Общество 
12.03.2014

Как Павел Чиков передал привет Бараку Обаме от Pussy Riot

В Конституционном суде схлестнулись правозащитник из Казани и депутат Госдумы от Татарстана

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в марте Конституционный суд России должен озвучить свое решение о судьбе нашумевшего почти два года назад закона об «иностранных агентах», который обжалует команда юристов базирующейся в Казани правозащитной ассоциации «Агора». Как рассказал накануне в ходе интернет-конференции с читателями нашей газеты руководитель «Агоры» Павел Чиков, с помощью высшей судебной инстанции страны они пытаются добиться полной его отмены либо минимизировать его влияние. Чиков также анонсировал другой свой громкий проект: как «Агора» будет помогать бывшим участницам Pussy Riot Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной бороться за права человека в местах лишения свободы.

Павел Чиков
Павел Чиков: «В любом случае мы уже выиграли, потому что мы очень серьезно выступили против генеральной прокуратуры»

«ЭТО РЕШЕНИЕ ПОЗВОЛИТ НАМ ПЕРЕДАТЬ ПРИВЕТ АЛЕКСАНДРУ СИДЯКИНУ...»

В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», состоявшейся накануне, руководитель правозащитной организации «Агора» Павел Чиков рассказал о том, что 6 марта Конституционный суд РФ в полном составе из 19 судей под председательством Валерия Зорькина приступил к рассмотрению жалобы российских НКО на закон об «иностранных агентах». Как известно, документ, вступивший в силу осенью 2012 года, ввел существенные ограничения для общественных организаций, получающих зарубежное финансирование. Те и из них, кто «занимается политической деятельностью», должны вступить в реестр «иностранных агентов» и помечать соответствующим значком свою продукцию. В противном случае общественников могут оштрафовать на суммы от 100 тыс. до полумиллиона рублей.

Процесс, который начался в Конституционном суде РФ, интересен удивительным совпадением: фактически здесь столкнулись два представителя Казани: закон о НКО — «иностранных агентах», как известно, был инициирован депутатом-единороссом от Татарстана Александром Сидякиным, а обжалуется командой правозащитной ассоциации, которая базируется в Казани.

)

— Наш Рамиль Ахметгалиев (правовой аналитик «Агоры»прим. ред.) выступил лучше всех — казанской юридической школой можно гордиться. Весь этот процесс был сделан руками «Агоры». В этом деле у нас есть задача «минимум» и «максимум». Первую задачу, мне кажется, мы уже выполнили — мы хотели, чтобы либо этот закон не применялся, либо минимизировать влияние этого закона. Задача «максимум» — Конституционный суд должен признать, что этот закон противоречит Конституции России. Это еще и имиджевая вещь — такое решение позволит нам потом Александру Сидякину большой привет передать.

По словам Чикова, Конституционный суд должен озвучить решение в течение месяца.

— В любом случае мы уже выиграли, потому что мы очень серьезно выступили против генеральной прокуратуры, — продолжает Чиков. — И я с гордостью говорю о том, что генпрокурор пожаловался Владимиру Путину на ассоциацию «Агора». Он прямым текстом сказал, что в России есть две «проблемные» общественные организации, кроме нас в этом списке оказалась ассоциация «Голос» (российская общественная организация, которая защищает права избирателей — прим. ред.).

Чиков сообщил, что в прошлом году «Агора» из-за закона об «иностранных агентах» не смогла поучаствовать в проекте международной организации Internews International, которая поддерживает развитие независимых СМИ по всему миру.

— Internews International — этот тот фонд, проект которого в прошлом году был предметом претензии прокуратуры Татарстана к ассоциации «Агора» в рамках закона об «иностранных агентах», — объяснил руководитель правозащитной ассоциации. — Мы получили средства на юридическую защиту блогеров и интернет-пользователей — около 1,5 миллиона рублей на год. И в заявке мы написали, что намерены отслеживать государственную политику в области сети интернет. Прокуратура зацепилась за слово «политика», заявила, что это политическая деятельность, и выслала нам то самое представление, которое в прошлом году получили сотни НКО. Прокурор потребовал, чтобы мы зарегистрировались как «иностранные агенты», и нам пришлось отказаться от проекта. Мы пошли таким мирным путем, потому что понимали, что это была не инициатива прокуратуры Татарстана, им не только спустили задание от генпрокуратуры, но и приложили список организаций, которые обязательно нужно проверить. «Агора» была в этом списке.

КАК «АГОРА» БУДЕТ ПОМОГАТЬ PUSSY RIOT БОРОТЬСЯ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В КОЛОНИЯХ

Читателей, приславших свои вопросы на интернет-конференцию, интересовало, о чем Чиков беседовал в сентябре прошлого года с президентом США Бараком Обамой. Как выяснилось, он не только рассказывал американскому президенту о ситуации с НКО и соблюдением прав человека в России, но и передал привет от участниц панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной, которые в то время уже отбывали срок в местах лишения свободы. Напомним, что интересы девушек в суде одно время представляла адвокат Ирина Хрунова — супруга Чикова.

— Я ни о чем не просил Обаму, но передал привет от Маши и Нади. Он сразу же оживился и попросил передать ответный, — рассказал Чиков.

Руководитель «Агоры» также сообщил, что желание Толоконникой и Алехиной, которые объявили не так давно о старте проекта «Зона права», заняться правозащитной деятельностью он полностью поддерживает. По его словам, ассоциация «Агора» будет им помогать. Чиков раскрыл небольшие секреты и планы на будущее.

— У девочек все получится, потому что мы им активно помогаем. На этой неделе будет презентация их проекта в Мордовии — тогда многое станет ясно. Основной задачей «Зоны права» станет юридическая работа по тюремной системе. И акцент будет сделан на женских исправительных учреждениях, потому что в этой нише никто в России пока не работает. А поскольку женских колоний в России меньше, больше внимания уделяется мужским колониям. Офис этой организации будет в Мордовии. Во-первых, там сидела Толоконникова и был большой шум из-за нарушения прав осужденных именно в Мордовии. Во-вторых, там ГУЛАГ — как был, так и остался. Это 50 километров асфальтированной дороги, вдоль которых стоят 25 исправительных учреждений, 20 тысяч осужденных, там же УФСИН, прокуратура, следственный комитет. И такая концентрация очень удобна для юридической работы.

По словам Чикова, Толоконникова и Алехина будут работать не только в Мордовии, но вскоре начнут свою правозащитную экспансию в регионы.

)

— Они еще хотят сосредоточиться на проблеме культуры в тюрьме, — продолжает правозащитник. — Есть идея привлекать известных режиссеров для постановки спектаклей художественной самодеятельности в исправительных учреждениях. Когда Толоконникову этапировали в Красноярск, она тут же включилась в фестиваль художественной самодеятельности. И руководство ГУФСИН, и она сама были не довольны амнистий, потому что они не успели закончить гастроли. Они девочки очень толковые. Хочу особо подчеркнуть, изначально в этом проекте нет никакой конфронтации.

Чиков также сообщил, что руководителем «Зоны права» станет казанец. Но кто именно, станет известно в четверг на презентации проекта в Мордовии.

Руководитель «Агоры» также рассказал о том, чем он занимается в совете по правам человека при президенте России, о грантах, которые «Агора» и другие НКО получают из зарубежных источников и от Путина, а также о том, какие взаимоотношения складываются у казанских правозащитников с силовыми структурами Татарстана.

Подробную стенограмму интернет-конференции читайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.03.2014 11:05

    Гнать этих иностранных агентов надо.

  • Анонимно
    12.03.2014 11:19

    Абсолютно не понятно почему Правозащитники за Сокрытие информации. Если вы получаете деньги так прямо и говорите об этом. Почему не хотите? Чиков объясните пожалуйста.

    • Павел Чиков
      12.03.2014 11:28

      Там же написано: Подробную стенограмму интернет-конференции читайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

      • Анонимно
        12.03.2014 12:19

        а в двух словах.что то длинное читать все равно не буду.

        • Павел Чиков
          12.03.2014 13:12

          В двух словах - никакого сокрытия. Ежегодно публикуем отчеты, представляем все сведения в налоговую и Минюст. Об источниках, суммах, расходах и так далее. Источников полтора десятка - российские бюджетные, коммерческие, Яндекс-кошелек, международные, иностранные.

  • Анонимно
    12.03.2014 11:30

    Клоунада!

  • Анонимно
    12.03.2014 11:32

    Спасибо, Павел! Хоть кто-то раздувает тучи над нашим гондурасом, в то время, когда мы увлечены вознёй у своих кормушек...

    • Анонимно
      12.03.2014 13:00

      Назвать Россию Гондурасом может только человек с абсолютно рабским мышлением. Все, на что он способен (по его же утверждению) - это увлеченно "возиться у своей кормушки". Мне противно от одной мысли, что моей дед проливал кровь на фронтах Великой Отечественной войны за то, чтобы отвоевать хоть пядь земли для таких вот "потомков". Вы уже сейчас сдались на милость западным "кортесам", в вас даже и доллара не надо вкладывать (какая экономия!) - приезжай и пользуйся, никакого сбоя. Одна беда - кто-то все время вставляет палки в колеса, да "тучи" над седой равниной нагоняет.

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:44

      +++

  • Анонимно
    12.03.2014 11:34

    Нормальные ребята, делают важную работу. Правильно, что в судах доказывают свою правоту. А писси Райт вот зря защищали и поддерживают. Казанец

  • Анонимно
    12.03.2014 11:35

    Что плохого в том, что люди пытаются, пусть и с помощью иностранных денег, называть вещи своими именами? Что от этого бутылка в чьей-то ж... меньше стала?

  • Анонимно
    12.03.2014 11:41

    Интересно, Чиков и Ко уже оформили грин-кард? Если да, то самое главное - успеть свалить

  • Анонимно
    12.03.2014 11:50

    глупо выносить в заголовок что в ВС схлестнулись депутат и ...Я этого депутата в Думу не выбирал. В 2007г. на выборах в Думу был членом одной из избирательных комиссий с правом решающего голоса. Когда на пересчете голосов статистика поплыла и я потребовал пересчитать не беллютени, а записи выдачи бюллетеней в журналах, Председатель комиссии с помощницей убежали с ними в районную комиссию. В протоколе я сделал запись и ушел.Но на выборы в России не хожу. Ничем от СССР не отличаются.

  • Анонимно
    12.03.2014 11:51

    В том что правозащитники за сокрытие информации нет ничего странного, поскольку зачастую гранты и фонды дают средства с условиями, касающимися целей и задач той организации, которая выделяет средства. Эти цели все трактуют как угодно их политической позиции, отсюда сомнения по поводу целей таких организаций как "Агора". При этом очевидно что правозащитная деятельность является важнейшей составляющей гражданского общества, и эта деятельность должна финансироваться. КЕМ? Обществом? гражданами? в условиях России практически абсурд.

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:17

      Это не так. Каждое соглашение, по которому мы получаем хотя бы копейку, передается в банк, в Росфинмониторинг, их проверяет прокуратура, Минюст и налоговая служба. Сомнения вещь добровольная, но даже прокурор Татарстана при всем его желании никакой политики в работе Агоры не усмотрел. У нас есть письмо первого замминистра юстиции, где он на наш запрос пишет, что Агора политической деятельностью не занимается

      • Анонимно
        12.03.2014 16:33

        кто платит, тот заказывает музыку, это все понятно. Как правило, платят заокеанские друзья, формируя прослойку своих агентов влияния. Потом храбрые правозащитники получают американский вид на жительство и клянутся служить интересам Америки. Все честно и открыто.Защищать этих гадких девиц -дело конечно очень важное для рекламы своего агентства, но к ним подойти-то мерзко, не то что рядом стоять...

  • Анонимно
    12.03.2014 11:51

    каким образом две "взбесившиеся пи...." вдруг стали борцами за права?!! и вы помогаете их раскручивать?!гнать их надо!не должны такие люди защищать права граждан!если человек защищает других от произвола и насилия то должен быть Человеком с большой буквы! а не взбесившейся ...й!!!

  • Анонимно
    12.03.2014 11:53

    ...."Агора» научит девушек из Pussy Riot заниматься правозащитной деятельностью..То есть как толерантно и богоугодно дрыгать ляжками перед святыми образами. ДА ОПУБЛИКУЙ ТЕ ЖЕ НАКОНЕЦ ТО!

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:19

      Мы юристы, угодно это богу или нет. Мы с другой колокольни на всё смотрим. Состава преступления в их действиях не было.

      • Анонимно
        12.03.2014 13:58

        а что для юристов нет человеческих законов?

      • Анонимно
        12.03.2014 16:57

        С какой колокольни Ты смотришь? Все вокруг по-твоему дурни, один Ты молодец?Две девки полуграмотные побесновались прилюдно в церкви. И Ты нас учить будешь, что они это в целях защиты прав человека в России сделали??? Да они словосочетание "права человека" только в суде, наверное, услышали, где им срок дали... Жалко девушек. Им уготована судьба теперь всю жизнь оставшуюся жить с несмываемым позором. И детям их...А Тебе Павел Чиков, хотел бы напомнить, что в обществе есть еще нормы морали. Ты должен как юрист об этом знать. Хотя, что говорить, для Тебя только нормы права существуют.....Ты детям своим, когда будешь рассказывать дома о своей работе, перевод названия группы этой на русском правильно произноси, чтобы они знали, кого папа защищает...Только, Павел, не принесет Тебе эта деятельность почета.

        • Анонимно
          12.03.2014 17:10

          каждый своим умом зарабатывает деньги. и история потом всех рассудит. кроме анонимов в интернетах

      • Анонимно
        12.03.2014 18:23

        Паша, вы как юристы наврено супер, ну просто герой и я горжусь вами.Это с одной стороны, а с другой вы защищали (понятно что за деньги) людей у которых в голове мало своих реальных светлых мыслей :)С человеческой стороны я вас не понимаю полностью.Если будем филосовски рассуждать- подуайте на досуге кого, от какого вы защищали. Поступок этих девиц очень похож на поступок если бы в общественном месте молодые люди справили бы свою нужду :)Принимая во внимание, что вам этот проект был интересен чисто как пиар и доп заработок, я с большой гордостью ставлю вам за работу 5, но как человек для общества вы просто потеряны. Для меня вы стали таким же хулиганом который средь бело дня справляет свою нужду у всех на виду.поверьте мы те кто живем зарубежом именно так видем ваши действия со стороны!!!

        • Анонимно
          12.03.2014 18:56

          если человек хоть раз давал взятку(да даже в виде конфет), то он тоже потерян для общества?знаете, почему для общества полезнее устраивать благотворительные вечера, а не перечислять потраченные деньги в фонды? подумайте, если Вы не потерянный для общества человек "помочившийся на улице"

  • Анонимно
    12.03.2014 11:55

    Еще скажите ,а с какой целью руководитель правозащитной организации занимающейся своей деятельность в России и ,в теории, в интересах России ездит на беседу с президентом США?Что такого полезного президент США может дать правозащитной организации занимающейся своей деятельностью в России? И как это соотносится с тем ,что США считают Россию своим геополитическим врагом?

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:21

      С той целью, что спустя полгода журналистов и вас интересует, что же я ему рассказал. А рассказал я ему о нарушениях прав человека, причем как в США, так и в России. Чем больше об этом будет разговоров, тем больше людей будут обращать на это внимание.

      • Анонимно
        12.03.2014 14:33

        Это все конечно здорово.Но почему вы не едите с такой целью ,на пример ,на встречу к президенту Хорватии или Никарагуа.Почему США?Почему не России наконец?Я сомневаюсь ,что в политике США стоит задача соблюдения прав человека в России.Задачи у них другие.

        • Анонимно
          12.03.2014 16:01

          Так он же член совета при президенте России по правам человека и с Путиным постоянно встречается.

        • Анонимно
          12.03.2014 16:13

          Так Хорваты бабла не башляют. А амерекосам любые средства хороши, лишь бы шуму побольше о нарушениях прав в России.

        • Павел Чиков
          12.03.2014 16:21

          Я много, с какими президентами, премьерами и министрами встречался, просто Обама всех больше интересует.

        • Анонимно
          12.03.2014 17:50

          А что делать с Путиным ВВ? он тоже не встречается с президентом Никарагуа с такой же регулярностью, как общается с Обамой.

  • Анонимно
    12.03.2014 11:55

    Скажите ,я так понимаю ,что у нас до сих пор никто не занимался защитой прав человека в местах лишения свободы? Никто? Во всей стран? Помогать некому было до сих пор ? Ну тогда славу богу ,что появились Pussy Riot. Если бы не они,то все. Как раз им сейчас и нужно помогать. Молодцы!

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:22

      Чем больше будет организаций, помогающих пострадавшим от произвола силовиков, тем лучше будет ситуация. Очевидно же

      • Анонимно
        12.03.2014 14:27

        Вот мне и хотелось бы что такая организация как ваша занималась помощью действительно тем людям которые занимаются делом и защитой.Которые делают это не месяц или два,а делают это годами.Вот именно им нужна ваша помощь ,а не Пуськам-им США поможет.

        • Анонимно
          12.03.2014 15:23

          а кто будет Павлу указывать, кому помогать, а кому нет? Вы? по каким критериям?

        • Павел Чиков
          12.03.2014 15:36

          Мы помогаем разным и тем, кому считаем важным помочь. Более того, поддерживаем тех, кто хочет и сам помогать.

  • Задумчивый
    12.03.2014 12:01

    "Конституционный суд рассматривает жалобы на закон о некоммерческих организациях. Поводом стало обращение костромского центра общественных инициатив и нескольких граждан..."

  • Анонимно
    12.03.2014 12:02

    Я так понимаю г.Чиков поддерживает мирозрение и ценности Толоконниковой и Алехиной?

  • Анонимно
    12.03.2014 12:03

    очередной прикормленный отрабатывает свои деньги

  • Анонимно
    12.03.2014 12:06

    Павел, а как вы тогда прокомментируете информацию о том, что для этих девочек в США было собрано около 1 млн. долларов в качестве пожертвований в их фонд. В то же время фондом была лишь 1 раз оказана помощь одной из колоний в виде продуктов питания: 1 лаваш, 1 упаковка чая, несколько банок сгущенного молока и еще по мелочи. Вам не кажется ли, что суммы не соизмеримы? Навальный-style?

  • Анонимно
    12.03.2014 12:11

    умереть не встать! борится за права человека бывшим пусикам-искателям приключений на свою 5 точку... кроме как пиара не чем заняться?

  • Анонимно
    12.03.2014 12:19

    Пусть бы попробовал применить свои мозги не в интересах дяди Сэма! Умная голова только не в ту сторону смотрит!

  • Анонимно
    12.03.2014 12:27

    Как у нас модно (тренд) блать актуальную/наболевшую тему и под видом лоббировать свои коммерческие/политические идеи. Навальный давно уже этим пиарится, а и не он один.

    • Задумчивый
      12.03.2014 13:35

      Вот именно!!К примеру Любимый Лидер Нации ))и Олимпиаду провел и в Крымом дружит ))

      • Анонимно
        12.03.2014 13:46

        У него работа такая. И эту он проделал хорошо. Жаль только что строительство дорог определяется не к экономической целесообразностью а пиар акциями.

  • Анонимно
    12.03.2014 12:52

    — В любом случае мы уже выиграли, потому что мы очень серьезно выступили против генеральной прокуратуры, — продолжает Чиков. сомнительное достижение. И в чем проблема зарегистрироваться? Получаешь помощь из-за границы - регистрируйся. В чем проблема?

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:42

      проблема в том, что закон противоречит Конституции. А раз так, то его и применять нельзя.

      • Анонимно
        12.03.2014 16:17

        закон противоречит Конституции тогда, когда это установит Конституционный суд. А до тех пор вы обязаны соблюдать закон. Иначе так каждый будет сетовать на то, что по его мнению что-то не соответствует Конституции. Так в чем проблема зарегистрироваться? Не хочется раскрывать информацию на какие цели денюжки из-за рубежа расходуются?

  • Анонимно
    12.03.2014 12:54

    уважаемая БО! может Вам попробовать сделать материалы о правозащитных организациях работающих в нашей Республике. Как Вы это умеете, с аналитикой.При чем с аналитикой финансовой, т.е что конкретно ими сделано (думаю официальные отчеты должны быть) и как всё это финансировалось. Заинтриговало, например, "Мы получили средства на юридическую защиту блогеров и интернет-пользователей — около 1,5 миллиона рублей на год" и кого и как защитили, как потратили?

    • Павел Чиков
      12.03.2014 13:30

      Я поддерживаю. БО, приходите и смотрите все документы и отчеты. Работа у нас по всей России, а не в Татарстане, на всякий случай, поясню

  • Анонимно
    12.03.2014 13:43

    Павел, вы молодцы. Только бросается в глаза, что только Вы да Ваша супруга снимаете все сливки с общей работы. Было бы более корректно, если бы Вы также представили и работу рядовых юристов-правозащитников, которые, в общем-то, и несут неблагодарное бремя черновой работы, на встречи с президентами не ездят и в разных советах не состоят.

    • Павел Чиков
      12.03.2014 15:30

      Да ну, неправда. Погуглите адвокатов Дмитрия Динзе, Рамиля Ахметгалиева, Александра Попкова, юристов Дамира Гайнутдинова, Ильнура Шарапова, Виталия Черкасова, Алексея Глухова, Сергея Петрякова. А уж Игоря Шолохова и ребят из Казанского правозащитного центра в республике знают куда лучше нас.

  • Анонимно
    12.03.2014 16:38

    В США такие же законы. Теперь США платят зарплату Чикову, чтобы в России были более демократичные законы чем в самих США))) И они еще гордятся тем, что осуществляют меры по либерализации в России работы организаций которые могут осуществлять подрывную пропаганду. Чего уж скрывать, наше население не трудно ввести в заблуждение обученным специалистам

  • Анонимно
    12.03.2014 16:54

    Лучше оказали достойную помощь с запретом остановок автомобилей в центре города, включающим 53 улицы. Как быть жителям разных возрастов с ограниченными возможностями, ветеранам труда и войны, имеющими проблемы самостоятельного передвижения.

  • Анонимно
    12.03.2014 16:56

    Демагогия и клошарство. Вы хоть один процесс выиграли? На какие средства вы живете? 1,2-1,5 миллиона это лично Вам на месяц, остальные откуда?

    • Анонимно
      12.03.2014 17:14

      знаете, сегодня проходил мимо красивого домика(строительство заканчивается), посмотрел расценки. 550тыщ за квадрат. коллега сказал, что это для нищебродов, тру пацаны покупают квартиры в соседнем здание, там от 850 за квадрат. и конечно же все заработано честным трудом. никакому Чикову с его грантами о таких зарплатах и не снилось. впрочем, как и Вам и господину Эмилю

  • Анонимно
    12.03.2014 18:24

    иностранный агент - это тот кто лес в Татарстане хочет вырубать, расширять лесосеку для того чтобы иностранная фирма из нашего леса мебель делала

  • Анонимно
    12.03.2014 19:50

    Павел- молодец только за то, что всуе поминает права человека как таковые во времена полного правового нигилизма и мракобесия.В комментах беснуются орки мордора. И юрист Эмиль, которого раньше читать было интересно, а теперь противно.

  • Анонимно
    12.03.2014 21:02

    Не хочется читать желчные и глупые комментария Эмиля. Павел, ВЫ достойный человек.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль