Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
23.03.2020

Жириновский потребовал уволить профессора ВШЭ за неоднозначный пост про «37-й год»

Уволить профессора НИУ ВШЭ Олега Матвейчева за пост «Нужен 37-й год» в «Фейсбуке». Такое требование высказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Призываю руководство ВШЭ уволить Матвейчева. Этот человек не может быть ни политологом, ни преподавателем», — написал он в «Твиттере».

Пост «Нужен 37-й год» Матвейчев разместил в воскресенье в «Фейсбуке». Позже он был удален.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.03.2020 21:38

Сталинские методы борьбы с инакомыслящими и коррупционерами были настолько кровавыми, что безнадежно устарели и навсегда осуждены самой историей. Для нас может быть полезен сингапурский опыт Ли Куан Ю примерно 20-летней давности, который так однажды сказал о тогдашних непростых искушениях властью: «У меня было два пути. Первый: это воровать и вывести друзей и родственников в списки «Форбс», при этом оставив свой народ на голой земле. Второй: это служить своему народу и вывести страну в десятку лучших стран мира. Я выбрал второе…»

  • Анонимно
    23.03.2020 20:54

    Матвейчеву нужно в ноги поклониться и "Спасибо!" сказать. Когда люди с миллионными зарплатами имеют миллиардные состояния, без жестских мер уже не обойтись. Когда 90% населения едва сводит концы с концами, а 10% утопает в роскоши, взгляды людей на необходимость наведения порядка в стране становятся все более радикальными и категоричными

    • Анонимно
      23.03.2020 21:23

      А как 37 год может помочь с этим? Те самые 90% населения, сводящие концы с концами и пострадают.

    • Анонимно
      23.03.2020 21:29

      37 год он никого не щадил. Вы правда верите, что брали только виноватых?

      • Анонимно
        23.03.2020 21:37

        брали тех, на кого доносы писали. 4 млн. доносов

      • Анонимно
        23.03.2020 21:57

        вы правда верите, что существует режим, при котором сидят только виноватые?

    • Анонимно
      23.03.2020 21:38

      Сталинские методы борьбы с инакомыслящими и коррупционерами были настолько кровавыми, что безнадежно устарели и навсегда осуждены самой историей. Для нас может быть полезен сингапурский опыт Ли Куан Ю примерно 20-летней давности, который так однажды сказал о тогдашних непростых искушениях властью: «У меня было два пути. Первый: это воровать и вывести друзей и родственников в списки «Форбс», при этом оставив свой народ на голой земле. Второй: это служить своему народу и вывести страну в десятку лучших стран мира. Я выбрал второе…»

    • Анонимно
      23.03.2020 21:41

      В 37-ом сталин сажал невиновных. Так что 37-ой нам не нужен.

    • Анонимно
      23.03.2020 22:01

      Ты сначала почитай оригинал. Матвейчев призвал устроить 37 год для молодёжи, поддерживающей Навального

    • Марат Ш
      23.03.2020 22:04

      Матвейчев написал конечно чушь несусветную, но за слова нельзя увольнять. Жириновский, возможно намеренно, а возможно и сам того не ведая, призывает преследовать человека за инакомыслие - вполне в духе 37-го года, против которого якобы выступает. То есть «борется с варварством варварскими способами».

      • Анонимно
        24.03.2020 09:23

        Вам надо прогуляться на Архангельске кладбище и постоять чуток у стел с фамилиями расстреляных и репрессированных жителей ТАССР, не исключаю, что найдёте неожиданно своих родственников. На вскидку порядка 20 К фамилий.

    • Анонимно
      23.03.2020 22:06

      для чего устраивать массовые репрессии, для недовольных, чтобы страху пустить тем, кто на что то жалуется? где логика ?

    • Анонимно
      24.03.2020 10:42

      думаете он про олигархов писал?

  • Анонимно
    23.03.2020 21:12

    Видимо трагические, печальные уроки 37-го года не все помнят...

    • Анонимно
      23.03.2020 22:02

      37-и и особенно 38-й - это были отличные года! Зря Вы пытаетесь сгущаете краски!

      • Анонимно
        23.03.2020 22:08

        это были отличные года, где нибудь во флориде или канзасе, согласен.

  • Анонимно
    23.03.2020 21:15

    Матвейчев - позор политологии

  • Анонимно
    23.03.2020 21:30

    Народ за 37 год.

    • Анонимно
      23.03.2020 21:43

      Народ за социальную справедливость! В 37 году её и в помине не было, когда Сталин и его окружение могли позволить себе любую прихоть, а советский народ жил впроголодь, и за неосторожно рассказанный анекдот или не к месту спетую частушку простые люди могли, как минимум, надолго попасть в ГУЛАГ.

      • Анонимно
        23.03.2020 21:57

        Перечень вещей, принадлежащих Сталину, описанных по приказу Л. П. Берия в тот же вечер 5 марта, когда генералиссимуса нашли там мертвым, впечатляет своим аскетизмом: несколько курительных трубок, 6 кителей, 10 брюк, сберкнижка с девятьюстами рублями… Никаких драгоценностей (и вообще вещей, представляющих какую-либо материальную ценность), сумм наличных денег у Сталина на Ближней даче обнаружено не было. Равно как и на других дачах, которые генералиссимус посещал за время своего 29-летнего правления.

        • Анонимно
          23.03.2020 22:13

          У Сталина была ВЛАСТЬ-никем не ограниченная и деспотическая. Все остальное - дачи, автомобили, деликатесы и пр. были естественным продолжением этой власти. Зачем ему были нужны деньги? Власть диктатора давала несравенно большие привилегии.

          • Анонимно
            23.03.2020 22:58

            С сожалением вынужден констатировать, что Вы легко внушаемы. Это очень плохо. К сожалению таких как Вы, не обладающих критическим мышлением, большинство. К счастью, это поправимо. Но придётся изрядно попотеть на ниве правильного образования.

          • Анонимно
            23.03.2020 23:02

            /дачи, автомобили, деликатесы и пр./ - это и есть уровень ваших интересов. Любой психолог подтвердит, то что я сказал.

            • Анонимно
              23.03.2020 23:11

              Это уровень интересов сталинской верхушки, который и отделял их от простого работяги, которому лишь при Хрущёве разрешили иметь 6 соток с одноэтажной халупой. При всех недостатках нынешней власти, россияне могут позволить себе значительно больше, а не только вкалывать до 7 пота на благо КПСС в надежде накопить лет за 10-15 на машину и съездить пару раз за жизнь на отдых в Болгарию или ГДР.

              • Анонимно
                23.03.2020 23:28

                Вы очень плохо информированы, Наверное будет лучше если Вы уберёте свои лапки (пардон!) от Сталина и его окружения. Не будь его и его окружения, Вас бы не существовало даже теоретически! Человек выиграл войну, которую мы, как бы должны были проиграть!

                • Рашид
                  23.03.2020 23:35

                  23:28 Тогда уж надо уточить, без Лаврентия.

                  • Анонимно
                    23.03.2020 23:47

                    Категорически с Вами не согласен. Таких высокопрофессиональных управленцев, каким был Лаврентий Павлович, нет, не было и скорее всего уже никогда не будет. Он все поставленные перед ним задачи решал на заоблачном уровне решения задач. Мне перечислить Вам его личные заслуги перед советским народом?

                • Анонимно
                  23.03.2020 23:45

                  Войну выиграл советский народ ценой чудовищных жертв, к которым привела бездарная сталинская политика.

                  • Анонимно
                    23.03.2020 23:56

                    Да, Вы абсолютно правы, ВОв, выиграл советский народ. Важнейшей и управляющей частью которого, были и Сталин и Берия и другие лидеры тех времён. Но объективности ради надо отметить, что стратегическое и тактическое планирование а также ответственность, взял на себя Комитет Обороны, который и возглавлял т. Сталин. Народу же в целом это было не под силу.

        • Анонимно
          23.03.2020 22:15

          Байки для некрепких умов

        • Анонимно
          23.03.2020 23:31

          Список дач впечатляет

      • Анонимно
        23.03.2020 21:59

        Сталин оставил после себя шинель... и Великую Державу.

        • Анонимно
          23.03.2020 22:10

          в чем великость в количестве ракет, чуть весь мир не погубили, в этом великость?

          • Анонимно
            23.03.2020 22:18

            В количестве бездарно брошенного на полях войны солдатского мяса. Сталин - величайший преступник в истории. Отравил и наше прошлое, и будушее. Раз находятся до сих пор деятели, которые не стесняются его восхвалять

            • Оптимист
              23.03.2020 22:37

              Если бы не Сталин то населении России сейчас составляло бы около 500 миллионов

            • Анонимно
              24.03.2020 00:04

              23.03.2020 22:18
              Навскидку, лет за 500, в России не было более успешного правителя чем Сталин. Статистика!

      • Анонимно
        23.03.2020 22:01

        Никто трезво не может сказать до сих пор: Что же такое был 1937 год...
        А история простая...
        Молодая поросль "сожрала" ветеранов революции 1917 года...
        А заодно и Гражданской войны...
        Матвейчев забыл, что он тоже "ветеран" начала 2000-х либеральных годов...

      • Анонимно
        23.03.2020 22:27

        Социальная справедливость в России была только в годы СССР, тоесть и при Сталине. Ни при царизме её не было, и при либералах её нет.

        • Анонимно
          23.03.2020 22:38

          В СССР все были примерно одинаково бедными, за исключением парт-хозноменклатуры. Вам надо переехать в Северную Корею, где строй примерно остался таким же, как и у нас при Сталине. Нынешней российской молодёжи куда привлекательнее скандинавский социализм по типу Дании, Швеции или Норвегии, который вполне можно реализовать и в нашей стране, ликвидировав позорную ситуацию с диким социальным расслоением, резко усилившимся в последние 20 лет.

  • Анонимно
    23.03.2020 21:35

    21:29.Как будто в наше время не берут виноватых.Разница лишь в том что нет расстрела и нет лагерей.При Сталине было более 10% оправдательных приговоров некоторые эксперты говорят что даже от 15% до 20%. Сейчас оправдательных приговоров как пишут СМИ разные и эксперты где то чуть больше 1%.

    • Анонимно
      23.03.2020 21:46

      хе-хе, а была, так сказать, своеобразная "ротация" следователей НКВД, от-того и значительный процент оправдательных приговоров, а сейчас такого нет.

  • Анонимно
    23.03.2020 21:42

    Впервые соглашусь с Жириновским.

  • Анонимно
    23.03.2020 21:46

    21:35.Извините.Хотел сказать что как будто в наше время не берут невиноватых.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:11

    21:46.Отчасти вы правы.Но...И нонче есть своеобразная "ротация" разных следователей хотя и не такая массовая но пересмотра дел по их сфабрикованным делам в 99% случаев нет. А по так называемым "делам" реальные сроки получили десятки тысяч наших граждан так как оборотни в погонах пока их не взяли и не приговорили к реальным сроком работали не один десяток лет.Я не говорю о том что большинство тех кого они подвели к реальным срокам совсем невиновны но образно говоря многим давали вместо условных сроков реальные сроки а тем кому полагается по закону несколько лет получали сроки в два раза больше и более.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:30

    Кто помнит как образовался ЛДПР в 1989г. , ведь это был проект КГБ, и он его перерос. А Жириновский поет всегда одно и то же.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:38

    21:43.В СССР В 1937 ГОДУ и не только БЫЛА СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ !!!

  • Анонимно
    23.03.2020 22:48

    Кто ратует за "возвращение 37 года", тех бы Сталин первыми к стенке поставил!!!

  • Анонимно
    23.03.2020 22:49

    Владимир Вольфович как никогда, однозначно, ПРАВ!

  • Анонимно
    23.03.2020 22:54

    Кто призывает "вернуть" 37 год, потомки расстрелянных, невинно репрессированных, сгинувших в сталинских лагерях? Скорее всего "ратуют" те, чьи родственники стояли на дозорных вышках с автоматами.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:55

    Кто пишет, что "нужен 37 год" -это кощунство перед памятью миллионов советских людей, которые пострадали от сталинских репрессий.

    • Анонимно
      23.03.2020 23:04

      Какие еще миллионы? Миллиарды!

      • Анонимно
        23.03.2020 23:17

        23.04. Видимо миллиард- это максимальная математическая цифра, которую Вы знаете.

        • Анонимно
          23.03.2020 23:48

          Вам бы стоило знать что миллиард это не цифра, а число. Понятно что СоЛЖЕницын этому не научит, но всё же...

      • Анонимно
        23.03.2020 23:39

        Сотни миллионов, так по телевизору говорили. А там не врут.

    • Анонимно
      23.03.2020 23:14

      Не было никаких "сталинских" репрессий. Примите это как данность.

      • Анонимно
        23.03.2020 23:20

        Было! Не менее 725 тысяч задокументированных расстрелов по всему Советскому Союзу случилось всего лишь за два года Большого террора (1937-1938). Попробуйте доказать, что это ложь...

        • Анонимно
          24.03.2020 10:30

          У меня другие данные - 681 692 приговора наказания к высшей мере было приведено в исполнение за эти два года. Извините, а при чём тут Сталин? Разве он руководил судебной и исполнительной властью? В чём лично его вина?

          • Анонимно
            24.03.2020 13:38

            10.30. Ваша наивность и неосведомлённость, так же обескураживающе, как и обвинительные приговоры крестьян и рабочих "в шпионаже" и "саботаже" в конце 30-х.

          • Анонимно
            24.03.2020 17:46

            за дураков не держи, на всех постах во всех ветвях власти только члены ВКП(б), а Иосиф Виссарионович самый первый Генеральный Секретарь.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:59

    Владимир Владимирович, как всегда, не в бровь, а в глаз! Неординарная личность, по сравнению с той серой массой, которая ратует за возвращение 37 года.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:01

    Как коротка человеческая память, так быстро забыли сколько горя и несчастий принесли миллионам советских граждан сталинские репрессии и расстрелы.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:03

    Расстрелянные: Ежов, Абакумов, Бария могли бы полностью с этим согласиться.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:12

    Взывать к «37 году» в стране, где миллионы советских граждан пострадали от действий карательной, репрессирующей машины! Это кощунство над памятью погибших людей.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:25

    Миллионы советских граждан пострадали от рук сталинских репрессий: были расстреляны, погибли в лагерях, жёны и дети были сосланы в Среднюю Азию и Дальний Восток, как родственники "врага народа" и т.д.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:27

    Как раз, возможно, потомки тех, чьи родственники были причастны к массовым репрессиям гражданского населения, сейчас и пытаются "обелить" деспотичный режим Сталина.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:30

    Лучшие командиры РККА были репрессированы и расстреляны перед самой войной 1941 года. Комсостав Красной Армии значительно ослаб и был менее дееспособен перед врагом.

    • Анонимно
      24.03.2020 22:24

      23:30. Комсостав был расстрелян за участие в антиправительственном мятеже Тухачевского. И вы это прекрасно знаете.

  • Рашид
    23.03.2020 23:31

    Куражится старик...) Видимо это мода такая в каждой стране должен быть свой мягко говоря не такой как все лидер.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:32

    Лучшие представители партии райкомов и обкомов страны были "зачищены" и расстреляны в конце 30-х гг. ХХ века.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:37

    Сталинская репрессивная машина затронула каждую третью советскую семью: ночью к подъездам приезжали "черные воронки" и многих забравших уже больше не видели никогда.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:39

    Это трагедия и незаживающая рана для миллионов россиян, чьи бабушки и дедушки были огульно обвинены и погибли в сталинских лагерях.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:42

    В 1937 году были расстреляны самые лучшие и талантливые командиры Красной Армии. В 1941 году это стало главной причиной поражений для РККА.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:48

    Только в 1944 году были насильственно депортированы народы, живущие в Крыму и Северном Кавказе. Людей перевозили в нечеловеческих условиях, запихивали в товарные вагоны, многие умерли от голода и болезней в пути!

  • Анонимно
    23.03.2020 23:53

    Многие лучшие умы интеллигенции того времени: доктора, учёные, академики, инженеры, артисты, писатели погибли в застенках КГБ.

    • Анонимно
      24.03.2020 00:28

      А как тогда была построена самая современная на тот период индустрия, лучшая система образования и лучшая бесплатная медицина в мире, если как раз лучшие были расстреляны?
      Неувязочка))

      • Анонимно
        24.03.2020 13:45

        00.28. Вся хваленная советская индустрия и промышленность работала на иностранных станках и оборудовании: немецких, американских и т.д. Метро в Москве построили, купив лицензию у англичан и пригласив их специалистов за сотни тысяч золотых червонных рублей.

      • Анонимно
        24.03.2020 13:52

        00.28. Бесплатная, "развитая" медицина во времена Сталина- это миф. Советским учёным и специалистам приходилось закупать инъекции и необходимые медикаменты у западных, буржуйских стран.

      • Анонимно
        24.03.2020 13:56

        00.28. Во времена голода в Поволжье именно международные гуманитарные организации из Запада и США присылали голодающим людям гуманитарную помощь. Вопрос только в том, доходили ли посылки до адресата.

      • Анонимно
        24.03.2020 14:04

        00.28. Наверное Берия, Ежов или Абакумов, которые были главными рычагами и исполнителями приказов Сталина, с этим не согласятся.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:10

      23.53. Мир мог и не узнать академика Королёва, который попал в юности в сталинские лагеря.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:30

      Несчастные люди, под пытками в подвалах НКВД, подписывали любые "признательные" приговоры.

  • Анонимно
    23.03.2020 23:57

    Никак нельзя оправдать или обелить тот ужас и те преступления против человечности, что совершались в стране Советов в конце 30-х.

  • Анонимно
    24.03.2020 00:00

    Метка и клеймо "врага народа" преследовало многих родственников репресированных, вплоть до 1953 года, года смерти Сталина.

  • Анонимно
    24.03.2020 00:02

    Современная молодёжь и новое поколение молодых людей, должны знать всю горькую правду о тревожных и неспокойных годах конца 30-х.

  • Анонимно
    24.03.2020 00:13

    Люди не должны забывать печальных уроков Истории и помнить о этом всегда.

    • Анонимно
      24.03.2020 14:23

      Некоторые прославленные советские конструктора и инженеры, разработавшие ещё до Войны легендарную "Катюшу" БМ-13, после были незаслуженно репрессированы и расстреляны.

  • Анонимно
    24.03.2020 09:21

    Чем была страна до Сталина? Мелкобуржуазной аграрной страной со слабой промышленностью, изгоем мировой экономики, находившемся в окружении и блокаде капиталистического мира. Чем стал СССР после Сталина? Мощнейшей индустриальной сверхдержавой, победившей фашизм, первой в Европе и второй в мире (после США), постоянным членом Совета Безопасности ООН, войска которого стояли в Центральной и Восточной Европе. Импорт продукции из за рубежа упал на 80%, страна стала одной из 3-4 стран мира, производившей все известные на тот момент виды промышленной продукции. Только крупных предприятий было построено 9000. Количество школ увеличилось на 100 000, больниц - на 8 000. К концу 1930-х гг.была в основном завершена культурная революция. По количеству учашихся и студентов СССР вышел на первое место в мире. Как писали на Западе после смерти Сталина, он принял страну с сохой, а оставил ее с атомной энергией. Грандиозные преобразования Сталина привели к тому, что за 45 лет (с 1946 по 1991 гг.) население России выросло на 51,8 миллионов человек.
    А.В.

    • Анонимно
      24.03.2020 13:25

      09.21. Сталин построил "советскую империю" на костях простых людей. Сотни тысяч политзаключенных погибли на стройках Беломорканала, Соловецких лагерях, ГУЛАГе, никелевых заводах и т.д. Люди были расходным материалом.

      • Анонимно
        24.03.2020 14:26

        13.25. Все гигантские и массовые стройки сталинских времён совершались за счёт рабского и дармового труда политзаключенных.

        • Анонимно
          24.03.2020 15:16

          Академик Вавилов- светоч советской генной инженерии и селекции. Был репрессирован. Реабилитирован лишь после смерти Сталина.

      • Анонимно
        24.03.2020 14:27

        13.25. Все гигантские и массовые стройки сталинских времён, совершались за счёт рабского, дармового труда политзаключенных.

      • Анонимно
        24.03.2020 14:43

        13:25. Смешно читать такие речи. Зная про рост ВВП на 10-15% в год. И рост числа заводов, школ, больниц. Расходным материалом люди стали после распада СССР. С 1991 г.население РФ без учета миграции и Крыма сократилось на 14,5 миллионов человек. Только за последние 2 года население страны сократилось на 350 тысяч человек.

        • Анонимно
          24.03.2020 15:15

          14.43. Ну, наверное, Вы точно знаете, куда пропало "золото партии" в 1991 году. Как и касса всей комсомольской организации.

          • Анонимно
            24.03.2020 17:13

            15:15. Ну, наверное, вы знаете, что в СССР для 164 миллионов советских граждан было построено 2,5 миллиарда кв.м.бесплатного жилья, а также 100 000 предприятий, 68000 школ, 12800 больниц, 40000 пионерских лагерей. А вы, наверное, знаете куда делись 3,5 триллиона долларов, полученных страной за последние 20 лет? На сверхвысокие зарплаты Сечина, Миллера и других? На оптимизацию - закрытие 27000 школ и 6000 больниц? На закрытие предприятий? На Олимпиаду в Сочи за 1,5 триллиона рублей и ЧМ по футболу за 1,2 триллиона рублей? На Силу Сибири за 25млрд.долларов? Турецкий поток за 7 млрд.долларов?

    • Анонимно
      24.03.2020 17:56

      не, нада брать не "до Сталина", а до ВОСР (Великой Октябрьской Социалистической Революции), а до этой даты царизм очень даже был развит, вот только мне известные примеры : Сикорский строил многомоторные бомбардировщики, караблестроители успели 4 дредноута на воду спустить + массу крейсеров ( линкор "советский союз" не успели достроить), радио ударными темпами развивалось, автомобили свои строили, севморпуть 2 ледокола уже осваивали, а главное - царская армия границы российской империи в первую мировую войну германцам не сдала!

      • Анонимно
        24.03.2020 18:27

        17:56. Вы эти сказки в другом месте рассказывайте. Новации в Росс.империи толком не внедрялись. Росс.чиновники боялись рисковать. Впрочем, как и сейчас. Поэтому еще тогда талантливые инженеры уезжали за границу. Не сдали границ - тоже вранье! После 1915-1916 гг.армия оставила всю Польшу, часть Прибалтики, Украины и Беларуси. А уж про уничтожение двух русских армий в Восточной Пруссии в самом начале войны и говорить нечего! Империя оказалась совершенно не готова к войне. На 10 выстрелов немецкой артиллерии она могла ответить одним. Да и сама опора царского режима - гвардейские офицерские корпуса - были почти полностью уничтожены в ходе боев. Что говорит о явной бездарности царского командования.

        • Анонимно
          24.03.2020 19:19

          вы зачем тут абзац из краткого курса ВКП(б) цитируете? не надо....
          А германец зашёл на Украину и Белоруссию только после того как фронт рухнул под действием агитации осенью 1917 года.
          А снарядов, например, Брусилову очень даже хватило, а вот когда начались забастовки подстрекаемые сами знаете кем, вот тогда и снарядов и сапог не стало.

  • Анонимно
    24.03.2020 09:37

    До 2036 потерпим,а там и 37 ой начнётся...
    Смешно ха ха

  • Анонимно
    24.03.2020 13:30

    До 2037 года ещё дожить надо. А там, того глядишь, учёные, как в фантастических фильмах, сумеют клонировать "отца народов" на радость затосковавшей публике.

  • Анонимно
    24.03.2020 14:00

    Все современные технологии и патенты того времени СССР закупал у иностранцев, начиная от производства танков на базе «RENAULT», грузовых автомобилей по патенту «FORD», самолёты по английской и американской технологии и т.д.

  • Анонимно
    24.03.2020 14:39

    Даже на первых советских реактивных самолётах "Миг-15" стояли двигатели «Rolls-Royce»

  • Анонимно
    24.03.2020 15:15

    Зато теперь в стране почти ничего сами не производим. Все либо из импортных комплектующих, либо на импортных станках. Потому и цены на все растут вслед за ростом доллара. А в СССР сами все производили! ПОЗОР!!!

    • Анонимно
      24.03.2020 16:53

      15.15. Чем гордились в Советском Союзе перед прибывшими иностранными гостями? Водка, чёрная икра, балет, большой театр и московский цирк! Вот и всё.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:59

        А чем гордились на Западе? И чем гордятся сейчас в России? Ипотекой на всю жизнь? Займами до зарплаты? Богатством одних? Бедностью и нищетой других? Чем?

        • Анонимно
          24.03.2020 17:28

          16.59. Вы когда-нибудь были во Франции, Испании, ФРГ, Швеции? Видели их уровень жизни населения?

          • Анонимно
            24.03.2020 17:53

            17:28. У них такой уровень жизни был всегда. Еще во времена Росс.империи. Вы не открыли Америку. А вот миллиарды кв.м.бесплатного жилья для сотен миллионов своих граждан У НИХ не строили НИКОГДА. Только у нас. Только в Советском Союзе.

            • Анонимно
              24.03.2020 21:53

              Швейцария ещё в конце 19 века была беднейшей европейской страной, гражданство которой можно было получить намного проще, чем российского. Своего нынешнего процветания, как, например, и Финляндия эта страна добилась без коммунистов, коллективизации, индустриализации и параноика Сталина.

              • Анонимно
                24.03.2020 22:22

                Швейцария выбилась в люди за счет туризма и банковской сферы. Финляндия и при империи была богатой и достаточно независимой провинцией империи. При чем здесь коммунисты- непонятно.

                • Анонимно
                  24.03.2020 22:38

                  Коммунисты никогда не играли в этих странах ведущих ролей, что их отчасти и спасло. Экономический расцвет Швейцарии обеспечен высокоразвитым машиностроением, химией и фармацевтикой, а банков и туризма там было навалом и 200 лет назад. Финляндия в Российской империи была беднейшей окраиной без полезных ископаемых и плодородных земел. Получив независимость от России, всего за несколько десятилетий финны создали промышленность, ориентированную на экспорт и качество. Развитый сектор хай-тек (картографический сервис Here, интернет-услуги). Первое место в мире по производству бумаги. Быстрое восстановление объёмов экспорта после рецессии. Низкая инфляция, временами ниже 2 % в год. Растущая инвестиционная привлекательность. Обо всём этой Россия, потратившая 74 года 20 века на безумные социальные эксперименты, может только мечтать.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:57

      15.15. Даже в Москве до начала 80-х гг. кое-где исправно работали немецкие трофейные электрогенераторы.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:49

    Побег советских военных лётчиков, участников ВОВ, отмеченные правительственными наградами, Пирогова и Барсова в 1948 году на Запад. Стало полной неожиданностью для советских властей и Сталина.

    • Анонимно
      24.03.2020 17:02

      Предатели были и будут всегда. Еще некоего Суворова забыли с его Ледоколом. Олега Пеньковского и Олега Гордиевского. К нам тоже бежали. Но по идеологическим мотивам.

      • Анонимно
        24.03.2020 17:17

        17.02. К нам кто именно? Анджела Дэвис? Которая побывав в СССР и увидев всё своими глазами, предпочла больше не приезжать!

  • Анонимно
    24.03.2020 16:55

    Сбегали из позднего СССР не только военные лётчики, но и артисты, актёры, хоккеисты и все те, у кого была такая возможность.

    • Анонимно
      24.03.2020 17:19

      16.55. Савелий Краморов, Рудольф Нуриев, Любимов и ещё многие представители советской богемы, искусства и спорта предпочитали сбегать из тоталитарной системы СССР.

      • Анонимно
        24.03.2020 17:34

        Ну и сколько их было? Миллионы? И чего они добились за границей, сбежав "из тоталитарной системы"? Да ничего! Все, кроме Нуриева. С последним вообще особая тема. Сами знаете, какая...

  • Анонимно
    24.03.2020 17:26

    В своё время добрались и ликвидировали даже Троцкого, который намеревался прожить остаток своих дней в Мексике.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:33

    После окончания ВОВ под Обнинском работали немецкие "трофейные" инженеры, учёные-ядерщики, создавая советскую атомную промышленность.

    • Анонимно
      24.03.2020 19:20

      17.33. И под Ижевском в КБ работали немецкие конструктора, инженеры.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:36

    Да не собирался он прожить остаток своих дней в Мексике. А собирался победителем вернуться в Москву. И заговор советских военных во главе с Тухачевским против Сталина и советского руководства имел троцкисткую идеологическую основу. Не вводите людей в заблуждение!!!

  • Анонимно
    24.03.2020 17:38

    Сергей Павлович Королёв- прославленный советский академик, инженер-конструктор и т.д. Был арестован в 1938 году и полностью оправдан и реабилитирован только в 1953 году.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:42

    Если бы Сергей Павлович погиб в заключении сталинских лагерей, то Мир не узнал бы о удачном полёте «Востока 2» и о Юрии Гарарине.

    • Анонимно
      24.03.2020 18:54

      17.42. Если бы авторитарное и тоталитарное правление Сталина продлилось бы ещё какое-то время, то юный Юрий Гагарин не смог бы поступить в Чкаловское военное авиационное училище, так как в детстве находился на оккупированной немцами территории, а это во времена Сталина было страшным преступлением.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:44

    Свою плодотворную творческую и научную работу Сергей Павлович начал после своей официальной реабилитации во времена Хрущёва. "Волчий билет" и клеймо "осуждённого" были с Королёва сняты.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:08

    Александр Александрович Алехин- великий русский шахматист и гроссмейстер. Чемпион мира. В одном из своих интервью имел неосторожность критиковать большевистскую власть и лично Сталина. Вскоре Алехина нашли мёртвым в одном из гостиничных номеров Лиссабона.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:40

    Даже немецкие военнопленные, которые восстанавливали советские города и строили новые, делали свою работу более аккуратно и качественно, чем советские СМУ. Многие немецкие дома стоят и по сей день.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:50

    Вспоминаются кадры из советской комедии. "Затем на развалинах часовни..." - "Простите, часовню тоже я развалил?": Тут, как я погляжу, собрались те, кто решил повесить на советскую власть всех собак- и эмиграцию, и смерть за границей известных людей, и т.д. и т.п. Спасибо, что не падение Тунгусского метеорита. Развлекайтесь дальше! Вас ведь, кроме меня, и не читает больше никто. А обиженных и вечно чем то недовольных при любой власти хватает))

    • Анонимно
      24.03.2020 19:07

      18.50. Danke sean! Merci! Thanks!) Советую Вам посмотреть серию детского «Ералаша» о телегенезе Сталина во времена позднего СССР конца 80-х.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:59

    Иосиф Сталин категорически отказывался подписывать «Женевскую конвенцию о защите прав военнопленных» 1929 года. Что отрицательно сказалось на судьбе и положении советских военнопленных во время Второй Мировой Войны.

    • Анонимно
      24.03.2020 19:21

      18.59. Чего стоит только одна фраза: "в немецком плену нет советских военнопленных, а есть предатели".

  • Анонимно
    24.03.2020 19:02

    Пакт «Молотова-Риббентропа» о разделе части Польши, Украины и Прибалтики вызывает вопросы и споры, и по сей день.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:18

    Во времена издания первой книги «Тихого Дона», Шолохову цензоры настоятельно "рекомендовали" включить в повесть эпизоды с Иосифом Сталиным, однако, после смерти вождя, помарки были устранены.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:29

    17.53. В СССР бесплатного жилья не было. Вся недвижимость принадлежала государству. Заводы, фабрики и тресты оплачивали строительство жилья и квартир для своих работников.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:42

    Наверное, есть один положительный момент в биографии Сталина, это то, что он не покинул Москву в тревожном Октябре, Ноябре 1941 года. Иначе, в столице началась бы паника и вакханалия.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:49

    Иосиф Сталин создал некий культ личности, одержимый одиозным и авторитарным правлением. Дальше "опыт" был растиражирован в КНР Мао Дзе Дуном и Северной Корее Ким Ир Сеном.

    • Анонимно
      24.03.2020 21:33

      19.49. Красные кхмеры в Камбодже уничтожали целые части социального общества, расстреливали людей без суда и следствия.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:55

    В конце 30-х многие арестованные советские люди, обвиненные в "шпионаже" и "вредительстве", до конца не верили в абсурдность происходящего и перед расстрелом кричали: "За Сталина!"

  • Анонимно
    24.03.2020 20:58

    Многие слышали, как на Параде Победы 24 июня 1945 года в торжественной обстановке пронесли на руках раненого, боевого пса в сталинской шинели. Однако мало кто знает, что незадолго до этого многие улицы и вокзалы Москвы были очищены от бывших фронтовиков, калек и инвалидов.

    • Анонимно
      24.03.2020 21:36

      20.58. Наверное, чтобы покалеченные войной солдаты не портили праздничный вид перед иностранными гостями и журналистами.

  • Анонимно
    24.03.2020 21:12

    Простых людей у нас никогда по достоинству не ценили...

  • Анонимно
    24.03.2020 21:38

    Самое интересное, уважаемые читатели, что всю эту уйму комментариев написал один и тот же человек. Надо же было так не любить советский строй, раздававший людям бесплатное жилье, предоставлявший бесплатное образование и медицину, профсоюзные путевки и пионерские лагеря, чтобы написать такую массу злобной и ненавидящей информации про нашу любимую Советскую Родину! Жаль человека! Искренне жаль!

    • Анонимно
      24.03.2020 21:50

      Да не смешите! Совкофилов с каждым годом становится всё меньше. Очень трудно восхищаться тоталитарным обществом, из которого было невозможно уехать и в котором пролетарии получали скудную пайку, а колхозникам лишь при Брежневе разрешили иметь паспорта. И ничего бесплатного в СССР не было: всё это вычиталось из очень скромных зарплат трудящихся.

      • Анонимно
        24.03.2020 22:17

        Мои родители получили от государства бесплатно трехкомнатную квартиру. Сейчас бы за нее пришлось бы платить всю жизнь ипотеку. Вы просто ярый антисоветчик, чем то недовольный или обиженный Советской властью. Таких особенно много вдруг повылазило во времена предателя СССР и советского строя Горбачева. Их было мало. Но кричали они (как вы сейчас, написавший здесь десятки злобных пасквилей против Советской
        власти) громче всех. За эти годы у народа выработался иммунитет к таким вот крикунам, поливающим грязью наше славное Советское прошлое. Кстати, на счет совкофилов вы не правы. Сейчас как минимум две трети населения считают, что при Советской власти им жилось гораздо лучше.

        • Анонимно
          24.03.2020 22:30

          Советский Союз был большим зоопарком с забором и охраной, в котором каждому была гарантирована скудная пайка. К сожалению, после 1991 года Россия забыла напрочь о социальной справедливости и заимствовала у капитализма больше негативных черт, чем прогрессивных, превратив наше общество в дикие джунгли. Тем не менее, тоскующие по СССР - носители рабской (холопской) психологии - должны задуматься о том, что и совок, и наш нынешний варварский капитализм давно отвергнуты наиболее передовыми странами (такими как Дания, ФРГ, Швеция, Япония, Сингапур, Канада, Австралия), в которых социальная поддержка населения обеспечивается высокотехнологичной экономикой, а не рыночными ценами на углеводороды.

    • Анонимно
      24.03.2020 22:09

      21.38. Априори к 1935 году Сталин вернул "новое" крепостное право, лишив колхозников права покидать места своего жительства. И лишь в 1974 году (!) советские колхозники получили паспорта гражданина СССР.

  • Анонимно
    24.03.2020 21:45

    19.49. Мао Дзе Дун был прилежным учеником Сталина. А потому, укрепившись во власти, провёл "культурная революцию" с привлечением молодых хунвэйбинов. Естественно без жертв среди мирного населения не обошлось.

  • Анонимно
    24.03.2020 22:14

    21.38. В СССР ничего "бесплатного" не было. За санатории, пионерлагеря и т.д. платили профкомы и организации, где работали советские граждане.

  • Анонимно
    24.03.2020 22:23

    5 декабря 1931 года., по распоряжению Иосифа Сталина был взорван храм Христа Спасителя в Москве.

  • Анонимно
    24.03.2020 22:27

    Уничтожение храма Христа Спасителя в Москве стало "сигналом" для начала массовых репрессий в отношении духовенства и уничтожению культовых зданий.

  • Анонимно
    24.03.2020 22:33

    Жилось не лучше и советским крестьянам, "освобожденным" от царизма. Новая советская власть обязывала крестьян БЕСПЛАТНО сдавать яйца, молоко, сметану, мясо в пользу государства! Чем не новый оброк и подати?

  • Анонимно
    24.03.2020 22:48

    Что царизм, что большевизм, что коммунизм, что дикий капитализм. Что изменилось в психологии человека и отношении личности за последние 100-150 лет? А ничего.

    • Анонимно
      24.03.2020 23:47

      22.48. Человеческая алчность, жадность, честолюбие, эгоизм- никуда не делись и актуальны со времён Шекспира.

  • Анонимно
    24.03.2020 23:00

    Многие чиновники во всех эшелонах власти, которые принимают ключевые решения в жизни общества, думаете, не были когда-то пионерами, комсомольцами, партийными? Не клялись в верности партии и советской Родины?

  • Анонимно
    24.03.2020 23:11

    Скорее всего в молодости многие современные депутаты, сенаторы, главы с комсомольским порывом доказывали на политсобраниях и выступлениях исключительность ленинского пути и преданности идеалам коммунизма.

  • Анонимно
    24.03.2020 23:14

    Когда-то те же самые люди, под жаркие аплодисменты, выступали за трибуной и гневно клеймили позором международную буржуазию.

  • Анонимно
    24.03.2020 23:16

    Доказывали верность и правильность постулатов "Капитала", цитировали сочинения Ульянова. Клеймили позором буржуев и эксплуататоров рабочего класса, вплоть до 1991 года.

  • Анонимно
    24.03.2020 23:17

    А простому человеку, что во времена СССР, что после стало жить легче?

  • Анонимно
    24.03.2020 23:18

    P.S. Спасибо за внимание. Спасибо Вам всем за то, что думаете, переживаете и не остаётесь равнодушными...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль