Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Февраля
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану завод по переработке батареек?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
13.02.2019

В России хотят обязать родителей содержать детей-студентов

В России на родителей намерены возложить обязанность по содержанию своих детей, которые являются студентами. С инициативой выступил минюст РФ, сообщает РИА «Новости».

Речь идет о совершеннолетних трудоспособных россиянах, которые учатся на очной форме в вузах, уточнил министр юстиции РФ Александр Коновалов.

Кроме того, по его словам, следует установить минимальный размер алиментов и уточнить правила защиты прав и законных интересов ребенка.

Ранее стало известно, что половина студентов совмещают учебу с работой. Основная часть трудится не по специальности, большинство работают в первую очередь ради денег. По данным исследования ВШЭ, учебу и трудовую деятельность совмещают 51% учащихся вузов. В среднем они уделяют труду 27 часов в неделю, или 70% стандартной 40-часовой рабочей недели. 54% работающих студентов трудятся для удовлетворения своих финансовых нужд, 28% — для получения опыта, который впоследствии оценит работодатель. При этом 60% студентов устраиваются не по специальности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

А вот в Советском Союзе государство выплачивало студентам адекватную стипендию, на которую можно было жить.
А не нынешние подачки в 1500 руб.
А ленинский стипендиат получал стипу в 100 руб. при минимальных з/п инженеров в 120 руб.
И высшее образование было для всех БЕСПЛАТНЫМ.
И тот же министр-капиталист юстиции РФ наверняка получил качественное высшее бесплатное образование в проклятом "совке"...

Так что продолжаем ругать тоталитарный режим... где полстраны сидело, а пол - охраняло... колбасы и джинсов не было... а члены Политбюро ели на завтрак детей...

Всем всего доброго, бывший студент КИСИ 1990-1996 г.г., отец студента и ещё двух будущих студентов - итого целых три штуки)

  • Анонимно
    13.02.2019 12:48

    А как быть талантливым детям из малообеспеченных семей???
    Начинается уже официальное деление на касты. Как не вспомнить Советский Союз.

    • Анонимно
      14.02.2019 00:02

      Талантливые учатся отлично и получают стипендию, а не работают вместо посещения лекций официантами

  • А вот в Советском Союзе государство выплачивало студентам адекватную стипендию, на которую можно было жить.
    А не нынешние подачки в 1500 руб.
    А ленинский стипендиат получал стипу в 100 руб. при минимальных з/п инженеров в 120 руб.
    И высшее образование было для всех БЕСПЛАТНЫМ.
    И тот же министр-капиталист юстиции РФ наверняка получил качественное высшее бесплатное образование в проклятом "совке"...

    Так что продолжаем ругать тоталитарный режим... где полстраны сидело, а пол - охраняло... колбасы и джинсов не было... а члены Политбюро ели на завтрак детей...

    Всем всего доброго, бывший студент КИСИ 1990-1996 г.г., отец студента и ещё двух будущих студентов - итого целых три штуки)

    • Анонимно
      13.02.2019 12:59

      пузырев завязывай уже всем про себя по 15 раз все рассказал

      • Это я ещё про свою учёбу в военном училище Вам не рассказываю...
        Или как аккомпаниатором в секции спортивной гимнастики работал))
        Вот там вообще песня...

    • Анонимно
      13.02.2019 13:07

      Это да.. На стипендию в те годы студенты могли позволить себе съездить в Москву, например, на выходные. А отец, летом заработав на шабашках в стройотряде, бОльшую часть суммы отдал родителям, чтобы они смогли купить новый дом (в частном секторе в одном из районов жили), при этом сам приоделся, купил всё, что хотел. Мои родители в студенческие годы ни разу у родителей не взяли ни рубля, наоборот, помогали им. А сейчас я не могу представить себе, чтобы студент кормил родителей.

      • Булгарин
        13.02.2019 13:32

        Да, ладно опять фантазии тут расписывать. Так для сведения. Обычная стипендия у студента, если все нормально сдаст экзамены была 40 рублей. Повышенная или, если доплачивали из министерства обороны для отдельных специальностей, была в сумме 60 рублей. Да, ленинская стипендия для тех, кто учился на отлично и был активным комсомольцем 100 рублей. Минимальная зарплата инженера после окончания вуза была 120 рублей. Но во по поводу поездок в Москву для студента, то билет на поезд стоил от 8 до 12 рублей. Так что на 40 рублей так уж и не поездиеш. Правда, обед в студенческой столовой был в районе 1р 30 копеек до 1 рубля 50 копеек. Проживание в общаге было тоже в районе 10-12 рублей за месяц. Так что и 40 рублей и 60 рублей и даже 100 рублей убегали в раз за месяц.

        А вообще-то есть опять таких стран как Германия. Там все просто. Студент получает кредит на обучение под очень низкие проценты, которые он должен вернуть после окончания вуза и работы по специальности в течение 5 лет. Но может получить определенные льготы, вычеты с налогов, если окончил вуз в срок и с хорошими оценками, и работает по своей специальности в течение этих пяти лет. А некоторым этот кредит и списывают при определенных условиях полностью. Но это в том случае, если доход семьи ниже определенной нормы. А так оплачивают родители. Но тут тоже есть свои особенности.

        • Анонимно
          13.02.2019 13:52

          булгарин, в германии БЕСПЛАТНОЕ образование - даже для тебя, если поступишь.

          • Булгарин
            13.02.2019 15:54

            Аноним, и без "тебя" это знаю. Могу даже подсказать как поступить в немецкие вузы. А кредит берут не для оплаты образования, хотя, таким как "ты", видимо, до этого еще надо додуматься. Тренируй свои мозги.

            • Анонимно
              13.02.2019 20:21

              В нимеччине система образования очень запутана и с сильным ПТУшным компонентом, имхо. Кредиты там на ВО берут вяло, так как всеобщее высшее бесплатно, платная только общага и книжки в библиотеке. Но там другой тёплый климат в стране, меньшие расстояния, другая деловая активность - в России с её суровыми природными условиями, государство имхо, должно субсидировать 90 процентов расходов гражданина с доходом меньше 1000 доллларов или возвращать обратно СССР, исправляя ошибку "крупнейшей геополитической катастрофы" иначе долгосрочное развитие будет под вопросом, Россия не Америка и классический капитализм здесь не покатит.

            • Анонимно
              13.02.2019 22:53

              А для чего? Там бакалавриат - 6 семестров, но модно и чуть дольше- это с оплатой семестрового сбора. При успешной учебе , общественной деятельности , спортивных успехах - есть разные стипендиальные программы. Можно работать до 40 часов в месяц. Для чего кредит...?

        • Анонимно
          13.02.2019 14:05

          13:32, это Вы чего-то привираете.
          Я учился в ВУЗе с начала 80-х. Стипендия была повышенная - хватало на многое.
          Обед в студенческой столовой стоил 55 копеек! Обед состоял из простого салата (типа свёкла со сметаной или капуста с морковкой и маслом растительным), супа (типа щи-борщи), второе (что-то типа пюре+котлета) и компота/морса. Хлеба можно было брать сколько хочешь бесплатно. Общага стоила 8 рублей 60 копеек в год (так дёшево, потому что часть общежития сдавалась городу для предоставления комнат для молодых учителей, по комнате на человека). Мы могли себе позволить в складчину смотаться в кабак (в ресторан). Скидывались по 5-8 рублей. Летом отправлялись в стройотряд. После 1 курса в село (там много не заработаешь). В старших курсах работа в стройотряде была посерьёзнее - отправлялись на 2 месяца в тайгу на лесосплав. За 2 месяца зарабатывали по 1100-1300 рублей.
          Так что... сытно жили!

          • Анонимно
            13.02.2019 14:47

            не было обедов по 55 копеек! Минимум рубль, а то и полтора и это в студенческой столовой. Может быть у вас была какая-то ведомственная столовая? Завтрак выходил около 50 копеек.
            У нас еще было одно здание в центре без столовой, там рядом были только кафе и рестораны для интуристов, да магазины Березка. Если там пары были на весь день - вот это реально дорого выходило. В ближайшем магазине можно было только шоколадные конфеты за рубли купить, а в ближайшей блинной скромный завтрак стоил 7 рублей: там было все в расчете на интуристов, ну и на завтрак давали только блины с икрой. С тех пор на блины с икрой смотреть не могу.

            • Анонимно
              13.02.2019 17:35

              у меня мать на 10 копеек ела- капустный салат кусок хлеба и чай. но это еще ладно- а теща в общепите рассказывала, что всегда по приказу держали дежурный набор блюд, чтобы у кого денег вообще не было могли поесть

            • Анонимно
              13.02.2019 18:11

              50 коп. - комплексный обед в Комбинате студенческого питания, меньше рубля в доме Кекина, за полтора рубля можно было поесть в ресторане, без алкоголя.

          • Анонимно
            13.02.2019 18:30

            100

          • Анонимно
            13.02.2019 23:01

            С1980 года обычная стипендия 40 рублей, за « без 3» сессию и общественную работу +15%= 46 руьлей, круглым отличникам 50 рублей. Общежитие ( 2-х местные комнаты ) - в год за 10-12 рублей. Проезд в трамвае 5-6 копеек Такси вечером из театра на 4
            -х человек 3 рубля. Билеты в театр - тоже очень доступные; Если родители рублей 20 добавляли, было вообще круто. А после летних отработок и студотрядов-год без материальных проблем

        • Анонимно
          13.02.2019 22:50

          В Германии лишь некоторые Университеты платные. Взносы - семестровый сбор - это не оплата обучения

    • Анонимно
      13.02.2019 13:08

      да ладно,это пишет человек который продает газобетоные новостройки по 80 тысяч за квадрат.

    • Анонимно
      13.02.2019 13:31

      Вы Пузырев что уже переобулись??
      Всего пару дней назад Вы пропагандировали за Путина и его чудесное правление))

      • Анонимно
        13.02.2019 13:53

        он не может совместить причину со следствием..
        наверно поэтому трое детей

  • Анонимно
    13.02.2019 13:01

    Подведем итоги вставания с колен: пенсионный возраст подняли, НДС подняли, все цены подняли, государство не просило нас рожать, макарошки 3500, родителям пенсионерам должны дети помогать. Бонусом ко всему еще теперь и детей ОБЯЗАНЫ содержать, пока они учатся в ВУЗе. Наверное еще по этому поводу внесу поправки в УК или КоАП за неисполнение.
    И это... Прошу отнестись к этому с пониманием.

    • Анонимно
      13.02.2019 13:46

      В России детишки до 40-45 лет на пенсию родителей жить умудряются (пока живы родители)! Ни в одной стране мира нет такого. Студентов и так содержат родители, у кого возможность есть, последнее отдают родители детям! зачем еще какой-то закон по этому поводу!

      • Анонимно
        13.02.2019 15:39

        В Японии, которая славится строгой иерархией подчиненности, начиная со школы, и круглосуточно-круглогодичным обучением школьников, есть такое явление, как хикикомори. Молодые люди запираются в своей комнате, выходят только поесть, целыми днями смотрят телевизор, играют в компьютерные игры - всё за счёт родителей. Таков их протест на постоянные стрессы из-за многочисленных обязанностей и внушаемого чувства долга.

      • Анонимно
        13.02.2019 17:58

        РОДИТЕЛИ!? Папы по закону платят алименты до 18 лет. Таких пап 80 %. Я бабушка воспитывала внука, поступил в ВУЗ .Живем на мою пенсию.

        • Анонимно
          14.02.2019 07:16

          Если ребенок студент алименты платят все годы обучения.

    • Анонимно
      13.02.2019 13:46

      Конечно внесут, не сомневайтесь! Это делается в рамках пенсионной реформы, по аналогии с алиментами по содержанию до 18 лет, чтобы выйдя на пенсию дети платили алименты родителям.

      • Анонимно
        14.02.2019 00:11

        Вы о чем , ребята? Коновалов перечислил все через запятую, а многие поняли , что родители будут платить алименты студентам, живя полной семьей...? Ребята давайте слушать , включая мозги!!!!

  • Анонимно
    13.02.2019 13:08

    спасибо за заботу о наших детях!

  • Анонимно
    13.02.2019 13:11

    Рожая детей в США, умные образованные люди начинают откладывать на колледж сразу с момента появления ребёнка на свет.
    У нас умные и образованные просто перестанут детей заводить. Нет таких наивных в нашей стране, кто будет уверен в своем завтрашнем дне да еще и верит в сохранение накопленного капитала в течение 18 лет.

    • Анонимно
      13.02.2019 13:31

      В нашей стране категорических противопоказано делать долгосрочные вложения! Деньги, которые мои родители вкладывали мне до совершеннолетия, наш прекрасный Сбербанк сожрал. Родители делали специальный вклад, если помните, был такой, накопили 4 тысячи рублей - огромные по тем временам деньги! И где они? Вот и подготовили для своего ребенка стартовый капитал...

  • Анонимно
    13.02.2019 13:19

    Установите пожалуйста минимальный размер алиментов!!!

    • Анонимно
      13.02.2019 13:39

      скорее всего привяжут к прожиточному минимуму или потребкорзине.и будут проверять поступление денег на карточку.если денег нет,штраф и списание через приставов)))специально делают,чтобы родню в напряжении теперь держать,стучать все начнут,дети на родителей,родители обижаться на детей,просто самый протестный электорат разделяют и так сказать властвуют.еще много подобных законов будет.

    • Анонимно
      13.02.2019 15:53

      Необходимо установить минимальный размер алиментов!!

  • Анонимно
    13.02.2019 13:34

    Времена Ломоносова кончились окончательно...

  • Анонимно
    13.02.2019 13:42

    Очень странная инициатива..... Если дети сумели стать студентами бюджета, это как правило означает, что родители финансировали подготовку к ЕГЭ, если ребенок поступил на коммерческое отделение - это тоже оплачивают родители. Думается, такие родители и дальше поддерживают своих детей при получении образования, а то, что дети работают - означает лишь то, что они хотят уменьшить финансовую нагрузку на родителей по своему содержанию и иметь некоторую экономическую независимость. И если удается найти работу по специальности - это замечательно, но выбирать то по большому счету не приходится..
    Лучше бы выступили с инициативой и соответствующими вливаниями из бюджета и сделали проездные билеты студентам и школьникам

    • Анонимно
      14.02.2019 00:13

      Работать студентам в ущерб учебному процессу НЕЛЬЗЯ!!!! Пропускают занятия или спят на лекциях( или вместо лекций) после трудовой смены- это по-Вашему , нормально и приемлемо?

    • Анонимно
      14.02.2019 07:24

      Студенты работают ради опыта, потому что все работодатели требуют опыт работы. Да и в стаж учеба не засчитывается.
      Дочь бюджетница работала со 2 курса не по специальности, после бакалавриата уже по специальности, только поэтому после окончания вуза нашла нормальную работу по специальности. И имеет приличный стаж.
      А у моего поколения и обучение в техникуме и в институте из стажа выкинули, даже практики на предприятиях, где мы работали и получали зарплаты не включают в стаж.

  • Анонимно
    13.02.2019 13:49

    А че то не понял? А сейчас по другому что-либо? Как в союзе?

  • Анонимно
    13.02.2019 14:36

    Представляете, а ещё пенсионеры идут на работу ради денег! Так давайте возложим обязанность их содержать на взрослых трудоспособных детей! И налогов ещё будем платить побольше на содержание чиновников. Пусть ещё придумают, как холоп... народу подсобить.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:42

    Правильно сделают. А то отцы платят алименты до совершеннолетия детей, а потом ребёнка полностью мать содержит. Теперь будут платить алименты, пока ребёнок учится.

    • Анонимно
      13.02.2019 15:07

      Нет,неправильно..по закону вы сейчас может потребовать от отца оплачивать одно обучение,даже после совершеннолетия... А посыл тут прост,кирдык бюджетным местам,даже в учагах....

  • Анонимно
    13.02.2019 14:42

    Представляете, а ещё пенсионеры идут на работу ради денег! Так давайте возложим обязанность их содержать на взрослых трудоспособных детей
    ______________________
    не подсказывай и так уже каждый придумывают новый отъём денег...

  • Анонимно
    13.02.2019 14:54

    Нас снова отвлекают от чего то глобального. Чтоб народ обсуждал бредовые идеи и не заметил . Но чего ?! Может решили отдать Курилы Японии по тихому ?

  • Antares
    13.02.2019 15:51

    Стесняюсь спросить, а кто их сейчас содержит? Неужели родное государство? Или господа из параллельной реальности действительно считают возможным прожить на 1,5 тысячи? А вообще, ответ супер, из категории зеркальных:)) Будете вякать - подведем под статью родителей.

  • Анонимно
    13.02.2019 16:26

    Стипендия в Казанском театральном училище -573 рубля в месяц!

  • Анонимно
    13.02.2019 18:16

    "государство" еще одно "обязательство" на себя взвалило.Обязать и так обеспечивающих родителей студентов.Позорище....

  • Анонимно
    13.02.2019 20:43

    Знаковая инициатива Минюста, наглядно демонстрирует реальное отношение к планам улучшения человеческого капитала страны. Премьер выступающий синхронно с Минюстом на камеры убеждает население, что уже стартовали нацпроекты, которые обеспечат прорыв России в лидеры по уровню образования, науки прямо уже фактически начиная со следующего года. Теперь стоит задуматься, что если студентов будут обязывать финансировать родителей, то кого обяжут оплачивать содержание ученых, инженеров, врачей и учителей.?

  • Анонимно
    14.02.2019 00:37

    Это закон нужен для родителей которые развелись и один из родителей после 18 лет вынужден обучать ребенка!а второй после 18 забывает о собственном ребенке

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль