Общество 
1.03.2014

Канатная дорога на Верхний Услон: утопия стала подавать признаки жизни?

Разработчик и лоббист нового транспорта после 5 лет мытарств продал мастер-планы своего проекта

Как стало известно «БИЗНЕС Online», проект по строительству канатной дороги из центра Казани в Верхний Услон, похоже, получил шанс обрести второе дыхание. Один из его инициаторов — директор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев — на днях получил письмо минтранса РТ, в котором говорится о том, что министерство считает этот проект целесообразным. Впрочем, денег на его реализацию пока все равно нет. Тем временем две другие идеи предпринимателя включены в программу развития транспортной системы РТ до 2020 года. Речь идет о строительстве пассажирской галереи с траволатором от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала «Казань-1» и канатной дороги от НКЦ «Казань» до ГРК «Ривьера» через Казанку.

КАНАТНАЯ ДОРОГА «ВЕРХНИЙ УСЛОН – КАЗАНЬ» ПОЛУЧИЛА ОДОБРЕНИЕ МИНТРАНСА РТ

Министерство транспорта РТ считает целесообразным и актуальным строительство канатного фуникулера от НКЦ «Казань» до гостиничного комплекса «Ривьера» через реку Казанка и от Верхнего Услона до железнодорожной станции «Казань-1» через реку Волга. Об этом говорится в письме за подписью замминистра Артема Чукина, полученном на днях генеральным директором НПО «Гулливер» Дамиром Алтынбаевым. При этом строительство канатной дороги от ГТРК «Корстон» до стадиона «Казань-Арена» чиновники минтранса считают нецелесообразным ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона.

Письмо минтранса стало ответом на обращение Алтынбаева к президенту РТ Рустаму Минниханову, написанное через несколько дней после выхода постановления №1012 от 20.12.2013 г., которым была утверждена новая программа «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».

В своем письме Алтынбаев отмечал, что в госпрограмму были включены два из четырех проектов, которые он лоббировал несколько лет — строительство пассажирской галереи с траволатором от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала «Казань-1» и строительство канатной дороги от НКЦ «Казань» до ГРК «Ривьера» через реку Казанку. На первый проект в бюджете республики зарезервировано 1,263 млрд. рублей, на второй — 360 млн. рублей. Правда, финансирование этих проектов предполагается начать только с 2017 года.

Тем временем два других проекта — самая длинная в мире пассажирская канатная дорога (более 10 км), которая должна соединить Верхний Услон с центром Казани через Волгу, и фуникулер через Казанку, который бы соединил ГТРК «Корстон» и «Казань-Арена», в эту программу включены не были.

В своем письме президенту Алтынбаев сообщил, что реализация всех четырех проектов не требует финансирования из бюджета РТ, тем более в такой отдаленной перспективе. Он предложил создать четыре управляющие компании в форме ОАО на основе государственно-частного партнерства для реализации предложенных им проектов с привлечением кредитов «по разумным ставкам» в интересах собственников этих объектов — субъектов малого и среднего бизнеса, входящих в ассоциацию МСБ и ТПП РТ. «Эксплуатация объектов принесет доход бюджету РТ и владельцам бизнеса, которые смогут создать их в 2014 - 2015 годах», — отметил Алтынбаев в своем письме Минниханову.

Более подробно суть своих предложений он описал в письме премьер-министру РТ Ильдару Халикову. В нем он еще раз подчеркнул, что не претендует на финансирование из бюджета Татарстана. «Перечисленные программы создания и эксплуатации объектов могут быть реализованы уже начиная с 2014 года, на основе государственно-частного партнерства. Проведенные консультации с банками подтверждают возможности кредитования объектов различными способами и по разным линиям, в том числе с привлечением иностранных кредитов на долговременной основе. Кроме того, существует ряд программ федеральной поддержки инновационных проектов», — говорится в письме. В связи с этим Алтынбаев попросил Халикова внести уточнения в постановление №1012.

«Проект готовы финансировать банки. Но чтобы реализовать эти проекты, мы должны попасть в генплан транспортной системы Казани. Необходимо будет согласовать интересы разных служб. Поэтому не получается без государства работать. Не может быть так — это частный проект, все, отойди. Должен быть баланс интересов. Я у президента услышал добрую волю, у премьера — озабоченность и деловитость. Подключились минэкономики и минпромторг, мэрия Казани. От властей нужна своевременная, быстрая помощь и реакция, координация деятельности», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» Алтынбаев суть вопроса.

СПОРЫ ВОКРУГ ДОРОГИ

Напомним, что впервые о проекте обустройства рекреационной зоны Верхнеуслонского муниципального района и строительства пассажирской подвесной канатной дороги «Казань-Верхний Услон» заговорили еще в конце 2009 года. В мае 2010 года в Верхнем Услоне прошел международный научно-проектный семинар «Создание всесезонного оздоровительно-туристического пригородного парка семейного и детского отдыха «Соколиная гора», на котором был представлен мастер-план парка и кемпинга, подготовленный НПО «Гулливер». В нем были определены основные секторы на территории района, дислокации основных объектов и дорожной сети парка, основные нагрузки в секторах и технологии эксплуатации парка. Мощность всесезонного пригородного парка была рассчитана на 5 тыс. посетителей единовременно. Изюминкой парка должно было стать строительство многокилометровых велодорожек, на которых можно было бы кататься круглогодично.

.

Там же французско-российская группа компаний «Горимпекс» совместно с французской компанией Poma представила эскиз проекта строительства канатной дороги. «Горимпекс» пообещала оказать содействие в размещении технологий и производства на татарстанских предприятиях и выполнять сборочные и монтажные работы с участием монтажных групп из республики.

Однако с той поры реальных шагов по реализации проекта сделано не было. Не помог и визит в Казань в начале 2013 года посла Франции в России Жана де Глиниасти, который лоббировал этот проект.

Одним из камней преткновения было то, что сама по себе канатная дорога вряд ли окупилась бы — траффик между Верхним Услоном и Казанью незначителен. Называлась даже цифра — около 250 человек в час должна перевозить дорога, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому с самого начала было очевидно, что параллельно со строительством канатной дороги необходимо было создавать объекты, генерирующие трафик.

Проблема была в том, что сам НПО «Гулливер» такими средствами не обладало и дать необходимые инвесторам гарантии не могло. Банки отказывались давать кредит без залога. В республиканском бюджете на строительство канатных дорог средств не было предусмотрено. Власти Казани не видели экономических выгод от того, чтобы горожане уезжали на отдых в соседний район и там тратили свои деньги. Бывший в то время главой Верхнеуслонского района Александр Тимофеев, который сейчас отбывает срок за получение взятки, также был противником проекта, опасаясь трудовой миграции жителей района в Казань.

«Как раз в то время вышел спор между министром молодежи, спорта и туризма и его коллегой из минтранса. Один говорит, зачем там дорога, если там ничего нет? А турист отвечал, а зачем нам здесь развивать туризм, если нет дороги?» — вспомнил Алтынбаев.

ОТСТУПНЫЕ ЗА МЕЧТУ

Ответ минтранса предпринимателю датирован 19 января 2014 года, однако на конверте стоит почтовый штамп с датой отправки 20 февраля. К этому времени глава НПО «Гулливер» уже понял, что его лоббистских возможностей для «пробивания» проектов недостаточно. В середине февраля он заключил соглашение о продаже всех своих наработок по канатным проектам зарегистрированному в январе 2014 года ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ» за 1% от их предполагаемой стоимости реализации. «Всю проделанную ранее моей командой работу, разработанные концепции и мастер-планы, всю свою переписку с поставщиками и инвесторами, все свои договоренности я переуступаю», — подтвердил «БИЗНЕС Online» эту информацию сам Алтынбаев.

.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Речь идет о десятках миллионов рублей. Так, оценочная стоимость строительства канатной дороги, которая соединила бы центр Казани с Верхним Услоном, составляет 1,9 млрд. рублей. Таким образом, Алтынбаев только за него должен получить 19 млн. рублей. Правда, как уточнил «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании «Казанский перевозЪ» Айрат Исхаков, деньги предприниматель получит не сразу, а по мере реализации проектов.

Впрочем, сам Алтынбаев не расценивает сделку как выход из проектов или отступные. «Ни в коем разе нельзя расценивать это соглашение как то, что у меня «отжали» бизнес. Я думаю, что «Казанскому перевозу» еще пригожусь. На стадии проекта, на стадии монтажа, у меня опыт большой и мои «войска» подготовлены к такой работе, квалификации хватает», — рассказал он «БИЗНЕС Online», сообщив, что еще в декабре прошлого года им были заключены конкретные, «но очень непростые» соглашения с российско-французской ГК «Горимпекс» (по проекту Верхний Услон — Казань), компанией Leitner (по проекту строительства канатной дороги НКЦ «Казань» — «Татнефть-Арена») и компанией Doppelmayr («Корстон» — «Казань-Арена»).

КТО СТОИТ ЗА «КАЗАНСКИМ ПЕРЕВОЗОМ»?

Алтынбаев опроверг информацию о своем участии в деятельности ОАО «Центр точечной механики «Казанский перевозЪ». «Я не являюсь их акционером. Это совершенно отдельная от меня компания. Они сейчас получают от меня по договору все документы, и я в дальнейшем уже по этим сделкам отвечать не буду», — сообщил он.

Директор ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ» Исхаков отказался называть собственников компании, сообщив лишь, что она была создана «с нуля» в январе 2014 года. Впрочем, система раскрытия информации СПАРК дает исчерпывающие данные о компании. Уставной капитал «Казанского перевоза» составляет 100 тыс. рублей. Его акционерами являются ООО «МежРегионИнвест» (59% уставного капитала), Лейла Мухамедова (25%) и Голуся Хусаинова (15%). Примечательно, что ранее Мухаметова была директором ЗАО «Гулливер» и представляла интересы Алтынбаева, а Хусаинова на пару с мужем Рустамом Хусаиновым являются соучредителями ООО «ТД «ФИОДА». При этом Хусаинов занимает должность директора по производству в «Казанском перевозе». Еще более интересны владельцы ООО «МежРегионИнвест». Ими являются член общественной организации при Совете Федерации РФ «Комитет по взаимодействию с федеральными органами власти» полковник ФСБ в отставке Махмуд Дашкуев (45%), владелец набережночелнинских компаний ООО «ТрансСнаб» и ООО «ТрансОйл» Ригинат Султанов (45%) и сам директор компании Исхаков (10%).

Алтынбаев считает, что к созданию «Казанского перевоза» приложило руку правительство Татарстана. Он рассказал, что в ноябре 2013 года он написал еще одно письмо Халикову и предложил создать Центр точной механики РТ в форме ОАО с участием заинтересованных предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана. «Я там просил, чтобы 26 процентов ОАО было у государства. Халиков отдал письмо в минэкономики на проработку, где идею поддержали и подготовили соответствующий проект постановления», — сообщил он. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он поделился своими наблюдениями, что «Ильдар Халиков хорошо знает руководство «Казанского перевоза», и даже миллиардер Айрат Хайруллин тепло посмотрел на них во время презентации проекта». В любом случае, по мнению Алтынбаева, новичкам «без связей» никакой инвестор не согласится выделить средства на реализацию проекта.

Впрочем, его мало волнует, кто стоит за «Казанским перевозом» — лишь бы проект канатной дороги наконец-то сдвинулся с мертвой точки. «Я не интриган, я инженер. Мне хватит и проекта строительства в Верхнеуслонском районе кемпинга «Соколиная гора», который невозможно будет реализовать без постройки канатной дороги. Сейчас мне интересно работать с Рафинатом Яруллиным (генеральный директор в ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг»прим. ред.). Проект предусматривает создание рекреационной зоны и зоны активного отдыха с многокилометровыми прорезиненными велосипедными дорожками. Мы хотим в этом проекте использовать новую продукцию татарстанских предприятий нефтехимий — прочного пластика, стойкого к морозам, к скольжению, с хорошими амортизирующими свойствами», — мечтает Алтынбаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

«У НИХ ЧТО, В БЮДЖЕТЕ ДЕНЕГ НЕКУДА ДЕТЬ?»

Запоздалый ответ минтранса на предложение предпринимателя, в котором, фактически, отвергается возможность строительства канатных дорог в частном порядке, вызвал разочарование как у автора письма, так и у руководства «Казанского перевоза». На сайте компании недавно был опубликован довольно едкий комментарий на ответ минтранса. «Само одобрение трех объектов очень лестно. Вот только есть вопросы. А кто их просил лезть в чужой карман и указывать нам, на что стоит тратить на свои деньги, а на что нет? И еще, кто просил вписывать наш проект пешеходной галереи от улицы Баумана до ж/д вокзала в какую-то концепцию развития? У них что, в бюджете денег некуда деть? Пусть лучше потратят на пенсионеров или сельское хозяйство! Мы все строим на частные деньги и бюджет к этому не привлекаем! Тем более мы планируем завершить работы в 2014 - 2015 годах, а не в 2020, как записано в программе развития транспорта!», — говорится в комментарии.

Примечательно, что ранее в разговоре с «БИЗНЕС Online» Исхаков рассказывал, что на уровне предварительного обсуждения руководству компании было четко сказано, что в бюджете денег на этот проект нет и предоставить госгарантии по нему власти республики не могут.

.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Генеральный директор «Казанский перевозЪ» сообщил, что на прошлой неделе в Москве он провел успешные переговоры с представителями иностранной компаний-инвестора, которая выразила намерение вложить во все четыре «канатных» проекта 4,7 млрд. рублей (около 100 млн. евро). Инвестора он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. По его словам, в переговорах также приняли участие представители банка ВТБ24. «Любой инвестор, который хочет инвестировать в Россию, не может просто принести деньги в портфеле, он должен провести их через какой-то банк. Дальше начинаются тонкости моделирования финансовых потоков. Есть разные модели, которые сейчас обсуждаются сторонами. Пока никаких соглашений подписано не было», — рассказал Исхаков, добавив, что о сроках заключения договора говорить рано. По его словам, проект позиционируется сугубо как частный, за счет привлечения средств инвесторов в рамках проектного финансирования. «В случае государственного финансирования необходимо организовывать тендеры. При этом в государственном финансировании окупаемость проекта не является главным, это, скорее, инфраструктурный проект, а для частных инвесторов быстрая окупаемость — один из главных критериев. Поэтому мы посчитали, что правильнее делать полностью частный проект. Это более простая и понятная схема финансирования для инвесторов», — пояснил он суть коллизии.

Сейчас, по мнению Исхакова, главное — окончательно определить местоположение конечных станций. И в первую очередь сделать землеотвод под строительство основной станции, которая будет находиться в Верхнем Услоне — основные механизмы канатной дороги должны размещаться в верхней точке маршрута. Заканчиваться же маршрут будет на территории железнодорожного вокзала, где сейчас находится надземный переход.

«Предварительно с главой Верхнеуслонского района Маратом Зиатдиновым мы обсудили возможность выделения земельного участка. В ближайшие дни мы планируем в администрации Верхнего Услона провести расширенное совещание с главой района. У него есть к нам вопросы, у нас — к нему. Главное, что он выразил свою заинтересованность в проекте», — отметил Исхаков.

По его словам, работы начнутся после того, как будет заключен договор с инвесторами и стороны придут к соглашению по гарантийным обязательствам. После этого начнутся проектно-изыскательные работы и будут согласовываться места расположения опор.

Здесь проект может подстерегать еще одна проблема. Акватория Волги — федеральная собственность, и поэтому предстоят еще переговоры в Москве о возможности строительства поддерживающих башен. Неизвестно, как быстро будут решены вопросы согласования. По словам руководителя «Казанского перевоза», в случае получения всех согласований, сам процесс строительства займет меньше года.

ОТ ДИЛЕТАНСТВА ДО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ ЗА ОДИН ГОД

По словам Алтынбаева, реализуя три проекта канатных дорог, плюс еще один — траволатор между железнодорожным вокзалом и станцией метро «Кремлевская», «Казанский перевозЪ» может стать одним из ведущих в России центров компетенции в этой области, интерес к которой растет по всей России. «Чтобы в Казани появился компетентный центр точной механики, нужен всего лишь один год совместной работы с лидерами рынка над конкретными проектами. И тогда казанский центр сможет претендовать на выполнение работ в других городах. Например, есть нижнекамский проект, зеленодольский проект, есть проекты в Саратове, в Уфе, Волгограде», — считает он.

Сейчас же, по словам директора НПО «Гулливер», в Казани не могут самостоятельно посчитать даже 20-километровый канат, который выдержит 127 8-местных кабинок. «Единовременно в кабинках над Волгой будет находиться более 1 тысячи человек. Это все очень серьезно. Это же заявка на книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная пассажирская канатная дорога в мире. Гарантировать надежность такого проекта могут только мировые лидеры индустрии, за плечами которых тысячи построенных канатных дорог. Здесь нет места для дилетантов», — отметил Алтынбаев.

«ПО ВСЕМ ПРИКИДКАМ ЭТО БУДЕТ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ПРОЕКТ»

По словам директора НПО «Гулливер», окупаемость канатной дороги из Верхнего Услона в Казань очень высокая — 4 - 5 лет при стоимости проезда в один конец в районе 80 рублей, а трассы от НКЦ «Ривьера» до НКЦ «Казань» — вообще рекордные 10 месяцев.

Глава Центра поддержки предпринимательства РТ Артем Наумов рассказал «БИЗНЕС Online», что помогал Алтынбаеву скоординировать работу с республиканскими министерствами. «Инвесторы хотят вкладывать средства, но только в проект, где проработана проектная часть. Стоит эта работа порядка 40 млн. рублей. У Алтынбаева таких денег не было. Понятно, что инвесторы не готовы инвестировать без гарантий в нулевую стадию проекта. Им надо показать, что здесь все серьезно, проект полностью проработан», — рассказал он, добавив, что считает этот проект актуальным и прибыльным.

Начальник отдела по работе с обращениями предпринимателей Центра по поддержке предпринимательства РТ Виль Ахметжанов и вовсе считает, что наиболее оптимальным было бы участие республики в проекте. «По всем прикидкам это будет высокодоходный проект, зачем же его полностью отдавать в частные руки?» — удивляется он.

«НЕЛЬЗЯ, ЧТОБЫ ЭТИ ДОХОДЫ УХОДИЛИ КУДА-ТО НА СТОРОНУ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнения о проекте у представителей бизнес-сообщества Татарстана.

Мурат Сиразин — семейный фермер:

— С моей точки зрения, как гражданина России, реализовывать этот проект как сугубо частный, да еще и на средства иностранных инвесторов — это неправильно. Также неправильно, как делать его исключительно за счет бюджета. В бюджете денег и так нет, он трещит по швам. Проект этот высокорентабельный — он в течение пяти лет окупается, а потом в течение 50 лет будет приносить огромные доходы. Нельзя, чтобы эти доходы уходили куда-то на сторону. Поэтому я считаю, что для эксплуатации канатной дороги правильнее было бы создать акционерное общество, где бы 25 процентов принадлежали администрации Верхнеуслонского района. Оставшиеся акции надо продавать мелкими пакетами. Но не всем желающим, а только жителям и бизнесменам Верхнеуслонского района, чтобы их не скупили московские или татарстанские олигархи. Я считаю, что этот проект поможет создать новых татарстанских миллионеров. Местные фермеры, бизнесмены, которые будут строить кемпинги, рестораны и прочее, они должны быть акционерами этой дороги, купив акции в кредит или как-то иначе, а прибыль с нее вкладывают в развитие инфраструктуры нашего района.

Рядом со станцией канатной дороги можно создать рынок типа одесского «Привоза», куда бы местные жители подвозили свои продукты, а казанцы покупали бы их, тратя на дорогу 20 минут. Это лучшая альтернатива агропромпарку и колхозным рынкам, где работают всякие перекупщики.

Насколько я знаю, глава района «за», президент «за». Однако министрам этот проект душу не греет. По той причине, что это далеко не мост и не будет строиться за счет бюджета — распилить нечего.

Михаил Литвиненко — директор центра велопроката ВелоLife:

— Жителей Казани смело можно назвать спортивными. К тому же с каждым годом число людей, занимающихся спортом, растет. Так что если в Верхнем Услоне будут созданы все условия, если туда будет удобно добираться, то, думаю, народ начнет ездить. Это весьма хорошее место. На озеро Лебяжье казанцы ведь уже с удовольствием ездят кататься на велосипедах, так почему бы не скататься и в Верхний Услон?

Летом ежедневно услугами проката велосипедов у нас пользовались до 20 человек, в зависимости от погодных условий. В этом плане казанцы вообще довольно боязливые — только облачко, как посещаемость проката уже падает. Зимой в нашем деле, конечно, застой. Тем не менее делать ставку на этот сегмент вполне возможно — дело хорошее. Главное — нужна правильная реклама, дабы привлечь людей в новое место.

Савва Хейранов — директор пассажирских перевозок ООО «Бештат»:

— Все будет зависеть от расписания работы канатной дороги. Путь по канатной дороге будет занимать порядка 20 минут, что гораздо быстрее, чем ехать туда через мост. Правда, я думаю, что не все, особенно пожилые, отважатся ездить в кабинках на 70-метровой высоте.

Что же касается автобусных перевозок, то дело это сезонное и, я бы сказал, в какой-то степени убыточное. Как только начинает работать речной порт, пассажиров становится значительно меньше. Так что на этом маршруте бывают крайне убыточные месяцы.

Но в целом, я думаю, что строительство канатной дороги не сильно ударит по автобусным перевозкам. С нами ведь ездят ведь не только до Казани, но и до близлежащих деревень, и таких людей немало.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», председатель ассоциации туристических агентств РТ:

— Потенциал у этой идеи, конечно, есть, вопрос лишь в стоимости попадания в эту рекреационную зону. Если цена проезда и правда составит 70 - 80 рублей, то это несмертельно.
Что касается самой зоны, то ее можно предлагать не только жителям Казани, но и туристическим компаниям, которые занимаются привозом туристов в столицу. Поэтому мне бы хотелось, чтобы при реализации проекта «Соколиная гора» были собраны мнения туристической общественности. Необходимо учитывать, что видение местных жителей и видение туристов отличаются. Какой-то сегмент можно усилить, возможно, помимо рекреационной зоны, велосипедных дорожек там можно сделать культурный парк или что-то еще. Для этого и нужно бизнесменам учитывать мнение туристических компаний, чтобы они могли предложить своим клиентам новый турпродукт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.03.2014 09:41

    Здорово! Там всего 16 км до Иннополиса. Все 150 тысяч жителей этого городка на лисапедах будут ездить в Казань по канатке!

  • Анонимно
    1.03.2014 09:43

    В середине марта в Услоне ждут иностранцев именно для создания европейского кемпинга - ресурс явно выигрышный, осталось правильно объяснить как попасть в пригородный центр семейного отдыха и оздоровления эконом-класса - то есть проезд около 70 рублей и европейский набор услуг около 500 руб. на посетителя в день. Веселая задачка.

  • Анонимно
    1.03.2014 09:50

    У Казани нет своей зоны отдыха! А здесь в Верхнем Услоне будут и катамараны,и рыбалка,и велосипеды,и грибы,и рестораны,и спорт! Молодцы кто придумал! Все свадьбы из нового Казана будут теперь от счастья летать над Волгой на высоте 70 метров и шампанское будет литься рекой!Будут еще приезжать из других городов свадьбы!

    • Анонимно
      1.03.2014 12:52

      У Казани есть теперь "зона исторического центра", где автомобилям нельзя... Переносите кафешки и бары в Услон - горожане пойдут на аттракцион.

      • Анонимно
        1.03.2014 16:04

        На Баумана еда и сувениры, в Кремле - музеи и памятники. И все.

      • Анонимно
        2.03.2014 23:14

        У кКазани нет команды по обслуживанию интересов горожан. Потому и не отработаны ресурсы на рекреациях и нет даже велотрасс в городе... не могут, уже не могут, уже в мысоях не с жителями, а врекордах!

    • Анонимно
      1.03.2014 21:20

      Никто с алкоголем на канатку не пустит, там же будет контроль. Это как в метро, есть режим.

  • Анонимно
    1.03.2014 09:55

    Для ПСО сейчас, как воздух, нужны финансово- ёмкие Мегапроэкты!

    • Анонимно
      1.03.2014 10:05

      ПСО там делать нечего! Строить будут западные фермы! Дорога по сложности не отличается от строительства Боинга!

    • Анонимно
      1.03.2014 10:11

      у ПСО своих работ выше крыши - Россия большая, а иностранцы не размениваются корпоративно.

    • Анонимно
      1.03.2014 12:45

      там не ПСО а скорее Семин-земледелей должен вторгаться в программу или Красный Восток-Агро. Вот они-то реальные инвесторы и заинтересованные в развитии и капитализации земель.

      • Анонимно
        1.03.2014 13:41

        Точно наверно Семин и есть Гуливер! Не может быть что проект сам по себе вырос и через год будем кататься по канатке!

        • Анонимно
          1.03.2014 14:48

          как-то узко рассуждаете - причем тут Семин? В статье о нем ни слова, - все про автора.

          • Анонимно
            1.03.2014 15:29

            Так не бывает, там где деньги без Семина не обходится и его уши чувствуется торчат. И он не всегда фигурирует в статьях, деньги любят тишину!

  • Анонимно
    1.03.2014 09:57

    Садоводы с марковками будут подкармливать волжскую рыбку...))))

    • Анонимно
      1.03.2014 10:19

      Щас все иностранцы и олигархи скупят канатку и зону отдыха и прибыля пойдут в их карманы! Неужели президент не найдет деньги,чтобы прибыль пошла только в бюджет Казани и верхнего услона 50 на 50%

      • Анонимно
        1.03.2014 10:58

        ну конечно, щас все украдем у коммерсантов - и 50 на 50 разделим... а как же малый бизнес - тут же помрет? А что же в каждом районе ругают ГЛав за разорение бизнеса? Двойные стандарты?

      • Анонимно
        1.03.2014 11:02

        Можно сделать частно-государственное партнерство.

        • Анонимно
          1.03.2014 11:50

          Если частно-государственное партнёрство, то сразу попадёте в ФЗ-44,а там торги. И кроме этого в казне республики денег то нет. Кончились все деньги на Универсиаде.

          • Анонимно
            1.03.2014 12:04

            а министерство экономики на что? Там же опекают средний бизнес, инкубаторы создают... или коршуны от Правительства разорвут задачу?

            • Анонимно
              1.03.2014 14:45

              Инкубаторы это вещь там есть процент,а с канатной дороги один нам геморой будет!

              • Анонимно
                1.03.2014 14:56

                компания БМВ делает кабинки с обогревом мест.

                • Анонимно
                  1.03.2014 15:34

                  А со столиками,барами кабинки будут? Спальные вагоны чтобы всю ночь кататься?Сколько местные будут кабинки и будут как в Сочи со стеклянным полом?

                  • Анонимно
                    1.03.2014 18:10

                    В Нижнем уже местные жалуются на очереди зевак. Проехать местные не могут. Толпа все места занимает и не вылезает. Но пьяных не возят и столы не ставят. В Услоне Сиразин все устроит на поляне.

        • Анонимно
          1.03.2014 14:37

          Надо строительство и дорогу отдать Таифу! Мы должны гордиться своими героями и богачами!

          • Анонимно
            1.03.2014 14:57

            там нет строительства - там есть изготовление и привинчиваение.

          • Анонимно
            1.03.2014 18:12

            Таиф нос отвернул осенью. Правда это были младшие. Может старшие возмут в свои руки это важное дело для людей?

  • ЧеКа
    1.03.2014 10:06

    Это был бы прорыв - создание настоящей и многогранной туристической и зоны отдыха в Верхнем Услоне для казанцев и гостей. Это сравнимо как поездки по канатной дороге швейцарцев в горы..

    • Анонимно
      1.03.2014 10:26

      16 опор по 50 тонн в Волге - это утопия.

      • Анонимно
        1.03.2014 11:05

        там утонуть негде - опоры на островах - это не Гонконг с морским проливом и глубиной 60 метров..

      • Анонимно
        1.03.2014 11:16

        В смысле утонут что ли?

        • Анонимно
          1.03.2014 12:47

          иманна "потонут" - россияне же в воде строить не могут - ктийцев из Иннополиса просить надо, или Минторг привезет с Янцзы после переговоров.

          • Анонимно
            1.03.2014 23:22

            А мосты на Волге у нас кто строил?

          • Анонимно
            2.03.2014 08:45

            Не порите чушь!!! Опоры камского моста в сорочьих не многим меньше будут, а то и побольше и ничего стоят уже более 10 лет. А когда их строили - на заре двухтысячных, иностранную рабочую силу применяли редко!

      • Анонимно
        1.03.2014 21:25

        Поищите в интернете, как опоры в океане устанавливают. А там и глубины побольше, землетрясения бывают и тайфуны. Есть фильм на "Дискавери" "Короли строек", там показывают как опоры ставят по 200 тонн.

    • Анонимно
      1.03.2014 12:02

      в Альпах снега внизу не стало, но вся Европа едет по-прежнему, потому что кемпинги работают постоянно и применяют то же горнолыжное снаряжение и летом. Посмотрите блог "казанского перевоза"

    • Анонимно
      1.03.2014 18:07

      Там есть мастер план Гулливера про кемпинг и яхтклубы Зилант и Маркиз. Лучше места для парковок кораблей нету и для заправки

    • Анонимно
      2.03.2014 23:09

      Если возникнет адекватное Агенство по туризму с новыми реальными работниками, без чино-прошлого в Минмолодежи - может и выйдет реальный и большой кемпинг. Иначе заболтают- замусолят... Если бы МИНкульт включился в работу - им бы в бюджет сильно прибавилось... НО шустрые девочки-туристки пролоббируют своего бывшего сотрудника турфирмы...

  • Анонимно
    1.03.2014 10:10

    Ну теперь я точно поеду из Услона учиться в КГУ! 20минут и я в универе и лекции почитаю по дороге и общага не нужна!

    • Анонимно
      1.03.2014 12:17

      КГУ в обратной стороне в Иннополисе университет открывает - учите английский. Нечего делать в городе.

  • Анонимно
    1.03.2014 10:12

    В Нижнем отличная канатка и она пользуется популярностью. Чем мы хуже?

    • Анонимно
      1.03.2014 10:25

      нижегородская канатка - это казанский проект, реализованный на скоростях тамошним губернатором. Наши проспали. Там еще три внутри города и еще одна через Волгу в работе. Спать не надо, татары!

    • Анонимно
      1.03.2014 10:30

      у кзазанских банкиров ума не хватит на участие. Они освоили только раздачу кредитов населению и сбор в обратку. Иностранцев боятся как огня - у тех ставки 4%, а у этих в пять раз выше... а ВТБ казанский уже отказался от участия...

      • Анонимно
        1.03.2014 11:15

        На презентации проекта на сессии Верхнеуслонского района при присутствии Премьр министра выразил заинтересованность Сбербанк! Это ведь не мост,а высокодоходный проект. А у Грефа и его наместников в Татарстане очень сильно развит нюх на прибыль!

      • Анонимно
        1.03.2014 21:18

        Казанских банков кроме Ак-барса нет в 20 банков России, да и тот на последнем месте. А инвесторы предпочитают иметь дело только с банками из этой 20-ки.

  • Анонимно
    1.03.2014 10:16

    Надо построить в Верхнем услоне автовокзал для автобусов и подвозить местных жителей района до канатки теперь!

    • Анонимно
      1.03.2014 10:42

      Бомбилы быстро нащупают золотую жилу.

      • Анонимно
        1.03.2014 18:51

        Вообще администрация Верхнеуслонского района планирует запустить автобусы до станции канатной дороги.

  • Анонимно
    1.03.2014 10:18

    классно - из Буинска до Услона - и через двадцать минут или в метро или в аэроэкспрессе на самолет. А машину можно оставить в Услоне на стоянке. Галерею клево угадал автор.

    • Анонимно
      1.03.2014 10:24

      Надо будет запретить все пригородные и междугородние автобусы пускать в Казань. Надо стоянку построить! Нечего пробки и загозованность в Казани делать!

      • Анонимно
        1.03.2014 11:04

        там в Услоне и будет парковка на 2000 машин - чтобы ульяновские и Чебоксарские машины оставляли и к ним возвращались.

      • Анонимно
        1.03.2014 12:54

        одна дорога снимает в час тридцать автобусов в центре. Это в час, и без выхлопов, пробок и курящих в салоне водителей. А за десять часов - триста рейсов.

  • Анонимно
    1.03.2014 10:20

    Нужно что-то необычное.. Нужна своя "Эйфелевая башня"( хотя медный Казан уже соорудили).. Нужно то, что приведёт в город туристов всего мира!

    • Анонимно
      1.03.2014 11:13

      мировые компании уровня Пома, Ляйтнер, Доппельмаер или Пихлер - это бренды, дополняющие комфортную Казань. А технически это сложные инженерные объекты. НО гарантии на безопасный перевоз дают именно мировые производители. При проведении важных фестивалей в городе - это безупречная фишка для Казани.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:17

      галерея с траволатором - это и есть "хвост Дракона" от вокзала в Кремль... с изумрудными светодиодными вставками. Эстакаду можно к Новому году построить и запустить. Пильхер с конструкторами приезжает в ТПП 10 марта.

      • Анонимно
        1.03.2014 18:16

        А зачем траволатор на девятьсот метров. Снова топить и ремонтировать. Можно и пешком дойти не прыгая на пяти перкрестках с чемоданами. Эту тему полковник Миниханов очень поддерживал два года назад. Не вышло у него. Файзуллин перенял но тоже не смог. Автор наверно не уступил права.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:35

      У нас есть статуя Хранительницы! Поставим ее по середине реки на опору и будет она чаек пугать и туристов привлекать!

      • Анонимно
        1.03.2014 11:52

        это у вАС ОНА ЕСТЬ, А У ТАТАР ЕЕ НЕТ. хОДИТЕ СО СВОЕЙ СТАТУЕЙ ПО КРУГУ В РЕСПУБЛИКЕ - ВСЕ РАВНО НЕ ДАСТ НАРОД ПОСТАВИТЬ!

        • Анонимно
          1.03.2014 13:28

          Ты чо хочешь сказать что ты больше татарин чем Минтимир Шарипович? Ты глубоко ошибаешься Волчица это наша прородительница!

    • Анонимно
      1.03.2014 18:04

      В город приедут к приветливым и веселым. Башня не поможет. Дороги нужны конечно

  • Анонимно
    1.03.2014 10:22

    Впервые о строительстве канатной дороги из Казани в Верхний Услон заговорили в 2001 году глава В.Услонского района В.Осянин и министр спорта М.Бариев вместе с группой единомышленников. Но от их идеи тогда отмахнулись,посчитав неэффективной и бредовой. Как быстро меняется ситуация,мышление и возможности. К счастью,в хорошую сторону.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:15

      Гулливер именно с Ояниным и проводил международный проектный семинар в 2010 году, где приглашались 60 компаний ( американцы, французы, итальянцы). Тогда сильно помог Минтранс... но умер Осянин, а Тимофеев с Гулливером говорил через губу.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:48

      Теперь появится изюминка в туристическом бизнесе Татарстана! Со всего мира будут ездить туристы чтобы пролететь над Волгой как буревестники! Молодец наш президент! Только надо быстрей реализовать этот проект!

      • Анонимно
        1.03.2014 14:46

        зазывала? Тут городским с детишками и школьникам некуда выехать....

  • Анонимно
    1.03.2014 10:25

    Идея очень интересная. Но может потерять смысл если будет принято решение о строительсве моста из Казани на Услон

    • Анонимно
      1.03.2014 11:55

      Мост через Казанку у Кремля от ПСО и Минстроя обошелся в 3500 миллионов, а через Волгу мост в двадцать раз дороже... да и строить будут пять лет. А эта работа летом 2015 будет закончена к дачному сезону.

    • Анонимно
      1.03.2014 15:00

      или мост потеряет смысл вместе со своими лоббистами?

    • Анонимно
      2.03.2014 23:02

      это решеие про мост уже в работе - они мост втроят ВДОЛЬ, а не поперек... вдоль Волги - правда как то втихаря... народ и не знает, мужики не стерегут!

  • Анонимно
    1.03.2014 10:41

    с услона в кремль надо тянуть.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:09

      там есть вариант посадить станцию у манежа с путепроводом на набережную. На стоянке ставится четырехуровневый паркинг на 2000 машин и гостиница "Алтын Урда" - проект давно знают, - до Кремля 300 метров.

  • Анонимно
    1.03.2014 11:08

    Интереснейший проект выдвинул Дамир Алтынбаев! И хорошо, что проектом заинтересовались частные предприниматели. Но проект социальный, инфраструктурный - поэтому государство, общественность, да и Д. Алтынбаев как инициатор, не должны оставаться в стороны! Необходимо ГЧП! экономическое обоснование проекта со стороны Академии Наук Респ. Татарстан!

    • Анонимно
      1.03.2014 11:24

      Ой теперь у меня в Услоне дачу не снесут интересно?

      • Анонимно
        1.03.2014 11:29

        А я как знал в Услоне коттедж построил! Теперь заживем!

      • Анонимно
        1.03.2014 11:45

        На Меркушкиной горе Вашей дачи нет, если только Вы не летаете в даче по воздуху.

    • Анонимно
      1.03.2014 11:27

      Вот академиков не надо! Они все загубят на корню!

      • Анонимно
        1.03.2014 12:00

        по логистике главные Хоменко и Тарханов - вполне здравые специалисты, на уровне ПФО, доктора наук. Об объектах отзывались всегда хорошо - проблемы решать помогают.

    • Анонимно
      1.03.2014 12:01

      эти проекты "задвигают и задвигают" много лет...

  • Анонимно
    1.03.2014 11:39

    Почему молчат на форуме глава Казани и Верхнего Услона? Хотелось бы услышать их мнение и их специалистов.

    • Анонимно
      1.03.2014 14:44

      а это что за Форум ? БО - не место для обсуждения городских проблем!

      • Анонимно
        1.03.2014 15:45

        Бо давно стал площадкой для обсуждения всех правительственных проектов и даже вселенских!

  • Анонимно
    1.03.2014 11:46

    в нижнем услоне высокий берег сложенный из известняков а известковые породы так же как глинистые и болотная почва создает очень тяжелую гнетущую ауру поэтому то что затеяли иннополис в этом месте и тем более зона отдыха авантюра

    • Анонимно
      1.03.2014 12:10

      да-да, Вы правы именно косточковые там слишком хорошо растут - вишня там и все такое. Сады были всегда большие, сейчас дачами называются. Людям там, как Вы пишете" угнетенно и плохо". Реальная авантюра горожан с детьми вывозить в сады дышать чистым воздухом и дать возможность дигаться на велосипедах, да и пешком... авантюра явная.

    • Анонимно
      1.03.2014 12:18

      А тебе то что? Деньги то не бюджетные! А капиталисты на ветер деньги не бросают и ауру берега облогародят за свой счет! А мы будем отдыхать и тебя возьмем с собой на лисапеде кататься!

      • Анонимно
        1.03.2014 13:00

        Лисапедный парк в Канаде называется Вистлер. Велосипеды есть зимние - прокат обходится в 100 рублей в день.

  • Анонимно
    1.03.2014 11:51

    Для примера: в Тбилиси есть фуникулёр, в Париже Эйфелева Башня, а Казани будет СуперКанатка! Это действительно значимый обьект, гораздо более важный, чем строительство очередных жилых "небоскрёбов". Канатка поможет разгрузить Казань от пробок, даст возможность желающим жить за городом, продолжаю при этом работать в нём. Селянин.

  • Анонимно
    1.03.2014 12:14

    Не нужна нам канатка.Пусть иностранцы построят лучше новые станции метро и эксплуатируют потом!

    • Анонимно
      1.03.2014 13:00

      Я иностранец, спасибо за приглашение. Готов копать день и ночь. От вас: 1000$ в месяц, бесплатное питание, бесплатное проживание и соц. гарантии. Мы с друзьями живём в провинции Янцзы, к на приезжал ваш министр Зарипов, но Вас там не было. Оставьте ваш адресок и 1,5 млн. моих друзей с лопатами будут ждать у вашего подъезда, а Вы покажете где копать. Привет от иностранцев!

    • Анонимно
      1.03.2014 13:05

      Поддерживаю - канатка не нужна. Это страшный вид развлечений на высоте 80 метров над рекой. Это китайцам и американцам подходит, а нашим - вторые штаны с собой возить непривычно.

      • Анонимно
        1.03.2014 15:39

        Зря ты так. Мой внук не китаец и готов хоть каждый день на чертовом колесе кататься!

      • Анонимно
        1.03.2014 22:33

        Канатная дорога из всех известных видов общественного транспорта по статистике, является самой безопасной.

        • Анонимно
          2.03.2014 22:54

          Безопасность достигается высоким уровнем технологий точной механики, солидным опытом создания, объемом выполненных работ и действующих систем, соблюдением европейских норм безопасности, компетенциями монтажников, регламентами работ, тестовыми испытаниями, системами мониторинга и встроенного контроля и гарантиями партнера. К Примеру - в год поставляется 80-90 систем разного класса и запускается. Все уникалные.

  • Анонимно
    1.03.2014 12:31

    Проект плохой! Пилить бюджет негде. А выдавать разрешения иностранцам за откаты себе дороже будет.Как с Леруаном потом сдадут с потрахами!

    • Анонимно
      1.03.2014 12:50

      дорога - она же на сто лет. Екатерина Вторая вот не дожила... карету бы прицепили до метро.

      • Анонимно
        1.03.2014 13:04

        Там в районе все земли Семина и Хайруллина! Теперь они еще богаче станут после строительства канатки! Теперь их кэмпинги будут везде и коровы молока будут давать всем желающим!

        • Анонимно
          1.03.2014 17:57

          В рт еще и побогаче есть. Отберут на раз

        • Анонимно
          2.03.2014 22:43

          В районе еще 18 тысяч достойных людей, да и новые рождаются... Руководитель района очень энергичный - парк развлечений готовит от себя...

  • Анонимно
    1.03.2014 13:20

    Нельзя ни в коем разе привлекать иностранных инвесторов. Надо идти по Сталинскому Пути - привлекать деньги народа. Даёшь новый государственный займ и общенародную собственность!Селянин.

    • Анонимно
      1.03.2014 14:43

      Селянин это уже было общенародная собственность и Сталин был,только страну и собственность растащили коммунисты по сусекам!

  • Анонимно
    1.03.2014 13:22

    Канатка - она для обзорных экскурсий хороша.. Или для доставки горожан к месту отдыха( летом парки, грибы, рыбалка, вело, кафэ, алкоголь, секс, и т.д.). Зимой - лыжи, горки, и т.д. А для населения (местные, садоводы и т.д.) нужен автомобильный мост. И никак по-другому..

    • Анонимно
      1.03.2014 13:35

      Нету денег на мост,а алкоголем и сексом можно заниматься нам услонцам и без моста Вы правы!

      • Анонимно
        1.03.2014 14:40

        а были раньше деньги у народа на свой мост? Не верю что по дворам можно собрать такую сумму.

        • Анонимно
          1.03.2014 15:41

          Мост там не нужен,там ледовая переправа есть и на подушке катается машина по воде!

    • Анонимно
      1.03.2014 13:51

      Если никак по другому, сообщите нагрузки при прохождении колонны танков ВДВ на полигон у аэропорта?

    • Анонимно
      1.03.2014 17:56

      Алкоголикам входа нет. Это регламент

  • Анонимно
    1.03.2014 13:43

    А нельзя восстановит завод Серп и Молот в кировском районе и свою канатку построить? Зачем нам нужны иносранцы?

    • Анонимно
      1.03.2014 13:58

      Можно, если обязать Сёмина совершить гражданский подвиг, продать отреставрированные апартаменты в историческом центре, а на вырученные милиарды купить карусельные станки, 5000 рабочих и всё это разместить в новых корпусах в Смарт - сити. Приговорить к подвигу АИР.

    • Анонимно
      1.03.2014 14:39

      Иносранцам, судя по Украине, Вы тоже не нужны. А вот научиться у них некоторым инженерным хитростям - в традициях нащего народа.

    • Анонимно
      2.03.2014 22:56

      Вам о восстановлении завода думать не надо - Вы его добивали своим равнодушием - вот он и исчез в прошлом веке, как не нужный директорату, коллективу и городским чиновникам.

  • Анонимно
    1.03.2014 14:33

    А нельзя продлить канатку до кольца,мне хочется над Кремлем,Баумана,Булаком полетать!

    • Анонимно
      1.03.2014 14:38

      Надо Казани отдать дорогу,а Верхний сделать районом Казани!

      • Анонимно
        1.03.2014 15:03

        Не надо Услон делать районом Казани... Село - оно село, там так мило и спокойно! Казань прогнулась перед Услоном большой дугой вдоль Волги.

      • Анонимно
        1.03.2014 17:54

        Дорога услонская а не казанская. И налоги в районе и работа людям

    • Анонимно
      1.03.2014 14:58

      можем зацепить за Ваш балкон - народу понравится выход из вашего подъезда... и вход... консьержа надо будет для полетов подготовить.

      • Анонимно
        1.03.2014 15:42

        Надо было туру построить там,с метро и сразу по канатке в услон на рынок!

  • Анонимно
    1.03.2014 15:36

    Дамир дайте характеристики технические дороги все пожалуйста! Затраты электроэнергии,сколько народу будет обслуживать кемпинг и дорогу?

    • Анонимно
      1.03.2014 17:33

      Верхний Услон: привод 800 квт, длина дороги 8500 м., размещено 70 кабинок по 8 мест, высота полёта до 82 метров. Макс. 750 чел/час в одну сторону. Персонал только из Услона и Иннополиса. На ж/д вокзале надо делать второй ярус перехода. И обязательно к концу года надо соединить улицу Баумана и вокзал, с оплатой прохода 20 руб. для возмещения затрат на создание эстакады.

    • Анонимно
      2.03.2014 18:45

      От НКЦ, пропускная способность макс. 3500 чел/час в одну сторону, кабины 10 местные, кол-во кабин 80, временной интервал 10,2 сек, время в пути 4 минуты + 87 сек, тяговый канат 50 мм., прочность тягового каната 2160 Н/мм2, мощность привода при старте (0,15 м/сек2)кВ 424,при эксплуатации 243 кВ, диаметр колеи 6,1 м, скорость на линии 0-6 м/сек.

  • Анонимно
    1.03.2014 16:15

    а трассы от НКЦ «Ривьера» до НКЦ «Казань» — вообще рекордные 10 месяцев.кто пользоваться будет??

    • Анонимно
      1.03.2014 17:37

      Станция находится не у Ревьеры, а у ул. Чистопольской. В радиусе 1,5 км проживает 100 тыс населения. Пешеходная доступность. Студентам можно снимать квартиру и ездить без автобуса в Университет. Тех. перерыв с часу ночи до пяти утра, в любую погоду. Машины останутся во дворах в Квартале. Эвакуаторы останутся без работы. Побольше прохожих будет у Госсовета и на пл.Свободы.

  • Анонимно
    1.03.2014 17:20

    Мне интересно, кто будет заниматься проектированием канатных дорог и инфраструктуры вокруг них?

    • Анонимно
      1.03.2014 18:22

      В статье же написано что будет заниматься Алтынбаев.

    • Анонимно
      2.03.2014 22:49

      если речь о реконструкции перехода над путями вокзала - скорее их отраслевой институт будет готовить второй ярус. Если про эстакаду ( без ненужного траволатора, а просто на 900 метров крытая галерея) - то это сейчас делает австрийская группа Стальбау-Пильхер, которые приглашены на рабочую встречу в Казань 10 марта. Чисто инженерно, но умеют как надо! Стекло и пол - от предприятий холдинга Татнефтехиминвеста ( Яруллин Р.С.)

  • Анонимно
    1.03.2014 17:57

    Утопические проекты. В Нижнем Новгороде самое широкое место Волги 1,5 км, но город там в основном только на левом берегу Волги. Самое широкое место Оки в черте города 850 метров. А обсуждаемое расстояние для канатки Казань-Услон 6,8 км. Как говорится, размер имеет значение. Условия эксплуатации:1)северный климат. Перепад температур от минус 40 (а бывает и -50) до плюс 40 градусов; 2)влажность на трассе, особенно с марта по ноябрь. Выбросы химические предприятий Казани не благоприятны для ответственных металлических конструкций сооружений; 3)ветровые нагрузки. Вряд ли они будут меньше, чем в южных горных условиях; 4)в случае аварий (а они обязательно будут) трудности с ремонтом. А в условиях короткого светового дня (22 декабря всего 7 часов) дополнительные сложности с техникой безопасности; 5)ограничения по массе перевозимах вещей и клади (даже оплачиваемых). Для постоянной эксплуатации требуется производственная база. Запчасти желательно производить у себя, так как импортные будут дорогие. Значит надо возрождать "Серп и Молот" или размещать на своих машиностроителтьных заводах, ведб сооружения поднадзорного объекта требуют запчастей, изготовленных квалифицированными исполнителями. С учетом географических особенностей и уникальных размеров нужен тщательный расчет энергопотребления и окупаемости пассажиропотока. А с нехваткой лимитов газа для электростанций Казани и напряженностью энергобаланса Казани мы сталкивались в 90-х гг. Контингент пассажиров как источник выручки должен быть заранее досконально изучен. При высокой цене билета не каждый горожанин или сельчанин сможет позволить себе регулярные поездки. В общем построить нормальный мост из Аракчино в Печищи гораздо практичнее и надежнее.

    • Анонимно
      1.03.2014 18:31

      А нам то. И невдомек что объекты особосложные. И поднадзорные и только мост по прямой верное решение. Ты хоть знаешь в какую сторону гайки крутить? Мостовики-затейники в республике перевелись. Кремль строили ребята из Баку. Утопия на столько пунктов выдает романтика гостов и совка

    • Анонимно
      1.03.2014 18:38

      Нижний Новгород сильно отличается от Казани, расположен в тропиках. Нижегородцы не понимают что такое мост и с дуру поставили канатку. Они же снега не видели.

    • Анонимно
      1.03.2014 19:34

      Про Серп правильно сказано. Очень им хорошо по некоторым проектам пройтись. Эффетно. А потом молотом. И так долго долго. Пока китайцы его же вам не продадут

    • Анонимно
      2.03.2014 22:39

      вот если так пробивается мост в 20 раз дороже и в 5 раз дольше по созданию - аргументы "человека с пилой бюджетной" - совершенно понятны, обоснованы. Любые ответы с моста его не сдвинут - ему ответы не нужны - нужен БЮДЖЕТ для моста и дороги вдоль Волги!!!

  • Анонимно
    1.03.2014 19:23

    Могут у нас потратить деньги сразмахом! Построить казан, огромный дворец земледельцев у нас могут, стадион теперь стоит как шляпа и не используется!Кому нужен был этот казан...?, взяли и быстро построили!Пришло время, строить необходимые для города вещи! и канатная дорога из трех маршрутов, как раз то что нужно! тем более что второй ветки метро под Казанкой не предвидится!

  • Анонимно
    1.03.2014 20:20

    Эти проекты зарегистрированы в "Агентстве стратегических инициатив" РФ смотрите сайт: asi.ru, это большой плюс им.

    • Анонимно
      1.03.2014 22:41

      Ну значит вы заручились поддержкой Президента?

      • Анонимно
        3.03.2014 10:10

        АСИ возглавляет Главный Президент ВВП

      • Анонимно
        3.03.2014 10:13

        Для информации: Наблюдательный совет Агенства стратегических инициатив возглавляет - Путин В.В. Члены наблюдательного совета: Белоусов А.Р., Бречалов А.В, Воробьёв С.И., Греф Г.О., Катырин С.Н., Минниханов Р.Н., Морозов С.И., Никитин А.С., Репик А.Е., Улюкаев А.В., Фадеев В.А, Шохин А.Н.

  • Анонимно
    1.03.2014 21:55

    Если КАЗАНСКИЙ ЗООБОТСАД ПЕРЕНЕСТИ на ПРАВЫЙ берег Казанки и соединить ЕГО с ЦПКиО Горького при помощи канатной дороги-вот так будет вернее...будет пассажиропоток круглый год...И ЗВЕРИ И ДЕТИ СПАСИБО СКАЖУТ...

    • Анонимно
      1.03.2014 23:43

      Вы на что намекаете своим "спасибо" от зверей? Зоопарк ни в коем случае нельзя размещать в центре города. И так теснота. За городом надо сооружать гуманные просторные вольеры. При этом обеспечить все меры безопасности. И не закупать "диковинных" зверей, которых содержать не в состоянии, а только мучить в нашем климате.

    • Анонимно
      2.03.2014 00:39

      Иди подальше с тюрьмой зверей. Нормальные люди коров или коз с гусями держат. Ненормальные запрещают парковки и не знают куда деть зоопарк в итоге всем нужны клетки

    • Анонимно
      2.03.2014 08:18

      А как перенести оранжерею из зооботсада? Там пальмы возрастом 180-220 лет. Это в нашей то полосе! Их сажали в 1790-х - 1800-х годах.

      • Анонимно
        2.03.2014 11:17

        Ботанический сад можно оставить на прежней площади для учебных и исследовательских целей (Университета, сельхозки и др.). А зоопарк надо убирать на свободные площади в пригороде, чтобы не мучить животных и не подвергать опасности граждан в случае "побега" хищников и т.д.Кстати, "чертово колесо" перед Акбарсбанком и прочие подобные Диснейленды надо также строить в свободном пригородном пространстве, куда в случае крупной аварии смогут подъехать спасатели.

  • Анонимно
    1.03.2014 22:18

    Обсуждаете какую-то "муть", у нас других проблем нет?

  • Анонимно
    1.03.2014 22:19

    Даешь мост на Верхний Услон!

    • Анонимно
      1.03.2014 22:24

      Мост нам не нужен в услоне и тем более денег на него нет!

    • Анонимно
      2.03.2014 22:34

      Согласен, мост в Боровом Матюшино - от Смарт Сити до Услона-Иннополиса...

  • Анонимно
    1.03.2014 22:54

    А что за здание за корстоном 8 этажей ?. В 2 гис сказано административное. А что конкретно нет

    • Анонимно
      2.03.2014 08:17

      Это и есть Сама Татнефть хоккейная. Гостиница с квартирами хоккеистов

  • Анонимно
    2.03.2014 08:46

    Идея оригинальная. На реализацию программ государственно-частного партнерства сетовал буквально на днях Президент Минниханов, совсем ничего таких соглашений. Из текста статьи понял, что для реализации проекта не требуется бюджетных вливаний. Считаю, что только это обстоятельство делает проект не привлекательным для чиновников, потому, что ничего не попилишь.

    • Анонимно
      2.03.2014 09:39

      В бюджете Татарстана денег нет аж до 2017 года. Да и там большой вопрос будут или нет.

      • Анонимно
        2.03.2014 17:25

        Сегодня нет, "завтра" могут появиться. Главное, что проект должен быть утвержден.

        • Анонимно
          2.03.2014 17:54

          А кто должен утверждать проект?

          • Анонимно
            2.03.2014 19:41

            Как кто,президент татарстана!

            • Анонимно
              2.03.2014 22:27

              Это - типа кто отвечает за территорию, тот и согласовывает. А может мер Казани?

              • Анонимно
                6.03.2014 22:39

                за Республику отвечает Президент - его люди поддержали эта объекты и их строительство, что и происходит. Только бы не мешали сделать все в этом году.

        • Анонимно
          2.03.2014 22:30

          не проект, а объект, если правильно. А если неправильно, то форэскиз, поклоны всем-всем важным ценителям дизайна.... беда с утвердителями в этом городе. То нельзя в центре выше, то можно с испанцем и старье, да повыше. Плуты одним словом просятся утверждать то в чем не понимают....

          • Анонимно
            6.03.2014 22:37

            Вот например 10 марта приезжают специалисты из МАРХИ и Стальбау Пихлер (Австрия) и вместе с Гулливером будут прораатывать эстакаду и галерею от метро до вокзала. Вы думаете город хоть запросил проектное положение перехода? НЕТ! Потому что проект Гулливера передали в ТИГП, там его кое-как отрисовали и согласовали в Постановлении. Автору не заплатили, даже не сослались. Но ведь нужны глубокие проработки - и траволатор ни при чем. Объект уникальный. Австрийцы не зря быстро едут.... НО наверно УАИГ Асибильо позовет или еще кого. Но объект частный, с платным входом ( по 5 рублей) чтобы вернуть инвестиции за 15 лет. И раздувать смету смысла нет до миллиарда девятисот миллионов... Но в тишине Метротранса рождается смелая идея с траволатором, кражей идеи, проектного положения, мастер-плана ( без обычного соблюдения интересов авторов). Кончайте воровать - давайте работу работать. Объект разработан частником на свои средства, передан на реализацию в ОАО "Казанский перевоз" и имеет регистрацию в Федеральном Агенстве в Москве. Осталось узнать чиновников, присвоивших идеи и права... - это не трудно во времена борьбы с коррупцией.

  • Анонимно
    3.03.2014 09:29

    Канатной дороге чувствую быть,если президент всем разрешальщикам хвосты подожмет!

    • Анонимно
      3.03.2014 09:39

      Даже если он им отрубит хвосты,то у них они снова вырастут.Нужно отрубать головы и прижигать,чтобы не выросли новые!

  • Анонимно
    3.03.2014 11:11

    Нижний Новгород. Полтора никому не нужных километра канатной дороги над Волгой. Первые несколько месяцев нижегородская канатка была популярна: как же - новый аттракцион всего по 50 рублей! Жители Нижнего и Бора (с которым дорога связывает областной центр), гости города с удовольствием разок-другой прокатились над Волгой. И всё. Вскоре канатная дорога стала не востребована. Даже повышение стоимости проезда до 75 рублей не избавило экзотический транспорт от убытков, поскольку воспользоваться ей желающих мало. Летом народа чуть больше - дачники едут в садоводческие товарищества. Но и они предпочитают электричку, автобус или водный скоростной транспорт: с тремя мотыгами, двумя лопатами, электродрелью и рубанком в рюкзаке в кабинку канатки залезть проблематично). Но в целом как не окупалась дорога, так и не окупается. Областные власти даже взяли кредит на её обслуживание. Полагаю, что в Казани канатная дорога будет работать по нижегородскому варианту, то есть вхолостую. Поэтому надо 100 раз подумать и посмотреть на печальный опыт соседнего региона, прежде чем даже предлагать столь безумный проект.

    • Анонимно
      3.03.2014 12:58

      Откуда такие данные, у Вас есть бухгалтерские отчёты или ещё какие нибудь цифры? Или это бабка на лавочке возле подъезда нашептала? А вот у меня есть цифры: за 2012 год прибыль составила 24978 тыс. руб. плюс 28565 тыс руб прочих доходов.

    • Анонимно
      3.03.2014 13:19

      в том то и дело, что объекты работают надежно, без сбоев, а то что они нужны и дешевле мостов и монорельсов - очевидно. Теперь про окупаемость или про прибыли - расчеты и ставки банковские в 12.5% и до 175 - убьют любую работу... Но то что заработала трасса - очевидное достижение.

      • Анонимно
        3.03.2014 18:03

        Казани и Татарстану с муниципально-государственными долгами надо сидеть тихо и тратить мало. Во всяком случае в этом году. Некоторые статьи расходов сократить, в основном на управленческий аппарат и его обслуживания (бмв -мерседесы и прочее такое). Резервы там есть. Тогда через годик можно подумать о финансировании "стратегических" инфраструктурных проектов. Желающим в частнопредпринимательском порядке построить "канатку" можно выдать разрешение на стройку. Но без бюджетного субсидирования при неокупаемости эксплуатации. А мост строить всё равно надо. Он нужен не только для прогулок на дачи или рекреации.

        • Анонимно
          3.03.2014 20:25

          Мост нужен в Зеленодольске, там где логистический центр и большая промышленность, если по уму.

          • Анонимно
            6.03.2014 22:15

            там сам Логистический центр не по-уму, совершенно напрасно проектировал ГАИ на миллионы и миллионы, и зря ПСО песок сыпало на 2 миллиарда, см ошибками отметок и затоплением. РЖД не входит в проект, потому что обоснование списали у ученых, а осмыслить и согласовать ГАП не сумел. Ну и ладно, ГАП освоил мало-мало, 300 человек премии получили... а сейчас бурьяном зарастает труд фантазеров.

        • Анонимно
          5.03.2014 15:09

          Наконец-то прозвучало разрешение на частный бизнес в РТ и на землю.

        • Анонимно
          6.03.2014 22:11

          а мост и дорогу вдоль Волги на частные деньжищи строить? лучще не давать ... и не компенсировать желание раздолбать бюджет РФ и РТ... не в том месте мост, не в Аракчино, хотя очччень кто-то хочет и пишет.

  • Анонимно
    4.03.2014 04:03

    Полагаю, что модератору порка уже свертывать это буйство "мостостроителей" во главе с Сиразиным и др.Дайте им тему к 1 апреля разработать проект " моста вдоль Волги" Шеланка - Казань и поручите вести дискуссию фермеру, а он возможно попросит стать экспертом своего покровителя Семина. Но тот человек серьезный вряд ли будет заниматься стебом. Хотя 1 апреля всем все можно.

    • Анонимно
      5.03.2014 15:06

      фантазии вдоль Волги в исполнении отчаянных строителей в сопровождении пикетов юдинских жителей - и вправду занятная тема поддерживаю и про мосты через Волгу - крупные прогнозы, бешенные деньги и так много искушенных. Кто бы рассказал кроме Сиразина всю правду про водную преграду.

  • Анонимно
    6.03.2014 10:36

    было бы, конечно, хорошо. если всё будет так, как тут рассказывают.

    • Анонимно
      6.03.2014 22:27

      А вот и итальянцы посетили 4 марта КАзань, осмотрели место размещения, одобрили принятые решения НПО "Гулливер" по НКЦ и по Татнефть-Арене. Мы им одели валенки и итальянцы прошли по трассе через Казанку. Специалисты провели встречу в приемной Сенатора Батина С.Л., который подтвердил интерес к этой трассе. ПРовели большую презентацию в Торговой палате в комитете по архитектуре и дизайну с участием МИнэкономики, Кгасу и архитекторов. Палата готовит пресс-релиз. Итог - подписан Контракт на поставку, доставку, сбору и монтаж оборудования ( которое кстати уже изготовлено на 70% для этого объекта). Становится понятно, что сроки могут ыть выдержаны к Новому году. Посмотрели и вторую трассу на Корстон. Подписан Меморандум о начале проработки проекта, с целю запуска комплекса весной 2015г ( в марте) - до Чемпионата мира.

      • Анонимно
        7.03.2014 14:22

        Бо и президент тогда молодцы.Выступили и итальянцы сразу приехали и начали трассу прокладывать!

  • Анонимно
    12.07.2014 08:47

    лучше бы мост построили пусть будет платный и дохода будет больше и безопаснее

  • Анонимно
    3.07.2015 21:10

    Здравствуйте! Я тут давиче кино смотрел "ЗАМЁРЗШИЕ" У меня к вам предложение! В качестве безопасности нельзя ли как нибудь закрепить под сиденьем подъёмника верёвочную лестницу? Спасибо!

  • Анонимно
    26.09.2016 10:35

    А воз и ныне там...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль