Общество 
15.03.2014

Марсель Шамсутдинов в Польше. «Как я продавал родину»

Пообщавшись с лидерами Майдана, татарстанский политик утверждает, что войны с Украиной не будет

Телеканал «Россия 1» показал в минувший четверг сюжет о том, как в Польше, чуть ли не в бандеровском лагере, проходят обучение россияне. И среди них — Марсель Шамсутдинов, известный казанский предприниматель, председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС). В материале, подготовленном для «БИЗНЕС Online», он рассказывает, чему на самом деле учился в польской политшколе.

МЫ СОБИРАЕМСЯ МЕНЯТЬ НАШУ СТРАНУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЕГИТИМНЫМ ПУТЕМ

Про мою скромную персону рассказали по центральному телевидению — в том ключе, что я и группа моих единомышленников где-то в Польше, в Варшаве, проходим обучение в бандеровских лагерях, продаем родину и вообще враги России и самим себе. Что нас там учили делать майдан, а еще мы изучали украинский язык. Я знаю русский и татарский, и вот, оказывается, учу украинский. Впрочем, родные говорят, что одна из моих прабабушек была украинкой...

В Польше я был на партийной учебе по проведению избирательной кампании на выборах 14 сентября 2014 года. Как известно, мы в Татарстане будем выбирать в этот день депутатов Госсовета. Шла учеба несколько дней — с 7 по 13 марта. До этого наша партия провела некоторые изыскания, маркетинговые исследования и выяснила, какая политическая школа лучшая и больше подходит к нашим российским реалиям. Остановилась на Варшавской политической школе.

Участие в такой учебе свидетельствует о том, что мы собираемся менять нашу страну, делать ее лучше исключительно законным, легитимным путем, участвуя в выборах. А поскольку даже наши российские политтехнологи признают, что украинские политтехнологи на голову выше их, потому что там есть политическая борьба, уже лет 15 проходят действительно честные выборы, на которых решается судьба страны, то, естественно, часть преподавателей были украинцы. И это были самые лучшие преподаватели, потому что они знали практику и рассказывали о том, как надо работать с избирателями нашего бывшего советского менталитета. Это Евгений Голембиовский и Александр Колонтай, один из руководителей майдана в Киеве и, как я думаю, один из будущих руководителей Украины, сын полковника советской армии. Кстати, все говорили на прекрасном русском языке. Украинский язык никто не изучал и никто не настаивал на его изучении.

Из 18 человек, приехавших на учебу, большинство были начальники штабов, руководители избирательных кампаний. От РПР-ПАРНАС было трое — это руководитель Хабаровской региональной организации, мой товарищ Андрей Громов, депутат Одинцова, который собирается принять участие в выборах в Мосгордуму, Алексей Дуленков и я.

МЫ УЧИЛИСЬ НА ПАРТИЙНЫЕ И ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ

За учебу часть расходов взяли на себя партии, а некоторую часть несли лично мы — оплатили проезд до Москвы и обратно, питались за свой счет. То есть мы учились на партийные и личные деньги, а не как поступает «Единая Россия», которая свои «селигеры» проводит в основном за деньги налогоплательщиков, да еще с широким освещением по всем центральным телеканалам. Хотя в этот раз, спасибо телеканалу «Россия 1», нашу скромную деятельность тоже осветили на центральном ТV.

Нам предоставили двухзвездочную гостиницу советской еще постройки, двухместные номера. Чистенько, но уже кое-что побито. Учеба шла с 9 утра до 8 вечера. Предметы были такие — например, составление электорального паспорта округа, проведение социологических опросов, проведение агитации «в поле» и в социальных сетях... Основной упор преподаватели, тот же Колонтай — основатель варшавской политической школы, делали на то, что с избирателями нужно быть честными, тогда можно набрать много сторонников.

Насколько я знаю, преподаватели вели занятия (часть — по Skype) бесплатно, из чувства солидарности и желания помочь своим единомышленникам.

На учебе ко мне подходил корреспондент телеканала «Россия 1», спросил, не являюсь ли я организатором. Когда я сказал, что я просто участник, почему-то не захотел со мной разговаривать дальше.

Ну а потом появился этот странный сюжет. Телевизионщики выдумывали, домысливали и даже опустились до прямой клеветы, утверждая, что нас учили каким-то майдановским незаконным действиям, овладению «майданной» технологии и даже украинскому языку. Среди приехавших на учебу половина — субтильные, ростом в 1,5 м, девушки московского разлива. Какие из них бойцы! Самыми старшими были я и Громов, остальные — молодежь из Партии прогресса, партии «Зеленые», Партии 5 декабря...

МЫ СДЕЛАЛИ МНОГО ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ НАШИХ СТРАН

Считаю, что, общаясь с преподавателями школы, мы сделали много для сближения наших стран. Как сказал кто-то из преподавателей: мы теперь верим, что Россия в конце концов тоже станет демократичной, что россияне — нормальные люди, которые не выступают за агрессию против Украины.

Поляки вообще политически активный, шебутной народ. И я убедился, что варшавская политическая школа пользуется заслуженным уважением, репутацией самой продвинутой, самой современной школы. Организуют всю работу школы молодой, лет 28, поляк и женщина средних лет, бывшая россиянка, теперь живет в Польше. Ну какие это бандеровцы?! Какие там майдановские технологии?! Какой лагерь боевиков?! Какая учеба по устраиванию беспорядков?! Кто будет устраивать эти беспорядки? Девчонки ростом в 1,5 метра? Или я, предприниматель, в костюме и галстуке? Или депутат из Одинцова, которого избрали уже в третий раз? Бред сивой кобылы!

И к слову, насчет преподавателей школы. Каким таким националистом может быть Колонтай, когда у него папа полувенгр, полу еще кто-то, а в его родном Мукачево, как он нам рассказывал, 47 школ на разных языках, в том числе первая в мире цыганская школа. Александр только посмеялся: какой тут может быть национализм, это все преувеличение. Да, отдельные эксцессы на Украине есть. Но когда на площадь в Киеве выходит полмиллиона человек, а потом еще полмиллиона прибывает, это не националисты...

Еще раз повторю: эта учеба была нужна, потому что мы готовимся к честной борьбе во время предвыборной кампании. И мы знаем, как побеждать даже без телевизионных и других ресурсов, лишь бы нам потом не подсчитали голоса так же, как считали на выборах в Думу России в декабре 2011 года, а в Татарстане — практически всегда.

ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ

Хочу порадовать соотечественников — Украина за Крым и другие территории никогда воевать не будет. Это сказал нам Колонтай. Он заявил, что если даже Луганск с Донецком захотят отделиться, это их право, посмотрим, кто лучше жить будет. Все равно через два, три года, пять лет встретимся в Евросоюзе!

Так что спешу обрадовать — войны с Украиной не будет.

Марсель Шамсутдинов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.03.2014 10:05

    Как же достали эти либерасты Шамсутдиновы.живущие за счёт СССР и поливающие его грязью.Не нравится вам Россия.хотите демократии,езжайте на Запад,но не едут!И не надо смказки рассказывать про добрых поляков и украинцев!

    • Анонимно
      15.03.2014 18:02

      Кто сказал что Шамсутдинову не нравится Россия? Наоборот, он любит Россию, болеет за нее душой, хочет, чтобы россияне жили лучше, чем живут сейчас. Патриотизм-это не стоять на митингах по указке начальства с лозунгами "одобряем все действия нашей власти". Не нужно отождествилять Родину и правительство. Кстати, Марсель Шамсутдинов - противник насильственного захвата власти, он сторонник прихода к власти через честные выборы.

    • Анонимно
      15.03.2014 18:05

      Есть добрые поляки и украинцы. Равно как и добрые русские. Не бывает хороших и плохих народов бывают хорошие и плохие люди.

    • Анонимно
      15.03.2014 23:24

      Если Вам на самом деле достали Шамсутдиновы, то может уже пора двигать туда, где их нет?

    • Анонимно
      16.03.2014 14:53

      Такое ощущение, что вы текст Шамсутдинова вообще не прочитали, а написали то, что заранее заготовили. Он-то как раз пишет, что хочет изменить жизнь в России к лучшему путем честных легитимных выборов. А вы еще и национальную рознь разжигаете, походя оскорбляя поляков и украинцев.

  • Анонимно
    15.03.2014 10:11

    Марсель хороший честный парень и политик. Но сейчас ему придется долго отмываться от " майдановского" имиджа и получить все прелести пресса от властей .ошибся он поехав в Польшу. Не Та кампания и не то место и не то время.

    • Анонимно
      15.03.2014 11:18

      Надо ликвидировать и запретить партиии движения за участие на учебе у бандеревцев, и немедленно. Уже об этом статьи начали писать, без застенчиво и как герои, что-то совершившиеся.

    • Анонимно
      15.03.2014 18:04

      Марсель на майдане не стоял, в Крым не ездил и не поедет. Не от чего отмываться.

    • Анонимно
      15.03.2014 20:55

      Насколько я знаю, татарстанские власти за такое не прессуют. Просто не замечают. Вон "белоленточники" в 2012 году повязали белые ленты на забор в Кремле, так им никто не помешал, просто не заметили. Татарстанские чиновники мудрее московских.

      • Анонимно
        18.03.2014 19:41

        Ну я про российских чиновников (различаю среди них исключения) о мудрости не стал бы речь заводить. На первом митинге после выборов в госдуму многих людей переловили и в милиции рассовали - повысили лояльность в обществе. Ловили всех кто мимо и рядом, гуляющих влюбленных и шагающих домой сноубордистов. Встречались провокации..

  • Анонимно
    15.03.2014 11:14

    Еще один. Поверил националистам-украинцам в том, что они не националисты. Как просто все! А нашим СМИ верить особо не хотят. У кого есть родственники, друзья, знакомые на Украине вам такое расскажут, что даже на наших каналах не показывают. Кпримеру, в Хмельницке сожгли местное СБУ. Сначала забрасали бутылками-зажигалками, потом выбигающих расстреливали и обратно заносили. И подобных случаем не мало. Что, проделки десятка-другого бандеревцев? Нет, это общая тенеденция большинства населения Западной Украины.

  • Анонимно
    15.03.2014 11:15

    Молодец Марсель!Убеждён, схлынет вся эта псевдопатриотическая пена и такие люди, болеющие ИСКРЕННО за свою Родину, смогут повести нашу страну в нормальном . цивилизованном направлении!Успехов Вам и не обращайте внимания на неадекватов, правда за Вами!

    • Анонимно
      15.03.2014 21:47

      Вы украинец, судя по стилистике написания... Т.е. тролль

  • Анонимно
    15.03.2014 11:26

    Марсель давно мечтал съездить за границу, но не было финансов. Вот "на халяву" воспользовался, но, как всегда, не удачно. Теперь им должны позаниматься спецы из "антитеррора". "Ежу понятно", что если преподы из майданутых, то и учили они тому же. Марсель, похоже, желал славы, вот и получил.

  • Анонимно
    15.03.2014 12:41

    Кризис в головах выплескивается в прессу, а потом на улицу... в Европе спокойно!

  • Анонимно
    15.03.2014 12:55

    ....В Польше партийная учеба по проведению избирательной кампании на выборах у нас 14 сентября 2014 года...???Сильно сказано. Можно было бы с просьбой организовать учебу обратиться в ЦИК РТ.А ещё почитать Законы РФ о выборах, Конституцию, другие нормы права - там всё о проведении избирательных кампаний есть. Зачем в Польшу ехать? Не Ленин же чтобы по другим странам учиться проведению кампаний.

  • Анонимно
    15.03.2014 15:01

    Наверняка в словах М.Шамсутдинова есть доля истины- да, надо проводить честные и демократические выборы, и строить Россию надо демократическую. Только пусть эти европейские и польские учителя приезжают к нам, здесь проводят семинары и тренинги, как надо честно, пусть присоединятся российские тренеры! Я не верю в вашу искренность и в искренность ваших слов, Шамсутдинов.

    • Анонимно
      15.03.2014 16:07

      Например, многому могли бы их научить наши люди из состава избиркомов...

  • Анонимно
    15.03.2014 16:18

    Правильно сделали, что согласились на эту учебу, Марсель Дикаянович. Чтобы честно побеждать на выборах, нужно это уметь делать. Ориентируйтесь на свой электорат, мы Вас поддержим.

  • Социум РТ
    15.03.2014 16:26

    Выскажу личную точку зрения как рядового избирателя на будущих выборах в Госсовет: информация об участии кандидатов в депутаты Госсовета РТ или представителей партии в "учебных" проектах в Польше, Прибалтике или Украине - скорее минус для таких личностей и их кандидатов.

  • Анонимно
    15.03.2014 17:06

    Вашими бы устами, да мед пить! Но, к сожалению, наш народ вряд ли можно расшевелить. У нас в России уже " 1984 год", по Оуэну... и у нас рабская психология.

    • Анонимно
      15.03.2014 18:17

      У вас да рабская раз так говорите...у меня нет.

    • Анонимно
      15.03.2014 18:30

      Вы совершенно правы! Как это прекрасно, что в наше мерзкие гэбитсткие времена еще есть подлинные интиллигенты! А так - все именно как по Оуэну! Только которого Оуэна Вы имели в виду - Клайва или Криса?

      • Анонимно
        15.03.2014 21:52

        Да да... Кровавая гэбня виновата, что вы более чем за компом сидеть и кривые комменты строчить не способны... Выйдите на улицу, выскажите свою гражданскую позицию... Увидите как мало граждан вас поддерживают...)))

  • Анонимно
    15.03.2014 18:16

    Да, научат Вас в Центризбиркоме РТ! Как вбрасывать бюллетени?

  • Анонимно
    15.03.2014 18:25

    Ракеты падают. Авиапром в развале. Нормальные машины выпускать не можем. Даже трусы импортные используем. И при этом о величии страны говорим.Если бы поменьше этого лжепатриотизма, а больше трудолюбия, может и жить стали бы лучше. А чует сердце, что сладкие времена еще впереди.

  • Анонимно
    15.03.2014 18:58

    да, уж , спасибо, обрадовал. а то мы так боялись.

  • Анонимно
    15.03.2014 22:37

    Это повествование Марселя - как в том анекдоте "и ты говори!". Неужели вы думаете, что он расскажет, о чем на самом деле шла речь на учебе? Сейчас ему надо отмазываться и оправдываться, вот и приглаживает "план занятий", рассказывает нам байки про 1,5 - метровых девчушках. Бендеровцы и поляки ничему мирному научить не могут, исключительно - "майданские" методы. Но даже если Марсель чему-то такому там обучился, реализовать в России, тем более в Татарстане, ему это не удастся. Он - НЕ лидер, за ним никого нет и за ним никто не пойдет. Так что практиковаться Марселю придется тоже за рубежом.

  • noname
    16.03.2014 10:02

    я всё понимаю , всё красиво ,но :1, зачем было русский язык обьявлять вне закона и раскачивать ситуацию 2, зачем убивать безоружных и громить всех 3, чем лучше нынешняя власть- таже команда жулья , теже бездельникиВСЁ ЭТО ВЫГОДНО ОДНИМ ПИНДОСАМ

  • Анонимно
    16.03.2014 11:16

    Согласен с маэстро. Расхождение в одном, теперь у власти на Украине не жулики , а кровавые бандиты.Которые похоже ничего не могут сделать с еще более "отмороженными" разграбившими склады с оружием, и что самое опасное захватившими ПЗРК Игла.Теперь можно ждать авиакатастроф в самых разных и неожиданных местах. Пиндюки в свое время породили Бен Ладена, сейчас похоже наступают на тот же самый садово -огородный инструмент.КПР

  • Анонимно
    16.03.2014 15:01

    Всегда считал либерастов предателями Родины. Эта статья укрепило в этом мнении в разы. Голосовать буду всегда против них. Какие бы деньги не накачивали в этих иудушек.

    • Анонимно
      16.03.2014 15:46

      Аналогично. Людей горделивых и умствующих ловят именно на гордыню и похвалы их интеллекту. При этом либералы не видят дальше собственного носа и теплого кресла за уютными кремовыми шторами. А туда же- за всех думать и решать норовят!

  • Анонимно
    16.03.2014 16:02

    Всё верно! К выборам надо готовится и чтобы донести до избирателя свою точку зрения нужно использовать технологии, так как противостоять придётся мощнейшему административному ресурсу! выборы должны быть честными!!!

  • Анонимно
    16.03.2014 16:48

    "Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии"ст.9 п.4 закон "О политических партиях". Партия "Парнас" сос тоит из людей одной профессии.Их профессия-Родину презирать.

  • Анонимно
    16.03.2014 21:09

    Хватит врать и оправдываться. На личные и партийные деньги он учился?И поляки белые и пушистые, до чего со своими покровителями из-за океана Украину довели своими советами. Учись Марсель, может научат как свою родину подороже продавать.

    • Анонимно
      17.03.2014 16:35

      Марсель Шамсутдинов-не бедный человек. Незачем ему продавать родину, у него и так денег хватает.

  • Анонимно
    17.03.2014 10:16

    Марсель, мало приятные для вас комменты - обратная связь и повод задуматься, в правильном направлении вы идёте, а если нет, то почему? Есть вещи базовые, не зависящие от коньюктуры.

    • Анонимно
      17.03.2014 16:33

      Ну съездил и съездил что шуметь-то? Если в Татарстане никто его не поддерживает и никто за ним не пойдет, то и бояться нечего...

  • Роберт М
    31.03.2014 16:57

    да, замазался Дикаянович этой поездкойтеперь сам не знает как откреститься

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль