Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
А вы пойдете в этом сезоне на хоккей?
7%Да, только билеты теперь быстро расходятся
16%Нет, боюсь заразиться - все-таки скопление людей
13%Да, соскучился по большому хоккею
8%Нет, из-за коронавирусного перерыва я уже и забыл, что такое хоккей
56%Равнодушен к посещению спортивных мероприятий – не понимаю, в чем интерес
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
5.08.2020

Муэдзин внезапно скончался в преобразованном в мечеть соборе Святой Софии

Муэдзин Осман Аслан внезапно скончался от сердечного приступа в преобразованном в мечеть соборе Святой Софии в Стамбуле. Об этом сообщает «Интерфакс».

Муэдзин скончался через несколько дней после официального объявления властями Турции возвращения собору Святой Софии статуса мечети. Аслан оповещал людей о начале молитвы.

Напомним, 10 июля Государственный Совет Турции — высший суд по административным делам — отменил решение правительства от 1934 года, которое дало собору Святой Софии в Стамбуле статус музея. В этот же день президент Турции Реджеп Эрдоган подписал соответствующий указ.

Позже Эрдоган в ответ на критику в связи со сменой статуса Айя-Софии заявил, что решение о том, чтобы превратить собор Святой Софии из музея в мечеть, было продиктовано желанием народа. «Мнение других стран не может повлиять на наше решение», — отметил он.

Музеем Айя-София была с 1934 года по решению первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка. С 1985-го собор включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Как объект всемирного наследия он будет охраняться и после изменения его статуса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.08.2020 18:43

Знак свыше?

  • Анонимно
    5.08.2020 18:40

    Земля пухом.. Умер на рабочем месте.. Родственники получат страховку.

    • Анонимно
      5.08.2020 23:44

      Молодец мулла,такая почетная смерть просто мечта любого истинного правоверного мусульманина! С места служения великому Аллаху,он попадёт напрямую в Рай!!!

    • Анонимно
      6.08.2020 12:24

      Переживаю за Эрдогана!

  • Анонимно
    5.08.2020 18:41

    не ужели сложно построить другое здание для мечети? нельзя осквернять намоленое место.

    • Анонимно
      5.08.2020 18:55

      Чем это осквернили? Оскверняли полуголые туристки,когда его посещали как музей,поэтому поводу уже высказался греческий священник.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:07

        Нагота - не грех.

        А вот молитвы там возносить теперь будут не только правоверные муслимы, но и всякие ваххабиты, которые молятся по сути о чём-то дьявольском, а не о божьем.

        Вот Бог и показал свою оценку на примере смерти муэдзина Османа прямо в минарете.

        • Анонимно
          5.08.2020 19:25

          19-07.чем муслимы хуже христоносцев?

          • Анонимно
            5.08.2020 21:13

            Крестоносцы - это ответ на жестокую экспансию магометан в раннем средневековье! Запоздалый ответ, т.к. к моменту начала крестовых походов христиане на Ближнем Востоке, в Малой Азии и Закавказье были частью истреблены, частью обращены в рабство или насильно (под угрозой смерти и бесчестия) - в магометанскую веру. Некоторые народы не магометанской веры бежали от наступающих последователей Магомета - кто в Европу, кто на Индостан, кто на северное Причерноморье. Остались небольшие очаги христианства и некоторых других религиозных групп (неавраамических), платившие магометанам налог за право жить на земле предков и при этом сохранять свою веру.

            • Анонимно
              5.08.2020 21:20

              "Остались небольшие очаги христианства и некоторых других религиозных групп (неавраамических), платившие магометанам налог за право жить на земле предков и при этом сохранять свою веру.".
              ________

              Так налоги все люди платят. В России тоже.

              Но мусульмане давали христианам и иудеям исповедовать свою религию, не геноцидили, пожтому сегодня, например, в Ливане почти половина населения христиане, в Сирии, Египте, Турции живут христиане и иудеи, стоят церкви. А вот в Испании, в Греции и т.д. мусульман отгеноцидили, а мечети переделали в церкви и хозпостройки.

              При этом иудеи из "тллерантной Европы" бежали от еврейских погромов под защиту сначала праведных халифов, а затем и Османской империи.

              • Анонимно
                6.08.2020 15:40

                А почему испанцы и греки в средних веках не могли (более того, не должны) были) отгеноцидить жестоких захватчиков-мусульман? В чём тут проблема для средних веков? Или испанцы с греками были не в своём праве? Может, они звали арабов или нападали на них? Нет.

                Всё нормально,особенно по меркам тех веков.

                Это арабы устроили жестокие, кровавые завоевания с распространением своей веры силой и уничтожением того, что было до них. Никто их не звал. Крестоносцы - это реакция, попытка отвоевать имперские земли у захватчиков.

                • Анонимно
                  6.08.2020 17:23

                  Аналогично - движение Руси на восток и юг, а также и на запад.

                  Это жизненно необходимая реакция на монголо-татарские завоевания и набеги, когда степняки веками нам жить не давали. Последний набег был уже в 19 в., кстати, из нынешних казахских и узбекских земель. А также реакция на захват литовцами и поляками западно-русских земель, случившееся как раз только по причине развала Руси из-за степняков.

                  Это же вынужденное степняками движение повлекло кавказскую войну - мы побили степняков и заняли их земли. А кавказцы стали нападать на русских, поселившихся в бывших ногайских землях, захваченных в открытой войне (т.е. по праву тех лет) и ставшими русскими. Могли бы не нападать. Но вот нападали.

                  Иными словами, давление степняков повлекло в итоге мощные (а не мимолётные) конфликты русских с поляками, литовцами, кавказцами (после передачи Тмутороканского княжества византийцам все причины для противостояния с адыгами пропали) и даже гибель самих этих степных/кочевых государств.

        • Анонимно
          5.08.2020 22:12

          Бог един или бог христиан лучше бога мусульман?

          • Анонимно
            5.08.2020 22:30

            И те и другие поклоняются пустоте

            • Анонимно
              5.08.2020 22:44

              22.30 Пустота у Вас в голове, уж извините. А все основатели науки (приверженцем которой Вы наверняка себя считаете) были глубоко верующими людьми..

        • Анонимно
          5.08.2020 23:46

          Душа муэдзина Осман из мечети улетит прямо в Рай,всевышний Аллах его услышал и увидел,это оч.достойная смерть!

      • Анонимно
        5.08.2020 19:08

        "Греческий священник сказал правду о Айя София"i ,можете посмотреть в ютубе.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:23

      Это и было мечетью, если что. Изучите вопрос, не позорьтесь

      • Анонимно
        5.08.2020 19:36

        Это было христианским храмом.

        • Анонимно
          5.08.2020 19:38

          Последние 500 лет было мечетью. Вполне себе хорошо мечетью была 500 лет и дальше будет, ин ша Аллах.

          • Анонимно
            5.08.2020 19:41

            Нет.

            Предпоследние 480 лет была мечетью.

            А последние 90 лет была музеем.

      • Анонимно
        5.08.2020 22:44

        19.23 Попробуйте сами не позориться

    • Анонимно
      5.08.2020 19:56

      18 41 вот ляпнул так ляпнул. Впрочем, понятна позиция к исламу.

    • Анонимно
      5.08.2020 20:02

      Кто-то в храме умирает, вознося молитвы всевышнему, изгоняя бесов. А кто-то в пивнушке.

    • Анонимно
      5.08.2020 21:33

      Это только начало гнева Божьего

      • Анонимно
        5.08.2020 22:13

        Какого бога еврейского, мусульманского, католического или православного, а может быть буддийского?

    • Анонимно
      5.08.2020 21:51

      Это здание полтысячи лет мечеть. Успокойтесь уже.

  • Анонимно
    5.08.2020 18:43

    Знак свыше?

    • Анонимно
      5.08.2020 18:50

      Сюдя по вашему вопросу, через Вас пришел знак свыше.

    • Анонимно
      5.08.2020 18:52

      Правильный знак!

    • Анонимно
      5.08.2020 18:59

      Какой знак?) Думаете Богу больше нравилось когда по Его дому ходили полуголые туристы?

      • Анонимно
        5.08.2020 19:03

        туристы там не ходили полуголые, не выдумывайте

      • Анонимно
        5.08.2020 19:04

        18:59 откуда про полуголых туристов? Вы были хотя бы раз за границей, да и в России на экскурсии в мечети или храме? Там бесплатно дают накидки, юбки, платки и т.д., без этого не пускают.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:08

        А они там были - полуголые туристы? Вы там видели женщин с обнажённой грудью или мужиков с голым задом?

        • Анонимно
          5.08.2020 19:19

          Обнажённая грудь?))) В христианстве не покрытая голова уже обнажение, уважаемый, в церкви женщины в каком виде заходят? А сейчас после столетнего перерыва один из древнейших и величайших домов Божьих снова стал использоваться так как использовался века и тысячелетия - для восхваления Всевышнего.

          • Анонимно
            5.08.2020 19:29

            Если проблема в непокрытой голове, что мешало ввести правило - входить в музей в одежде по христианскому канону? Ничего.
            Но превратили в мечеть.

          • Анонимно
            5.08.2020 21:32

            С мусульманством путаешь, это там без тюбетейки никуда, даже к врачу

        • Анонимно
          5.08.2020 19:59

          Мужчин с голым задом не видел,а вот женщин с легкомысленными,открытыми одеждами видел там и не одну.

          • Анонимно
            5.08.2020 21:22

            Уважаемый, вы при посещении общественных мест за собой следите, а не посторонних женщин рассматривайте на предмет "легкомысленных одежд".

      • Man_16rus
        5.08.2020 21:59

        Настояший верующий рожается в одежде с длинными рукавами?
        А девочки в паранже?

    • Анонимно
      5.08.2020 19:02

      Да, знак.

      Умер человек по имени Осман (т.е. тут прямое отображение государства Османов, народа османов), который не просто молился, а публично возвещал людям о храме, превращённом в мечеть.

      Это трудно толковать иначе, чем знак свыше. Знак очень нехороший для турков вообще и Эрдогана в частности.

      Даже уголовники уверены, чо Бог - не фраер. Что уж говорить об обычных верующих. Бог попустил туркам выбрать судьбу каким-то символическим действием. Они выбрали. Значение этого выбора им показали самым наглядным образом (минарет, Осман, смерть).

      • Анонимно
        5.08.2020 19:26

        19-02 Какой знак? Ты свои православные привычки отбрось.

        • Анонимно
          5.08.2020 22:26

          А что имеешь против православия? Ничего не перепутал?

          • Анонимно
            6.08.2020 09:41

            слава богу, ничего не имею
            поэтому не вмешивай меня в свои сказки

      • Анонимно
        5.08.2020 19:57

        Наоборот, Всевышний прибрал к себе хорошего человека, значит он там нужен Ему...

      • Анонимно
        5.08.2020 20:00

        Язычниками как были так и остались, вплоть до поклонения огню и приметам.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:23

      Да, попадёт в Рай, ин ша́’а Ллах. Это благая смерть

    • Анонимно
      5.08.2020 20:16

      18.43 Ещё не вечер, можете и вы дождаться "знака" .... Но мусульмане никогда не злобны и не агрессивные в своих комментариях по отношению к другим религиям. Видите, какой Ислам хороший!

      • Анонимно
        5.08.2020 21:23

        Книга магометан призывает распространить их веру по всей Земле, где возможно проповедью и уговорами, а где не проходит такая хитрость - полным истреблением отвергнувших. Ислам в переводе с арабского - покорный, отдавший себя.

    • Анонимно
      5.08.2020 20:23

      18.43 Да! Это знак, что он достоин Рая!

    • Анонимно
      6.08.2020 11:07

      Месть бога Разума, все по Пелевину

  • Анонимно
    5.08.2020 18:44

    Все мы смертны. В любой момент! Хорошая иллюстрация правды жизни. И передача музея мусульманам тут ни при чем, хотя мне это может и не нравится.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:10

      Любому верующему очевидно, что передача храма - очень даже причём в смерти Османа, возвещающего с минарета о молитве в этом храме.

      Эрдоган с ваххабитами якшается. А их присутствие в таком месте с целью помолиться Богу уж точно нежелательно.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:33

        Осман человек. Ничто человеческое не чуждо! Вот как сказали бы в православии - отошел ко Господу, и все тут. А тут муэдзин предстал перед Всевышним - так это знак благоволения ЕГо. Ибо нет для человека радости больше, чем оставить грешную, бренную, сиюминутную землю ради рая вечности.

        • Анонимно
          5.08.2020 20:16

          Такой подход был бы уместен, если бы не контекст событий с Софией. В контексте событий получается, что Бог недоволен османами.

          • Анонимно
            5.08.2020 22:16

            Чей бог всё-таки?

            • Анонимно
              6.08.2020 15:25

              Чей Бог?

              Бог Вселенной, мира. Бог - он один. Поэтому ставить вопрос "чей бог" - глупо.

              Так можно ставить вопрос лишь если кто-то верит не в бога, но называет его богом. Скажем, поклоняется демону, сатанист какой-то.

  • Не вижу связи никакой. Люди на то и рождаются, чтобы умереть в конце концов.
    Урны ожмахта булсын.

    • Анонимно
      5.08.2020 22:55

      Живность рождается, чтобы дать потомство и уйти в небытие

  • Анонимно
    5.08.2020 18:52

    если отбросить версию что это подстроено, то интересное и редкое совпадение, довольно символичное и говорящее само за себя

    • Анонимно
      5.08.2020 19:04

      Так даже если подстроено - всё равно Божьим попущением.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:04

      Умереть в мечети- я думаю, для мусульманина это очень почётно. Аллах вызвал.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:18

        Почему-то не делают хосписы в мечетях. Всё же умирать там неуместно и тем, кто при смерти имам сам приходит, а не зовёт в мечеть.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:25

          Приходит к уходящим в небытие не бесплатно, также как и у христиан.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:10

      Не говорящее. Интерпретировать можно и наоборот. Что муэдзин своими стараниями заслужил награду в виде ухода из этого грешного мира в лучший мир, т. е в рай.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:20

        А с чего вы взяли, что в рай?

        У него билета в руках не было.

        Должность муэдзина сама по себе не означает, что человек достоин рая или что обязательно попадёт туда.

        • Анонимно
          5.08.2020 19:32

          А с чего вы взяли что не в рай?))

          • Анонимно
            5.08.2020 19:40

            А я вообще не говорил - в рай или в ад.

            "Билета" нет, поэтому непонятно.

            Это Вы говорите - в рай.

            Докажите.

    • Анонимно
      5.08.2020 19:14

      18 52 говорит, что смерть может настигнуть каждого в каком угодно месте. И вас тоже, кстати.. А то, что вы хотите сказать за себя и злорадствуете - это тоже говорит за вас)))

  • Анонимно
    5.08.2020 19:03

    Когда разоряли Семиозерскую пустынь, чья икона Юожьей матери спасла дважды Казань от чумы, "переобувшаяся" в красный платок и кожанку собрала на телегу все иконы монастыря и собиралась трогаться, как ложадь задними ногами взбрыкнула и копытом по голове ей попала. Та и отошла в мир иной тут же. Эта правдивая история из жизни села Семиозерка. Похожие результаты. Правда ведь?

    • Анонимно
      5.08.2020 19:23

      "...чья икона Юожьей матери спасла дважды Казань от чумы".
      ______

      А у нас, Единобожников, только Всевышний и спасает, и излечивает, и все остальное, а никакие предметы не являются богами.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:20

        Чего же ездите к Каабе?

        • Анонимно
          5.08.2020 20:31

          Не просто к священному камню, так ещё и с обрядом обхождения.

          Тоже самое.

        • Анонимно
          5.08.2020 20:42

          А у нас никто и не верит в то, что Кааба или еще какой то предмет от чего то излечивают, спасают и т.д. Ни у кого из мусульман даже мысли никогда не возникнет, что Кааба от чумы может спасти и вообще хоть от чего. Потому что мы знаем, что лишь Всевышний Аллах оживляющий и умертвляющий, посылающий испытания или накащания болезнями и Он же дарующий исцеление и т.д.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:30

          Кааба всего лишь метеорит. Кусок камня, горной породы. Дань уважения, скажем так, доисламским языческим верованиям семитских народов Аравии. Их символ веры. Один из. Наряду с местом захоронения их пророка, и книги, которую только ленивый не дополнял (аналогично писанию). У христиан это мощи (скелетные останки)

      • Анонимно
        5.08.2020 22:56

        А нас, аметистов, только прививки и личная гигиена спасает

  • Анонимно
    5.08.2020 19:04

    Почти моментальная карма

    • Анонимно
      5.08.2020 19:22

      Наоборот, попадание в Рай по исламу

    • Анонимно
      5.08.2020 19:27

      Интересно со знаками.

      Спрашивал однажды на работе одну татарку (коллега моя) - почему она православная, мне это непривычно как-то, хотя я и знаю, что среди татар много христиан.

      Говорит, что в контексте христианского вероучения для обычного бытия человека есть символизм как непрерывная череда знаков свыше. И она их воспринимает, понимает. А в мусульманстве по её словам такого символизма в обыденной жизни человека нет. Но знаки по факту ведь есть. Поэтому она может правильно их воспринимать только через призму христианства и через устройство своей жизни по христианским же канонам. Ещё что-то объясняла, но дальше я уже не понял.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:03

        Умница!

      • Анонимно
        5.08.2020 20:04

        Язычница. Сколь отсутствие мозга влияет на приметы как чёрный кот, потухший огонь, разбитое зеркало, рассыпаная соль и прочая хрень.

        • Анонимно
          5.08.2020 20:21

          Может верит, что бог с ней так общается. Ведь если он есть, не должен же прятаться всё время.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:20

        19.27 мнение и мировосприятие одной всего лишь какой то татарки. И что? Теперь это догма и аксиома? Так она увидела мир. Бог ей Судья....

        • Анонимно
          5.08.2020 20:34

          Вообще-то около четверти из верующих татар - христиане.

          :- ) А неверующих среди татар - большинство. Ибо образованные и ясно понимают, что мир не так устроен, как в священных книгах написано. Для них религия - лишь дань традиции, часть культурного кода, не более.

          • Анонимно
            5.08.2020 20:44

            Около половины из верующих русских мусульмане.

            :-) А неверующих среди русских большинство.

            • Анонимно
              5.08.2020 20:58

              Не ёрничай.Полностью воцерковлённых русских, которые живу приходами - несколько миллионов, как весь татарский народ. Русских мусульман несколько тысяч: 10-15, ну 20.

              • Анонимно
                5.08.2020 21:09

                Количество рсских мусульман лет 10 назад уже оценивалось в 100 тысяч человек.

              • Анонимно
                5.08.2020 22:20

                Не шовиниствуй, копни любого русского о православии, ничегошеньки не знают, исключения тысячи попов.

          • Анонимно
            5.08.2020 20:52

            Большинство среди татар верующих в Аллаха. А, неверующих среди русских точно большинство, Советский атеизм сделал своё дело.

            • Анонимно
              6.08.2020 21:27

              Татар в советском союзе не было чтоли? Или атеизм прививался только русским

          • Анонимно
            5.08.2020 20:52

            Около четверти? Даже 5% не будет, не лгите.

            • Анонимно
              6.08.2020 15:21

              Одних кряшен среди татар - отнюдь не 5 %, а больше Вы же их всячески переписываете просто в татар, а они - кряшены. Христиане.

              Ровно половина всех татар, которых я лично знаю - христиане. Это казанские татары и мишари.

          • Анонимно
            5.08.2020 20:53

            Я поверю, что 3/4 русских атеисты или что 1/3 мусульмане уже, но, никак то, что 1/4 часть татар христиане, это ложь чистейшая.

            • Анонимно
              5.08.2020 21:39

              Советский атеизм не причем. Христианство было навязано русам большой кровью и полностью народом (племенами) принято не было. При этом отвергать наличие Творца русский человек также не мог, поэтому придумали православие, некий гибрид язычества и христианства. Православие поддерживалось властью, в основном этнически не русской (монголо-татарской, польской, немецкой, в наши дни - еврейской) как религия рабов. Ислам кстати тоже недалек от такого определения. То, что православие и вообще христианство изжило себя и умирает на наших глазах в своей колыбели - Европе, заслуга Просвещения в целом, образования и науки! Прочтите Цельса и его критику христианства, много интересного узнаете!

      • Анонимно
        5.08.2020 20:51

        У меня тоже есть друзья, они русские и они в исламе, на ответ, почему они пришли в ислам, они мне отвечают, как один, что ислам отвечает на то, что их душа требовала всю жизнь, и что это чистое единобожие по их мнению.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:42

          Знаю немало людей с русскими именами и фамилиями неславянских этносов, принявших ислам. Не знаю ни одного славянина, сделавшего то же самое.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:06

    У каждого своя судьба, видно перенервничал или ковид. Не надо искать знаки, там где их нет

  • Анонимно
    5.08.2020 19:14

    Я понимаю христиан. Но друзья мои Айя София была потеряна ещё 500 лет назад, когда пла великая православная империя. Это перевернутая страница. Радуйтесь что в доме Аллаха снова поминают Его, ведь он был построен для моления, а не для туристических экскурсий

    • Анонимно
      5.08.2020 19:28

      Она не была потеряна, она была продана

    • Анонимно
      5.08.2020 19:35

      Да понятно всё это, право меча. Мы не спорим. Мы и сами по праву меча многое взяли и держим.

      Дело в другом.

      Первое - переделка в мечеть это не потребность мусульман, а намеренная пакость в сторону христиан. Ведь София уже была музеем. Зачем превращать её обратно в мусульманский храм и тем вызывать гнев христиан?

      Причём, гнев не только и не столько западных католиков, которые поддерживают правительства своих стран, признающих Иерусалим столицей евреев.

      Гнев православных, поскольку этот храм - православный, а православные государства, начиная с России, не признавали Иерусалим столицей Израиля.

      Второе - российские мусульмане не осудили Эрдогана, не призвали массово к тому, чтобы он оставил Софию в покое в статусе музея. Мы оценили. Это показатель готовности и желания жить в согласии с православными. Зачем тогда православным учитывать ваши потребности? Логично или нет?

      • Анонимно
        5.08.2020 19:47

        Российские мусульмане не то, что не осудили, а всецело поддерживают Эрдогана в возвращении мечети статуса мечети, каковой она и была 500 лет. Ни один мусульманин не может быть против мечети, это абсурд.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:03

        Это не пакость христианам.Эрдоган османист, для него дело чести вернуть великий храм мусульманам. Он не думает о вас, он думает о себе и своей миссии. Да, мусульманам София не особо была нужна с практической точки зрения, но ох как важна с символической. Ведь и православным она без надобности, ценность её только символическая, ибо есть где помолиться и без Софии.
        А что касается российских мусульман, ну вы представьте, как мусульмане могут быть против появления новой мечети? И события в чужой стране никак не влияют на отношения здесь. И без Софии православные не особо учитывали потребности мусульман.

        • Анонимно
          5.08.2020 20:25

          А Эрдоган говорит - пакость.

          Указывает ведь на Трампа и Америку - мол, их действия являются причиной перевода музея в мечеть.

          И поскольку они - христиане, то Эрдоган дал религиозный ответ на их сугубо политические действия (они именно политические, ведь Трамп ничего про религию не говорил, речь шла о признании столицы Израиля,т.е. политического их центра).

          Связь вполне очевидна. Это именно пакость.

          • Анонимно
            5.08.2020 20:56

            Если и так то это формальная причина. Вернуть Софию призывали давно, но не было подходящего случая, да и тень Ататюрка постоянно витает над головой. А тут можно провернуть дело под соусом антиамериканизма и вообще антизападничества.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:07

        Ну и хвала Всевышнему что на одну сумасшедшию стало меньше. Пускай верит среди себе подобных , в черную кошку, мироточество из гипса , и соль рассыпанную.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:16

    Аллах наказал!

    • Анонимно
      5.08.2020 19:31

      Аллах вознаградил благой смертью в мечети, так как сам по себе факт смерти не может быть наказанием, ведь все умрут, хоть самые праведные, хоть последние нечестивцы, а вот как и с чем человек уходит, это уже другое дело. Конкретно этому человеку Аллах послал благую смерть. Не в кабаке среди пьяных, не под забором, не на улице в грязи, а в мечети и быстро, без мучений.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:22

        Хватит за Аллаха говорить! Большой грех на душу берете.

        • Анонимно
          5.08.2020 20:46

          Так смерть сама по себе не является наказанием, а это просто неотвратимый этап в жизни любого человека. Вопрос только в том, с чем он к этому моменту подойдет.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:22

    Для тех, кто не знал, человек, умирающий в мечети, читающий Коран, читающий молитву, поминающий Всевышнего Аллаха, непременно, заслуживает и попадёт в Рай, ин ша́’а Ллах! Пусть Аллах дарует этому муслиму наивысшую степень Джанната, ин ша́’а Ллах!

  • mad big
    5.08.2020 19:25

    Не знаю что и сказать! Муэдзин человек подневольный. И в то же время всегда мог отказаться. Там все и всех рассудит.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:26

    Инна лиЛляhи уа инна иляйхи раджи'ун.

    Благая смерть. Ин ша Аллаh, в Раю будет.

    Умирают ВСЕ люди, а вот с каким багажом каждый подойдет к этому моменту и при каких обстоятельствах умрет, это уже индивидуально (кто то бухает и помрет после попойки, а кто то азан провозглашая или в намазе).

  • Анонимно
    5.08.2020 19:27

    Хорошая смерть, в мечети. Если еще и в намазе, то вообще мечта любого мусульманина.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:31

    От этой смерти мечеть не перестанет быть мечетью.

  • Анонимно
    5.08.2020 19:41

    Есть понятие смерти плохой и хорошей. Умереть в сточной канаве это плохая смерть. А умереть в мечети или в церкви это хорошая смерть. Тут знак скорее положительный. За труды и вознаграждение хорошей мгновенной смертью, а не с мучениями.

    • Анонимно
      5.08.2020 20:23

      Нет такого понятия. Смерь всегда смерть.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:48

        есть такое) Это для неверующего смерть абсолютное зло. А для верующего важнее жизнь загробная чем земная, поэтому и отношение к смерти другое.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:48

        Смерть придет и к хорошим, и к плохим людям. Ко всем. Вопрос только в том, на каких убеждениях, с каким багажом деяний ты и при каких обстоятельствах она тебя застанет.

  • Анонимно
    5.08.2020 20:06

    Что там пророки вещали, Константинополь будет взят, а Турция падет?

    • Анонимно
      5.08.2020 20:26

      Первый знак уже дан. Умер Осман. В Константинополе. Который османы символически захватили вторично, сделав мечеть из музея.

      Чем не толкование?

      • Анонимно
        5.08.2020 20:39

        Турцию убью курды.

        В следующем поколении, сейчас у них сил мало, а вот через поколение баланс сильно изменится.

        Несомненно, что к этому увлекательному процессу где-то на середине присоединятся греки, болгары, армяне и сирийские арабы.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:07

          Курды станут оплотом Турции, столпом турецкой государственности. Достаточно будет турецкой власти изменить немного внутреннюю политику.

          Если Вы не в курсе, то многие великие бооословы Османской империи, многие видные политики и государственные деятели были курдами.

          Это уже при Кемале началась кривая политика в отношении курдов, плюс потом СССР помог с создание коммунрстической Рабочей партии Курдистана.

          Но дело в том, что РПК это НЕ равно "курды", потому что курды не являются поголовно коммунистами. Как и политика Кемаля в отношении нацменьшинств НЕ является единственно возможнлй сегодня, а потому курды вновь станут оплотом государственности, но теперь уже в лице не Османской империи, а Турции.

          • Анонимно
            6.08.2020 15:18

            Фантазии это.

            То-то недавно Тигранокерт турки снесли, населённый курдами. Которые не РПК, кстати.

      • Анонимно
        5.08.2020 20:51

        "Умер Осман. В Константинополе".
        _____


        Так тысячи Османов и так умирали каждый год в Константинополе. Ну, потому что людям свойственно умирать. Люди с именем "Осман" тоже умирают, не бессмертные.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:01

          Тысячи?

          И все - на площадке минарета во время призыва помолиться в мечети, переделанной их музея/христианского храма?

          Это не простая смерть.

  • Анонимно
    5.08.2020 20:49

    Совпадение,случайность

  • Анонимно
    5.08.2020 20:58

    вот не сделали бы мечеть из храма, жил бы этот... как его там.

    • Анонимно
      5.08.2020 21:08

      вы ведь абсолютно не в теме. Это для вас жизнь земная ценность абсолютная. А для него умереть в минарете, призывая к молитве - счастье. Это не наказание, с ним ничего плохого не случилось)

    • Анонимно
      5.08.2020 21:12

      Да, жил бы вечно и никогда не умер. :) А так мечеть стала вновь мечетью, как и была ранее 500 лет, и сразу этот человек перестал быть бессмертным.

      • Анонимно
        5.08.2020 21:18

        А почему она не стала храмом как была изначально и тысячу лет? В Турции нет граждан Турции-христиан, чьи чаяния и потребности турецкое руководство должно учитывать?

        • Анонимно
          5.08.2020 21:32

          21.18 здесь вступает в силу любимый вами принцип большинства, который вы всегда и везде в нашей стране используете, верно? Сколько христиан в Турции, и сколько мусульман? Или опять двойные стандарты используете?

          • Анонимно
            6.08.2020 15:08

            Это же не новая постройка, причём здесь принцип большинства?

            Здесь принцип первичности историчности должен работать, ведь это был а) музей б) древней постройки.

            Первое назначение здания - христианский храм.

            Поэтому нужно было собор устроить если уж делать из музея религиозный объект.

        • Анонимно
          5.08.2020 21:53

          Вот когда рядом с главным храмом Министерства обороны РФ построят таких же масштабов главную мечеть Министерства обороны РФ, то Эрдоган сразу же рассмотрит вопрос о переделки Айя Софии в церковь. Но это не точно.

  • Анонимно
    5.08.2020 22:05

    Он вообще-то не был муэдзином. Он был волонтером, который просил посетителей маски надевать во время посещения. Это тоже трагично, но на сенсацию, видимо, не тянет.

  • Анонимно
    5.08.2020 23:00

    Да простит Аллах его грехи и будет к нему милостив и наградит его райскими садами вечности. От творца мы пришли в этот мир и к нему наше возвращение. И прекрасно что в этом храме молятся, он для этого и был создан верующими людьми.

  • Анонимно
    6.08.2020 05:27

    Не надо искать знаки там, где их нет. Болел и умер. Земля пухом.

  • Анонимно
    6.08.2020 14:53

    "Между тем, на сайте турецкого Диянета (Управления по делам религии) содержится следующее сообщение:

    «Наш учитель Осман Аслан, скончавшийся из-за сердечного приступа в мечети Святой Софии-и-Кебыр, где он служил проводником-волонтером, был отправлен в последний путь.

    С первого дня, когда мечеть Айя-София-и-Кебир Шариф вновь открылась муфтием Стамбула, персонал назначается для добровольного сопровождения посетителей и обеспечения соблюдения мер по Covid-19 в мечети. Наш учитель, Осман Аслан, скончался от сердечного приступа в воскресенье, 2 августа, когда он выполнял свои обязанности в мечети Айя-Софии-и-Кебир Шариф, где он вызвался стать проводником».

    Примечательно, что на искажение информации в православных ресурсах обратил внимание православный же диссидент Андрей Кураев. Он же привел сообщение с сайта Диянета, на котором говорится, что умерший Осман Аслан был волонтером, который уговаривал посетителей мечети носить маски.

    Отметим, что Осман Аслан действительно был муэдзином, об этом ясно сказано и в сообщении Диянета. Но не в Айя-Софии, а в мечети Ухуд в стамбульском районе Кагитхане (Kağıthane Müftülüğü Uhud Camii Müezzin-Kayyım’ı). Состряпавшие новость греческие сайты видимо обратили внимание на слово Müezzin, и то ли намеренно, то ли от невежества сделали его муэдзином Айя-Софии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль