Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А Вы верите в Иннополис?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Челнов
11.01.2020

В одной из школ Челнов детей выводят на улицу очищать территорию от снега

В челнинских соцсетях жительница автограда пожаловалась на то, что в школе №21 вместо дворника территорию образовательного учреждения убирают школьники. По ее словам, ученики выходят на уборку снега либо до занятий, либо после. Если же до уроков, то позже им приходится сидеть в мокрой одежде и обуви, так как дети за время уборки успевают вспотеть. На жалобу ответил исполком города.

Автор поста также заявила, что дворника в школе давно не видела и уже не первый год зимой детей выводят на улицу на уборку снега. Территория школы разделена на участки для каждого класса. Она также отметила, что школьников просили прийти на уборку и во время новогодних каникул.

«Дети обязаны выйти или до уроков или после. Выходят до уроков, потом сидят на уроках с мокрыми ногами, вспотевшие. А тут вообще. Звонит классный руководитель и просит детей прийти на очистку снега на „нашем участке“ на новогодние праздники. Уважая классного руководителя, отправляю своего ребенка. Неужели, если нет дворника, нельзя вызвать технику и почистить, не привлекая детей. Многие родители возмущаются, но писать в прокуратуру, значит подставить классного руководителя, которую сделают крайней. Но терпение тоже не безграничное! Прошу Управление образования решить эту проблему. Я не против осеннего субботника или уборки один раз весной», — написал анонимный пользователь в одном из городских пабликов (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).

В исполкоме пояснили, что на сегодня ставка дворника вакантна и уборка территории осуществляется силами коллектива школы.

«В рамках реализации программы по трудовому воспитанию в рамках ФГОС возможно участие учащихся в уборке территории образовательного учреждения. Учащиеся школы привлекаются к трудовому воспитанию территории только с письменного согласия родителей (законных представителей). В случае обильного снегопада привлекается снегоуборочная техника», — говорится в ответе администрации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.01.2020 09:16

Вот мамаша. Что такого что её лоботряс снег почистит? Хоть знать будет с какой стороны лопату брать. Мы в своё время и снег убирали и полы в своём классе мыли. И ничего, не обломились.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:09

    Если получать только услугу - платить, если социализм - субботник, не только убирали снег на улице, и ремонт сделали в классе.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:09

    В советское время в школьную программу входила дисциплина под названием Общественно полезный труд, в рамках которой и выполнялись подобные работы.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:41

      Но не регулярно, и не в каникулы! Ездили на уборку свеклы, иногда, после зимы убирали территорию.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:41

      Мы тоже ! Снег убирали , полы в классе мыли, на картошку ездили , в саду школы копали и сажали. И ничего с нами не случилось. Я окончила школу 25 лет назад. Это точно лучше, чем целыми днями торчать в своих телефонах.

    • Анонимно
      11.01.2020 12:46

      Неправду пишете, в советское время не было такой "дисциплины"в школьной программе!!!

  • Анонимно
    11.01.2020 09:12

    В Тукаевском районе это два года уже практикуется.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:16

    Вообще ничего плохого в этом нет. Пусть приучаются к труду. Только вот не получает ли кто-то по тихому зарплату дворника?

  • Анонимно
    11.01.2020 09:16

    Вот мамаша. Что такого что её лоботряс снег почистит? Хоть знать будет с какой стороны лопату брать. Мы в своё время и снег убирали и полы в своём классе мыли. И ничего, не обломились.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:39

      В своё время и снег убирали и классы мыли и ничего ! А тут снег убрали и пошло нытьё ...

      • Анонимно
        11.01.2020 10:42

        Они же не один раз убрали, а регулярно работу дворника выполняют, и почему ребёнок должен сидеть на уроках в мокрой одежде?

    • Анонимно
      11.01.2020 09:50

      откуда столько хамства....

    • Анонимно
      11.01.2020 09:51

      А кто вам сказал, что то что было в ваше время это хорошо и правильно?

    • Анонимно
      11.01.2020 13:15

      Какое право вы имеете оскорблять чужого ребенка, называть лоботрясом?!!!

  • Анонимно
    11.01.2020 09:17

    Вместо изучения школьных программ, происходит деградация школ. Для чего существует Минобрнауки?

    • Анонимно
      11.01.2020 10:46

      Деградация - это вы сами! Я знаю очень много людей, которые учат детей в обычных школах, так вот, у кого родителей принимать участие в воспитании и образовании, все дети получают знания и опыт. А вы видно ждёте что все вам должны! А то, что дети убирают снег в школе, так я бы благодарность выписал этому директору!!!!! Нынешние дети 10 лет просто амебы по сравнению с нами, детьми родившимися в 80-х

      • Анонимно
        11.01.2020 11:23

        Вы, похоже, навсегда застряли в 80-х! Что толку вспоминать, как было когда-то, если в настоящее время - другая реальность. Работу выполняют не за почетные грамоты, а за оплату этой работы.
        "Учащиеся школы привлекаются к трудовому воспитанию территории только с письменного согласия родителей (законных представителей)" - ответила администрация. Этих письменных согласий от родителей - НЕТ. Пусть прокуратура проверит законность привлечения школьников к выполнению работы дворника.
        Школе, похоже, вообще не выгодно искать дворника, так как нет необходимости - есть бесплатные работники-учащиеся.

        • Анонимно
          11.01.2020 12:26

          11:23 Тяжело наверное жить таким буквоедом.Такие пальцем не шевельнут без пользы для себя.

          • Анонимно
            11.01.2020 12:51

            Из вашего коммента следует, что соблюдение правовых норм - буквоедство. Для чего тогда законы, Санпины, уставы, и другие документы, если их соблюдение, по-вашему - буквоедство?

            • Анонимно
              11.01.2020 19:59

              12:51 Да что вы говорите.У на ОЗ -Конституция многократно попрана.А вы про какие то уставы...ах да,подзабыл.Россия же живет по уставам,внутренним инструкциям,подзаконным актам,поправкам к ним.

              • Анонимно
                11.01.2020 20:23

                Повторяю ответ исполкома: "Учащиеся школы привлекаются к трудовому воспитанию территории только с письменного согласия родителей (законных представителей).
                Если вы не согласны с ответом администрации, продублируйте им свой комментарий.

                • Анонимно
                  12.01.2020 15:47

                  "Учащиеся школы привлекаются к трудовому воспитанию территории
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/453012#comments
                  Исполком прямо так и ответил?
                  Вы перечитайте свой комментарий

  • Анонимно
    11.01.2020 09:17

    А что в этом такого? Мы в своём детстве также убирали снег! Во первых это физическое развитие, во вторых человек начинает осознавать, быть ему по жизни дворником или все таки взяться за голову и учится. Ничего плохого не вижу. PS. Самое главное, во время уборки, детки сплощаются и командой все делают, это тоже можно приравнять к воспитанию и командному инстикту, особенно важно для детей, которые ощущают себя одинокими, у них развивается самолюбие и они видят равенство

    • Анонимно
      11.01.2020 09:47

      Плюсую 100 раз. Сейчас дети, как растения на подоконнике. Потом эта же мамаша будет всех поднимать, что ее чадо в армии обидили.

      • Анонимно
        11.01.2020 10:39

        Её чадо в армию не пойдет .У них диагноз заранее известен.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:18

    Чего такого?раньше всегда убирали снег, ни кто не ныл и не раздувал скандалов
    Сейчас этому возмущаются обиженные этим делом в прошлом люди

  • Анонимно
    11.01.2020 09:23

    Докатились, даже снег убирать не хотят.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:25

      Почему дети должны "хотеть" выполнять работу дворника? Докатились, что в нарушение Устава школы и без согласия родителей детей заставляют регулярно выполнять чужую работу.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:28

    9:18 пусть как раньше начнут квартиры, Гаражи и дачи рабочим людям выдавать, я согласен отправить своего сына на уборку, а так пусть хоть директор лично чистит!

    • Анонимно
      11.01.2020 09:37

      Кому это гаражи и дачи выдавали...

    • Анонимно
      11.01.2020 11:26

      Пусть коллектив школы во главе с директором выходит чистить школьный двор от снега, если не хотят найти дворника.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:35

    Воспитание трудом всегда имело только положительный эффект!!! Мамаша-неадекват!

    • Анонимно
      11.01.2020 13:22

      Неадекват здесь вы и комментаторы,которые кричат о советском воспитании в стиле «А ЧО ТАКОГО»
      А ничего,есть ДВОРНИК,которому ПЛАТЯТ,который ОБЯЗАН это делать
      А не дети
      Вот и все

      • Анонимно
        11.01.2020 20:05

        13:22 А может начнем с "майских указов"?

      • Анонимно
        12.01.2020 08:45

        Это Вы что ли накатали эту жалобу, так активно тут защищаете эту статью? Вы всю жизнь за своим ребёнком сопли подтирать собираетесь, и следить что бы бедолага ребёночек не перенапрягся? Если это ещё и сыночка-картиночка, то не дай Бог такой муж кому-нибудь достанется, который палец о палец ударить не сможет!

        • Анонимно
          12.01.2020 12:39

          8.45
          Нет,не я
          Мы в Казани живем
          Но если б это бвло с моим ребёнком,то и учителя,и рано и директор из прокуратуры и следственного комитеты бы не вылезали ,это во первых
          А во вторых,работы моему сыну хватает и дома,плюс спорт
          Не знаю,если вам нравится рожать и растить рабов,то пожалуйста

  • Анонимно
    11.01.2020 09:35

    Ничего плохого в этом нет! При советской власти старшеклассники всегда помогали школьному дворнику снег убирать и никто от этого не пострадал...

  • Анонимно
    11.01.2020 09:44

    В 90х в школу ходил и это называли субботниками,зимой снег,осенью листву все классы ходили

  • Анонимно
    11.01.2020 09:46

    Как же эти яжматери достали. К врачу придут - плохо. В школе Учитель поучил - тоже плохо, снег бедолагу попросили убрать - аж до Соц сетей с жалобой добралась . Все почему? Да потому что слушать ее другие уже не могут. Она всех достала. Позор вам и вашим, страдающим от ожирения детям

    • Анонимно
      11.01.2020 12:45

      Это вам позор.вот такие как Вы замалчивают истинное положение в стране.тем что все у нас прекрасно все у нас хорошо.а как коснется лично какая то проблема мама не горюй.диванные эксперты.

      • Анонимно
        12.01.2020 20:18

        Если у вас какие-то проблемы, решайте сами проблему, а не вините других!

  • Анонимно
    11.01.2020 09:52

    Молодец директор, поощерить, хватит уже ищнежелась молодёжь так слова не скажи, а потом ауе.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:09

    Я лично считаю что это полезно чтоб дети знали что такое физический труд , а не только компьютеры и гаджеты.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:10

    Проблема не в том, что дети почистили снег, а проблема в том, начальство до сих пор считает народ бесправной и бесплатной рабской силой. У нас, у родителей, никто никаких письменных разрешений никогда не брал, много чести видимо.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:16

      Вот именно.
      Комментаторы здесь путают свой печальный опыт уборки школы с назначением школы.
      За рубежом это дикость!!!
      С какой радости дети должны убираться?

    • Анонимно
      11.01.2020 11:27

      10.10 Полностью вас поддерживаю!!!

  • Анонимно
    11.01.2020 10:32

    пусть приучаются к труду, не только гаджеты в рамках же держать

  • Анонимно
    11.01.2020 11:02

    Пусть убирают снег, это нормально! Мы, помню, в классе 4-м целый грузовик бетона разрузили на носилках. Совместный труд укрепляет коллектив. Нечего няней растить.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:11

      Для рабов санитарные нормы не писаны. Нельзя в таком возрасте бетон разгружать. Категорически, говорю как врач-ортопед. А вы ещё этим безумием гордитесь. Биомасса какая то просто получается мы и наши дети?

  • Анонимно
    11.01.2020 11:06

    Молодец директор!

    • Анонимно
      11.01.2020 11:43

      Молодец-директор между кем ставку дворника разделил?

  • Анонимно
    11.01.2020 11:17

    Снего то нет, 3-4 раза снегопад был...

  • Анонимно
    11.01.2020 11:21

    В советское время, мы на уроках труда (мальчики), сами делали лопаты, и чистили снег. Трудовик говорил, в армии пригодиться это знание. Сейчас мои дети сами всё ремонтируют по хозяйству, и внуков учат. Это для жизни нужно.
    А белоручки, это не мужчины.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:45

      11.21 С чего вы взяли, что заставляют чистить снег мальчиков? ВСЕХ школьников принуждают выполнять работу дворника: и девочек, и мальчиков, причем регулярно.

  • Анонимно
    11.01.2020 12:09

    Абсалютно согласен с директором, что плохого в том что ребята на свежем воздухе физ нагрузкой займутся, да ещё и будет хоть отвлечение от постоянного сидения! Короче вижу одни плюсы и школе экономия и ребятам навык! Директор молодец

  • Анонимно
    11.01.2020 12:45

    никто не умер от работы на свежем воздухе и физкультуры

  • Анонимно
    11.01.2020 12:54

    Всегда на территории школы учащиеся чистили снег и убирали листву. ...

  • Анонимно
    11.01.2020 13:04

    И правильно : хоть воздухом подышать и пользу школе принесут . Труд никогда не возбранялся. Мы убирали снег, убирались в классах и генералили школу. И все во благо. В

  • Анонимно
    11.01.2020 13:08

    Судя по комментам, абсолютное большинство адекватных людей, что радует. Воспитание в труде нынешнему поколению особенно нужно. Яжматери растит поколение амеб. Как пример, на автомойках подростки рещившие заработать, в руках пистолет со шлангом держать не умеют и не знают с какой стороны подойти к авто. Труд превратил обезьяну в человека)))

  • Анонимно
    11.01.2020 13:59

    Молодец директор и весь педагогический коллектив, правильное воспитание, лучше чем телефоны, наркота, АУЕ и прочая зараза.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:55

    Моя мама все мое детство работала и знать не знала, что мы снег чистили или стулья собирали. А теперь от безделья люди все знают и тратят время лишний раз хайпануть в масс-медиа. Сегодня и так в школах лишний раз боятся деткам слово сказать, чтобы их потом всем миром незаклевали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль