Общество 
17.03.2014

Рифкат Минниханов: «На весах для фур ГИБДД живые люди работают и взятки берут. А водители их дают...»

В Казани власти и бизнесмены обсудили проблемы компаний, занимающихся грузоперевозками

В столице Татарстана появятся мобильные посты, которые будут ловить фуры с перегрузом, на постах ДПС появятся терминалы для уплаты штрафов с помощью пластиковых карт, а с 1 апреля гаишники начнут штрафовать за отсутствие тахографов на грузовиках. Об этом шла речь в минувшую субботу в управлении ГИБДД МВД по РТ, где состоялся круглый стол с участием властей и грузоперевозчиков. Присутствовавший на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Оnline» внимательно выслушал оппонирующие стороны и узнал, для чего директорам крупных транспортных компаний понадобилось несколько гектаров земли рядом с Казанью.

.
Самой актуальной темой обсуждения на круглом столе стало ограничение движения грузового транспорта

В КАЗАНИ ПОЯВЯТСЯ МОБИЛЬНЫЕ ПОСТЫ С ВЕСАМИ

В минувшую субботу в штаб-квартире республиканского ГИБДД за круглым столом собрались директора крупных транспортных компаний, занимающиеся грузоперевозками, и представители минтранса РТ, администрации Казани. В работе круглого стола также принял активное участие глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. Начали обсуждение с самой актуальной темы — сезонного ограничения движения грузового транспорта. По региональным дорогам запрет вступает в Татарстане с 15 апреля до 14 мая, а в Казани — с 1 по 30 апреля. Предприниматели обрушились с критикой на власти Казани.

По их словам, в период закрытия дорог на компании, занимающиеся международными перевозками, не распространялись ограничения. Они всегда могли ездить по трассам как федеральным, так и региональным. «А вот теперь Казань для нас закрыта. При том что остальные города страны не накладывают никаких ограничений на международников», — возмущались грузоперевочики.

— Постановление принимается заранее, никаких дополнительных заявок от организаций не поступало, — парировал заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов. — Мы не разделяем, международные или внутренние это перевозки. Каждый год вводятся ограничения, если у кого есть вопросы, они заранее обговариваются. Мы открыты для диалога.

Впрочем, чиновник признал наличие трений в работе с автоперевозчиками. Но, по его словам, со стороны грузоперевозчиков тоже должно быть понимание. «Ввели ограничения — поменяй логистику. А все стараются работать по-старому», — пожаловался Хисамутдинов.

— Я представляю ИП Каримов, грузоперевозки на большегрузах. Мне вообще непонятно, для чего нужны эти запреты в Казани. Любой водитель знает, как можно объехать посты с весовым контролем. И получается обратный эффект. С одной стороны, мы сохраняем трассы, а с другой — губим второстепенные, поселочные дороги, которые и так в плачевном состоянии.

— Не только вы знаете объездные пути, нам они тоже хорошо известны, — добавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров. — С этого года будет два мобильных поста весового контроля, которые будут постоянно менять дислокацию в течение дня.

.
Рифкат Минниханов: «Говорим руководителям транспортных компаний: давайте оперативный эксперимент проведем по взяткам. Но ведь никто не соглашается. Каждый боится, что ему потом ездить невозможно будет»

ЗА ФУРАМИ УСТАНОВЯТ СЛЕЖКУ

Следующей темой для обсуждения стало обязательное оборудование грузового транспорта тахографами (устройствами, регистрирующими информацию о скорости и маршруте автомобиля — прим. ред.). С 1 апреля 2014 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие грузоперевозки, обязаны оснастить транспортные средства этими приборами.

По словам главного государственного инспектора государственного автодорожного надзора по РТ Бориса Смирнова, о наличии тахографов не нужно будет беспокоиться только автобетононасосам, автобетоносмесителям, кранам, эвакуаторам, машинам медицинской помощи, спецтранспорту для перевозки денежной выручки и транспортным средствам, предназначенным для обслуживания нефтяных и газовых скважин.

— Раньше мы только компании, занимающиеся международными перевозками, жестко контролировали по поводу соблюдения рабочего режима водителей. Теперь имеем право делать то же самое и с фирмами, специализирующимися на внутренних перевозках. Штрафы составляют на водителя от 1 до 3 тысяч за отсутствие тахографа, на должностное — от 5 до 10 тысяч рублей. Если же есть нарушение режима труда, то сумма взысканий составит от 1 до 3 тысяч на водителя, — рассказал он.

— Учитывая, что грузовикам в городах разрешено движение только в ночное время, оборудование тахографом еще больше осложняет нам задачу, — возразил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Логистика и грузоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. — Для водителя трудовая неделя — 40 часов. Получается, что одна дорога до Москвы из Казани может с новыми условиями занимать две недели. Естественно, это будет подталкивать к даче взятки проверяющим органам.

— Мне очень неприятно от руководителя транспортного предприятия слышать это. Если вы, человек, дающий задание своему водителю, это говорите, то точно безопасности не будет. Надо всего-навсего посмотреть, что такое режим труда и в каком интервале нужно работать. И ваша задача — правильно спланировать его поездку таким образом, чтобы водитель ничего не нарушал, — ответил Смирнов.

— По сути, наличие тахографа должно повлиять на безопасность на дорогах, — поддержал коллегу глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. — В 2012 году по вине водителей грузовиков погибло 59 человек, в 2013-м — 54. За два месяца этого года — уже 13, хотя за аналогичный период прошлого года было двое. Требования эти правильные. Мы надеемся, у вас понимание есть, в направлении снижения аварийности нам тоже нужно работать. Помню, когда оснастили системой «ГЛОНАСС» школьные автобусы, поначалу тоже была масса нарушений. Мы стали активнее наказывать водителей, и теперь нарушения сократились в разы. А потом любая авария, даже без жертв, — это в любом случае удар по вашему бизнесу.

.
Рифкат Миниханов обратился к перевозчикам с предложением максимально поменять логистику в весенний период

ЖИВЫЕ ЛЮДИ ВЗЯТКИ БЕРУТ

Важную проблему поднял представитель транспортной компании «Автологистика».

— Когда взвешиваешь груз в Чебоксарах на посту ДПС, там по осям никакого перегруза нет. Тормозят под Казанью — начинается перегруз по 900 килограммов на ось. Не на всех машинах стоят датчики на нагрузку на ось. Бывает так, что клиент перегрузил, водитель едет и об этом не знает. Не всегда у шофера есть наличные деньги с собой. В Чебоксарах водителю выписывают квитанцию, он с грузом возвращается из рейса, отдает квитанцию своему руководству, оно оплачивает штраф. На казанских постах работники в наглую говорят: пока не оплатите штраф, ставьте машину на штрафстоянку, а потом идите, ищите деньги. У меня один вопрос и одна просьба. Как я могу доказать, что у меня нет перегрузки на осях, и нельзя ли установить на постах терминал для оплаты карточками? Безнал, как правило, сегодня есть у каждого водителя.

— Я сам не сторонник оплаты наличкой, мы в 25 патрульных машинах в РТ установили устройства для оплаты по картам. Для этого на посту не обязательно иметь оптоволоконное подключение, хватит и 3G. Я думаю, за короткое время мы этот вопрос решим, — пообещал Минниханов.

Он отметил, что существуют весы в динамике и стационарные. «Я не знаю, какие весы у наших соседей и какова у них погрешность. Мы установили 400 килограммов, хотя замеряли — погрешность по ним не более 25 килограммов. Если вы уверены, что ваш груз не превышает нормы, обращайтесь в прокуратуру. Десятки раз работники прокуратуры выезжали, проверяли весы, все было нормально», — рассказал он.

По словам Минниханова, ГИБДД МВД по РТ намерена установить еще одни динамические весы, которые взвешивают груз в движении на посту «Малиновка» и «Кама». Сейчас прорабатывается вопрос о приобретении сертифицированных финских весов, они более точные. «Установку электронных датчиков, которые сигнализируют о перегрузке, эту практику нужно использовать и дальше. Я знаю много перевозчиков, которые свои машины оснастили этой системой и требуют, чтобы заказчики выполняли все нормы по грузу. Также мы хотим ввести систему, по которой можно было узнать, какой вес показывал автомобиль на предыдущем посту», — сказал глава республиканского ГИБДД.

Он также поднял злободневную тему взяток и поборов на постах взвешивания. «На весах живые люди работают и взятки берут, к сожалению. А ваши водители их дают. По 30 - 40 тысяч изымаем с постов. Куда только не прячут! Кто-то спичку подложил под весы или еще что, поэтому показатели могут разниться. Я не исключаю этого. Это болезнь общества, по каждому случаю разбираемся. Посты уже оснастили видеокамерами. Сначала установим связь с постами в Татарстане, чтобы проверять, какой вес был на предыдущем взвешивании, затем создадим информационное взаимодействие с КПМами в Чувашии. Говорим руководителям транспортных компаний: давайте оперативный эксперимент проведем по взяткам. Но ведь никто не соглашается. Каждый боится, что ему потом ездить невозможно будет. Есть у нас один перевозчик, который согласился порядок навести, но таких же мало», — отметил Минниханов

— С одной стороны, в федеральном законодательстве прописано, что водитель не отвечает за погрузку автомобиля, — продолжил гнуть свою линию Айдар. — А по административному — вы его штрафуете. Получается, два закона противоречат друг другу.

— Мы работаем в рамках установленных правил, — ответил Минниханов. — Да, пока наказывается водитель, но в перспективе всю ответственность за перегруз будет нести заказчик.

.
Леонид Штейнберг: «Мы хотим найти площадку, забетонировать ее, создать элементарные условия для водителей»

НЕСКОЛЬКО ГЕКТАР ДЛЯ ПАРКОВКИ

По итогам работы круглого стола было решено проводить аналогичные встречи перевозчиков с представителями власти чаще. Причем не по общим вопросам, а по конкретным проблемам. Штейнберг предложил первую проблему, над решением которой можно было бы поработать сообща.

— Нам бы хотелось, чтобы минтранс поспособствовал нам в выделении земельного участка в районе развязок, старого поста ГАИ со стороны челнинской трассы. У наших предпринимателей нет времени, чтобы ходить по властным коридорам. Нам нужно несколько гектаров. Мы найдем инвесторов, заасфальтируем площадку и сделаем из нее стоянку для большегрузов. Посмотрите, сегодня перед въездом в Казань на обочинах скапливается по 50 - 100 фур. Это и движению транспорта мешает. Сейчас начнется грязь, и никто не гарантирует, что на въезде на обочину машина не окажется в кювете. Мы хотим найти площадку, забетонировать ее, создать элементарные условия для водителей. Там же можно, чтобы подъезжал менее габаритный транспорт, перегружал товар с многотонных машин и ввозил его в Казань. Этой площадкой можно было бы решить массу проблем...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.03.2014 08:36

    пост Кольцо на Челнинской развязке самый коррумпированный пост......

    • Анонимно
      17.03.2014 10:10

      Это который выезд из челнов по направлению челны-казань?

      • Анонимно
        17.03.2014 11:21

        КОЛЬЦО-знаешь что это такое? Это кольцевой перекресток на въезде в Казань со стороны Челнов! Так понятнее???

        • Анонимно
          17.03.2014 13:43

          ааа.....просто раз 80 по этому кольцу проезжал, не обратил внимания ни разу, чтобы там взвешивание было.

  • Анонимно
    17.03.2014 08:47

    В фразе,вынесенной в заголовок, господин оправдывает своих подчиненных и утверждает что обычно все водители дают взятки. Тем самым нарушая любой пункт УК. Не хочет ли прокуратура проверить слова этого господина и завести уголовное дело?

    • а то вот ты не знал что у нас взятки дают? тем более водители не только фур этим занимаются.А то что он признает факт взятки лишь способствует диалогу и решению проблем!

      • Анонимно
        17.03.2014 10:58

        По какому принципу Вы ставите заглавные или прописные буквы в своем тексте?Можете привести статистику за прошлый год,сколько сотрудников ГИБДД были осуждены за взятки? а то может 1-2 челвоека, тогда взяток никто не берет и не дает.я вот взяток не даю- как мне жить с этим бременем?

  • Анонимно
    17.03.2014 08:52

    Минтранс вместо того,чтобы следить за тем,чтобы дороги строили хорошие,будет следить чтобы по дорогам....не ездили.Правильно я, тоже так считаю.Как например, минздрав должен следить не за тем,чтобы врачей хорошо учили в институте,а чтобы люди не болели.Предотвратить так сказать.

  • Анонимно
    17.03.2014 09:12

    а кто нынче нач.поста кольцо?

  • Ildar
    17.03.2014 09:40

    Для решения вопроса ограничения движения весной необходимо установить налоговые каникулы в период закрытия дорог а также разрешить не выплачивать лизинговые и кредитные платежи.Движение должно быть закрыто для всех участников дорожного движения где имеется превышение нагрузки на ось.

  • Анонимно
    17.03.2014 09:48

    Последний абзац очень правильный. Днем много фур тупо отстаивается на обочине т.к. в город въезд запрещен. Нужны отстойно-перегрузочные площадки как минимум на 3 въездах в город - в Залесном, Дербышках и на Мамадышском тракте.

  • Анонимно
    17.03.2014 10:00

    Грузовой транспорт не должен тупо стоять,а должен двигаться и приносить прибль.

  • NIYAZ
    17.03.2014 10:12

    ГИБДД и медицина никак не могут поделить пальму первенства...

  • Анонимно
    17.03.2014 10:18

    Полная, невероятная чушь. Дороги для того и строят, чтобы по ним грузовой транспорт ездил. Не зря же говорят, что развитая транспортная сеть способствует развитию экономики. Зачем дороги нужны? Чтобы народ рассаду на дачи возил? Ограничивать грузовое движение ума хватает, а содержать дороги? Посмотрите, что на дамбе через Волгу творится. Под рельсами безопасности по обочинам плотно набит снег. В результате вода не уходит с дороги - там плавать можно. Какая дорога это выдержит? Это вам не улица Кремлевская, которую каждый день чистят, и не дорога на Боровое.

  • Анонимно
    17.03.2014 10:52

    Разве весы не автоматизированы??? И сколько денег потратили на автоматизацию блок-постов, и победителя конкурса-тендера в студию можно?

  • Анонимно
    17.03.2014 10:52

    Объясню кое-что, поскольку что-то про автомобильные весы.1)Точное взвешивание - только на полноразмерных весах.2) На некоторых весах, применяемых дорожниками, в паспортах весов написано, что нельзя суммировать в общий результат результаты поосевого взвешивания.3) ремонт и обслуживание этих весов залоббированы, в частности,в Димитровграде есть такое предприятие, делает радары, измерители СО, ну и весы, гл.инженер в свое время сказал , никому не дам никакой документации, вези весы на ремонт и настройку к нам4) поосевое взвешивание -вообще интересны процесс, там каждый раз разный результат для автомобилей с рессорной системой подвески (плюс минус 10% только по паспорту весов), а на гидравлической подвеске -вообще непредсказуем и математикой не описывается5) реальный случай из жизни - на посту ГИБДД с весовым контролем сдают в Госповерку представителю Центра Метрологии Татарстана (бывший Госстандарт) автомобильные весы поосноого взвешивания. Госповеритель указывает на необходимость дополнительной расчистки подъездных путей от льда до и после весов, на что большая комиссия дорожников с представителями в т.ч.ГИБДД тихо ржет и просит доказательств. Взвешивают Камаз до расчистки, результат, не помню, ну пусть условно 22 500 кг. Поверитель просит принести 3 мм резину и постелить на весы , чтобы немного уровнять с недоочищенными площадками, результат стал меньше на 300 кг, т.е. 22 200 кг. Выводы , надеюсь всем понятны, а уж как и что там вертят в настройках этих весов, известно лишь этим дорожникам ну и соответственно, богу.

  • Анонимно
    17.03.2014 10:53

    Если кто хочет действительно узнать что творится на наших постах и весовых, купите рацию и задайте вопрос в аудиторию (водителям), сразу все поймете...

  • Анонимно
    17.03.2014 11:03

    взятки сами дают! хаах, конечно дают когда уже стоят и в наглую просят. или же не так? дороги, правильно в центре и там где недвижимость чинов, а там где обычный народ? если бы везде было бы идеально не нужны были бы автосервисы. Цены на бензин ростут, а дороги всё хуже.

  • Анонимно
    17.03.2014 11:12

    Интересно а в Германии по весне тоже дороги закрывают или они все же асфальт по всем правилам все таки кладут?

  • Анонимно
    17.03.2014 11:39

    ежедневно грузим до 8машин по всей России.Что интересно-можно проехать все весы России ,но только в каком-нибудь Мензелинске или Челнах около ГЭС покажет перегруз.Это позорное явление для Татарстана.

  • Анонимно
    17.03.2014 11:45

    Акча этот который с нас дерут на весах должен целевым образом идти соответственно на ремонт и строительство дорог и никуда более.А так всё это выглядит просто как снятие последней шкуры для пополнения казны. Расчёт ущерба дорожному полотну тож должон быть открытым понятным и адекватным, да и по нагрузкам надо как то адекватно считать по маркам моделям грузовиков и прицепов, а то некоторым получается даже пустому нельзя выезжать. столько денег собирают неужели всё просчитать, прожевать и прописать не могут.

  • Анонимно
    17.03.2014 12:27

    Рифкат Нургалеевич !Нащу полицию нескольколет назад еже научили работать без взяток.В рядах полиции после переаттестации остались самые честные .Я Вам не верю.Не может полицейский,тем более сотрудник ГАИ,брать взятки!!!

  • Анонимно
    17.03.2014 12:54

    Ну сез булдрасыз!

    • Анонимно
      17.03.2014 13:23

      перестали часть выручки сдавать в Управление??? - так и скажите!

  • Анонимно
    17.03.2014 16:26

    Рифкат Минниханов: «Говорим руководителям транспортных компаний: давайте оперативный эксперимент проведем по взяткам. Но ведь никто не соглашается. Каждый боится, что ему потом ездить невозможно будет»Это потому что обеспечить порядок не можете среди своих коллег, вот и опасаются работающие люди, на чьи налоги Вы и живете...

  • Dima@chistopol
    17.03.2014 17:37

    Раньше гаи было для предотвращения правонарушения, а сейчас бизнес, план на каждый день, да и сотрудников раз и обчелся, зато с камерами все в порядке, только кто "пожар тушить будет":)

  • Анонимно
    17.03.2014 19:19

    Пусть Рифкат Нургалеевич, возьмёт у своих подчинёных рацию и послушает около поста, что там твориться полный беспредел, не стеснясь берут деньги. А Пестречинское ГАИ, по другому работают, за опредилёную таксу они Вас проводят мимо весого поста , через Кулаего, Пестрецы И так далее.Все дороги раздолбали, какая хорошая дорога была Казань- Сабы.Походу руководству района нехрена ничего ненадо.

  • Анонимно
    17.03.2014 21:57

    признано водителями по всей россии что татарстан лучше объезжать из за коррумпированности на весовых

    • Анонимно
      18.03.2014 09:05

      это кто вам такой бред сказал? Татарстан объезжают потому что невозможно как в других местах за взятку проехать. На многих весах в России есть такса. Где 500 где 1000 рублей и спокойно везешь перегруз. Как раз в Татарстане такой номер не проходит.

  • Анонимно
    18.03.2014 08:22

    нач.поста кольцо после того как взяли с поличным,был отстранен от дел, после чего пропал, теперь работает препеваюче на том же месте."Справедливость" восторжествовала.

  • Анонимно
    21.03.2014 14:29

    Уважаемый граждане.когда вы мажете бутерброд икрой вспомните что хлеб, масло, и икру вам привезли грузовики, а не строители дорог с чиновниками на своих иномарках.Когда одеваете свои армани и идете в мегу-икею-паркхаусы за покупками, вспомните что все это для вас привезли на грузовиках простые трудяги водители. Которые зарабатывают свои копейки тяжелым, опасным трудом. Когда вы закупаете в леруамерленах, мегастроях стройматериалы для евроремонта в своих квартирах, вспомните что стройматериалы тоже привезли на грузовиках.Когда идете в аптеку, вспомните что лекарства вам тоже привезли на грузовиках. Когда вам дарят цветы, то и они привезены на грузовиках. Готовы ли вы от всего этого отказаться?

  • Анонимно
    27.03.2014 22:15

    +1000. В продолжение: легковые авто также доставляютя грузовиками, и топливо с запчастями тоже привозят грузовики. Любой простой из-за запретов на въезд, штрафы за якобы перегруз, в конечном итоге ложатся на конечного потребителя (так как перевозчик не станет нести дополнительные убытки и включит эти поборы в стоимость перевозки, и соответственно конечная цена товара увеличится). Возмущаются грузовиками люди, абсолютно далекие от основ экономики и ценообразования. Да и вообще, чему там возмущаться: грузовик на дороге - значит он на работе, а из тысяч легковушек которым он якобы создает помехи, половина занимается шопингом, массажингом, мани/педикурингом и прочим хренингом. Тьфу, бл...!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль