не понравится то, что их заставили ехать на кудыкину гору за покупками, убрав ближайшие магазины, так и власть будет переизбрана. Шучу, конечно. УПС

    • Анонимно
      7.02.2014 21:56

      А,госзаказ захотели!Тут,друг мой,такая изощренная схема,таким как ты вряд ли туда пробиться!Тут такая круговая порука-лет через 20 поймешь и ахнешь...

      • Анонимно
        7.02.2014 22:13

        Так во всем мире поддерживают малый бизнес. Этого и понимать не надо. Но у России свой путь, об этом всем известно. Потому и двадцать лет топчемся на месте. А ахать не собираюсь. Итак все понятно, но удивляет. Почему сидят, заседают, а вот эти три пункта не могут пробить. Или надо все подавать в отставку и больше не собираться, считая, что как смогут так и выживут. Или более решительные действия. УПС

  • Анонимно
    7.02.2014 22:00

    время провели отдохнули

  • Анонимно
    7.02.2014 22:23

    Только демократия подлинная спасет нас.

  • raf
    7.02.2014 22:29

    Рашенские мелкие буржуа,напоминают Обломова,но не зеркально,а с учётом того,что в РФ господствует колониальная демократия.Читайте дедушку Ленина,точнее его Великий Труд,"Империализм, как высшая стадия капитализма".Если Вы,в теории не разберётесь,то на практике всегда будете плестись в хвосте событий.Хотя,практика критерий истины.

  • Анонимно
    7.02.2014 22:59

    Дискуссия интереснее была и острее. А сникли все от того, что Нугманов все уже решил и скорее аппонировал, нежели помогал предпринимателям. Прям грудью встал, мол вы сами прислали, а мы только обобщили. Вот в том то и дело, что у нас обобщателей во власти дофига, а специалистов вдумчивых нема!

  • Анонимно
    7.02.2014 23:40

    Да он даже сел дистанциированно, "во главе", отдельно от всех, типа, президиум, чтобы все понимали, кто тут он, а кто остальные.. С таким подходом и понтами нормальной работы не будет. Да никто и не ждал, собственно..

  • Анонимно
    7.02.2014 23:55

    Эти люди хоть что то делают, пытаются решать проблемы предпринимательства ,в то время когда вы набиваете свои карманы или пивные животики троля всех и вся своим хомячковым мышлением.

  • Анонимно
    8.02.2014 00:05

    Шамиль Агеев: «Не будет толку, пока не изменится отношение власти к бизнесу! А то все «ужесточить» да «усилить»...»будет,еще как:не хочешь работать на наших условиях,с нашими отношениями пошел ВОН,придет другой,тот кто будет согласен.Ибо их много этих желающих среди обычного населения.

  • Анонимно
    8.02.2014 00:12

    Да уж столько организаций, всяких председателей вообще шок!!!! Тимур уж не знает похоже даже с чего свою работу начать одна болтовня и пиар!!!!! Делом займитесь. Все вы знаете про обнальные конторы которыми периодически пользуйтесь так что не надо строить из себя озабоченных в том числе и этим вопросом!!!!

  • Анонимно
    8.02.2014 00:17

    Это ассоциация не понятная контора,деньги пилить конечно им по приколу. Хайдар Хайруллович вам вопрос :За все это время(свыше 14лет) которое вы сидите в ассоциации,что вами было сделано конкретно? А если честно не пора ли вам покинуть место!!!! Или уж слишком там выгодно находится??!!!

    • Анонимно
      8.02.2014 11:01

      Я член ассоциации, хочу сказать , что денег в ассоциации нет кроме членских взносов и пилить там нечего! А конкретная работа ведется ежедневно, для многих членов ассоциации она полезна! Надо быть самому коммуникабельным , заинтересованым в развитие не только своего бизнеса , но общего движения предринимательства. Хотя власть в РТ сама создает не выносимые условия для бизнеса, поэтому некоторые предприниматели уехали в соседнии Республики!!!! Просто не тратя свои нервы и время... И Хайдар Хайрулович это видит и очень переживает...А Нугманову на это наплевать он годик просидел, послушал ,с якобы умным видом, но посути пытается пар с нас выпустить! А сделает так как скажут сверху, поэтому по глазам его видно , как он отдаляется от наших проблем!!! А ЗРЯ!

  • Анонимно
    8.02.2014 00:30

    Это потому, что у малого и среднего бизнеса в республике только мужское лицо. А мужчины не могут договариваться.

  • Анонимно
    8.02.2014 01:41

    Да уж, столько предприниматели кричат про свои проблемы, а оказывается, что ''сами виноваты, не можете донести до власти''. Чушь! Такое ощущение, что, наоборот, проверяют, где еще остались непроблемные места, чтобы их тоже обездвижить. Т.е. ''от обратного''. А все честно пытаются решить поставленную задачу. Добросовестно заблуждаются.

  • Анонимно
    8.02.2014 03:55

    в городе ситуация аховая, на данный момент лучше вообще не работать, финансы вывести с оборота, конвертировать. недвижимость сдать в аренду. Продолжение работы лишь генерирует убыток

    • Анонимно
      8.02.2014 11:03

      Сдать в аренду не получится. Арендаторов нет! Арендодатели еще не прочухали, вынуждены держать высокие цены, но все стоит. Лафа нахапавших себе недвижимость закончилась. А ведь ее содержать надо - счета-фактуры за ЖКХ им приходят по полной программе.

    • Анонимно
      8.02.2014 11:03

      Сдать в аренду не получится. Арендаторов нет! Арендодатели еще не прочухали, вынуждены держать высокие цены, но все стоит. Лафа нахапавших себе недвижимость закончилась. А ведь ее содержать надо - счета-фактуры за ЖКХ им приходят по полной программе.

  • Timur
    8.02.2014 07:36

    Первое. Снижение ставок по налогу на прибыль и НДС для МБ. Второе. Выделение льготных кредитов (с более низкой ставок, чем обычные коммерческие кредиты) для МБ. Или покрытие части процента при получении коммерческого кредита в банках и других финансовых учреждений. Третье. Гарантированный допуск к госзаказам для всех малых предприятий. Точнее, выделение части госзаказа только для МП. И все. Что тут гадать. Все остальное только будет упираться в детали и цифры Основополагающие пункты,но они при нынешней власти не выполнимы."Вертикаль" делает ставку на своих "прикомленных" потому как является опорой этой вороватой власти.Все те,кто думает иначе,власть рассматривает как врагов режима и исскуственно пытается не допустить до серьезного бизнеса.Беда в том,"прикомленные" не в состоянии двигать самостоятельно бизнес без подпитки из бюджета,потому как собираются люди не по естественному отбору,а говоря советским языком-по блату,по протекции,любовницы чинуш,братья,сестры.И вся эта свора толчется возле кормушки.По идее,сам малый бизнес при умелом толковом подходе должен являться кормушкой государства,а у нас все наооборот,структуры созданные опорой "вертикали" то бишь чиновниками очень высокого ранга в интересах своего окружения создают вот такую вот вакханалию.Думаю,Пока на верху будет силовик Путин,не работавший нигде кроме как шпионской деятельностью,вакханалия не прекратится.Это я вам говорю,человек более 20 лет проведший в бизнесе и разочаровавшись, плюнувший на это дело.

    • Анонимно
      8.02.2014 11:02

      Супер, дайте поддержим!!!

    • Анонимно
      9.02.2014 02:26

      первое- это смена руководства республики, пока клан не довел республику до банкротства. Чехарда со ставками на налог землю - это предвестник агонии нынешнего руководящего клана. Денег уже не хватает и взять больше уже негде

  • Анонимно
    8.02.2014 09:05

    Одни слова ноль дел,мне как бизнесмену безразницы до таких посиделок,никогда пользы не было. Просто трата драгоценного времени,одни и те же темы,заездились уже!

    • Анонимно
      8.02.2014 11:05

      Эти люди искренне хотят что-то изменить. Но, похоже, плетью обуха не перешибешь. Просто МБ надо лечь на дно, выжить сегодня и завтра. А послезавтра сами нас позовут. Без нас все равно ничего не случится хорошего.

    • Анонимно
      8.02.2014 11:05

      Эти люди искренне хотят что-то изменить. Но, похоже, плетью обуха не перешибешь. Просто МБ надо лечь на дно, выжить сегодня и завтра. А послезавтра сами нас позовут. Без нас все равно ничего не случится хорошего.

  • Анонимно
    8.02.2014 14:05

    Да не смешите людей.

  • Анонимно
    8.02.2014 16:17

    Если бить в одну точку как Агеев то все равно что то получится Надо все налоги разумные шли местный бюджет но чтобы местные власти не могли его увеличивать . Только за счет увеличения субъектов предпринимательства

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль