Политика 
4.03.2014

Рустам Батыр: «Антироссийская пропаганда в Крыму финансируется на деньги российского бизнеса»

Сегодня ночью руководство духовного управления мусульман Татарстана вернулось из Симферополя, где религиозные деятели провели ряд встреч со своими коллегами, политиками и активистами национального движения. В материале, написанном специально для «БИЗНЕС Online», участник этой поездки, первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр описывает увиденное своими глазами. Он рассказывает, какие настроения царят среди крымских татар, кто из наших земляков стал вторым человеком в новом правительстве Крыма и для чего муфтий Татарстана Камиль Самигуллин отправился в неспокойный регион.

EGOR1642.jpg
При въезде на полуостров — военный блокпост с автоматчиками

«СВЯТОЕ ДЕЛО»

Выдающийся просветитель и гордость крымско-татарского народа Исмаил Гаспринский еще в конце XIX века призвал казанского муфтия оказать «должную помощь и содействие своим влиянием и знанием» в «святом деле» просвещения единоверцев в Крыму. С тех пор утекло много воды, но в данном отношении мало что изменилось. Мусульмане Татарстана и по сей день обладают тем интеллектуально-духовным потенциалом, который крымские татары могут использовать во благо своего народа. Именно с этим посланием братства и мира муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин отправился в Симферополь в непростые для Украины дни, когда политики, решая ее судьбу, уже вовсю готовились к войне.

Аэропорт Симферополя в те дни уже был закрыт. Пришлось лететь через Запорожье и потом пять часов трястись на машине. При въезде на полуостров — военный блокпост с автоматчиками, над которым развевается российский флаг. Увидев родной триколор, понимаем, что «Евромайдан» определяет атмосферу не во всей Украине. Наш водитель разделяет типичные настроения крымчан. «В Киеве просто работать не хотят. Вот и гундосят без умолку, — обрисовывает он немудреными словами картину сложившейся политической ситуации. — Житья от них никакого нет».

Памятник выдающемуся просветителю крымско-татарского народа Исмаилу Гаспринскому (1851-1914) в Симферополе
Памятник выдающемуся просветителю крымско-татарского народа Исмаилу Гаспринскому (1851 - 1914) в Симферополе

В Симферополь прибываем поздно ночью. Город спит. Никаких танков и БТР на улицах не видно, хотя на просторах интернета пишут, что они оккупировали город. Однако за все время пребывания мы их так и не увидели. Даже жалко стало, что впечатляющая виртуальная картинка, которой людей запугивают определенные СМИ и все ведущие обитатели соцсетей, совершенно не совпадает с унылой реальностью. Наверное, давно пора привыкнуть, что эти два мира существуют независимо друг от друга словно параллельные прямые, которые даже в геометрии Лобачевского пересекаются разве что по недоразумению. Впрочем, принимающая сторона выделила в сопровождение нам двух справных молодых ребят, под свитерами которых проступали бронежилеты.

СТАРЕЙШИНЫ НЕПРОСТОЙ СУДЬБЫ

Рабочие встречи муфтия начинаются утром с визита в совет старейшин крымско-татарского народа. Перед нами пожилые люди непростой судьбы с глубокими морщинами. Они вспоминают бесчеловечную депортацию их народа в Узбекистан, где погибла половина крымских татар. Они говорят о своих непризнанных героях. В их словах звучит боль несправедливости и бесправия, которое их ждало и по возвращении из далекой чужбины на родные, как они наивно думали, земли. В этом разговоре начинают обнажаться незарубцевавшиеся шрамы их душ. В какой-то момент мы понимаем, что им тяжело говорить на родном языке. А некоторые аксакалы его, как оказалось, вообще не знают. И постепенно разговор перетекает в русскоязычный формат. Наш муфтий, помимо прочего свободно владеющий турецким языком, очень близким к крымско-татарскому, деликатно соглашается отойти от негласных требований протокола.

Муфтий РТ Камиль Самигуллин и председатель Совета старейшин крымско-татарского народа Дильшад Ильяс Шейхзаде
Муфтий РТ Камиль Самигуллин и председатель совета старейшин крымско-татарского народа Дильшад Ильяс Шейхзаде

Подобное будет происходить почти повсеместно. Крымские татары в большинстве своем предпочитают говорить на русском языке. Четверть века, прошедшая с момента их возвращения в Крым, — это время упущенных возможностей и несбывшихся надежд, признаются они. Национальная политика Украины в отношении культуры и языка крымских татар не способствовала не то чтобы их активному возрождению, но и элементарному сохранению. Общаясь с крымчанами разных национальностей, у меня невольно рождается вопрос: если теперь новые политики от майдана запретят на Украине русский язык, то что будут делать все те, кто использует его не только как язык межнационального, но и повседневного общения?

Официальная часть встречи постепенно перетекает в неформальное чаепитие. И здесь обнаруживается, что наши народы связывает намного больше ниточек, чем можно прочитать в учебниках истории. Так, одна из дочерей совета старейшин крымско-татарского народа Дильшада Ильяса Шейхзаде окончила Казанский университет и сейчас вместе с сестрой проживет в Новороссийске. А в самой Казани у него живет племянник. У другого из старейшин супруга наполовину является волжской татаркой. «Через своих детей, — говорит он, — я теперь еще больше связан со своими братьями в России».

«ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ НА НАС РАССЧИТЫВАТЬ»

Едем на встречу к муфтию Крыма Эмирали хаджи Аблаеву. Кстати, до него духовное управление мусульман Крыма возглавлял Саиджалиль хаджи Ибрагимов, который после ухода с поста муфтия переехал в Казань, где долгие годы преподавал в Российском исламском университете. К сожалению, в прошлом году пожилой хазрат ушел из этого мира. В мечети при ДУМ Крыма, которой уже более 500 лет, муфтий Камиль хазрат Самигуллин совершает приветственную молитву мира, после которой начинается встреча с крымским муфтием, являвшаяся основной целью нашего визита. Через некоторое время к беседе с муфтием присоединяется председатель меджлиса Рефат Чубаров — известный и влиятельный общественно-политический деятель крымско-татарского народа.

Мечеть «Кебир-джами» 1508 года при Духовном Управлении мусульман Крыма
Мечеть «Кебир-джами» 1508 года при духовном управлении мусульман Крыма

Камиль хазрат рассказывает о деятельности ДУМ РТ, о достижениях мусульман Татарстана, о той политике, которая проводится в нашей стране в сфере межконфессиональных отношений. У наших крымско-татарских партнеров появляются нотки доброй зависти. Крымским же мусульманам жизнь преподносит больше поводов для грусти, нежели для радости. «Если бы у нас все было хорошо, то мы бы не пришли к нынешнему положению, — замечает муфтий Крыма и добавляет. — В ссылке мы мечтали найти Коран, а сегодня ищем тех, кто мог бы его прочитать».

Возникает невольное дежавю утренней встречи с аксакалами: утерянными оказались во многом не только крымско-татарский язык, но и религиозные традиции народа. И потому наш муфтий заверяет своих единоверцев, что они смело могут использовать возможности ДУМ РТ в деле возрождения религиозных традиций крымских татар: от отправки студентов в мусульманские учебные заведения Татарстана до печати нужных им религиозных книг. «Мы не политики и не знаем, как сложится дальнейшая судьба Крыма, — говорит Камиль хазрат, — но как бы ни было, вы всегда можете рассчитывать на нас». И в качестве символа этих возможностей дарит своему крымскому коллеге целую стопку религиозных книг, которые ДУМ РТ успело издать за последнее время.

Все-таки не зря Гаспринского считают классиком крымско-татарского народа: его слова остаются актуальными и по сей день.

Муфтий Крыма, председатель Меджлиса и делегация ДУМ РТ
Муфтий Крыма Эмирали хаджи Аблаев, председатель меджлиса Рефат Чубаров и делегация ДУМ РТ

ТАТАРЫ НА КРЫМСКИХ ТЕЛЕКАНАЛАХ

Едем на крымско-татарское телевидение АТР. Здесь настроения подчеркнуто антироссийские. Пока готовится прямой эфир, в комнату ожидания заходят две журналистки и обрушивают на нас лавиной гнев, мол, зачем вы оккупировали нашу страну. Одна из них начинает даже плакать. «Мы принципиально не приветствуем друг друга русским приветствием «Здравствуйте», — продолжает распыляться причем на русском языке сотрудница телеканала, ведущего свои программы в основном также на русском. — Мы говорим друг другу только «Салям алейкум», — резюмирует светская журналистка с роскошными распущенными волосами.

Телеканал АТР, как говорят простые крымчане, активно сеет панику, подтасовывает факты, ангажированно освещает обстановку в Крыму. Судя по тому, что я видел за эти дни в их эфире, это действительно так. АТР, как выясняется, финансирует российский миллиардер с московской пропиской и крымско-татарским происхождением Линур Ислямов — тот самый, кто выделил $1,5 млн. на фильм «Хайтарма» про депортацию крымских татар 1944 года, вызвавший в прошлом году большой общественный резонанс на казанском фестивале мусульманского кино. Получается, что антироссийская пропаганда в Крыму финансируется на деньги российского бизнеса.

На ГТРК «Крым», куда мы отправляемся после интервью муфтия телеканалу АТР, атмосфера и характер вопросов совершенно другие. Не случайно именно здесь экстренно оборудовали специальный зал для ежедневных пресс-конференций первого заместителя председателя совета министров Крыма Рустама Тимергалиева, который, кстати, является нашим земляком, а его отец Ильмир Тимергалиев возглавляет общекрымскую ассоциацию диаспор татар Поволжья «Идель». К слову сказать, общая численность татар российского происхождения в Крыму, по последним непроверенным данным, составляет более 10 тыс. человек, в то время как крымских татар — порядка 300 тысяч (14% от общего населения полуострова).

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

Официальная часть визита закончена, и я отправляюсь на площадь Ленина, где должен состояться концерт артистов из Татарстана. Вроде никакой политики. Но название концерта звучит в унисон не только началу марта, но и происходящим на полуоструве событиям: «Крымская весна». Концерт увидеть мне так и не удалось, он был перенесен на другое время. Говорят, люди на площади встретили наших артистов очень тепло. А на следующий день перед самым вылетом в Казань они дали еще один концерт для российских военнослужащих авиабазы Черноморского флота РФ в поселке Гвардейском.

На площади Ленина несмотря на поздний час очень много людей. Кругом российский триколор: на щитах бойцов самообороны, на развивающихся знаменах, на ленточках у большинства из присутствующих. Звучат антимайдановские лозунги. Крымчане разных национальностей периодически скандируют: «Слава России!» Под памятником Ленина, очень напоминающим аналогичный монумент на площади Свободы в Казани, кто-то приклеил небольшой плакат: «Не трогайте нашего вождя».

Триколор, слава России, русские и татары... И снова возникает дежавю, только уже другого плана. Дежавю о том, будто я нахожусь не в гостях, а где-то на просторах родного дома.

Рустам Батыр,
первый заместитель муфтия РТ

P.S. Из книги Исмаила Гаспринского «Русское мусульманство»: «Заканчивая настоящие заметки, позволю себе обратиться к образованной мусульманской молодежи. Братья, примитесь серьезно за дело народного образования: при помощи и содействии просвещенных русских обсудим лучшие способы к тому. Выучиться самому — достоинство, но передать незнающему свое знание — еще большее достоинство и благое, святое дело. Наша религия учит, что добро можно творить трояко: трудом, словом и подаянием, — и то, и другое, и третье одинаково угодны Богу и благородны: бедный помогает ближнему работой, ученый — поучением, богатый — подаянием. Итак, вы выучились, приобрели знания и добрые правила: не храните их лишь при себе, постарайтесь передавать ваши знания ближним, соплеменникам; переводите на татарский язык хорошие русские книги, пишите для бедных, темных татар, старайтесь открывать и улучшать школы, распространять искусства и ремесла. В этом святом деле, надеюсь, просвещенные муфтии Таврический и Казанский окажут вам должную помощь и содействие своим влиянием и знанием. Это, братья, будет честно и благородно, и если не теперь, то в будущем народ благословит ваше имя, памятуя священное изречение великого Алия, что «чернила ученого столь же достойны уважения, как и кровь мученика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2014 12:09

    интересная статья

  • Анонимно
    4.03.2014 12:12

    а статья похоже на правду

  • al-kazani
    4.03.2014 12:20

    Очень не люблю когда современные клерикалы лезут в политику. Почему до революционных событий в Украине они и не вспоминали про "духовное родство" наших народов? По факту, никакого религиозного влияния духовенство Татарстана на крымских татар оказывать не будет, что думаю они и сами понимают, если хотя бы чуть-чуть дружат со здравым смыслом. Крымские татары находятся под очень неплохим влиянием Турции и их с нашими "улемами", даже не знающими арабского, со своей ниши никак не потеснить.

    • Анонимно
      4.03.2014 12:32

      Вероятно, их хорошо попросили.

    • Анонимно
      4.03.2014 12:46

      Не надо в это время сеять негатив. Прочтите еще раз И. Гаспринского. Когда люди (клерикалы, артисты, политики, поэты итд) стараются словом и делом умиротворить возбужденное общество, надо только благодорить их, а не хаять на каждом коменте.

      • al-kazani
        4.03.2014 14:21

        Пассажи про популярный среди крымских татар АТР не выглядят как умиротворительные.

        • Анонимно
          4.03.2014 15:14

          Получается вообще ничего делать не надо? Иначе обвинят в том, где ты раньше был. Тише воды, ниже травы...

    • Анонимно
      4.03.2014 13:43

      А кто сказал, что они в политику там полезли? Кстати, и муфтий и Батыр арабский то знают, и влияния за одну поездку не добиваются.

    • Анонимно
      4.03.2014 14:38

      Я вот думаю, что крымские татары русский язык знают лучше чем арабский.

    • Анонимно
      4.03.2014 15:04

      так они со своим коллегой в Уфе договориться не могут. Он хоть родом и казанский, но на них смотрит свысока. А в Крыму-то их видели...

  • Анонимно
    4.03.2014 12:26

    Благодарен БО за весьма интереснее материал Батыра, постоянного автора издания.Думаю, что в сети найдутся комментаторы которые, по дури как известное нам лицо или по другим причинам начнут стеб по этому материалу. Мне лично, а я тоже имею сведения о крымских делах он понравился своей информативностью и корректностью. Одно уточнение и один. вопрос.Уточнение. В Казни до революции никакого муфтия не было как и духовного управления.Вопрос. Батыр очень корректно назвал Линура Сафина, финансирующего антироссийский канал АТР, посещение которого описал, олигархом с московской пропиской.Хотел бы, услышать от одного из мудрых комментаторов, но не от страдающего "психологическим мазохизмом", а он очевидно встрянет и в это обсуждение, их мнение об этом "феномене". Если он финансировал "Хайтарма" спасибо ему. Еще раз спасибо Батыру. КПР

    • Timur
      4.03.2014 13:03

      Вы правы,Anonymous,пытаюсь встрять,пока не получается.Ваша точка зрения превалирует и таких умеренных "активистов" не больных "на голову" станет выше крыши,надеюсь, слабый фундамент рухнет.В принципе,я могу "покурить" или уйти на другой ресурс,дело не в этом,газета БО потеряет актуальность,люди просто перестанут сюда заглядывать.Кому понравится ручное издание?

    • Анонимно
      4.03.2014 13:13

      Ув.Казанец по рождению!Вы как считаете,излишнее вмешательство прессы и телевидения в процессы идущие в Крыму,да и в восточных областях,не вредит общим задачам?Каждый норовит высказывать свое мнение с микрофоном в руках,нет жесткой нейтральности!Слово сегодня как нож хирурга!Можно задеть артерию!А нам дай бог,жить еще долго с соседом!Есть наверное там и нормально мыслящие и понимающие жизнь!знакум

  • Анонимно
    4.03.2014 12:47

    Из России текут миллиарды долларов. На эти деньги и организуется вся смута, а не на печеньки Госдепа.

  • Анонимно
    4.03.2014 12:49

    куда смотрят спецслужбы - российский олигарх поддерживает антироссийские СМИ?

    • Анонимно
      4.03.2014 12:55

      Может быть только одно объяснение - Это операция спецслужб

    • Анонимно
      4.03.2014 12:57

      Спецслужбы сейчас сами олигархи. Там разные группировки.

  • Анонимно
    4.03.2014 13:00

    Это объективно, жест муфтия в трудную минуту для крымских татар - весьма кстати, это не политика! Было бы неправильно если бы наш муфтий не поехал, не поддержал...

    • kaz_orphan
      4.03.2014 15:21

      А что именно он поддержал?

    • Анонимно
      4.03.2014 16:44

      Так крымские татары вроде высказались в духе, что надо было визиты согласовывать, не до нас им сейчас, но уж примем, раз явились

      • Анонимно
        4.03.2014 18:01

        Так высказался только ОДИН крымский татарин, возомнивший себя единственным вершителем судеб крымскотатарского народа.Многие другие крымские татары называют его провокатором.

  • Анонимно
    4.03.2014 13:05

    не ожидал !

  • Анонимно
    4.03.2014 13:06

    А Чубаров о крымских гастролях казанских деятелей вот так отозвался: "В эти дни вообще высадился большой десант гостей из Татарстана. Не только муфтий, люди творческих профессий, писатели, артисты, депутаты Госсовета, Всемирного конгресса татар... Мы встречаемся с ними по их просьбе. Мы принимаем гостей, у нас такие обычаи национальные. Но при том, что они гости, мы спрашиваем, по каким причинам их приезд совпал с вводом российских войск. Они говорят, что давно хотели приехать и даже предположить не могли, что здесь будет такая ситуация. Мы их попросили в следующий раз, когда у них возникнет желание приехать, предупреждать нас заранее."http://www.fontanka.ru/2014/03/02/070/

    • Анонимно
      4.03.2014 14:52

      А что, Чубаров возомнил уже себя Гиреевм, ханом Гиреем? С чего он решил что приезжающие в Крым татары именно его должны предупреждать? Не теряет ли Чубаров чувство реальности?

      • Анонимно
        4.03.2014 16:46

        Ну так они же к нему с визитом явились, не на побережье воздухом подышать, его просили о встрече, вот он и ответил, что в следующий раз надо спрашивать - жданные ли вы гости или нежданные

    • Анонимно
      4.03.2014 18:07

      Чубарову сейчас не до этих гастролёров. Ведь крымские татары понимают, что эти все "переживания" наших визитёров показуха. Дали "сверху" задание, вот и хлынули все. Ладно хоть правду писали бы. А что тут плохого, что нашёлся человек, который реально помогает своему народу и финансирует содержание телевидения.Я,думаю, не только телевидение.Молодец! Они сами разберутся. Давайте мы сначала у себя наведём порядок. А насчёт русского языка. Его никто не отменял. Были только предложения, неосторожные. Сейчас на этом построена вся эта грязь на Украинский народ. Не нужно вмешиваться. Всем желаю мира и добра! Жизнь очень скоротечна. Давайте будем беречь друг-друга!

  • Габит
    4.03.2014 13:15

    Похоже Батыр сделал,что то не хорошее в отношении олигарха Ислямова.Если так,все написанное коту под хвост.Духовному лицу не гоже поступить так.Кутузов сказал бы,,Ах эти советничики" Крымские татары,вышедшие из АДА умнее нас всех.Можно только сострадать и окзать им помощь без умничания.А то начали соревноватся в лояльности кому не лень..Нашелся повод.

    • Габит
      5.03.2014 16:41

      Хорошо,что Муфтий открестился от высказываний Батыра.Однако врядь ли ,,личное мнение"если он поехал туда в составе официальной делегаии.Думаю,он разочаровал многих.А так по ТНВ ведет передачу неплохо.Пусть это высказывание будет ему уроком

  • Анонимно
    4.03.2014 13:29

    По поводу высказываний уважаемого Рустема:1) канал Атр -познакомился с ними в свете последних событий, да возможно канал где то передергивает, но в целом он освещает то, что не освещают про-правительственные СМИ Крыма, и российские СМИ. В целом очень похож на телеканал дождь. В основном новости идут на русском языке, а утром и вечером на украинском и крымско-татарском языках. Мне понравилось обилие молодежи, которая задействована на канале. Лучше пусть молодые люди развиваются профессионально, чем бездельничают и ходят на правительственные митинги за деньги. 2) теперь про Крым- рад что вам там понравилось, мне тоже там нравится отдыхать и ваши слова "Дежавю о том, будто я нахожусь не в гостях, а где-то на просторах родного дома", сейчас увы звучат двусмысленно :(

    • Анонимно
      4.03.2014 14:43

      А Вы хотите почувствовать себя как заграницей, как в Киеве?

      • Анонимно
        4.03.2014 17:02

        Регион не может измениться в одночасье и стать прообразом западной Украины, все таки бОльшая часть населения - русско язычная. Не вижу проблем в том чтобы развивать регион на западные деньги.

        • Анонимно
          4.03.2014 18:09

          Они почувствуют запах горящих шин и увидят коктейли Молотова. Вот каким образом западные деньги заставят людей в Крыму чувствовать себя так же как в Киеве.

    • kaz_orphan
      4.03.2014 15:26

      2) это значит дом у автора просторный... никакой двусмысленности.

    • Анонимно
      4.03.2014 18:45

      Правильно всё сказали. АТР не сеет смуту. У нас вот "Дождь" закрыли. Хоть бы что. Прошу всех, давай наведём порядок в своих головах. В Крыму татары последние годы жили нормально. Сейчас им и без наших "советов" тяжело. Все мы люди, со своими плюсами и минусами. У всех тяжёлая история. Не суди и не ....... Всем желаю мира!

  • Анонимно
    4.03.2014 13:35

    Молодец Муфтий, что поехал. И не поздно это сделано, до этого своих дел невпроворот было, он как никак меньше года назад муфтием стал, лучше уж так чем никогда. Кому как не нам показать что татары и русские могут жить в мире и спокойствие. А что лучше если запад или майдан там свои порядки наводит, и что крымские татары получат от них взамен? Развитие языка, культуры, ислама? Или может они жить хорошо будут и с землёй их проблемы киевский майдан решит? Не для татар они там бесчинствовали. А Батыр всё интересно описал, не стал сглаживать и честно описал как их на телевидение встретили (пусть оно и ангажированно), и то что даже аксакалы крымские, к сожалению, не все свой язык знают.

  • Анонимно
    4.03.2014 13:36

    надо с Ахметовым встречаться и чтобы он начал финансирование армии Малороссии и крыма,где крымскотатарские дивизии станут авангардом борьбу за создание пророссийского государства!

    • Анонимно
      4.03.2014 21:20

      Зачем Крымским татарам "пророссийское государство"?

  • Анонимно
    4.03.2014 13:39

    тема раскрыта! Про вашего вождя все понятно

    • Анонимно
      4.03.2014 13:53

      Теперь вот про Великий пост и смысл поста бы почитать!Тем более многие политики,думаю и на Украине,считают себя верующими!знакум

  • Анонимно
    4.03.2014 13:46

    Вот и Талгату Таджутдину достойная смена подросла .Буре .

  • Анонимно
    4.03.2014 13:48

    Украина-малороссия.Мало от слова арабского ма:ла -любить, а не малая Россия.Получается малороссия:любить русского. Если говорить не как с младшим братом, а на равных, то договоримся всегда.По любовно.

  • Анонимно
    4.03.2014 14:07

    (Телеканал АТР, как говорят простые крымчане, активно сеет панику, подтасовывает факты, ангажированно освещает обстановку в Крыму. )Между тем этот канал ведет трансляцию в прямом эфире и уж каждый сам решит, подтасовывает или нет. Что касается подтасования, то Батров делает это явно, без стеснения, стыда, совести и прочий атрибутики, которую положено иметь духовенству.И подтасование идет по всей статье. Кто объективно знаком с ситуацией в Крыму, те подтвердят мои слова.

    • Анонимно
      5.03.2014 10:16

      видели мы, как он ведет трансляцию. в лучших провокационных традициях!теперь все могут посмотреть как работает АТР:http://www.youtube.com/watch?v=rZe9bLq50Jsтакого количества попыток притянуть за уши нужные им факты я еще ни от каких корреспондентов не слышал.

  • Анонимно
    4.03.2014 14:34

    Прошу извинения у Линура Ислямова, за то, что назвал его Сафиным. И все же пока не понял его поведения при освещении событий в Крыму.А может быть его финансирование было стартовым, а сейчас АТР в "свободном плавании", с новыми источниками "акча"?

  • Анонимно
    4.03.2014 14:49

    Линур Ислямов настоящий сын своего народа!Ни Вам судить о настроениях в телеканале АТР."Спецпоручение" Вами выполнено, можете "спокойно" работать. Не следует духовному человеку спешить с выводами и оценками.

  • Анонимно
    4.03.2014 14:58

    Принимаю, к сведению, заявление Авиаюриста, что он может уйти на другой ресурс. Но в таком случае БО потеряет читателей или как он выразился люди вообще перестанут заглядывать в него. Так как с уважением отношусь к БО и не желаю ему такого катастрофического конца, данное сообщение не комментирую. Хотя мог бы сделать весьма непочтительный, но вполне корректный без тыканья и употребления любимых им мусорных слов комментарий по отношению к автору такого ультимативного заявления. Пусть его оценят читатели. Впрочем, БО большой ему видней.

  • Анонимно
    4.03.2014 15:48

    Не беру в расчёт статьи и телепрограммы, в которых татар выставляют кровожадной нацией и историческими врагами русских. Оставлю это на отсутствующей совести авторов. Люди, которые так считают, не знают историю. Например, тот факт, что крымцы дважды спасали Москву от полного уничтожения. И даже не задумываются, почему мост — Крымский, а целый столичный район и станция метро — Новогиреево. Когда-то крымский хан из династии Гиреев построил для русских церковь в селе, впоследствии названном его именем. (Вы слышали, чтобы населенные пункты называли именами заклятых врагов?) И совсем уж немногие в курсе того, что за всю историю Крыма в нём не было ни одного сколько-нибудь серьезного межнационального конфликта. НИ ОДНОГО. Люди с такими "убеждениями" каждый год и не по разу оскверняют татарские кладбища в Крыму, пытаются подпалить мечети. Кто даст гарантию, что если это случалось даже в мирное время, то не повторится теперь?

    • Анонимно
      5.03.2014 17:03

      Так сам председатель или как там у них называется меджлиса крымских татар Чубаров недавно прямо сказал - московское княжество было нами сожжено. И не скрывают они, что набегами жили, на земле трудиться не в почете было, людей похищали, в рабство продавали. Конечно, времена это очень давние, но почему вы думаете, что их историю лучше их самих знаете. Он, кстати, историческое образование имеет (если корочка не куплена, конечно)

      • Анонимно
        6.03.2014 16:30

        В те времена набегами жили и запорожцы,донские,яицкие,уральские казаки,царские воеводы,а не только крымцы.Это была общепринятая практика ведения боевых действий. Вот только Крым превратили в цветущий сад именно крымские татары,благодаря своей культуре возделывания и отношения к земле. Что касается рабства,крепостных в России продавали оптом в розницу на аукционах до екатерининских времен.А ведь еще были холопы..

  • Анонимно
    4.03.2014 15:51

    Ненавистники татар совершенно не знают современного Крыма, в котором русские дети дружат с татарскими, есть множество межнациональных семей, татары считают русских родными, как и наоборот. Никогда в постсоветский период в Крыму не было такой благоприятной ситуации в отношениях между народами: люди поняли, что никто никому не угрожает, научились жить и работать вместе, любить друг друга и понимать.

  • Анонимно
    4.03.2014 16:11

    Совершенно не приемлю такого раздраженного отношения к материалу Батыра. Прям какая то конспирология, выполнил "спецпоручение", пусть теперь спокойно дальше работает и т.п. Снова перечитал, по моему такого спокойного, корректного изложения положения в Крыму и его татарской общине я еще не видел.Кое - что и ново, в частности цифра казанских татар проживающих там. Впечатляет.Кстати там работала знаменитая семья Акчуриных, известные виноделы. Встречался со старшим из них по время экскурсии по Массандре, умнейший человек, подарил свою книгу.Хочу думать, что у них все в порядке. КПР

  • Анонимно
    4.03.2014 16:19

    Думаю , прочитая статьи что наша делегация сделала полезного в Крыму, ничего хорошего не могла делать.Во-первых крымские мусульмане сами имеют опыт в таких ситуациях больше чем члены нашей делегации.Они всяких трудностей видели полно.А наши, что хазрат Камиль Самигуллин видел, и какой жизненный опыт есть у него в таких делах.Никакого, только прочитав теоретические мусульманские книги, невозможно стать политиком , любым и религиозным и современным.У нас в Рт муфтии постоянно менялись, предпоследнего напугали взрывом, и убив соратника. Увидив его, молодого, наверно вожди крымских татар подумали, а что он может нам дать и поучить нас? Он же , например, даже не стоит по сравнению с просвитителем И. Гаспринским и на первую его букву "Г".Извините меня, честно так же. И поэтому крымские татары, остались на своем мнении и на стороне Киева, а не новых властей Крыма. Они от России (из-за истории) больше пугаются, чем от властей Киева, хотя и взяли они власть вооруженным путем. Ветеран труда Н.Наиль.

    • Анонимно
      4.03.2014 19:19

      Я согласен с Вами, Наиль абы, думаю Вы постарше меня будете. У крымских татар при украинской власти появилась возможность налаживать свою жизнь. Украинский народ, что и западная, и что восточная части, очень добродушный народ. Я там жил, учился, женился, детей родил. Детям дал татарские имена, хоть жена и украинка. Мы и сейчас часто бываем там. Сейчас общаемся и по телефону, и по скайпу. У них все российские телевиз. каналы транслируются и сейчас, и при этом настраивают людей друг против друга. У меня спрашивают, зачем вы это делаете? А я не знаю. Давайте будем беречь добрые отношения.Всем желаю здоровья!

  • Анонимно
    4.03.2014 16:59

    А что, Батров туда ездил выяснять источники финансирования антироссийской пропаганды? Судя по заголовку статьи, выходит, что так. Не заммуфтия, а прямо Штрилиц какой-то. Работает под прикрытием?

    • Анонимно
      4.03.2014 17:35

      Заголовки газета сама дает, тут уже многие авторы об этом писали)

  • Анонимно
    4.03.2014 17:20

    Рустам, Исмаил Гаспринский писал в условиях российской аннексии. Он пытался восстановить по крупицам то, что было уничтожено империей!

  • Анонимно
    4.03.2014 17:26

    Визиты татарских артистов (в том числе и в чапанах с тюрбанами) на фоне происходящего в Крыму и на Украине выглядят, по меньшей мере, странно и неуместно. Может, концерты нужно было устраивать в другое время? Или теперь уже всё равно, что подумают?

  • Анонимно
    4.03.2014 17:38

    Теперь осталось послать Батрова с муфтием в Синьцзя?н-Уйгу?рский автоно?мный райо?н Китая. Пусть и там распространят лучи добра, а заодно и разведают, кто финансирует местное телевидение.

  • Анонимно
    4.03.2014 18:09

    А казакам в папахах устраивать концерты в самый раз - да?

  • Анонимно
    4.03.2014 18:26

    Топорная работа. Зря на "Хайтарму" наехал. Тоньше надо работать.

  • Анонимно
    4.03.2014 18:30

    Вот что пишет сотрудница ATR по поводу высказывания Батрова: "я просто в шоке! надо было его ко мне в гости пригласить! у меня тут через поле рос.гарнизон и ночью когда мы не можем спокойно спать, мы бы с этим хазратом вместе понаблюдали бы как рос.самолеты и вертолеты садятся!!! что за бред??? мы это все с небо взяли? все показываем от того что нам делать нечего??? ночь гремит все, и иногда на небе становится просто светло из-за их прожекторов,с помощью которого они наблюдают. я уже 9 лет диву возле этого гарнизона, и скажу вам никогда, никогда за все это время не видела я столько бтр возле этого гарнизона! все это сказки???"

    • Анонимно
      4.03.2014 19:05

      Дайте ссылку.

    • Анонимно
      4.03.2014 21:44

      Вы передайте сотруднице АТР, что они молодцы. Мало осталось таких телекомпаний, правдивых. Не обращайте внимание на злых людей. Вы честны. На наших "гастролёров" не обижайтесь. Они "честно" отрабатывают. А Вам и жителям Крыма, татарам, украинцам, русским и всем остальным, желаю выдержки. Мы, простые россияне, не хотели вот таким образом ворваться в ваш дом. Простите. Всё будет хорошо, Алла бирса! Здоровья всем! Спасибо!

  • "...обнаруживается, что наши народы связывает намного больше ниточек, чем можно прочитать в учебниках истории. Так, одна из дочерей совета старейшин крымско-татарского народа... окончила Казанский университет..." Глобально Вчера на БО была статья с мнением татар крымских об этой поездке. Интересно их мнение после чтения вышенаписанного очерка.

    • Анонимно
      4.03.2014 21:51

      Мнение крымской татарки, которая закончила Казанский университет и прожила в Казани 10 лет:1. Этот материал можно расценить только, как позор для лиц, называющих себя "духовенством"2. Сожалею об активной помощи в отстаивании интересов Татарстана, которую оказывали вместе с другими крымскими татарами и чеченцами, в пикетах и митингах в 1990-91гг в г. Казани.3. Сообщество крымских татар должно расценить и приезд и агитацию, а тем более "обратную связь" гостей из Казани, как предательство.3. Переход при общении на русский язык связан с НЕ ПОНИМАНИЕМ казанскими татарами крымско-татарского языка. Гуппы языков разные - кипчакский и огузский.4. Крымские татары отлично знают, как свой язык, так и русский и украинский. Турецкий язык они понимают лучше, чем казанско-татарский.

      • Анонимно
        5.03.2014 16:56

        //Переход при общении на русский язык связан с НЕ ПОНИМАНИЕМ казанскими татарами крымско-татарского языка. Группы языков разные - кипчакский и огузский// - Вот Вам ответ из Википедии:.Таким образом, литературный крымско-татарский относится к половецким (т.е. кыпчакским языкам). Я сам много общался с крымскими татарами, для знающих казанско-татарский язык нет никаких проблем в понимании крымско-татарского языка. Дело в том, Рустам Батров сам не владеет никаким татарским языком, он полностью обрусевший ура-патриот. Ему, видите ли, "родной триколор" душу греет. А по мне, так это имперский флаг, символизирующий многовековую тюрьму народов.

  • Анонимно
    4.03.2014 21:25

    Да, наши татары опростоволосились в Крыму. Лучше бы не ездили, не позорились

  • Анонимно
    4.03.2014 22:00

    Мнение крымской татарки (с дипломом Казанского университета):1. Этот материал можно расценить только, как позор для лиц, называющих себя "духовенством"2. Сожалею об активной помощи в отстаивании интересов Татарстана, которую оказывали вместе с другими крымскими татарами и чеченцами, в пикетах и митингах в 1990-91гг в г. Казани. Не того добивались!3. Сообщество крымских татар должно расценить и приезд и агитацию, а тем более "обратную связь" гостей из Казани, как предательство со стороны "дружественного" и "единоверного" народа.3. Переход при общении на русский язык в Крыму связан с НЕ ПОНИМАНИЕМ казанскими татарами крымско-татарского языка. Гуппы языков разные - кипчакский и огузский.4. Крымские татары отлично знают, как свой язык, так и русский и украинский. Турецкий язык они понимают лучше, чем казанско-татарский. По крайней мере, со стороны Турции подобного предательства и пропаганды нет.

    • Анонимно
      5.03.2014 01:00

      Ну-ну-ну. По мне так наоборот, именно духовенство и должно правду писать.

    • Анонимно
      5.03.2014 02:26

      "Крымская татарка", а теперь все сказанное напишите на родном крымскотатарском пожалуйста.

    • Анонимно
      7.03.2014 16:31

      крымско-татарский не принадлежит к огузской подгруппе тюркских языков. вместе с татарским он относится к кыпчакской, просто испытал сильное влияние турецкого языка. если хотите сравнить турецкий, татарский и крымско-татарский, пожалуйста (вряд ли вы своим родным языком владеете). "приходит", по-татарски - киля, по-крымски - келе, а вот по-турецки - гелиёр. и какой язык ближе? "есть", по-татарски и по-крымски - бар, а по-турецки - вар.

  • Анонимно
    4.03.2014 23:15

    Да ладно, народ, чего кипишитесь так? Татарстанцы, казанцы, челнинцы и альметьевцы много где живут. Живут и в Крыму. В наш век, век интернета, скайпа, аськи, мобильников, при обилии знакомых по всему миру - узнаем реальную обстановку в Крыму, при желании.

  • Анонимно
    5.03.2014 01:02

    Муфтий Татарстана отмежевался от этой статьи своего зама, фактически осудив высказывания Батрова как неуместное политиканство. Вот его слова на официальном сайте ДУМ РТ: http://dumrt.ru/ru/node/12354

    • Анонимно
      5.03.2014 13:19

      Кризис в ДУМ?Куда смотрит кризисный менеджер Салимгараев?

  • Анонимно
    5.03.2014 03:56

    Злобное ёрничание в отношении статьи Батыра "Отставной козы барабанщика" во всех смыслах этого выражения Ф.Сафиуллина не комментирую.Не хочу напоминать его неадекватное, это ещё самое мягкое определение, поведение в самые сложные времена для Татарстана времена.Не может ли он вспомнить имя отставного политполковника собиравшегося сбросить флаг РФ со здания Госсовета РТ? У меня сохранилась вырезка из газет могу напомнить.Именно такие провокаторы толкали тогда РТ на противостояние с РФ которое привело бы нас к "чеченскому" варианту развития событий.Только с намного более быстрой расправой, ибо как говорил Д.М.Дудаев, Услонские горы у вас намного ниже Кавказских.Только взаимное доверие друг к другу М.Ш.Шаймиева и Б.Н.Елцина, который, как к нему ни относись, не пошел на поводу у ястребов, а их было немерено, некоторые грозились даже привезти лидера РТ в Москву в клетке, очевидно про Пугачева прочитали в книжках, смогло предотвратить такой сценарий.К сожалению Дудаеву не позволили встречи с Ельциным,а он этого очень хотел и говорил, что достаточно получасового разговора для решения проблем. Но это уже "совсем другая история" как говорит один из "знатоков". И теперь этот "калай этэч", для незнающих татарский поясню "жестяной петух" синоним блудословия пытается очернить поездку муфтия и его заместителя в Крым. Не спрашиваю у Сафиуллина относительно совести,в данном конкретном случае это то же самое, что выяснять у "девочек" определенной профессии их девственность. Если он будет настаивать на своей оценке статьи и поездки могу напомнить ему новые детали его биографии. Думаю, что позиция Ф.Сафиуллина, не могу поставить в данном конкретном случае слово уважаемого,говорит об обиде человека "вылетевшего" из политической обоймы во всех смыслах.Но пенсия у него как у экс - депутата весьма хорошая и он может продолжать спокойно и обстоятельно, но несколько многословно, писать о своих языковых баталиях в Госдуме. Полагаю, что он там был прав. Снова повторю, что статья Р.Батыра намного объективнее ряда заказных материалов "бандерафильского" характера появившихся в печатных изданиях как бумажного так и электронного формата.Всякого рода дешевое или заказное злословие по поводу поездок делегаций РТ, а они были не только от ДУМ , говорит только об уровне его авторов.И то, что делегации посоветовали определенной,части "неразумных татар", а их меньшинство не возлагать надежд на "бандеровцев" считаю правильным.Они привезли с собой не политический "бензин", а канистры с холодной водой, тоже политической, что бы остудить некоторые "не в меру" горячие головы. Думаю, что и предстоящий визит президента РТ в Крым тоже сыграет положительную роль.Полагаю, что В.В.Путин весьма обстоятельно и доходчиво изложил позицию РФ по Украине и Крыму в частности. Я с ней согласен и комментировать не буду Рад, что желание Барака Хусейновича Обамы, втянуть нас в войну на Украине пока не осуществилось.Очевидно как и в Сирии он проиграл схватку.Ну, а угрозы санкций как со стороны США так и со стороны РФ это нормальный дипломатический процесс и все закончится нормально.Да и рубль вроде бы начал "отыгрывать" свои позиции. Дай то бог.Это интересует рядовых граждан никак не меньше событий в Крыму.Тем более, что это скажется на выборах больше внешнеполитических событий.Кстати о выборах, кто говорит о более 50, а кто о 12 партиях которые готовы денно и нощно заботится о нас, сидя в парламентских креслах разного уровня.Время летит быстро, а там и сентябрь грядет.Завуалированная подготовка к этому событию политических тяжеловесов уже началась. Вон Жириновский вроде бы даже табак предложил продавать по медсправкам. Сам некурящий, но считаю такое попыткой нарушения прав человека, во всяком случае голосов это ему не прибавит. Но он человек бывалый в случае чего скажет неправильно поняли.Думаю, "засветятся" на горячем желании порадеть о благе нашем и Зюганов с Мироновым и другие радетели о благе народном самого разного толка и калибра.Выбор будет большой.

    • Габит
      5.03.2014 10:05

      Сколько грязи слил на Фандас абый.Однако грязЬ на золото не прилипает.Неужели этому "молодцу" неизвесно?.Зависть одолевает его наверное.Кашу сварил,кушай сам агитатор!.

    • Анонимно
      5.03.2014 13:43

      Ув.Казанец по рождению!Вы как Бывалый во многих перипетиях объясните пожалуйста,мне-сельчанину за кого же голосовать,и как продвинуть в ГС порядочных,честных?Как закрыть туда в рамках Конституции и Законов РФ,РТ путь жуликам?Вы правы,на Украине действия проходили не в рамках закона.Но правоту многих участников Майдана в поднимаемых ими лозунгов,как я понял,признал и сам Путин,Он осудил только незаконность достижения цели!Подскажите законный путь!Про честные выборы формальные слова не нужны,я это знаю изнутри!Уже при формировании УИК некоторых шел цирк!И я уже предвижу уровень адм.давления!Подскажите выход!знакум

    • Анонимно
      6.03.2014 02:50

      //Не может ли он вспомнить имя отставного политполковника собиравшегося сбросить флаг РФ со здания Госсовета РТ?// - А почему офицер Советской Армии, присягавший СССР, сын солдата, погибшего в ВОВ, должен поклоняться имперскому флагу, символизирующему угнетение народов. К тому же именно под этим триколором коллаборационист генерал Власов сотрудничал с нацистами. Лично у меня нет никакого уважения к этому флагу. Фандас Сафиуллин тут проявил принципиальность, молодец!

  • Анонимно
    5.03.2014 05:17

    Полагаю, что ирония, переходящая в дешевый сарказм в оценке Ф.Сафиуллиным статьи Батыра и поездки представителей ДУМ в Крым в целом, как минимум неуместны, а возможно они просто заказные.Считаю, что позиция экс-депутата и заслуженного пенсионера заслуживает более подробной оценки, ибо ее придерживается не только он.

  • Анонимно
    5.03.2014 10:36

    Мне кажется крымские татары зря беспокоятся, из родных мест ни только их депортировали, конечно это преступление против всего народа, но их депортирован не русский народ, а Сталин и он к счастью не русский, грузин он уважаемые татары.

  • Анонимно
    5.03.2014 10:39

    Не надо давать советы другим. Лучше помогите материально

    • Анонимно
      5.03.2014 10:56

      Председатель крымско-татарского меджлиса Рефат Чубаров уже выторговывал для себя 1 млд. $ из тех 5, что дает Крыму Россия. При том что крымских татар немногим больше 10% от населения полуострова. Так что уважаемые татарские националисты вас ваши коллеги просто в темную используют в своем бизнесе.

      • Анонимно
        6.03.2014 02:52

        Россия в таком долгу перед крымскими татарами, чо нужно бы им передать все $5 миллиардов для должного обустройства в Крыму.

  • Анонимно
    5.03.2014 12:03

    Перечитал Сафиуллина и полемику вокруг него.Думаю, что много чести для пенсионера. Конечно оценка статьи Батыра хамская, и с намеками в духе 37 года.Сомневаюсь, что он будет излагать свою биографию, уж больно невыгодная и уязвимая судя по большой публикации у него позиция.Но ведь и должное отдали за его как сказано "языковые баталии", не читал, но автору верю. Да и вообще она не о незадачливом выступлении пенсионера , а о нашем времени, и меня больше заинтересовали крымские сюжеты, позиция рубля и предстоящие выборы.Насчет же Сафиуллина у одного товарища явный перегиб насчет съеденного им "бандеровского пирожка", думаю, что его испекли ближе в Татарстане.Что же касается восторженного вопля " малая" судя по тону, обидевшегося за "золотого Фандас абы" то тут уж явный и очевидно заказной перехлест в другую сторону.И давайте не о нем говорить, дела намного более серьезные происходят. А тему связанную с Сафиуллиным перенесем на 1 апреля.О том, как бдительный отставной, но все таки полковник агента наших спецслужб в лице Батыра "засветил".Но тут тоже надо подумать, насчет спецслужб, тем более наших шутить не рекомендуется. Конечно пенсию у отставника не отберут но все равно нехорошо. Судя по биографии сам наверно в молодости по "зову сердца" о разных нехороших настроениях "куда надо" докладывал. Всех с наступающим великим и неотменяемым праздником 8 марта.

  • Анонимно
    5.03.2014 13:26

    Удивлен, что Фандас Сафиуллин не утерял боевую хватку и настоящую гражданскую позицию. Так держать! Хотя это и рискованно.

  • Анонимно
    5.03.2014 14:55

    Какая боевая хватка? Просто заработал хорошую пенсию, с работы не выгонят и можно ерничать. Риска тут ни на грош.А какие то преференции неожиданные возможно будут. Так, что не переживайте. Он как колобок и от марксизма - ленинизма на котором всю жизнь кормился и от национализма с которым заигрывал и от многого другого ушел.Человечек он непотопляемый.Как говорил в таких случаях И.В.Сталин " завыдоват будэм".

  • Анонимно
    5.03.2014 15:12

    Уважаемый знакум. Спросите, что полегче.Может тот за кого вы меня вначале приняли ответит? Но он сейчас сам из "таких". Так, что "аптраган" панимаеш. Но до сентября время есть.Только вот не знаю, если 54 партии будут, представляете какая "портянка" в виде бюллетеня появится.КПР

    • Анонимно
      5.03.2014 16:21

      Ув.КПР,значит я верно угадал Вас по стилю изложения в комм.выше,хотя там вашей подписи не было!А мнение-прогноз Фарит Хайрулловича меня насторожило,если 80-85 процентов будет у ЕР,значит Парламент будет максимум 3 партийным!А "портянка" настолько будет удобно преподнесена избирателю,нам останется только галочку поставить!Умеют же наши чиновники многие "заботиться" о народе(хотя бы в день выборов!)А вот претендовать уместно ли на такие большие проценты при наличии стольких разоблачений выдвиженцев ЕР за прошедший выборный период?Ну,да,ДА Здравствует село!знакум

      • Анонимно
        5.03.2014 16:45

        а по поводу Крыма пусть Роберт Миннуллин не вводит народ в заблуждение!Мы ЭТО не проходили!Чечня,да,проходила!Помню до сих пор как вели себя в те годы эмиссары из Чечни,в особенности Яндарбиев в кабинете Ельцина.Плох или хорош Ельцин,но он попытался ГОВОРИТЬ с ними.И Янукович тянул откровенный разговор с оппозицией,и сегодняшние Украинские власти допускают серьезную ошибку-пока нет встреч с руководителями Крыма и Восточных регионов.А время работает против них.знакум

  • Анонимно
    5.03.2014 19:44

    Народ, вы что, все с ума окончательно посходили?? засиделись у компьютеров такие умные? вас не поливали просто фашисто-бандеровцы давно огнем!!! неужели вам наших граджан, которых эти отморозки просто вырезать хотят, не жалко? хотите дождаться когда это под вашими окнами случится??

  • Анонимно
    6.03.2014 08:53

    Насчет бандеровцев полностью согласен. Видел их остатки еще в 50 -х. А жалостливый комментарий о военном пенсионере который пытался, но все таки побоялся сбросить триколор, и тогда и сейчас, считал и считаю это заявление провокаторским и сделанным для присущего ему самопиара. А в то время оно подогревало антитатарские настроения как в Казани так и в Москве Прошу БО опубликовать вот эти слова: Флаг или знамя утвержденное Конституцией являются символом нашего государства, ни грязным языком и особенно лапами их трогать нельзя - это уголовно наказуемо.Тогда сошло, сейчас не сойдет.Что же касается демагогии об использовании триколора власовцами, то в истории есть намного более разительные примеры.Гитлер называл свою партию национал - социалистической, и что по логике этого защитника пенсионера от слова социализм будем отказываться? Еще раз прошу БО опубликовать эту справку.Она нужна для просвещения некоторых "горячих но малограмотных голов".

    • Анонимно
      6.03.2014 21:08

      //Прошу БО опубликовать вот эти слова: Флаг или знамя утвержденное Конституцией являются символом нашего государства, ни грязным языком и особенно лапами их трогать нельзя - это уголовно наказуемо// - Позвольте мне возразить и напомнить вам строки из Священного Писания: "Не сотвори себе кумира". У Вас какие-то сталинские представления о том, что можно, а что нельзя, что уголовно наказуемо. Не надо ничего превращать в фетиш, существующую ельцинскую конституцию состряпали после расстрела Верховного Совета РФ осенью 1993 года. Ее протащили вопреки тому, что через декабрьский референдум того же года он не прошел по процедурным нормам, установленным указами самого президента РФ Ельцина (не был преодолен порог явки в 50%+1голос; не было одобрения 2/3 субъектов федерации). Таким образом, существующая конституция РФ нелегитимна, какое к нему может быть уважение? Лично у меня этого уважения нет.//Что же касается демагогии об использовании триколора власовцами, то в истории есть намного более разительные примеры.Гитлер называл свою партию национал - социалистической, и что по логике этого защитника пенсионера от слова социализм будем отказываться?// - Вы пример привели совершенно неудачный. "Социализм" - всего лишь слово, хотите используйте в любом контексте (национал, интернационал и проч.), хотите - вообще не пользуйтесь, от этого никому не холодно - не жарко. А триколор и двуглавый орел для меня символизируют имперскую государственность России, на протяжении столетий угнетавшую подвластные народы. Недаром еще Ленин совершенно справедливо назвал Российскую империю тюрьмой народов. Вот почему я против существующей символики РФ, провозглашенной многонациональным, демократическим и федеративным государством. Тогда причем здесь имперская символика, лично меня это оскорбляет и унижает.Талгат Бареев, татарстанец.

  • Анонимно
    6.03.2014 16:13

    Поговорка "Незваный гость хуже казанского татарина" приобретает конкретный смысл. Зачастили,зачастили так называемые "гости" из Казани в Крым..Хотя их туда никто не приглашал,крымские татары тем более не приглашали.Не надо наводить тень на плетень. "Тревога" казанских визитеров по поводу судьбы братьев-крымских татар насквозь лжива и лицемерна,так как гастроли артистов из всемирного конгресса плясунов и гармонистов,деятелей от религии,поэтов-джамбулов,второразрядных чинуш состоялись сразу же за вводом российских частей. Весь смысл этой "докладной записки" гражданина батыра сводится к трем выводам; 1. Ничего не видел ,не слышал,не знаю про войска2. Я их не понимаю3.Линур Ислямов финансирует "антироссийскую пропаганду" среди татар Последний пункт просто омерзителен,это якобы "духовное лицо",то бишь гражданин батыр публично доносит на Ислямова..На фоне того как информационными помоями которыми каждый день промывают мозги российским обывателям весь этот спектакль выглядит паскудно. Нет у казанских визитеров ни морального,ни духовного и вообще никакого иного права поучать крымских татар,так что несомненно правы девушки с АТР.

    • Анонимно
      6.03.2014 18:43

      зур рахмат от крымских татар! Верно на 100%! Что значит отделить зерна от плевел.

  • Анонимно
    6.03.2014 18:39

    Вполне нормальная статья Батыра почему то вызвала у некоторых такой озлобленный негатив, что диву даешься.Платят, что ли отдельным лицам построчно за это? О том, что Л.Ислямов финансирут АТР и без Батыыра известно, а его недоумение разделяю и я.Вполне допускаю, что он финансировал старт,а сейчас у АТР другие спонсоры.Думаю, что все забудут о Батыре в связи с сегодняшним решением Верховного Совета Крымской автономии.Да тут еще сообщение, что "майдауны" приставили комиссаров из наиболее активных бандеровцев к командирам воинских частей, с правом снятия их с должности.Это уже пахнет гражданской войной с участием армии.

  • Анонимно
    6.03.2014 22:29

    Тому кто Талгат Бареев и к тому же татарстанец. Человек имеющий гражданство этого государства обязан уважать его символику, нравится она ему или нет.Болтовней о Конституции, и ее происхождении заниматься не надо, она есть и мы обязаны ее соблюдать.Что то неладно у вас с логикой, не сотвори себе кумира,а твердить затасканное "тюрьма народов" это, что? Кстати у В.И.Ленина есть и другие слова.Советую не прелюбоцитатствовать, время "бронебойных" формул прошло. И вообще надо вам последовать примеру щедринского героя, которому, тоже как и вам, что то не нравилось, но по зрелому размышлению он пришел к выводу - это от него не зависит.

    • Анонимно
      7.03.2014 07:34

      Я, Талгат Бареев, татарстанец , не считаю, что гражданство какого-либо государства обязывает человека к лояльности в отношении оного государства и его символики. Тем более, если это государство игнорирует систему права, фальсифицирует конституционные процессы и процедуры, а также выборы, принимает законы (309 ФЗ), фактически ставящие под запрет национальное образование инородцев, законодательно запрещает письменность моего народа, отнимает 80 процентов доходов моей республики и т.д и т.п. Таким образом, если это государство когда-то оценивали как "тюрьму народов", то я разделяю эту оценку и считаю ее актуальной на основе собственного опыта жизни. Да, многое от меня не зависит, но это не лишает меня права иметь собственную точку зрения на происходящее вокруг. И еще. Если я кому-то и чем-то обязан в жизни, то уж точно не самоуверенным менторам, считающим возможным поучать всех и вся, к тому же не гнушающимся самых банальных угроз. Но, как говорится, бодливой корове бог рога не дает. P.S.Считаю себя подданным этого государства, оставляя открытым вопрос о гражданстве, для меня это пустая формальность.

  • Анонимно
    7.03.2014 11:04

    Модератору. Прошу все таки напечатать мой ответ этому "реликту" считающему, что гражданство пустая формальность для него, равно как и уважение к символике. Человек он полуграмотный, но этим и опасен.Проходить мимо такого БО по моему не следует. Но вам виднее.

  • Анонимно
    7.03.2014 14:54

    Доносы пишут в другие ("компетентные") органы, а не на сайтах Интернета. Остаюсь при своем мнении и "этим опасным", примите и проч.Талгат Бареев

  • Анонимно
    7.03.2014 15:59

    Барееву. Опасны вы своей малограмотностью и амбициозностью.А уж, что вы писали в своих отчетах в "компетентные органы" меня не интересует.

  • Анонимно
    7.03.2014 16:59

    Уважаемый модератор. Считаю дальнейший обмен мнениями с Бареевым неконструктивным.Ну и пусть себе считает, что для него гражданство России пустая бумажка, равно как и символика ее. Переживет это Россия, хотя сейчас каждый гражданин нужен.Ну уедет он в Гондурас. Переживем.Вон сколько людей, причем работоспособных, сейчас с Украины в Россию рвутся в приграничные губернии.

    • Анонимно
      7.03.2014 17:08

      Ну, наконец-то, у Вас появились проблески здравой мысли. Кстати, не велика честь быть в одном гражданстве с Вами.Талгат Бареев

  • Анонимно
    7.03.2014 20:29

    Конечно хорошо, что Бареев признает, что у оппонента появились признаки разума, Но у него самого судя по его предыдущим рассуждениям о российских делах это пока незаметно. Но будем надеяться на лучшее

  • Анонимно
    27.04.2014 20:40

    Да поможет крымским татарам Аллах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль