Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Октября
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану «Рубин»?
38%Да, это наша гордость и международный бренд. Неужели столько вложили и зря?
59%Нет, пора перестать тратить деньги на футбол
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
27.09.2018

«Их там быть не должно!»: WWF выступил против разведения снежных барсов в Волжско-Камском заповеднике

Всемирный фонд дикой природы (WWF) выступает против разведения снежных барсов на территории Волжско-Камского заповедника в Лаишевском районе Татарстана. Об этом рассказал ТАСС директор российского представительства фонда Игорь Честин. Он отметил, что в заповеднике нет никаких условий для ирбисов.

«Если зоопарк хочет участвовать в программе разведения диких животных в неволе и это финансировать — это хорошо, мы поддерживаем. Если это реализуется на особо охраняемой природной территории федерального значения, такой как Волжско-Камский заповедник, где ирбис никогда не жил и не должен жить, то, на наш взгляд, это ошибка», — сказал Честин.

Он отметил, что изначально снежных барсов планировали размножать и выращивать на территории казанского зоопарка. Предполагалось, что там будет создан специальный отдельный вольер для животных.

Однако в итоге зоопарк Казани как-то выпал из этой программы, посетовал Честин. «В Волжско-Камском заповеднике точно нет никакого места для ирбисов, их там быть не должно», — считает директор WWF России.

Напомним, центр по разведению снежных барсов откроется в селе Атабаево Лаишевского района. Сообщалось, что котята там появятся уже в этом году. В конце 2017-го место строительства заповедника посетил ученый-зоолог, телеведущий и общественный деятель Николай Дроздов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.09.2018 12:10

конечно. знаете сколько там козлов, баранов и свиней? Особенно свиней. Как на Мешу приедешь, так на берегу их следы и тут и там видны

  • Анонимно
    27.09.2018 11:49

    А в Лаишевском районе есть зоопарк??!

    • Анонимно
      27.09.2018 12:10

      конечно. знаете сколько там козлов, баранов и свиней? Особенно свиней. Как на Мешу приедешь, так на берегу их следы и тут и там видны

      • Анонимно
        27.09.2018 14:39

        Не надо обижать свиней,они чистоплотнне того,что на"отдых" приезжает.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:24

      Разводить в Казанском зоопарке - это идея. Они там очень хорошо разводятся. Все мы были свидетелями этого..

  • Анонимно
    27.09.2018 11:51

    В естественных условиях они живут в горах и более мягком климате: Кавказ, Тянь-Шань.

    • Анонимно
      27.09.2018 12:01

      Вы немного ошибаетесь. Это не естественные условия, а единственные места, где до них не могут добраться браконьеры. Археология показывает, что многие виды кошачьих, включая снежного барса, ранее была распространены на значительной части Евразии, в том числе в Поволжье и Сибири. Однако на него тысячелетиями велась охота, что привело к практически уничтожение вида.

      Цитирую источник:

      "Долгое время ирбис считался опасным и вредным хищником, поэтому охота на него была разрешена круглогодично, любыми методами. За добычу ирбиса даже выдавали премию. На мировом рынке живые ирбисы всегда пользовались высоким спросом, а их продажа была доходной статьёй зооэкспорта."

      Строганов С. У. Звери Сибири. Хищные. — М.: издательство Академии наук СССР, 1962. — С. 421—426. — 460 с. — 2000 экз.

      • Анонимно
        27.09.2018 12:44

        Ну и? Вы предлагаете его поселить на самой густонаселенной территории республики, а он по вашему читать умеет и за границу заповедника ни-ни?
        Амурский тигр сохранился только там где человеку не очень. Соответственно - ирбису горы самое место. Вон, Северный Урал есть.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:16

          Снежный барс не опаснее рыси. Случаев нападения на людей не зафиксировано.

          • Анонимно
            27.09.2018 15:22

            Cлучаев нападения рысей на человека достаточно. А вот снежных барсов действительно мало. Особенно в Москве и Петербурге.

            • Анонимно
              27.09.2018 19:53

              Cлучаев нападения рысей на человека достаточно.
              --------
              Давайте хотя бы 1 случай. ВНИМАНИЕ! Нападения рысей, больных бешенством, в пример не приводить. Даже домашний кот опасен в с таким заболеванием.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:25

          Горы есть во многих местах нашей необьятной родины, да только людей готовых беречь дикую природу не так много. Карабай

      • Анонимно
        27.09.2018 12:48

        Ирбис прочел умную книжку, шапку об землю - все исконные земли отдайте мне!
        Так что ли, если не ошибаться?
        Чего мелочиться? Тут тысячелетиями мамонты бродили, Айда и их, с саблезубыми тиграми разводить. Японцы, с корейцами обещают это дело воссоздать, чем не пара Ирбису.

      • Анонимно
        27.09.2018 12:52

        Никогда ирбиса не было в Поволжье. Тотемный символ Белый барс был принесен сюда переселенцами с юга.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:10

          В нашей эре действительно не было. Но сам вид может прижиться в случае его охраны.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:43

          У Тюрков тотем это волк, у татар и башкир - белый волк - Ак Буре.откуда пришел ирбис непонятно

          • Анонимно
            27.09.2018 16:03

            14:43
            Ирбис - от булгар.

          • Анонимно
            27.09.2018 16:07

            Волки трусливы, нападают стаей. У кавказцев тоже у многих волк.

            • Анонимно
              28.09.2018 10:05

              К тому же нападают всегда на самого слабого и больного, и часто питаются падалью.

        • Анонимно
          27.09.2018 20:09

          Ирбис символ чувашей.
          Рим Дашкин.

      • Анонимно
        27.09.2018 13:50

        12:01, археология много чего показывает и рассказывает. Ну, давайте ещё и мамонтов здесь будем разводить!

        • Анонимно
          27.09.2018 14:21

          Разведение мамонтов естественным путем сейчас невозможно. Поэтому шутка не к месту.

          Кошачьи виды в целом полезны экосистеме нашего региона, так как отсутствие хищников (волки истребляются из-за опасности населению) приводит к нарушению баланса фауны. Хотя лично я бы лучше восстановил популяцию рыси - вид куда менее прихотливый.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:28

          да разводите на здоровье. Кто вам запрещает? Новость ведь о том, что "НЕЛЬЗЯ разводить". Аргументация слабая у противников.

          • Анонимно
            27.09.2018 15:48

            да нисколлько не слабая. Сразу фильм "Гараж" вспоминается, где макак хотели в Сибири разводить ))

      • Анонимно
        27.09.2018 14:24

        Позор Игорю Честину, если во Всемирном Фонде Дикой Природы все такие "специалисты", то судьба фауны в большой опасности. Карабай

        • Анонимно
          27.09.2018 14:56

          если "специалисты" из нашей страны, в 90% случае - это дилетанты с большой ЗП

        • Анонимно
          27.09.2018 15:56

          Игорь Честин очень хороший специалист, я общался с ним не раз. И он реально болеет душой за природу. При этом он оценивает весь комплекс факторов, а не так, чтобы "Давайте ирбисов тут разведем", а потом хоть трава не расти

    • Анонимно
      27.09.2018 12:40

      Кажется совместный проект с Республикой Алтай ! Котят будут брать с Алтая .

    • Анонимно
      28.09.2018 06:07

      На Кавказе снежных барсов не было уже как 300-400 лет. С леопардами там тоже напряженка. Мэнге Тау

  • Panda
    27.09.2018 11:52

    Сколько пишу в администрацию - назовите улицу в Казани именем Николая Дроздова, на чьих передачах выросло несколькопоколений советских и российских детей, но всегда в ответ пишут, что он отношения к Казани не имеет

    А Назарбаев имеет?

    И тот и этот по-своему великие люди.

    Рустаму Валиеву хотя бы поставьте. На весь мир Татарстан прославлял

    • Анонимно
      27.09.2018 11:58

      Иван Грозный имеет отношение к Казани.

      • Анонимно
        27.09.2018 14:01

        ..например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей». Так что выбор с названием улиц, довольно широк.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:31

          Среди войск Золотой Орды, устраивавших карательные походы на западные русские земли, были войска Новгородской Руси во главе с князьями. И что теперь? Предатели были всегда с обоих сторон.

          • Анонимно
            27.09.2018 15:41

            Хаха. Не было тогда предателей. Точнее, были, конечно, но не в этих случаях. Тогда тусовки, племена, князьки, князья делили кормушки, нанимали наёмников в кредит так сказать и предланали делиться награбленным. Не было тогда таких конкретных понятий рассовых. Вчера только писал о том, что Иван Грозный свободно владел татарским, и мать его была татаркой. То же Московское княжество Юрий Долгорукий, основывая Москву в противовес другим княжествам получал поддержку огромную как финансовую так и силовую от монголов.

            • Анонимно
              27.09.2018 20:12

              У Ивана Грозного половина бояр была из татар. ещё бы не владел он их языком.
              Рим Дашкин.

          • Анонимно
            27.09.2018 16:09

            Почему вы зачислили их в предатели?

        • Анонимно
          27.09.2018 15:26

          В честь Шигалея деревню назвали.
          В честь Дербыша район в Казани.

    • Анонимно
      27.09.2018 12:08

      Господа, давайте назовем улицу им. Хрюши, Фили и Степашки! На их взросло-писклявых голосах выросло тоже не одно поколение! Я лично их смотрел больше, чем Николая Дроздова.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:28

        У меня висел плакат Синди Кроуфорд. Я на неё больше смотрел чем на Хрюшу. Можно переулок в честь неё назвать?

    • Анонимно
      27.09.2018 12:09

      Назарбаев имеет непосредственнее отношение к Казани, так как здесь жил и учился. Нодан Панда!

    • adelbaews
      27.09.2018 12:15

      Назарбаев и Дроздов - разные по весу люди

      • Анонимно
        27.09.2018 13:07

        Конечно, разного. Дроздова вся страна знает и любит.
        Когда он заходит в помещение, там все звуковоспроизводящие устройства сами собой начинают играть мелодию из "В мире животных".
        А кто любит Назарбаева?

    • Похоже, Назарбаев имеет самое прямое отношение если не к Казани, то к некоторым его жителям, казанцам в первом поколении.

    • Анонимно
      27.09.2018 13:27

      Карл Маркс урамын алып ташларга на. Шулурамны узган саен кагвм кайный.

    • Анонимно
      27.09.2018 13:33

      В Казани даже улици Лермонтова нет. Зато есть улица в честь террориста Халтурина. Умом Россию не понять и Татарстан в первую очередь.

      • Анонимно
        27.09.2018 14:25

        Да уж. Халтурина давно пора переименовать. Ладно там теоретики типа Маркса, этот кадр то натуральный террорист...

      • Анонимно
        27.09.2018 14:30

        Не только Халтурина, но и террориста Николая Баумана. Карабай

        • Анонимно
          27.09.2018 16:09

          14:30
          Зачем вы клевещете на человека? Бауман не был террористом.

  • Анонимно
    27.09.2018 11:56

    Эх Честин! В такой богатейшей стране мира, но с таким государством у нас 80% населения существует, а не живет! Хотя так быть тоже не должно!

    • Анонимно
      27.09.2018 12:52

      нужна программа финансирования разведения россиян. хотя о чем я? их и так разводят)

  • Анонимно
    27.09.2018 12:00

    ребята не понимают, что планируют в работающую экосистему запустить чужеродный для нее элемент. приживутся ли они в нашем климате? как они смогут вести себя в равнинной местности? что они будут есть? как это скажется на популяциях тех, кого они будут есть? очередная затея чиновников, которые забыли, что есть не только их законы, но и законы природы.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:04

    А зилантов в РТ когда и где разводить начнут??

    • Анонимно
      27.09.2018 13:15

      Зиланта разводить сложнее. Там без федерального финансирования никак.Еще готовят документацию на тендер по разработке проекта.

    • Анонимно
      27.09.2018 13:47

      Вроде в Лаишевском районе. Но для Зиланта взлетная полоса нужна.

      • Анонимно
        27.09.2018 13:58

        там же есть уже

      • Анонимно
        27.09.2018 14:18

        Там нашла Счетная палата уже взлетно посадочну. Полосу, как раз доки до ума доведут и Зилантов разводить будут.

      • Анонимно
        27.09.2018 14:30

        Пора уже некоторым посадочную полосу организовать.

        • Анонимно
          27.09.2018 15:18

          Они обоими руками за повышение пенсионного возраста. Так что сажать их вроде и не за что

        • Анонимно
          28.09.2018 10:45

          пора бы уже и сажать начать :)

  • Анонимно
    27.09.2018 12:07

    Опять последуют санкции

  • Анонимно
    27.09.2018 12:09

    Сорвалось финансирование? Давайте разводить редких кроликов )))

  • Анонимно
    27.09.2018 12:22

    Хорошо бы жирафов еще в Лаишевском районе разводить.

    • Анонимно
      27.09.2018 16:34

      Не смешно.. Верблюдов в Болгаре,страусов в Шеланге... до жирафов в Лаишево рукой подать.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:23

    Татарстан же впереди планеты всей, вы что?

  • Анонимно
    27.09.2018 12:25

    Герб же есть))) значит и ирбис тут жил, ничего вы не понимаете ущеные у нас монетка исть.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:31

      Монетка должна быть с барсами.

      • Не поминайте даже, а то к завтрему скуют.

      • Анонимно
        28.09.2018 10:18

        А вы думаете откуда произошла фраза: Акча бармы?
        Это как бы вопрос в древней Булгарии - типа, деньги у тебя с барсами? То есть - нормальная государственная валюта есть? Тогда ведь народ всякие чешские динары не очень уважал, за деньги их не считали - так, хлам, поэтому и уничтожили их все - одна монета на весь мир осталась. Да и ту - если бы не приказали её найти, не нашлась бы, скорее всего...

  • Анонимно
    27.09.2018 12:31

    Ловим ирбиса на Алтае ,привозим в Татарстан ,а затем возвращаем на Алтай,чтобы выпустить из неволи . Из снежных барсов делают бычков на откорме . Не надо вмешиваться в природу ,лучше помогите нуждающимся людям ,чем бездарно тратить бюджетные деньги .

    • Анонимно
      27.09.2018 14:15

      "Бюджетные деньги" сейчас в Москве. Поэтому учите их, как тратить.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:34

      С такой логикой нужно отказаться от искуственного оплодотворения как человека, так и животных. Карабай

  • Анонимно
    27.09.2018 12:42

    правильно выступает WWF, я поддерживаю!

  • Анонимно
    27.09.2018 12:42

    Согласен, пусть живёт на гербе Республики Татарстан.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:53

    Ну все, капец грибникам!

  • C'v
    27.09.2018 12:57

    Надо разводить ак барсов.

  • Анонимно
    27.09.2018 13:01

    Главный источник финансирования WWF России – иностранные фонды!!!

  • Анонимно
    27.09.2018 13:03

    Спасибо wwf хоть у них с мозгами впорядке

  • Анонимно
    27.09.2018 13:06

    а вольер то в казанском зоопарке был и есть. при чем самый приличный вольер во всем нашем убогом зоосаде вот только барсы там почему-то не прижились, хотя бабла туда вбухали - ого-го

    • Анонимно
      27.09.2018 14:49

      Напомним, в казанском зоопарке в прошлом году скончались последние два снежных барса, которые жили там — Теофани и Тамерлан. У обоих животных была онкология.

      • Анонимно
        28.09.2018 10:21

        Онкология - итог окончательного расшатывания нервной системы, вызванный постоянными стрессами. Не удивительно, что барсы погибли в местных застенках...

  • Анонимно
    27.09.2018 13:08

    а если сожрет какого-нибудь грибника?

    • Анонимно
      27.09.2018 13:23

      видимо обвинят грибника, что путался под ногами барсика, чем и спровоцировал краснокнижника

    • Анонимно
      27.09.2018 13:44

      В заповедниках грибников быть не должно! А браконьеров не жалко, пусть жрёт!

      • Анонимно
        27.09.2018 14:18

        В этих заповедниках и охотников не должно быть, а они там есть. Куда смотрит охотнадзор?

    • Анонимно
      27.09.2018 14:12

      Какой грибник в заповеднике? Там за простую прогулку без документа с разрешением положен штраф

      • Анонимно
        27.09.2018 14:21

        видите ли, барсы то - безграмотные, распоряжений не читали. плевать они хотели на ваши границы заповедников.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:47

          ну тогда может всех хищников заповедника истребить прикажете: волка (опаснее барса в разы), медведя?

          • Анонимно
            28.09.2018 01:06

            В лаишевском районе нет ни волка, ни медведя. Не придумывайте

  • Анонимно
    27.09.2018 13:31

    Честин не особо честен, по всей видимости. По его словам, нормальные природные условия не пригодны для жизни снежных барсов, а центр мегаполиса третьей столицы России самое то. Как этот человек возглавил представительство такой уважаемой организации?! Чьи интересы представляете, господин?

    • Анонимно
      27.09.2018 14:22

      да центр мегаполис алучше для крупных кошек чем ваш заповдник

    • Анонимно
      27.09.2018 15:59

      в центре их хотя бы отстреливать не будут. вот у нас сейчас разводят маралов, а угадайте для чего?

  • Анонимно
    27.09.2018 13:35

    Вся одомашненная живность,были дикими животными.Потому пусть вайфай,идёт лесом.Надо будет,мамонта возродим.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:22

      нельзя в камском усттье тма барсы неводились ненадо ерундой заниматься

  • Анонимно
    27.09.2018 14:42

    Снежный барс нуждается в помощи людей, без этой помощи они исчезнут в дикой природе. Карабай

  • Анонимно
    27.09.2018 14:54

    Их там нет......

  • Анонимно
    27.09.2018 15:03

    Снежный барс - мощный символ, вызывающий боль в определенных местах шовинистов

  • Анонимно
    27.09.2018 15:10

    косуль разводили... выпустили... где они??? как живут????
    если с косулями нормально то почему бы и снежный барс не выживет....?

    • Анонимно
      27.09.2018 16:00

      не косуль, а маралов, живут за забором, их кормят егеря и выводят на отстрел для мажориков

      • Анонимно
        27.09.2018 16:42

        Бедные маралы! Живут чтобы быть убиенными от рук живодеров.

  • Анонимно
    27.09.2018 15:16

    Ничего не получится, умрут с голоду, финансы распилят между собой и все, у нас удачливые миллиардеры и то за границей размножаются.

  • Анонимно
    27.09.2018 15:48

    При Челнах при Шайхразиеве закупили белочек и выпустили их в парке Прибрежный. Белочки куда-то подевались. Не думаю, что эмигрировали. Просто вымерли с голоду. Потому что за белочками смотреть было некому, безотвественные исполнители загубили животных.

  • Анонимно
    27.09.2018 16:20

    Я так думаю, что финансовые потоки для выращивания барсов польются в фонд "Возрождение".

  • Анонимно
    27.09.2018 16:26

    а их там и нет. "Ихтамнет, атыдокажи"

  • Анонимно
    27.09.2018 16:57

    Кто принимал это решение с головой не очень

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen