Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Февраля
Опросы Архив
А вы за или против строительства мусоросжигательного завода в Зеленодольском районе?
22%За, вся Европа так решает проблему мусора
34%Против, не верю в его экологическую безвредность
20%Думаю, это меньшее зло, а с точки зрения экологии не хуже, чем КОС
24%Пока слишком мало информации, чтобы делать однозначный вывод
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
16.01.2018

В Татарстане разрабатывают правила расторжения брака для мусульман

В Татарстане приступили к разработке положения о разводе по законам шариата. Документ «О применении казыями (шариатскими судьями — прим. ред.) норм исламского права при рассмотрении дел о расторжении брака» рассмотрели на заседании совета казыев духовного управления мусульман РТ. Заседание прошло накануне в Галиевской мечети Казани.

Фото: dumrt.ru

Участники встречи рассмотрели вопросы действительности и недействительности талака (права на развод у мужчин), заключение и расторжение брака в загсе с точки зрения законов шариата и другие.

«Основной целью данного документа является защита прав женщин и укрепление института семьи», — отмечается в сообщении ДУМ РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (172) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.01.2018 10:19

шел 2018 год.......

  • Анонимно
    16.01.2018 10:19

    шел 2018 год.......

    • Анонимно
      16.01.2018 10:27

      у каждого свои таракашки в голове

      • Анонимно
        16.01.2018 10:44

        Ну совсем заняться людям нечем.

        • Анонимно
          16.01.2018 10:55

          Это таким как вы заняться нечем

        • Анонимно
          16.01.2018 11:52

          Кому экспедиция на Марс,а кому шариатские суды...м-да...

          • Анонимно
            16.01.2018 13:23

            Достали вы уже со своим Марсом.

            • Анонимно
              16.01.2018 13:42

              Так, ведь те кто тащат общество в средневековье, и висят как груз на ногах тех кто стремится к прогрессу, к научным открытиям, к робототехнике, к генетике, к полетам в космос.

              • Анонимно
                16.01.2018 13:47

                Это всего лишь ваше личное мнение не соответствующее действительности.

              • Анонимно
                16.01.2018 13:53

                Вас решения ДУМ РТ отвлекают от робототехники или генетики?))))Может быть вам нужно к психиатру наведаться?ДУМ решает внутренние проблемы и не вмешивается в дела ЗАГСов.Просто верующие люди иногда проводят обряды в храмах.И мусульмане,и православные.И разводятся они иногда.Поэтому нужно обсуждать процедуры.Дошло?О науке он думает....С вашим мышлением нужно мусор подметать,а не о науке волноваться.И научитесь писать.Обвиняете кого-то в невежестве,а запятые мечете как рыба на нересте.))

          • Анонимно
            16.01.2018 13:32

            В Британии шариатские суды действуют, и прекрасно живут.

            • Анонимно
              16.01.2018 13:47

              Это Британия, а у нас тут Советский Союз в головах.

              • Анонимно
                16.01.2018 14:30

                В Судный день каждый узнает кто кого на самом деле тащил вниз.

          • Анонимно
            16.01.2018 23:25

            Какой марс, нас уже разучили, теперь сначала трусы надо научится шить.

      • Анонимно
        16.01.2018 11:50

        Самигуллин все хочет показать свою нужность!

      • Анонимно
        16.01.2018 12:25

        Мне вот интересно,а местные мусульманки готовы быть третьей или четвертой женой,или забитой камнями?

        • Анонимно
          16.01.2018 14:06

          Есть и такие, есть и другие. Вы лучше себе вопрос задайте - готовы вы ежедневно совершать пятикратный намаз. Если готовы - совершайте и тогда ваш вопрос сам собой отпадет.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:35

            А чем, где и кому помогает ваше пятикратное читание намаза? Кому он помог? Примеры в студию.

        • Анонимно
          16.01.2018 14:30

          Приведите хоть один пример, где побили камнями.

          • Анонимно
            16.01.2018 14:44

            Примеров нет,но поорать и грязью облить хочется.Не про своих-же единоверцев- же писать,которые тысячами своих жен мутузят и даже убивают.За сотни лет много разной гадости напридумывали про народы,на землях которых живут такие комментаторы.Надо же как-то себя выделить и соседа обгадить.

          • Анонимно
            16.01.2018 18:00

            Да в сети сколько хочешь,хоть в Узбекистане,хоть в Пакистане.

    • Tatar Хайпер
      16.01.2018 10:40

      Мы находимся в РТ, тут практикуется Никах, но не всегда пары остаются друг с другом. Нужно продумать все. Для кого-то это просто традиция, для кого-то больше.

      • Причём тут РТ или не РТ? И давно РТ не в правовом поле РФ?

        • Анонимно
          16.01.2018 13:24

          Вы сами-то по правовое поле что знаете?
          Они ничего не нарушают, а действуют в рамках правового поля!

          • Ну да, важно щёки надувать и болтать с умным видом - это не запрещено, а значит всё в рамках закона.

            • Анонимно
              16.01.2018 14:03

              ДУМ обсуждает проблемы верующих и не подменяет ЗАГС.Это вы понять в состоянии?Такие же процедуры есть и в других конфессиях.В РПЦ люди женятся и разводятся.И церковь тоже проводит подобные процедуры.Про надутые щеки вы вовремя вспомнили и про умный вид тоже.))))В зеркало при этом смотрели?))))Нимб там не заметили?

              • Анонимно
                16.01.2018 18:43

                Лукавите!Вот жена мусульманина не хочет разводиться а он ее трижды прогнал,что ?Как решать ?Двоезаконие получается!

            • Анонимно
              16.01.2018 23:35

              Нет важнее сказать о том,о чем ты ничего не знаешь.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:45

      эээ, ЗАГС уже не считается?

    • Анонимно
      16.01.2018 10:48

      Так скоро неверных жен камнями забивать начнут!

      • Анонимно
        16.01.2018 13:57

        Да ну....Думаю,что скорее вы свою жену забьете как это делают тысячи неверующих ежегодно.Или вы женщина и волнуетесь о том,чтобы вас за измену не побили?)))Перестаньте шляться с кем попалои все будет в порядке.А если серьезно,то ДУМ РТ обсуждает как раз вопросы развода,чтобы люди могли спокойно разойтись без конфликтов.Это ваш мозг способен уяснить?

      • Анонимно
        16.01.2018 15:39

        И, что интересно, побитых камнями жен, будет неимоверное количество! Вот что страшно-то! Уходят из дома под предлогом погулять, а сами ныряют под одеяло к другому мужику в соседнем подъезде. Вот так вот.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:50

      Интересно,а алименты ДУМ будет платить?

    • Анонимно
      16.01.2018 12:22

      Мимо России

    • Анонимно
      16.01.2018 13:46

      Граждане горлопаны,процедуры расторжения брака есть и в других конфессиях.В РПЦ такие вопросы тоже обсуждают иногда.И у католиков это есть,и у православных.Прежде чем разевать рот,нужно немного подумать.Никто не собирается подменять ЗАГСы.Удивительные люди иногда встречаются среди комментаторов.))))Хлебом не корми,дай поорать.Идите во двор и орите вместе с собачками.))))

      • Анонимно
        16.01.2018 14:32

        Разруха в головах. А анонимно комментировать много ума не надо. Те же люди в обществе будут молчать в тряпочку, а может даже с вами согласятся ))

    • Анонимно
      16.01.2018 14:09

      От хиджры еще только 16 век. Что вы хотите от людей?

    • Анонимно
      16.01.2018 18:47

      Врут,как дышат-это не защита прав женщин,а ее закабаление!Даже саудиты стали женщинам больше прав давать,а у нас наоборот!

  • Анонимно
    16.01.2018 10:22

    Ну и ну! Приехали..21 век!!! А конституция зачем?

    • Анонимно
      16.01.2018 10:37

      Больше интересует, зачем тогда Семейный кодекс и чем регистрация/расторжение законного брака в ЗАГСе у мусульман отличается от всех остальных?

      • Анонимно
        16.01.2018 11:51

        Да ничем! Но у ДУМ, видимо, додумался до чего-то нового)))

      • Анонимно
        16.01.2018 13:25

        А Вы почитайте Конституцию для начала. Потом будете рассуждать.

      • Анонимно
        16.01.2018 14:06

        Ничем.Процедуры расторжения браков есть и у православных,в РПЦ.Вы про это не слышали?Верующие люди женятся,разводятся.Значит все процедуры в храмах проводят.Дошло?Или вы отупели окончательно и бесповоротно?))И светские законы никто не нарушает.Регистрации в ЗАГС проводят одновременно с обрядами в храмах.

        • Анонимно
          16.01.2018 15:50

          Конечно личное дело каждого, как они между собой решать отметить начало или расторжение семейной жизни.
          Кто то сходит оформит в одном храме, кто в другом, кто то просто венки на себя оденут и побегают вокруг костра, а может выкурят трубку, или разорвут надвое общую фотографию.
          Никакого отношения к значимому оформлению семейной жизни эти действа не будут иметь.
          Есть ЗАГС. Есть семейный кодекс.


    • Tatar Хайпер
      16.01.2018 10:41

      Ну это же как венчание в церкве.

      • Анонимно
        16.01.2018 10:58

        "заключение и расторжение брака в загсе с точки зрения законов шариата..." В ЗАГСе не спрашивают вероисповедание и законы шариата не практикуют... Там четко Семейный кодекс действует.

        • Анонимно
          16.01.2018 11:50

          Статья 14 Конституции РФ гласит, что религиозные объединения равны перед законом. В ДУМ, видимо, решили, что мусульмане равнее всех и Коституция им не указ - свои правила установить решили. Так вот загс это осударственное учреждение и в нем действуют только государственные законы. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом лезть негоже. Если брак между мусульманкой и мусульманином заключён в ЗАГСе, то и разводить будут по общепринятым законам.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:55

      Не ещё не приехали. Вот когда правила для "гендерной толерантности" (о чем я наверное поняли) начнут обсуждать - тогда точно приедем.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:27

    Уууу, как все запущено...

    • Анонимно
      16.01.2018 10:51

      ДУМ!Займитесь чем-нибудь полезным!Бездомным помогайте,бывших зеков трудоустраивайте,наркоманов лечите...

      • Анонимно
        16.01.2018 11:07

        нееее, там двигаться надо, организовывать, заниматься. лучше сидеть и обсуждалки обсуждать.

      • Анонимно
        16.01.2018 13:26

        Они этим занимаются, просто вы это не видите.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:07

      Да не запущено, а упущено... Проморгали, а теперь всевозможные конфессии пытаются в светском государстве свои правила устанавливать в государственных учреждениях.

      • Анонимно
        16.01.2018 12:13

        Да не переживайте - это касается взаимоотношений людей, а не правил в госорганах. Это намного важнее и в Судный день эти знания помогут. Лучше матчасть учите - а то умрем дикарями.

      • Анонимно
        16.01.2018 13:26

        Вам никто ничего не навязывает. Вы тоже нам свои убеждения не навязывайте, пожалуйста.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:31

    я думал это в гражданском кодексе прописано..или в загсе теперь вероисповедание спрашивать будут???

  • Анонимно
    16.01.2018 10:32

    так это... вроде по шариату уже есть процедура развода... ан нет, с языком не прокатило, теперь свою ислам изобретать сели? Или нужна такая бумага, бронь, с печатью, чтобы у одного мусульманина правоверного из РТ осталось все, что нажито непосильным трудом, а у жены бывшей ничего не осталось? Ну так оно вернее конечно.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:52

      Вам какая разница?

    • Анонимно
      16.01.2018 11:10

      Вот вам это правило в виде бумаги обязательно надо прочитать - из написанного видно, что вы вообще не в теме и не понимаете, о чем речь.

    • Анонимно
      16.01.2018 23:53

      Праздники закончились,на работу пора.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:33

    Чудики.

    Сперва надо рассмотреть правило создания мусульманской семьи

    А то никах поводят непонятно как и при участии муллы - который их в первый и последний раз в мечети видет.



    С уважением Айдар

  • Анонимно
    16.01.2018 10:34

    чем они вам мешают???... на своей волне... главное не воруют бюджет не пилят ... пусть что хотят то и делают

  • Анонимно
    16.01.2018 10:35

    А где правило создания мусульманской семьи?

    Нельзя развестись по мусульмански - тому чего нет нет по мусульмански?

  • В Семейном кодексе всё прописано.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:37

    Подсказка...Просто сходите в ЗАГС

    • Анонимно
      16.01.2018 10:53

      Все такие умные

    • Анонимно
      16.01.2018 10:58

      Подсказка: в ЗАГСе разводят только те пары, у которых нет детей. Если есть дети - сначала в СУД! и только после решения суда о разводе - в ЗАГС!

  • Анонимно
    16.01.2018 10:45

    Дело было вечером - делать было нечего.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:46

    Это наверно касается тех, кто не ходил в ЗАГС и не заключал договор купли продажи жены или мужа, согласно семейному и гражданскому кодексу. А тех кто поженился! А ЗАГСовые контракты или договоры уже урегулированы законодательством, со своими взносами , пошлинами, налогами.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:47

    У нас светское государство,какое отношение религия имеет к расторжению брака?

    • Анонимно
      16.01.2018 11:12

      будете так относится к верующим и перестанет ваше государство быть светским - доиграетесь

  • Анонимно
    16.01.2018 10:47

    Маразм крепчал..... У нас,вроде,светское государство....

  • Анонимно
    16.01.2018 10:53

    Вот смотрю я религиозных деятелей и задумываюсь , может тоже в этот бизнес пойти. Тепло , денег платят, налоги платить не надо. Сиди и размышляй, придумывай что нибудь новенькое , никто же не мешает. И нервы целы .

    • Анонимно
      16.01.2018 11:07

      Так идите - кто ж мешает. Потом и поговорим.

    • Анонимно
      17.01.2018 00:01

      Только в ислам не идите, денег мало суеты много. Лучше, ну сами знаете куда, там мерседес золотая штуковина на голове, руки целуют.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:54

    Мусульманские семьи никогда не распадаются.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:08

      Это кто вам сказал? Развод в Исламе - разрешенное, хоть и самое нелюбимое, Всевышним. Поэтому истинные и правильные знания должны быть в формализованном виде на доступном языке.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:10

      не смешите людей.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:01

      Моя знакомая до развода тоже так думала)))

    • Анонимно
      17.01.2018 00:06

      Настоящие, согласен с вами никогда.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:56

    Всё? Все комментаторы высказались?

    • Анонимно
      16.01.2018 11:18

      нет, я еще не успел. У нас светское государство это раз, сожительствуют люди по каким угодно правилам это два, расходится сожители тоже как угодно это три.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:57

    Три раза в Окно прокричал и все)) зачем выдумывать?!

    • Анонимно
      16.01.2018 11:06

      Вот одна ваша фраза - и сразу понятно, что как раз вам этот регламент и нужен. Зачем говорить, если не знаете?

  • Анонимно
    16.01.2018 10:58

    Мне вот интересно, мы мусульмане, мы не своей земле татар, мы решаем свои проблемы. Вас это как касается?

    • Анонимно
      16.01.2018 11:06

      Это зеиля не татар,а тех,кто на ней живет!Усвойте это уже наконец!

    • Анонимно
      16.01.2018 11:19

      какие отношение имеют приверженцы той или иной религии право на общие земли всего народа Республики Татарстан?

      Конституция РТ
      Статья 28

      1. Все равны перед законом и судом.
      2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, отношения к религии, убеждений, рода и характера занятий, места жительства и иных обстоятельств.


      • Анонимно
        16.01.2018 11:26

        мы решаем свои проблемы. Вас это как касается?

        • Анонимно
          16.01.2018 12:01

          так касается, что это происходит (и насаждается!) в обществе, в котором мы живем.

          • Анонимно
            16.01.2018 12:14

            Каким образом вас касаются дела мусульман? Мы же не лезем к иудеям и православным в их проблемы, вот и вам нечего лезть с коментами туда, где без вас обойдутся.

          • Анонимно
            16.01.2018 12:20

            Это правило для нас! Для мусульман! Тебя лично как качается

  • Анонимно
    16.01.2018 10:58

    Мечеть называется Галеевская!

  • Анонимно
    16.01.2018 11:03

    Молодцы - важный вопрос! А то многие забыли свои права и обязанности.
    Ну а всем выше высказавшимся совет: прежде чем сказать что-то, постарайтесь разобраться. Тогда поймете, насколько люди в своем сознании и поведении стали дикарями в нашем 21 веке.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:08

    надо утвердить статьи шариата(.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:25

    Я думаю, основной целью данного документа является сбор денег.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:01

      Сбор денег и препятствие к разводу. Стремление улучшить статистику и показать работу

  • Анонимно
    16.01.2018 11:26

    Я решил сделать проще — выкинул с балкона вещи подруги и полный халас наступил)))

    • Анонимно
      16.01.2018 11:57

      Какой герой!Маладес!Интересно как ты отреагирушь,когда очередной герой вещи твоей дочери с балкона выкинет?

    • Анонимно
      16.01.2018 14:34

      Вот для таких как ты и нужны законы, в том числе - Шариата.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:32

    Там и про детей и имущество будет прописано? Очень улыбнуло.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:56

    Если вы не считаете себя мусульманином,то и не парьтесь! И не возмущайтесь! Вам все это не нужно,а есть семьи где данный вопрос актуален! Я считаю,что все делают правильно!!!

  • Анонимно
    16.01.2018 12:00

    основной темой этого дела будет инструкция для женщин мусульманок как самостоятельно развестись с мужем... позор тем кто это направление развивает.

  • Анонимно
    16.01.2018 12:42

    А разве мусульманам можно разводиться?

    • Анонимно
      16.01.2018 13:53

      Можно. И чтобы знать - надо, чтобы вы имели доступ к материалам, которые ДУМ сейчас прорабатывает.

  • Анонимно
    16.01.2018 13:20

    еще в 80-х дело было, я рос и взрослел, моя бабушка была мусульманкой, жила себе тихо, делала намаз, держала уразу, никого не осуждала, никого не призывала, просто жила, долго жила до конца нулевых, ну меня попутно чему-то учила, не навязчиво... К середине нулевых стало модно это, потянулась молодёжь в это дело. Появились люди... разные, активные, ориентированные. Появились какие-то новые правила, толкователи правил... Как говорил мой дед про таких: "раньше он как я водителем работал, водку пил, а теперь меня жизни учит". Появились одежды, совсем не татарские... обычаи совсем не татарские, вдруг стали якобы обязательными для татар... Пугает меня это... Громко это стало, и совсем не то, что я в детстве видел.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:31

      Ислам - это религия действия. Ваша бабушка все делала тихо, потому что жила во время воинствующих атеистов.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:58

      Поддержу.
      Тоже удивляюсь, в наше время жили все вместе, бабушки татарочки носили светлые платочки, завязанные по особому, на старых фото, были красивые светлые, одежды, вышитые красивым орнаментом, головной убор калфак. Кто хотел соблюдал обычаи, воспитывая детей и внуков.

      Затем, откуда то из-за границ, хлынул поток арабских черных племенных одежд, правил, чужих нравов, традиций.
      Думаю, что арабские нормы, законы, моды совсем не равнозначны нашим татарские.

      Странно наблюдать эту тенденцию самоотречения от собственной светлой татарской культуры, в пользу арабской, сложившейся в совершенно в иных исторических, климатических условиях.


      • Анонимно
        16.01.2018 14:13

        Удивляет, что аксакалы это все поддерживают как свое родное и прививают молодежи, попутно еще своего насочиняют. Слабые люди. Не осталось старых бабаев, принципиальных, правильных.

        • Анонимно
          16.01.2018 14:37

          Потому что они умнее, чем Вы думаете.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:53

            Когда стержня нет, а почета и благ хочется ничего умнее и не остается

      • Анонимно
        16.01.2018 14:36

        Коль сапоги начнет тачать пирожник...
        Вы исламовед, или может быть сам мусульманин? Откуда Вам знать каким должен быть Ислам?

        Ислам пришел к нам от Пророка (салляллаху алейхи уа саллям), который бул АРАБОМ.

        И еще, вы пишете "думаю". Так вот не "думать" надо, а знать!

      • Анонимно
        16.01.2018 14:56

        а когда в пользу миниюбок и лосин отречение происходит вам тоже дискомортно?

    • Анонимно
      16.01.2018 14:34

      Кто решает как должно быть тихо или громко?
      Почему ты решаешь, что если молодежь потянулась это плохо?
      Как ты можешь какие обычаи татарские какие нет?
      Бабушка была мусульманка, Ислам это образ жизни и тысячи томов трудов, одна бабушка не сможет "вместить" весь ислам.

      • Анонимно
        16.01.2018 14:44

        Вот именно! По одной бабушке обо всем Исламе не судят.

      • Анонимно
        16.01.2018 15:21

        Ну вот и агрессия... Это ничего если я с вами на вы буду? Прочитайте еще раз мой комментарий. В моих словах нет оценки плохо или хорошо. Только то, что видел тогда и то, что я вижу сейчас. Дополню: молодёжь потянулась это хорошо, то что ей в голову вкладывают не наши традиции это плохо. Те кто из "тысячи томов трудов" хотя бы два прочли, не стали бы смешивать понятия "татарский" и "мусульманский"... Обычаи народа в семье прививают, как и язык кстати... вероятно, вы сейчас скажете что и семья у меня не татарская и к Исламу я не имею отношения))) "Одна бабушка не сможет вместить в себя весь ислам", а 10 стариков вместят и истолкуют))) Мира вам.

        • Анонимно
          16.01.2018 16:46

          на "ты"-это агрессия?
          1. где прописаны "наши" (если ты конечно татарин) традиции, чтобы говорить они нарушаются или нет?
          2. разберись кто тут смешивает татарский и исламский? статья про ислам, к чему тут твой комментарий про искажение татарских обычаем? будь последователен.
          3. ты живешь в рамках народа, народности - где все национальное в рамках семьи, где ничего мусумальнского и татарского наружу выносить нельзя. я и многие мои братья татары-мусульмане живут в рамках татарской нации (повторю нации) мусульман на своей земле.
          и да мы будем ходить в хилжабах, есть халяльную еду, давать свои детям настоящие татаро-мусульманские имена, ходить в мечеть, строить их, говорить на татарском языке, праздновать наши праздники. хочешь ты этого или нет

    • Анонимно
      16.01.2018 14:42

      Больше всего умиляют, когда приводят в пример «забитые для ислама» времена. Все прячутся, тихонько читает, азаны нельзя, намазы нельзя, ничего нельзя.

      У татар были времена когда один азан переливался в другой азан в городах, когда все мужчины в пятницу будимы мечети и тд. Вот это Алла Бирсэ и будет

      • Анонимно
        16.01.2018 14:53

        Они говорят только о том, что знают. А знают они немного...
        Куда уж там, экспедиции на Марс! Мечты, мечты... )

      • Анонимно
        16.01.2018 15:43

        У татар были времена когда была сильна своя культура, вера и традиции. Когда богословы свои были, а не пересказчики, бороды были аккуратные, женщины платок вязали, платья красивые носили, а не мешок носили. В мечетях на татарском говорили. Алла бирсә, шулай булыр кто же против.

        • Анонимно
          16.01.2018 16:49

          где сейчас чужие богословы?
          ничего что наши богословы "исконные" учились в турции сирии бухаре?
          про бороды вообще бред? гигиену никто не отменял стриги кто тебе мешает)
          не видел ни одну татарку с мешком на голове, у всех симпатичные хиджабы) современные

  • Анонимно
    16.01.2018 13:31

    Три раза талак и все досвидание. Че тут придумывать. Ну есть там тонкости определенные если женщина беременна например и т.п.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:47

      При этом выкидывать вещи с балкона не нужно, ответственность и уважение должно быть к женщине в любом случае. Ислам религия добра, а не ненависти.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:51

      В курсе, что трижды талак говорить единовременно нельзя? Или не в курсе? Поэтому надо изучать вопрос - много там тонкостей.

      • Анонимно
        16.01.2018 13:58

        в курсе.

      • Анонимно
        16.01.2018 13:59

        Мусульманин сам должен знать такие вещи. А не регламенты создавать.

        • Анонимно
          16.01.2018 14:55

          Если мусульманин изучает, в том числе вместе с ДУМ РТ, тогда знает и применяет. Но много тех мусульман, так называемых этнических, которые считают себя мусульманами, но не читают намазы, на держат Уразу и др. - так вот такие мусульмане должны такие вещи изучать и читать. Нет ни одного человека, который родился и все сразу знает. Так что чушь не пишите.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:39

            Этнические?
            Видимо новое слово в науке, принадлежность к конфессии передается по наследству?

      • Анонимно
        16.01.2018 14:00

        Регламент уже есть - это Коран

        • Анонимно
          16.01.2018 14:57

          А что сказано в Коране про развод и талак? Про порядок шагов пр разводе? Кто имеет право развести и при соблюдении каких условий? Что там сказано? Со ссылкой на суры и аяты, пожалуйста.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:08

            Сура 65 Ат-талак (Рзвод)
            Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
            1. О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе.
            2. Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения
            3. и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи. ........4., 5., 6., 7. - 12.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:09

            ссылку отправил. Достаточно 1 раз прочитать чтоб запомнить и применять, если надо.

            • Анонимно
              16.01.2018 15:42

              Очень хорошо! Спасибо!
              Но где тут сказано о том, кто может разводить и при каких случаях? Где сказано о шагах самого разводного процесса? Детали самого развода где вы возьмете?

              • Анонимно
                16.01.2018 15:58

                Детали в Суре 65 толкование в свободном доступе. Коран с переводом (толкованием) продается. Читать надо, а не регламент писать.

                • Анонимно
                  16.01.2018 16:07

                  Про толкования я осведомлен и читал не раз. Вопрос к вам был - не надо много слов. Просто: Напишите мне ответ на мои вопросы из Корана - в режиме вопрос-ответ. Без ссылок типа сами читайте.

                  • Анонимно
                    16.01.2018 16:45

                    Есть еще такой момент если после женитьбы у жены начали проявляться какие либо изъяны, плохой нрав, ит.п то необходимо всячески стараться сохранить брак, сразу разводится нельзя.

              • Анонимно
                16.01.2018 16:07

                Сура 65. Коран продается с толкованием. У каждого мусульманина должен быть, так как это основополагающий "КОДЕКС". Описаны все ситуации жизни на земле. Надо просто читать и соблюдать

    • Анонимно
      16.01.2018 14:38

      Во-первых, три талака за раз - это грех.
      Во-вторых, там много нюансов.

  • Анонимно
    16.01.2018 14:59

    Чем сложнее жизнь, тем настойчивее "паству" обхаживают священно служащие всех конфессий.

  • Анонимно
    16.01.2018 15:04

    По плодам познаётся религия .... По плодам дорогие друзья ...

  • Анонимно
    16.01.2018 15:13

    Тут не довольны вещами с балкона выкинутыми.
    Ну давайте по порядку.
    Ваш никах никаких гарантий и гражданских прав не даёт. Не пудрите мозги людям. Завтра она надоела или другая красивее появилась — все , бетте и халас для неё наступил.
    Только загс только гражданский правовой акт регистрации брака.
    И хватит вашей религии — она не имеет никакого веса в гражданском обществе.
    Так что свои никахи вам мой совет без свидетельства о браке не регистрируйте в иначе вы толкаете людей в серое поле без каких либо правовых законных гарантий.

    • Анонимно
      16.01.2018 15:54

      Есть гарантии этого мира, а есть ответственность в день Суда. Разницу видите?

      • Анонимно
        16.01.2018 16:06

        хорошо. тогда гарантии гипотетического дня Суда (Кыяма) пусть не противоречат реальным гражданским правам граждан.

    • Анонимно
      16.01.2018 15:55

      Это точно сказано. Слова единственного адекватного человека.

  • Анонимно
    16.01.2018 15:29

    Есть знакомая — очень любит никахи. То с одним, то с другим. А если бы была регистрация брака то возможно эти похождения были бы лимитированы страницами в паспорте.
    Так что господа товарищи верующие —задумайтесь о регистрации брака в органах загса чтобы ваши вещи с балконов страны не вылетали

  • Анонимно
    16.01.2018 16:10

    Что то я не понял , даже в ЧЕЧНЕ , уже не заикаются о таком. Видимо ЭТО за Татарский язык в школах Татарстана. Или МЫ уже ЖИВЕМ не в СВЕТСКОМ государстве, или мусульманское ДУХовенство захватило бразды правления. Следующие шаги , паранджа , шариатский суд,да дело,, дубинку в руки одеться в шкуру добытого зверя и в пещеру. И достигнута СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ТОРЖЕСТВО справедливого человечества

  • Анонимно
    16.01.2018 16:11

    ДУМ РТ вроде бы молодой прогрессивный человек возглавляет.
    Не хотел бы он апробировать блокчейн в регистрации Никаха по идентификации по сетчатке глаза ++ отпечатам рук. Ну чтобы искключить что один и тот же человек не состоит в паралельных отношениях.
    Тут как бы и обществу польза- от обкатки передовой системы ну и вроде ка бы все четко в соблюдении "чистоты сделки".

  • Анонимно
    16.01.2018 16:24

    Больно все это читать и осознавать какая все таки запутанная и неоднозначная субстанция ислам.
    Родившись в мусульманской татарской семье из-за всего что происходит непонятного в мусульманстве для простых граждан - я, от греха подальше, принял православие и сейчас моя душа спокойна.

  • Анонимно
    16.01.2018 16:51

    Товарищи муллы, приведите Шариат и Коран в соответсТвие с ФедералЬным законодаТельством !!!

  • Анонимно
    16.01.2018 17:00

    Давно пора, а то сегодня замуж, через месяц развод.

  • Анонимно
    16.01.2018 22:27

    И что, разработали?? Коран почитают пусть-там все четко прописано! И разрабатывать не надо!

  • Анонимно
    16.01.2018 22:48

    Давно пора сегодня в загс, завтра не люблю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 13 11 9 33
2 Германия 12 7 5 24
3 Канада 9 5 7 21
4 Нидерланды 6 6 4 16
5 США 6 4 6 16
6 Франция 5 4 5 14
7 Швеция 4 4 0 8
8 Южная Корея 4 3 2 9
9 Австрия 4 2 4 10
10 Япония 3 5 3 11

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль