Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
Хотите, чтобы ваши дети и внуки стали предпринимателями?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
20.04.2018

Беспилотник «Одиссей»: на КАМАЗе рассказали о применении робота на заводах

На КАМАЗе готовятся к запуску беспилотного автомобиля «Одиссей» для работы на внутризаводских маршрутах. Название «Одиссей» выбрано не случайно — автомобиль заточен на то, чтобы уезжать и постоянно возвращаться в одно и то же место. Робот будет перевозить кабины между заводами, сообщают «Вести КАМАЗа».

Пилотный маршрут соединит два завода — прессово-рамный и автомобильный. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

«На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждет разгрузки, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко. — После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня». Первый «Одиссей» собран на основе дизельного «КАМАЗ-43083». Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары — лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3−5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины — компьютер, где будет происходить обсчет входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.

Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления — через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы — автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное — автомобиль останавливается и ждет команды оператора. Для этого создается система мониторинга и управления автороботами», — говорит Назаренко. — Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» — это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни".

«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года приступить к выполнению рабочих заездов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    Видео дня Все
    Читаемое Обсуждаемое
    Важное за неделю

    Рекомендуем

    Важные новости за сутки

    Старая элита

    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль